Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко Библейская Русь (2)


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко Библейская Русь (2)

Сообщений 61 страница 90 из 563

61

6) ТАЙНИНСКИЕ ворота [421], с.44. Сегодня они заделаны, но их след виден до сих пор в стене Тайнинской башни Кремля.
Все перечисленные кремлевские ворота показаны на рис.10.5 и рис.10.6.
http://se.uploads.ru/yZBYQ.jpg
http://se.uploads.ru/uZjqi.jpg

Таким образом, в Московском Кремле столько же СТАРЫХ ворот, сколько - согласно книге Неемии - и в крепостной стене Иерусалима. Пока это ни о чем не говорит, тем более что известные сегодня названия московских кремлевских ворот совсем другие, чем в Библии. Однако указанные московские названия возникли лишь в XVII веке, ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ. Только при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче Романовых появились современные, БЛАГОЗВУЧНЫЕ названия кремлевских ворот. Что неудивительно, если КРЕМЛЬ СТРОИЛИ ТОЛЬКО В КОНЦЕ XVI ВЕКА. Пока шла стройка, ворота называли, вероятно, по-простому: Грязные - там где грязно; Рыбные - там, где продавали рыбу; Стадные или Овечьи - там где держали стадо и т.д. Это были, так сказать, "рабочие названия". Но потом, когда стройку завершили, закончили отделочные работы, купола позолотили, такие безобразные названия, как, например, Грязные или Навозные, стали совершенно немыслимыми. И, естественно, воротам были придуманы официальные, красивые, благозвучные наименования. Под какими они стоят и сегодня. Алексей Михайлович в 1658 году издал даже СПЕЦИАЛЬНЫЙ УКАЗ, в котором "повелел все Кремлевские и Белгородские ворота (то есть ворота московского Белого города - Авт.) ПЕРЕИМЕНОВАТЬ" [283], с.418.
А потому очень любопытно обратиться к СТАРЫМ картам и описаниям города Москвы. Например, XVII века. И посмотреть, что именно находилось в старой Москве рядом с теми или иными кремлевскими воротами. И что же мы видим?

62

4.3. СТАДНЫЕ, ОВЕЧЬИ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ИЕРУСАЛИМА = СПАССКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
Мы начнем с Овечьих = Стадных крепостных ворот Иерусалима. ОВЕЧЬИ ВОРОТА НАЗВАНЫ В БИБЛИИ ПЕРВЫМИ (Неемия 3:1). Вероятно потому, что Библия считает их ГЛАВНЫМИ воротами Иерусалима.
ГЛАВНЫМИ ВОРОТАМИ КРЕМЛЯ СЧИТАЮТСЯ СПАССКИЕ ВОРОТА, рис.10.7, рис.10.8.
http://sd.uploads.ru/v12Jr.jpg
http://sd.uploads.ru/g4oI8.jpg

В Острожской Библии ОВЕЧЬИ ворота Иерусалима названы СТАДНЫМИ. Это название ПРЕКРАСНО ПОДХОДИТ ИМЕННО К СПАССКИМ ВОРОТАМ КРЕМЛЯ.
И.Е.Забелин сообщает: "Издревле Спасские ворота назывались Фроловскими (Фроло-Лавринскими), по всему вероятию по имени церкви...
Таких церквей во имя Фрола святого в древней Москве было три, и все они находились в местностях, где пребывала ЖИВОТИНА, то есть ЛОШАДИ ИЛИ РОГАТЫЙ СКОТ... Как известно, свв. Фрол и Лавр почитаются и доселе покровителями ЛОШАДИНОГО СТАДА, а также и РОГАТОГО СКОТА. По этому поводу и ставились во имя их храмы вблизи того или другого СКОПЛЕНИЯ ЖИВОТИНЫ" [283], с.201.
Таким образом, по мнению крупнейшего знатока истории Москвы И.Е.Забелина, старое название Спасских ворот - Фроловские - происходило от расположенных напротив них СТАД, скоплений животных. В том числе, надо полагать, и ОВЕЦ. Вот вам и СТАДНЫЕ или ОВЕЧЬИ ворота, названные в Библии, в книге Неемии, как одни из ворот Иерусалима.

63

На некоторых старых планах Кремля торговые ряды напротив Спасских ворот, рядом с собором Василия Блаженного, обозначены как "лавки, где продаются ШКУРЫ (МЕХА) РАЗНОГО РОДА ЗВЕРЕЙ" [283], с.23. Надо думать, здесь продавались в первую очередь русские ОВЧИННЫЕ тулупы, шкуры и т.д. Хорошо известные до сих пор. Кроме того, набережная Москвы-реки, напротив Кремля В ЭТОМ МЕСТЕ, до сих пор называется ОВЧИННИКОВСКОЙ набережной, рис.10.9. Поэтому недаром Спасские ворота были названы в Библии ОВЕЧЬИМИ воротами.
http://sf.uploads.ru/sj0Zg.jpg
4.4. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ВОРОТА В ИЕРУСАЛИМЕ. ОНИ ЖЕ - СПАССКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
В книге Неемии два раза упомянуты Иерусалимские ворота (Неемия 7:3, 13:19).

Оказывается, Спасские ворота Кремля назывались также ИЕРУСАЛИМСКИМИ [283], с.199. "Бывавшие в Москве иноземцы прозывали эти (то есть Спасские - Авт.) ворота ИЕРУСАЛИМСКИМИ по тому обстоятельству, что через них совершалось патриаршее шествие на осляти в Московский ИЕРУСАЛИМ, как они же прозывали славный и чудный храм Василия Блаженного (! - Авт.)" [283], с.199. Этот факт также подтверждает правильность нашего отождествления ворот Московского Кремля с воротами Иерусалима.
Вероятно поэтому, Спасские ворота считались ГЛАВНЫМИ воротами Кремля. Их называли ВЕЛИКИМИ воротами, они считались святыми [283], с.198,200. Поэтому перечисление кремлевских ворот обычно начинается именно со Спасских. Очень хорошо согласуется с тем, что и Библия начинает перечисление ворот Иерусалима тоже со Стадных или Овечьих ворот, которые у нас отождествились именно со Спасскими воротами.
.
4.5. РЫБНЫЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ИЕРУСАЛИМА = ТИМОФЕЕВСКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.

После Овечьих или Стадных, то есть Спасских ворот, Библия говорит о РЫБНЫХ ВОРОТАХ (Неемия 3:3). В Кремле - это, по-видимому, Тимофеевские = Константино-Еленинские ворота, расположенные СОВСЕМ РЯДОМ со Спасскими, рис.10.10. Почему они названы в Библии Рыбными? Оказывается, название РЫБНЫЕ совершенно естественно для Тимофеевских ворот. И именно так они, скорее всего, первоначально назывались.

http://se.uploads.ru/ZLwpB.jpg
Глава 10.
4.5. РЫБНЫЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ИЕРУСАЛИМА = ТИМОФЕЕВСКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
(Продолжение)
http://www.chronologia.org/xpon6/x6_10_01.html

64

Дело в том, что прямо перед ними в старой Москве находились РЫБНЫЕ РЯДЫ или РЫБНЫЙ РЫНОК. Об этом сказано, например, в подписях к старому плану Москвы, рис.10.11. Рыбные ряды были расположены рядом с собором Василия Блаженного.
http://sf.uploads.ru/6DbGP.jpg
Поэтому совершенно естественно, что воротная башня Кремля напротив этих рядов называлась РЫБНОЙ. Как об этом и сказано в Библии. Даже сегодня напротив Тимофеевской = Константино-Еленинской башни расположен невдалеке РЫБНЫЙ переулок. Он находится почти сразу за Красной площадью, рис.10.12.

http://sf.uploads.ru/iUGVt.jpg

65

Сегодня Тимофеевские ворота заложены, но они хорошо видны, например, на старом плане Кремля XVII века, рис.10.13, рис.10.14.
http://sf.uploads.ru/wzURE.jpg
http://sd.uploads.ru/SxMu8.jpg

66

По мнению некоторых исследователей, когда-то главными воротами Кремля могли считаться именно Тимофеевские ворота, расположенные РЯДОМ со Спасскими [421], с.47. Эта воротная башня была действительно очень мощной, рис.10.15.
http://se.uploads.ru/iVw0h.jpg
Итак, мы видим, что библейское название Тимофеевских ворот РЫБНЫМИ полностью подтверждается старыми картами Москвы.
.
4.6. ИЕРУСАЛИМСКИЕ КРЕПОСТНЫЕ СТАРЫЕ ВОРОТА = НИКОЛЬСКИЕ ИЛИ СТАРО-НИКОЛЬСКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
СЛЕДУЮЩИЕ крепостные ворота Иерусалима названы в Библии СТАРЫМИ воротами. Двигаясь же вдоль стен Московского Кремля от Спасских ворот по Красной площади направо, мы через несколько минут подходим к СЛЕДУЮЩИМ кремлевским воротам, называемым сегодня Никольскими, рис.10.16. Связано ли с ними в истории Москвы название СТАРЫЕ? Да, связано.
http://sd.uploads.ru/kovDH.jpg
И.Е.Забелин сообщает: "Николаевские или Никольские кремлевские ворота... прозваны от монастырской церкви Николы СТАРОГО" [283], с.202. Таким образом, их полное название должно было звучать как СТАРО-НИКОЛЬСКИЕ ворота. Поэтому Библия совершенно правильно приписывает этим воротам название СТАРЫЕ.
.
4.7. НАВОЗНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ГНОЙНЫЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ИЕРУСАЛИМА = ТРОИЦКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
СЛЕДУЮЩИЕ крепостные ворота Иерусалима названы в Библии НАВОЗНЫМИ или ГРЯЗНЫМИ, ГНОЙНЫМИ воротами. Двигаясь же вдоль стен Московского Кремля от Никольских ворот и проходя по современному Александровскому саду, мы через несколько минут подходим к СЛЕДУЮЩИМ кремлевским воротам, называемым сегодня ТРОИЦКИМИ, рис.10.17. Связано ли с ними название ГРЯЗНЫЕ? Да, связано. Причем очень ярко.
http://sf.uploads.ru/A6d7W.jpg
И.К.Кондратьев сообщает: "К ней (Троицкой башне - Авт.) вел Троицкий мост, потому что с этой стороны подле Кремля протекала МУТНАЯ И ГРЯЗНАЯ Неглинная, берега которой были очень неблагообразны и всегда ЗАВАЛЕНЫ НЕЧИСТОТАМИ... В 1820 году повелено было развести на самом этом месте сад... ГРЯЗНЫЕ берега Неглинной скрылись под прекрасным садом " [421], с.45.

67

Однако до разведения сада "сюда свозили из окрестных жилищ СОР И ВСЯКУЮ НЕЧИСТОТУ" [813], вып.1, с.23. Старинное изображение Троицких ворот Кремля и протекающей мимо них реки Неглинки показано на рис.10.18.
http://sf.uploads.ru/IuafU.jpg
Таким образом, Библия совершенно правильно присваивает этим воротам название ГРЯЗНЫЕ, ГНОЙНЫЕ или НАВОЗНЫЕ.
.
4.8. ИЕРУСАЛИМСКИЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ДОЛИНЫ, ДОЛЬНЫЕ ВОРОТА = БОРОВИЦКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
СЛЕДУЮЩИЕ крепостные ворота Иерусалима названы в Библии ДОЛЬНЫМИ или воротами ДОЛИНЫ. Двигаясь же вдоль стен Московского Кремля от Троицких ворот все по тому же Александровскому саду, мы через несколько минут подходим к СЛЕДУЮЩИМ кремлевским воротам, называемым сегодня БОРОВИЦКИМИ, рис.10.19. Связано ли с ними название ДОЛЬНЫЕ? http://sf.uploads.ru/brq7t.jpg
Да, связано. Причем прямо и абсолютно недвусмысленно.

И.Е.Забелин пишет о Боровицких воротах: "По всему вероятию, в НАЧАЛЬНОЕ ВРЕМЯ они открывали путь не прямо на гору, а только на ПОДОЛ Кремля, как это заметно и теперь по закладенной арке в Боровицкой башне, проводившей и в позднее время к тому же Подолу (! - Авт.)" [283], с.86. При этом "ПОДОЛОМ Кремля издавна называлась низменная набережная часть кремлевской местности" [283], с.600.
Таким образом, Библия совершенно правильно называет эти ворота ДОЛЬНЫМИ или вратами ДОЛУ, вратами ДОЛИНЫ.

68

4.9. ИЕРУСАЛИМСКИЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА ИСТОЧНИКА = ТАЙНИНСКИЕ ВОРОТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.
СЛЕДУЮЩИЕ И ПОСЛЕДНИЕ крепостные ворота Иерусалима названы в Библии воротами ИСТОЧНИКА (Неемия 3:15). Двигаясь же вдоль стен Московского Кремля от Боровицких ворот, мы выходим к Москве-реке и, идя вдоль нее, через несколько минут подходим к СЛЕДУЮЩИМ И ПОСЛЕДНИМ кремлевским воротам, называемым сегодня ТАЙНИНСКИМИ, рис.10.20. Связано ли с ними название "ворота Источника"? Да, связано. И опять-таки напрямую.
http://se.uploads.ru/bt9eK.jpg
Тайнинские ворота являются ЕДИНСТВЕННЫМИ, расположенными на прогоне кремлевской стены вдоль Москвы-реки. Следовательно, от них и только от них был САМЫЙ БЛИЗКИЙ ПУТЬ К РЕКЕ, к воде. И в самом деле, башня этих ворот "имела отводную стрельницу с подземным ходом и проездными воротами прямо к самой Москве-реке. Внутри башни был устроен ТАЙНИК-КОЛОДЕЦ, от которого она и получила свое название. Отводная стрельница (то есть выносная башенка, выдвинутая к Москва-реке - Авт.) соединялась с башней арочным переходом" [662], с.26. См. рис.10.13, рис.10.21, рис.10.22,

http://sd.uploads.ru/iUAdu.jpg
http://se.uploads.ru/ueSFz.jpg

69

http://se.uploads.ru/IZB0D.jpg
рис.10.23.
Поэтому с полным правом их могли называть "воротами Источника".

Тайные колодцы были и в некоторых других башнях Кремля, но к главному источнику воды, к Москве-реке, выходят ТОЛЬКО Тайнинские ворота. Поэтому Библия совершенно правильно присваивает этим воротам название "ворота Источника".
Итак, круг замкнулся. Мы обошли вокруг всего Московского Кремля, а по Библии - вокруг всего Иерусалима. И отождествили все шесть крепостных ворот, рис.10.24,

http://sf.uploads.ru/KyHxW.jpg

70

http://sd.uploads.ru/z9xFc.jpg
http://sd.uploads.ru/xDHrn.jpg

рис.10.25.
Как мы уже отметили, на Сигизмундовом плане Москвы Кремль назван ЦАРЬ-ГРАДОМ, рис.10.26. То есть Царь-Градом именовали не только Константинополь, но и Москву, Московский Кремль.

71

4.10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ИЕРУСАЛИМСКИМИ ВОРОТАМИ ДОЛИНЫ И ГРЯЗНЫМИ ВОРОТАМИ. РАЗМЕР СТАДНЫХ ВОРОТ.
По поводу Дольных, то есть Боровицких, ворот Библия сообщает дополнительные и очень интересные сведения. Которые можно проверить по плану Московского Кремля. "ВОРОТА ДОЛИНЫ чинил Ханун и жители Заноаха: они построили их, и вставили двери их, замки и засовы их, и еще чинили они ТЫСЯЧУ ЛОКТЕЙ стены до ВОРОТ НАВОЗНЫХ" (Неемия 3:13).
Острожская Библия говорит точнее: "И ВРАТА ДОЛНЯЯ созида Аннум и обитателищное. Тии созидаша их, и поставиша врата и заворы и верия (двери - Авт.) и ТЫСЯЧА ЛАКОТ во стене даже до ВРАТ ГРЯЗНЫХ" [621], Неемия 3. См. церковно-славянскую цитату-181.
http://sf.uploads.ru/otlqA.jpg
То есть от ворот Дольных до ворот Грязных - ТЫСЯЧА ЛОКТЕЙ СТЕНЫ. Эту же цифру указывает и канонический синодальный перевод (Неемия 3:13). Надо сказать, что это ЕДИНСТВЕННОЕ расстояние, которое дает современная Библия, рассказывая о строительстве Иерусалима (Неемия 3). Поэтому исключительно интересно посмотреть - действительно ли оно равно расстоянию между Троицкой и Боровицкой башнями Кремля? В Острожской Библии дан еще один размер, относящийся к кремлевской крепости, который мы обсудим позже.
Это расстояние в Московском Кремле составляет примерно 380 метров.
Мы определили его по первому геодезическому плану Москвы 1739 года [655]. По плану расстояние между Троицкой и Боровицкой башнями составляет 180 сажен, что равно приблизительно 380 метрам. Напомним, что начиная с XVII века русская сажень равнялась 2,133 метра [85], т.37, с.595. Русская сажень называлась также орленой или царской, см. там же.
Библия же дает расстояние в локтях. "Локоть - древняя мера длины... Длина локтя колебалась от 370 мм (в Древней Сирии) до 555 мм ("царский локоть" в Вавилоне)" [85], т.25, с.369. Поскольку Библия постоянно говорит, что события происходят на территории Сирии, то естественно думать, что для измерений использовался именно СИРИЙСКИЙ локоть. То есть, как мы теперь понимаем, ДРЕВНЕ-РУССКИЙ. Тысяча таких локтей составляет 370 метров. МЫ ПОЛУЧИЛИ ТУ ЖЕ САМУЮ ДЛИНУ СТЕНЫ, ЧТО И В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. Разницу в 10 метров нельзя считать существенной, так как она находится в пределах точности наших измерений.
Тем самым, библейский автор с исключительной точностью указал расстояние между двумя воротами Московского Кремля.
Отметим, что меру ЛОКОТЬ использовали и на Руси. Считается, что русский локоть равнялся 455-475 мм с XI века. Но как мы теперь видим, еще в XVI веке использовали древне-сирийский, то есть попросту древне-русский, 370 мм. Не следует ли отсюда, что величина русского локтя в 455-475 мм. была установлена лишь в XVII веке, во время известной метрической реформы? Тогда же, когда устанавливали "царский аршин", то есть уже при первых Романовых [85], т.3, с.227.
Еще один размер Иерусалимской крепости указан в Острожской Библии. В современном каноне он опущен. Это - размер Стадных ворот: "И созидаша врата Стадные. Сии освятиша их и положиша врата ея, и даже до 100 лакот стоят" (Неемия 3). См. церковно-славянскую цитату-182.
http://sf.uploads.ru/r8yc7.jpg
Здесь сказано, что размер - по-видимому высота - Стадной башни равна 100 локтям. Переводя, как мы только что делали, в современные меры длины, получаем 37 метров. Иерусалимская Стадная башня отождествилась у нас с московской Спасской башней. Сегодня Спасская башня сильно надстроена - ее высокий многоярусный верх был возведен только в XVII веке. И после этого несколько раз перестраивался [662], с.35-36.
"Выстроенные итальянцами стены и башни Кремля отличались от нынешних по своему облику... Поэтому представить облик Кремля времен Ивана III (на самом деле Ивана IV, поскольку, как мы понимаем, Кремль был построен на сто лет позже - Авт.) не так-то просто... БАШНИ НЕ ИМЕЛИ ПИРАМИДАЛЬНЫХ КАМЕННЫХ ВЕРХОВ И БЫЛИ ПОКРЫТЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ШАТРАМИ" [359], с.59.
Еще раз подчеркнем, что первоначально весь ШАТЕР башни, то есть ее шатровая надстройка, был ДЕРЕВЯННЫМ [662], с.35.

72

http://sf.uploads.ru/ih4jb.jpg
Например, на рис.10.27 Спасская башня = библейская Стадная башня, еще не имеет своего современного шатрового завершения.
Высота же САМОЙ БАШНИ, то есть высота каменного, кирпичного стакана Спасской башни легко определяется по стоящим рядом Тимофеевской, Сенатской и Набатной башням, рис.10.5, рис.10.6. Высота стакана Спасской башни равна их высоте вместе с шатром. А эти высоты приведены в справочнике. Высота Тимофеевской = Константино-Еленинской башни равна 36,8 метра, Набатной башни - 38 метров, а Сенатской башни - 34,3 метра [662], с.32. Поэтому высота самой Спасской башни, без позднейшего шатрового навершия, составляет около 36-38 метров. А сто сирийских локтей равняются 37 метрам. Что соответствует, по Библии, высоте Стадной = Овечьей башни.
Итак, мы видим еще одно хорошее согласование библейских показаний с размерами Московского Кремля: библейские 37 метров и московские 36-38 метров.
Замечание. СИРИЙСКИЙ, то есть русский, локоть появляется в библейской истории строительства Иерусалима не случайно. Библия прямо указывает, что во время строительства Иерусалима царю Арта-Ксерксу писали по этому поводу письма "буквами Сирийскими на Сирийском языке" (1 Ездры 4:7). Поэтому неудивительно, что строители Иерусалима = Москвы использовали именно Сирийский локоть. Еще раз повторим, что, по нашему мнению, здесь Сирия и Ассирия означает Русь-Орду.
.
4.11. КРЕПОСТНЫЕ БАШНИ "ВОССТАНОВЛЕННОГО" ИЕРУСАЛИМА = БАШНИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.

Кроме ворот, то есть башен с воротами, в крепостной стене Иерусалима были и обычные башни. Книга Неемии упоминает следующие башни.
.
4.11.1. БАШНИ МЕА И ХАНАНЕЛА = НАБАТНАЯ И ЦАРСКАЯ БАШНИ КРЕМЛЯ.

Библия называет ДВЕ БАШНИ - МЕА И ХАНАНЕЛА - МЕЖДУ ОВЕЧЬИМИ И РЫБНЫМИ ВОРОТАМИ. В Острожской Библии вместо первой назван "столп ста локтей", вторая - "столп Анамоиля", см. выше, Неемия 3:1. Но Овечьи и Рыбные ворота - это Спасские и Тимофеевские ворота Кремля. Сколько между ними башен? Их ровно две, рис.10.5, рис.10.6. Они называются Набатной, рис.10.28,

http://se.uploads.ru/J5yQ0.jpg

73

http://se.uploads.ru/K4Lrj.jpg
и Царской, рис.10.29. Причем Царской башней называется надстройка над стеной. В отличие от других башен, она не выступает из самой кремлевской стены. Царской она называется потому, что с нее, по преданиям, еще сам Иван IV Грозный наблюдал за тем, что совершалось на Красной Площади. В 1680 году она была перестроена [662], с.33-34.
Получается, что иерусалимская башня Меа - это кремлевская башня Набатная. А Иерусалимская башня Хананела - это Царская кремлевская башня. И тут мы неожиданно осознаем, что библейское название ХАНАНЕЛА означает просто то же самое, что и название ЦАРСКАЯ. Ведь Хананела, скорее всего, означает ХАНСКАЯ, то есть ЦАРСКАЯ башня. По поводу второй башни такого яркого наложения мы указать не можем. Хотя и противоречия тут никакого нет. Костяк библейского названия Меа - это одна буква М. Которая в старых текстах, особенно в латинских, легко переходила в Н. Более того, в средневековых западноевропейских текстах вместо букв N и M использовалась одна и та же тильда над ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАСНОЙ, см. ХРОН5, Приложение 1.
.
4.11.2. ПЕЧНАЯ БАШНЯ = АРСЕНАЛЬНАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ.

Далее, Библия называет ОДНУ БАШНЮ - ПЕЧНУЮ - МЕЖДУ СТАРЫМИ ВОРОТАМИ И СЛЕДУЮЩЕЙ ПАРОЙ ВОРОТ, описанных в одном стихе (Неемия 3:11). Упомянутая пара - ворота Долины и Навозные ворота (Неемия 3:13). В Кремле это - Боровицкие и Троицкие ворота. На прогоне кремлевской стены между Никольскими воротами и Боровицкими расположены четыре не-воротных башни, то есть башни без ворот. Все башни с воротами мы уже обсудили. Из четырех не-воротных башен три являются маленькими, а одна - очень большой, рис.10.5, рис.10.6. Поэтому естественно ожидать, что раз Библия упомянула здесь только одну башню, то следовательно - самую крупную. То есть Угловую Арсенальную (Собакину) башню, которая является САМОЙ МОЩНОЙ УГЛОВОЙ БАШНЕЙ КРЕМЛЯ, рис.10.30. Она называлась также УГОЛЬНОЙ Арсенальной [421], с.48. Сегодня говорят Угловая, а раньше говорили Угольная. Она же - Собакина башня [662], с.43.
http://se.uploads.ru/PA19X.jpg
В Библии она названа ПЕЧНОЙ. Что же "печное" есть в Угольной кремлевской башне? На первый взгляд ничего. Но приглядимся внимательнее. И поставим себя на место редактора или переводчика, который уже основательно подзабыл русский язык. Или вовсе уже не знает. Он старательно вчитывается в старый текст и видит название УГОЛЬНАЯ. Но ведь смысл этого слова зависит от поставленного в нем ударения! С ударением на втором слоге оно означает Угловая - Уго'льная, от слова УГОЛ. А с ударением на первом слоге оно означает У'ГОЛЬНЫЙ от слова УГОЛЬ. Уголь же бывает в ПЕЧИ. Поэтому слово У'ГОЛЬНЫЙ можно перевести как ПЕЧНОЙ.
Больше никаких не-воротных башен Библия не упоминает. Обратимся к рис.10.5, рис.10.6 и посмотрим - какие именно не-воротные кремлевские башни Библия сочла достойными упоминания. И мы видим, что эти две не-воротные башни расположены КАК РАЗ НАПРОТИВ СОБОРА ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО. Здесь происходили главные события на Красной площади. Одна из упомянутых башен - Царская, где находился сам царь. А из всех остальных не-воротных башен Библия назвала лишь резко выделяющуюся по своей мощи и вполне сравнимую по размерам с воротными башнями - Угольную Арсенальную = Собакину башню. И в самом деле, все остальные не-воротные башни Кремля ничем особенным не выделяются.

74

4.12. ДРАКОНОВ ИСТОЧНИК НАПРОТИВ ВОРОТ ДОЛЬНЫХ В ИЕРУСАЛИМЕ - ЭТО РЕЧКА ЧЕРТОРЫК НАПРОТИВ БОРОВИЦКИХ ВОРОТ КРЕМЛЯ.
Библия сообщает, что библейский пророк Неемия, направляясь в Иерусалим ночью, верхом, проехал "ЧЕРЕЗ ВОРОТА ДОЛИНЫ ПЕРЕД ИСТОЧНИКОМ ДРАКОНОВЫМ" (Неемия 2:13). См. церковно-славянскую цитату-183.
http://se.uploads.ru/kdVx9.jpg
Его дальнейший путь по московскому Кремлю мы опишем позже.

Наше внимание останавливает загадочный на первый взгляд источник Дракона. Согласно книге Неемии, он находится как раз НАПРОТИВ ворот Долины, то есть напротив Боровицких ворот.
Где в Москве, напротив Боровицких ворот, Драконов источник? Оказывается, есть, хотя в наше время он, как и большинство других московских речек и ручьев, скрыт в подземной трубе. Однако вплоть до XIX века он протекал по поверхности и доставлял много неприятностей москвичам. Напомним, что слово ДРАКОН в русском языке еще в XIX веке означало ДЬЯВОЛ, ЧЕРТ. Об этом сообщает например словарь В.Даля [223], т.1, столбец 1217.
http://se.uploads.ru/7Hfkz.jpg

Обратимся теперь к плану древней Москвы, рис.10.31. На плане изображена реконструкция якобы очень древнего Кремля. Тем не менее Боровицкие ворота в нем уже есть. Дорога, входящая в ворота, проходит по расположенному тут ЧЕРТОРЬЮ. За несколько сотен метров до Боровицких ворот дорога пересекает РУЧЕЙ или РЕЧКУ ЧЕРТОРЫЙ [359], с.32. В месте этого пересечения раньше были расположены ЧЕРТОЛЬСКИЕ ворота Белого города. По указу Алексея Михайловича от 1658 года, они были переименованы в ПРЕЧИСТЕНСКИЕ [283], с.418.

75

http://se.uploads.ru/fXck9.jpg
Речка Черторый показана и на другом плане города Москвы, рис.10.32. Здесь хорошо видны Чертольские ворота Белого города, находящиеся по дороге к Боровицким воротам, на пересечении дороги с речкой Черторый, или Черторык. В этом месте "была небольшая площадь, заливаемая водой и в большие дожди ручьем ЧЕРТОРЫКОМ... На ее месте ныне вестибюль станции метро Кропоткинская" [763], с.72. До сегодняшнего дня здесь, около метро Кропоткинская, находится ЧЕРТОЛЬСКИЙ ПЕРЕУЛОК [858], с.365.
Но ведь название ЧЕРТОРЫК - это просто ЧЕРТ-АРЫК, то есть ИСТОЧНИК ЧЕРТА, ИСТОЧНИК ДРАКОНА. Расположенный ПРЯМО НАПРОТИВ БОРОВИЦКИХ ВОРОТ, ПО ДОРОГЕ К НИМ. Как и сказано в Библии, рис.10.24.
ТАК КОГДА ЖЕ БЫЛА НАПИСАНА БИБЛЕЙСКАЯ КНИГА НЕЕМИИ, ЕСЛИ ОНА С ТАКОЙ СКРУПУЛЕЗНОЙ ТОЧНОСТЬЮ ДОНОСИТ ДО НАС ДАЖЕ МЕЛКИЕ ПОДРОБНОСТИ ГЕОГРАФИИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ? Все указывает на то, что книга написана НЕ РАНЕЕ КОНЦА XVI ВЕКА. Это не такая уж большая древность. А потому неудивительно, что многие описанные в книге Неемии мелкие географические подробности сохранились и их можно найти в старых и современных путеводителях по Москве. Путь библейского пророка Неемии по территории Москвы к Воротам Долины = Боровицким воротам реконструирован нами на рис.10.33.

http://se.uploads.ru/qO7ip.jpg

76

4.13. ЦАРСКИЙ САД И ГОРОД ДАВИДОВ ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ - ЭТО НАБЕРЕЖНЫЙ ЦАРСКИЙ САД И ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ В КРЕМЛЕ.
Рядом с воротами Источника крепостной стены Иерусалима Библия помещает царский сад, водоем Селах и "город Давидов". Библия говорит о том, что ТОТ ЖЕ МАСТЕР, который строит ворота Источника, строит также и "стену у водоема Селах против ЦАРСКОГО САДА И ДО СТУПЕНЕЙ, СПУСКАЮЩИХСЯ ИЗ ГОРОДА ДАВИДОВА" (Неемия 3:15). См. церковно-славянскую цитату-184.
http://se.uploads.ru/uhy7e.jpg
То есть все перечисленные сооружения расположены где-то рядом с воротами Источника. В Острожской Библии это место звучит так: "И стену куплий кожаных до СТОГНЫ ЦАРЕВЫ и даждь до ступний иже исходят от града Давыдова" (Неемия 3). Таким образом, Острожская Библия НЕ УПОМИНАЕТ о царском саде, но зато упоминает о ЦАРСКОЙ ПЛОЩАДИ = стогны царевы, на которую спускаются ступени от града Давыдова, ТО ЕСТЬ ОТ ЦАРСКОГО ДВОРЦА.
Обратимся к карте Кремля, рис.10.13, рис.10.14. К Тайнинским воротам, то есть к библейским воротам Источника, примыкает часть Кремля, где и сейчас расположен ВЫСОКИЙ ХОЛМ. На нем находился ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ, рис.10.34,

