Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ДРЕВНИЕ ЗОДИАКИ ЕГИПТА И ЕВРОПЫ


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ДРЕВНИЕ ЗОДИАКИ ЕГИПТА И ЕВРОПЫ

Сообщений 61 страница 90 из 170

61

Глава 4.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗОДИАКИ.
.
2. ЗОДИАК "КОВРА ИЗ БАЙЕ" (BL).

.

"Ковер из Байе" - известный памятник средневековья. Он постоянно привлекал к себе пристальное внимание исследователей. Его история окутана многочисленными легендами, и даже само происхождение считается загадочным. Предполагается, что на ковре представлена в лицах история завоевания Англии Вильгельмом Завоевателем в XI веке н.э. (по скалигеровской хронологии). Исследователи думают, что и сам ковер был создан в ту же эпоху XI века. Однако, как показал наш анализ, ковер из Байе допускает независимую астрономическую датировку. Она дает совсем другую дату.
.
Совершенно неожиданно для нас самих мы обнаружили на ковре из Байе зодиак с астрономическим гороскопом. Который - наряду с другими изображениями, присутствующими на ковре, - представляет исключительный интерес с точки зрения новой хронологии. См. нашу книгу "Крещение Руси".
.
Воспользуемся подробным описанием ковра из Байе в фундаментальном издании [12], с.10-12. В нем дано полное цветное, а также черно-белое воспроизведение ковра, его научное описание и комментарии. Издатель и комментатор книги [12] - сотрудник Британского Музея Давид М.Вильсон.
.
Мы полностью воспроизводим ковер из Байе на рис.4.13,

http://s2.uploads.ru/PMaVW.jpg

62

http://s7.uploads.ru/mFTVe.jpg
рис.4.14,

63

http://s3.uploads.ru/EhPwa.jpg
рис.4.15,

64

http://s3.uploads.ru/uJmVk.jpg
рис.4.16,

65

http://s2.uploads.ru/ZQM94.jpg
рис.4.17,

66

http://s7.uploads.ru/7smaU.jpg
рис.4.18,

Глава 4.
2. ЗОДИАК "КОВРА ИЗ БАЙЕ" (BL).
(продолжение)

67

http://s9.uploads.ru/MF4zU.jpg
рис.4.19,

68

http://s8.uploads.ru/UrvI6.jpg
рис.4.20,

69

http://s3.uploads.ru/LlHy8.jpg
рис.4.21,

70

http://s8.uploads.ru/9Y1t8.jpg
http://s7.uploads.ru/da9ty.jpg
рис.4.22, рис.4.23,

71

http://s8.uploads.ru/QIbqi.jpg
http://s8.uploads.ru/OHr4V.jpg
рис.4.24, рис.4.25,

72

http://s8.uploads.ru/FzfYy.jpg
http://s9.uploads.ru/yUiZp.jpg
рис.4.26, рис.4.27,

73

http://s8.uploads.ru/NSDvb.jpg
http://s9.uploads.ru/ARkBm.jpg
рис.4.28, рис.4.29,

74

http://s9.uploads.ru/97t8Z.jpg
http://s8.uploads.ru/urEOl.jpg
рис.4.30, рис.4.31,

75

http://s9.uploads.ru/uZD17.jpg
http://s8.uploads.ru/uxPw7.jpg
рис.4.32, рис.4.33,

76

http://s8.uploads.ru/Mdyq6.jpg
рис.4.34 следуя изданию [12]. В этом труде ковер разделен на 73 листа, каждому из которых отведен полный разворот книги. Номера листов, заимствованные из [12], проставлены на рис.4.13, рис.4.14, рис.4.15, рис.4.16, рис.4.17, рис.4.18, рис.4.19, рис.4.20, рис.4.21, рис.4.22, рис.4.23, рис.4.24, рис.4.25, рис.4.26, рис.4.27, рис.4.28, рис.4.29, рис.4.30, рис.4.31, рис.4.32, рис.4.33, рис.4.34. Вверху и внизу на рисунках нами добавлены надписи. Их смысл станет понятен из дальнейшего.
.
Как уже было сказано, на ковре изображен, среди прочего, зодиак с астрономически записанной датой (гороскопом). Вероятно, это - дата изготовления ковра. В любом случае, ясно, что ковер могли сделать лишь ПОЗЖЕ даты, записанной на нем. Но - никак не раньше.
.
Предисловие к труду [12] открывается следующими словами Давида М.Вильсона: "Ковер из Байе (The Bayeux Tapestry) является ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ПАМЯТНИКОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ" [12], с.8.
.
Отметим, что ковер из Байе не является ковром в обычном смысле. Это - вышитое цветными нитками льняное полотно, подобное старым русским рушникам или полотенцам. Но - гораздо длиннее. "Ковер" составлен из восьми сшитых между собой льняных полотнищ различной длины (но приблизительно одинаковой ширины). Общая его длина составляет около 70 метров, а точнее, 68 метров и 38 сантиметров. Ширина колеблется от 45,7 сантиметра до 53,6 сантиметра. Первоначально ковер был длиннее, но на сколько именно - неизвестно. Оба его конца утрачены. Семь соединительных швов на ковре сохранились в своем первозданном виде и практически незаметны. В одном месте (см. лист 15) видно, что вышитая верхняя граница неровная. Д.Вильсон считает, что здесь части ковра были сшиты уже после того, как каждая из них была покрыта рисунками.
.
Ковер из Байе считается высокохудожественным и весьма качественным изделием. Единогласно отмечается, что в него был вложен огромный труд. Исследователи обратили внимание, что на полотне нет следов прорисей, по которым делалась вышивка. В то же время считается, что "предварительные рисунки почти наверняка существовали и каким-то образом были перенесены на льняную основу" [12], с.10.
.
Первоначально рисунки на ковре были вышиты, в основном, пятью цветами: цвет обожженной глины, зелено-голубой, золотой, оливково-зеленый и голубой. Кое-где использовались глубокий синий или черный цвета. "Многие из позднейших реставраций использовали в основном ярко-желтый, оранжевый и яркий зеленый" [12], с.10.
.
Исследователи отмечают, что весь ковер создан в едином стиле, как будто по замыслу одного художника (что, кстати, было бы вполне естественно).
.
2.1. ИСТОРИЯ КОВРА ИЗ БАЙЕ.
.

Историки считают, что ковер изготовили на юге Англии между 1066 и 1082 годами н.э. Более точных сведений о том, где именно и кем был создан ковер, кому он первоначально принадлежал, - нет. На самом деле, указанная датировка ковра целиком и полностью покоится на скалигеровской дате битвы при Гастингсе - якобы в 1066 году н.э. Она извлекается из письменных источников (в скалигеровской интерпретации) и не является независимой. Если скалигеровская хронология неверна, то и дата битвы при Гастингсе должна быть исправлена. Считается, что именно эта битва изображена на ковре и, более того, - является его главной темой. Поэтому ход рассуждений у историков был, по-видимому, предельно прост. Раз на полотнище вышита битва якобы 1066 года, следовательно (решили они), и ковер был создан примерно в это время.
.
Но на самом деле никаких достоверных сведений о существовании ковра из Байе ранее XV века нет. Как сообщают сами историки, "ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ О КОВРЕ ОТНОСИТСЯ К ПЯТНАДЦАТОМУ СТОЛЕТИЮ, возможно самое раннее - около 1463 года, когда в счетах кафедрального собора в Байе упомянута починка ковра. Однако вполне определенно ковер упомянут в 1476 году в инвентарном списке кафедрального собора Нотр-Дам в Байе как очень длинная и узкая драпировка (гобелен, гардина), на которой вышиты фигуры и надписи, содержащие сведения о завоевании Англии" [12], с.12.
.
Считается, что ковер висел в соборе не постоянно. Его вывешивали на всеобщее обозрение лишь в определенные дни. Причем полотнище вешали так, чтобы оно целиком (или почти целиком) окружало помещение храма. Отсюда видно, что в XV веке полотнище высоко чтили не только как светскую, но и как религиозную святыню. Предполагается, что основную часть времени ковер хранился в скатанном виде. Этим объясняют его относительно хорошую сохранность на протяжении якобы около тысячи лет. Не исключено, впрочем, что именно неплохая сохранность ковра вызвала к жизни предположение, будто его много столетий хранили в запасниках. На самом деле, ковер, возможно, не такой уж и старый. Тогда хорошая сохранность (несмотря на пережитые им бурные события, см. ниже) становится более понятной.
.
После упоминания в 1476 году, ковер из Байе вновь погружается во мрак БОЛЕЕ ЧЕМ НА ДВЕСТИ ЛЕТ. В следующий раз он всплывает на страницах хроник лишь в 1724 году [12], с.12. То есть - В ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ! Только тогда с него были сделаны те аккуратные цветные рисунки, которые сегодня хранятся в Кабинете Эстампов Национальной Библиотеки (Fol. Ad.102) во Франции. На основе этих рисунков Монфокон (Bernard de Montfaucon) в 1729 году подготовил первую публикацию начальных сцен ковра. "Однако в то время НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ НЕ ЗНАЛ, ГДЕ НАХОДИТСЯ САМ КОВЕР и в действительности Монфокон не был уверен в аккуратности рисунков; при изготовлении гравюр он трансформировал изображения в духе вкусов раннего восемнадцатого столетия" [12], с.12.
.
Таким образом, выясняется, что первая публикация изображений ковра в 1729 году была не только неполной, но и искаженной, подогнанной под дух и стиль XVIII века.
.
"В конце концов Монфокон обнаружил место хранения ковра и послал Антуана Бенуа (Antoine Benoit) в Байе с заданием сделать аккуратные копии его недостающих частей" [12], с.12. Гравюры были изготовлены и опубликованы в 1730 году. Далее сообщается, что на протяжении многих лет гравюры Бенуа служили стандартным источником сведений о ковре. Ковер из Байе был ранее известен (по причинам, не очень понятным историкам) как "ковер королевы Матильды". Под таким названием он иногда упоминается и сегодня. Однако - какая именно Матильда имелась в виду, историки точно не знают. Было выдвинуто несколько версий на сей счет. По одним - это императрица Матильда, дочь Генриха I. По другим - Матильда, жена Вильяма (Вильгельма) Завоевателя. Последняя точка зрения более распространена [12], с.12.
.
Во время французской революции XVIII века ковер претерпел много приключений. Сначала он был конфискован. Потом его извлекли из кафедрального собора Байе и использовали в качестве брезента для покрытия военных повозок. Позднее он был даже разрезан на куски для украшения праздничной колесницы богини Разума на карнавале. Тем не менее, в какой-то мере ковер все-таки уцелел, и в 1803 году был перевезен в Париж по приказу Наполеона, где был выставлен в музее. Выставка должна была стать частью пропагандистской компании в связи с подготовкой французского нападения на Англию. Она имела огромный успех. После провала наполеоновских планов вторжения, ковер был возвращен в Байе. В 1812 году полотнище намотали на два стержня, якобы "для удобства". Но в результате ковер был заметно поврежден. Это обстоятельство отметил в 1819 году Чарльз Стотхард (Charles Stothard), который посвятил два года изготовлению крайне тщательного изображения полотнища для Общества Древностей (Society of Antiquaries). Первоначально считалось, что Стотхард создал достоверную реконструкцию УТРАЧЕННЫХ ЧАСТЕЙ КОВРА. Однако позднее утвердилось мнение, что он иногда все-таки ошибался [12], с.13.
.
В 1842 году полотнище перенесли в публичную библиотеку в Байе и поместили за стеклом в отдельной комнате. В 1870 году ковер вывезли в связи с франко-прусской войной, однако затем вернули обратно на прежнее место в библиотеке. Там ковер находился до 1913 года. В 1871 году полотнище было впервые сфотографировано. Именно эти фотографии долгое время служили важным источником сведений о ковре. Дальнейшая судьба реликвии хорошо документирована и сейчас мы не будем о ней говорить.
.
Подведем итог. Впервые полотнище из Байе появляется на страницах письменной истории не ранее XV века. Затем, более двухсот лет, судьба ковра покрыта мраком. Лишь в XVIII веке он вновь всплывает из тьмы. Переживает много приключений, порч, утрат, реставраций. Во второй половине XIX века его фотографируют. Таким образом изображения на ковре были впервые надежно зафиксированы лишь ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. Что происходило с ними до этого, мы, строго говоря, точно не знаем.
.
2.2. СОГЛАСНО СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ, НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ ИЗОБРАЖЕНО ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ В 1066 ГОДУ.
.

Считается, что изображения на ковре из Байе связаны с событиями, приведшими к нормандскому (или норманскому, как его еще называют) вторжению в Англию. Решающее сражение, обеспечившее победу завоевателям, произошло якобы в 1066 году при Гастингсе (Hastings). Считается, что на ковре отражены события от 1064 года до 14 октября 1066 года. ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ этих событий, противостоящими друг другу, являются Гарольд (Harold) и Вильгельм Нормандский Завоеватель Незаконнорожденый (William of Normandy, the Conqueror, the Bastard) [18], с.197; и [6]. Поясним, что имя Bastard означает в переводе Незаконнорожденный.
.
Из английской истории известно, что противник Вильгельма Завоевателя король Англии Гарольд был сыном Гудвина (Godwin), короля Вессекса (Wessex). Сегодня Вессекс считается областью средневековой Англии.
.
Его соперник и в дальнейшем военный противник - Вильгельм правит в Нормандии. Как считается сегодня, Нормандия, которой владел Вильгельм, располагалась на землях современной Франции.
.
В 1066 году умирает английский король Эдвард (Edward) Исповедник. Считается, что с его уходом заканчивается целая эпоха в истории Англии [6], [18]. В этом же году нормандцы во главе с Вильгельмом вторгаются в Англию. Происходит знаменитая битва при Гастингсе, в которой Вильгельм побеждает англосаксонского короля Гарольда и становится королем Англии Вильгельмом I (1066-1087).
.
Предыстория войны такова. Король Эдвард Исповедник умирает, не оставив потомства. Один из его герцогов - Гарольд II Годвинсон, король Норвегии и король Англичан (Harold II "Godwinson", king of Norway, king of English) [18], с.196,197, обладавший огромной властью, наследует королевство. Никто не оспаривает у Гарольда короны, хотя некоторые считают его права сомнительными. На ковре из Байе Гарольд назван REX, то есть ЦАРЬ.
.
Через некоторое время Вильгельм Незаконнорожденный, герцог нормандский, начинает оспаривать престол Гарольда. Он заявляет, что Эдвард на смертном одре назначил его, Вильгельма, своим наследником. Вильгельм обращается к римскому папе и привлекает его на свою сторону. Затем он отправляет посольства в Германию и Францию с просьбой о поддержке. Вильгельм "собрал большое войско из искателей приключений, явившихся из Франции, Фландрии и Бретани, Аквитании и Бургундии, Апулии и Сицилии, ЦЕЛУЮ ОРДУ искателей приключений, собравшихся для грабежа Англии" [6], с.343. Он собирает огромный флот для вторжения в Англию.
.
Пока Вильгельм ожидал попутного ветра, в Англии, в устье Гэмбера высадились норвежцы под предводительством предателя Тостига (Tostig), брата Гарольда.
.
Гарольд пошел на врага и разбил Тостига близ Йорка (York). Но в тот же день на незащищенном берегу близ Певенси (Pevensey) высадилось многочисленное войско нормандцев. Несмотря на свои раны, Гарольд поспешно повернул войска, торопясь дать сражение. Он не стал ждать подкреплений. Состоялась яростная битва при Гастингсе (Hastings), в Сенлаке. Войска Гарольда потерпели поражение, а сам он был убит. "Победа при Сенлаке была одной из самых решительных в истории. Она почти сразу предоставила всю Англию герцогу норманскому, который короновался в Лондоне" [6], с.344.
.
Церковное помазание сделало Вильгельма законным королем. Он начал преследования местной знати. Многие англичане были объявлены изменниками, их имения конфисковали. Это вызвало восстания, которые Вильям подавлял жестоко и умело. Его правление считается в английской истории поворотным пунктом. Вильяму Завоевателю отводится много страниц в английских летописях, в частности, в известной Англо-Саксонской Хронике [18]. Он основывает новую норманскую династию в Англии.
.
Относительно противника Вильяма - короля Гарольда - историки отмечают: он "изображен героем и умирает как герой" [5], с.16. Подчеркивается, что Гарольд был искусным воином и вместе со своими братьями имел невероятное влияние в Англии. На ковре из Байе он назван, в частности, "Dux Anglorum" - Герцог Английский.
.
Вильгельм Завоеватель представлен в летописях как могучий и яростный воитель. Он был женат на Матильде Фландрской. В сваоих попытках занять английской престол, Вильям был поддержан Генрихом Французским (Henry of France). Но все-таки главными героями описываемых событий являются лишь Гарольд и Вильгельм, противостоящие друг другу в смертельной воинской схватке. Именно так они и представлены на ковре из Байе.
.
2.3. СОГЛАСНО НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ, ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ В XI ВЕКЕ И ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА - ЭТО ДВА ОТРАЖЕНИЯ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 1204 ГОДА.
.
В книге "Новая хронология Руси, Англии и Рима", гл.18:15, мы показали при помощи метода династических параллелизмов, что события около 1066 года, относимые сегодня историками на Британские (Английские) острова, произошли на самом деле не там и не тогда. "Завоевание Англии" было завоеванием Царь-Града на Босфоре и произошло оно около 1204 года. Это был знаменитый Крестовый Поход 1202-1204 годов, ошибочно названный историками якобы "Четвертым" Крестовым Походом. На самом деле, как мы выяснили, это был Первый или Второй Крестовый Поход. См. нашу книгу "Начало Ордынской Руси". Однако, чтобы не запутать читателя, мы будем здесь все-таки пользоваться общепринятым (хотя и неверным) названием Похода 1203-1204 годов - "Четвертый" Поход. Связанные с ним события считаются переломными в истории Царь-Града [4].
.
Летописные названия "Англия", "Лондон" и некоторые другие, безоговорочно (но не всегда верно) относимые историками к современной Англии, в эпоху XIII века, согласно нашим результатам, означали тогда совсем другое. Тогда они принадлежали Византии. Так, например, ЛОНДОН - одно из старинных названий Царь-Града (современный Стамбул). Название АНГЛИЯ указывало когда-то на царь-градскую династию Ангелов. Затем, во время великого = "монгольского" завоевания, многие географические названия вместе с хрониками были разнесены по самым отдаленным местам. В том числе, содержание некоторых старых летописей было ошибочно перенесено из Византии на Британские острова. См. подробности в нашей книге "Новая хронология Руси, Англии и Рима".
.
Подводя итог, можно сказать, что дошедшая до нас письменная история Англии начинается отнюдь не с местной островной истории. Она начинается с Троянской войны, то есть, согласно новой хронологии, - с войны XIII века н.э. вокруг Царь-Града на Босфоре (будущего Константинополя и современного Стамбула). Это было событие поистине мирового значения. Царь-Градские события оказались включенными в местную историю островной Англии гораздо позже и по ошибке. Поздние летописцы XVI-XVII веков приняли завезенные на остров старые византийско - "монгольские" хроники за описание каких-то древних местных островных событий.
.
Далее, в нашей книге "Начало Ордынской Руси" мы показываем, что Крестовый Поход 1204 года отразился в хрониках, в частности, и как знаменитая Троянская война. Поход, собравший под своими знаменами многие народы, был, согласно нашей реконструкции, начат Русью-Ордой как месть за императора Андроника-Христа, распятого в Царь-Граде в 1185 году. См. нашу книгу "Царь Славян".
.
Битва при Гастингсе якобы 1066 года является одним из отражений Четвертого Крестового Похода XIII века н.э = "античной" Троянской войны. Как мы увидим далее, на ковре из Байе действительно изображены некоторые важные события Троянской войны. При этом, "английский Гарольд" является, скорее всего, дубликатом "античного" Гектора, а "норманнский Вильгельм" - дубликатом "античного" Ахиллеса.

Глава 4.
2.4. ЗОДИАК, ОБНАРУЖЕННЫЙ НАМИ НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ.

77

2.4. ЗОДИАК, ОБНАРУЖЕННЫЙ НАМИ НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ.
.

Напомним, что ковер из Байе дошел до нас после нескольких переделок, сегодня уклончиво именуемых "реставрациями". Не исключено, что некий первоначальный вариант изображений на ковре действительно был создан вскоре после Троянской войны XIII века - как память о ней. Через какое-то время, вероятно, приняли решение выткать ковер, на котором были бы нанесены старые рисунки XIII-XIV веков. Это могло произойти достаточно поздно, в XV-XVI веках. Как мы убедимся, создатели ковра из Байе были уже далеки от описываемых событий, суть которых стала для них во многом туманной. Что не могло не сказаться на воспроизводимых ими рисунках. Из-за непонимания смысла вкрадывались искажения, ошибки. Нельзя исключать и преднамеренную редакторскую правку. Все это следует иметь в виду при изучении дошедших до нас изображений на ковре.
.
В 2004 году среди изображений на ковре из Байе нами был неожиданно обнаружен зодиак с гороскопом. То есть - с астрономически зашифрованной датой. Отметим, что до нас, по-видимому, никто из исследователей ковра так и не осознал, что на нем имеется зодиак. А тем более - зодиак с гороскопом (то есть с датой). Мы будем называть зодиак ковра из Байе зодиаком BL. Приступим к его описанию и расшифровке.
.
Начнем с того, что перечислим созвездия, изображенные на ковре из Байе. Оказывается, здесь представлены все двенадцать зодиакальных созвездий, причем именно в том порядке, в каком они расположены на небе. См., например, небесную карту северного полушария, изготовленную А.Дюрером, рис.4.35.
http://s9.uploads.ru/WSG3x.jpg
Сразу бросаются в глаза изображения созвездий Рыб, Водолея и Стрельца на ковре из Байе. Современные комментаторы не могли не отметить этого кричащего обстоятельства. Например, Давид Вильсон сдержанно поясняеть, что в данном месте ковра "показаны созвездия" [12], с.179. Однако про остальные зодиакальные созвездия и планеты в фундаментальном издании [12], целиком посвященном ковру из Байе, почему-то НЕ ГОВОРИТСЯ НИ СЛОВА. Более того, по поводу совсем уж очевидных изображений Орла и Стрельца Д.Вильсон поспешно (и как бы извиняясь перед читателем) добавляет, что отождествление данных изображений с созвездиями "возможно имеет мало оснований" ("have been identified, PERHAPS WITH A LITTLE REASON, as representation of constellations") [12], с.179. При этом дается лишь одна ссылка на книгу Ф.Стентона [17], note 9, pp.178-179.
.
Спрашивается, откуда такая осторожность? Ведь надежда обнаружить зодиак с гороскопом на ковре из Байе, казалось бы, должна была сразу окрылить исследователей. Им открывалась возможность астрономически ВЫЧИСЛИТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ создания данного исторического памятника. Неужели это неинтересно и не важно? Можно было бы сравнить получившуюся дату с другими историческими датировками. Проверить правильность хронологии тех или иных событий и т.п. В общем, новая неожиданная датировка всегда вызывает ряд интересных открытий и следствий. Так что, заметив одно или два изображения зодиакальных созвездий на старинном памятнике, следовало бы сразу ринуться на поиски остальных созвездий, а также планет. Но нет, ничего подобного. В данном случае комментаторы почему-то "не ринулись". Скорее - "застыли" на месте.
.
Может быть, они (в том числе и Д.Вильсон) просто не распознали другие созвездия и не придали значения астрономической символике, явно присутствующей на ковре из Байе? Такое, конечно, возможно. Во всяком случае, насколько нам известно, НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ ПОПЫТОК АСТРОНОМИЧЕСКОГО ДАТИРОВАНИЯ КОВРА ИЗ БАЙЕ и даже не говорил о самом факте присутствия на нем гороскопа. Для нас ничего удивительного в этом нет. Историки давно уже предпочитают "не замечать" гороскопов на старинных памятниках или же (когда картина уж совсем очевидна) начинают туманно рассуждать о якобы их чисто религиозном или символическом смысле. По-видимому, стараются уйти подальше от необходимости астрономически датировать подобные изображения и (что, вероятно, главное) увести от такой "опасной" мысли читателя. В тех же сравнительно немногих случаях, когда историки астрономии все-таки приступают к датировке старинных зодиаков, они всячески стремятся "удревнить" получаемые даты путем всевозможных натяжек и даже преднамеренных искажений. Дабы любой ценой втиснуть "астрономические ответы" в любимую скалигеровскую хронологию. Некоторые примеры подобной "деятельности" мы привели в [НХЕ].
.
Понятно, почему все это происходит. По той простой причине, что аккуратная и непредвзятая датировка старинных зодиаков, как мы показали в наших книгах по хронологии, дает вовсе не те даты, которые хотелось бы историкам. А куда более близкие к нам, причем, часто - на многие сотни и даже тысячи лет. Смутно понимая это, историки всячески приглушают тему астрономических датировок при изучении старинных памятников. Считая ее исключительно опасной для хрупкой скалигеровской хронологии. Кстати, в этом они не ошибаются.
.
Скорее всего, мы является первыми исследователями, обнаружившими зодиак с полным гороскопом на ковре из Байе. И первыми, вычислившими его дату.
.
Перейдем к описанию созвездий на ковре из Байе.

78

## СОЗВЕЗДИЕ ЛЬВА.
.

В двух полосах, окаймляющих ковер сверху и снизу, есть несколько изображений львов. Львы показаны обычным образом, с большой гривой и хвостом. Больше всего львов имеется на листах 1-2, см. рис.4.13. А именно, здесь мы видим двух львов наверху, см. рис.4.36,

http://s9.uploads.ru/P9nIx.jpg

79

и четырех львов внизу, см. рис.4.37
http://s8.uploads.ru/uNhfF.jpg

80

http://s9.uploads.ru/fP0ly.jpg
и рис.4.38. Таким образом, всего показано шесть львов. Другого такого скопления львов в одном и том же месте ковра нет. Оно единственно.

81

http://s9.uploads.ru/ab6DY.jpg
На рис.4.39 представлено для сравнения созвездие Льва на звездной карте А.Дюрера.

82

Стоит отметить, что главным действующим лицом на листах 1-2 (в центральной широкой полосе ковра) является царь Эдвард. Он представлен здесь сидящим на престоле, украшенном ГОЛОВОЙ ЛЬВА, см. рис.4.13 и рис.4.40.
http://s9.uploads.ru/BzvPL.jpg
В этом месте, кстати, проглядывается некоторое сходство ковра из Байе с "древне"-египетскими изображениями. Именно на последних особенно часто встречаются подобные сиденья (и лежанки) с львиными головами. См., например, рисунки 7.12, 7.17, 7.18 и Ц.28 в [НХЕ]. Так что, видимо недаром на ковре из Байе изображен зодиак. Ведь наибольшее количество старинных зодиаков обнаружено именно в Египте, см. [НХЕ].
.
Итак, "львиная тема" ярко звучит именно на листах 1-2 ковра.
.
Надо сказать, что по ковру из Байе рассыпано еще несколько разрозненных изображений львов. Так, на листе 7 вверху показаны два льва. На листе 10 внизу - тоже, вероятно, изображен лев. Животные, отчасти напоминающие льва (некоторые из них, впрочем, могут быть собаками с гривами), показаны на следующих листах: 16 вверху, 22 внизу, 26 вверху, 37 внизу, 40 внизу, 41 внизу, 49 вверху, 60 вверху и внизу, 61 вверху, 72 вверху. Однако, повторим, единственное крупное и бросающееся в глаза скопление львов присутствует лишь на листах 1-2. Кстати, если упомянутых выше животных на листах 60, 61 и 72 тоже считать львами, то получается, что, подойдя к концу ковра, мы вернулись к созвездию Льва, уже показанному на первых листах (листы 1-2). Создатели ковра из Байе могли таким приемом условно изобразить замкнутость окружности небесного Зодиака. А именно - начав с созвездия Льва (листы 1-2), они еще раз вернулись к нему же в самом конце ковра (последние листы 60-73), пройдя вдоль всего зодиака.
.
Сделаем вывод. Созвездие Льва показано в начале ковра, на первых его листах 1-2, и, быть может, также на заключительных листах 60-73. Последние листы ковра таким образом смыкаются с первыми, образуя закольцованное изображение небесного Зодиака. Возможно именно так - в виде кольца, - ковер и вывешивался когда-то вдоль стен храма.

83

## СОЗВЕЗДИЕ РАКА.
.

СОЗВЕЗДИЕ РАКА изображено на ковре не столь ярко, как созвездие Льва. Однако оно достаточно узнаваемо. В самом деле, на листах 2-3 в нижней кайме изображены два странноватых животных с человеческими головами и с крыльями, напоминающими не то клешни, не то растопыренные ноги рака, рис.4.13, рис.4.41

http://s9.uploads.ru/pkvzc.jpg

84

http://s9.uploads.ru/x0L6S.jpg
и рис.4.42. Таких фигур с крыльями-клешнями на ковре больше нет. Вероятно, создатели ковра вкладывали в эти изображения какой-то особый смысл.

85

Кроме того, на листе 3 внизу мы видим две фигуры, напоминающие птиц, крылья которых скрещены, отдаленно напоминая клешни рака, рис.4.43. Головы и шеи птиц пригнуты к земле (этим они напоминают гусей). Они нападают, кусают друг друга.
http://s8.uploads.ru/i0bsD.jpg

86

Похожая пара фигур присутствует и на листах 2-3 вверху, рис.4.44
http://s2.uploads.ru/7OtwS.jpg

87

http://s9.uploads.ru/ivEK7.jpg
и рис.4.45. Здесь крылья симметрично расположенных птиц одинаково протыкают две стенки, отделяющие их друг от друга.
.
Интересно, что "перекрещенная и кусающая фигура", изображенная на листе 3 внизу, больше ни разу не повторяется на всем ковре! Она единственна. Складывается впечатление, что здесь вышивальщицы ковра пытались изобразить рака, однако не совсем удачно. Может быть, они просто не поняли наброска, данного им астрономами. Ведь, ясное дело, астрономы-астрологи должны были сначала сделать рисунки созвездий и планет, исходя из той даты, которую они хотели записать на ковре. Потом наброски передали вышивальщицам. Которые были уже не столь сведущи в астрономии и хотя старались точно следовать полученным эскизам, тем не менее, могли чего-то не понять. Например, вместо беглого и условного рисунка созвездия Рака вышили нечто "похожее".

88

Нельзя не отметить, что хотя основная широкая полоса ковра явно была отведена для изображения не-астрономических событий, тем не менее, на том же листе 3, внутри нее мы видим странное большое "дерево", удивительно напоминающее рака и перегораживающее собой всю полосу, рис.4.46. Не является ли это "дерево" еще одним следом созвездия Рака, которое пытались изобразить здесь вышивальщицы?
http://s9.uploads.ru/46QGf.jpg

89

Двигаясь дальше, на листе 6 внизу мы наталкиваемся на еще одно странное "дерево", опять-таки напоминающее рака, рис.4.47. Таким образом, возникает мысль, что в каймах ковра, изображенных на листах 2-6, показано созвездие Рака.
http://s9.uploads.ru/gHNqi.jpg

90

http://s8.uploads.ru/dtUln.jpg
На рис.4.48 для сравнения показано созвездие Рака на звездной карте А.Дюрера.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ДРЕВНИЕ ЗОДИАКИ ЕГИПТА И ЕВРОПЫ