ПОДПИСИ К РИСУНКАМ в книге "Начало Ордынской Руси
РИСУНКИ к главе 1
Рис.1.1. Евангелие апракос. XVI век. Написано: "Царь Славы. Иисус Христос. Ника". Взято из [745], т.9, с.46.
.
Рис.1.2. Елена встречает Париса. "Античный" барельеф. Взято из [524:1], с.589, илл.650.
.
Рис.1.3. Амур ведет Париса во дворец Елены Прекрасной (вверху). Отплытие Елены (внизу). "Античный" барельеф. Взято из [524:1], с.590, илл.651,652.
.
Рис.1.4. Царь Спарты Менелай. "Античный" бюст. Взято из [524:1], с.594, илл.655.
.
Рис.1.5. Высадка греков на троянском берегу (вверху). "Античный" барельеф из Пио-Клементинского музея. Аххилл среди дочерей Ликомеда (внизу). Взято из [524:1], с.597, илл.658,659.
.
Рис.1.6. Пенфесилея и амазонки приходят на помощью Приаму. Приам встречает Пенфесилею. "Античный" барельеф. Взято из [524:1], с.625, илл.694,695.
.
Рис.1.7. Фетида погружает младенца Ахилла в Стикс. Джакомо Франческини. 1719-1720 годы. Генуя. Палаццо Дураццо Паллавичини. Взято из [988:4], с.260.
.
Рис.1.8. Строительство деревянного коня. Джулио Романо. Якобы около 1538 года. Мантуя. Палаццо Дукале. Взято из [988:4], с.267.
.
Рис.1.9. Бегство Энея из Трои. Федерико Бароччи. Якобы 1598 год. Рим, Галерея Боргезе. Взято изи [988:4], с.349.
.
Рис.1.10. Алхимическое древо, на котором - Золотая Ветвь. Миниатюра из "Великолепия солнца" Саломона Трисмозина. Якобы XVI век. Лондон, Британский музей. Эпизод из 6-й книги "Энеиды" Вергилия. Взято из [988:3], с.249.
.
РИс.1.11. Путешествие аргонавтов. Лоренцо Коста. Якобы 1484-1490 годы. Падуя, Музей Эреметани. Взято из [988:3], с.225.
.
Рис.1.12. Миниатюра из Радзивиловской летописи, изображающая убийство Аскольда и Дира князем Олегом. <<И приплу под Угорское, похорони воя своя, и посла ко Асколду и Дирови... Асколд же и Дир приидоста, и выскакавше вси прочии из лодьа, и рече Олег Асколду и Дирови: "Вы неста князя, ни рода княжа", и вынесоша Игоря: "А се есть сын Рюриков". И уби Асколда и Дира>>. Миниатюра поздняя, нарисована как незамысловатая иллюстрация к тексту летописи. Как мы показали в книге "Новая хронология Руси", гл.1, Радзивиловская летопись отредактирована в XVIII веке. Взято из [715], лист 11.
.
Рис.1.13. "Крещение болгар. Рукопись летописи Константина Манассии. Рим, библиотека Ватикана" [328], с.108.
.
Рис.1.14. "Крещение Владимира, князя киевского" [328], с.114.
.
Рис.1.15. Миниатюра из Радзивиловской летописи, изображающая смерть Олега от коня. "И прииде на место, идеже беша лежаще кости его голы... И въступи ногою на лоб; и выникнувши змиа зо лба, уклюну в ногу. И с того разболеся и умре". Как мы уже отмечали, Радзивиловская летопись отредактирована в XVIII веке. Взято из [715], лист 19 оборот.
.
Рис.1.16. Историю князя Олега и его коня историки стали преподносить читателям как незамысловатую детскую сказку. Рисунок В.Васнецова "Олег и змея". Талантливый художник уже сбит с толку скалигеровско-романовской историей. Рисует "как положено". Олег наступает ногой на череп коня. Видна выползающая коварная змея, которая сейчас ужалит князя. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.126.
.
Рис.1.17. Мастер Тюизонского Алтаря. "Въезд Христа в Иерусалим". Картина якобы второй половины XV века. Христос едет на коне. Кстати, евангельское событие представлено здесь как типично средневековое: одежды, здания... Прекрасно отвечает нашей реконструкции, согласно которой Иисус Христос жил в XII веке и был распят в Царь-Граде = Иерусалиме. Мы видим, что художник якобы XV века считал Иерусалим не только средневековым городом, но и был убежден, что на шпилях соборов в эпоху Христа высились полумесяцы, см. увеличенные фрагменты алтаря. В нашей реконструкции присутствие полумесяцев на шпилях зданий Царь-Града = Стамбула = Иерусалима совершенно естественно. Взято из [990:1], с.82, илл.42.
.
Рис.1.18. Русская икона "Вход в Иерусалим". Конец XV - начало XVI века. Христос едет на коне. Комментаторы отмечают: "На русских иконах (при въезде Христа в Иерусалим - Авт.) изображают и коня". Взято из [308], раздел "Христологический ряд", икона 82.
.
Рис.1.19. "Вход в Иерусалим". Христос едет на коне. Крюковой певческий сборник. XVII век. Взято из [745], т.7, с.269.
.
Рис.1.20. Миниатюра из издания книги Апулея XIV века. Наверху показан юноша Люций, превратившийся в мула, а затем вернувший себе прежний облик. Ватиканская Библиотека. Взято из [1229], с.73.
.
Рис.1.21. Миниатюра из издания книги Апулея XIV века. Иллюстрация к "Золотому Ослу". Библиотека Ватикана. Взято из [1229], с.73.
.
Рис.1.22. Череп Адама у основания креста, на котором распят Христос. Псалтырь толковая. XVII век. Взято из [745], т.9, с.37.
.
Рис.1.23. Голгофа, то есть Лобное место, где был распят Христос. У основания креста - череп Адама, то есть Лоб Адама. По бокам распяты два разбойника. Взято из [1485], с.226.
.
Рис.1.24. Голгофа, то есть Лобное место, где был распят Христос. У основания креста - череп Адама, то есть Лоб Адама. Иисус уязвлен копьем в бок. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.8, с.206.
.
Рис.1.25. Гравюра из книги Авраама Элеазара "Donum Del". Эрфурт, 1735 год. Изображен царь, обвитый змеей, кусающей его в ПРАВЫЙ БОК. На голове царя - венец или корона. Поздние алхимики трактовали изображение так: "В алхимии КОРОЛЬ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ЗОЛОТО (то есть, по-видимому, Христа - Авт.). ЗМЕЙ, ОБВИВШИЙСЯ ВОКРУГ КОРОЛЯ, - растворение первичного, несовершенного золота" [24], с.199.
.
Рис.1.26. Коварный поцелуй Иуды. Евангелие апракос. 1693 год. БАН, Арх. ком. 339, лист 614 оборот. Взято из [745], с.105.
.
Рис.1.27. "Клеопатра". Массимино Стационе. 1585-1656 годы. Неаполь. Картина написана около 1630-1640 годов. Подлинная суть дела уже подзабыта. Вместо полуобнаженного Христа на кресте, уязвленного копьем в бок, художник изобразил обнаженную Клеопатру, ужаленную змеей в грудь. Взято из [985:2], с.89.
.
Рис.1.28. "Смерть Клеопатры". Гвидо Рени. Около 1625-1630 годов. Взято из [985:1], с.288, илл.303.
.
Рис.1.29. Царица Клеопатра. Из "Всемирной Хроники" Хартмана Шеделя, якобы 1493 года. В руках "античной" Клеопатры - скипетр с христианским крестом. Взято из [1396:1], лист LXXXIX оборот.
.
Рис.1.30. Снятие Христа с креста. По бокам распяты два разбойника. Взято из [1485], с.25.
.
Рис.1.31. По бокам Христа распяты два разбойника. Один - благочестивый (слева), второй - нечестивый (справа). Над головой нечестивого летает дьявол. Благочестивый изображен с просветленным лицом. Взято из [1485], с.91.
.
Рис.1.32. Барельеф Анны Дамер (1748-1828), представляющий "античный" сюжет гибели Клеопатры, по Плутарху. Рядом с Клеопатрой - уже умершая Ирада и еще живая Хармион, обнимающая царицу. Взято из [971], т.4, с.295.
.
Рис.1.33. Две жены-мироносицы, пришедшие к открытому гробу Иисуса, у которого сидит ангел. Рядом - испуганные римские воины. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.7, с.114.
.
Рис.1.34. "Клеопатра. Античная статуя в Британском музее" [971], т.4, с.237. Надписи на статуе не видно. Откуда известно, что это - Клеопатра? Не исключено, что перед нами - "наглядное пособие" эпохи Реформации.
.
Рис.1.35. Две миниатюры, где показано, что рядом с Христом стоит Клеопа. Имя КЛЕОПА написано над его головой. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.7, с. 288.
.
Рис.1.36. Миниатюра с изображением Клеопы. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.7, с. 289.
.
Рис.1.37. Фреска, изображающая Иисуса Христа в Софийском соборе Киева. Христос представлен пожилым, с седой бородой. Взято из [535:1], с.18.
.
Рис.1.38. Гравюра "Юлий Цезарь и город Флоренция" из "Флорентийской Иллюстрированной Хроники" Maso Finiguerra якобы XV века. На куполе одного из флорентийских храмов мы видим османский=атаманский полумесяц. На городских воротах помещен герб - "королевская лилия", то есть одна из старинных форм христианского вилообразного креста. Взято из [1267], листы 91-92.
.
Рис.1.39. Миниатюра из "Psauter de Blanche de Castille". Якобы около 1230 года. Над распятием изображено солнечное затмение. Сияющий диск солнца (слева), покрывается затем лунной тенью (справа). Взято из [1075:1], с.163.
.
Рис.1.40. Фрагмент. Солнечное затмение при распятии Христа. Взято из [1075:1], с.163.
.
Рис.1.41. "Христос-Страстотерпец у подножия креста". Старинное немецкое изображение. Взято из [985:1], с.113, илл.119.
.
Рис.1.42. Старый параман - ткань, шитье. Найден в Москве, хранится в музее археологии города Москвы. Изображен крест на Голгофе. Вокруг креста - надписи: IИС ХС, НИКА, КСТР, МТ (Матерь Теос = Матерь Божия). Здесь буквосочетание КСТР получилось, скорее всего, из КО-ТР, то есть КОПИЕ - ТРОСТЬ. По сторонам от креста часто изображались копие и трость. Но, благодаря небольшой подтертости, получилось вполне осмысленное в данном случае слово КСТР, то есть КОСТЕР, башня, возвышение, по старо-русски. Так слово КОСТЕР могло стать одним из имен горы Голгофы. Взято из [305:1], с.53.
.
Рис.1.43. "Античная" монета, на которой, как считается, изображены Антоний и Клеопатра. Взято из [971], т.4, с.211.
.
