Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но


"Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но

Сообщений 301 страница 330 из 1001

301

http://s8.uploads.ru/iqKGP.jpg
рис.4.61,

302

http://s9.uploads.ru/hOzJ3.jpg
рис.4.62,

303

http://s9.uploads.ru/yqtxT.jpg
рис.4.63.

304

"Несколько слов о топографии Чуфут-кале. Плато, на котором расположено огромное городище, представляет собой отрог горного массива... ОГРАНИЧЕННЫЙ С ТРЕХ СТОРОН ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ОБРЫВАМИ ВЫСОТОЙ ДО 50 М. Над уровнем окружающих долин оно поднято на 200 м. ... На плане (рис.4.64 - Авт.) хорошо видно, что древняя застройка концентрируется в самом узком месте плато. Площадь Старого города составляет около 7 га, Нового - более 3 га" [164], с.6,9.
http://s9.uploads.ru/e0UFl.jpg

305

http://s8.uploads.ru/rT9wy.jpg
По поводу датировок сооружений Чуфут-Кале среди археологов идут бурные споры. Например, "в 1974 г. А.Л.Якобсон, анализируя технику кладки Средней стены (рис.4.65 - Авт.) и характер строительного материала, категорически высказался о более ранней дате - VI в. В этом же году вышла статья московского археолога Д.Л.Талиса, также рассматривающего архитектурные особенности этого сооружения, но выводы его были иными - XII в. Вот так размах! Откуда такие разногласия среди исследователей?" [164], с.10-11.
.
Все понятно. И те и другие опираются на скалигеровскую хронологию, в которой скрыты гигантские противоречия. Они-то, время от времени, и всплывают в подобных "научных дискуссиях", опирающихся на зыбкие фантомы скалигеровщины. Согласно нашим результатам, расцвет Чуфут-Кале приходится, скорее всего, на эпоху XIII-XVI веков, когда здесь возник и длительное время процветал центр поклонения захороненной здесь Марии Богородице. Некоторое время тут находилась первая столица Крымского Ханства.
.
Стоит обратить внимание на то, что попытки восстановить археологическую историю Чуфут-Кале при помощи раскопок натыкаются на серьезные трудности. <<В данном случае этому мешает одна "печальная" для археологов особенность Чуфут-кале: ЧИСТОТА ГОРОДА, УДИВИТЕЛЬНЫЙ, МОЖНО СКАЗАТЬ, САНИТАРНЫЙ ПОРЯДОК НА ЕГО УЛИЦАХ. Его педантичные обитатели ревниво следили за тем, чтобы бытовой мусор, строительные остатки не скапливались. Все сбрасывалось с обрывов, причем неоднократно проводились генеральные уборки, результаты которых запечатлены в отложениях под обрывами городища. Не раз археологи пытались найти участки, где сохранились бы остатки наиболее ранних культурных слоев, однако на застроенной части плато это пока никому не удалось>> [164], с.11.
.
Можно, конечно, по-разному объяснять такую "санитарную чистоту" Чуфут-Кале. С точки же зрения наших результатов все ясно. Здесь было святое место. Тут умерла и была похоронена Дева Мария. Ясно, что длительное время (пока не настала Великая Смута XVII века) священники и служители погребального комплекса и ханской столицы поддерживали идеальный порядок. Заведомо убирался весь мусор. Так как сюда на протяжении столетий прибывали тысячи и тысячи паломников, то, скорее всего, существовала специальная санитарная и административная служба, дабы обеспечить должный порядок в городе.

306

6. УКРЕПЛЕНИЯ, ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД, "МЕЧЕТЬ В СТАРОМ СТИЛЕ".
.

Город Чуфут-Кале был хорошо укреплен. Конечно, святое место, хранящее память о Деве Марии, следовало охранять от враждебных пришельцев. Вот как описывает Чуфут-Кале Эвлия Челеби, турецкий путешественник XVII века.
.
"Во времена неверных искусные в своем деле каменотесы вырубили здесь глубокий и большой ров, потом над внутренним берегом этого рва вознесли огромную стену, длиной в сто аршин, три могучие башни построили, а в средней из них сделали железные ворота крепостные... С внутренней стороны этих ворот на расстояние трехсот шагов на север от них протянули они одинарную стену от одной глубокой долины до другой и на той стене также три могучие башни вознесли...
.
Между двумя упомянутыми стенами стоит двести домов иудейских, покрытых красной черепицей. Кроме этих двух стен нет там иных укреплений. Впрочем, они там вообще не нужны, ибо со всех сторон крутые скалы тянутся. Если с тех скал человек - да сохранит Аллах! - посмотрит вниз, то потеряет отвагу и в пропасть низринется...
.
От расположенной на юге вершины на север ведут малые ворота, через которые идет... дорога вниз, по вырубленным в скале лестницам, имеющим сто ступеней. По обеим сторонам той дороги тянутся ВЫРУБЛЕННЫЕ ПЕЩЕРЫ, в коих убогие иудеи проживают. В твердыне той находится ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ прекрасных и великолепных каменных домов иудейских с черепицей, в хорошем состоянии. Мусульман нет там вообще, ибо даже комендант замка, охрана крепости, стража и привратники - все они иудеи.
.
В замке сем находится множество оружия и амуниции военной, но иудеи не имеют отваги оружие это в ход пускать. Замок называется Чуфудкалеси, однако в действительности его название звучит Гевхеркерман (в переводе это означает Крепость Драгоценностей, см. выше - Авт.)...
.
Воистину ни в одной стране нет подобной неприступной крепости иудейской. Все иудейские хозяева лавок, а также досточтимые и уважаемые купцы крымские из Багчесарая живут в том Чуфудкалеси и в замке Мангуб. Каждодневно утром спускаются они с горы и после часа пути прибывают в лавки свои в Багчесарае" [985], с.93-94.
.
Чуфут-Кале считается также старинным центром караимов. О караимах Эвлия Челеби говорит так. <<Все эти иудеи караимского вероисповедания. Другие иудеи не любят иудеев этого вероисповедания. Эти не знают, что трефное, а что кошерное в пище, а мясо едят всякое, невзирая даже на то, кто его продает... Среди иудеев они как кызылбаши. В день Страшного Суда не воссядут они на кызылбашей, а тамошние иудеи - израелисты говорят, что в день Страшного Суда будут они верхом на кызылбашах ездить. Повторяют они при этом такой стишок: "В день Суда Страшного еретик будет ослом под иудеем".
.
Иудеи эти действительно израелисты и мозаисты, но Тору и Псалтырь почитают. Языка иудейского не знают они совершенно и говорят только по-татарски. Не носят они шляп, но колпаки татарские... Многие из них отличаются необыкновенной красотой>> [985], с.90-91.
http://s9.uploads.ru/4cqIG.jpg
На рис.4.66 показана старинная гравюра с видом на Чуфут-Кале.

307

Современные исследователи сообщают по поводу укреплений Чуфут-Кале следующее. "Было установлено, что оборонительная линия имела довольно сложное начертание, подчиненное условиям местности и создающее наилучшие условия для обстрела местности перед укреплением. Внешний панцирь был выложен из хорошо отесанных известняковых блоков, плотно подогнанных друг к другу, уложенных ровными рядами (рис.4.62, рис.4.63 - Авт.)... Длина каждой куртины - 60 м. Северная проходит по ровной местности, а южная по склону. В месте стыка куртин расположен воротный проезд, перекрытый циркульной аркой. Ширина его составляет 3,6 м. Когда-то он имел двухстворчатые ворота, открывавшиеся внутрь и запиравшиеся на тяжелый засов...
.
Отсутствие фланговой защиты для северной куртины возмещалось проходящим параллельно с ней на расстоянии 10,5 м рвом, вырубленным в скале... На зачищенном участке ширина рва составляла около 4 м, глубина до 2 м. ... Главной задачей рвов было не допустить подвоз осадной техники к крепостной стене. Это действительно было трудно сделать, поскольку путь шел по узким скальным перемычкам между рвами...
.
Конструкцию внешней стороны Средней стены лучше всего рассмотреть на примере ее южного фланга. Этот отрезок оборонительной стены достоин особого внимания. Здесь можно наблюдать все основные этапы строительной жизни Кырк-ора. В начале осмотрим мощные блоки (1 х 0,7 м), лежащие в основе стены... Они сохранились на высоту до трех рядов. На этой половине куртины... идет кладка из хорошо подогнанных друг к другу камней размерами 0,65 х 0,35 и 0,55 х 0,4 м. ...
.
Природа не поскупилась придать чуфут-кальскому плато максимум достоинств для создания на нем укрепления. При первом взгляде на плато кажется, что взобраться на него невозможно " [164], с.13.
.
Итак, Чуфут-Кале был хорошо укреплен. Это совершенно естественно для священного места, посвященного Деве Марии и окруженного почитанием.
http://s8.uploads.ru/YzgRP.jpg
<<С восточной стороны Чуфут-Кале замыкается большими массивными воротами "Биюк-Капу" (рис.4.67 - Авт.), обитыми как чешуею, грубыми кусками железа, проржавевшего от времени. Ворота эти, построенные 500 лет назад, до сего времени запираются с наступлением сумерок: тогда нет никакой возможности проникнуть в эту крепость. От этих ворот на запад, до другого конца города идет улица, заканчивающаяся узкими потайными воротами или, как их называют караимы: "Кичик-Капу" (малые ворота) (рис.4.68,

http://s9.uploads.ru/LBkPo.jpg

308

http://s8.uploads.ru/DOdTC.jpg
рис.4.69 - Авт.).

309

Между большими и малыми воротами в середине города находятся "Орта-капу", что значит средние ворота (рис.4.70,
http://s8.uploads.ru/L9FNQ.jpg

310

http://s8.uploads.ru/UvYhC.jpg
рис.4.71 - Авт.).

311

По бокам их сохранились древние стены, когда-то бывшие наружными (рис.4.72 - Авт.)...
http://s8.uploads.ru/BcPRH.jpg

Построение наружных стен, башен и так называемых "Биюк-капу" относится к самому концу XIV века. Время сооружения ворот "Орта-капу" и стен, к ним примыкающих, нам не известно (кстати, название Орта практически совпадает со словом Орда - Авт.).
.
Надо сказать, что прежде под именем Кырк-Ера не подразумевалась одна только крепость с расположенным внутри городом, НО И ПРИЛЕЖАЩИЕ К НЕЙ ЗЕМЛИ, составлявшие с нею вместе как бы целый округ того же названия. В старых караимских актах Кырк-Ер назывался "мединат'ом" или "шеэристан'ом", т.е. областью, округом. И действительно, по ханским ярлыкам мы видим, что земли караимов простирались далеко вокруг крепости: до Юсуф-Чокрака, до Тэпэ-Кермана и пр.>> [966:1], с.16-17.
.
Это обстоятельство вновь подчеркивает значение Чуфут-Кале в ту эпоху. Оказывается, Городу Марии были приданы во владение и окрестные области. Причем значительные.
.
В самом Чуфут-Кале и вокруг него сохранилось много древних пещер. В некоторых из них жили люди. <<По сведениям А.Л.Бертье-Делагарда, в 70-х гг. XIX в. при сооружении Успенского монастыря помещения в скале обходились монахам в 2-2,5 раза дешевле, чем сооружение наземных построек. И это при том, что прочность и долговечность первых были значительно большими...
.
Известный исследователь кавказских пещерных сооружений Д.А.Кишшидзе писал... "В трудном вопросе о датировке пещер мы находимся в самом беспомощном состоянии"...

312

К настоящему времени в пределах чуфут-кальского городища насчитывается 167 искусственных пещер. Не исключено, что под руинами усадеб скрыты еще не известные нам полости>> [164], с.18.
http://s8.uploads.ru/xtkB4.jpg
На рис.4.73 показаны планы и разрезы некоторых старинных пещерных сооружений Чуфут-Кале.

313

<< Внутри города находятся множество пещер, иногда двух и трех ярусных, придающих ему фантастический и таинственный вид. Из них наиболее замечательная носит название "Чаушнын кобасы": она представляет собою высеченное в скале жилище в два яруса (рис.4.74,
http://s9.uploads.ru/MfPN4.jpg

314

http://s8.uploads.ru/A8iyD.jpg
http://s9.uploads.ru/RgFvB.jpg
рис.4.75, рис.4.76,

315

http://s9.uploads.ru/RgFmj.jpg
рис.4.77 - Авт.). Как известно, в отдаленные времена и даже во владычество татар эта пещера служила темницею и местом казни преступников...
.
Кроме Чуфут-Кале наиболее интересными пещерными городами могут быть названы: Инкерман, Качи-Кальен, Магуб-Кале, Черкес-Керман и в особенности любопытен Тэпэ-Керман - в 4-х верстах расстояния от Иосафатовой долины. Верхняя часть Тэпэ-Кермана вся вокруг пробита пещерами в несколько этажей (от 10 до 15).
.
В Чуфут-Кале, по воле крымских ханов, содержались в заключении более важные государственные преступники и знатные пленные. Так, здесь двадцать лет (1660-1680) томился в неволе знаменитый русский воевода боярин Василий Борисович Шереметьев. Здесь же содержались: стольник князь Андрей Ромодановский и польский гетьман Потоцкий>> [966:1], с.22-23.
.
Перейдем теперь к церкви-мечети, бывшей в Чуфут-Кале. Хотя Эвлия Челеби говорит, что во второй половине XVII века мусульман (в его понимании) в Чуфут-Кале уже нет, однако раньше они здесь были. Тот же Эвлия Челеби сообщает, что <<в замке том один из предыдущих ханов Гази Хаджи Герей-хан построил джамию (мечеть - Авт.) В СТАРОМ СТИЛЕ. Над ее воротами находится следующая хронограмма...
.
"Мечеть эту благословенную построил в году
.
Восемьсот пятьдесят девятом
.
Великий султан и высокий хакан,
.
Властелин царей арабских и аджамских Хаджи Герей-хан,
.
Сын Гияседдин-хана, сына Артогмаз-хана.
.
Да одарит его Аллах длительным правлением".
.
Так там написано. Однако из-за того, что эта достойная сожаления мечеть среди иудеев находится, двери ее всегда на засов закрыты. Общины мусульманской нет там и следа>> [985], с.94.

316

http://s8.uploads.ru/dpmzL.jpg
Сегодня от этой мечети ничего не осталось. Есть лишь музейная табличка, отмечающая место, где она стояла, рис.4.78. Кстати, обратим внимание на слова Эвлия Челеби, что мечеть была построена "В СТАРОМ СТИЛЕ". Смысл такого выражения был уже выяснен нами ранее. В книге "Новая хронология Руси", гл.10:4, мы показали, что для Эвлия Челеби, ТУРЕЦКОГО путешественника XVII века, ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ БЫЛИ РОДНЫМИ ХРАМАМИ, НО ТОЛЬКО ВЫПОЛНЕННЫМИ В СТАРОМ СТИЛЕ. Но ведь это именно то, что мы и утверждаем в нашей реконструкции. А именно, что в XV-XVI веках еще сохранялось единство или сильная близость религии православных христиан и османов=атаманов. Следовательно, и "мечеть в старом стиле", находившаяся в Чуфут-Кале, была, скорее всего, старинным православным храмом. Как и должно быть, поскольку Чуфут-Кале был городом, посвященным Деве Марии.

317

Потом, в бурную эпоху Великой Смуты, церковь-мечеть снесли. Остались лишь кое-какие камни фундамента, рис.4.79.
http://s9.uploads.ru/KBEoM.jpg
7. КАЛЕ И ФУЛЛЫ, ТО ЕСТЬ "АНТИЧНЫЙ" ГАЛАЛ.
.

Как мы уже говорили, город Кале многие отождествляли с известными "древними" Фуллами. Евгений Марков сообщал: "Тунманн... уверяет, что Чуфут-Кале есть древняя Фулла, существовавшая уже в VI веке, но оснований такому мнению не приводит" [511:1].
.
Повторим, что ввиду перехода Ф <---> Г название ФУЛЛЫ практически совпадает с "античным" названием ГАЛАЛ, то есть того поселения, где скончалась римская императрица Фаустина, см. выше. Вот что известно о Фуллах.
.
<<Одной из проблем истории античного и средневекового Крыма является отождествление конкретных городищ с пунктами, упоминаемыми в скудных письменных источниках. Неоднократно предпринимались попытки определить, как называлась "крепость драгоценностей" в дотатарский период... Наиболее оживленно обсуждалась связь городища (Кале - Авт.) с Фуллами. Первое упоминание этого топонима содержится в рассказе византийского историка Менандра о посольстве, направленном (якобы в VI веке - Авт.)... императором Тиберием в Тюркский каганат... Ни в этом, ни в более поздних источниках не содержится определенных указаний на местоположение Фулл, хотя они упоминаются в связи с весьма важными обстоятельствами. Так, в "Житии Иоанна Готского", повествующем об антихазарском восстании в Таврике (то есть в Крыму якобы VIII века - Авт.)... сообщается о пленении хазарами вождей восстания - архиепископа Иоанна Готского и "господина Дороса" и о заточении их в Фуллах...
.
С Фуллами связан эпизод в деятельности Константина Философа (в монашестве Кирилла), одного из создателей славянской азбуки. Возвращаясь из хазарских владений... Константин перед отплытием из Херсона успел посетить Фуллы, вероятно, находившиеся где-то неподалеку...
.
Была образована Фулльская епархия, которая неоднократно, в дальнейшем, вплоть до XV в., то сливалась с Сугдейской (Сугдо-Фулльская), то вновь становилась самостоятельной. Во второй половине XV в. Кафа (Феодосия - Авт.) стала центром униатской Фулльской епархии, а в начале XVIII в. упоминаются раздельно Кафская и Фулльская епархии.
.
Попытки связать Фуллы с конкретными памятниками делались неоднократно. Насчитывается более 15 вариантов их локализации. В настоящее время в научном обиходе осталось три.
.
В.В.Кропоткин... помещает Фуллы на юго-восточном побережье Крыма на месте средневекового городища Тепсень (Планерское).
.
Еще в конце XVIII в. в статье Тунманна "Крымское ханство" высказано было мнение о совпадении Фулл с Чуфут-Кале. В дальнейшем А.Л.Бертье-Делагард и А.Л.Якобсон немало поработали над усилением аргументации этой версии>> [164], с.34.
.
Третья версия помещает старинные Фуллы РЯДОМ с Чуфут-Кале. Е.В.Веймарн предположил, что Фуллы - городище Кыз-кермен, расположенное всего в трех километрах от Чуфут-Кале [164], с.34-35.
.
Таким образом, перед нами, собственно говоря, не три, а две версии. Причем, по обеим - Фуллы были в Южном Крыму. Либо это Планерское, либо Чуфут-Кале. Или же Кыз-кермен, что совсем рядом с Чуфут-Кале.
.
Отсюда видно, что священный Город Марии = Кале = Галал = Фуллы играл важную роль в эпоху XIII-XVI веков. Упоминается во многих старинных документах в связи с крупными событиями.
.
Подводя итог длительной дискуссии об отождествлении Фулл с Кале, А.Г.Герцен и Ю.М.Могаричев, опираясь на собранные ими сведения о Чуфут-Кале, восстанавливают следующую картину: "Недалеко от ворот высилось белое здание под оранжевой черепичной крышей - базилика. Через много столетий на этом месте вырастут жилые дома, хозяйственные постройки, протянутся заборы усадеб. В их кладки, как древняя кровь и жилы отдаленного потомства, войдут детали ЭТОГО ВЕЛИКОЛЕПНОГО ХРАМА, ВОЗМОЖНО, НОСИВШЕГО ИМЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ" [164], с.38.
.
Скорее всего, здесь современные историки правы (причем даже не осознавая полностью, насколько они в данном случае "попали в точку"). Как мы теперь начинаем понимать, опираясь на Новую Хронологию, в городе Кале (Чуфут-Кале) = Фуллах = Галале действительно стоял храм Девы Марии = императрицы Фаустины. Возведенный в память о ее кончине в этом месте и о первоначальном ее захоронении здесь же.

318

8. ЗНАМЕНИТЫЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ РЯДОМ С ЧУФУТ-КАЛЕ.
.

На Руси есть несколько Успенских монастырей. Они посвящены Успению Марии Богородицы. Но самый знаменитый среди них, овеянный многочисленными легендами, это, безусловно, крымский Успенский монастырь. Он расположен в непосредственной близости от Чуфут-Кале, рис.4.80,

http://s9.uploads.ru/o5pZl.jpg

319

http://s8.uploads.ru/r0djP.jpg
рис.4.81,

320

http://s8.uploads.ru/bG0SU.jpg
рис.4.82. Монастырь посвящен именно Успению Богоматери [165]. На протяжении столетий сюда каждый месяц прибывают многие тысячи паломников из самых разных стран. Как отмечают комментаторы, миллионы ног прошли по дороге к Успенскому монастырю [164], с.5-6.
.
Все верно. Поскольку Дева Мария скончалась, как мы теперь понимаем, в Чуфут-Кале, то именно здесь и должен был возникнуть особо почитаемый Успенский монастырь. Он и возник. Так сказать, Успенский монастырь "номер один", главный монастырь, посвященный Успению Девы Марии.

321

Итак, двигаясь от Бахчисарая, подходим к Успенскому монастырю, рис.4.83,
http://s8.uploads.ru/fFDhZ.jpg

322

http://s9.uploads.ru/18qdW.jpg
рис.4.84. <<Дорога поднимается все выше вдоль огромных отвесных скал. В одних местах они стесаны рукой человека и в них вырублены пещеры, в других они причудливо испещрены промоинами, как бы от прибоя волн - это следы выветривания...

323

Открывается вид на высеченные в скалах храмы и кельи Успенского монастыря... Широкая каменная лестница, вырубленная в массиве скалы... ведет на площадку второго яруса (рис.4.85 - Авт.).
http://s9.uploads.ru/72oKO.jpg

324

http://s9.uploads.ru/8G7uY.jpg
Отсюда более узкая лестница приводит в древнюю Успенскую церковь (рис.4.86 - Авт.), полностью высеченную в массиве скалы. Стены этого светлого белокаменного зала сохраняют следы первоначальной обработки...
.
Возникновение Успенского монастыря датируется предположительно эпохой иконоборчества в Византии (якобы VIII век - Авт.)...
.
Успенский монастырь... после захвата Крыма турками в 1475 г., стал РЕЗИДЕНЦИЕЙ МИТРОПОЛИТА, ЦЕНТРОМ ПРАВОСЛАВИЯ В ХАНСТВЕ...
.
Монастырь был почитаем не только христианами, но и мусульманами; сам основатель династии Гиреев перед военным походом просил помощи у Пресвятой Богородицы, обещая, по словам историка XVII века Андрея Лызлова, "знаменитое приношение и честь ее образу воздати"... накупал воску на свечи и ставил их весь год. Так же поступали и его преемники>> [862:1], с.112-113, 115.
.
Правильно отмечают современные комментаторы, что "этим актом Хаджи-Гирей показал не только уважение к христианским символам, но и, вероятно, благодарность за ту практическую помощь, которую оказало православное население" [165].
.
Захват "турками" в 1475 году Крыма - это, согласно нашим результатам, приход сюда османов=атаманов, вышедших из Руси-Орды в середине XV века. Так началось османское=атаманское завоевание. Вскоре османы=атаманы взяли Царь-Град. Название "турки" историки ввели в оборот значительно позже, представив ордынское завоевание как вторжение "плохих турок" с Востока. Кстати, здесь у современным комментаторов возникает неувязка. Ведь турки, как нас сегодня уверяют, были мусульманами и враждебно относились к христианству. Как же так вышло, что сразу после "захвата" ими Крыма Успенский монастырь стал резиденцией православного митрополита, и вообще центром православия в Крыму? Наша реконструкция все ставит на свои места. В Крым вошли не "плохие турки", а османы=атаманы из Руси-Орды. Ясное дело, что они были христианами, поэтому Успенский монастырь при них не только не захирел, но расцвел еще больше.
.
Далее, из данных Лызлова следует, что и крымские ханы в ту эпоху были христианами. Не было еще разделения на православие, католицизм и ислам. А было пока еще единое христианство. Отдельные течения внутри него уже намечались, но до раскола XVII века было еще далеко. Поэтому и покупали ханы ВОСКОВЫЕ СВЕЧИ и ставили их в христианском храме, прося помощи у Богородицы. Лишь после выделения мусульманства из христианства подобные обычаи были забыты и заменены другими.
.
Обратите внимание на то, что православный Успенский монастырь высоко чтился не только крымскими ханами, но и русско-ордынскими царями. Что, конечно, естественно, поскольку, вероятно, была еще жива память о том, что здесь умерла и была похоронена Дева Мария. Известно следующее.
.
<<Успенский монастырь нередко упоминается в источниках XVI-XVII вв. По сохранившимся документам русские цари Федор Иоаннович и Борис Годунов оказывали монастырю материальную поддержку. В Успенском монастыре неоднократно бывали и русские послы, которые "по окончании дел у хана служили там благодарственный молебен">> [862:1], с.115.
.
Напомним вкратце важные сведения о дальнейшей судьбе Успенского монастыря, опираясь на материалы, приведенные в нашей книге "Новая хронология Руси", гл.10:4.
.
Может возникнуть вопрос. Если православный Успенский монастырь был так тесно связан с Крымским Ханством, то куда же делись летописи и документы, из которых можно было бы все точно узнать? Ведь монастырь, повторим, был православным. И после занятия Крыма русскими войсками в конце XVIII века документы Успенского монастыря должны были стать известными в России. Да и монахи монастыря, наверное, рассказали много интересного о крымской истории. Чего русская общественность ранее не знала.
.
Что на самом деле произошло с Успенским монастырем?
.
Оказывается, как только русские войска заняли Крым, "по приказу Екатерины II, командующий русскими войсками в Крыму граф Румянцев предложил главе крымских христиан митрополиту Игнатию со всеми христианами переселиться в Россию на берега Азовского моря... Организацией переселения руководил А.В.Суворов... Эскортируемые войсками А.В.Суворова 31386 человек двинулись в путь. Россия выделила на эту акцию 230 тысяч рублей" [54], с.38.
.
События происходили в 1778 году. Успенский монастырь полностью опустел, там не осталось ни одного священника [54], с.39. Через пять лет, в 1783 году, Крым становится частью романовской России. Естественно было бы ожидать, что теперь христиане Крыма, которым уже ничего не угрожает (или хотя бы часть из них) радостно вернулись на свои родные места, в том числе и в Успенский монастырь. Но нет, ничего подобного не происходит! Успенский монастырь закрыли, и он оставался закрытым до 1850 года. То есть в течение ни много ни мало восьмидесяти лет. Как раз такой срок, за которой любой человек, который мог что-то помнить об истории этих мест, уйдет из жизни. Другими словами, Романовы фактически наложили на Успенский монастырь длительный карантин. А ведь это был культурный центр Крыма. По-видимому, в это время Романовы добивали в Крыму последние остатки Орды на юге. Кроме всего прочего, наверное опасались, что на свет всплывут какие-то спрятанные здесь документы и книги, представляющие историю Руси и Крыма XV-XVII веков совсем не так, как начали об этом вдохновенно рассказывать романовские историки.
.
Через восемьдесят лет, в мае 1850 года указом святейшего синода Успенский монастырь был вновь открыт [54], с.39. Понятно, что теперь никого из его прежних обитателей тут уже не было. Документы и книги если и были спрятаны, то теперь все было прочно забыто. Или же уничтожено. Эта поразительная романовская акция по выкорчевыванию исторической памяти наводит на серьезные размышления. В центре России они уничтожают документы и летописи, сбивают фрески в центральных соборах России, см. нашу книгу "Новая хронология Руси". А в отдаленных областях империи попросту выселяют с родных мест тех, кто еще мог рассказать правду о прежней жизни и истории Руси-Орды. Как только дотянулись руки до Крыма, тут же уничтожили православный культурный центр Крыма. Стоит ли говорить, что в Успенском монастыре после этого нет никаких следов старых фресок, надписей или росписей. Все тщательнейшим образом уничтожено, сбито.
.
Размах карательных операций Романовых против остатков прежней Ордынской Империи и, в частности, против еще сохранявшихся свидетельств прежней истории Руси-Орды в православном Успенском монастыре, демонстрирует следующий яркий факт. После выселения крестьян из Крыма в 1778 году, "оставшиеся на полуострове православные стали требовать от последнего крымского хана Шагин-Гирея себе священника. С большим трудом, угрожая тюрьмой, Шагин-Гирею удалось уговорить служить в Успенском монастыре прибывшего в 1781 году на южный берег греческого священника Константина Спиранди" [165] и [54], с.39. Попытка крымского хана спасти Успенский монастырь оказалась тщетной. После присоединения Крыма ПРАВОСЛАВНЫМИ войсками к ПРАВОСЛАВНОЙ России в 1783 году, ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь был тут же закрыт на восьмидесятилетний "карантин".

Глава 4.
9.1. ДВЕ ЛЕГЕНДЫ ОБ ОСНОВАНИИ УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ.

325

4. ТЯЖЕЛОЕ РАНЕНИЕ МАГОМЕТА В ЛИЦО.
.

Отметим интересную деталь. Оказывается, как Пророк Магомет, так и Султан Магомет II Завоеватель, лично участвовали во многих воинских походах и сражениях. При этом, при осаде Белграда в 1457 году, Султан Магомет был тяжело ранен в лоб и в колено, но все-таки выздоровел. Об этом сообщает, например, табличка на его гробнице в Стамбуле, рис.3.17: "was seriously wounded in the forehead and on the knee".
http://s8.uploads.ru/PlBHe.jpg
Это событие было достаточно известным, поскольку разные летописцы упоминали о нем. Так например, Андрей Лызлов говорит: "И обляже Белград сербский, но тамо не толиким счастием, яко у Константинополя поведеся ему, ибо приспе нань под Белъград с воинством венгров воевода Иоанн реченный Гунеад...
.
И Божиею помощию зело победиша Махомета с воинством его, ИДЕЖЕ И САМ СУЛТАН В БОК ПРИИМ ЯЗВУ, и воинства его до двадесяти четырех тысящь убиено бысть тамо" [497], с.220.
.
Таким образом, одни хронисты считали, что Султан Магомет II был ранен в лоб и колено, а другие называли рану в боку.
.
Обратимся теперь к хронике янычара Константина. Он рассказывает о завоевании Белграда Султаном Магометом II, однако не говорит тут о его ране [424], с.78-79. Тем не менее, буквально через четыре страницы, сообщая о вторжении Султана Магомета в земли татарского властителя Узунхасана, Константин подробно описывает тяжелое ранение в лицо "Магомет-Паши" - властителя, наивысшего после самого Султана Магомета. Вот этот текст Константина.
.
"Узунхасан же отправил одного татарина, своего слугу, чтобы он причинил вред ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ (то есть Магомету II - Авт.) какую-нибудь неприятность... И когда мы стояли на этом поле, вечером Мехмет-паша с двумя слугами вышел из своего лагеря на прогулку, а этот татарин поджидал его с луком и стрелами в руках и, дождавшись его, выстрелил, но или от страха, или от робости, неудачно, и РАНИЛ МЕХМЕТ-ПАШУ ПОД ЛБОМ, МЕЖДУ ГЛАЗ: и тот тут же упал, а слуги с криком побежали за ним и схватили его, а утром на следующий день рассказали султану (Магомету II - Авт.), что случилось с Мехмет-пашой. Султан сам приехал к нему и ему до слез было его жаль. И потом он велел привести к себе того связанного татарина и положил его навзничь на землю..." [424], с.84. Далее описываются детали зверской казни татарина. Мы их опустим.
.
"Потом султан собрался и двинулся прямо на землю Узунхасана, а Мехмет-пашу должны были носить пешим образом, пока он не поправится" [424], с.84.
.
Скорее всего, янычар Константин ошибочно поместил этот сюжет в историю нашествия Султана на земли Узунхасана, вместо того, чтобы включить его в рассказ о нападении Султана на Белград. Кроме того, вместо тяжелого ранения в лицо самого' Султана МАГОМЕТА, хронист заявил, будто был тяжело ранен в лицо "наивысший после Султана" царедворец с тем же именем: МАГОМЕТ (Паша). Учитывая эту небольшую путаницу, мы видим, что и янычар Константин упомянул о выстреле в лицо Магомету (назвав его Магомет-Пашой). Рана оказалась тяжелой. Однако Магомет-Паша, скорее всего, поправился, поскольку за ним, как говорит Константин, тщательно ухаживали.
.
Подводя итог, скажем следующее. Старинные авторы более или менее единогласно говорят, что во время осады и сражения Султан Магомет (или Магомет-паша) был тяжело ранен в лицо (или в колено, или в бок). Однако через некоторое время выздоровел.
.
Обратимся теперь к жизнеописанию Пророка Магомета. Есть все основания ожидать, что подобный сюжет появится и здесь. В самом деле, мы читаем у Ибн Касира следующее. Во время битвы при Ухуде "сам Пророк (мир и благословение ему!) получил тяжелое ранение: острый камень рассек ему рот, разорвав нижнюю губу и выбив один из клыков. Более того, два кольца шлема вонзились ему в щеку. Кровь залила его лицо, и он принялся стирать ее" [300:1], с.437.
.
Ибн Хишам более подробен: <<Мусульмане раскрылись, и враг нанес им удар. Это был день большого несчастья и испытания. Много мусульман было убито. Враг подошел близко к Пророку. В него стреляли камнями, и ОДИН КАМЕНЬ ПОПАЛ ЕМУ В ЛИЦО: был выбит передний зуб, поранена щека, рассечена губа...
.
Был сломан передний зуб Пророка в бою при Ухуде, поранено лицо: по лицу текла кровь. Он стал вытирать кровь, говоря: "Как может добиться успеха народ, когда РАЗБИВАЮТ В КРОВЬ ЛИЦО ЕГО ПРОРОКА, в то время, как он призывает их к их Господу?">> [300:2], с.343.
.
О ранении Посланника Аллаха в лицо говорили многие. Событие было известным. Вот, например, еще одна его версия. "Абдаллах ибн Шихаб аз-Зухри РАНИЛ ЕГО В ЛОБ. Ибн Камиа ранил его в щеку: вонзились две нитки кольца его шлема в щеку. Пророк упал в одну из ям, выкопанных Абу Амиром заранее, чтобы туда падали мусульмане, которые об этом не знали... Малик ибн Сунан... вылизал кровь с лица Посланника Аллаха и проглотил ее... Абу Убайда ибн аль-Джеррах зубами вытащил одно из двух колец из щеки Пророка и выпал у него передний зуб. Потом он вытащил второе кольцо зубами, и выпал второй резец...
.
Они (несколько соратников Пророка - Авт.) защищали Посланника Аллаха и один за другим были убиты. Последним оставался Зийад или Умара и сражался до тех пор, пока не упал от ран. Потом вернулась группа мусульман, и они отогнали язычников от Пророка. Пророк велел принести Зийада к нему поближе. Принесли его к нему. ПРОРОК ПОДЛОЖИЛ ЕМУ ПОД ГОЛОВУ СВОЮ НОГУ, и Зийад умер, положив щеку НА НОГУ ПРОРОКА" [300:2], с.343-344.
.
Ранение Пророка Магомета было серьезным и даже распространились слухи, будто он погиб в битве [300:2], с.345. Однако вскоре выяснилось, что Посланник Аллаха все-таки спасся. Итак, что же мы узнали?
.
# Пророк Магомет и Султан Магомет лично участвуют в тяжелой битве. Сражение было неудачным для мусульман: погибло много солдат. Об этом говорят обе версии.
.
# Как Пророк Магомет, так и Султан Магомет, получают серьезное ранение. Оба жизнеописания согласно утверждают, что Пророк и Султан были на грани гибели, однако счастливым образом уцелели.
.
# В обоих случаях рана была получена в результате вражеского выстрела. Попала не то стрела, не то камень. Султан Магомет получил удар в лицо, а также была рана в колене. Другие источники говорят, что Султан был поражен в бок.
.
Про Посланника Аллаха известно, что тяжелый удар был нанесен по его лицу. Камень рассек рот, разорвана губа, выбиты зубы, кольца шлема вонзились в щеку.
.
Таким образом, обе версии согласно сообщают о сильной ране на лице Пророка и Султана.
.
# Султан Магомет был ранен также в ногу. Мусульманские авторы, рассказывающие о Пророке Магомете, напрямую не говорят о ране в колене. Однако тут же сообщают любопытный факт. Оказывается, во время этого яростного поединка вокруг Пророка Магомета, был смертельно ранен его соратник Зийад. Посланник Аллаха подложил под его голову свою ногу, и израненный Зиайд тут же умер. Надо полагать, что Зийад был в крови. Поэтому нога Пророка Магомета, вероятно, была испачкана кровью. Так что пришедшие на помощь воины-мусульмане вполне могли решить, что Посланник Аллаха был ранен не только в лицо, но и в ногу.
.
# Обе версии уделяют опасному ранению Магомета - как Пророка, так и Султана, - большое внимание. В жизнеописаниях "обоих" персонажей нет сообщений о других их ранениях. По-видимому, столь тяжелая рана была единственной в биографии Магомета. Полководец был на грани смерти, но спасся. Поэтому событие запомнилось и обсуждалось современниками и потомками.
.
В итоге мы видим хорошее соответствие.
.
5. СМЕРТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТРАВЛЕНИЯ.
.

Султан Магомет II Завоеватель был отравлен. Об этом важном обстоятельстве мы узнали при осмотре усыпальницы Султана Магомета в Стамбуле, рис.3.18,

http://s9.uploads.ru/a9etW.jpg

326

http://s9.uploads.ru/eRwAC.jpg
рис.3.19.

327

Мавзолей находится у старой мечети Магомета II Завоевателя, рис.3.20,
http://s8.uploads.ru/IiKg0.jpg

328

http://s8.uploads.ru/K4Rjv.jpg
рис.3.21,

329

http://s9.uploads.ru/fFq2m.jpg
рис.3.22. Надо сказать, что она весьма напоминает христианскую церковь, см. подробности в нашей книге "Библейская Русь", гл.12.

330

Новую мечеть, названную тем же именем Магомета Завователя, построили позднее, уже в мусульманском стиле, рис.3.23,
http://s8.uploads.ru/xzBZq.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "Старые карты Великой Русской Империи" (Птолемей и Ортелий в свете но