Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КРЕЩЕНИЕ РУСИ


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Сообщений 91 страница 120 из 256

91

http://s2.uploads.ru/3OA25.jpg
http://s2.uploads.ru/VqFPE.jpg
http://s6.uploads.ru/5fBpW.jpg
рис.2.7, рис.2.8, рис.2.9,

92

http://s9.uploads.ru/Wntix.jpg
http://s3.uploads.ru/xTV5a.jpg

рис.2.10, рис.2.11. Крестом отмечена эпоха Константина Великого и те эпохи, которые с ней совмещаются при династических параллелизмах. Более полный список отражений Константина Великого в скалигеровском "учебнике истории" см. в Приложении 2 к настоящей книге.
Результаты, представленные на данных рисунках, означают, в частности, следующее. Эпоха Константина Великого и принятие христианства являются отражением, возможно, частичным, истории конца XIV - первой половины XV века. Более поздних соответствий для Константина Великого наши таблицы не показывают. См. также Приложение 2.
Из приведенных династических параллелизмов следует, что:
1) ОРИГИНАЛ исторической личности КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО и эпохи принятия христианства следует искать в русской истории царя-хана
ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА ДОНСКОГО и его ближайших преемников ВАСИЛИЯ I и ВАСИЛИЯ II, рис.2.4. А также в перечисленных ниже ее фантомных отражениях.
2) В истории Киевской Руси якобы X века эпохе Константина Великого соответствует ВЛАДИМИР СВЯТОЙ или ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ, рис.2.4. Кстати, именно с правлением Владимира Святого в русской истории связывается крещение Руси. Таким образом, принятие христианства при Константине Великом - якобы в IV веке, и крещение Руси при Владимире Святом - якобы в X веке, статистически накладываются друг на друга. И действительно, как мы увидим ниже, это - одно и то же событие, проиcшедшее на самом деле в конце XIV века.
3) В истории "западно-европейских" Габсбургов того же времени эпоха Константина Великого - это приблизительно время правления СИГИЗМУНДА в начале XV века, рис.2.3. Тут хронологического сдвига нет.
4) В Священной Римской Империи якобы X-XIII веков - это приблизительно время правления ГЕНРИХА III ЧЕРНОГО, рис.2.2 и рис.2.1.
5) Эпоха Константина Великого повторена в скалигеровской версии также в самом начале империи Каролингов, рис.2.7. Якобы в VII веке, непосредственно перед правлением Пипина, якобы 681-714 годы. Итак, история Каролингов по-видимому, разворачивалась уже в эпоху христианства как государственной религии Империи - в XV-XVI веках.

93

6) В "античной" Второй Римской империи якобы I-III веков н.э. принятие христианства, как известно, приходится на эпоху Октавиана Августа - якобы начало н.э., рис.2.6. Но в скалигеровской версии сюда ошибочно помещена эпоха самого Христа. Это не случайно. Как мы увидим ниже, эпоха Христа - XII век - и эпоха принятия христианства
- конец XIV века - в поздних летописях сильно путались. А потому путались их отражения в фантомной скалигеровской истории далекого прошлого. Недаром на некоторых старинных изображениях эпоха Христа напрямую сближалась с эпохой принятия христианства. В качестве примера мы приводим лист из Евангелия якобы XI века, где Рождество Христово изображено рядом с Константином Великим и его матерью Еленой, рис.2.12.
http://s9.uploads.ru/VfthU.jpg
7) В так называемом "царском Риме", - то есть в истории первых царей "Древнего" Рима якобы VIII-VI веков до н.э., - Константину Великому соответствует римский царь Ромул Квирин, основатель Рима, рис.2.8

http://s9.uploads.ru/Geikp.jpg

94

и рис.2.9. Таким образом, здесь, как и в династии Каролингов, эпоха Константина Великого - она же эпоха принятия христианства - стоит в самом начале династии. Поэтому "царский Рим", скорее всего, тоже является отражением государственно-христианского периода Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков.
Сделаем вывод. ЭПОХА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ - ЭТО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО КОНЕЦ XIV - НАЧАЛО XV ВЕКА. Для того, чтобы определить ее точнее, нужно привлечь дополнительные соображения.
.
4. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА В ИМПЕРИИ ЧЕРЕЗ ТРИСТА ЛЕТ ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Приблизительная эпоха принятия христианства, которую мы выше определили как рубеж XIV-XV веков, находится в прекрасном соответствии с вычисленной нами датой Рождества Христова [ЦРС]. Как уже было сказано, подлинная дата Рождества - середина XII века, а именно, 1152 год, но, благодаря столетней ошибке средневековых хронологов, во многих документах Рождество стали датировать на сто лет раньше - серединой XI века. Если принятие христианства было примерно в 1400 году, то от середины XI века до него прошло 350 лет, а от середины XII века - примерно 250 лет. Таким образом, приблизительная датировка принятия христианства примерно 1400 годом находится в удовлетворительном соответствии с устойчивой средневековой традицией относить принятие христианства на триста лет позже Рождества Христова. Как мы увидим ниже, после уточнения датировки принятия христианства соответствие станет еще лучше.
Другими словами, если мы будем датировать государственное принятие христианства, отталкиваясь от уже полученной нами даты Рождества Христова - 1152 год - с учетом сведений о трехсотлетнем промежутке времени между этими событиями, то придем к той же самой эпохе: приблизительно конец XIV - начало XV века.
.
5. ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ПО ЮБИЛЕЯМ.

Обратимся к истории празднования в католической церкви так называемых Юбилеев. Они отмечались в Ватикане в XV-XVI веках. Сведения о праздновании Юбилеев сохранились, например, в Лютеранском Хронографе, откуда мы их и заимствуем [940].
Как мы покажем, Юбилеи праздновались в память Рождества Христова в 1152 году. На самом деле Юбилеи отсчитывались от близкого к нему 1150 года. Причем празднование Юбилеев началось в 1300 году [940], лист 319 оборот, рис.2.13. В этом году Юбилей был "изобретен", то есть отпразднован впервые.
http://s9.uploads.ru/FxbM1.jpg
http://s8.uploads.ru/ruOKJ.jpg

На рис.2.14 приведено старинное изображение празднования Юбилея 1300 года. Интересно, что над Римом развевается большое красное знамя с буквами S.P.Q.R. Но ведь сегодня считается, что такое знамя употреблялось исключительно в "античном" Риме, а потом было забыто.
Однако в книге "Методы", гл.7, приведены многочисленные примеры "возрождения античности" в средневековом Риме. В том числе "возродилось", оказывается, и "древнее" знамя с символами S.P.Q.R.
Историки объявляют подобные "возрождения" как бы не настоящими и предпочитают уклончиво именовать их "маскарадом классических воспоминаний" [335], с.83.

95

Следующее празднование произошло через пятьдесят лет - в 1350 году [940], листы 330-331. См. рис.2.15, рис.2.16, рис.2.17,
http://s9.uploads.ru/2QRcg.jpg
http://s8.uploads.ru/SGOIw.jpg
http://s9.uploads.ru/fij79.jpg

96

http://s8.uploads.ru/ZjnYi.jpg
http://s9.uploads.ru/jf1KU.jpg
http://s9.uploads.ru/gCI46.jpg
рис.2.18, рис.2.19, рис.2.20,

97

http://s9.uploads.ru/5Q6CF.jpg
http://s9.uploads.ru/H4Duk.jpg
http://s8.uploads.ru/RP4ge.jpg

рис.2.21, рис.2.22, рис.2.23.
Однако следующее празднование Юбилеев состоялось не в 1400, а в 1390 году. Именно в этом году Юбилеи решили праздновать чаще [940], лист
332. См. рис.2.17. Частое празднование Юбилеев, начиная с 1390 года, в точности совпадает с нашей приблизительной датировкой принятия христианства. Поскольку теперь мы видим, что христианство было принято не в XV веке, а именно в конце XIV века. Поясним, что Юбилей - это государственное мероприятие. Поэтому в эпоху государственного принятия христианства Юбилеи должны были справляться особенно часто и торжественно.
В современных исторических трудах подробных комментариев о Юбилеях нам найти не удалось. Но, как мы сказали, в нашем распоряжении был фундаментальный по охвату материала старинный Лютеранский Хронограф XVII века, напечатанный на церковно-славянском языке и аккуратно описывающий всемирную историю от сотворения мира до 1680 года. Обратившись к нему, мы обнаружили, что действительно Юбилеи были, причем только в одну эпоху и просуществовали совсем недолго. Они справлялись в Европе в 1300-1550 годах, причем до 1390 года они были отпразднованы всего два раза: в 1300 и 1350 годах. Частое празднование Юбилеев происходило в 1390-1550 годах. Кстати, в точности в годы османского=атаманского завоевания, см. нашу книгу "Библейская Русь". Юбилеи были установлены в память о Христе [940], лист 332. Отметим, что эти средневековые Юбилеи справлялись в дни январских календ [940], лист 344. Следовательно, праздновалось именно Рождество Христово, близкое к январским календам, а не какой-нибудь другой христианский праздник.
Годы юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает Лютеранский Хронограф, впервые "Ювилей по веце Христове" был введен папой Бонифацием или Вонифатием в 1300 году [940], лист 319. Следующее празднование Юбилея было в 1350 году при папе Клименте [940], лист 330 оборот. С 1390 года Юбилей стал не 50-летним, а тридцатилетним, потом - десятилетним. Но с 1450 года, по повелению папы Николая VI, он стал праздноваться реже и снова превратился в пятидесятилетний юбилей [940], листы 332, 343-346, 364-365. Отметим, что внеочередное празднование Юбилея от Рождества Христова в 1390 году, происходит в точности в эпоху Куликовской битвы 1380 года. Как мы теперь начинаем понимать, такое совпадение дат вряд ли случайно. Юбилей действительно мог быть отпразднован именно после Куликовской битвы и в связи с ней. После 1390 года началось частое празднование Юбилеев. Что продолжалось, впрочем, не так уж долго. Через 20-25 лет Юбилеи снова стали справлять реже.
Проведем теперь несложный, но весьма интересный расчет. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ, то есть кратный 30 годам, а в 1450 году - как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ, то есть кратный 50 годам, то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных - с точки зрения средневековых римских пап - годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое. Поясним, что 150 - это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50. Кстати, в получившемся списке дат нет "нулевого" года н.э., куда скалигеровские историки ошибочно поместили Рождество Христово. Отсюда следует, что римские папы, устраивавшие Юбилеи, еще не "знали", что Христос родился в начале н.э. И действительно, как мы уже неоднократно говорили, датировка Рождества Христова началом н.э. появилась лишь в XVI-XVII веках. А для пап XIV века эта дата была, очевидно, какой-то совсем другой. Скажем, они могли считать, что она совпадает с 1000-ным годом н.э. При этом, конечно, они не пользовались "новой эрой", введенной гораздо позже. Ведь 1000-ный год, в отличие от "нулевого" года, действительно входит в приведенный выше список. Так могла возникнуть ошибочная традиция, относившая Рождество Христово в середину XI века. НО САМОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЧТО В УКАЗАННОМ СПИСКЕ ПРИСУТСТВУЕТ 1150 ГОД, ТО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ТОЧНАЯ ДАТА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, А ИМЕННО, 1152 ГОД, вычисленная нами в книге "Царь Славян".
Приведем церковно-славянские цитаты из Лютеранского Хронографа, касающиеся учреждения и празднования средневековых христианских Юбилеев. Цитаты чрезвычайно интересны.
"Сей же Урбан (папа Урбан IV - Авт.) или Варфоломей, огласив Буллу, устави дне 11 априллия, лета Христова 1389, да тридесятое всякое лето будет Ювилей по веце Христове, иже тридесятого лета крещся, проповедати начат. Но предварен смертию, сам Ювилей не творил" [940], лист 332. См. рис.2.17.
Здесь говорится о том, что папа Урбан IV в 1389 году учредил "Юбилей века Христова", который должен был праздноваться каждые 30 лет, начиная с 1390 года. Первое празднование Юбилея действительно произошло в 1390 году, но уже при его преемнике. Далее, мы узнаем, что впоследствии порядок назначения юбилейных годов был изменен. А именно:
"Вонифатий (папа Бонифаций IX - Авт.), преже сего Петр Томацелл, юноша тридесять лет имеяй, дважды Ювилей творил, единожды лета тридесятаго, по уставлении антецессора (предшественника - Авт.), лета Христова 1390, второе, лета 1400" [940], лист 332. См. рис.2.17.
Таким образом, папа Бонифаций IX превратил Юбилей из тридцатилетнего в десятилетний и стал праздновать его каждые 10 лет. Как видно из дальнейшего, такой порядок продержался вплоть до 1450 года. В самом деле, его празднование в 1450 году при папе Николае V оказалось уже шестым по счету, что соответствует празднованию с 1390 по 1450 год каждые 10 лет. Но с 1450 года Юбилей стал пятидесятилетним, то есть должен был праздноваться каждые 50, а не 10 лет. В самом деле, Хронограф говорит:
"Николай или Фома Лукан, от отца врача рожден, знаменитый учений защитник. Вивлиофику (библиотеку - Авт.) Ватиканскую тремя тысящами книг умножил и устроил. Ювилей (уже 6) пятьдесятолетный, календ Ианнуария (января - Авт.), лета 1450 творил" [940], лист 344. См. рис.2.18 и рис.2.19.

98

Но 50-летний Юбилей так и не удержался, поскольку уже в 1464 году папа Павел II повелел сделать его 25-летним. Сам Павел II не дожил до 1475 года, когда должен был быть отпразднован Юбилей, поэтому его справлял уже следующий папа Сикст IV, который правил, согласно Лютеранскому Хронографу, в 1471-1484 гг. Таким образом, на 1475 год пришлось седьмое празднование Юбилея:
"Павел II или Петр Бард... Ювилей до лета 25 приведе" [940], лист 345. См. рис.2.24.
http://s9.uploads.ru/uJOAr.jpg

"Сикст IV или Францишек Руерий... Ювилей всяких 25 лет приходящих, уже седмый раз в Риме отправлял" [940], лист 345 оборот. См. рис.2.20.
Восьмое празднование было при папе Александре VI в 1500 году. Оно сопровождалось широкой продажей индульгенций и отпущением грехов:
"Александр VI или Родерик Боргия... первый в Германии грамоты с пространнейшими Ювилеями, сиесть отпущениями грехов, послал и продал, лета Христова 1501. Ювилей, от коего триста тысящ коронатов (коронат - название денежной единицы - Авт.) собрал, осьм раз отправлял, лета Христова 1500" [940], лист 346. См. рис.2.21.
Далее, Лютеранский Хронограф сообщает о девятом и десятом Юбилеях при папах Клименте VI в 1525 году и Юлии III в 1550 году [940], листы 364 оборот, 365. См. рис.2.22 и рис.2.23. Однако следующее празднование Юбилея, которое должно было быть в 1575 году при папе Григории XIII, уже не состоялось. По крайней мере, Лютеранский Хронограф, рассказывая о папе Григории XIII, ничего не говорит о Юбилее. И это понятно. Ведь именно при папе Григории XIII, якобы в 1582 году, произошла знаменитая "григорианская" реформа календаря, которую мы подробно анализируем в книге "Библейская Русь", гл.19. Впрочем, не исключено, что около 1582 года у реформаторов возникла лишь сама идея такой реформы, а сама реформа, как крупная общественно-политическая акция, была проведена на несколько десятилетий позже, может быть даже в XVII веке. Реформа была, по сути дела, основана на неправильных вычислениях Иосифа Скалигера (1540-1609), а затем "Дионисия Малого", - то есть, скорее всего, Дионисия Петавиуса (1583-1652), - отнесших Рождество Христово из XII века - или уже ошибочного XI века - в начало н.э., а эпоху принятия христианства - в IV век. Ошибка вычислений Скалигера и Петавиуса = Дионисия составляла примерно 1000-1100 лет, см. книгу "Библейская Русь", гл.19. Порядок празднования средневековых христианских Юбилеев, как мы уже отмечали, противоречил этим ошибочным расчетам. Поэтому, начиная с конца XVI века, и особенно с начала XVII века, когда "расчеты Дионисия" были все-таки канонизированы, о прежних якобы "неправильных" Юбилеях постарались забыть. И действительно, ни в 1575, ни в 1600, ни в последующих годах, Лютеранский Хронограф уже ничего не сообщает о Юбилеях. Они полностью пропадают с его страниц.
Таким образом, мы, по-видимому, счастливым образом нащупали тот важный момент, когда была канонизирована ошибочная - на тысячу сто лет! - дата Рождества Христова. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ГРИГОРИАНСКОЙ РЕФОРМЫ 1582 ГОДА. Тогда и прекратилось празднование "неправильных" с точки зрения реформаторов - а на самом деле, скорее всего, совершенно правильных, - христианских Юбилеев XV-XVI веков.
Юбилеи, кстати, упоминаются также и в Библии. Их праздновали израильтяне якобы за сотни лет до н.э. Причем упоминание о Юбилеях имеются только в Пятикнижии Моисея (Левит 25-27, Числа 36:4, Навин 6). То есть - только в книгах, описывающих завоевание земли обетованной. Юбилей, согласно Библии, полагалось справлять каждые 50 лет, причем это был некий "праздник очищения". Библия говорит: "И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: ... в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей... ПЯТИДЕСЯТЫЙ ГОД ДА БУДЕТ У ВАС ЮБИЛЕЙ" (Левит 25:1, 25:9-11).
Напомним, что, согласно нашим исследованиям, библейское завоевание земли обетованной является отражением османского=атаманского завоевания XV-XVI веков, см. нашу книгу "Библейская Русь". Оно, как мы теперь понимаем, началось вскоре после принятия христианства. Именно тогда и стали праздновать Юбилеи Рождества Христова. А прекратили - когда создали и внедрили ошибочную скалигеровскую хронологию, которой Юбилеи противоречили.
ВЫВОД. ХРИСТИАНСТВО БЫЛО ПРИНЯТО В КОНЦЕ XIV ВЕКА, БЛИЗКО ПО ВРЕМЕНИ К КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ 1380 ГОДА. С 1390 ГОДА В ИМПЕРИИ НАЧАЛОСЬ ПРАЗДНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ЮБИЛЕЕВ. ИХ ОТМЕЧАЛИ ВПЛОТЬ ДО ГРИГОРИАНСКОЙ РЕФОРМЫ 1582 ГОДА.
.
6. НА СТАРЫХ ИКОНАХ, НА НИМБЕ ХРИСТА ЗАПИСАНА ДАТА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ 1370 ГОД - ЭПОХУ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.
На старых русских, а также сербских и болгарских, иконах, изображающих Христа, на нимбе вокруг его головы рисовали крест и на нем писали три церковно-славянские буквы. На левом конце - буква "ОТ". Она писалась как буква Омега с буквой Т наверху. На верхнем конце креста рисовали букву "ОН" с титлой - ОН писалось в виде буквы О, - а на правом конце - букву "ИЖЕ восьмеричное", соответствующую современному И, но писавшуюся как современное Н.
См. рис.2.25, рис.2.26,

http://s8.uploads.ru/6BGbk.jpg
http://s9.uploads.ru/aLB1P.jpg

99

http://s9.uploads.ru/Thfto.jpg
http://s9.uploads.ru/YgdnS.jpg
рис.2.27 и рис.2.28,

100

http://s9.uploads.ru/K0VC7.jpg
http://s8.uploads.ru/yI0xg.jpg
рис.2.29 и рис.2.30,

101

http://s9.uploads.ru/n8kxy.jpg
http://s9.uploads.ru/jsRSF.jpg
рис.2.31 рис.2.32,

102

http://s3.uploads.ru/9AlVo.jpg
http://s9.uploads.ru/p8NaW.jpg
рис.2.33и рис.2.34,

103

http://s8.uploads.ru/4TCjy.jpg
http://s9.uploads.ru/4VKSY.jpg
рис.2.35 и рис.2.36,

104

http://s8.uploads.ru/16MWV.jpg
http://s8.uploads.ru/QfOtV.jpg
рис.2.37 и рис.2.38,

105

http://s9.uploads.ru/A9Uhf.jpg
http://s3.uploads.ru/tBKwz.jpg
рис.2.39 и рис.2.40,

106

http://s8.uploads.ru/Ti5rC.jpg
http://s9.uploads.ru/m7bPN.jpg
рис.2.41, рис.2.42,

107

http://s9.uploads.ru/1Ul9Q.jpg
http://s9.uploads.ru/SGiwO.jpg
рис.2.43, рис.2.43a,

http://www.chronologia.org/krrus/02.html

108

http://s9.uploads.ru/ZlwLb.jpg
http://s8.uploads.ru/wCQu8.jpg
рис.2.44, рис.2.45,

109

http://s9.uploads.ru/yiHKW.jpg
http://s8.uploads.ru/4oXAD.jpg
рис.2.46, рис.2.47,

110

http://s9.uploads.ru/WRt5u.jpg
http://s9.uploads.ru/Xbild.jpg

рис.2.48, рис.2.49.
На более поздних иконах эти буквы стали исчезать. Иногда все три буквы, или некоторые из них, сохранялись. Но почти всегда - и явно не случайно - пропадала титла над О.

111

http://s8.uploads.ru/cpdLv.jpg
http://s9.uploads.ru/EY6JP.jpg
См. рис.2.50, рис.2.51,

112

http://s9.uploads.ru/8p3iO.jpg
http://s8.uploads.ru/3BKxM.jpg
рис.2.52, рис.2.53,

113

http://s9.uploads.ru/0kfvZ.jpg
http://s9.uploads.ru/LWIYo.jpg
рис.2.54, рис.2.55,

114

http://s9.uploads.ru/hbD2x.jpg
рис.2.56. Почему так происходило мы поясним ниже.
Зададимся вопросом, что обозначали три буквы: ОТ, ОН (с титлой), ИЖЕ на нимбе Христа? Для человека, знакомого с церковно-славянской записью цифр, ответ более или менее очевиден. Это - число 878. В самом деле.
Во-первых, ВСЕ ТРИ БУКВЫ ИМЕЮТ ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Поясним, что не все буквы церковно-славянской азбуки обладают этим свойством: их только 9 х 3 = 27. А всего в кириллице, с учетом юсов, 40 букв [155:1], с.17. НО ВСЕ ТРИ БУКВЫ, ИЗОБРАЖАЕМЫЕ НА НИМБЕ ХРИСТА, ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ.
Во-вторых, ВСЕ ТРИ БУКВЫ НА НИМБЕ ХРИСТА СТОЯТ В НУЖНЫХ РАЗРЯДАХ. Поясним, что в церковно-славянской записи цифр - поскольку там нет нуля - для единиц, десятков и сотен используются различные буквы. А именно: девять букв для разряда единиц: 1, 2, ... 9, затем другие девять букв для разряда десятков: 10, 20, ... 90, и еще девять - для разряда сотен: 100, 200, ... 900. Тысячи, десятки тысяч и т.д. обозначаются с помощью особых значков рядом с буквами. Отсюда следует, что далеко не всякий упорядоченный набор из трех церковно-славянских букв-цифр обозначает некое число. Необходимо, чтобы первая буква была из разряда сотен, вторая - из разряда десятков, а третья - из разряда единиц. Иначе запись получится бессмысленной или, по крайней мере, ошибочной. Но на нимбе Христа число записано совершенно правильно, без каких-либо ошибок. А именно, при чтении слева направо, первая буква ОТ означает 800. Вторая, ОН, означает 70. А третья буква ИЖЕ восьмеричное обозначает 8. Получается число 878.
Но это еще не все. В ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСЕЛ В ПОТОКЕ ТЕКСТА. А именно, число выделяется с помощью титлы. Причем, если число многозначное, то титла ставится обязательно над второй справа буквой-цифрой. "Церковно-славянские числа обозначаются буквами, стоящими под титлом. В однозначных числах титло ставится над буквой этого числа, в двузначных и многозначных - НАД ВТОРОЙ БУКВОЙ ОТ КОНЦА" [155:1], с.22. Например, для трехзначного числа титла будет стоять над средней буквой. ИМЕННО ЭТО МЫ И ВИДИМ НА НИМБЕ ХРИСТА, рис.2.50.
Итак, не вызывает сомнений, что на нимбе Христа записано именно число. Если бы имелись в виду какие-то сокращения слов, то вероятность удовлетворить всем без исключения требованиям, перечисленным выше, слишком мала.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НА НИМБЕ ХРИСТА ЗАПИСАНО ЧИСЛО 878.
Что оно может означать? В церковном предании нет сведений о том, чтобы с самим Христом как-то связывалось число 878. Оно не упоминается в Евангелиях и других текстах, рассказывающих о жизни Христа. С другой стороны, данное число очень уж напоминает дату. Поскольку речь идет о русских иконах, то естественно читать ее по русско-византийской эре от Адама. То есть по стандартной эре средневековых русских источников. В церковных русских документах эра от Адама использовалась до конца XVII века повсеместно, а в некоторых случаях даже позже. Поэтому, если на русской иконе изображена какая-то дата, то было бы очень странно, если бы ее указали не по русско-византийской эре от Адама.
Но тогда у нас есть ровно две возможности прочитать эту дату. В ней явно опущены тысячи лет, что вполне соответствует летоисчислению в русских документах, скажем, XVI-XVIII веков. Тысячелетия, как правило, опускались, см., например, обсуждение в нашей книге "Империя". Следовательно, перед нами либо 6878 год, либо 5878 год от Адама. Первая дата, при пересчете на года н.э., дает 1370 год н.э. Из 6878 нужно вычесть 5508. Вторая дата дает 370 год н.э. Все остальные возможности приписать тысячелетия приводят либо к датировкам ранее начала н.э., либо к будущему времени. Что явно бессмысленно.
Отметим, что 370 год н.э., будучи изображен на нимбе Христа, не имеет никакого смысла не только в новой хронологии, но даже в скалигеровской. Кроме того, дата обнаружена нами именно на русских иконах эпохи XV-XVI веков. Что само по себе указывает на дату: 1370 год как наиболее вероятную. Но эта дата идеально соответствует вычисленной нами выше приблизительной эпохе принятия христианства. Мы уже пришли к заключению, что принятие христианства произошло в конце XIV века, в эпоху Куликовской битвы 1380 года. И 1370 год попадает как раз туда. Возможно, он означал какой-то крупный этап на пути принятия христианства. Как известно, оно было принято не сразу, а в итоге достаточно длительных усилий.
Вернемся к старым иконам. Любопытно проследить - как менялось отношение к упомянутым трем буквам с течением времени. Поясним, что старые иконы со временем темнели и их приходилось поновлять, то есть писать заново поверху. Таких слоев могло накопиться много. Только в XIX веке научились "раскрывать" иконы, то есть удалять верхние слои и добираться до слоев раннего письма. Поэтому сегодня, разглядывая СТАРЫЕ иконы, следует отдавать себе отчет в том, что часто мы видим не старый оригинал, а раскрытый слой. Который мог быть частично утрачен и в некоторых случаях подрисован реставраторами по сохранившимся контурам. Поэтому если реставраторы чего-то не понимали или что-то показалось им странным или неправильным, они могли вполне искренне "подправить" оригинал. То есть исправить "очевидную" для них "ошибку". Мы рассказали об этом вот почему. Если обратиться к многочисленным сохранившимся иконам с буквами на нимбе Христа, то мы увидим, что на подавляющем большинстве икон титла над буквой О отсутствует. Если речь идет о старых иконах, то иногда сохраняются следы титлы, рис.2.28. На нем хорошо видно, что реставратор явно не захотел поновить титлу над О.
Дело в следующем. Три буквы - ОТ, ОН с титлой, ИЖЕ восьмеричное - ДЛЯ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, ЗНАКОМОГО С ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКОЙ сразу же говорят, что тут записано число. А именно, 878. Причем число записано не где-нибудь в углу иконы, А НА НИМБЕ ХРИСТА. Но тогда мгновенно возникает вопрос - что оно означало? И как число 878 связано с Христом? Ответов на данный вопрос у специалистов XVII-XIX веков уже не было. Подчеркнем, что в XVIII-XIX веках церковно-славянский язык изучали в школах. Это был обязательный предмет. Очень многие, даже те, кто кончил только три класса церковно-приходской школы, знали церковно-славянский язык и понимали церковно-славянские цифры. Поэтому практически любой человек того времени, прочитав на нимбе Христа церковно-славянское число 878, тут же мог задать вопрос: что это значит? А ответа не было. Потому, совершенно естественно, пошли по пути наименьшего сопротивления. На новых иконах титлу над О вообще не ставили, а раскрывая старые иконы, старались ее не поновлять. Или даже затирать, для надежности.
Что мы действительно и видим на иконах XVIII-XIX веков! Буквы на нимбе Христе иногда стоят, но титла отсутствует повсеместно. Более того, иногда слегка изменены и сами буквы, хотя и редко. Например, вместо ОН могли писать ОТ, что допустимо для первой буквы слова, но недопустимо для числовой записи. Вместо ИЖЕ восьмеричного (справа) писали иногда похожую на нее славянскую букву НАШ, то есть Н со слегка наклонной вправо перекладиной. См., например, рис.2.54. Отсюда видно, что поздние иконописцы уже не хотели смотреть на три указанные буквы как на обозначение числа. Вероятно поэтому "искренне" не писали титлу над О. Более усердные могли даже поменять ИЖЕ на НАШ, что немедленно "рассыпало" числовую запись и превращало ее в простой набор букв, так как буква НАШ имеет численное значение 50, то есть из другого разряда, чем ИЖЕ восьмеричное. Далее, заменяли ОН на ОТ, что также запутывало разряды и превращало исходное число 878 в набор букв, не имеющий числового значения. Повторим, что неискаженная запись с титлой над буквой О сразу же указывала, что тут записано именно ЧИСЛО. Удаление титлы сильно сглаживало "проблему".
Нам повезло, что на старой иконе, представленной на рис.2.25, буква ИЖЕ практически стерлась. Вероятно поэтому "опасную" титлу над О сохранили. Ведь без буквы ИЖЕ запись числа получалась неправильной и "вредных" вопросов не возникало. В самом деле, после утраты ИЖЕ восьмеричного, в числе остались только две буквы: ОТ и ОН. И тогда титлу надо было бы ставить над первой из них, то есть над ОТ. А она стоит над ОН. В результате, уже не бросается в глаза, что' тут на самом деле было написано число.
.
7. ДАТИРОВКА КРЕЩЕНИЯ РУСИ ПО ТВЕРСКОЙ ЛЕТОПИСИ ("РУСКОМУ ЛЕТОПИСЦУ").

Летописный сборник, именуемый "Тверской Летописью", был опубликован в 15 томе "Полного Собрания Русских Летописей" в 1863 году. Мы воспользуемся его современным переизданием [833:1]. Тверская Летопись датируется 1534 годом [833:1], с.9. Хотя на ее полях имеется множество пометок почерком XVII века на польском языке [833:1], с.11. Как мы понимаем, скорее всего, мы имеем лишь редакцию XVII века, но в ее основе могла лежать действительно старая русская летопись.
Летопись начинается с разрозненных и отрывочных сведений о хронологии. В одном из таких отрывков говорится о крещении Руси. Приведем его.
"Купно же отъ Адама до Христа 5505 летъ. А отъ Христа до Михаила Благочестиваго царя летъ 856. А от Михаила до крещения Болгарскиа земли лет 17. А отъ крещения Болгарскаго до преложениа книгъ на Словенский языкъ летъ 22. А от преложениа книгъ до крещениа Русскиа земли летъ 78" [833:1], с.156.
Данный отрывок весьма интересен. После Христа сразу упоминается благочестивый царь Михаил, а потом события, связанные с крещением Болгарской и Русской земель. Получается, что между Христом и крещением Руси упомянут только один царь Михаил. Это хорошо соответствует нашей датировке Рождества Христова XII веком, а крещения Руси XIV веком. Кроме того, нетрудно догадаться, какой именно царь Михаил имеется в виду. Действительно, если Христос жил в XII веке, то благочестивый царь Михаил - это, скорее всего, Михаил Палеолог, взявший Царь-Град в 1261 году. После XII века самое громкое событие, связанное с именем царя Михаила, это - взятие Царь-Града в 1261 году [235:1], с.282.
В Тверской Летописи, точнее в имеющейся сегодня ее редакции, промежуток времени между Христом и Михаилом указан уже по Скалигеру. Скалигеровские комментаторы в данном случае имели в виду византийского царя Михаила, правившего якобы в конце IX века. Но мы не будем обращать внимания на "большие числа", то есть на сотни лет, вставленные сюда скалигеровскими хронологами, а посмотрим на "маленькие", то есть на десятки лет. Последние могли быть просто взяты из старого текста, без тенденциозного изменения. Посмотрим, что получится, если считать, что "Михаил благочестивый царь" начал править в 1261 году, когда взял Царь-Град. Получается интересная картина.
Крещение Болгарской земли: 1278 год.
Перевод книг на славянский язык: 1300 год.
Крещение Русской земли: 1378 год.
ИТАК, ПОЛУЧИЛСЯ 1378 ГОД, ОЧЕНЬ БЛИЗКИЙ К 1370 ГОДУ, ТО ЕСТЬ К ДАТЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ УКАЗАННОЙ НА ИКОНАХ ХРИСТА, см. выше. Отличие лишь на восемь лет. А если годы отчитывались ОТ НАЧАЛА ПРАВЛЕНИЯ Михаила Палеолога в 1259 году, то получится 1375 год, то есть еще ближе к 1370 году. Во всяком случае, довольно точно получается эпоха крещения Руси, вычисленная нами в предыдущих разделах.
Кроме того, мы получаем интересное свидетельство о переводе Священного Писания на славянский язык около 1300 года. Эта дата нам еще встретится.
.
8. ПРИНЯТИЕ КАТОЛИЧЕСТВА ВИЗАНТИЙСКИМ ИМПЕРАТОРОМ В 1369 ГОДУ И КРЕЩЕНИЕ РУСИ В 1369 ИЛИ 1370 ГОДУ.
Дата крещения Руси на иконах Христа указана как 6878 год от Адама, см. выше. Пересчитаем дату более аккуратно на годы нашей эры. Нужно учесть, что годы от Адама начинаются в сентябре, а годы нашей эры - в январе. В итоге получается, что 6878 год от Адама состоит из сентября-декабря 1369 года н.э. и января-августа 1370 года н.э. См. рис.2.57.
http://s9.uploads.ru/LbCz7.jpg
А теперь обратимся к скалигеровскому учебнику истории и посмотрим - есть ли в нем след принятия христианства римским или византийским императором осенью 1369 года или зимой-весной-летом 1370 года. Да, такой след действительно есть. Считается, что 18 октября 1369 года византийский император Иоанн V Палеолог ПРИНЯЛ КАТОЛИЧЕСКУЮ ВЕРУ. Мы цитируем: "Иоанн V в сопровождении Дмитрия Кинодиса, такого же латинофила, как и он сам, вторично отправился в Европу, на сей раз - в Италию. Летом 1369 г. он посетил Рим, куда перебрался из Авиньона папа Урбан V. 18 октября Иоанн V ПРИНЯЛ КАТОЛИЧЕСТВО" [235:1], с.306.
Современные комментаторы пытаются убедить нас, что это принятие веры было "несерьезным" и все о нем тут же забыли. Комментаторов можно понять. В рамках скалигеровской истории не может быть и речи о принятии христианства в Империи в 1369 году, когда оно якобы уже более тысячи лет назад было принято Константином Великим. Но теперь, когда становится понятно, что речь идет на самом деле о третьем веке от Рождества Христова в 1150 году, - то есть о второй половине XIV века, - все становится на свои места. Именно тогда христианство и было принято в Великой = "Монгольской" Империи Константином Великим = Дмитрием Донским, см. ниже. А на страницах скалигеровской истории в 1369 году остался явственный след этого события.
ВЫВОД. Эпоха принятия христианства в Великой = "Монгольской" Империи - это конец XIV - начало XV века н.э.В результате победы Дмитрия Донского = Константина Великого в Куликовской битве 1380 года апостольское христианство воцарилось как государственная религия на всей огромной территории Великой Империи.

Глава 3.
1. Константин Великий и Максенций становятся врагами и сходятся в решающей битве якобы 312 года.

115

Глава 3.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОДА КАК БИТВА ЗА ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА В ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.

1. КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ И МАКСЕНЦИЙ СТАНОВЯТСЯ ВРАГАМИ И СХОДЯТСЯ В РЕШАЮЩЕЙ БИТВЕ ЯКОБЫ 312 ГОДА.
Напомним вкратце историю битвы Константина с Максенцием или Максентием. Константин и Максенций были соправителями в Империи.
В 311 году, после смерти Галерия, "верховных правителей осталось трое: Константин, Максентий, Даза. ДВОЕ ПОСЛЕДНИХ ОЧЕНЬ СКОРО ВСТУПИЛИ В ТАЙНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ПРОТИВ КОНСТАНТИНА. Шпионы донесли ему, что Максентий уже готовит нападение на Галлию через Альпы. Максентий приказал снести и разрушить статуи Константина и убрать его имя из общественных зданий по всей Италии. Это был открытый вызов" [140], с.85. Максенций правил якобы в Риме и его политика вызвала негодование римлян и сената. Сенат тайно обратился к Константину с просьбой освободить Рим от тирана Максенция. Константин согласился и "пообещал сенаторам освободить Италию. Но потребовал, чтобы они шли за его войсками и объявили бы в столице, что это они призвали Константина и его армию, а не он сам напал на Рим. Он хотел быть освободителем, но не завоевателем" [140], с.86. АРМИЯ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО ВЫСТУПАЕТ В ПОХОД ПРОТИВ МАКСЕНЦИЯ.
Здесь мы, по-видимому, видим слегка преломленное отражение уже хорошо нам известных событий, предшествовавших Куликовскому сражению 1380 года. В самом деле.
1) "Античные" источники датируют войну между Константином и Максенцием 312 годом от Рождества Христова [140], с.88. Как мы уже неоднократно говорили, многие средневековые источники ошибочно отсчитывали годы по христианской эре от середины XI века, а не от 1152 года н.э., как следовало бы. Например, часто точкой отсчета служил 1053 год, см. [МЕТ1], [МЕТ2]. Еще один возможный вариант: 1064 год (1064 = 1095 - 31), то есть за 31 год до распятия в 1095 году, ошибочно вычисленного позднейшими хронологами XIV-XV веков, см. нашу книгу "Библейская Русь", гл.19. В любом случае, дата "312 год от Рождества Христова" дает нам вторую половину XIV века - эпоху Куликовской битвы. А именно, 1365 год (1053 + 312 = 1365) или 1376 год (1064 + 312 = 1376). Что весьма близко к 1380 году, когда произошла Куликовская битва. Столь хорошее согласование дат вряд ли случайно. На рис.3.1 мы приводим изображение Куликовской битвы на старой иконе "Сергий Радонежский с житием", хранящейся в Ярославском музее икон.

http://s8.uploads.ru/2pR4A.jpg

116

http://s8.uploads.ru/8yqWj.jpg
2) Если обратиться к христианской традиции, то в ней можно найти другую датировку войны Константина с Максенцием. Например, в "Слове на воздвижение честнаго и животворящего креста", помещенного в макарьевских Четьях-Минеях,рис.3.2 , читаем следующее: <<В СЕДЬМОЙ ГОД царствования Великого царя Константина в январе месяце множество варваров собралось на реке, называемой ДУНОВИН, желая переплыть ее и пройти на восток, захватив всю землю. Царь Константин, узнав об этом, ополчил свои войска и пришел на ту реку и поставил полки по берегу реки, не пуская противника. Они стояли там много дней. Множество иноязычников собралось против царя Константина... В ночь перед утром, когда хотели биться, [царь Константин] своими глазами видел очень большой светлый крест, светящийся сильнее солнца и посреди него звездами написано "О сем побеждай". Проснувшись, царь, трепеща и одержим большим страхом, призвал военачальников и поведал им [о виденном] и сделал из дерева явившийся ему крест и повелел нести его в битву. Ему досталась великая победа, множество варваров посек, а прочих связал. И вернулся с великой славой, честью и победой... Через некоторое время... послал [Константин] свою мать с воеводою по имени Аполос на восток, чтобы найти Крест Господень, спрятанный иудеями и воздвигнуть множество церквей. В ЛЕТО 203 ОТ СТРАСТЕЙ СПАСА НАШЕГО БОГА найден и испытан был крест, на котором был повешен Христос, Владыка наш. В то время царствовал Константин, правоверный и боголюбивый муж>> [791:1], листы 263-264.
Отсюда мы получаем приблизительную датировку битвы Константина с Максенцием. Она произошла незадолго до 1388 года. Здесь 1185 + 203 = 1388. Напомним, что, согласно нашей реконструкции, Христос был распят в 1185 году, см. нашу книгу "Царь Славян". Что прекрасно соответствует эпохе Куликовской битвы. Летописная датировка которой: 1380 год.
Отметим, что битва происходит в седьмой год правления Константина, на реке ДУНОВИН. То есть ДОН или Дунай. Напомним, что Куликовская битва, согласно русским летописям, произошла на ДОНУ [832:1], т.3, с.171.
Противник Константина в данном случае не назван, но датировка битвы седьмым годом правления Константина однозначно указывает на битву с Максенцием якобы 312 года н.э. См. ниже.
Интересно, что войска противника Константина представлены здесь как варвары, идущие с запада на восток. Что тоже хорошо ложится на Куликовскую битву, в которой, как считается, хан Мамай вел за собой ЗАПАДНЫЕ войска против ВОСТОЧНЫХ, см. нашу книгу "Новая хронология Руси", гл.6.
Приведем теперь соответствующую церковно-славянскую цитату: "В ЛЕТО СЕДМОЕ, царствующу великому царю Костянтину месяца генуаря, собрашася множество варваръ, на реце нарицаемей ДУНОВИНЪ. ищуще преплыти, и обойти вся страны и прити на востокъ. уведевже царь Костянтинъ, и ополчив своя воа и прииде ту на реку. и поставив полки при краи рекы, возбраняше я'. бысть же и многы дни пребывати им ту. собравжеся ту множество иноязычникъ на Костянтина царя... и яко въ утреи хотяху братися. внощи же той виде очима своима царь КРЕСТЪ СВЕТЕЛЪ ПРЕВЕЛИКЪ. СВЕТЯЩЬСЯ ПАЧЕ СОЛНЦА, ИМУЩЕ ПОСРЕДЕ НАПИСАНО ЗВЕЗДАМИ ОСЕМ ПОБЕЖАЙ. царь же встав от сна трепетенъ, и одержим страхомъ великым. призва первыя воа полаты своея, поведа имъ, и сотвори древомъ явльшагося ему креста. и повеле носити его въ брань. бывшу же победе велице, и множество варваръ посекъ, и прочая ся связавъ. и обратися со славою и честию великою и победою... и мимошедшимъ же днии неколико... посла матерь свою своеводою, именем Аполосъ на въстокъ. взыскати крест Господень иже скрыша июдеи, и создати церкви многы. В ЛЕТО ЖЕ ДВОИСОТНОЕ И ТРЕТИЕ, от страсти спаса нашего бога. взыскание и испытание бысть о кресте, на нем же повешенъ Христос владыка нашь. царствующу в то время Костянтину правоверному и боголюбивому мужу" [791:1], листы 263-264. Фрагмент текста с упоминанием даты см. нарис.3.3 .
http://s8.uploads.ru/M7bTl.jpg
3) Инициатива нарушить сложившееся в Империи политическое равновесие приписывается Максенцию, который открыто объявил Константина Великого своим противником, см. выше. Практически то же самое сообщают и русские источники о предыстории Куликовской битвы. "Житие Преподобного Сергия" говорит по этому поводу: "Один из гордых ханов татарских Мамай поднялся на Русь со всеми полчищами. Напрасно Великий Князь Дмитрий Иоаннович пытался умилостивить его дарами и покорностью: Мамай и слышать не хотел о пощаде. КАК НИ ТЯЖЕЛО БЫЛО Великому Князю... снова готовиться к войне, А ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО" [278:1], с.166.
4) Против Константина I объединились Максенций с Дазой. А в русской истории сообщается, что против Дмитрия Донского объединились хан Мамай и князь Олег Рязанский. К ним примкнул также Ягайло [578], кн.1, часть 2, с.790. Кстати, не исключено, имя РЯЗАнский отразилось на страницах "античных" источников в виде ДАЗА. Дело в том, что латинское d и русское р отличаются лишь ориентацией. А поскольку раньше положение букв на строке еще не было четко фиксировано, то d и р могли путаться. В результате русское слово РЯЗА(нь) могло превратиться в латинское ДАЗА.
5) Противник Константина в решающей битве 312 года - император Максенций, сын Максимиана. В Лютеранском Хронографе он именуется "Максентий Максимианов сын" [940], лист 164 оборот. Фотографию указанной страницы Хронографа мы приводим ниже. Более того, в некоторых источниках сам Максимин назван Максимианом. А именно, Максимианом Галером [942:1], лист 221 оборот. Но имя МАКСИМИАН, то есть МАКСИ-МИАН или МАКСИ-МИН, означает буквально ВЕЛИКИЙ МИН или ВЕЛИЙ МИН, или Вельямин. В церковно-славянском языке слово ВЕЛИКИЙ может передаваться как ВЕЛИЙ. Но тут мы сразу вспоминаем, что дубликатом-отражением хана Мамая является Иван ВЕЛЬЯМИНОВ, см. нашу книгу "Новая хронология Руси", гл.6. Другими словами, МАКСИМИАНОВ и ВЕЛЬЯМИНОВ - это одно и то же имя на разных языках. Кроме того, имя МАКСИМИАН вполне могло быть сокращено как МАМАЙ.
Согласно историческому "Слову" Хруса [942:1], в первые годы правления Константина Великого было два римских императора по имени Максимиан. А именно, Максимиан Укрул и Максимиан Галер. Максимиан Укрул умирает незадолго до воцарения Константина, а Максимиан Галер продолжает царствовать и начинает преследовать юного Константина, пытаясь его убить. Это ему не удается, и Константин становится царем. Через некоторое время, а именно, на седьмом году правления Константина, между ними и происходит решающее сражение, которое Константин выигрывает с помощью креста. Максимиан бежит и тонет в реке.
Отсюда видно, что в сочинении Хруса противник Константина в сражении якобы 312 года назван не Максенцием, а МАКСИМИАНОМ.
Что касается имени МАКСЕНЦИЙ, то оно в сочинении Хруса в данном месте вообще не упоминается [942:1]. Но сразу же после главной битвы с Максимианом, где впервые был применен явившийся Константину "крест" - оружие, происходит еще одна, следующая битва, на сей раз с Максентом или Максенцием. Максент тоже разбит с помощью того же креста и бежит с поля боя, скитаясь от села к селу. Затем он погибает.
Приведем соответствующую церковно-славянскую цитату. "Поставлен же бысть царь великий Костянтинъ. впервое лето двосотное и, 70-е. первыми олимпиады, месяца иуниа въ, 25. МАКСИМИАН же лукавней всех бывшихъ его, преже живущихъ в Риме. зло творяше паче же христианомъ многы бо от стареиишинъ убивъ и многы от земли пущь, имениа ихъ взятъ... ино же много и скверно дело творя. тяжко бе всемъ злыми влъшвении живый. великому же Костянтину, северскыя и западныя страны до самого окиана побеждьшу. мир бе велий, и строение въ всем царствии его. римляне пустиша к нему молящей не презрети града старейшаго всехъ царь. люто тем мечтателем паче же плотоядьцемъ зверем губима. се слышавъ великий Костянтин и помиловавъ а'. печашеся како я' свободити от работы. бояше же ся его злых ради козней, и вълшвениа его многы бо дети попрал бе волшебства ради своего. во мнозе мысле и печали сущю, явися ему на поле яздящю свои. в полудне столпъ образно креста светомъ составленъ. на нем же бе написано сице симъ побежай... в грядущую же нощь пришед Господь рече ему. сотвори и носи явленное тебе знамение, и победиши вся врагы твоя. бывшу же дни, въскоре воображь крестъ иже и до ныне хранятъ в полате цареве. повеле пред собою на брань носити. зловерныи же мечтатель надеався своих бесехъ. и помощь реку Тиверъ, многыми корабли изыде и ополъчися на брань. снятию (то есть битве - Авт.) же бывшю, побеждени быша противнии силою крестною. и посечени быша множайшии прочии с мучителемъ бежаша ко граду. мосту же божиею силою преторжену бывшю. утопе мечтатель в реце свои и бе фараонъ... тогда повеле царь собрати мощи святых мученикъ. и честно погрести сущая о земли и повеле привезти и обиденым имение повеле възвратити и сотвориша победително праздньство, седмь дний славяще крестъ Христов. беже то седмое лето царьства Костянтинова. се слыша Марк, Симиан, Галер, ослабе. жаждаше бо тояждо смерти, и мало ослабе гонениа христианско. великий же Костянтинъ надеався, непобедимем оружии крестнемъ. устремися нань... противный же Максентъ влъшвенми и лестьми подпираася. оплчися бесчисленымъ множествомъ противу благоверному царю. многыми вой величаася, бывшу же снятию. и честному кресту явлшуся мечтателеве. воини не стерпевше, ови въскоре побегнуша. а сии гоняаху многымже тысущам, от супостатъ падшимъ. прочии оставльше мечтателя, приложишася къ цареви. злочестивый царь, царскый венец свергъ... да непознанъ будетъ, бежа яко единъ от воинъ сотворся. обходя же от веси до веси, и крыяся едва съ приятели нагъ уйде" [942:1], листы 221 оборот, 222.
Отметим, что Евсевий Кесарийский в своем "Жизнеописании Константина" также упоминает Максимиана Геркулия и пишет о том, что Константин приказал казнить его "постыдной смертью" [267:1], с.53. Но Евсевий ничего не сообщает о битве между Константином и Максимианом. В данном вопросе царит большая путаница в источниках. Евсевий, например, относит казнь Максимиана после битвы с Максенцием. Современные комментаторы считают, что здесь "Евсевий опять нарушает хронологию своего повествования, события эти относятся к 310 г." [267:1], с.290. Хрус, как мы видели, считает именно Максимиана основным противником Константина в решающей битве, а Максенцию отводит второстепенную роль. Отсюда мы видим, что имя основного противника Константина - либо Максимиан, либо Максенций (Максентий).

117

6) В приведенной выше цитате содержится дата воцарения Константина, рис.3.4. Буквально: "в первое лето, 270-е, первой олимпиады".
http://s8.uploads.ru/UiNx8.jpg
То есть - в году 270, первом году первой олимпиады. Что означает такая дата? Поскольку мы обнаружили ее в церковном источнике - Четьях-Минеях митрополита Макария, то естественно считать, что она записана по обычной для старых русских текстов эре от Адама. Тысячелетия, как обычно, опущены, но это не мешает восстановить дату. В данном случае, очевидно, мог иметься в виду только 6270 год от Адама, то есть 762 год н.э. Такая датировка эпохи Константина Великого противоречит как скалигеровской, так и новой хронологии. Она полностью "висит в воздухе". Очевидно, здесь какая-то ошибка. Попробуем разобраться в ней. Во-первых, ясно, что ошибка заведомо затрагивает разряд сотен. Но, возможно, не относится к десяткам и единицам. Однако за счет исправления сотен мы все равно не можем прийти к скалигеровской датировке правления Константина началом IV века. Чтобы получить скалигеровскую датировку, придется поменять все разряды, то есть фактически полностью перечеркнуть дату в источнике. Но если вместо "двухсот" в дате на самом деле первоначально стояло "восемьсот", то мы получаем датировку 6870 годом от Адама, то есть 1362 годом н.э. Дата эта очень интересна. Во-первых, она практически точно совпадает с 1363 годом - началом правления Дмитрия Донского по русским летописям. Во-вторых, если первый год Константина положить на 1363 год н.э., то седьмой год его правления, то есть СЕДЬМОЙ ГОД, указанный в источнике как год битвы с Максенцием, - после победы в которой было принято христианство, - практически совпадает с 1370 годом н.э. То есть - с 6878 годом от Адама. Но ведь это - в точности тот самый год, который указан на нимбе Христа! См. главу 2.
Получается следующая естественная картина. Дмитрий Донской = Константин Великий воцаряется в 6870 году от Адама, то есть в 1362 году н.э. Он побеждает Мамая = Ивана Вельяминова = императора Максенция или Максимина через семь лет, в 1369 или 1370 году н.э., после чего, в 1370 году принимает христианство в Империи. Поэтому на нимбе Христа изображен именно 1370 год н.э., см. выше. Записанный, естественно, не по "нашей эре", а по эре от Адама. То есть числом (6)878. Следовательно, Куликовская битва произошла, скорее всего, не в 1380 году, как сегодня считается, следуя русским летописям, прошедших редакцию XVII-XVIII веков, а на 10 лет раньше, примерно в 1370 году.
Впрочем, датировка 1380 годом относится, возможно, к победе Константина над Лицинием, то есть к окончательной его победе над врагами. Согласно Лютеранскому Хронографу, Лициний был казнен через 17 лет после воцарения Константина. То есть через 17 лет после начала правления Дмитрия Донского. Прибавляя 17 к 1363 году, то есть к началу правления Дмитрия, получаем 1380 год - в точности год Куликовской битвы. Приведем соответствующую цитату из Лютеранского Хронографа. "Ликиниа, емуже сестру свою Константию в супружество отдаде, неколико крат победи, таже егда его от гонения церкве отвратите не возможе, уби, лета царства 17" [940], лист 165. См. рис.3.5.
7) Вернемся к "античным" римским источникам. Войска Константина Великого подходят к Риму, где находился Максенций. Столица империи была расположена на реке, именуемой Тибр. Сегодня считается, что имелся в виду итальянский Рим. Однако теперь мы понимаем, что речь шла о Куликовом поле, на территории которого вскоре после битвы возникнет Москва - столица Великой = "Монгольской" Империи XVI века, см. "Новая хронология Руси", гл.6. Москва стоит на реке, называемой сегодня Москва-рекой. А раньше ее называли Доном, см. там же. Как мы уже говорили, некоторые церковные источники при описании битвы вместо названия ТИБР употребляют иное, а именно: ДУНОВИН. То есть фактически ДОН или ДУНАЙ.
"Тибр - это река, на берегу которой в 312 году произошла битва, РЕШИВШАЯ СУДЬБУ Римской империи. Битва, победа в которой на многие века ОПРЕДЕЛИЛА ПУТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Тысячу миль Константин прошел с триумфом. Ежедневно он принимал посольства от городов и провинций с благодарностью за освобождение от тирана... Константин подошел к столице империи... (Здесь - Авт.) укрылся Максентий со своей армией: ХОРОШО ОБУЧЕННОЙ преторианской гвардией и кавалерией мавров... ЧИСЛОМ ВОЙСКО КОНСТАНТИНА БЫЛО ВДВОЕ МЕНЬШЕ: около ста тысяч солдат против двухсот тысяч Максентия. Константин разбил свой лагерь в семи милях от города, на равнинном берегу Тибра... Несколько дней он пребывал в мрачном настроении. Ситуация требовала КАКОГО-ТО НЕОРДИНАРНОГО РЕШЕНИЯ" [140], с.88-89.
Иными словами, Константин с меньшими силами выступает против превосходящего его в численности противника, причем войска Максенция состоит из профессионалов.
В "античном" описании мы узнаем уже известное нам знаменитое событие русской истории. Напомним, что войско Мамая было профессиональным, а войско Донского было ополчением, то есть в определенной степени разношерстным и не столь спаянным долгой воинской тренировкой. И тем не менее, Дмитрий Донской ПОБЕДИЛ Мамая, как и Константин Великий ПОБЕДИЛ Максенция.
Далее, в обоих случаях подчеркивается НЕОРДИНАРНОСТЬ РЕШЕНИЯ, обеспечившая победу. В истории Куликовской битвы речь шла о "новом оружии" - "схимы с крестом", которое было передано Сергием Радонежским Дмитрию Донскому. А в "античной" римской истории имеется в виду "Видение Креста" Константину Великому. С помощью креста он победил Максенция. Как мы сейчас увидим, речь, скорее всего, идет об одном и том же событии, но только размножившемся на страницах различных хроник. Остановимся теперь подробнее на данной замечательной истории.
.
2. "ЯВЛЕНИЕ КРЕСТА", ДАВШЕЕ ПОБЕДУ КОНСТАНТИНУ ВЕЛИКОМУ В СРАЖЕНИИ С МАКСЕНЦИЕМ И ПОБЕДА ДМИТРИЯ ДОНСКОГО НАД МАМАЕМ "С ПОМОЩЬЮ КРЕСТА".
2.1. ПУШКИ = "СХИМЫ С КРЕСТАМИ" В ВОЙСКЕ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО.
Напомним вкратце один из основных сюжетов в истории Куликовской битвы 1380 года. Как мы показали в книге "Новая хронология Руси", гл.6, в Куликовской битве войска Дмитрия Донского использовали пушки. В войске Мамая, по-видимому, пушек не было, или их было существенно меньше. Во всяком случае, на некоторых старинных русских иконах изображались батареи огнестрельных пушек в войске Дмитрия Донского, ведущие огонь по войску хана Мамая, рис.3.6, рис.3.7, рис.3.8. Каждая пушка изображена здесь в виде вытянутой руки с венцом, окутанной дымом. Как мы покажем далее, одним из символов огнестрельной пушки был Лабарум Константина. Согласно скалигеровской истории, пушки появились на полях сражений как раз в середине XIV века [1447], с.47. В это время в Европе открыли порох [1447], с.357.
В то же время, в войске Мамая пушек не показано. Вероятно, именно благодаря преимуществу в артиллерии Дмитрию Донскому удалось разгромить хана Мамая. Напомним, что войско Мамая было профессиональным, а войско Дмитрия Донского на самом деле было, скорее, народным ополчением. См. подробности в "Новая хронология Руси", гл.6. Вероятно, в Куликовской битве 1380 года пушки были впервые применены в столь крупных масштабах.
Перед битвой Дмитрий Донской обратился к Сергию Радонежскому за благословением. Тот благословил князя и передал ему некое "секретное оружие", которое в позднейших источниках именуется "ЗНАМЕНИЕМ КРЕСТА НА СХИМАХ". Известно следующее: <<Сергий (Радонежский - Авт.) вручил им знамение креста на Схимах и сказал: "ВОТ ОРУЖИЕ НЕТЛЕННОЕ! ДА СЛУЖИТ ОНО ВАМ ВМЕСТО ШЛЕМОВ!">> [362], кн.2, том 5, гл.1, столбец 36.
Никоновская Летопись сообщает: "Преподобный же Сергий повеле имъ (Пересвету и Ослябе - Авт.) скоро уготовитися на дело ратное; они же отъ всея душа послушание сотвориша къ преподобному Сергию... ОН ЖЕ ДАДЕ ИМЪ ОРУЖИЕ ВЪ ТЛЕННЫХЪ МЕСТО НЕТЛЕННО, крестъ Христовъ нашитъ на СХИМАХЪ, и сие повеле имъ ВМЕСТО ШОЛОМОВ возлагати на главы своя" [586:1], т.11, с.53.
Эти слова можно понимать по-разному. Но, как мы показали в книге "Казаки-арии: из Руси в Индию", здесь, по-видимому, говорится, что Сергий Радонежский вручил Пересвету и Ослябе какое-то новое ОРУЖИЕ взамен обычного ратного вооружения - шлемов и т.п. Новое оружие называлось СХИМОЙ.
Синодальная Летопись сообщает: "Пересветъ Чернецъ... двигся изъ полку вонъ (навстречу Челубею - Авт.) и рече: азъ хощу съ нимъ видетися. И бе на нем шеломъ Архангельского образа, ВООРУЖЕН БЕ СКИМОЮ" [362], кн.2, примечание 76 к тому 5, гл.1, столбец 29. Здесь тоже сказано, что Пересвет был ВООРУЖЕН СКИМОЙ.
Позднейшие редакторы хотели уверить нас, будто под словом СХИМА или СКИМА, см. выше, имелся в виду головной убор из ткани с нашитым на нем крестом. Однако не исключено, что здесь за редакторским термином СХИМА или СКИМА скрывается первоначальное слово МУШКЕТ или МУШКА, но прочитанное в обратном направлении, как при арабском способе чтения: МУШКА = МШК --> ШКМ = СКМ = СКИМА, при переходе Ш --> C. См. подробности в книге "Библейская Русь", гл.4:9.
В грамоте, переданной Сергием Радонежским Дмитрию Донскому, говорилось: "Пособи ны ОРУЖИЕМЬ КРЕСТНЫМ, низложи врагы нашя" [631], с.71.
Мы вернемся к этому в главе 4 и обсудим более подробно.
.
2.2. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ С ПУШКОЙ В РУКАХ НА СТАРИННОМ РУССКОМ КРЕСТЕ XVI ВЕКА.

В мае 2004 года авторы посетили художественный музей в городе Ярославле, рис.3.9, рис.3.10, и обратили внимание на два выставленных там старинных каменных креста XVI века, рис.3.11 ,

http://s8.uploads.ru/Aef05.jpg

118

http://s9.uploads.ru/aOJF4.jpg
рис.3.12 , рис.3.13 ,
http://s9.uploads.ru/Nvg61.jpg

119

http://s9.uploads.ru/Kckys.jpg
рис.3.14 . Особенно интересным оказался крест 1528 года, представленный отдельно на рис.3.15 .
http://s8.uploads.ru/zPy6i.jpg

120

На нем кроме распятия Христа изображены также Богородица и следующие святые: Иван (Богослов), Никола (Николай Чудотворец) и Сергей (Сергий Радонежский), рис.3.16 . Причем, имена Ивана Богослова и Сергея Радонежского вырезаны в камне именно так: ИВАН и СЕРГЕЙ, рис.3.17 ,
http://s9.uploads.ru/HJoxD.jpg
http://s9.uploads.ru/DbTdq.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КРЕЩЕНИЕ РУСИ