Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Аль Ката » паломнические маршруты собор Сантьяго де Компостела


паломнические маршруты собор Сантьяго де Компостела

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

http://s6.uploads.ru/UIkM1.jpg
Фото 57.
Я уже писал, что на Пути Сантьяго совершенно неожиданно в разных местах проявляются спирали и лабиринты. В этом чудесном городке их можно было видеть даже на витрине продуктового магазина, правда, хозяйка ничего не могла сказать по поводу причины их появления здесь.
http://sa.uploads.ru/lK1hA.jpg
Фото 58.

Прекрасное место в этом городке у реки. Террасы нескольких кафе выходят прямо к реке. Многие жители приходят сюда посидеть, отдохнуть, но мало кто купается.
.
Историческая справка: Молинасека – здесь начинается плодородная долина Бьерсо. Местность славиться садами с черешней.
Главная улица, проходящая через весь городок, говорит об исторической важности этого места. Дома вдоль неё когда-то принадлежали знатным дворянским фамилиям Испании, о чем свидетельствуют гербовые щиты на фасадах этих зданий.
23.05. Molinaseca – Ponferrada – Cocabelos
Маршрут дня – 23 км: Molinaseca (а) - Campo - Ponferrada (а) - Columbrianos - Fuentes Nuevas  - Camponaraya (а) - Cacabelos (Albergue de Cacabelos).
.
Сегодня главное событие дня – это встреча с крепостью тамплиеров в Понферраде. «Орден тамплиеров, или рыцарей Храма, всегда сильно волновал мое воображение, а замок в Понферраде был не единственным следом их пребывания здесь, на Пути Сантьяго. Орден, созданный по воле девяти рыцарей, решивших не прекращать свои крестовые походы, довольно скоро распространил свое влияние на всю Европу и в начале нашего тысячелетия произвел подлинный переворот в обычаях и нравах» [7:280].
В Понферраду (население 6,9 тыс.) пришли около 10 часов утра. Но музей будет открыт только через час. Пока же внешний осмотр. Мощные стены, башни, флаги над главными воротами крепости – все это впечатляет.
http://s6.uploads.ru/eAMDu.jpg
Фото 59.

Когда мы попали в крепость, то внутри ничего не увидели, кроме фундаментов и остатков от когда-то существовавших построек. Так как стены были в прекрасном состоянии, мелькнула мысль: «Все начинает разрушаться изнутри».  Над несколькими сохранившимися фундаментами заботливо выстроены современные музейные павильоны, но они были закрыты. Но почувствовать энергию исторического прошлого крепости можно было. И даже энергию будущего в виде мальчуганов с картонными рыцарскими мечами и щитами, которые бегали по крепости с звонкими криками и смехом.
Зайдя в кафе, расположенное напротив крепости, можно было вновь обнаружить спирали, здесь они были нанесены на оборудовании барной стойки.
Какобелос – небольшой городок, вытянут вдоль Пути Сантьяго. Пока шли к альбергу по центральной улице встретили четыре памятника. Первый – скульптура женщины с обнаженным торсом, явный модерн. Второй – мужчина и женщина стоят спиной друг к другу, собирают виноград, рядом дети. По стилю - что-то от нашего соцреализма. И два памятника сельского быта: напольные весы фирмы «Libernat» и огромный деревянный давильный пресс для винограда. Оба памятника, думаю, относятся к концу XIX – началу XX века. Приятно встретить любовное отношение испанцев к своему прошлому даже в бытовых мелочах.
В Какабелосе недавно построенный приют подковой огибает здания церкви Нуэстра Сеньора де ла Пласа. Здесь, как и в Асофре, комнатки типа купе мягкого вагона на двоих.
.
Историческая справка: Понферрада - столица Бьерсо, шахтерский город. Еще до появления на Пиренейском полуострове римских завоевателей в этом стратегически удачном месте, на высоком холме под охраной двух полноводных рек, находились фортификационные сооружения кельтов. Позже здесь был римский город, который в 456 году был почти полностью уничтожен армией вестготов под предводительством короля Теодориха. В долинах Бьерсо и по сию пору сохранились многочисленные храмы и монастыри вестготов. С римских времен местность известна своими золотыми приисками.
В 1080 году епископ Осмундо приказал строить мост из железа на реке Сил, который и дал имя городу – Понферрада (Мост железный). В 1178 году король Леона Фернандо II пожаловал рыцарскому Ордену тамплиеров древнюю крепость, с условием, что они будут защищать паломников, идущих в Сантьяго-де-Компостела. Монахи-храмовники перестроили небольшую полуразрушенную вестготами крепость и укрепили древние стены. Так возник  замок известный под названием Кастильо-де-лос-Темплариос. Над воротами замка тамплиеры выбили свой девиз монахов-воинов: "Если Господь не защищает город, тщетны будут усилия тех, кто его охраняет". Тамплиеры владели крепостью до 1308 года, когда начались их преследования.
В течение столетий замок переходил из рук в руки: им владели короли Кастильи и Леона, их родственники и фавориты. В 1450 году древняя крепость была отреставрирована и расширена. Были отремонтированы и укреплены старые башни, появились новые. В замке оборудовали винные погреба и оружейный зал. А на въездной башне появилась еще одна надпись: «Педро Альварес Осорио, Господин Кабреры и Риберы; и его супруга Донья Беатрис, чьей собственностью является Вильяфранка и Понферрада, повелели построить эти башни. Строительство завершено в 1450 году от Рождества Христова».
Каждый год, в первое полнолуние июля, здесь собираются современные тамплиеры и устраивают великолепный праздник, который длится всю ночь.
В Какабелосе имеется документальное свидетельство существования с XI века в этих местах скита, посвященного Деве Марии. В XVIII веке возведено здание церкви Нуэстра Сеньора де ла Пласа, действующей и в настоящее время.
.
24.05. Cocabelos – Vega de Valcarce

Маршрут дня – 24 км: Cocabelos (а) - Villafranca del Bierzo (а) -  Pereje (а) - Trabadelo (а) - Portela de Valcarce, La (а) – Ambasmestas (а) - Vega de Valcarce (Albergue de Vega de Valcarce).
.
Через семь километров после Кокабелоса мы вошли в Вильяфранко-дель-Бьерсо. Это значимое место для паломников.
«Если вы — пилигрим, я могу проводить вас ко Вратам Прощения, — не отставала от меня девочка. — Тому, кто проходит этими вратами, уже можно не идти до Сантьяго... Шагая вслед за девочкой, я вспоминал историю Врат Прощения. Поскольку с этого места и до самой Компостелы Путь шел по горным кручам и изобиловал опасностями, Церковь заключила нечто вроде сделки с паломниками. В XII веке какой-то римский папа заявил: тому, у кого по болезни или иной причине нет сил продолжать путь, достаточно пройти Вратами Прощения — и он получит такое же отпущение грехов, как и те, кто дошел до Компостелы. Будто взмахнув волшебной палочкой, решил этот понтифик проблему с трудными горными дорогами и поощрил новых пилигримов» [7:298-299].
Мы не могли пройти через Ворота Прощения, т.к. церковь Сантьяго, построенная в романском стиле, была закрыта. Но мы не были очень расстроены этим, так как имели твердое намерение дойти до Сантьяго-де-Компостела.
Вега-де-Валькарса небольшая спокойная деревня. На высоком холме до сих пор просматриваются развалины сарацинского замка.
.
Историческая справка: Вильяфранко-дель-Бьерсо (население 3,5 тыс.) – старинный город Испании. Дословный перевод названия – «Город франков в провинции Бьерсо» говорит о его возникновении. Недалеко от церкви Сантьяго с ее воротами Прощения расположен монастырь Сан Франсиско. В старинном центре города много красивых и богатых домов.
Сарацинский замок в Вега-де-Валькарса из-за его стратегического расположения имел основополагающее значение в историческом прошлом Испании. Замок, развалины которого сохранились до сегодняшнего дня, как предполагается, построен в девятом веке. Более ранний замок, расположенный на этом месте, разрушен в 714 году.

32

25.05. Vega de Valcarce – El Cebreiro – Triacastela
Маршрут дня – 35 км: Vega de Valcarce (а) - Ruitelán (а) - Herrerías, Las (а) - Faba, La (а) - Laguna, La (а) - O Cebreiro (а) - Liñares - Hospital de la Condesa (а) - Alto do Poio (а) - Fonfria (а) - Viduedo - Triacastela (Albergue de Triacastela).
.
Сегодня в нашем маршруте подъем с 800 м над уровнем моря до 1400 м. Необходимо подняться на гору «… именуемую Себрейро. Название это досталось ей от когда-то находившихся здесь римских поселений и заключало в себе осколок слова «февраль»: вероятно, в этом месяце произошло в незапамятные времена какое-то значительное событие. В старину гора считалась самым трудным отрезком Пути Сантьяго, но теперь все переменилось. Подъем и вправду был круче, но зато высившаяся на вершине соседской горы огромная телевизионная антенна служила паломникам превосходным ориентиром, не давая им сбиться с пути, чего никак не удавалось избежать в прошлом» [7:310].
Погода не солнечная, но и не дождливая. Капельки влаги просто висят в воздухе. С высоты открываются неоглядные дали. Но вот и вершина. Входим в церковь, с которой связана легенда.
http://s3.uploads.ru/kHlJo.jpg
Фото 60.

«Некий крестьянин из соседней деревушки, невзирая на сильную бурю, разыгравшуюся в тот день, отправился слушать мессу в Себрейро. А служил ее монах, почти начисто лишенный веры и в глубине души презиравший самоотверженность крестьянина. Однако в самый миг причастия хлеб превратился в плоть Христову, а вино — в Его кровь. Эти реликвии и поныне хранятся в маленькой скромной церковке, и ценность их превыше всех сокровищ Ватикана» [7:319].
Чаша и поднос, так называемый галисийский Святой Грааль - реликвия, связанная с распространенной по всей Европе легендой, и сегодня хранится в монастыре в здании церкви Санта Мария. В связи с этой легендой уместно вспомнить, что Рене Генон (1886-1951), серьезный исследователь сакральных сторон истории человечества, считал легенду о Граале кельтского происхождения. А Себрейро как раз является как бы воротами в Галисию, провинцию Испании, в которой кельтский дух силен и в наше время.
http://s2.uploads.ru/vdqFD.jpg
Фото 61.

После Себрейро мы хотели пройти до Хоспиталь де ла Кондеса и там остановиться на ночь. Но когда мы туда пришли, то оказалось, что в поселке всего несколько домов и нет ни деревца, ни кустика, альберг стоит на обочине шоссе. После переживаний, связанных с мистическим Себрейро, хотелось остановиться в более уютном и красивом месте. И мы, как и герой П. Коэльо решили «…все же перевалить гору и заночевать в первой же деревушке на склоне. Называлась она Трикастелой, и именно там великий король Альфонс XIII мечтал когда-то выстроить огромный город. Но прошли века, и дело закончилось всего лишь деревенькой» [7:310]. Деревенька оказалась милой и уютной, расположенной в живописном месте, и мы совершенно не пожалели, что прошли после Себрейро в этот день не 9 км, как планировали, а все 22 км.
Историческая справка: Местность Себрейро известна еще с древнеримских времен как проход в Галисию.
Простые круглые жилища кельтского происхождения, названные "пальосас", давали приют в течение тысячелетий его жителям и многим паломникам. Сегодня сохраняются четыре из них: два используются как Этнографический музей и другие два для приютов паломников.
Первый госпиталь для паломников здесь возник в 835 году. В 1072 году Альфонсо VI передает вышеупомянутое пристанище французским монахам францисканцам, что превращает это место в значимый пункт на Пути Сантьяго.  Этот монастырь достигает расцвета и известности в XIV веке, в том числе и в связи с чудом превращения хлеба и вина в плоть и кровь Христову. Храм, где сохраняется «Чудесное Чудо», несколько раз после разрушений восстанавливался. В 1962 году осуществлена последняя реставрация.
Во второй половине прошлого века здесь осуществлял свою подвижническую деятельность священник дон Элиас Валина Кампедро (1929-1989), который внес большой вклад в возрождение монастыря и паломничества по Пути Сантьяго в наши дни.
В названии поселка Трикастела одни специалисты усматривают «три замка», которые якобы были здесь, но не сохранились, другие, что местность направлена «к Кастилии». Первые документы, в которых упоминается Трикастела, относятся к X веку, к периоду правления Альфонсо IV короля Астурии и Леона (925-931).
В Трикастеле во время паломничества в Сантьяго 22 марта 1520 года ночевал император Священной Римской империи Карл V (1519-1556), как испанский король он носил имя Карлос I.  Фелипе II король Испании (1556-1598) останавливался в этой местности, направляясь в 1555 году в Англию, чтобы вступать в брак с английской королевой Марией Тюдор.
С Трикастелой связан интересный факт, упоминаемый Збигневым Хербертом, по поводу «участия» паломников в строительстве храмов. Прежде чем паломники доходили до прославленного собора в Сантьяго-де-Компостела, каждый из них в Трикастеле получал порцию известняка, которую должен был донести до Кастанеды (название местечка, не связывать с Карлосом Кастанедой), где находились печи для обжига извести, которая использовалась при возведении храмов на Пути Сантьяго.
.
26.05. Triacastela – Samos - Sarria

Маршрут дня (1) – 21 км: Triacastela (а) - Sancristobo - Renche - Samos (а) – Frollais - Sarria (Albergue Privado).
Маршрут (2) – 21 км: Triacastela (а) – A Balsa – Montan – Furela – Calvor – Aguida – San Pedro do Camino - Sarria (Albergue Municipal).
.
После Трикастелы маршрут вновь раздваивался. Основная часть группы пошла по левой дороге, чтобы посетить  старейший в Испании монастырь в Самосе. Но были и те, кто пошел вправо, чтобы насладиться уединением на лесных и горных тропах.
Моросил дождь. Уже при подходе монастырь показывает свое величие. Мощное каре зданий огораживает значительную территорию монастыря, который окружен рвом с водой.
http://s7.uploads.ru/0rQGL.jpg
Фото 62.

В десять часов монастырь открылся, и мы смогли познакомиться с его историей и интерьерами. Правда, экскурсовод говорил в основном на испанском языке, иногда что-то уточняя специально для нас на английском. Однако архитектура монастыря была красноречива и понятна без объяснений
После Самоса начался, пожалуй, самый магический участок Пути. Дорога идет сквозь леса, деревья обступают очень плотной стеной дорогу. Такое впечатление, что идешь по очень длинному извилистому затененному коридору. Ощущение, что ты один, один не только в этой точке Пути, но и за 100 км вокруг нет никого. В некоторые моменты возникало чувство потерянности, уж не сбился ли я с Пути.
В городе Сарриа (население 1,4 тыс.) часть группы разместилась в муниципальном приюте, а другая – в частном. Оба альберга расположены рядом с церковью Санта Мария.
.
Историческая справка: Монастырь Самос имеет большое духовное, историческое и художественное значение для Испании.  Возникновение монастыря относится к VI веку. Монастырь - впечатляющая громада построек, впитавшая в себя за долгие годы существования многие архитектурные стили. Монастырь всегда был духовным центром Испании, своеобразным монашеским университетом. В библиотеке монастыря около 25000 старинных томов по теологии, философии и истории. За годы существования монастырь несколько раз подвергался разрушениям и разграблениям. В 50-ые годы прошлого века в монастыре случился большой пожар. Были проведены крупные восстановительные работы. На сегодня это действующий бенедиктинский мужской монастырь. Имеется приют для паломников.
С монастырем связана деятельность Бенито Хоронимо Фейхоо-и-Монтенегро (1676—1764), который считается первым испанским просветителем. Скромный монах-бенедиктинец, проведший всю жизнь в монастыре, преподаватель монастырского колледжа, Бенито обладал широкой начитанностью и поразительной страстью к точному научному знанию. С 1726 по 1740 г. он издал многотомный труд «Универсальный критический театр, или Речи о материях разного рода, разоблачающие всеобщие заблуждения». С 1740 по 1760 г. он, тоже в нескольких томах, издавал «Ученые и любознательные письма, опровергающие или объявляющие сомнительными многие распространенные мнения». Уже титульные листы произведений говорят о просветительской задаче, которую ставил перед собой автор. Литературные произведения Бенито Хоронимо положили начало формированию жанра эссе в испанской литературе.
Поселение на месте расположения города Сарриа известно с римских времен. Позже заселение местности было продолжено королем Альфонсо IX королем Леона и Галисии (1188-1230), некоторое время в городе была его резиденция. Заслуживают внимания приходской храм Санта Мария, построенный на фундаменте предыдущей церкви в романском стиле и монастырь святой Магдалины, который был основан двумя итальянскими монахами Ордена святого Августина. Монастырь давал приют паломникам в Сантьяго. Интересен фасад и интерьер церкви Сан Сальвадор.

33

27.05. Sarria – Portomarin
Маршрут дня – 22 км: Sarria (а) – Barbadelo - Rente (а) - Brea - Ferreiros (а) - Rozas - Vilacha - Portomarín (Albergue de Portomarín).
.
Сегодня группа в полном составе готова достичь сто километровой отметки до Сантьяго-де-Компостела.
http://s2.uploads.ru/YMFVK.jpg
Фото 63.

И этот момент настал недалеко от селения Бреа. Скромный путевой столбик с ракушкой Сантьяго и цифрой 100 весь исписан автографами,  увенчан чьими-то стоптанными ботинками.
http://s2.uploads.ru/oXLce.jpg
Фото 64.
 
В Портомарин (население 1,8 тыс.) входим по мосту через водохранилище. И сразу за мостом нас встречает торжественная лестница с «магическими» воротами. Впечатляет улица, ведущая к альбергу, образованная домами  с одинаковыми фасадами по обе стороны. Нижние этажи домов имеют аркады. Чем-то напоминает улицу Зодчего Росси у нас в С.-Петербурге.
http://s3.uploads.ru/uoS9C.jpg
Фото 65.

Дальше проходим мимо собора Сан Николас, имеющего своеобразную архитектуру и внешне напоминающего крепостное сооружение.

http://www.wholeworld.ru/poslednie-novo … tyago.html

34

http://sa.uploads.ru/iLBly.jpg
Фото 66.
Историческая справка: Великолепный храм Сан Николас - одно из важных религиозных зданий романского стиля Пути Сантьяго из-за того, что это церковь–крепость. Церковь построена между XII и XIII веками монахами - рыцарями Ордена Сан Хуан, была в то же время оборонительной крепостью.
Из-за сооружения в 1960 году водохранилища, которое покрыло часть земли города, самые важные исторические здания были перемещены, в новые места. Это относится к церкви Сан Николас, церкви Сан Педро и нескольким домам, в которых располагалась конкистория и владения местной знати. Так что не только в Египте передвигали древние храмы. Правда, в Испании масштабы  более скромные.
.
28.05. Portomarin – Palas del Rey

Маршрут дня – 24 км: Portomarin (а) – Gonzar (а) - Castromayor - Hospital de la Cruz (а) - Ventas de Narón (а) – Ligonde (а) - Eireche (а) - Avenostre (а) -  Palas de Rei (Albergue Buen Camino, Privado).
.
На пути к Палас-де-Рей (население 3,7 тыс.) дорога привела к огромному раскидистому старому дереву, рядом с которым на колонне возвышался каменный крест. Привлекло внимание художественное оформление этого памятника, насыщенное различной символикой. Навершие каменной колонны представляет собой крест, с одной стороны которого вырезана фигура  Богоматери с Младенцем на коленях, а на другой - Распятый Христос. Основание колонны представляет собой четырехгранную скошенную пирамиду. На гранях основания вырезаны символы страданий Христа - терновый венок, молоток, клещи, а также символ божественной связи между небом и землей - лестница Иакова (ветхозаветный патриарх) и символ смерти и одновременно бесстрашия перед ее лицом – адамова голова (череп с костями). Постамент памятника представляет собой трехступенчатую четырехугольную пирамиду. Подобные кресты встречались на Пути и раньше, но такой символической насыщенности у них не было. Да и огромное дерево вносит особый колорит вечности в пространство этого  памятника.
Палас-де-Рей – небольшой уютный городок. При входе в него имеется недавно построенный большой муниципальный альберг. К слову сказать, после Сарриа в основных населенных пунктах построены огромные альберги, т.к. многие паломники по различным причинам начинают свое паломничество в Сарриа. Поэтому на последних 100 км Пути Сантьяго количество людей значительно возрастает.
Часть группы расположилась в этом большом альберге, а другая остановилась в частном -  в центре города.
.
Историческая справка: По преданию, в названии города отражается расположение в этих местах резиденции короля вестготов Витиза, который захватил Толедо в начале VIII века. В средневековый период город процветал во многом благодаря Пути Сантьяго. «Кодекс Каликстино» называет Палас-де-Рей в качестве обязательной остановки для паломников.
.
29.05. Palas del Rey – Melide

Маршрут дня – 16 км: Palas del Rey (а) - Casanova (а) - Leboreiro (а) - Furelos (а) - Melide (Albergue de Melide).
.
Мелиде - сегодня спокойный провинциальный городок. Как и всюду по Пути приходская церковь Сан Педро – центр города. Она расположена на центральной площади Конвенто рядом со зданием городского совета, выстроенным в XVII веке. После мессы в церкви Сан Педро прихожане не спешат расходиться, любят постоять на площади перед храмом и поговорить о текущих делах, обменяться новостями. Рядом с церковью расположен этнографический музей, в котором выставлена интересная экспозиция о городском быте от средневековья до наших дней.
Историческая справка: Город Мелиде известен еще в доримское время. Церковь XII века Санта Марии и церковь Сан Педро это живое свидетельство важности этого пункта для паломников в средние века на Пути Сантьяго. В городе был карантинный барак (лепрозорий), который обслуживали монахи Ордена Сан Ласар (святого Лазаря). Также существовал монастырь Сан Ласар, храм которого в настоящее время - приходская церковь. На главной площади города располагался и госпиталь для паломников, сейчас в этом здании этнографический музей.
В настоящее время в Мелиде проживает всего порядка 800 человек.
30.05. Melide – Arzúa

Маршрут дня – 15 км: Melide (а) - Boente - Castañeda - Ribadiso da Baixo (а) - Arzúa (Albergue de Arzúa Río Vello).
.
Утром, выйдя из Мелиде, через несколько километров мы оказались в поселке Кастанеда. Именно здесь в средневековье были печи для обжига извести. Сюда пилигримы должны были принести определенную порцию известняка из Трикастелы. Такая повинность была не легкой, с учетом того, что отсюда до Трикастелы почти 100 км.
Арсуа - современный город (население 6,4 тыс.), «хорошо наделенный службами для паломников». В архитектурном отношении интересны церкви Ла Магдалена и Сантьяго.
Следует добавить несколько слов о питании на Пути Сантьяго. Практически в каждом альберге есть кухня, в которой можно приготовить горячую еду из купленных в магазине продуктов. Что мы и делали достаточно часто. Фрукты, овощи, сыры, мясные изделия (конечно хамон) и вино можно приобрести в любом населенном пункте всегда, кроме воскресения, по достаточно сносной цене. Поэтому не надо с собой вести никаких консервов и пищевых запасов из России, а тем более газовые горелки и баллоны, их все равно конфискуют в одном из аэропортов. Как это случилось и с некоторыми членами нашей группы.
Но есть еще один вариант. Можно пойти в ближайший ресторанчик, кафе или бар и там обязательно вам предложат  «меню дель перегрино» - перечень блюд, которые предназначаются  для пилигримов. В меню три раздела - закуски, первые и вторые блюда. В каждом разделе до трех блюд – есть выбор. И, конечно, бутылка прекрасного испанского вина. Чтобы вы ни заказали, это будет стоить от 7 до 10 евро, в зависимости от города. Порции предостаточные, чтобы вполне насытиться.
В Арсуа мы с удовольствием поужинали в ближайшем от альберга ресторанчике, попробовав и местные сыры.
.
Историческая справка: Арсуа - колыбель сыра с названием происхождения Арсуа Ульоа, одним из самых лучших в Галисии. Эти сыры подают с медом и плодами айвы.
31.05. Arzúa – Pedrouzo (Arca do Pino)
Маршрут дня – 19 км: Arzúa (а) - Salceda - Santa Irene (а) - Rúa - Pedrouzo  (Albergue de Arca do Pino).
.
В этот день по пути всё было сказочным: и туман, и эвкалиптовые рощи, и сам Путь, который светился в предчувствии близости Сантьяго-де-Компостелы.
http://s7.uploads.ru/ujFLW.jpg
Фото 67.
http://sa.uploads.ru/w2F3d.jpg
Фото 68. 

Педроузо (в маршруте он почему-то указан как Арка-до-Пино) - небольшой городок поселкового типа. Единственное примечательное архитектурное сооружение - приходская церковь. Но зато в ней оригинальный алтарь, оформленный в виде большой раковины святого Иакова, и фигура Сантьяго, который изображен с собакой. Опять возникает невольно ассоциация с картой «Шут» главного аркана колоды Таро.

http://www.wholeworld.ru/poslednie-novo … tyago.html

35

http://s6.uploads.ru/Zb4DB.jpg
Фото 69.
http://sa.uploads.ru/JQtIR.jpg
Фото 70.
01.06. Pedrouzo - Monte do Gozo
Маршрут дня – 16 км: Pedrouzo (а) - Labacolla - San Marcos - Monte do Gozo  (Albergue de Monte do Gozo).
.

Придя в Монте-до-Госо, понимаешь, почему это место так называется - Гора Удовольствия. Ты стоишь на возвышенности, позади почти 800 км Пути и перед тобой виднеется Сантьяго-де-Компостела. Чувства переполняют тебя, но это только прелюдия.
Здесь расположен самый крупный современный альберг, вернее это целый городок пилигримов с магазинчиками, рестораном, и естественно со спальными корпусами.
.
Историческая справка: С высоты этого холма, средневековые паломники могли видеть город Сантьяго и иглы его Собора. Кто-то ночевал на горе, чтобы завтра спуститься в город, а другие продолжали свой путь, напевая песнопения между взволнованным смехом и всхлипываниями от счастья, что, несмотря на все опасности и сложности, удалость достичь цели паломничества.
В 1992 году во время своего паломничества Папа Хуан Пабло II обратился к молодежи, которая собралась на этом холме, с проповедью о будущем человечества. В честь этого события установлен памятник. Кроме пристанища паломников Монте-до-Госо превратилось в центр конгрессов и туристических путешествий.
.
02.06. Monte do Gozo - Santiago de Compostela
Маршрут дня – 5 км: Monte do Gozo (а) - Santiago de Compostela (а).
И так мы в Сантьяго-де-Компостела!
http://sa.uploads.ru/kfKNu.jpg
Фото 72.

Направляемся в офис пилигримов, где получаем свидетельство (Компостела) о прохождении Пути Святого Иакова. Затем идем в собор, поднимаемся в заалтарную часть, обнимаем фигуру апостола Иакова, в этот момент можно попросить его о сокровенном. Волнующий момент – некоторые пилигримы плачут, столько пережито за долгое паломничество, что невольно чувства изливаются наружу.  Затем спускаемся вниз, чтобы поклониться мощам Сантьяго.
Чтобы участвовать в мессе в честь паломников, пришедших сегодня в Сантьяго-де-Компостела, необходимо выйти из заалтарной части и войти в собор через другой портал.

36

http://sa.uploads.ru/UHtKG.jpg
Фото 73. 
В определенное время несколько человек начинают раскачивать ботафумейро («испускающий дым») — самое большое в мире кадило, которое уже в течение 700 лет используется в соборе. Оно прикреплено канатом к потолку и весит не менее 80 кг. Впечатляющее зрелище, когда эта громада проносится из одного конца нефа в другой.
Перед мессой перечисляются все страны, представители которых в этот день завершили свое паломничество к Сантьяго. Трудно описать то состояние, которое переживаешь в эти мгновения после 36 дней паломничества. Внутри тебя как бы сливаются несколько сильных потоков, переполняющих твою душу. Первый поток – это те впечатления и те открытия, которыми тебя одаривал Путь на всем своем протяжении. Второй поток – переживание встречи со святым Иаковым. Третий – осознание того, что ты сделал то, что хотел, ты прошел этот Путь от начала и до его завершения. Четвертый – это поток людей, которые приходили сюда за многие века и которые пришли в этот город сегодня. Пятый поток – это энергия самого города, его людей, его истории. И все эти потоки, существуя одномоментно, сходятся внутри тебя здесь и сейчас, переполняя силой и восторгом. И чувствуется, что-то подобное происходит со всеми присутствующими. Все пространство собора пронизано радостным возбуждением и благоговением.
На этом ограничу описание того дня и завершу его «Блаженствами паломника», текст которых мне встретился при подготовке к паломничеству на испанском сайте. По возвращении домой я перевел этот текст и отредактировал, как чувствовал и понимал. Мне представляется, что Блаженства передают суть и дух любого паломничества, которое человек совершает в своей жизни:
Блаженства паломника
на Пути Сантьяго
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если осознаешь, что Путь открывает твои глаза,
на то, к чему ранее ты был слеп.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если в Пути твой рюкзак освобождается от вещей,
а твое сердце наполняется чувствами.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если в Пути тебя начинает больше волновать
не собственное существование,
а пребывание в мире с другими людьми.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если ты открываешь, что в Пути шаг назад
для помощи другому человеку, стоит больше,
чем сто вперед без внимания к окружающим тебя людям.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если тебе не хватает слов, чтобы выразить благодарность за все то,
что приносит тебе Путь в каждом своем изгибе.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если созерцание Пути ведет тебя к сути вещей и к рассвету.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если ты ищешь правду и превращаешь Путь в свою жизнь,
а жизнь - в поиск Пути, Правды и Жизни.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если в Пути ты встречаешься сам с собой
и даришь себе время для общения со своим сердцем.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если ты открываешь, что Путь полнится тишиной,
молитвой и встречей с Тем, который всегда ждет тебя.
Счастлив ты, совершающий паломничество,
если, завершая свой Путь, ты открываешь,
что подлинный Путь только начинается.
.
03.06. Santiago de Compostela – Fisterra

Маршрут дня – 100 км (автобус): Santiago de Compostela (а) - Ponte Sarela - Moas – Carballal - Augapesada - Transmonte - Ponte Maceira - Negreira (а) - Zas - A Pena - Vilaserío (а) - Maronas - Corzón - Olveiroa (а) - Hospital - Cee (а) - Corcubiоn (а) - Sardineiro - Fisterra (а) – 3 км. до Faro (Маяк).
.
Следующим утром в девять часов мы выехали на рейсовом автобусе на мыс Финистерре (по-галисийски Фистерра). Жалко, что нет времени пройти эти сто километров пешком. В половине двенадцатого автобус въехал в прекрасный приморский поселок с одноименным названием. Погода стоит солнечная. Мы идем три километра к Фаро (маяку) и оказываемся на «краю земли» (если быть точным, то самой западной оконечностью Европы является мыс Рока в Португалии, который по долготе расположен на четыре минуты западнее, чем мыс Финистерре). Перед нами Атлантический океан и небо над ним. Радости и другим эмоциям нет конца. Наше паломничество  по Пути Сантьяго закончилось.
http://sa.uploads.ru/xSifq.jpg
Фото 74.

Но постепенно приходит мысль о том, что паломничество продолжается. Да, все люди – пилигримы, «совершающие паломничество длиною в жизнь». По-видимому, паломничество – глубинная суть каждого человека...
И потому - Buen Camino! Счастливого Пути!
Использованная литература:
Валь П. Гений места. – М.: КоЛибри, 2006. – 488 с.
Вайднер Д., Бриджес В. Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 688 с., ил.
Генон Р. Символы священной науки /Пер. с фр. – М.: Беловодье, 1997. – 496 с.
Даркевич В.П. Аргонавты Средневековья. – М.: КДУ, 2005. – 256 с.
Добиаш-Рождественская О.А. Западные паломничества в средние века. – СПб.: «Акционер» и К», 2006. – 142 с., ил.
Каптерева Т.П. Западное Средиземноморье: Судьбы искусства. – М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 464 с., ил.
Коэльо П. Дневник мага / Перев. с португ. – М.: ООО Издательский дом «София», 2006. – 336 с.
Кузино Ф. Искусство странствия к святыням / Пер. с англ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 318 с.; ил. – (Золотой фонд).
Путь апостола Якова. – М.: Турэспанья, 2011. – 47 с.
Сорокина С. Паломничество в Сантьяго де Компостела в средние века и в наше время. - Журнал «Церковь Ингрии», N 4 (52), 2004
Фулканели. Тайна соборов и эзотерическое толкование герметических символов Великого Делания / Перев. с фр. – М.: Энигма, 2008. – 384 с., ил. – (Алый лев).
Хемингуэй Э. Фиеста (И восходит солнце). – М.: Азбука-классика, 2005. – 256 с.
Херберт Збигнев. Варвар в саду / Перевод Л.Цывьяна. - СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2004. – 328 с.
Шарпантье Л. Босэан. Тайна тамплиеров. – М.: Эннеагон Пресс, 2008. – 288 с.
Шарпантье Л. Гиганты и тайна их происхождения/ Пер. с фр. Е. Муравьевой. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. - 176 с. – Серия «Таинственный мир».
Интернет ресурсы
Гусман Д. Инициатический путь Сантьяго. - awesta.sibirjak.ru
Струйская Л. Раковина св. Якова. -
reshetoria.ru/opublikovannoe/legends
Сайт «Путь Сантьяго» (Россия): caminosantiago.ru
Сайт «Mundicamino» (Испания): http://www.mundicamino.com
Сайт «The Confraternity of Saint James» (Англия):
http://www.csj.org.uk
http://ru-camino.livejournal.com
http://caminodehermanos.com

37

http://s3.uploads.ru/N356g.jpg


Вы здесь » Новейшая доктрина » Аль Ката » паломнические маршруты собор Сантьяго де Компостела