Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Николай Александрович Морозов » "Христос" Morozov_Tom6_2 Из вековых глубин


"Христос" Morozov_Tom6_2 Из вековых глубин

Сообщений 121 страница 150 из 275

121

http://s9.uploads.ru/HutZe.jpg

122

http://s8.uploads.ru/0Apzb.jpg

123

на 4°55' к востоку от истинного севера, чего нет у остальных пирамид. На основании греческих сказаний, со ссылками на легендарного всезнающего египетского священника Манефо, заключили, что она выстроена царем Уенефесом, т. е. по нашему сопоставлению Лицинием, что возможно с нашей точки зрения.
.
Из остальных памятников древности, относимых сюда, имеются три статуи сановника Сепа в Луврском музее, гробница сановника Амтена в Берлинском музее, гробница некоего Тот-Хотепа, остававшаяся на месте в Саккаре, и др. Но их можно одинаково отнести и ко времени четвертой и пятой псевдо-династий, от которых остались пирамиды. Только сделаны они худшими художниками. Все эти три династии, — повторяю, — чистый миф, и притом настолько бедно развитый, что не прибавляет ни одной существенной черты к своим первоисточникам.
.
Б.—Четвертая и пятая династии (№№ 21—33 Абидосского списка). Главнейшими документами для их изучения на месте являются пирамиды Гизехского поля, а также и Абузирского, южнее Гизеха, и гробницы «Мемфисского» кладбища.
.
В Булакском музее в Каире есть несколько стелл (т. е. плоских камней с надписями) и значительное количество статуй, относимых к ним. Не меньше их находится и в европейских музеях. Сравнивая их с немногими памятниками псевдо-предшествовавшего периода, образцом которого считается гробница Амтепа, находят, что ее фигуры сделаны более грубо, и в немногих надписях преобладает силлабическое письмо, однако это очень шаткое основание для исторических выводов. Посмотрите только на произведения наших собственных современников, и вы увидите такую же огромную разницу между талантом и бесталанной посредственностью, между настоящим художником и ремесленником, ищущим работы только за плату.
.
Что же касается до разницы в письме, то это указывает лишь на неустойчивое состояние орфографии и даже самой азбуки того времени, что и понятно. До начала книгопечатания не было еще общепринятых учебников, одинаковых для всех, каждая рукопись хранила свою индивидуальность, как мы и видим в египетских памятниках древности. Кроме того, не надо упускать из внимания и местных различий: искусство столиц всегда резко отличалось от искусства провинций.
.
Кроме того, не следует забывать, что памятники этих двух династий представляют исключительно похоронное искусство, т. е. совершенно специальный род, где всегда преобладала традиция, а не современность, как в светском искусстве. Разве и до сих пор в католических церквах не служат по-латыни, а в православных, русских,— по-славянски? И слог, и письменность тут так своеобразны, что какой-либо историк через две тысячи лет легко может удалить их на тысячелетия от современных им книг.
.
Не надо впадать в эту же ошибку и при изучении исторических памятников долины Нила.
.
В.—Шестая династия (№№ 34—39 Абидосского списка). «Здесь — говорят нам — впервые появляются в надписях и биографические подробности, встречается выражение: оправданный. Имя Озириса (Христа) встречается чаще».
.
Но не происходит ли это просто от того, что в Египте того времени смешанно жили и почитатели какого-то метеоритного камня (Петра по-гречески) и почитатели Озириса (имя которого слишком созвучно с Jasus-rez, чтобы не придавать этому значения)? Ведь и теперь там, несмотря на владычество магометан, смешанно живут и мусульмане, и евреи, и католики, и православные.
.
В древности же, когда не было еще установившейся государственной церкви, выбор своего бога-покровителя предоставлялся всякому, и то обстоятельство, что в одних египетских гробницах чаще обращаются к Анубису, а в других к Озирису никак не указывает на два периода религиозной эволюции, лишь на одновременное поклонение многим святым. И если памятники, содержащие обращения к Озирису, оказываются более художественными, то это указывает лишь на то, что культ Озириса был более свойствен интеллигентным слоям населения, а культ Анубиса с его собачьей головой — более невежественным, и живопись одного отличалась от живописи другого, как лубочная картина от современной ей художественной. Кроме того можно думать, что лучшие прозвища стали употребляться позднее, так что более позднему времени принадлежат не сами лица, а только надписи о них.
.
И здесь не видим мы никаких реальных противоречий нашим отожествлениям.

124

http://s9.uploads.ru/RKhvF.jpg

125

http://s9.uploads.ru/lrog8.jpg

126

http://s8.uploads.ru/PeNX2.jpg

127

http://s9.uploads.ru/wcAQt.jpg

128

http://s8.uploads.ru/OVZeK.jpg

129

http://s9.uploads.ru/WUi5O.jpg

130

http://s9.uploads.ru/gh3Ik.jpg

131

http://s8.uploads.ru/RjJx5.jpg

132

http://s8.uploads.ru/r3Oub.jpg

133

http://s8.uploads.ru/NtF9G.jpg

134

http://s8.uploads.ru/wHxYQ.jpg

135

http://s9.uploads.ru/p3B5G.jpg

136

http://s9.uploads.ru/8DMsr.jpg

137

http://s9.uploads.ru/iTFeH.jpg

138

http://s9.uploads.ru/Xyb2R.jpg

139

http://s8.uploads.ru/fLzWh.jpg

140

http://s8.uploads.ru/3Bwxk.jpg

141

http://s9.uploads.ru/j3Ap2.jpg

142

http://s9.uploads.ru/n6eaz.jpg

143

http://s9.uploads.ru/vf6Kq.jpg

144

http://s9.uploads.ru/TghpV.jpg

145

http://s8.uploads.ru/u74WM.jpg

146

http://s9.uploads.ru/8YWPT.jpg

147

http://s9.uploads.ru/aOhG1.jpg

148

http://s9.uploads.ru/htAdT.jpg

149

http://s9.uploads.ru/5ZqrG.jpg

150

http://s9.uploads.ru/YHrlj.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Николай Александрович Морозов » "Христос" Morozov_Tom6_2 Из вековых глубин