Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » Носовский, Фоменко ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии


Носовский, Фоменко ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии

Сообщений 61 страница 90 из 199

61

Например, в Гераклее в Македонии в нескольких десятках метров друг от друга были раскопаны и "античный" цирк и две христианские базилики, рис.1.69 .
http://s6.uploads.ru/CRlO9.jpg

62

То же самое повторилось и в Стабии - еще одном известном археологическом месте в Македонии, где мы побывали, рис.1.70 ,
http://s6.uploads.ru/89vEx.jpg

63

http://s7.uploads.ru/xZG4t.jpg
рис.1.71

64

. Там был раскопан "античный цирк", рис.1.72 ,
http://s7.uploads.ru/76YS5.jpg

65

http://s7.uploads.ru/oX5Dc.jpg
рис.1.73

66

и буквально в двух-трех десятках метров от него - огромная епископская базилика, рис.1.74 ,
http://s6.uploads.ru/dl0iR.jpg

67

http://s6.uploads.ru/UHhSN.jpg
рис.1.75 .

68

http://s6.uploads.ru/jGH3p.jpg
Кроме того, в сотне метров от них было раскопано также и другое очень интересное сооружение. Пояснительная табличка рядом с ним гласит: "Синагога-базилика. Христианская церковь IV-V веков, построенная поверх остатков более древнего иудейского храма II-IV веков ктитора Полихармоса", рис.1.76 . Историк скалигеровской школы, вероятно скажет нам, что это - одна из иудо-христианских церквей той эпохи, когда первоначальное христианство было еще в значительной степени перемешано с иудаизмом. С точки зрения нашей реконструкции подобные объяснения, оставаясь в целом верными, приобретают новый, более ясный смысл. Во-первых, речь идет не о IV-V веках н.э., а о XIV-XV веках, то есть на тысячу лет позже. Во-вторых, под "древним до-христианским иудейством" здесь следует понимать не иудаизм в современном нам смысле, а царское родовое христианство XII-XIV веков. В остальном, все верно. Данная базилика действительно является, скорее всего переходным этапом между старыми храмами родового христианства и новыми храмами-базиликами апостольского христианства. Построена, скорее всего в конце XIV или в начале XV века. См. наши книги "Царь Славян", "Начало Ордынской Руси" и "Крещение Руси".

69

Теперь посмотрим - куда направлены алтари всех этих трех храмов:
.
1) цирка (родовое христианство XII-XIV веков),
.
2) синагоги-базилики (переходная эпоха конца XIV - начала XV веков),
.
3) епископской базилики (эпоха апостольского христианства XV-XVII веков).
.
Оказывается, что:
.
1) алтарь цирка расположен с юго-восточной стороны,
.
2) алтарь синагоги-базилики несколько развернут от юго-восточного направления в сторону чисто восточного,
.
3) алтарь епископской базилики смотрит на восток, как это и положено в современным нам христианских церквях. См. рис.1.77 .
http://s7.uploads.ru/WytEp.jpg
Таким образом, возникает мысль, что после принятия апостольского христианства алтари церквей стали постепенно поворачивать на восток. Но этот переход не был резким и был осуществлен не сразу. Первоначально, новые апостольские церкви-базилики имели алтари, смотрящие на юго-восток, так же, как и прежние церкви-цирки родового христианства. И лишь со временем, вероятно не ранее конца XV века, в христианстве было выработано правило, обязывающее делать алтари в христианских храмах строго с восточной стороны. Кстати, в мусульманстве это правило отсутствуют. Святилища мусульманских храмов смотрят на Мекку, а не на восток.
.
Тогда становится понятно, почему алтарь храма святой Ирины в Стамбуле смотрит на юго-восток. Вероятно, это - пережиток, идущий еще от старых храмов-цирков родового христианства.

70

http://s7.uploads.ru/qPowS.jpg
Еще один пример христианской церкви, алтарь которой смотрит на юго-восток, мы встретили в Македонии в городе Струмице, рис.1.78 . Кстати, считается, что "античное" название этого города - Тивериополис, то есть город Тиверия [122]. В Струмице рядом с существующей ныне церковью 15-ти тивериопольских мучеников была раскопана старая базилика, от времени уже полностью ушедшая в землю. Ее алтарный выступ смотрит на юго-восток, хотя алтарь расположенной совсем рядом с ней более поздней церкви 15-ти тивериопольских мучеников смотрит на восток, как и положено в христианских церквях сегодня.

71

В свете высказанных соображений яркое звучание приобретает одна особенность храма святой Ирины в Стамбуле, рис.1.79 ,
http://s6.uploads.ru/7U1qn.jpg

72

http://s7.uploads.ru/FsNhE.jpg
рис.1.80 .

73

В алтарный выступ этого храма встроен небольшой цирк! См. рис.1.81 ,
http://s7.uploads.ru/cpvfR.jpg

74

http://s6.uploads.ru/yIQxv.jpg
рис.1.82 . Ничего подобного в других христианских храмах мы никогда не видели. Вероятно храм святой Ирины - действительно очень старая церковь, построенная в конце XIV века еще самим Константином Великим (Дмитрием Донским). Она имеет явные следы-пережитки, идущие от старых христианских храмов-цирков предшествующей эпохи. По-видимому, в то время было настолько привычно христианам молиться в цирках, что цирк был встроен в алтарь главного имперского храма победившего апостольского христианства.
.
Но тогда становится понятным и происхождение столь привычных сегодня полукруглых алтарных выступов христианских церквей. Напомним - у церквей эпохи родового христианства таких выступов не было. Церкви эти представляли собой либо цирки под открытым небом, либо сооружения в виде обычного дома, без алтарного выступа.
.
Вероятно, после победы апостольского христианства распространенные в то время церкви-цирки родового христианства были упразднены. Возможно, это было связано, в частности, с тем, что в церквях-цирках происходило преследование апостольских-христиан. Недаром впоследствии были написаны многочисленные картины, изображающие мучения первых христиан именно на аренах римских цирков.
.
Но все-таки привычка к церквям-циркам была, по-видимому, настолько сильна, что при Константине Великом (Дмитрии Донском) был создан новый образец христианского храма - базилика с полукруглым алтарным выступом. Этот выступ представлял собой как бы небольшой цирк, встроенный в здание церкви, рис.1.81. Поначалу в алтаре возводили настоящий цирк с полукруглыми рядами сидений. Потом, со временем, сиденья делать перестали и от прежнего алтаря-цирка осталась лишь его полукруглая форма.

75

Глава 2
Голгофа
.
1. Гора Голгофа под евангельским Иерусалимом - это гора Бейкос под Стамбулом

.

