Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ


Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ

Сообщений 661 страница 690 из 1001

661

http://sd.uploads.ru/ivWhN.jpg
рис.3.3,  рис.3.4,
http://sd.uploads.ru/wRpPL.jpg

662

http://sd.uploads.ru/hIRYj.jpg
  рис.3.5. Дата, записанная на зодиаке, свидетельствует, что крестильня была построена отнюдь не в XIV веке, как думают историки, а в XVI веке. То есть, на целых 200 лет позже.
.
При первом же взгляде на фреску обращает на себя внимание ярко выраженная смесь христианской и астрономической символики. В центре изображен земной шар с картой материков. Вокруг нарисован пояс из 12-ти зодиакальных созвездий. Все созвездия изображены совершенно отчетливо и легко узнаются, Вне зодиакального пояса, с левой стороны изображен Христос с благословляющим двуперстием - в виде Бога-Отца, восседающего на херувимах и окруженного серафимами,  рис.3.6. Херувимы и серафимы нарисованы в виде мальчиков с крыльями. Все фигуры мальчиков вокруг Христа изображены подчеркнуто близко друг к другу и явно составляют единую композицию, касающуюся Зодиака в области созвездия Рыб. В стороне от них изображены два летящих над Землей ангела. Эти ангелы, в отличие от окружения Христа, расположены достаточно далеко от зодиакального пояса, не касаются его. Других фигур на фреске нет.

http://sd.uploads.ru/EYVgX.jpg

663

Отметим, что нарисованная на фреске карта мира является очень грубой и приблизительной (см.  рис.3.7,
http://sd.uploads.ru/PO8f9.jpg

664

http://sd.uploads.ru/uCSwG.jpg
рис.3.8), что может свидетельствовать о древности первоначальной росписи в этом месте. В дальнейшем, фреска, вероятно, не раз поновлялась. На фотографии из [29] она выглядит совсем как новая, см,  рис.3.1.
.
Отметим некоторую необычность данного изображения. На привычных сегодня христианских фресках редко можно увидеть, чтобы так откровенно были представлены астрономические символы рядом с Христом. Далее, несколько странно выглядит, что Христос поддерживается сразу тремя херувимами с одной стороны, и только одним - с другой. Возникает ощущение не очень понятного "перекоса". Конечно, это - мелочь. Но если бы художник не преследовал здесь какой-нибудь специальной цели, то, скорее всего, нарисовал бы одинаковое количество поддерживающих херувимов с каждой стороны.
.
Современные комментаторы считают, что на фреске изображено сотворение мира Богом, описанное в Библии. Возможно, это действительно так. Но исчерпывается ли этим все содержание фрески? Может быть, в ней заложен также и другой, более формальный, астрономический смысл? Ведь если здесь присутствуют символы всех 12-ти зодиакальных созвездий, то не исключено, что перед нами - ЗОДИАК С ДАТОЙ.
.
Если это - действительно зодиак с гороскопом,изображающим некую дату, то на нем, кроме фигур созвездий, должны присутствовать еще и семь символов планет, распределенных по созвездиям Зодиака. Причем - распределенных не произвольно, а так, чтобы получился осмысленный гороскоп, который действительно появлялся на реальном небе в историческую эпоху. Обратимся к фреске,  рис.3.1. Отчетливо видно, что к поясу зодиакальных созвездий прикасается только Христос с окружающими его мальчиками (херувимами и серафимами). Посчитаем количество мальчиков. Их СЕМЬ - ровно столько, сколько нужно для изображения планет. Включая Солнце и Луну, которые раньше тоже считались планетами. Все мальчики-планеты изображены в Рыбах.
.
Итак, выскажем предположение. НА ФРЕСКЕ ИЗОБРАЖЕН ЗОДИАК СО СЛЕДУЮЩИМ ГОРОСКОПОМ: ВСЕ СЕМЬ ПЛАНЕТ В РЫБАХ.
.
Попробуем извлечь из данной фрески дополнительную астрономическую информацию, которая, с одной стороны, позволила бы нам с уверенностью утверждать, что перед нами - действительно зодиак с гороскопом, - а с другой стороны обеспечила бы единственность астрономического решения. Как мы подробно объясняем в [НХЕ], одного гороскопа, как правило, бывает недостаточно, чтобы задать дату однозначно. Гороскоп, хотя бы раз возникший на реальном небе за последние 2-3 тысячи лет, как правило, повторяется в этом же промежутке времени еще несколько раз [НХЕ], Поэтому по одному-единственному гороскопу, без какой-либо дополнительной астрономической информации, дата, как правило, восстанавливается неоднозначно в пределах исторического интервала. Понимая это, древние астрономы обычно отображали на зодиаке помимо основного гороскопа (то есть - расположения планет по созвездиям на нужную дату), еще и другие астрономические сведения, обеспечивающие однозначность датировки. Такими сведениями могли быть, например, частные гороскопы на дни равноденствий и солнцестояний того же календарного года, признаки видимости планет, особенности взаимного расположения близких друг к другу планет, различные астрономические сценки и т.п. [НХЕ]. В данном случае на фреске частных гороскопов, очевидно нет - для них просто не имеется лишних фигур. Но признаки видимости планет и некоторая другая дополнительная информация, как мы убедимся, действительно присутствует - причем в достаточно четком виде.
.
Обратимся к композиции с Христом, помещенной в Рыбах. Вспомним, что Христос в старой христианской традиции символически отождествлялся с Солнцем - см. подробнее об этом в [НХЕ]. Значит, если перед нами гороскоп, то один из четырех мальчиков-херувимов, поддерживающих Христа, должен изображать Солнце - как и сама фигура Христа. Скорее всего, это - мальчик, изображенный справа от Христа при взгляде на фреску. Он явно помещен отдельно от других. Заметим, что у него, как и у трех других мальчиков, поддерживающих Христа, - ЧЕРНЫЕ КРЫЛЬЯ. Остальные мальчики, хотя и расположены рядом с Христом-Солнцем, но не поддерживают Его и имеют БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ. В свете нашего исследования астрономического языка старинных зодиаков, смысл данной символики вполне прозрачен. Три мальчика с темными крыльями - три невидимые в лучах Солнца планеты. Данное обстоятельство символически подчеркивается также и тем, что мальчики с темными крыльями поддерживают Солнце-Христа - то есть находятся совсем рядом с ним, а один из них изображает само Солнце. Напомним - речь идет о ночном небе, на котором Солнце не видно. Ночью оно находится под горизонтом.
.
Далее, заметим, что все три мальчика-серафима с белыми крыльями изображены со стороны созвездия Овна от Солнца-Христа.
.
Итак, получается следующий гороскоп. ВСЕ СЕМЬ ПЛАНЕТ, ВКЛЮЧАЯ СОЛНЦЕ И ЛУНУ, СОБРАЛИСЬ В РЫБАХ. ТРИ ПЛАНЕТЫ БЫЛИ НЕВИДИМЫ НА НОЧНОМ НЕБЕ ИЗ-ЗА БЛИЗОСТИ К СОЛНЦУ. СОЛНЦЕ ТОЖЕ БЫЛО НЕВИДИМО (ТАК КАК БЫЛА НОЧЬ). ОСТАВШИЕСЯ ТРИ ПЛАНЕТЫ БЫЛИ ВИДНЫ В РЫБАХ. ОНИ НАХОДИЛИСЬ СО СТОРОНЫ ОВНА ОТ СОЛНЦА И НЕВИДИМЫХ ПЛАНЕТ.
.
Отметим, что данное описание - достаточно подробное. Вероятность случайного возникновения астрономического решения в историческом интервале времени, полностью удовлетворяющего подобному описанию, крайне мала. Поэтому, если все-таки окажется, что полное астрономическое решение существует и попадает в осмысленный промежуток времени (в эпоху христианства, поскольку фреска христианская), то мы можем с достаточной степенью уверенности заключить, что предложенная нами расшифровка данного зодиака действительно верна. И что здесь действительно присутствует гороскоп с датой, Более того, мы сможем вычислить эту дату и получить ряд интересных следствий и заключений.

665

3.1.2. На зодиаке "PD" записана дата 7 марта 1524 года н.э.

С целью обнаружения всех возможных астрономических решений для приведенного выше гороскопа, обнаруженного нами на зодиаке "PD", были проведены исчерпывающие расчеты с помощью вычислительной программы HOROS По поводу этой программы, специально созданной нами для расчета старинных зодиаков, см. [НХЕ] и сайт chronologia.org, где данная программа имеется в свободном доступе.
.
Сначала с помощью программы HOROS были определены все даты от начала н.э. до 1900 года, удовлетворяющие тому условию, что все семь планет древности - Солнце, Луна, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Марс и Венера, - собрались вместе в созвездии Рыб. Нижняя граница расчетов - начало н.э., - была выбрана из соображений, что данный зодиак - христианский, является частью средневековой христианской росписи, а следовательно, - несет в себе дату какого-то ХРИСТИАНСКОГО события. Напомним, что согласно новой хронологии, Христос родился в 1152 году н.э. (см. нашу книгу "Царь Славян" [ЦРС]), а согласно общепринятой - хотя и неверной, - скалигеровской хронологии, Христос родился в начале н.э., около двух тысяч лет тому назад. Мы взяли для расчетов максимально допустимый интервал времени - с любой мыслимой точки зрения.
.
Приведем соответствующие данные для программы HOROS:
=============================================================
ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ HOROS
.
Зодиак "PD" из крестильни в Падуе (якобы 1378 год)
.
Код данных PD0
.
ВСЕ ПЛАНЕТЫ В РЫБАХ
http://sd.uploads.ru/Mpois.gif

