Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » из Свободная площадка » 2 из Свободная площадка Форум НХ (2)


2 из Свободная площадка Форум НХ (2)

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

OZ 
.
"О старом Новом годе («Мhра за меру» №44 (235) декабрь 2"

  Немногим более 300 лет назад царь Петр I своим Указом ввел на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 Генваря праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. 24/25 декабря (европейское-католическое Рождество Иисуса Христа), т. е. день рождения. Если отсчитать 8 дней от Рождества Иисуса Христа получим 31/01 января. Нынче это дата встречи Нового года.
Известно, что по иудейскому обычаю на 8 день после рождения мальчика, родители приносят его в храм, где раввин производит священный обряд обрезания крайней плоти полового члена. Получается, что после рождения в ночь 24/25 декабря по прошествии 8 дней Иисус был обрезан согласно традиции. Поэтому в ночь с 31 декабря на 01 января (24/25+8 дней) по сути празднуется обрезание крайней плоти у Иисуса Христа.
.
Таким образом, Петр I со своими наставниками из немецкой слободы, поздравляя своих придворных и сановников с нововведенным праздником на Руси, поздравил их с пришествием нового бога (с новым Got-ом (нем. голл.)).
.
А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения мира в Звездном Храме (Звездный Храм — именация того Лета).
.
Новолетие всегда отмечалось в день осеннего равноденствия. Для обозначения даты использовались не цифры, а буквицы с титлом над ними.
.
Очевидно, что до времен Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере, семь с лишним тысяч лет. Однако нам вдалбливают, что письменность «изобретена» специально для нас двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв, вместо непонятных им дифтонгов. Следовательно, Петр I не просто поменял календарь, он утаил тысячи лет нашей истинной летописи (но не «истории», ее начали писать уже при династии Романовых).
.
Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).
.
Круг Жизни содержит 144 Лета.
.
Лето — три сезона: Оусень, Зима и Весна — это одно Лето (отсюда в русском языке понятия: летопись, летоисчисление, сколько Вам лет? И т. д.)
.
Лето — 9 месяцев,
.
месяц — 41 или 40 дней (в зависимости от того нечетный или четный),
.
день — 16 часов,
.
час — 144 части,
.
часть — 1 296 долей,
.
доля — 72 мгновения,
.
мгновение — 760 мигов,
.
миг — 160 сигов (отсюда в русском языке «сигануть», т. е. быстро переместиться)
.
сиг — 14 000 сантигов.
.
Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами.
.
Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно.
.
Раньше (когда не было повсеместного использования часов) новые сутки начинались с заходом Солнца.
.
Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. лет назад. Причем слово «сутки» есть только в словянских языках. Ни в англ., ни во франц., ни в нем., ни в других языках этого слова нет. А этимология его проста: соТКать, сТыКовать — т.е. соединять вместе (ТК). О — У — переходные гласные. То есть СУТКИ — сотканные, состыкованные вместе день и ночь.
.
Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.
.
Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» (Конек-Горбунок), «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» (Каменная чаша).
.
Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных.
.
Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели.
.
Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю (9 дней) и через месяц (40 дней), то есть на девятый и сороковой день.
.
Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков (сорок месяцев) потом кормит его грудным молоком.
.
А через сорок сороков (или четыре лета и четыре месяца) после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой.
.
Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.
.
Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев (или в 12 лет) наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству.
.
А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени.
.
В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.
.
А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.
.
Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.
.
Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь.
.
Соответственно современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам.
.
Неделя укоротилась до семи дней, в угоду почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло и их названия изменились.
.
В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей летописи, культуры, традиций и обычаев.

zharikov
.
"Сверхновые и Кометы"

  У меня сложилось впечатление, что источники, упоминающие о наблюдениях ярких сверхновых звезд неприлично сильно коррелируют (по годам) с источниками, упоминающими о наблюдениях ярких комет. Несколько примеров из средневековья приведено в "Царе Славян" и у Табова. Но и в Новом времени все то же самое. Например, сверхновая Кеплера и комета 1604 года (цитату я приводил - Кеслеру спасибо за цитату).
Предлагаю, во первых, собрать в этой теме все коррелирующие упоминания о наблюдениях ярких сверхновых и ярких комет примерно в то же время, во вторых, обсудить, насколько это дело вероятно и какие возможны обьяснения.