В наших книгах "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" и "Империя" мы высказали и обосновали предположение, что евангельский Иерусалим - это Стамбул-Константинополь [11], а гора Голгофа, на которой был распят Христос - это, скорее всего, гора Бейкос в окрестностях Стамбула [6]. Впоследствии наша реконструкция была уточнена. Как мы обнаружили, евангельский Иерусалим находился недалеко от Стамбула, примерно в 30 километрах от него к северу, см. главу 3.
.
Напомним, что, согласно Евангелиям, Голгофа находилась рядом с Иерусалимом. Когда в XVII-XVIII веках ошибочно отождествили Иерусалим с небольшим палестинским селением Эль-Кудс, то, естественно, постарались "найти" в его окрестностях и подходящую на роль Голгофы гору. Однако эти попытки следует признать безуспешными. Поскольку то место в Эль-Кудсе (Иерусалиме), которое нам сегодня предъявляется в качестве Голгофы - это всего лишь небольшой холмик, каковой при желании можно отыскать почти в любом месте мира.
.
Согласно нашей реконструкции, евангельский Иерусалим - это не бывший Эль-Кудс в Палестине, гордо именуемый сегодня Иерусалимом, а крепость Ерос в предместьях турецкого Стамбула, см. главу 3. Спрашивается - есть ли под Стамбулом место, которое можно было бы достаточно надежно отождествить с евангельской Голгофой? Оказывается, есть. Это - Бейкос, самая высокая гора на Верхнем Босфоре. На ее вершине сегодня расположена гигантская символическая могила, прямо называемая "могилой Иисуса". По-турецки - "могила святого Юши", поскольку имя Иисус звучит по-турецки как "Юша". Согласно нашей реконструкции, гора Бейкос и есть знаменитая евангельская гора Голгофа, место распятия Христа. На рис.2.1 показан общий вид комплекса сооружений на вершине горы Бейкос. Схема нарисована нами после посещения этого места в 1995 году.
http://s6.uploads.ru/mRnXp.jpg
Поскольку сегодня "могила Юши-Иисуса" мало кому известна за пределами Турции, мы вкратце расскажем о ней.
.
Процитируем еще раз Джелал Эссада. Он пишет: "Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на САМУЮ ВЫСОКУЮ ГОРУ Верхнего Босфора (на Голгофу? - Авт.). НА ВЕРШИНЕ ЭТОЙ ГОРЫ (180 метров над уровнем моря) находится могила ИИСУСА НАВИНА (ИУША)... Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой ГИГАНТСКОЙ МОГИЛОЙ, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних, это было ложе Геракла, по мнению других, могила Амика, убитого Полидевком (Пилатом? - Авт.). Мусульмане полагают, что это могила ИИСУСА НАВИНА. Туда отправляются многие больные... надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов.
.
На этой горе видны кое-какие византийские развалины, быть может, остатки ЦЕРКВИ св. Пантелеймона, а также аязма (священный источник)... В византийскую эпоху это место называлось... ложе Геракла... У ПОДНОЖИЯ ЭТОЙ ГОРЫ находится ЗНАМЕНИТОЕ селение Бейкос, где аргонавты запаслись съестными припасами и где БЫЛ УБИТ ЦАРЬ АМИК" [41], с.76-77.
.
Согласно Джелалу Эссаду, могила Иисуса (Юши) отождествлялась в некоторых средневековых версиях с ЛОЖЕМ ГЕРАКЛА. Отождествление Геракла с Иисусом Христом хорошо известно, см., например, исследования А.Древса и других специалистов по истории религии. Они обнаружили, что в некоторых средневековых и "античных" изображениях Геракл представлен в виде Христа и, наоборот, Христос - в виде Геракла, [1], том 1, гл.7:6.4; [3], том 1.

76

http://s6.uploads.ru/kKbq5.jpg
Огромная "могила" Иисуса на горе Бейкос существует и сегодня и является предметом поклонения. Местные жители называют ее могилой святого ЮШИ или ИУШИ. То есть ИИСУСА. Сегодня здесь можно увидеть плоское прямоугольное земляное возвышение длиной 17 метров и шириной около 2 метров, рис.2.2 . Оно окружено высокой чугунной решеткой, которая, в свою очередь, дополнительно затянута железной сеткой, чтобы многочисленные паломники не могли коснуться священной земли внутри ограды. Решетка окружает участок земли, поросший густой травой. Внутри ограды растет также несколько высоких деревьев.

77

В противоположных концах "могилы" находятся два круглых цилиндрических камня, напоминающие небольшие жернова, рис.2.3
http://s6.uploads.ru/5RzHl.jpg

78

http://s6.uploads.ru/MpdX9.jpg
рис.2.4 ,

79

http://s6.uploads.ru/VDnX4.jpg
рис.2.5 . В центре одного из них, на верхней стороне камня видны четырехугольное отверстие и хорошо заметная трещина, рис.2.5 .
.
Все сооружение обнесено высокой каменной стеной, в которой сделаны две двери и несколько окон. Паломники входят в одну из дверей, обходят "могилу" кругом и выходят через вторую дверь наружу.
.
А теперь берем уже знакомое нам "Хождение игумена Даниила" [94] с описанием евангельского Иерусалима. В современном русском переводе рассказ Даниила звучит так: "Распятие Господне находится с восточной стороны НА КАМНЕ. Оно было высоко, ВЫШЕ КОПИЯ. КАМЕНЬ ЖЕ ТОТ БЫЛ КРУГЛЫЙ, ВРОДЕ МАЛЕНЬКОЙ ГОРКИ. А ПОСРЕДИ ТОГО КАМНЯ, НА САМОМ ВЕРХУ, ВЫСЕЧЕНА СКВАЖИНА ОКОЛО ЛОКТЯ ГЛУБИНОЙ, А ШИРИНОЙ МЕНЕЕ ПЯДИ В ОКРУЖНОСТИ. ТУТ БЫЛ ВОДРУЖЕН КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ. В земле же под тем камнем лежит голова первозданного Адама... И разошелся тот камень над головой Адама... И ЕСТЬ РАССЕЛИНА ЭТА НА КАМНЕ ТОМ И ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ... РАСПЯТИЕ ГОСПОДНЕ И ТОТ СВЯТОЙ КАМЕНЬ КРУГОМ ОБНЕСЕНЫ СТЕНОЙ... ДВЕРЕЙ ЖЕ (В СТЕНЕ) ДВЕ" [94], с.36.
.
Описание Даниила места распятия Христа прекрасно отвечает тому, что сегодня мы видим на горе Бейкос. А именно, высокий круглый камень, вроде маленькой горки, с отверстием на самом верху, в центре. Этот первый камень стоит прямо около шеста-копья, рис.2.4 . На втором камне, лежащем вдали от шеста, хорошо видна трещина, рис.2.5 . Само название памятника - "могила Иисуса". Стена вокруг этой святыни. Совпадает даже количество дверей в стене - две.

80

http://s6.uploads.ru/srMgh.jpg
http://s6.uploads.ru/qBFaH.jpg

Рядом с первым камнем воткнут в землю и привязан к нему высокий шест, рис.2.6 . На вершине шеста сегодня находится золотой, или позолоченный, диск с арабской надписью, рис.2.7 . Шест, имеющий приблизительно длину копья, вполне может символизировать КОПЬЕ, упоминаемое Даниилом. Которым, как известно по Евангелиям, был поражен в бок Иисус на кресте. Таким образом, первый камень на горе Бейкос, скорее всего, отмечает МЕСТО РАСПЯТИЯ ХРИСТА. Именно здесь стоял крест, на котором распяли Иисуса.
.
По-видимому, камень с трещиной, лежащий сегодня на символической могиле Иисуса, рис.2.5 , положили здесь в память о том первоначальном камне с трещиной, который был здесь в XII веке и о котором говорил Даниил.
.
Далее Даниил говорит: "А ОТ РАСПЯТИЯ ГОСПОДНЯ ДО СНЯТИЯ ЕСТЬ САЖЕН ПЯТЬ" [94], с.38. Смотрим на памятник на горе Бейкос. Как мы уже говорили, действительно, в другом конце "могилы" лежит второй камень, примерно того же диаметра, что и первый, и примерно такой же формы. Лежит он на расстоянии около 15 метров от первого камня, более высокого. Других таких камней внутри огороженного места, размером 17 метров на 2 метра, не видно. Приблизительный план "могилы" Юши мы приводим на рис.2.3 . Трудно отделаться от впечатления, что второй, меньший, камень на горе Бейкос отмечает место "снятия с креста", то есть ТО МЕСТО, ГДЕ ПОЛОЖИЛИ ТЕЛО ИИСУСА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЕГО С КРЕСТА.
http://s7.uploads.ru/oBjkC.jpg
Согласно нашей реконструкции, описанное Даниилом "место среди земли, где был распят Христос" [94], с.37, и "могила" святого Иисуса=Юши на горе Бейкос под Стамбулом - это ОДНО И ТО ЖЕ.
.
Отметим, кстати, что Даниил говорит об этом месте не как о реальной могиле Иисуса, а как о "месте действия". Он так и называет его: МЕСТО РАСПЯТИЯ. Таким образом, на горе Бейкос сегодня, по-видимому, чудом сохранился, возможно в перестроенном виде, памятник, рассказывающий о распятии именно НА ЭТОМ МЕСТЕ Иисуса Христа. Этим обстоятельством, вероятно, объясняется и непомерно большой размер "могилы", явно не соответствующий размеру реальной могилы. Теперь все становится на свои места: обнесли решеткой не могилу Иисуса, а ТО СВЯТОЕ МЕСТО, ГДЕ БЫЛ РАСПЯТ ИИСУС, то есть МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. В таком случае размер участка земли в 17 метров на 2 метра вполне объясним. Именно здесь был воздвигнут крест, и здесь же, в нескольких метрах от него, положили на землю тело Иисуса, сняв его с креста. Эти два святых места на земле отметили двумя большими камнями.

81

http://s7.uploads.ru/OlGn9.jpg
На рис.2.8

82

http://s7.uploads.ru/yPBWM.jpg
и рис.2.9 представлены надписи у входа в "могилу" Иисуса.

83

http://s7.uploads.ru/VyYT4.jpg
На рис.2.10 - общий вид "могилы" Иисуса со стороны обрыва, то есть со стороны пролива Босфор. Отметим, что на вершине горы Бейкос - то есть евангельской Голгофы - расположена площадка, в центре которой имеется еще одно возвышение, холм.

84

На котором, собственно и расположена "могила" Иисуса, рис.2.11 .
http://s6.uploads.ru/8TKkZ.jpg

85

Этот холм и виден на рис.2.10 . На рис.2.12 - общий вид с вершины горы Бейкос на пролив Босфор.
http://s7.uploads.ru/MhUp8.jpg

Что же касается знаменитого Гроба Господня, то сегодня на горе Бейкос, по-видимому, его уже нет. Даниил описывает этот Гроб как САРКОФАГ: "ПЕЧЕРКА МАЛА У КАМЕНИ СЕЧЕНА", то есть "маленькая пещера, высеченная из камня". Причем - с маленькими дверцами: "ДВЕРЦИ ИМУЩИ МАЛЫ" [94], с.34. Это - либо саркофаг, либо маленькая каменная гробница, куда можно "влезть на коленях" [94], с.34. Согласно Даниилу и другим средневековым источникам, Гроб Господень стоял в особой церкви Воскресения. В настоящее время к ограде вокруг "могилы" Иисуса=Юши действительно пристроено некое небольшое здание, рис.2.1 и рис.2.3 . Кроме того, как отмечает Джелал Эссад, в его время здесь находились развалины каких-то старых византийских построек, "быть может, остатки ЦЕРКВИ" [41], с.76-77. Но в настоящее время никаких старых византийских построек на горе Бейкос не видно. По-видимому, вопрос о местонахождении Гроба Господня нуждается в отдельном исследовании.
.
Вернемся к Даниилу. Он пишет, что ниже места распятия Иисуса находится так называемое "КРАЙНИЕВО МЕСТО, ежи есть Лобное место" [94], с.36. Нельзя не отметить, что на горе Бейкос, под Стамбулом, от "могилы" Иисуса=Юши мы, спустившись вниз на несколько ступеней, попадаем на ровную площадку, кончающуюся высоким ОБРЫВОМ в сторону пролива Босфор, рис.2.3 . Может быть, это и есть "крайнее место", упомянутое Даниилом.

86

Вокруг огромной "могилы" Иисуса=Юши, в непосредственной близости от нее, расположены могилы, как считается, его родственников. Они уже обычного размера и составляют небольшое кладбище, примыкающее к внешней стороне стены, рис.2.13 .
http://s7.uploads.ru/iFqV0.jpg

87

Но это еще не все. Неподалеку от могилы святого Юши=Иисуса, у подножия горы Бейкос, находятся еще три огромные могилы длиной около 7-8 метров. Одна из них - могила Кирклара Султана (Kirklar Sultan) находится внутри своеобразного мавзолея, рис.2.14 .
http://s7.uploads.ru/5IXDN.jpg

88

Другие две огромные могилы святых расположены под открытым небом, у подножия горы Бейкос. Это - могила святого Леблебиджи Бабы (Uzun Elviva Leblebici Baba) и могила святого Акбабы Султана (Akbaba Sultan). На рис.2.15 ,
http://s6.uploads.ru/bdhkJ.jpg

89

http://s6.uploads.ru/TPz9x.jpg
рис.2.16

90

http://s7.uploads.ru/Wf2po.jpg
и рис.2.17 показана могила святого Леблебиджи Баба. Кстати, мы оказались здесь именно в тот момент, когда служители ЗАМЕНЯЛИ ТАБЛИЧКУ НА МОГИЛЕ.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » Носовский, Фоменко ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии