Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Николай Александрович Морозов » апостол и евангелист Лука


апостол и евангелист Лука

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

http://s58.radikal.ru/i160/1210/0b/0a356ccf7be7.gif

2

Лена Филатова
Сегодня православные празднуют память апостола и евангелиста Луки.
http://s7.uploads.ru/Gmlso.jpg
Место создания - Греция,
XIII век,
Бумага, темпера, 20,8 х 15,5 см
Местонахождение - Музей J. Paul Getty в Лос-Анджелесе
.....................
александра любушкина Прекрасный...
22 ч. назад

3

http://s7.uploads.ru/zcGQt.jpg

4

АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА
Дни памяти:  Январь 4 (70 ап.),  Апрель 22,  Июнь 20,  Октябрь 18
.
Лука Евангелист
Сошествие в ад
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
.
Лука Евангелист
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
.
Апостол Петр
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).
.
Сошествие Святого Духа на апостолов
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 - 63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 - 29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

5

ФРЕСКИ. Афон. Фреска Апостол и евангелист
http://s7.uploads.ru/ijEQY.jpg

6

Житие святого евангелиста Луки
.
(Из книги монахини Нектарии (Мак Лиз) - Евлогите)
.
Древний греческий город Фивы (современное название Фива) является местом изначального погребения святого евангелиста Луки. Луки, которого раннехристианские историки Евсевий и Иулий Африкан считают уроженцем Антиохи, автора одного из четырех Евангелий и книги Деяний, римского гражданина, врача, последовавшего за Господом Иисусом Христом. Его называют “евангелист”, так как он написал одно из Евангелий, но он не принадлежит к числу первых двенадцати апостолов Христа.
.
Сам апостол Павел свидетельствует, что святой Лука не был евреем; приветствуя братьев в послании к колоссянам, он упоминает о нем: “Приветствует вас Лука, врач возлюбленный” отдельно от “сотрудников для Царствия Божия “из обрезанных”” (Кол. 4, 14 и 11). Агиограф более позднего времени инок Епифаний из Константинополя причислял Луку к семидесяти апостолам, а Феофилакт Грек высказывал предположение, что Лука мог быть спутником Клеопы на пути в Эммаус после Воскресения Господня. В православном церковном календаре он тоже значится как один из семидесяти апостолов Господа, хотя здесь есть кажущееся противоречие, поскольку Лука не был евреем и в прологе к своему Евангелию вроде бы исключает себя из числа бывших “с самого начала очевидцами и служителями слова” (и пишет дальше о “тщательном исследовании всего с начала”). Высказывалось также предположение, что, подобно тому, как место апостола Иуды после его смерти занял другой человек, так и вместо кого-то из семидесяти, многие из которых “отошли от Него и уже не ходили с Ним” , будучи шокированы словами Господа о необходимости есть Его плоть и пить Его кровь (Ин. 6, 30-66), могли придти другие люди. Мы знаем из Нового Завета, что Лука был известным и любимым всеми членом раннехристианской Церкви.
.
Святой Лука прекрасно и глубоко знал Септуагинту и иудейское предание. Эти знания он мог получить либо как прозелит в иудаизме (так считает святой Иероним), либо в процессе ежедневного общения с апостолами и учениками после обращения в Христианство. Кроме того, можно предположить, что, являясь носителем греческого языка, он имел возможность изучать арамейский язык в родной ему Антиохии. В своих письменных работах он, врач по профессии, часто использует медицинские термины. Некоторые исследователи полагают, что он получил образование в знаменитой медицинской школе в Тарсе, где, возможно, и встретился с апостолом Павлом. Предполагают, что хорошее знание восточного Средиземноморья могло быть получено святым Лукой в процессе работы в качестве судового доктора. Первое упоминание о святом Луке содержится в книге Деяний (Деяния, 16, 8). Он встречается в Троаде с апостолом Павлом, и они вместе переправляются в Македонию. С этого места Лука пишет от первого лица — мы, выступая и как автор текста Деяний, и как апостол. Он присутствовал при обращении Лидии и ее домашних, сам жил у нее в доме. О нем, вместе с апостолом Павлом, Тимофеем и Силой, женщина, одержимая духом прорицательным, кричала: “Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения” (Деян. 16, 17). Его и Тимофея (отец Тимофея был язычником) не взяли под стражу вместе с апостолом Павлом и Силой, которых притащили к городским служителям за то, что они “будучи иудеями, возмущают наш народ”. Вероятно, Лука и Тимофей избежали заточения потому, что не были похожи на евреев. Когда апостол Павел ушел из Филипп, Лука остался, чтобы продолжать проповедовать Евангелие. Он все еще был там, когда Павел вновь посетил Филиппы.
.
Святой Иероним также считает, что святой Лука вполне мог быть тем “братом, во всех церквах похваляемым за благовествование” (2 Кор. 8, 18), и что он, вместе с другими братьями, доставил коринфянам послание святого апостола Павла. Потом, когда Павел покинул Грецию и отправился в Малую Азию, Лука сопровождал его до Троады. Он стал очевидцем нападения на апостола Павла в Иерусалиме на ступенях Антониевой крепости и часто посещал его во время его двухлетнего пребывания в Кесарии. Лука вместе с Аристархом сопровождал Павла на пути в Рим, куда Апостол отправился, дабы предстать пред кесарем, и вместе с ним пережил опаснейшее морское путешествие от Крита до острова Мелит во время многодневного шторма. Святой Лука был рядом с Павлом и в течение тех двух лет, что тот жил под стражей в Риме. Святой Иероним пишет, что книга Деяний Апостолов была написана им именно в этот период. Вероятно, Лука присутствовал и при написании Павлом посланий к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. В посланиях к Колоссянам, Филимону и во втором послании к Тимофею он упомянут по имени.
.
Неясно, где находился святой Лука в период между первым и вторым заточением святого апостола Павла, но совершенно очевидно, что он был рядом с Павлом в конце его жизни, так как в послании к Тимофею Апостол пишет: “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. (...) Постарайся придти ко мне скоро (...) один Лука со мною” (2 Тим. 4, 7-10). Святой Лука был тесно связан и со святым Марком, единственным, кроме него самого, евангелистом, который не принадлежал к числу двенадцати апостолов. В тех трех посланиях, где святой Лука назван по имени (Кол. 4, 14; Филим. 24; 2 Тим. 4, 10-11), апостол Павел упоминает одновременно и имя святого Марка. Лука хорошо знал Евангелие от Марка, а в Деяниях он описывает подробности чудесного избавления от тюремных уз апостола Петра, который сразу же отправился в дом матери святого Марка. Он сообщает даже имя слуги, прибежавшего открыть Петру дверь. Предполагают, что он был лично знаком с апостолом Петром и, возможно, помог ему составить его Первое послание, написанное на греческом языке и по стилю похожее на работы самого святого Луки. Святой Лука, вне всякого сомнения, присутствовал при мученической кончине апостола Павла. С этого момента почти все имеющиеся у нас сведения о нем исходят от историка -раннехристианской Церкви Иулия Африкана, который утверждает, что Лука так и не женился, а Евангелие писал, живя в Ахайе (северный Пелопоннес). Примерно в это же время святой апостол Андрей находился в Патрах, но неизвестно, трудились ли они вместе. Однако, очевидно, святого Луку хорошо знали в Ахайе, поскольку и его Евангелие, и Книга Деяний адресованы “Феофилу, правителю Ахайи”. Другой церковный историк, по имени Епифаний, сообщает, что в более поздние времена святой Лука проповедовал в Далматии, Галлии, Италии и Македонии.
.
И все же есть одно интересное предание, связывающее святого Луку, святого Андрея и полуостров Пелопоннес, а точнее — монастырь Мега Спилеон (Великая Пещера) недалеко от города Калаврита. В монастыре хранится икона Божией Матери, которая, как принято считать, вылеплена из воска и мастики самим святым Лукой. По преданию, основателям монастыря святым Симеону и Феодору (они были монахами) явилась в видении Матерь Божия в сопровождении святого Луки, апостола Андрея и апостола Павла, то есть троих апостолов, принесших свет Евангелия на север полуострова Пелопоннес. Она сказала инокам Симеону и Феодору, что эта икона находится в пещере Мега-Спилеон. Симеон и Феодор нашли икону с помощью местной пастушки святой Евфросинии. Некоторые исследователи предполагают, что святой Лука написал свое Евангелие именно в Великой Пещере, хотя подобные предположения высказываются и относительно некоторых других мест. Святой Лука, конечно же, хорошо ориентировался и в расположенном по соседству Коринфе, так как бывал там вместе с апостолом Павлом.
.
Евангелие от Луки написано на греческом языке, и в нем сильнее, чем в остальных трех Евангелиях, подчеркивается универсальное значение Благой Вести для всех народов. Из всех четверых евангелистов только Лука записал притчу о Добром Самарянине. Стиль святого Луки называют “наиболее многообразным из всех авторов книг Нового Завета. Он легко изъясняется языком Септуагинты, а в других обстоятельствах так же легко избегает гебраизмов, как Плутарх. Он описывает еврейское общество языком евреев, а при описании греческого общества пишет точь-в-точь как грек...” Подобно святому апостолу Павлу, он всегда старался быть всем для всех.
.
Известен он и как первый в истории иконописец. Согласно преданию, он не только был лично знаком с Пресвятой Богородицей, записав с Ее слов подробности рождения Христа, но Она благословила и его иконы, сказав: “Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут”. По некоторым сведениям, он создал около семидесяти икон, причем некоторые из них сохранились до наших дней.3 Сам св. Лука, как считает Церковь, дожил до восьмидесяти четырех лет и умер в Бетии (римская территория, включавшая Фивы). Согласно более позднему православному преданию, его распяли на масличном дереве и похоронили в Фивах, однако Иулий Африкан, единственный, кто был почти его современником, ничего не говорит о мученической кончине, но утверждает, что Лука умер в возрасте семидесяти четырех лет, “исполненный Духа Святого”.
.
Первая гробница святого Луки в Фивах — это римская мраморная усыпальница, сделанная еще в дохристианские времена и, вероятно, приобретенная сразу после его кончины. Согласно местному преданию, эта гробница на протяжении нескольких веков после кончины святого Луки источала чудесное пастообразное вещество, называемое у греков колидио, которое исцеляло болезни глаз. В 356 году по приказу Императора Констанция, сына Императора Константина, мощи святого Луки были перенесены в Константинополь (вместе с мощами святого Андрея Первозванного, который сначала был погребен в Патрах) и похоронены в земле в храме Святых Апостолов бывшим главнокомандующим армии Императора Константина. Этот главнокомандующий известен нам сейчас как святой великомученик Артемий.4 В эпоху крестовых походов крестоносцы перевезли мощи в Рим и положили в базилике святого Петра. Глава святого Луки до сих пор хранится там в алтаре рядом с гробницей святого Петра. На Афоне частицы мощей святого Луки имеются в трех монастырях: Иверском, Дионисиате и святого Пантелеимона.
.
На древнем кладбище в Фиве, в церкви, справа от алтаря до сих пор стоит первая гробница святого Луки. 18 октября, в день памяти святого Луки, служится всенощное бдение и литургия, проводится крестный ход от кладбищенской церкви и устраивается великое празднество. Память святого Луки празднуется еще 4 января, в день Семидесяти Апостолов.

