Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Назад в будущее. » О ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА


О ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

jasvami написал(а):

iljinow написал(а):
И вот здесь мы вплотную подошли к пониманию то­го, что же такое Душа.
Вот когда уразумеете что такое душа, тогда вам станет понятно, что она смертна.

...........................................................................

Nellytim написал(а):

Можно сказать, что  душа — это зарождающийся бог в своём мире, создающий свою судьбу и свою жизнь. Какой будет ваша будущая жизнь зависит только от вас. Если вы убедились  в вечной реальности вашей души, или сущности, то  сможете почувствовать в себе эту жизненную реальность. Говоря бог, я имею ввиду человека-творца, а не БОГА - Создателя всего сущего на Земле и в Космосе.
Многие представляют Душу как бессмертное эго, но это не так, эго -это только маленькая часть нашего большого Я. Наше эго с оставлением физического тела исчезает и больше не существует, но потерять Душу   невозможно потому что  она действительно неуничтожима.
Наша собственная личность, та часть нас, которую мы считаем самой ценной,  также никогда не будет потеряна или уничтожена. Это — часть души и их невозможно отделить друг от друга. Наша душа обладает мудростью, информацией и знаниями, которые являются частью опыта всех других наших личностей; и у нас внутри себя есть доступ к этой информации, это наш внутренний космический компьютер.
Ещё мы должны понять, что в реальности нет замкнутых систем и  наше сознание не может быть замкнутой системой, поэтому и душа это открытая духовная система, источник творения.

.....................................................................
В Санкт-Петербургской школе магии ищут (и находят) людей со знаниями о Атлантиде, Древнем Египте и других местах Силы.

62

jasvami, я написал Вам здесь личное сообщение, чтобы установить прямой контакт. Обсудить вопросы о Вашем личном форуме в "Новейшей ..". Или Вам это уже не нужно?

63

jasvami  В Новейшей .. различные форумы, модераторы которых обладают самыми различными знаниями. Посмотрите, пожалуйста. Например:
Фразы - загадки.

64

iljinow написал(а):

но потерять Душу   невозможно потому что  она действительно неуничтожима.

Вы  обсуждаете дух человека, а называете его душой.

iljinow написал(а):

чтобы установить прямой контакт. Обсудить вопросы о Вашем личном форуме в "Новейшей ..". Или Вам это уже не нужно? В Новейшей .. различные форумы, модераторы которых обладают самыми различными знаниями.

Спасибо, нет времени на личный форум.

65

"Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.
Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.
Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения. Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами."
http://otvet.mail.ru/question/83175071
"В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не́феш и греческое слово психе́. Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного. Однако многие считают, что душа — это нематериальная, духовная часть человека, которая продолжает жить после смерти физического тела. Некоторые понимают под душой жизненное начало. Но Библия не поддерживает такие взгляды. Быт. 2:7: «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». Обратите внимание, здесь не говорится, что человеку была дана душа, а сказано, что он стал душой, то есть живым существом. Словом «душа» здесь переведена форма еврейского слова не́феш. Может ли человеческая душа умереть? Иез. 18:4: «Все души принадлежат мне. Как душа отца, так и душа сына принадлежат мне. Душа, которая грешит, та умрет». Есть ли разница между душой и духом? Эккл. 12:7: «Тогда прах возвратится в землю, где он и был, а дух [жизненная сила; евр. ру́ах] возвратится к истинному Богу, который его дал». Заметьте, что словом «дух» переведено еврейское слово ру́ах, а не слово не́феш, которое переводится как душа. Сказанное здесь не означает, что после смерти человека дух в буквальном смысле летит через пространство к Богу. Смысл этого стиха в том, что теперь всякая надежда на будущую жизнь для человека зависит от Бога. Для примера: если человек не вносит плату за приобретенную им недвижимость, то эта недвижимость «возвращается» к прежнему владельцу. "
"Иез. 18:4: «Душа, которая грешит, та умрет». (В СП, ПАМ и Тх в этом стихе еврейское слово не́феш переводится словом «душа», и это показывает, что умирает именно душа. В некоторых переводах в других стихах слово не́феш переводится словом «душа», а в этом стихе используются слова «человек» или «тот, кто». Значит, не́феш, душа,— это человек, а не какая-то бесплотная часть человека, которая продолжает жить после смерти тела.) (Дополнительную информацию можно найти в статье «Душа».)

Не согрешающих душ нет- все грешны"
"Первый аргумент в пользу бессмертия души
Первое доказательство бессмертия души получило название «циклического», поскольку основано на понятии взаимной обусловленности любых противоположностей. Поскольку противоположности предполагают наличие друг друга — так, большее возможно только при наличии меньшего, а сон возможен только при наличии бодрствования, — таким образом, смерть подразумевает наличие бессмертия. Как говорит в этом диалоге Сократ: «Если бы всё, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мёртвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?»[12] Раз живое происходит из мёртвого, а умереть может только живое, то этот факт может служить аргументом в пользу перевоплощения душ. Души умерших должны оставаться в нетленном состоянии, что отличает их от природы тела и предполагает дуализм духа и тела.
[править]Второй аргумент в пользу бессмертия души
Второй аргумент в пользу бессмертия души основан на учении о знании как припоминании. В сознании человека наличествуют универсальные понятия, такие, как «красота сама по себе» или «справедливость сама по себе». Эти понятия указывают на абсолютные сущности, существующие вечно. Если душа знает о них, то душа человека существовала и до того, как сам человек рождается на свет. Душа не могла бы получить знание о бессмертных и вечных сущностях, если бы сама не была бессмертной и вечной. В соединении с первым аргументом доказывается и продолжение существования души и после смерти человека: «Раз наша душа существовала ранее, то, вступая в жизнь и рождаясь, она возникает неизбежно и только из смерти, из мертвого состояния. Но в таком случае она непременно должна существовать и после смерти: ведь ей предстоит родиться снова»[12].
человек  философия
http://otvety.google.ru/otvety/thread?t … 100fb8f94d
17.10.11
000nul
Примечание №1 17 окт. 2011 г., 5:02:10
Третий аргумент в пользу бессмертия души
Третий аргумент «Федона» связан уже с доказательством разнородности души и тела. В диалоге постулируется наличие двух видов сущего. К первому относится всё зримое и разложимое, ко второму — безвидное, то есть, недоступное чувствам, и неразложимое. Как очевидно, тело это то, что зримо и постоянно изменяется. Следовательно, тело — сложно по природе, и в нём нет ничего простого и неразложимого. Именно поэтому тело и смертно. А душа безвидна и влечётся к познанию вещей вечных и неизменных.
Далее по ходу рассуждения Сократ замечает «Когда душа и тело соединены, природа велит телу подчиняться и быть рабом, а душе — властвовать и быть госпожою. Приняв это в соображение, скажи, что из них, по-твоему, ближе божественному и что смертному? Не кажется ли тебе, что божественное создано для власти и руководительства, а смертное — для подчинения и рабства? — Да, кажется, отвечает его собеседник. — Так с чем же схожа душа? — Ясно, Сократ: душа схожа с божественным, а тело со смертным»[12]. Значит, раз уж смертное тело с помощью, например, бальзамирования, способно сохраняться длительное время в нетлении, то душа, причастная божественному началу, тем более должна быть признана бессмертной.
В своём диалоге Платон воспроизводит ряд контраргументов противников учения о бессмертии души. Так, если душа такова, какой её рисует Сократ в диалоге, то она подобна форме кувшина или налаженности струн лиры. Если разбить кувшин или разломать лиру, то и форма кувшина погибнет, и гармония звуков лиры исчезнет. С другой стороны — если душа и более прочна, чем тело, и способна жить вовсе без него или перевоплощаться в разные тела, то почему не предположить, что настанет момент, когда душа износится и наконец погибнет.
Против первого контраргумента находятся следующие возражения — душа не просто «настроенность» тела, не его внутренняя гармония, но нечто существующее до самого тела. Как резюмирует доводы, приводимые здесь в пользу бессмертия души Алексей Федорович Лосев: «душа не есть гармония, строй, подобный тому, который создается лирой, но существует, как сказано выше, до тела в виде сущности (ουσία), именуемой бытием (δ εστίν); поэтому, прежде чем быть строем или настроением тела, душа есть сама же она, и быть душой свойственно всем душам совершенно одинаково; а так как для того, чтобы настроить лиру, уже надо иметь представление о желательном строе, то и душа, прежде чем быть гармонией тела, должна не зависеть от этой телесной гармонии и отдельных её моментов, а, наоборот, сама настраивать или расстраивать лиру»[13].
Примечание №2 17 окт. 2011 г., 5:02:23
Четвертый аргумент в пользу бессмертия души
Возражение против второго контраргумента представляет собой самостоятельное, четвёртое доказательство бессмертия души. В нём дается более сложное учение о противоположностях. Противоположности исключают друг друга. Так, если число чётное, то оно не может быть нечётным, а если нечто справедливо, то оно не может быть несправедливым.
Если дать определение души, то она есть подлинная причина существования тела. Такая причина называется Платоном эйдосом или идеей. Подобно тому, как нельзя вывести из строения тела Сократа тот факт, что ныне он находится в заключении, приговорённый к смертной казни, так и во всяком ином случае сама телесность не может считаться причиной существования человека.
Поэтому душа как «идея жизни» не может быть причастна ничему, что противоположно жизни, то есть смерти. И этим доказывается бессмертие души, иллюстрацией которому у Платона в «Федоне» служит следующий диалог Сократа и Кебета: «-Что должно появиться в теле, чтобы оно было живым? — Душа, — сказал Кебет. — И так бывает всегда? — А как может быть иначе? — спросил тот. — Значит, чем бы душа ни овладела, она всегда привносит в это жизнь? — Да, верно. — А есть ли что-нибудь противоположное жизни или нет? — Есть. — Что же это? — Смерть. — Но — в этом мы уже согласились — душа никогда не примет противоположного тому, что всегда привносит сама? — Без всякого сомнения! — отвечал Кебет. — Что же выходит? Как мы сейчас назвали то, что не принимает идеи четного? — Нечетным. — А не принимающее справедливости и то, что никогда не примет искусности? — Одно — неискусным, другое — несправедливым. — Прекрасно. А то, что не примет смерти, как мы назовем? — Бессмертным. — Но ведь душа не принимает смерти? — Нет. — Значит, душа бессмертна? — Бессмертна, — сказал Кебет»[12]."
"Человеческая душа - образ Божий, и как таковой она бессмертна. Бог одарил по великой благости Своей людей, человеческую душу бессмертием. Во времена Ветхого Завета не могло быть четкого учения о бессмертии души, поскольку доступ в рай был закрыт, его охранял херувим с пламенным мечом (Быт. 3:24) и все (в том числе и праведные души) шли в ад. И когда люди вопрошали Бога о своей участи за гробом, то не получали у Него прямого ответа. Даже те тексты, которые вроде бы говорят о смертности души, на самом деле содержат вопрос, а не ответ, они ничего не утверждают (Екк. 3:19-21; Пс. 6:6; 87:11-13). Бог молчит, ничего не говоря о бессмертии, потому что после грехопадения доступ в рай закрыт и до крестной жертвы Сына Божьего вход туда недоступен. Если бы Яхве открыл в ту пору эту тайну людям, могло последовать два возможных сценария развития событий:
1. Бог обещает, что за добрые дела люди пойдут в рай, а за злые - в ад. Но что бы происходило на самом деле? Человек всю свою жизнь ожидавший воздаяния Божия за праведность вдруг после смерти узнает, что ему все равно идти во ад, но скоро придёт Спаситель... человек узнал бы, что был обманут Богом и умирал бы с ропотом и гневом на своего Творца.
2. Бог объявляет, что после смерти все, вне зависимости от того как кто жил пойдут в ад, но не навсегда: вскоре, всего лишь через каких-то несколько тысяч лет в мир придёт Спаситель, который освободит праведных. Что случилось бы тогда? Народ Израилев, итак неблагополучный в своей земной истории, подумал бы, что Бог, открывшийся Моисею - злой Бог, Бог смерти. Поэтому Бог предпочитает молчать до поры, до времени (Втор. 29:29).
В Новом Завете открылась иная перспектива на этот вопрос. Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Не бойтесь тех, кто способен убить. Ведь они могут убить только тело, а души погубить они не могут» - смертно тело, но никак не душа. И далее: «Бойтесь скорее того, кто может увлечь в ад и душу, и тело» (Мф. 10:28[1]). Душу и тело можно погубить лишь в аду. Ад по учению Церкви не место, где кого-то жарят на сковородках, а состояние человеческой души. Это не место, которое сотворил Бог, а то, что грехом соделал сам человек, это жизнь без Бога. Человек, переступая порог вечности, несёт с собой приобретённые в жизни привычки, страсти, поэтому цель земной жизни человека победить свои страсти и привязанности и научиться жить в Боге, Который один является источником жизни (Пс. 35:10; Ин. 1:4; Деян. 3:15). И если мы окажемся побеждены нашими страстями, то у них-то и будем в порабощении в будущем веке, как пишет об этом апостол Петр: «человек - раб того, что подчинило его себе» (2Пет. 2:19 СП[2]). После воскресения[3] мы восстанем в наших телах (Иез. 37:3-14; 2Кор. 5:10), сохранив те качества личности, которые мы усвоили на протяжении жизни. Если, например, наркоману будет плохо оттого, что не будет наркотиков, то отнюдь не Бог, как творец мака, будет виновен в этом.
Апостол Иоанн видит под жертвенником «души убиенных за слово Божие» (Откр. 6:9). Если душа смертна и после смерти ничего от человека не остается, то становиться непонятным как возможно видеть души? Не понятно также, откуда могли Христу явится Илия и Моисей (Мф. 17:3)? Апостол Павел пишет: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22-24). Апостол говорит о духах «праведников, достигших совершенства», которых он представляет живыми, находящимися на небесах вместе с ангелами. О себе Павел говорит: «Я томлюсь желанием уйти и быть со Христом» (Флп. 1:23). Каким образом он мог бы помышлять об этом, если бы не верил в бессмертие души? Объяснение, согласно которому Павел принадлежал к людям с «небесной надеждой» не в состоянии дать ответа, поскольку по учению самого Общества «Сторожевой башни» люди с «небесной надеждой» стали воскресать лишь с 1914 года, а Павел ожидает этого сразу после смерти.
Писание говорит о человеке как о существе из души и тела. Моисей, описывая сотворение человека, говорит: «И тогда Господь Бог взял пыль земную и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом» (Быт. 2:7 СП[4]).
Итак, человек состоит из:
1. «Пыли земной» - тела.
2. «Дыхания жизни» - то есть души, бессмертного начала в человеке[5]. Для апостола Павла не представляется чем-то необычным и тем более кощунственным и антибиблейским находится вне тела: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю» (2Кор. 12:2).
Библия утверждает, что человек не в состоянии жить без души и потому, при рассмотрении примеров воскрешения разных людей, можно видеть, как поясняется: «возвратился дух» или «возвратилась душа»: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3Цар. 17:21-22), «Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» (Лк. 8:54-55, Деян. 20:9-10; Еккл. 12:7). Эти примеры ясно свидетельствуют о том, что термины «душа» и «дух» применительно к человеку для языка Св. Писания суть одно и тоже.
Если ада в действительности не существует, как учит организация «Сторожевой башни», то возникает недоумение: зачем Христу говорить о нем в своей притче (Лк. 16:19-31), ведь Он всегда апеллирует к образам наиболее доступным людям, и не разу в притчах или проповедях Спасителя мы не встретим ссылок на языческую мифологию. Точно так же, говоря об аде и рае, Христос не делает никакого временного различения между двумя этими понятиями: «и пойдут эти в муку вечную, а праведные же в жизнь вечную» (Мф. 25:46 Новая русская редакция). Слово «aionion», обозначающее здесь «вечный», в словаре греческого языка Нового Завета Баркли Ньюмана имеет три значения: «бесконечный», «постоянный», «вечный». Вставим все эти значения в данный текст и можно будет убедиться - речь идёт о постоянстве рая и ада. Следовательно, вечность рая подразумевает и вечность ада. Если ада не существует, то тогда крайне непонятно становиться куда же сходил Христос после смерти на кресте? «Христос умер за наши грехи однажды и за всех. Он, праведный, умер за неправедных, чтобы привести их к Богу. Они убили Его тело, но Духом Он ожил опять, пошел и проповедал душам, заключенным в неволю, которые когда-то не покорились Богу и которых Бог терпеливо призывал все то время, пока Ной строил ковчег» (1Пет. 3:18-20 «Слово Жизни»). Под «неволей» (по-гречески fulake - «тюрьма», «темница», «заключение») имеется в виду место, где находились души людей до сошествия Христа во ад. После же смерти Христа Его тело три дня находилось в гробу, а душой (именно об этом и идет речь в словах «но Духом Он ожил опять») Он сошёл во ад ради проповеди умершим в дни Ноя, а также чтобы освободить души ветхозаветных праведников. Это также подтверждается евангелистом Матфеем, который утверждает, что многие святые воскресли в момент смерти Христовой, когда душой Он сошел во ад (Мф.27.52-53). Более того, чуть ниже апостол Петр засвидетельствовал как Христос проповедовал мертвым: «Поэтому Евангелие было проповедано и тем, кого уже нет в живых, чтобы они, будучи осуждены при жизни в своем теле, тоже жили духовной жизнью по воле Божьей». Интересно, как можно проповедовать тем, кого вовсе нет, как этому учат Свидетели Иеговы? (1Пет. 4:6 «Слово Жизни»; Еф. 4:9 Смотрите так же 2Кор. 5:1,8 ср. с 2Кор. 12:2-4; Ис. 38:12; Иов. 4:18-19; Ис. 14:9-10; Иез. 32:21; а так же Откр. 6:9 ср. с Мф. 10:28; Лк. 20:38; 23:43; Откр. 14:11)."
http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/dus … /7-1-0-502
"Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) — сложное понятие из области философии и религии.
Согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа — бессмертная субстанция[2], нематериальная сущность[3], в которой выражена божественная[4] природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[5], противопоставляемая телу[6].
Согласно толковому словарю русского языка, душа[7]:
В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека"
(Википедия)
"Показания здравого разума также с несомненностью удостоверяют нас в том, что земным существованием не оканчивается бытие человека, и что не считая истинной жизни есть жизнь загробная.
http://pomnipro.ru/useful/polezno-znat/dusha-bessmertna
В природе вещественной ничто не уничтожается. То, что именуют разрушением, есть лишь перемена формы, фигуры. Огонь, к примеру, спаливает дерево, но по сути огонь лишь разрушает дерево, лишь разлагает его на частички наиболее либо наименее тонкие, как-то: на пепел, пар, газ. Если б можно было соединить все эти частички и взвесить их вкупе, то мы получили бы вес, равный весу дерева. Как следует, дерево не исчезает. Тело животного тоже разлагается, и частички, какие составляли его, служат для составления остальных тел. Если б можно было соединить и взвесить все эти частички, то мы узрели бы, что они равны по весу прежнему телу. Как следует, и тело животного не уничтожено. Искусству людскому нереально направить в ничтожество самую малую частичку материи. Это разумеется. И меж бессчетными исследовательскими работами, произведенными над природой, нет ни 1-го, которое послужило бы подтверждением, что частички материи могут быть уничтожены.

То, что мыслит в нас, конкретно душа, есть существо. Какое это существо? Если б мы помыслили, что оно вещественно, то и в таком случае оно не быть может уничтожено, как и всякий иной предмет вещественный. А потому что оно духовно, то еще наименее подвержено уничтожению; мыслящее и выше, и лучше не мыслящего; как следует, ликвидирование его невообразимо. Потому что нет ничего в нас и вокруг нас такового, что было бы уничтожаемо, то как выйдет, что душа есть единственное существо, подверженное уничтожению? Тело мое сохраняется, а душа, которая мыслит, любит, действует, которая есть образ Божий, почему она не сохранится?

Рассматривая пристально душу, мы замечаем, не считая того, что она не быть может разрушена подобно телу, ни разложена, как тело, на составные части; так как душа есть существо обычное, не вещественное, не составленное из каких-то частиц материи. Оттого душа не подвержена изменениям, которым подвержено тело; и предпосылки, которые действуют на тело, чтоб поменять либо разложить его, не могут действовать на душу, так как она не вещественна. Мы разглядим те подтверждения, какими наука утверждает бессмертие души и уверяет нас, что душа, будучи существом совсем отменным от материи, не быть может разрушена тем, что разрушает существо вещественное.

1-е подтверждение. Тело подвержено неизменным изменениям во всех собственных частях. В человеческом теле, достигшего 20 лет, не существует уже ни одной из числа тех частиц, какие составляли его 20 годов назад. Все, что это тело имело до этого из жестких и водянистых частиц, вошло в состав остальных человеческих тел, растении, минералов, точно так же, как опосля погибели какого-нибудь человека тело его, разлагаясь, заходит в состав новейших тел. Но невзирая на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за 20 годов назад. Ежели же душа остается та же в то время, когда тело меняется совсем, то из этого следует, что душа есть существо хорошее от тела, что она не вещественна, и продолжает существование, невзирая на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена. Какое различие существует меж тем, что происходит с телом в то время, когда душа соединена с ним, и тем, что происходит с телом опосля того, как душа отделится от него в час погибели? Опосля погибели разложение тела наиболее скорое, до погибели оно медлительнее, постепеннее, незаметнее; но для души это одно и то же, другими словами душа существует и без тела, с которым она была соединена до этого. Не служит ли это подтверждением того, что ее существование непревзойденно и независимо от существования тела?

2-е подтверждение. Если б материя одарена была способностью мыслить, то всякая частичка материи обязана бы мыслить, и мы ощущали бы, что в нас столько мыслящих созданий, сколько в нашем теле частиц материи. Мы, но же, ощущаем совершенно неприятное; мы ощущаем, что мыслящее начало в нас постоянно одно и тоже. С годами и повышением тела человек не приобретает наиболее мыслящих возможностей; его способность ощущать тоже остается одна. Снова, лишается ли человек какого-нибудь члена, ноги либо руки, либо глаза, он с сиим не теряет способность мыслить.

3-е подтверждение. Идея не быть может произведена никаким искусством человечьим. Пусть устраивают, приготавливают, слагают вещества в тыщи разных форм; пусть в продолжение месяцев, годов, веков добавляют туда сколько угодно вещественных стихий, газов, песку, плоти, крови, костей и т.д. – никогда не вспыхнет ни одна искра мысли, не вспыхнет, хотя бы мы исчерпали различные смешения материи и подвергали ее всем законам химии, физики и механики.

4-е подтверждение. Всякая материя занимает место; а мы ощущаем, что начало мыслящее в нас не имеет места; так как оно существует обычным и неделимым посреди огромного количества чувств и мыслей всякого рода, рождающихся в нашей душе. В одно и тоже время я вижу текущую у ног моих чистую волну, слышу пение птиц, ощущаю приятную свежесть, обоняю запах цветов, ощущаю вкус плода, размышляю о принципиальном предмете, и все эти чувства и мысли не смешиваются в душе моей, и то, что во мне мыслит, не непревзойденно от того, что во мне слышит, чувствует и лицезреет. Но если б душа была вещественна и имела бы протяжение, как материя, то эти чувства, эти мысли смешались бы; нереально было бы различить их друг от друга; они составили бы консистенция. Несколько красок, соединенных совместно, составят одну краску и притом совсем хорошую от всех входящих в состав ее. Тело, подверженное толчку почти всех остальных тел, которые действуют на него вдруг в разных направлениях, не уступят направлению ни одних, ни остальных тел, а идет по направлению, происходящему от соединения личных толчков. Итак, единство и обилие мыслей, поражающих душу, свидетельствуют, что она не имеет протяжения, и, как следует, не есть материя. Если б душа была материя, то каждое чувство либо поражало бы всю душу либо одну лишь часть данной нам души. Если б оно поражало всю душу, тогда было бы нечто в роде единства, но единства неявного, не было бы контраста. Если б каждое чувство поражало одну известную часть души, то было бы обилие, но не единство. Существо, которое может обымать идеей и ассоциировать прошедшее, истинное и будущее, нематериально, ибо тогда одна и та же мыслящая сила не могла бы вместить всех этих 3-х предметов, не исказив не разрушив их. А если б было несколько мыслящих сил, то где была бы точка, соединяющая и постигающая все эти три предмета?

5-е подтверждение. Если б душа была вещественна, то можно было бы действовать на нее и вынудить вожделеть того, что она не хочет, точно так же, как можно приневолить руку человека сделать известное движение. А меж тем ни один деспот не может восторжествовать над волей хорошего человека и вынудить его средством самых ужасных мучений совершить грех. Если б душа была вещественна, как тело, то тиран сразил бы и изнурил душу, как покоряют и изнуряют тело. Палач может направить тело в пепел, но он не имеет никакой власти над душей; она остается независящей от всех сил физических, работающих на нее. Воля не быть может разбита, как материя; целая армия не могла бы приневолить благочестивого человека к дурному поступку, если б даже подвергла его ожесточенным мучениям. Целый мир наименее силен, чем воля, эта могущественная способность нашей души.

6-е подтверждение. Но подтверждение ежедневного опыта может служить к утверждению того, что душа невещественна; это – борьба души против тела, эмоциональности, страстей. Когда мощные страсти тревожут нас, когда мощные движения эмоциональности и плоти манят ко злу, душа умеряет их, одолевает. Как следует, она имеет совсем хорошую природу. Если б плоть, кровь, физические склонности властвовали в нас, то было бы нереально противиться им, они властвовали бы над нами, они управляли бы, как им угодно и действовали бы по законам материи чисто физическим. Тогда не было бы свободы в человеке, не было бы ни добродетели, ни долга, ни нравственности, ни религии. Мы могли быть принуждены действовать по законам физическим, могли быть, подобно светилам, принуждены двигаться в пространстве по силе законов движения, тяготения и прочее. Представьте для себя человека, которого наклонности манят ко всем излишествам и который, но, при помощи благодати божественной, есть эталон благоразумия, и вы согласитесь, что наружные предметы материи не имеют над ним власти неодолимой, — а это было бы безизбежно, если б душа не различалась от материи.

7-е подтверждение. Если б все было вещественно в нас, то чувства могли быть практически схожи у всех людей, из-за телесного сходства их. При виде картины, при слушании пения, при известии о несчастии, люди испытывали бы схожие чувства экстаза либо наслаждения, либо печалься, как они испытывают схожие физические чувства, когда огнь жжет их, когда камень падает и ранит их. А мы, но же, знаем, что один остается холоден и невозмутим при виде вида, которое трогает и тревожит остальных до слез.

8-е подтверждение. Из вещественности души вытекало бы еще то, что суждение, размышление, совесть, понятие не служили бы ни чему в человеке; чувство составляло бы все. А мы, но, знаем, что размышление нередко уничтожало опасное действие эмоциональности, что совесть нередко порицает дело, к которому тянет человека эмоциональность, что ради долга и добродетели он держит себя от этого чувствования. Это было бы нереально, если б душа была вещественна, как тело.

Представим еще несколько доказательств бессмертия души, которые заимствуются из нравственной природы человека.

Заметьте сначала, что желание жить и жить постоянно, которое находится в сердечко каждого человека, дано Создателем не без цели. Это есть вроде бы 1-ое указание на бессмертие души, вроде бы 1-ое побуждение готовиться к жизни будущей.

Желание жить соединено с желанием счастья, которого хочет всякий. Эта жажда счастья не утоляется тут; как следует, обязана быть жизнь будущая, где бы могло исполниться это огненное желание нашего сердца. Мы лицезреем, что Бог, давая человеку известные желания, дает вкупе с тем и средства к ублажению их.

Мучимые жаждой, мы можем напиться; голод можем утолить едой; уставши от труда, мы ощущаем нужду подкрепить и обновить свои силы покоем, и благодетельный сон подкрепляет их и обновляет. Но счастья мы ищем непрестанно, и никто нам не может отдать его. Ужели же это счастье нигде не существует? Ужели Бог вложил в нас это желание, не имея намерения удовлетворить его когда-нибудь? Нет, Промысл Божий, который доставляет нашему телу все блага земные, не может навечно бросить нашу душу, алчущую счастья. И потому что счастье не находится тут, то оно обязано существовать за пределами истинной жизни, в жизни будущей, в недрах Божьих.

Есть другое желание, близкое желанию счастья, это - желание усовершенствования, которое, по кратковременности нашей земной жизни, не быть может удовлетворено тут. Нам кажется разумным мыслить, что Бог, даровавший нам это желание, удовлетворит его в жизни будущей. Заметьте, что в данной для нас жизни возможности нашего разума и нашего сердца не развиваются не усовершенствуются до таковой степени, до какой могли бы развиваться и усовершенствоваться. Но Бог не оставляет Собственных произведений неполными, неоконченными.

Как следует, нужно полагать, что по Собственной премудрости Он сберегает для нашего духа другую жизнь, где человек сделается тем, чем быть может.

Человек способен получать каждый денек новейшие зания. От юношества до старости сколько фурроров он в состоянии сделать в науках! Как он может усовершенствовать себя в благочестии! Но же он погибает, и его интеллектуальное и нравственное образование остается незаконченным.

Он мог бы еще больше усовершенствоваться в том и другом; он мог бы лучше изучить волшебные явления мира Божия; он желает искоренить в собственном сердечко пороки и на место их насадить добродетели, — словом, мог бы еще больше приблизиться к тому эталону, который указан Самим Богом. Но погибель останавливает человека, до того как он закончит тот путь, который был должен бы пройти! В таком случае Бог оставил бы Свое дело незаконченным; скажем наиболее, Он попустил бы человеку умереть навечно в ту минутку, когда человек более способен усовершенствоваться! Но можно ли представить, чтоб мудрейший строитель накидал кучу песка на мраморный фундамент, заместо того чтоб окончить здание? Можно ли представить, чтоб отец, давши потрясающее изначальное воспитание собственному отпрыску, запер бы его на остальное время жизни в 4 стенках, заместо того чтоб позволить ему продолжать учение и собрать плоды этого первого воспитания? Так и тут. Нереально, чтоб человек, который любит добро, который стремится к совершенству, которого мысль и чувство даны ему Богом, был остановлен на пути собственного усовершенствования. У кого из нас нет желания выяснить лучше чудеса природы, законы, по коим Промысл заведует миром? У кого нет желания выяснить лучше Виновника всего имеющегося? Какое дитя не хочет созидать отца, которого оно знает лишь по благодеяниям, приобретенным от него? Разве Бог отдал бы нам возможность возноситься идеей к Нему, если б мы должны услаждаться наиболее ясным созерцанием Его природы, Его совершенств, конечной цели творения мира и т. п.

Великолепен образ души, совершенствующейся в правде и добродетели! Ужели Бог уничтожил бы ее, до того как это усовершенствование будет окончено? Совершенство, как и счастье, есть растение не местного мира; оно принадлежит другому королевству.

Всякое растение имеет почву, климат ему характерные, но для совершенства нет тут родины. Где же она, ежели не в будущей жизни? Человек есть венец всего земного творения; но это творение незакончено. Мы — лишь камешки, предназначенные войти в сооружение прекрасного строения; мы находимся в приготовительной школе, где получаются лишь зачатки учения; мы проходим лишь детский возраст того длинноватого века, которому имя «вечность». Погибель лишь совлечет с нас земную и грубую оболочку, недостойную нашего грядущего существования.

Когда мы припомним, что люди, имевшие самое незапятнанное сердечко, непрестанно боровшиеся с неприятелями духовными и прославившие себя обилием побед, как, к примеру, святой апостол Павел, не были убеждены и опосля непрерывных трудов, что достигнули совершенства, к которому стремились; когда подумаем, что Господу обязано же быть приятно созидать те успехи, какие делают в благочестии Его сотворения, приятно созидать, как все они наиболее и поболее приближаются к уподоблению Ему, тогда не можем вообразить, чтоб Бог оставил их на половине пути к добродетели, чтоб Он в заслугу за их хорошие награды даровал им погибель, ликвидирование. Это было бы страшно; это было бы несообразно с благостью и мудростью Божественной!

Чрезвычайно мощное и даже поразительное подтверждение бессмертия души есть кавардак, царствующий в мире нравственном, где нередко хороший человек мучается, а злой блаженствует.

Иоанн Креститель был обезглавлен в темнице по желанию нечестивой Иродиады. Ирод избивает вифлеемских малышей, а сам погибает как правитель. Вообщем, история полна примеров счастливых пороков и злосчастных добродетелей. Но если б мы были обличены достаточной властью, то, естественно, одарили бы человека добродетельного и наказали бы грешного. Ежели же мы, будучи злы по природе, сделали бы это, то ни это ли должен сделать и Бог? Тот, Кто вложил в наше сердечко чувство справедливости, неуж-то Сам сделается виновником несправедливости? И потому что добродетель не награждается тут полностью, а порок не наказывается достойно, то не обязана ли быть иная жизнь, где всякому воздано будет по делам его?

Пусть не молвят, что человек добродетельный, вроде бы он ни был несчастлив, хотя бы был в узах, на эшафоте, на кресте, все-же получает тут свою заслугу в одобрении внутреннего голоса, который гласит ему: это отлично! Пусть не молвят, что злой человек, хотя увенчан был бы честью и славой, хотя восседал бы за прекрасной трапезой, жил посреди удовольствий, получает в угрызениях совести достойную заслугу за свои злодеяния. Правда, что совесть одобряет либо порицает; но этот глас не есть достаточное воздаяние: одобрение есть поощрение преуспевать в добре; порицание есть предостережение от зла. Ежели праведник переносит беспощадные мучения, одобрение совести не препятствует ему ощущать их и быть подверженным беспощадной скорби. Ежели злой человек мучим совестью, то ему просто рассеяться посреди светских наслаждений, коим он предается, и он не ощущает острия совести, пронзающей его. Ежели что способно поддерживать верующего в его горестях, так это надежда венца, обещанного на небе тем, которые на земле течение скончали и веру соблюли. Если б эта надежда не осуществилась, то хороший человек был бы создание злосчастное и Неразумное. И зачем бы он мучился? Для пустого имени, для ничтожества; он был бы жертвой собственной веры, собственной честности, собственной добродетели. Злой человек был бы тогда самым умным человеком; и он выбрал бы благую часть, удовлетворяя Своим страстям, поступая, как внушало ему его сердечко, как казалось его испорченным очам. И если б он достигнул того, чтоб заглушить свою совесть и ожесточить свое сердечко, если б он пил неправду, как воду, и услаждался бы таким макаром расслабленно плодами собственных пороков, то он достигнул бы высшей степени мудрости. Это такие вещи, которые отвратны для всех эмоций души людской. Просто огласить: «добродетель получает тут свою награду», когда философствуешь, сидя расслабленно за обильным столом; Но праведник, который находится в узах, в сырой и темной темнице, которого в дальнейшем ждет лишь эшафот либо костер, получает ли он соответствующее и действительное вознаграждение в сознаний того, что он был верен Богу, добродетели и преуспевал до конца. Нет, Бог не ограничит данной малой, данной для нас ничтожной и практически Жалкой заслугой труды и заболевания человека добродетельного. Бог, Который позволил расти плевелам посреди хорошей пшеницы на поле данной жизни, не для схожего потребления предопределил плевелы и пшеницу. Ежели Он позволил, чтоб в этом мире было смешение благ и несчастий, то это для того, чтоб побудить человека к высочайшим добродетелям. Он никогда не попустил бы, чтоб однообразная участь поняла верного исполнителя законов правды и страшного правонарушителя. Будет иная жизнь! Душа обязана быть бессмертна!

Еще есть одно мощное подтверждение бессмертия в привязанности, которую имеют предки к детям; ах так мы рассуждаем в данном случае: отец и мама обожают собственных деток и, находясь у смертного одра собственного дитяти, они желали бы не только лишь вернуть его к жизни, но сделать так, чтоб оно жило постоянно, желали бы сделать ему рай и устроить его счастье навеки. А что сделали бы предки, то тем паче сделает Бог — Бог, от которого предки получили эту привязанность к детям, Бог, который не может вожделеть ликвидирования того существа, которое сотворено по Его виду, Бог, который даже тогда и, когда является судиею, не перестает быть милостивым папой!? («Воскресное Чтение» 1866 г. Чт. в обществе люб. дух. проев. 1882 г.).

И если б все обязано было окончиться для нас в могиле, то мы не дали бы для себя отчета в цели, для которой Бог даровал человеку понятие о погибели; не лучше ли было бы, чтоб Он сокрыл ее от нас, как сокрыл от животных, которые имеют лишь инстинкт самосохранения, но не знают, что такое умереть. Для чего зря пугать людей? Разве не достаточно одной утраты жизни? Но ежели мы представим существование за гробом и бессмертие души, тогда для нас понятно. Богу угодно было отдать человеку понятие о погибели не для того, чтоб она была для него источником ужаса, но чтоб она внушила ему суровые размышления о жизни, о ее цели, о необходимости приготовить себя к существованию, которое обязано последовать за реальным существованием. То понятие, какое мы имеем о погибели, мне кажется побуждением не страшиться ее. Могу ли я поверить, чтоб Бог извлек нас из ничтожества для того, чтоб вынудить нас страшиться его в продолжение всей нашей жизни, позже опять ввергнуть нас в ничтожество навечно. При таком предположении мы имели бы право огласить Виновнику всего: для чего Ты сделал нас таким макаром? Отыми от нас этот осветительный прибор, который освещает нам нашу злосчастную участь. О человек! Ежели ты должен погибнуть навечно, то сойди с престола этого мира: ты наиболее не владыка; позавидуй участи животного, которое не предугадает не опасается погибели, оно счастливее тебя. Но Боже нескончаемый! Ты не для того обогатил нас Твоими драгоценными дарами, чтоб сделать из их орудие наших бедствий; эта идея оскорбительна для Твоей благости! Ты сделал нас способными осознавать погибель для того, чтоб она служила для нашего назидания: это вроде бы откровение иной жизни, это вроде бы указание на то, что по погибели мы не перестанем существовать.

Решение возражений против бессмертия
Что имело начало, то будет иметь и конец. Так заурядно молвят: но почему так молвят? Все предпосылки сводятся к тому, что на опыте так бывает: имевшее начало, позже имеет и конец. Вправду, окружающее нас представляет большей частью это явление. Большей частью, но не все. Земля очевидно имела начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не гласит. Небо имело начало, но будет ли иметь конец? Этого опыт не указывает. Вообщем мир имел начало, но последует ли конец? Этого по опыту нельзя огласить. Таким макаром, сам опыт, откуда добыто известное правило, что имеющее начало, имеет и конец, подтверждает его лишь по частям, а не вообщем. Вообщем говоря, опыт указывает, что почти все, имеющее начало, не имеет конца.

Ежели за сиим от опыта перейти к умозрению, то окажется совсем неприятное. Нужно огласить, что все, возымевшее начало, вечно, потому что не обязано иметь конца. Почему? Так как конец противоположен началу, так же как минус — плюсу, как холод — жару, как тьма — свету. Как одно выйдет из другого? Это нереально. Здесь этот же закон, по которому физики говорят, что телу, которому сообщено движение, вечно обязано двигаться в ту сторону, куда двинуто, доколе не повстречает препятствия.

Если б человек сотворен был для земли не продолжал жить за гробом, то он вправе сетовать, что не попеклись отлично поместить его. Для чего ему тогда было давать такие желания и мысли? Для чего не отдать то, что необходимо для удобства земной жизни? Сейчас он может переносить эти неудобства добродушно, в чаянии нескончаемой жизни; а коль скоро вознаграждения нет, то он вправе роптать и инкриминировать. Произнесут; ему все дано, что необходимо. Нет, разумеется, недостает многого.

Бессмертие никто не в состоянии сделать естественным, — правда. Но кто может естественным сделать и небессмертие? Подтверждения материалистов нерешительны; все сводится к тому, что тело погибшего истлевает, и мы перестаем созидать его. Для нас его наиболее нет, но есть ли оно само себе, - этого мы не можем решительно отторгать уже поэтому, что не можем созидать как душа уничтожается. Произнесут, есть причина подозревать, что нет, коль скоро не лицезреем. Так, но есть причина подозревать, что есть. Какая причина? Не только лишь нравственная, — даже вещественная: к примеру, присутствие полной души перед самой гибелью, когда тело уже можно огласить полуразрушилось.

Я не был не существовал, — а разумеется, начал быть, существую: cogito, ergo sum.. Была какая-то сила, которая вызвала меня от небытия к бытию и которая позже содержит меня доныне в бытии.

Потому что я до этого не был, то могу и снова не быть: но потому что не был и стал быть, то по опыту уже заключаю, что могу снова пройти в небытие и опять быть воззван — тою же силою — к бытию. Это незапятнанная и ровная логика!

Как некие задумываются, что я, ежели растерял бытие, к примеру, в погибели, то уже растерял его навечно и безвозвратно? Здесь, по последней мере, нет логики... Кто бы Он ни был, но, воззвавши меня из совершенного небытия, другими словами, когда я совсем не существовал, — каким образом не в состоянии воззвать меня из временного небытия, в которое, положим, приведет меня погибель? Да и это незапятнанное предположение. Сроднее, по мне, мыслить, что раз получившее бытие обязано уже существовать, — в таком либо другом виде, — вечно."
"Нашлось
2 млн ответов"
Здесь первые из них.

66

iljinow написал(а):

"Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.

Я уже говорил: это характеристика духа человека, а не души.

67

jasvami написал(а):

Я уже говорил: это характеристика духа человека, а не души.

Миллионы называют это душой. Помню, что встречал, где называли это и духом, и душой. А что от этого меняется? Я знаю о чём я говорю.

"Ответ Посланников:
Проводя исследования оболочек, присущих телу живого человека, я решил пронаблюдать, как изменяется энергетика в этих тонких субстанциях после смерти. Проверив несколько человек со дня смерти и до истечения определённого срока, я выявил следующие закономерности.
http://higher-world.ru/afflatus/index.php?answer=3355
У умершего человека энергетика физического тела становится равной нулю лишь на третий день.

Эфирная оболочка сохраняет энергетику девять дней, хотя силой желаний, то есть силой энергий астральной и ментальной оболочек, можно держать эфирную оболочку и дольше девяти дней, подпитывая ее энергией астрального тела и тем самым не давать ей распадаться. Этим объясняется появление некоторых эфирных призраков на кладбище или в других местах после захоронения человека.

Однако у обычных людей энергетика эфирного тела через девять дней тоже становится нулевой, после чего начинает распадаться, а остальные оболочки продолжают существовать, и каждая - до определённого срока. Кроме того, в каждой из них идут наисложнейшие процессы, происходят изменения энергетики, но не в сторону уменьшения до нуля и полного исчезновения, а в каждой по-разному.

Лучше всего это рассмотреть на примере.

Умерший Е.Н., 58 лет, человек с очень низким интеллектом (6 условных единиц - 6 у. ед.), большим, диапазоном желаний (от +42 до -45), любивший выпить, погулять и всё прочее, одним словом - алкоголик, бросивший семью.

Как происходили после смерти изменения энергетики по всем его оболочкам на третий, девятый, сороковой день, я внёс в таблицу № 1.

Через 40 дней после смерти энергетика астральной оболочки Е.Н. не изменилась (-3), то есть желания оставались на прежнем уровне. В то же время ментальный уровень возрос в 3 раза, потому что в новом мире нельзя было пить, курить, а также пошло осознание новой окружающей среды и всего происшедшего с ним, интеллект заработал усиленно и стал быстро расти.

Однако, как показали наблюдения и замеры, интеллект растёт не беспредельно, а достигает какой-то определённой величины, максимальной для каждого индивида, и дальше уже не увеличивается. Например, у Е.Н. он вырос до 27 у.ед. и на этом остановился. И через год оставался на этом же уровне, хотя у некоторых после максимального подъёма наблюдался и некоторый спад, но незначительный.

Через 20 дней у Е.Н. стала снижаться отрицательная составляющая кармического тела, и общий уровень отрицательной энергетики снизился в два раза с (-26) до (-13) за счёт увеличения положительной составляющей. То есть в каузальной оболочке, на нашем языке, пошла отработка грехов, каких-то отрицательных действий, совершённых в жизни.

Часть грехов удалось за счёт осознания и каких-то действий в тонком мире покрыть уже здесь. Но это очень малая часть, остальные грехи, то есть отрицательная энергетика, остались на прежнем уровне, видимо, наиболее глубокие. Их могли бы перекрыть положительные дела только в следующем воплощении, поэтому эта составляющая, дойдя до величины (-36), перестала дальше изменяться, превратившись в константу.

Но зато положительная энергетика каузальной оболочки продолжала меняться, шла дальнейшая отработка грехов или осознание своих ошибок, сделанных в жизни. Начала расти положительная составляющая каузального тела при неизменной отрицательной составляющей (-26). Но энергетика каузального тела остаётся ещё не сбалансированной.

Через сорок дней положительная составляющая достигла величины отрицательной энергетики (+26 –26)=0.

Произошло выравнивание баланса, и общая энергетика каузального тела стала равняться нулю, после, чего изменения в ней прекратились. И очевидно, после сорока дней, когда душа таким образом "очистилась", её пропустили выше, в верхние слои Космоса. То есть здесь можно сделать вывод:

Для будущего воплощения человека на Земле необходимо сбалансировать энергетику кармического тела до нуля и, тем самым, отрицательную энергию компенсировать положительной.

Очевидно, именно этот процесс соответствует тем душевным мукам, которые человек испытывает в аду или, по-новому, - в слоях очищения.

Через пятьдесят дней начинаются изменения в духовной оболочке. Включена программа очистки души, и отрицательная составляющая с (-13 ед.) уменьшилась до (-7 ед.), после чего стала неизменной.

В то же время через пятьдесят дней ментальная оболочка продолжает тоже изменяться: очень медленно, но растёт. У отдельных лиц наблюдается сначала подъём ментала (ума), затем спад, они словно глупеют. Например, у одного любителя выпить энергетика в ментальной оболочке возросла с 3 до 29 единиц, затем опустилась до 18 ендиниц, то есть, возможно, какое-то уныние, разочарование, безысходность привели к падению познающей способности в новом мире.

Таким образом, третий, девятый, сороковой день, год после смерти человека не зря представлены как некоторый религиозный обряд, ритуал захоронения, но это, прежде всего, связано с теми глубинными энергетическими процессами, которые происходят с оболочками души человека.

Душа сбрасывает оболочки только после того, как энергетика в них сбалансируется до нуля.

Особо надо сказать об оболочке желаний. Исследования её показали, что астральная оболочка после смерти человека почти не меняется, и человек остаётся с тем же багажом желаний, положительных и отрицательных, которые выработал в течение жизни. Они сохраняются без изменений до следующего воплощения, то есть новая жизнь начнётся именно с тех желаний, на которых человек остановился в прошлой жизни. Поэтому одни дети уже с малолетства жадные, другие добрые и т.д.

И в новом воплощении они должны будут перерабатывать имеющиеся желания снова. И так будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнут все отрицательные желания. Только после этого человек сможет подняться на новую ступень развития.

Например, святой Серафим Саровский, индийский Учитель Щри Ауробиндо и наш академик Сахаров имели в астральной оболочке следующие показатели.

Саровский 38 = (-3+41) ед.

Шри Ауробиндо 23 = (-0+ 23) ед.

Сахаров 20 = (-4+24) ед.

Интересно рассмотреть у них развитие всех оболочек, а также сравнить их между собой. Показатели представлены в табличной форме (см. табл. №2).

Исследуя связь мёртвого тела с фотографией, удалось установить, что аура и биополе сохраняются у человека на фотокарточке до сорока дней. После истечения этого срока они пропадают, то есть можно сделать вывод, что связь души человека с его фотографией прекращается после того, как энергетика каузальной оболочки сбалансируется, и она выравнивается до нуля, а душа поднимается уже в те слои, где связь обрывается.

У тяжелобольного на фото биополе тоже может отсутствовать или быть очень слабым. По фотографии можно определить - жив человек или мёртв, определяя наличие или отсутствие биополя человека на карточке. Для уточнения можно определить ещё любым индикатором энергию физической и эфирной оболочек. Если они равны нулю, то человек умер."

68

iljinow написал(а):

Миллионы называют это душой. Помню, что встречал, где называли это и духом, и душой. А что от этого меняется? Я знаю о чём я говорю.
"

Называть можно как угодно, лишь бы соблюсти сущность, не приписывать качеств одно другому и тем - создавать путаницу, как это делаете вы.

69

Спасибо, Вы очень любезны.
В моей жизни всё в норме. Ничего не путается.

70

iljinow написал(а):

Спасибо, Вы очень любезны.
В моей жизни всё в норме. Ничего не путается.

Так думают и все христиане, уже давно поклоняющиеся антихристу.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Назад в будущее. » О ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА