Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » РАСКОЛ ИМПЕРИИ: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана ФиН


РАСКОЛ ИМПЕРИИ: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана ФиН

Сообщений 61 страница 90 из 384

61

http://s7.uploads.ru/jY4L5.jpg
На пояснительной табличке написано: "Вооружение и доспехи РУССКИХ служилых людей XVI в.", рис.2.56. Кстати, на русском шлеме с арабскими надписями мы видим изображения амазонок, рис.2.51 (в центре, справа от стрелки шлема, размахивает кривой саблей),
http://s3.uploads.ru/ViYE8.jpg

62

http://s7.uploads.ru/TIrOC.jpg
http://s6.uploads.ru/6zHPO.jpg

рис.2.52 (в центре, стреляет из лука), рис.2.53 (слева от стрелки шлема, стреляет из лука). А ведь нас уверяют, будто арабские обычаи всегда запрещали изображать людей и животных. Как видим, ранее, в XVI веке в Руси-Орде это было не так. Изображали и очень много.
.
Таким образом, османская = атаманская архитектура Распятской колокольни XVI века прекрасно вписывается в общий тюркско-славянский стиль русского общества той эпохи. Становится ясно, что Романовы существенно перестроили колокольню. Меняли не только государственное устройство, но и быт, архитектуру, религиозные обычаи. Наверное, один минарет и переходной мост разобрали. Второй минарет могли использовать как основу для новой колокольни, которую сделали существенно шире у основания. В итоге устранили все следы прежней османской = атаманской архитектуры. К счастью, уцелел рисунок в книге Ульфельдта. Да и то, наверное, сохранился случайно, лишь потому, что был опубликован в Западной Европе, вдали от романовской цензуры.

63

Взглянем на сегодняшнюю, то есть "романовскую", Распятскую колокольню с точки зрения рассказа о полете с нее холопа Никиты. Скажем прямо, взлететь с нее было бы весьма и весьма непросто. На рис.2.28, рис.2.29
http://s2.uploads.ru/8lz6W.jpg
http://s3.uploads.ru/SIFW0.jpg

64

http://s3.uploads.ru/tda78.jpg
и рис.2.30 хорошо видно, что проемы галереи и окна наверху сравнительно небольшие. Во всяком случае, явно недостаточны, чтобы в них можно было установить планер. Напомним, что Никита сделал "деревянные крылья". Следовательно, речь шла, скорее всего, о некоем подобии планера, сделанного из тонкой и легкой фанеры. Но в таком случае размах крыльев должен быть значителен. Трудно представить себе, что такую конструкцию можно было собрать и запустить с СОВРЕМЕННОЙ Распятской колокольни. Кстати, внутренняя винтовая лестница колокольни, ведущая наверх, очень узкая. Конечно, собрать планер можно было и на земле, а потом поднять его на веревках наверх. Однако все равно прыгать на нем, став на край узкого оконного проема, а не с площадки, было бы непросто и даже смертельно опасно. Ведь для успеха полета нужен ветер, обеспечивающий подъемную силу, или открытое место для разбега. Сегодня планеристы прыгают либо со специальных вышек, либо, разбегаясь, с края обрыва или крутого склона, навстречу потоку воздуха. Таких условий на СОВРЕМЕННОЙ Распятской колокольне явно нет. Разбежаться тут негде. Если же прыгать из узкого окна или проема крытой галереи, то обнаруживаем, что ветер обтекает сооружение вдоль стен. Окна небольшие, крытая галерея окружает центральный столп, поэтому возникают опасные завихрения воздуха. В общем, успешный прыжок в таких условиях представляется сомнительным.
http://s3.uploads.ru/5aihQ.jpg
А вот с османской = атаманской колокольни, которая стояла здесь в XVI веке, прыгнуть было вполне возможно. А именно, стартовать можно было с горизонтального переходного моста, соединяющего оба минарета, рис.2.50. Ме'ста для размещения здесь деревянного планера вполне хватает: мост достаточно длинный. Кроме того, пилот находится на открытом воздухе, ему ничто не мешает, расстояние между минаретами значительное. Можно дождаться момента, когда напор ветра станет настолько сильным, что можно прыгнуть навстречу потоку и взмыть в воздух. Надо полагать, Никита долго готовился к полету, тренировался, и специально выбирал место, продумывая все необходимые условия. Колокольня XVI века хорошо приспособлена для полета. Лучшего места в Александровской Слободе не найти.
.
Более того, удачно устроен окружающий рельеф местности. По направлению к реке, протекающей за стенами Кремля, идет склон, вдоль которого удобно планировать. Мост османской = атаманской колокольни ориентирован как раз так, что именно такое направление полета было естественно.
.
Итак, следует признать, что архитектура и расположение переходного моста старинной Распятской колокольни XVI века прекрасно отвечает всем необходимым условиям полета Никиты. В отличие от романовской колокольни, возведенной позже на этом же месте.

65

Входим в музей Кремля Александровской Слободы. У входа в один из его залов нас встречает музейная табличка, на которой сообщается о полете холопа Никиты, рис.2.57.
http://s6.uploads.ru/pjRBu.jpg

66

На стене висит большая картина (весьма поздняя), нарисованная художником Н.Вилковым в середине XX века, посвященная этому известному событию, рис.2.58,
http://s3.uploads.ru/ViDF2.jpg

67

http://s7.uploads.ru/kldLT.jpg
рис.2.59. В комментарии сказано следующее: <<На полотне Н.Вилкова "Крылья холопа" Иван Грозный наблюдает за первым полетом человека на самодельных крыльях. Царь - среди большого скопления народа - и как бы отдельно от него. Удаль и свободолюбие не захватили грозного самодержца. Как гласит легенда, полет оказался удачен, но царь воскликнул: "Негоже человеку летать как птица">>.
.
К сожалению, никаких старинных свидетельств в местном музее о полете Никиты нет. Мы подробно расспросили сотрудников научного отдела. Они лишь сослались на те известные документы, о которых уже шла речь выше. Кстати, по ходу дела нам сообщили, что некоторые сотрудники музея-заповедника в Коломенском (Москва) будто бы заявляют, что полет Никиты состоялся на самом деле в Коломенском, а не в Александровской Слободе. Впрочем, из каких старых документов это следует, нам выяснить пока не удалось. Поскольку, как мы теперь понимаем, подлинных источников XVI века уцелело очень мало, сведения о полете Никиты-Икара преломлялись в более поздних текстах по-разному, в результате чего могла возникнуть путаница между Коломенским и Александровской Слободой, поскольку Иван Грозный много времени проводил и там и там. Вопрос о Коломенском мы обсудим ниже.
.
Вернемся теперь к старинному рассказу о полете Никиты-Икара на крыльях. Сообщается, что сам полет был удачным и Никита благополучно приземлился. Причем пробыл в воздухе якобы довольно долго и даже "летал вокруг Слободы". Наверное, повторим, Никита сделал что-то вроде планера. При грамотном управлении планер действительно может находиться в воздухе длительное время.
.
Итак, собственно полет завершился благополучно. Однако, оказывается, сразу после приземления, Никита был обвинен самим царем Иваном Грозным в "бесовском деле", за что его и казнили. Таким образом, Никита-Икар ПОГИБ. Этот факт согласуется с "античными" сообщениями, что Икар, сын Дедала, разбился или утонул. По-видимому, западно-европейские летописцы, вроде "античных греков" и "античного" римлянина Светония, были не полностью осведомлены о деталях громкого события в столице Руси-Орды. Знали, что Икар-Никита взлетел. Знали, что он погиб "из-за полета". Но не знали, что сам полет завершился благополучно, а смерть пилота наступила вследствие гнева всесильного царя. Западные хронисты "склеили" эти два факта и получилось, будто Икар взлетел, но "упал и разбился".
.
Обратим также внимание на сообщение Светония о полете Икара при Нероне. Хотя оно очень кратко, тем не менее, в нем отразился факт недовольства Ивана Грозного = Нерона. Светоний сообщает, что Икар взлетел, упал на землю и разбился. При этом своей кровью забрызгал императора Нерона и его ложе. Многие могли полагать, что забрызгать кровью холопа великого правителя - это "нехороший поступок". Мебель испортил, да еще и одежду императора! Нерон имел все основания для раздражения. Таким образом, в обеих версиях о полете Икара-Никиты сквозит тема недовольства царя-императора. В русско-ордынской версии об этом сказано прямо. А в "античном" рассказе слегка завуалированно, но все-таки узнаваемо.
.
В то же время "античные" источники сообщают, что Дедал, "отец Икара", долетел на своих крыльях до места назначения благополучно. Поэтому некоторые летописцы могли объединить под именем НИКИТЫ (кстати, по-гречески, НИКА означает "победитель") обоих воздухоплавателей - как Дедала, так и Икара. То есть, наряду с гибелью пилота, специально выделили и успешную часть полета (либо его самого, либо еще одного человека). И назвали героя НИКИТОЙ, то есть Победителем.
.
Итак, мы обнаружили важное соответствие. В обеих версиях говорится в общем одно и то же.
.
# ПРАЗДНИК. МНОГО ЗРИТЕЛЕЙ. ПРИСУТСТВУЕТ САМ ЦАРЬ. ПРЫЖОК С ВЫСОКОГО СТРОЕНИЯ. - По Светонию, полет Икара состоялся на празднике, с высокого строения, в присутствии императора Нерона и многочисленных зрителей. В "античной" мифологии сообщается, что Икар и Дедал поднялись в воздух "С БАШНИ" [524:1], с.312. Причем подчеркнуто, что полет Икара и Дедала наблюдали многие зрители: "При виде такого волнующего зрелища люди в изумлении замирали, принимая их за богов, несущихся по небесной лазури" [524:1], с.312.
.
В русско-ордынской версии полет Никиты состоялся с высокой Распятской колокольни, причем полет наблюдал сам великий царь Грозный и его придворные.
.
# ПОГИБ "ИЗ-ЗА ПОЛЕТА". - В обеих версиях сказано, что пилот погиб "из-за полета". В античной версии Икар упал и разбился. В русской версии Никита казнен по приказу царя за "бесовское дело".
.
# ВОЗМУЩЕНИЕ ЦАРЯ. - В русской истории Иван Грозный был возмущен полетом Никиты. По Светонию, разбившийся Икар забрызгал своей кровью императора Нерона, что, вероятно, вызвало раздражение царя.
.
В заключение скажем следующее. Получается, что Виктор Гончаренко, сам того не осознавая, совершенно правильно назвал воздухоплавателя Никиту из XVI века "русским Икаром". Конечно, Гончаренко, не подозревая о проблемах скалигеровской хронологии, употребил такое сравнение в переносном смысле. Однако теперь мы неожиданно начинаем понимать, что на самом деле Никита и был Икаром. То есть, описан "античными классиками" XVI-XVII веков как знаменитый Икар.

68

21.4. "АНТИЧНАЯ" ПАСИФАЯ - ЭТО СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ, ЖЕНА ГРОЗНОГО = НЕРОНА.
.

В рассказе о Дедале значительное внимание уделяется тому, что он изготовил "деревянную телку", куда поместили Пасифаю, жену царя Миноса. Далее, "античная" версия гласит, что история Пасифаи была "представлена" именно при императоре Нероне. То есть при Иване Грозном.
.
Итак, если дело было при Иване Грозном, то о чем на самом деле тут говорится? Вряд ли изготовили большую деревянную корову, внутрь которой залезла Пасифая, дабы быть покрытой быком. Следует искать более реальное, не столь сказочное событие, легшее в основу простоватого мифа "для детей". Получившегося искажением реальной истории в результате "деятельности" скалигеровских историков XVII-XVIII веков.
.
Удачно сложилось так, что мы уже проанализировали миф о Пасифае в книге "Библейская Русь",гл.20:6. И обнаружили, что речь идет об одном из сюжетов все той же знаменитой "истории Есфири" второй половины XVI века. Напомним вкратце суть дела.
.
В истории "античности" хорошо известны "древне"-греческие мифы, связывающие Лабиринт с историей царя Миноса, его дочери Ариадны и чудовища Минотавра. Считается, что тут имеется в виду Лабиринт на острове Крит. Однако, как мы теперь понимаем, скорее всего, речь шла о Главном Лабиринте, то есть о городе Москве - столице "Монгольской" Империи. Между прочим, название КРИТ могло произойти от слова HORDA = ОРДА = АРТА, ГОРДЫЙ в западно-европейском произношении, при переходе Г-К. Затем русское слово ОРДА было разнесено колонизаторами-казаками по всему миру и сохранилось в названиях многих городов и местностей.
.
Напомним миф о Минотавре. Пасифая, жена царя Миноса, навлекла на страну бедствия, родив от быка чудовищного МИНОТАВРА - человека с бычьей головой. Царь Минос заключает Минотавра в Лабиринт [533], т.2, с.152. "Минос требовал от афинян ПОСТОЯННОЙ ДАНИ: присылать на съедение Минотавру раз в девять лет семерых юношей и девушек. Однако Минотавра убил с помощью АРИАДНЫ (дочери Миноса) Тесей" [533], т.2, с.152. По другим сведениям, Минотавр требовал ДАНИ ЕЖЕГОДНО [533], т.2, с.153.
.
Итак, Минотавр был человеко-быком. Помещен в ПОДЗЕМНЫЙ ЛАБИРИНТ [533], т.2, с.153. Убит Тесеем, которому помогла Ариадна, дав герою путеводную нить, чтобы выбраться из Лабиринта.
.
По-видимому, здесь отразились важные события в Руси-Орде XVI века, приведшие к Великой Смуте и расколу Империи. Подземный Лабиринт - это Москва = Новый Иерусалим, столица "Монгольской" Империи. Имя МИНОТАВР, вероятно, произошло от сочетания МНОГО+ТАВР или МНОГО+ТАТАРЫ, или МОНГОЛО-ТАТАРЫ. Вероятно, миф утверждает, что "монголо-татары жили в подземном Лабиринте". Вполне отвечает сути дела, поскольку в Москве, как в наземной, так и в подземной, жили ордынцы и татары = казаки. Сын Пасифаи, "плохой Минотавр", требовал ПОСТОЯННОЙ ДАНИ. Причем, как утверждается в некоторых источниках, ЕЖЕГОДНОЙ, см. выше. Жертвы приносили "в качестве ПОДАТИ Миносу" [533], т.2, с.153.
.
Мы уже отмечали, что одной из главных форм проявления верноподданических отношений провинций к метрополии Империи была выплата ими ПОСТОЯННОЙ ДАНИ. Как мы говорили в книге "Империя", гл.12, дань ложилась заметным бременем на страны Западной Европы, которые стремились освободиться от нее. Так что "всенародная ненависть" к Минотавру, сыну Пасифаи, это и есть раздражение, сложившееся в некоторых кругах западно-европейских наместников Орды, желавших выйти из-под контроля "монгольской" метрополии. В конце концов, герой Тесей, при помощи царицы АРИАДНЫ, дочери царя Миноса, то есть, скорее всего, ОРДЫНСКОЙ царицы, УБИВАЕТ ПЛОХОГО МИНОТАВРА. Скорее всего, здесь отразилась история Есфири-Иудифи, то есть Елены Волошанки, о которой мы много говорим в книге "Библейская Русь", гл.7-8. То есть Минотавр убит в результате предательства, переворота внутри царского двора. Царская ОРДЫНСКАЯ дочь (АРИАДНА) сама помогает Тесею сразить чудовище Монголо-Татарина = Мино-Тавра.
.
По-видимому, имя библейской ЕСФИРИ в явном виде присутствует в "древне"-греческой истории убийства Минотавра. Дело в том, что самого' Минотавра якобы звали также АСТЕРИЙ. Но ведь Астерий и Есфирь - это практически одно и то же слово, поскольку фита читается двояко - как Т и как Ф. Вероятно, имя ЕСФИРИ причудливо переплелось с именем убитого ею Монголо-Татарина, "перешло на него", и дошло до нас в форме АСТЕРИЙ.
http://s7.uploads.ru/eRx0Y.jpg
Далее, в истории Есфири-Иудифи = Елены Волошанки важную роль играет царица Софья Палеолог, жена Ивана III. Кстати, в Англии, например, ее описывали как королеву Елизавету, рис.2.60. Именно Софью отстраняет Елена Волошанка в борьбе за власть при московском дворе Империи. Отметим, что имя Софьи Палеолог, по-видимому, довольно откровенно звучит и в "древне"-греческом мифе о Минотавре. Напомним, что Минотавр считается сыном ПАСИФАИ [533], т.2, с.153. Но ведь имя ПАСИФАЯ или ПА-СИФАЯ, скорее всего, является просто слегка иным, сокращенным, произношением имени ПА-СОФИЯ, то есть ПА(леолог) СОФИЯ.
.
Почему миф утверждает, что Пасифая = Па-София была помещена в "деревянную телку"? Наверное, здесь в искаженном виде отразился тот факт, что Софья Палеолог попала в опалу, была отстранена от власти, бежала на Белоозеро. По другим версиям, описанным нами в книге "Библейская Русь", прежняя жена царя-хана была ЗАКЛЮЧЕНА В МОНАСТЫРЬ. Не исключено, что монастырь могли условно назвать "деревянным вместилищем", куда сослали, заключили, опальную супругу царя.
.
Таким образом, еще один сюжет, напрямую связанный с Дедалом и Икаром, а именно, история царицы ПАСИФАИ, переносит нас опять-таки в эпоху Ивана Грозного, в XVI век. Теперь становится ясно, почему именно при Нероне = Грозном царица Пасифая была "заключена в деревянную телку". Это было вовсе не театральное представление, а опала и ссылка царицы-ханши Софьи Палеолог.
.
Перейдем теперь к истории замечательного мастера Дедала.
.
21.5. "АНТИЧНЫЙ" МАСТЕР ДЕДАЛ - ЭТО ИЗВЕСТНЫЙ АРХИТЕКТОР И ИЗОБРЕТАТЕЛЬ АРИСТОТЕЛЬ ФИОРОВАНТИ.
.

Нам стало уже понятно, что прообраз, оригинал "античного" мастера, изобретателя Дедала надо искать в XVI веке, в эпоху Ивана IV Грозного. Поиски нужно распространить также и на эпоху Ивана III Грозного, являющегося фантомным отражением Ивана IV и ошибочно помещенным в XV век вместо XVI-го. Долго искать не приходится. В наших предыдущих исследованиях мы уже неоднократно указывали на Аристотеля Фиорованти - знаменитого мастера и архитектора, жившего якобы в XV веке и много сделавшего для Ивана III Грозного. Вот как звучит краткая "биография" Аристотеля Фиорованти, по Брокгаузу и Ефрону.
.
"Альберти Фиорованти - знаменитый механик и архитектор XV в., известный на Руси под именем Аристотеля. Слава о его необыкновенных постройках в Италии (особенно в Болонье, месте его родины) и Венгрии гремела повсюду, и русский посол, ездивший в Венецию, в 1474 г. уговорил его ехать в Москву. В Москве ему поручили возобновить упавший в 1473 г. Успенский Собор. Постройкою этого собора, длившеюся 4 года... Аристотель упрочил свою славу в России и, как знаменитый техник, получал от великого князя Иоанна III многоразличные поручения; лил колокола и пушки, чеканил монету, улучшал наряд (артиллерию) и т.п." [988:00], "Альберти Фиорованти".
.
В книге "Библейская Русь",гл.18:7, мы показали, что знаменитый "античный" Аристотель - учитель Александра Македонского,является частичным фантомным отражением Аристотеля Фиорованти, жившего и работавшего в Москве при Иване Грозном. На рис.2.61 приведен титульный лист книги Аристотеля "История животных". Животные выстроились в очередь перед Аристотелем и он дает им имена.
http://s6.uploads.ru/xfEMF.jpg
Как мы уже говорили, Александр Македонский - это отражение, в частности, великого османского=атаманского завоевателя XV века Магомета II, а также султана Сулеймана Великолепного из XVI века. Это - эпоха османского=атаманского завоевания, начавшегося из Руси-Орды. Согласно "античным" источникам, с Александром Македонским тесно связан другой знаменитый человек - его учитель Аристотель. Нельзя не отметить, что на Руси как раз во второй половине XV века также появляется известный ученый АРИСТОТЕЛЬ [362], т.6, гл.2, столбец 48. Он строит московский Успенский собор в Кремле по образцу Владимирского Успенского собора, затем дворец в Венеции. Его приглашают в Константинополь "для строения Султанских палат", но он будто бы туда не едет. По нашему мнению, скорее всего, съездил он и в Царь-Град и построил там дворец.
.
Кроме того, Аристотель лил пушки и колокола. Его имя даже присутствует на некоторых РУССКИХ МОНЕТАХ того времени [362], т.6, гл.2, столбец 50. А это уже вызывает сомнение, что московский Аристотель был просто приезжим иностранцем, пусть даже и очень хорошим мастером монетной чеканки. Обратим внимание на его полное имя - Аристотель Фиорованти [553], с.6. То есть Аристотель ФОРОВАН или Аристотель ФАРАОНСКИЙ. И теперь нам понятно, почему его так прозвали. Работал в Москве, в столице Руси-Орды, то есть библейского ЕГИПТА. А потому, конечно, был ФАРАОНСКИМ, то есть "при ФАРАОНЕ". Между прочим, комментаторы отмечают следующую странность, связанную с Аристотелем "Фараонским". "Вообще можно сказать, что Аристотелю более посчастливилось У НАС В РОССИИ, ЧЕМ НА СВОЕЙ РОДИНЕ. Тогда как все еще красуется сооруженный им Успенский собор - ПЛОДЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИТАЛИИ БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ" [813], выпуск 2, с.27.
.
"Античный" Платон, оказывается, называл "античного" Аристотеля МСКОМ [940], лист 77, оборот. Это понятно: работал Аристотель в Москве, а потому и был МОСКВИЧОМ, то есть МСКОМ. Прав был "античный" Платон.
.
И еще одна интересная деталь. Оказывается, Аристотель Фиорованти МСК - то есть Фараонский Москвич - был горбатым и КОСНОЯЗЫЧНЫМ, причем все его друзья и УЧЕНИКИ ЕМУ В ЭТОМ ПОДРАЖАЛИ. Вот как об этом рассказывает Лютеранский Хронограф 1680 года: "Возрастом бе мал, к тому скудообразен, горбат и КОСНОЯЗЫЧЕН: кую обаче его естества скудость, други или паче рещи ласкатели, подражали" [940], лист 78.
.
Но ведь Александр Македонский считается УЧЕНИКОМ АРИСТОТЕЛЯ. А потому тоже, по-видимому, старался изображать косноязычие. Подражая великому учителю. Насчет Александра Македонского нам ничего такого найти не удалось. А вот у его дубликата - библейского Моисея - такое КОСНОЯЗЫЧИЕ не только имелось, но даже подчеркивается Библией: "И сказал Моисей Господу: ... Я ТЯЖЕЛО ГОВОРЮ И КОСНОЯЗЫЧЕН" (Исход 4:10).
.
Мы видим, что Аристотель Фиорованти, может быть, родом из Западной Европы, был придворным ученым, мастером и талантливым изобретателем при Иване Грозном. Многое сделал для Великой Империи, стал знаменитостью. Следы его деятельности на Руси остались и сегодня, а на Западе - "почему-то исчезли".

69

21.6. ДЕДАЛ И ИКАР РАБОТАЛИ В МОСКВЕ В XVI ВЕКЕ.
.

# ВЫДАЮЩИЙСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. - И Дедал, и Аристотель Фиорованти описываются как замечательные мастера, придумавшие и создавшие многие замечательные вещи и сооружения.
.
# ТВОРИТ ПРИ ЦАРЕ МИНОСЕ = ГРОЗНОМ. - "Античные" источники говорят, что Дедал работал при дворе царя Миноса. То есть, как мы теперь понимаем, Ивана Грозного = Нерона.
.
# СТРОИТ ЛАБИРИНТ. - Сказано, что Дедал строит Лабиринт. Все верно. Дедал-Аристотель был вызван царем-ханом для строительства сначала подземной, а потом и наземной Москвы = Второго Иерусалима. Подземную Москву и прозвали "Египетским Лабиринтом". Возведение Москвы (Второго Иерусалима, по Библии) назвали также строительством Вавилонской Башни. О ней вкратце рассказано в библейском Ветхом Завете, рис.2.62,

http://s6.uploads.ru/CHBqo.jpg

70

http://s2.uploads.ru/AYHZd.jpg
рис.2.63,

71

http://s6.uploads.ru/Q4TRO.jpg
рис.2.64,

72

http://s6.uploads.ru/6lrtf.jpg
рис.2.65. Разрушение Вавилонской Башни - это раскол Великой Империи в начале XVII века и захват западными европейцами города Москвы - столицы Империи во время Великой Смуты = Реформации. См. подробности в нашей книге "Библейская Русь", гл.20.
.
# ВОЗВОДИТ ХРАМ АПОЛЛОНА. - Сообщается, что "античный" Дедал строит царю Миносу храм Аполлона. Все верно. Вероятно, речь идет о возведении Аристотелем Успенского Собора в Московском Кремле.
.
# ПРОГНЕВИЛ ЦАРЯ И ПОПАЛ В ОПАЛУ. - Говорится далее, что на Дедала обрушился гнев царя Миноса и он попал в опалу. Якобы был даже заключен в тюрьму. И это обстоятельство нам знакомо из жизнеописания Аристотеля Фиорованти. В самом деле. Напомним наш анализ исследований выдающегося археолога И.Я.Стеллецкого о подземной Москве. См. нашу книгу "Библейская Русь",гл.20:1.
.
<<В 1912 году в Обществе бывших слушателей Археологического института Стеллецкий прочел доклад "План подземной Москвы". Согласно этому плану, подземные сооружения под зданиями XVI-XVII веков, находящимися в пределах Садового кольца, связаны между собой и с Кремлем сетью ПОДЗЕМНЫХ ЛАБИРИНТОВ. Игнатий Яковлевич считал, что учителями русских зодчих в подземном деле были итальянские архитекторы-строители, творцы Кремля и Китай-города: АРИСТОТЕЛЬ ФИОРОВАНТИ, Пьетро Антонио Солари, Алевиз Новый, Петрок Малый. Стеллецкий утверждал, что ПОДЗЕМНЫЙ И НАЗЕМНЫЙ КРЕМЛЬ был построен по плану "мага и чародея" Аристотеля Фиорованти>> [815:1], с.9.
.
И.Я.Стеллецкий писал далее: "ВСЕ ТРИ ЗОДЧИХ КАК ИНОСТРАНЦЫ НЕ СМОГЛИ ПОКИНУТЬ МОСКВУ И ДОЛЖНЫ БЫЛИ В НЕЙ СЛОЖИТЬ СВОИ КОСТИ. Случайность? Нисколько! Это сознательный акт московского двора, поддержанный, видимо, и Софьей Палеолог. Этот своеобразный триумвират Московского Кремля (Аристотель Фиорованти, Солари и Алевиз - Авт.) был носителем самых заповедных его тайн... Отпустить в Европу хотя бы одного из этой славной тройки было едва ли не равносильно заветные тайны Москвы сделать предметом злостных кривотолков... В этом, думается, и только в этом raison d'ktre насильственной гибели творцов московской твердыни в ее недрах" [815:1], с.106-107.
.
Здесь уместно вкратце напомнить наши исследования в книге "Библейская Русь", гл.10. Во-первых, масштабное строительство Москвы началось не в XV веке при Иване III "Грозном", как сегодня считается, а, скорее всего, в XVI веке, при Иване IV "Грозном". Во-вторых, строительство ордынской столицы на новом месте объяснялось тем, что двор Ивана Грозного на какое-то время впал в ересь (ересь жидовствующих), что вызвало раскол в правящих кругах Империи. Царь был даже вынужден покинуть прежнюю столицу (Ярославль или Суздаль) и остановить свой выбор на небольшом поселении на месте Куликовской битвы. Здесь начали возводить каменную Москву = Второй Иерусалим. Однако пригласить своих, ордынских строителей, царь не мог вследствие раскола в обществе. Православная церковь категорически осудила ересь царя и его ближайшего окружения [775]. Именно поэтому, скорее всего, и были приглашены итальянские мастера. В то время Италия была одной из провинций Великой = "Монгольской" Империи и западно-европейские архитекторы, естественно, мгновенно явились в метрополию по приказу царя-Императора. После окончания стройки, ясное дело, основных архитекторов, знавших все детали и план подземной Москвы, могли заставить замолчать навсегда. Чтобы никому не успели рассказать. Обычная практика.
.
Итак, мы видим неплохое соответствие между жизнеописаниями "античного" Дедала и средневекового Аристотеля Фиорованти (Фараонского).
.
# ИМЯ ДЕДАЛ ПРОИЗОШЛО ОТ СЛОВА "ДЕЛАТЬ". - Нам говорят, что "античное" имя ДЕДАЛ произошло от "древнейшего" греческого слова ДАДАЛЕН, что означало "делать искусно". Нетрудно заметить, что "античное" ДАДАЛЕН является, вероятно, легким искажением русского слова ДЕЛАТЬ при переходе Т ---> Д. А именно, ДЕЛАТЬ = ДЛТ ---> ДДЛ = ДЕДАЛ. Поэтому ДЕДАЛ - это, попросту, "ДЕЛАТЕЛЬ", то есть человек, который многое умел искусно ДЕЛАТЬ. Такое прозвище прекрасно описывает разнообразные мастеровые способности Дедала, которыми он прославился.
.
# ИМЯ АРИСТОТЕЛЬ ОЗНАЧАЛО, ВЕРОЯТНО, РУС+ДЕЛАТЬ. - После сказанного возникает еще одна мысль: "античное" имя АРИСТОТЕЛЬ могло произойти от сочетания РУС+ДЕЛАТЬ и обозначало человека, который работал на РУСИ и многое ДЕЛАЛ. Итак, АРИСТОТЕЛЬ = АРИС-ТТЛ <---> РУС-ДЛД = РУС+ДЕЛАТЬ или "рус-делатель". Таким образом, полное имя замечательного мастера - АРИСТОТЕЛЬ ФИОРОВАНТИ МСК - могло означать следующее: РУС ДЕЛАТЬ ФАРАОНСКИЙ МОСКВИЧ. То есть человек, работавший на РУСИ, в МОСКВЕ, при царе-ФАРАОНЕ и многое ДЕЛАВШИЙ, создававший: РУССКИЙ ДЕЛАТЕЛЬ. Либо же говорили и писали так: "русский фараонский московский делатель". Такая характеристика великолепно отвечала сути дела. А в "античных" источниках имя этого же человека уцелело в более короткой форме: ДЕЛАТЕЛЬ, то есть ДЕДАЛ.

73

http://s7.uploads.ru/6MV0H.jpg
На рис.2.66

74

http://s3.uploads.ru/OLCmH.jpg
http://s2.uploads.ru/njU1l.jpg

и рис.2.67 показана скульптура Кановы "Дедал и Икар", а на рис.2.68 - картина Лебрена "Дедал и Икар". Вообще, тема Дедала и Икара была очень популярной в XVII-XIX веках. Ей посвящено много картин, скульптур, литературных и музыкальных произведений. Их авторы, сбитые с толку скалигеровской хронологией, уже не понимали, что воспевают на самом деле двух выдающихся людей XVI века - Аристотеля Фиорованти и воздухоплавателя Никиту, живших и творивших при Иване Грозном = Нероне.
.
Еще раз отметим свидетельство "античного" мифа, что разгневанный царь Минос заключил Дедала и Икара в ЛАБИРИНТ, который строил Дедал. Все ясно. Аристотель Фиорованти и его помощники возводили подземную и наземную Москву - Лабиринт. Так что именем ИКАР могли именовать кого-либо из московских соратников Аристотеля.
.
Между прочим, "античный" миф сообщает, что Дедал спасся от преследований "плохого царя Миноса" и бежал в Кумы, а потом жил в Сицилии у царя Кокала. Наверное, здесь отразились воспоминания о том, что Аристотель Фиорованти отправился в Царь-Град и построил там Султанские Палаты, см. выше. Тем самым, скрылся от гнева царя Ивана Грозного.
.
Мы видим, что события второй половины XVI века в метрополии Руси-Орды привлекли к себе пристальное внимание множества людей. В частности, пересказывали друг другу историю Дедала = Аристотеля Фиорованти и его ученика Икара = Никиты. Затем эти рассказы обросли фантастическими деталями, западно-европейские хронисты и художники подзабыли суть дела и создали красивую сказку о "глубоком прошлом". Не понимая, что "античность" отделена от них не более чем одним-двумя столетиями.
.
В заключение обратим внимание на одно любопытное обстоятельство. Оно не имеет отношения к обсуждаемому нами сейчас сюжету об "античном" Икаре из XVI века, однако полезно для понимания атмосферы, созданной вокруг некоторых старинных сообщений о воздушных полетах.
.
По-видимому, традиции изобретательства, сложившегося в Руси-Орде XIV-XVI веков, то есть в эпоху "античности", породили наследственные династии ордынских изобретателей. В том числе в "античном" Риме, то есть на Руси, вероятно, продолжались и эксперименты по воздухоплаванию. Они привели к тому, что уже при Романовых был придуман воздушный шар.
.
Во втором издании Большой Советской Энциклопедии сообщалось: <<КРЯКУТНОЙ (годы рождения и смерти неизвестны) - русский изобретатель 18 в., построивший первый в мире тепловой аэростат и совершивший полет на нем. Уроженец Нерехты (ныне город в Костромской области). Служил подьячим (делопроизводителем) при воеводской канцелярии в г.Рязани. С.М.Боголепов, современник Крякутного, в записках, воспроизведенных в рукописях его внука А.И.Сулакадзева "О воздушном летании в России с 906 лета по Р.Х." (около 1819 г.), описывает, что в 1731 г. Крякутной построил воздушный шар (фурвин, то есть большой мешок), наполнил его дымом и совершил на нем полет. После этого полета Крякутной, преследуемый церковниками, ушел в Москву. Сведений о его дальнейшей судьбе не имеется. Литература: Воробьев Б.Н., Рукопись А.И.Сулакадзева "О воздушном летании в России..." как источник историографии по воздухоплаванию, в книге: Труды по истории техники, вып.1, М., 1952 (Академия Наук СССР, Отделение технических наук)>> [85], т.23, "Крякутной".
.
Сообщение С.М.Боголепова, переданное А.И.Сулакадзевым, звучит так: "1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел на нее, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив, его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого или в землю или сжечь".
.
Надо сказать, что затем, когда в XIX-XX веках началась борьба славянофилов с западниками, этот рассказ неоднократно подвергался нападкам со стороны западников. Особенно это стало заметно во второй половине XX века. Главный удар был нанесен по А.И.Сулакадзеву, известному собирателю русских древностей. Мы подробно говорили о нем и его интереснейшем собрании в книге "Новая хронология Руси", гл.14:9, - "А.И.Сулакадзев и его знаменитая коллекция книг и рукописей". Оказывается, в старинных памятниках, собранных Сулакадзевым, содержится много такого, что прекрасно согласуется с нашей реконструкцией, но категорически противоречит скалигеровско-романовской версии. Следовательно, документы Сулакадзева, скорее всего, куда лучше отражают действительность, чем принятая сегодня точка зрения. Ясное дело, что историки размашисто обвинили Сулакадзева в подлогах, фальсификации древних текстов и других "грехах". Например, активно воинствовал историк В.П.Козлов [407]. Как мы теперь начинаем понимать, обвинения эти неправильны.
.
В частности, некоторые историки XX века неоднократно насмехались (и продолжают до сих пор) над сообщением о полете Крякутного на воздушном шаре. Приговаривая, что это, дескать, то же самое, что и утверждение: "Россия - родина слонов" (кстати, по поводу российских слонов см. наше замечание в книге "Крещение Руси", гл.5:9). По мнению этих историков, не могли русские ордынцы придумать ничего путного, кроме как с большим запозданием подражать, да и то неумело и коряво, просвещенным западным европейцам.
.
Сообщение рязанского воеводы, процитированное Сулакадзевым, историки оспорили так. Они заявили, что, по мнению филологов, в оригинальном тексте Сулакадзева имени "Крякутной" вообще не было. Вот как пересказывает это филологическое открытие Сергей Макеев, один из современных критиков Сулакадзева. <<И тут грянул гром: при более тщательном анализе документа, в нем были обнаружены исправления. Вместо слов "нерехтец Крякутной фурвин" первоначально было написано "немец крещеной Фурцель". (Кстати, филологи всегда недоумевали по поводу слова "фурвин" - не знали такого). Тут припомнились все сомнительные обстоятельства: и подмоченная репутация Сулакадзева, и то, что сами записки Боголепова нигде не обнаружились и никем, кроме внука, не упомянуты. И теперь ученые мужи, подобно чиновникам в финале "Ревизора", недоумевали: "Точно туман какой-то ошеломил, черт попутал!" Скандал! Шарик лопнул, миф о Крякутном сдулся>> (Газета "Совершенно секретно", Интернет, номер 10, 2006, Издательский дом "Совершенно секретно").
.
Но резонно спросить: почему предлагаемая сегодня замена перевода или интерпретации старого текста будто бы ставит под сомнение сам факт полета на воздушном шаре на Руси в 1731 году? В конце концов, так ли уж важно - кто именно поднялся в Рязани на "поганом дыме" в воздух: "нерехтец" или "немец"? В первую очередь здесь важны сам факт полета, дата и место. Ведь мы уже неоднократно сталкивались с тем, что обостренное внимание к национальности тех или иных исторических персонажей стало проявляться у некоторых историков и комментаторов лишь после эпохи Реформации, когда, собственно говоря, нации только-только появились. Ранее, в эпоху Великой = "Монгольской" Империи, наций (в современном смысле этого слова) просто не было, см. нашу книгу "Реконструкция". Поэтому все достижения, открытия и т.п. рассматривались как принадлежащие (в прямом или переносном смысле) всей Империи. Или, в особых случаях, ханскому двору и лично императору Орды. Так что вряд ли имеет смысл детально "исследовать" национальность человека, взлетевшего в воздух в Рязани в 1731 году, и "ломать копья" из-за этого.
.
Но вернемся к Сулакадзеву. Теперь мы поняли, что полет, существенно более ранний, чем описан Сулакадзевым, а именно, "античного" воздухоплавателя Икара-Никиты, произошел на самом деле в Александровской Слободе, на Руси, еще в XVI веке, при "античном" римском императоре Иване Грозном = Нероне. То есть задолго до сообщения воеводы Боголепова о совсем другом, более позднем, полете в XVIII веке. Следовательно, отношение к сообщениям А.И.Сулакадзева должно теперь измениться. В самом деле. Нет ничего удивительного в том, что в среде русско-ордынских мастеров эксперименты Аристотеля и Никиты XVI века были развиты. В конце концов, в XVII-XVIII веках, изобретатели сообразили, что горячий воздух, заключенный в мешок, может поднять вверх даже человека. Так родилось профессиональное воздухоплавание. Так что предлагаемое нами изменение хронологии стирает ухмылки с лиц некоторых комментаторов.
.
Между прочим, в последующем, третьем издании Большой Советской Энциклопедии [85:1] вполне нейтрально написанная статья о Крякутном почему-то исчезла. По-видимому, раздражение некоторых историков, направленное вообще против выдающихся изобретений в Руси-Орде, сыграло свою роль, и издатели решили погрузить в забвение историю воздухоплавателя Крякутного (или крещеного Фурцеля). Напрасно. Как мы только что убедились, эта история занимает свое естественное место, поскольку воздухоплавание в Руси-Орде = Древнем Риме зародилось существенно раньше романовского XVIII века и что династии ордынских изобретателей бережно хранили и развивали достижения своих предков XVI века.

75

21.7. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ИКАР-НИКИТА ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ С ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В КОЛОМЕНСКОМ. МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИ ГРОЗНОМ БЫЛО НЕСКОЛЬКО ТАКИХ ПОЛЕТОВ, ИЗОБРАЖАВШИХ ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА.
.
Когда в 2006 году мы посетили Александровскую Слободу, то во время беседы с научными сотрудниками местного музея неожиданно узнали любопытную вещь. Нам сообщили, что некоторые экскурсоводы московского музея "Коломенское" рассказывают, будто холоп Никита поднялся в воздух именно в Коломенском. Эти сведения нас заинтересовали и через несколько дней мы направились в Коломенское. Из бесед с сотрудниками музея "Коломенское" узнать что-либо определенное, к сожалению, не удалось. Правда, одна из сотрудниц музея действительно вспомнила, что слышала о полете Никиты в Коломенском, но назвать ссылку на какой-либо старинный текст не смогла.
.
Тем не менее, как мы вскоре выяснили самостоятельно, рассказы о полете Никиты именно в Коломенском давно действительно бытовали в среде авиа-планеристов и летчиков. Например, в автобиографической книге А.А.Тимофеевой-Егоровой "Держись сестренка!", в главе "Несостоявшаяся золотошвейка", рассказывается о московском аэроклубе 30-х годов XX века. Тимофеева-Егорова, в ту пору молодая девушка, давно мечтала о полетах, хотела стать профессиональным летчиком. Поступила в аэроклуб. Успешно тренировалась, получила путевку в Ульяновскую школу летчиков Осоавиахима. Много летала на планерах. И вот что она рассказывает.
.
<<Ранней весной стали мы ездить В СЕЛО КОЛОМЕНСКОЕ НА ПРАКТИКУ, ТУДА, ГДЕ КОГДА-ТО ХОЛОП НИКИТКА, СООРУДИВ СЕБЕ КРЫЛЬЯ, ПРЫГНУЛ С ВЫСОКОЙ КОЛОКОЛЬНИ. Там с крутого берега Москвы-реки и парили на планерах. Конечно, по нынешним временам все делалось тогда весьма примитивно. Планер УС-4 устанавливался на крутом берегу, закреплялся штырем, в кабину садился курсант, а остальные спускались на склон, брались за концы амортизаторов, прикрепленных к планеру, и по команде инструктора: "Натя-ги-вай!" - растягивали их, чтобы "выстрелить" сидящего в кабине безмоторного аппарата, как из рогатки.
.
Чтобы побыть в воздухе две-три минуты, а остальное время натягивать амортизаторы, я ездила в Коломенское, отработав смену на шахте, все лето, каждый день>> [Интернет: --
.
Мы видим, что сохранилась традиция, напрямую связывавшая полет холопа Никиты при Иване Грозном с московским Коломенским. Вряд ли традиция возникла на пустом месте. Естественно также, что сведения о полете Никиты жили в среде планеристов и летчиков. Ведь каждая профессиональная среда живо интересуется историей своего дела. Математики стараются побольше узнать об истории математики. Летчики и планеристы - об истории своей профессии. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что старинные рассказы о полете Никиты в Коломенском волновали и волнуют планеристов.
.
Надеемся, что нам удастся обнаружить более прямые старинные свидетельства полета Никиты в Коломенском. Между прочим, в XVI веке воздушных полетов могло быть несколько - как в Александровской Слободе, так и в Коломенском. Ясное дело, что Никита тренировался, и вряд ли его полет перед Иваном Грозным был самым первым опытом. Дело было ранее невиданное и опасное. Так что перед царем следовало не ударить в грязь лицом. Для этого нужны были тренировки.
.
Здесь следует сказать, что Коломенское тесно связано с именами Василия III и Ивана Грозного. Вот что сообщает В.Е.Суздалев, специалист по истории Коломенского. <<В XVI веке Коломенское вступает в "золотой век" своей истории... Что явилось причиной, что побудило Василия III именно Коломенское сделать загородной усадьбой, неизвестно, однако именно здесь он строит ОДНО ИЗ САМЫХ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ - ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ. Строительство этого здания породило множество легенд, одна из которых говорит, что церковь построена в честь долгожданного сына-наследника, будущего царя Ивана Грозного. В 1532 году строится храм, совершенно не похожий на традиционные крестовокупольные церкви. Поставленное на высоком берегу Москвы-реки 62-метровое здание не подавляет своей тяжестью...
.
Еще в XIX веке бытовала легенда о тереме Ивана Грозного, входившем в комплекс деревянного дворца XVII века.
.
С 30-х годов XVI века Коломенское все чаще упоминается в летописи. Сюда в 1547 году приезжает Иван Грозный с больной царицей Анастасией, скрываясь от страшного пожара Москвы. В 1552 году через Коломенское идут войска на завоевание Казани...
.
На высоком берегу Москвы-реки вырос суровый храм-крепость, состоящий из пять соединенных восьмигранных столпов...
.
В декабре 1564 года в Коломенском разворачиваются события, надолго определившие судьбу русского государства: сюда из Москвы (на самом деле, как мы показали, из Новгорода-Ярославля - Авт.) удаляется царская семья, чтобы затем двинуться в Александрову Слободу и объявить о начале опричнины...
.
К сожалению, от этого времени сохранилось крайне мало документального материала, рассказывающего о жизни царского двора в Коломенском>> [821:1], с.23-24.
.
Известно также, что "Царь Иоанн Васильевич первое известие о завоевании Царства Астраханского получил 20 Августа 1554 года во Дворце Коломенском. Летописатели добавляют к сему, что Государь ЕЖЕГОДНО ПРАЗДНОВАЛ ТАМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВОЕГО И ТЕЗОИМЕНИТСТВА, и пировал во всем великолепии с Российскими Иерархами и Боярами" [119:0], с.3.
http://s7.uploads.ru/6DNMv.jpg
На рис.2.69 Вознесенский храм находится в середине, сзади, между Соколиной Башней (слева) и Георгиевской церковью-колокольней (справа).

76

См. также рис.2.70,
http://s7.uploads.ru/sc6yn.jpg

77

http://s7.uploads.ru/4RnG7.jpg
рис.2.71,

78

http://s7.uploads.ru/vCu8y.jpg
http://s7.uploads.ru/WSYVj.jpg
рис.2.72 и рис.2.73.

79

http://s7.uploads.ru/FHyqL.jpg
На рис.2.74 показан вид Коломенского со стороны Москвы-реки в XVII веке.

80

http://s6.uploads.ru/27R1C.jpg
На рис.2.75 показан храм Вознесения Господня в процессе реставрации в 2006 году.

81

http://s6.uploads.ru/WmYg5.jpg
На рис.2.76 хорошо видны крутой склон к Москве-реке и большие пространства, удобные для полетов на планере с этого места. Именно поэтому здесь в XX веке тренировались планеристы и летчики, о чем мы рассказывали выше.

82

Вид храма после реставрации см. на рис.2.76a
http://s6.uploads.ru/20L47.jpg

83

http://s7.uploads.ru/aKMfZ.jpg
и рис.2.76b.
.

Итак, возникает следующая гипотеза. В XVI веке, при Иване Грозном, было, вероятно, несколько полетов в воздухе на планере или каком-то его подобии. Полеты могли состояться как в Александровской Слободе, так и Коломенском. В обоих случаях сохранилась традиция, определенно называющая именно эти места. Кстати, Коломенское "лучше приспособлено" для такого дела. Здесь больше открытого пространства, церковь Вознесения высится на крутом берегу Москвы-реки. В XX веке планеристы стартовали именно с этого высокого места. Холоп Никита, вероятно, поднялся в воздух с церкви Вознесения. Отсюда удобно планировать на далеко тянущийся склон по направлению к реке. Приземление на склон более безопасно, чем на ровную поверхность. Так что место было выбрано очень грамотно. Повторим, что столь необычный и опасный в то время полет требовал тренировок. Изобретатель Никита должен был совершенствовать конструкцию планера, для чего требовались опыты, опыты и опыты. Вероятно, лишь после нескольких удач ему разрешили предстать перед лицом самого' царя и его двора, чтобы продемонстрировать свое искусство.
.
И тут появляется еще одна интересная мысль. Полет Никиты в присутствии Ивана Грозного действительно был бы более уместен именно в Коломенском. Дело вот в чем. Оказывается, как пишут исследователи истории Коломенского, <<строительство храма Вознесения в Коломенском было продолжением устроения Москвы по образу земного и небесного Иерусалима. В 30-е годы XVI в. это великокняжеское село становится своеобразным подмосковным Илионом - местом воспоминаний о Вознесении Христа и ожиданий его второго пришествия. Сам храм можно рассматривать как "архитектурную икону", выражающую на своеобразном языке зодчих основные богословские идеи и понятия, связанные с Вознесением Христа. Следует также отметить, что строительство Вознесенской церкви не было последним мероприятием, связанным с развитием и воплощением в Москве ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИДЕИ>> [412:1], с.145-146.
.
А также: <<Местом, в котором возможно было устроить "подмосковный Илион", соотнесенный с Москвой как иконой Иерусалима, стало давнее владение московских князей - село Коломенское... Возможно, что на княжеский выбор оказал влияние местный рельеф: с левого низкого берега Москвы-реки высокий и крутой правый берег (где и стоит Коломенское - Авт.) выглядит как своеобразная гора>> [412:1], с.137.
.
Между прочим, здесь уместно напомнить, что, согласно нашим результатам, описанным в книге "Библейская Русь", Москву XVI века, и, в частности, Московский Кремль, строили как Второй Иерусалим. Причем не в каком-то переносном, а в буквальном смысле. Это строительство описано в Библии, в Ветхом Завете, в книгах Ездры и Неемии. Сегодня считается, будто бы "восстанавливали" евангельский Иерусалим на территории современной Палестины. Это не так. Второй Иерусалим пророк Ездра возводил на Руси. Повторим, что на самом деле Библия здесь описывает строительство Московского Кремля. Современные историки уже этого не понимают, однако следы подлинной истории все-таки сохранились. И современные комментаторы вынуждены интерпретировать их как некие условные философские "соотнесения" и "ассоциации", которыми, мол, были увлечены великие русские цари XVI века.
.
Таким образом, в Коломенском возвели храм Вознесения Христа, который должен был символизировать знаменитое евангельское событие, напоминать о нем.
.
Далее вспомним, что в средние века в Европе были распространены мистерии, то есть религиозные спектакли или "игры", изображавшие перед публикой те или иные евангельские события. Актеры представляли арест Христа, суд Пилата, бичевание Христа, шествие на Голгофу и распятие. Мы говорили об этом в книге "Казаки-арии: из Руси в Индию". Обратимся к этой теме еще раз и подробнее.
.
Вот что рассказывает, историк В.Колязин, например, о немецких средневековых религиозных спектаклях. Считается, что в "XIII в. игры в Германии... захватили воображение масс... Зародившись на юге Германии, пасхальные игры быстро распространились на самый север... Поначалу представления давались только в храмах. Роли Иисуса и основных апостолов доверялись только священнослужителям. Для остальных ролей... нанимались комедианты, бродячие актеры... имевшие богатый опыт разучивания ПАСХАЛЬНЫХ ИГР В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ" [415:1], с.8-9.
.
Через некоторое время религиозные спектакли вышли из храмов на улицы и городские площади. <<Самые дальновидные из отцов церкви понимали, что надо время от времени... выходить из церквей и монастырей на улицу, что в подобных играх еще больше укрепляется вера, - ведь сцены из Священного Писания, становясь зрелищем, воспринимались не только разумом, но и сердцем...
.
Это литургическое действо, происходившее не в церкви, а на публике,принято считать древнейшей религиозной драмой и одновременно "первым действом, имеющим черты сходства с театром">> [415:1], с.9, 11. Впрочем, как выясняется, в некоторых западно-европейских мистериях "актера", изображавшего Христа, распинали по-настоящему.
.
Например, <<Франкфуртская игра продолжалась два дня. После короткого пролога изображались крестины Иисуса и рассказывалась ВСЯ ЕГО ИСТОРИЯ ВПЛОТЬ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ. Упор делался на чудесные деяния Иисуса; изображалось шесть чудесных исцелений, причем кульминацией являлось воскрешение Лазаря. В различных местах действия появлялись иудеи, высмеивавшие христианское вероучение и поносившие Иисуса как волшебника-шарлатана...
.
Типичное сюжетное построение немецкой мистерии этого времени, изображающей жизнь и деяния Иисуса Христа, таково:
.
- Приглашение к игре (Berufung),
.
- Приглашение апостолов,
.
- Приход Иисуса в синагогу (три сцены),
.
- Исцеление прокаженных,
.
- Исцеление Лазаря,
.
- Вход в Иерусалим,
.
- Тайная вечеря.
.
Первый день завершался пленением Христа.
.
Эпизоды (стадии) второго дня:
.
- Шествие на Голгофу,
.
- Распятие и положение во гроб,
.
- Сцены с дьяволом,
.
- Воскресение Христа...
.
Момент внешней зрелищности значительно усиливался. Огромная рыночная площадь оборудовалась на сей раз площадками... предполагавшими несколько большее количество мест игры: дворец, дом Кайафы, Гефсиманский сад, Масличная гора. Весь "отряд" исполнителей рано утром направлялся к месту игры отдельной процессией.
.
Франкфуртская мистерия поражала современников своим размахом, но прежде всего своей жестокостью, особенно в сценах мучений и распятия Христа. Каждая пытка (насмешки, удары, вырывание волос, оплевывание, бичевание) повторялась трижды. В сцене бичевания (являвшейся кульминацией ритуала) каждый мучитель изощрялся в своих особых профессиональных приемах. В конце обезображенному до неузнаваемости Иисусу грубо насаживали на голову терновый венец. В сцене распятия солдаты использовали сверхтупые гвозди, причем дыры разводились в разные стороны как можно шире, чтобы привязанное веревками в этой позиции тело мученика выглядело как можно более отталкивающе>> [415:1], с.50, 52-54.
.
Описание сцен фанатичной жестокости в некоторых западно-европейских мистериях сохранилось у разных авторов. "Передать весь репертуар средств пыток... встречавшихся в мистериях, невозможно" [415:1], с.54.

84

http://s7.uploads.ru/gOtp7.jpg
Особенно много сохранилось рассказов о мистериях XVI века. На рис.2.77 приведен старинный сценический план первого дня Люцернской мистерии 1583 года. План составлен самим режиссером Кизатом. Спектакль разворачивался на городской площади. На плане отмечены места и последовательность различных действий. "Зрители располагались на специальных трибунах по обе стороны площади, то есть напротив друг друга, и на задвинутом в глубину площади большом длинном помосте, напоминавшем амфитеатр, и таким образом окружали игровое пространство с трех сторон" [415:1], с.72. На рис.2.78 показана современная реконструкция Люцернской мистерии 1583 года, сделанная по плану Кизата.
http://s6.uploads.ru/a27nG.jpg
Скорее всего, так и зародились "античные" театры, где сначала "античные" актеры ставили спектакли в память о Христе-Зевсе-Юпитере. Потом, в связи с распространением апостольского христианства, характер христианских спектаклей изменился, смягчился, а потом эти театральные представления вообще ушли в прошлое. Скорее всего, первоначальная жестокость спектаклей была присуща "античному", то есть царскому христианству XIII-XIV веков. После установления в конце XIV века в Великой = "Монгольской" Империи апостольского христианства как государственной религии, человеческие жертвоприношения были запрещены. В частности, сцены распятия и смерти Христа стали "игровыми". Актеров уже не распинали по-настоящему, а лишь имитировали зверскую казнь. Человеческую кровь заменили красной краской или звериной кровью, как о том сообщают старинные источники [415:1], с.78.

85

В XVI веке игры на тему "Жизнь и Страсти Христа" были весьма популярны. Сцены ставились с поразительным размахом. Изображали не только новозаветные, но и ветхозаветные сюжеты. "Необычными сценическими эффектами была переполнена часть игры, связанная с Моисеем: манна небесная из облаток, выпускаемая из воздушного ружья из люков на крышах двух домов, и неожиданно скатывающаяся со скалы вода благодаря замаскированной под скалу бочке со стеклянной затычкой, которую Моисей вышибал своим посохом...
http://s2.uploads.ru/1qdQ9.jpg
Белый голубь, спрятанный в выдолбленной внутри креста полости и выпускавшийся в момент смерти Христа, воплощал летящую на небо душу Спасителя. К доброму разбойнику поднимался ангел и вынимал у него из груди белую тряпичную куклу, в то время как Люцифер получал в качестве души черную белку (игровая маска Люцифера приведена на рис.2.79. - Авт.). Иуда в мистериях 1545 и 1560 гг. носил на груди... живого ощипанного петуха, а с 1583 г. на его месте появилась черная белка... Зме'я в раю играл особенно стройный и гибкий юноша, втиснутый в своего рода змеиную кожу, с женским лицом и короной на резиновой шапочке, похожей на купальную. Эффектами, имевшими исключительный успех у публики, были обезглавливание Голиафа (на рис.2.80 приведено старинное изображение сражения Давида с Голиафом - Авт.) и Иоанна Крестителя, исполнители которых надевали на замаскированные головы чрезвычайно искусные поделки, а также сожжение куклы Иуды в аду. Кровь изображали вполне реалистически с помощью красной краски либо звериной крови...

http://s3.uploads.ru/RLXe5.jpg

86

Среди мистерий швабско-аллеманской группы самыми обширными (4200 стихов), самыми живыми и эффектными считаются Донауэшингенские Страсти Христовы 1485 г. (рис.2.81 - Авт.). Одни эффекты этой мистерии поражают крайней жестокостью и грубостью, другие - простотой и наивностью, а третьи, наоборот, необычной вольностью...
http://s2.uploads.ru/5Qd9x.jpg
Все без исключения исследователи обращают внимание на более грубое изображений страданий Иисуса и изощренность способов его мучений, чем в остальных мистериях...
.
Сцена распятия решалась в буквальном смысле слова с кровавым размахом" [415:1], с.77-79.
.
Итак, в эпоху XIV-XVII веков были распространены мистерии, представлявшие перед публикой жизнь и Страсти Христа. Им придавалось большое значение. Религиозные спектакли были важными мероприятиями, они происходили при большом стечении народа, в присутствии властей, как светских, так и религиозных. На рис.2.82 показано "Шествие на осляти" - фрагмент религиозного действия на Красной Площади в Москве.
http://s7.uploads.ru/XwWuo.jpg
Выскажем гипотезу. Полет Никиты с высокой церкви-колокольни в присутствии царя Ивана Грозного, придворных и многочисленных зрителей, был элементом подобной религиозной мистерии. Подъем человека в воздух на крыльях символизировал кульминационный момент спектакля - Воскресение и Вознесение Христа. Вероятно, Никита взлетел именно с храма Вознесения Господня в Коломенском. Само название церкви располагало к тому, чтобы именно отсюда, на виду у всех, поднялся вверх, к небу, человек, представляющий Вознесение Господне. Как мы видели, в средневековых мистериях показывали все основные моменты жизни и страданий Христа. Совершенно ясно, что должны были в каком-то виде отражать и кульминацию - Вознесение Иисуса. Но тут у режиссеров и постановщиков возникали естественные трудности. Не так-то просто показать зрителям полет Христа, его "настоящий" подъем в небо. По-видимому, долго ничего не получалось. Во всяком случае, в средневековых описаниях многочисленных западно-европейских мистерий ни о чем подобном не говорится. Приходилось, скорее всего, ограничиваться какими-то условными игровыми сценами, символизирующими "подъем на небо". Например, актера могли поднимать на веревках, или по лестнице, или как-то еще.
.
Вероятно, в метрополии Великой Империи, а именно, в Москве, подошли к этому вопросу более фундаментально. Ясно, что именно в столице Империи должны были быть наиболее тщательно продуманные и захватывающие представления на темы Евангелий. Поэтому именно здесь люди должны были задуматься - как же все-таки изобразить Вознесение Господне. Начались эксперименты. Вскоре было понято, что можно создать "крылья", способные поднять и удержать в воздухе человека. Так родилось воздухоплавание. Вероятно, первым, или одним из первых, и оказался Никита. Надо полагать, предварительно было сделано много репетиций религиозного спектакля, кульминацией которого должен был стать полет актера, изображающего Иисуса. Когда режиссеры и сами планеристы решили, что необходимый опыт уже накоплен, было, наконец, объявлено о представлении. Так сказать, о премьере.
.
На религиозное празднование собрался весь двор, многочисленные приглашенные. По-видимому, роились слухи, все ожидали чего-то необычайного. В первом ряду, конечно, сидел сам великий хан - Иван Грозный. Актеры волновались. Чем ближе шло дело в концу представления, тем больше было напряжение. И вот, на купол коломенского храма Вознесения Господня поднимается человек с крыльями. Спектакль входит в свою кульминационную фазу. Никита отрывается от купола и взмывает в воздух. Сообщается далее, что полет был удачным. Вероятно, царь восхищен и доволен. Вряд ли справедлива версия о том, будто Иван Грозный разгневался и велел казнить дерзкого холопа. Напротив. Надо полагать, Никиту тут же и щедро наградили. Другое дело, что в умах позднейших летописцев и путешественников могли слиться воедино два фрагмента этого выдающегося религиозного спектакля. Первый - казнь, смерть Иисуса, представленная каким-то другим актером. И второй сюжет - полет в воздухе планериста Никиты, изобразившего Вознесение Господне. Надо сказать, что на Руси человеческие жертвоприношения в ту эпоху уже отсутствовали. Тем более, в рамках апостольского христианства, осуждавшего "античные", "языческие" обычаи, среди которых действительно бытовали кровавые жертвоприношения. Поэтому на Руси актера "распинали", скорее всего, как в игре, то есть не по-настоящему. Однако западным летописцам привычнее были более жестокие, кровавые формы христианских мистерий. Вот они и решили, будто холопа Никиту казнил жестокий царь. Получился миф о несчастном "античном" Икаре, упавшем с неба. В конце концов, некоторые актеры-пилоты действительно могли разбиваться. Занятие-то ведь было новое и опасное. Впрочем, те же "античные классики" добавляли, что Дедал, в отличие от Икара, долетел на своих крыльях благополучно. Так что и "древне-греческий" миф рассказывает как о неудачах, так и об успехах воздухоплавания.
.
Еще раз подчеркнем, что с точки зрения предлагаемой нами реконструкции, полет Никиты в Коломенском, с высоты храма Вознесения Господня, более естественен, чем с Распятской колокольни в Александровской слободе. Хотя, повторим, подобных полетов могло быть несколько. По той простой причине, что мистерии-спектакли ставились не один год. Так что в одни годы актер мог взлетать с Распятской колокольни в Александровской Слободе, в другие годы - с Вознесенской церкви в Коломенском. Были, вероятно, и другие места, где русско-ордынские планеристы демонстрировали свое искусство перед восхищенной публикой.
.
Через некоторое время религиозные спектакли ушли в прошлое. А вот искусство парения в воздухе осталось, и стало развиваться уже по законам естественно-научного поиска. Родилось профессиональное воздухоплавание. Которое вскоре обогатилось еще одной идеей - что можно взлететь при помощи подъемной силы горячего воздуха, заключенного в мешок.
.
Но вернемся к Нерону = Грозному.

87

22. КАК БЫЛ УСТРОЕН БЫТ ЦАРСКОГО ДВОРА ИВАНА ГРОЗНОГО = НЕРОНА. ПОТРЯСАЮЩАЯ РОСКОШЬ.
.

Обратим внимание, что эпоха Грозного слабо освещена русскими источниками. Этот факт хорошо известен. Подлинные русские документы были, скорее всего, в значительной степени уничтожены Романовыми. В основном сведения черпаются из свидетельств иностранцев, посещавших Русь в то время, либо живших здесь. Поэтому, как только мы поняли, что "античный" Нерон - это Иван Грозный, крайне любопытно погрузиться в описания быта имперского римского двора той эпохи. Тем самым, мы приподнимем край завесы, скрывающей от нас обычаи и атмосферу ханского двора Грозного = Нерона. Однако эта тема стоит несколько в стороне от главных наших исследований, поэтому мы ограничимся лишь одним свидетельством Светония. Вот как он описывает быт двора Нерона. Его можно охарактеризовать так: потрясающая и безудержная роскошь.
.
"Он (Нерон - Авт.) не знал удержу ни в тратах, ни в щедротах. На Тиридата, хотя это и кажется невероятным, он тратил по восемьсот тысяч в день, а при отъезде пожаловал ему больше ста миллионов. Кифареду Менекрату и гладиатору Спикулу он подарил имущества и дворцы триумфаторов... Ни одного платья он не надевал дважды... Рыбу ловил позолоченной сетью из пурпурных и красных веревок. А путешествовал не меньше, чем с тысячей повозок: у мулов были серебряные подковы, на погонщиках - канузийское сукно, а кругом - толпа скороходов и мавританских всадников в запястьях и бляхах.
.
Но более всего был он расточителен в постройках. От Палатина до самого Эскивилина он выстроил дворец, назвав его сначала Проходным, а потом, после пожара и восстановления, - Золотым. О размерах и убранстве достаточно будет упомянуть вот что. Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строеньями, подобными городам... В остальных покоях все было покрыто золотом, украшено драгоценными камнями и жемчужными раковинами; в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстиями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды" [760], с.159-160.
.
Впрочем, ничего удивительного в такой расточительности нет. Мы уже неоднократно показывали, что метрополия Великой = "Монгольской" Империи получала дань из своих многочисленных провинций, охватывавших не только Евразию и Африку, но и значительную часть Америки. Так что в русско-ордынском дворе богатств было действительно много. Очень много.
http://s6.uploads.ru/JDCcz.jpg
На рис.2.83 показан роскошный трон Ивана Грозного, находящийся сегодня в Оружейной Палате Московского Кремля. Кость, дерево, ткань, металл, резьба по кости, литье, золочение.

88

Как мы теперь понимаем, перед нами - трон "античного" Нерона = Грозного. Теперь становится ясно, почему престол покрыт изображениями, среди которых есть как типично средневековые, так и "типично античные". Мы приводим некоторые из них на рис.2.84,
http://s3.uploads.ru/oe06v.jpg

89

http://s6.uploads.ru/gWiFu.jpg
рис.2.85,

90

http://s6.uploads.ru/azsVW.jpg
рис.2.86,


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » РАСКОЛ ИМПЕРИИ: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана ФиН