2012-11-26 18:33:21
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
Сообщений 481 страница 510 из 1001
Поделиться4812013-11-23 12:19:40
Поделиться4822013-11-23 12:20:12
Географическое положение Горного Алтая было чрезвычайно выгодным и удобным для людей, проживавших здесь в древности. Оно позволяло поддерживать необходимые для пазырыкцев связи с окружающим миром. Вместе с тем, Алтай всегда был своего рода убежищем, а не ареной постоянной борьбы, какой является степь.
К середине I тысячелетия до н.э. в великом поясе степных и горных пастбищ Евразийского континента уже сложились культуры кочевников-скотоводов - скифов. К этому времени кочевая "империя" скифов заняла территорию от Дуная на западе до Забайкалья и Ордоса (Южная Монголия) на востоке. Еще в 1925-28 годах Средне-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха удалось найти следы влияния скифского мира, который предшествовал добуддийской культуре, на кочевые племена северной и центральной областей Тибета. И тем самым южные границы кочевого мира сдвинулись к северным границам Транс-Гималаев.
Люди, принадлежавшие среде кочевников, жили напряженной жизнью. Человек должен был сам постоянно нападать и побеждать, чтобы не быть побежденным. Эта жизнь была яркой и насыщенной действием, и таким же было рожденное ею искусство. Идеал красоты, быть может не совсем осознанный, сочетался со стремлением создавать такие предметы, в которых все, что они символично выражали, обладало бы некой магической властью над таинственными силами Природы. Условия существования скотоводов-кочевников не располагали к фиксации этих символов в монументальной живописи и скульптуре. Ведь они постоянно передвигались, следовательно, произведения искусства могли служить только украшением их снаряжения или оружия. Это было не просто прикладное искусство.
"Звериный" стиль скифско-сибирского мира, распространившийся на среду обитания кочевников, отличался глубоким внутренним содержанием. В нем не было ничего случайного, лишнего: законченные, продуманные композиции, гармоничное соотношение линий. Все в нем было условно, и в то же время правдиво, подчинено особому напряженному ритму. И не форму, а вечное движение выражало это искусство. И, следовательно, должна была существовать Земля, где сакральные знания приобретали свойство Харизмы - божественной благодати, дарованной Небом правителю и его народу, и становились идеологией, которая управляла огромным миром скотоводов-кочевников с помощью "говорящих", легко переносимых и сопровождающих символов. Такой Землей стал Алтай.
"Стерегущие золото грифы" - хранители Священной Земли
Племена Горного Алтая были известны грекам под названием "стерегущие золото грифы", китайцы называли их юэджи. Основная масса юэджей обитала в Монгольском Алтае и южнее, вплоть до Бейшаня *, но часть жила в Саянах. О древней связи кочевого мира Внутренней Азии с миром Тибета неоднократно свидетельствовали исторические хроники Китая.
Общество юэджей представляло собой совокупность патриархальных семей, принадлежавших отдельным родам, которые входили в самостоятельные племена. Родовые старейшины и вожди племен относились к элите древнего военно-демократического общества алтае-саянского региона. Их останки найдены в больших курганах в вечной мерзлоте горных районов. В основном это были люди с европейской внешностью.Все захороненные (и мужчины, и женщины) в больших курганах, особенно в горноалтайских, отличались от погребенных в рядовых курганах высоким ростом и крепким телосложением. Китайские правители той эпохи предпочитали брать жен из среды этих красивых людей. Кстати, одним из канонов женской красоты у иранских народов всегда считался высокий рост.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4832013-11-23 12:20:34
В V в до н.э. в этих краях дух скифов чувствовался буквально во всем - в форме оружия и орудий труда, конском убранстве, украшениях и погребениях, которые в непотревоженном виде донесла до нас мерзлота высокогорья.
В применении к алтайским курганам слово "скифский" означает не просто временную принадлежность, но еще и генетическое родство горно-алтайских и европейских скифов. Однако, в ряду культур скифского мира, распространенных в то время в Евразии, пазырыкская культура Алтая занимала уникальное место. Она отличалась от других культур особым стилем в вооружении, конской сбруе и искусстве - "звериным" стилем.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4842013-11-23 12:20:56
Оригинальность различных изображений животного мира, найденных в мерзлоте курганов Алтая, позволяет говорить о чистоте культуры алтайского "звериного" стиля. Этот глубоко символичный, особо отточенный, декоративно утонченный и изящный стиль, наталкивает на мысль, что в те далекие времена на Алтае существовала провинция, где под наблюдением посвященных служителей культа искусными мастерами изготовлялись сакральные изделия, обереги и символы власти,
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4852013-11-23 12:21:20
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4862013-11-23 12:21:41
культовые предметы и т.п., несущие в себе неповторимое видение мира, пусть жестское и подчас фантастическое, но выраженное в подлинно прекрасных образах. Не подлежит сомнению: декоративный эффект этих изделий - одно из самых значительных достижений всего мирового искусства, но это одновременно и шедевры изобразительного искусства. Подчиняя образ зверя, птицы, рыбы общей декоративной идее ему в то же время сообщалась наивысшая выразительность и самодовлеющее мистическое значение.
Многие исследователи полагают, что отточенный алтайский "звериный" стиль вместе с другими регалиями и символами был призван выделить социальную элиту древнего Алтая, подчеркнув ее неограниченную власть над всем кочевым скифским миром.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4872013-11-23 12:22:01
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4882013-11-23 12:22:23
Характерной особенностью захоронений алтайских скифов является присутствие почти во всех могилах в большом количестве изображений ушастых грифонов. Это фантастическое существо изображено на одежде, оружии, конской упряжи, сосудах, украшениях… Создается впечатление, что ушастый грифон был своего рода символом древнего народа: "мы - это он, он - это мы".
У современных алтайцев почитается Кара-Тас - Черный Грифон; на гербе Республики Алтай изображен львиный грифон. У жителей этой республики до сих пор существует родовое название тас, что переводится грифон.
Таким образом, полумифическое племя "стерегущих золото грифов", о котором знали древние греки, существовало на самом деле. По всей вероятности, это было племя хранителей Священной Земли Алтая.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4892013-11-23 12:22:44
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4902013-11-23 12:23:11
Принцесса Алтая - владычица скифов
Древнегреческий историк Геродот писал о том, что во главе "царских скифов" - элитарной части скифского общества - стояла некая загадочная Владычица Скифов. Из античных мифов можно сделать вывод о ее связи с упомянутым племенем "стерегущих золото грифов". Но миф - не историческое свидетельство.
Подтверждение этому древнему высказыванию Геродота появилось лишь в 1993 году, когда на Алтае, на плоскогорье Укок, на "втором слое небес", как называют коренные алтайцы укокские просторы, под холодным, неправдоподобной синевы небом археологами было вскрыто уникальное захоронение скифской эпохи, отстоящей от нас на два с половиной тысячелетия. В захоронении обнаружили мумию молодой, стройной, высокой женщины с европейской внешностью, что позднее подтвердили генетические исследования. Особенности строения ее челюсти говорили о том, что эта женщина владела искусством верховой езды по-скифски: скифы стреляли из лука на скаку, конем же управляли, зажав поводья в зубах. Археологи и журналисты стали называть ее Алтайской Принцессой.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4912013-11-23 12:23:33
Укок - высокогорное безлесное плато на юге Алтая, расположенное на высоте 2,5 километра над уровнем моря, длиной до 150 километров и шириной до полусотни километров. Плато изрезано крутыми извивами реки Ак-Алаха (Белые воды); здесь много озер и огромных валунов: на севере возвышаются моренные холмы - следы исчезнувшего ледника. С борта вертолета плато поражает сюрреалистическими пейзажами в лилово-черных тонах безжизненного пространства покинутой планеты. Вряд ли есть на Алтае более фантастический и величественный пейзаж.
Местность эта даже сейчас трудно доступна. К плоскогорью примыкает крутой склон горного узла Табын-Богдо - Ула ("Пять священных гор"). Покрытые вечными снегами куполообразные вершины делают пейзаж ослепительно красивым; подобно Белухе - священной горе алтайцев - эти вершины могли быть почитаемы и древними обитателями Алтая.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4922013-11-23 12:23:54
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4932013-11-23 12:24:18
Высокое социальное положение Алтайской Принцессы проявилось в том, что для нее соорудили просторную погребальную камеру, а мумию поместили в листвен-ничную колоду. У сибирских народов лиственница до сих пор считается светлым деревом. Ее связывали с небом и солнцем. Она была символом порождающего женского начала. Захоронения в выдолбленных лиственничных колодах должны были способствовать тому, чтобы вернуть умерших к истокам жизни и возродить их.
На левом плече и руках Великой Женщины была татуировка - алтайский грифон - символ принадлежности к элите пазырыкского общества. По своей композиции и манере изображения грифоны на обеих руках от ее плечей до кистей близки татуировке на мумии мужчины монголоидного типа, найденной еще в 1949 году в долине реки Усть-Улаган здесь же на Алтае. По всей вероятности, сходство татуировок на этих двух мумиях не случайное.
Там же, на Укоке, в 1995 году обнаружили еще одно хорошо сохранившееся погребение - молодого мужчины-воина со светлыми волосами. И на его правом плече - татуированное изображение изящного стилизованного оленя-грифона.
Скорее всего, изображение грифона является не украшением, а элементом некой знаковой системы, своеобразным сакральным текстом.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4942013-11-23 12:24:48
Известно, что среди скифских племен татуировка была популярна. Но за все время археологических раскопок на территории Горного Алтая было найдено всего лишь несколько татуированных тел. Фиксируемое этнографами и археологами повторение элементов рисунка может быть истолковано как свидетельство бережного сохранения носителями культуры традиции татуировки. Судя по всему, здесь, на Алтае, на тело человека наносили не просто орнамент или рисунок, а знаковую систему, своеобразный текст.
Изображенные на телах пазырыкцев фантастические и реальные животные воспринимаются как образный язык алтайской культуры, ее письмо и, кроме того, тщательно охраняемый язык предков. Видимо, с помощью сакральных знаков была нанесена важная информация на тела избранных, скорее всего, мифологического содержания. Происходило переоформление натурального человеческого облика в носитель изобразительных символов племенных знаний. Характер и местоположение рисунков ставило этих людей в определенные отношения друг с другом. Возможно, что именно татуировка делала человека причастным к великим мистическим тайнам общества, его равноправным членом.
Предположительно, татуировка есть только на трех из восьми обнаруженных на Алтае мумий людей, принадлежавших к родовой аристократии. Значит, сам факт принадлежности их к элите пазырыкского общества еще не давал право наносить на тело священные знаки. Вероятно, таким несмываемыми изображениями отмечали лишь особую группу - это могло быть жречество.
Ярко индивидуальная манера исполнения изысканных, стильных рисунков говорит о том, что трое особо отмеченных жили в одно и то же время! Можно даже определить, когда это было. Время сооружения захоронения монголоидного мужчины и укокской Принцессы - это V в. до н.э. Значит, эти люди были современниками Геродота. И геродотовской Владычицей Скифов могла быть Принцесса Алтая!
Исключительность захоронения Принцессы подчеркнута тем, что вместе с ней в кургане погребена шестерка богато украшенных коней рыжей масти. Возможно, они имели отношение к культу коня-грифона, известному по китайской мифологии: он имел тело оленя и копыта коня, и называли его цилинь - слово, восходящее к юэджийскому (пазырыкскому) эпитету небесный.
Другой китайский волшебный конь-грифон ци-ци считался символом плодородия, а также физической силы и бессмертия и имел эпитет царственный. И у скифов конь-олень-птица был символ солнца и плодородия, который ассоциировался с Древом Жизни и с культом Богини-Матери, который был широко распространен во всех архаических культурах.
Все личные вещи Принцессы (посуда, одежда, украшения) типичны для пазырыкских женских захоронений. Однако их отличает высокое мастерство исполнения, а погребальный набор представлен максимально.
В захоронении Алтайской Принцессы был найден простой, но очень значимый сакральный предмет из священной лиственницы - палочка-мешалка для сбивания кумыса. В алтайской мифологии (как и в индийской) с помощью мешалки Боги создавали Вселенную и обеспечивали плодородие. Значит, статус женщины был столь высок, что в ее руки вложили орудие творения *.
На Алтайской Жрице была одежда, цвет и крой которой был выдержан в традициях индоевропейцев, а рубаха соткана из северного индийского дикого шелка (одежда из подобной ткани была найдена в этих краях впервые). Швы и окантовка рубахи были отделаны красной тесьмой - оберегом. Юбку из трех поперечных белых и красных полос держал пояс, сплетенный из красных шерстяных нитей, с пышными красными кистями.
В ритуальной практике поясу придавалось особое значение. У зороастрийцев, например, шнур, повязанный поверх белой рубахи, был знаком посвященного. Важен и цвет пояса: у многих индоевропейских народов красный цвет был цветом одежды вождей и воинов (например, алтайские амазонки и мужчины-воины захоронены в одежде из красной ткани), а белый - служителей культа и посвященных. По мнению некоторых исследователей, власть военная и власть жрецов, вначале разграниченная, позже была сосредоточена в одних и тех же руках.
Головной убор Великой Правительницы и единство цивилизаций Алтая и Индии
Избранность Алтайской Жрицы подтверждает и необычный головной убор, надетый по скифскому обычаю на стриженую голову. Острижение волос скифы связывали с понятием харизмы - божественной благодати, дарованной Небом правителю и его народу.
Головной убор Великой Правительницы в общих чертах повторяет форму женских головных уборов из рядовых захоронений в долинах Юстыда и Уландрыка, но отличается особой изысканностью и наличием рогов. Покрытые золотой фольгой накосники в виде рогов Луны свидетельствуют о царственном, богоподобном статусе их носительницы. На парике, как кокарда, крепилась позолоченная деревянная фигурка лежащего оленя с симметрично раздвоенным туловищем (подобные, но более простые кокарды украшают головные уборы предполагаемых служительниц из свиты Жрицы из районов, прилежащих к плато Укок). Над кокардой возвышался сплетенный из красной шерстяной нити чехол, надетый на вертикально укрепленную прядь волос, оставленную на голове. Это навершие было украшено бронзовой булавкой в виде фигурки оленя, стоящего на шаре.
Все эти сакральные украшения рельефно и ярко выделялись на фоне обтянутого черной тканью плоского лепестка, жестко закрепленного и возносящегося на высоту более 60 см. Край лепестка обрамляли пятнадцать объемных позолоченных фигурок орлов с распластанными крыльями. Высота головного убора у Владычицы Скифов была такой же, как у вышеупомянутой Жрицы из Субаши. Если вспомнить к тому же изображения головных уборов служительниц культа на печати из Мохенджо-Даро, то можно проследить аналогию формы головных уборов Принцессы Алтая, Жрицы из Субаши и служительниц культа из Мохенджо-Даро. На основании этого можно говорить о глубокой духовной связи культуры Алтая в те времена с традициями одной из древнейших цивилизаций в Индии.
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4952013-11-23 12:25:10
2012-11-26 18:33:21
Русские. Обереги.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Оберег-привеска.
2012-12-07 17:52:29
Савроматы. Рус-пантера, свёрнутый в кольцо. Прямое наследование скифской традиции.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Парная композиция. Два сторожевых зверя.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Гривна. Парная композиция. Стилистика изображения: лежащие «сплюснутые» и оскаленные хищники.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Голова зверя.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Особенности резьбы.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Новгород. Звериный стиль в деревянной посуде.
2012-12-07 17:52:29
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Барс-пантера, свёрнутый в кольцо.
Поделиться4962013-11-23 12:25:33
Великие Богини-Матери - вавилонская Иштар, индийская Адити, египетская Исида, тюрко-монгольская Итуген - прежде всего, покровительствовали Природе с ее сменой сезонов, умножению растительного и животного мира. И не исключено, что их общим атрибутом был головной убор, украшенный двурогим лунным серпом - символом мудрости, власти и божественности. В таком уборе изображали Исиду; вавилонская Иштар, помимо звезды с восемью лучами, имела в качестве символа серп Луны; рогатая корова до сих пор является в Индии священным животным, посвященным богине Пришни - Небесной корове, вскормившей своим молоком верховного Бога ариев, пришедших в Индию с севера.
Алтай расположен именно к северу от Индии. И на Алтае изображения стилизованных коровьих голов известны во многих рядовых курганах хранителей священной Земли Алтая - "стерегущих золото грифов" в долинах Юстыда и Уландрыка.
"Стерегущие золото грифы" и "царские скифы"
В сакральной символике головной убор был также атрибутом харизмы человека. Поэтому мощь магической силы Женщины с Золотых Гор в первую очередь должна была отражаться знаково в усложненной и утонченной символике головного убора (или прически). Учитывая необычность головного убора (вкупе со всеми другими особенностями ее богатого захоронения) можно утверждать, что она обладала и духовной властью. А орел, олицетворяющий у скифов живительную силу Солнца, - это непременный символ верховной власти, отец и учитель избранника духа, вещая птица, помощник и защитник его. Поэтому фигурки орла образуют вертикальный, восходящий к небу ряд на головном уборе не только Великой Владычицы, но и женщин ее ближайшего окружения.
Носитель верховной власти считался символом единства подчиненного ему общества, и его харизма была харизмой всех, кем он управлял, исполняя одновременно жреческие функции. Принцесса Алтая была призвана сохранять сакральные знания и единство традиций на всем пространстве скифского мира, гарантировать его духовную стабильность. Весь миропорядок в скифско-сибирском мире определялся харизмой Великой Правительницы, стоявшей во главе "стерегущих золото грифов" - хранителей Священной алтайской Земли. И если "стерегущие" были жреческой элитой скифского общества, одним из трех его сословий (жрецы, воины, рядовые соплеменники), то кастой воинов, которые реально осуществляли соблюдение установленные высшей кастой миропорядка во всем скифско-сибирском мире, могли быть "царские скифы", как называли их греческие античные авторы.
***
Есть все основания утверждать, что таинственная Принцесса Алтая, чье тело спустя 2,5 тысяч лет вернула нам, ее далеким потомкам, Священная Земля Алтая является именно той великой современницей Геродота, которую он называл Владычицей Скифов. О ее истинной исторической роли хорошо знали древние. И не только скифы. По-видимому, отражением облика Великой Скифянки в китайской мифологии является образ Сиванму - Матери-Владычицы Запада - прекрасной Богини, хранительницы тайн бессмертия, живущей в священных горах Кунь Лунь.
© О. Ткаченко, 2009
..............................
Коммент на Однокласниках:
Галина Galina
...В основном это были люди с европейской внешностью.Все захороненные (и мужчины, и женщины) в больших курганах, особенно в горноалтайских, отличались от погребенных в рядовых курганах высоким ростом и крепким телосложением.... Это про наших предков...
2012-11-26 18:33:21
Поделиться4972013-11-23 14:30:56
Радиокарбонный анализ показал, что самые ранние образцы (стоянка Баньпо) относятся к 4.770 г. до н.э. Эта и следующие даты вполне сопоставимы по датировке с кельтеминарской культурой.
В результате раскопок в деревне Сунцзэ расположенного к западу от Шанхая уезда Цинпу, в слое, относящемся к 3.911-3.233 гг. до н.э., обнаружены керамические сосуды, на шейках которых нанесены насечки четырех разновидностей (рис. 2):
Рис. 2. Изображения насечек со стоянки Сунцзэ. 3.911-3.233 гг. до н.э.
2012-12-07 17:16:50
2012-12-07 17:52:29
Русские. Изображение зверя на стене храма.
2012-12-07 17:52:29
Сибирские скифы. Льва, нападающего на коня или быка и грызущего его, изображали персидские и македонские мастера в рельефах, прославляющих царей. Перед нами же чисто скифский сюжет — это не лев, а крылатый барс — рус, олицетворение воинского духа русов.
2012-12-07 17:52:29
Сибирские скифы. Сцена терзания.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Новгородские костяные бляшки с изображениями Ящера и Лютого Зверя.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Звериный стиль и плетёнка в храмовом убранстве (русская романика).
Поделиться4982013-11-23 14:31:16
Раскопки стоянки в г. Лянчжу уезда Хан провинции Чжецзян, в слое, относящемся 2.600-2.150 гг. до н.э., выявили сосуды с девятью разновидностями насечек (рис. 3):
Рис. 3. Изображения насечек со стоянки Лянчжу.
2012-12-07 17:16:50
Русские. Звериный стиль в храмовом убранстве. Обратите внимание на многочисленные изображения грифонов.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Грифон и маски кошачьих хищников.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Лев.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Маски кошачьих хищников.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Львиная маска.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Нагрудник пушкаря — львиная маска.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Лев с процветшим хвостом.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Олень (солярный символ) с «процветшими» рогами.
2012-12-07 17:52:29
Поделиться4992013-11-23 14:31:37
В раскопках поселения Мацзяо, близ Шанхая, обнаружены сосуды с четырьмя разновидностями насечек (рис. 4):
Рис. 4. Изображения насечек со стоянки Мацзяо.
2012-12-07 17:16:50
Скифы. Традиционные сюжеты звериного стиля русов: барс, свернувшийся кольцом, лежащий («сплюснутый») оскалившийся кошачий хищник, парная композиция.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Традиционные сюжеты звериного стиля. Ещё раз обратите внимание на лежащих «сплюснутых» хищников.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Лежащие «сплюснутые» и ощерившиеся львы в церковном убранстве. Парная композиция. Морды зверей показаны анфас, воспроизводя традиционные скифские кошачьи маски.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Парные головы коней.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Парные головы коней.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Парные головы коней.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Парные головы коней, парные композиции на гребнях (сторожевые звери) и фигурки рысей (северный аналог скифского барса).
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Парные композиции на гребне (сторожевые звери).
2012-12-07 17:52:29
Поделиться5002013-11-23 14:31:57
К культуре Мацзяо относят стоянки и могильники, обнаруженные в деревне Баньшань уезда Хэчжен провинции Ганьсу, в деревне Мачанъянь уезда Миньхэ провинции Цинхай и в деревне Мацзявань близ г. Юнцзин провинции Ганьсу. В основном слое, датируемом 2.623-2.416 гг. до н.э., найдены керамические предметы с насечками (рис. 5):
Рис. 5. Изображения насечек со стоянок Баньшань, Мачанъянь и Мацзявань. 2.623-2.416 гг. до н.э.
2012-12-07 17:16:50
Скифы. Собако-птица. Лебедь и собака (волк) - атрибуты культа Леля-Кополо (по Ю. Д. Петухову).
2012-12-07 17:52:29
Русские. Сторожевые собако-птицы — парная композиция. Грифон.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Новгородский Ящер.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Грифон.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Изображения сокола и грифона на булавках.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Подсвечник в форме «драконьей лапы».
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Небесный олень — символ Леля. Рога ассоциируются с пламенем.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Изображения водоплавающих птиц — символы Леля. Конь — более поздний сивол, пришедший на смену оленю и отчасти его заменивший.
2012-12-07 17:52:29
Поделиться5012013-11-23 14:32:15
Рис. 6. Неолитическая керамика культур Баньпо и Мяодигоу.
2012-12-07 17:16:50
Скифы. Козёл-олень.
2012-12-07 17:52:29
Русские. Особенности стиля рельефов в володимеро-суздальском зодчестве.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Памятники изобразительного искусства. Традиционные обереги русов: небесные олени, соколы, барсы-русы, грифоны.
2012-12-07 17:52:29
Русы-анты. Бляшка в виде фантастического зверя.
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Сокол — бляшка рыцарского пояса. Традиционный военный символ-оберег русов, знак солнечного бога и громовержца Перуна одновременно. Символ воинского сословия и одновременно — скифов-сколотов как таковых (Сокол-Скил-сколоты).
2012-12-07 17:52:29
Скифы. Соколы-орлы. Прототипы «древнегерманских» (готских, франкских и т.д.) орлов. Княжеско-воинские символы.
2012-12-07 17:52:29
Поделиться5022013-11-23 14:32:35
В результате раскопок в деревне Чжаоцунь недалеко от г. Циндао, в деревне Тайкоу уезда Юннянь провинции Хэбэй, а также в поселении Ванъюфан близ г. Юнчэн провинции Хэнань, в слое, относящемся к культуре Луншань 2.504-2.391 гг. до н.э. были обнаружены керамические предметы с насечками четырех разновидностей (рис. 7):
Рис. 7. Изображения насечек со стоянок Чжаоцунь, Тайкоу, Ванъюфан. Культура Луншань. 2.504-2.391 гг. до н.э.
2012-12-07 17:16:50
Поделиться5032013-11-23 14:32:55
Рис. 8. Неолитическая керамика культуры Луншань.
2012-12-07 17:16:50
Поделиться5042013-11-23 14:33:38
Насечки на керамических сосудах, найденных на указанных стоянках культур Яншао, Сунцзэ, Лянчжу, Луншань, Мацзяо, относятся к позднему неолиту.
О происхождении насечек на «китайской» керамике нам может рассказать упомянута выше Кельтеминарская культура, характерной особенностью которой как раз и являлось нанесение на кругло- и остродонную керамику прочерченного и штампованного орнамента [432-435].
Китайские исследователи по понятным причинам не могут идентифицировать насечки со своими видами письменности – поскольку находки датированы гораздо более ранними периодами, чем начало зарождения китайской иероглифики. Описывая эти находки, Гао Мин в своей статье «Китай. Знаки неолита» [4] сообщает: «далее, в эпоху Инь, несмотря на начавшийся процесс активного складывания иероглифических знаков, насечки на керамике все еще продолжают появляться». А также делает предположение и выводы: «Существуют экспериментальные исследования, в которых предлагается трактовать насечки как иероглифы. Вопрос остается открытым. Во-первых, ранние иероглифы, доступные науке, появляются в позднем слое культуры Давэнькоу. На стоянке Линъянхэ (2.690 г. до н.э.) обнаружены четыре погребальные керамические урны, на каждой из которых процарапано по одному иероглифическому знаку. Во-вторых, на керамике периода Инь, кроме знаков-насечек, имеются выполненные в той же, что и насечки, технике (т.е. процарапыванием) иероглифические знаки».
Здесь стоит особо отметить общность техники нанесения как насечек, так и иероглифов, что говорит о владении искусством письма обоих видов одним человеком (в массе - народом).
Из приведенных выше данных видно, что самоопределение протокитайского народа началось не ранее 4.770 года до н.э. (датировка самых ранних образцов керамики, найденных на стоянке Баньпо). В это время на территории Китая только начали появляться отдельные сосуды, выполненные из керамики, однако не факт, что китайцами. По всему видно, что китайцы не могут сами идентифицировать в качестве китайских протоиероглифов нацарапанные кем-то насечки на найденной керамике.
Истоки такого незнания проясняют многочисленные исследования, показывающие, что протокитайцами были народы под общим названием мань (11 – 3 века до н.э.), этногенез которых связан с народом мяо, преподносимым исследователями в качестве одного из древнейших, но бесписьменных народов Юго-Восточной Азии, известного со 2-го тысячелетия до н.э. [624-626].
Очевидно, именно по этой причине, согласно археологическим данным, процесс становления китайской письменности с 4.770 года до н.э. по 2.690 год до н.э. практически не шел. Результатом двух тысяч лет (!) жизнедеятельности цивилизации Китая, уже умевшего в начале этого срока делать керамические сосуды и расписывать их насечками, явились только лишь два знака, идентифицированные ими как собственные иероглифы. Как тут не вспомнить о «феноменах» «цивилизаций» греков и римлян в начале нашей эры?! И как тут не обратить свое внимание на соответствующий этап в строительстве еврейским «народом» своей самобытности?! Через две тысячи лет после получения Моисеем скрижалей уже было наше время – 700-800 годы, и мы можем весьма подробно проследить успехи в деле строительства собственной культуры, которых достиг к этому времени еврейский «народ».
Мы можем проследить также успехи и другой создающей новую цивилизацию машины, называемой «христианство». За две тысячи лет христианство «создало»: «свой» церковный язык, который в разных странах разный, но в основе имеет разновидности русского языка; заимело мизерную собственную территорию – Ватикан; в качестве собственной культуры эксплуатирует культурные традиции до сих пор лишь частично крещеных стран, используя в подавляющем количестве в качестве своих религиозные праздники традиционного Славянства – Новый Год (Рождество), Колядки, Успение Майи Златогорки (Богородицы), Масленица, Купало и др.). Более того, христианство так и не смогло создать собственного этнически обособленного народа. Даже на территории Ватикана [35].
А посему, возвращаясь к описанию и анализу процесса зарождения культуры Китая, мы видим, что Китай как раз развивался вполне закономерным путем и поэтому не смог за две тысячи лет – с 4.770 года до н.э. по 2.690 год до н.э. – создать свою письменность, идентифицируемую к концу рассматриваемого периода как традиционно китайская.
1.2. Промежуточные выводы
Однако, несмотря на то, что китайцы не признают оставленные на «их» керамике знаки за свои [4], мы вполне можем осознать, что знаки эти наносились на сосуды осмысленно. Но возникает ряд вопросов: кем? на каком языке? является ли это письменностью? чья это письменность?
Напрашивается самый простой подход к решению этой задачи: найти более ранний, по отношению к рассматриваемому китайскому, вариант некой письменности и с его помощью попробовать расшифровать «загадочные» «китайские» насечки.
Современная иудохристианская пропаганда преподносит миру в качестве одной из своих самых весомых заслуг то, что в России (например) действующее на её территории православие (одна из иудохристианских ветвей [35]) навело цивилизационный порядок: принесло письменность, культуру и др. на, якобы, дремучую и тёмную Русь. И это произошло всего лишь за одну тысячу лет.
Теперь, на основании изложенного выше, мы можем разглядеть, где здесь правда, а где ложь. Если само христианство не смогло за две тысячи лет заиметь (сформировать) ни собственной культуры, ни собственного языка, ни собственной территории, то каким образом, само этого не имея, оно могло привнести то, чего у него нет, в другой народ? Очевидно, раз три тысячи лет не хватило евреям, две тысячи не хватило ни китайцам, ни самим христианам для установления собственной самобытной культуры, то, как последним удалось научить культуре других?
Мы в полном праве можем сделать следующий ряд выводов:
1. Русь – есть одно из более древних на Земле этно-культурно-государственных образований;
2. Исходя из самого существования самобытной русской культуры, русского языка и русской письменности, активный и продуктивный возраст Руси должен быть значительно больше трех-четырех тысяч лет.
В этой части мы не станем приводить еще какие-либо доказательства. Приведем их ниже.
1.3. Идентификация насечек на «древнекитайской» керамике
Теперь сделанные нами выводы мы можем применить к анализу ситуации в древнем Китае: кем же все-таки засечки были оставлены на «китайской» керамике неолита? Была ли (была! - [37]) на Земле какая-либо другая высокоразвитая цивилизация в то время (2.690 год до н.э.), когда древний Китай еще не имел собственной письменности?
1.3.1. Славянская русская культура как просветитель протокитайцев
Из предыдущих разделов следует, что в этом районе Земли существовала европеоидная протославянская русская цивилизация
(русский язык, язык русской нации, относится к восточной группе славянских языков. Истоки русского языка уходят в глубокую древность» [35]),
которая уже за 3 тысячи лет до н.э. имела один язык – славянский:
«представляя собой близкородственную группу, принадлежит к семье индоевропейских языков. Различия – материальные и типологические – обусловлены тысячелетним развитием этих языков в разных условиях. После распада индоевропейского языкового единства славяне долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским - родоначальником всех славянских языков. Его история была более длительной, нежели история отдельных славянских языков: несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян. Диалектные разновидности начинают проявляться лишь в последнее тысячелетие его существования (конец 1-го тыс. до н.э. и 1-е тыс. н.э.)» [35].
В [5] мы, например, находим свидетельство наличия свастической «плетенки на керамике энеолита Томско-Чулымского региона, самуський могильник, 2-й половины 3-го – начала 2-го тысячелетия до н.э.» (около 2.750 до н.э.). В [6, р. 70] под 3.000 годом до н.э. находим свидетельства того, что Славянские свастические символы присутствуют на женских лицевых урнах из Трои. В [7, с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185] находим, что Славянская «4-конечная зооморфная свастика изображена на сосуде из Брынзена IV (междуречье Прута и Днестра; поздний период, 3.750-3.000 л. до н.э.)». В [6, р. 71] находим, что «одна из самых ранних, известных археологической науке свастик на глиняном сосуде, найденном в Самаре, датируется 4.000 г. до н.э. Хранится в Slaatliche Museen zu Berlin». В [8] находим, что «свастический орнамент в виде плетёнки часто встречается на неолитических стоянках Прикамья и Северного Поволжья IV тыс. до н.э.: Сауз II, Кюнь II, Старо-Бурткжово, Лебедино II, Имерка I, Подлесное IV, Жуковка и др.». В [7, с. 286, таб. LXVIII.4,6] находим также изображения Славянских свастических символов, найденных в Дрэгушени (Румыния) и датируемых 4.250-3.250 л. до н.э. В [7, с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185] видим и «на трипольских сосудах из Траян-Дялул Вией видны 4-конечные и другие свастики (Молдавское Прикарпатье; 1 половина раннего Триполья, 5.250-4.250 л. до н.э.)».
Из приведенных археологических фактов мы можем сделать выводы:
1. Свастические символы были распространены по всей территории Евразии;
2. Нанесение свастических символов на изделия из керамики являлось обычным и традиционным;
3. Учитывая то, что, например, китайские исследователи усматривают в выше описанных засечках прообразы собственных иероглифов, мы можем заключить, что свастические символы являлись распространенным в те времена видом письменности.
Наиболее древнее из задокументированных изображение свастики датируется 60-тью тысячами лет. Для продолжения китайской темы мы приведем лишь некоторые датировки свастических символов, найденных повсеместно: на глиняных печатях Анатолии и Месопотамии (7 – 5 тыс. до н.э.) [9]; «древние круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Северная Месопотамия) и датируются 4 тыс. до н.э.» [9]; «крупнейшей цивилизацией Восточной Европы, в рамках которой происходит выделение свастики в особый знак, является неолитическая культура Триполья-Кукутени (6 – 3 тыс. до н.э.)» [9]; «свастики, состоящие из фигурок людей и животных, изображены на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии), в центре чаши VI тысячелетия до н.э. изображены шесть «танцовщиц» с развевающимися волосами, окружённые ползущими в одном направлении шестью скорпионами» [10, с. 119]; Славянская свастика изображена на печатях из IV слоя в Чатал-Гуюке, по мнению Б. Брентьеса, ими наносили семейный и родовой знак [10, с. 98, 308, рис.31]; бордюр из свастик выполнен на ранненеолитической керамике (сероглазовская культура), стоянка Кубек-Сор (Северный Прикаспий), 6/5 – 1-я половина 4 тысячелетия до н.э. [11, с. 67, рис. 19.10]. Отметим, что наиболее высока плотность находок, содержащих свастические символы, на территории Руси. Каталог археологических памятников со свастикой весьма обширен и начинается минимум с древнекаменного века (палеолита). Свастические символы в первые времена представляли ромбо-меандровый орнамент, впервые появившийся в верхнем палеолите, а затем унаследованный практически всеми народами мира [см. лит. по 630, с. 86]. Изучавший костёнковскую и мезинскую культуры, В.А. Городцов благодаря ромбо-меандровой сетке выделил в Восточной Европе мадленского времени (25 – 20 тыс. лет до н.э.) отдельную область [631-633; 634, с. 162; 126, с. 435].
Везде по тексту мы использовали словосочетание «Славянская свастика (свастические символы)» не случайно. Так, А. фон Фрикен утверждал: «Знак этот во времена отдалённой древности, когда праотцы индоевропейского племени жили нераздельно, имел уже у них священный смысл. С таким значением является он у индийцев в первоначальном их основании, в северной части полуострова, впоследствии совершенно занятого ими. Унесенный арийцами, по мере того, как они оставляли общее своё отечество и уходили на юго-восток и на запад, этот знак, вероятно представлявший у них известные религиозные идеи, продолжал долго потом изображаться ими» [636, с. 159-161]. Происхождение Свастических символов связывается с индоевропейцами. Эти символы признаются важным индикатором передвижений индоевропейского населения [635, с. 10]. Символы, которые мы теперь называем просто одним словом «свастика», изначально являются системой многочисленных религиозно-культурных символов. Здесь религией является Славянство, в котором по сей день исповедуется монотеистический культ Единого Бога Рода и его потомков (детей, внуков, правнуков) божичей Перуна, Лады, Велеса (Господа), Дажьбога, Хорса, Дыя (Дьявола), Седунь (Сатаны), Вия, Астиньи (Исуса), Майи, Мары, Жели, Живы и др. Каждый из божичей имеет свой свастический символ [3].
Большинство свастических символов явились прообразом современных букв и до сих пор используются в качестве соответствующих букв. Носителем Славянской культуры является русский народ.
Элементарные свастические символы являются отдельными буквами и рунами. Более сложные – исследователи классифицируют как слоговое письмо. Еще более сложные свастики являются подобием современных логотипов предприятий, в которых используется несколько букв, соединенных в лигатуру. И самые сложные, по нашему мнению, представляют собой целостные сообщения.
1.3.2. Сопоставление «китайских» насечек со славянской руницей
Итак, исходя из приведённых датировок свастических изображений, выполненных на керамических сосудах евроазиатского континента, мы можем заключить: насечки, выполненные на керамике, найденной в Китае в период с 4.770 года до н.э. по 2.690 год до н.э., могут принадлежать более древней цивилизации – Славяно-русской и, предположительно, выполнены в традиционной Свастической технике письма, датируемого гораздо более древними датами, чем 7.000 лет до н.э.
Выше приведенные изображения насечек мы сопоставим последовательно с русской слоговой письменностью, а потом и со всем спектром свастических символов.
Изображения насечек (рис. 1) со стоянок Баньпо, Цзянчжай, Линкоу, Яньтоу, Улоу, Синье, Лицзягоу, датируемые 4.770 г. до н.э., мы сравним с силлабарием слоговой письменности, опубликованным В.А. Чудиновым в статье «Руница и алфавитное письмо [12] (рис. 9).
Рис. 9. Силлабарий слоговой письменности [12].
2012-12-07 17:16:50
Поделиться5052013-11-23 14:34:07
Рис. 10. Сопоставление насечек со стоянок Баньпо и др. (по рис. 1) с русской слоговой письменностью по силлабарию В.А. Чудинова (рис. 9).
То же можно проделать и с рисунками 2-4. Очевидно полное (более 85% на рис. 10) совпадение символов Славянского слогового письма с «загадочными» насечками с «китайских» керамических сосудов. А отсюда правомерно сделать вывод о том, что в 4.770 году до н.э. носителями культуры на территории современного Китая являлись русские, которые и использовали свое слоговое письмо для «украшения» керамических сосудов.
2012-12-07 17:16:50
Поделиться5062013-11-23 14:34:40
1.3.3. Сопоставление «китайских» насечек со славянскими Свастическими символами и руницей
Проведём аналогичное сравнение изображений насечек со стоянок Баньшань, Мачанъянь и Мацзявань (2.623 – 2.416 гг. до н.э.) (Рис. 5.) с силлабарием славянской руницы [12] и таблицей свастических символов [3].
Рис. 11. Сопоставление насечек со стоянок Баньшань и др. (по рис. 5) с русской слоговой письменностью по силлабарию В.А. Чудинова (рис. 9) и со Свастической письменностью [3].
В каждой троице рядов верхний ряд – это насеки с китайской керамики, средний ряд – свастические символы, нижний – буквы по силлабарию, изображенному на рис. 9.
Из 62 представленных на рис. 11 насечек буквам напрямую (без какой-либо натяжки: не вращая насечки, не используя их зеркальное отображение, не учитывая погрешностей в начертании) соответствуют 37 насечек (60 процентов), а Свастическим символам – 24 насечки (39 процентов). И при этом китайцы нашли здесь только лишь 2 своих иероглифа (3 процента).
Очевидно, при условии, что не все насечки имеют вообще отношение к письменности, а, возможно, являются просто элементами орнамента или ошибками в написании, мы имеем перед глазами изображения знаков русской письменности, выполненные насечками на керамике, найденной на территории современного Китая.
http://www.blagievesti.ru/2452-civiliza … favit.html
2012-12-07 17:16:50
Поделиться5072013-11-23 14:41:46
В эпоху Чжоу (государство Чжоу – 11-й – конец 3 века до н.э.) «китайские иероглифы» совершенствуются, но все еще остаются вполне читаемыми простыми изображениями вещей, событий, явлений. Китайцы начали использовать бамбуковые пластинки (бирки) и в качестве общепринятого орудия письма мягкую конусообразную кисть, повлиявшую на манеру письма: постепенно появились новые образцовые графические стили – шрифты – и сложились стандартные правила написания.
С начала нашей эры по 4 – 5 века официальным в Китае являлось письмо «лишу» (досл. «чиновное письмо»). Завершилась эволюция основных графических стилей китайской иероглифической письменности лишь к концу династии Цзинь (4 век), когда на смену «лишу» пришел стиль «кайшу» (досл. «образцовое написание») со своими функциональными вариантами – курсивом «синшу» (досл. «идущие письмена») и скорописью «цаошу» (досл. «травяное», то есть черновое письмо).
Китайские иероглифы обладают теми же характеристиками, что и письменные знаки в других языках: написанием, чтением и значением. При этом графический образ каждого иероглифа или составляющих его частей напрямую восходит к соответствующему рисунку, демонстрируя продолжающуюся взаимосвязь графики и передаваемого иероглифом значения.
Структуру китайского иероглифа можно представить так: черта – графема – сложный знак. При этом любой иероглифический знак является графическим построением, состоящим из некоторого числа минимальных стандартных графических элементов – черт иероглифа. Черта состоит из одной линии, при написании которой орудие письма не отрывается от поверхности.
Существует четыре типа черт и десять их основных разновидностей.
1. простые черты: горизонтальная, вертикальная, наклонная влево или вправо, специальные иероглифические точки.
2. черты с крюком: горизонтальная, вертикальная (крюк вправо или влево), откидная вправо.
3. углы: непрерывные линии, направление написания которых изменяется один раз.
4. сложные черты: при их начертании линия изменяет направление более двух раз и имеет сложную конфигурацию.
Сравнивая эту классификацию с силлабарием (рис. 9), мы отчетливо увидим под первой группой буквы Ь, Е, И, Э, УА, Ъ, Ы, Й; под второй группой буквы – Г, Х, К; под третьей группой – Б, В, Г, Л; под четвертой – все остальные. Здесь следует задать вопрос: а как можно еще изобразить черты и их классифицировать?!
Сами по себе черты в китайской иероглифике не имеют лексического значения. Оно проявляется тогда, когда черты входят в сложный иероглиф, где главная часть задает смысловое содержание всего сложного знака. Что, очевидно, тоже является наследием буквенных и слоговых алфавитов, в которых отдельно взятые буквы не всегда обладают лексическим значением.
Базовыми знаковыми единицами китайской иероглифики являются графемы – минимальные графические построения, обладающие устойчивыми лексическими значениями. Насчитывается около 300 графем. Они имеют наиболее древнее происхождение и восходят к древним рисункам. Все остальные иероглифы – это сложные знаки, состоящие из сочетаний 2-х и более графем. Роль графем можно сопоставить с частями (в самом простом случае с корнями) слов. Например, «теле» + «видение» = «телевидение», «теле» + «фон» = «телефон» и т.д. И здесь очевидна прямая наследование иероглифами русских буквенных законов организации письменности. Графемы, также как и части слов, обладают собственными значениями, а также как и части слов до сих пор продолжают существовать как самостоятельные наиболее употребительные знаки современного китайского языка.
Далее рассмотрим иероглифы фоноидеографической категории. Каждый из них делится на две части, отличающиеся своей функциональной ролью. Первая – семантический множитель или иероглифический ключ – указывает на принадлежность иероглифа к группе семантически родственных знаков, обозначающих классы предметов, свойств или явлений. Например, ключ «дерево» означает, что содержащие его иероглифы обозначают либо различные породы деревьев, либо виды древесины и изделий из нее; ключ «вода» обозначает различные виды водоемов от океана до капли, а также все, что ассоциируется в китайском языке с понятием жидкости. Вторая – фонетик – фонетический компонент иероглифа приблизительно указывает на чтение фоноидеограммы. При этом в редких случаях это чтение совпадает с чтением фонетика.
Необходимо отметить, что наибольшее количество фоноидеограмм возникло в периоды Чжоу (11-й – конец 3 века до н.э.) и Хань (государство Хань – с 206 года до н.э. по 220 год н.э.). За время существования знаков этой категории язык в целом и его фонетика претерпели значительные изменения, поэтому чтение фоноидеограммы и ее фонетика могут различаться не только по тональному рисунку, но также и по звуковому составу.
Стандартный список иероглифических ключей, использующийся в Китае на протяжении 400 лет, насчитывает 214 знаков. В него входят и ряд графем, и несколько чистых черт, например, ключи «единица», «вертикальная», «откидная влево», и ряд сложных знаков. Последние, в свою очередь, распадаются на 2–3 графемы, например, ключи «видеть», «выделанная кожа», «конопля», «черепаха», «флейта».
Последняя реформа китайской письменности произошла конце 50-х – начале 60-х годов в Китайской Народной Республике. С целью упрощения иероглифики в распространенных иероглифах графически сложные фонетики заменили более простыми по своему начертанию графемами. До реформы встречалось редко, чтобы в фоноидеографических знаках графемы выступали не только в роли ключей, но и в роли фонетиков.
В результате после 1964 года количество фоноидеограмм, состоящих из 2-х графем, значительно возросло, а список 214 ключей оказался усеченным, так как отдельные его знаки подверглись либо частичному сокращению, либо структурным изменениям (например, «длинный–старший» – № 168, «ровный–одинаковый» – № 210).
Это, в свою очередь, привело к тому, что почти во всех выходивших затем в свет в Китае новых словарях предлагались свои варианты списка иероглифических ключей. При этом по количеству знаков такие списки были меньше (хотя по методике анализа и описания состава иероглифов они полностью наследовали принцип, положенный в основу исходного списка 214 ключей: ключ как идеографический классификатор). Комитет по реформе китайской иероглифической письменности принял в 1983 г. единый нормативный список иероглифических ключей, состоящий из 201 знака.
Принцип построения иероглифов «ключ+фонетик» также взят китайцами из построений слов, в которых ключами являются корни слов, а фонетиками приставки, суффиксы, окончания.
2. Критское линейное письмо – на основе славянских черт и рез
В 21 – 17 веках до н.э. возникло критское письмо. Сначала иероглифическое, а к концу периода линейное А и чуть позже линейное Б. Древнейшие образцы критского письма представляют собой рисунки, вырезанные на печатях, и метки на каменных блоках, из которых были построены дворцы.
Рис. 1. Критское линейное письмо A
2012-12-07 17:22:22
Поделиться5082013-11-23 14:42:13
Под конец среднеминойского периода в обиход вошли уже чернила [1388]. Линейное письмо А и Б называют также крито-микенским слоговым письмом.
Рис. 2. Критское иероглифическое и линейное письмо А и Б
2012-12-07 17:22:22
Поделиться5092013-11-23 14:42:32
В текстах, выполненных им, засвидетельствован один из диалектов древнегреческого языка. Древнейшие надписи датированы 15 – 14 вв. до н.э., а таблички, найденные в южной части Пелопоннеса, относят примерно к 13 в. до н.э. По мнению учёных, знаки крито-микенского письма, соответствующие отдельным гласным или группам, состоящим из согласного с последующим гласным, были, очевидно, заимствованы и приспособлены к нуждам греческого языка [1389, 1390].
Рис. 3. Знаки критского линейного письма Б и их фонетическое чтение (по Вентрису)
2012-12-07 17:22:22
Поделиться5102013-11-23 14:42:53
Крито-микенские знаки совпадают с семьюдесятью процентами насечек из Китая (5 – 2 тыс. до н.э.)
Рис. 4. Сравнение китайских насечек и критского письма
(верхний ряд в каждой паре рядов – китайские насечки, нижний – критские буквы)
2012-12-07 17:22:22