Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но


"Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но

Сообщений 691 страница 720 из 1001

691

http://s7.uploads.ru/lMqot.jpg
рис.5.142, рис.5.143,
http://s7.uploads.ru/GVLQs.jpg

692

http://s3.uploads.ru/51iuh.jpg
рис.5.144, рис.5.145,
http://s6.uploads.ru/IC8bN.jpg

693

http://s3.uploads.ru/pAwlG.jpg
http://s2.uploads.ru/4Xhpf.jpg
рис.5.146, рис.5.147. Получается, что "ключи Петра" и "клещи Гефеста" это, в общем, одно и то же.

694

Осознав это обстоятельство, мы начинаем лучше понимать как старинные иконы, так и дошедшие до нас письменные свидетельства. Согласно Евангелиям, Иисус говорит Петру: "Дам тебе ключи Царства Небесного" (Матфей 16:19). См. рис.5.148.
http://s3.uploads.ru/j5QPd.jpg
Энциклопедия сообщает: "Одиночные изображения Петра в восточной иконографии почти не встречаются, зато постоянны на Западе. Западное средневековье, видящее в Петре основоположника римской церкви, изображает его в папском облачении... Древний атрибут Петра - пастырский посох с крестом... вытесняется КЛЮЧАМИ, обычно - двумя (от райских и адских врат), редко - тремя. Вручение Иисусом Христом ключей Петру (лат. traditio clavium) - постоянный мотив иконографии (рис.5.149,

http://s2.uploads.ru/o5VWz.jpg

695

http://s3.uploads.ru/NJis4.jpg
рис.5.150 - Авт.)... Не менее важен образ Петра - привратника и КЛЮЧАРЯ НЕБЕСНОГО для такого жанра средневековой литературы, как видения загробного мира, и фольклора" [533], т.2, с.309.
.
Отметим, что как ключи Петра, так и клещи Гефеста, названы "небесными". Теперь эта связь с небом становится понятной: метеорит 1421 года действительно УПАЛ С НЕБА.
.
Интересно, что в русском языке слова КЛЮЧИ и КЛЕЩИ звучат очень близко, согласные Ч и Щ могли легко путаться. В этом, вероятно, и заключается причина путаницы. Западно-европейские авторы, в том числе и "античные классики", начавшие забывать славянский язык, перепутали КЛЮЧИ с КЛЕЩАМИ. В результате один и тот же символ раздвоился. Один приписали апостолу Петру-Камню, а другой - Гефесту-метеориту.
.
Между прочим, не звучит ли в имени бога-кузнеца ГЕФЕ-ста имя КИФА, то есть одно из имен апостола Петра? А именно, при переходе Г-К из ГЕФЕ получается КИФА, или наоборот. А сочетание СТ в имени ГЕФЕ-СТ могло означать когда-то слово ЕСТЬ. То есть ГЕФЕСТ = КИФА ЕСТЬ. Иными словами, ГЕФЕСТ - это ЕСТЬ КИФА.
.
Мы видим, что сказания о метеорите 1421 года отразились как в Евангелиях, так и в "античной" литературе.
.
Из западно-европейской путаницы - КЛЮЧИ или КЛЕЩИ - видно, что в основе обеих версий лежали именно русские сказания, записанные первоначально по-русски. Неудивительно: первоисточник сведений о ярославском (клещинском) метеорите находился на Руси. Между прочим, на русских иконах апостола Петра с ключами вообще не изображали. Вероятно, потому, что на Руси довольно долго помнили суть дела и понимали, что "западно-европейские ключи Петра" (как и клещи в руках "античного" Гефеста) - это всего лишь искаженный символ метеорита 1421 года. А западные писатели жили довольно далеко от метрополии Империи и эпицентра событий. Следовательно, были вынуждены питаться больше слухами и искаженными пересказами путешественников. Поэтому восточная и западная традиции изображения апостола Петра оказались в итоге заметно отличающимися.

696

Обратите внимание, что довольно часто ключи в руках Петра рисовали с большим ушком, рис.5.151, рис.5.152,
http://sa.uploads.ru/uRFXk.jpg
http://s2.uploads.ru/gMekP.jpg

697

http://s7.uploads.ru/oRPW2.jpg
рис.5.153, так что они действительно становились похожими на кузнечные клещи,

698

http://s2.uploads.ru/FXhvI.jpg
рис.5.154,

699

http://s3.uploads.ru/Ajsci.jpg
рис.5.155. По-видимому, таковы были старые изображения XV-XVI веков, сближавшие Петра с Гефестом. Но потом две традиции - ключи и клещи - разошлись в средневековом искусстве. А через некоторое время скалигеровские историки вообще заявили, будто клещи Гефеста происходят "из далекой античности", а ключи Петра оставили в средневековье. Так между легендарными ключами и клещами появился искусственный хронологический провал во много сотен лет.
.
Отметим, что как Гефеста, так и Петра, представляли, в основном, с двумя предметами в руках. У Гефеста - клещи и молот, рис.5.20, а у Петра - два ключа. Причем иногда на некоторых старинных изображениях ключи Петра очень похожи на молот Гефеста, см., например, рис.5.144. Видно, что поздние художники стали путаться. То', что предметов должно быть два, они более или менее знали. Но вот какие именно - молот, клещи или ключи - уже помнили плохо. Поэтому и комбинировали: молот с клещами или два ключа. А иногда даже три ключа. Либо один молот.
.
Продолжим наши логические "вычисления". Выше мы обнаружили, что сети Гефеста, в которые он поймал и заковал Венеру и Марса, это - преломленное описание воинских булатных кольчуг, создававшихся на Руси. В другой "античной" версии, называющей бога Гефеста - героем Фаэтоном, эти же "сети-кольчуги" отразились в виде "древесной коры", плотно охватившей, целиком одевшей, тела трех женщин, сестер Фаэтона. Следовательно, есть все основания ожидать, что и в жизнеописании апостола Петра (Гефеста-Фаэтона) мы тоже увидим какой-то рассказ о "сетях", которыми Петр будет "ловить" людей. Наш прогноз полностью оправдывается. Такой сюжет не только есть, но и хорошо известен.
.
Мы имеем в виду известные напутствия Христа, обращенные к Петру: "И дам тебе ключи Царства Небесного: И ЧТО СВЯЖЕШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ, и что' разрешишь на земле, то' будет разрешено на небесах" (Матфей 16:19).

