maystre
.
"благотворительность в XIX веке"
Смысл ныне употребляемого слова "благотворительность" не имеет почти ничего
общего со смыслом одноимённого слова , употреблявшегося в XIX веке .
Как известно , тогда у власти находились монархические режимы , которые
навязывали своим подданным самое махровое мракобесие с изуверскими чертами .
Так , например , существовало уголовное наказание за "богохульство" - если
человек утверждал , к примеру , что запах ладана омерзителен , то за эту
констатацию очевидного факта его легко могли приговорить ко многим годам
каторги , или даже к смертной казни .
.
Или , вот другой пример . Как известно , существовало юридическое понятие
о так называемых "законных младенцах" - первенцах , которых нужно посвящать
богу ( то есть , убивать на алтаре , как завещал Авраам ) . Разумеется ,
что этот христианский ритуал был обязательным лишь для низших слоёв общества .
И конечно же , многие матери стремились избавить своих детей от такой участи -
для этого , своих "законных детей" эти матери пытались объявить незаконными .
Правда , так называемых "незаконных" детей государство могло отобрать у семьи
( для помещения в так называемые "Воспитательные Дома" - то есть , казармы
для будущего пушечного мяса ) . Но так можно было сохранить своим детям жизнь ! -
и поэтому многие матери пытались именно так спасти своих детей от гарантированной
смерти , ждавшей младенцев в руках священников . К тому же , далеко не всякий
"незаконный младенец" изымался государством у населения - забиралось лишь
столько детей , сколько было нужно для пополнения рядов "янычаров" ( юнкеров ) .
.
Разумеется , что практика утаивания народом своих "законных младенцев" - эта
практика чрезвычайно не нравилась монархической фамилии , поскольку физическое
уничтожение "законных младенцев" ( у простого народа ) рассматривалось как
важнейший вопрос о династических правах Семьи на власть .
.
Поэтому , государство пыталось препятствовать практике утаивания "законных
младенцев" . Для этой цели , в частности , в 1892 году было организовано
"Елизаветинское Благотворительное Общество" , названное так в честь великой
княгини Елизаветы Фёдоровны ( старшей сестры императрицы Александры Фёдоровны ) .
Сама же великая княгиня Елизавета и была инициатором создания этого общества .
.
Цель такого "благотворительного" (!) общества была следующая : << прирезывать
законных младенцев беднейших матерей, дотоле помещаемых в Московский Воспитательный
дом под видом незаконных. >>
.
Деятельность общества вначале проходила в Москве , а затем распространилась и на всю
Московскую губернию . Елисаветинские комитеты были образованы при всех московских
церковных приходах и во всех уездных городах Московской губернии . Кроме того ,
Елизавета Фёдоровна возглавила Дамский комитет Красного Креста , а после гибели
супруга - была назначена председательницей Московского управления Красного Креста
( кстати сказать , супруга её Сергея Александровича в 1905 году убил Иван Каляев ,
как раз за то чудовищное изуверство , которое было свойственно для царской семьи ) .
.
Тогдашняя организация "Красного Креста" тоже весьма отличалась от нынешней
одноимённой конторы . Целью прежнего "Красного Креста" было физическое уничтожение
сирых и убогих . Считалось , что неполноценные люди должны быть уничтожены .
.
Революция против царского режима - проходила , в том числе , и против указанных
христианских изуверств . И в первые годы после революции ( пока народная память
о кошмарах царизма ещё не притупилась ) настроения против церкви были сильнейшими .
На протяжении 1920-ых и 1930-ых годов сменилось целое поколение , и рождённые
в 1917 году уже понятия не имели о том , какой ужас творился раньше . Заботливые
усилия социалистического правительства ( по замалчиванию и стиранию из народной
памяти всех кошмаров ) - эти усилия тоже не прошли даром , а через 40 лет после
Революции уже не осталось и в живых почти никого , кто мог бы вспомнить об этом .
.
Метод лечения общества от мракобесия оказался весьма прост - для этого нужно было
лишь изменить значение некоторых слов . Например , дореволюционное русское слово
"призреть" . Подменив смысл этого дореволюционого слова , советское правительство
легко приучило школьников понимать термин "призрение" как необходимость ЗАБОТЫ
о сирых и убогих - а уже вовсе не как необходимость ПРИРЕЗАТЬ сирых и убогих
( именно так слово "призрение" понималось до 1917 года ) .
.
Именно таким образом удалось хитростью избавить общество от тех "норм" , которые
были типичны для Старого Порядка . Впрочем , даже среди образованных людей
во множестве сохранялись фанатичные сторонники прежнего людоедского "спартанского"
образа жизни . Эти фанатичные мракобесы , изуверы и подонки - объединились
в политическую партию , которую назвали "Союз Спартака" . Данная партия прославилась
вооружёнными нападениями на всех подряд - от своих врагов до мирных жителей .
Партия объединяла в своих рядах самых отмороженных выродков , садистов и жидов .
В конце 1910-ых и начале 1920-ых годов - этот пресловутый "Спартак" поднял
грандиозное восстание в Германии , это восстание бушевало на значительной части
территории Европы , и лишь с большим трудом было подавлено героическими усилиями
солдат Фрайкора под руководством знаменитого немецкого политика по кличке "Красс" .
.
Мракобесие было подавлено , и государство насильно провело "ликбез" , в ходе
которого принудительно заставляло использовать слово "призрение" в смысле
"заботы" , а не в старом смысле "прирезывания" .
.
Усилия правительства по стиранию памяти у мракобесов - дали результаты , и сегодня
уже почти никто не знает , какой смысл вкладывала в свои слова великая княгиня
Елизавета Фёдоровна , когда говорила о необходимости << призревать законных
младенцев беднейших матерей, дотоле помещаемых в Московский Воспитательный дом
под видом незаконных. >>
.
Если же верить официозным историкам , то получается , что Елизавета Фёдоровна
в данной фразе выражала странную озабоченность тем , чтобы выявить среди обычных
обитателей Московского Воспитательного Дома неких "мимикрирующих" , чтобы одарить
их каким-то особым "призрением" , не полагающимся для основного состава тамошних
воспитанников . Весьма странная забота , не правда ли ?! Делать княгине больше
нечего , как выявлять первенцев среди простого народа - причём , народ почему-то
ПРЯЧЕТ своих первенцев от этого княжеского внимания - прячет под видом "обычных детей" !
.
Википедия простодушно сообщает , что княгиня Елизавета лично посещала Хитров Рынок
( самое криминальное место в тогдашней Москве ) , чтобы купить детей у тамошних
продавцов живого товара . Современные официозные историки трактуют это как "вызволение"
детей у пьющих и нищенствующих родителей . Якобы , княгиня была "помешана" на этом
странном деле , и платила деньги "быдлу" , лишь бы забрать у них первенцев к себе
"в хорошие руки на воспитание" .
.
Несложно догадаться , что в реальности княгиня платила деньги ПОХИТИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ,
которые специально для неё занимались этим ремеслом , умыкая тех младенцев , которых
заказала сама же великая княгиня . "Укради мне первенца в доме таком-то , и я дам
тебе сто целковых за ребёнка" - вот какой интерес был у княгини к торгавцам детьми !
.
Пресловутая "благотворительность" , бывшая при Старом Порядке до 1917 года - это
когда правящие ироды пытались выявить младенцев-первенцев , чтобы "призреть" их .
.
То есть , просто ПРИРЕЗАТЬ .
.
ТотСамый
1. "RE: благотворительность в XIX веке"
.
Фотокопию документа предоставьте, если вас не затруднит.
.
maystre
.
2. "RE: благотворительность в XIX веке"
.
Я взял эту цитату из Википедии .
Тут - http://ru.wikipedia.org/wiki/_
ТотСамый
"Геральдика в храмах Империи"
"Церковная геральдика" или "все следы ведут в Храм".
Находясь под впечатлением свежепролистанной книги "Как было на самом деле. Чудо света на Руси под Казанью" считаю необходимым СРОЧНО поделиться с сообществом своими мыслями. В связи с этим, прошу прощения за недостаточную проработку отдельных вопросов и отсутствие некоторых ссылок на твердые копии источников.
.
В статье неявно использованы некоторые идеи, высказанные на форуме "Новой Хронологии" в ветке "О первоначальном назначении церквей" и логически связанных с ней. Благодарю всех, принимавших в них участие, за ценные материалы и мысли.
.
"Русское старинное название знамени было стяг" <30> стр.15. "В XV веке название знамя начинает входить в употребление, в XVI веке оба названия стяг и знамя, встречаются одинаково, к концу XVI века слово стяг упоминается всё реже и реже, и к началу XVII века, вовсе выходит из употребления, уступив место слову знамя" <30> стр.17
В словаре В.И.Даля <22> читаем: «ЗНАМЯ ср. стар. знаменье, знак, признак, примета; печать, клеймо, тамга, тавро, подпись или рукоприкладство; || вид для пропуска, ярлык, паспорт; || рубец, пятно, напр. от чумы; || чертеж, изображенье, рисунок, для объясненья чего; || знамя, в церковном пении: крюк, знак, выражающий звук, ноту или наголосок; отсюда знаменное пение; || ныне: полотнище на древке, жалуемое полкам и другим частям войск, для почета и как сборный знак во время боя; военная хоругвь, прапор; у конницы: штандарт, значок; на судах и крепостях: флаг. …. Знамено(е)носец церк. носящий на себе знак, знаменье посвященья в схиму, схимник. Знаменоносный, носящий знамя или знаменье. Знаменосный, знамя носящий». <22> стр. 68
"Однако, надо заметить, слово "знамя" долгое время обозначало, вообще, каждое изображение. Так в летописи Софийского Временника под 1536 годом значится: "При Великом Князе Васильъ Ивановичъ бысть знамя на деньгахъ: Князь Великiй на коне, а имея меч в руцъ, а Князь Великий Иванъ учини знамя на деньгах: Князь Василий на конъ, а имея копьё в руцъ и оттоль прозваша деньги копейныя"" *) Впрочем, то же значение рассматриваемому слову придавалось и раньше: "И во всем твоем княжении на твоих деньгах Литовских моему Орденскому знамени быти", что относится к ответу Едигея въ 1399 году Витовту на р.Ворсклъ <33> стр.17, 18.
"Знамя" обозначало и печать: "Попы венчают в своих приходах хрестьян без нашего знаменщика знамян, а знамена емлют в Кириловъ монастыръ у казначея, а от знаменъ платят казначею"". "Знаменоваться" в древней Руси обозначало осенить себя крестом" <33> стр.18 В сноске.
.
Таким образом, слова «знамя», «изображение», «печать», «клеймо» и «тамга» являются близкородственными, и означают одно и то же понятие. Как мы ранее выяснили, знамена и ПРАПОР Государя, а так же и других знатных людей, прямо несли на себе их ПЕЧАТЬ. "Боярские прапоры, а так же прапоры окольничьих, дворян и других ближних людей строились по образцу Государевых; но на них изображались ПЕЧАТИ ЛИЧНЫЕ И РОДОВЫЕ (выделено авт.), или же другие какие знаки по выбору и по желанию того, кому принадлежал прапор.... Прапоры возились за головами также как сотенные знамена, что случалось тогда, когда Государь, нарядив своего полка голов с сотнями к выезду против иноземных послов, указывал сотенным знаменам на выезде не быть, а головам сотенным быть со своими знаки" <30> стр.102. Таким образом, прапор и знамя были фактически равноценны. Печать же, а соответственно и знамя, прапор, является ОСНОВОЙ древнейшей, исконно русской геральдики. См. Александр Лакиер <14> стр.8, стр.10.
.
Наряду с этим, мы издревле имеем свидетельства обычая почитания стягов или иначе, знамен и прапоров, как священных реликвий, сохранившегося до сегодняшнего дня. "В течение времени между XII и XVвеками, когда Россия была разделена на уделы, каждый удельный князь имел свою рать и свой стяг .... под стягами отправлялись церковные службы, приносилась присяга и заключались договоры" <30> стр.16,17.
"Этот краткий свод исторических сведений о старинных русских знаменах показывает, что с первых времен Христианства, знамена в России считались святынею, "христианскими знамениями", и пользовались тем же почетом и таким же уважением, какие воздавались святым иконам, что на знаменах делались всегда изображения священного содержания, иных же изображений, которые мы назовем житейскими, на знаменах не допускалось" <30> стр. 18,19.
После чего, вполне естественно, что традиция продолжалась и далее: "Великие же Государи, а с ними и все их подданные, считали знамена святынею, и со времен Великого Князя Дмитрия Ивановича "Донского", называли их христианскими знамениями. Выдача знамен в полки сопровождалась всегда церковным торжеством, а на стане и в обозе, перед знаменем отправлялась Божественная служба и совершалось молебное пение, причем молили о помощи Господа Бога, о заступлении пресвятую Богородицу, и о представительстве Святых угодников, лики которых изображены на знаменах. При таком исключительно священном значении знамен, могли ли быть допущены на них житейские изображения? Вот почему ни в царствование Михаила Федоровича, ни при Алексее Михайловиче, таких знамен в полках, на Государевой службе, никогда не было" <30> стр.24.
"Первые знамена, представляющие некоторые отступления от старинных образцов, появляются, впрочем, в царствование Царя Михаила Федоровича, но в то время отступления эти ограничиваются знаменами иноземских полков и знаменем Войска Донского. На ротных знаменах иноземцев старого выезда, которым предоставлено было право делать знамена своим обычаем "как ротмистр укажет сам" писали изображения орла, грифа, льва, змеи, химеры и полковые снаряды, также надписи и девизы на латинском языке" <30> стр.22.
.
Позволим себе здесь сделать паузу и задать себе вопрос: если Печати Земель, сведенные на Большую Печать Ивана IV "Грозного" более чем наполовину содержат изображения животных, многие из которых сохранились на печатях этих земель до сегодняшнего дня, то почему изображения "орла, грифа, льва, змеи, химеры" имеют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО знамена иноземцев, а не прапора русских бояр?! Тогда безусловными иноземцами необходимо считать и самих Романовых, на прапоре которых изображен грифон. Как же они тогда были ИЗБРАНЫ (согласно официальной исторической науке) на Русское царство?! Говоря иными словами текст книги <30> противоречит сам себе, см. выше.
Впрочем, западническая теория, безусловным поклонником которой является автор исследования и не скрывается: "Поворот от прежнего порядка к новому начинался сам собою, несмотря на приверженность Царя Алексея Михайловича к православию, несмотря на его уважение к старым обычаям. Тогда не только вдали от двора, но даже и там, в числе лиц самых близких к Государю, было уже не мало таких, которые открыто и безусловно признавали превосходство всего Европейского над русским и явно покровительствовали иноземцам" <30> стр. 21.
.
ВЫВОДЫ: Переосмысляя всё вышесказанное и отбрасывая западническую теорию, мы можем привести все факты в логическое соответствие следующим образом:
1. На Руси издревле использовались РАЗЛИЧНЫЕ изображения, в том числе и зооморфные, не исключено что и фантастических животных, в качестве Священных изображений. Те же изображения использовались в виде печатей и рисунков ЗНАМЕН.
2. Изображения животных на печатях и флагах зарубежных земель МОГУТ являться, на самом деле, исконно русскими, принесенными туда когда-то в древности славянами при освоении или завоевании этих обширных пустынных земель, в результате "монгольского" завоевания мира <А7> стр. 231. Вывод вполне очевиден: завоеватели принесли с собой свою собственную символику, и присвоили её новым землям.
3. Возможное изображение ПЕЧАТИ земель в церкви Империи, является прямым логическим следствием нашего исследования.
.
Подкрепим первый вывод следующими аргументами: Евангелие, самые древние оригиналы которого относят к XIV- XVI векам, содержат зооморфную символику апостолов-евангелистов. Из четырех апостолов, три - отождествляются со зверями: орлом, львом и быком. Известно так же иконописное изображение Святого Христофора с головой собаки и изображения самого Христа в образе Агнца. Любопытно также изображение змея, которое до сих пор нередко присутствует на посохах патриархов. То же мы наблюдаем и в "древнем" Египте: "Часто крест соседствует со змеей коброй (уреусом) - символом изображаемым на головном уборе фараона и сфинксов. Такое соседство явно намекает на то, что и известная фараонская змея (уреус) - тоже христианский символ. Сегодня забытый. Более того, на некоторых "древне"-египетских изображениях змея-уреус выполнена в виде креста» <А9> стр.163. см. Рис. ХХХ. То, что «древний» Египет это – средневековая христианская страна см. там же, <А9>.
Орел с сидящей на его шее змеей изображался ЯВНО и в «древнем» Египте. (привести картинку с источником). Орел вместе со змеей явно изображались в «древнем» Египте, символизируя одну и очень высокопоставленную сущность. Голова орла (или грифа) и кобры обнаружена на маске фараона Тутанхамона. Подробнее к этой маске, с геральдической точки зрения, мы еще вернемся. «Древне» египетский бог Гор также изображался с головой сокола и коброй на лбу.
Рис.1. Маска Тутанхамона. Взято из интернета.
.
«Интересно отметить, что в славянской мифологии змея далеко не всегда отрицательный персонаж. "В сербских верованиях часто Змей - положительный персонаж, защитник своего рода, герой... По своей святости Змей не уступает Богу и святым угодникам. По черногорским представлениям, именно от Змея произошла почитавшаяся сербами и черногорцами российская императорская фамилия" " <А9> стр.163.
Священная змея, по древним свидетельствам, жила при мусульмано-христианской Каабе в древнем Биляре. <Чудо Света на Руси под Казанью. Как было на самом деле. Первая Кааба была на Руси под Казанью Издательство АСТ, Москва, 2013. ISBN: 978-5-17-078175-1> <КБ> стр.87.
На наш взгляд, вопрос разрешается "в лоб". Иисус, он же Исса, он же Юша, Яша, Ящер - Змей. Или из Рода «змеев». "Ящер (Юша) - змей, хозяин подземного царства. Ящер часто встречается в народных песнях, иногда, утратив древний сакральный смысл, в этих песнях его называют Яша" <44> стр.315. Известный символ Христа - "рыба - один из образов змея, властелина навьего мира и подземного царства" <44> стр.311.
Дополнительно, приведем изображение навершия древнего посоха из Всемирной истории Оскара Егера <43>, см. Рис.1:
Изображение Змея занимает центральное место и на русских православных иконах канона "Страшный суд", хотя и в двусмысленном варианте, см. Рис.2. Змей, извиваясь, занимает среднюю часть иконы, протягиваясь между адом внизу к Иисусу наверху. Такие изображения приведены, например, в <29> стр. 412, 414, 415, 416. Мы можем предложить толкование «выходит, выползает из Ада». Не исключено, что это намек на выход Иисуса из гробницы.
В "Ветхом Завете" известен также сюжет о поклонении «медному змею». Авторы Новой Хронологии считают "медного змея" пушкой. Слова "пушка" и "змей" могли означать одно и то же. Змейка ж.умал. стар. - среднекалиберная долгая пищаль. Часть ружейной оправы, личинка насупротив замка. <22> стр.67. Известны так же и изображения пушки на печати и знамени. Печать Смоленская, содержащая изображение пушки, известна на знаменах с XVII века <11> стр. 23, а на Османских знаменах, еще раньше. <А?> стр. ХХ.
.
Рис.1. Посох Григория I (святого Григория Великого) Римского папы (590-604). Навершие слоновой кости. Рим. Церковь святого Григория. На изображении Змей свернут кольцом вокруг Агнца - известного символа Христа. "Змей защищает Агнца"? Взято из <43> т."Средние века" стр.50.
.
Рис.2. Страшный Суд. Середина XV века. 162х115 см. Государственная Третьяковская галерея. Взято из <29> стр. 414, №839.
.
Рис.3. Пищаль «змейка». Ствол покрыт чешуей, около жерла изображена голова змеи. На фото виден глаз. Музей г.Углича «Палаты Угличских удельных князей 1480г.». Фото автора 2012г.
.
На обосновании третьего вывода мы остановимся подробнее:
.
Известно, что роспись соборов и Грановитой палаты Московского Кремля содержит изображение рушников, расписанных ТАМГАМИ. Об этом прямо говорится, например, в <КР> стр.26.
В книге <29> ПРЯМО воспроизведена икона, в центре которой - ПЕЧАТЬ. На сегодня определить чей это герб либо печать, пока не удалось.
Отметим здесь же, что множество русских икон написано «в клеймах», или то же другими словами, «в печатях».
.
Рис. 4. "Премудрость создала себе дом". Фрагмент. Вторая половина XVIII в. 107,5 х 58,5 см. Взято из <29> стр. 419 №857. На печати виден полумесяц, две шестиконечные звезды и стрела.
.
В русском православном храме, иконы, как правило, размещаются на иконостасе. Ниже - ссылки на интернет энциклопедию "Кругосвет". (http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o … OSTAS.html)
"Ранние византийские преграды состояли из мраморных барьеров и колонн, несущих архитрав-темплон, украшенный изображением креста. Со стороны алтаря за ним была укреплена завеса, которая задергивалась и отдергивалась в определенные моменты богослужения. Такие преграды, являясь составной частью архитектурного ансамбля храма, выделяли алтарь, подчеркивая его значимость как места совершения таинства. Отделяя алтарь от наоса, завеса, преграда, а позже иконостас служили границей между двумя мирами: горним и дольним, видимым и невидимым и были призваны выразить их нерасторжимую связь. Материальная преграда символизировала существование «невещественного иконостаса», понимаемого в православной традиции как собрание святых, небесных свидетелей, возвещающих миру о том, что находится «по ту сторону плоти».
Исторический путь превращения алтарной преграды в высокий иконостас связан именно с последовательным раскрытием этой мысли. Уже в 6 в. император Юстиниан в построенном им храме св. Софии поместил на темплоне алтарной преграды рельефные образы Спасителя, Богоматери, апостолов и пророков. В послеиконоборческий период, начиная с 9 в., установка икон на темплоне практиковалась уже довольно широко. Для 12 в. украшение византийского темплона рядом икон стало повсеместным. К этому времени иконостас принял вид портика с колоннами и свободным пространством между ними….
Самый древний известный нам памятник, в котором был установлен иконостас, состоящий из крупномасштабного «Деисуса», и царских врат, относится к 1360–1361 (церковь Федора Стратилата на Ручью в Новгороде). Здесь для крепления «Деисуса» возникло еще одно, нижнее тябло. В свою очередь византийский темплон превратился в верхнее тябло. Местный ряд в этом иконостасе отсутствовал….
На первом этапе (русский – прим. авт.) иконостас состоял из деисусного и праздничного рядов. В 15 в. в мастерской Андрея Рублева впервые был создан иконостас, включающий полуфигурный пророческий ряд. Возникновение нового типа иконостаса связывают с движением исихазма и особенностями богослужения по Иерусалимскому уставу, введенному на Руси митрополитом Киприаном.
В 16 в. к иконостасу добавляется новый ряд – праотеческий. С его появлением окончательно складывается классический тип пятиярусного иконостаса. Однако на этом увеличение количества рядов и высоты иконостаса не останавливается.
С началом 17 в. над праотеческим рядом все чаще появляется ярус изображений серафимов и херувимов. Во второй половине 17 в. в состав иконостаса прочно вошел т.н. пядничный ряд (иконы размером с «пядь», т.е. кисть руки). Предположительно, его появление связано с решением Собора 1666–1667, осудившего практику приношения прихожанами в храм собственных икон, из-за чего «всяк своей Иконе моляся на различные страны...». Собор постановил отдавать иконы в храм безвозвратно, и, по всей видимости, их стали размещать над местным рядом, чтобы обеспечить надлежащее поклонение образам. Во второй половине 17 в. в иконостасе появился страстной ряд (иконы с изображением страстей Христа), а также венчающий иконостас крест с изображением Распятия. Страстные иконы помещались выше всех остальных и обычно заключались в отдельные резные картуши. Распятие было живописным, обрезным по контуру и заключенным в раму из позолоченной резьбы.
В конце 17 – начале 18 вв. получили распространение иконостасы, украшенные богатой деревянной резьбой, которые превратились по существу в гигантские резные рамы для икон. В конце 17 – начале 18 вв. под русским влиянием резные иконостасы стали делать на Афоне, в Греции и на Балканах."
.
Таким образом, иконостас активно ФОРМИРОВАЛСЯ и РАСШИРЯЛСЯ с XV по XVIII века - время расцвета и крушения Империи и последовавшей за этим ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ. Причем наиболее изменялся и расширялся он именно в XVII веке, что связано, на наш взгляд, с резким увеличением РЕАЛЬНЫХ персонажей, причисленных к Лику Святых прямо, либо "задним числом".
Отметим также, что практически НИ ОДИН иконостас не дошел до нас в первозданном виде, а те, что дошли, подвергались перестройке, перемещению либо прямому разграблению "в различных войнах и смутах", в виде опричнины, поляков либо наполеоновских войск.
.
Попробуем ответить на вопрос: "что же было изображено на ДРЕВНИХ иконостасах, и каково было их изначальное назначение"? Воспользуемся для этого описанием иконостаса из той же интернет энциклопедии:
"Классический иконостас состоит из пяти рядов икон: местного, деисусного, праздничного, пророческого и праотеческого.
Праотеческий ряд. Верхний ряд в лице ветхозаветных патриархов с соответствующими текстами на свитках представляет ветхозаветную церковь от Адама до Моисея. В центре этого ряда помещается образ Святой Троицы, или «Отечество» (один из иконографических вариантов изображения Святой Троицы).
Пророческий ряд являет собой ветхозаветную церковь от Моисея до Христа. Пророки также изображаются держащими в руках свитки с текстами своих пророчеств о рождении Спасителя. В центре этого яруса помещается образ Богоматери «Знамение». Изображение Богоматери с Младенцем Еммануилом на лоне знаменует исполнение предсказаний ветхозаветных праотцев и пророков и указывает на непосредственную связь между Ветхим и Новым Заветом.
Праздничный ряд. Следующий ярус иконостаса представляет период новозаветный, а именно события, связанные с земной жизнью Христа. Однако праздничный ряд – не последовательная иллюстрация евангельской истории. Его содержание определялось контекстом иконостаса как единого целого, а также различными нюансами осмысления суточного, недельного и годичного кругов богослужения. В праздничном ряду изображаются только те события, которые являются значимыми этапами Божественного домостроительства спасения. Обычно этот ряд состоит из икон Воскресения, главных двунадесятых праздников (Рождество, Крещение, Сретение, Вход во Иерусалим, Вознесение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), а также двух экклесиологических праздников подвижного цикла: Пятидесятницы и Воздвижения Креста.
Деисусный ряд. Смысловым центром этого ряда является икона Спасителя, представленного, как правило, в образе грозного Судии, явившегося судить мир. Справа и слева от Иисуса Христа изображаются Богоматерь и Иоанн Предтеча. За ними следуют архангелы, святители, апостолы, мученики, преподобные, т.е. сонм святых, представленный всеми чинами святости. Основная тема деисусного чина – моление церкви за мир. Достигшие святости и вступившие в Царство Небесное представители земного мира, образующие во главе с Христом Церковь Небесную, молитвенно предстоят престолу Христа-Судии, испрашивая снисхождения к собранной в храме церкви земной.
Местный ряд. В последнем, нижнем ярусе иконостаса по обеим сторонам от царских врат помещаются иконы Спасителя и Богоматери, а рядом с образом Христа – храмовая икона. Выбор остальных икон ряда зависит от местных потребностей и характера храма. Местные иконы представляют собой предмет наиболее близкого и непосредственного общения и почитания. К ним прикладываются, перед ними ставят свечи."
.
Рассмотрим эту цитату с точки зрения материализма и Новой Хронологии. История древней церкви неразрывна с историей древней Империи.
Праотеческий ряд - древнейшие в традиционной хронологии персонажи.
Пророческий ряд - персонажи непосредственно предшествующие Иисусу.
Праздничный ряд - иконы, посвященные церковным праздникам, событиям и святым времен Империи.
Деисусный ряд - иконы посвященные современным Иисусу событиям.
Местный ряд - иконы, почитающиеся в конкретном храме.
ВЫВОД: Таким образом, на иконостасе, в самом расположении икон, зафиксирована современная «традиционная» версия истории и хронологии, очевидно, подвергнутая тенденциозной редакторской правке XVII-XVIII веков.