Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Духом единым ... » ESO-Абхазия: южный бикфордов шнур


ESO-Абхазия: южный бикфордов шнур

Сообщений 31 страница 60 из 1001

31

Одной из важных задач, стоявших перед учеными, было выяснение точной ориентации оси вращения Весты по отношению к небесной сфере. В результате обработки полученных данных специалисты определили  широтно-долготную  систему координат, проведя нулевой меридиан через небольшой 500-метровый кратер, который был назван Клаудиа. Стоит отметить, что название кратера выбрано не случайно: все кратеры на астероиде будут именоваться в честь весталок, жриц богини Весты, а прочие объекты получат названия городов и праздников соответствующей эпохи.

Journey Above Vesta

   Обратите внимание: в видеоролике высокие северные широты астероида не освещены - там сейчас идет «зима». Другая отличительная черта, которую легко подметить, – это массивная круговая структура в районе южного полюса. Диаметр этого углубления измеряется сотнями километров, а в его центре находится мощный горный массив, высота которого достигает 15 километров.

32

http://s3.uploads.ru/t/Wa0ek.jpg

В последнее время передачи про древние пророчества индейцев майя стали одной из излюбленных тем для наших телеканалов. Согласно предсказаниям в самое ближайшее время, а именно в 2012 году, произойдут грандиозные события, которые полностью изменят нашу привычную жизнь. С легкой руки исследователей в оборот запущен физический термин — квантовый переход, который с научной точки зрения должен объяснить всем любопытным суть предстоящих событий. Многие известные ученые с мировыми именами дают свою оценку предстоящим событиям. Одни полагают, что наконец Земля очистится от паразитов, то есть от вас с нами. А вот потомок мексиканских индейцев доктор медицинских наук, многолетний исследователь наследия предков Луис Оской уверен, что, наоборот, у людей согласно пророчествам откроются новые, ранее невиданные способности, которые позволят им пересмотреть свою жизнь. Придерживается подобных взглядов космонавт, Герой Советского Союза Георгий Гречко и многие другие. При всех отличиях в трактовках ожидаемого квантового перехода у всех исследователей есть один общий вопрос: каким образом майя, не имея мощных телескопов и точных часов, с поразительной точностью смогли высчитать орбиты движения небесных светил? А здесь сам собой напрашивается следующий закономерный вывод: может, им уже кто-то со стороны передал готовые знания?На мой взгляд, все исследователи при обсуждении этой проблемы, которая вскоре станет для нас самой основной и единственной, забыли об одном. Они почему-то не рассматривали местоположение нашей Солнечной системы в космосе. А зря.   Крутится-вертится шар голубой. По представлениям многих людей, наша Земля вращается вокруг Солнца с полным оборотом за один год и несется куда-то в безбрежном космическом пространстве. На самом деле все не так просто. В пространстве все подчиняется незыблемым законам, которые никто не имеет право нарушить.

Наша Солнечная система входит в состав звездного скопления Плеяд. В этой системе, по подсчетам астрономов, может быть до трех тысяч звезд разной величины, а количество планет не известно.   Однако самых ярких всего семь звезд. Это Алкион, Келено, Майя (!), Мерона, Стерона, Тайгета, Электра  и наше Солнце — восьмое. Наша солнечная система притулилась с краешку и в свою очередь вращается вокруг центра этого скопления, так сказать нашего райцентра, а именно — звезды Алкион. Это неожиданное открытие сделал еще в 1748 году астроном Брадлей. Полный оборот вокруг родовой звезды Земля совершает за 26 тысяч лет. Вот об этом как раз и говорили древние майя, это же подтверждают и современные исследования. И, наверное, не случайно индейцы майя в своих легендах особое внимание уделяли именно Плеядам. Плеяды входят в большую звездную систему Тельца. Именно это созвездие в древние времена у многих народов считалось самым главным среди других знаков Зодиака.  Созвездие Телец вращается вокруг центральной оси, или, как говорили майя, центрального солнца. Этот центр находится в созвездии Стрельца. Вокруг него наша Земля совершает полный оборот примерно за 230 — 250 миллионов лет. Этот оборот для нашей Солнечной системы составляет один космический год. И таких оборотов мы совершили около тридцати.  по расчетам майя, именно в декабре 2012 года удивительным образом одновременно совпадут в определенных участках космоса обороты Земли вокруг Солнца, Алкиона и центральной оси Стрельца. Даже по галактическим меркам — случай редчайший. Вот в этот — то торжественный момент и произойдет знаменитый квантовый переход, когда мы должны перейти на более высокий и более качественный уровень развития. Ничего не поделаешь, законы Вселенной неумолимы. 

В нашей родной Галактике, по разным подсчетам, может быть до 400 миллиардов звезд. А может быть и больше. Про планеты и говорить нечего. Как считают астрономы, наша Галактика имеет спиральную форму из нескольких рукавов. А наше Солнце в этой громадной сфере находится в ответвлении рукава Ориона, в самом захолустье, и ближе к краю громадной Галактики, которую солнечный свет пробегает за сто тысяч лет. И на фоне других, во много раз более ярких звезд наше родное и милое Солнышко, как ни обидно это звучит для нас, землян, очень и очень сложно рассмотреть со стороны. А из соседней галактики его ни один, даже самый мощный телескоп не поможет увидеть. Хотя ряд ученых уверен, что такая глухая космическая провинция для нас скорее является благом. Чем ближе к центру и другим звездным скоплениям, тем во много крат выше уровень всевозможных жестких излучений и гравитационных воздействий. А их в космосе тьма-тьмущая.

Масштабы нашей Галактики просто впечатляют. Эта сложнейшая система состоит из множества самых разных подсистем, и она живет и развивается по своим законам. Когда говорят — безмолвный космос, то не верьте этим людям. На самом деле наша Галактика живая, как мы с вами. Она наполнена в самых разных диапазонах всевозможными звуками и необыкновенными цветовыми гаммами. Ничего не стоит на месте. Все изменяется, смещается, пульсирует, колышется. Бесчисленное количество звезд и планет мчатся по своим орбитам. Умирают старые звезды и рождаются новые. И этот процесс бесконечен, как сама Жизнь во Вселенной. Люди должны понять,  понять, что Творец создал не только одну Землю, а все Мироздание с бесчисленным количеством галактик и измерений.  По самым скромным подсчетам, только таких светил, как наше Солнце (его еще относят к классу «желтый карлик»: обидно за определение), насчитывают от 7 до 10 миллиардов. По расчетам доктора Маккоя, у трех миллионов таких солнц может сложиться похожая с нашей земной планетарная конфигурация с идеальными условиями для белковой жизни.

Предполагается, что мы в Галактике не одни. Исходя из простейших логических заключений, можно сделать вывод, что не может такая громада, как Млечный Путь, оставаться совершенно пустой. Должны быть и другие цивилизации, которые развиваются на других носителях для разума. Ну не случайно же неопознанные космические корабли прилетают к нам на Землю. Одним из ведущих авторитетных исследователей в этой области является летчик-испытатель, доктор технических наук Марина Попович. Она собрала немало убедительных доказательств по этому поводу. Может быть, пришельцы собираются наблюдать за началом квантового перехода? Наша Галактика не единственная. Ближайшая к нам галактика, или, как говорили раньше, Туманность Андромеды, еще больше нашего Млечного Пути. Там, по предварительным прикидкам астрономов, более одного триллиона звезд! Наша родная Галактика, увы, занимает второе место. Но и она, и еще 35 ближайших галактик входят в Метагалактику по принципу родственных физических процессов. В свою очередь она тяготеет к огромному созвездию Девы, где более 200 галактик высокой и сверхвысокой светимости, о прочих пока ничего не известно. И в свою очередь, наша Метагалактика по закону гравитации вращается вокруг мощного центра, который находится в созвездии Девы. А один оборот совершается за миллиарды лет. А по сравнению со звездами наша Земля такая маленькая. В древних Ведах, тайных тибетских книгах и кодексах индейцев майя про звездную систему и сложные процессы в ней сказано с необыкновенной точностью, что просто удивительно. Современная астрономия только это подтверждает, дополняет и уточняет, хотя по поводу квантового перехода есть отдельные споры. Впрочем, мы скоро увидим сами. Ждать осталось немного.

Ссылка

33

запрет смерти каждый день
День рождения дочери Жени
http://bestgif.su/_ph/10/2/320899498.gif
Всемирный день детей
http://bestgif.su/_ph/10/2/371959377.gif

34

Урок бабочки
http://s3.uploads.ru/i/0rhGs.jpg

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
  Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
[/b]
  Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Кому молиться, чтобы выздороветь? Какому святому читать молитвы о здоровье детей, родителей, родных и близких людей? Святому Пантелеймону-Целителю, конечно же! Акафист Святому Целителю Пантелеймону и молитвы, его иконы - на сайте православных женщин FORLOVE.COM.UA.

К сожалению, люди грешны. А самая частая расплата за грехи - болезни.

Господь попущает грешнику болезни, чтобы он одумался, очнулся от чада грехов, в которые закутался, как в вуаль, осознал свою грешность, покаялся, исповедался, причастился, исправился и начал вести более угодную Господу жизнь.

К сожалению, очень часто за грехи родителей страдают их дети и близкие (муж, жена, родители, родственники, любимые люди).

Мы часто не догадываемся об исправительной роли наказания в виде болезней и болей, ропщем ещё больше не Бога, обвиняем Его в том, что Он к нам жесток - хотя надо бы наконец-то самим взяться за ум, покаяться и постараться перестать грешить.

Господь не жесток - Бог милосерден, но как ещё Он может обратить наши злые сердца к Себе?

Подчас просто нет другого способа, как попустить, разрешить нечистой силе строить человку козни (т.е. в этот момент Господь просто отступает от человека - лишает его Своей Божьей Защиты) в виде различных заболеваний, болезней, чтобы вернуть человека к Вере и обратить к Богу.

Но не унывайте, если Господь вдруг наслал на вас или (не дай Бог!) Вашего ребенка, отца или маму, брата или сестру, бабушку или дедушку, любимого человека болезнь - радуйтесь!

Радуйтесь тому, что Господь посчитал тяжесть ваших грехов или членов вашей семьи не столь великой, чтобы сразу и резко вдруг кого-либо лишить жизни.

Смерть - вот самая страшная расплата за грехи, а не болезни.

Самых отъявленных грешников Господь наказывает очень быстрой и внезапной смертью - без покаяния, без раскаяния, без причастия...

Болезни - это лишь намёк со стороны Господа, призыв к нам о том, чтобы мы исправили свои стопы и направили от сатаны в другую сторону - к Богу.

Конечно, в болезнях хорошего мало. Но когда понимаешь их природу и причины возникновения, то первым делом обращаешься не к обычному врачу, а просишь Господа, Богородицу, святого Пантелеймона и других целителей-святых о прощении грехов, об исцелении, о даровании здоровья.

Пантелеймон Целитель: житие, биография святого
Святой Пантелеймон Целитель - Великомученик.

У него была очень трудная судьба, которую он сам избрал.

Это был молодой парень из очень состоятельной семьи в Никомидии, который отказался от всех своих земных богатств - раздал их нищим.

Мама святого Пантелеймона (при рождении его назвали Пантолеоном - переводится как "лев во всем") была христианкой - Еввула, а отец - язычник - Евсторгий. Матери пришлось хранить свою веру в тайне, т.к. в те языческие времена (III век н.э.) христиан убивали, уничтожали, распинали...

Мама св. Пантелеймона умерла очень молодой женщиной.

А у самого Пантелеймона целительские способности проявились очень рано. Его учителями были священномученики Ермолай, Ермократ и Ермипп.

Парень решил посвятить жизнь Иисусу Христу - он загадал это желание, увидев мертвого мальчика,которого укусила ехидна, если сумеет его исцелить. После усердной молитвы к Христу мальчик воскрес, а Пантелеймон раз и навсегда определил свою судьбу - крестился у святого Ермолая и нарекся Пантелеимоном, что значит - всемилостивый.

Когда святой на глазах собственного отца ислели слепого и тот стал зрячим, его отец уверовал в Господа и крестился.

Пантелеймон -  один из самых почитаемых, как говорят в простонародье "сильных" святых, который своей молитвою к Богу излечивает многих людей как от телесных болей, физических болезней, так и от душевной скверны, греха.

Пантелеймон Целитель исцелял всегда безвозмездно, бесплатно - он всегда сочувствовал нищим, больным, страдающим, убогим, узников.

Почему православные не могут сразу молиться Господу с просьбой о прощении грехов и исцелении души и тела? Зачем читать молитву Пантелеймону Целителю, чтобы уже он уже потом передал её Господу?

Можно обращаться к Богу с такими просьбами напряму - почему же нельзя. Можно.

Только наши грехи создают между нами и Богом стену, очень большой и толстый барьер. И чем больше грехов, тем больше стену воздвигли мы сами между собой и Господом.

А святой Пантелеймон Целитель, Богородица и другие святые - это "доверенные лица" Господа, просьбы которых Он может услышать и исполнить намного быстрее, чем если бы они исходили от самого грешника.

Пантелеймон-Великомученик считается одним из самых уважаемых православных святых. Он излечивает и от зубной боли и от рака, от язы и раны заживляет, избавляет от головной боли и сумасшествия.

Святой Пантелеймон лечит всех и от любых болезней, он излечивает даже от самых страшных заболеваний.

Но более всего благоволит мученик к людям, заточенным в тюрьме и нищим: им он помогает особо и очень сильно, даёт надежду даже ненадеющимся...

Если любимый человек отправляется на войну или опасное мероприятие, в небезопасную поездку, если есть страх, что он заболеет или не вернётся - вшейте в его одежду, в шапку, положите в сумку иконку Пантелеймона-Целителя - он спасет и убережёт от всякого зла.

Пантелеймон-Целитель лечит и тела, и души: он испрашивает, вымаливает у Господа ради людей, его просящих об исцелении и выздоровлении, прощение грехов - за которым наступает выздоровление тел...

Целитель-Пантелемон потому зовется великомучеником, ибо не только отказался от всех земных благ, богатств, славы ради Бога, но и претерпел страшные муки перед смертью  - много раз покушались убить, изверски издевались физически, затем отрубили голову и сожгла на костре.

Когда Пантелеймон исцелил в присутствии злого и жестокого императора Максимиана больного, тот казнил и больного, и начал истязать святого, предав его нечеловеческим мукам, который тот стерпел безропотно.

Но, как ни удивительно, тело Пантелеймона-Целителя не сгорело, как должно было - оно было похоронено христианами, а затем по кусочкам разошлось по всему миру, даруя людям чудесные исцеления от самых разных болезней, освобождений от боли и тяжести грехов.

Голова святого Пантелеймона покоится на самой святой православной горе - Афоне, это в Греции, в Русском Пантелеймоновом монастыре.

День Пантелеймона-Целителя
День памяти жития святого Пантелеймона-Целителя - 9 августа по новому и 27 июля по старому стилю.

В этот день можно устно поблагодарить святого за его многочисленные добрые дела - ведь, наверное, каждой православной семье он своими молитвами к Господу неоднократно помогал в самых разных удручающих ситуациях, печальных болезнях.

Молитвы Пантелеймону Святому Целителю и Акафист
Простые молитвы к святому Пантелеймону Вы найдете по ссылке - там выложены все молитвы этому чудесному Целителю, которые помогают. Если не знаете, кому молиться, чтобы выздороветь, какой святой  лечит болезни, избавляет от страданий и болей - обращайтесь к Пантелеймону.

А здесь я бы хотела предложить Вам более мощное "оружие" в борье с болезнями.

Начинающие верующие, те, кто обычно ходят в Церковь раз в год и то по большим праздникам (на Пасху), не знают, что помимо молитв святому Пантелеймону, есть акафист - сборник молитв, с помощью которого можно куда как "эффективнее" достучаться до Целителя и упросить его о помощи, об исцелении любимого больного, о то, чтобы самому встать на ноги, выздороветь.

Если простую молитву человек прочитал - и забыл, и это не стоило ему особых усилий, то чтобы прочитать акафист, нужны выдержка, внимание, время, желание.

Я люблю читать акафисты, когда есть возможность (обычно по воскресениям) - правда, они требуют сосредоточения, концентрации и борьбы с ленью, но... Это уникальная возможность обратиться к Богу, Богородице, святым - напрямую, со своими просьбами и молитвами, просто выговориться-выплакаться, когда тебе очень плохо и нужна Небесная защита...

Поэтому я предлагаю Вам в случае особо тяжелых болезней:

раковых опухолях,
когда надо делать операции (молитесь перед операцией сами и пусть ваши родные читают молитвы этого акафиста),
при заболеваниях крови,
сердечно-сосудистой системы,
печени,
почек
моче-половой системы
слабоумии,
сумасшествиях,
инсультах,
параличах,
полной или частичной слепоте,
ударах
бесплодии
тяжелом течении беременности
сложных родах
детских болезнях
при болях в спине
и других заболеваниях молиться Пантелеймону с помощью этого акафиста (а ниже Вы найдете и иконы Святого).
В особо тяжелых болезнях и сложных случаях, когда речь идет о жизни и смерти, и здоровье и инвалидности, читайте этот акафист, стоя на коленях и кладя земные поклоны после каждого кондак или икоса (то есть дотрагиваясь лбом до пола).

Женщины помните - Вы должны молиться только в платках, т.е. с покрытой головой! А мужчины - наоборот, без шляп и шапок.

Акафист и молитвы Святому Пантелеймону Целителю - Великомученику
Кондак 1

Избранный страстотерпче Христов и благодатный; туне подаяй недугующим исцеления; песньми восхваляем тя; заступника нашего. Ты же; яко имеяй дерзновение ко Господу от всяких бед и болезней освобождай нас; любовию тебе зовущих:

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Икос 1

Ангела земнаго и небеснаго человека вемы тя; славный Пантелеимоне: ангельскою бо непорочностию и мученичеством украшен; преселился еси от земли на Небо; идеже со Ангелы и всеми святыми предстоя Престолу Господа славы; молися о нас; земных; почитающих тя звании сими:

Радуйся; светлосте благочестия;

Радуйся; преславный светильниче Церкве.

Радуйся; мучеников пречестных украшение;

Радуйся; верных в непоколебимом терпении утверждение.

Радуйся; юности преизрядная похвале;

Радуйся; поборниче Христов; в мужестве неодоленный.

Радуйся; произрастший в мире; премирен явивыйся;

Радуйся; ангеле во плоти; превосходяй смертных.

Радуйся; небожителю всеблаженный;

Радуйся; Божественнаго разума вместилище.

Радуйся; имже вера возвысися;

Радуйся; имже прелесть низложися.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 2

Видя тя Владыка сосуд избран; возлюби души твоея доброту. Ты бо земную всякую сладость и славу презрев; венцем мученическим возжелел еси украситися; уязвлен Божественною любовию; и вдохновенно поя: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея; о доблий воителю Пантелеимоне; изумил еси царя Максимиана мужеством души твоея и словесы; имиже дерзновенно проповедал еси Христа. Тем похваляюще дерзновение твое; глаголем сице:

Радуйся; угрозы Максимиана презревый;

Радуйся; советом нечестивых не покоривыйся.

Радуйся; насаждение истиннаго Богопочитания;

Радуйся; искоренение демонскаго служения.

Радуйся; неистовства мучителей изобличителю;

Радуйся; идольския прелести низложителю.

Радуйся; разгнавый нечестивых соборища;

paдуйся; пременивый тленная на Небесная.

Радуйся собеседниче невещественных Ангелов;

радуйся сликовствователю многострадальных святых.

Радуйся; имже сатана посрамися;

Радуйся; имже Христос прославися.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 3

Силою Вышняго; дарованною тебе; и крепким терпением твоим обезсилил еси мучителеву дерзость; мужественный победоносче: огня; зверей; колеса не убоявся и мечем усечен во главу; венец победы приял еси от Христа Бога; взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи обитель твоя вседрагую главу твою; богомудрый страстотерпче; яко превеликое сокровище; радости исполняется о сем и; любовию воспевающи данную тебе от Бога благодать исцелений; благодарно зовет ти:

Радуйся; Никомидии светильниче всесветлый;

Радуйся; чтущей тя обители страже неусыпный.

Радуйся; имже охладе безбожие;

Радуйся; имже возрасте богопознание.

Радуйся; светлая страстотерпцев славо;

Радуйся; радостное православных слышание.

Радуйся; исцелений благодатный источниче;

Радуйся; дарований великих вместилище.

Радуйся; благовонное миро; облагоухающее души;

Радуйся; яко помогавши призывающим тя.

Радуйся; слепым зрение даровавый;

Радуйся; хромым благошествие устроивый.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 4

Бурею помышлений многобожия одержи нечестивый царь смутися; уведев от завиствовавших тебе врачев; яко всякия неисцельныя недуги целиши ты именем Христа. Мы же; веселием славяще дивнаго в тебе Бога; вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше никомидийстии людие о великом сострадании твоем к страждущим и о безмездном врачевании от всяких болезней; устремишася вси к тебе; с верою во врачующую благодать; в тебе сущую; и; приемлюще скорая исцеления от всяких болезней; прославляху и тебе величаху; всемилостиваго целителя своего; зовуще ти:

Радуйся; помазанный миром благодати;

Радуйся; храме Бога освященный.

Радуйся; великая благочестивых славо;

Радуйся; твердая озлобляемых стено.

Радуйся; мудрых превосходяй разумом;

Радуйся; верных осияваяй мысли.

Радуйся; Божественных даров приятелище и многообразных нам милостей Господних источниче;

Радуйся; скорый помощниче страждущим.

Радуйся; обуреваемых пристанище;

Радуйся; заблуждших наставниче.

Радуйся; болящих туне врачуяй;

Радуйся; обильно исцеления источаяй.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 5

Чудо преславное сотвори тобою Господь; егда чрез служителя Своего Ермолаа призва тя в чудный Свой свет. Ехидною бо велиею угрызено умершее отроча по молитве твоей ко Христу абие оживе и воста здраво. Познав убо Жизнодавца всех Истиннаго Бога; с твердою верою воззвал еси Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Узре свет слепый; емуже с призыванием и мене Христова прикоснулся еси ты; славне. Ермолаем бо пресвитером просвещен; отринув отеческое многобожие; восприял еси матернее благочестие; имже и отца просветил еси. Сего ради тебе; славному угоднику Божию и чудному врачу; взываем:

Радуйся; к Богу велие рачение имеяй;

Радуйся; присногорящий огню Божественныя любве.

Радуйся; деятельный послушателю священных поучений Ермолаа;

Радуйся; последовавый советам матере твоей Еввулы.

Радуйся яко вся раздал еси; да Христа приобрящеши;

Радуйся; любовь к миру любовию Божиею победивый.

Радуйся; яко вместо сладких мира за Христа лютая страдания приял еси;

радуйся яко общник сотворился еси Страстем Христовым.

Радуйся; восторжествовавый над всеми страстьми;

Радуйся; украсивыйся благодатным безстрастием.

Радуйся; исполняяй радости притекающия к тебе;

Радуйся; туне исцеляяй всех благодатию Христовою.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 6

Проповедник истины явися просвещенный тобою телесне и душевне слепец: подобно бо евангельскому слепцу; дерзновенно пред всеми исповеда Света Истиннаго; Христа; просвещающа всякаго человека; нечестиваго же царя и боги языческия укорив; чрез мечное усечение взыде к немерцающему свету на Небеси пети Богу: Аллилуиа. Икос 6 С светлым лицем представ судилищу цареву; дерзновенно взывал еси; преблаженне; во услышание всех: всецелебная сила моя и слава Христос есть; Истинный Бог; Владыка всех; мертвыя воскрешали и всяк недуг отгоняяй. За таковое исповедание ублажающе тя; глаголем:

Радуйся; уста громогласная Божества Христова;

Радуйся; языче медоточный; вещаяй Его домостроительство.

Радуйся; ветие превысшаго Богословия;

Радуйся; сеятелю мудрый благочестия.

Радуйся; сладкозвучная веры свирель;

Радуйся; славный проповедниче Православия.

Радуйся; прежде смерти явивый дивная;

Радуйся; по смерти совершали чудная.

Радуйся; зрителю славы Христовой;

Радуйся; послушателю молящихся тебе.

Радуйся; подателю милости той требующим;

Радуйся; ходатаю благ почитающим память твою.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 7

Миро излияся на душу твою; богомудрый Целебниче; от Утешителя Духа; темже по смерти честныя останки твоя; благоуханием своим страстей злосмрадие отгоняя; исцеление подают вопиющим верою Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Егда узреша идольстии чтители многолетна разслабленна; молитвою твоею; святе; воздвигнута и ходяща; мнози увероваша во Христа; жрецы же бесовстии; завистию снедаеми подвигоша царя на ярость. Тебе убо нещадно за Христа стружему и опаляему бывшу; со yмилением зовем:

Радуйся; наслаждения земная презревый;

Радуйся; благ вещественных превысший.

Радуйся; яко вся красная мира сего ни во что же вменил еси;

Радуйся; яко славу скоротекущую с себе отрясл еси.

Радуйся; неуловимь пребывый ловлении Велиара;

Радуйся; победивый мучителей коварства.

Радуйся; не пощадивый за Христа жизни своея;

Радуйся; враг явивыйся враждебныя плоти.

Радуйся; многобожия широту утеснивый;

Радуйся; Божественною силою идолы поправый.

Радуйся; острейшая стрело; язвящая враги;

Радуйся; предстателю; заступаяй верующия.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 8

Страннолепно являшеся тебе Господь; ободряя и соблюдая в мучениих за имя Его: во образе бо пресвитера Ермолаа; клокочущее олово; в неже ввержен был еси; охлади; и в мори отрешив велий камень от выи твоей; изведе неврежденна на землю. Ты же; паки представ пред царя; торжественне пел еси Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь умне на Небеси водворялся; и низу на земли сущих не оставлявши; сопребывая с нами всечестною главою твоею; великий страстотерпче Христов; приемля от Господа и подая просвещение и освящение вопиющим тебе таковая:

Радуйся; премудросте Божественныя исполненный;

Радуйся; промышления Божия о нас таинниче.

Радуйся; богомудренных умов услаждение;

Радуйся; боголюбивых душ увеселение.

Радуйся; пресветлый Христов бисере;

Радуйся; освященный душею и телом.

Радуйся; во дворех перворожденных на Небеси вселивыйся;

Радуйся; в присноблаженных обитаяй чертозех.

Радуйся; света Троическаго зрителю;

Радуйся; в молитвах к Богу теплый о нас предстателю.

Радуйся; просвещение душам подаваяй;

радуйся скорбящим утешение низпосылаяй.

Радуйся великомученице и целителю Пантелеимоне.

Кондак 9

Всякое естество удивися; Пантелеимоне; сиянию в тебе благодати и богатству добродетелей: ангелоподобней чистоте твоей; великому мужеству в лютых страданиих; крепкой любве ко Христу и многому состраданию к людем; в нихже твориши преславная; во еже пети: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя не возмогут по достоянию восхвалити борения твоя; славный добропобедниче; како непобедимою силою Божиею юный леты победи древняго исконнаго врага и посрами идольскую прелесть. Мы же; удивления исполненнии; зовем ти:

Радуйся; радостное зрелище Ангелов;

Радуйся; благоговейное удивление человеков.

Радуйся; кровь за Христа излиявый и в смерти млеко источивый;

Радуйся; тело за Него мученической смерти предавый.

Радуйся; исповедничества правило;

Радуйся; доблий воине Царя царей.

Радуйся; тьмы державца победивый;

Радуйся; победою твоею небесных и земных обвеселивый.

Радуйся; Горняго мира обитателю блаженный;

Радуйся; дольняго мира мудрый странниче.

Радуйся; древо; украшенное плодами благодатных дарований;

Радуйся; носяй добропобедныя ветви.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 10

Сострадания исполнен; яко истинный подражатель Подателя милости Господа; честный страдальче; Пантелеимоном (си есть; всемилостивым) от Него преименован еси; на вся притекающия к тебе милость изливая; юже и нам неоскудно источай; о тебе вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стену тя тверду обрет мучитель; никиими же муками победиму; покусися сокрушити крепость твою зубы зверей и остриями мучилищнаго колеса; обаче и в сем ничтоже успе: сила бо Христова лютость зверей укроти; а страшнioe коло; на немже обращаемо бе тело твое; абие сокрушися. Тебе убо непобедимому страстотерпцу зовем:

Радуйся; честное Христово избрание;

Радуйся; непорочное Богови благоухание.

Радуйся твердый адаманте Церкве;

Радуйся; непоколебимый столпе; досязаяй до небесе.

Радуйся; звери видимыя укрощаяй;

Радуйся; драконов невидимых сокрушаяй.

Радуйся; обагренный твоею за Христа кровию; срастворенною млеком;

Радуйся; неувядаемыя приемый венцы.

Радуйся; радость причинивый Ангелом и человеком;

Радуйся; прославленный Богом на Небеси и на земли.

Радуйся; небожителю; ликовствуяй с мученики;

Радуйся; насыщаяйся лицезрением Христа пресладким.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 11

Песнь исходную приносим твоему за Xриста заколению священному; в немже вместе с кровию млеко истече от тебе; великомучениче и масличина; под неюже усечен был еси; исполнися целительных плодов. Темже Христу дивно прославляющему славящия Его; тепле вопием: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная луча был еси; богомудре; во тьме многобожия седящим; путеводящая к Солнцу Правды Христу Богу; Емуже молися; во свете заповедей Его присно пребывати и нам; сицевая радостная тебе приносящим:

Радуйся; пресветлая звездо; на мысленней тверди блистающая;

Радуйся; луча; христоименитым людем светящая.

Радуйся; таинственно облиставаемый от Солнца Христа;

Радуйся; умне землю обтекаяй.

Радуйся; селение красное Пресвятаго Духа;

Радуйся; сосуде пречестный; изливаяй исцеления.

Радуйся; чистоты сокровище;

Радуйся; милости тезоимените.

Радуйся; Царствия Небеснаго наследниче;

Радуйся; вечныя славы сопричастниче.

Радуйся; предстателю бедствующим в мори житейстем;

Радуйся; безсребрениче; помогаяй призывающим тя с верою.

Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 12

Благодати обилие приял еси; преблаженне; по обилию любве твоея ко Христу Богу; Иже и яви тя многоцелебным источником; безмездно врачующим душевныя и телесныя болезни притекающих к тебе с верою и Богу вопиющих: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многострадальный подвиги твоя Христа; славный страстотерпче; хвалим долготерпение твое; ублажаем мученическую кончину; почитаем и священную память твою; аступниче наш и целителю; и в похвалу сицевая тебе зовем:

Радуйся; благочестия трубо благозвучная;

Радуйся; мечу; посекаяй нечестие.

Радуйся; строганный на древе за Распростёршего руце Свои на древе Крестнем;

Радуйся; яко опаляемь за Него; прелести пещь погасил еси.

Радуйся; язвами твоими враги уязвивый;

Радуйся; кровию твоею токи идольския крове изсушивый.

Радуйся; в кипящее олово вверженный за Xриста;

Радуйся; погруженный за имя Его в водах морских.

Радуйся; промышлением Божиим неврежден в сих пребывый;

Радуйся; яко огнь и воду мучений вшел еси в покой Небесный.

Радуйся; изливаяй неизсякаемыя струи милости верным;

Радуйся; благосострадательный врачу; исцеления благодать подаваяй.

Радуйся великомучениче и целителю Пантелеимоне.

Кондак 13

О многострадальный и предивный страстотерпче Христов и целителю наш Пантелеимоне! Милостиво прием сие малое от нас приношение; от многообразных недугов исцели ны и предстательством твоим сохрани от враг видимых и невидимых и вечнаго мучения избавитися нам Господа умоли; да во Царствии Его выну воспеваем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды; затем икос 1 и кондак 1, потом - молитва ниже.

Молитва Пантелеймону
О великий Христов угодниче и преславный целебниче; великомучениче Пантелеимоне!

Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и триипостасныя Его славы наслаждаяйся; телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почиваяй и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй; призри милостивным твоим оком на предстоящия люди; честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления: простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений.

Се бо мы; за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте Небесней; ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе; сердцем сокрушённым и духом смиренным тебе; ходатая милостива ко Владьще и молитвенника за ны; грешныя; призываем; яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти.

Тебе убо просим: не презри нас; недостойных; молящихся тебе и твоей помощи требующих.

Буди нам в печалех утешитель; в недузех страждущим врач; напаствуемым скорый покровитель; очесем недугующим прозрения датель; ссущим и младенцем в скорбех готовейший предстатель и исцелитель: исходатайствуй всем вся; яже ко спасению полезная; яко да твоими Господу Богу молитвами получивше благодать и милость; прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога; Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа; ныне и присно; и во веки веков. Аминь.

Иконы Святого Пантелеймона Целителя
На иконах Пантелеймон Целитель обычно изображен с длинной ложечкой (обычно в левой руке) и ларцом с лекарствами (в правой руке), то есть в момент, когда как бы даём молящимся лекарства от мучающих их недугов.

Если у вас дома еще нет - обязательно купите в православной церкви (только не с рук и не в магазинах!) икону Пантелеймона Целителя и повесьте в доме на видном месте - и молитесь в случае любого недуга, святой защитит и поможет, ослабит боль - не сразу, но обязательно, надо только прибегнуть к усердной молитве.

Сейчас без врачей не лечатся никакие болезни. Но даже вызывая врача или едя в больницу, ложась в стационар, берите с собой икону святому Пантелейомону или просто молитесь ему, чтобы он вразумил доктора, научил врача, направил его ум и руки, чтобы помочь вам.
Автор статьи: копирайтер Молчанова Татьяна
Источник: http://www.forlove.com.ua/svyatoy-pante … ny-akafist
Тема "9 августа  СВЯТОЙ ЦЕЛИТЕЛЬ ПАНТЕЛЕЙМОН"
Когда Вы окажетесь перед Богом....

35

Странное Дело. За Гранью Разумного ( Эпифиз - Третий Глаз )
Странное дело. За гранью разумного


Через несколько десятилетий люди смогут исцелять себя от любых болезней и никогда не стареть! Все секреты и методики уже известны!
Уважаемые посетители сайта! Надеемся что статьи, которые вы здесь читаете , окажутся для вас интересны, полезны и помогут вам в ваших жизненных ситуациях. Вчера только 2 посещения было в этой теме. Мы надеемся на активность вашу, потому что трудно без ваших комментариев определить ваше отношение к темам, которые мы вам предлагаем. Вот и смотрите сами отвечать или промолчать. Я   ЗА позитив!
Понимаю, не сразу  получится перестраивание с молчания на активнось. Главное, поддерживать светлое позитивное настроение, не позволяя негативному вторгаться в вашу жизнь. А если это и происходит, стараться освободиться от плохого и ненастного как можно быстрее, чтобы не увязнуть в негативе, который не дремлет! Ведь я, вы и многие люди всё равно ЗА позитив, ведь так?!
Спасибо за то, что прошлись по темам и ждём вашей активности.

Тема "Что привлекает вас на сайте?"
5.5. Послегипнозное внушение и оздоровление пациента
Гипнотические установки могут выполняться пациентом не только во время сеанса гипноза, но и в послегипнозное время. Для того тобы послегипнозные действия пациента осуществились, гипнотизеру нужно в канву своего гипнотического внушения включить так называемое послегипнозное внушение, где нужно конкретно указать вид действия (что сделать) и время выполнения действия. На послегипнозном внушении основано лечебное действие гипноза (подсознание пациента приводит в гармоничное состояние весь организм или нормализует работу какого-либо определенного органа согласно установке послегипнозного внушения). Приведем примеры послегипнозного внушения. Гипнотизер обращается к спящему глубоким гипнотическим сном пациенту: «10 минут спустя после того, как я вас разбужу, у вас появится сильнейшее желание надеть свой головной убор и вернуться домой. Вы возьмете головной убор, наденете его и тотчас же забудете, что намерены были делать. Вы останетесь сидеть в своем кресле и будете говорить со мной, но вы не будете сознавать, что это я внушил вам все это сделать». Пациент это обязательно сделает (не выполняется только внушение, нравственно противоречащее убеждениям пациента).

Время выполнения внушения может быть любым – через час, день, месяц, через год, и выполняется оно пунктуально. Другой пример послегипнозного внушения. Когда пациент находится в гипнотическом сне, гипнотизер говорит: «Я дам вам бумагу, с помощью которой вы сами будете погружаться в здоровый освежающий сон. Погружаться в сон вы будете тогда, когда вы вынете эту бумагу из кармана и будете смотреть на нее». Гипнотизер пишет на листе бумаги черными буквами «Спите». Приказывает пациенту смотреть на бумагу, которую дает ему в руки, и настоятельно повторяет, что всякий раз, когда его взгляд будет падать на бумагу, оч будет тут же погружаться в глубокий гипнотический сон. При этом он будет слышать голос гипнотизера, говорящего «Спите». Много лет может пройти, а эта бумага все еще будет действовать. В качестве третьего примера может служить послегипнозное внушение о хорошем состоянии здоровья после проведения сеанса гипноза: «После пробуждения вы будете здоровы, и в дальнейшем здоровье будет улучшаться».
5.6. Методы быстрого гипнотизирования
Одним из видов быстрого гипнотизирования является гипноз без внушения вслух (приведение в гипнотическое состояние через передачу мыслей). В этом случае гипнотизеру необходимо обладать ярко выраженной способностью передавать свои мысли на расстояние. Пациент при этом воспринимает мысли гипнотизера, смысл которых выражается словами: «Вы должны спать, сейчас же спите».

Мгновенный гипноз легче всего осуществить с тем человеком, с которым гипнотизер уже работал, использовав послегипнозное внушение. Послегипнозное внушение в этом случае выглядит так: «Как только я скажу вам в любой день и любое время после этого сеанса „Спите“, что бы вы ни делали, вы моментально бросите это делать и заснете». Или: «При прикосновении или при произношении мною какого-либо слова вы впадаете в глубокий сон».

Достаточно быстро пациент входит в состояние гипнотического сна при использовании в качестве объекта сосредоточения голоса гипнотизера в сочетании с закрыванием и открыванием своих глаз. Гипнотизер говорит: «Я буду считать и усыплять вас под счет; по мере того как я буду считать, вы должны попеременно открывать и закрывать глаза. Теперь поке закройте глаза и держите их так, пока я не начну считать. И как только я скажу „Раз“, на секунду откройте глаза, взгляните на меня и снова закройте и т. д.». Затем гипнотизер медленно считает от 1 до 20, причем между каждыми двумя числами делает паузу в 5 сек. Затем снова начинает счет, делая паузу между числами в 15 сек. Пациент вследствии напряженного внимания на счете и своих глазах утомляется и после нескольких фраз гипнотизера о наступлении сна погружается в гипнотическое состояние.

Глаза в качестве объекта сосредоточения используются в следующем методе. Пациент садится в кресло, гипнотизер сидит на стуле рядом или стоит. Гипнотизер говорит: «Закройте глаза. Теперь закатывайте глазные яблоки насколько возможно под лоб так,

чтобы вам казалось, будто они находятся в мозгу. Внушайте самому себе, что вы не можете открыть глаза. Попытайтесь изо всех сил поднять веки; вы почувствуете, что невозможно открыть глаза. Но вы пытаетесь настойчиво делать это. При этом вы должны удерживать свои мысли там в мозгу, где находятся ваши глаза, и скоро вами овладеет глубокий гипноз. Вы ничего не будете слышать из того, что будет происходить в комнате, и все свое внимание будете сосредотачивать на моем голосе». Вскоре у пациента наступает состояние гипнотического сна.

36

День свадьбы дочки
(гиф из сообщения 12)
День психолога в России
За права индейцев в США и защиту древних племён
http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/121726744.4/0_6b0e3_86a98801_XL

Вчера и сегодня у нас солнышко +14, это необычно для последних дней ноября. Доброго и солнечного дня ВАМ!

37

Верь в себя!
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.
Их цель была забраться на вершину башни.     
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...
Соревнования начались...
Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики: "Это слишком сложно!!  "Они НИКОГДА не заберуться на вершину"
"Нет шансов! Башня слишком высокая!" Маленькие лягушата начали падать. Один за другим...
...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше...
Толпа всё равно кричала "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!"
Ещё больше лягушат устали и упали...   Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался!!
В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!
ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?
ОКАЗЫВАЕТСЯ Победитель был ГЛУХОЙ!!!

Мораль:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение... они  отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания, те которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов.  Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!!!

http://s2.uploads.ru/i/kHneo.jpg
День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
-
В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия "Декларации о государственном суверенитете России".
-
Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом Съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента.
-
В своем выступлении 1998 года Борис Ельцин предложил отмечать праздник как День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
-
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
http://www.12-e.ru/
Тема "12 июня  ДЕНЬ РОССИИ"
ТРОИЦА
-

Догмат троичности, в христианстве, утверждает, что Бог существует в трех Лицах ("ипостасях") Отца, Сына и Святого Духа, объединенных общей сущностью. Обычно догмат троичности рассматривается как тайна, превосходящая человеческий разум, но совместимая с ним. Рационалисты либо вообще отрицают учение о Троице, либо пытаются радикально переосмыслить его. Пантеисты и теософы учат, что троичность отображает эволюцию Бога. Консервативные протестанты (в частности, лютеране, кальвинисты и англикане) исповедуют традиционный догмат. Современные либеральные протестанты обычно придерживаются учения о "троичности Откровения": о Боге, как о всеобщем Отце, учил Иисус Христос, чей Дух покоится на последователях его учения. Модернисты рассматривают догмат Троичности как иудео-христианское учение, выработанное в первые четыре века после Рождества Христова.
История догмата. Учение о Троице складывалось постепенно: формулировка этого догмата уточнялась по мере развития соответствующей терминологии, а свою окончательную форму он получил прежде всего в ходе борьбы с ошибочными мнениями и еретическими уклонениями. Основные этапы развития этого учения можно охарактеризовать следующим образом.
Писание. Св. Епифаний (ум. 403) писал, что единственность Божества была провозглашена Моисеем, двуединство божественных Лиц (Отца и Сына) ревностно утверждали пророки, а троичность открылась в Евангелии. Теологи, в большинстве своем, признают, что в Ветхом Завете содержатся лишь неясные намеки, но не положительное учение о Троице, которое явилось темой "расширяющегося" Откровения, сообщенного Христом своим апостолам и содержащегося в Новом Завете. В евангельских текстах христиане обнаруживают указания на ипостасное различие и божественность каждого Лица Троицы, а в корпусе всего Нового Завета они находят все главные элементы учения о Троице. Однако эта интерпретация отвергается либеральными протестантами.
Предание. В церковной традиции, связанной с развитием учения о Троице, можно выделить три основных этапа: до, во время и после арианской ереси 4 в. Христианские теологи, доказывая непрерывность предания, восходящего к древней церкви, ссылаются, во-первых, на крещальные формулы вероисповедания, во-вторых, на древние доксологии, в-третьих, на догматические учения ранних отцов церкви и, в-четвертых, на полемику с древними еретическими сектами (савеллианами, монтанистами). Здесь можно обозначить несколько этапов. Апостольские мужи просто указали на тайну троичности, христианские апологеты, полемизируя с язычниками и гностиками, ввели в богословский обиход ряд философских понятий, а отцы 3 в. предприняли рациональную разработку этого учения в ходе борьбы с еретиками, отрицавшими единственность или троичность Божества (Ноэт, Савеллий, Павел Самосатский). В целом, доникейские отцы церкви учили о действительном различии и божественности трех Лиц и о единственности Божества, откуда логически вытекало учение о всесовершенном равенстве и единосущии трех Лиц. Однако в своих попытках дать философскую интерпретацию этого догмата доникейские отцы использовали ряд терминов, открывавших двери субординационизму. В конце 17 в. социниане ссылались на эти формулировки, чтобы доказать, что доникейская традиция соглашалась скорее с Арием, чем с Афанасием Александрийским; эту точку зрения разделяли и антитринитарии. Однако большинство христианских богословов признает ортодоксальность (правоверие) доникейских отцов, хотя и допускает, что некоторые их выражения были опрометчивыми и рискованными. Учение Ария было осуждено на I Никейском соборе (325), постановившем, что Слово (Сын) "единосущно" Отцу. Великим защитником ортодоксии и противником Ария был Афанасий Александрийский (ум. 373). На I Константинопольском соборе (381) было осуждено учение епископа Македония, подчинявшего Св. Духа двум другим Лицам Троицы, и провозглашено учение о единосущии Св. Духа Отцу и Сыну. Посленикейская традиция на Западе в основном сохраняла догматическое единомыслие. Однако вследствие неясности и расхождений в понимании терминов "Лицо" и "природа" отдельные богословы высказывали неправоверные мнения, и, с целью положить этому конец, Латеранский собор (1215) утвердил окончательную формулировку догмата троичности. Учение патриарха Фотия (ум. 891) об исхождении Св. Духа только от Отца, а не от Отца и Сына, было принято Православной церковью после окончательного раскола с Римом в 11 в., но осуждено Западной церковью в постановлениях Лионского (1274) и Ферраро-Флорентийского (1439) соборов.
Богословская интерпретация. Если греческие отцы, рассуждая о Троице, чаще всего использовали аналогии, заимствованные из окружающего мира, то западные отцы следовали за Августином (ум. 430), разработавшим "психологическое" учение о Троице, указав на аналогию между отношениями божественных Лиц и внутренней активностью человеческого ума и воли. Впоследствии схоласты развили и усовершенствовали эту теорию, получившую свое классическое завершение у Фомы Аквинского. Под Словом (греч. logos, Ин 1:1) стали понимать "мысленное слово", или интеллектуальное понятие. В соответствии с этим, порождение Сына Отцом (Никейский символ веры) истолковывалось как акт умопостижения, с необходимостью порождающего подобие постигаемому объекту. Однако в Боге акт умопостижения идентичен божественной сущности, а его актуализация, божественное Слово, обладающее ипостасностью и божественностью, есть второе Лицо Троицы. Исхождение же Святого Духа понимается как осуществление акта божественной воли, и, соответственно, Дух Святой также обладает ипостасностью и божественностью, как третье Лицо Троицы. Эти три божественных Лица обладают равенством субстанции, природы и сущности; каждое из них есть Бог, и усилием разума невозможно отнять у них ни один из абсолютных атрибутов их общей божественной природы. Однако как, в таком случае, они различаются между собой? И восточные, и западные богословы отвечают на этот вопрос одинаково: поскольку в реальном процессе порождения или исхождения между principium (началом, первопотенцией) и terminus (целью, актуализацией) устанавливаются реальные отношения, порождение Сына и исхождение Духа подразумевает установление внутри Божества четырех действительных, объектив