В таблице приведены допустимые положения планет на эклиптике (ОТ ... ДО) и "ЛУЧШИЕ ТОЧКИ" для всех планет. Последние служат для задания взаимного порядка планет, а также для расчета их среднего отклонения от заданных положений. В данном случае из вышеизложенных соображений все "лучшие точки" взяты одинаковыми - середина созвездия Рыб. Как обычно, мы используем здесь циклическую неравномерную "шкалу созвездий" на эклиптике, каждое деление которой соответствует одному ЗОДИАКАЛЬНОМУ СОЗВЕЗДИЮ. Таким образом, мы рассматриваем разбиение эклиптики на созвездия, а не "зодиакальные знаки" с теми же названиями, которые используются в современной астрологии, но имеют к зодиакальным созвездиям и к старинной астрономии весьма отдаленное отношение, см. подробности в [НХЕ].
.
ШКАЛА СОЗВЕЗДИЙ ПО КОТОРОЙ ДАНЫ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНЕТ:
http://sd.uploads.ru/YrqdL.gif

Оказалось, что в промежутке времени от начала н.э. до 1900 года все семь планет древности собирались в созвездии Рыб только семь раз - а именно, в следующие даты:
.
1) в 53 году 7-9 марта,
.
2) в 670 году 25-27 февраля,
.
3) в 670 году 24-26 марта,
.
4) в 907 году 15-19 февраля,
.
5) в 1524 году 4-7 марта,
.
6) в 1584 году 30-31 марта старого стиля,
.
7) в 1821 году 19-22 марта старого стиля.
.
Замечание. При расчетах по программе HOROS планетам разрешается выходить за предписанные во входных данных границы по долготе на величину до 5 градусов дуги. Этот допуск заложен в программе HOROS по той причине, что границы зодиакальных созвездий на разных звездных картах слегка отличаются друг от друга. Для учета этого обстоятельства, чтобы заведомо не потерять правильное решение, используется указанное выше автоматическое расширение границ. Появляющееся при этом небольшое количество лишних решений отбрасывается на этапе проверки на полное соответствие зодиаку, заодно с проверкой присутствующих на зодиаке дополнительных астрономических условий.
http://sd.uploads.ru/oCpkI.jpg
Положения планет в Рыбах для всех семи решений приведены на  рис.3.9. Проведенная нами проверка показала, что перечисленные выше астрономические условия, извлеченные из зодиака "PD", оказались выполнены ДЛЯ ОДНОГО И ТОЛЬКО ОДНОГО РЕШЕНИЯ - 1524 ГОДА Н.Э. Точная дата решения - 7 марта 1524 года.
.
Вывод, НА ЗОДИАКЕ "PD" ИЗОБРАЖЕНА ДАТА 7 МАРТА 1524 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.

666

3.1.3. В XVI веке в Италии пользовались еще православным календарным равноденствием?

Зададимся вопросом - почему именно дата 7 марта 1524 года изображена на сводах христианской крестильни? 7 марта в христианской церкви не справляется никакого особо крупного праздника - это рядовой день в месяцеслове. Следовательно, скорее всего, дата 7 марта 1524 года как-то связана с постройкой самого здания крестильни. Которое, следовательно, построено не в 1378 году, как нас уверяют историки, а гораздо позже - около 1524 года.
.
Но все-таки остается вопрос - почему именно 7 марта отмечено на зодиаке? Конечно, можно предположить, что в этот день было завершено строительство. Или - совершился обряд освящения недавно возведенного церковного здания. Или еще что-нибудь в таком роде. Но все-таки - подобные события обычно приурочиваются к каким-то праздникам или другим значимым дням. Чем выделяется 7 марта из череды других дней года? Снова обратимся к христианскому месяцеслову и изучим его более внимательно. Воспользуемся православным месяцесловом московской печати середины XVII века. Там прямо сказано, что 6 марта - день ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ: "на сей день во дни часов 12 и в нощи 12" [30].
.
Сразу отметим, что с точки зрения астрономии дата, указанная в месяцеслове, весьма и весьма ошибочна. Так, например, в 1600 году точное астрономическое весеннее равноденствие приходилось не на 6, а на 10 марта в юлианском календаре (который используется в месяцеслове). С течением времени весеннее равноденствие смещается по числам юлианского календаря назад со скоростью 1 сутки в 128 лет, поэтому на 6 марта юлианского календаря точное астрономическое равноденствие попало только в XX веке. А - не в XVI веке, когда был напечатан месяцеслов. Короче говоря, дата равноденствия, приведенная в месяцеслове ошибочна примерно на 4 дня. Такой низкой была точность определения весеннего равноденствия в XVII веке. До того она, надо полагать, была еще ниже. Однако для нас сейчас важен даже не этот, сам по себе очень интересный факт, - а то, что московский месяцеслов XVII века поместил - хотя и ошибочно, - весеннее равноденствие именно на 6 марта. Значит, в некоторых более ранних русских месяцесловах - XVI века, - весеннее равноденствие могли относить к 7 марта, на день позже. Повторим - равноденствие смещается со скоростью 1 день за 128 лет на более ранние даты юлианского календаря.
.
Получается, что дата, указанная на КАТОЛИЧЕСКОМ итальянском зодиаке из Падуи, в точности совпадает с астрономически ошибочной датой весеннего равноденствия из ПРАВОСЛАВНЫХ месяцесловов московской печати. Что, по-видимому, свидетельствует о гораздо большей близости православной и католической церквей в XVI веке, чем мы привыкли думать.
.
Еще раз внимательно посмотрим на карту мира, приведенную на итальянском зодиаке,  рис.3.7. Обратим внимание - насколько неточно изображены очертания материков! Например, низ Африки обрезан по южной оконечности Красного моря, Босфор изображен в виде широкой горловины, соединяющей Черное море со Средиземным. На самом деле Босфор выглядит совершенно по-другому. Америки нет. Каспийское море отсутствует - или сильно смещено к востоку. И тому подобное. В то же время, Италия нарисована достаточно аккуратно - в виде привычного по современным картам "сапога". Ясное дело - рисовали в Италии, поэтому ее изобразили неплохо. Но общие сведения о мировой географии, как мы видим, находились у итальянских картографов того времени на весьма примитивном уровне. И это - 1524 год!
.
Вот оно - РЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVI ВЕКА. Но как же тогда понимать, что, например, известные географические карты Меркатора якобы XVI века н.э. снабжены уже потрясающе точными - почти как на современных картах, - очертаниями материков? В [ХРОН4] мы уже высказали свое мнение на этот счет: подобные карты являются РЕФОРМАТОРСКИМИ ПОДДЕЛКАМИ XVII-XIX ВЕКОВ ПОД ЭПОХУ ЯКОБЫ XV-XVI ВЕКА, Переписывая историю предыдущих столетий, реформаторы были вынуждены уничтожать подлинники и изготавливать вместо них подделки для заполнения образовавшейся пустоты, В особо широких масштабах подделывали первопечатные книги и географические карты [ХРОН1]-[ХРОН7]. В данном случае итальянский зодиак с картой, снабженной точной датой, позволяет нам еще раз поймать фальсификаторов за руку.
.
3.1.4. Отсев предварительных астрономических решений и нахождение полного решения
.

В заключение пройдемся по всем семи случаям схождения планет в созвездии Рыб и проверим каждый из этих случаев на точное соответствие полному набору астрономических условий, присутствующих на зодиаке "PD".
.
1) 53 год, 7-9 марта,  рис.3.9.
.
Рядом с Солнцем в Рыбах 8 марта 53 года оказались Сатурн (яркость M = +0,8), Венера (М = -3,4) и Луна. Все они были не видны - Сатурн и Венера из-за близости к Солнцу, а Луна - по причине новолуния. Остальные три планеты - Юпитер (М = -1,5), Марс (М = +1,4) и Меркурий (М = +0,8) были видны на границе Рыб и Водолея.
.
Таким образом, признаки видимости планет в решении 53 года удовлетворяются вполне. Но в данном решении плохо то, что все три видимые на ночном небе планеты находились не со стороны Овна от Солнца и невидимых планет - как изображено на зодиаке, - а со стороны Водолея. То есть - с противоположной стороны, чем показано на зодиаке "PD". Следовательно, данное решение нельзя считать полным.
.
2) 670 год, 25-27 февраля,  рис.3.9.
.
В этом решении заведомо были невидимы находящиеся рядом с Солнцем Юпитер (М = -1,5), Марс (М = +1,5) и Сатурн (М = +0,8). Очень короткое время на заре, возможно, была видна яркая Венера (М= - 3,4), находящаяся от Солнца со стороны Водолея и поднимающаяся над горизонтом итальянского Рима при погружении Солнца на 5 градусов. При таком небольшом погружении Солнца видимость Венеры, конечно, очень сомнительна, но все же полностью исключать такую возможность нельзя - Венера была очень яркой в тот день. Меркурий, расположенный со стороны Овна от Солнца, был хорошо виден вечером. Луна была не видна из-за новолуния. В целом, картина неба в данном решении не согласуется с зодиаком, поскольку нет трех видимых планет, находящихся от Солнца со стороны Овна. Решение - заведомо неполное.
.
3) 670 год, 24-26 марта,  рис.3.9,
.
Тут все планеты находились по одну сторону от Солнца, со стороны Водолея. Полное согласование с зодиаком "PD" опять отсутствует, поскольку не было ни одной видимой на небе планеты со стороны Овна от Солнца.
.
4) 907 год, 15-19 февраля,  рис.3.9,
.
В этом решении Луна была невидима из-за новолуния. Юпитер (М = -1,5) и почти совпадающий с ним Марс (М = +1,4) находились совсем рядом с Солнцем. Все эти три планеты - Луна, Юпитер, Марс, - были невидимы. Со стороны Овна от Солнца находились три видимые планеты: Венера (М = -3,5), Меркурий (М = -0,1) и Сатурн (М = +0,9).
.
В данном случае расположение планет относительно Солнца и признаки видимости соответствуют зодиаку. Однако Солнце в те дни находилось, строго говоря, не в Рыбах, а в Водолее - хотя и близко к Рыбам. В целом решение можно было бы признать удовлетворительным, если бы не было другого, идеального решения. Но такое решение - есть, см. ниже.
.
5) 1524 год 4-7 марта,  рис.3.9. ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
.
Тут Солнце находилось в точности в Рыбах, лишь немного смещаясь в сторону Водолея от середины созвездия Рыб. Это прекрасно соответствует зодиаку "PD". Вокруг Солнца, как и изображено на зодиаке "PD", располагались три невидимые планеты - Марс (М = +1,5), Юпитер (М = -1,5) и Сатурн (М = +1,0).
.
В Рыбах, со стороны Овна от Солнца и невидимых планет, находились - опять-таки в полном соответствии с зодиаком "PD", - три видимые в начале ночи планеты: Венера (М = -3,5), Меркурий (М = -0,1) и Луна - узкий серп молодого месяца в возрасте 1 день.
http://sd.uploads.ru/Nhtf0.jpg
На  рис.3.10 показан местный горизонт итальянского Рима на рассвете 7 марта 1524 года в 5 часов 3 минуты по Гринвичу. В это время всходил Сатурн, потом взошел Юпитер и, наконец, - Солнце. В момент восхода Сатурна погружение Солнца под местный горизонт составляло всего 3 градуса. Значит, небо было уже настолько светлым, что Сатурн не мог быть виден ни при каких обстоятельствах. При таком погружении Солнца ни звезды, ни планеты, кроме Луны, не видны [НХЕ]. Юпитер всходил при еще меньшем погружении Солнца и тоже был невидим.
http://sd.uploads.ru/NVkjd.jpg
На закате 7 марта 1524 года Марс опускался под местный горизонт Рима (в Италии) в 17:50 по Гринвичу при погружении Солнца на 6 градусов,  рис.3.11. Яркость Марса составляла в тот вечер +1,5 по фотометрической шкале. Такой яркости было заведомо недостаточно, чтобы Марс мог быть виден невооруженным глазом при погружении Солнца на 6 градусов [НХЕ].
.
Меркурий, Венера и Луна были гораздо ярче Марса и заходили под горизонт итальянского Рима при погружении Солнца на 15 и более градусов под местный горизонт - то есть практически в полной темноте. При таком погружении Солнца видны не только планеты, но и большинство звезд. Напомним, что при погружении Солнца на 18 градусов наступает полная астрономическая ночь, когда становятся видны даже самые слабые звезды [НХЕ].
.
Расположение планет 7 марта 1524 ИДЕАЛЬНО удовлетворяет всем без исключения астрономическим условиям, присутствующим на зодиаке "PD". Перед нами - ПОЛНОЕ, ИДЕАЛЬНОЕ АСТРОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ зодиака. Такое решение - ЕДИНСТВЕННО.
.
Подчеркнем, что само наличие идеального решения говорит о правильности нашей расшифровки астрономического содержания фрески на сводах падуанской крестильни. Иначе, если бы создатели фрески не пытались вложить в нее точную астрономическую запись даты, то мы, во-первых, не получили бы полного решения - это было бы слишком маловероятно, - а во-вторых, вычисленная нами дата вряд ли чисто случайно так удачно попала бы именно в эпоху христианского Средневековья. Когда, очевидно, и была создана фреска.
.
Приведем точные эклиптикальные долготы планет в решении 7 марта 1524 года. Долготы даны по эклиптике J2000. Точное время указано в юлианских днях. В ПЕРВОЙ СТРОКЕ цифр мы даем эклиптикальную долготу планет в градусах, ВО ВТОРОЙ - отклонение планет от Солнца по долготе в градусах по эклиптике J2000, В ТРЕТЬЕЙ - положение планет по шкале созвездий, см. раздел 5.10 [НХЕ]. Для удобства приведено также и название созвездия, где находилась та или иная планета.
http://sd.uploads.ru/gtBfR.gif
6) в 1584 году 30-31 марта старого стиля,  рис.3.9
.

Солнце находилось в Рыбах, вблизи границы с Овном. Все остальные планеты, кроме Венеры, также находились в Рыбах. Венера была в Водолее, хотя и недалеко от Рыб. Все планеты располагались с одной и той же стороны от Солнца - со стороны Водолея.
.
ЯРКОСТИ ПЛАНЕТ по фотометрической шкале (чем меньше значение, тем больше яркость) были таковы: Венера: М = -4,2, Юпитер: М = -1,5, Сатурн: М = +0,9, Меркурий: М = +1,1, Марс: М=+1,4.
.
ВИДИМОСТЬ ПЛАНЕТ была следующая. Юпитер всходил в Италии при погружении Солнца всего на 1 градус и, следовательно, был невидим. Сатурн всходил при погружении Солнца на 6 градусов, Меркурий - на 7 градусов, а Марс - на 8 градусов. Все эти три планеты при своих яркостях и при указанном погружении Солнца не могли быть видны невооруженным глазом. Луна и Венера, напротив, были хорошо видны утром перед рассветом. Луна имела вид узкого серпа перед новолунием.
.
В целом, картина неба в 1584 году плохо соответствует зодиаку "PD". Во-первых Венера сильно вылезла из Рыб и находилась в Водолее. Во вторых, на ночном небе было только две видимых планеты в те дни - Луна и Венера, - а не три, как показано на зодиаке. И, наконец, обе видимых планеты находились со стороны Водолея от Солнца, а не со стороны Овна, как требуется. В итоге, решение 1584 года получается заведомо неполным.
.
7) 1821 году 19-22 марта старого стиля,  рис.3.9.
.
Это решение - слишком позднее, но все-таки, для полноты картины мы и его обсудим. Как и следовало ожидать, оно оказывается неудовлетворительным.
.
Все семь планет древности собрались в созвездии Рыб. В этом смысле решение соответствует зодиаку. Но со стороны Овна от Солнца не было ни одной видимой планеты, хотя на зодиаке "PD" здесь показаны три планеты в видимом положении. В решении 1821 года со стороны Овна от Солнца оказались Сатурн (М = + 0,8) и Луна. Ни одна из них не была видна: Луна не была видна из-за новолуния, Сатурн - из-за близости к Солнцу. Итак, трех видимых планет со стороны Овна, как это изображено на зодиаке, в тот день не было.
.
Со стороны Водолея от Солнца 19-22 марта 1821 года располагались Юпитер (М = -1,5), Венера (М = -3,4), Меркурий (М = +1,7) и Марс (М = +1,4). При этом, Юпитер всходил на итальянском горизонте при погружении Солнца примерно на 1 градус - следовательно, он был заведомо не виден. Венера всходила при погружении Солнца всего на 4 градуса и тоже, скорее всего, не была видна, несмотря на свою высокую яркость. Меркурий и Марс всходили при погружении Солнца примерно на 6 градусов и, следовательно, тоже не могли быть видны. При таком погружении Солнца их яркостей заведомо не хватало для видимости.
.
Итак, на ночном небе в решении 1821 года не было видно ни одной планеты. Что совершенно не соответствует зодиаку "PD", согласно которому три видимых планеты были расположены со стороны Овна от Солнца. Следовательно, решение 1821 года - заведомо неполное.
.
3.1.5. Выводы
.

Сделаем вывод. ДЛЯ ЗОДИАКА "PD" ИМЕЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНО ПОЛНОЕ АСТРОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, ИДЕАЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЕ ВСЕЙ АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ НА ДАННОМ ЗОДИАКЕ ПРИСУТСТВУЕТ. ЭТО - 7 МАРТА 1524 ГОДА Н.Э.
.
Полученная дата идеально соответствует тому обстоятельству, что рассматриваемый зодиак является средневековой христианской фреской. Кроме того, мы получаем замечательную возможность узнать - каков был уровень географических познаний в Италии в 1524 году. Карта мира, изображенная на зодиаке, является очень и очень несовершенной,  рис.3.8. Сегодня подобные карты относят к гораздо более ранним временам, полагая, что в XVI веке западно-европейские и, в частности, итальянские картографы уже достигли гораздо больших высот в своем деле. Оказывается, что это не так. Как показывает полученная нами датировка, в первой половине XVI века итальянские карты были еще крайне примитивными и "древними". Следовательно, прекрасные западно-европейские карты, предъявляемые сегодня как якобы карты XV-XVI веков, являются позднейшими подделками, вероятно, изготовленными в XVII-XIX веках как "наглядные пособия" к скалигеровской версии истории.

667

3.2. Зодиак "ZP" на потолке Зала Понтифексов в Ватикане

3.2.1. Происхождение ватиканского "зодиака Понтифексов"
http://sd.uploads.ru/xgrcL.jpg

В настоящем разделе речь пойдет об очень интересном итальянском зодиаке, составляющем содержание парадной росписи, целиком покрывающей потолок обширного Зала Понтифексов в одном из Ватиканских дворцов, см.  рис.3.12. На потолке зала изображены двенадцать зодиакальных созвездий и еще семь фигур, которые, как мы убедимся, представляют семь планет древности. Историки "ответственно сообщают" нам, что потолок Зала Понтифексов был расписан якобы в 1520-1521 годах художниками Перино дель Вага и Джованни да Удине [16], с.8. Ниже мы убедимся, чего стоит эта датировка - она оказывается грубо ошибочной. Будем условно обозначать зодиак из Зала Понтифексов буквами "ZP".
.
Уже сам выбор места для зодиака показывает, что ему придавалось особое значение. Яркие краски, великолепная живопись, богатое оформление. Считается, что Ватиканские дворцы были в основном расписаны в конце XV - первой половине XVI века. Нам сообщают, что здесь работали такие знаменитые мастера как Микеланджело, Рафаэль, Пинтуриккио, Синьорелли, Гирландайо, Россели, Боттичелли и многие другие [37]. Созданные ими фрески, картины, росписи справедливо рассматриваются как выдающиеся шедевры средневековой живописи. Достаточно вспомнить хотя бы широко известные росписи Сикстинской Капеллы. В ряду этих произведений немаловажное место занимает и роспись Зала Понтифексов - или, по-другому, Зала Пап, - в Апартаментах Борджиа. Считается, что папа Лев X, занявший папский престол через 10 лет после смерти папы Александра Борджиа, лично поручил знаменитому художнику Пинтуриккио расписать фресками этот зал. Художник вместе с учениками не пожалели сил, чтобы выполнить заказ папы. Сегодня в Апартаментах Борджиа шесть залов, среди которых - и Зал Понтифексов. Специалисты справедливо отмечают, что этот зал украшен РОСКОШНОЙ живописью [37], с.120.
.
Личность папы Александра VI Борджиа оставила глубокий след в истории. Разные люди оценивают его по-разному. Сегодня широко известна отрицательная точка зрения. Вот, например, что писали в XIX веке Брокгауз и Ефрон: "Александр VI (Родриго-Лансоль (Ленцуоли) Борджиа (1442-1503), - самый развратный из пап со времен Оттонов, был последовательно юристом, военным и затем под влиянием дяди своего, Папы Каликста III, посвятил себя духовному званию... Талант, энергия и богатство приобрели ему большое влияние, так что, несмотря на развратный образ жизни, он по смерти Иннокентия VIII, был выбран его преемником. Время его управления представляет возмутительную картину произвола, вероломства и разврата, хотя часть преступлений, взведенных на него и его родственников, должна быть отнесена на счет клеветы...
.
Прибегая то к яду, то к кинжалу, уничтожил своих ближайших врагов и возвеличил своих родственников. Несмотря на это, авторитет его среди враждовавших правителей был очень велик, что выразилось в предоставлении на его решение спора между Испанией и Португалией о границе между завоеванными ими землями, между которыми он провел демаркационную линию. Возбуждение, вызванное против него Савонаролой... не имело непосредственного действия... Он умер 18 августа 1503 г. от горячки, а не от яда, как многие утверждали" [38].
.
О знаменитом семействе Борджиа написано много исследований. Считается, что именно он закрепил своим указом знаменитый средневековый "раздел мира между Португалией и Испанией". Имеется в виду следующее.
.
В истории конца XV века хорошо известен поразительный факт. КАСТИЛИЯ (ЧАСТЬ ИСПАНИИ), И ПОРТУГАЛИЯ РАЗДЕЛИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ МИР! Часть мира отошла к Кастилии, другая - к Португалии [32]. Один из основных документов, утверждающих этот РАЗДЕЛ МИРА, так откровенно и называется: "Тордесильясский Договор между Королями Испании и Португалии О РАЗДЕЛЕ МИРА. 7 июня 1494 г." [32], с.375. Этот же РАЗДЕЛ МИРА зафиксирован и в папской булле "Inter Caetera" от 4 мая 1493 года [32], с.240.
.
Суть дела заключалась в следующем. КАСТИЛИЯ И ПОРТУГАЛИЯ РАЗДЕЛИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ВЕСЬ МИР, ПРОВЕДЯ ВДОЛЬ МЕРИДИАНА В АТЛАНТИКЕ ДЕМАРКАЦИОННУЮ ЛИНИЮ С СЕВЕРА НА ЮГ [32], с.248. Историки говорят: "Так явились на свет ЗНАМЕНИТЫЕ БУЛЛЫ папы Александра VI... буллы, вводившие кастильских королей ВО ВЛАДЕНИЕ КОЛОССАЛЬНЫМИ ВОДНЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ И ЗЕМЛЯМИ. До сих пор еще принято считать, что Александр VI был посредником в кастильско-португальском споре и что он, желая примирить тяжущиеся стороны, "разделил мир" между обеими пиренейскими державами" [32], с.247-248.
.
Историкам многое непонятно в этом разделе мира [32]. Однако, как мы показали в [ХРОН6], гл.14:31, на самом деле под названиями "Кастилия" и "Португалия" в ту эпоху имели в виду вовсе не современные довольно небольшие страны, а Русь-Орда (Кастилия) и Османия=Атамания (Португалия). Которые и поделили покоренный ими мир в конце XV века. Они были двумя составными частями Великой = "Монгольской" Империи, отразившимися в Библии под знаменитыми историческими именами "Израиль" и "Иудея".
.
Таким образом, именно папа Александр VI Борджиа освятил своей властью одно из важнейших международных событий той эпохи. В свете нашей реконструкции, он, следовательно, являлся одним из самых влиятельных иерархов Имперской христианской церкви. Теперь, быть может, становятся более понятными те проклятия, которыми осыпали папу Александра VI, начиная с Эпохи Реформации, многие западно-европейские авторы. Осыпали по той простой причине, что в отколовшихся провинциях Империи реформаторы стали предавать анафеме и проклинать вообще ВСЕ "МОНГОЛЬСКО"-ОРДЫНСКОЕ. Прежних героев превращали на бумаге в отъявленных злодеев. В случае Борджиа стали кричать, что он был, дескать, "ужасно развратен". Друзей, мол, травил ядом, коварно убивал направо и налево. Одним словом, негодяй. Таков был политический заказ XVII века, когда создавалась общепринятая ныне версия истории. Историки, как всегда, беспрекословно выполнили "спущенный сверху" заказ.
.
Но вернемся в Зал Понтифексов и обратимся к чисто формальной, хронологической стороне вопроса. Из картины событий, нарисованной перед нами историками, следует, что в первой четверти XVI века Апартаменты Борджиа были расписаны фресками ВПЕРВЫЕ. В том числе - и Зал Понтифексов. По-видимому, считается, что и сами Апартаменты Борджиа были построены именно при его жизни, в начале XVI века. Вскоре после того, как построили, - расписали свежие потолки и стены богатой живописью.
.
Было бы, конечно, очень интересно взглянуть на подлинные здания и росписи Ватикана первой половины XVI века. Но, как мы начинаем понимать, нам это вряд ли удастся. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем - что именно было когда-то изображено на стенах и потолках подлинных ватиканских Апартаментов ордынско-"монгольского" папы Александра VI Борджиа в конце XV - начале XVI века. По Ватикану, как и по всей Западной Европе - да и по Руси, захваченной Романовыми, - прокатилась волна разрушительного погрома Эпохи Реформации. Подлинные сооружения и деяния эпохи Ордынского правления канули в Лету. На их место подставили нечто совсем другое, созданное в эпоху XVII-XVIII веков и задним числом объявленное "очень древним".
.
Таким образом, из нашей реконструкции вытекает предположительный вывод, что роскошные росписи Зала Понтифексов были сделаны, скорее всего, не ранее XVII века. Однако точный ответ могут дать только астрономические расчеты. И они его действительно дают. Как мы покажем ниже, роскошный зодиак на потолке Зала Понтифексов несет в себе дату 24-30 июня 1670 года. Таким образом, ватиканский Зал Понтифексов в своем настоящем виде действительно был создан не в XVI веке, как думают историки, а гораздо позже - во второй половине XVII века, уже после распада Империи.
.
3.2.2. Описание зодиака "ZP"
.
На  рис.3.13,

http://sd.uploads.ru/y41WF.jpg

668

http://sd.uploads.ru/rSLMU.jpg
рис.3.14,  рис.3.15,
http://sd.uploads.ru/fW2hl.jpg

669

http://sd.uploads.ru/THWmF.jpg
  рис.3.16 показаны четыре равновеликих фрагмента зодиака "ZP" в совокупности составляющие весь зодиак. Соседние фрагменты немного перекрывают друг друга, чтобы можно было легко понять - как именно они составляют полное изображение.
.
С отождествлением зодиакальных созвездий здесь никаких трудностей не возникает. Все созвездия нарисованы вполне каноническим образом. Обращает на себя внимание, что каждое созвездие изображено внутри квадрата или прямоугольника, похожего на квадрат. Двигаясь по часовой стрелке, обойдем окаймляющие потолок изображения, начиная с созвездия Козерога, расположенного на  рис.3.12 справа вверху. При этом каждый раз будем отмечать, в каком направлении устремлен взгляд или движение той или иной фигуры созвездия - по часовой стрелке или против нее.
.
Получается следующее.
.
1) Созвездие КОЗЕРОГА. Смотрит ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
2) Созвездие ЛЬВА. Фигура Льва направлена ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки.
.
3) Созвездие РАКА. На первый взгляд фигура созвездия направлена по ходу часовой стрелки, клешнями вперед. Однако вспомним, что раки обычно пятятся задом. Следовательно Рак движется здесь ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки, хвостом вперед.
.
4) Вытянутый прямоугольник, внутри которого изображен орел. Но среди созвездий небесного Зодиака Орла нет. Более того, авторы зодиака "ZP" дали понять, что тут имеется в виду не созвездие, а нечто другое, поместив изображение не в квадрат, а в удлиненный прямоугольник. Как мы вскоре увидим, тут показана планета. Голова орла направлена ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки. Туда же указывает и его единственное видное зрителю крыло.
.
5) Созвездие ДЕВЫ. Ее голова направлена ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
6) Созвездие БЛИЗНЕЦОВ. Эта пара фигур задает движение ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки. В самом деле, обе головы Близнецов и поднятая рука одного из них указывают в одном и том же направлении (снизу вверх на  рис.3.12).
.
7) Созвездие ТЕЛЬЦА. Фигура Тельца движется ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки.
.
8) Сложная фигура в виде буквы Т, в основании которой нарисована обнаженная женская фигура на колеснице. Поднятая рука женщины указывает на соседнее созвездие Тельца. Женщина на колеснице, скорее всего, - изображение планеты, а не зодиакального созвездия. В самом деле, созвездие Девы изображено в другом месте (см. номер 4), а других женщин, кроме Девы, среди фигур зодиакальных созвездий нет. Обратим внимание, что данная фигура изображена на колеснице. Это также свидетельствует, что перед нами именно планета, "движущаяся звезда".
.
9) Созвездие ВЕСОВ. Мужчина стоит на колене и держит в руках Весы. Вся его фигура устремлена ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
10) Созвездие ОВНА. Фигура Овна движется ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки.
.
11) Созвездие СКОРПИОНА. Скорпион нарисован ползущим ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
12) Вытянутый прямоугольник, внутри которого изображен большой белый гусь или гусыня. Такой фигуры среди зодиакальных созвездий нет, что подчеркнули и сами создатели зодиака, окружив гуся не квадратом, а прямоугольником. Скорее всего, перед нами - изображение планеты. Фигура гуся устремлена ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
13) Созвездие РЫБ. Оно представлено обычным символом. Одна Рыба плывет назад, другая - вперед. Следовательно, в данном случае направление движения фигуры созвездия не указано.
.
14) Созвездие СТРЕЛЬЦА. Стрелец скачет и стреляет ПО ХОДУ часовой стрелки.
.
15) Созвездие ВОДОЛЕЯ. Фигура Водолея устремлена ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки.
.
Тем самым, мы обнаружили все двенадцать зодиакальных созвездий. Значит, на потолке Зала Понтифексов изображен зодиакальный пояс. О порядке созвездий в нем мы поговорим чуть позже.
.
16) Далее, в самом верху  рис.3.12, находится сложная фигура в виде буквы Т, полностью тождественная уже упомянутой выше фигуре под номером 7. В основании "буквы Т" нарисован мужчина, стоящий на колеснице. Скорее всего, это - тоже планета. Фигура симметрична, никакое направление - ни вправо ни влево, - для нее не выделено.
http://sd.uploads.ru/VykrJ.jpg
17) В самом центре зодиака изображен большой прямоугольник, почти квадрат, с двух сторон которого помещены два другие узкие прямоугольника, см.  рис.3.17. Зодиакальных созвездий тут быть не может, поскольку ВСЕ ОНИ УЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВЫШЕ. Вероятнее всего, здесь изображены три оставшиеся планеты. Напомним, что четыре планеты мы уже обнаружили, а всего их - семь. Добавляя оставшиеся три прямоугольника к четырем перечисленным выше, получаем семь прямоугольников. Но ведь и число планет древности равнялось именно семи!
.
Напомним, что старинные астрономы причисляли Солнце и Луну к планетам и, кроме того, насчитывали еще пять планет, видимых невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Итого - семь планет. А на зодиаке в Зале Понтифексов - ровно семь прямоугольников. Это наводит на мысль, что в них изображены планеты. И действительно:
.
В центральном прямоугольнике, самом крупном на зодиаке, изображен большой диск. Скорее всего, это - Солнце.
.
18) В верхнем узком прямоугольнике показан мужчина, стоящий на колеснице и мчащийся в направлении Рака. Колесница изображает движение, что говорит о том, что перед нами - планета.
.
19) В нижнем узком прямоугольнике изображен лев, злобно бросающийся в сторону созвездия Скорпиона. Это, вероятно, - тоже планета. Какая именно - мы выясним чуть позже.
.
Итак, мы перечислили все девятнадцать прямоугольников, покрывающих потолок ватиканского Зала Понтифексов.
.
Вкратце обсудим оставшиеся изображения на потолке Зала Понтифексов. Их всего четыре и они расположены на четырех откосах потолка, в четырех его углах. На всех них мы видим один и тот же рисунок: двое мальчиков держат в руках ключи,  рис.3.12 . Скрещиваясь, ключи образуют фигуру креста. Сзади показан жезл, на который возложена папская тиара с лентами. Эти четыре угловых изображения выполнены в совсем иной манере, чем зодиак - в частности, здесь нет характерных для него прямоугольников. Вероятнее всего, никакого отношения к астрономическому содержанию зодиака эти изображения не имеют.

670

3.2.3. Необычное представление порядка зодиакальных созвездий на Зодиаке Понтифексов
http://sd.uploads.ru/e0s3H.jpg

Сразу бросается в глаза, что взаимное расположение двенадцати зодиакальных созвездий на потолке Зала Понтифексов довольно необычно. На первый взгляд созвездия причудливо переставлены местами, как-то сложно перетасованы, см.  рис.3.18. На самом же деле картина весьма проста. Напомним порядок зодиакальных созвездий на небе: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Обратимся к  рис.3.12. Вспомним, что создатели зодиака четко указали направление движения (или взгляда) для каждого созвездия, кроме Рыб. Одни созвездия устремлены по часовой стрелке, другие - против нее. Обойдем зодиакальный пояс, следуя изображениям на зодиаке "ZP", следующим образом. Начнем обход с созвездия Овна в том направлении, куда устремлен Овен - ПРОТИВ часовой стрелки, см.  рис.3.12. Найдем следующее созвездие, устремленное в том же направлении, против часовой стрелки. Таковым, очевидно, является Телец, см.  рис.3.12. Следующим таким же созвездием будет Рак, потом - Лев. Затем придется повернуть назад и двинуться обратно - ПО ХОДУ часовой стрелки. Прежде всего мы встретим созвездие Девы, которое направлено по ходу часовой стрелки - то есть по ходу нашего обратного движения, см.  рис.3.12. Далее последуют Весы, тоже направленные по часовой стрелке, потом - Скорпион, Стрелец и Козерог. Все они направлены по часовой стрелке. Теперь нужно будет еще раз повернуть обратно и снова двинуться против хода часовой стрелки. Тогда мы оказываемся в созвездии Водолея, направленном по ходу нашего движения, то есть против часовой стрелки, потом - в Рыбах и, наконец, в Овне. Круг замкнулся. Получившийся путь обхода мы изобразили на  рис.3.19.
http://sd.uploads.ru/xS7mz.jpg
Надо сказать, что подобное необычное расположение зодиакальных созвездий встретилось нам впервые. Возможно, в нем кроется какой-то уже забытый смысл. Однако астрономической датировке это, к счастью, не мешает.
.
Приступим к отождествлению планет на зодиаке Понтифексов. Не будем забывать важное обстоятельство, обнаруженное нами выше и которым необходимо пользоваться: создатели зодиака явно уделяли большое внимание НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ВЗГЛЯДА ФИГУР СОЗВЕЗДИЙ. Поэтому следует ожидать, что нечто подобное будет использовано и при изображении планет. Как мы увидим, это действительно так.

671

3.2.4. Сатурн показан между Водолеем и Козерогом в видимом положении
http://sd.uploads.ru/2wmBE.jpg

В самом верху на  рис.3.12 мы видим мужчину, стоящего на колеснице, см.  рис.3.20. В одной руке у него острый серп, в другой - плетка-треххвостка. Справа и слева от колесницы - извивающиеся змеи в вертикальном положении. Серп - символ смерти, - является отличительным признаком "зловещей" планеты Сатурн [ХРОН3], [НХЕ]. Сатурн часто изображался с косой или серпом. Осталось отметить, что Сатурн помещен между созвездиями Козерога и Водолея. Однако, ни одному из этих двух созвездий он предпочтения не оказывает - его взгляд направлен прямо между ними. Следовательно, мы должны заключить, что Сатурн мог находиться в любом из этих двух созвездий - либо в Козероге, либо в Водолее. Более точных указаний в данном случае зодиак не дает.
.
Обратим внимание на то, что фигура Сатурна - а также его колесница - изображены ЯРКО БЕЛЫМИ. Возможно, это означает, что Сатурн БЫЛ ВИДЕН на небе в тот день. Как мы уже знаем, создатели старинных зодиаков придавали значение видимости планет и довольно часто тем или иным способом отмечали ее [НХЕ].

672

3.2.5. Венера показана в Тельце в видимом положении
http://sd.uploads.ru/Pz4MZ.jpg

Обратимся теперь к самой нижней части  рис.3.12, где помещено изображение, парное фигуре Сатурна, и в каком-то смысле подобное ей, см.  рис.3.21. Обнаженная красавица стоит на колеснице, влекомой четырьмя птицами (голубями?). У женщины длинные волосы, на голове - корона, за плечами развевается золотой плащ. Скорее всего это - Венера, богиня любви и красоты.
.
Женщина-Венера показывает рукой на соседнее с ней созвездие Тельца, см.  рис.3.21. Как мы уже имели возможность убедиться, авторы данного зодиака придавали большое значения подобным направлениям движения или взгляда фигур. Поэтому то обстоятельство, что Венера столь откровенно показывает рукой на Тельца, должно означать, что Венера находилась именно в созвездии Тельца.
.
Фигура Венеры, ее колесница и запряженные в колесницу птицы изображены ЯРКО БЕЛЫМИ, как и в случае Сатурна. Как и выше, это, скорее всего означает, что Венера была видна на небе.