Рис.1.44. "Античная" серебряная монета с изображением Антония. Она несколько отличается от приведенной на предыдущем рисунке. Взято из [660], т.3, вклейка между стр.232-233.
.
Рис.1.45. Прорисовка надписи на "античной" монете Антония и Клеопатры. Сделана нами на основе рисунка, взятого из [971], т.4, с.211.
.
Рис.1.46. Старая мозаика с изображением Христа из церкви Хора в Стамбуле. Вокруг лика Христа написано: IС ХС ИХОРА ТОНЗОНТОН. Взято из [1207], с.23.
.
Рис.1.47. "Египетская медная монета с изображением Клеопатры" [971], т.4, с.238. Не исключено, что это - тоже "наглядное пособие" эпохи Реформации.
.
Рис.1.48. Прорисовка серебряной монеты Марка Антония и Клеопатры. Взято из [304:1], т.1, с.647.
.
Рис.1.49. "Античная" статуэтка богини Исиды с ДУГООБРАЗНЫМ КРЕСТОМ в левой руке, найденная в Помпее. Перед нами, по-видимому, одно из старинных изображений Богородицы. Она же - "античная" Клеопатра. Взято из [674:1], с.95.
.
Рис.1.50. "Древне"-египетское изображение богини Исиды на стене храма в Фивах. Согласно нашим результатам, так в Египте изображали Марию Богородицу. Взято из [524:1], с.700, илл.777.
.
Рис.1.51. "Древне"-египетское изображение Клеопатры и Цезаря в виде египетских богов. Взято из [304:1], т.1, с.629.
.
Рис.1.52. Миниатюра из книги якобы 1007-1012 годов "Perikopenbuch Heinrichs II" (Gospel Lectionary of Henry II). Взято из [1075:1], с.124.
.
Рис.1.53. "Античная" статуя Клеопатры из музея св. Марка в Венеции. Скорее всего, это поздняя скульптура, созданная уже в эпоху Реформации. Взято из [304:1], т.1, с.650.
.
Рис.1.54. "Мария Магдалина, омывающая ноги Христу". Фрагмент полиптиха. Никола Фроман. Якобы 1456 год. Взято из [194], с.159, илл.199.
.
Рис.1.55. Христос умывает ноги своим ученикам. Фрагмент полиптиха "Страсти Христовы". Мастер из Фосса. Якобы около 1340 года. Взято из [713], с.88, илл.77.
.
Рис.1.56. "Омовение ног". Якопо Пальма Младший. Якобы 1591-1592 годы. Христос умывает ноги ученикам. Взято из [122:2], с.345, илл.309.
.
Рис.1.57. Дележ воинами риз Христа рядом с распятием. Фрагмент полиптиха "Страсти Христовы". Мастер из Фосса. Якобы около 1340 года. Взято из [713], с.88, илл.77.
.
Рис.1.58. Старинный акинак. Взято из [85:1], статья "Акинак".
.
Рис.1.59. "Правосудие с архангелами Гавриилом и Михаилом". Якобелло дель Фьоре. Центральная часть триптиха. Якобы 1421 год. Взято из [122:2], с.36, илл.20.
.
Рис.1.60. Цезарь, Август и Антоний. Из "Всемирной Хроники" Хартмана Шеделя, якобы 1493 года. Все трое представлены как христианские цари со скипетрами, наверху которых - христианский крест. Кроме того, в руках у Цезаря и Антония - держава с крестом. Взято из [1396:1], лист XCIII.
.
Рис.1.61. Иуда, повесившийся на дереве. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.7, с.106.
.
Рис.1.62. "Тайная вечеря". Якобы около 1475-1480 годов. На переднем плане - Иуда с кошельком, где лежат тридцать сребренников. Взято из [985:1], с.114, илл.120.
.
Рис.1.63. "Моление о чаше". Ханс Мульчер. Ландсбергский алтарь. Якобы 1437 год. Взято из [985:1], с.75, илл.70.
.
Рис.1.64. "Снятие с креста". Мастер Санта Мария ин Порто Фуори (?). Якобы около 1330 года. Изображены, в частности, Богородица, Мария Магдалина и Мария Клеопова. Все трое в черном. К кресту приставлена лестница. Взято из [713], с.83, илл.70.
.
Рис.1.65. "Распятие". Школа Пьетро да Римини (?). Якобы около 1325 года. Изображены - копье (слева), и трость с губкой (справа). Взято из [713], с.82, илл.69.
.
Рис.1.66. "Распятие". Альбрехт Альтдорфер. Якобы около 1526 года. Изображена лестница, приставленная к кресту. Взято из [985:1], с.133: илл.145.
.
Рис.1.67. "Оплакивание Христа". Джованни ди Паоло. Якобы около 1445 года. Показана лестница, прислоненная к кресту. Взято из [713], с.125, илл.109.
.
Рис.1.68. Христос на кресте. Картина Фра Анджелико. Показаны сразу три лестницы, прислоненные к кресту. Взято из [1083], с.25.
.
Рис.1.69. "Святой Иоанн Креститель". Эрколе де Роберти. Якобы около 1480 года. Иоанн представлен как суровый аскет. Взято из [985:1], с.214, илл.227.
.
Рис.1.70. "Иоанн Креститель в пустыне". Гертген Тот Синт Янс. Якобы XV век. Иоанн изображен здесь как аскет. Взято из [985:1], с.93, илл.97.
.
Рис.1.71. Русская икона "Иоанн Креститель в пустыне". Якобы XV век. Взято из [308], раздел "Христологический ряд", икона 73.
.