http://sf.uploads.ru/1jFRU.jpg

77

http://se.uploads.ru/wEmDC.jpg
рис.10.35,

78

http://sf.uploads.ru/LKgeW.jpg
рис.10.36. Сейчас там расположен Большой Кремлевский Дворец, построенный в середине XIX века [662], с.120, [824], с.38-39. Остатками старого царского дворца сегодня являются Теремной Дворец, Золотая Царицына Палата и ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА. В них можно попасть прямо из Большого Кремлевского Дворца [662], с.125.
Грановитая Палата - одно из древнейших сооружений Кремля. Это - часть древнего царского дворца, выходящая на Соборную Площадь, в древности имела "выход на Соборную Площадь через так называемое КРАСНОЕ КРЫЛЬЦО И ЛЕСТНИЦУ, которые до настоящего времени не сохранились" [662], с.128.
Таким образом, В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ БИБЛИИ, мы видим здесь, в Кремле, Соборную, или Царскую Площадь, ЗНАМЕНИТОЕ КРАСНОЕ КРЫЛЬЦО И ЛЕСТНИЦУ, выходящую из "Святых Сеней" царского дворца = Грановитой Палаты. Кстати, стены Святых Сеней расписаны НА БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ, хотя сама Грановитая Палата - не храм, а "гражданское сооружение" [662], с.128-129. Видимо, поэтому Библия и назвала кремлевский дворец "городом Давыдовым". Хорошо известно, что с Красного Крыльца, с царской лестницы оглашались царские указы. "Это крыльцо имеет ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. На его ступенях стаивали наши государи, когда народ собирался поглядеть на них и поклониться им... Отсюда же государи наши шествовали в Успенский собор для СВЯЩЕННОГО ОБРЯДА КОРОНОВАНИЯ" [421], с.121. Поэтому неудивительно, что Библия и начинает именно с нее описание внутреннего устройства московского = иерусалимского Кремля.
Обратим теперь внимание на библейский ВОДОЕМ Селах и ЦАРСКИЙ САД, примыкающие к иерусалимской стене с воротами Источника = Тайнинскими. Об этом говорит канонический синодальный перевод, НО ОСТРОЖСКАЯ БИБЛИЯ НИКАКОГО ВОДОЕМА И НИКАКОГО САДА ТУТ НЕ УКАЗЫВАЕТ. Возникает мысль, что в эпоху авторов Острожской Библии, изданной в 1581 году, никакого водоема Селах и никакого сада в этом месте Кремле еще попросту НЕ БЫЛО. А потом они появились! После чего они были аккуратно внесены в Библию более поздними редакторами? Попробуем разобраться в этом.
Посмотрите на рис.10.13, рис.10.14, рис.10.34. За кремлевской стеной, соединяющей Троицкую и Водовзводную башни, изображен ВЫСОКИЙ ХОЛМ, так называемый взруб. На рисунке показано - обозначенное буквой А
- "строительство нового дворца" (Nova Aulae structura). На этом месте располагались хоромы царя Ивана, затем каменные палаты царя Бориса, затем великолепные хоромы Самозванца и Марины [283], c.596-597. Надо думать, что именно здесь первоначально располагались царская площадь и Красное Крыльцо. Впрочем, это совсем недалеко от Грановитой Палаты.
Однако <<впоследствии вместо хором здесь РАЗВЕДЕН БЫЛ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ НАБЕРЕЖНЫЙ САД, О КОТОРОМ ПРЯМЫЕ ИЗВЕСТИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОДНАКО ТОЛЬКО К КОНЦУ XVII СТОЛЕТИЯ. Можно предполагать, - пишет И.А.Забелин,
- что к устройству здесь САДА было приступлено еще при царе Михаиле с того времени, когда в 1633 году БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВО ДВОРЕЦ ВОДА С МОСКВЫ-РЕКИ" [283], с.598. Считается, что первоначально "на крыше Годуновского Запасного дворца БЫЛ РАЗВЕДЕН САД, получивший название Верхнего набережного. В 1633 году В НЕГО ПРОВЕЛИ ВОДУ ИЗ ВОДОВЗВОДНОЙ БАШНИ. В 1633-1635 году в здании, стоявшем рядом с Верхним набережным САДОМ, но ниже его, был устроен Нижний набережный САД... Набережные сады назывались Красными. В каждом из них было по пяти оранжерей, где выращивались диковинные чужестранные растения и ЮЖНЫЕ плодовые деревья. Верхний сад был украшен "ВОДОМЕТАМИ" (ФОНТАНАМИ) И ПРУДАМИ, где плавали рыбы. В одном из таких ПРУДОВ... маленький Петр I пускал игрушечные кораблики>> [824], с.41-42.
http://se.uploads.ru/PEA3h.jpg
На старинной гравюре середины XVII века, представленной на рис.10.37, в левом углу хорошо виден Верхний набережный САД на крыше кремлевского дворца. Мы указали его стрелками.
Конечно, Библия не могла не упомянуть о таком потрясающем инженерном сооружении, как царский сад на крыше дворца, в котором на суровых московских широтах росли диковинные южные чужестранные растения. Это и есть ЦАРСКИЙ САД, названный в Библии (Неемия 3:15). В этом саду и находился ВОДОЕМ СЕЛАХ, то есть попросту КЕЛЕЙНЫЙ ВОДОЕМ,
- водоем в здании, - "в келье". И вообще во дворце был устроен ВОДОПРОВОД. Надо полагать, в те времена ВОДОПРОВОД В ЗДАНИИ, то есть В КОМНАТАХ, был редкостью и диковинкой. А библейский СЕЛАХ - это КЕЛЕЙНЫЙ, КЕЛЬЯ, по-английски CELL, по-латински SELLARIA - КОМНАТА, ЗАЛ [237], с.914. То есть название, вполне отвечающее сути дела.
Но тогда что же получается? Если все эти потрясающие сооружения, о которых рассказывает канонический синодальный текст БИБЛИИ, - сад на крыше дворца, оранжереи, водопровод, пруды во дворце, - были построены только в 1633 году, а ранее тут была площадь, о которой и говорит Острожская Библия, то, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИМЕЮЩИЙСЯ СЕГОДНЯ КАНОНИЗИРОВАННЫЙ ТЕКСТ КНИГИ НЕЕМИИ УЧЕЛ НОВОВВЕДЕНИЯ 1633 ГОДА! То есть книга была отредактирована уже ПОСЛЕ 1633 года. Мы уже во второй раз ЛОВИМ БИБЛЕЙСКИХ РЕДАКТОРОВ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ЗА РУКУ. В первый раз мы это видели на примере с Разиным. А Острожская Библия, как выясняется, действительно является ДРЕВНЕЙ Библией, написанной еще в XVI веке.
.
4.14. САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ.

Считается, что Вавилон сделала царской столицей Ассирийская царица Семирамида [819], с.88. Она построила в Вавилоне КАМЕННУЮ КРЕПОСТЬ [940], лист 66, оборот. А также - по некоторым известиям - ЗНАМЕНИТЫЕ ВИСЯЧИЕ САДЫ, одно из семи чудес света [533], т.2, с.426. Поскольку библейская Ассирия - это Русь-Орда, то здесь, скорее всего, идет речь о строительстве каменного Кремля в Москве в эпоху опричнины и об устройстве потрясших современников садов на крыше царского дворца в Кремле в первой половине XVII века. При этом царицу Есфирь, по-видимому, назвали в Библии Семирамидой. Кремлевские сады были построены не сразу, но и сады Семирамиды большинство источников относят не к самой Семирамиде, а к ее потомку Навуходоносору II [533], т.2, с.426. "Навуходоносор... дражайший ВЕРТОГРАД иждивением безмерным и делы удивительными сооружив" [940], лист 79, оборот. Вертоград - это сад.
Вот что известно о висячих садах в Москве. Доктор исторических наук Н.М.Молева сообщает: <<Московские сады - тема особого рассказа.
ИНОСТРАНЦЫ НЕ ПЕРЕСТАВАЛИ УДИВЛЯТЬСЯ... Второй вид садов в Москве представляли "верхние", или "висячие", "уряжавшиеся" на кровлях каменных строений И ДАЖЕ ЦЕРКВЕЙ. В Московском Кремле самыми большими оставались верхний и нижний набережные сады... Меньшими размерами отличался сад, разбитый к востоку от алтаря домовой церкви Петра и Павла, НА КРОВЛЕ ПОДКЛЕТА. Принцип организации "висячих" садов сводился к тому, что кровля здания покрывалась спаянными между собой свинцовыми досками, края которых загибались вверх на высоту до 90 сантиметров. Образовавшаяся емкость заполнялась составленной по особому рецепту землей. Высаживались в эту землю грецкие орехи, плодоносившие в условиях Москвы, персиковые деревья, барбарис, серебренник, яблони и груши. Деревья настолько хорошо приживались, что даже после того, как Набережный дворец был давно заброшен и уход за садами прекращен, в них продолжали плодоносить в 1737 году, при императрице Анне Иоанновне, 24 яблони и 8 груш. Вода в "висячие" сады доставлялась водопроводною системой, позволявшей наполнять и небольшие пруды с зеркалом около 200 квадратных метров. На одном из таких кремлевских прудов и совершал свои первые поездки под парусом в игрушечных суденышках Петр I>> [537:1], с.19-21.
В Москве и Подмосковье в то время выращивали культуры, которые сегодня представляются нам здесь непривычными. Н.М.Молева сообщает, что в подмосковном <<селе Пахрине, например, опись отмечает: "Позади овечья двора тутовый сад, а на нем 5000 древ и 4 гряды больших... а деревья на грядах по четыре аршина и болши (около 10 сантиметров)". Тутовые деревья нужны были для усиленно и достаточно успешно насаждаемого в Москве ШЕЛКОВОДСТВА, которым руководили "выезжие" с юга специалисты. Царский указ 1678 года предписывал астраханскому воеводе отыскать на его землях и на Тереке НОВЫХ МАСТЕРОВ-ШЕЛКОВОДОВ для срочной присылки в Москву... Успешным было и разведение арбузов. В 1660 году их семена направляются по царскому указу из Москвы в Чугуев "уряжать" там бахчи>> [537:1], с.23-24.
<<По переписи 1702 года только в одной Москве дворцу принадлежало 52 сада, не считая набережных берсеньевских садов. Росло в тех садах 46694 яблони, 1565 груш, 42 сливы-дули, 9136 вишен, 17 кустов винограда, 582 сливы, 15 гряд клубницы, 7 деревьев грецких орехов, куст кипариса, 23 дерева чернослива и 3 куста терна. Причем Петр I садами не занимался и средств на них не тратил. ВСЕ ЭТО БЫЛИ ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ>> [537:1], с.26.
Спрашивается, остались ли в Москве следы одного из прежних ее названий - Вавилон? Да, остались.

79

4.15. НАЗВАНИЕ ВАВИЛОН В СТАРОЙ МОСКВЕ.
В старой Москве, совсем недалеко от Кремля, присутствовало название ВАВИЛОН. Так назывался левый приток Москвы-реки чуть выше уже упоминавшегося многократно Черторыя [449], с.24. См.рис.10.38. Более того, по крайней мере вплоть до 1860 года название ВАВИЛОН сохранялось за одним из больших московских прудов, рис.10.39.

http://se.uploads.ru/2Hong.jpg

80

Мы приводим здесь соответствующий фрагмент военно-топографической карты Москвы и окрестностей 1860 года, рис.10.40.
http://sd.uploads.ru/9NSyb.jpg
Не надо думать, будто название Вавилон дали здешней реке и пруду местные деревенские жители, пасшие тут свои стада еще до возникновения Москвы. Это и аналогичные царские, имперские названия появились тут лишь после того, как царь Иван IV "Грозный", - точнее один из царей второй половины XVI века, - прибыл на берега реки Смородинки и решил заложить тут мощный каменный Кремль. Недалеко, кстати, от знаменитого Куликова поля - примерно метрах в трехстах, по нашей реконструкции. Позднее реку Смородинку переименуют в Москва-реку [506], с.5. Название МОСКВА далеко не сразу прижилось за будущей столицей.
А.Ф.Малиновский сообщает, что после строительства города Москвы, "по старой привычке долго после того именовали его Кучковым" [506], с.5. То есть на самом деле КУЛИКОВЫМ городом, от знаменитого КУЛИКОВА
ПОЛЯ. По нашей реконструкции, Куликовская битва произошла на территории современной Москвы в районе Старой площади, см. ХРОН4,гл.6.
http://sf.uploads.ru/tgokO.jpg
Но потом, вместе с названием МОСКВА, - напомним здесь о библейском патриархе Мосохе или Мешехе, - на эту местность были перенесены и другие имперские названия. Например, КИЕВ, рис.10.38. А также название ВАВИЛОН. Как мы уже говорили, библейское название ВАВИЛОН также было одним из имен Великой = "Монгольской" Империи. Название Вавилон происходит от Белая Орда, Волга, Волгари, Болгары.
.
4.16. "СТЕНА КУПЛИЙ КОЖАНЫХ" ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТИ = СКОРНЯЖНАЯ ПАЛАТА ГОСУДАРЕВА КАЗЕННОГО ДВОРА В КРЕМЛЕ.
Нам еще рано покидать Царский дом и царский сад, указанные Библией. Повторим, что в Острожской Библии это место звучит так: "И СТЕНУ КУПЛИЙ КОЖАНЫХ до стогны царевы и даждь до ступний иже исходят от града Давыдова" (Неемия 3:15). А в Кремле мы сейчас находимся в районе Царского дворца и Архангельского Собора. Это - часть Кремля, обращенная к Москве-реке, примыкающая к кремлевской стене между Тайнинскими воротами и угловой Водовзводной башней. Были ли тут какие-либо постройки, связанные с КОЖЕВЕННЫМ делом? И почему Острожская Библия о них упоминает, а канонический синодальный перевод - нет? Берем книгу И.Е.Забелина и читаем в ней следующее: "У самого Архангельского Собора С НАБЕРЕЖНОЙ ЕГО СТОРОНЫ стояло особое здание... в котором внизу помещалась у Архангельского Собора СКОРНЯЖНАЯ ПАЛАТА, примыкавшая к зданиям государева Казенного двора и составлявшая его РЕМЕСЛЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, готовившее ПУШНОЙ (МЕХОВОЙ) ТОВАР... В концу XVII столетия здание приказов ОЧЕНЬ ОБВЕТШАЛО И ПАЛАТЫ (в том числе и СКОРНЯЖНАЯ - Авт.) ПОРУШИЛИСЬ во многих местах, сидеть в них стало очень опасно, поэтому 14 марта 1670 года последовал государев указ О ПЕРЕНЕСЕНИИ ЗАСЕДАНИЙ И ВСЕХ ДЕЛ ИЗ КРЕМЛЕВСКОГО ЗДАНИЯ В РАЗНЫЕ МЕСТА, в Китай и Белый Город" [283], с.255.
Вот мы и нашли в Кремле, - причем ИМЕННО ТАМ, где указывает Острожская Библия, - СКОРНЯЖНЫЕ ПАЛАТЫ, то есть КОЖЕВЕННЫЕ. Ср. древне-русское СКОРА = шкура, мех, а также польское sko'ra [ску'ра] = кожа, шкура, кора [955], т.1, с.171, 416.
Так почему же Острожская Библия сообщила о Скорняжной Палате в Кремле, - назвав "стену куплий кожаных", - а канонический синодальный перевод молчит о ней? Не потому ли, что Скорняжная Палата СУЩЕСТВОВАЛА ЗДЕСЬ ЛИШЬ ДО 1670 ГОДА, а канонический синодальный перевод Библии восходит к славянскому переводу 1674 года? Скорняжную Палату упразднили в 1670 году. Следовательно, синодальный канонический перевод, который уже учел это изменение, и исключил устаревшее название "стен куплий кожаных", был отредактирован ПОСЛЕ 1670 ГОДА.
И это вполне могло быть. Напомним, что "Московская первопечатная Библия 1663 года была перепечаткой Острожской Библии с очень малыми поправками, главным образом в правописании" [372], т.1, с.602. Однако, как сообщает далее А.В.Карташев, <<патриарх Никон БЫЛ НЕДОВОЛЕН этим изданием. И даже после него московское соборное определение 1674 года решило "ПЕРЕВОДИТЬ БИБЛИЮ ВСЮ ВНОВЬ, Ветхий и Новый Заветы с книг греческих самых семидесятых преведения"... Но до нового издания не дошли. При Петре Великом задача работы была углублена, расширена и дошла до исполнения только в так называемой Елизаветинской Библии, которой мы с незначительными исправлениями пользуемся в СИНОДАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ и теперь>> [372], т.1, с.602.
Итак, А.В.Карташев, по-видимому, все нам объяснил. Мы увидим еще несколько ярких случаев, когда синодальный канонический перевод отразил изменения в строительстве Кремля, происшедшие в XVII веке. Причем во второй половине XVII века! Но это означает, что люди, редактировавшие - якобы "вновь переводившие" - Библию еще в конце XVII века, прекрасно понимали, о чем в ней НА САМОМ ДЕЛЕ ИДЕТ РЕЧЬ.

81

4.17. ГРОБНИЦЫ ДАВИДОВЫ ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ СТЕНЫ - ЭТО ЦАРСКИЕ ГРОБНИЦЫ В АРХАНГЕЛЬСКОМ СОБОРЕ КРЕМЛЯ.
Двигаясь по книге Неемии дальше, мы читаем следующее: "До ГРОБНИЦ ДАВИДОВЫХ и до выкопанного пруда и до ДОМА ХРАБРЫХ" (Неемия 3:16). Острожская Библия говорит здесь более точно: "Даже до ВЕРТЕПА ГРОБА ДАВЫДОВА, и даже до РЫБАРИЦА иже великом делом создана есть, и даждь до ДОМУ СИЛЬНАГО" (Неемия 3). См. церковно-славянскую цитату-185.
http://sd.uploads.ru/qvAsE.jpg
Мы только что были в царских садах Кремля около угловой Водовзводной башни. Теперь Библия ведет нас по-прежнему внутри Кремля, вдоль его длинной стены, обращенной к Москве-реке. После "висячих" царских садов и дворцовых построек мы подходим к известному АРХАНГЕЛЬСКОМУ СОБОРУ Кремля, рис.10.5, рис.10.6, рис.10.13, рис.10.14. Собор стоит до сих пор и является старой УСЫПАЛЬНИЦЕЙ РУССКИХ ЦАРЕЙ [662], с.82. См. рис.10.41,

http://sf.uploads.ru/w0eZJ.jpg

82

http://se.uploads.ru/I5kHd.jpg
рис.10.42, рис.10.43.
http://sf.uploads.ru/i0AcK.jpg

83

Отметим, что большая часть пространства собора покрыта гробницами, рис.10.44. Вид Архангельского Собора в XIX веке представлен на рис.10.45.
http://se.uploads.ru/GQuSK.jpg
http://se.uploads.ru/oGsRn.jpg

Мы видим, что Библия не забывает упомянуть об этом знаменитом соборе. Кстати, Острожская Библия здесь опять-таки более точна, чем канонический синодальный перевод. Она говорит именно о ВЕРТЕПЕ гроба Давидова, то есть именно о ЗДАНИИ, в котором находятся гробницы или гробница.
Не исключено, что в XVI веке там действительно была пока лишь одна гробница - "гроб Давидов". Не появились ли здесь многие "древние" гробницы якобы XIV-XV веков, например Ивана Калиты, лишь во времена Романовых, когда те начали изображать Москву "очень-очень старой столицей"?

84

4.18. "ДОМ ХРАБРЫХ" И РЫБАРИЦА ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ СТЕНЫ - ЭТО ДВОР ХОБРО, ОРУЖЕЙНЫЙ ДВОР И ТИМОФЕЕВСКАЯ = РЫБНАЯ БАШНЯ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.
Следуя описанию Библии, мы продолжаем двигаться вдоль стены, внутри Иерусалимской крепости. ПОСЛЕ Гробниц Давидовых книга Неемии сразу переходит к ДОМУ ХРАБРЫХ и к "РЫБАРИЦЕ, великим делом созданной", см. выше и (Неемия 3:16). Вернемся в Московский Кремль. Двигаясь в том же направлении, вдоль его стены, после Архангельского Собора мы выходим к Тимофеевским, то есть к Рыбным - по Библии - воротам, расположенным в Константино-Еленинской башне Кремля. Напротив этих ворот, внутри Кремля, находился, - судя по плану времен царя Бориса Годунова, рис.10.13, рис.10.14, - "ДВОР ХОБРО или ОРУЖЕЙНЫЙ ДВОР" [662], с.64-65, вклейка, а также [283], с.27. Вот вам и библейский ДОМ ХРАБРЫХ или ДОМ СИЛЬНЫХ.
Библия опять-таки демонстрирует ПРЕКРАСНОЕ знание территории Московского Кремля времен XVI-XVII веков. А упомянутая в этом месте Острожской Библией "РЫБАРИЦА, великим делом созданная", - это, конечно, уже хорошо знакомая нам мощная крепостная башня с Тимофеевскими - РЫБНЫМИ воротами. Напрасно создатели канонического перевода Библии исправили здесь РЫБАРИЦУ (ворота) на "выкопанный пруд". По-видимому, они простодушно, или нет, решили, что раз рыба, значит - пруд. Может быть, уже забыли, о чем тут идет речь.
Итак, что же назвала и что пропустила Библия при движении от угла до угла внутри Кремля, вдоль крепостной стены, обращенной к Москве-реке? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ВСЕ ГЛАВНЫЕ КРЕМЛЕВСКИЕ СООРУЖЕНИЯ БИБЛИЯ НАЗВАЛА. А пропустила следующие здания: приказы, двор Мстиславского и двор Сицкого, см. рис.10.13, рис.10.14. То есть пропущены второстепенные постройки, не имевшие отношения ни к ЦАРСКОЙ особе, ни к мощным крепостным сооружениям.
Двинемся дальше вдоль Иерусалимской крепостной стены, с Библией и путеводителем по Московскому Кремлю в руках.
4.19. "ОРУЖЕЙНЯ НА УГЛУ" ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТИ - ЭТО АРСЕНАЛ В УГЛУ КРЕМЛЯ, У УГЛОВОЙ БАШНИ.
Следующее указание Библии на иерусалимские постройки звучит так: "Напротив схода к ОРУЖЕЙНЕ НА УГЛУ" (Неемия 3:19). См. церковно-славянскую цитату-186.
http://se.uploads.ru/REPwv.jpg
Все верно. Продолжая наше движение вдоль стен Кремля, мы вскоре подходим к Никольской, а затем к огромной Угловой башне. "Это самая мощная угловая башня Кремля, глубоко ушедшая в землю" [662], с.43. "Считается, что Собакина (Арсенальная или Угловая - Авт.) башня... НАИБОЛЕЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ по архитектуре и конструкции сооружение, сохранившееся до настоящего времени" [359], с.58-59.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, ИМЕННО ЗДЕСЬ, НА УГЛУ КРЕМЛЯ НАХОДИЛСЯ КРЕМЛЕВСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ДВОР [283], с.336. По-видимому, он и назван в Библии "Оружейней на углу".
И тут снова мы наталкиваемся на работу редакторов XVII века. Берем Острожскую Библию 1581 года. Читаем соответствующее место в книге Неемии. Вместо "Оружейни на углу" там стоит: "Противу всхода КРЕПЛЕЙШАГО УГЛА" (Неемия 3). В Елизаветинской Библии это же место выглядит так: "Столпа восхода касающагося углу". Здесь прямым текстом названа именно круглая башня - столп. Напомним, что Собакина башня - действительно круглая, рис.10.30.
Где тут Оружейня? О ней нет ни слова. Зато совершенно правильно говорится о "креплейшем углу", то есть о самой мощной угловой башне Кремля. Которая действительно тут расположена. http://sd.uploads.ru/9GURQ.jpg
В чем же дело? Смотрим на план Кремля конца XVI - начала XVII века и видим, что в то время НИКАКОЙ ОРУЖЕЙНИ ЗДЕСЬ ЕЩЕ НЕТ, рис.10.13, рис.10.14. Вместо Оружейни раньше здесь располагался двор Григория Васильевича Годунова [283], с.27. См. рис.10.46. Когда возникла в этом углу Кремля Оружейня - не совсем ясно. Заведомо она появилась там в 1701 году, уже при Петре I, когда после кремлевского пожара Петр приказал выстроить здесь каменный оружейный дом [283], с.336. Может быть, и раньше здесь располагалась какая-то Оружейня, НО ВОЗНИКЛА ОНА ЗДЕСЬ НЕ РАНЕЕ СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА, как это абсолютно ясно показывают старые планы Кремля. Поэтому Острожская Библия конца XVI века еще ничего не знала об Оружейне около Угловой башни. А редакторы XVII века уже знали об Оружейне и естественно вписали сюда упоминание о ней.
Таким образом, мы снова и снова видим, что КАНОНИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ НЕЕМИИ РЕДАКТИРОВАЛАСЬ В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА. Причем со знанием дела. По-видимому, в Москве. Или же со слов очевидцев, только что побывавших в Москве. Иначе трудно объяснить столь быструю и своевременную реакцию библейского автора на текущее строительство в Московском Кремле XVII века.

85

4.20. "ДОМ ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА" ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТИ - ЭТО УСПЕНСКИЙ СОБОР В КРЕМЛЕ.
После Оружейни на углу или "креплейшего угла" библейский автор подходит к Дому великого священника. Библия говорит: "От угла до дверей дома Елияшива, ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА... от дверей дома Елияшивова до конца дома Елияшивова" (Неемия 3:20-21). Острожская Библия здесь говорит: "От угла даже до врат ДОМУ СУВОВЫХ, СВЯЩЕННИКА ВЕЛИКОГО... от врат дома Сувова до постигнения дома Сувова" (Неемия 3).
См. церковно-славянскую цитату-187.
http://sf.uploads.ru/ipoVJ.jpg

В Московском Кремле, двигаясь в том же направлении, то есть обходя Кремль изнутри против часовой стрелки, мы резко поворачиваем налево от Угловой башни и, минуя различные незначительные постройки - дворы бояр Клешнина, Г.В.Годунова, Бельского и Б.Годунова, - подходим наконец ко ДВОРУ ПАТРИАРХА И К УСПЕНСКОМУ СОБОРУ, рис.10.47.
http://sf.uploads.ru/rAFY1.jpg
Мы видим, что дворы бояр Библия оставляет без внимания, а вот на дворе патриарха и у Успенского Собора библейский автор останавливается и упоминает их дважды подряд. ДВОР МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХА или УСПЕНСКИЙ СОБОР Библия совершенно справедливо называет ДОМОМ ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА. А возможно, под таким названием Библия объединяет и то и другое.

86

Ведь они расположены в Кремле совсем рядом. И тут среди строителей В ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ Библия упоминает СВЯЩЕННИКОВ: "За ним чинили священники из окрестностей" (Неемия 3:22). См. церковно-славянскую цитату-188.
http://sf.uploads.ru/5iOLR.jpg
Интересно, что Острожская Библия, в отличие от канонического синодального перевода, даже аккуратно уточняет - какие именно священники здесь работают: "Созидаша священницы, мужи ОТ ПОЛЬСКОГО ИОРДАНА" (Неемия 3). Таким образом, мы неожиданно узнаем, что на строительстве Иерусалимского Храма - дома великого священника - ревностно работали ПОЛЬСКИЕ СВЯЩЕННИКИ. Этот факт абсолютно немыслим в скалигеровской истории. И недаром библейские редакторы XVII века мгновенно вычеркнули упоминание о ПОЛЯКАХ и вместо этого написали уклончивое "священники из окрестностей" (Неемия 3:22). Напомним, что это - не единственное ПРЯМОЕ упоминание ПОЛЬШИ в Острожской Библии, замененное в позднейших редакциях нейтральной формулировкой, см.ХРОН6,гл.8:9.
Но наша реконструкция хорошо объясняет отмеченный факт.
.
4.21. ЦАРСКИЙ ДОМ И РЯДОМ С НИМ "ВЫСОКИЙ СТОЛП" ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТИ - ЭТО ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ И КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО В КРЕМЛЕ.
Острожская Библия дает указание, что при дальнейшем движении мы доходим "даже до УКЛОНЕНИЯ и даже до угла" (Неемия 3). В синодальном переводе вместо уклонения стоит слово "поворот", что опять-таки несколько затуманивает смысл текста: "до угла и поворота" (Неемия 3:24). См. церковно-славянскую цитату-189.
http://sd.uploads.ru/DjqIN.jpg
Дело в том, что в Московском Кремле мы вернулись в то же место, с которого начали. А именно, дошли до Царского дворца и до Соборной Площади. Которые расположены НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ. При дальнейшем движении мы действительно подходим к резкому СКЛОНУ вниз, к Москве-реке. Который совершенно справедливо и назван в Острожской Библии УКЛОНЕНИЕМ. Кроме того, мы находимся в западном углу Кремля, недалеко от Боровицких ворот = ворот Долины или Дольных, то есть ведущих в Подол.

87

Здесь Острожская Библия указывает следующие строения: "Противу УКЛОНЕНИЯ, и СТОЛП ИЖЕ ВЗВЫСИСЯ ОТ ДОМУ ЦАРЕВА ВЫСОКО, то есть в дворе темницы... Даже до ВЕРТОГРАДА ВРАТ ВОДНЫХ" (Неемия 3). Синодальный вариант говорит так: "Напротив угла и башни, выступающей от верхнего дома царского, которая у двора темничного... Напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни" (Неемия 3:25-26). См. церковно-славянскую цитату-190.
http://sf.uploads.ru/9qEB6.jpg
Таким образом, мы совершили круг и вернулись опять к вертограду, то есть к САДУ У ВОДНЫХ ВОРОТ. То есть между Тайнинскими воротами Источника и ВОДОВЗВОДНОЙ башней, рис.10.48. http://se.uploads.ru/4TiKv.jpg
Тут действительно в Кремле находится ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ. А напротив него, совсем рядом, на Соборной Площади, а также на Ивановской, стоит знаменитая КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО - САМОЕ ВЫСОКОЕ СООРУЖЕНИЕ СТАРОЙ МОСКВЫ. Эту колокольню в Москве называли "Ивановским СТОЛПОМ" [421], с.111-112.

88

http://se.uploads.ru/3MZ8L.jpg
Она и названа в Острожской Библии совершенно справедливо "СТОЛПОМ, КОТОРЫЙ ВЫСОКО ВОЗВЫСИЛСЯ". На рис.10.49 показана колокольня Ивана Великого, как она выглядела в XVI-XVII веках. В своем первоначальном виде колокольня действительно смотрелась как огромный СТОЛП высотой 81 метр [359], с.60. Поэтому Библия совершенно справедливо назвала колокольню "СТОЛПОМ, КОТОРЫЙ ВЫСОКО ВОЗВЫСИЛСЯ".

89

http://se.uploads.ru/BEkIV.jpg
Как СТОЛП она смотрится даже сегодня, рис.10.50, несмотря на то, что впоследствии была обстроена. В Путеводителе по Кремлю читаем: "Колокольня Ивана Великого представляет собой трехъярусное СТОЛПООБРАЗНОЕ сооружение... СТОЛП колокольни сложен из кирпича, а цоколь и фундамент из крупных, хорошо отесанных белокаменных блоков. По некоторым предположениям, фундамент УХОДИТ ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ И ЯКОБЫ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ ДНА МОСКВЫ-РЕКИ" [662], с.84.
А "темничным двором" Библия, по-видимому, назвала Соборную Площадь, расположенную ровно напротив ТАЙНИНСКОЙ башни. Название Тайнинская вполне могло указывать на ТАЙНЫЙ, ПОТАЙНОЙ или ТЕМНИЧНЫЙ источник.
По поводу этого места в каноническом синодальном переводе приходится опять повторить, что здесь редакторы XVII века вновь постарались затушевать, затуманить совершенно ясный первоначальный текст. Судите сами. Вот как они лукаво "перевели" этот фрагмент: "Напротив угла и башни, выступающей от верхнего дома царского, которая у двора темничного" (Неемия 3:25). Вместо "столпа, который высоко возвысился", написали: "башня, выступающая от верхнего дома". Получился мало-понятный текст. Хотя, может быть, тут и не было злого умысла, а просто редакторы уже не понимали, о чем идет речь. Либо понимали и специально вытирали со страниц Библии следы Руси и Московского Кремля.
По ходу дела отметим яркую деталь, имеющую прямое отношение к хронологии. Как мы говорили в ХРОН1, в средние века при записи дат иногда опускали тысячелетие, что естественно могло приводить - и приводило - к искусственному удревнению документов позднейшими хронологами. Насколько был распространен обычай НЕ ПИСАТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, показывает следующий яркий факт. Даже в надписи под самым куполом колокольни Ивана Великого, - то есть в самой высокой точке старой Москвы, - дата завершения постройки 1600 год н.э., записанная как 7108 год от Адама, приведена без первой цифры 7 тысяч, рис.10.51. То есть написано просто 108 год, а именно "год правления их 108" [662], с.84. Если даже в таких торжественных надписях опускали старшие цифры в датах, то что и говорить о других письменных источниках.
http://sd.uploads.ru/jYR09.jpg
Вернемся к рассказу библейского автора о строительстве в Иерусалимской крепости. Мы остановились у "великого столпа", то есть у колокольни Ивана Великого. Далее Острожская Библия дает следующее указание: "От страны СТОЛПА ВЕЛИКОГО И ВЫСОКОГО даже до СТЕНЫ ЦЕРКВИ" (Неемия 3:27).

90

См. церковно-славянскую цитату-191.
http://se.uploads.ru/yiJGT.jpg

Это упоминание о ЦЕРКВИ - ЕДИНСТВЕННОЕ в книге Неемии. Синодальный перевод выражается здесь так: "От места напротив большой выступающей башни до стены Офела" (Неемия 3:27). Речь идет о постройках на Соборной площади Кремля напротив колокольни Ивана Великого от БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА до УСПЕНСКОГО СОБОРА. И совершенно верно в Библии Успенский Собор - как ГЛАВНЫЙ СОБОР государства - назван ЦЕРКОВЬЮ.
В синодальном переводе вместо слова ЦЕРКОВЬ тут поставлено ОФЕЛА. В еврейском тексте здесь стоит ЭФЛ или ЭПЛ. В ряде других стихов Библии это же неогласованное слово означает НАРОСТ (1 Царств 5:6, 5:9, 5:12, 6:4, 6:5) или ХОЛМ (4 Царств 5:24, Михей 4:8). Холм - вполне естественное сравнение для большого средневекового русского храма. Для главного собора страны.
Поясним в этой связи, что в каноническом синодальном переводе Библии слово ЦЕРКОВЬ и все производные от него в канонических книгах Ветхого Завета ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЮТ, за единственным исключением в книге пророка Захарии: "Брось их в церковное хранилище" (Захария 11:13). Больше НИГДЕ ВО ВСЕМ ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ слово ЦЕРКОВЬ не появляется. Это видно из полного алфавитного списка всех слов, употребленных в канонических книгах Библии [670], так называемой Библейской
Симфонии. Такая странная чистка Ветхого Завета от слова ЦЕРКОВЬ была, по-видимому, проведена редакторами XVII-XVIII веков. Дело в том, что слово ЦЕРКОВЬ обозначает в русском языке исключительно ХРИСТИАНСКУЮ церковь. Иудейские храмы называются синагогами, мусульманские - мечетями. Но не церквями. Такая чистка была частью работы по уничтожению СЛЕДОВ ХРИСТИАНСТВА в Ветхом Завете. Были также вычищены почти все слова ХРИСТОС, ЕПИСКОП и, возможно, другие названия, явно указывающие на христианство. Редакторы старались отнести Библию в дохристианскую эпоху.
Однако "христианские следы" уцелели, например, в ветхозаветной Псалтыри московской печати начала XVII века [МЕТ2]:1, с.356, 363. А также, как мы только что увидели, и в Острожской Библии.
4.22. КОНСКИЕ ВОРОТА ВНУТРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ КРЕПОСТИ - ЭТО ГОСУДАРЕВЫ АРГАМАЧЬИ КОНЮШНИ В БОРОВИЦКОМ УГЛУ КРЕМЛЯ.
Закончив с Соборной площадью Кремля, Библия переходит к местности "далее ворот КОНСКИХ" (Неемия 3:28). Острожская Библия уточняет: "В ВЫШНЯЯ же к вратом КОНЕВЫМ". См. церковно-славянскую цитату-192.
http://sd.uploads.ru/jquyR.jpg
И действительно, угол Кремля, находящийся за Соборной Площадью, за Царским дворцом, и примыкающий к Боровицким воротам - там, где сегодня находится Оружейная Палата, - ранее был отгорожен от Царского дворца стеной. В этом углу располагались ГОСУДАРЕВЫ АРГАМАЧЬИ КОНЮШНИ.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко Библейская Русь (2)