Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.


ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.

Сообщений 811 страница 840 из 1001

811

рис.p48.
http://sa.uploads.ru/wzxNh.jpg

Уже первый взгляд на это грандиозное произведение искусства, которому явно придавалось в свое время исключительное значение, породил у нас недоуменные вопросы, некоторые из которых мы сейчас обсудим.

812

Когда якобы в 1519 году император Максимилиан умер, работы над "Триумфальной Процессией" были прерваны [1113:1], с.14-15. Именно этим обстоятельством сегодняшние комментаторы объясняют тот факт, что множество картушей, явно предназначенных для надписей, ОСТАЛИСЬ ПУСТЫМИ. Достаточно взглянуть на приведенные нами рисунки. Сразу видно, что вся "Триумфальная Процессия" буквально пестрит белыми, пустыми картушами и знаменами. Внутри них ничего не написано. Более того, надписей нет уже на самых первых картушах и знаменах, которыми открывается "Триумфальная Процессия", рис.p49. Скорее всего, тут должны были быть какие-то особо торжественные, главные надписи. Например, с полным титулом Императора, с указанием земель, которыми он владел.
http://s3.uploads.ru/HKaQx.jpg
Но самое удивительное другое. Еще больше в "Триумфальной Процессии" ЧЕРНЫХ картушей и ЧЕРНЫХ полос на знаменах и штандартах. Ясно видно, что здесь что-то было аккуратно закрашено черной краской. Почему? Подсчитаем общее число пустых и черных картушей. Пройдемся вдоль всей длинной ленты гравюр слева направо, то есть от конца к началу. Составим простую таблицу, указывая на первом месте номер рисунка - в нашей нумерации: от 1 до 48. На втором месте - число черных, закрашенных картушей, на третьем - число белых, пустых картушей. Вот что получается.
.
   3 - 1 - 1; 4 - 0 - 5; 5 - 10 - 2; 6 - 3 - 0; 10 - 0 - 5; 11 - 0 - 11; 12 - 0 - 3; 13 - 0 - 2; 14 - 3 - 4; 15 - 1 - 3; 16 - 1 - 5; 17 - 1 - 3; 18 - 3 - 0; 19 - 9 - 0; 20 - 9 - 0; 21 - 6 - 0; 22 - 1 - 0; 23 - 7 - 0; 24 - 8 - 0; 25 - 9 - 0; 26 - 9 - 0; 27 - 8 - 0; 28 - 9 - 0; 29 - 6 - 0; 34 - 0 - 2; 35 - 0 - 2; 37 - 0 - 2; 38 - 0 - 2; 39 - 0 - 2; 40 - 0 - 3; 41 - 0 - 3; 42 - 0 - 3; 43 - 0 - 2; 44 - 0 - 4; 45 - 0 - 2; 46 - 0 - 3; 47 - 0 - 2; 48 - 0 - 3.
.
Итого выходит 79 белых, пустых картушей и 104 черных, закрашенных картушей. НИКАКИХ НАДПИСЕЙ НА ГРАВЮРАХ "ТРИУМФАЛЬНОЙ ПРОЦЕССИИ" НЕТ ВООБЩЕ. Хотя совершенно четко видно, что создатели гравюр хотели разместить здесь довольно много текста. Ведь общее число всех картушей составляет 183, то есть около ДВУХСОТ. Это - очень много. Причем многие картуши достаточно велики по размерам. Внутри них вполне можно было написать подробные комментарии к изображениям. Тут можно было бы кратко изложить вообще всю историю правления Максимилиана I = Василия III и его предков. Скорее всего, нечто подобное первоначально и планировалось.
.
По-видимому, современные комментаторы правы, говоря, что в некоторый момент, якобы в связи со смертью Императора, работы над гигантской "Триумфальной Процессией" были прерваны. И более не возобновлялись. На это ясно указывают пустые, незаполненные картуши. Но при этом комментаторы уклончиво обходят другое и более яркое обстоятельство, предпочитая почему-то не обсуждать его вовсе. А именно, присутствие на "Триумфальной Процессии" СТА ЧЕТЫРЕХ (!) картушей, явно намеренно закрашенных черной краской. Эти черные пятна резко выделяются на общем фоне исключительно подробных и тщательно исполненных гравюр. "Черные кляксы" сразу бросаются в глаза. Хотя их закрашивали аккуратно, старались бережно обвести контуры картуша, дабы не запачкать соседние изображения, однако результат получился довольно грубый. Черные пятна "выпирают" из рисунка и сразу наводят на мысль, что тут хотели что-то скрыть.
.
Давайте задумаемся. Допустим, что события развивались, как нам объясняют сегодня. Великий Император умер, деньги кончились, и работы над грандиозным проектом прервались. Однако четко видно, что до этого момента мастера успели выгравировать довольно много НАДПИСЕЙ. А именно, СТО ЧЕТЫРЕ КАРТУША уже были заполнены каким-то текстом. Надо полагать, текст надписей утверждался на самом высоком уровне, в имперской канцелярии, или даже самим царем-ханом, поскольку должен был соответствовать представлениям имперского двора о своей собственной истории. Которую и хотели отразить на серии гравюр. Но в таком случае возникает резонный вопрос: ПОЧЕМУ ЭТИ ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ И УТВЕРЖДЕННЫЕ НАДПИСИ БЫЛИ ПОТОМ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНЫ, ЗАКРАШЕНЫ ЧЕРНЫМ?
.
Ответ, вероятно, ясен. Надписи уничтожили вовсе не в эпоху Максимилиана I = Василия III. Надо полагать, какое-то время они мирно красовались на незавершенных гравюрах. Ордынские наследники умершего Императора-Хана с уважением относились к выдающемуся проекту и бережно хранили гравюры. Денег, впрочем, на окончание работ не давали. Вероятно потому, что на первый план вышли совсем другие заботы, и завершение "Триумфальной Процессии" перестало быть делом первостепенной важности. Ведь денег в казне, как всегда, не хватает. Так и лежали замечательные гравюры во дворце, в царском хранилище.
.
Но время шло. Наступила бурная эпоха Реформации XVII-XVIII веков. Великая = "Монгольская" Империя раскололась. Взбунтовавшаяся Западная Европа начала поголовное уничтожение памяти о Великой Империи, дабы всеми силами воспрепятствовать ее возможной реставрации. А о реставрации, надо полагать, мечтали тогда многие. В том числе и в Западной Европе, например, в Испании, см. книгу "Реконструкция". Как мы уже понимаем, реформаторы начали массовую "зачистку" исторических свидетельств, летописей, вообще письменных документов. Конечно, вспомнили и о незавершенной "Триумфальной Процессии". Ясное дело, старые надписи на ней были ордынско-"монгольскими", то есть рассказывали об истории Русско-Ордынской Империи. Был отдан приказ - УНИЧТОЖИТЬ. Собственно гравюры решили сохранить, поскольку сами по себе великолепные изображения рыцарей, колесниц, слонов, верблюдов и т.п. были сочтены не опасными для мятежных западноевропейских реформаторов. Опасными были лишь старые надписи. Поскольку теперь они начали противоречить новой, только что придуманной скалигеровскими историками версии прошлого. И в этой версии Великой Империи места уже не было. Поэтому поступили просто. Взяли баночку черной краски, кисточку и аккуратно закрасили все надписи на бумажных оттисках, которые прежние мастера уже успели изготовить. В результате длинная полоса гравюр запестрела вульгарными черными кляксами. Недовольно поморщились, но решили оставить как есть. И не комментировать. Так, мол, само собой у кого-то как-то получилось. Кстати, было бы любопытно взглянуть на исходные деревянные доски "Триумфальной Процессии", если они сохранились. Может быть на них надписи уцелели? Хотя очень сомнительно. Скорее всего, аналогичную редакторскую правку провели и с деревянными досками. Надо полагать, что тут, попросту, срезали тонкий слой дерева внутри картушей с уже изготовленными надписями. В результате на месте прежних надписей могли получиться плоские углубления, неглубокие "озерца" с более или менее ровным дном. При печати с таких досок новых бумажных оттисков все такие углубленные картуши целиком заполнялись черной краской и на приложенной к доске бумаге получалась большая черная клякса. Что мы и видим сегодня.

813

http://s6.uploads.ru/miBcF.jpg
Обратим теперь внимание на то, что, например, на рис.p28 мы видим трех правителей, короны или шапки которых тоже закрашены черным. Более того, здесь же изображены три скипетра, верхушки которых опять-таки аккуратно замазаны черной краской, рис.p50. Следовательно, тут было нарисовано нечто такое, что никак не устраивало позднейших реформаторов. Наверное, были какие-то "вредные" ордынско-"монгольские" символы, от которых теперь в Западной Европе повсеместно старались избавиться. Делая вид, что "их никогда не было".

814

После такой редакторской правки на "Триумфальной Процессии" не осталось вообще ни одной надписи. НИ ОДНОГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ИМЕНИ КАКОГО-НИБУДЬ ПРАВИТЕЛЯ! Лишь кое-где уцелели редкие буквы, вроде приведенных на рис.p51.
http://s2.uploads.ru/sftRV.jpg

815

Да в одном месте, на колеснице, сохранились имена нескольких муз: Клио - сверху справа, далее Мельпомена, Талия, Терпсихора, Каллиопа, Урания, Полигимния, Эрато и Евтерпа, рис.p52. По-видимому, имена "древних" муз скалигеровские редакторы сочли не опасными и милостиво их сохранили. Не соскоблили.
http://s2.uploads.ru/B9R2H.jpg

816

http://s3.uploads.ru/aBr1e.jpg
В заключение пройдемся еще раз по уцелевшим изображениям. Обращает на себя внимание, что на многих гербах показан двуглавый орел, рис.p53. Как мы подробно обсуждали в книге "Новая хронология Руси", гл.14:24, он был государственным символом Великой = "Монгольской" Империи. Позднее было объявлено, что это - символ "древней" Римской Империи. Что, кстати, ВЕРНО, но с одной хронологической поправкой. Как мы показали в книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги", Русь-Орда XIV-XVI веков и "античная" Римская Империя - это одно и то же.

817

На рис.p54
http://s3.uploads.ru/8Of5B.jpg

818

http://s6.uploads.ru/YtnmP.jpg
и рис.p55 показан необычный символ, уже обсуждавшийся нами в книге "Реконструкция", гл.18:8 при анализе "Арки Славы Императора Максимилиана I". А именно, косой Андреевский крест, окруженный четырьмя символами остановленного солнца. Солнце, двигаясь по небосводу, наталкивается на царскую корону и останавливается. Как мы отмечали, в такой форме преломилось великое открытие Тихо Браге и Коперника, которые "остановили солнце", то есть поместили его в центр солнечной системы. Ранее этого, в "античной" системе Птолемея, в центре мира была Земля, вокруг которой вращались все планеты и Солнце. Открытие гелиоцентрической системы мира произвело глубокое впечатление на современников и стало изображаться на гербах Великой = "Монгольской" Империи. В Библии этот сюжет также нашел свое отражение. Мы имеем в виду знаменитое событие, когда Иисус Навин во время битвы ОСТАНОВИЛ СОЛНЦЕ, см. подробности в книге "Методы", гл.4:10. На "Арке Славы" присутствуют также изображения остановленного солнца, зажатого между двумя царскими коронами.

819

Такие же изображения мы видим и в "Триумфальной Процессии", рис.p56,
http://s6.uploads.ru/kHmM9.jpg

820

http://s3.uploads.ru/vfFaO.jpg
рис.p57.

821

Аналогичный символ показан на гравюре А.Дюрера "Большая Триумфальная Колесница", рис.p58.
http://s7.uploads.ru/AJ9ec.jpg

Отсюда, кстати, следует, что все подобные изображения могли появиться не ранее эпохи Тихо Браге (1546-1601) и Коперника (якобы 1473-1543). Кроме того, в книге "Звезды", гл.11, мы обосновали мысль, что труды, приписываемые сегодня Копернику, на самом деле были созданы примерно столетием позже, чем сегодня считается, то есть в эпоху XVII века. Может быть даже позднее работ Тихо Браге. Поэтому, скорее всего, и "Арка Славы", и "Триумфальная Процессия" были изготовлены или отредактированы не в начале XVI века, как нас уверяют, а столетием позже, в эпоху XVII века.
.
Мы уже неоднократно обнаруживали, что многие известные сегодня символы являются вариациями одного и того же первоначального символа, а именно, - османского полумесяца со звездой=крестом. Вероятно он возник в память о Вифлеемской звезде и затмении, знаменовавших рождение Христа в 1152 году. К таким символам относятся, в частности:
.
1) Христианский крест, опирающийся на полумесяц. Здесь звезда - это крест.
.
2) Двуглавый имперский орел с поднятыми вверх крыльями. Поднятые крылья - это полумесяц, а две головы орла на длинной шее символизируют звезду, то есть христианский крест.
.
На гравюрах "Триуфальной Процессии" хорошо видны переходы друг в друга полумесяца со звездой и двуглавого или одноглавого орла с поднятыми крыльями, см., например, рис.p59,

http://s3.uploads.ru/AxBTy.jpg

822

http://sa.uploads.ru/6bwPp.jpg
рис.p60, рис.p61,
http://s2.uploads.ru/b3RpB.jpg

823

http://sa.uploads.ru/so3lq.jpg
http://sa.uploads.ru/zSf6R.jpg

рис.p62. Интересный символ мы видим на конской попоне на рис.p63. Перед нами - все тот же полумесяц со звездой=крестом, но изображенный в виде, напоминающем морской якорь. Позднее первоначальное родство символики было забыто, и комментаторы стали рассуждать, что, дескать, якорь означает... далее обычно следуют туманные надуманные рассуждения.

824

http://sa.uploads.ru/PGyOz.jpg
На рис.p64 показана "античная" камея с древне-христианскими изображениями креста, рыбы и доброго пастыря. Слева мы вновь видим полумесяц со звездой=крестом в виде якоря.

825

http://s6.uploads.ru/fMR8C.jpg
На одной из гравюр "Триумфальной Процессии" уцелела дата, см. рис.p65. Написано: I5I7. Считается, что это - указание на 1517 год в современном понимании такой записи даты. Однако, как было показано в книге "Основания истории", гл.6:13, ранее первая буква I была сокращением имени ИИСУС. То есть обозначение 1517, скорее всего, понималось как 517-й год от Иисуса, то есть 517-й год от Рождества Христова. Впрочем, может быть, иногда считали и от года его смерти. Но, согласно нашим результатам, изложенным в книге "Царь Славян", Андроник-Христос родился в 1152 году, а распят был в 1185 году. Следовательно, "517-й год от Иисуса" - это либо 1669 год, если отсчитывали от Рождества Христова, либо 1702 год, если отсчитывали от года смерти. Получается, что "Триумфальная Процессия" была создана примерно во второй половине XVII века. Что вполне согласуется с другими независимыми наблюдениями, изложенными выше.
.
Здесь мы остановимся. "Триумфальная Процессия" содержит сотни фигур. Дальнейшее исследование, скорее всего, откроет еще много интересного.
.
ВЫВОД. По-видимому, на "Триумфальной Процессии" в эпоху Реформации были намеренно уничтожены СТО ЧЕТЫРЕ надписи, рассказывавшие об истории Великой = "Монгольской" Империи. Кроме того, есть следы того, что это замечательное произведение было создано или отредактировано не в начале XVI века, а столетием позже, в эпоху XVII века.

http://chronologia.org/evangelia/1_63.html
волжский город Казань = Артаксата

цитата /Между прочим, название АРТАКСАТА могло получиться из словосочетания АРТА-КСт или ОРДА-КАЗань./

Артаксата - не имеет никакого отношения к Казани - это римское название 4-ой столицы Армении Арташат. Назван город в честь царя построившего его Арташеса 1-го. Арташ+a+пат (стена, строение, город) аналогично наименованиям городов Сардарапат, Вахаршапат и тд.  Город был разрушен римлянами, но Тиридат принял в последствии принял корону из рук Нерона, и ему была выплачена сумма на восстановление города.

цитата /Ведь кавказская Армения - достаточно южная страна. Там тепло. Есть, конечно, горы, на вершинах которых холодно. Но ведь города', а тем более столица, расположены на равнинах. А равнинные области современной Армении очень теплые, как летом, так и зимой./

По моему, надо все-таки говорить закавказская Армения, а не кавказская.

Летом в Армении бывает очень жарко, а зимой холодно, иногда очень холодно. Например в январе-февралье 2014 были морозы более -20 градусов. 2 или 3 года назад морозы доходили до -30 и более. Конечно, в целом за последне 20 лет температура повысилась - но это тенденция по всему миру.
Артур, я Вас понимаю. Когда всю жизнь думал, что это так, трудно даже подумать, что всё это было по-другому.
И всё-таки, попытайтесь. История Римской империи на 90% не соответствует действительности. Туда вписано многое из истории Русь-Орды. Описания правящих династий часто повторяются в разные времена. Читайте Фоменко, здесь никакой мистики, голая наука.
Евреи, например, уже нашли в себе мужество признать, что описанные в Библии события не были в Израиле. Осталось уже чуть-чуть: признать, что они были в другом государстве.

826

А. Верёвкин
.
"Облики Ньютона"

Если не видать - идите сюда:
.
http://jeff560.tripod.com/
.
А это монета Пифагора:
http://se.uploads.ru/iMl5p.jpg
А это, понятно,- Фалес Милетский:

http://sf.uploads.ru/4rI3M.jpg

Веревкин
.
"надругательство над пресвитером Иоанном"

  Просматриваю сейчас такую книжицу:
.

"`Послания из вымышленного царства` - книга, собравшая под своей обложкой все предания о великой Индии - вымышленном царстве пресвитера Иоанна. Владения христианского царя, расположенные, как полагали в Средневековье, где-то между Великой степью и страною шелка, были наполнены всевозможными чудесами, немыслимыми чудовищами и фантастическими зверями. Богатство пресвитера Иоанна веками волновало и завораживало путешественников, но поскольку царство обнаружить не удалось, говорили, что оно было захвачено татарами. Вот откуда появились у них силы совершить Великий поход на Запад с целью отобрать у европейцев мощи Волхвов - легендарных основателей державы пресвитера Иоанна."
http://oz.by/books/more1013329.html
.
По-началу чтение кажется интересным и поучительным, иллюстрируя традиционные формы исторических суеверий:
.
Границы страны святителя царя Иоанна, XII в.
(без вассальных стран) http://tayna.nm.ru/Stat/ioann.htm
.
"... Средневековье не отставало от античности, вплоть до XIV века повествовательная проза, описывающая странствия по неведомым и несуществующим землям, как правило, облекалось в форму послания.
.
Именно в подобной обстановке в середине века XII в Европе появился документ, исключительный в своём роде. Это было "Послание пресвитера Иоанна", адресованное императору Мануилу Комнину. Поскольку даты правления Мануила нам известны и приходятся на 1143-1180 годы, это позволяет датировать "Послание" с достаточной точностью. Под 1165 годом монах Альбрик из монастыря Трёх Источников записал в своей хронике "В это время пресвитер Иоанн, правитель индийцев, направил свои полные удивительных и чудесных вещей послания королям христианского мира, и в первую очередь - константинопольскому императору Мануилу и римскому императору Фридриху. Из этих посланий мы сейчас приведём кое-что." Не совсем ясно, до какой степени на сведения Альбрика можно полагаться, ...
.
Текст "Послания пресвитера Иоанна" подвергался переработке несколько раз, ... версия (С) датируется самым началом XIII века, версия (Е), ... представлена несколькими манускриптами того же столетия. ... Для далёкой и неведомой страны имя пресвитера стало едва ли не нарицательным, в XIII веке считалось, что подданные пресвитера Иоанна восьмыми из девяти конфессий, после латинян, греков и русских, сирийцев, несториан, армян, грузин, якобитов, нубийцев, совершают службу на Пасху в храме Гроба Господня (последними служили марониты). В одном из манускриптов XV столетия индийцы поставлены уже на третье место в перечне христианских конфессий - после латинян и греков ..." (из предисловия, стр. 8-11)
.
Последнее сообщение о службе в храме Гроба Господня выдаёт очень позднее изготовление этих сообщений. Хотя в тексте на первый взгляд всё приглажено - крокодилы, белые медведи, фениксы... :
.
"крокодил, его же всяк зверь боится, аще бо ся на что разгневает и посчит на древо, то всё пламенем изгорит."
.
"В стране нашей родятся и обитают слоны, верблюды двугорбые и одногорбые, гиппопотамы, крокодилы, метагаллинарии, жирафы, финзерты, пантеры, дикие ослы, львы белые и червонные, белые медведи, белые дрозды, немые цикады, грфоны, тигры, ламии, гиены, ..."
.
"У индийских правителей заведено иметь драконов на свадьбе и других пиршествах, а без драконов они считают празднество неудавшимся."
http://se.uploads.ru/zWvEl.jpg
И "правильные" даты:
.

"Закончена книга, или история, пресвитера Иоанна, которая была переведена с греческого на латынь Христианом, майнцким архиепископом. Этот Христиан был был поставлен архиепископом Гунрадом. Этот Мануил правил в Греции с 1144 по 1180 год от Рождества Господня." (стр. 45)
.
"Итак, во времена Папы Каликста II, на четвёртом году его понтификата, то есть в 1122 году от Воплощения Господня, в Риме произошло событие, достойное того, чтобы быть занесённым в анналы. в Рим прибыл патриарх Индийский - из той самой Индии, что является пределом мира, ..." (стр. 50)
.
О горе! Новая хронология опровергнута! (или ?)
.
Но наши старатели, как и бывает при том невысоком уме, что у них присутствует себя выдали:
.
"Вышеупомянутый патриарх Иоанн, движимый заботой о священном месте, принялся со всем тщанием узнавать о том, как в соответствии с обычаем отправиться в Византию для получения паллия и прочих знаков утверждения в первосвященническом достоинстве. По божьей милости, после года странствий, испытав тяготы столь долгого пути, он достиг Византии." (стр. 50-51)
.
Перестарались страдальцы... Начитавшись своих учебников, фальсификаторы запамятовали, что термин "Византия", для обозначения империи в Греции стал применяться только в XIX веке. А до того бытовали названия - Восток, Восточная империя, Греческое царство, Греческая империя, Восточная Римская империя, ... Но термин "Восточная империя" был не очень хорош - гимназисты путали его с Китайской империей, или с чем-то ещё, а Греческую - с империей А. Македонского. Тогда, по-началу, где-то на рубеже XIX века введено было название "Византийская империя" (по аналогии с Римской империей, как империя со столицей в мифическом "Византии", Константинополя-то уже не было, а Стамбульская империя уже называлась Оттоманской), и после короткого промежутка употребления родилось сокращение - "Византия".
.
Есть и следы влияния католических попиков:
.
"Когда же, в свою очередь, о разнообразии и расположении Италии было рассказано достаточно, он уразумел, что в соответствии с Божьей волей и неприходящим Христовым достоинством, Рим облечён быть главою всего мира. ..." (стр. 51)
.
Интересны и даты изданий книг из которых взяты эти рассказы:
.
1927, 1874, 1965, 1929, 1856, 1982, 1970, 1925, 1911, 1876, 1853, 1914, 1929, 1886, 1824, 1865, 1903, 1938, 1955, 1873-1882, 1624, 1929, 1894, ....
.
Самая ранняя - 1611: Яков де Витри "Восточная, или Иерусалимская история";
.
чуть по-младше - 1624: Одо Тускуланский "Послание папе Иннокентию IV".
.
Эти присутствуют чужаками или точнее - для приличия. (Есть правда несколько рукописей, без дат - зачисленные в очень древние без осмысленного анализа). Итог очевидный - 19-20 век. Именно тогда все эти истории стали интересны любителям истории, и были изготовлены под заказ компилированием неведомых бумажек неизвестного происхождения.
http://se.uploads.ru/qcXTA.jpg
portvein777 
.
1. "RE: надругательство над пресвитером Иоанном"
.
  гроб господень - это могила тифона \\нас с егермейстером надо читать \\\\ и не там он находится
.
кеслер 
.
2. "RE: надругательство над пресвитером Иоанном"
.
  Выдержки из новой книжки по теме.
Гл. 11.1. От Ивана до Ивана: страна Солдания.
Широка страна моя родная...
(В. Лебедев-Кумач.)

...В первом варианте упорядочения истории России («Синопсис» 1674 г.) существует полный 150-летний провал между приходом Батыя и Куликовской битвой. Характерно, что и о периоде княжения в Москве Даниила (1276-1303) в традиционной истории ничего не известно (ИГМ), его старший сын Георгий, женатый на сестре хана Узбека и княживший в 1303-1325 гг., все время где-то отсутствовал, а младший сын, Иван Калита в 1328-1340 гг. стал «собирателем Русских земель». Со смертью сына Калиты Симеона Гордого в 1354 г. традиционная история первых московских князей фактически прерывается, поскольку при малолетнем Дмитрии, родившемся после смерти отца, до 1378 г. властвует пришлый «московский святитель» Алексий – митрополит по ханскому ярлыку.
Вся московская знать с конца XVII века составляла свои родословные сказки (именно так они и назывались!), возводя их только до времен Дмитрия Донского – о более раннем времени никто просто ничего не знал!
Что касается Куликовской битвы, то не только уже опубликованные результаты А. Фоменко, Г.Носовского, И.Куринного, но и недавнее исследование А.Синельникова и А. Щуйко определённо указывают на Москву как место локализации сражения. Разделяя эту точку зрения, добавлю, что название «полю» давало ближайшее к нему селение. До XVI в. ближайшим к «полю» между Зарядьем и устьем Яузы в Москве были как раз Кули(ш)ки. Само же обозначание этой местности как «поля» сохранилось и доныне: с XVII в. оно называется «Воронцовым», и такая улица существует в Москве, выходя к Яузским Воротам. (Другое дело, что традиционная датировка самой битвы может оказаться неверной, а сражение отнесено и к XVI веку, тем более что в это время существовала вполне реальная личность по имени Мамай).
«Византийские» притязания правителей России начались в традиционной русской истории с женитьбы «белого русского» (некоторые называли его «белым угром») Ивана III на «смуглой гречанке» Софье Палеолог в 1472 г. – один из вариантов общеевропейской династической унии, нашедшей отражение в Ветхом Завете как история царя Соломона и царицы Савской.
В конце 16 века считалось, что три последних российских царя – Иван, Василий и еще раз Иван – белые угры. Вот что пишет, например, Дж. Флетчер: «Царский дом в России имеет прозвание Белого (Белый Дом). Название это, как предполагают русские, происходит от королей угорских, и это кажется тем более вероятнее, что короли угорские некогда действительно так назывались, как пишут Бонфиний и другие историки этой страны. Именно в 1059 году упоминается об одном Беле, который наследовал своему брату Андрею, обратившему угров в христианскую веру, от коей они отступили, по безбожию и наущению турков. Второй того же имени прозывался Белою слепым, и некоторые его преемники носили то же название. Иван Васильевич, отец теперешнего царя, особо гордился, что предки его не русские. Это видно из слов его, сказанных одному англичанину, его золотых дел мастеру. Отдавая слитки, царь велел хорошенько смотреть за весом. «Русские мои все воры», - сказал он. Когда мастер выразил недоумение, Иван Васильевич разъяснил: «Я не русский, а предки мои – германцы» (русские полагали, что угры составляют часть германского народа, тогда как они происходят от гуннов, занявших ту часть Паннонии, которая теперь прозывается Венгрией)».
Широко известно, что Зоя-Софья Палеолог вторая жена Ивана III (которого, кстати, никто до 17 в. «третьим» не нумеровал), но мало, кто знает, что Иван III - её ВТОРОЙ муж. При этом даже дата её рождения неизвестна! В примечаниях к С. Герберштейну указаны 1443 или 1449, некоторые пишут - 1455, т.е. разброс – 12 лет! Г. Вернадский пишет, что она приехала в Италию после смерти отца Фомы, последовавшей в 1462 г., когда ей было "около 14 лет". По верхнему пределу даты рождения получается, что она чуть ли не в 10-летнем возрасте уже была выдана замуж за неаполитанского патриция Караччоло в 1466 г, но, как пишет С. Рансимен, она "рано овдовела"... При этом считается, что переговоры о её выдаче замуж за Ивана велись аж... с 1465 г., а реальные очертания соглашение стало приобретать в 1469 г. Параллельно Папа Павел (II) пытался сосватать ещё и за французского короля, и за герцога Миланского. В охранной грамоте Папы на её пути к месту второго брака в Москву в 1472 г. Зоя именуется "знатной матроной", (это никак не 17-летняя девушка, матронами как раз именуют уже побывавших замужем). Сразу проявила себя как жуткая интриганка. Никаких прав на Византийский престол никогда не имела, но, тем не менее, с нее начинаются последующие "византийские" претензии Московии.
Первая официальная свадьба её с Иваном была НЕ в Москве, а в Ватикане, где Ивана на церемонии венчания Папой в Соборе Св. Петра (!) представляло уполномоченное лицо. Поэтому её в Москве "перекрещивали" и "перевенчивали"... ли? По первой конфессии она «униатка», потом – «католичка», считается, что приняла православие ещё по дороге в Москву – в Риге!
Интересная деталь: Иван пишет письмо Папе с согласием на брак (это традиционно 1471 г.). А перед этим умер папа Павел, и в Москву пришло сообщение, что нового папу зовут "Калист", потому оно ему и было адресовано. По прибытии посла с письмом в Рим выяснилось, что нового Папу зовут Сикст, а потому имя Калист было ничтоже сумняшеся стёрто, а на его место вписан Сикст. Между тем реальный Папа Каликст был в 1455-1458 гг. А первый раз Иван женился в 1457 г. Вот тогда он действительно должен был писать Каликсту, если хотел получить согласие на брак у Папы. (РПЦ нам твердит, что уния 1439 г. была ею отвергнута, а Исидор, представлявший её на Соборе предан анафеме. Но ещё в 1450 г. Исидор в качестве РУССКОГО КАРДИНАЛА оспаривал старшинство РИМСКОГО КАРДИНАЛА перед императором Константином, как писал в свох мемуарах византийский архонт Г. Сфрандзи. А при Иване III главой «русской церкви» был уже... он сам.)
Единственный по итальянским генеалогическим деревьям подходящий кандидат на роль первого мужа Зои-Софьи из семейства Караччоло - Антоний - Antonio Caracciolo, неаполитанский патриций, пожалованный за свои заслуги пред РКЦ аббатством Св. Стефано дель Боско. Про жену его ДО пожалования ничего не говорится. "Умер", т.е. исчез из поля зрения, как раз "после 1466 г." Любопытно же здесь и то, что Ивана-жениха в Ватикане представлял некий Антоний "Фрязин", а привёз Соню-Зосю в Москву опять же "легат" Антоний...
(Папа её Фома, старший брат последнего императора Константина, заблаговременно в 1450 г. бросил Морею, где был деспотом, и отбыл в Рим, привезя туда забальзамированную (!) голову Св. Ап. Андрея Первозванного и фактически продав её Папе. Старший сын Фомы, Андрей, растратив деньги Папы на «крестовый поход», убежал во Францию, гордо именуя себя «Византийским императором», а потом по нужде, продал и этот сомнительный титул, причём трижды. Приезжал и к Софье в Москву, пытаясь продать титул ещё и Ивану, но, вроде, не вышло. Мануил Палеолог, второй сын, родился в 1455 г. До 1477 жил в Риме на харчах у Папы, затем уехал к Мехмету II, где и стал Мисах (иначе Месех, Меши)-пашой. Потому его в Риме прозвали «ренегат Палеолог». Когда умер - неизвестно. Сын его Андрей, он же Мехмет-паша, верховный судья Османской империи - последний из рода по мужской линии.
23 мая 1480 г. семидесятитысячная турецкая армия во главе с греческим ренегатом Мануилом Палеологом (Меши-пашой) попыталась захватить Родос. Турецкий десант высадился в заливе Трианда и атаковал центральный пункт обороны родосской крепости – форт Сант-Николас, применив осадные орудия. Более 600 рыцарей всех восьми «Языков» прибыли защищать резиденцию Ордена. Решающий штурм турок, во время которого Великий Магистр получил пять ран в бою в проломе стены, был отбит иоаннитами 27 июля. Родосские рыцари стали посылать брандеры, которые поджигали турецкие галеры. 17 августа турки ушли, превратив Родос в груду развалин.
Паша, лишась при сией осаде до 9000 убитых и 15000 раненых, оставил свои предприятия и принужден был возвратиться в Константинополь 14 августа 1480 г. Султан приказал удавить многих из его армии, участвовавших в осаде Родоса, начальников, а Палеолога сослал в Галиополь.)
С другой стороны, путешественник Одорико Порденоне, как полагают, в 1330 г. ищет царство Пресвитера Иоанна в Китае. В 1329 г. он посещает Тану – но не ту, что на Дону, а близ Бомбея, проводит много времени в ставке Великого хана в Ханбалыке (иначе – Шамбалу, который обычно – и, скорее всего, безосновательно, поскольку на картах XIV- XVI вв. ставка Великого Хана обозначена в Прикаспии - отождествляют с Пекином. А немецкий исследователь Ф. Райхерт прямо указывает на местоположение Пресвитера Иоанна Солданского – Персия-Иран (Johannes von Soldania. Ein persischer Erzbischof in österreichischen Handschriften / Reichert, Folker - In: Österreich im Mittelalter. Bausteine (1999) Österreich im Mittelalter. Bausteine zu einer revidierten Gesamtdarstellung. Die Vorträge des 16. Symposions des NÖ Instituts für Landeskunde ...1996 // Rosner, Willibald St. Pölten 1999).
Его летняя резиденция находилась в г. Солдания, который преспокойно существует и сейчас под названием Султан в провинции Хорасан. А зимняя была в городе Бога (Бага), ныне носящем название Баку...
Но это ещё не всё: знаменитый португальский адмирал конца XV-начала XVI в., основавший в 1503 г. Кейптаун, носил имя «Антонио из Солдании» (Antonio de Soldania, порт. Saldanha). Кейптаун поначалу и назывался Soldania (так ещё называется и порт в Бразилии)...
И, наконец: «неаполитанский пират» Балтазаро Косса (казак!), ведший род от древних римлян, владыка Средиземного моря, стал пресловутым, разжалованным РКЦ в XX веке, папой-реформатором Иоанном. А где же было «царство славного Салтана» - «Пресвитера Иоанна»? По Дж. Виллани («Новая хроника или История Флоренции», М., Наука, 1997), чьи труды традиционно датируются XIII веком, но опубликованы в XVI в., река Танаис (Дон) протекает в этой самой Солдании (она же Кумания – междуречье Днепра и Дона, см. карту Дж. Ольгато 16 в. Россия при этом - по обоим источникам – расположена на правом берегу Днепра). По его хронике сын Ноя Янус (Иоанн), родившийся после Потопа, приехал с отцом Италию, стал родоначальником многих династий и умер там же. Среди флорентийских нобилей XIII в. было знаменитое семейство Солданьери, впоследствии примкнувшее к партии «гибеллинов» и изгнанное в Сиену, а потом во главе с Джанни (Джованни, Иоанном) деи Солданьери взявшее власть во Флоренции в 1266 г... О Солдании со столицей в Солдайе (нынешний Судак в Крыму) пишет и И. Тунманн (Иоганн Тунманн. Крымское ханство. Симферополь. Крымгосиздат. 1936.): «Судак, или Судаг, западнее Каффы, маленький город, с небольшой, но хорошей гаванью. Он лежит на высокой скалистой горе в небольшом расстоянии от берега. Он был когда-то очень большим и цветущим городом. Его древнее греческое название было Сугдая... Итальянцы называли его Солдая, Солдадия, Сардая, Салдадия. Нубийский географ называет его Шалтадией, Абульфеда — Судаком, каковое название она получила от монголов... В команский период и прежде, чем Каффа его затмила, Судак был самым знаменитым торговым городом Крыма; русские привозили сюда товары севера, турки из Малой Азии — товары левантийские и индийские. Полуостров в то время часто носил название этого города (т. е. Крым = Солдания, прим авт.)... С 1204 по 1365 г. он был свободен, только признавал верховную власть команов, а потом монгольских ханов, Жители его были, всех национальностей и исповеданий.... В 1365 г. город был завоеван генуэзцами.... Наконец, в 1475 г. его взяли турки. От трех замков и городских стен остались теперь только руины и разрушенная башня... Берег между Судаком и Херсонесом, очень возвышенный и гористый, был прежде усеян многими городами и замками, которые были известны под общим названием Климата или Кастра климатон и имели жителей всех национальностей и языков, из которых самыми замечательными были готы и аланы. Еще в 1254 г. здесь было до сорока таких укреплений (Burgen)…» И далее: «В эту эпоху город Сугдая (также Солдая, нынешний Судак) своей торговлей достиг такой славы, что все греческие владения в Крыму получили название Сугдия, Сугдания и Солдания. До 1204 г. они все еще признавали верховную власть Византийской империи. Затем они сделались независимыми и или избирали себе своё собственное начальство, или попадали под власть особых князей. Два таких княжества просуществовали до османского завоевания: княжество Теодори и Готское (это одно и то же княжество со столицей в г. Мангуп). Пока латиняне господствовали в Константинополе, они, а особенно венецианцы, вели значительную торговлю с Крымом, Таманью (Матрига) и Таной. Но после того как генуэзцы, по договору с Михаилом Палеологом в 1261 г., получили свободу мореплавания на Черном море, они стали присваивать себе исключительное право торговли с Крымом и вытеснять из нее греков и других латинян. В кровопролитных войнах, вызванных этим, генуэзцы по большей части имели перевес. С разрешения монгольского хана они вновь построили Каффу и сделали этот город, ставший очень цветущим и давший одно время полуострову свое название, средоточением своей торговли. Они покорили один за другим Солдаю (Судак) и Чембало (Балаклава). Они платили, правда, подати монголам, когда те были могущественны, но когда внутренние беспорядки тех ослабляли, они оказывали им и сопротивление; повелители Крымской равнины выбирались и свергались большею частью по желанию генуэзцев. К этому времени через эти местности проходило два пути торговли с Индией — один через Аму-Дарью, Каспийское море и Астрахань в Тану, другой через Багдад и Тавриз в Трапезунд и Севастополь. Таной владели генуэзцы совместно с венецианцами, правда, под монгольским верховенством; в Трапезунде и Севастополе они имели консулов. Однако в 1475 г. османы завоевали Каффу, Солдаю, Чембало, а также Тану на Дону и уничтожили этим генуэзскую власть в Крыму... В значительных городах, особенно на побережье, они поставили гарнизоны; таким образом они установили надзор за крымскими ханами, которые, однако, несмотря на это, вплоть до 1584 г. были скорее союзниками, чем подданными Высокой Порты; с этого времени они (османы) назначали ханов, или по крайней мере утверждали их, когда те оказывались достаточно смелыми, чтобы захватывать власть по собственной воле».
XXIII). У этого Балтазара, как и у царя-волхва-мага, поклонившегося младенцу-Спасителю был не менее знаменитый старший брат Гаспар, а среди выдающегося гарема Папы Балтазара-Иоанна желающие смогут найти и красавицу Мельхиор. И посещали они... юного Мануила в Царь-Граде («и наречется Эммануил», как сказано в пророчестве Исайи о будущем Мессии). Послепотопный сын Ноя Янус и древнеримский «двуглавый» бог Янус, Иоанн-Муавия-халиф VII в. и ветхозаветные моавитяне, папа Иоанн-пират Балтазар XV в. и «восточный царь» Балтазар у Христа, персидский Иоанн Пресвитер-Первокупальщик-Купала-Креститель... Фантастика, да и только!
.
Веревкин
.
3. "Новохронологические свидетельства попугаев"
.
Широко известна народная этимология слова "попугай", якобы означающая "папского петуха". И действительно, по французски попугай - это papegai, что скрывает в себе слова papa=папа + gall=петух, в современном французском, правда, петух звучит иначе, но старое значение сохранилось в научном обозначении семейства куриных - galline.
.
"В Средние века при дворе папы римского содержалось так много ручных попугаев, что была введена специальная должность - "смотритель папских петухов". Может быть, наше слово "попугай" корнями оттуда. Потому что словосочетание "папский петух" на латыни звучало так: "папагалл"."
http://supernew.ej.ru/110/russia/sobek/
http://www.cl.spb.ru/xenia/mokrets/book/w-ch3b.htm (№127)
.
Вот что пишет про эту интересную птицу Фасмер в III томе "Этимологического словаря русского языка",- СПб.: Азбука, 1996:
.
попуга'й, род. п. -ая, уменьшительная форма попка, впервые попугай в Описи имущества Бор. Годунова, 1589 г. (см. Срезн. II, 1198), также у Арсен. Сухан. 1651 г., стр. 182. Вероятно, через нидерландское papegaai, средне-нижне-немецкое papagoie - то же, средне-верхне-немецкое papagey "попугай" из старо-французского papegai, испанское papagayo от арабского babagha; см. Литтман , Суолахти, Корш, Клюге-Гётце, Гамильшег, ... (уже в 1488 г. упоминается птица папагалъ, ...)
.
http://www.progulka.ru/znatoki/200006/29.html
.
В том же французском есть и иное название для попугаев - perroquet, perruche, этимологию которого объясняет английский толковый словарь Вебстера:
.
parrot (Fr. Perrot, or Perrette, personal names from Pierre, Peter, like Fr. pierrot, a sparrow, from Pierre; cf. Sp. Perico, a dim. for Pedro, Peter, also a small parrot.) Any of numerous species of birds belonging to the order Psittaciformes, including the parakeet, lovebird, cockatoo, macaw, and others, characterized by a stout hooked bill, two toes in front and two toes behind, and brilliant plumage, some of which are kept as cage birds because of their ability to imitate human speech; fig. a person who repeats by rote what he hears without thought to its meaning - v.t. To repeat as a parrot; to repeat, as a person, by rote.- parrotlike, a.- parroty,a.
.
(Перевод: попугай (Фр. Perrot, или Perrette, собственное имя из Пьер, Питер, подобно Фр. пьеро, воробей, из Пьера; сравни с Исп. Perico, уничижительное для Педро, Питера, также означает маленького попугая.) Любая из многочисленных разновидностей птиц, принадлежащих семейству Psittaciformes, включая длиннохвостого попугая, попугайчиков-любовников, какаду, ару, и другие, характерных своим крепким крючковатым клювом, имеющих по два пальца впереди и сзади, и блестящим оперением, некоторые из которых содержатся в клетках из-за их способности подражать человеческой речи; образно - человек, который повторяет наизусть то, что он слышит без понимания его значения; в переносном смысле - повторять как попугай; повторять, как человек, наизусть.- быть похожим на попугая, попугайничать.)
.
Брокгауз и Ефрон рассказывают о попугаях такие истории:
.
Попугаи амазонские
.
или зеленые (Androglossa) - обширный род настоящих попугаев (сем. Psittacidae), живущий в сев. части Южн. Америки и в Мексике. К П. принадлежит 36 крупных или средней величины видов, с сильным клювом, обыкновенно с голой восковицей и ободком вокруг глаза и с коротким, слабо округленным хвостом, нижние кроющие перья которого - всегда зеленого цвета. Некоторые виды относятся к самым обыкновенным попугаям, привозимым в Европу. Питаются плодами и зернами. Под вечер на ночлег собираются большими стаями. Представителем П. может служить бразильский "курика" или "папагайо" (обыкновенный амазонский попугай, A. amazonica); - зеленого цвета с голубым лбом, с желтыми щеками, с желтыми кончиками рулевых перьев и отчасти с синими маховыми перьями; перья шеи с черными каемками. Хорошо выдерживает неволю и без труда выучивается произносить слова и фразы.
.
Ю.В.
.
Язык и языки
.
(в лингвистическом смысле) - в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, ... Ассоциация представления языка или речи с представлением человечества, в противоположность животным, сказывается, между прочим, в следующем анекдоте. К одному "барину" пришло несколько "мужиков" и, не застав его дома, дожидались в передней, где помещалась клетка с попугаем. Мужики осматривали птицу с любопытством и делали разные замечания. Вдруг попугай закричал: "дурак!". Тогда мужики стали навытяжку и промолвили: "извините, ваше благородие, мы думали, что вы - птица". ...
.
В детстве я думал, что английское parrot происходит от "пирата" - pirate, тем более, что в детских книгах пираты не обходились без попугаев. Но оказалось, что parrot, как и papagajo произходит от римского Папы - наместника св. Петра. Уже не говоря о том, что папство и пиратство вещи совместимые (на примере Иоанна XXIII).
.
И поэтому, мы должны признать, что никаких попугаев не должно было быть, до того как на свете не образовалось папство, а по здравому размышлению - и не ранее начала Великих географических путешествий и открытий, пока итальянские купцы и пираты не начали привозить к папскому двору заморские диковины, на которые были охочи наследники апостола Петра.
.
И действительно, словари (в том числе и цитированные выше) сообщают нам, что латинское название "попугая" - psittacus, а И.Х. Дворецкий поясняет нам, что таковое обозначение заморской птицы заимствовано из греческого, и употребляемо обоими Плиниями - Мажором и Юниором.
.
Всё казалось бы ясно - вот вам античные Плинии с пситтакусами, а вот папы с папагеями - каждому своё: всё хронологически разложено традиками и не уколупнёшь. Но то лишь видимость непогрешимости. Традисторическую картину разрушают традисторические документы.
.
Был, говорят, на свете такой разносторонний писатель - Ктесий Книдский, умудрился написать свою "Индику" в IV в. до н.э. Как пишут о нём Брокгауз с Ефроном:
.
Ктесия
.