7

http://s7.uploads.ru/wlcQi.jpg

8

Святой апостол Лука (†84)
http://s6.uploads.ru/p2vDe.jpg

Святой евангелист Лука не входил в число двенадцати апостолов, самого ближнего круга Христа. Он принадлежал к семидесяти - следующей группе учеников. Но жизнь его так складывалась, что он часто оказывался очевидцем всех важнейших событий зарождения и становления христианства.
.
Конечно, каждый из апостолов был по-своему яркой личностью. Но Лука и на этом фоне выделялся необыкновенным разнообразием талантов. По первой профессии он врач. Потом, оказавшись в окружении Христа, как и другие апостолы, стал проповедником, миссионером, богословом. И христианским писателем. Это он написал одно из четырех Евангелий. А еще знаменитые Деяния святых апостолов, которые, кроме прочего, представляют собой и увлекательное сюжетное чтение. Особенно, когда речь заходит о погонях, скитаниях и кораблекрушениях, описанных очевидцем очень живо, с точными и неожиданными деталями. Наконец он, по существу, стал основоположником христианской иконописи. Именно ему принадлежит авторство первых икон Богородицы, а также апостолов Петра и Павла. Причем это была уникальная иконопись с натуры.

9

http://s6.uploads.ru/3jiDw.jpg
Эль Греко. Апостол Лука

Святой Евангелист Лука родился в Сирийском городе Антиохии, славившемся расцветом наук и искусств, где не было недостатка в знающих учителях. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», «Луциан», а в особенности одно место из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от "сущих от обрезания", т.е., иудеев. Однако из трудов святого апостола Луки совершенно очевидно, что он был очень хорошо знаком с иудейским верованием – законом Моисеевым и обычаями. Это позволяет думать, что еще до обращения в Христову веру святой Лука принял иудаизм.
.
С юных лет Лука посвятил себя науке. Изучив вполне иудейский закон, он научился также искусству врачевания и познакомился с греческой философией, прекрасно знал греческий и египетский языки. Он мог стать знаменитым оратором или писателем, врачом или художником, мог достичь в Антиохии богатства и почестей. Однако, услышав о Спасителе, к удивлению всех знавших его святой Лука пренебрег «блестящей карьерой», покинул родственников и друзей, оставил родной город и ушел в Галилею — на поиски явившегося там Учителя праведности. Здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле.
.
В последние дни земной жизни Спасителя, когда с поражением Пастыря рассеялись и овцы Его стада, святой Лука находился в Иерусалиме, сетуя и плача о своем Господе, приявшем вольное страдание. Вероятно, во время распятия Его, в числе прочих, знавших Иисуса, стоял и Лука "вдали" и со скорбью взирал на Распятого. Но вскоре скорбь его обратилась в радость, ибо Воскресший Господь, в самый день Своего воскресения, утешил Луку, удостоив его Своего явления и беседы даже раньше, чем в собрании ближайших избранников, о чем с особенною подробностью и живостью сообщает сам Лука в своем Евангелии. Господь явился Луке и апостолу Клеопе по дороге в Емаус. Они долго беседовали, не узнавая Христа. А когда узнали, потеряли из виду. Это одна из самых таинственных и глубокомысленных ситуаций, описанная в Евангелии. Встреча человека с Христом, узнавание, переход из видимого мира в невидимый - все это так важно для каждого, кто идет к вере. И апостол Лука здесь хороший попутчик. Поэтому к нему обращаются за помощью в духовном поиске.
.
По вознесении Христа на небо Лука приял с прочими апостолами Святаго Духа, нисшедшего в огненных языках. Когда же, по убиении первомученика Стефана, настало гонение на христиан, и апостолы, кроме некоторых, оставили Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие в других странах, то и Лука отправился на свою родину, в Антиохию. По дороге он проходил с проповедью город Севастию, где находились нетленные мощи Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Апостол хотел было взять их с собою, но тамошние христиане, усердно почитая Крестителя, не позволили. Тогда Лука взял от мощей только правую руку, под которою некогда преклонил главу свою Христос, приемля крещение от Иоанна. С этим безценным сокровищем Лука прибыл на родину, к великой радости тамошних христиан. (В конце XVIII века десница святого Иоанна Крестителя стала достоянием России: будучи доставлена сюда с Мальты, эта великая святыня христианства освящала нашу землю.)
.
Святой Лука никогда не стремился первенствовать, лучшей долей для него было стать учеником достойного наставника. Он оставался в Антиохии, в кругу братии во Христе, пока не начал вершиться подвиг первоверховного Апостола Павла — просветителя народов. Начиная со второго благовестнического путешествия Апостола Павла, святой Лука стал неизменным его спутником, вместе с ним претерпевал испытания и скорби за веру Христову.
.
Всевышний, приуготовляя Апостолу Павлу высочайший Небесный венец, попустил ему в земной жизни жало в плоть — тяжкие болезни тела. Вот когда пригодилось святому Луке освоенное в юности искусство медицины: лекарственными средствами облегчал он страдания своего великого наставника. Такой спутник был истинным даром Божиим для первоверховного Апостола Павла, называвшего святого Луку врачом возлюбленным.
.
Не только талантами лекаря отличался святой Лука: это был самый любящий и верный из тех, кто следовал за Апостолом Павлом. Когда великий благовестник был отправлен под стражей из Палестины на суд римского кесаря, святой Лука оставался с ним. Позднее, когда Апостол Павел, истерзанный заключением, болезнями, пытками, ждал в римской тюрьме своей казни, его не покинул только святой Лука. И святой Апостол Павел писал из темницы: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало... Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною».
.
В Риме святой Лука совершил главное дело своей жизни: по внушению Духа Святого им были написаны Евангелие и книга Деяний святых Апостолов. Повод к этому свершению казался незначительным: некий знатный антиохийский христианин, державный Феофил просил святого Луку написать о житии Спасителя. Святой Лука пришел за советом к своему наставнику, первоверховному Апостолу Павлу, и тот ободрил ученика, благословив его на подвиг Евангелиста.

10

http://s6.uploads.ru/A5nv0.jpg
Скромными словами открывает святой Лука написанное им благовествование: уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях (Лк. 1:1). Действительно, в те времена было предпринято более сотни попыток создания книг о Христе Спасителе. Однако из всего этого моря первохристианской литературы Соборная Церковь Христова выделила и признала истинно богодухновенными, свободными от лживых человеческих домыслов лишь немногие творения, среди которых и труды смиренного Апостола от семидесяти, святого Луки.
.
Среди современных исследователей и толкователей нет единого мнения: кто из евангелистов написал свой труд раньше —Матфей или Марк? Зато можно с уверенностью сказать, что Лука был по времени третьим. Наверняка ему был хорошо знаком текст Марка, а возможно, и Матфея; пользовался он и другими источниками. Эти три Евангелия часто называют синоптическими; это греческое слово не имеет в данном случае отношения к прогнозу погоды, а означает, что три автора «смотрели вместе». Их тексты гораздо ближе друг к другу, чем к Евангелию от Иоанна, написанному намного позже и совсем по-другому,— он как раз стремился дополнить синоптиков и подробно рассказать о том, о чём они промолчали.
.
Двухчастный труд святого Луки — Евангелие и Деяния святых апостолов — добросовестный и чёткий рассказ о событиях в их последовательности; он выполнен в соответствии со всеми требованиями исторического жанра. Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии. Для него характерны точность и внимание к деталям. Именно его Евангелие, единственное из четырёх, рассказывает так подробно историю Рождества и даже один эпизод из детства Иисуса: как вместе с семьёй Он отправился на праздник в Иерусалим и как потом задержался в доме Отца Своего, то есть в Храме. Только он рассказывает о благоразумном разбойнике, обратившемся ко Христу уже на кресте.
.
Как Матфей приводит в деталях ветхозаветные пророчества, как Марк подчёркивает силу и величие Иисуса, так Лука особенно подробно говорит о Его жертвенной смерти и её спасительном значении для человечества. Именно поэтому его символом, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие.

11

http://s6.uploads.ru/F0Bi5.jpg
Но главное отличие этого Евангелия от остальных — это его литературное изящество. Лука сочетает разные стили: тут мы видим и изысканную греческую прозу, и поэтические гимны (единственные во всём Новом Завете), и торжественное повествование в стиле Ветхого Завета, и афористические изречения. Лука явно писал для взыскательной и образованной эллинистической публики, которую надо было не просто удивить новыми мыслями, но и преподнести им эти мысли в изящной форме, иначе они и слушать не станут. Святитель Иоанн Златоуст, бывший знатоком красот литературного слога, отмечает чистоту и изящество греческого языка в книгах Нового Завета, написанных святым Лукой. Здесь святой евангелист поставил на службу боговдохновенному повествованию и то блестящее мирское образование, которое он получил в Антиохии.
.
Как известно, Новый Завет написан на греческом диалекте «койне», то есть на таком обиходном греческом диалекте, который был тогда языком международного общения (как сейчас – английский). Однако писания Луки — замечательное литературное произведение, написанное на отменном классическом греческом языке, и особенно его пролог. Оказывается, академик Аверинцев спрашивал своих студентов: «где в Новом Завете можно увидеть классическую античную речь?» Ответ: «в начале Евангелия от Луки».
.
Вершина его литературного мастерства, пожалуй, притчи. Именно у Луки мы встречаем те истории, которые прекрасно знакомы даже людям, не открывавшим Библии: например, о блудном сыне или о богаче и Лазаре. Перед нами проходит череда бытовых сценок, которые легко запомнить, но сделать из них однозначные выводы получается не всегда. Почему, например, Христос похвалил неверного управителя, который списал должникам своего господина часть долга? До сих пор толкователями предлагаются разные ответы.
.
Или, например, притча о блудном сыне. Разве этот сын — её главный герой? В его поведении все понятно. Совершенно нелогичным кажется поведение отца. Он не препятствует своему дерзкому сыну уйти, терпеливо ждёт его возвращения и принимает сразу же, как только видит. Имеет право сурово наказать его, но прощает, не дав даже договорить, и возвращает прежнее достоинство. Не так ли ожидает нашего покаяния Небесный Отец? Вот и выходит, что притча вовсе не о блудном сыне, а о терпеливом и бесконечно любящем отце. А может быть, она ещё и о старшем брате? Он так старательно выполнял все повеления, он был образцовым сыном. Но оказывается, что быть сыном отца можно только в том случае, если твой самый беспутный брат остаётся для тебя братом.
.
Немного подробнее хочется остановиться на книге Деяние святых апостолов. Деяния Апостолов - книга, входящая в состав Нового Завета, в ней апостол Лука проводит через множество стран и городов, гор и морей. Это география от Иерусалима до Рима. Апостолы, которым было велено свидетельствовать о Христе, прошли тысячи километров. Если взглянуть на маршрут их путешествия то убедимся сколько стран ими было пройдено. Это- Израиль, Сирия, Турция, Кипр, Греция, Италия. А какие города: Иерусалим, Антиохия, Дамаск, Коринф, Афины, Рим!
.
В Деяниях Апостолов отражается деятельность в основном двух апостолов - Петра и Павла. В первых главах рядом с Петром, говорится и об Иоанне, но главная роль отведена Петру, как главе Иерусалимской церкви. Он проповедует, исцеляет, воскрешает, смело стоит перед судом Синедриона, совершает крещение римского офицера. После чудесного освобождения из тюрьмы, он вынужден покинуть Иерусалим.
.
Во второй части Деяний главным героем становиться Павел, некогда яростный гонитель христиан, в один миг преображенный силой Божественной любви и ставший Его самым преданным и плодотворным служителем. Именно он с Антиохии начинает свои Евангельские проповеди, обходит пешком всю Малую Азию, затем достигает Европы, основывает церкви в Греции. К 20-й главе голос христианских проповедников прозвучал по всему Средиземноморью. В лице Павла христианство достигло столицы тогдашнего мира.
.
Евангелист Лука в написании святого Евангелия и Деяний поставил перед собой грандиозную задачу - рассказать, как возникла, стала расти и развиваться, обращая к вере новые страны и народы Церковь Христа, в которой продолжает действовать Его Дух.
.
Вполне возможно, что святому апостолу Луке довелось воочию увидеть и пережить мученическую кончину святого апостола Павла. А после того как отошли ко Господу все первоверховные апостолы, святой апостол Лука покинул Рим и проповедовал Христову веру в Италии, Галлии (ныне Франция), Далмации (ныне территория Хорватии и Черногории), вновь в знакомой ему Македонии.
.
Уже в старости святой апостол Лука посетил Ахайю, Ливию, Египет. Это путешествие принесло ему множество тягот, связанных не столько с морским путешествием, сколько с трудностями миссионерской деятельности, особенно в Египте, где он многих обратил в Христову веру. В Александрийской Церкви он рукоположил в епископский сан Авилия, до которого епископом был Анниан. Он был рукоположен святым евангелистом Марком и прослужил здесь 22 года.
.
После похода в Египет святой апостол Лука вернулся в область Греции Беотию, устраивая церкви, рукополагая в священнический сан их будущих настоятелей и служителей. Он не забывал и своей миссии врача, исцеляя больных духом и телом – кого словом Божиим, а кого – и словом Божиим, и своим врачебным ремеслом, знания о котором, очевидно, были изрядно им пополнены в годы апостольских странствий. Исследователи его трудов, и древние и современные, отмечали, что в его трудах встречается много современных тому периоду медицинских терминов, и полагали, что ему доводилось быть судовым врачом. Это весьма вероятно, учитывая его морские путешествия и неизбежные недомогания моряков и странствующих в сложных морских переходах.

12

http://s7.uploads.ru/I84pZ.jpg
"Евангелист Лука, рисующий Деву Марию", Гверчино (Джованни Франческо Барбьери), 1652-53

Предание говорит, что евангелист Лука первый в мире написал образ Божией Матери, держащей на руках Предвечного Младенца, на доске из стола, за которым обедали Иисус Христос и Его Пречистая Матерь с праведным Иосифом. А затем, написав еще две иконы Пресвятой Богородицы, желая узнать, угодно ли это Богоматери, принес их Ей. Богородица, увидав образ свой, изрекла пречистыми устами: "Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с сими иконами". Его авторству приписывается несколько икон Богородицы, в том числе Владимирская икона Божией Матери (хранится в Третьяковской галерее), Ченстоховская икона Божией Матери, Сумельская икона Божией Матери (хранится в храме в деревне Кастанья, Греция), Киккская икона Божией Матери, или «Милостивая» (хранится в монастыре Киккос, о.Кипр), и Тихвинская икона Божией Матери.
.
Свой земной путь святой апостол-евангелист Лука мученически окончил в Ахайе 84 лет, будучи повешен, за отсутствием креста, на оливковом дереве. Однако древний историк Иулий Африкан в рассказе о жизни святого апостола Луки ничего не говорит о его мученичестве, упоминая только, что умер он преисполненный Святого Духа. Его честные мощи были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений. По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни – «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги.

13

http://s7.uploads.ru/iqmx6.jpg
Гробница Евангелиста Луки в Фивах

Во второй половине IV века греческий император Констанций, сын Константина Великого, услыхав о целебных мощах апостола Луки, послал за ними своего воеводу. Святые мощи были с великой честью перенесены из Фив в Константинополь. И произошло чудо. Один из царских постельничих, Анатолий, лежавший много лет на одре болезни, услышав, что в город вносятся мощи апостола Луки, усердно помолился святому и велел нести себя к нему. Едва лишь он, поклонившись с верою, прикоснулся ковчега со святыней, как мгновенно получил исцеление и вместе с другими понес мощи в церковь, сооруженную во имя святых апостолов. Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они, как и многие другие святыни, попали в руки венецианцев. Сегодня они хранятся в итальянском городе Падуя, а частица этих мощей была в 1990-е годы возвращена в Фивы. Там на древнем кладбище есть церковь, где справа от алтаря стоит та самая мраморная усыпальница, которая стала первой гробницей святого апостола и евангелиста Луки. Ее почитают, и каждый год 31 октября по новому стилю, в день памяти святого Луки здесь совершается полный чин праздничных богослужений, проводится крестный ход и всеобщее празднество.

14

http://s7.uploads.ru/spFkK.jpg
Храм св.Иустины в г.Падуя

Базилика святой мученицы Иустины находится в центре города на красивой площади Прато делла Валле. Огромная площадь (88'620 м2) - Прато делла Валле - многое повидала за века своего существования. В римскую эпоху здесь размещался императорский театр, в Средние века проходили церковные праздники и представления, палио (конные скачки), выставки и ярмарки.
.
В настоящее время базилика входит в состав аббатства и принадлежит ордену монахов-бенедитинцев.
.
Базилика святой мученицы Иустины была постоена на месте мученической кончины первой святой города Падуи, претерпевшей мученическую кончину в 304 году. В XVI веке базилику украсили девять куполов. А над интерьером базилики трудились многие итальянские мастера.
.
Внутри базилики почивают мощи многих святых: святой мученицы Иустины, двух первых святителей Падуи - Максима /San Massimo/ и Просдокимо /San Prosdocimo//.святых мучеников Даниила /San Daniele/ и Фиденцио /San Fidenzio/, часть мощей святого апостола Матфия /San Mattia Apostolo/.

15

http://s6.uploads.ru/kdViy.jpg
Саркофаг св. Луки в храме св. Иустины (Падуя)

В базилике с левой стороны находится капелла святого апостола и евангелиста Луки, где в престоле почивают его святые мощи за исключением главы. Над престолом находится икона Божией Матери, которую написал сам евангелист Лука. Капелла украшена фресками художника Джованни Сторлато /Giovanni Storlato/, которые повествуют о жизни святого апостола и евангелиста Луки.
.
Базилика святой мученицы Иустины была постоена на месте мученической кончины первой святой города Падуи, претерпевшей мученическую кончину в 304 году. В XVI веке базилику украсили девять куполов. А над интерьером базилики трудились многие итальянские мастера.

16

Честная глава святого Луки почивает в соборе святого мученика Вита в Праге.
http://s6.uploads.ru/L0B9D.jpg
Собор Святого Вита в Праге

17

http://s6.uploads.ru/0Oyim.jpg
Честная глава Святого Апостола и Евангелиста Луки

Частицы мощей святого апостола Луки есть в трех монастырях Афона – Иверском, Святого Пантелеймона и Диосиниате.
.
Взирая на подвиг жития апостола Луки, каждый христианин должен понять: Бог наделяет человека умом и талантами не для развлечения, расточения или тем более обращения их во зло, предмет гордыни или соблазн для ближних. Как писатель святой Лука стал духоносным евангелистом. Как художник он сделался зачинателем священной иконописи. Как врач он облегчал болезни страждущего Апостола Павла, а впоследствии исцелял и ныне исцеляет телесные и душевные недуги множества людей. Так да последуем и мы святому его примеру, на служение Господу отдавая все силы и способности свои, чтобы не принесли они нам погибель вместо спасения.

18

http://s7.uploads.ru/psVNS.jpg
Тропарь, глас 5:
Апостольских деяний сказателя / и Евангелия Христова светла списателя, / Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, / песньми священными святаго апостола похвалим, / яко врача суща, человеческия немощи, / естества недуги и язи душ исцеляюща / и молящася непрестанно за души наша.
.
Кондак, глас 2:
Истиннаго благочестия проповедника, и таин неизреченных ритора, звезду церковную, Луку божественнаго восхвалим: Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя, Един ведый сердечная.

19


Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

20

http://s7.uploads.ru/ixgTH.jpg

21

1.3.2. ЗАЧЕМ ПЕРЕСТАВЛЯЛИ ФИГУРЫ В ПЕРВОМ И ТРЕТЬЕМ РЯДАХ И МЕНЯЛИ ИХ ИМЕНА?
Дальнейшее знакомство с "реставрациями" ковчега поднимает новые недоуменные вопросы. Оказывается, "реставраторы" зачем-то меняли местами некоторые уцелевшие фигуры первого и третьего рядов. Сегодня, в книге [1399], с.38-41, предпринята попытка восстановления первоначальной картины. Приведена таблица, наглядно показывающая, какие фигуры были перемещены, какие СДЕЛАНЫ ЗАНОВО. Несколько старых фигур якобы испортились. Кое-что удалось выяснить. Приведем результаты, полученные современными учеными. Номер в таблице указывает сегодняшнее положение фигуры в ряду (нумерация - от передней стенки ковчега).
Ряд пророков на стороне Давида:
1. Моисей - не тронут.
2. Иона - не тронут.
3. Авдей - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.6, под тем же именем.
4. Давид - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.3, под тем же именем.
5. Даниил - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.4, под тем же именем.
6. Иоаким - РАНЕЕ СТОЯЛ В РЯДУ АПОСТОЛОВ, НА СТОРОНЕ СОЛОМОНА НА МЕСТЕ No.6, ПОД ИМЕНЕМ ВАРФОЛОМЕЯ. Здесь "реставраторы" изменили и ряд, и место, и ДАЖЕ ИМЯ. Апостола "переделали" в пророка.
7. Иеремия - РАНЕЕ СТОЯЛ В РЯДУ ПРОРОКОВ НА СТОРОНЕ СОЛОМОНА НА
МЕСТЕ No.5, под тем же именем.
Ряд пророков на стороне Соломона:
1. Аарон - не тронут.
2. Аввакум - РАНЕЕ СТОЯЛ В РЯДУ АПОСТОЛОВ НА МЕСТЕ No.3, ПОД ИМЕНЕМ АНДРЕЯ. Спрашивается, зачем апостола Андрея переделали в пророка Аввакума?
3. Иезекииль - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.6 в этом ряду, под тем же именем.
4. Соломон - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.3 в этом ряду, под тем же именем.
5. Иоиль - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.2 в этом ряду, под тем же именем.
6. Наум - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.4 В РЯДУ ПРОРОКОВ НА СТОРОНЕ ДАВИДА, под тем же именем.
7. Амос - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.5 В РЯДУ ПРОРОКОВ НА СТОРОНЕ ДАВИДА, под тем же именем.
Ряд апостолов на стороне Давида:
1. Павел - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.5 НА СТОРОНЕ СОЛОМОНА, ПОД ИМЕНЕМ АПОСТОЛА МАТФЕЯ!
2. Матфей сегодня состоит из двух частей: ТЕЛО ВЗЯТО ОТ АПОСТОЛА ПАВЛА С МЕСТА No.1 этого ряда, а на это тело ПОСАЖЕНА ГОЛОВА АПОСТОЛА ИОАННА!
3. Иаков старший - РАНЕЕ НАЗЫВАЛСЯ ФИЛИППОМ.
4. Херувим - тело сделано заново. К нему почему-то ПРИДЕЛАНА ГОЛОВА АПОСТОЛА ИУДЫ ФАДДЕЯ С МЕСТА No.6 этого же ряда.
5. Варфоломей - РАНЕЕ НАЗЫВАЛСЯ СИМОНОМ.
6. Симон - РАНЕЕ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.4, ПОД ИМЕНЕМ ИАКОВА СТАРШЕГО, в ряду апостолов на стороне Соломона.
7. Филипп - тело сделано заново. К НЕМУ ЗАЧЕМ-ТО ПРИДЕЛАНА ГОЛОВА АПОСТОЛА ПАВЛА с места No.1 этого же ряда.
Ряд апостолов на стороне Соломона:
1. Петр - не тронут.
2. Андрей - РАНЕЕ ПОД ИМЕНЕМ ФОМЫ СТОЯЛ НА МЕСТЕ No.4 ряда апостолов на стороне Давида.
3. Иаков младший - РАНЕЕ ЗАНИМАЛ МЕСТО No.2 в этом ряду, под тем же именем.
4. Серафим - голова новая. ОНА ПОСАЖЕНА НА ТЕЛО ИОАННА, СТОЯВШЕЕ РАНЕЕ НА МЕСТЕ No.2 в ряду апостолов на стороне Давида.
5. Иоанн - СДЕЛАН ЗАНОВО.
6. Иуда Фаддей (Judas Thadda"us) - голова новая. А ТЕЛО РАНЕЕ ЗАНИМАЛО МЕСТО No.6 в ряду апостолов на стороне Давида, под тем же именем.
7. Фома - СДЕЛАН ЗАНОВО.
Таким образом, благодаря аккуратности и научной добросовестности современных немецких исследователей, удается более или менее восстановить картину происшедшего. "Реставраторы" XVII или XVIII веков провели какую-то большую и странную работу по перестановке и переименованию фигур саркофага. Зачем это было сделано? Может быть, сам порядок фигур и имен имел какой-то религиозный или исторический смысл, который хотели скрыть или изменить? Может быть, какое-то значение имели индивидуальные черты тех или иных портретов? Иначе зачем было пересаживать головы с одних тел на другие и менять их имена? Сейчас трудно ответить на все эти вопросы. Еще как-то можно пытаться объяснить перестановку фигур из одного ряда в другой - тем, что после разграбления ковчега в 1794-1804 годах "реставраторы" 1807 года (ювелир Поллак под руководством профессора Вальрафа) переделали его, укоротив на 40 сантиметров. То есть сделав ряды из 6 фигур вместо 7 [1399], с.49. Но ПЕРЕТАСОВКА ГОЛОВ И ТЕЛ явно была вызвана другими причинами.
Совершенно ясно одно - что-то явно беспокоило и не устраивало "реставраторов" XVII-XVIII веков. Следует отдавать себе отчет, что здесь удается проникнуть в прошлое саркофага не очень далеко - вероятно, не ранее XVII века. А что делали с изображениями на саркофаге, например в XVI веке, - еще предстоит выяснить. Впрочем, неясно - удастся ли это.
Подведем итог. По нашему мнению, всю странную деятельность, развернувшуюся вокруг ковчега в XVII-XVIII веках, никак нельзя называть РЕСТАВРАЦИЕЙ. Здесь уместнее совсем другой термин: намеренное искажение истории. Попросту говоря, подлог. К счастью, удавшийся не полностью.
Справедливости ради отметим, что некоторые современные ученые все это хорошо понимают. Например, Вальтер Шультен - автор очень интересной и весьма добросовестной научной брошюры [1399] - по-видимому, сам несколько смущен раскрывшейся перед ним неприглядной картиной "реставрационных работ" XVII-XVIII веков. Чтобы как-то сгладить это впечатление и успокоить читателя, он помещает в конце брошюры специальный параграф под примечательным названием "О СМЫСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ" [1399]. с.47. Здесь автор довольно туманно рассуждает о целях и смысле реставрации ВООБЩЕ, призывая относиться к реставрации "с пониманием". То есть как бы пытается осторожно оправдать "реставраторов" семнадцатого и восемнадцатого веков.
Перейдем теперь к наиболее важной - передней стенке саркофага, на которой изображено главное событие - поклонение Волхвов-Магов младенцу Христу и Богородице.
http://www.chronologia.org/xpon6/x6_03_0104.html
1.3.3. "РЕСТАВРАЦИЯ" ГЛАВНОЙ, ПЕРЕДНЕЙ, СТЕНКИ КОВЧЕГА.
Снова обратимся к рисунку 1671 года,рис.3.6.
http://s2.uploads.ru/n6peo.jpg

22

На передней стенке, на самом верхнем гробе, над головой Христа, в круге, помещено какое-то человеческое изображение по пояс. Затем в интервале от 1671 до 1781 года эту фигуру почему-то снимают, и на этом месте неожиданно появляется БОЛЬШАЯ ШЕСТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА, называемая сегодня звездой Давида. Она отчетливо видна на рисунке 1781 года,рис.3.7.
http://s3.uploads.ru/QD4fn.jpg

23

Дальше - еще интереснее. Через некоторое время шестиконечную звезду тоже убирают. На современном ковчеге ее уже нет. Но и поясного изображения сегодня на этом месте тоже нет, рис.3.2
http://s7.uploads.ru/AQwVC.jpg

24

Решили не восстанавливать. Сегодня здесь вы увидите лишь большой драгоценный камень, окруженный двенадцатью маленькими. Красиво и безопасно. Ничьих чувств не задевает. Никаких вопросов не поднимает.
Появление и последующее исчезновение большой звезды Давида на главной стенке ковчега, уничтожение, перестановка фигур и т.п. явно отражают какие-то религиозные баталии прежних эпох, развернувшихся вокруг одной из главных святынь христианского мира. Поэтому всю эту "деятельность" вокруг ковчега никак нельзя называть научным словом "реставрация". Возможно, это была какая-то борьба за создание "новой, переделанной" древней истории. Заметьте, кстати, что на самом верху передней стенки в 1781 году, рис.3.7, появился христианский крестик, которого не было здесь в 1671 году, рис.3.6. Крест сохранился и сегодня, рис.3.2.
Спускаемся по передней стенке ниже. В 1671 году в середине стенки мы видим две большие фигуры, похожие на ангелов, и еще две коленопреклоненные фигуры справа и слева, рис.3.6. В XVII или XVIII веках ВСЕ ЭТО БЫЛО УНИЧТОЖЕНО. Потому что на сегодняшнем ковчеге ТУТ НИЧЕГО УЖЕ НЕТ, рис.3.2. На этом месте сверкают лишь драгоценные камни и "античные" геммы. Красиво и безопасно. А фигуры исчезли. Может быть, с утратой двух ангелов и можно смириться. Но вот по-настоящему интересно, кого же изображали две коленопреклоненные фигуры, явно ангелами не являющиеся? Кому и чем они не понравились? Сегодня на этом месте передней стенки тоже сверкают лишь драгоценные камни. Никаких фигур восстанавливать не стали.
Между прочим, этих фигур не видно уже и на рисунке 1781 года, рис.3.7. Но, возможно, здесь часть передней стенки просто снята. Дело в том, что небольшая часть стенки действительно съемная. Если в самом деле на рисунке 1781 года эта часть саркофага удалена, то нам предоставляется возможность заглянуть ВНУТРЬ ковчега - каким он был в XVIII веке. По-видимому, видны черепа трех Волхвов, накрытые коронами. В издании [1399], с.30, сообщается, что короны ныне утрачены. Похоже, что мощи лежат рядом друг с другом, головой - к передней стенке саркофага.
Отметим еще одну странность ковчега ТРЕХ Царей-Магов. Оказывается, в нем хранятся мощи не трех, а ПЯТИ человек. Считается, что внизу лежат три Волхва, а вверху - еще двое: некие святые Набор и Феликс [1399], с.14. Мощи которых, как считается, были добавлены в саркофаг при перенесении его из Милана в Кёльн. Об этих святых доступные нам источники не сообщают ничего, кроме имен, которые не слишком информативны: НАБОР (Nabor) - это, видимо, NOBLE, то есть Благородный, поскольку звуки Р и Л часто переходят друг в друга. А имя ФЕЛИКС (Felix) означает просто Счастливый. Такие эпитеты можно отнести практически к любому правителю.
В связи с этим стоит отметить, что существовала церковная традиция, утверждавшая, что на поклонение к Христу и Деве Марии явились не только три Волхва, но вместе с ними и все четыре евангелиста. Например, об этом говорит надпись на старом колоколе якобы 1400 года, хранящемся сегодня в соборе Святого Лоренца, в германском городе Нюрнберге. Колокол называется Garausglocke, и на нем имеется латинская надпись, гласящая: "O REX GLORIAE VENI CVM PACE! S.LVCAS S.MARCVS S.MAEVS S.JOHANES CASPAR WALTASAR MELCHIOR NOS CVM PROLE PIA BENECDICAT R (=V)IRGO MARIA AVE MARIA GRACIA PLENA DOMINVS TECVM BENEDICTA TV INMVLIERBV ET" [1417], с.31. Согласно [1417], перевод первой части надписи таков: "О Великий Царь, прийди с миром! Св.Лука, Св.Марк, Св.Матфей, Св.Иоанн, Каспар, Валтасар, Мельхиор, с благочестивым народом благословляют Деву Марию...".
Вернемся к анализу передней стенки ковчега Волхвов. Двигаясь далее по изображениям на нем, спускаемся еще ниже. На ковчеге 1671 года мы видим четыре царские короны, расположенные в одном ряду, рис.3.6. Может быть, около них были какие-то надписи. В XVII или XVIII веках короны тоже ИСЧЕЗЛИ, что ясно видно из рисунка 1781 года, рис.3.7. Не восстановлены они и сегодня, рис.3.2. Вместо них поместили красивые драгоценные камни. Красиво и опять никаких вопросов. Может быть, эти короны или надписи около них тоже несли какую-то "неправильную" информацию?
Делаем последний шаг и, наконец, мы подходим к изображению главного сюжета - поклонения Волхвов-Магов. И сейчас мы поймем - что' именно последовательно пытались уничтожить "реставраторы" XVII-XVIII веков. К счастью, это у них не до конца получилось. Дело в том, что скалигеровская версия внесла много путаницы даже в умы искренних ее проводников. Работая с документами и памятниками, они кое-что успешно распознавали как "неправильное" и тут же "улучшали историю". Но целиком вытереть следы подлинного прошлого все-таки не удалось. Многое забывалось, путалось, ускользало от внимания редакторов истории. В книге ХРОН5 мы привели достаточно примеров такого сорта. Сейчас мы увидим еще один счастливо уцелевший фрагмент подлинной реальности.
.
1.4. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ИМПЕРАТОР ОТТОН ВМЕСТЕ С ВОЛХВАМИ ПОДНОСИТ ДАРЫ ИИСУСУ ХРИСТУ.
В центре изображена Богородица с младенцем Иисусом на руках. Слева от нее изображены четыре фигуры. Ближе всего к Богородице - три Волхва-Мага с дарами, рис.3.3

http://s7.uploads.ru/9BLmI.jpg

25

и рис.3.4.
http://s2.uploads.ru/3G2cg.jpg

26

Вслед за ними к Богородице приближается четвертый человек, тоже с дарами. Над его головой четко написано OTTON. Справа от Богородицы изображено крещение Христа в Иордане Иоанном Крестителем [1016], с.21.
Вся эта картина идеально отвечает нашей реконструкции и новой хронологии. Поясним. Имя ОТТОН хорошо известно в истории средних веков. Так звали нескольких императоров - считается, что четырех - Священной Римской империи германской нации якобы X-XIII веков. Первый из них - Оттон I - считается основателем этой империи якобы в конце X века. Согласно новой хронологии, Иисус Христос родился в 1152 году. А одно из фантомных отражений - "папа Гильдебранд", как нам говорят, "родился" в первой половине XI века, "как раз" при одном из Оттонов. Может быть, при Оттоне III, правившем, согласно скалигеровской хронологии, с 983 или с 980 по 1002 годы. "Округлив" дату рождения Христа и поместив ее в точности на 1000 год (ошибочно, вместо 1151 года), по скалигеровскому счету, летописцы естественно стали считать, что Иисус родился при Оттоне.
Далее, напомним, что, согласно нашей реконструкции, при искусственном переносе византийской и "монгольской" истории в Италию, то есть после основания итальянского Рима примерно в 1380 году, события, связанные с Иисусом Христом из XII века, также "переехали" из Царь-Града в Италию и отразились там как "история папы Гильдебранда = Григория VII". Согласно скалигеровской истории, якобы итальянский "папа Гильдебранд" действовал в фантомном XI веке.
Согласно новой хронологии, именно при императоре Оттоне разворачиваются события, связанные с деятельностью евангельского Иоанна Крестителя, см. ХРОН2,гл.2:1.2. Иоанн Креститель отразился в западноевропейской, итальянской версии истории как известный "римский герой" Иоанн Кресцентий якобы XI века - современник Оттона. Таким образом, крещение Иисуса происходило при Оттоне якобы в XI веке. КАК И ИЗОБРАЖЕНО НА КОВЧЕГЕ Волхвов-Магов! Напомним также, что, согласно нашим исследованиям, см.ХРОН2,гл.2:1.4 и книгу "Царь Славян", знаменитая евангельская Вифлеемская звезда, вспыхнувшая при рождении Иисуса и "по направлению к которой" шли Волхвы-Маги, это - вспышка сверхновой звезды около 1152 года, ошибочно отнесенная потом средневековыми хронологами на сто лет вниз, в 1054 год н.э. Это снова указывает на XII век как на эпоху жизни Христа.
Итак, присутствие императора ОТТОНА на саркофаге Волхвов-Магов не только абсолютно естественно, но более того, оно в определенном смысле необходимо. Странным было бы именно его отсутствие. Вероятно, скульптор стремился связать здесь религиозную историю с современной ей светской.
Но то, что естественно и абсолютно правильно воспринимается в новой хронологии, совершенно противоестественно в хронологии Скалигера. Совмещение на одной картине КАК СОВРЕМЕННИКОВ - Иисуса Христа, жившего якобы в I веке, и императора Оттона, жившего не ранее XI века, немыслимо в скалигеровской истории, если понимать изображение буквально. И скалигеровские историки, как и следовало ожидать, предлагают толковать его ИНОСКАЗАТЕЛЬНО. Они предпочитают считать, будто здесь изображен император Оттон IV, правивший якобы в 1198-1215 годах [1399], с.48. Будто бы он подарил золото и драгоценные камни для украшения ковчега, за что и удостоился чести быть изображенным в процессии, которая якобы тысячу лет тому назад приблизилась к младенцу Христу [1016], с.21, [1399], с.48.
Мы не будем здесь заниматься вопросом о "номере IV", приписанном здесь историками Оттону. Все "номера" императоров, пап и т.д. появились, как мы теперь понимаем, лишь в позднейшей скалигеровской истории. Во всяком случае, на фотографии, в надписи у головы Оттона, никакого номера вообще не видно, рис.3.3 и рис.3.4. Если же он там все-таки присутствует и лишь закрыт головой Оттона, то в свете всего того, что нам уже стало известно о "реставрации" саркофага в XVII-XVIII веках, уместно задать вопрос: а не появился ли номер именно при этих "реставрациях"?
А по поводу "объяснения" позднейших историков, будто средневековый император Оттон, подарив золото и камни, потребовал за это, чтобы его портрет с именем вставили (пририсовали) в священную картину, изображающую великое и знаменитое событие более чем тысячелетней давности, мы скажем следующее. Конечно, император мог, например, потребовать при постройке храма, чтобы его изобразили там подносящим храм в дар самому Иисусу Христу. Или что-то в таком роде. Но в случае с ковчегом мы сталкиваемся с совсем иной ситуацией, которую можно пояснить следующей аналогией. Выдающийся кинорежиссер
С.Эйзенштейн во время правления И.В.Сталина создал известный фильм о жизни Иоанна Грозного, жившего всего за четыреста лет до того. Известно, что Сталин был заинтересован в фильме и поддерживал его создание, усматривая в деятельности Грозного и своей определенные политические и исторические параллели. Борьба с оппозицией и т.п. Но ведь не пришла же Сталину в голову дикая мысль потребовать изобразить себя в фильме в виде важного боярина с именем Иосиф Сталин, помогающего Грозному громить врагов!
Мы склоняемся к более естественному объяснению: здесь художник просто изобразил СОВРЕМЕННИКОВ - императора Оттона, Волхвов-Магов и Иисуса Христа. Персонажей XII века.
Кстати, у всех трех Волхвов-Магов на головах - ЦАРСКИЕ КОРОНЫ. А на голове императора Оттона короны почему-то НЕТ. Считается, что три золотые короны для Волхвов - "трех Святых Королей" были изготовлены по приказу именно императора Оттона [1399], с.48. Так может быть, три Волхва-Царя рассматривались в их время как "более важные короли", чем Оттон? Потому они в коронах, а Оттон - без. Да и в процессии, приближающейся к Христу, он - последний, как бы смиренно следует за Волхвами-Царями, замыкает шествие как их подчиненный. И изображен заметно меньше ростом. Но если Волгари-МАГИ - это ЦАРИ "Монгольской" = Великой Империи, то все понятно. Их наместнику Оттону не положено носить корону в их присутствии. Не по чину. Иначе - нарушение протокола.
.
1.5. ПОЧЕМУ НА РАННИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ СЦЕНЫ ПОКЛОНЕНИЯ ОДИН ИЗ ТРЕХ ВОЛХВОВ - ЖЕНЩИНА?
В ПОЗДНЕЙ христианской литературе, живописи и скульптуре три Волхва-Мага обычно изображаются МУЖЧИНАМИ. В частности, и в Кельнском соборе поздняя скульптура, изготовленная якобы в XV веке и установленная позади ковчега, у его постамента, тоже представляет Волхвов-Магов МУЖЧИНАМИ. Вроде бы все естественно, и никаких вопросов тут нет. Тем более, что разглядеть ЛИЦА фигур на самом ковчеге сегодня практически невозможно - подойти к нему близко нельзя. Но мы располагаем прекрасными фотографиями, поэтому интересно вглядеться в ЛИЦА повнимательнее, рис.3.3 и рис.3.4, рис.3.5.

http://s2.uploads.ru/RkBLI.jpg

27

И тут обнаруживается странная вещь. Оказывается, на ковчеге два Волхва-Мага действительно изображены мужчинами с бородами, а третья фигура, стоящая между ними, ЯВНО ЖЕНСКАЯ! См. рис.3.3, рис.3.4 и рис.3.5. У нее нет бороды, да и тип ее лица очень похож на тип лица Богородицы. Причем, царица-Волхв и стоящий рядом с ней царь-Волхв охвачены ОДНОЙ аркой, как будто скульптор объединял их в одно целое. Может быть, это были муж и жена, то есть царь с царицей, или царица-мать с царем-сыном? Здесь стоит заметить, что ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КОВЧЕГЕ, ВСЕГДА ОХВАЧЕНЫ ТОЛЬКО ОДНОЙ АРКОЙ, за исключением, конечно, Богородицы с младенцем Иисусом на руках. Но если один раз художник объединил единой аркой МАТЬ Богородицу с СЫНОМ Иисусом, то почему бы не предположить, что и во втором случае объединение женской и мужской фигур одной аркой - означает ТО ЖЕ САМОЕ. Таким образом, объединение двух фигур Волхвов-Магов - мужчины и женщины - ПОД ОДНОЙ АРКОЙ могло иметь четкий смысл - это была либо МАТЬ С СЫНОМ, либо супружеская пара, либо отец с дочерью.
У нас есть уникальная возможность проверить обнаруженный нами факт присутствия здесь ЖЕНЩИНЫ и другим способом. Оказывается, сцена поклонения Волхвов-Магов изображена в Кельнском соборе не только на старинном священном саркофаге, но и еще в нескольких местах. В частности, на одном из ДРЕВНИХ центральных цветных витражей собора в капелле Трех Магов, расположенной на оси собора позади ковчега, рис.3.10.

http://s7.uploads.ru/LhRVF.jpg

28

Витраж называется "Окном Трех Магов" [1017], с.30, Pl.53. Считается, что он выполнен около 1320 года [1015], с.33. Здесь ЖЕНЩИНА-ВОЛХВ изображена абсолютно четко и именно как женщина! См. рис.3.10 - левая нижняя фигура. У нее открытая шея и плечи. Настоящее декольте! Очень красива, женственна, с правильными чертами лица, рис.3.11.
http://s2.uploads.ru/4JCjg.jpg

29

Никаких сомнений быть не может. А два других Волхва-Мага совершенно недвусмысленно изображены мужчинами.
Может быть, эти древние витражи также подвергались "корректирующей реставрации". Однако здесь "реставраторы" решили, по-видимому, не уничтожать первоначальный старый рисунок якобы XIV века. И понятно почему. По той простой причине, что изображение расположено в соборе ДОВОЛЬНО ВЫСОКО, подойти к нему вплотную нельзя - доступ сюда сегодня закрыт. Разглядеть снизу и издалека его детали ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. В целях экономии времени и упрощения работ "реставраторы", вероятно, решили старинный рисунок не трогать, а лишь подновить. Пусть себе один из Волхвов остается женщиной. Все равно никто не увидит. Или не обратит внимания. Но вот скульптуру трех Волхвов-Магов, которую надлежало выставить на виду, внизу у основания ковчега для обозрения всех многочисленных посетителей собора, уже изготовляли тщательно и со знанием дела. Проект, надо думать, утверждался "на самом верху". Никаких женщин. Никаких отклонений от уже начинающей застывать "исправленной" истории. Считается, что скульптура является частью надгробного памятника архиепископа Дитриха Ме"рса (Dietrich Moers), жившего в 1414-1463 годах. Впрочем, ее могли сделать и позже.
Таким образом, среди трех евангельских Волхвов-Магов была женщина-царица. Ниже мы выскажем мысль - кто она. Но и сам по себе этот факт представляется чрезвычайно интересным. Во всяком случае, он разительно не вписывается в навязанную нам скалигеровскую историю.
.
2. ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ В СКАЛИГЕРОВСКОЙ ИСТОРИИ ИМЕНА ТРЕХ ВОЛХВОВ-ЦАРЕЙ КАК БЫ ЗАМАЛЧИВАЮТСЯ?
Формально никакого секрета тут вроде бы нет. Скалигеровская история скупо сообщает, что Волхвов-Магов-Царей звали так. Первого царя - Балтасар или Валтасар (Baltasar), то есть попросту ВАЛТА-ЦАРЬ. Второго царя именовали Мельхиор (Melchior), а третьего царя - Каспар или Гаспар (Gaspar). Дань уважения отдана им и тем, что недалеко от Кельнского собора РАСПОЛОЖЕННЫЕ РЯДОМ три улицы и сегодня называются именами Волхвов - Balthasar-strasse, Melchior-strasse, Kaspar-strasse, рис.3.12.

http://s7.uploads.ru/u1V2m.jpg

30

Кроме того, оказавшись в Кельнском соборе, вы легко можете узнать имена Волхвов, обратившись с вопросом к служителю собора. Услышите вежливый ответ: Валтасар, Мельхиор, Каспар. А вот если не догадаетесь спросить напрямую, то их имен в Кельнском соборе вы нигде РАЗГЛЯДЕТЬ не сможете. Как это ни странно. Ведь естественно было бы ожидать, что посетителей при входе будет встречать отчетливая надпись вроде: "Здесь захоронены великие цари-Волхвы такие-то". Остановимся на этом вопросе подробнее.
Начнем с того, что в дошедших до нас редакциях Евангелий, и вообще во всей Библии в ее сегодняшнем виде, имена Волхвов-Магов-Царей почему-то НЕ НАЗВАНЫ. Но НА КОВЧЕГЕ в Кельнском соборе, над головами фигур Волхвов, ИХ ИМЕНА ВСЕ-ТАКИ НАПИСАНЫ. К сожалению, РАЗГЛЯДЕТЬ их сегодня на ковчеге трудно. Надписи очень мелкие. А доступные нам фотографии в изданиях [1015], [1016], [1017], [1399] сделаны так, что царские короны на головах Волхвов почти полностью закрывают написанные за ними имена. Можно догадаться, - зная ответ заранее, - что над головой самого левого Волхва-Царя написано имя БАЛТАСАР или ВАЛТАСАР - BALTASAR. То есть БАЛТА-ЦАРЬ или ВАЛТА-ЦАРЬ. Надписи же над головами царицы и другого Волхва полностью прочесть трудно. Видны лишь отдельные буквы, рис.3.3.
На витражах, где сцена поклонения Волхвов представлена в НЕСКОЛЬКИХ вариантах, ИХ ИМЕН НЕТ. А вот имена других героев - например, библейских пророков - на некоторых витражах присутствуют. И упоминаются во всех продающихся здесь книгах и брошюрах, в том числе и в [1015], [1016], [1017], [1399]. Да и имена захороненных в соборе архиепископов и других знатных лиц не только доступны для обозрения и прочтения, но заботливо и подробно перечислены в той же самой литературе. А вот об именах ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ КЕЛЬНСКОГО СОБОРА перечисленные книги, все витражи собора, все скульптуры ПОЧЕМУ-ТО ХРАНЯТ ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ. В центре собора имеется несколько изображений истории Волхвов, относимых якобы к XIV веку. Они расположены на вертикальных панелях хора [1016], с.12, [1017], с.30, илл.33. Здесь последовательно на пяти панелях нарисованы следующие события: посвящение Волхвов в епископы Св.Фомой, затем их погребение после смерти, потом - перенос Св.Еленой останков Волхвов в Царь-Град, оттуда - в Милан и наконец - в Кельн [1017], с.30. Но и здесь ИМЕНА ВОЛХВОВ НИГДЕ НЕ НАПИСАНЫ. Это видно из увеличенных фотографий в [1017] и [1174]. Два раза здесь встречается лишь слово МАГИ (Magi).
По-видимому, пора задать сам собой напрашивающийся вопрос. Отчего это ни одна из доступных нам книг о саркофаге НИ СЛОВА НЕ ГОВОРИТ ОБ ИМЕНАХ ВОЛХВОВ, ЧЕТКО НАПИСАННЫХ НА КОВЧЕГЕ? Чем объясняется такая неожиданная и, прямо скажем, странная сдержанность? Ведь МОЩИ ВОЛХВОВ - это главная святыня, исторический и религиозно-культовый центр Кельнского собора! Казалось бы, их имена должны были бы звучать здесь на каждом шагу. Постараемся во всем этом разобраться.

3. ВОЛХВ-МАГ ВАЛТА-ЦАРЬ - ГЕРОЙ КАК ВЕТХОГО, ТАК И НОВОГО ЗАВЕТОВ.
Почему мы столь подробно остановились на именах Волхвов-Магов-Царей? Потому, что здесь мы столкнулись с серьезным вопросом, который скалигеровская история старается, по-видимому, не обсуждать. Вот и стремятся современные книги по возможности умалчивать об этих именах. Одно дело, если Волхвы-Маги-Цари - это безвестные "пастухи", бродившие со стадами по пастбищам и случайно решившие поклониться младенцу Иисусу. После чего - беззвучно исчезли с исторической сцены. Ведь именно в таком духе рассказывает о Волхвах-Магах-Царях скалигеровская история. Правда, при такой трактовке совершенно непонятно то огромное значение, которое придает их мощам та же скалигеровская история.
И совсем другое дело, если Волхвы-Маги-Цари - это известные исторические персонажи, реальные цари большого влиятельного государства, оставившие заметный след не только в Евангелиях, но и в других источниках, в том числе и в ветхозаветных книгах Библии. Писавшихся, согласно новой хронологии, либо одновременно с Новым Заветом, либо даже после него. Тогда становится понятным и почтительное отношение западных европейцев к мощам этих правителей. Недаром современные ученые оценивают сам факт появления мощей в Германии, якобы в XII веке, в следующих возвышенных выражениях: <<ВЕЛИЧАЙШИМ СОБЫТИЕМ 12 СТОЛЕТИЯ был перенос мощей ТРЕХ МАГОВ из Милана в Кельн (Cologne) в 1164 году при посредстве Архиепископа Рейнальда фон Дассела (Reinald von Dassel). НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЭТОГО началось создание Саркофага Трех Магов (Magi)... В честь вновь обретенных мощей, Рейнальд приказал обновить Собор, добавив две "деревянные" башни с восточной стороны>> [1015], с.5-6. Не следует ли отсюда, что и сам Кельнский собор был ЗАДУМАН И ПОСТРОЕН именно как гигантская усыпальница трех Волхвов-Магов-Царей? Высотой в 157 метров (сегодня) [1015], с.52. А гипотезы об "обновлении" собора - уже позднего происхождения, когда скалигеровская история отодвинула дату его закладки в IV век [1015], с.2, и уже сама во многом забыла причины и цели переделки истории.
Один из Волхвов-Магов-Царей назван на саркофаге ВАЛТА-ЦАРЕМ. Мгновенно возникает мысль, что это не кто иной, как известный ВАЛТА-ЦАРЬ, о котором много говорится в ветхозаветном пророчестве Даниила. Как мы покажем, анализируя Ветхий Завет, это, по-видимому, - один из царей Руси-Орды-Скифии. Названный в Библии также ВАВИЛОНСКИМ царем. Современник (согласно Библии, якобы сын) вавилонского царя НАВУХОДОНОСОРА (Даниил 5:2). Кстати, пророк Даниил тоже назывался ВАЛТАСАРОМ, поскольку Навуходоносор приказал переименовать Даниила в Валтасара (!?): "И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром..." (Даниил 1:7). См. церковно-славянскую цитату-3.
http://s2.uploads.ru/Hj3mv.jpg


Вы здесь » Новейшая доктрина » Николай Александрович Морозов » апостол и евангелист Лука