Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ


Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ

Сообщений 91 страница 120 из 364

91

3.2.3. Необычное представление порядка зодиакальных созвездий на Зодиаке Понтифексов
http://sd.uploads.ru/e0s3H.jpg

Сразу бросается в глаза, что взаимное расположение двенадцати зодиакальных созвездий на потолке Зала Понтифексов довольно необычно. На первый взгляд созвездия причудливо переставлены местами, как-то сложно перетасованы, см.  рис.3.18. На самом же деле картина весьма проста. Напомним порядок зодиакальных созвездий на небе: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Обратимся к  рис.3.12. Вспомним, что создатели зодиака четко указали направление движения (или взгляда) для каждого созвездия, кроме Рыб. Одни созвездия устремлены по часовой стрелке, другие - против нее. Обойдем зодиакальный пояс, следуя изображениям на зодиаке "ZP", следующим образом. Начнем обход с созвездия Овна в том направлении, куда устремлен Овен - ПРОТИВ часовой стрелки, см.  рис.3.12. Найдем следующее созвездие, устремленное в том же направлении, против часовой стрелки. Таковым, очевидно, является Телец, см.  рис.3.12. Следующим таким же созвездием будет Рак, потом - Лев. Затем придется повернуть назад и двинуться обратно - ПО ХОДУ часовой стрелки. Прежде всего мы встретим созвездие Девы, которое направлено по ходу часовой стрелки - то есть по ходу нашего обратного движения, см.  рис.3.12. Далее последуют Весы, тоже направленные по часовой стрелке, потом - Скорпион, Стрелец и Козерог. Все они направлены по часовой стрелке. Теперь нужно будет еще раз повернуть обратно и снова двинуться против хода часовой стрелки. Тогда мы оказываемся в созвездии Водолея, направленном по ходу нашего движения, то есть против часовой стрелки, потом - в Рыбах и, наконец, в Овне. Круг замкнулся. Получившийся путь обхода мы изобразили на  рис.3.19.
http://sd.uploads.ru/xS7mz.jpg
Надо сказать, что подобное необычное расположение зодиакальных созвездий встретилось нам впервые. Возможно, в нем кроется какой-то уже забытый смысл. Однако астрономической датировке это, к счастью, не мешает.
.
Приступим к отождествлению планет на зодиаке Понтифексов. Не будем забывать важное обстоятельство, обнаруженное нами выше и которым необходимо пользоваться: создатели зодиака явно уделяли большое внимание НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ВЗГЛЯДА ФИГУР СОЗВЕЗДИЙ. Поэтому следует ожидать, что нечто подобное будет использовано и при изображении планет. Как мы увидим, это действительно так.

92

3.2.4. Сатурн показан между Водолеем и Козерогом в видимом положении
http://sd.uploads.ru/2wmBE.jpg

В самом верху на  рис.3.12 мы видим мужчину, стоящего на колеснице, см.  рис.3.20. В одной руке у него острый серп, в другой - плетка-треххвостка. Справа и слева от колесницы - извивающиеся змеи в вертикальном положении. Серп - символ смерти, - является отличительным признаком "зловещей" планеты Сатурн [ХРОН3], [НХЕ]. Сатурн часто изображался с косой или серпом. Осталось отметить, что Сатурн помещен между созвездиями Козерога и Водолея. Однако, ни одному из этих двух созвездий он предпочтения не оказывает - его взгляд направлен прямо между ними. Следовательно, мы должны заключить, что Сатурн мог находиться в любом из этих двух созвездий - либо в Козероге, либо в Водолее. Более точных указаний в данном случае зодиак не дает.
.
Обратим внимание на то, что фигура Сатурна - а также его колесница - изображены ЯРКО БЕЛЫМИ. Возможно, это означает, что Сатурн БЫЛ ВИДЕН на небе в тот день. Как мы уже знаем, создатели старинных зодиаков придавали значение видимости планет и довольно часто тем или иным способом отмечали ее [НХЕ].

93

3.2.5. Венера показана в Тельце в видимом положении
http://sd.uploads.ru/Pz4MZ.jpg

Обратимся теперь к самой нижней части  рис.3.12, где помещено изображение, парное фигуре Сатурна, и в каком-то смысле подобное ей, см.  рис.3.21. Обнаженная красавица стоит на колеснице, влекомой четырьмя птицами (голубями?). У женщины длинные волосы, на голове - корона, за плечами развевается золотой плащ. Скорее всего это - Венера, богиня любви и красоты.
.
Женщина-Венера показывает рукой на соседнее с ней созвездие Тельца, см.  рис.3.21. Как мы уже имели возможность убедиться, авторы данного зодиака придавали большое значения подобным направлениям движения или взгляда фигур. Поэтому то обстоятельство, что Венера столь откровенно показывает рукой на Тельца, должно означать, что Венера находилась именно в созвездии Тельца.
.
Фигура Венеры, ее колесница и запряженные в колесницу птицы изображены ЯРКО БЕЛЫМИ, как и в случае Сатурна. Как и выше, это, скорее всего означает, что Венера была видна на небе.

94

3.2.6. Юпитер (или Марс) показан в Раке в невидимом положении
http://sd.uploads.ru/tlCZq.jpg
Как уже говорилось выше, среди планетных изображений на Зодиаке Понтифексов имеется ОРЕЛ, см.  рис.3.22. Он показан с могучим клювом и когтистыми лапами. В "античной" мифологии Орел считается символом Юпитера (Зевса). Более того, согласно "древним" мифам, сам Юпитер иногда превращался в орла. Историк Рене Менар сообщает: <<По греческим поверьям ОРЕЛ - птица, летающая выше всех в облаках и лучше всего отвечающая божественному величию Юпитера.

95

http://sd.uploads.ru/hlwsR.jpg
http://sd.uploads.ru/j1DCB.jpg

Орла изображают у ног Юпитера (см.  рис.3.23 - Авт.), либо сидящим на его скипетре. Иногда он держит в своих цепких когтях молнию царя богов: таким мы видим его на оборотной стороне македонской монеты (см.  рис.3.24 - Авт.). ОРЕЛ ЮПИТЕРА сыграл важную роль в мифологии. Именно он приносил Юпитеру нектар, которым его поили нимфы на острове Крит. Это он похитил юного пастуха Ганимеда, чтобы сделать из него виночерпия для повелителя небес (см.  рис.3.25 - Авт.)...
http://sd.uploads.ru/DvM7m.jpg

96

http://sd.uploads.ru/6cagV.jpg
Похищение Ганимеда послужило сюжетом для античной статуи из музея Пио-Клементино, которую считают копией знаменитой скульптурной группы Леохара (см.  рис.3.26 - Авт.)... Иногда Ганимеда изображают сидящим на спине орла. Лукиан устами Меркурия детально описал условия похищения: "ЮПИТЕР, ПРИНЯВ ОБЛИК ОРЛА, подлетел к Ганимеду..." ... Бесчисленное количество резных камней представляет эту пользующуюся большой популярностью легенду в различных вариантах>> [20], с.35-38.
http://sd.uploads.ru/ZsbFx.jpg
На  рис.3.27 мы приводим "античную" камею, изображающую Юпитера Олимпийского с орлом. Орел сидит у его ног.

97

http://sd.uploads.ru/CFe3y.jpg
На  рис.3.28 показана "античная" камея, изображающая Гебу, ласкающую ОРЛА ЮПИТЕРА.
.
Согласно мифологии, именно ОРЕЛ ЮПИТЕРА терзал Прометея, прикованного к скалам Кавказа, см.  рис.3.29.
http://sd.uploads.ru/lwBFW.jpg

Таким образом, орел на Зодиаке Понтифексов изображает, скорее всего, Юпитера. Есть еще один возможный вариант. Орел, как хищная птица, мог изображать планету Марс, а Юпитера мог обозначать лев, также присутствующий среди планетных символов данного зодиака. Лев - царь зверей и поэтому может служить символом царя богов Юпитера. Мы рассматривали оба варианта, но в окончательном решении оказалось, что орел изображает именно Юпитера.
.
Поскольку голова орла направлена прямо на созвездие Рака, то, следовательно, Юпитер (или Марс) находился в Раке.
.
Обратим внимание, что орел нарисован темно-коричневой краской. Это - единственная планета на Зодиаке Понтифексов, показанная ТЕМНЫМ ЦВЕТОМ, см.  рис.3.12. Следовательно, есть все основания полагать, что создатели зодиака хотели подчеркнуть НЕВИДИМОСТЬ Юпитера (или Марса) на дату, которая зашифрована в гороскопе.

98

3.2.6. Марс (или Юпитер) показан в Скорпионе в видимом положении
http://sd.uploads.ru/jyDRp.jpg

Переходим теперь к узкому прямоугольнику, расположенному под центральным ярко-красным квадратом на зодиаке "ZP", см.  рис.3.30. В нем изображен Лев с высунутым языком, яростно бросающийся на созвездие Скорпиона. Лев может изображать либо воинственную планету - Марс (как злобное и воинственное животное), либо царскую планету - Юпитер (как царь зверей). Напомним, что Марс считается богом войны.
.
Итак, Марс (или Юпитер) находился в Скорпионе.
.
Лев, изображающий планету, нарисован ярко-желтой, золотистой краской. Это означает, вероятно, что Марс (или Юпитер) был виден на небе.
.
3.2.7. Солнце и две дополнительные вереницы фигур в центре зодиака
.

Солнце распознается на Зодиаке Понтифексов сразу. В центре зодиака мы видим большой ярко-красный квадрат, внутри которого изображен золотистый красочный круг. В круге - четыре ангела. Вокруг него, на красном поле показаны две вереницы фигур, состоящие из мужчин и женщин. Большой размер и центральное расположение круга, а также его ярко-красный и золотисто-желтый цвета недвусмысленно указывают на Солнце.
.
Поскольку Солнце изображено в центре, а следовательно, расположено совершенно одинаково по отношению ко всем 12-ти фигурам зодиакальных созвездий, возникает вопрос - в каком созвездии оно находилось? Однозначного ответа на этот вопрос зодиак, по-видимому, не дает. Тем не менее, кое-что извлечь все-таки можно. Обратим внимание на две симметричные вереницы фигур, нарисованные по бокам от Солнца. Они почти точно повторяют друг друга, поэтому достаточно рассмотреть только одну из них. Обратимся к той, которая нарисована правее Солнца. В середине процессии стоит мужчина на возвышении. Его правая рука высоко поднята. В ней он держит жезл, которым касается диска Солнца. Фигура мужчины расположена подчеркнуто выше всех остальных фигур данной процессии.
.
По сторонам от центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой мы видим двух одинаково нарисованных женщин. У каждой по сторонам - по два ребенка одинакового размера, которых они поддерживают, соответственно, правой и левой рукой.
.
Затем, если двигаться от центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой в ту или другую сторону, мы приходим к двум одинаковым и симметрично расположенным композициям. В центре каждой из них изображена фигура мужчины (или, возможно, женщины) в воинском облачении, с копьем и щитом. Фигура стоит на возвышении, подобно центральной фигуре процессии, но все же заметно ниже ее. По сторонам воина находятся две женщины, обращенные лицом к нему. У каждой из них - по одному ребенку, на головы которых женщины положили руки.
.
И, наконец, по краям процессии расположены женщины с двумя детьми, подобные тем, которые изображены по сторонам центральной фигуры мужчины с высоко поднятой рукой.
.
Каков смысл этих изображений? После нашей расшифровки астрономической символики египетских зодиаков - которая, как мы показали, оказала значительное влияние и на зодиаки европейские, см. [НХЕ], - разобраться, в чем тут дело не представляет особого труда.
.
Центральная фигура мужчины на возвышении с высоко поднятой рукой означает ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ. С этой символикой мы уже сталкивались неоднократно в наших исследованиях старинных зодиаков. Следовательно, тот факт, что мужчина с поднятой рукой касается своим жезлом центрального круга Солнца, скорее всего, означает, что Солнце в основном гороскопе было именно в летнем солнцестоянии. То есть - в Близнецах. См. подробности в [НХЕ].
.
Женщины с разведенными в сторону руками, поддерживающие двух симметрично расположенных детей, скорее всего, являются символами равноденствий. Два ребенка одинакового размера по бокам от них, означают, вероятно, одинаковую продолжительность дня и ночи во время равноденствий. С похожей символикой точек равноденствий мы уже сталкивались на Дендерских зодиаках - см. [НХЕ], [ХРОН3].
.
И, наконец, воин, стоящий на возвышении более низком, чем центральная фигура мужчины с высоко поднятой рукой, - достаточно ясный символ зимнего солнцестояния. В самом деле, из нашего исследования египетских зодиаков мы уже знаем, что фигура на возвышении или подставке обычно обозначает одно из двух солнцестояний - летнее или зимнее [НХЕ]. У зимнего солнцестояния подставку могли изобразить ниже, чем у летнего, что выглядит вполне естественно с астрономической точки зрения. Поскольку на возвышении в данном случае стоит воин (или воительница), то, следовательно, возле точки зимнего солнцестояния, скорее всего, находился Марс.
.
Отметим, что чередование солнцестояний и равноденствий изображено в обеих процессиях астрономически совершенно верно. В целом, изображенная тут астрономическая картина получается очень естественной и выразительной. Подчеркнем, что все символы на данном зодиаке имеют четко выраженный астрономический смысл и понимаются однозначно или почти однозначно.
.
Итак, получаем следующую, пока предположительную, картину:
.
Солнце - в летнем солнцестоянии, то есть в Близнецах,
.
Марс - около точки зимнего солнцестояния, то есть, в Козероге, Стрельце или Скорпионе -см. раздел 3.2 нашей книги "Новая хронология Египта".
.
Отсюда вытекает, в частности, что символом Марса на данном зодиаке является, скорее всего, лев, а не орел, а символом Юпитера, соответственно, - орел. Это следует из того, что планета-лев на зодиаке "ZP" указана в Скорпионе, рядом с точкой зимнего солнцестояния, а планета-орел находится в Раке, на диаметрально противоположной от зимнего солнцестояния стороне эклиптики.
.
Тем не менее, В НАШИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТАХ МЫ НЕ БУДЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ АСТРОНОМИЧЕСКИМИ "ПОДСКАЗКАМИ", СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССИЯХ РЯДОМ С СОЛНЦЕМ. Так, например, мы ничем не будем ограничивать положение Солнца на эклиптике. И лишь потом, вычислив все возможные астрономические решения, посмотрим - удовлетворяют ли они описанной выше "подсказке" о положении Солнца в летнем солнцестоянии. То же относится и к признакам видимости планет и к полученному нами выводу относительно отождествлений Марса и Юпитера. В астрономических расчетах все это поначалу учитываться не будет. Мы обратимся к данным сведениям лишь потом - на стадии отсева предварительных решений.

99

3.2.8. Луна была в Рыбах
http://sd.uploads.ru/BTuqE.jpg

Нам осталось рассмотреть лишь один прямоугольник с планетной фигурой - последний из девятнадцати, присутствующих на зодиаке. На  рис.3.12 он расположен слева от центрального круга - Солнца. В нем мы видим большого белого гуся или гусыню с изогнутой шеей, см.  рис.3.31. Это - единственная фигура, кроме уже найденной нами Венеры, которая может быть "женской". Остальные планетные фигуры - орел, лев, а также человеческие фигуры с бородами - явно "мужские". Следовательно, именно здесь должна быть изображена вторая "женская" планета, все еще не найденная нами на зодиаке - Луна. Ярко белый цвет гусыни также косвенно свидетельствует о том, что имеется в виду именно Луна.
.
Гусыня движется в сторону созвездия Рыб и смотрит на него. Таким образом, Луна была в Рыбах.
.
Признаками видимости/невидимости Луна на старинных зодиаках обычно не снабжается, поскольку она почти всегда видна на небе - за исключением дней новолуния. Но новолуние - очень короткий отрезок времени, который чаще всего перекрывается отрезком астрономических решений зодиака. Поэтому признаки видимости для Луна и в самом деле несущественны с точки зрения астрономического задания даты.
.
В данном случае в получившемся решении Луна была видна.

100

3.2.9. Меркурий показан в Раке в видимом положении
http://sd.uploads.ru/TXHQN.jpg

На  рис.3.32 показана часть Зодиака Понтифексов, расположенная над центральным ярко-красным квадратом. Мужчина едет в колеснице, держит жезл и управляет четверкой лошадей. Как мы уже понимаем, здесь изображена планета. Какая? В данном случае ответ получается достаточно легко, поскольку осталась всего одна неотождествленная нами планета - Меркурий.

101

http://sd.uploads.ru/FXAv8.jpg
Отметим, кстати, что на некоторых старинных изображениях Меркурий представлен очень похожим образом. Например, на  рис.3.33 приведена гравюра из старинной "Флорентийской Иллюстрированной Хроники" якобы XVI века с изображением планеты Меркурий, едущей в колеснице.

102

http://sd.uploads.ru/1bAFd.jpg
На ленте написано: "Меркурий" (MERCVRIO), см.  рис.3.34. В руках у Меркурия - его известный жезл. Сравнивая эту старинную гравюру с изображением на Зодиаке Понтифексов, легко убедиться в их близости.

103

http://sd.uploads.ru/e6RC3.jpg
На  рис.3.35 мы приводим еще одно старинное изображение Меркурия, едущего в колеснице. На этот раз она запряжена двумя овнами. В руках у Меркурия - вновь его жезл.
.
На Зодиаке Понтифексов колесница Меркурия мчится прямо на созвездие Рака,  рис.3.32. Следовательно, Меркурий был в Раке.
.
Сам Меркурий, его колесница и кони нарисованы яркими светлыми красками. Следовательно, мы заключаем, что Меркурий БЫЛ ВИДЕН на небе в ту дату, которая записана при помощи гороскопа.

104

3.2.10. Гороскоп зодиака "ZP"

Итак, гороскоп, записанный на Зодиаке Понтифексов, имеет два возможных варианта, возникающих при перестановке местами Юпитера и Марса, и выглядит следующим образом
.
1) САТУРН - между Водолеем и Козерогом.
.
2) ВЕНЕРА - в Тельце.
.
3) ЮПИТЕР (или МАРС) - в Раке.
.
4) МЕРКУРИЙ - в Раке.
.
5) МАРС (или ЮПИТЕР) - в Скорпионе.
.
6) СОЛНЦЕ - положение не определено (но, вероятнее всего - в Близнецах или в Раке).
.
7) ЛУНА - в Рыбах.
.
Приведем данные для программы HOROS для обоих вариантов. По поводу приведенных ниже в таблицах "лучших точек", служащих для приблизительного указания мест идеального соответствия планетных расположений с зодиаком, см. раздел 5.11 в [НХЕ]. Положения планет указаны по циклической "шкале созвездий", границы которой приведены ниже, а более подробно о ней можно узнать, прочитав раздел 5.10 в нашей книге [НХЕ]. Отметим, что программу HOROS и описание того, как ею пользоваться, можно взять с нашего сайта в интернете - chronologia.org.
===========================================================
ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ HOROS
.
Зодиак Зала Понтифексов в Ватикане (зодиак "ZP")
.
Код данных ZP3 (лев = Марс, орел = Юпитер)
.
СОЛНЦЕ - свободно
ЛУНА - в Рыбах (полсозвездия запаса на скорость Луны)
ВЕНЕРА - в Тельце
МЕРКУРИЙ - в Раке
САТУРН - в Козероге или Водолее
ЮПИТЕР - в Раке, перестановочен с Меркурием
МАРС - в Скорпионе
http://sd.uploads.ru/YfZkz.gif
3.2.11. На Зодиаке Понтифексов зашифрована дата 24-30 июня старого стиля 1670 года нашей эры
.

Астрономические расчеты проводились с помощью программы HOROS на интервале от 500 года до н.э. до 2000 года н.э. Данные расчетные границы были взяты с большим запасом, поскольку зодиак, очевидно, средневековый. По этой причине, эпохи более ранние, чем 500 год до н.э., нами не рассматривались.
.
Оказалось, что вариант отождествления: лев = Юпитер, орел = Марс (наименее вероятный, если учесть описанные выше "подсказки") вообще не дает ни одного астрономического решения. Второй, более вероятный вариант: лев = Марс, орел = Юпитер ДАЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НА ВСЕМ РАСЧЕТНОМ ИНТЕРВАЛЕ. Точнее - два очень близких друг к другу решения, отличающиеся всего лишь на один месяц. А именно:
.
26-30 июня (старого стиля) 1670 года н.э. или
.
24-25 июля (старого стиля) 1670 года н.э.
.
В июньском решении Солнце находилось в Близнецах. Среднее отклонение от "лучших точек" 28 июня старого стиля 1670 года составляло всего 9 градусов. Последнее говорит об очень хорошем качестве данного астрономического решения. Среднее отклонение, не превосходящее 15 градусов, означает, что планеты на небе были достаточно близки к тем положениям, которые указаны на зодиаке. Положение Солнца в Близнецах идеально соответствует указаниям зодиака: Солнце находилось в точке летнего солнцестояния.
.
В июльском решении Солнце находилось в Раке. Это - несколько хуже, чем в июньском решении, но все же может быть согласовано с зодиаком ввиду его очень поздней датировки. В то время - в конце XVII века, - уже сложилась скалигеровская версия хронологии, согласно которой "античность" была будто бы очень давно. И в ту далекую эпоху, как тут же подсчитали астрономы, точка летнего солнцестояния была в Раке. Поэтому не исключено - хотя, по нашему мнению, и маловероятно, - что на Зодиаке Понтифексов точка летнего солнцестояния показана в своем "античном" скалигеровском положении, то есть в Раке. Тогда правильное решение - июльское.
.
Среднее отклонение от "лучших точек" для июльского решения составляет 12-14 градусов. Это - хуже, чем для июньского решения, но все же вполне допустимо.
.
Главный недостаток июльского решения состоит в том, что Венера в нем находится в Раке, а не в Тельце. Что, строго говоря, уже не вполне соответствует данному зодиаку.
.
Признаки видимости планет в июньском решении 1670 года УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ИДЕАЛЬНО. Как и показано на зодиаке "ZP", все планеты были прекрасно видны на ночном небе, кроме одной - Юпитера. Юпитер был слишком близок к Солнцу, поэтому его видимость была исключена.
.
Отметим, что условия видимости проверялись для наблюдателя в итальянском Риме. Впрочем, изменение точки наблюдения мало что меняет - слишком близок был Юпитер к Солнцу в тот день. Итак, соответствие признакам видимости планет - идеальное.
.
ВЫВОД. ЗОДИАК ПОНТИФЕКСОВ ИМЕЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ АСТРОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ НА ИНТЕРВАЛЕ ОТ 500 ГОДА ДО Н.Э. ДО 2000 ГОДА Н.Э.:
.
24-30 ИЮНЯ (старого стиля) 1670 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.
.
Приведем положения планет на эклиптике для 28 июня старого стиля 1670 года и для 25 июля старого стиля того же года.
http://sd.uploads.ru/g32cM.gif
ВЫВОД. Зодиак на потолке Зала Понтифексов содержит следующий гороскоп, в котором зашифрована дата 24-30 июня ст.ст. 1670 года:
.
1) САТУРН - в Водолее,
.
2) ВЕНЕРА - в Тельце.
.
3) ЮПИТЕР - на границе Рака и Близнецов.
.
4) МЕРКУРИЙ - в Раке.
.
5) МАРС - на границе Стрельца и Скорпиона.
.
6) СОЛНЦЕ - в Близнецах.
.
7) ЛУНА - в Рыбах.
.
3.2.12. Возможные объяснения даты, записанной на Зодиаке Понтифексов
.

Итак, на потолке Зала Понтифексов в Ватикане записана дата 24-30 июня (старого стиля) 1670 года. Интересно посмотреть - с какими событиями 1670 года она может быть связана? Точного ответа у нас нет, но некоторые предположения на этот счет высказать можно. Ясно ведь, что такое монументальное произведение искусства, скорее всего, изготовили не просто так, а в честь некоего важного для Ватикана события.
.
Берем список пап, приведенный, например, в "Истории Папства" [8], с.455-461 и обнаруживаем, что 1670 год в этом списке действительно отмечен значительным событием в истории западноевропейской церкви. В 1670 году на папский престол взошел папа Климент X - в миру Эмилио Альтьери (Альтиери). Он был объявлен папой 29 апреля 1670 года [8], с.460. Предыдущий папа Климент IX скончался 9 декабря 1669 года, так что на протяжении четырех месяцев папский престол пустовал. Историки сообщают: "после смерти Климента IX на ПРОДОЛЖАВШЕМСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА (ИЗ-ЗА БОРЬБЫ МЕЖДУ ПРОИСПАНСКОЙ И ПРОФРАНЦУЗСКОЙ ПАРТИЯМИ) КОНКЛАВЕ (то есть высшем совете кардиналов - Авт.) папой был избран престарелый (80-летний) кардинал Альтиери... В его планы входило создание большой АНТИТУРЕЦКОЙ коалиции для освобождения Венгрии и Балкан... Однозначно придерживавшийся происпанской ориентации папа всю свою энергию посвятил борьбе с галликанством" [8], с.269.
.
Состоявшийся после напряженной четырехмесячной борьбы выбор нового папы, возможно, посчитали в Ватикане настолько крупным событием, что в его честь решено было расписать потолок Зала Понтифексов новой фреской, где при помощи гороскопа была зашифрована дата 24-30 июня ст. ст. 1670 года. Однако, эта дата не совсем совпадает с датой восшествия Климента на папский престол: она позже последней на 2 месяца. Спрашивается, почему? Возможное объяснение состоит в том, что 24 июня старого стиля является церковным праздником Рождества Иоанна Крестителя. Не исключено, что новую фреску в ватиканском Зале Понтифексов посвятили одновременно и восшествию нового папы на престол и празднику Рождества Иоанна Крестителя.
.
Возможно и другое объяснение. Зададимся вопросом - произошло ли в 1670 году какое-либо крупное международное событие? Настолько крупное, что его дату посчитали необходимым увековечить на потолке Зала Понтифексов в Ватикане? Согласно нашей реконструкции - да, произошло: важнейшим международным событием второй половины XVII века явилась победа над Степаном Тимофеевичем Разиным, см. нашу книгу "Новая хронология Руси". Именно эта победа, как следует из нашей реконструкции, и закрепила распад Великой Русской Империи. Победа над Разиным была отнюдь не победой одних только Романовых, как это принято думать. Против Разина воевала ВСЯ ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. За ходом войны в Европе напряженно и со страхом следили. Поэтому, события, связанные с победой над Разиным вполне могли быть увековечены на потолке Зала Понтифексов. Возможно, отметили дату какого-то международного соглашения о создании союза против Разина или - отправки западноевропейских войск в Россию. Считается, что решающая победа над Разиным была одержана осенью 1670 года под Симбирском [2], т.23, с.363. Перед этим романовское правительство "мобилизовало 1 августа 1670 года московское дворянство, СОБРАЛО РЕЙТАРСКИЕ И ДРАГУНСКИЕ ПОЛКИ" [2], т.23, с.363. Следовательно западноевропейские войска - "рейтарские и драгунские полки", - к первому августа 1670 года уже добрались до России. Возможно, где-то в конце июня - начале июля 1670 года они как раз и отправлялись из Западной Европы на Восток. Эта отправка - как решающее в войне против Разина событие, - и могла быть отмечена зодиаком на потолке Зала Понтифексов в Ватикане.
.
В заключение выскажем следующую мысль. Зал Понтифексов в Ватикане - одно из самых знаменитых сооружений папского Рима. Здесь побывало множество посетителей, среди которых, ясное дело, были и историки и астрономы. Неужели никто из них не обратил внимание на откровенно астрономическое содержание знаменитой фрески на обширном потолке зала? Не так уж трудно заметить, что тут записан гороскоп. А раз так, то сразу должно было возникнуть желание расшифровать и датировать его. Ведь это очень интересно - какая именно ДАТА записана в папских покоях? Так почему же до нас никто (насколько нам известно) не изучал Зодиак Понтифексов с астрономической точки зрения? Почему его не датировали сами ватиканские ученые? По нашему мнению, ответ может быть следующий.
.
Присутствие гороскопа в Зале Понтифексов было замечено. В роскошном альбоме "Монументальная живопись эпохи Ренессанса и маньеризма в Италии. 1510-1600." - откуда мы и взяли эту фреску, - по ее поводу сказано: "В основу сделанной для Льва X росписи потолка зала Понтифексов (илл. на с.9) ПОЛОЖЕН ГОРОСКОП, ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В КОТОРОМ ЗАНИМАЕТ СОЗВЕЗДИЕ ЛЬВА" [16], с.30.
.
Здесь верно отмечено, что на потолке изображен гороскоп. Но совершенно безосновательно заявлено, будто бы центральное место на зодиаке занимает СОЗВЕЗДИЕ Льва. Как мы показали выше, фигура льва, действительно помещенная рядом с центром зодиака, изображает отнюдь не созвездие Льва, а планету Марс. Спрашивается, почему при описании гороскопа комментаторы допустили столь грубую ошибку? Зачем объявили фигуру Марса созвездием Льва, сделав вид, будто бы на потолке нет другого, совершенно явного обозначения созвездия Льва? Скорее всего поступили так для того, чтобы запутать будущих исследователей, которые попытались бы датировать этот зодиак. Не исключено, что кто-то из астрономов, действуя по заказу Ватикана, уже датировал гороскоп, изображенный на потолке Зала Понтифексов. И получил, естественно, ту же дату, что и мы: 1670 год. Ясно, что при этом возникало разительное противоречие с общепринятой версией истории Ватиканских дворцов. Поразмышляв, решили замять вопрос и, более того, - по возможности предотвратить попытки исследовать этот зодиак в будущем. Стали лукаво утверждать, что в центре зодиака изображено созвездие Льва. Ясно, что при этом полностью ломается астрономический смысл изображения, поскольку возникает сразу ДВА СОЗВЕЗДИЯ ЛЬВА! А из семи планет остается только шесть. В свете таких "научных объяснений" какие-либо попытки датировать зодиак, очевидно, обессмысливаются. Возможно, именно этого и добивались.

Глава 3.
3.3. Итальянский зодиак Фальконетто из Мантуи (зодиак "FZ")
3.3.1. Происхождение зодиака "FZ"
http://www.chronologia.org/egruit_zodia … 03_33.html

105

Глава 3.
Итальянские средневековые зодиаки

3.3. Итальянский зодиак Фальконетто из Мантуи (зодиак "FZ")

3.3.1. Происхождение зодиака "FZ"

В последнее время в ходе наших поисков старинных зодиаков, содержащих записанные астрономически даты, неожиданно обнаружилось, что таких зодиаков достаточно много в Италии. Итальянские зодиаки не считаются очень древними. Историки, как правило, датируют их эпохой XIII-XVI веков на основании соображений, далеких от астрономии. Однако, как показывают полученные нами независимые астрономические датировки, многие из итальянских зодиаков на самом деле несут в себе гораздо более поздние даты - из XVI-XVIII веков. Следовательно, они относятся не к эпохе Гуманизма и Возрождения, как думают историки, а уже к Новому времени. Что, в свою очередь, означает, что некоторые или даже большинство шедевров западноевропейского искусства относимых сегодня к эпохе XIII-XVI веков, созданы гораздо позже, уже после распада Империи в начале XVII века. С точки зрения нашей реконструкции это вполне понятно. Только после раскола Великой Империи и разгрома ее основной метрополии - Владимиро-Суздальской Руси, - в Западной Европе и, в частности, в Италии, появились достаточные средства для бурного расцвета живописи, архитектуры и других искусств. Но многие созданные тогда произведения были потом лукаво датированы более ранними временами. С понятной целью - вытереть из памяти людей само существование Империи, искусственно отодвинув (на бумаге) в прошлое начало самостоятельного существования западно-европейских государств.
.
Обратимся к очередному итальянскому зодиаку, который мы будем называть зодиаком Фальконетто и сокращенно обозначать буквами "FZ". Он был обнаружен нами на стене так называемого "Зала зодиака Фальконетто" (Sala dello Zodiaco del Falconetto) во дворце Seconda Palazzina gia Dalla Valle в городе Мантуе в Италии. Считается, что Зал Зодиака Фальконетто был создан архитектором Джованни Мария Фальконетто (Giovanni Marie Falconetto), годы жизни которого, согласно общепринятой версии итальянской истории, 1468-1536 [16]. Таким образом, Зал Фальконетто датируется, как нам говорят, эпохой конца XV - начала XVI века. Историки датируют данный зодиак примерно 1520 годом [16], с.17. Посмотрим, что на этот счет скажет астрономия.
.
Зал зодиака Фальконетто представляет собой обширную комнату, по стенам которой расположены одна за другой двенадцать больших живописных картин, изображающих различные сцены из "античной" жизни, см.  рис.3.36,

http://sd.uploads.ru/Jm6T3.jpg

106

http://sd.uploads.ru/52eJ8.jpg
рис.3.37,

107

http://sd.uploads.ru/7dLgp.jpg
рис.3.38,

108

http://sd.uploads.ru/q0Hhp.jpg
рис.3.39,  рис.3.40,
http://sd.uploads.ru/XYvtn.jpg

109

http://sd.uploads.ru/5EHvR.jpg
рис.3.41,

110

http://sd.uploads.ru/9Eyp7.jpg
рис.3.42,  рис.3.43,
http://sd.uploads.ru/i2gvf.jpg

111

http://sd.uploads.ru/q3t8I.jpg
рис.3.44,  рис.3.45,
http://sd.uploads.ru/zMdHl.jpg

112

http://sd.uploads.ru/cQC4m.jpg
рис.3.46,  рис.3.47,
http://sd.uploads.ru/aqc4U.jpg

113

http://sd.uploads.ru/evX9W.jpg
рис.3.48,  рис.3.49,
http://sd.uploads.ru/9r7ZO.jpg

114

http://sd.uploads.ru/UBTkE.jpg
рис.3.50,

115

http://sd.uploads.ru/qIa6v.jpg
рис.3.51,  рис.3.52,
http://sd.uploads.ru/s8iYn.jpg

116

http://sd.uploads.ru/Ts9Cq.jpg
рис.3.53,  рис.3.54,
http://sd.uploads.ru/X942Z.jpg

117

http://sd.uploads.ru/3uK79.jpg
рис.3.55,  рис.3.56,
http://sd.uploads.ru/1ZQHo.jpg

118

http://sd.uploads.ru/FLvpA.jpg
рис.3.57,  рис.3.58,
http://sd.uploads.ru/ST3IK.jpg

119

http://sd.uploads.ru/qFTS7.jpg
http://sd.uploads.ru/opB3I.jpg

  рис.3.59,  рис.3.60. Каждая из них посвящена одному из двенадцати зодиакальных созвездий, которое изображено в верхней части картины. Порядок картин в точности соответствует порядку зодиакальных созвездий на небесном своде. Таким образом, на стенах "Зала Зодиака" полностью представлен зодиакальный пояс из двенадцати созвездий. Отсюда и само название зала - "Зал Зодиака" [16], с.17.
.
Специалисты по истории искусства, признавая откровенное астрономическое содержание настенной росписи "Зала Зодиака", тем не менее, почему-то так и не задались очевидным вопросом: изображен ли здесь гороскоп с датой? Вместо этого они предпочитают считать - безо всяких на то оснований, - что гороскопа тут нет и содержание картин на стенах Зала, дескать, "чисто мифологическое" [16]. Хотя при этом и признают, что кое-где, по-видимому, изображены планеты - например, Юпитер. См. также фотографии Зала Зодиака и комментарии в Интернете: http://www.rotarymantovacastelli.it/index2.html (выбрать Sale/Pieno Primo).

120

Мы тщательно изучили все изображения на стенах Зала Зодиака и обнаружили, что это - не просто красивые мифологические картинки. На стенах зала действительно присутствует зодиак с гороскопом, умело спрятанный среди окружающих "античных" сцен. Он слегка замаскирован под подобную сцену, очевидно, чтобы не привлекать внимания посетителей, рассеянно разглядывающих красивые изображения. Однако внимательный взгляд сразу же вылавливает его. Это - картина, посвященная созвездию Рака,  рис.3.61,
http://sd.uploads.ru/NWQYr.jpg


Вы здесь » Новейшая доктрина » Хронология » Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