700

http://s6.uploads.ru/RXsHV.jpg
И далее. Иисус "сказал Симону (Петру - Авт.): отплыви на глубину и ЗАКИНЬТЕ СЕТИ СВОИ ДЛЯ ЛОВА. Симон сказал... по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась (рис.5.156 - Авт.)... Ужас объял его (Петра - Авт.) и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся, ОТНЫНЕ БУДЕШЬ ЛОВИТЬ ЧЕЛОВЕКОВ" (Лука 5:4-10).
.
Евангелист Иоанн добавляет: "Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть" (Иоанн 21:11).
.
Итак, в Евангелиях достаточно четко сказано, что апостолу Петру будет дано искусство "связывать на земле и на небесах", а также "ловить в сети людей". Причем первое напутствие прозвучало одновременно с вручением Петру ключей неба. Скорее всего, здесь перед нами - один из вариантов "античного" рассказа о сетях Гефеста, в которые тот поймал людей, а именно, божественных персонажей - Марса и Венеру.
.
Отметим, кстати, что в обеих версиях эту "ловлю в сети" наблюдают и другие зрители. В истории Гефеста - созванные им боги, которые с удивлением увидели Марса и Венеру, прочно опутанных металлическими сетями Гефеста. А в Евангелиях - это несколько учеников Христа, ужаснувшихся при виде большого количества рыбы, оказавшегося в сетях апостола Симона Петра.
.
Тем самым, "оба" события были расценены зрителями как чудо. Олимпийские боги поразились прочности сетей Гефеста, а евангельские персонажи ужаснулись при виде столь большого количества пойманной в сети рыбы. Кстати, по одной из версий, сети рыбаков не прорвались, несмотря на огромный улов.
.
Итак, в обеих повествованиях - про Гефеста и Петра - громко звучат мотивы клещей-ключей и чудесной "ловли людей в сети".
.
Сегодняшние комментаторы считают, что слова' о "ловле людей" апостолом Петром следует понимать аллегорически. Дескать, Петр привлекал людей к христианству. Однако, как мы теперь видим, в основе этого сказания лежат воспоминания о булатных кольчугах-сетях, в которые были закованы солдаты Орды.
.
Мы видим, что дошедший до нас текст Евангелий был создан или заметно отредактирован не ранее первой половины XV века, поскольку в них отразились, хотя и косвенно, события 1421 года. А именно, падение метеорита и начало производства Булата на Руси.
.
На этом логические умозаключения не заканчиваются. Вспомним, что Фаэтон (Гефест) являлся сыном бога Солнца-Гелиоса. Но ведь Солнцем именовали Христа. Этот факт мы обнаруживали неоднократно. А поскольку апостол Петр оказался "близок" к Гефесту-Фаэтону, следовательно, в сказаниях о Симоне Петре должен обнаружиться след старинной традиции, считавшей его "похожим" на Иисуса. Наше предположение оправдывается. Приведем здесь краткое резюме Андрея Немоевского, автора книги "Бог Иисус".
.
<<Имя ПЕТР, КИФА, скала появляется в Евангелиях как прозвище Симона, а в Посланиях появляется видимо как название старейшей секты иерусалимской.

701

Этот... Петр был Симоном "Petrus", "Petrogenes", "Saxigenus", представляет прекрасно знакомое нам из сравнительной мифологии - имя. Это - божество. Древс обращает внимание на поражающий в Деяниях Апостолов факт, что в сущности ИСТОРИЯ ПЕТРА ЯВЛЯЕТСЯ, ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПОВТОРЕНИЕМ ИСТОРИИ ИИСУСА. Он, как и Иисус, творит чудеса, исцеляет больных (Деян. Ап. III,6-7), воскрешает (IX,40), арестован во дни "Пасхи" (XII,3) для того, чтобы быть отданным подобно Иисусу, на волю народа (XII,4). Но из темницы его освобождает представший в сиянии света ангел (XII,7) (рис.5.157 - Авт.) и он неожиданно появляется, подобно Иисусу, среди апостолов (XII,16) и т.д.>> [576], с.100. Добавим, что Петра, как и Иисуса, распинают на кресте.
http://s2.uploads.ru/lIdeF.jpg
Итак, жизнеописание апостола Петра обнаруживает некоторые параллели с "биографией" Христа-Солнца. Аналогично, миф о Фаэтоне прямо называет его сыном Солнца-Гелиоса.
.
Сказания про апостола Петра схожи также с мифом о Фаэтоне (Гефесте) и в других деталях.
.
И Петр, и Фаэтон погибают мученической смертью. Петра распинают на кресте, а опаленный Фаэтон падает на землю.

702

Очень интересно, что апостола Петра-Камня распяли ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис.5.158,
http://s7.uploads.ru/5XEVO.jpg

703

http://s7.uploads.ru/Iu76T.jpg
рис.5.159,

704

http://s6.uploads.ru/P70y9.jpg
рис.5.160,

705

http://sa.uploads.ru/4Kgcm.jpg
рис.5.161,

706

http://s6.uploads.ru/2q0sE.jpg
рис.5.162. Этот факт давно отмечен комментаторами и породил различные толкования. Основным считается следующее: "Не желая оскорбить бога (Христа - Авт.), уподобившись ему в роде смерти, Петр просит распять его вниз головой. Будучи распят, Петр обращается к народу с проповедью тайны креста" [533], т.2, с.309.
.
Но ведь погибающего Фаэтона, свалившегося с колесницы и летящего к земле, тоже чаще всего изображали падающего ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис.5.101, рис.5.106, рис.5.107, рис.5.108, рис.5.111. И это естественно. Центр тяжести человеческого тела расположен достаточно высоко, поэтому при падении с большой высоты, человек вполне может падать головой вниз. Так что падение Фаэтона изображали в этом смысле верно. А поскольку Петр - это дубликат Фаэтона, то и его смерть представили в аналогичном виде, то есть вниз головой.

707

http://sa.uploads.ru/Cur96.jpg
http://s2.uploads.ru/ak4Nb.jpg

Кроме того, падение большого метеорита выглядит следующим образом. Пылающий шар несется СВЕРХУ ВНИЗ, К ЗЕМЛЕ, а за ним тянется огненно-дымный хвост. Похожим образом изображали и кометы, рис.5.163, рис.5.164. Недаром говорят о "голове" кометы с хвостом. Следовательно, метеорит могли описывать так: "он несся головой вниз". Кстати, кометы лучше всего видны ночью, когда их хвост всегда вытянут вверх по отношению к местному горизонту (дело в том, что хвост кометы всегда направлен прочь от Солнца, поскольку указывает направление "солнечного ветра", отталкивающего газ и легкие частицы кометы от светила).

708

То есть ночная комета тоже как бы "падает головой вниз", рис.5.165,
http://s2.uploads.ru/XoK6e.jpg

709

рис.5.166.
http://s2.uploads.ru/uBEpm.jpg

Более того, в старинных русских текстах про распятие апостола Петра говорится исключительно интересно: <<Скончался в Риме, будучи распят "СТРЕМГЛАВ">>. Данная цитата взята из старообрядческого церковного календаря [947:3], с.28 (на 29 июня старого стиля, память святых и славных и всехвальных верховных апостол Петра и Павла). Принятое сегодня выражение "распят вниз головой" является позднейшим переводом на современный русский язык. Но ведь слово СТРЕМГЛАВ очевидно указывает на СТРЕМИТЕЛЬНОЕ падение на землю. Идеально подходит для падающего метеорита.

710

http://s3.uploads.ru/3v4az.jpg
При этом нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что падающий вниз головой Фаэтон иногда изображался на фоне разваливающейся колесницы Солнца (вспомним огненный шар и огненный хвост метеорита), рис.5.111. Фаэтон как бы прикован к "солнечной колеснице" вниз головой, рис.5.167. Но ведь КОЛЕСНИЦА Солнца в умах некоторых авторов вполне могла отождествиться с КРЕСТОМ Солнца-Христа, на котором распяли самого Иисуса. А потом на кресте распяли "стремглав" апостола Петра. Так возникли две традиции. Одна - "античная", то есть ранне-христианская, эпохи XIII-XIV веков. А другая - поздняя христианская, эпохи XV-XVII веков. Художники раннего, царского христианства, представляли Фаэтона (Симона Петра) "распятым" на колеснице (кресте) Бога Солнца - ГЕЛИОСА, причем вниз головой. А поздние христиане представляли апостола Петра (Фаэтона), распятым на кресте (колеснице) Бога Солнца - ХРИСТА. Причем тоже вниз головой, "стремглав". Крест - это символ Христа-Солнца. Колесница, выкованная Гефестом, - это символ Гелиоса-Солнца. При этом бог Гелиос является "античным" отражением Христа-Солнца.
.
Отметим далее, что, согласно греческому сказанию, Фаэтон поступил нехорошо по отношению к своему отцу Солнцу-Гелиосу. Он, вопреки желанию Гелиоса, категорически потребовал от него исполнить свою просьбу-каприз - прокатиться на отцовской колеснице. При этом Фаэтон лукаво воспользовался неосторожной клятвой бога Гелиоса исполнить любую просьбу сына.
.
Аналогично, во взаимоотношениях Христа-Солнца и апостола Петра тоже был весьма неприятный момент. Он хорошо известен. Петр трижды отрекся от своего Учителя, духовного отца, фактически предав Его в острый момент после ареста. Присутствие в обеих версиях "нехорошего поступка" тоже, хотя и косвенно, подтверждает соответствие между Фаэтоном и Петром.
.
Кстати, недаром "теологические толкователи не раз бывали в затруднении, когда задумывались над тем, почему Иисус вверил такому слабохарактерному ученику, как Петр, ключи неба и земные судьбы своей церкви" [576], с.258.
.
Напомним, Гелиос-Солнце вручил Фаэтону свою колесницу, выкованную Гефестом (то есть "клещами"). А Христос-Солнце собственноручно вручил ключи неба апостолу Петру.
.
Кроме Петра никого из других апостолов Христа не распинали "стремглав". Уже потом, в поздних текстах, иногда стали рассказывать, будто кого-то из второстепенных святых тоже распяли "вниз головой". Однако, скорее всего, эти редкие упоминания являются всего лишь позднейшими подражаниями литературному образу, сложившемуся вокруг апостола Петра-Камня.
.
Согласно Евангелиям, сразу после того, как апостол Петр отрекся от Христа, прокричал петух. "Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько" (Матфей 26: 73-75).

711

Поскольку "античный" Фаэтон является дубликатом апостола Петра-Камня, то следует ожидать, что рядом с Фаэтоном должны иногда изображать известного евангельского петуха. Так ли это? Чтобы проверить наше рассуждение, обратимся вновь к старинному барельефу "Падение Фаэтона", приведенному выше на рис.5.111. Рядом с протянутыми руками Фаэтона мы видим птицу, рис.5.168. Нас уверяют, будто это лебедь, в которого превратился Кикн. Может быть и так. Действительно, мы видели, что созвездия Лебедя-Кикна и Фаэтона-Возничего изображали на Млечном Пути, хотя и на значительном удалении друг от друга. А на данном барельефе "лебедь" и Фаэтон помещены рядом, касаясь друг друга.
http://s2.uploads.ru/q49GO.jpg
Кроме того, нельзя не отметить, что здесь этот "лебедь" куда больше похож на курицу или петуха, чем на настоящего лебедя. Причем, растопыренные пальцы правой руки Фаэтона, касающиеся головы птицы, некоторые могли путать с петушиным гребнем. Поэтому не исключено, что на "античном" барельефе в вилле Боргезе в слегка искаженном виде представлен вовсе не Лебедь (Булат), а евангельский петух, рядом с Петром-Камнем.

712

19. ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ИЛЬЯ ПРОРОК ЧАСТИЧНО ЯВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ОДНИМ ОТРАЖЕНИЕМ ФАЭТОНА-ГЕФЕСТА-ПЕТРА, ТО ЕСТЬ ЯРОСЛАВСКОГО МЕТЕОРИТА 1421 ГОДА.
.
После всего, что стало нам известно о метеорите 1421 года, естественно предположить, что об этом ярком событии должно говориться в Ветхом Завете. Дело в том, что в книгах Моисеевых рассказывается как раз об эпохе XIV-XVI веков. Метеорит упал в самом центре метрополии Великой = "Монгольской" Империи. Такое событие должно было обратить на себя внимание библейских авторов.
.
Наш прогноз оправдывается. Как мы сейчас увидим, рассказ о падении ярославского = новгородского метеорита был включен в конец жизнеописания известного пророка Ильи. Мы имеем в виду знаменитое вознесение пророка Ильи на небо в огненной колеснице. При этом Илья Фесвитянин (Гефест-Фаэтон) оставляет "своего заместителя" - пророка ЕЛИСЕЯ (вероятно, дубликата бога ГЕЛИОСА, отца Фаэтона).
.
О пророке Илье говорится в Ветхом Завете, в 3-4 книгах Царств. Напомним краткое жизнеописание пророка, следуя Брокгаузу и Ефрону.
http://s6.uploads.ru/vtlqR.jpg
<<Илия пророк (рис.5.169 - Авт.)... По своему происхождению из города ФИСВЫ он называется ИЛИЕЙ ФЕСВИТЯНИН; был ревностнейшим поборником религии Иеговы и грозным обличителем идолопоклонства... Его деятельность относится к царствованию Ахава, когда гордая и властолюбивая жена слабохарактерного царя, финикиянка Иезавель, порешила водворить сладострастный культ Ваалу и Астарте... Грозным мстителем за попрание святыни явился пророк Илия, который совершал много чудес, долженствовавших вразумить нечестивого царя... Но Ахав не раскаивался, началась борьба между царем и пророком, окончившаяся торжеством последнего. Во время жертвоприношения на горе Кармил, устроенного с целью убеждения в сравнительном могуществе Иеговы и Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и собственноручно были избиты торжествовавшим пророком... Побывав у горы Хорива, Илия опять возвратился в царство Израильское, обличил Ахава... ИЗБРАЛ СЕБЕ УЧЕНИКА И ПРЕЕМНИКА В ЛИЦЕ ЕЛИСЕЯ, окончательно смирил Ахава... ИЛИЯ ЗАТЕМ ЖИВЫМ ВЗЯТ БЫЛ НА НЕБО, ОСТАВИВ ЗАЛОГ СВОИХ ДУХОВНЫХ СИЛ ЕЛИСЕЮ В ВИДЕ СБРОШЕННОЙ ЕМУ УЖЕ С ОГНЕННОЙ КОЛЕСНИЦЫ МИЛОТИ (верхней одежды). У иудеев сложилось убеждение, что он должен был вновь явиться на землю пред пришествием Мессии...
.
Предания об Илие сохраняются и у магометан, и ему воздается высокая похвала в Коране. Православная церковь чтит память его 20 июля, и среди русского народа св. Илия пользуется особенным уважением>> [988:00], "Илия пророк".
.
Здесь Илья описан достаточно общо и скупо. Поэтому мы обратимся непосредственно к Библии, где найдем много интересного. Итак, открываем 3 книгу Царств.
.
"[И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.] Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. И взял Илия ДВЕНАДЦАТЬ КАМНЕЙ, по числу колен сынов Иакова... И ПОСТРОИЛ ИЗ СИХ КАМНЕЙ ЖЕРТВЕННИК ВО ИМЯ ГОСПОДА, И СДЕЛАЛ ВОКРУГ ЖЕРТВЕННИКА РОВ, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова... и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!]... Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог... И НИСПАЛ ОГОНЬ ГОСПОДЕНЬ И ПОЖРАЛ ВСЕСОЖЖЕНИЕ, И ДРОВА, И КАМНИ, И ПРАХ, И ПОГЛОТИЛ ВОДУ, КОТОРАЯ ВО РВЕ. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог" (3 Царств 29-39).
.
По-видимому, здесь в преломленном виде описано падение метеорита. С неба упал огонь, сокрушивший жертвенник, спаливший находившиеся в нем камни, жертвоприношения, дрова. Вероятно, "жертвенник", вокруг которого был сделан ров, это - метеоритный кратер. Действительно, при падении метеорита образуется ров-воронка, а вокруг возникает насыпь из выброшенной взрывом земли. Интересно, что Библия сообщает здесь не только об огне, ниспавшем с неба, но и о КАМНЯХ, оказавшихся в жертвеннике. Речь идет, скорее всего, о метеоритных обломках, обнаруженных в кратере и вокруг него.
.
Обратите также внимание, что эти "двенадцать камней Ильи" были по числу колен сынов Иакова. Но ведь мы уже хорошо знакомы с этим библейским образом. Речь идет о двенадцати камнях, которые были взяты израильтянами при переходе реки Иордан при Иисусе Навине и которые находились потом в Ковчеге Завета. Эти камни соответствовали коленам сынов Израиля. Они же отождествляются с осколками каменных скрижалей Моисея, переносимых израильтянами в Ковчеге Завета. И теперь эти же 12 камней вновь появляются в рассказе о пророке Илье. Скорее всего, перед нами - очередные воспоминания об обломках ярославского метеорита, которые перевозились ордынскими войсками в специальных ящиках-Каабах.
.
Стоит заметить, что в имени Ильи ФЕСВИТЯНИНА звучит, вероятно, как имя ФЕСТ (или ГЕФЕСТ), так и имя ФАЭТОН. Слова Фест и Фаэтон могли переплестись в одно - Фесвитянин. Это было бы естественно, поскольку, как мы показали, метеорит 1421 года отразился на страницах "античной классики" и как Фест (Гефест), и как Фаэтон.
.
Итак, мы видим, что библейские сказания об Илье связаны с "метеоритной темой".

713

Затем Бог направил Илью в Дамаск, в Сирию, и приказал помазать на царство Азаила. "ЕЛИСЕЯ же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя... И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал (пахал - Авт.); двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою (рис.5.170 - Авт). И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою... Он... взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их... А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему" (3 Царств 19:15-21).
http://s6.uploads.ru/DP31k.jpg
В греческом мифе о Фаэтоне участвуют два главных персонажа - бог Гелиос и его сын Фаэтон. Фаэтон гибнет, а Гелиос остается. Вероятно, эта пара персонажей частично описана в Библии как Илья (Фаэтон) и Елисей (Гелиос). Кстати, имена ГЕЛИОС и ЕЛИСЕЙ близки. Согласно Библии, Илья (Фаэтон) вскоре исчезнет, вознесется на небо, а Елисей (Гелиос) останется. Правда, в греческой версии бог Гелиос "главнее" своего сына Фаэтона. А по Библии, ситуация, скорее, обратная: Илья - как бы "главный" пророк, вручающий чудесную благодать своему последователю Елисею. Тем не менее, в обеих версиях мы видим пару основных персонажей, тесно связанных друг с другом.
.
Вновь обратимся к Библии. Через некоторое время израильский царь Охозия получил ГРОЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и пророчество от Ильи.

714

"И сказал он (Охозия - Авт.): это Илия Фесвитянин. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда ИЛИЯ СИДЕЛ НА ВЕРХУ ГОРЫ, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: СОЙДИ. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то ПУСТЬ СОЙДЕТ ОГОНЬ С НЕБА И ПОПАЛИТ ТЕБЯ И ТВОЙ ПЯТИДЕСЯТОК. И СОШЕЛ ОГОНЬ С НЕБА И ПОПАЛИЛ ЕГО И ПЯТИДЕСЯТОК ЕГО. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то ПУСТЬ СОЙДЕТ ОГОНЬ С НЕБА И ПОПАЛИТ ТЕБЯ И ТВОЙ ПЯТИДЕСЯТОК. И СОШЕЛ ОГОНЬ БОЖИЙ С НЕБА, И ПОПАЛИЛ ЕГО И ПЯТИДЕСЯТОК ЕГО. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих - сих пятидесяти - пред очами твоими; вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! (4 Царств 1:9-14). См. рис.5.171. Больше огонь с неба не сходил.
http://s2.uploads.ru/645vk.jpg
Вероятно, это - еще одно отражение падения метеорита. Ведь сказано, что пророк Илья сидит на вершине горы. По его приказу с неба на землю нисходит огонь и уничтожает людей. Здесь не сообщается о камнях с неба, однако поскольку речь снова идет об Илье, то следует вспомнить, что в первом рассказе о пророке, камни, оказавшиеся в жертвеннике, окруженном земляным рвом, уже были упомянуты. Таким образом, "камни присутствуют".
.
Пойдем дальше. Библия говорит:
.
"В то время, как ГОСПОДЬ ВОСХОТЕЛ ВОЗНЕСТИ ИЛИЮ В ВИХРЕ НА НЕБО, шел Илия с Елисеем из Галгала... И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня ГОСПОДЬ ВОЗНЕСЕТ ГОСПОДИНА ТВОЕГО НАД ГЛАВОЮ ТВОЕЮ? Он сказал: я также знаю, молчите... И пришли в Иерихон. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к ИОРДАНУ. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба.
.
Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и УДАРИЛ ЕЮ ПО ВОДЕ, И РАССТУПИЛАСЬ ОНА ТУДА И СЮДА, И ПЕРЕШЛИ ОБА ПОСУХУ. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне...
http://s2.uploads.ru/tHSXU.jpg
ВДРУГ ЯВИЛАСЬ КОЛЕСНИЦА ОГНЕННАЯ И КОНИ ОГНЕННЫЕ, И РАЗЛУЧИЛИ ИХ ОБОИХ, И ПОНЕССЯ ИЛИЯ В ВИХРЕ НА НЕБО (рис.5.172 - Авт.). Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, И СТАЛ НА БЕРЕГУ ИОРДАНА; И ВЗЯЛ МИЛОТЬ ИЛИИ, УПАВШУЮ С НЕГО, И УДАРИЛ ЕЮ ПО ВОДЕ, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.

715

И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте... И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И ВЫШЛИ ДВЕ МЕДВЕДИЦЫ ИЗ ЛЕСА и растерзали из них сорок два ребенка" (4 Царств 2:1-25). См. рис.5.173, рис.5.174.
http://s3.uploads.ru/dbBzM.jpg
http://s6.uploads.ru/Q4h2a.jpg

Библейский рассказ о полете Ильи по небу является центральным в жизнеописании пророка Ильи. Именно он чаще всего иллюстрировался на многочисленных иконах и картинах, посвященных Илье. Разберемся подробнее.
.
# В небе явилась огненная колесница, запряженная огненными конями. На ней оказался пророк Илья, окруженный пламенем. Это чудо сопровождалось вихрем. В этот же момент с неба на землю упала "милоть Ильи". Ее подхватил пророк Елисей и ударил ею по воде. Вода расступилась.
.
Перед нами - довольно точный дубликат греческого мифа о Фаэтоне. Тот тоже оказался в огненной колеснице бога Солнца, запряженной огненными конями. В обеих версиях - греческой и библейской - раскаленная колесница была видна в небе. Отличие лишь в том, что горящая колесница с Фаэтоном падает на землю с неба, а горящая колесница с Ильей якобы взмывает с земли на небо. Однако тут же Библия добавляет, что в это самое мгновение с неба на землю падает некая "милоть Ильи". Сегодня нам объясняют, будто "милоть" - это плащ пророка. Дескать, одежда. Но после всего, что мы узнали о метеорите 1421 года, в это толковании можно усомниться. В старой версии Библии здесь говорилось, скорее всего, о падении самого Ильи и его колесницы с неба на землю. Однако поздние скалигеровские редакторы, затушевывая явные параллели с историей Фаэтона-Гефеста, лукаво поменяли направление движения огненного шара. И заявили, будто он не упал, а взмыл. Но в Библии все-таки остался след первичной картины в виде рухнувшей с неба "милоти Ильи". И тут возникает мысль, что синодальное МИЛОТЬ - это не что иное, как слегка искаженное русское слово МОЛОТ. Скорее всего, в данном месте Ветхого Завета поздние редакторы Библии задним числом подменили слово МОЛОТ на греческое МИЛОТЬ (плащ). В результате исчез яркий образ, прекрасно отвечающий сути дела. Падение метеорита люди вполне могли воспринимать как удар молота по земле. Между прочим, в Ветхом Завете слово МИЛОТЬ встречается только в рассказе о пророке Илье. (И еще только один раз в Новом Завете). Это видно из "Полной Симфонии" [670], с.563.