Рис.1.72. Иоанн Креститель в звериной шкуре. Фрагмент картины Доменико Венециано "Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Франциском, Иоанном Крестителем, Зиновием и Люцией". Якобы около 1445-1450 годов. Взято из [194], с.72, илл.79.
.
Рис.1.73. Крещение Христа Иоанном Крестителем в Иордане. Художник Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1455 года. Взято из [985:1], с.69, илл.60.
.
Рис.1.74. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Голова Иоанна, поданная на пир Ирода и Иродиады на блюде. Изображение якобы около 1312 года. Взято из [1075:1], с.26.
.
Рис.1.75. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Художник Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1455 года. На заднем плане показан пир Ирода. Коленопреклоненная Саломея подносит Ироду и Иродиаде голову Иоанна Крестителя на блюде. Взято из [985:1], с.69, илл.61.
.
Рис.1.76. Голова Иоанна Крестителя, поданная на блюде к столу царя Ирода. Из "Всемирной Хроники" Хартмана Шеделя якобы 1493 года. Взято из [1396:1], лист XCIIII оборот.
.
Рис.1.77. Казнь Иоанна Крестителя. Старинный барельеф (Altar-table of the Baptistery). Музей Duomo, Флоренция. Обратите внимание на необычность изображения евангельского сюжета. Показаны два воина, вроде бы защищающие Иоанна Крестителя и оказывающие сопротивление палачам. Взято из [1267], лист 84, оборот.
.
Рис.1.78. Рождение Иоанна Крестителя. Jan van Eyck, якобы XV век. Роскошные хоромы, люди одеты в богатые средневековые одежды. Внизу показано крещение Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Взято из [1075:1], с.240.
.
Рис.1.79. "Рождество Иоанна Крестителя". Художник Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1455 года. Богатая обстановка, люди одеты в средневековые одежды. Взято из [985:1], с.68, илл.59.
.
Рис.1.80. "Мадонна с младенцем". Карло Кривелли. Якобы 1482 год. Взято из [713], с.156, илл.145.
.
Рис.1.81. "Мадонна с Младенцем НА ТРОНЕ со Святыми Екатериной Александрийской и Екатериной Сиенской". Амброджо Бергоньоне. Якобы около 1490 года. Мария и Христос с богатых одеждах восседают на роскошном троне. Взято из [40:1], с.171, илл.170.
.
Рис.1.82. "Святое семейство со Святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем". Марко Пальмедзано. Якобы 1515 год. Взято из [713], с.142, илл.127.
.
Рис.1.83. "Мадонна с Младенцем, Святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем". Андрея дель Сарто. Якобы около 1515 года. Взято из [40:1], с.187, илл.188.
.
Рис.1.84. "Явление Христа народу". А.А.Иванов (1806-1858). Крещение народа Иоанном Крестителем. Хотя картина поздняя, но соответствует традиции. При крещении люди раздеваются и входят в воду.
.
Рис.1.85. "Иоанн Креститель". Рафаэль. Якобы около 1517 года. Иоанн Креститель изображен здесь в несколько непривычном виде. Он практически обнажен, его тело лишь слегка прикрыто звериной шкурой. Правая его рука указывает на светящийся крест. Очень похоже Иоанн Креститель представлен и на картине Андреа дель Сарто якобы 1523 года [194], с.193, илл.241. Возможно, мы наталкиваемся на некую забытую сегодня традицию изображения Иоанна Крестителя. Взято из [194], с.174, илл.217.
.
Рис.1.86. Старинная запись русской буквы В в виде двух С, перечеркнутых черточками сверху и снизу, могла привести к путанице при переписывании: имя ВРАНА могло превратиться в ЦИЦЕРОН.
.
Рис.1.87. "Речи" Цицерона. Средневековое издание во Франции. На переплете книги изображен ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ. А сегодня Цицерона считают "языческим" автором и относят в дохристианскую эпоху. Взято из [1485], с.30.
.
Рис.1.88. Страница из издания "Речей" Цицерона якобы XV века. Вверху слева помещено условное изображение Цицерона в виде средневекового подесты. Взято из [1229], с.45.
.
Рис.1.89. "Античное" изображение Цицерона. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Вероятно - позднее произведение, не ранее XVI-XVII веков, созданное как "иллюстрация" к скалигеровской версии истории. Взято из [660], т.3, вклейка между стр.168-169.
.
Рис.1.90. "Святой Иоанн Креститель и десять эпизодов его жизни". Джованни дель Бьондо. Якобы около 1360-1365 годов. Иоанн попирает ногами царя Ирода. Взято из [194], с.41, илл.31.
.
Рис.1.91. "Страдания пророка Исайи". Гравюра из книги "Описание святого града Иерусалима", 1771 год. Пророк Исайя привязан, распят между двумя деревянными столбами. Взято из [140], с.55.
.
Рис.1.92. Страница из "Триоди Постной" московской печати первой половины XVII века. Якобы 1607 год. Чтение из пророчества Исайи: начало 7 главы. Взято из [849:1].
.
Рис.1.93. Следующая страница из "Триоди Постной" московской печати первой половины XVII века. Якобы 1607 год. Продолжение чтения из 7 главы пророчества Исайи. Взято из [849:1].
.
Рис.1.94. Фрагмент отрывка из книги Исайи, помещенной в качестве чтения из пророческих книг в "Триодь Постную". Взято из [849:1].
.
Рис.1.95. Миниатюра из рукописи Апокалипсиса, относимой к XVI веку. Святой Иоанн и его ученик Прохор на острове Патмос. Иоанн диктует Апокалипсис ученику. Интересно, что на некоторых старинных изображениях показано, что текст Апокалипсиса пишет именно Прохор, а не сам Иоанн. Интересно, что "Остров Патмос" изображен не как участок земли, окруженный морем, а напротив, - море нарисовано как водоем, окруженный сушей. Взято из [745], т.8, с.425.
.
Рис.1.96. Фрагмент из "Слова" Константина, где приводится акростих Сивиллы: "Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, крест". Взято из [267:1], с.203.
.
Рис.1.97. Общий вид "Алтаря двух Иоаннов". Ханс Мемлинг. Якобы 1474-1479 годы. Взято из [251:1], с.169.
.
Рис.1.98. Иоанн, пишущий Апокалипсис на острове Патмос. Фрагмент "Алтаря двух Иоаннов". Ханс Мемлинг. Якобы 1474-1479 годы. Взято из [251:1], с.178.
.
Рис.1.99. Фрагмент Гентского Алтаря. В нижнем ряду, в центре - Иоанн Креститель (слева), и Иоанн, автор Апокалипсиса (справа). Взято из [586:2], с.81.
.
Рис.1.100. "Крещение Иисуса". Перуджино и Пинтуриккьо. Сикстинская капелла. Якобы XV век. Взято из [713], с.200, илл.191.
.
Рис.1.101. "Мадонна во славе со Святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом". Доссо Досси. Якобы 30-е годы XVI века. Оба Иоанна изображены с книгами. Взято из [194], с.236, илл.314.
.
Рис.1.102. Редкое изображение Иоанна Крестителя с книгой в руках. Возможно, здесь мы наталкиваемся на смутные воспоминания о том, что Иоанн Креститель был автором неких книг. Вероятно, написал первичный вариант библейского Апокалипсиса. Фрагмент Гентского Алтаря. Ян ван Эйк. Якобы около 1425-1433 годов. Взято из [251:1], с.51.
.
Рис.1.103. "Проповедь Святого Иоанна Крестителя". Корнелис ван Харлем. 1602 год. Иоанн представлен здесь как народный трибун. Взято из [40:1], с.345, илл.331.
.
Рис.1.104. "Проповедь Иоанна Крестителя". Анастаджо Фонтебуони. Около 1615-1620 годов. Иоанн представлен как пламенный оратор. Взято из [194], с.382, илл.502.
.
Рис.1.105. "Святой Иоанн Креститель". Пьетро Лоренцетти. Якобы около 1329 года. Иоанн Креститель одет в грубую одежду из верблюжьего волоса. Взято из [713], с.76, илл.63.
.
Рис.1.106. Иоанн Креститель, одетый в звериную шкуру. "Иоанн Предтеча из деисусного чина". Первая половина XV века. Государственная Третьяковская галерея. Взято из [745:1], с.183, икона 311.
.
Рис.1.107. "Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной". Андреа Мантенья. Якобы около 1500 года. Иоанн Креститель представлен как аскет. Взято из [40:1], с.103, илл.98.
.
Рис.1.108. Иоанн, пишущий Апокалипсис на острове Патмос. Фрагмент "Алтаря двух Иоаннов". Ханс Мемлинг. Якобы 1474-1479 годы. Взято из [251:1], с.175.
.
Рис.1.109. Дельфийская Сивилла. Гравюра из "Флорентийской Иллюстрированной Хроники" Maso Finiguerra якобы XV века. Взято из [1267], с.7, илл.5.
.
Рис.1.110. "Эритрейская Сивилла". Микеланджело. Свод Сикстинской Капеллы. Якобы XVI век. Изображение, скорее всего, довольно позднее, создано как простенькая иллюстрация к скалигеровской версии истории. Взято из [713], с.302, илл.273.
.
Рис.1.111. "Кумская Сивилла". Микеланджело. Свод Сикстинской Капеллы. Якобы XVI век. Изображение, скорее всего, довольно позднее. Микеланджело изобразил просто женщину. Взято из [713], с.304, илл.275.
.
Рис.1.112. "Ливийская Сивилла". Микеланджело. Свод Сикстинской Капеллы. Якобы XVI век. Взято из [713], с.305, илл.276.
.
Рис.1.113. Персидская Сивилла. Флорентийская гравюра якобы XV века. Взято из [1267], лист 31, оборот.
.
Рис.1.114. Эритрейская Сивилла. Из "Всемирной Хроники" Х.Шеделя, якобы 1493 год. В одной руке у нее - меч, а в другой - терновый венец. Скорее всего, имелся в виду терновый венец Христа. Взято из [1396:1], лист LVI оборот.
.
Рис.1.115. Эритрейская Сивилла (слева), и Кумская Сивилла (справа). Фрагмент Гентского Алтаря (Поклонение Агнцу). Ян ван Эйк. Якобы около 1425-1433 годов. Взято из [586:2], с.81. См. также [251:1], с.45.
.
Рис.1.116. Восемь Сивилл. Из "Всемирной Хроники" Х.Шеделя, якобы 1493 год. Они одеты как средневековые персонажи. Взято из [1396:1], лист XXXV оборот.
.
Рис.1.117. Геллеспонтская Сивилла. Из "Всемирной Хроники" Х.Шеделя, якобы 1493 год. Взято из [1396:1], лист LXIII оборот.
.
Рис.1.118. Сивилла Саба или Сабба. Из "Всемирной Хроники" Х.Шеделя, якобы 1493 год. Сивилла изображена в средневековом одеянии. На лице - прозрачная вуаль. На голове - римская епископская шапка. Взято из [1396:1], лист XXXXVI оборот.
.
Рис.1.119. Сивилла CHIMICA. Из "Всемирной Хроники" Х.Шеделя, якобы 1493 год. Взято из [1396:1], лист LXXVIII оборот.
.
Рис.1.120. Сивилла Агриппа. Флорентийская гравюра якобы XV века. Взято из [1267], с.35, илл.33.
.
Рис.1.121. Сивилла Агриппа. Флорентийская гравюра якобы XV века. Очень похожа на предыдущую гравюру, однако стиль надписей слегка отличается. Хорошо видно, как менялась запись латинских букв. Следовательно, в эпоху XV-XVI веков только что изобретенная "древнейшая" латынь еще не устоялась. Взято из [1267], с.35, илл.34.
.
Рис.1.122. "Кумская Сивилла с ангелом". Гверчино. 1651 год. Комментаторы отмечают, что художник придерживается здесь старинной христианской традиции, утверждавшей, что пророчества "античных" Сивилл имели в виду именно Христа. Поскольку в скалигеровской истории "такого быть не может", то комментаторы снисходительно поясняют нам, что художник, дескать, "стал дидактичным" (?). То есть, мол, неправильно понимал прошлое, был невеждой. Здесь комментаторы ошибаются. Взято из [40:1], с.294, илл.287.
.
Рис.1.123. Фрагмент картины Гверчино "Кумская Сивилла". Обратите внимание на написание имени "Кумская" в виде CVMANA. Вероятно, от имени КОМНИНЫ или КОМОНИ, то есть "конники", "всадники". Иными словами, "Сивилла Конников". Взято из [40:1], с.294, илл.287.
.
Рис.1.124. Примеры написания латинских букв s и f в старинном географическом "Атласе" Абрахама Ортелия якобы 1590 года. Государственный Исторический Музей города Москвы. Ясно видно, что буквы s и f ранее писались очень похоже и вполне могли путаться.
.
Рис.1.125. "Явление Мадонны императору Августу и сивилле". Гарофало. Якобы 1543 год. Сивилла, Август и Мария Богородица представлены здесь современниками. Скалигеровская же история ошибочно относит эпоху Сивилл на несколько столетий до Августа и Богородицы. Взято из [713], с.251, илл.243.
.
Рис.1.126. Старинная миниатюра из рукописи Ивана Скилицы Куропалата "Чудо с Евангелием". Прежде чем креститься, люди просят явить им чудо. Епископ бросает Евангелие в огонь, но оно не сгорает. Справа внизу изображен огонь, в котором находится невредимое Евангелие. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.
.
Рис.1.127. Фрагмент миниатюры, изображающей чудо с Евангелием, не сгорающим в огне. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.
.
Рис.1.128. "Библиотека Романорум". Фреска художников Чезаре Неббья (Cesare Nebbia), Джованни Гуэрра (Giovanni Guerra) и помощников. Якобы 1585-1590 годы. Ватиканская апостольская библиотека. Справа изображена "античная" библиотека императора Августа. Слева - Кумская Сивилла сжигает перед римским царем Тарквинием шесть из девяти книг сивиллиных пророчеств. Три книги "не сгорают". Скорее всего, так в "античности" отразилось христианское чудо с несгоревшим Евангелием. Взято из [713], с.458, илл.438. См. также [1374], с.36.
.
Рис.1.129. "Август и Тибуртинская Сивилла". Гарофало. Якобы XVI век. Как отмечают историки, "на картине изображена Сивилла, открывающая Августу тайну Воплощения Христа". Взято из [194], с.234, 235, илл.312.
.
Рис.1.130. Октавиан Август и Тибуртинская Сивилла. Из "Всемирной Хроники" Хартмана Шеделя якобы 1493 года. Взято из [1396:1], лист XCIII оборот.
.
Рис.1.131. Тибуртинская Сивилла. Из "Флорентийской Иллюстрированной Хроники" Maso Finiguerra якобы XV века. Взято из [1267], с.6, илл.4.
.
Рис.1.132. "Сожжение останков Иоанна Крестителя". Гертген Тот Синт Янс. Якобы конец XV века. "Слева, на втором плане, погребение тела святого. Далее следует эпизод погребения головы Иоанна Крестителя благочестивой женой Ирода. В середине - нахождение костей Иоанна и частичное спасение их монахами, которые стали основателями ордена иоаннитов. Справа вверху - шествие иоаннитов навстречу монахам, несущим спасенные кости. Внизу - главная сцена - сожжение костей Иоанна по распоряжению Юлиана Отступника". Взято из [586:2], с.228, 229.
.
Рис.1.133. Библейский пророк Исайя. Ярославская икона XVI века. В "античной" литературе XIII-XVI веков он описан, вероятно, как одна из "языческих" Сивилл. Взято из [308:1], с.141.
.
Рис.1.134. Библейские пророки Захария и Даниил. Ярославская икона XVI века. В "античной" литературе XIII-XVI веков они описаны, вероятно, как "языческие" Сивиллы. Взято из [308:1], с.143.
.
Рис.1.135. Библейский пророк Наум. Ярославская икона XVI века. В "античной" литературе XIII-XVI веков он описан, вероятно, как одна из "языческих" Сивилл. Взято из [308:1], с.147.
.
Рис.1.136. Библейские пророки Варух и Иона. Ярославская икона XVI века. В "античной" литературе XIII-XVI веков они описан, вероятно, как "языческие" Сивиллы. Взято из [308:1], с.149.
.
Рис.1.137. Старая византийская мозаика с изображением Христа из церкви Хора в Стамбуле. Слева от лика Христа написано ИИСУС ХОР. Взято из [1207], с.23.
.
Рис.1.138. Имя Христа - ИХОР на византийской мозаике из церкви Хора в Стамбуле. Взято из [1207], с.23.
.
Рис.1.139. "Видение Святой Елены". Паоло Веронезе. Якобы 1575-1580 годы. Взято из [713], с.256, илл.248.
.
Рис.1.140. Фрагмент Истинного Креста, хранящийся сегодня в палестинском Иерусалиме. Взято из [1083], с.84.
.
Рис.1.141. "Обретение и испытание Животворящего Креста". Фреска Пьеро делла Франческа. Якобы XV век. Ареццо, церковь Сан Франческо. Взято из [16], с.36, илл.45.
.
Рис.1.142. Схематический рисунок, изображающий разрез камеры, где в разобранном и упакованном виде лежала погребальная лодка фараона Хеопса. Лодка видна справа внизу. Взято из [1281], с.521.
.
Рис.1.143. "Солнечная ладья" - древний струг, обнаруженный на юге от пирамиды Хеопса в 1954 году. Лодка построена "из кедра, сикимора и унаби, или ююба" [370], с.62. На таких лодках тела фараонов доставлялись в Египет для погребения. Согласно нашей реконструкции, это были "монгольские" цари-ханы и их приближенные. Взято из [370], с.62.
.
Рис.1.144. Фотография той же фараонской "солнечной ладьи" с другой точки. Струг помещен в музей около пирамиды Хеопса. Подробности см. в "Империя", гл.19:16.
.
Рис.1.145. "Кабина" в центре струга, где лежало бальзамированное тело царя-хана во время длительной перевозки в Египет через Средиземное море из Европы и из метрополии Великой = "Монгольской" Империи. Взято из [370], с.62.
.
Рис.1.146. Деревянная модель "лодки Хеопса". Взято из [1360], с.29.
.
Рис.1.147. Схематическое изображение пирамиды Хеопса и сооружений вокруг нее. Левая часть схемы. Кстати, некоторые сооружения, изображенные здесь, сегодня сильно разрушены. Так что перед нами - идеализированный чертеж. Цифрой 9 отмечены места захоронений ВОСЬМИ фараонских лодок. Взято из [370], с.52.
.
Рис.1.148. Схематическое изображение пирамиды Хеопса и сооружений вокруг нее. Правая часть схемы. Справа показан причал на Ниле, куда приставали струги-ладьи, прибывавшие сюда по Нилу из Средиземного моря, из далекой метрополии Руси-Орды XIV-XVI веков. Взято из [370], с.53.
.
Рис.1.149. "Фрагмент росписи с изображением последнего пути покойного в Абидос (Долина Знати. Гробница Кики)" [2], с.14. Правителя везут в Египет, на царское кладбище, через море на большом струге. Вокруг плывут меньшие струги сопровождения. Бальзамированное тело царя лежит в большой камере, установленной в центре струга.
.
Рис.1.150. Умозрительная реконструкция египтологов, показывающая - как, по их мнению, большие ладьи-струги перетаскивались от нильского причала к пирамиде Хеопса. Однако, скорее всего, огромные струги разбирались прямо у реки, и только потом их составные части переносились к пирамиде, где и захоранивались в подземных склепах. Взято из [370], с.63.
.
Рис.1.151. Редкая фотография, показывающая раскопки одной из небольших священных ладей, обнаруженных в Египте в 1895 году. Отмечается, что <<большинство раскопанных "могил лодок" были пустыми>> [1360], с.28. Скорее всего, эта малая лодка была "ладьей сопровождения" большого погребального струга.
.
Рис.1.152. Первая подземная камера с лодкой-стругом фараона Хеопса. В таком виде ее увидели первооткрыватели в 1954 году. Лодку извлекли на поверхность, аккуратно собрали и выставили в специальном музее около пирамиды Хеопса. Взято из [1281], с.523.
.
Рис.1.153. Небольшая древняя модель египетского струга-ладьи, найденная археологами в египетской гробнице. Несмотря на всю свою условность, она неплохо воспроизводит основные черты ордынско-"монгольских" стругов, прибывавших в Египет издалека с бальзамированными телами правителей Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков. Взято из [1360], с.28-29.
.
Рис.1.154. "Священная ладья на плечах жрецов (барельеф храма в Фивах)" [524:1], с.714, илл.791. Впереди идет священник с кадилом.
.
Рис.1.155. Соответствие между легендами о княгине Ольге и царице Елене, матери Константина Великого.
.
Рис.1.156. Смерть Агамемнона. Рисунок на "античной" вазе. Взято из [524:1], с.110, илл.97.
.
Рис.1.157. Соответствие между легендами о княгине Ольге и "античной" царице Клитемнестре.
.
Рис.1.158. Большой просверленный камень на "могиле" Юши, вероятно, отмечающий место распятия Иисуса Христа. Рядом с камнем в землю воткнут символический шест-копье. Фотография сделана авторами книги.
.
Рис.1.159. Второй просверленный камень на противоположной стороне "могилы" Юши. Вероятно, им отмечено место, куда положили тело Иисуса после снятия с креста. Видеозапись сделана Т.Н.Фоменко в 1995 году.
.
Рис.1.160. Троянского коня ввозят в Трою. Из ватиканского "Вергилия". Взято из [524:1], с.647, илл.723. См. также [453:1], с.406.
.
Рис.1.161. Средневековая осадная башня на колесах. Взято из [264], т.1, с.103.
.
Рис.1.162. Греки спускаются с Троянского коня. "Античная" резьба по камню. Взято из [524:1], с.648, илл.724.
.
Рис.1.163. Воины толкают вперед Троянского коня, стоящего на колесах. Справа изображен троянский царь Приам. Миниатюра из книги: Benoi^t de Sainte-Maure. "Le Roman de la guerre de Troi". Якобы вторая половина XIV века. Взято из [1485], с.328.
.
Рис.1.164. Фрагмент. Деревянный Троянский конь на колесах. Скорее всего, так на страницах поздних хроник отразилась деревянная осадная башня на колесах, которую воины придвигают к стенам осажденного города. Взято из [1485], илл.328.
.
Рис.1.165. Троянский конь на колесах. Рельефное изображение на амфоре. Якобы около 670 года до н.э. Микенос, музей. Взято из [533], т.2, с.529.
.
Рис.1.166. Старинный ассирийский барельеф с изображением осады города. К стенам подталкивают деревянную осадную башню на колесах, с тараном впереди. Подобное военное сооружение могли потом описать как "Троянского коня". Взято из [304:1], т.1, с.67.
.
Рис.1.167. Прорисовка старинного ассирийского барельефа. Ассирийцы штурмуют город. К стенам подкатывают деревянную башню на колесах. Подобную осадную башню, вероятно, и назвали "Троянским конем". Взято из [59:1], с.17.
.
Рис.1.168. Каменная стела ассирийского царя Шамши-Адада V якобы IX века до н.э. На груди якобы "языческого" царя мы видим христианский крест. Взято из [1365:1], с.45.
.
Рис.1.169. Христианский нательный крест на груди "древнейшего" ассирийского царя Шамши-Адада V якобы IX века до н.э. Взято из [1365:1], с.45.
.
Рис.1.170. <<Осадная башня "Аспид-дракон">> [264], т.2, с.160. Фантастическое изображение реальной осадной деревянной башни, которую обычно делали в виде прямоугольного вертикального ящика на колесах. Внутри находились воины.
.
Рис.1.171. "Религиозная процессия и штурм Святого города" [830:1], с.136. Считается, что здесь изображен штурм Иерусалима войсками крестоносцев в 1099 или 1191 году. Однако, как мы теперь понимаем, миниатюра посвящена штурму Царь-Града = евангельского Иерусалима = Трои около 1191 или 1204 года, то есть вскоре после распятия Христа в 1185 году.
.
Рис.1.172. Фрагмент. Деревянная осадная башня на колесах, приблизившаяся к стенам Иерусалима. Воины выходят из нее наверху и бросаются на штурм города. Взято из [830:1], с.136.
.
Рис.1.173. "Строительство Троянского коня". Джованни Доменико Тьеполо. Около 1760 года. Уже забыв суть дела, художники вместо акведука или осадной башни вдохновенно изображали сказку. Взято из [40:1], с.464, илл.466.
.
Рис.1.174. Картина Джованни Доменико Тьеполо "Перенос Троянского коня в Трою", около 1760 года. Реальный захват Трои=Иерусалима через жерло высохшего акведука или с помощью осадной башни превратился под перьями позднейших авторов, например, Гомера, уже забывших суть дела, в сказочного деревянного коня. Художник XVIII века, не понимая подлинного сюжета, уверенно изображает восторженных троянцев, с натугой втаскивающих "коня-башню" на колесах в Трою. См. подробности в книге "Античность - это средневековье", гл.3:15. Взято из [40:1], с.464, илл.467.
.
Рис.1.175. Вещая Кассандра пытается не допустить Троянского коня в город. Однако троянцы не послушались ее. Конь изображен на деревянной платформе, передвигаемой на четырех колесах. Видны лишь два передних колеса. Старинная настенная роспись из Помпей. Фреска сильно попорчена, поэтому колеса у платформы Троянского коня видны не очень хорошо. Но на цветной фотографии они вполне различимы. Взято из [674:1], с.332.
.
Рис.1.176. Разрушение и страшный пожар Трои. Старинная миниатюра из русского Лицевого Свода. ГИМ. Взято из [851], вклейка между стр.128-129.
.
Рис.1.177. "Пожар Трои". Стефано делла Белла. Около 1634 года. Уффици. Взято из [194], с.401, илл.532.
.
Рис.1.178. Аркбаллиста эпохи Крестовых Походов. Такое оружие применялось, в частности, при осаде Царь-Града. Взято из [459:1], с.436.
.
Рис.1.179. Пленение Кассандры Аяксом. Настенная роспись из Помпей. Аякс оттаскивает Кассандру от статуи Афины. Взято из [674:2], с.65. См. также [674:1], с.333.
.
Рис.1.180. Кассандра, преследуемая Аяксом у статуи Афины. "Античная" резьба по камню. Взято из [524:1], с.652, илл.729.
.
Рис.1.181. Кассандра, настигнутая Аяксом у ног статуи Афины. Роспись на "античной" вазе. Музей Неаполя. Взято из [524:1], с.651, илл.728.
.
Рис.1.182. Кассандра, преследуемая Аяксом, у статуи богини Афины. Рисунок на "античной" вазе. Взято из [524:1], с.654, илл.732.
.
Рис.1.183. Вещая Кассандра, настигнутая Аяксом у статуи Афины в Трое. Рисунок на "античном" бронзовом шлеме. Взято из [674:1], с.183.
.
Рис.1.184. Аякс и Кассандра у статуи Афины. Роспись на "античной" вазе. Якобы 360-350 годы до н.э. Неаполь. Национальный музей. Взято из [533], т.1, с.626.