Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » НОС. ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим


НОС. ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим

Сообщений 151 страница 180 из 1001

151

15. АРЕСТ ХРИСТА И АРЕСТ РЕМА. БЕСЕДА С ПИЛАТОМ И БЕСЕДА С НУМИТОРОМ.
.
15.1. ЧТО СООБЩАЮТ ПЛУТАРХ И ЛИВИЙ.

.

Мы уже видели, что Плутарх и Тит Ливий иногда путали Ромула (Христа) и Рема (Иоанна Крестителя), перенося евангельские события с одного на другого. Ярким примером служит следующая история ареста Рема. На самом деле, речь, как мы сейчас увидим, идет об аресте Христа. Мы уже затронули ранее историю пленения Рема, в которой обнаружились отголоски пленения Иоанна Крестителя царем Иродом. Оказывается, этот же сюжет впитал в себя и элементы евангельской истории ареста Христа-Ромула.
.
Плутарх сообщает: <<Не обращая внимания на гнев Нумитора, они (Ромул и Рем - Авт.) стали собирать вокруг себя массу нищих и множество беглых рабов, внушая им мятежнические замыслы и неповиновение властям.... Пастухи Нумитора НЕОЖИДАННО НАПАЛИ НА РЕМА, КОТОРЫЙ ШЕЛ В НЕБОЛЬШОМ ОБЩЕСТВЕ. В СТЫЧКЕ С ОБЕИХ СТОРОН ОКАЗАЛИСЬ ИЗБИТЫЕ И РАНЕНЫЕ; НО ЛЮДИ НУМИТОРА ОДОЛЕЛИ И ВЗЯЛИ РЕМА ЖИВЫМ В ПЛЕН. ОНИ ПРИВЕЛИ ЕГО К НУМИТОРУ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО. ТОТ НЕ РЕШИЛСЯ НАКАЗАТЬ ЕГО ЛИЧНО из страха перед своим суровым братом (царем Амулием - Авт.), но сам явился к нему и просил дать удовлетворение, как брату... Население Альбы выражало свое неудовольствие... Это произвело на Амулия впечатление, И ОН ОТДАЛ НУМИТОРУ РЕМА В ЕГО ПОЛНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ. Тот взял его с собою, привел домой и, удивляясь фигуре молодого человека, его НЕОБЫЧАЙНО ВЫСОКОМУ РОСТУ и силе... глядя на его мужественное лицо... видя полное соответствие между тем, что он слышал о его делах и поступках, и тем, что он видел... напал в уме на верный след и спросил юношу, КТО ОН И ЧЕЙ СЫН, причем говорил тихо и ласково смотрел на него, внушая ему доверие и надежду. Рем, не робея, отвечал: "Я буду откровенен с тобою: ты более Амулия достоин носить корону; - ты выслушиваешь и расспрашиваешь других, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАКАЗАТЬ ИХ, А ОН ВЫДАЕТ ИХ БЕЗ СУДА>> [660:1], с.37-38.
.
Далее Плутарх описывает беседу Рема с царем Нумитором, в которой Рем, в частности, рассказывает легенду о своем и Ромула рождении и воспитании их Волчицей. Нумитор явно склоняется в пользу Рема. "Нумитор... отдался радостной надежде, но все же решил переговорить об этом при тайном свидании с дочерью, она все еще находилась в строгом заключении" [660:1], с.38.
.
Тит Ливий говорит об этом более скупо, но добавляет новые важные подробности: "РЕМА ЖЕ РАЗБОЙНИКИ СХВАТИЛИ, А СХВАТИВ, ПЕРЕДАЛИ ЦАРЮ АМУЛИЮ, САМИ ВЫСТУПИВ ОБВИНИТЕЛЯМИ. Винили братьев прежде всего в том, что они делали набеги на земли Нумитора и с ШАЙКОЮ МОЛОДЫХ СООБЩНИКОВ... ТАК РЕМА ПЕРЕДАЮТ НУМИТОРУ ДЛЯ КАЗНИ... До Нумитора, ДЕРЖАВШЕГО РЕМА ПОД СТРАЖЕЙ, дошли слухи о братьях-близнецах, он ЗАДУМАЛСЯ о возрасте братьев, ОБ ИХ ПРИРОДЕ, отнюдь не рабской, И ЕГО ДУШУ СМУТИЛО ВОСПОМИНАНИЕ о внуках. К той же мысли привели Нумитора расспросы, И ОН УЖЕ БЫЛ НЕДАЛЕК ОТ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ РЕМА" [483], т.1, с.13-14.
.
Проанализируем рассказы Плутарха и Тита Ливия.
.
15.2. РЕМ И РОМУЛ ВОЗГЛАВЛЯЮТ НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПОНТИЙ ПИЛАТ И ЦАРЬ ИРОД - ЭТО, СООТВЕТСТВЕННО, НУМИТОР И АМУЛИЙ.
.
Рем и Ромул возглавляют массу нищих, множество рабов, "внушая им мятежнические замыслы и неповиновение властям". При этом задеты интересы царей Нумитора и Амулия. По Ливию, Рем и Ромул являются главарями "шайки молодых сообщников". Скорее всего, здесь рассказано о возникновении народного движения, возглавленного Христом и Иоанном Крестителем. Оно вызвало недовольство знати. По Евангелиям, власть в Иудее в это время находилась в руках иудейского царя Ирода и римского прокуратора Понтия Пилата. Вероятно, Пилат и Ирод отразились на страницах Плутарха и Тита Ливия под именами "Нумитор" и "Амулий".
.
15.3. АРЕСТ РЕМА И АРЕСТ ХРИСТА.
.

Рем арестован, а Ромул остается на свободе. Причем, как сказано, люди Нумитора НЕОЖИДАННО НАПАДАЮТ НА РЕМА, КОТОРЫЙ ШЕЛ В НЕБОЛЬШОМ ОБЩЕСТВЕ. РЕМ ЖИВЫМ ВЗЯТ В ПЛЕН.
http://s6.uploads.ru/AlTZF.jpg
http://s7.uploads.ru/hdawi.jpg

Но ведь это - известная евангельская сцена ареста Христа ночью, после его моления в Гефсиманском саду, рис.1.67. Христос был в обществе ЛИШЬ НЕСКОЛЬКИХ СВОИХ УЧЕНИКОВ-АПОСТОЛОВ. Так что правильно говорит Плутарх, что Рем "шел в небольшом обществе". Внезапно появляется Иуда со стражниками, которые арестовывают Иисуса, см. рис.1.68. Таким образом, Плутарх верно сообщает, что нападение на Рема и его немногочисленных спутников было НЕОЖИДАННЫМ. "И, когда еще говорил Он (своим апостолам - Авт.), вот Иуда... пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных" (Матфей 26:47).

152

15.4. ВООРУЖЕННАЯ СТЫЧКА МЕЖДУ СТОРОННИКАМИ ХРИСТА-РЕМА И НАПАДАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ АРЕСТОВАТЬ ЕГО. ОДНАКО ЖЕРТВ НЕ БЫЛО.
.
Как говорит Плутарх, при аресте Рема (здесь он - Христос?), "в стычке с обеих сторон оказались избитые и раненые". Об убитых не сообщается. Практически то же самое мы знаем и из Евангелий. В момент нападения стражников на Христа, апостолы хотят защитить Учителя. Апостол Петр даже выхватывает меч и отсекает ухо одному из нападавших: "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место" (Матфей 26:51-52). См. рис.1.69.

http://s7.uploads.ru/VDmFr.jpg

153

Таким образом, в обеих версиях - римской и евангельской - вооруженная стычка обошлась без смертельных жертв. Этот известный евангельский сюжет многократно отражался на средневековых иконах, картинах, скульптурах, рис.1.70,
http://s2.uploads.ru/ra0jw.jpg

154

http://s6.uploads.ru/c0ma5.jpg
рис.1.71.
.
15.5. ЗАХВАЧЕННОГО В ПЛЕН ХРИСТА-РЕМА ВЕДУТ К ИРОДУ-АМУЛИЮ И ПИЛАТУ-НУМИТОРУ.
.

Захваченного Рема отводят на разбирательство дела к двум царям - Амулию и Нумитору "в качестве обвиняемого". Не очень ясно - к кому из них Рем-Христос попадает первым. Плутарх сообщает, что сначала Рема привели к Нумитору. Тит Ливий, напротив, указывает на Амулия. Но так или иначе, дальнейшая судьба Рема решается в диалоге между этими двумя правителями. При этом Амулий изображается более агрессивным, а Нумитор, напротив, куда более доброжелательным.
.
По Евангелиям, арестованного Христа сначала отводят к Пилату, а затем - к Ироду. Однако царь Ирод не решился брать на себя ответственность и, поиздевавшись над Христом, отослал его обратно к Пилату (Лука 23:1-13). Лука говорит: "И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату.... Узнав, что Он из области Иродовой, послал (Пилат - Авт.) Его к Ироду... Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним... отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом" (Лука 23:1, 23:7, 23:11-12).
.
Практически та же расстановка персонажей описана и у Плутарха, и у Тита Ливия. Два царя - Нумитор и Амулий - являются соправителями, но в разных областях римского государства. Временами отношения между ними были напряженными. Например, пастухи Нумитора иногда угоняли стада Амулия [660:1], с.37. Но в целом отношения Нумитора и Амулия были спокойными. Судьба Рема решается в переговорах Нумитора с Амулием.

155

15.6. БЕСЕДА ПИЛАТА С ХРИСТОМ И БЕСЕДА НУМИТОРА С РЕМОМ.
.

По Плутарху, царь Нумитор долго беседует с молодым Ремом, восхищается его умом, мужеством, необычайно высоким ростом и гордой душой, см. выше. Мы уже говорили, что Андроник-Христос действительно был необычайно высок, и это обстоятельство отразилось в различных первоисточниках. См. нашу книгу "Царь Славян". То же самое говорит и Плутарх, подчеркивая необычайно высокий рост Рема (как и рост Ромула, см. выше).
.
В результате беседы Нумитор склоняется в пользу Рема и отнюдь не помышляет о его наказании. Рем говорит Нумитору: "Нас обвинили и оклеветали перед тобою, КОГДА РЕШАЕТСЯ ВОПРОС О НАШЕЙ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, мы слышим о себе нечто важное" [660:1], с.38. Говорится о колебаниях Нумитора. Более того, "Нумитор чуть не обнимает и ласкает Рема" [660:1], с.39.
http://s7.uploads.ru/ULzEu.jpg
Скорее всего, перед нами - преломление известного евангельского "суда Пилата" над Христом, рис.1.72. Пилат беседует с Христом и не находит за ним никакой вины (Лука 23:4). Более того, он сообщает первосвященникам и собравшемуся народу, что не только он, Пилат, но и царь Ирод не нашли Христа виновного в том, в чем его обвиняют (Лука 23:13-16).
.
Таким образом, в обоих рассказах мы видим некоего правителя, от решения которого зависит судьба Рема (здесь он - Христос). Правитель настроен доброжелательно к захваченному в плен Рему-Христу.
.
15.7. ЖЕНА ПИЛАТА ПРОСИТ ПОЩАДИТЬ ХРИСТА. ДОЧЬ НУМИТОРА ТАЙНО БЕСЕДУЕТ С НУМИТОРОМ О РЕМЕ (И РОМУЛЕ).
.
Плутарх говорит, что Нумитор, беседуя с Ремом, был благосклонно настроен по отношению к нему и решает поговорить о Реме "при тайном свидании с дочерью", см. выше. Напомним, что дочь Нумитора считалась матерью Ромула и Рема [660:1], с.34. Беседа Нумитора с дочерью происходит во время "суда Нумитора" над Ремом.
.
Вероятно, в таком виде преломился у "античного" Плутарха известный евангельский сюжет о жене прокуратора Пилата, которая была поклонницей Христа. Во время "суда Пилата" над Христом, "как сидел он (Пилат - Авт.) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него" (Матфей 27:19). Но только жена "превратилась" у Плутарха в дочь. Или наоборот, евангелисты могли назвать дочь Пилата "женой".
.
Итак, в обоих рассказах в участи Рема (здесь он - Христос) положительную роль играет женщина, родственница судьи Нумитора-Пилата. Она - либо мать, либо дочь.

156

15.8. КОРЫТО, В КОТОРОМ ПЛЫЛИ РОМУЛ И РЕМ И МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ, НА КОТОРОМ ПЛЫЛ ХРИСТОС. ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧУДО "ХОЖДЕНИЯ ХРИСТА ПО МОРЮ".
.
Плутарх сообщает следующую интересную деталь. Во время "суда Нумитора" (евангельского Пилата?) над Ремом (здесь - Христом?) выясняется, что Рем и Ромул плыли по реке в корыте. Это - часть известного римского сюжета о чудесном спасении младенцев-близнецов. Рем говорит: "Мы лежали в корыте на берегу большой реки. Корыто это хранится в целости до сих пор. Оно с медными обручами. На нем вырезаны непонятные слова - знаки, которые, конечно, окажутся бесполезными для наших родителей, когда нас не будет в живых" [660:1], с.38. Кстати, эти последние слова Рема не очень понятны.
.
Очень любопытно, что похожая история сообщается и о Христе. Евангелия, правда, не упоминают "о плавающем корыте Христа", но зато об этом много говорят иудейские источники. Причем, что особенно интересно, именно в связи с "судом Пилата" над Христом. Как мы уже говорили, в раввинской литературе вместо Пилата в истории Христа выступает царица Елена, правившая тогда Израилем [307], с.344.
.
Вот что сообщает иудейский текст "Тольдот Иешу" (Венская рукопись): "Иешу велел этим преступникам и отщепенцам, чтобы они принесли БОЛЬШОЙ МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ И БРОСИЛИ ЕГО В ВОДУ. Тут он произнес [тайное] Имя, и ЖЕРНОВ СТАЛ ПЛАВАТЬ ПО ВОДЕ БУДТО БЫ ОРЕХОВАЯ СКОРЛУПА... Затем он сам вошел в течение, СЕЛ НА ЖЕРНОВ, КАК НА КОНЯ, И ПОЕХАЛ НА НЕМ ПО ВОДЕ ТОЧНО ПОСУХУ. Все отщепенцы, видевшие это, пришли в изумление. А Иешу сказал им (посланным царицей), ... я пересеку все море и прибуду к вашей госпоже царице... Тут налетел ветер, когда он ехал по морю, и ВЫНЕС ЕГО НА СУШУ... Когда Иешу пересек море верхом на мельничном жернове, который плавал будто ореховая скорлупа, царица (Елена - Авт.) встала и оказала ему большой почет. И велела явиться всем старейшинам и мудрецам Израилевым и сказала им: вы говорили мне, что Иешу чародей, но он творит великие знамения и чудеса... и я думаю о нем, что он не Иешу, а Сын Божий!" [307], с.365.
.
Израильские старейшины, тем не менее, резко выступают против Иисуса, говоря, что он "мамзер, сын оскверненной и что он чародей... и что его позор скоро станет очевиден" [307], с.366.
.
Перед нами явно - вариант евангельского "суда Пилата", но только с заменой прокуратора Пилата на царицу Елену. Сейчас для нас важно, что во время встречи Иисуса с Еленой (с Пилатом) выясняется, что Иисус долго плыл по воде на мельничном жернове, как на ореховой скорлупе. Скорее всего, это - один из вариантов описания долгого плавания младенцев Ромула и Рема по реке в корыте. Корыто вынесло на берег и младенцы спаслись. Об этом и рассказал Рем царю во время "суда Нумитора" = суда Пилата.
.
Евангелия излагают в общем ту же историю "хождения Иисуса по воде" в чуть ином освещении. "Понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его над другую сторону (моря - Авт.)... В четвертую же стражу ночи ПОШЕЛ К НИМ ИИСУС, ИДЯ ПО МОРЮ. И ученики, увидев Его ИДУЩЕГО ПО МОРЮ, встревожились... и от страха вскричали" (Матфей 14:22, 14:25-26). Апостол Петр вышел из лодки и некоторое время шел по воде, однако вскоре стал тонуть. Христос поддержал его, и они оба вошли в лодку, после чего все вместе переправились через море, рис.1.73.

http://s7.uploads.ru/wB1qU.jpg

157

http://s6.uploads.ru/Z6pya.jpg
На рис.1.74 этот сюжет - хождение Иисуса по воде и плывущий Петр - совмещен со сценой чудесного лова рыбы (Иоанн 21:3-11).
.
Таким образом, в описании Евангелий вместо римского "корыта Ромула и Рема" или иудейского "мельничного жернова Иешу" мы видим обыкновенную "лодку Христа" или корабль - если речь шла действительно о пересечении моря.
.
Итак, в Евангелиях ясно звучит мотив плавания, "хождения по воде", ДВУХ ЧЕЛОВЕК - Иисуса и Петра. Другие ученики "по воде не ходили". В изложении Плутарха и Тита Ливия этот сюжет превратился в плавание ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ - Ромула и Рема - в корыте по реке. А в раввинской традиции - в плавание Иешу на мельничном жернове через море. Кстати, подчеркнутый элемент чуда сохранился и в раввинской традиции, и в Евангелиях. Каменный мельничный жернов плавать в воде не может. Человек ходить по воде тоже не может. Поэтому - чудо. Римская традиция, говоря о плавании младенцев в корыте по реке, тоже говорит о чудесном спасении.
.
Зададимся вопросом - какое реальное событие могло лежать в основе следующего куста летописных сюжетов и объединять их?
.
а) Волчица, вскормившая своим молоком двух младенцев Ромула и Рема, основавших затем Рим.
.
б) Мария Богородица и два младенца Христос и Иоанн Креститель.
.
в) Царь Эней-Иоанн (апостол Иоанн?), бежавший из горящей Трои и основавший Римскую империю на Руси.
.
г) Христос, идущий по воде вместе с апостолом Петром, и переправляющийся затем на лодке (корабле) через море.
.
д) Плавание младенцев Ромула и Рема по реке в "корыте", скрепленном медными обручами. Причем на корыте были написаны какие-то старинные непонятные слова.
.
е) Плавание Христа через море на каком-то "мельничном жернове", который плыл как "ореховая скорлупа".
.
Мы уже показали, что данные сюжеты причудливо переплелись и преломились в различных первоисточниках. Выскажем следующую мысль об их общей основе. Фактически мы повторим уже изложенную реконструкцию, но в сжатом виде.
.
В начале XIII века троянский царь Иоанн-Эней бежит на родину своих предков - на Русь. Поднимаясь вверх по Волге, он основывает столицу будущей Римской Империи - город Ярославль (Рим). В ту же эпоху, но чуть раньше, на Руси неоднократно проживал Андроник-Христос, - он же Ромул или Рем, он же Андрей Боголюбский, - со своей матерью Марией Богородицей, символом которой была "Волчица". Мария была родом из Руси, поэтому в случае опасности она и ее сын - Христос-Ромул - возвращались сюда, на родину. Быть может, вместе с юным Иоанном Крестителем = Ремом. Их плавание по морю или реке - это плавание из Царь-Града = Трои = Иерусалима через Черное море, а затем - вверх по Волге = Тибру, к Ярославлю = Риму. Марию могли иногда называть "Волчицей" по той причине, что, как мы уже говорили в книге "Начало Ордынской Руси", в русском языке слова ВОЛГА=ВЛАГА и ВОЛК очень близки и могли путаться. Западноевропейские хронисты, могли "превратить" Марию Богородицу, плывшую с Христом на корабле по ВОЛГЕ, в ВОЛЧИЦУ. Какую-то роль могла также сыграть идея, что "Волчица" - это и есть река Волга, "вскормившая своим молоком" Ромула и Рема, основателей Рима. В переносном, но ясном смысле, река Волга "вскормила" столицу Руси-Орды и двух ее основателей.
.
"Корыто" Ромула и Рема, то есть Христа, - это корабль, "короб", большая лодка, ладья, струг. Недаром Плутарх сообщает, что "корыто" было обшито медными обручами. Вероятно, речь шла о креплениях обшивки корабля. Тот факт, что "на корыте" было что-то написано непонятными словами, может означать, что на носу корабля было написано его название. Может быть по-русски. Поздние западноевропейские летописцы, вроде Плутарха = Петрарки и Тита Ливия, подзабыв славянский язык, уже не могли прочесть русское название корабля. Поэтому и стали говорить, что старинные надписи "на корыте" непонятны. Плавание Христа по Черному морю, а затем вверх по Волге, и было, вероятно, известным евангельским "хождением Иисуса по морю" в лодке вместе с учениками.
.
Кстати, в книге "Реконструкция", в Словаре Параллелизмов, мы уже отмечали, что моряки вместо "плыть по морю, реке" часто говорят: "ХОДИТЬ по морю, реке". Так стали говорить, вероятно, давно, когда люди начали плавать на плотах, отталкиваясь от дна шестом. Плот практически не выступает из воды. Глядя с берега на человека, стоящего на плоту с шестом в руках, вполне можно принять его за "идущего по воде аки посуху" с посохом. Евангелия говорят, что Христос, "ходил по водам". См., например, (Матфей 14:25-26). Вероятно, в первоначальном тексте Евангелий говорилось о "хождении по морю", о реальном плавании Иисуса по морю. Скорее всего, на корабле или в лодке.

158

15.9. ГИБЕЛЬ РЕМА И КАЗНЬ ХРИСТА.
.

Через некоторое время после доброжелательного "суда Нумитора", Рем все-таки был убит. Мы уже подробно говорили об этом выше.
.
Согласно Евангелиям, вскоре после доброжелательного суда Пилата Христа все-таки казнят на Голгофе. При этом Пилат, как и Нумитор, сочувствовал Христу и даже пытался его спасти. Таким образом, в обоих источниках мы видим одинаково трагическое развитие событий в присутствии доброжелательно настроенного правителя.
.
Из наших результатов вытекает, что события, связанные с Андроником-Христом, то есть с Ромулом-Ремом, происходили вовсе не в итальянском Риме, а в Царь-Граде и на Руси. Но потом, когда скалигеровская история перенесла - на бумаге - историю Ромула и Рема в итальянский Рим, возникший в Италии не ранее конца XIV века, началась бурная "деятельность" по изготовлению вещественных памятников "славного прошлого". К таким искусственным памятникам относится, по-видимому, так называемый "Столп Рема", показанный на старинной гравюре, рис.1.75

http://s7.uploads.ru/6psNc.jpg

159

http://s7.uploads.ru/WRrq7.jpg
и рис.1.76.

160

http://s3.uploads.ru/K169u.jpg
В слегка изменившемся виде он сохранился до нашего времени, рис.1.77. Скорее всего, подлинное предназначение этой средневековой итальянской пирамиды было либо забыто, либо специально отправлено в небытие, чтобы фальшиво связать ее с историей Рема. Впрочем, сегодня историки предпочитают называть данную пирамиду не "могилой Рема" - как будто бы утверждал Петрарка-Плутарх, - а "могилой Кайо Честио Эпулона" или могилой Цестия [138], с.41.

161

http://s7.uploads.ru/c8C5o.jpg
На рис.1.77a приведено еще одно старинное ихображение пирамиды Цестия.

162

http://s7.uploads.ru/WDVyq.jpg
Между прочим, на старинном плане итальянского средневекового Рима XIV или XV века, приведенном на рис.1.78, пирамида Рема или Цестия (Честио) вообще не показана! В то же время видны несколько христианских храмов с крестами на крышах. Поэтому возникает резонный вопрос: так когда же была построена "античная" пирамида, не то Рема, не то Цестия? Может быть, в эпоху XVI века, уже после того, как был нарисован план Рима XIV-XV веков, представленный на рис.1.78?

163

На картине XVIII века, показанной на рис.1.79, пирамида Цестия (Кая Кастия) уже присутствует.
http://s6.uploads.ru/koKMP.jpg
Но вернемся к Плутарху и Титу Ливию. Описанными событиями заканчивается довольно краткая история Рема-Христа. Оба "античных классика" вновь возвращаются к Ромулу, то есть частично опять-таки к Андронику-Христу. Ромул является главным отражением Христа в начале Царского Рима. Как мы видим, часть легенд о Христе пала и на Рема, но в меньшей степени.

164

16. СВЯЩЕННОЕ "ДЕРЕВО" РОМУЛА И КРЕСТ ХРИСТА.
.

С именем Ромула связывали некое Священное Древо. Согласно Титу Ливию и Плутарху, младенцев РОМУЛА и Рема ОСТАВИЛИ НА ПОГИБЕЛЬ ОКОЛО "ДИКОЙ СМОКОВНИЦЫ". Плутарх говорит: "Вблизи росла ДИКАЯ СМОКОВНИЦА, которую назвали Руминальской в честь Ромула... Здесь лежали дети, когда, по преданию, волчица кормила их молоком, а прилетавший дятел носил им пищу" [660:1], с.35.
.
Тит Ливий уточняет: "Они (слуги жестокого царя - Авт.) оставляют детей в ближайшей заводи - там, где теперь Руминальская смоковница (раньше, говорят, она называлась РОМУЛОВОЙ)" [483], т.1, с.13. На рис.1.80 мы приводим изображение "Древа Ромула". Скорее всего, довольно позднее, выполненное по каким-то старинным рисункам.

http://s6.uploads.ru/Z3sIb.jpg

165

http://s2.uploads.ru/IsFwV.jpg
Наша мысль проста. Вероятно, "деревом Ромула" позднейшие авторы назвали ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕСТ, на котором распяли Андроника-Христа. То есть Ромула. Как мы показали в книге "Царь Славян", в многочисленных позднейших описаниях распятия крест Христа иногда превращался в ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛБ, в "МИРОВОЕ ДЕРЕВО" и т.п. См., например, рис.1.81. Крест, на котором распят Христос, изображен в виде раскидистого дерева с пышной кроной и толстыми "ветвями". Да и на рис.1.80 мы видим не просто священное дерево, а смоковницу, обвившуюся вокруг ВЫСОКОГО СТОЛБА. В целом, данное римское изображение весьма напоминает крест.

166

http://s6.uploads.ru/vLXiP.jpg
В частности, так называемый "процветший" христианский крест, см., например, рис.1.82. Кроме того, часто на христианском кресте изображали поперечную перекладину - прямую или косую, на которой стояли ноги Христа во время распятия, см. рис.1.83,
http://s3.uploads.ru/wihIo.jpg

167

http://s2.uploads.ru/XNEtc.jpg
http://s6.uploads.ru/2uJR8.jpg

рис.1.84, рис.1.85. Нечто подобное - подставку или перекладину для ног - мы видим и на священном "дереве Ромула", см. рис.1.80.

168

Более того, в центре "Древа-столба" Ромула мы видим изображение копья. Оно повешено на столб наискосок и явно расположено в центре композиции, сразу привлекая к себе внимание. Но ведь это, скорее всего, символ знаменитого копья, которым Христу нанесли удар в бок, рис.1.86
http://s3.uploads.ru/K0hFd.jpg

169

http://s7.uploads.ru/IVWo3.jpg
и рис.1.87. Здесь копье держит ангел, находящийся слева. Потом это копье стало называться Антиохийским. Оно превратилось в христианскую святыню, много лет странствовавшую по храмам, сокровищницам и музеям Европы и Азии. Как мы видим, это же копье изображали и на "античных" памятниках Ромула.

170

Считается далее, что перед "деревом Ромула" совершали жертвоприношения [304:1], т.1, с.362. Все верно. Распятие Христа вполне могли рассматривать как "священную жертву", в память которой установился обычай совершать жертвоприношения перед "смоковницей Ромула". То есть перед крестом, на котором распяли Христа. Наверное, некоторое время крест Христа сохраняли как великую святыню. Сегодня уцелели лишь отдельные фрагменты, обломки этого креста, хранящиеся в разных храмах, музеях и окруженные большим почитанием. См., например, рис.1.88, рис.1.89,
http://s7.uploads.ru/AiE7n.jpg
http://s7.uploads.ru/qtyTC.jpg

171

http://s2.uploads.ru/P0zDc.jpg
http://s7.uploads.ru/p3aJi.jpg

рис.1.90. На рис.1.91 представлена картина "Получение реликвии Святого Креста в дар перед Скуолой Гранде ди Сан Джованни Эванджелиста".

172

http://s7.uploads.ru/TMHnC.jpg
http://s2.uploads.ru/lUN5D.jpg

На рис.1.92 показана картина "Процессия с реликвией Святого Креста на площади Сан Марко". На рис.1.93 приведена картина "Обретение реликвии Святого Креста на мосту Сан Лоренцо".
.
Кстати, крест Христа именуют также ДРЕВОМ Господним. Так что становится понятно, почему Плутарх и Тит Ливий говорят именно о ДЕРЕВЕ (ДРЕВЕ) Ромула.
.
Сообщается, что священное "дерево Ромула" было окружено большим почитанием. Сначала "смоковницу Ромула" якобы УСТАНОВИЛИ на Палатине в Риме, а потом вроде бы "на площади народных собраний, - Комиции, куда будто бы БЫЛА ЧУДЕСНО ПЕРЕНЕСЕНА" [483], т.1, с.507, комментарий 24. Не исключено, что крест, на котором казнили Христа, действительно какое-то время стоял в центре Царь-Града = Нового Рима, будучи перенесенным сюда с Голгофы. То есть с горы Бейкос, находящейся в пригороде Царь-Града, где до сих пор сохраняется так называемая "могила Юши", см. книгу "Империя". Не настоящая могила, а почитаемое "место действия", место распятия. ЮША - это местное османское произношение имени ИИСУС.

173

17. КОПЬЕ РОМУЛА И КРЕСТ ИЛИ СТОЛБ, НА КОТОРОМ РАСПЯЛИ ХРИСТА И НАНЕСЛИ ЕМУ УДАР КОПЬЕМ В БОК.
.

"Копье Ромула" и "дерево Ромула" возникают в его жизнеописании еще раз. Плутарх говорит, что Ромул жил у некоей "лестницы Кака" [660:1], с.53. Интересно, что эта лестница находилась "при спуске с Палатинского холма в Большой Цирк. Здесь же росло, говорят, СВЯЩЕННОЕ КИЗИЛОВОЕ ДЕРЕВО, с которым связано следующее предание. Желая испытать свои силы, Ромул бросил однажды с Авентинского ХОЛМА СВОЕ КОПЬЕ с древком из кизила. КОПЬЕ УШЛО ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ. Несмотря на усилия многих, никто не мог вытащить его. ДРЕВКО ОСТАЛОСЬ В ЗЕМЛЕ, ПРИНЯЛОСЬ В НЕЙ, ДАЛО СУЧЬЯ И ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОГРОМНЫЙ СТВОЛ. Преемники Ромула смотрели на него как на нечто В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ СВЯЩЕННОЕ, берегли его, чтили и окружили стеною... Говорят, что когда Гай Цезарь Калигула приказал ремонтировать ЛЕСТНИЦУ, рабочие, роя поблизости землю, нечаянно повредили все корни дерева и оно засохло" [660:1], с.53.
.
Здесь крест-столб-дерево, на котором распяли Христа, описывается Плутархом как "священное кизиловое дерево". Тут слились и тесно переплелись два образа: крест Христа и копье, которым Христу нанесли удар в бок во время казни. Однако Плутарх уже смутно понимает суть дела и считает, что копье бросил, то есть нанес копьем удар, сам Ромул. И что будто бы именно из этого копья и вырос ОГРОМНЫЙ СТВОЛ. Становится понятно, почему "копье-дерево" стали рассматривать как нечто в высшей степени священное. Потому, что это был крест-столб, на котором распяли Христа-Ромула.
.
Далее, сказано, что священное "копье-дерево" находилось у подножия Палатинского ХОЛМА. Вероятно, так под пером Плутарха преломился тот факт, что распятие Христа произошло на горе Голгофе = горе Бейкос.
.
Наконец, нельзя не обратить внимание на то, что рядом с "копьем-Древом" Ромула находилась какая-то лестница, спускавшаяся с Палатинского холма. И что Ромул будто бы ЖИЛ РЯДОМ С ЭТОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ. Все становится на свои места, если вспомнить, что при снятии тела Христа с Креста-Древа, К СТОЛБУ ПРИСЛОНИЛИ ЛЕСТНИЦУ. Ее можно увидеть на многочисленных христианских изображениях распятия, см., например, рис.1.94. Когда тело Христа сняли с креста при помощи лестницы, его положили у подножия креста-Древа. Так и возникло потом у "античных классиков" искаженное представление, будто Ромул-Христос "жил" у лестницы около спуска с Палатинского холма = Голгофы.

http://s6.uploads.ru/zyBQH.jpg

174

Кстати, Плутарх назвал "лестницу Ромула" словом КАКА [660:1], с.53. Что означало такое название? Однозначно ответить трудно, но следующую гипотезу высказать можно. Не исключено, что КАКА - это искаженное слово НИКА, которое писалось на кресте, на котором распяли Христа, или же рядом с крестом, рис.1.95,
http://s7.uploads.ru/4WyXP.jpg

175

http://s3.uploads.ru/fScPN.jpg
рис.1.96

176

http://s3.uploads.ru/dkZMi.jpg
и рис.1.97. Так что лестницу, прислоненную к кресту с надписью НИКА, тоже могли назвать словом НИКА. Но ведь славянские буквы Н и К пишутся достаточно похоже, а потому могли путаться. То же самое можно сказать и о латинских буквах N и K. В результате слово НИКА могло превратиться в КИКА или КАКА. Что мы и видим у "античного" Плутарха.
.
Глава 1.
18. "ПОБЕДНОЕ ДРЕВО" РОМУЛА И КРЕСТ ХРИСТА. КРЕСТНЫЙ ХОД РОМУЛА-ХРИСТА НА ГОЛГОФУ.

177

3. БРАТСКАЯ МОГИЛА ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В СТАРОМ СИМОНОВЕ В МОСКВЕ.
3.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?

Согласно летописям и "Сказанию о Мамаевом побоище", в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее, число погибших должно быть очень велико, так как после окончания битвы, "стоял князь Великий за Доном НА ПОЛЕ БОЯ ВОСЕМЬ ДНЕЙ, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли, нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание" [635], с.186-187.
Читатель, воспитанный на скалигеровско-миллеровской версии истории, наверное думает, что все это происходило в современной Тульской области в верховьях Дона, куда помещают сегодня место Куликовской битвы.
Оказывается однако, что русские воины, павшие в Куликовской битве, захоронены почему-то не в Тульской области, а в МОСКВЕ - в Симоновом монастыре! Здесь были похоронены, во всяком случае, знаменитые герои Куликовской битвы русские воины-иноки Пересвет и Ослябя [413], [678]. "Похоронили Пересвета и Ослябю у церкви Рождества Богородицы... Героев-иноков, павших на поле брани, не повезли в Троицкую обитель, а предали земле у стен именно этой церкви" [678], с.136. См. также [734].
Но позвольте, если допустить, - как нас уверяют сегодня, - что тела героев везли из Тульской области до Москвы на расстояние около 300 (трехсот!) километров, то неужели же их "не смогли" довести небольшой остаток пути до Троице-Сергиевой обители? Осталось ведь совсем немного.
Другой недоуменный вопрос. ВОСЕМЬ ДНЕЙ Дмитрий стоял на поле боя и хоронил убитых. Только затем тронулись в путь. Надо думать, не один день шли от Тульской области до Москвы. Около трехсот километров. Сколько же дней в итоге трупы Пересвета и Осляби были без погребения?
Неужели их не хоронили несколько недель?
Поскольку битва произошла в день праздника Рождества Богородицы, то естественно, что при погребении на поле брани должны были построить церковь, посвященную Рождеству Богородицы. Именно это мы и видим - эта церковь ДО СИХ ПОР СТОИТ В СИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ [678], с.136. Который основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Наша гипотеза. СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ БЫЛ ОСНОВАН И ПОСТРОЕН ПРЯМО НА МОСКОВСКОМ ПОЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ, ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОКОЛО НЕГО, КАК УСЫПАЛЬНИЦА ПАВШИХ ЗДЕСЬ РУССКИХ ВОИНОВ.
"Симонов монастырь, основанный в 1379 году, был одним из важных форпостов обороны Москвы. Основная часть памятников была разобрана в начале 30-х годов (! - Авт.) в связи со строительством Дворца культуры Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Сохранилась южная стена с тремя башнями" [554], с.295, коммент. 269. Сегодня этот монастырь находится, к сожалению, на территории завода, хотя в него уже можно попасть по длинному проходу.
Таким образом, и миллеровско-романовская история согласна с тем, что Симонов монастырь основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Этот монастырь находится на берегу Москва-реки, рядом с Краснохолмской набережной, о которой мы уже говорили. Таким образом, все обнаруженные нами выше места и названия, связанные с Куликовской битвой, расположены в Москве очень близко друг к другу. А именно, между двумя крайними точками, каковыми являются - церковь Всех Святых, построенная Дмитрием в честь Куликовской битвы, и Симонов монастырь, где павшие в битве были захоронены. Таким образом, получается естественная картина. Павших воинов хоронили на месте битвы, а не везли их издалека, за сотни километров в Москву.
Нельзя не отметить следующее любопытное обстоятельство. Мы с большим трудом нашли в литературе указание на место захоронения героев Куликовской битвы. Это место должно быть, как нам казалось, весьма знаменитым. Как-никак, здесь лежат герои одной из величайших битв русской истории. И что же? Пересмотрев несколько современных фундаментальных исторических исследований, монографий и обзоров по истории Куликовской битвы, мы НИГДЕ НЕ НАШЛИ даже смутного упоминания о месте захоронения. Современные историки хранят странное молчание на эту тему. Более того, руководитель сектора археологии Москвы института археологии РАН Л.А.Беляев пишет о Старо-Симоновом монастыре так. "АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ЗДЕСЬ НЕ ВЕЛИСЬ. Нам известно ЛИШЬ О НЕКОТОРЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ Б.Л.ХВОРОСТОВОЙ при реконструкции храма в 1980 годах. Исследовавший вопрос захоронения Пересвета и Осляби В.Л.Егоров, полагал даже полную разрушенность слоя в трапезной храма и БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ЗДЕСЬ (! - Авт.)" [62], с.185.
И только благодаря счастливой случайности, нам удалось, наконец, найти нужную информацию в книге 1806 года (!), на которую сослался
М.Поспелов в журнале "Москва" за 1990 год. Речь шла о скандале, вспыхнувшем из-за отказа завода "Динамо" освободить церковные здания Симонова монастыря на своей территории. И лишь затем, уже побывав в самом монастыре, мы в нем обнаружили ксерокопию очень редкой книги [734], изданной в 1870 году и также рассказывающей о захоронении Пересвета и Осляби. Отметим, что обе эти книги 1806 и 1870 годов посвящены истории именно Симонова монастыря. Ни в одном из доступных нам солидных общих исторических трудов и даже специальных монографий по истории Москвы, перечисленных в нашем списке литературы, нужной информации мы не нашли. Краткое указание есть у Н.М.Карамзина [362], комментарий 82 к т.5, гл.1, с.31.
В чем же дело? Почему хранится молчание о том - где же захоронены герои, павшие на поле Куликовом? Мы считаем, что ответ ясен. Потому, что захоронение это оказывается расположенным не в Тульской области, - куда сместили Куликовскую битву, стремясь удревнить город Москву, - а В САМОЙ МОСКВЕ. Поэтому о захоронении предпочитают молчать. Ведь любой здравомыслящий человек тут же задаст естественный вопрос. Неужели тела погибших героев везли более трехсот километров из Тульской области в Москву? Если захоронение - в Москве, то и битва была в Москве. Это же совершенно естественный вывод. Еще раз повторим, что в Тульской области никаких следов захоронений не найдено. Даже если число погибших сильно преувеличено, что скорее всего - так, после такой крупной битвы как Куликовская, должны были остаться большие захоронения. И их следы должны быть видны до сих пор.
В Москве они есть. В Тульской области их нет.
Впрочем, можно понять позицию историков. Дело в том, что согласно их "теории" в год Куликовской битвы Москва уже давным давно существовала как крупный город. Кулишки в Москве, по их мнению, были давно застроены ко времени Куликовского сражения. Какая же битва "на огромном поле" может быть в тесном городе?!
По нашей же версии, в эпоху Куликовской битвы Москва еще только-только создается. Она - еще небольшое селение. На месте Кулишек
- незастроенное большое поле. Лишь ПОСЛЕ Куликовской битвы, то есть лишь в конце XIV века, Дмитрий Донской стал отстраивать Москву, что и говорит летописец прямым текстом: "Князь великий Дмитрий Иванович заложи град Москву камену и начаша делати безпрестани" [284] с.89.
.
3.2. СТАРЫЙ СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ В НАШЕ ВРЕМЯ, В 1994 ГОДУ, - ДРЕВНЯЯ БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ.
В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы. Совершенно естественно, что высказав гипотезу, что битва произошла на территории Москвы, нам захотелось лично посетить Симонов монастырь - как место захоронения героев битвы, чтобы проверить нашу реконструкцию на месте.
Посещение принесло настолько неожиданные результаты, что мы сочли уместным рассказать здесь об этом.
Начнем с того, что в 1994 году Старый Симонов монастырь был расположен на территории завода "Динамо" и чтобы попасть в него, нужно долго петлять по узким проходам, углубляющимся внутрь завода, рис.6.22, рис.6.23.

http://s9.uploads.ru/wtOVL.jpg
http://s8.uploads.ru/ILwVW.jpg

178

http://s8.uploads.ru/xkRp9.jpg
На маленьком пятачке, окруженном заводскими строениями, стоит церковь Рождества Богородицы, рис.6.24. Церковь вновь открыта лишь несколько лет тому назад. До этого в ней находился заводской склад.
Мы знали, что здесь захоронены по крайней мере два наиболее известных героя Куликовской битвы - Пересвет и Ослябя. Нас чрезвычайно волновал вопрос - нет ли здесь еще и массового захоронения других участников битвы? Ведь если битва произошла действительно в Москве, и, как пишут летописи, Дмитрий ВОСЕМЬ ДНЕЙ стоял на поле и хоронил убитых, то где-то здесь должны были остаться МАССОВЫЕ ЗАХОРОНЕНИЯ павших воинов.
Так оно и оказалось! Не успели мы войти на площадку перед церковью, наше внимание привлек огромный дощатый ящик, уже опущенный в свежую могилу и приготовленный к погребению, рис.6.25

http://s8.uploads.ru/kBlr0.jpg

179

http://s9.uploads.ru/8lGCL.jpg
и рис.6.26. На наших глазах рабочий начал засыпать могилу землей. На вопрос: кого он хоронит, присутствовавшие при этом церковный староста и рабочие охотно рассказали нам следующее. Оказывается, ВСЯ ЗЕМЛЯ ВОКРУГ ЦЕРКВИ В РАДИУСЕ ОКОЛО СТА МЕТРОВ И НА ГЛУБИНУ В НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ БУКВАЛЬНО ЗАБИТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЧЕРЕПАМИ И КОСТЯМИ. Более того, площадь старого захоронения возможно даже больше, но выяснению этого мешают заводские постройки, плотно обступившие церковь. Как нам сообщили, еще при постройке завода был обнаружен целый СЛОЙ ИЗ КОСТЕЙ. Эти древние кости тогда ВЫКАПЫВАЛИСЬ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И ПРОСТО ВЫБРАСЫВАЛИСЬ.
Недавно, незадолго до нашего посещения, в десяти метрах от церкви начали копать погреб. Только с этой небольшой площадки было выкопано столько черепов и костей, что хватило заполнить тот самый ящик объемом в два-три кубометра, который мы увидели, войдя на территорию церкви. Его-то как раз и хоронили. По нашей просьбе рабочий любезно поднял крышку, рис.6.27. Ящик был заполнен человеческими костями и черепами. Мы его сфотографировали. Место захоронения ящика - примерно в десяти метрах от северной стены церкви. Рабочие, откапывавшие все эти кости, рассказали нам о нескольких поразивших их вещах.

http://s8.uploads.ru/gRxhH.jpg

180

ВО-ПЕРВЫХ, останки были расположены в земле в полном беспорядке. Один из скелетов находился даже ВЕРТИКАЛЬНО ВНИЗ ГОЛОВОЙ! Совершенно ясно, что это - не обычное кладбище, а массовое захоронение. Мертвые тела складывали в беспорядке в большие ямы. Именно поэтому, выкопав ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ПОГРЕБ, рабочие набрали БОЛЬШЕ КУБОМЕТРА ЧЕРЕПОВ И КОСТЕЙ.
ВО-ВТОРЫХ, копавших поразило, что ПОЧТИ У ВСЕХ ЧЕРЕПОВ БЫЛИ ЗДОРОВЫЕ, МОЛОДЫЕ, ЦЕЛЫЕ ЗУБЫ. Рабочие повторили нам это несколько раз. Складывается впечатление, что все похороненные были молодыми, здоровыми людьми. Это были воины. Не немощные старики. Перед нами - не обычное кладбище, где лежат в основном старые люди. Это было воинское захоронение.
http://s8.uploads.ru/vlJXU.jpg
В-ТРЕТЬИХ, кроме черепов и костей в земле были найдены каменные надгробные доски, плиты одного и того же образца и размера, без каких-либо надписей, рис.6.28. На всех этих досках изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ узор. Он состоит из бляхи в центре, от которой отходят три полосы: прямая - вниз и две дуги, расходящиеся кверху. Этот рисунок чрезвычайно напоминает воинский щит, либо уже знакомый нам старый вило-образный или Т-образный христианский крест. См. таблицу крестов в ХРОН1,гл.7:6.1. Отсутствие каких-либо надписей указывает на то, что могилы были БЕЗЫМЯННЫМИ и, главное, ОБЩИМИ. Каменных плит существенно меньше, чем костей. По-видимому, ям было несколько и на каждую клали однотипную надгробную доску. Идентичность всех обнаруженных каменных плит ясно говорит о том, что все захоронения были сделаны ОДНОВРЕМЕННО. Отметим, что на досках присутствует именно старинная вило-образная форма креста, а отнюдь не принятая сегодня форма креста.
Любопытно, что сохранились старинные гербы, на которых вило-образный крест соседствует с медведем на задних лапах, то есть с хорошо известным гербом Ярославля. Мы приводим пример такого герба из собора Святого Лоренца в германском городе Нюрнберге, рис.6.29.

http://s9.uploads.ru/owJ0Y.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » НОС. ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим