Там имелись ЛЮДИ СО СТУПНЯМИ, ПОВЕРНУТЫМИ НАЗАД, и с ВОСЕМЬЮ пальцами на каждой ноге;
кинокефалы, то есть ЛЮДИ С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ И КОГТЯМИ, лающие и рычащие (см. рис.8.15 - Авт.);
народ, женщины которого рожают только одного ребенка, при этом всегда беловолосого (см. рис.8.16 - Авт.);
племена, у представителей которых в юности волосы белые, но с годами темнеют;
Носовский, Фоменко ЕГИПЕТСКИЕ, РУССКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗОДИАКИ
Сообщений 151 страница 180 из 1001
Поделиться1512014-01-22 23:42:02
Поделиться1522014-01-22 23:46:51
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЛОЖАТСЯ НА СПИНУ И ПОДНИМАЮТ ВВЕРХ СВОЮ ОГРОМНУЮ ЕДИНСТВЕННУЮ НОГУ, ТЕМ САМЫМ СПАСАЯСЬ ОТ СОЛНЦА (sciapodes) (см. рис.8.17 - Авт.);
люди, которые насыщаются от одного запаха пищи;
БЕЗГОЛОВЫЕ ЛЮДИ, у которых ГЛАЗА НАХОДЯТСЯ В ЖЕЛУДКЕ (см. рис.8.18 - Авт.);
лесные люди с волосатыми телами, собачьими клыками и устрашающими голосами;
а также множество УЖАСНЫХ ЗООМОРФНЫХ ЧУДОВИЩ, сочетающих в себе признаки нескольких животных.
Об этих И ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЧУДЕСАХ продолжали рассказывать европейские авторы эпохи крестовых походов>> [722], с.248.
Перед нами - сумбурная смесь каких-то реальностей, не понятых путешественниками-иностранцами местных обычаев, неправильно интерпретированных и переведенных слов и терминов, породивших нелепые фантастические представления. Это - уровень географических представлений западноевропейцев эпохи крестовых походов о Руси-Орде, Азии и вообще о Востоке.
В заключение мы приводим на рис.8.19 еще один фрагмент карты из Географии "античного" Птолемея, опубликованной впервые в издании С.Мюнстера якобы 1540 года. Довольно выразительно показан незамысловатый быт скифов антропофагов, то есть якобы людоедов. Скифы-татары готовят простецкий обед - разделывают свежий труп соплеменника или врага. Так начали изображать наших предков западные европейцы, скорее всего, не ранее XVII века, в эпоху Реформации и после нее. Либо же это искаженное преломление каких-то непонятых обычаев.
Часть 3.
Глава 9.
СЛАВЯНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ЕВРОПЫ И АЗИИ.
РЕДКАЯ КНИГА МАВРО ОРБИНИ О "РАСШИРЕНИИ НАРОДА СЛАВЯНСКОГО".
Поделиться1532014-01-27 16:09:58
9.4. ИЗРЕЧЕНИЕ, СВЯЗЫВАЕМОЕ С ОТРУБЛЕННОЙ РУКОЙ РОДОЛЬФА.
Ф.Грегоровиус пишет, ссылаясь на средневековую хронику Экхарда (Ekkehard): "Рудольф, умирая, поднял свою изувеченную руку и воскликнул: ecce, haec est manus, qua domino meo Heinrico fidem sacramento firmavi (Ekkehard, Chron., A. 1080). В соборе в Мерзенбурге показывают непривлекательный почерневший обрубок кости" [196], т.4, с.185, примечание 54. См. рис.1.125.
Предсмертный жест Родольфа - поднятая рука с отрубленной кистью - повторяет предсмертный жест Андроника-Христа. Который, согласно византийским хроникам, провел рукой по губам. Никита Хониат пишет: "Он с трудом испустил дух, причем БОЛЕЗНЕННО ПРОТЯНУЛ ПРАВУЮ РУКУ И ПРОВЕЛ ЕЮ ПО УСТАМ, ТАК ЧТО МНОГИЕ ПОДУМАЛИ, ЧТО ОН СОСЕТ КАПЛЮЩУЮ ИЗ НЕЕ ЕЩЕ ГОРЯЧУЮ КРОВЬ, так как рука недавно была отрублена>> [933:1], с.358.
Посмотрим внимательно на слова, вкладываемые в уста Родольфа. Они относятся к его руке и означают примерно следующее:
<<Вот та рука, которой Господь мой "Генрих" веру сокровенную (таинственную) утверждал>>.
В самом деле, согласно Латинско-Русскому Словарю [237]: ECCE = вот, смотри, гляди; HAEC = это, этот; EST = есть; MANUS = рука; QUA =
который; DOMINO = Господь, господин; MEO = мой, мне; HEINRICO = имя Генрих, как считается сегодня - но по сути означает либо "прирожденный Царь" (gen-Rex), либо же Хан-Царь; FIDEM = вера; SACRAMENTO = таинство (в христианстве); FIRMAVI (от firmus) = (юридически) действительный, сохраняющий силу, а также - утверждать.
Если перевести слово "Генрих" как Прирожденный Царь, то получим:
"Вот та рука, которой Господь мой Прирожденный Царь веру сокровенную утверждал".
Подобные слова вполне могли относиться к отрубленной правой руке Христа, то есть к руке Господа, которой Он утверждал христианскую веру. Ведь ИМЕННО ПРАВОЙ РУКОЙ в христианстве принято благословлять. Христос, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ПРАВОЙ РУКОЙ, изображался на многочисленных иконах.
Получается, что старинная хроника доносит здесь до нас не слова самого Христа-Родольфа, а некое пояснение, относящееся к руке Христа. Которая, вероятно, где-то долгое время хранилась.
Отметим также, что отрубленная правая кисть Христа, вероятно, изображалась на хорошо известных воинских значках в "античных" римских легионах, рис.1.139
Поделиться1542014-01-27 16:24:46
и рис.1.140. По-видимому, такой обычай возник в эпоху Крестовых походов, когда войска Руси-Орды и ее союзников двинулись на Царь-Град = евангельский Иерусалим = нынешний Стамбул, чтобы наказать виновников распятия Андроника-Христа в 1185 году. На воинских значках изображали отрубленную правую руку Христа, как символ мести за казненного Бога. С тех пор этот знак стал одним из символов "античных" римских легионов. Поскольку, как мы теперь понимаем, "античный" Рим - это была Великая = "Монгольская" Империя XIV-XVI веков.
Кстати, на другом штандарте, приведенном на рис.1.139 справа, мы видим османский=атаманский полумесяц. Такой же полумесяц помещен и на центральном воинском значке, вместе с отрубленной правой кистью. Кроме того, на правом значке наверху помещено изображение человеческого лица в круге, окруженное солнечными лучами - нимбом, рис.1.141. Не исключено, что это была икона с изображением Андроника-Христа.
Христианский мотив отрубленной кисти человеческой руки был, вероятно, достаточно распространен в "античности" XIV-XVI веков. Например, в Карфагене. На рис.1.142 мы приводим старинное карфагенское изображение фронтона "античного" храма Танаит. Историки пишут так: "В центре благословляющая рука богини, по бокам ее символические изображения в виде священного конуса" [304:1], т.1, с.471. С точки зрения нашей реконструкции картина становится более понятной. Перед нами, скорее всего, условное изображение распятия. В центре, вместо креста с распятым Христом показана отрубленная кисть руки Христа. Справа и слева - два распятия с разбойниками, хорошо известные по Евангелиям: "Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матфей 27:38).
На рис.1.143 приведены еще два "античных" карфагенских изображения. По мнению историков, слева - жест покаяния, а справа - ладонь руки богини Танаит, на которой помещено символическое изображение богини. Однако, по-видимому, здесь опять-таки изображена правая отрубленная кисть Христа, на которой старинный художник нарисовал символ распятия: человека с поднятыми руками.
Поделиться1552014-01-27 16:29:03
9.5. НАДПИСЬ НА БРОНЗОВОМ НАДГРОБИИ РОДОЛЬФА В МЕРЗЕНБУРГСКОМ СОБОРЕ.
В труде Оскара Иегера "Всемирная История" приведено изображение надгробной доски Родольфа Швабского в Мерзенбургском соборе, Германия, рис.1.126. По краю доски идет следующая латинская надпись:
REXHOCRODVLF PATRG(C+ или O?)PLEGER(?)EPTUS PLORANDUS + MERITO. CONDITVR INTUMVLI REX ILLI SIMILIS SIREGNET TEMPORE PACIS CONSILIO CLADIO (далее - символ, похожий на Ш) NONFUITAKAROLO OVAVICE RESUIRVIT HIC SACRAUICTIMA BELLI MORS SIBI + D(зеркально отраженное D или A заглавное или O?)ITAE(или F?)VIT ECCLESIAECECIDIT+
См. [304:2], т.2, с.192. В книге О.Иегера предложен следующий перевод надписи:
"Король Рудольф, павший за права отчизны, истинно достойный сожаления, покоится здесь в могиле. Короля, подобного ему - и в совете, и в деле, - правь он в мирное время, не бывало бы со времен Карла. Там, где дело его одерживало верх, там, как священная жертва - смерть ему жизнью была - он пал, защищая церковь" [304:2], т.2, с.192.
Мы проверили этот перевод и обнаружили, что он достаточно далек от оригинала. Кстати, бросается в глаза и вызывает удивление "похвала" усопшему: если бы он правил в другое время, то был бы замечательным королем. А так, в общем, был посредственностью - читается между строк. Странная похвала.
Но если перевести более аккуратно, то получается приблизительно следующее:
"ЦАРЬ ЭТОТ РОДОЛЬФ ОТЕЦ (дальше неразборчиво, возможно, ОТЕЦ ПРОСТОГО НАРОДА) ОПЛАКИВАЕТСЯ. ДОСТОЙНЫЙ СОЗДАТЕЛЬ, НЕПОГРЕБЕННЫЙ ЦАРЬ СЛАВНЫЙ (буквально: СЛАВЕ ПОДОБНЫЙ или, быть может, ИЛЬЕ ПОДОБНЫЙ = ILLI SIMILIS), КОГДА (ЕСЛИ) ПРАВИЛ В МИРНОЕ ВРЕМЯ. СОВЕТ, БЕДСТВИЕ, БЕСПЛОДИЕ, КОРОЛЬ. ВСТРЕЧЕННЫЙ ЛИКОВАНИЕМ АГНЕЦ, ВОСКРЕСЕНИЕ, ЭТА СВЯЩЕННАЯ ЖЕРТВА, ПОБЕДИВШИЙ СМЕРТЬ СВОЮ (или ПОБЕДИВШИЙ СВОЕЙ СМЕРТЬЮ). ВЕТХУЮ ЦЕРКОВЬ (или ЦЕРКОВЬ ПРЕДКОВ) РАЗРУШИЛ".
Естественно, мы не настаиваем на точности перевода. Кроме того, сама доска явно поздняя и надпись, по-видимому, переписывалась с какого-то более древнего оригинала. Переписчик мог вносить искажения, уже не понимая сути дела. Тем не менее, как нам кажется, здесь явно проглядывает исходный смысл. Перечислим наиболее яркие моменты, указывающие на связь с Христом: ДОСТОЙНЫЙ СОЗДАТЕЛЬ НЕПОГРЕБЕННЫЙ ЦАРЬ. Далее: АГНЕЦ ВОСКРЕСШИЙ, СВЯЩЕННАЯ ЖЕРТВА, ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ или ПОБЕДА СВОЕЙ СМЕРТЬЮ. Вспомним известное церковное выражение: СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ или СМЕРТИЮ СМЕРТЬ РАЗРУШИЛ. Оно относится к Христу.
И, наконец, обращает на себя внимание не до конца ясное место, где говорится о разрушении церкви (ECCLESIAECECIDIT). Судя по всему - прежней церкви, церкви предков (atavus = предки, праотцы). Такое, конечно, могло быть отнесено только к Христу. Отменившему ветхую церковь предков и создавшему новую христианскую церковь.
Поясним наш перевод. Согласно Латинско-Русскому Словарю [237]:
REX (= царь) HOC (= этот) RODVLF (= Родольф) PATER (= отец) PLEGEREPTUS (= не вполне ясное словосочетание, но если вместо G надо читать здесь B, то возникает слово plebes = народ) PLORANDUS (ploratus, ploro = плач, рыдание) + MERITO (merita = достойный, заслуженный). CONDITVR (conditum = воздвигать, строить, учреждать) INTUMVLI (intumulatum = непохороненный, непогребенный) REX (= царь) ILLI (ille, illa = славный, знаменитый) SIMILIS (= похожий, подобный) SIREGNET (si = когда, всякий раз как, если, regnum = царская власть) TEMPORE (= временный) PACIS (= мир, мирный, в смысле согласия) CONSILIO (= совет) CLADIO (clades = бедствие, поражение) NONFUITAKAROLO (non = не, futuo, futui = оплодотворять, karolo = король) OVAVICE (ovo = ликовать, торжествовать по случаю победы, ovis = овца, агнец) RESUIRVIT (resurrectio = воскресение) HIC (= этот) SACRAUICTIMA (= священная жертва) BELLI (bello = сражаться, воевать) MORS (mors = смерть) SIBI (sibi, sebe, sui = себя) + ATAEVIT (atavus = предки, праотцы) ECCLESIAE (= церковь) CECIDIT (cecidi - от caedo = убить, умертвить, или от cado = сваливаться, падать, погибать).
По нашему мнению, в этом тексте звучат явные следы того, что он, или его первоначальный вариант, относился к Христу. Таким образом, в фаномном XI веке на страницах скалигеровского учебника имеется достаточно четкое отражение евангельских страстей Христа из XII века.
.
10. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ГОРОСКОПА НА ЗОЛОТОМ КОПЕНГАГЕНСКОМ РОГЕ ЯКОБЫ ПЯТОГО ВЕКА ДАЕТ ЭПОХУ ХРИСТА: 1166 ГОД Н.Э.
10.1. ДВА ЗОЛОТЫХ РОГА, НАЙДЕННЫХ НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ.
Во время посещения Национального музея в Копенгагене, в Дании, А.Т.Фоменко и Т.Н.Фоменко в 2004 году обратили внимание на два золотых рога, выставленных в специальном зале, рис.1.144.
Поделиться1562014-01-27 16:32:36
Они являются копиями пары знаменитых "античных" золотых рогов якобы V века н.э., найденных возле селения Галлехус (Gallehus) в 1639 и 1734 годах [1326:0], с.28-29. См. также рис.1.145, рис.1.146
Поделиться1572014-01-27 16:34:38
и рис.1.147. Подлинники хранились в королевском кабинете редкостей (Royal Curio Cabinet), откуда были украдены в 1802 году и переплавлены. Общий вес двух рогов составлял 7,5 килограммов.
Приведем текст музейной таблички: "... Both horns were surrendered to the Crown and placed in the Royal Curio Cabinet. From there they were stolen in 1802 by a goldsmith. The thief melted down the horns, among other things to make jewellery. When he was caught, the gold was returned by the purchasers and melted down once more, this time at the Royal Mint, whereby the Holden Horns disappeared completely, about 7,5 kilos of gold altogether. The Golden Horns were probably made in the 5th century A.D. Their decoration illustrates narrative myths with a content which is to us partly unknown. Just below the mouth rim, the short horn has a runic inscription".
Затем оба рога были изготовлены заново по старым изображениям. См., например, рис.1.145 и рис.1.148.
Поделиться1582014-01-27 16:36:36
Сегодня копии рогов выставлены в музее Копенгагена, рис.1.144, рис.1.149, рис.1.150
Поделиться1592014-01-27 16:39:00
и рис.1.151. Там же можно увидеть их подробные прорисовки, сделанные еще с подлинников.
Рог, найденный в 1639 году, рис.1.144 и рис.1.148, сохранился полностью. Второй рог, найденный в 1734 году, существенно короче, рис.1.144 и рис.1.145. По-видимому, он был обломан. Мы будем называть их в дальнейшем целым и обломанным рогом соответственно.
Два рога, найденные почти в одном и том же месте, скорее всего, составляли пару. Об этом говорит и общность изображений на них. Очевидно, что пара рогов весом более семи килограммов, целиком сделанных из золота, была предметом исключительной ценности и, скорее всего, имела какой-то священный смысл. Для нас в первую очередь интересна датировка рогов. Историки считают, что они были изготовлены в пятом веке н.э. Так ли это? Обратимся к изображениям, нанесенным на самих рогах.
.
10.2. ГОРОСКОП НА ОБЛОМАННОМ РОГЕ.
Воспользуемся сохранившейся старинной прорисовкой обломанного рога, рис.1.152,
Поделиться1602014-01-27 16:42:29
а также его современным рисунком, приведенным в книге [1326:0], рис.1.153. Мы пронумеровали кольцеобразные полосы на роге для удобства ссылок. Первая полоса - самая верхняя и т.д. Руническая надпись расположена над первой полосой.
Первое, что бросается в глаза, это обилие звезд, особенно в двух верхних полосах. Возникает впечатление, что перед нами - символическое изображение звездного неба. То есть, вероятно, зодиак. Который, как мы знаем, может нести в себе дату, записанную с помощью гороскопа. Иными словами - с помощью расположения планет по зодиакальным созвездиям. Наше предположение оправдывается. На наличие зодиака с гороскопом на роге обратила внимание Т.Н.Фоменко. Надо сказать, что ранее почему-то, насколько нам известно, никто не пытался исследовать копенгагенские золотые рога с астрономической точки зрения.
Сразу узнаются два созвездия. А именно, Близнецы в верхней - первой полосе и Стрелец во второй и пятой полосах. Близнецы изображены в виде двух одинаковых воинов со щитами и мечами в руках, рис.1.154. Стрелец показан как мужчина, стреляющий из лука. В той же полосе, что и Близнецы, легко узнается также и соседнее с Близнецами зодиакальное созвездие Тельца в виде животного с большими рогами, рис.1.154.
Во второй полосе, то есть там, где показан Стрелец, легко узнать и соседнее со Стрельцом зодиакальное созвездие Козерога. Оно представлено в виде козла с характерными рогами и бородкой, рис.1.154.
Обратим внимание, что во второй полосе, между Козерогом и Стрельцом расположены две сценки, изображающие, как детеныши пьют молоко. Один детеныш - это теленок или олененок, пьющий молоко из вымени матери. Рядом - два змееныша, присосавшиеся в матери-змее. Все правильно. Действительно, недалеко от Стрельца и Козерога по небу проходит Млечный Путь. Который и изображен здесь на копенгагенском роге в полном соответствии с астрономической картиной неба. Мы видим, что символика рога далеко не фантастична. Она имеет астрономический смысл. Близнецы правильно изображены рядом с соседним Тельцом. Стрелец правильно показан с соседним Козерогом. Млечный Путь - на месте.
В третьей и четвертой полосах изображения созвездий не столь очевидны. Поэтому пока займемся первыми двумя полосами. Остальные обсудим чуть позже.
Поделиться1612014-01-27 16:46:05
10.3. ПЛАНЕТЫ В ДВУХ ПЕРВЫХ ПОЛОСАХ ОБЛОМАННОГО РОГА.
Итак, мы убедились, что на роге изображены созвездия зодиака. То есть перед нами - старинный зодиак, астрономическое изображение звездного неба. Возникает вопрос - содержит ли он гороскоп? То есть есть ли на нем символы планет. Если да, то здесь записана дата, и мы постараемся ее расшифровать. Оказывается, это действительно так. Прежде всего обращает на себя внимание откровенное изображение Солнца рядом с Близнецами. Оно показано в виде кружочка с исходящими из него лучами, рис.1.155 и рис.1.156. Так же, как часто рисуют его и сегодня.
Поделиться1622014-01-27 16:53:24
Далее, во второй полосе рога, мы видим следующее изображение. К ноге Козерога привязана веревка, за которую его держит мужчина с тремя головами, рис.1.154, рис.1.157, рис.1.158. На современной прорисовке, рис.1.157, все три головы - бородатые, что подчеркивает мужской пол. На прорисовке из старой книги бо'роды нарисованы невнятно, рис.1.158. Тем не менее, мужской пол подчеркнут изображением полового органа.
То, что трехголовая фигура держит Козерога на веревке, скорее всего, означает, что в Козероге были планеты, поскольку сама идея зодиака - показать, в каких именно созвездиях какие планеты находились. Зададимся вопросом: о каких планетах в данном случае идет речь? Ответ в общем-то однозначен. МУЖСКОЙ пол и ТРИ головы должны означать ТРИ МУЖСКИЕ планеты, сблизившиеся друг с другом в Козероге. Почему три? Теоретически возможен случай, что тут показан Меркурий и еще какая-то мужская планета, поскольку Меркурий-Янус изображался с двумя лицами, и рис.1.179. Но астрономически это невозможно, так как Солнце показано в Близнецах или в Тельце. Ни в том, ни в другом случае Меркурий не мог оказаться в Козероге. Дело в том, что Меркурий не удаляется от Солнца больше чем на тридцать градусов, а Козерог находится на противоположной стороне эклиптики, очень далеко от Близнецов и Тельца.
Следовательно, остается только одна возможность - в Козероге изображены Юпитер, Марс и Сатурн.
Отметим, что подобные изображения соединения мужских планет встречались нам на египетских зодиаках. Например, на зодиаке Рамзеса IV совокупность четырех сблизившихся друг с другом мужских планет изображена с помощью четырех совершенно одинаковых бородатых, то есть мужских, фигурок, рис.1.159. На копенгагенском роге три похожих мужских головы посажены на одно тело. Идея та же самая: при соединении всех, допустимых в данном месте зодиака, мужских планет не обязательно указывать - какая фигура какую именно планету изображает. Достаточно подчеркнуть только мужской пол планет.
Итак, мы нашли на зодиаке Солнце, Юпитер, Марс и Сатурн. Отождествления Луны, Венеры и Меркурия не столь очевидны и потому мы поступим следующим образом. Рассчитаем все даты, которым удовлетворяют положения лишь четырех, надежно установленных нами планет. А затем, имея уже предварительные астрономические решения, будем искать и другие планеты и отбирать из предварительных решений окончательное.
Приведем соответствующие данные для вычислительной программы HOROS. См. нашу книгу "Новая хронология Египта" и сайт chronologia.org, откуда программу можно свободно взять.
===========================================================
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОГРАММЫ HOROS
ЗОДИАК RG
НАРИСОВАН НА ЗОЛОТОМ РОГЕ, НАЙДЕННОМ В Gallehus, Jyliand
Код данных RG1 (расширенные границы для планет)
СОЛНЦЕ - в Близнецах
МЕРКУРИЙ И ВЕНЕРА - рядом с Солнцем в Близнецах, Раке или Тельце МАРС, ЮПИТЕР И САТУРН - в Козероге рядом друг с другом
ЛУНА - свободна
ПРИМЕЧАНИЯ:
1)"ШКАЛА СОЗВЕЗДИЙ" НА ЗОДИАКЕ: <0>ARIES<1>TAUR<2>GEMINI<3>CANCER<4>LEO<5>VIR.<6>LIB.<7> LIB.<7> SCORP.<8> SAGITT.<9> CAPRIC<10>AQUA.<11>PISC.<12=0>
2) Границы созвездий на эклиптике J2000:
<26deg> ARIES <51deg> TAURUS <89deg> GEMINI <117deg>
<118deg> CANCER <143deg> LEO <174deg> VIRGO <215deg>
<215deg> LIBRA <236deg> SCORPIO <266deg>
<266deg> SAGITTARIUS <301deg> CAPRICORN <329deg>
<329deg> AQUARIUS <346deg> PISCES <26deg>
Здесь мы предполагали, что Венера и Меркурий расположены не очень далеко от Близнецов, где указано Солнце. А именно, для Венеры и Меркурия допускались Телец, Близнецы и Рак. Дело в том, что если бы Венера и Меркурий находились в каком-то другом созвездии, то его должны были указать на роге. Но присутствуют лишь символы Близнецов, Стрельца, Тельца и Козерога. Следовательно, Меркурий и Венера должны были находиться где-то недалеко от Солнца. А именно, в Близнецах или в соседних с ним созвездиях - в Тельце или Раке. И действительно, в первой полосе рога, там, где показано Солнце, есть фигуры, которые в принципе можно понять как изображения Венеры и Меркурия, окружающих Солнце. Например, две одинаковых зверюшки по бокам от Тельца, рис.1.152, рис.1.154, рис.1.155 и рис.1.156. Речь идет о двух фигурках, изображенных СПЛОШНЫМИ ЛИНИЯМИ, а не пунктирными или точками. "Пунктирные" фигурки рассыпаны по всему рогу и явно не изображают созвездий или планет. Астрономические же фигуры нарисованы сплошными линиями.
Поделиться1632014-01-27 16:59:47
Луна может быть изображена в той же первой полосе, что и Солнце, в виде похожей на Солнце человеческой фигурки с рогами, рис.1.152, рис.1.154, рис.1.160. В руке у нее - изогнутая палка, похожая на ПОЛУМЕСЯЦ. Луна с такой же палкой-полумесяцем показана и в четвертой полосе рога, рис.1.152. Рядом с Луной - две зверюшки, подобные тем, которые изображены в первой полосе.
Как мы увидим ниже, третья, четвертая и пятая полосы зодиака на роге заполнены дополнительными астрономическими изображениями, поэтому на них планеты показаны еще раз.
Итак, мы получаем следующий гороскоп.
СОЛНЦЕ - в Близнецах или Тельце.
ЛУНА - свободна, но, по-видимому, недалеко от Солнца.
ВЕНЕРА и МЕРКУРИЙ - в Тельце, Близнецах или Раке, то есть не очень далеко от Солнца.
ЮПИТЕР, САТУРН и МАРС - в Козероге.
По поводу Венеры и Меркурия надо сказать, что мы почти не ограничиваем их положения. Солнце на зодиаке показано в Близнецах или Тельце. В этом случае единственная ситуация, которую мы запрещаем для Венеры и Меркурия - это когда Венера находится во Льве, в Овне или Рыбах. Но это оправдано, поскольку ни Овна, ни Льва, ни Рыб на копенгагенском роге явно нет.
Что касается соседнего с Близнецами Рака, то хотя он на роге и не изображен, но мы разрешаем попадание туда Венеры или Меркурия. Дело в том, что Рак невелик и находится по соседству с Близнецами. Его могли отнести к окрестности Близнецов и отдельно не рисовать. Но как и следовало ожидать, в окончательном решении в Раке планет не оказалось.
.
10.4. ЗОДИАК НА КОПЕНГАГЕНСКОМ РОГЕ ДАТИРУЕТСЯ 17-28 МАЯ 1166 ГОДА Н.Э.
Приведем полный список полученных нами решений для данного гороскопа. Решения искались на интервале от 500 года до н.э. до 2000 года н.э. Полный список таков.
366 год до н.э. (-365 год), 27 мая - 6 июля.
692 год н.э., 31 мая - 12 июля.
929 год н.э., 15 мая - 8 июля.
1166 год н.э., 17 мая - 28 мая.
Пока это - лишь предварительные решения. В них были использованы только первые две полосы изображений на роге. Оставшиеся три полосы должны помочь нам выбрать из них те, которые полностью соответствуют представленной здесь астрономической картине.
Наиболее интересной и содержательной является третья полоса, которой мы ниже и займемся. Что касается четвертой и пятой полос, то они в значительной степени являются астрономическими следствиями гороскопа, представленного в первых полосах. А именно, в четвертой полосе показана Луна и две зверюшки - Венера и Меркурий. Таким образом, ничего нового, на первый взгляд, тут нет.
В пятой полосе показан Стрелец - такой же, как и во второй полосе, - и три мужские фигуры. Скорее всего, те же самые три мужские планеты в Козероге, рядом со Стрельцом. Они изображены здесь несколько по-другому, однако существенной информации, позволяющей надежно отсеять лишние решения, мы пока отсюда не извлекаем.
Обратимся теперь к третьей полосе, достаточно богатой изображениями. Сразу же обращают на себя внимание две фигуры, РАСПОЛОЖЕННЫЕ КРЕСТ НАКРЕСТ. Одна из них закрывает другую. Далее, интересны два сблизившихся кружка, показанные под шеей коня. На коне сидит всадник, а сам конь касается копытами морды Тельца или похожего животного.
Обратимся к полученным выше предварительным астрономическим решениям и посмотрим - какое из них даст нам объяснение перечисленных интересных сцен. На которых явно изображено какое-то соединение планет. Или, возможно, затмение, соединение Солнца и Луны. И действительно, оказывается, что ОДНО И ТОЛЬКО ОДНО из найденных нами предварительных решений полностью соответствует изображениям третьей полосы копенгагенского рога. А именно, решение 1166 года н.э. На рис.1.161
Поделиться1642014-01-27 17:01:42
и рис.1.162 показано расположение планет на небе 1 мая 1166 года н.э.
Мы видим, что в Козероге, со стороны Тельца, собрались три мужские планеты: Юпитер, Сатурн и Марс. Их расположение на небе идеально соответствует изображению на роге. Остальные планеты - Солнце, Луна, Венера и Меркурий, находились в Тельце и Близнецах. А именно, Солнце и Луна были в Тельце, рядом с Плеядами. Венера - в Близнецах, а Меркурий был в Тельце, рис.1.161 и рис.1.162. При этом ЛУНА ПОКРЫЛА СОЛНЦЕ И ПРОИЗОШЛО ПОЛНОЕ СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ. Это полностью объясняет изображения в третьей полосе рога: два сблизившихся кружка и две фигуры планет, расположенные крест накрест: одна покрывает другую, рис.1.163
Поделиться1652014-01-27 17:04:00
и рис.1.164. Еще два изображения - симметричное двуглавое животное и животное с человеческой головой, напоминающее кентавра, - по-видимому, обозначают Меркурий и Венеру, которые стали видны во время полного солнечного затмения. Отметим, что двуглавые симметричные фигурки, обозначавшие Меркурий, уже встречались нам на египетских зодиаках, см. нашу книгу "Новая хронология Египта".
Становится понятной и четвертая полоса, где во второй раз изображена Луна в виде человека, держащего коня под уздцы, рис.1.165
Поделиться1662014-01-27 17:16:14
и рис.1.166. Действительно, в случае полного солнечного затмения, Луна - причина затмения - является как бы главным действующим лицом и вполне заслуживает отдельного изображения.
В пятой полосе показано, как Стрелец стреляет в трех мужчин. По сути - это повторение второй полосы рога, где Стрелец стреляет через Млечный Путь в трехголового мужчину, держащего Козерога на привязи. Отличие лишь в том, что в пятой полосе не показан Козерог. Напомним, что три мужские планеты находились 1 мая 1166 года на границе Козерога именно СО СТОРОНЫ СТРЕЛЬЦА. То есть Стрелец в самом деле "стрелял" именно в них. А Козерог находился как бы за их спиной. Отметим, что на других зодиаках Стрелец обычно стреляет не в сторону Козерога, а в сторону Скорпиона. Но на роге показано наоборот, что четко видно по изображениям во второй полосе.
Приведем теперь характеристики солнечного затмения 1 мая 1166 года н.э. Середина затмения приходится на 12 часов 49 минут по Гринвичу. Затмение началось на восходящем Солнце в точке с координатами: 68 градусов западной долготы и 29 градусов южной широты. На полуденном Солнце затмение было видно в точке: 12 градусов западной долготы и 9 градусов северной широты. Затмение кончилось на закатном Солнце в точке: 55 градусов восточной долготы и 14 градусов северной широты, рис.1.167. Затмение было полным. См. "Канон затмений" Оппольцера, приведенный, например, в [544], т.5, с.125. С помощью современных астрономических программ также можно убедиться, что данное затмение было полным в окрестностях Луксора.
Итак, мы приходим к следующему выводу. На золотом копенгагенском роге изображена дата 1 мая 1166 года н.э. Причем гороскоп, с помощью которого дата записана, является по своему происхождению, скорее всего, египетским. Поскольку в нем отражено солнечное затмение, полоса которого в тот день проходила через Египет и, более того, именно через Луксор, из которого происходит большинство известных сегодня "древне"-египетских зодиаков. И который, следовательно, был важным центром древней астрономии. На более северных широтах солнечное затмение 1 мая 1166 года видно не было, рис.1.167.
Но тогда становится понятной и некоторая близость символики копенгагенского зодиака с "древне"-египетскими зодиаками. Мы имеем в виду, например, изображения змей во второй полосе рога. Подобные змеи очень характерны именно для египетских зодиаков. Египетскую символику напоминает также двухголовое животное в третьей полосе. По-видимому, при изготовлении золотого копенгагенского рога был использован какой-то "древне"-египетский зодиак. Отсюда следует, что сам рог был изготовлен вовсе не в V веке н.э., как нас сегодня уверяют, а не ранее 1166 года н.э. Поскольку рог, вероятно, не египетского происхождения, а зодиак на нем - египетский, то, может быть, рог изготовили существенно позже 1166 года. По какому-то старому египетскому изображению.
Поделиться1672014-01-27 17:20:48
По поводу самой даты, записанной на золотом роге, выскажем следующую мысль. По-видимому, это была некая священная дата, раз ее воспроизводили в столь отдаленных краях от места наблюдения затмения. Ведь рог был найден на севере Европы, за тысячи километров от Египта. Неудивительно, что дата 1166 год в точности попадает в эпоху Христа. Напомним, что в нашей книге "Царь Славян" мы вычислили датировки Рождества Христова и распятия, а именно, 1152 год н.э. и 1185 год н.э. Кроме того, мы показали, что в то время была распространена запись дат при помощи гороскопов. Об этом говорит и сгущение вычисленных нами датировок старинных зодиаков - эпоха XII-XIII веков, рис.1.168. Вероятно, многие зодиаки эпохи Христа бережно хранились потомками и воспроизводились на священных предметах. Поскольку относились к священным событиям, связанным с Христом. Одним из таких предметов, скорее всего, и была пара золотых рогов, найденных в Дании.
Что касается подлинной датировки золотых рогов, то мы можем с уверенностью заключить, что они изготовлены не ранее XII века н.э. Но скорее всего, заметно позже. Вспомним, что их обнаружили в XVII-XVIII веках. Как мы теперь понимаем, захоронены они были, скорее всего, в эпоху распада Великой = "Монгольской" Империи, когда имперское золото растаскивалось, и многие золотые святыни бесследно исчезали.
Вообще, сделаем некое общее замечание. По-видимому, крупные золотые изделия вряд ли могли сохраняться на протяжении многих веков. Ведь золото - это деньги. В эпоху смут, войн, переворотов, золото становилось военной добычей. Возбужденные толпы врывались в дворцы и частные дома, взламывали хранилища и грабили в первую очередь именно золото. Большая золотая вещь, как правило, делилась между захватчиками или переплавлялась, дабы скрыть следы происхождения и превратить сокровище в обычные деньги. Даже в датском королевском хранилище золотые рога не пролежали и двухсот лет, хотя за это время хранилище не было разгромлено в результате каких-то потрясений [1326:0], с.28-29. И тем не менее, ОБА РОГА БЫЛИ УКРАДЕНЫ И ПЕРЕПЛАВЛЕНЫ. Поэтому когда нам вдохновенно рассказывают о "золоте Приама" , о "золоте Микен", о "золоте скифов", о "золоте Тутанхамона", пролежавшем в сохранности якобы тысячи и тысячи лет, возникает чувство недоверия. Конечно, исключения, как всегда, могут быть, однако они должны быть весьма редкими.
Обратимся теперь ко второму, парному рогу, рис.1.144, рис.1.148, рис.1.149 и рис.1.169. На нем мы видим явное повторение отдельных сцен с первого рога. Однако самостоятельного гороскопа он, скорее всего, не содержит. По крайней мере нам его обнаружить не удалось. Вероятно, второй рог несет на себе какие-то дополнительные к первому, возможно, не астрономические, изображения, суть которых пока неясна.
Обсудим вкратце руническую надпись, нанесенную на первом золотом роге. Современные комментаторы предлагают переводить ее так: "Я, Хлевагастир, сын Холти, сделал этот рог" [1326:0], с.29. Таким образом, большую часть надписи составляет, по мнению переводчиков, имя изготовителя рога: "Я, Хлевагастир, сын Холти" (ekhlewagastiR:holtijaR). Но ведь любую непонятную надпись нетрудно объявить неким старым забытым именем. По-видимому, чтение рун до сих пор остается проблемой. Этого, кстати, не скрывает автор книги [1326:0], изданной Британским Музеем. На страницах 8-10 он говорит, что до сих пор старинные руны читаются с большим трудом. "Невозможно предъявить стандартную германскую руническую азбуку.... Эти старые надписи очень трудно интерпретировать... Отдельные буквы иногда тяжело распознать... Язык рун архаичен и может содержать слова, неизвестные из других источников". ("It is not possible to give a standard pattern for the Germanic runic alphabet" [1326:0], с.8. И далее: "This early inscriptions are difficult to interpret... Individual letters are sometimes hard to identify... Language will be archaic, and may contain words otherwise unknown" [1326:0], с.10.)
Вероятно из-за трудностей прочтения рун и возникают длинные "неизвестные имена", заполняющие собой большую часть надписи, и мало что нам говорящие. Вероятно, если бы такие руны читали правильно, они оказались бы более интересными.
Кстати, на прорисовке второго рога НАДПИСЬ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ. Хотя место для нее есть. Но оно пустое. Странно, что на таком дорогом изделии не нашли нужным ничего написать. Скорее всего, надпись все-таки тут была. Но по каким-то причинам ее решили не воспроизводить на поздней прорисовке.
.
11. СПИСОК ДАТИРОВАННЫХ НАМИ СТАРИННЫХ ЗОДИАКОВ.
В заключение перечислим старинные зодиаки, датированные нами в настоящей и предыдущих книгах, рис.1.168.
1) ЗОДИАК СЕТИ I (SP), Египет: 969 год, 14-16 августа, или 1206 год, 5-7 августа.
2) СТЕЛА МЕТТЕРНИХА (MT), Египет: 1007 год, 14-16 августа.
3) "МИТРА" ИЗ АПУЛУМА, Европа: 1007 год, 14-16 августа.
4) "МИТРА" ИЗ ГЕДДЕРНГЕЙМА, Европа: 1007 год, 14-15 октября, или 1186 год, 14-15 октября.
5) ЗОДИАК СЕНЕНМУТА (SN), Египет: 1007 год, 14-16 июня.
6) КРАТКИЙ ЗОДИАК (KZ), Египет: 1071 год, 15-16 мая, или 1189 год 30-31 мая, или 1308 год, 6-8 мая.
7) ЗОДИАК РАМЗЕСА IV (RC), Египет: 1146 год, 15-16 апреля, 1325 год, 16 апреля.
8) ЗОЛОТОЙ КОПЕНГАГЕНСКИЙ РОГ, Европа: 1166 год, 17-28 мая.
9) ДЛИННЫЙ ДЕНДЕРСКИЙ ЗОДИАК (DL), Египет: 1168 год, 22-26 апреля.
10) ФИВСКИЙ ЦВЕТНОЙ ЗОДИАК РАМЗЕСА VII, Луксорская долина царей (OU), Египет: 1182 год, 5-8 сентября.
11) КРУГЛЫЙ ДЕНДЕРСКИЙ ЗОДИАК (DR), Египет: 1185, утро 20 марта.
12) ЗОДИАК "ЛЕВ КОММАГЕНЫ" (LK), Турция: 1221 год, утро 14 сентября.
13) ЗОДИАК ИЗ ГРОБНИЦЫ ПЕТОСИРИСА, ВНЕШНЯЯ КОМНАТА (P1), Египет: 1227 год, 5 августа, или 1667 год, 2 августа старого стиля.
14) ВЕРХНИЙ АТРИБСКИЙ ЗОДИАК ФЛИНДЕРСА ПЕТРИ (AV), Египет: 1230 год, 15-16 мая.
15) ЗОДИАК ИЗ ГРОБНИЦЫ ПЕТОСИРИСА, ВНУТРЕННЯЯ КОМНАТА (P2), Египет: 1240 год, 24-25 марта, или 1714 год, 2 апреля старого стиля.
16) НИЖНИЙ АТРИБСКИЙ ЗОДИАК ФЛИНДЕРСА ПЕТРИ (AN), Египет: 1268 год, 9-10 февраля.
17) ЗОДИАК "ОДЕТАЯ НУТ" (NB), Египет: 1285 год, 31 января - 1 февраля, или 1345 год, 29-31 января.
18) ЗОДИАК РАМЗЕСА VI (RS), Египет: 1289 год, 4-5 февраля, или 1586 год, 20-21 февраля старого стиля.
19) ЗОДИАК БОЛЬШОГО ХРАМА ЭСНЫ (EB), Египет: 1394 год, 31 марта - 3 апреля.
20) ЗОДИАК МАЛОГО ХРАМА ЭСНЫ (EM), Египет: 1404 год, 6-8 мая.
21) КОВЕР ИЗ БАЙЕ, Европа: 1495 год, 15 марта.
22) ЗОДИАК ИЗ ЛУВРА (LV), Европа: 1638 год, 12-17 июня старого стиля.
23) ГЕММА "МАРКА АВРЕЛИЯ" (RZ), Европа: 1664 год, 8-9 декабря старого стиля.
24) ЗОДИАК БРУГША, гороскоп демотических приписок (BR1), Египет: 1682 год, 17 ноября нового стиля, или 1861 год, 18 ноября нового стиля.
25) ЗОДИАК БРУГША, гороскоп "без посохов" (BR2), Египет: 1841 год, 6-7 октября старого стиля.
26) ЗОДИАК БРУГША, гороскоп "в лодках" (BR3), Египет: 1853 год, 15 февраля старого стиля.
Мы видим, что ВСЕ оказавшиеся в поле нашего зрения старинные зодиаки датируются эпохой не ранее X века н.э. и их даты тянутся до XIX века. Отметим сильное сгущение дат в эпоху XI-XIII веков. А также ряд дат XVII века, нанесенных на типично "античные" римские изделия. Интересно, что зодиаки, датировки которых относятся к XVII веку, несут в себе "античную" римскую символику. Что неудивительно. По-видимому, это является отражением известного факта, что в XVI-XVII веках гуманисты возрождали "древне"-римскую культуру. Согласно нашей реконструкции, многие предметы, отнесенные потом в "античность", были изготовлены именно в эпоху Возрождения.
Поделиться1682014-01-27 17:25:13
Глава 2.
ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ВЕЛИКОЙ = МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.
.
1. ДАТИРОВКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
Здесь мы вкратце напомним полученную нами в 2003 году датировку Рождества Христова 1152 годом н.э. Распятие Христа датируется 1185 годом, на 33 года позже. Подробный анализ см. в нашей книге "Царь Славян". Оказалось, что датировка Рождества Христова XI веком, которую мы обнаружили ранее, исследуя старые источники, содержала в себе ошибку средневековых хронологов приблизительно на сто лет. Они датировали распятие Христа концом XI века вместо конца XII века. Их ошибка оказала сильное влияние на последующее поколение хронологов. С этим мы вскоре столкнемся при датировании эпохи принятия христианства.
Итак, запомним названные даты: конец XII века - правильная датировка Рождества Христова, отражающая реальность. Вторая дата - конец XI века, - ошибочна примерно на сто лет, но она глубоко пронизывает средневековые работы по хронологии. Это нужно постоянно иметь в виду, поскольку на ошибочную дату конца XI века существует множество не только прямых, но и скрытых ссылок в старых хрониках.
При редактировании старых текстов в XVII-XVIII веках большинство прямых указаний на эпоху Христа в XI или XII веках было уничтожено. Но скрытых ссылок осталось много. Большинство таких ссылок - на XI век, поскольку основная масса дошедших до нас старых текстов создавалась уже после совершения описанной выше ошибки на сто лет. Будучи раз сделана, она надолго "застыла" и длительное время оказывала влияние на летописцев.
.
2. ЭПОХА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В "АНТИЧНОМ" РИМЕ ПРИ КОНСТАНТИНЕ ВЕЛИКОМ.
Настоящая книга в значительной степени посвящена независимому датированию эпохи принятия христианства в Империи и вытекающим отсюда следствиям. Прежде всего напомним, что' представляло из себя принятие христианства согласно традиционной версии, см., например, [988]. Считается, что христианство в I-III веках н.э. было гонимой религией. Римские императоры преследовали христиан. Но в начале IV века римский император Константин I Великий делает христианство государственной религией Римской империи. С этого момента и начинается история христианства не как гонимой, а как государственной религии. В скалигеровской истории здесь кончается древняя "языческая" эпоха и наступает эпоха христианства. Принятие христианства сопровождалось переносом столицы. Считается, что Константин Великий перенес столицу из Рима в Италии в Новый Рим - Царь-Град на Босфоре = Константинополь. С принятием христианства при Константине Великом связаны два ярких события.
Первое - битва Константина с императором Максентием, в которой, как считается, и решилась судьба христианства. Битва с Максенцием считается крупнейшим событием в истории Империи. В сражении Константину Великому, как считается, помог христианский символ - крест. С его помощью Константин и разбил врага.
Еще одно знаменитое событие при Константине Великом - первый Вселенский собор, установивший новую веру.
В целом, жизнеописание Константина Великого - в значительной мере военная биография. Он очень много воевал.
Хотя Константин считается одним из самых знаменитых императоров римской истории и причислен к лику святых, тем не менее, исследователи отмечают, что в сведениях о нем много неясного [988]. Темными остаются даже обстоятельства крещения Константина. По данному поводу существует большая литература. Мы имеем здесь в виду специальные исследования, а не обычные учебники, излагающие "приглаженную" версию.
Правление Константина Великого было переломным в истории Империи. После принятия христианства исторические, хронологические и другие традиции в значительной мере стали основываться на христианских источниках. Поэтому именно на них основана в конечном счете и любая современная историческая версия. В том числе - и скалигеровская. Ясно, что христианская традиция начала бурно развиваться лишь после превращения христианства в государственную религию. С другой стороны, события, происшедшие до эпохи принятия христианства, освещались в христианских источниках существенно слабее.
Напомним, что "античные" тексты дошли до нас, как считается, в основном из христианских монастырей. Надо сказать, что подинные "античные" первоисточники создавались еще до принятия апостольского христианства, в рамках другой традиции, хотя тоже - христианской. Отношение к ней со стороны новых христиан было, вообще говоря, отрицательным. Особенно - на первых порах. Затем, когда прошло время и страсти улеглись, "дохристианские" события, - то есть до принятия апостольского христианства при Константине Великом, - стали уже достаточно древними и не столь понятными. В этом смысле эпоха принятия христианства оказалась переломной для всей письменной истории. Поэтому ее датировка исключительно важна не только для истории церкви, но и для установления правильной хронологии и реконструкции истории вообще.
.
3. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ЭПОХИ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО ПО ДИНАСТИЧЕСКИМ ПАРАЛЛЕЛИЗМАМ.
Чтобы указать приблизительную эпоху принятия христианства при императоре Константине Великом, обратимся к династическим параллелизмам, обнаруженным нами ранее в "учебнике" Скалигера-Петавиуса. Напомним, что указанные параллелизмы были найдены с помощью специально разработанных А.Т.Фоменко эмпирико-статистических методик, основанных на применении математической статистики к анализу формализованной информации, извлекаемой из старинных хроник, см. [МЕТ1], "Основания истории" и "Методы". Обнаруженные параллелизмы являются результатом сложных расчетов с использованием обширного массива данных. Особо подчеркнем, что результаты, полученные данными методиками, являются устойчивыми относительно возмущения начальных данных. Проще говоря, искажение - преднамеренное или нет - некоторой доли информации в старинных источниках не способно сильно повлиять на полученный нами результат. В частности, наши методики являются устойчивыми к результатам возможной фальсификации первоисточников в прошлом.
Подчеркнем, что эмпирико-статистические методики опираются сразу на весь пласт информации, дошедший до нас из глубины веков, а не на отдельные его составляющие. Которые, естественно, могут быть искажены, созданы искусственно и т.п. Подробное описание математико-статистических методов обнаружения династических параллелизмов см. в книгах А.Т.Фоменко [МЕТ1] и "Методы", гл.6. Там же содержится полный перечень всех обнаруженных династических параллелизмов. Здесь мы напомним лишь те из них, которые связаны с Константином Великим.
Мы приводим их на рис.2.1, и рис.2.2,
Поделиться1692014-01-27 17:54:05
рис.2.3, рис.2.4,
Поделиться1702014-01-27 17:55:31
рис.2.5, рис.2.6,
Поделиться1712014-01-27 17:57:03
рис.2.7, рис.2.8, рис.2.9,
Поделиться1722014-01-27 17:59:06
рис.2.10, рис.2.11. Крестом отмечена эпоха Константина Великого и те эпохи, которые с ней совмещаются при династических параллелизмах. Более полный список отражений Константина Великого в скалигеровском "учебнике истории" см. в Приложении 2 к настоящей книге.
Результаты, представленные на данных рисунках, означают, в частности, следующее. Эпоха Константина Великого и принятие христианства являются отражением, возможно, частичным, истории конца XIV - первой половины XV века. Более поздних соответствий для Константина Великого наши таблицы не показывают. См. также Приложение 2.
Из приведенных династических параллелизмов следует, что:
1) ОРИГИНАЛ исторической личности КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО и эпохи принятия христианства следует искать в русской истории царя-хана
ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА ДОНСКОГО и его ближайших преемников ВАСИЛИЯ I и ВАСИЛИЯ II, рис.2.4. А также в перечисленных ниже ее фантомных отражениях.
2) В истории Киевской Руси якобы X века эпохе Константина Великого соответствует ВЛАДИМИР СВЯТОЙ или ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ, рис.2.4. Кстати, именно с правлением Владимира Святого в русской истории связывается крещение Руси. Таким образом, принятие христианства при Константине Великом - якобы в IV веке, и крещение Руси при Владимире Святом - якобы в X веке, статистически накладываются друг на друга. И действительно, как мы увидим ниже, это - одно и то же событие, проиcшедшее на самом деле в конце XIV века.
3) В истории "западно-европейских" Габсбургов того же времени эпоха Константина Великого - это приблизительно время правления СИГИЗМУНДА в начале XV века, рис.2.3. Тут хронологического сдвига нет.
4) В Священной Римской Империи якобы X-XIII веков - это приблизительно время правления ГЕНРИХА III ЧЕРНОГО, рис.2.2 и рис.2.1.
5) Эпоха Константина Великого повторена в скалигеровской версии также в самом начале империи Каролингов, рис.2.7. Якобы в VII веке, непосредственно перед правлением Пипина, якобы 681-714 годы. Итак, история Каролингов по-видимому, разворачивалась уже в эпоху христианства как государственной религии Империи - в XV-XVI веках.
Поделиться1732014-01-27 18:02:14
6) В "античной" Второй Римской империи якобы I-III веков н.э. принятие христианства, как известно, приходится на эпоху Октавиана Августа - якобы начало н.э., рис.2.6. Но в скалигеровской версии сюда ошибочно помещена эпоха самого Христа. Это не случайно. Как мы увидим ниже, эпоха Христа - XII век - и эпоха принятия христианства
- конец XIV века - в поздних летописях сильно путались. А потому путались их отражения в фантомной скалигеровской истории далекого прошлого. Недаром на некоторых старинных изображениях эпоха Христа напрямую сближалась с эпохой принятия христианства. В качестве примера мы приводим лист из Евангелия якобы XI века, где Рождество Христово изображено рядом с Константином Великим и его матерью Еленой, рис.2.12.
7) В так называемом "царском Риме", - то есть в истории первых царей "Древнего" Рима якобы VIII-VI веков до н.э., - Константину Великому соответствует римский царь Ромул Квирин, основатель Рима, рис.2.8
Поделиться1742014-01-27 18:05:03
и рис.2.9. Таким образом, здесь, как и в династии Каролингов, эпоха Константина Великого - она же эпоха принятия христианства - стоит в самом начале династии. Поэтому "царский Рим", скорее всего, тоже является отражением государственно-христианского периода Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков.
Сделаем вывод. ЭПОХА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ - ЭТО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО КОНЕЦ XIV - НАЧАЛО XV ВЕКА. Для того, чтобы определить ее точнее, нужно привлечь дополнительные соображения.
.
4. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА В ИМПЕРИИ ЧЕРЕЗ ТРИСТА ЛЕТ ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
Приблизительная эпоха принятия христианства, которую мы выше определили как рубеж XIV-XV веков, находится в прекрасном соответствии с вычисленной нами датой Рождества Христова [ЦРС]. Как уже было сказано, подлинная дата Рождества - середина XII века, а именно, 1152 год, но, благодаря столетней ошибке средневековых хронологов, во многих документах Рождество стали датировать на сто лет раньше - серединой XI века. Если принятие христианства было примерно в 1400 году, то от середины XI века до него прошло 350 лет, а от середины XII века - примерно 250 лет. Таким образом, приблизительная датировка принятия христианства примерно 1400 годом находится в удовлетворительном соответствии с устойчивой средневековой традицией относить принятие христианства на триста лет позже Рождества Христова. Как мы увидим ниже, после уточнения датировки принятия христианства соответствие станет еще лучше.
Другими словами, если мы будем датировать государственное принятие христианства, отталкиваясь от уже полученной нами даты Рождества Христова - 1152 год - с учетом сведений о трехсотлетнем промежутке времени между этими событиями, то придем к той же самой эпохе: приблизительно конец XIV - начало XV века.
.
5. ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ПО ЮБИЛЕЯМ.
Обратимся к истории празднования в католической церкви так называемых Юбилеев. Они отмечались в Ватикане в XV-XVI веках. Сведения о праздновании Юбилеев сохранились, например, в Лютеранском Хронографе, откуда мы их и заимствуем [940].
Как мы покажем, Юбилеи праздновались в память Рождества Христова в 1152 году. На самом деле Юбилеи отсчитывались от близкого к нему 1150 года. Причем празднование Юбилеев началось в 1300 году [940], лист 319 оборот, рис.2.13. В этом году Юбилей был "изобретен", то есть отпразднован впервые.
На рис.2.14 приведено старинное изображение празднования Юбилея 1300 года. Интересно, что над Римом развевается большое красное знамя с буквами S.P.Q.R. Но ведь сегодня считается, что такое знамя употреблялось исключительно в "античном" Риме, а потом было забыто.
Однако в книге "Методы", гл.7, приведены многочисленные примеры "возрождения античности" в средневековом Риме. В том числе "возродилось", оказывается, и "древнее" знамя с символами S.P.Q.R.
Историки объявляют подобные "возрождения" как бы не настоящими и предпочитают уклончиво именовать их "маскарадом классических воспоминаний" [335], с.83.
Поделиться1752014-01-27 18:06:56
Следующее празднование произошло через пятьдесят лет - в 1350 году [940], листы 330-331. См. рис.2.15, рис.2.16, рис.2.17,
Поделиться1762014-01-27 18:08:46
рис.2.18, рис.2.19, рис.2.20,
Поделиться1772014-01-27 18:11:49
рис.2.21, рис.2.22, рис.2.23.
Однако следующее празднование Юбилеев состоялось не в 1400, а в 1390 году. Именно в этом году Юбилеи решили праздновать чаще [940], лист
332. См. рис.2.17. Частое празднование Юбилеев, начиная с 1390 года, в точности совпадает с нашей приблизительной датировкой принятия христианства. Поскольку теперь мы видим, что христианство было принято не в XV веке, а именно в конце XIV века. Поясним, что Юбилей - это государственное мероприятие. Поэтому в эпоху государственного принятия христианства Юбилеи должны были справляться особенно часто и торжественно.
В современных исторических трудах подробных комментариев о Юбилеях нам найти не удалось. Но, как мы сказали, в нашем распоряжении был фундаментальный по охвату материала старинный Лютеранский Хронограф XVII века, напечатанный на церковно-славянском языке и аккуратно описывающий всемирную историю от сотворения мира до 1680 года. Обратившись к нему, мы обнаружили, что действительно Юбилеи были, причем только в одну эпоху и просуществовали совсем недолго. Они справлялись в Европе в 1300-1550 годах, причем до 1390 года они были отпразднованы всего два раза: в 1300 и 1350 годах. Частое празднование Юбилеев происходило в 1390-1550 годах. Кстати, в точности в годы османского=атаманского завоевания, см. нашу книгу "Библейская Русь". Юбилеи были установлены в память о Христе [940], лист 332. Отметим, что эти средневековые Юбилеи справлялись в дни январских календ [940], лист 344. Следовательно, праздновалось именно Рождество Христово, близкое к январским календам, а не какой-нибудь другой христианский праздник.
Годы юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает Лютеранский Хронограф, впервые "Ювилей по веце Христове" был введен папой Бонифацием или Вонифатием в 1300 году [940], лист 319. Следующее празднование Юбилея было в 1350 году при папе Клименте [940], лист 330 оборот. С 1390 года Юбилей стал не 50-летним, а тридцатилетним, потом - десятилетним. Но с 1450 года, по повелению папы Николая VI, он стал праздноваться реже и снова превратился в пятидесятилетний юбилей [940], листы 332, 343-346, 364-365. Отметим, что внеочередное празднование Юбилея от Рождества Христова в 1390 году, происходит в точности в эпоху Куликовской битвы 1380 года. Как мы теперь начинаем понимать, такое совпадение дат вряд ли случайно. Юбилей действительно мог быть отпразднован именно после Куликовской битвы и в связи с ней. После 1390 года началось частое празднование Юбилеев. Что продолжалось, впрочем, не так уж долго. Через 20-25 лет Юбилеи снова стали справлять реже.
Проведем теперь несложный, но весьма интересный расчет. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ, то есть кратный 30 годам, а в 1450 году - как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ, то есть кратный 50 годам, то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных - с точки зрения средневековых римских пап - годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое. Поясним, что 150 - это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50. Кстати, в получившемся списке дат нет "нулевого" года н.э., куда скалигеровские историки ошибочно поместили Рождество Христово. Отсюда следует, что римские папы, устраивавшие Юбилеи, еще не "знали", что Христос родился в начале н.э. И действительно, как мы уже неоднократно говорили, датировка Рождества Христова началом н.э. появилась лишь в XVI-XVII веках. А для пап XIV века эта дата была, очевидно, какой-то совсем другой. Скажем, они могли считать, что она совпадает с 1000-ным годом н.э. При этом, конечно, они не пользовались "новой эрой", введенной гораздо позже. Ведь 1000-ный год, в отличие от "нулевого" года, действительно входит в приведенный выше список. Так могла возникнуть ошибочная традиция, относившая Рождество Христово в середину XI века. НО САМОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЧТО В УКАЗАННОМ СПИСКЕ ПРИСУТСТВУЕТ 1150 ГОД, ТО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ТОЧНАЯ ДАТА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, А ИМЕННО, 1152 ГОД, вычисленная нами в книге "Царь Славян".
Приведем церковно-славянские цитаты из Лютеранского Хронографа, касающиеся учреждения и празднования средневековых христианских Юбилеев. Цитаты чрезвычайно интересны.
"Сей же Урбан (папа Урбан IV - Авт.) или Варфоломей, огласив Буллу, устави дне 11 априллия, лета Христова 1389, да тридесятое всякое лето будет Ювилей по веце Христове, иже тридесятого лета крещся, проповедати начат. Но предварен смертию, сам Ювилей не творил" [940], лист 332. См. рис.2.17.
Здесь говорится о том, что папа Урбан IV в 1389 году учредил "Юбилей века Христова", который должен был праздноваться каждые 30 лет, начиная с 1390 года. Первое празднование Юбилея действительно произошло в 1390 году, но уже при его преемнике. Далее, мы узнаем, что впоследствии порядок назначения юбилейных годов был изменен. А именно:
"Вонифатий (папа Бонифаций IX - Авт.), преже сего Петр Томацелл, юноша тридесять лет имеяй, дважды Ювилей творил, единожды лета тридесятаго, по уставлении антецессора (предшественника - Авт.), лета Христова 1390, второе, лета 1400" [940], лист 332. См. рис.2.17.
Таким образом, папа Бонифаций IX превратил Юбилей из тридцатилетнего в десятилетний и стал праздновать его каждые 10 лет. Как видно из дальнейшего, такой порядок продержался вплоть до 1450 года. В самом деле, его празднование в 1450 году при папе Николае V оказалось уже шестым по счету, что соответствует празднованию с 1390 по 1450 год каждые 10 лет. Но с 1450 года Юбилей стал пятидесятилетним, то есть должен был праздноваться каждые 50, а не 10 лет. В самом деле, Хронограф говорит:
"Николай или Фома Лукан, от отца врача рожден, знаменитый учений защитник. Вивлиофику (библиотеку - Авт.) Ватиканскую тремя тысящами книг умножил и устроил. Ювилей (уже 6) пятьдесятолетный, календ Ианнуария (января - Авт.), лета 1450 творил" [940], лист 344. См. рис.2.18 и рис.2.19.
Поделиться1782014-01-27 18:14:42
Но 50-летний Юбилей так и не удержался, поскольку уже в 1464 году папа Павел II повелел сделать его 25-летним. Сам Павел II не дожил до 1475 года, когда должен был быть отпразднован Юбилей, поэтому его справлял уже следующий папа Сикст IV, который правил, согласно Лютеранскому Хронографу, в 1471-1484 гг. Таким образом, на 1475 год пришлось седьмое празднование Юбилея:
"Павел II или Петр Бард... Ювилей до лета 25 приведе" [940], лист 345. См. рис.2.24.
"Сикст IV или Францишек Руерий... Ювилей всяких 25 лет приходящих, уже седмый раз в Риме отправлял" [940], лист 345 оборот. См. рис.2.20.
Восьмое празднование было при папе Александре VI в 1500 году. Оно сопровождалось широкой продажей индульгенций и отпущением грехов:
"Александр VI или Родерик Боргия... первый в Германии грамоты с пространнейшими Ювилеями, сиесть отпущениями грехов, послал и продал, лета Христова 1501. Ювилей, от коего триста тысящ коронатов (коронат - название денежной единицы - Авт.) собрал, осьм раз отправлял, лета Христова 1500" [940], лист 346. См. рис.2.21.
Далее, Лютеранский Хронограф сообщает о девятом и десятом Юбилеях при папах Клименте VI в 1525 году и Юлии III в 1550 году [940], листы 364 оборот, 365. См. рис.2.22 и рис.2.23. Однако следующее празднование Юбилея, которое должно было быть в 1575 году при папе Григории XIII, уже не состоялось. По крайней мере, Лютеранский Хронограф, рассказывая о папе Григории XIII, ничего не говорит о Юбилее. И это понятно. Ведь именно при папе Григории XIII, якобы в 1582 году, произошла знаменитая "григорианская" реформа календаря, которую мы подробно анализируем в книге "Библейская Русь", гл.19. Впрочем, не исключено, что около 1582 года у реформаторов возникла лишь сама идея такой реформы, а сама реформа, как крупная общественно-политическая акция, была проведена на несколько десятилетий позже, может быть даже в XVII веке. Реформа была, по сути дела, основана на неправильных вычислениях Иосифа Скалигера (1540-1609), а затем "Дионисия Малого", - то есть, скорее всего, Дионисия Петавиуса (1583-1652), - отнесших Рождество Христово из XII века - или уже ошибочного XI века - в начало н.э., а эпоху принятия христианства - в IV век. Ошибка вычислений Скалигера и Петавиуса = Дионисия составляла примерно 1000-1100 лет, см. книгу "Библейская Русь", гл.19. Порядок празднования средневековых христианских Юбилеев, как мы уже отмечали, противоречил этим ошибочным расчетам. Поэтому, начиная с конца XVI века, и особенно с начала XVII века, когда "расчеты Дионисия" были все-таки канонизированы, о прежних якобы "неправильных" Юбилеях постарались забыть. И действительно, ни в 1575, ни в 1600, ни в последующих годах, Лютеранский Хронограф уже ничего не сообщает о Юбилеях. Они полностью пропадают с его страниц.
Таким образом, мы, по-видимому, счастливым образом нащупали тот важный момент, когда была канонизирована ошибочная - на тысячу сто лет! - дата Рождества Христова. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ГРИГОРИАНСКОЙ РЕФОРМЫ 1582 ГОДА. Тогда и прекратилось празднование "неправильных" с точки зрения реформаторов - а на самом деле, скорее всего, совершенно правильных, - христианских Юбилеев XV-XVI веков.
Юбилеи, кстати, упоминаются также и в Библии. Их праздновали израильтяне якобы за сотни лет до н.э. Причем упоминание о Юбилеях имеются только в Пятикнижии Моисея (Левит 25-27, Числа 36:4, Навин 6). То есть - только в книгах, описывающих завоевание земли обетованной. Юбилей, согласно Библии, полагалось справлять каждые 50 лет, причем это был некий "праздник очищения". Библия говорит: "И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: ... в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей... ПЯТИДЕСЯТЫЙ ГОД ДА БУДЕТ У ВАС ЮБИЛЕЙ" (Левит 25:1, 25:9-11).
Напомним, что, согласно нашим исследованиям, библейское завоевание земли обетованной является отражением османского=атаманского завоевания XV-XVI веков, см. нашу книгу "Библейская Русь". Оно, как мы теперь понимаем, началось вскоре после принятия христианства. Именно тогда и стали праздновать Юбилеи Рождества Христова. А прекратили - когда создали и внедрили ошибочную скалигеровскую хронологию, которой Юбилеи противоречили.
ВЫВОД. ХРИСТИАНСТВО БЫЛО ПРИНЯТО В КОНЦЕ XIV ВЕКА, БЛИЗКО ПО ВРЕМЕНИ К КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ 1380 ГОДА. С 1390 ГОДА В ИМПЕРИИ НАЧАЛОСЬ ПРАЗДНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ЮБИЛЕЕВ. ИХ ОТМЕЧАЛИ ВПЛОТЬ ДО ГРИГОРИАНСКОЙ РЕФОРМЫ 1582 ГОДА.
.
6. НА СТАРЫХ ИКОНАХ, НА НИМБЕ ХРИСТА ЗАПИСАНА ДАТА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ 1370 ГОД - ЭПОХУ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.
На старых русских, а также сербских и болгарских, иконах, изображающих Христа, на нимбе вокруг его головы рисовали крест и на нем писали три церковно-славянские буквы. На левом конце - буква "ОТ". Она писалась как буква Омега с буквой Т наверху. На верхнем конце креста рисовали букву "ОН" с титлой - ОН писалось в виде буквы О, - а на правом конце - букву "ИЖЕ восьмеричное", соответствующую современному И, но писавшуюся как современное Н.
См. рис.2.25, рис.2.26,
Поделиться1792014-01-27 18:18:19
рис.2.27 и рис.2.28,
Поделиться1802014-01-27 18:19:49
рис.2.29 и рис.2.30,