(Ктесиас) - сын Ктесиоха, греческий историк, уроженец дорийского Книда, из рода Асклепиадов, современник Геродота, Гиппократа, Ксенофонта; писал по-ионийски; состоял врачом при дворе персидской царицы Парисатиды в течение 17 лет (415-398 г. до Р. Х.); после сражения при Кунаксе (401) излечил Артаксеркса от раны; остаток жизни провел в родном городе или в Спарте. Сочинения К.: "Персия", "Индия", "О реках", "О горах", "Плавание вокруг Азии". Замечательнейшее из них - "Персия", в 23 книгах, из которых первые шесть содержали в себе историю Ассирии и Мидии, следующие семь - историю Персии от Кира до смерти Ксеркса, последние десять - дальнейшую историю Персии до 398 г., когда К. покинул персидский двор. Пребыванием в Сузах К. воспользовался для ознакомления с персидским языком, с персидскими источниками, устными и письменными, официальными и частными и сообщил грекам множество сведений о странах дальнего Востока, о персидском царстве и о греко-персидских войнах. Одним из мотивов к составлению "Персии" было, по словам самого автора, желание исправить показания Геродота, которого он часто изобличает во лжи и называет баснописцем. Из перс. царских летописей К. заимствовал легендарные известия и романические рассказы о древнейших временах Ассирии, объединяемых именами Нина, Семирамиды и Сарданапала. Достоверность этой части "Персии", известной нам из Диодора, весьма невелика. Во многом показания К. менее благоприятны для варваров, нежели Геродотовские. Он одинаково с Геродотом говорит о поражениях варваров при Марафоне, Фермопилах, Платеях и Саламине, о бегстве Ксеркса и т.п. Весьма заметно расположение автора к Спарте и ее героям, каковы, например, Леонид, Клеарх. Из афинских военачальников более других прославлены им Мильтиад, Фемистокл, Аристид; но торжество над варварами изображается как дело всех эллинов, а не одних афинян, на чем настаивает Геродот. Многим известиям К. по истории Персии и греко-персидских отношений должно быть отдано предпочтение перед Геродотовскими. Но К. еще больше, чем Геродот, склонен был украшать историю занимательными рассказами, хотя бы и самыми неправдоподобными. Большой простор этой своей наклонности дал К. в сочинении об Индии; оно же главным образом подавало повод позднейшим критикам - Арриану, Аристотелю, Лукиану, Страбону - к обличительным отзывам о К. Правда, многие рассказы К. об Индии нашли себе подтверждение в известиях позднейших путешественников: но рядом с ними есть и самые невероятные сообщения. К. не довольствуется рассказами о небывалых животных; он всячески силится уверить читателя, что этих животных он видел сам или говорит о них со слов очевидцев. В Индии К. не был и писал о ней по рассказам пограничных с Индией персов. "Персия" и "Индия" дошли до нас в так наз. извлечении патриарха Фотия (biblioth. cod. 72), а также в изложении и цитатах Диодора (II кн.), Страбона, Афенея, Плутарха (Artaxerxes) и др. Отрывки с объяснениями: "С. Cnidii operum reliquiae" изд. F. Bahr (Фрейб. 1824) и, в виде дополнения к Геродоту, Дидо (П. 1858); "С., the frr. of the Persika". ed. by I. Gilmore (Л. 1888); Fr. Spiegel, "Ausland" (1877).
.
Ф. Мищенко.
.
Фотий, патриарх константинопольский
.
(Фотиос) - константинопольский патриарх с 858 г. по 867 г. и вторично с 878 г. по 886 г.; самая крупная фигура в Византии IX в. ... В литературной и научной деятельности Ф. главное место принадлежит не богословским сочинениям, а тем, которые содействовали возрождению классической древности. ... Гораздо выше значение Ф. как светского писателя, тонкого ценителя и популяризатора классического образования. В "Библиотеке" (или "Мириобиблоне"), составленной по просьбе брата его Тарасия, собран без систематического расположения по содержанию или литературным родам ряд отзывов о прочитанных в кружке Ф. книгах, то в виде летучих заметок, то в виде обстоятельных рефератов с значительными выдержками, иногда и с биографическими очерками. Это - огромная компиляция, в роде тех, за которые так охотно принимались византийцы. Поражает не только разнообразие и множество прочитанных в отсутствие Тарасия книг (в "Библиотеке" 280 отзывов и извлечений из сочинений грамматиков, риторов, натуралистов, историков, врачей, из соборных постановлений, житий святых и др.), но еще более - тонкое и самостоятельное суждение Ф.; в этом отношении он - единственный из византийцев, выдерживающий сравнение с Аристотелем. Почти полное отсутствие поэзии (не считая метрических переложений библейского характера) ясно говорит о реалистическом направлении автора "Библиотеки". Особенно ценны извлечения из исторических сочинений, так как у Ф. были под рукой памятники, впоследствии совершенно или отчасти утерянные. Общеизвестные писатели, как Платон, Ксенофонт, Аристотель, Фукидид, Полибий, Плутарх, Павзаний, Гиппократ, совершенно опущены в критико-библиографическом пособии Ф. Для облегчения чтения древних, особенно классических писателей, а также и Св. Писания, под редакцией Ф. был составлен его учениками "Словарь". В письмах Ф. (до сих пор известно их более 260), имеющих разнообразнейшее содержание, ярко выступают индивидуальные особенности патриарха как глубокого ученого, остроумного собеседника и тонкого стилиста, соперничающего блеском своих риторических приемов со старинными мастерами. Ему принадлежит также собрание поговорок, числом 214. Целый ряд более мелких трудов частью утеряны, частью приписываются Ф. без достаточного основания. Почти все сочинения Ф., кроме "Словаря", изданы у Migne, "Patrol. gr.", 101-104 (1860).
.
Минь
.
(Жак-Поль Migne, 1800-1875) - французский аббат, профессор в шатоденском (Chateaudun) коллегиуме, потом приходский священник орлеанской епархии. Вследствие недоразумений с местным епископом, по выводу изданной М. либеральной брошюры "De la liberte, par un pretre", он удалился в Париж, где основал журнал "L'univers religieux", позже, по переходе в др. руки, под названием "L'univers" сделавшийся органом французского ультрамонтанства. Оставив в 1833 г. редакцию этого журнала, М. основал бумажную фабрику, типографию и переплетную, в которых работало до 360 человек, и предпринял издание творений св. отцов церкви и церковных писателей в двух сериях, латинской и греческой, под названием: "Patrologiae cursus completus" (Series latina 1844-56; 2-ое изд., 1877: 220 тт., обнимающих отцов и церковных писателей Западной церкви от II до XII в. включительно; Series graeca 1857-1866 г., в 161 тт. содержащая в греческом подлиннике и латинском переводе творения греческих отцов и церковных писателей до XV в. включительно). Творения перепечатаны с лучших предшествовавших изданий, преимущественно бенедиктинских: каждому писателю предшествуют обширные prolegomena, часто - целые ученые монографии более знаменитых патрологов. Многие из отцов и церковных писателей ныне имеются в лучших и более полных изданиях (например, немецкое изд. Отто греческих отцов трех первых веков); но и доселе издание Миня остается незаменимым и необходимым пособием для всех занимающихся богословием и историей. Для латинской серии именные и предметные указатели имеются при самом издании. При пользовании греческой серией необходимо иметь под руками изданный в Афинах в 1879 г. Дорофеем Схоларием "Ключ" к нему. Другое, столь же важное и многотомное издание M. - "Sacrae Scripturae cursus completus", содержащее в себе свод святоотеческих толкований на св. Писание. С помощью собранной им вокруг себя ученой корпорации, М. издал также ряд многотомных энциклопедий: "Encyclopedie theologique, ou serie des dictionnaires sur toutes les parties de la science religieuse" (П., 1844-55, в 50 тт.) - в состав издания входят словари богословия догматического (католического) и нравственного, канонического права, права церковно-гражданского, литургики, обрядов и церемоний, иконографии, ересей и расколов, соборов, агиографии и проч.; "Nouvelle encyclopedie theologique" (П., 1851-63, 52 т.) - в состав этого издания входят словари патрологии, гонений на христианство, духовного красноречия, христианской литературы, христианской и антихристианской библиографии, апологетики, священной археологии, церковной музыки, аскетики, искусства поверять даты в сочинениях исторических и проч.; "Troisieme et derniere encyclopedie theologique" (П., 1854-65, 62 т.) - сюда вошли словари: общей церковной истории, предания понтификального, патристического и соборного, легенд, апокрифов, суеверий и заблуждений, католических миссий, монастырей и проч.; "La collection universelle des orateurs chretiens", "Demonstrations evangeliques" (20 т.). Кроме того, им изданы сочинения Франциска Салийского, Будоня, Боссюэта, Фенелона, Массильона и др. После "L'Univers" M. основал газету "La Verite". Всего им издано до 2000 громаднейших томов, большей частью очень мелкой печати. Незадолго до смерти М. архиепископ парижский запретил ему дальнейшую издательскую деятельность, находя ее несовместной с духовным саном; в 1868 г. пожар истребил все его мастерские, а равно и склады книг, так что ныне издания М. составляют большую библиографическую редкость; сохранились они лишь в нескольких иностранных магазинах, где находились на комиссии, а также в библиотеках и у тех частных лиц, которые получали эти издания по подписке. Сам М., впрочем, от этого не потерпел большого убытка, так как получил более 3 млн. франков страховой премии.
.
Н. Б-в.
.
Вот через этих двух библиофилов в рясах, якобы IX века и заведомо XIX в., до нас дошли труды язычника V-IV вв. до н.э. А ещё они приведены в книге:
.
"Послания из вымышленного царства", цитированной ранее.
(http://www.polisma.ru/dcforum/DCForumID2/841.html)
.
И пишет Ктесий (в пересказе Фотия, который в свою очередь, благодаря бенедиктинцам 18 века, пришёл к нам в пересказе Миня, но на древнегреческом языке) таково:
.
"3. Он пишет о слонах, сокрушающих стены. Мы узнаём также и о маленьких обезьянах с хвостами длиной в 4 локтя, и об огромных петухах. О птицах, (называемых) "бопугаи", у которых язык и голос как у людей; размером же они с ястреба, голова у них красная, обрамлённая чёрной бородой, а шея по цвету подобна киновари. Говорят эти птицы, как индийцы; однако, если их выучить, смогут говорит и по гречески." (стр. 190-191)
.
Итак, давайте подумаем - чей родной язык древнегреческий? Неужели Фотия, бенедектинцев или Миня? Вовсе нет - того самого Ктесия, кого они ласково и бережно нам донесли из самых глубин античности неоценимым подвигом изворотливости ума от коварных обстоятельств времени.
.
Но от чего же тогда у этого античника параграфы нумерованы? И каковыми числами? Неужели уже в македоновой античности завели такое удобство? Интересно, но пусть - допустим... Но вот почему у древнего грека попугай назван не по-гречески, а чуть ли не по-русски в честь римского папы "бопугаем"? Древний грек учил русский язык у бенедиктинского монаха? Как объяснить этот парадокс, - мягко говоря "анахронизм" античности, а грубо говоря, неловкую стилизацию античной древности?
.
И пока традики рассуждают об античном тексте Ктесия (и др. подобного рода поповых поделках), над ними будут смеяться даже куры.

827

А. Верёвкин 
.
"Случайное попадание в девятку?"

  На досуге прочитал детективный роман Виктории Платовой:
Платова В.Е. Купель дьявола,- М.: Эксмо, 2003, 432 с.
.
Приведу два фрагмента: завязку и развязку:
"
Пролог
.
Нидерланды. Поздняя весна 1499 года
.
Мой город сожран морем.
.

Погребён в его холодной, набитой рыбой и моллюсками пасти. Никто не спасся, даже любимая кошка дочери бургомистра, даже колокол церкви святой Агаты. По ночам я слышу его слабый голос, доносящийся сквозь толщу вод. Или мне только кажется, что слышу?
.
Мой город сожран морем.
.
Оно просочилось сквозь дюны, когда все спали,- даже любимая кошка дочери бургомистра, даже колокол церкви святой Агаты. Не спал только ты - Лукас ван Остреа.
.
Лукас Устрица.
.
Именно ты виноват в смерти моего города, Лукас Устрица. Будь проклят тот день когда ты появился в нём. ...
.
Сначала была Дева Мария.
.
Дева Мария, которой тоже было уготовано место в твоём Апокалипсисе.
.
Ты написал её с влюблённой Катрин. С мёртвой Катрин.
.
Никто не знает точно, утонула ли она или утопилась, потому что ты отверг её, Лукас. А может быть, ты сам подтолкнул несчастную к этому шагу: ведь тебе нужна была идеальная натурщица.... Так или иначе, но Катрин исчезла вечером, забыв покормить свою кошку. Кошка промяукала всю ночь - так рассказывал сам бургомистр, - а на утро у неё выпала шерсть. ..." (стр. 5)
"
Эпилог
.
Нидерланды. Зима 1999 года
...
- Хотите я покажу вам самого Лукаса?
.
Херри-бой взял меня за руку и подвёл к триптиху. Молодой человек с аскетичными чертами лица и горькой складкой у губ. Небесный, счастливо избежавший страстей ландшафт, гладкий подбородок, в котором может затеряться целый сонм ангелов, и прикрытые глаза. В руках молодой человек держал кисть.
.
- Святой Лука, рисующий Деву Марию. Это и есть Лукас Устрица, Катрин..." (стр. 423)
.
http://platova-viktoriya.viv.ru/cont/vplat3/1.html
.
О чём здесь идёт речь? - Платова вольно или невольно сблизила евангельские легенды с 15 веком. И хотя 1499 год выбран только из созвучия с 1999 (и внутри текста с 666), тем не менее попадание довольно точное, новохронологическое. Мы давно знаем, что Откровение Иоанна Богослова астрономически датируется 1486 годом, а само событие, видимо, ожидалось ещё к 1492-му, в виде всемирного Потопа (см. соотв. иллюстрации Леонардо да Винчи).
.
Согласно церковному преданию, Лука - автор одного из Евангелий, был также и автором первого иконописного изображения Богородицы, нарисованного не по памяти, а с натуры. Дева Мария, как все знают, изображается молодой женщиной с младенцем на руках. Из этого нам становится понятно, что Лука изображал не мать Исуса, а другую женщину из следующего поколения. Скорее всего, это была жена Исуса вместе с его сыном. Оттого-то и называли её Марией-Девой, чтобы отличать от Марии-Матери. В Евангелиях её упоминают под именем Марии Магдалины. Церковное предание обеспечило её скверной биографией, и причину этого легко понять.
.
Как мы знаем, по смерти Исуса руководство в созданной им церкви захватили бывшие предатели (Пётр) и гонители (Павел). Что им было делать при живой жене Исуса и его сыне (Сыне Сына Божия)? Как могут выжить священники, пророки и богословы? Священник - это работник при глухом Боге, пророк - при Боге немом, а богослов - толкователь Бога мёртвого. При Боге живом их положение становится очень шатким. Поэтому они от прямых потомков Исуса избавились. Затёрли упоминания о жене и сыне, тем более, что обстоятельства способствовали этому: имена матери и жены были одинаковы. Затем они, пользуясь печатным станком и цензурой убедили человечество, что предательство и богоубийство произошло "очень-очень давно", и стало быть они здесь не при чём.
.
Что же они сделали с женой и сыном? Об этом можно лишь догадываться, сравнивая фантомноотражённые свидетельства тех дел. Недавно я написал некоторые дополнения к параллелизму Чингисхана с Георгиями Всеволодовичем и Даниловичем.
.
http://www.polisma.ru/dcforum/DCForumID2/351.html
.
Мать Георгия Всеволодовича звали Марией, а как звали жену Даниила Александровича Московского - неизвестно. Молодая жена Георгия осталась в традистории под именем Агафьи Владимирской (то есть - "Хорошей, Доброй") и, наверное, её изображение мы видим на Владимирской иконе Богоматери, будто бы привезённой Андреем Боголюбским (фантомным отражением Исуса - см. "Царь Славян") из Константинополя. Помимо большого православного церковного праздника, посвящённого Агафье Владимирской во 2-ю Неделю после Пятидесятницы, память её празднуют и 4 февраля. А вот католики празднуют память девы Агафьи Сицилийской 5 февраля, которую очень кстати упоминает и Виктория Платова. Процитирую "Католицизм. Словарь атеиста", - М.: ИПЛ, 1991:
.
"Агата - св. сицилийская мученица (3 в.). Легенда приписывает А. стойкость и приверженность христианству и целомудрие, не поколебленные ни домогательствами римск. наместника, ни пытками (ей вырвали груди щипцами). Даты жизни легендарны. Культ сложился в 5-6 вв. Имя А. упоминается в "Каноне римской мессы" (6 в.). А. считают покровительницей Катаньи, Сицилии и защитницей от огня. Атрибуты: свеча, факел, отрезанные груди со щипцами. День памяти - 5 февраля." (стр. 24)
.
Вернувшись к "Купели дьявола" Платовой, откомментирую его содержание. Гентский художник Лука Устрица - персонаж придуманный, и мне неизвестно есть ли у него прототип (Платова приписывает ему портрет с дюжиной стрелков)?
http://sd.uploads.ru/HK3fs.jpg
Дирк Якобс "Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков"
.

В самом сюжете имеется характерный для придуманных историй провал. Чудесным образом сохранившиеся за почти что 500 лет на дне Севрного моря в кованных сундуках полтора десятка досок Лукаса ван Остреа, в том числе и с его автопортретом. Ясно, что чуда можно было избежать, но это потребовало бы дополнительной сюжетной линии. Книга в меру увлекательная: из десяти баллов тянет на 7. Влияние Новой Хронологии и теории Катострофизма на автора - бессознательное.
.
Веревкин
.
1. "удивительно!"
.
  Утверждается, что Леонардо жил в этом сарае, а рисовал, видимо, на ощупь:
http://se.uploads.ru/flvTQ.jpg
http://www.abc-people.com/data/leonardo … xt.htm#map
.
Аривидерчик 
.
2. "RE: не очень удивительно!"
.
Это не сарай, это камера-обскура.
.
Кстати, замечательная книга у Дэвида Хокни - "Секреты старых картин",
не знаю есть ли в сети, дорогая очень.
.
Между прочим, у Айвазовского окна мастерской на море не выходят...
Считается, мог Иван Константинович любые волны с закрытыми глазами живописать.

А для тайнописца, секретолюба , кодировщика и механика Микеля этот, только не сарай, а, скорее ,гараж - самое подходящее место.
.
Аривидерчик 
.
3. "RE: не очень удивительно-2"
.
Извините, Микель - описка-оговорка...
.
Веревкин

4. "хокни хорош"
.
  смотрел его. И Айвазяна видел "живьём" в Феодосии. Мысли разные...
.
А. Верёвкин
.
6. "итальянские традики ещё глупее наших!"
.
  Ещё раз посмотрим на тот домик, в котором, якобы 550 лет назад жил творил Леонардо:
.
1. Естественного освещения в доме нет. Почему? Потому что сегодня он, как музей Леонардо, освещается электричеством. Традики не знают, что при Леонардо электричества не было, а свечи стоили очень дорого...
.
2. У дома нет трубы, значит нет и печного отопления (и камина - тоже). Это оттого, что сегодня музей либо не отапливается, либо отапливается электричеством или теплоцентралью. Традики не знают, что в Европе 15 века было печное или каминное отопление.
.
3. Как прекрасно сохранился домик за 550 лет! Умели строить? Нет - предыдущие пункты показывают, что этот сарай воздвигли для туристов в ХХ веке, когда уже было электричество и отопление.
.
Ленинский мемориал
.
Маленький примерчик. Я живу в Ульяновске, бывш. Симбирске, где в конце XIX века жила семья Ульяновых (родичи маленького Вовы Ленина). Сейчас в городе есть "Заповедник имени В.И. Ленина" в число экспонатов которого входят два дома, где он якобы жил (так думают туристы), но экскурсоводы не скрывают, что эти домики были построены в 1970 году к столетию со дня рождения Ленина. На самом-то деле, несмотря на прижизненное обожествление Ленина, его дома вместе с улицей были сметены во время какого-то строительства ещё до войны. В настоящее время даже неизвестно точное место расположения этих домов, и муляжи ленинского диснейленда (впрочем, сделанные по-настоящему, - с печами, ставнями окон,- в них можно жить) были изготовлены специально в воспитательных целях. И этого никто не скрывает.
.
Дом-музей Ленина
.
А вот дому Леонардо повезло - его не коснулось время, ураганы, наводнения, войны, бомбардировки (а вот его "Тайная вечеря" была разбомблена англичанами в пыль...)
.
Чудак
.
7. "RE: итальянские традики ещё глупее наших!"
.
Ну, раз экскурсоводы не скрывают, значит Ленин родился не в 1870, а где-то в районе 1970.
.
Вас поздравлять уже, или еще открытия будут?
.
The верь с планеты The Мля (привет Веревкину)
Нумерация приводится по системе Неуча
.
Веревкин
.
8. "всё сказал, мыслитель?"
.
  С бараном, наверное, посоветовался?
.
Alexey Zharikov 
.
9. "Shalash"
.
  Rasskaz Kunina pro leninskii shalash v Razlive chitali? Ochen' rekomenduiu - kak raz po teme.
.
Alexey Zharikov 
.
5. "Vse prosto"
.
  Srednevekovyi torgovyi gorod Amsterdam - fantomnyi dublikat Goroda na Neve (torgovogo Novgoroda, Nevgoroda ili Nishtadta), nyne Sankt Peterburga. Iisusa Hrista (Alexandra Pervogo) tam (v Pitere) v 1834 godu i raspyali. Data "Voskresen'e, 17 avgusta 1834 goda" stoit na vseh Piterskih pamyatnikah Alexandru Pervomu. Ne isklucheno, chto piterskii hudozhnik 19 veka, kotorogo my teper' znaem, kak Bosh, byl svidetelem ili po krainei mere sovremennikom Strastei Hristovyh i risoval kartiny vrode "Se Chelovek" chut' li ne s natury. Mozhet, dazhe, kto iz nashih piterskih uchastnikov foruma smozhet opoznat' narisovannye Boshom ulitsy?
Tak chto Amsterdam (vmeste so Stambulom, Ierusalimom i Novgorodom - Ubiistvo Andreya Bogolubskogo - eto dublikat Strastei Hristovyh v Novgorode, vernee, pod Novgorodom) deistvitel'no svyazan so Strastyami, poskol'ku vse eti goroda v te ili drugie istoricheskie periody yavlyalis' dublikatami nyneshnego Pitera, gde vse i proizoshlo.

828

Веревкин   
"Загадки Боттичелли"

  Некогда я уже поднимал тему о Ботичелли, указав, что скорее всего он отразился в фантомной античности под именем Апеллеса:
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1&i=70932&t=70932 - Боттичелли на синусоиде Жабинского
http://sd.uploads.ru/ZPvHq.jpg

До сих пор не могу понять почему он стал именно Апеллесом (была у меня гипотеза, что он на самом деле апулиец, а не тосканец). Напомню, что Ботичелли и не Ботичелли вовсе - это имя, будто бы принадлежит какому-то ювелиру, которому отрока Сандро отдали на воспитание. Но есть и иные версии:
.
"До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро - "Боттичелли": возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка; а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. К ювелиру ("некоему Боттичелло", как пишет Вазари, человеку, личность которого по сей день не установлена), отправил Алессандро отец, устав от его "экстравагантного ума", одаренного и способного к учению, но беспокойного и до сих пор не нашедшего истинного призвания; возможно, Мариано хотел, чтобы младший сын пошел по стопам Антонио, работавшего ювелиром по меньшей мере с 1457 года, что положило бы начало не большому, но надежному семейному предприятию."
http://www.centre.smr.ru/win/artists/bo … ottich.htm
.
"Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату)."
http://www.arthistory.ru/botichelli.htm
http://sd.uploads.ru/AYOI9.jpg

Якобы, настоящая фамилия художника была Филипепи, но и тут есть заковыка, поскольку после мифического ювелира "Ботичелло", наставником Алессандро стал монах Филиппо Липпи (то есть тоже "филипепи"):
.
"Боттичелли или Ботичелли (Sandro Botticelli), собственно Алессандро Филипепи, живописец Тосканской школы, род. в 1447, умер 17 мая 1515. Сначала его отдали в ученье к некоему Боттичелли, отличному золотых дел мастеру; от него он и получил свою фамилию. Но скоро обнаружилось в нем неодолимое влечение к живописи, и он стал учиться ей у монаха Филиппо Липпи." (Брокгауз и Ефрон)
http://infolio.asf.ru/Sprav/Brokgaus/0/662.htm
.
Обратите внимание, что загадки есть даже со временем смерти художника (со временем рождения мы традикам так и быть, - простим, кто упомнит своё или какого-то хилого мальчонки рождение? Но смерть известного художника должна бы оставить след в документах? Ан нет - одни гипотезы): Брокгауз уверенно указывает 17 мая 1515 года, а в иных местах пишут 1510 год:
.
"БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения."
http://www.arthistory.ru/botichelli.htm
.
"1510. Умер 17 мая и похоронен на кладбище церкви Оньисанти."
http://www.centre.smr.ru/win/artists/bo … ottich.htm
http://sd.uploads.ru/GMPEa.jpg
"Боттичелли. 'Клевета Апеллесу' (ок. 1494-1495)"
http://staratel.com/pictures/botichel/pic3.htm
.

"На фоне почти невыносимого художественного совершенства особенно трагично воспринимаются отношения Ботичелли и Савонаролы. Доминиканский проповедник долго и настойчиво терзал душу талантливого Сандро, обвиняя его в занятиях греховным искусством и осуждая изображение телесной человеческой красоты. Стараясь преодолеть плотскость изображения, Ботичелли дошел до такой высоты метафоричности и многозначности, которая поражает зрителей по сей день. Постепенно укоры Савонаролы разрушили психику великого мастера, силясь изобразить Божественное Совершенство он сошел с ума, и покончил жизнь самоубийством. ..."
http://www.krugi.ru/foto/itali/itali6.htm
http://sd.uploads.ru/VG29M.jpg
Боттичелли. Иллюстрация к новелле Настажио дели Онести(1482)

http://staratel.com/pictures/botichel/pic9.htm

829

http://sa.uploads.ru/BK3Gz.jpg

830

http://sa.uploads.ru/omCkg.jpg

831

http://sa.uploads.ru/ibplg.jpg

832

http://sa.uploads.ru/q9stA.jpg

833

http://sa.uploads.ru/7gjDn.jpg

834

http://sa.uploads.ru/DOIEF.jpg

835

http://sa.uploads.ru/lPrB3.jpg

836

http://sa.uploads.ru/2b6Qo.jpg

837

http://sa.uploads.ru/vBaDr.jpg

838

http://sa.uploads.ru/NvPEl.jpg

839

http://sa.uploads.ru/CeKAc.jpg

840

http://sa.uploads.ru/bAuSs.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.