716

Более того, тут же сказано, что Елисей нанес удар "милотью", то есть МОЛОТОМ, по воде, и она расступилась. При этом обнажилось дно реки, поскольку подчеркнуто, что событие это было повторением чуда, свершенного чуть ранее самим пророком Ильей при переходе через реку Иордан "как посуху". Илья тоже ударил тогда милотью (молотом) по реке Иордан, в результате чего стало видно дно, рис.5.175,
http://s3.uploads.ru/4f0yI.jpg

717

http://sa.uploads.ru/FIA0X.jpg
рис.5.176. Вероятно, все это - след греческой версии, будто Фаэтон упал в реку Иордан (либо около нее). Ясное дело, при страшном ударе метеорита-молота вода должна была "расступиться", обнажив дно.
.
И тут мы вспоминаем, что бога-кузнеца Гефеста изображали с молотом и клещами в руке, рис.5.20. Причем, в некоторых версиях мифа о Гефесте (Фесте) говорилось, что с неба упали КЛЕЩИ. А в Библии, как мы теперь начинаем понимать, было сказано, что С НЕБА УПАЛ МОЛОТ ИЛЬИ. Мы видим хорошее согласование нескольких старинных рассказов о падении метеорита 1421 года.
.
В то же время, переход Ильи и Елисея через расступившиеся воды Иордана - это явное повторение рассказа о переходе Моисея с израильтянами по обнажившемуся дну моря (или большой реки), когда вода чудесным образом расступилась по обе стороны. Два этих события могли причудливо переплестись в повествовании об Илье. Напомним, что переход Моисея через Иордан датируется эпохой XV века. То есть как раз тогда, когда и упал метеорит в Ярославле = Новгороде.

718

http://s7.uploads.ru/jMr1q.jpg
# Далее, огненное "вознесение" Ильи сопровождалось вихрем. Все ясно. Падение крупного метеорита, конечно, воспринималось многими людьми как "вихрь". При этом сказано, что Илья какое-то время НЕССЯ ПО НЕБУ на огненной колеснице. На рис.5.177 приведена старинная миниатюра из Лицевого Свода, где изображен Илья, несущийся по небу. Обратите внимание, что клуб огня, окружающий пророка, нарисован здесь в виде КАПЛИ, ПАДАЮЩЕЙ СВЕРХУ ВНИЗ. Все правильно. В этом - след первичного смысла всего данного повествования о падении огненного метеорита.
.
# Библия сообщает, что "огненное вознесение" пророка Ильи произошло у реки Иордан. Кроме того, милоть Ильи упала около Иордана и Елисей нанес ею удар по водам Иордана. Здесь мы видим согласование с греческим мифом о Фаэтоне. Тот тоже упал в реку Иордан или около нее. Мы уже подробно говорили, что здесь Иордан - это река Волга (Ра-Дон или Ярый Дон).
.
# Согласно Библии, в этой известной сцене вознесения Ильи участвуют два персонажа - сам Илья и пророк Елисей. А в греческом мифе основными героями являются Фаэтон и бог Гелиос. Получается, что здесь Илья - это Фаэтон, а Елисей - это Гелиос. Затем Илья и Фаэтон "исчезают", а Гелиос и Елисей "остаются жить". То есть один персонаж уходит, а второй - по имени Солнце - остается. Перед нами - неплохое согласование двух версий.
.
# Обратите внимание на упоминание о двух медведицах, вышедших из леса и растерзавших детей, насмехавшихся над пророком Елисеем. Согласно нашим результатам, падение Фаэтона-Гефеста произошло около Ярославля = Новгорода. Но с основанием Ярославля прочно связана следующая известная легенда. <<Об основании Ярославля, предполагаемом между 1025 и 1036 гг., существует следующее предание: однажды великий князь Ярослав Владимирович, обозревая Ростовскую область, отстал от своей дружины и остановился на правом берегу Волги близ слияния ее с Которослью. У оврага, в дремучем лесу, НА НЕГО НАПАЛА МЕДВЕДИЦА, но он убил ее топором. В память этого события князь повелел срубить на том месте город и назвал его Ярославлем. Название "Рубленого города" сохранилось и до сих пор за той частью города, которая послужила ему основанием; оврагу же дано имя "МЕДВЕДИЦЫ">> [988:00].
.
По-видимому, именно об этом событии и сообщает Ветхий Завет Правда, в преломленном виде. В самом деле, в связи с огненной колесницей Ильи сказано о появлении двух медведиц, напавших на детей. А по мнению русских летописей, медведица напала на самого' князя Ярослава. Именно эта медведица стала потом гербом Ярославля, рис.5.178.

http://s7.uploads.ru/v5pgt.jpg

719

http://s6.uploads.ru/NhK5y.jpg
# Интересно, что на ГЛАВНОЙ ПЛОЩАДИ Ярославля стоит известная церковь ИЛЬИ ПРОРОКА, рис.5.179. Как мы теперь начинаем понимать, это не случайно. Более того, закономерно. Ведь именно на окраине Ярославля упал метеорит 1421 года. Это событие было отражено библейскими летописцами в жизнеописании Ильи Пророка (= Фаэтона = Гефеста). Поэтому и главная церквь Ярославля была названа именем Ильи. Между прочим, насколько нам известно, это единственный случай, когда главная церковь на центральной площади крупного русского города посвящена Илье Пророку. Следовательно, Ярославль в этом смысле явно выделен среди других городов Руси. Люди когда-то хорошо помнили, что метеорит - "Илья Пророк" - упал именно здесь.
.
# Наконец, стоит отметить, что Библия относит деятельность пророка Ильи к эпохе израильского царя Ахава и его жены Иезавели. Но в книге "Реконструкция" мы показали, что библейский Ахав является отражением русско-ордынского царя Василия III, правившего в 1505-1533 годах (или 1507-1534). Однако в русской истории ярко выражен столетний хронологический сдвиг, в результате чего поздние летописцы могли путать жизнеописания Василия III и Василия I, правившего в 1389-1425 годах. Следовательно, библейские авторы могли спутать время жизни Ильи, ошибаясь на сто лет. Но ведь падение метеорита 1421 года приходится как раз на правление Василия I (1389-1425). Так что все сходится.
.
# Сделаем несколько замечаний по поводу церкви Ильи Пророка в центре Ярославля. В сегодняшнем виде она была возведена в 1650 году на месте якобы деревянного храма Ильи Пророка с приделом Варлаама Хутынского и Покрова Богоматери. Историки пишут: "Время основания древнего Ильинского храма неизвестно" [107:1], с.3. Мы можем теперь сообщить: ордынскую церковь возвели здесь в связи с падением метеорита 1421 года. Вероятно, вскоре после этого события. Потом ее разрушили и возвели заново, но, скорее всего, в сильно обновленном, реформаторско-романовском стиле.
.
# Становится понятно, почему Илью Пророка иногда именуют Громовержцем. Это ярко проявляется в славянском фольклоре: "Ср., например, представление: гром гремит - Илья-пророк разъезжает в своей колеснице" [533], т.1, с.506.
.
ВЫВОД. Библейский рассказ об огненной колеснице пророка Ильи - это еще одно яркое отражение падения большого железного метеорита около Ярославля = Новгорода в 1421 году.

Глава 5.
20. ЧТО ТАКОЕ ЗНАМЕНИТЫЙ "ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ", КОТОРОГО ОТЛИЛИ ИЗРАИЛЬТЯНЕ?
http://www.chronologia.org/prorok/m05_20.html

720

Глава 2.
ЗНАМЕНИТЫЙ "АТЛАС" АВРААМА (АБРАХАМА) ОРТЕЛИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ

1. ВВЕДЕНИЕ.
В настоящей главе мы ВПЕРВЫЕ В РОССИИ публикуем почти все карты уникального "Атласа" Авраама (Абрахама) Ортелия: "Theatrum orbis terrarum". А именно, из девяноста карт мы приводим восемьдесят одну. Девять карт нам не удалось воспроизвести. Многие карты снабжены нашими комментариями. Всего мы обнаружили и прокомментировали на картах Ортелия около трехсот интересных сюжетов. Это достаточно много. Практически каждый из них представляет несомненный интерес с точки зрения новой хронологии. Как и в первой главе, все они помечены специальным знаком @.
"Атлас" Ортелия имел несколько изданий. В том издании, которым мы располагали, он называется так: "DV THEATRE DV MONDE D'ABRAHAM ORTELIVS". Год издания проставлен на титульном листе как: M.D.XC. То есть - якобы 1590 год, см. рис.r0. Этот экземпляр "Атласа" Ортелия находится в Государственном Историческом Музее города Москвы.
Считается, что Ортелий зафиксировал на своих картах современную ему географическую картину мира XVI века.
Мы занумеровали карты "Атласа" номерами страниц, на которых эти карты расположены. Получившаяся нумерация имеет, как мы отметили, пробелы (впрочем, незначительные), поскольку в нашем распоряжении были не все карты Ортелия. Пропущены страницы с номерами 25, 32, 57, 65, 66, 76, 78, 80, 82. Поэтому в нашей нумерации рисунков указанные номера тоже пропущены.
Стоит отметить небольшой, "карманный", формат "Атласа" издания 1590 года. Это издание размером примерно 10 на 15 сантиметров. Все карты в "Атласе" выполнены черным цветом на желтоватой бумаге. Качество типографской печати не очень хорошее, поэтому буквы расплывчаты и многие названия читаются с трудом или даже вовсе не распознаются. Может быть, "Атлас" издавался дешево, поскольку предназначался для широкого круга, для каких-то практических целей. Например, для капитанов кораблей, для военных, для путешественников. Надо сказать, что карты "Географии" Птолемея изданы куда лучше, "шикарнее". Они больше размером, качественнее и носят, так сказать, парадный характер. В отличие от грубоватого "Атласа" Ортелия.
Ввиду низкого качества типографской печати ортелиевского "Алтаса" нам, скорее всего, удалось обнаружить не все важные географические названия, заслуживающие комментария. Тем не менее, мы постарались как можно тщательнее изучить "Атлас" Ортелия. Наше заключение о его содержании таково. Обнаружилось много признаков, указывающих, что "Атлас" был создан вовсе не в конце XVI века, как считается сегодня, а заметно позже, вероятно в XVII-XVIII веках. Он уже в значительной мере подвержен влиянию скалигеровской, реформаторской географии, внедренной не ранее XVII века.
"Атлас" Ортелия по многом близок к "Географии" Птолемея. При внимательном их сравнении становится ясно, что перед нами - произведения одной и той же эпохи. Что, собственно, скалигеровская история и не скрывает. Объясняя нам, что "античные" карты Птолемея перерисовали и переиздали в средние века. Более того, по некоторым признакам складывается впечатление, что "Атлас" Ортелия даже предшествовал птолемеевской "Географии". Некоторые особо одиозные (с точки зрения скалигеровских историков) географические "монгольские" названия, еще присутствующие у Ортелия, были затем предусмотрительно убраны редакторами с "античных" карт Птолемея.
В тех случаях, когда мы будем встречать на картах Ортелия интересные названия, уже обсуждавшиеся нами при анализе карт Птолемея, мы будем просто давать ссылку на соответствующие номера птолемеевских карт, чтобы не повторять заново наших рассуждений. Если же на картах Ортелия появляются новые важные сюжеты, не встречавшиеся нам ранее в "Географии" Птолемея, то мы, конечно, снабжаем их отдельными комментариями.
Надо отметить, что на картах Ортелия латинские буквы "s", "l", "f" пишутся иногда очень похоже и легко путаются. Данный факт полезно помнить и учитывать при чтении старинных текстов, в том числе и названий на старых картах.
Вероятно, до нас не дошел подлинник "Атласа" Ортелия XVI века. Не исключено, что Ортелий был имперским картографом. То есть составителем карт "Монгольской" Империи. Поясним нашу мысль.
Возможно, Ортелий был ордынским картографом XVI века и действительно создал "Атлас" Великой Империи. Кстати, может быть, не случайно этот человек получил прозвище ОРТЕЛИЙ, вероятно от слова ОРДА = АРТА, РЯД, поРЯДок. То есть первоначально могло иметься в виду, что он привел в поРЯДок, упоРЯДочил географические карты своего времени.
Но затем, в эпоху Реформации XVII века, все "монгольские" карты решили уничтожить, вместе с памятью об Империи. А вместо них могли сделать новые карты или же существенно отредактировать какие-то старые "монгольские" карты. Потом задним числом приписали их знаменитому Ортелию, то есть воспользовались его авторитетным именем, дабы придать вес своему новоделу. Так мог возникнуть "Атлас", дошедший до нас под именем Ортелия. Следы подобной "деятельности" проступают в самом "Атласе". Например, в нем удивительным образом СОСЕДСТВУЮТ карты, на которых ОДНИ И ТЕ ЖЕ географические объекты названы абсолютно ПО-РАЗНОМУ. Вот, например, на карте, представленной на рис.r2, современное Каспийское море именуется Mar Bachu. А БУКВАЛЬНО НА СЛЕДУЮЩЕЙ карте, а именно, на рис.r3, ТО ЖЕ САМОЕ МОРЕ названо уже Caspium Mare. Но ведь это странно. Если бы карты делал один и тот же картограф Ортелий (или если он хотя бы лично редактировал, просматривал материалы, созданные его учениками-коллегами), то уж наверное он проследил бы за тем, чтобы одно и то же море на соседних картах называлось бы одинаково. Ведь пестрый разнобой названий неудобен, и в первую очередь для практического использования карт в военном деле, в торговле и т.п. Если, например, один и тот же город в "Атласе" именуется по-разному, то вносится путаница, неоднозначность.
А вот ежели перед нами - поздняя "сборная солянка", изготовленная редакторами XVII-XVIII веков на основе многих РАЗРОЗНЕННЫХ карт, сохранившихся от разных времен и различных авторов, то нет ничего удивительного, что в названиях наблюдается заметный разнобой. Ведь мы уже неоднократно отмечали, что в эпоху XIV-XVII веков многие географические названия еще не устоялись. Разные картографы использовали разные названия одного и того же. Механически собирая под одной обложкой карты разных авторов, редакторы XVII-XVIII веков создали ту географическую пестроту, которую мы обнаруживаем в "Атласе" Ортелия.
Отметим, что карты в "Атласе" Ортелия различно ориентированы по сторонам света. Есть карты, где, как и сегодня, север расположен вверху, восток - справа. Но есть и перевернутые карты, у которых юг вверху, а север - внизу. Есть карты, "лежащие на боку", то есть север находится слева, восток - сверху. Совершенно ясно, что в эпоху Ортелия, в XVI-XVII веках, правила ориентировки карт еще не устоялись.
http://s7.uploads.ru/LNCes.jpg
На рис.ra1 и рис.ra2 приведены старинные портреты А.Ортелия (годы жизни якобы 1527-1598).
Что известно об Ортелии? Немного. Историки сообщают следующее.

<<"Зрелище мира земного" ("Theatrum orbis terrarum") - космография Абрахама Ортелия - ПЕРВОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ собрание карт: объединенные в одном томе и напечатанные на листах одинакового формата, они по сути и составляли ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС - за 25 лет до того, как великий картограф Герард Меркатор так назвал свой труд... Свою первую карту - карту мира - он создал в 1564 году, затем последовали карты Египта (1566) и Азии (1567), в 1573 году он удостоился звания "королевского географа"... Дружба и переписка с Герардом Меркатором длилась десятилетия>> [90], с.38.
Но в ХРОН7,гл.17:1 мы показали, что известные нам сегодня карты Меркатора были созданы, скорее всего, в эпоху XVII-XVIII веков, то есть примерно столетием позже, чем считают современные историки. Следовательно, и карты, приписываемые сегодня Абрахаму Ортелию, были выполнены, вероятно, столетием позже, в эпоху XVII-XVIII веков. Как мы уже говорили, не исключено, что А.Ортелий действительно был имперским "монгольским" картографом и создал в XVI веке "Атлас Империи". Но затем, в эпоху Реформации, подлинные его карты могли быть уничтожены и заменены их отредактированными "красивыми" версиями, с которых постарались убрать большинство следов имперской ордынской географии XIV-XVI веков. Во всяком случае, известно, что якобы в 1570 году вышло в свет роскошное издание "Атласа" Ортелия. <<Книга, сделавшаяся вехой в истории картографии, была необычайно красиво и роскошно украшена нарядными шрифтами и богатыми картушами, моря и свободное пространство континентов на картах заполнялись декоративными фигурками... Всего до 1612 года (якобы - Авт.) насчитывается 41 издание "Theatrum"... в 1576-1624 годах печаталось также множество маленьких атласов в двенадцатую долю листа>> [90], с.38-39.
http://s3.uploads.ru/aGWxi.jpg
Считается, что Ортелий много путешествовал. На рис.ra3 показана гравюра из книги "Города земного мира" (Civitates orbis terrarum) теолога Георга Брауна (якобы 1541-1622), опубликованной в 1572-1618 годах. На гравюре изображены Абрахам Ортелий и Йорис Хуфнагель у водопада около города Тибуртум. Об этом сообщает надпись на самой гравюре: "Река Тиверона, удивительную природу которой и ее спокойное истечение из-под высоких обрывистых скал тщательно исследовали Абрахам Ортелий и Георг Хуфнагель 1 февраля 1578 года" [90], с.43.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но