Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Духом единым ... » БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Сообщений 451 страница 480 из 1001

451

http://s2.uploads.ru/cZDmK.jpg

452

http://s3.uploads.ru/m7qos.jpg

453

http://s3.uploads.ru/U9YsM.jpg

454

http://s7.uploads.ru/KZldp.jpg

455

http://s6.uploads.ru/ug85v.jpg

456

http://s6.uploads.ru/4nxaO.jpg
Душа — это именно то, что не умирает после смер­ти физического тела, а переходит при новом воплоще­нии к новому телу. Правда, память о прошлой жизни при этом, как правило, не сохраняется — и именно этот факт заставляет многих сомневаться в существовании, а тем более в бессмертии Души. На самом деле все объ­яснимо:
просто Душа не имеет свойства сама по себе сохранять память.
Есть множество специалистов, зани­мающихся так называемым «пробуждением» памяти о прошлых жизнях, но результаты их опытов вызывают большие сомнения. Сомневаться заставляет хотя бы тот факт, что даже у очень известных и опытных специа­листов по реинкарнации каждая пятая пациентка уве­ряет, что была в прошлой жизни либо королевой, либо супругой фараона, либо Клеопатрой, либо Жанной д'Арк — в общем, какой-либо весьма известной исто­рической личностью. Но на всех дам, увлекающихся реинкарнацией, исторических личностей просто не хва­тит. Да и не может быть такого, чтобы все они одно­временно были Клеопатрами. Так что все эти «воспо­минания о прошлых жизнях» — всего лишь плод их фантазии.

У обычных людей Душа не запоминает прошлых жиз­ней. Эта память просто стирается.
Дело в том, что память у обычного человека записа­на не в Душе, а в клетках физического тела. Частично она с клеток физического тела копируется, отпечатыва­ется в тонких телах. Но не в Душе.

2012-08-13 21:19:08
Nellytim

457

http://s7.uploads.ru/mS0Mu.jpg
Когда физическое тело умирает, распадаются и клет­ки памяти. Эфирное тело как  отпечаток, точный сле­пок физического тела еще некоторое время продолжа­ет существовать, сохраняя и формы, и очертания фи­зического тела, и его память. Как правило, эфирное тело живет после смерти физического тела в течение девяти дней. Жильцам дома, где только что умер чело­век, в течение девяти дней после его смерти очень час­то кажется, что они ощущают присутствие умершего. На самом деле они ощущают присутствие его эфирно­го тела, которое действительно находится в доме. Эфир­ное тело может свободно передвигаться и даже произво­дить некоторые физические действия — греметь крыш­ками кастрюль, шаркать по полу, ронять предметы и качать занавески. При некоторых обстоятельствах из эфирного тела может сформироваться призрак, кото­рый становится зримым и начинает доставлять жиль­цам массу неприятных впечатлений не только в тече­ние девяти дней, но иногда на протяжении всей их жиз­ни. Причины и условия, позволяющие сформироваться призраку, пока не совсем ясны, так же как и сама при­рода этого явления.

Но призрак — это исключительный случай. Обычно же через девять дней после смерти эфирное тело распа­дается без остатка вместе со своей памятью. Почти сра­зу после смерти распадается или, по крайней мере, по­кидает наши слои реальности и астральное тело, также вместе со слепками памяти, отпечатавшимися в нем. Ду­ша же вовсе не предназначена для того, чтобы сохранять память о предыдущей жизни. Вот и получается, что но­сителя этой памяти при человеке вовсе не остается — ведь для перехода в следующую инкарнацию, как мы знаем, предназначена именно Душа, а не эфирное или астральное тело.
И вот здесь мы вплотную подошли к пониманию то­го, что же такое Душа.
Источник: http://www.newpeople2.ru/about/
2012-08-13 21:19:08
Nellytim

458

http://s6.uploads.ru/qZ4Jt.jpg

iljinow написал(а):

И вот здесь мы вплотную подошли к пониманию то­го, что же такое Душа.

Вот когда уразумеете что такое душа, тогда вам станет понятно, что она смертна.

jasvami написал(а):

iljinow написал(а):
И вот здесь мы вплотную подошли к пониманию то­го, что же такое Душа.
Вот когда уразумеете что такое душа, тогда вам станет понятно, что она смертна.

...........................................................................

Nellytim написал(а):

Можно сказать, что  душа — это зарождающийся бог в своём мире, создающий свою судьбу и свою жизнь. Какой будет ваша будущая жизнь зависит только от вас. Если вы убедились  в вечной реальности вашей души, или сущности, то  сможете почувствовать в себе эту жизненную реальность. Говоря бог, я имею ввиду человека-творца, а не БОГА - Создателя всего сущего на Земле и в Космосе.
Многие представляют Душу как бессмертное эго, но это не так, эго -это только маленькая часть нашего большого Я. Наше эго с оставлением физического тела исчезает и больше не существует, но потерять Душу   невозможно потому что  она действительно неуничтожима.
Наша собственная личность, та часть нас, которую мы считаем самой ценной,  также никогда не будет потеряна или уничтожена. Это — часть души и их невозможно отделить друг от друга. Наша душа обладает мудростью, информацией и знаниями, которые являются частью опыта всех других наших личностей; и у нас внутри себя есть доступ к этой информации, это наш внутренний космический компьютер.
Ещё мы должны понять, что в реальности нет замкнутых систем и  наше сознание не может быть замкнутой системой, поэтому и душа это открытая духовная система, источник творения.

.....................................................................
В Санкт-Петербургской школе магии ищут (и находят) людей со знаниями о Атлантиде, Древнем Египте и других местах Силы.
jasvami, я написал Вам здесь личное сообщение, чтобы установить прямой контакт. Обсудить вопросы о Вашем личном форуме в "Новейшей ..". Или Вам это уже не нужно?
jasvami  В Новейшей .. различные форумы, модераторы которых обладают самыми различными знаниями. Посмотрите, пожалуйста. Например:
Фразы - загадки.

iljinow написал(а):

но потерять Душу   невозможно потому что  она действительно неуничтожима.

Вы  обсуждаете дух человека, а называете его душой.

iljinow написал(а):

чтобы установить прямой контакт. Обсудить вопросы о Вашем личном форуме в "Новейшей ..". Или Вам это уже не нужно? В Новейшей .. различные форумы, модераторы которых обладают самыми различными знаниями.

Спасибо, нет времени на личный форум.

459


Тема "Многие вопросы"
2013-03-24 11:47:08

460


Тема "Многие вопросы"
2013-03-24 11:47:08

461

Друзья, рекомендую 17ти минутный ролик, на тему мировой климат в ожидании коллапса, Профессор Андрей Фурсов, он даёт на многи вопросы связанные с 2012 годом с нибиру и с подобным. Всего вам хорошего и радостного.

Тема "Многие вопросы"
2013-03-24 11:47:08

462

Я не занимаюсь рассылкой но этот ролик хочется довести до вашего сведения.
о политике говорит политик , многие вещи о 91 году о 40 летней войне для многих будут новым взглядом. Вопросы а что может в действительности президент? Кто элита России?
Кому Россия проиграла войну и как проиграла. на эти и другие вопросы ролик даёт ответ.http://video.mail.ru/mail/welimudr2016/223/2387.html
Евгений Федоров: Победители, проигравшие войну

Тема "Многие вопросы"
2013-03-24 11:47:08

463

Один мотивирующий ролик . Никогда не СДАВАЙТЕСЬ!
.?v=jZScqYrTmKg

Друзья хочу поделится средством от кашля, я имею в виду новую разновидность кашля, которая широко известна в разных странах и для этого кашля нет никаких границ. Кашляют как в больших городах, так и в маленьких. Продолжается как правило несколько недель, иногда становиться очень и очень глубоким, у некоторых при этом ещё и насморк. Средство против этого заболевание известно , дело в нюансах. Я сам пробовал и на себе и на знакомых и на детях, результат хороший. И устойчивый. облегчение наступает после одного раза, после 3 -5 дней применения всё проходит. речь идёт о чесноке. Потребуется 10-15 долек чеснока.
Чайник для заварки, хорошо фарфоровый. делаем первую закладку 5-6 долек чеснока, очищенного и каждую дольку хорошо несколько раз надрезать. Кладём чеснок на дно и заливаем крутым кипятком, немного не доходя до начала насика.Если воды много вы при дыхании через носик, будете тянуть воду, а нам нужен горячий чесночный пар.
Чайник рекомендую завернуть в серебряную фольгу и что то наподобие кухонного полотенца.теперь о дыхании. Вдох и выдох через рот. Вдох медленно наполняем воздухом, низ живота, средний отдел груди и в заключении верхний отдел груди, и задерживаем воздух, насколько кто сможет. После медленно выдыхаем воздух вне чайника и тоже очень медленно не торопясь. маленькая пауза и переходим к навому вдоху , через носик чайника, делаем так же как и в первый раз.Через 3 - 5 минут горячий пар уже кончиться, нужно вылить всю воду, старый чеснок оставить и добавить 5-6 долек свежего чеснока, залить свежим кипятком и повторить ещё раз или два. Этого вполне достаточно. И так делать в течении 3 - 5 дней вечером. Этого должно быть достаточно, чтобы справиться с этой заразой. Выбирайте пожалуйста хороший чеснок, который и пахнет и на вкус острый. У кого насморк, купите в аптеке перцовый пластырь и разрезайте на куски , ставьте на лобную часть головы над бровями, и можно ещё два небольших кусочка слева и справа от носа7 делать вечером держать сколько сможете, можно с этим и спать. Если вы ещё и молоко коровье пьёте, то желательно не откладывая прекратите это хотя бы недели на 4 -6, сами посмотрите на результат. Всем крепкого здоровья и радости от жизни.
Тема "Многие вопросы"
2013-03-24 11:47:08

464

Россия -это прежде всего люди живущие в ней.
Это семья и каждый в отдельности,
живущий на ее территории человек.
Люди в России счастливые, осознающие в себе Божественное начало и доверяющие Его руководству. Отношения в России основаны на любви,правление -на мудрости ,и реализация целей на силе. Люди в России здоровые, ведущие активный, трезвый, здоровый образ жизни в единстве с природой и в хороших отношения друг с другом,обеспеченные всем в жизни необходимым для полноценной и счастливой жизни,постоянно совершенствующиеся и развивающиеся,повышая личностный и профессиональный рост,живущие в комфортных жилищных условиях со всеми удобствами в благоприятной экологически чистой среде.Любящие Бога,землю и мудро живущие на ней в своем своими руками высаженном саду.Сотворяющие новые структуры основанные на пропорции золотого сечения, обладающие безграничными возможностями для созидания на земле и других планетах.Использующие для общего блага энергию солнца, луны, ветра, воздуха, воды, волн и земли.Рождение , воспитание, образование детей основано на Божественных законах любви и гармонии.Совершенствующееся во всех направления сфер жизнедеятельности.Укрепляющие физическое тело, повышающие свой духовный потенциал, реализующиеся творчески на радость себе и людям.Люди финансово свободны и независимы,имеющие денежный достаток и изобилие.Умеющие работать и отдыхать, путешествовать, делиться опытом и получать впечатления от красоты природы.Верящие в себя ,в свое дело, в завтрашний день . Спокойные, уравновешенные,питающиеся праной ,энергией солнца, экологически чистыми продуктами.Живущие до 1000 лет и более. Имеющие общение с природой и со всеми созидающими силами вселенной.Достигшие сверх возможностей в совершенствовании тела, разума, души и духа.Создающие силой мысли свои творения, помогающие в повседневной жизни.Управление страной осуществляется с учетом пожелания людей живущих в этой стране.И специалистов в разных областях.Внедряются новые безвредные для человека и природы технологии, помогающие в совершенствовании среды. Люди живут в своих родовых поместьях рядом с друзьями единомышленниками, высаживая деревья, кустарники, овощи и фрукты.Высаживающие леса, очищающие водоемы.Созданы благоприятные условия для проживания и развития и творческой реализации.В Новой России страной правит любовь и милосердие, взаимное понимание, уважение, доверие, сотрудничество. Россия радостью сияющая примером своим способствует процветанию мира. Бог любит и благословляет Россию, Мир и всю землю, и радуется за детей своих живущих в единстве и в единении.

-
Возродится, возродится.
Русь Великая держава.
Если каждый обратится
В недра собственной души.

.
Возвратится, возвратится .
Уготованная слава.
Над землею белой птицей.
Русь во Славе воспарит.

Автор темы Юрий Ильинов
2012-04-25 02:20:48
Тема "РОССИЯ"
Nellytim

Л. Зыкина Песня о России

Автор темы Юрий Ильинов
2012-04-25 02:20:48
Тема "РОССИЯ"
Nellytim

465

Акылбек Кожалиев
Благодарю за уроки Будды!!!
23 мар, 08:45
.
Анубис Инпу 381
Утверждения - не вызывающие желания их оспаривать... Хотя... Будда - в своё время бросил свою семью ( и детей) и ушёл, под влиянием "гласа Божьего" бродяжничать и проповедовать... Интересно... Вот на этом сайте существует некий "культ семьи"... и инакомыслы - просто охаиваются... А ведь Будда - ПРОСТО БРОСИЛ свою семью.... Будете плюсовать этот пост ?... Или ПОКАЕТЕСЬ в своих прошлых суждениях?
23 мар, 09:16
.
Юрий Ильинов
Спасибо. Очень интересный вопрос.
Действительно: "Когда ему было 29, он оставил жену и ребенка, чтобы сидеть у ног великих религиозных учителей того времени и учиться у них."
Между прочим, мой учитель Виталий Поляков поступил также.
"ВОПРОС: Не было ли это безответственно для Будды бросить свою жену и ребёнка?
ОТВЕТ: Это не могло быть таким простым делом для Будды, как взять и бросить семью. Он должно быть беспокоился и сомневался долгое время перед тем, как окончательно уйти. Но у него был выбор между тем, чтобы посвятить себя семье и посвятить себя миру. В конце-концов, его огромное сострадание стало причиной его решения посвятить свое время всему миру, и весь мир всё ещё получает пользу от его жертвы. Это было не безответственно. Это была, вероятно, самая значимая жертва, когда-либо сделанная."
"«Оставь родной дом, друзей и близких, уйди в горы, и там, в полном одиночестве, практикуй медитацию», - такой совет давали все буддийские святые, от Будды Шакьямуни до Падмасамбхавы, чтимого в Тибете наравне с Буддой. "
" И правда - что хорошего в этих ходячих трупах - жене, ребенке. Всё равно все умрут. Да и любить зачем? Всё суетно и тленно. "
"15. Бросьте семью, работу и умотатайте в Африку. Пошлите людей и станьте вожаком стаи бегемотов. Это довольно сложно, поскольку бегемоты не очень склонны объединяться в стаи. Но вы на то и человек, чтобы вынудить их к новому образу жизни. "
23 мар, 10:49
.
Анубис Инпу
С какой-то стороны - это не вопрос... Давайте подойдём к теме с практической стороны... Страны, где основная философия "буддизм" ( Индия и Китай) показывают максимальный прирост населения.... Впору задаться вопросом - почему мы не плодимся так же ?.... А потому, что несколько минут назад , меня, незнакомая женщина, на этом сайте послала на х... ( т.е. отказала в традиционном половом контакте)... Для меня - это просто смешно... Не знаю, что её подвигло на такой шаг... ( женщина явно - не имеет семейного счастья)...
23 мар, 11:44
.
Юрий Ильинов
Лично у меня получилось как раз наоборот. У меня получилось создать устойчивую семью после нескольких лет обучения эзотерике. Хотя, это, скорей всего, исключение. У нас в группе, где зачастую супруги эзотерились вдвоём, разводы были не редкостью.
23 мар, 11:55
.
Анубис Инпу
Это - элементарная судьба... Всё, что происходит с человеком - заранее предопределено.... Можете с этим спорить, но у меня есть доказательства этого... Через двадцать лет - люди обретут дар путешествовать во времени... то, что сейчас происходит - уже корректируется нами из будущего... ( ну... теми, кто доживёт до 2035 года...)
23 мар, 12:03
.
Юрий Ильинов
Я знаю. В детстве мне часто снились "чёрные" города. Что это обозначало — понял, когда попал сюда. Здесь много шахтёрских посёлков из чёрной отвальной породы.
23 мар, 12:15
.
Людмила Савельева
Тоже задумывалась об этом. Не только Будда, святые в любой религии - отшельники, поскольку самосовершенствоваться можно, лишь убрав внешние раздражители, требующие постоянного внимания и помощи - в ущерб личному времени - близких.
Собственно, сейчас эта позиция популярна, и здесь опасность, перекос. Потому что подается она так: важнее всего ты, делай как хочешь ты, ни долгов, ни ответственности за ближнего своего, важнее всего - твой покой. Но тебе назначено прийти в этот мир именно в данный момент именно к этим людям, значит, в этом смысл. Не покой, а стремление найти и реализовать существующий для каждого и в любой момент времени смысл жизни, то есть во имя чего (в статье выше - во имя чего Будда ушел странствовать) жить - главное в жизни человека.
"Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир" Витор Франкл
26 мар, 08:13
.
Юрий Ильинов
К сожалению, это уже становится системой...
Сегодня утром прислали ролик:
Дмитрий Волков предлагает вам посмотреть ролик "Как живет Норвегия" http://video.mail.ru/list/5hool5/-/763.html
Обычно я не смотрю ролики, переношу сразу на Новейшую.. На этот раз почему-то посмотрел. Вы написали что-то подобное. Решил привести его в качестве примера. И уже не обнаружил ролика по указанному адресу. Что так напугало руководителей майла? В ролике рассказ женщины, жившей в Норвегии и вкусившей все прелести ювенальной полиции. В действительности это явление ещё шире: — это растление детей во всём мире. Поддержанное "демократическими" правительствами. Даже, были там факты непосредственного участия в этом этих правительств.
26 мар, 13:56
.
Людмила Савельева
Посмотрела. Господи, это невозможно, страшно. Успокаиваться - нельзя. Тупо принимать на веру популярные штампы нельзя. Надо включать разум, волю. Не прогибаться под назойливыми и удобными увещеваниями типа нет добра, нет зла, сиди медитируй, незлобивый и отрешенный. Это и есть зло. Включать мозги. Искать смысл. Действовать. Но сейчас я плачу. Господи справедливый, спаси детей твоих
26 мар, 18:47
.
Юрий Ильинов
Страшно. Хорошо, что методы "закрывающие рты" на этот раз не сработали. Сейчас смотрю видео 3,5 ч
Как живет Германия

Познавательно...
26 мар, 21:06
2013-03-27 12:03:19

466

Юрий Ильинов
Кстати, вот работающая ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=utVLescQI8s
26 мар, 14:26
2013-03-27 12:03:19

467

Елена Гликина
Прошлась по ссылке, посмотрела, волосы дыбом встали. Именно так нацистская Германия планировала воспитывать последующие поколения завоеванных стран. Теперь этим "воспитанием" целеустремленно занимается теневое правительство.
26 мар, 21:34
.
Юрий Ильинов 1876
Однако, какое отношение к этому имеет администрация майла? Почему она блокирует это видео? Может ли российское правительство поддерживать норвежское?
26 мар, 21:48
.
Юрий Ильинов
Спасибо Познавательное ТВ.
А где Израиль? Как живёт? Оказывается, по-разному...
Кое-кто хорошо:
http://www.youtube.com/watch?v=sDhTxyeYKP8
2013-03-27 12:03:19

468

Старым быть плохо:
http://www.youtube.com/watch?v=97uaxNK0hY8

2013-03-27 12:03:19

Современная область распространения индоевропейских языков (закрашены территории стран, в которых индоевропейские языки являются государственными)
Причём успех этот является не только количественным, выражаясь в самом большом числе носителей индоевропейских языков по сравнению с языками других семей, но и качественным. Только индоевропейские языки (прежде всего, греческий и индоарийский) смогли развиться в степени, достаточной для выражения отвлечённого мышления, без чего не могли бы появиться ни богословие, ни философия. Как на западе богословствовать и философствовать можно только по образцам, восходящим к греческому языку, так же и на востоке это можно делать только по образцам индоарийским. Язык отвлечённого греческого мышления, в свою очередь, породил современную науку, создавшую мир таким, каким мы его знаем.

Возможность того, что праиндоевропейская народность, первоначально ограниченная небольшой территорией на юге Русской равнины, уже к второму тысячелетию до н.э. смогла распространить свой язык от Британии до Китая и от Скандинавии до Индостана и в конечном счёте сыграть решающую роль в истории человеческой цивилизации, была в значительной степени обеспечена тремя описанными выше изобретениями.
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/369316.html
2012-12-05 13:26:56
Распространение колесниц
***

Хотя индоевропейской языковой семье и приходилось отступать под напором языков других семей (например, тюрко-монгольской в Средней Азии и Анатолии), она является абсолютно самой успешной языковой семьёй в истории человечества и до сих пор, по крайней мере в лице английского языка, продолжает своё триумфальное шествие по миру.
2012-12-05 13:26:56
Иньская боевая колесница
До нас дошло описание китайского колесничного войска, сделанное в середине I тысячелетия до н.э. при сменившей Иньскую Чжоуской династии, но, вероятно, восходящее ещё к иньским временам. Согласно этому описанию, 5 колесниц составляли эскадрон, а 5 эскадронов – бригаду, при этом каждую колесницу поддерживали 10-25 пехотинцев. Почти такое же расписание имело тысячелетием раньше колесничное войско Митанни – 5-6 колесниц в эскадроне, 6 эскадронов (30-36 колесниц) вместе с пехотным отрядом под началом командира бригады. Наиболее правдоподобно это сходство объясняется наследованием из общего источника – Синташтинской культуры.

Таким образом, изобретённая синташтинцами незадолго до 2000 г. колесница за несколько столетий получила огромное распространение и к середине II тысячелетия стала излюбленным оружием царей и военной аристократии на пространстве от Греции до Китая, оставаясь им до середины следующего тысячелетия, когда на поле боя её стала вытеснять конница.
2012-12-05 13:26:56
Каменные скипетры в виде конских голов культуры Суворово-Новоданиловка
После 4000 г. по всему нижнему Дунаю распространяются небольшие укреплённые поселения типа Чернаводэ. В этот же период в долине нижнего и среднего Дуная в составе стад впервые появляются кони. Среди керамики культуры Чернаводэ встречаются своеобразные кружки с двумя ручками, в которых видят первое свидетельство об употреблении опъяняющих напитков – по всей видимости, мёда.

Наиболее правдоподобно отождествление племён, создавших культуры Суворово-Новоданиловка и Чернаводэ, с носителями праанатолийского языка, первыми отделившимися от индоевропейской общности. В записанных много позднее хеттских молитвах солнечный бог Сиус (ПИЕ *Deiwos) описывался встающим из-за моря, что отражает эпоху, когда языковые предки хеттов жили на западном черноморском побережье.

Примерно к 3600 г. культура Чернаводэ I развилась в Чернаводэ III, родственную Баден-Болераз (3600-3200 гг.) – крупному и влиятельному культурному горизонту с центром в Венгрии, ответственному за распространение коневодства в Средней Европе. В 3500-3000 гг. кони стали появляться в больших количествах на поселениях за пределами южнорусских степей. Так, около 3000 г. кости лошади составляли до 10-20% на поселении Бернберг в Центральной Германии и более 20% на поселении Гальгенберг в Баварии. В Гальгенберге разводили мелкую местную породу коней наряду с более крупной – вероятно, импортированной из степи.

Первой культурой на восток от реки Урал, усвоившей от индоевропейцев навыки верховой езды, была Ботайская в Северном Казахстане (3700-3000 гг.). Основным занятием её носителей была загонная охота на диких лошадей верхом на лошадях одомашненных. На зубах коней с ботайских поселений были обнаружены древнейшие следы от удил, в связи с чем ботайцам зачастую отдаётся приоритет в приручении лошади в целом. Подобная точка зрения несостоятельна. До 3700 г. на этих землях была распространена Атбасарская культура мезолитических охотников и собирателей, не имевших никакого опыта обращения с одомашненными животными. К тому времени западные соседи ботайцев держали приручённых лошадей уже в течение примерно тысячелетия. Внезапное появление у племён Ботайской культуры верховой езды может быть объяснено только индоевропейским влиянием.

Именно около 3700 г. часть позднехвалынского населения из волжско-уральского региона мигрировала через степи Северного Казахстана на 2000 км на восток, создав на западе Горного Алтая Афанасьевскую культуру. Осуществить столь далёкую миграцию и впоследствии поддерживать регулярную связь с оставшимися на прародине соплеменниками они могли только при наличии у них одомашненных лошадей. В ходе этой миграции, во время нахождения будущих афанасьевцев в североказахстанских степях, обитавшие там ботайцы и научились у них верховой езде. На Алтай выходцы из волжско-уральского региона принесли позднехвалынскую материальную культуру, включая полностью развитый курганный похоронный обряд.

Афанасьевцы идеально подходят на роль предков тохар, очень архаичный изолированный индоевропейский язык которых (точнее, 2-3 родственных языка) засвидетельствован письменными памятниками V-VIII вв. н.э. из Синьцзяна. В качестве связующего звена между афанасьевцами и тохарами рассматривают население Таримского бассейна, оставившее известные мумии европеоидного типа со светлыми волосами (ок. 1900-200 гг. до н.э.). Судя по фресковым изображениям тохар, среди них тоже был распространён северноевропейский расовый тип. Свидетельства антропологии теперь подтверждаются и данными генетики. Проведённое в 2009 г. исследование древнейшего (ок. 2000 г. до н.э.) слоя одного из таримских кладбищ выявило, что все семь мужчин, останки которых удалось проанализировать, имели индоевропейскую мужскую гаплогруппу R1a1a.
2012-12-05 13:15:42
Древнейшие письменные символы, обозначающие повозку, на глиняных табличках из шумерского города Урука
Данные археологии подтверждаются данными лингвистики. Колесо в шумерском языке называлось словом gigir. Очень похожими словами называлось колесо в семитском (*galgal) и картвельском (*grgar). Все эти слова являются заимствованиями из праиндоевропейского *kwekwlos, которое, как мы помним, было создано на основе собственного индоевропейского корня. Таким образом, все данные свидетельствуют о том, что колесо было изобретено праиндоевропейцами и потом заимствовано ближневосточными народами вместе с обозначающим его словом. Путь заимствования мог пролегать как через Балканы и Анатолию (археологи отмечают сходство керамики Баденской культуры с керамикой Северо-Западной Анатолии), так и через Кавказ.

Появление в южнорусских степях около 3500 г. колёсных повозок вызвало существенные изменения в экономике их населения. Повозки, на которых можно было перевозить в больших количествах продукты питания и воду, сделали доступными для хозяйственного освоения области, лежавшие вдалеке от речных долин. Существенно увеличилась площадь пастбищ, что вызвало многократный рост стад, за которым последовал рост благосостояния и демографический взрыв.

Новое пастушеское хозяйство на основе колёсного транспорта привело к возникновению около 3300 г. из поздней Хвалынской культуры Ямной культуры бронзового века (3300-2500 гг.), с которой лингвисты связывают поздний период классического праиндоевропейского языка. Возникнув на Нижней Волге, Ямная культура быстро распространилась на огромных пространствах от Днепра до Урала. Как и их предшественники, ямники хоронили своих мёртвых на спине с поджатыми коленями, посыпанными охрой, головой на восток или северо-восток. В погребениях помещались повозки и части туш коней, коров и овец. Над захоронениями племенных вождей возводились курганы и воздвигались антропоморфные каменные стелы. У ямников была высокоразвитая металлургия – производились изделия из бронзы (топоры, кинжалы и пр.), а также из железа (задолго до того, как обработка железа началась на Ближнем Востоке).

Определяющей чертой Ямной культуры была её подвижность. В этот период в области от Дона до Урала исчезают как долгосрочные поселения, так и отпечатки зёрен на посуде, что свидетельствует об отказе восточных ямников от земледелия и их почти полном переходе к кочевому скотоводству. В более западных областях, хоть и в меньшем объёме, но продолжают встречаться долгосрочные поселения и следы земледелия. Показательно, что в индо-иранских языках отсутствуют многие индоевропейские корни, касающиеся занятий земледелием. Отличие восточных ямников в образе жизни от своих более западных соплеменников отражает начавшееся выделение индо-иранской ветви.

Рост населения вызвал экспансию ямников, облегчённую преимуществами, которые им обеспечивал над оседлыми земледельцами их подвижный военизированный образ жизни.

Около 3300-3200 гг. ямники, вступившие у устья Днестра во взаимодействие с трипольцами, создали Усатовскую культуру. В отличие от более западных земледельческих культур, Триполье сумело пережить кризис рубежа пятого-четвёртого тысячелетий и даже распространиться на восток к долине Днепра. В 3700-3400 гг. Трипольская культура пережила пик своего расцвета. В это время на её территории находились самые большие поселения в мире – некоторые из них превышали 400 гектаров, что было в два раза больше одновременных им крупнейших месопотамских поселений. Однако, в отличие от месопотамских, они так никогда и не развились в настоящие города – в них не обнаружено никаких следов административных зданий, храмов или укреплений.

Как и все другие ямники, усатовцы хоронили своих мёртвых в курганах в сопровождении бронзовых топоров и кинжалов. Основу экономики составляло скотоводство, в стадах преобладал крупный и мелкий рогатый скот и лошади. Почти вся керамика Усатовской культуры имеет трипольское происхождение – по всей видимости, именно ею усатовцы собирали дань с покорённых трипольских селян. Под влиянием последних к усатовцам проникло культивирование пшеницы, овса и проса, что является первым свидетельством о выращивании зерновых в днестровских степях. Племена усатовской культуры постепенно распространялись к устьям Прута и Дуная, а также вверх по долине Днестра, достигнув Южной Польши, где под их влиянием культура Воронковидных кубков эволюционировала в культуру Шнуровой керамики.
2012-12-05 13:15:42
Раскрашенные охрой черепа из могильников Усатовской культуры
Помимо усатовцев, другие группы ямников также активно мигрировали на запад, северо-запад и юго-запад. Один из миграционных потоков вёл в долину нижнего Дуная и Карпатский бассейн, где пришельцы ассимилировали земледельческую культуру Коцофени. Судя по их курганным захоронениям, большинство завоевателей осело в Восточной Венгрии, Северо-Западной Болгарии и Юго-Западной Румынии. Примечательно, что в одном из ямных погребений в Гурбанешти (Румыния) был найден глиняный сосуд со сгоревшими семенами конопли, что является самым ранним свидетельством использования этого наркотического средства, засвидетельствованного впоследствии у обитателей южнорусских степей.

В ямниках, осевших в Венгрии, предположительно видят языковых предков италиков и кельтов, позднее создавших в Центральной Европе культуру Полей погребальных урн (1300-750 гг.), из которой впоследствии выделились протоиталийская культура Вилланова (1100-700 гг.) и протокельтская культура Гальштат (900-400 гг.).

Около 2500 г. на месте Ямной культуры возник горизонт из нескольких родственных культур, западную часть которого занимала Катакомбная культура. Наиболее правдоподобно отождествление её носителей с языковыми предками греков, армян, фригийцев и палеобалканских индоевропейцев. Ранняя форма греческого засвидетельствована в Греции примерно с 1650 г., когда в Микенах появляются роскошные царские захоронения. Микенская культура имеет явные черты сходства с Катакомбной в вооружении, конской сбруе и пр. Кроме того, погребальные маски микенских царей имеют свои прототипы в ингульском варианте Катакомбной культуры (2500-2000 гг.).

Как уже упоминалось, проникновение ямников на северо-запад привело к появлению к востоку от Карпат культурного горизонта Шнуровой керамики/Боевых топоров, в населении которого видят предков германцев, балтов и славян. Культуры Шнуровой керамики начали распространяться в Центральной и Восточной Европе около 2900-2700 гг. Их носители вели подвижный пастушеский образ жизни, основанный на использовании коней и повозок. Постоянных поселений почти не было. Их каменные топоры и посуда с оттисками шнура для хмельных напитков имели свои прототипы в польском варианте культуры Воронковидных кубков. В целом материальная культура шнуровиков многое наследовала от доямных племён Центральной Европы, в то время как их образ жизни был почти целиком заимствован у ямников.

Шнуровая Среднеднепровская культура (2800-1800 гг.) стала первой животноводческой пастушеской культурой, проникшей в леса к северу от степей. Основу стад среднеднепровцев составлял крупный рогатый скот, овцы и свиньи. Расселяясь со стороны Карпат и Польши, носители Среднеднепровской культуры около 2600 г. положили конец существованию позднетрипольской культуры, после чего продвинулись вверх по Днепру и Десне в Беларусь. Среднеднепровцы практиковали как ингумации, так и кремации, как курганные, так и бескурганные захоронения, однако в их керамике, оружии и других предметах материальной культуры было заметно ямное влияние.

Западной соседкой Среднеднепровской была шнуровая Фатьяновская культура, сменившая в Центральной России Волосовскую культуру охотников и собирателей. Хозяйство фатьяновцев было таким же пастушеским, как и среднеднепровцев. Археологи обнаружили очень мало фатьяновских поселений, но более 300 крупных могильников с бескурганными захоронениями на холмах над реками. Распространяясь вниз по Волге, фатьяновцы открыли в западных предгорьях Урала месторождения медных руд и создали долгосрочные поселения на нижней Каме, которая стала металлургическим центром всей фатьяновской области, зачастую выделяемым в отдельную Балановскую культуру.
2012-12-05 13:15:42
Ранние ближневосточные и среднеазиатские изображения людей верхом на эквидах
Вверху: Отпечаток аккадской печати из Киша, 2350-2200 гг.
В середине: Отпечаток бактрийско-маргианской печати из Афганистана, 2100-1800 гг.

Внизу: Отпечаток шумерской печати периода III династии Ура. Печать Аббакаллы, поставщика животных для нужд царя Шу-Суэна, 2050-2040 гг.
(Посадка на крестце характерна для езды верхом на осле)
Чтобы проследить, каким же именно образом колесницы попали на Ближний Восток, вернёмся временно в более северные области. Как уже говорилось, около 1900 г. в степях Северного Казахстана возникла культура Петровка – восточный вариант Синташтинской. Её носители поддерживали связи с Окунёвской культурой, наследовавшей Афанасьевской на Западном Алтае. В отличие от синташтинской мышьяковой бронзы, бронза Петровки была оловянистой, олово для её производство доставлялось с востока – с гор Алтая и с юга – из долины Зеравшана. В XVII в. петровская традиция обработки металлов легла в основу металлургического производства Сейминско-Турбинской культуры, центр которой находился в таёжных массивах по верхнему и среднему Иртышу и верхней Оби к западу от Алтая. «Сейминско-Турбинский феномен» просуществовал всего около двух столетий, но успел оказать влияние на металлургию огромных пространств от Греции до Китая, о чём будет сказано ниже.

На Средней и Нижней Волге Потаповская и Абашевская культуры развились в Срубную культуру (1800-1200 гг.), быстро распространившуюся от Урала до Днепра. Её носители основали множество мелких поселений, занимавшихся производством и обработкой бронзы. Одновременно в более восточных областях на основе Синташтинской культуры возникла Андроновская культура (1800-1200 гг.), вскоре занявшая пространство от Урала на западе до Алтая и Тяньшаня на востоке и от границы тайги на севере до Аму-Дарьи на юге.

Ранний этап Андроновской культуры – Алакульский – напрямую продолжает традиции Синташты и Петровки – небольшие семейные курганные кладбища, поселения по 10-40 домов, кинжалы, наконечники копий, украшения, декоративные мотивы керамики. Алакульцы возводили простые курганы с ингумациями. На более позднем – Фёдоровском – этапе курганы становятся крупнее, в них появляются более сложные каменные сооружениями, ингумация уступает место кремации. Андроновцы жили постоянными поселениями по 50-250 человек. Основу их экономики составляло разведение крупного и мелкого рогатого скота, а также металлургия – главным образом, производство оловянистой бронзы.

Основным рынком сбыта синташтинских, а потом андроновских меди и бронзы была Месопотамия, связи с которой поддерживались через города Бактрийско-Маргианского археологического комплекса, располагавшиеся на территории нынешних Туркменистана, Узбекистана и Таджикистана. Поиск новых месторождений был одной из причин движения обитателей степей на юг. Уже около 1900 г. выходцы из области Петровской культуры начали добычу меди в Тугае в долине Зеравшана. Вскоре за ними в больших количествах последовали андроновцы, следы деятельности которых обнаружены в Карнабе и Мушистоне близ нынешнего Самарканда.

После 1800 г. лагеря андроновских рудокопов, курганные могильники и пастушьи поселения распространяются повсеместно в долине среднего и верхнего Зеравшана. Другие группы андроновцев следовали на нижний Зеравшан и в дельту Аму-Дарьи, где они стали оседлыми ирригационными земледельцами и создали Тазабагьябскую культуру. Начиная с 1800 г. города Бактрийско-Маргианского археологического комплекса резко уменьшаются в размерах, на его территории широко распространяется андроновско-тазабагьябская керамика. Следы андроновского присутствия появляются внутри бактрийско-маргианских укреплений. К 1600 г. все старые крепости БМАК оказываются покинутыми. По всему югу Средней Азии и далее в Иран распространяется пастушеская экономика.
2012-12-05 13:26:56
Сегодня мало кто сомневается в том, что население Синташтинской культуры говорило на общеиндоиранском языке. Уже вскоре после её открытия внимание исследователей привлекло сходство синташтинского погребального обряда с описаниями, встречающимися в самых древних книгах Ригведы. Сходство заключается в сочетании ингумации и кремации, строительстве погребальных камер со столбами и крышей, возведении нам ними курганов, жертвоприношениях коней и многом другом. Как и синташтинцы, ведические арии пренебрегали земледелием, продукты которого никогда не предлагаются богам Ригведы.

Что касается собственно индоарийского языка, то, по всей видимости, он сформировался около 1800-1600 гг. в среде петровско-андроновских индоиранцев, обитавших к югу от Зеравшана в зоне контакта с Бактрийско-Маргианской культурой. Основной путь их миграции вёл на юго-восток в Пенджаб, где, по мнению лингвистов, около 1500-1300 гг. и была составлена Ригведа. Меньшая часть ведических ариев мигрировала на юго-запад, в страны Ближнего Востока.

Самое раннее свидетельство об их пребывании там содержится в одном из хеттских документов начала XVI в., упоминающем о царях с индоарийскими именами в трёх городах страны хурритов в Верхней Месопотамии. Около середины того же века династия, члены которой носили индоарийские имена и поклонялись индоарийским богам, пришла к власти в хурритском царстве Митанни.

Миграция ведических ариев на запад не ограничилась Верхней Месопотамией, но достигла Средиземного моря. По египетским документам из Амарнского архива известно, что в XIV в. в ряде городов Палестины и Сирии правили цари с индоарийскими именами – такие как Бирьяваза в Дамаске, Биридия в Мегиддо, Зататна и Сурата в Акре, Видия в Аскалоне и др. Индоарийские царские имена упоминаются в этом регионе также и в более древних документах – табличках из Таанаха близ Мегиддо, относящихся к середине XV в. Первоначальное появление ведических ариев в сиропалестинских землях относится, по-видимому, ко времени не позднее начала XVI в.

Индоарийские имена отмечены также среди царей гиксосов, владевших в XVII-XVI вв. Нижним Египтом, и касситов, владевших в XVI-XII вв. Вавилонией. Кроме того, среди богов, которым поклонялись касситы, наряду с собственно касситскими и вавилонскими, были и индоарийские. По своей языковой принадлежности гиксосы являлись в большинстве своём семитами-амореями с некоторой примесью хурритов, язык касситов был также по происхождению неиндоевропейским. Все эти племена были приведены в движение юго-западной миграцией ведических ариев, впервые принёсших на Ближний Восток запряжённые конями колесницы. Именно в связанных с гиксосами слоях середины XVII в. обнаружены в Египте самые ранние кости коней, и именно гиксосам приписывается введение колесничного боя в Египет, как и касситам – в Вавилонию.

Около середины XVII в. колесницы предположительно имелись в войске хеттского царя Хаттусили I. Источник их появления в Анатолии ясен из того, что хетты обучались колесничной езде по трактату митаннийца Киккули, причём в хеттском тексте без перевода были оставлены некоторые индоарийские профессиональные термины. Кроме того, слово «конь» в язык хеттов было заимствовано из индоарийского. В клинописи хетты всегда обозначали коня шумерограммой ANSHE.KUR, однако иероглифические хеттские тексты свидетельствуют, что в их языке оно звучало как ash(u)a (санскр. açva).

Письменные источники царства Митанни именуют его военную аристократию словом maryannu, которое представляет собой сочетание хурритского суффикса множественного числа с индоарийским словом, имеющим значение «юный воин» (санскр. marya). Это же слово проникло в аккадский и египетский языки в качестве обозначения колесничного бойца. Приведённые данные свидетельствуют о появлении отрядов вооружённых колесницами индоариев на Ближнем Востоке не позднее XVII в.

Со своей уральско-тобольской прародины колесницы распространись не только на юг, но и на запад и восток. Через срубные племена Северного Причерноморья они проникли в балканские индоевропейские культуры Монтеору, Отомани и Ватин и не позднее XVI в. достигли Микенской Греции. О том, какое значение имели колесницы для микенских царей, свидетельствуют стелы, возводившиеся над их захоронениями. Из шести стел, на которых можно разобрать изображённое, пять представляют сцены с участием колесниц. Колесницы также в изобилии представлены на других произведениях микенского искусства.
2012-12-05 13:26:56

469

http://www.dopotopa.com/images/ukok1.jpg
Основное же количество найденных в могильницах Синьцзяна мумий людей с европейской внешностью относится к 1800 - 1200 гг. до н.э. Эти мумии появились по воле Природы. Жители Северо-Западного Китая, в отличие от египтян, не препарировали своих покойных. Их тела уцелели только потому, что здешний климат - резко континентальный, с большими перепадами дневной и ночной температур. В таких условиях человеческие ткани быстро вымерзали и высыхали. Довершала дело местная соленая почва. Содержание в ней соли настолько высокое, что здесь не приживались бактерии, которые в обычных условиях быстро разлагали тела. Тела одних
усопших были прикрыты лишь легкой накидкой, а на других были красочные одежды - пестрые тканые клетчатые платья из козьей или овечьей шерсти, а также кожаные или матерчатые плащи. Их ноги были обуты в сапожки из войлока или ожи. Крой одежды, и технология ткачества подтверждают принадлежность представителей этих племен к индоевропейцам. Американские специалисты установили,что красочные ткани, использованные для облачения мумий, напоминают текстиль, который в ту же самую эпоху изготавливался в странах, находящихся на территории Скандинавии, Австрии, Германии.
2012-11-26 18:33:21
На поселении Хоргенской культуры в Прессехаусе (Швейцария) было найдено колесо, которое по дендрохронологическим данным датируется временем около 3200 г. Примечательно, что в Швейцарии и Германии отверстия в колёсах для крепления оси были квадратными, ось вращалась вместе с колёсами, а в степном регионе (а также в Нидерландах и Дании) отверстия были круглыми, ось крепилась к корпусу повозки. Это свидетельствует о том, что различные европейские традиции изготовления повозок возникли уже до 3200 г.

Обратимся теперь к Ближнему Востоку. Самые ранние данные о колёсном транспорте в этом регионе происходят из города Урука. В нём на участке храма Эанны на уровне IVa (конец позднего Урука) археологи обнаружили 3900 табличек с древнейшими в истории текстами. На них имеются 38 пиктограмм бесколёсной волокуши и 3 пиктограммы колёсной повозки. Согласно радиокарбонной датировке, дерево для крыши храма умерло около 3500-3300 гг. до н.э. Сам храм мог сгореть на 1-2 столетия позже, т.е. около 3300-3100 гг. Таким образом, в этот период колёсные повозки в Шумере были большой редкостью, абсолютно преобладали пока запряжённые волами волокуши. В Восточной Европе колесо в это время было уже распространено повсеместно.
2012-12-05 13:15:42
Глиняная модель колёсной повозки из Будакалаша
Самые ранние целые колёсные повозки были найдены в южнорусских курганных захоронениях. Всего в курганах южнорусских степей были обнаружены остатки примерно 250 повозок, датируемых концом IV – III тыс. Повозки были около 1 м в ширину и 2 м в длину, колёса имели 50-80 см в диаметре, некоторые из них были цельными, большинство же делались из двух-трёх скреплённых частей. В захоронения повозки обычно укладывались в разобранном виде, колёса ставились по углам могилы. Самые ранние радиокарбонные даты степных захоронений с повозками – 3300-2800 гг.
2012-12-05 13:15:42

470

http://www.dopotopa.com/images/uk2.jpg
2012-11-26 18:33:21

(b) Глиняный горшок из Броночице
Древнейшие в мире модели колёсных повозок, сделанные из глины, были найдены в двух погребениях поздней Баденской культуры в Будакалаше и Сигетсентмартоне (Восточная Венгрия), которые датируют 3300-3100 гг. Кроме того, в нескольких позднебаденских захоронениях имеются принесённые в жертву пары волов – по всей видимости, упряжки повозок. В 3200-2700 гг. археологи отмечают распространение колёсного транспорта из области Баденской культуры в область культуры Шаровидных амфор в южной и средней Польше.
2012-12-05 13:15:42
Распределение в индоевропейских языках слов, связанных с колёсными повозками
Единственным исключением являются анатолийские языки, в которых засвидетельствовано только слово со значением «дышло» (*ei-/*oi-), однако и оно могло первоначально означать не дышло, а соху. Данные лингвистики полностью подтверждают раннее отделение праанатолийцев от остальных индоевропейцев – в конце V тысячелетия, когда колёс и повозок, а следовательно, и обозначавших их слов ещё не существовало.

Теперь рассмотрим данные археологии, которые свидетельствуют о появлении и распространении колёсного транспорта на пространствах Восточной и Центральной Европы примерно с 3500 г. до н.э.

Самое древнее изображение колёсной повозки в мире было обнаружено на поселении культуры Воронковидных кубков в Броночице (Южная Польша), относящемся к 3500-3350 гг. до н.э. Четырёхколёсная повозка с дышлом и хомутом была изображена на глиняном горшке, найденном в выгребной яме. Найденная там же коровья кость дала среднюю радиокарбонную дату 3500 г. до н.э. Ещё одно изображение повозки – с колесом, ярмом и упряжным животным – было обнаружено на металлическом котле из кургана у посёлка Эвдик близ устья Волги. Курган принадлежал Новосвободненской культуре 3500-3100 гг.
Древнейшие изображения повозок
(а) Бронзовый котёл из кургана у посёлка Эвдик
2012-12-05 13:15:42

Таримская мумия с вытатуированным афанасьевским солнечным знаком
Представляется, что около 2500 г., по-видимому, под давлением племён Окунёвской культуры, афанасьевцы покинули Алтай и двинулись со своими стадами на юг. Около 2000 г. они пересекли Тяньшань и поселились в северных оазисах Таримского бассейна, где их далёкими потомками были люди, оставившие нам тохарские тексты.

Теперь вернёмся на некоторое время назад и рассмотрим второе из великих индоевропейских изобретений.

КОЛЕСО

Сначала обратимся к данным лингвистики. Для праиндоевропейского языка засвидетельствована богатая лексика, связанная с колёсным транспортом. Это, прежде всего, два корня со значением «колесо» (ПИЕ *kwekwlos и *rot-eh2-), а также корни со значениями «ось» (ПИЕ *aks-), «дышло» (ПИЕ *h2ihs-) и «везти» (ПИЕ *vegheti). Слово, прямым потомком которого является русское «колесо», произошло от праиндоевропейского корня *kwel- – «вертеться». Все остальные слова из этого набора тоже имеют достоверно праиндоевропейское происхождение. Почти все они принадлежат к основам на –о, которые появились на поздней стадии развития праиндоевропейского языка, только слово «ось» принадлежит к более старым основам на –n и происходит от корня с первоначальным значением «плечо». Таким образом, праиндоевропейцы были знакомы с колёсами и повозками и называли их словами своего собственного языка, а не заимствованными.
2012-12-05 13:15:42

471

http://www.dopotopa.com/images/uk3.jpg
2012-11-26 18:33:21

Таримский погребальный обряд был сходен с афанасьевским – в обоих случаях мёртвых хоронили на спине с поджатыми ногами в обложенных камнем ямах. Кроме того, солнечный знак, украшающий каменные стены позднеафанасьевских могил, был обнаружен на щеке одной из таримских мумий, относящейся примерно к 1200 г. до н.э.
2012-12-05 13:15:42
За Днепром их экспансия продолжилась на юго-запад вдоль черноморского побережья. В 4200-3900 гг. сгорели и были покинуты более 600 поселений земледельческих культур Гумельница, Караново VI и Варна в долине нижнего Дуная и Восточной Болгарии. Иногда причину этого видят в похолодании, имевшем место в Юго-Восточной Европе на рубеже пятого и четвёртого тысячелетий. Похолодание, безусловно, ослабило земледельческие экономики Старой Европы, однако оно не отменяет и разрушительного воздействия на них степных пришельцев.

Около 4200 г. в дельту Дуная с севера вторглись всадники, под напором которых земледельцы местной Болградской культуры покинули места своего обитания. Пришельцы создали археологический горизонт Суворово-Новоданиловка. Своих мёртвых они хоронили на спине с подогнутыми ногами и возводили над ними небольшие курганы, часто окружённые кольцом из камней или кромлехом. В наиболее богатых захоронениях присутствуют знаки власти – каменные палицы в виде конских голов по образцу тех, которые впервые появились в Самарской культуре около 5000 г.
2012-12-05 13:15:42
Так выглядели дикие лошади – тарпаны
Вслед за использованием коня в качестве источника еды последовало его использование для верховой езды. Когда именно это случилось, мы точно не знаем, но по косвенным данным можем предположить, что около 4500 г. Конные пастухи способны пасти в разы более крупные стада, чем пешие, поэтому начало верховой езды должно было привести к росту стад и потребности в новых пастбищах для них, которые было невозможно приобрести без захватнических войн. И именно в середине пятого столетия начинается бурная экспансия хвалынцев.

Около 4500 г. Днепро-Донецкая культура сменяется новой – Среднестоговской, которая обнаруживает явные черты сходства с Хвалынской. Это сходство проявляется в керамике, погребениях на спине с подогнутыми ногами головой на восток или северо-восток, зачастую окружённых кругом из камней с земляной или каменной насыпью (первые курганы), переходе от коллективных захоронениях к индивидуальным и т.д. По сравнению с днепро-донецкими, на среднестоговских поселениях в 2 раза больше конских костей (в среднем 54%). Отмечаются изменения и в антропологии – черепа среднестоговцев более грацильны, чем массивные днепро-донецкие, и сходны с хвалынскими. Таким образом, есть все основания говорить о вторжении на Днепр племён из волжско-донского региона, по всей видимости, верхом на лошадях.
2012-12-05 13:15:42

472

http://www.dopotopa.com/images/uk4.jpg
Среди погребальных даров археологи обнаружили в могильниках Синьцзяна в основном предметы повседневного обихода: гребни, иглы, небольшие ножи, керамическую утварь. В захоронениях почти отсутствовали оружие и предметы роскоши, то есть те предметы, которые свидетельствуют о значительных социальных различиях.
2012-11-26 18:33:21
Так выглядел Equus hydruntinus
Предком современной одомашненной лошади стал тарпан. Слово, которым называли его праиндоевропейцы (*ekwos), было произведено ими от корня со значением «быстрый». Первые следы приручения коня на памятниках Самарской и Хвалынской культур относятся к периоду между 5000 и 4700-4600 гг. К тому времени носители этих культур уже несколько столетий имели дело с домашними коровами, овцами и козами. Приручение лошади стало возможным благодаря применению к ней навыков обращения с уже одомашненным скотом. Первые коневоды на Средней и Нижней Волге видели в лошади отнюдь не средство передвижения, а источник дешёвого мяса на зиму. Прокормить в зимний период лошадь гораздо легче, чем крупный и мелкий рогатый скот, потому что она может сама откапывать из-под снега траву копытами, а также разбивать ими лёд, чтобы напиться. Естественно, наиболее актуально это было как раз для областей распространения Самарской и Хвалынской культур с их суровыми зимами.
2012-12-05 13:15:42
Количество костей дикой лошади на археологических памятниках около 5000 г. до н.э.
Как уже говорилось выше, примерно до 5200 г. до н.э. основным занятием населения юга Русской равнины была охота, в том числе на эквидов. Из них наибольшее распространение имела дикая лошадь (Equus ferus), представленная двумя подвидами – тарпаном и таки (лошадью Пржевальского). Также в степях к северу от Чёрного моря водилась более мелкая Equus hydruntinus, истреблённая между 4000 и 3000 гг. Далее к востоку, возле Каспийского моря, обитал онагр (Equus hemionus).
2012-12-05 13:15:42
Каменный скипетр, топоры и украшения из Хвалынского могильника
Нахождение в хвалынских захоронениях останков коней вместе с останками таких очевидно одомашненных животных, как коровы, овцы и козы, свидетельствует о том, что конь к тому времени был уже приручён хвалынцами, либо же ещё раньше их предшественниками – самарцами. Исследования генетиков установили, что по митохондриальной ДНК современные лошади происходят по меньшей мере от 77 кобыл, в то время как по Y-хромосоме все они очень однородны, т.е., возможно, их прародителем является один-единственный некогда приручённый людьми жеребец. Теперь мы можем сказать, когда и где произошло это приручение, – около начала V тысячелетия до н.э. в областях по Средней и Нижней Волге. Как же и почему это случилось?

Ареал обитания непарнокопытных семейства лошадиных резко сузился около 14-10 тысяч лет назад, когда излюбленные ими степи ледникового периода на большей части северного полушария сменились густыми лесами. В Северной Америке они вымерли полностью, а в Евразии выжили только в центре континента и в небольших изолированных очагах в Европе, в Анатолии и на Кавказе. В Иране, Месопотамии и на землях Плодородного полумесяца лошади исчезли, оставив этот ареал онаграм и ослам. В Анатолии в VIII-VII тысячелетиях до н.э. следов охоты на лошадь почти нет, основными эквидами в пищевом рационе неолитических обитателей Чатал-Гуюка были Equus hydruntinus и Equus hemionus – похожие на ослов более мелкие представители семейства лошадиных. Мезолитические обитатели Северной и Западной Европы иногда охотились на лошадь, но в их мясном рационе она редко где составляла более 5%. В этот же период на мезолитических и ранненеолитических стоянках в южнорусских степях кости дикой лошади регулярно составляют более 40% всех костей животных. Близкое знакомство местных племён с лошадью сделало возможным её приручение.
2012-12-05 13:15:42

473

http://www.dopotopa.com/images/uk6.jpg
2012-11-26 18:33:21

Около 4700 г. Самарская культура сменилась Хвалынской культурой, распространившейся в Самарской области и южнее до Каспия. В Хвалынском могильнике (4700-4600 гг.) на 158 захоронений людей археологи обнаружили останки 52 (или 70) коз и овец, 23 коров и 11 коней. Впервые в захоронениях были оставлены только конские черепа и задние конечности, что впоследствии стало общераспространённой традицией в степях. Хвалынский могильник содержал чрезвычайное богатство инвентаря, включая множество медных изделий (в основном местного производства, но и несколько импортов с Балкан), а также каменный скипетр, предположительно в виде конской головы.
2012-12-05 13:15:42

474

http://www.dopotopa.com/images/uk7.jpg
2012-11-26 18:33:21

475

http://www.dopotopa.com/images/uk8.jpg
Одной из самых интересных находок была мумия богато одетой женщины, которую археологи назвали Жрица из Субаши, датированная IV вв. до н.э. Ее захоронение было найдено в Турфанском оазисе.
На Жрице из Субаши хорошо сохранилась одежда. На ее плечи была накинута шуба из овчины мехом внутрь со свободно свисающими незашитыми рукавами. Ее юбка была сшита из разноцветных горизонтальных полос шерстяной ткани. Она была прихвачена цветным поясом из шерстяных ниток.
2012-11-26 18:33:21

476

http://www.dopotopa.com/images/uk9.jpg
2012-11-26 18:33:21

477

http://www.dopotopa.com/images/uk10.jpg
2012-11-26 18:33:21

478

http://www.dopotopa.com/images/uk11.jpg
В мифопоэтическом сознании многих народов нить наделялась способностью служить границей между своим и чужим мирами. Поэтому пояс, крученый из нитей, или просто нить использовались для создания вокруг человека изолирующей защитной зоны. Этот элемент являлся принадлежностью индоиранской культуры.
2012-11-26 18:33:21

479

http://www.dopotopa.com/images/uk5.jpg
2012-11-26 18:33:21

480

http://www.dopotopa.com/images/uk12.jpg
Наряд завершал островерхий колпак высотой 60 см, надетый на голову. При виде его сразу вспоминаются островерхие шапки, распространенные в Центральной Азии в I тысячелетии до н.э. Их носили знатные люди и жрецы. "Ведьмин колпак" был известен и в древней Европе. Жрица из Субаши жила позднее времени существования одной из древнейших цивилизаций в долине Инда (III-II тысячелетие до н.э.). Но еще тогда племена андроновской общности, индоиранцы, активно проникали на ее территорию.
Есть реальные подтверждения существования сухопутного караванного пути, соединяющего Южный
Туркменистан через Северный Белуджистан (Пакистан) и Афганистан с Харрапой (Индия).
При взгляде на печать из Мохенджо-Даро, где изображена сцена сакрального брака женского божества, сразу вспоминается фигура Жрицы из Субаши в ее "ведьмином колпаке", который подобен головным уборам участниц ритуала. Есть все основания предположить, что эта женщина могла быть хранительницей Земли предков, их знаний и традиций. Тем более, что ритуальная практика в глубокой древности была в женских руках.

Алтай - Священная Земля

Если из Синьцзяна подняться строго на север в район Горного Алтая, то мы окажемся на земле племен, родственным племенам из Западного Китая - пазырыкцам, которые, как и они, относились к юэджам.
Этот край был предназначен самой Природой для ведения скотоводческого хозяйства и всегда представлял неограниченные возможности для охоты и рыболовства, собирательства и примитивного земледелия, добычи золота, серебра, меди, железа, олова, киновари, ртути, глин. Превосходные зимние пастбища обеспечивали пропитание стадам мелкого рогатого скота, табунам знаменитых алтайских лошадей, верблюдам и якам.
2012-11-26 18:33:21

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Духом единым ... » БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