673

3.2.6. Юпитер (или Марс) показан в Раке в невидимом положении
http://sd.uploads.ru/tlCZq.jpg
Как уже говорилось выше, среди планетных изображений на Зодиаке Понтифексов имеется ОРЕЛ, см.  рис.3.22. Он показан с могучим клювом и когтистыми лапами. В "античной" мифологии Орел считается символом Юпитера (Зевса). Более того, согласно "древним" мифам, сам Юпитер иногда превращался в орла. Историк Рене Менар сообщает: <<По греческим поверьям ОРЕЛ - птица, летающая выше всех в облаках и лучше всего отвечающая божественному величию Юпитера.

674

http://sd.uploads.ru/hlwsR.jpg
http://sd.uploads.ru/j1DCB.jpg

Орла изображают у ног Юпитера (см.  рис.3.23 - Авт.), либо сидящим на его скипетре. Иногда он держит в своих цепких когтях молнию царя богов: таким мы видим его на оборотной стороне македонской монеты (см.  рис.3.24 - Авт.). ОРЕЛ ЮПИТЕРА сыграл важную роль в мифологии. Именно он приносил Юпитеру нектар, которым его поили нимфы на острове Крит. Это он похитил юного пастуха Ганимеда, чтобы сделать из него виночерпия для повелителя небес (см.  рис.3.25 - Авт.)...
http://sd.uploads.ru/DvM7m.jpg

675

http://sd.uploads.ru/6cagV.jpg
Похищение Ганимеда послужило сюжетом для античной статуи из музея Пио-Клементино, которую считают копией знаменитой скульптурной группы Леохара (см.  рис.3.26 - Авт.)... Иногда Ганимеда изображают сидящим на спине орла. Лукиан устами Меркурия детально описал условия похищения: "ЮПИТЕР, ПРИНЯВ ОБЛИК ОРЛА, подлетел к Ганимеду..." ... Бесчисленное количество резных камней представляет эту пользующуюся большой популярностью легенду в различных вариантах>> [20], с.35-38.
http://sd.uploads.ru/ZsbFx.jpg
На  рис.3.27 мы приводим "античную" камею, изображающую Юпитера Олимпийского с орлом. Орел сидит у его ног.

676

http://sd.uploads.ru/CFe3y.jpg
На  рис.3.28 показана "античная" камея, изображающая Гебу, ласкающую ОРЛА ЮПИТЕРА.
.
Согласно мифологии, именно ОРЕЛ ЮПИТЕРА терзал Прометея, прикованного к скалам Кавказа, см.  рис.3.29.
http://sd.uploads.ru/lwBFW.jpg

Таким образом, орел на Зодиаке Понтифексов изображает, скорее всего, Юпитера. Есть еще один возможный вариант. Орел, как хищная птица, мог изображать планету Марс, а Юпитера мог обозначать лев, также присутствующий среди планетных символов данного зодиака. Лев - царь зверей и поэтому может служить символом царя богов Юпитера. Мы рассматривали оба варианта, но в окончательном решении оказалось, что орел изображает именно Юпитера.
.
Поскольку голова орла направлена прямо на созвездие Рака, то, следовательно, Юпитер (или Марс) находился в Раке.
.
Обратим внимание, что орел нарисован темно-коричневой краской. Это - единственная планета на Зодиаке Понтифексов, показанная ТЕМНЫМ ЦВЕТОМ, см.  рис.3.12. Следовательно, есть все основания полагать, что создатели зодиака хотели подчеркнуть НЕВИДИМОСТЬ Юпитера (или Марса) на дату, которая зашифрована в гороскопе.

677

3.2.6. Марс (или Юпитер) показан в Скорпионе в видимом положении
http://sd.uploads.ru/jyDRp.jpg

Переходим теперь к узкому прямоугольнику, расположенному под центральным ярко-красным квадратом на зодиаке "ZP", см.  рис.3.30. В нем изображен Лев с высунутым языком, яростно бросающийся на созвездие Скорпиона. Лев может изображать либо воинственную планету - Марс (как злобное и воинственное животное), либо царскую планету - Юпитер (как царь зверей). Напомним, что Марс считается богом войны.
.
Итак, Марс (или Юпитер) находился в Скорпионе.
.
Лев, изображающий планету, нарисован ярко-желтой, золотистой краской. Это означает, вероятно, что Марс (или Юпитер) был виден на небе.
.
3.2.7. Солнце и две дополнительные вереницы фигур в центре зодиака
.

Солнце распознается на Зодиаке Понтифексов сразу. В центре зодиака мы видим большой ярко-красный квадрат, внутри которого изображен золотистый красочный круг. В круге - четыре ангела. Вокруг него, на красном поле показаны две вереницы фигур, состоящие из мужчин и женщин. Большой размер и центральное расположение круга, а также его ярко-красный и золотисто-желтый цвета недвусмысленно указывают на Солнце.
.
Поскольку Солнце изображено в центре, а следовательно, расположено совершенно одинаково по отношению ко всем 12-ти фигурам зодиакальных созвездий, возникает вопрос - в каком созвездии оно находилось? Однозначного ответа на этот вопрос зодиак, по-видимому, не дает. Тем не менее, кое-что извлечь все-таки можно. Обратим внимание на две симметричные вереницы фигур, нарисованные по бокам от Солнца. Они почти точно повторяют друг друга, поэтому достаточно рассмотреть только одну из них. Обратимся к той, которая нарисована правее Солнца. В середине процессии стоит мужчина на возвышении. Его правая рука высоко поднята. В ней он держит жезл, которым касается диска Солнца. Фигура мужчины расположена подчеркнуто выше всех остальных фигур данной процессии.
.
По сторонам от центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой мы видим двух одинаково нарисованных женщин. У каждой по сторонам - по два ребенка одинакового размера, которых они поддерживают, соответственно, правой и левой рукой.
.
Затем, если двигаться от центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой в ту или другую сторону, мы приходим к двум одинаковым и симметрично расположенным композициям. В центре каждой из них изображена фигура мужчины (или, возможно, женщины) в воинском облачении, с копьем и щитом. Фигура стоит на возвышении, подобно центральной фигуре процессии, но все же заметно ниже ее. По сторонам воина находятся две женщины, обращенные лицом к нему. У каждой из них - по одному ребенку, на головы которых женщины положили руки.
.
И, наконец, по краям процессии расположены женщины с двумя детьми, подобные тем, которые изображены по сторонам центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой.
.
Каков смысл этих изображений? После нашей расшифровки астрономической символики египетских зодиаков - которая, как мы показали, оказала значительное влияние и на зодиаки европейские, см. [НХЕ], - разобраться, в чем тут дело не представляет особого труда.
.
Центральная фигура мужчины на возвышении с высоко поднятой рукой означает ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ. С этой символикой мы уже сталкивались неоднократно в наших исследованиях старинных зодиаков. Следовательно, тот факт, что мужчина с поднятой рукой касается своим жезлом центрального круга Солнца, скорее всего, означает, что Солнце в основном гороскопе было именно в летнем солнцестоянии. То есть - в Близнецах. См. подробности в [НХЕ].
.
Женщины с разведенными в сторону руками, поддерживающие двух симметрично расположенных детей, скорее всего, являются символами равноденствий. Два ребенка одинакового размера по бокам от них, означают, вероятно, одинаковую продолжительность дня и ночи во время равноденствий. С похожей символикой точек равноденствий мы уже сталкивались на Дендерских зодиаках - см. [НХЕ], [ХРОН3].
.
И, наконец, воин, стоящий на возвышении более низком, чем центральная фигура мужчины с высоко поднятой рукой, - достаточно ясный символ зимнего солнцестояния. В самом деле, из нашего исследования египетских зодиаков мы уже знаем, что фигура на возвышении или подставке обычно обозначает одно из двух солнцестояний - летнее или зимнее [НХЕ]. У зимнего солнцестояния подставку могли изобразить ниже, чем у летнего, что выглядит вполне естественно с астрономической точки зрения. Поскольку на возвышении в данном случае стоит воин (или воительница), то, следовательно, возле точки зимнего солнцестояния, скорее всего, находился Марс.
.
Отметим, что чередование солнцестояний и равноденствий изображено в обеих процессиях астрономически совершенно верно. В целом, изображенная тут астрономическая картина получается очень естественной и выразительной. Подчеркнем, что все символы на данном зодиаке имеют четко выраженный астрономический смысл и понимаются однозначно или почти однозначно.
.
Итак, получаем следующую, пока предположительную, картину:
.
Солнце - в летнем солнцестоянии, то есть в Близнецах,
.
Марс - около точки зимнего солнцестояния, то есть, в Козероге, Стрельце или Скорпионе -см. раздел 3.2 нашей книги "Новая хронология Египта".
.
Отсюда вытекает, в частности, что символом Марса на данном зодиаке является, скорее всего, лев, а не орел, а символом Юпитера, соответственно, - орел. Это следует из того, что планета-лев на зодиаке "ZP" указана в Скорпионе, рядом с точкой зимнего солнцестояния, а планета-орел находится в Раке, на диаметрально противоположной от зимнего солнцестояния стороне эклиптики.
.
Тем не менее, В НАШИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТАХ МЫ НЕ БУДЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ АСТРОНОМИЧЕСКИМИ "ПОДСКАЗКАМИ", СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССИЯХ РЯДОМ С СОЛНЦЕМ. Так, например, мы ничем не будем ограничивать положение Солнца на эклиптике. И лишь потом, вычислив все возможные астрономические решения, посмотрим - удовлетворяют ли они описанной выше "подсказке" о положении Солнца в летнем солнцестоянии. То же относится и к признакам видимости планет и к полученному нами выводу относительно отождествлений Марса и Юпитера. В астрономических расчетах все это поначалу учитываться не будет. Мы обратимся к данным сведениям лишь потом - на стадии отсева предварительных решений.

678

3.2.8. Луна была в Рыбах
http://sd.uploads.ru/BTuqE.jpg

Нам осталось рассмотреть лишь один прямоугольник с планетной фигурой - последний из девятнадцати, присутствующих на зодиаке. На  рис.3.12 он расположен слева от центрального круга - Солнца. В нем мы видим большого белого гуся или гусыню с изогнутой шеей, см.  рис.3.31. Это - единственная фигура, кроме уже найденной нами Венеры, которая может быть "женской". Остальные планетные фигуры - орел, лев, а также человеческие фигуры с бородами - явно "мужские". Следовательно, именно здесь должна быть изображена вторая "женская" планета, все еще не найденная нами на зодиаке - Луна. Ярко белый цвет гусыни также косвенно свидетельствует о том, что имеется в виду именно Луна.
.
Гусыня движется в сторону созвездия Рыб и смотрит на него. Таким образом, Луна была в Рыбах.
.
Признаками видимости/невидимости Луна на старинных зодиаках обычно не снабжается, поскольку она почти всегда видна на небе - за исключением дней новолуния. Но новолуние - очень короткий отрезок времени, который чаще всего перекрывается отрезком астрономических решений зодиака. Поэтому признаки видимости для Луна и в самом деле несущественны с точки зрения астрономического задания даты.
.
В данном случае в получившемся решении Луна была видна.

679

3.2.9. Меркурий показан в Раке в видимом положении
http://sd.uploads.ru/TXHQN.jpg

На  рис.3.32 показана часть Зодиака Понтифексов, расположенная над центральным ярко-красным квадратом. Мужчина едет в колеснице, держит жезл и управляет четверкой лошадей. Как мы уже понимаем, здесь изображена планета. Какая? В данном случае ответ получается достаточно легко, поскольку осталась всего одна неотождествленная нами планета - Меркурий.

680

http://sd.uploads.ru/FXAv8.jpg
Отметим, кстати, что на некоторых старинных изображениях Меркурий представлен очень похожим образом. Например, на  рис.3.33 приведена гравюра из старинной "Флорентийской Иллюстрированной Хроники" якобы XVI века с изображением планеты Меркурий, едущей в колеснице.

681

http://sd.uploads.ru/1bAFd.jpg
На ленте написано: "Меркурий" (MERCVRIO), см.  рис.3.34. В руках у Меркурия - его известный жезл. Сравнивая эту старинную гравюру с изображением на Зодиаке Понтифексов, легко убедиться в их близости.

682

http://sd.uploads.ru/e6RC3.jpg
На  рис.3.35 мы приводим еще одно старинное изображение Меркурия, едущего в колеснице. На этот раз она запряжена двумя овнами. В руках у Меркурия - вновь его жезл.
.
На Зодиаке Понтифексов колесница Меркурия мчится прямо на созвездие Рака,  рис.3.32. Следовательно, Меркурий был в Раке.
.
Сам Меркурий, его колесница и кони нарисованы яркими светлыми красками. Следовательно, мы заключаем, что Меркурий БЫЛ ВИДЕН на небе в ту дату, которая записана при помощи гороскопа.

683

3.2.10. Гороскоп зодиака "ZP"

Итак, гороскоп, записанный на Зодиаке Понтифексов, имеет два возможных варианта, возникающих при перестановке местами Юпитера и Марса, и выглядит следующим образом
.
1) САТУРН - между Водолеем и Козерогом.
.
2) ВЕНЕРА - в Тельце.
.
3) ЮПИТЕР (или МАРС) - в Раке.
.
4) МЕРКУРИЙ - в Раке.
.
5) МАРС (или ЮПИТЕР) - в Скорпионе.
.
6) СОЛНЦЕ - положение не определено (но, вероятнее всего - в Близнецах или в Раке).
.
7) ЛУНА - в Рыбах.
.
Приведем данные для программы HOROS для обоих вариантов. По поводу приведенных ниже в таблицах "лучших точек", служащих для приблизительного указания мест идеального соответствия планетных расположений с зодиаком, см. раздел 5.11 в [НХЕ]. Положения планет указаны по циклической "шкале созвездий", границы которой приведены ниже, а более подробно о ней можно узнать, прочитав раздел 5.10 в нашей книге [НХЕ]. Отметим, что программу HOROS и описание того, как ею пользоваться, можно взять с нашего сайта в интернете - chronologia.org.
===========================================================
ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ HOROS
.
Зодиак Зала Понтифексов в Ватикане (зодиак "ZP")
.
Код данных ZP3 (лев = Марс, орел = Юпитер)
.
СОЛНЦЕ - свободно
ЛУНА - в Рыбах (полсозвездия запаса на скорость Луны)
ВЕНЕРА - в Тельце
МЕРКУРИЙ - в Раке
САТУРН - в Козероге или Водолее
ЮПИТЕР - в Раке, перестановочен с Меркурием
МАРС - в Скорпионе
http://sd.uploads.ru/YfZkz.gif
3.2.11. На Зодиаке Понтифексов зашифрована дата 24-30 июня старого стиля 1670 года нашей эры
.

Астрономические расчеты проводились с помощью программы HOROS на интервале от 500 года до н.э. до 2000 года н.э. Данные расчетные границы были взяты с большим запасом, поскольку зодиак, очевидно, средневековый. По этой причине, эпохи более ранние, чем 500 год до н.э., нами не рассматривались.
.
Оказалось, что вариант отождествления: лев = Юпитер, орел = Марс (наименее вероятный, если учесть описанные выше "подсказки") вообще не дает ни одного астрономического решения. Второй, более вероятный вариант: лев = Марс, орел = Юпитер ДАЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НА ВСЕМ РАСЧЕТНОМ ИНТЕРВАЛЕ. Точнее - два очень близких друг к другу решения, отличающиеся всего лишь на один месяц. А именно:
.
26-30 июня (старого стиля) 1670 года н.э. или
.
24-25 июля (старого стиля) 1670 года н.э.
.
В июньском решении Солнце находилось в Близнецах. Среднее отклонение от "лучших точек" 28 июня старого стиля 1670 года составляло всего 9 градусов. Последнее говорит об очень хорошем качестве данного астрономического решения. Среднее отклонение, не превосходящее 15 градусов, означает, что планеты на небе были достаточно близки к тем положениям, которые указаны на зодиаке. Положение Солнца в Близнецах идеально соответствует указаниям зодиака: Солнце находилось в точке летнего солнцестояния.
.
В июльском решении Солнце находилось в Раке. Это - несколько хуже, чем в июньском решении, но все же может быть согласовано с зодиаком ввиду его очень поздней датировки. В то время - в конце XVII века, - уже сложилась скалигеровская версия хронологии, согласно которой "античность" была будто бы очень давно. И в ту далекую эпоху, как тут же подсчитали астрономы, точка летнего солнцестояния была в Раке. Поэтому не исключено - хотя, по нашему мнению, и маловероятно, - что на Зодиаке Понтифексов точка летнего солнцестояния показана в своем "античном" скалигеровском положении, то есть в Раке. Тогда правильное решение - июльское.
.
Среднее отклонение от "лучших точек" для июльского решения составляет 12-14 градусов. Это - хуже, чем для июньского решения, но все же вполне допустимо.
.
Главный недостаток июльского решения состоит в том, что Венера в нем находится в Раке, а не в Тельце. Что, строго говоря, уже не вполне соответствует данному зодиаку.
.
Признаки видимости планет в июньском решении 1670 года УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ИДЕАЛЬНО. Как и показано на зодиаке "ZP", все планеты были прекрасно видны на ночном небе, кроме одной - Юпитера. Юпитер был слишком близок к Солнцу, поэтому его видимость была исключена.
.
Отметим, что условия видимости проверялись для наблюдателя в итальянском Риме. Впрочем, изменение точки наблюдения мало что меняет - слишком близок был Юпитер к Солнцу в тот день. Итак, соответствие признакам видимости планет - идеальное.
.
ВЫВОД. ЗОДИАК ПОНТИФЕКСОВ ИМЕЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ АСТРОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ НА ИНТЕРВАЛЕ ОТ 500 ГОДА ДО Н.Э. ДО 2000 ГОДА Н.Э.:
.
24-30 ИЮНЯ (старого стиля) 1670 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.
.
Приведем положения планет на эклиптике для 28 июня старого стиля 1670 года и для 25 июля старого стиля того же года.
http://sd.uploads.ru/g32cM.gif
ВЫВОД. Зодиак на потолке Зала Понтифексов содержит следующий гороскоп, в котором зашифрована дата 24-30 июня ст.ст. 1670 года:
.
1) САТУРН - в Водолее,
.
2) ВЕНЕРА - в Тельце.
.
3) ЮПИТЕР - на границе Рака и Близнецов.
.
4) МЕРКУРИЙ - в Раке.
.
5) МАРС - на границе Стрельца и Скорпиона.
.
6) СОЛНЦЕ - в Близнецах.
.
7) ЛУНА - в Рыбах.
.
3.2.12. Возможные объяснения даты, записанной на Зодиаке Понтифексов
.

Итак, на потолке Зала Понтифексов в Ватикане записана дата 24-30 июня (старого стиля) 1670 года. Интересно посмотреть - с какими событиями 1670 года она может быть связана? Точного ответа у нас нет, но некоторые предположения на этот счет высказать можно. Ясно ведь, что такое монументальное произведение искусства, скорее всего, изготовили не просто так, а в честь некоего важного для Ватикана события.
.
Берем список пап, приведенный, например, в "Истории Папства" [8], с.455-461 и обнаруживаем, что 1670 год в этом списке действительно отмечен значительным событием в истории западноевропейской церкви. В 1670 году на папский престол взошел папа Климент X - в миру Эмилио Альтьери (Альтиери). Он был объявлен папой 29 апреля 1670 года [8], с.460. Предыдущий папа Климент IX скончался 9 декабря 1669 года, так что на протяжении четырех месяцев папский престол пустовал. Историки сообщают: "после смерти Климента IX на ПРОДОЛЖАВШЕМСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА (ИЗ-ЗА БОРЬБЫ МЕЖДУ ПРОИСПАНСКОЙ И ПРОФРАНЦУЗСКОЙ ПАРТИЯМИ) КОНКЛАВЕ (то есть высшем совете кардиналов - Авт.) папой был избран престарелый (80-летний) кардинал Альтиери... В его планы входило создание большой АНТИТУРЕЦКОЙ коалиции для освобождения Венгрии и Балкан... Однозначно придерживавшийся происпанской ориентации папа всю свою энергию посвятил борьбе с галликанством" [8], с.269.
.
Состоявшийся после напряженной четырехмесячной борьбы выбор нового папы, возможно, посчитали в Ватикане настолько крупным событием, что в его честь решено было расписать потолок Зала Понтифексов новой фреской, где при помощи гороскопа была зашифрована дата 24-30 июня ст. ст. 1670 года. Однако, эта дата не совсем совпадает с датой восшествия Климента на папский престол: она позже последней на 2 месяца. Спрашивается, почему? Возможное объяснение состоит в том, что 24 июня старого стиля является церковным праздником Рождества Иоанна Крестителя. Не исключено, что новую фреску в ватиканском Зале Понтифексов посвятили одновременно и восшествию нового папы на престол и празднику Рождества Иоанна Крестителя.
.
Возможно и другое объяснение. Зададимся вопросом - произошло ли в 1670 году какое-либо крупное международное событие? Настолько крупное, что его дату посчитали необходимым увековечить на потолке Зала Понтифексов в Ватикане? Согласно нашей реконструкции - да, произошло: важнейшим международным событием второй половины XVII века явилась победа над Степаном Тимофеевичем Разиным, см. нашу книгу "Новая хронология Руси". Именно эта победа, как следует из нашей реконструкции, и закрепила распад Великой Русской Империи. Победа над Разиным была отнюдь не победой одних только Романовых, как это принято думать. Против Разина воевала ВСЯ ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. За ходом войны в Европе напряженно и со страхом следили. Поэтому, события, связанные с победой над Разиным вполне могли быть увековечены на потолке Зала Понтифексов. Возможно, отметили дату какого-то международного соглашения о создании союза против Разина или - отправки западноевропейских войск в Россию. Считается, что решающая победа над Разиным была одержана осенью 1670 года под Симбирском [2], т.23, с.363. Перед этим романовское правительство "мобилизовало 1 августа 1670 года московское дворянство, СОБРАЛО РЕЙТАРСКИЕ И ДРАГУНСКИЕ ПОЛКИ" [2], т.23, с.363. Следовательно западноевропейские войска - "рейтарские и драгунские полки", - к первому августа 1670 года уже добрались до России. Возможно, где-то в конце июня - начале июля 1670 года они как раз и отправлялись из Западной Европы на Восток. Эта отправка - как решающее в войне против Разина событие, - и могла быть отмечена зодиаком на потолке Зала Понтифексов в Ватикане.
.
В заключение выскажем следующую мысль. Зал Понтифексов в Ватикане - одно из самых знаменитых сооружений папского Рима. Здесь побывало множество посетителей, среди которых, ясное дело, были и историки и астрономы. Неужели никто из них не обратил внимание на откровенно астрономическое содержание знаменитой фрески на обширном потолке зала? Не так уж трудно заметить, что тут записан гороскоп. А раз так, то сразу должно было возникнуть желание расшифровать и датировать его. Ведь это очень интересно - какая именно ДАТА записана в папских покоях? Так почему же до нас никто (насколько нам известно) не изучал Зодиак Понтифексов с астрономической точки зрения? Почему его не датировали сами ватиканские ученые? По нашему мнению, ответ может быть следующий.
.
Присутствие гороскопа в Зале Понтифексов было замечено. В роскошном альбоме "Монументальная живопись эпохи Ренессанса и маньеризма в Италии. 1510-1600." - откуда мы и взяли эту фреску, - по ее поводу сказано: "В основу сделанной для Льва X росписи потолка зала Понтифексов (илл. на с.9) ПОЛОЖЕН ГОРОСКОП, ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В КОТОРОМ ЗАНИМАЕТ СОЗВЕЗДИЕ ЛЬВА" [16], с.30.
.
Здесь верно отмечено, что на потолке изображен гороскоп. Но совершенно безосновательно заявлено, будто бы центральное место на зодиаке занимает СОЗВЕЗДИЕ Льва. Как мы показали выше, фигура льва, действительно помещенная рядом с центром зодиака, изображает отнюдь не созвездие Льва, а планету Марс. Спрашивается, почему при описании гороскопа комментаторы допустили столь грубую ошибку? Зачем объявили фигуру Марса созвездием Льва, сделав вид, будто бы на потолке нет другого, совершенно явного обозначения созвездия Льва? Скорее всего поступили так для того, чтобы запутать будущих исследователей, которые попытались бы датировать этот зодиак. Не исключено, что кто-то из астрономов, действуя по заказу Ватикана, уже датировал гороскоп, изображенный на потолке Зала Понтифексов. И получил, естественно, ту же дату, что и мы: 1670 год. Ясно, что при этом возникало разительное противоречие с общепринятой версией истории Ватиканских дворцов. Поразмышляв, решили замять вопрос и, более того, - по возможности предотвратить попытки исследовать этот зодиак в будущем. Стали лукаво утверждать, что в центре зодиака изображено созвездие Льва. Ясно, что при этом полностью ломается астрономический смысл изображения, поскольку возникает сразу ДВА СОЗВЕЗДИЯ ЛЬВА! А из семи планет остается только шесть. В свете таких "научных объяснений" какие-либо попытки датировать зодиак, очевидно, обессмысливаются. Возможно, именно этого и добивались.

Глава 3.
3.3. Итальянский зодиак Фальконетто из Мантуи (зодиак "FZ")
3.3.1. Происхождение зодиака "FZ"
http://www.chronologia.org/egruit_zodia … 03_33.html

684

Глава 3.
Итальянские средневековые зодиаки

3.3. Итальянский зодиак Фальконетто из Мантуи (зодиак "FZ")

3.3.1. Происхождение зодиака "FZ"

В последнее время в ходе наших поисков старинных зодиаков, содержащих записанные астрономически даты, неожиданно обнаружилось, что таких зодиаков достаточно много в Италии. Итальянские зодиаки не считаются очень древними. Историки, как правило, датируют их эпохой XIII-XVI веков на основании соображений, далеких от астрономии. Однако, как показывают полученные нами независимые астрономические датировки, многие из итальянских зодиаков на самом деле несут в себе гораздо более поздние даты - из XVI-XVIII веков. Следовательно, они относятся не к эпохе Гуманизма и Возрождения, как думают историки, а уже к Новому времени. Что, в свою очередь, означает, что некоторые или даже большинство шедевров западноевропейского искусства относимых сегодня к эпохе XIII-XVI веков, созданы гораздо позже, уже после распада Империи в начале XVII века. С точки зрения нашей реконструкции это вполне понятно. Только после раскола Великой Империи и разгрома ее основной метрополии - Владимиро-Суздальской Руси, - в Западной Европе и, в частности, в Италии, появились достаточные средства для бурного расцвета живописи, архитектуры и других искусств. Но многие созданные тогда произведения были потом лукаво датированы более ранними временами. С понятной целью - вытереть из памяти людей само существование Империи, искусственно отодвинув (на бумаге) в прошлое начало самостоятельного существования западно-европейских государств.
.
Обратимся к очередному итальянскому зодиаку, который мы будем называть зодиаком Фальконетто и сокращенно обозначать буквами "FZ". Он был обнаружен нами на стене так называемого "Зала зодиака Фальконетто" (Sala dello Zodiaco del Falconetto) во дворце Seconda Palazzina gia Dalla Valle в городе Мантуе в Италии. Считается, что Зал Зодиака Фальконетто был создан архитектором Джованни Мария Фальконетто (Giovanni Marie Falconetto), годы жизни которого, согласно общепринятой версии итальянской истории, 1468-1536 [16]. Таким образом, Зал Фальконетто датируется, как нам говорят, эпохой конца XV - начала XVI века. Историки датируют данный зодиак примерно 1520 годом [16], с.17. Посмотрим, что на этот счет скажет астрономия.
.
Зал зодиака Фальконетто представляет собой обширную комнату, по стенам которой расположены одна за другой двенадцать больших живописных картин, изображающих различные сцены из "античной" жизни, см.  рис.3.36,

http://sd.uploads.ru/Jm6T3.jpg

685

http://sd.uploads.ru/52eJ8.jpg
рис.3.37,

686

http://sd.uploads.ru/7dLgp.jpg
рис.3.38,

687

http://sd.uploads.ru/q0Hhp.jpg
рис.3.39,  рис.3.40,
http://sd.uploads.ru/XYvtn.jpg

688

http://sd.uploads.ru/5EHvR.jpg
рис.3.41,

689

http://sd.uploads.ru/9Eyp7.jpg
рис.3.42,  рис.3.43,
http://sd.uploads.ru/i2gvf.jpg

690

http://sd.uploads.ru/q3t8I.jpg
рис.3.44,  рис.3.45,
http://sd.uploads.ru/zMdHl.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