Й. Табов 
.
"Датировка затмения Прокла"

  Предварительная публикация статьи
“Датировка затмения Прокла”
.
на сайте НХ по адресу: http://new.chronologia.org/test/tab_procl.doc
.

Приглашаю всех интересующихся астрономическими датировками затмений прошлого посмотреть, прочитать, комментировать, критиковать и помочь мне исправить ошибки и сделать улучшения.
.
Аннотация
.
Связанное со смертью выдающегося философа-неоплатоника Прокла полное солнечное затмение в Афинах часто встречается в хронологических исследованиях периода “поздней античности”, закончившегося в традиционной картине прошлого во время правления императора Юстиниана. Оно входит в состав известного “Списка Гинцеля” под № 66. Традиционная историческая школа датирует его 14-ым января 484 г., и в ней оно играет важную роль “объективной астрономической опоры” для обоснования и уточнения дат остальных событий V века. В частности, с ним связывается управление императора Зенона, афинского архонта Никагора и др.
Здесь на основе анализа данных о “затмении Прокла” предложена его датировка с точки зрения “Новой Хронологии” Фоменко: 18 апреля 1539 г. Сравнение показывает, что с астрономической точки зрения новая датировка дает лучшее соответствие данным первоисточников, чем старая.

32

Андрей 
.
"Что пишет Фоменко о язычестве славян?"

  Что пишет Фоменко о язычестве славян? И где можно об этом прочитать.
.
Астрахань
.
1. "RE: Что пишет Фоменко о язычестве славян?"
.
Например ТАК:

"Ученые обратили внимание на Колядки лишь в середине XIX века. "Изучение Колядок начато было в 1830-х гг. Снегиревым... Применение светил небесных к домохозяину и его семье О.Ф.Миллер объяснял ДРЕВНИМ ВЕРОВАНИЕМ СЛАВЯН" <154>.
.
Историки всячески пытались подчеркнуть языческие элементы празднеств. Ведь им надо перекинуть мостик к "древне"-римским календам через пропасть столетий. Пишут, например, так. "ЯЗЫЧЕСКИЙ праздник январских календ ПРОДОЛЖАЛИ справлять и христиане, что вызвало протест церкви. В борьбе с этим остатком язычества церковь противопоставила языческому чествованию новолетия свой собственный праздничный цикл, рождественский (с 24 декабря по 4 января), языческим воспоминаниям - христианские, древним маскам и играм - хождение со звездой и царями волхвами. В результате получилась сложная обрядность, в составе которой, наряду с христианскими, сохранились и языческие элементы" <154>.
.
Историки сами отправили христианский праздник (на бумаге) в далекий "Древний" Рим. А потом начали глубокомысленно рассуждать, что, дескать, "появившиеся позднее" христиане заимствовали свои праздники у язычников, переделав их на свой лад. Цена подобным толкованиям невелика. Они интересны лишь тем, что указывают на больные места скалигеровской версии. Места, где, по вынужденному признанию историков, "необходимы объяснения".
.
Полностью читайте ЗДЕСЬ:
.
http://chronologia.org/car/09cs6.html
.
Была еще одна интересная ссылка на некий дореволюционный труд,описывающий борьбу церкви с пережитками язычества,но я,если честно,забыл,в какой именно книге она была опубликована.
.
Примерно сказано было,если не ошибаюсь,что многие черты,приписываемые современному язычеству,на самом деле принадлежали уничтоженному в 18м веке Романовыми дореформенному христианству.Думаю,язычество в таком виде,как оно сейчас дошло,было создано для того,чтобы скрыть эту уничтоженную Веру.Уж лучше пусть копают "языческие корни",чем ее...
.
Картинку с удовольствием выкладываю:
.
Замечаем,что крестов на куполах нет и в помине...
.
Традиционному "православному" символу креста тоже пришел капут.
.
Классическому стилю "русское барокко"-тоже.
.
Комментарий традика:
.
"Рисованный лубок - одна из разновидностей народного изобразительного искусства. Его возникновение и расцвет приходится на середину 18 и 19 века...Начало искусству рисованного лубка положили старообрядцы, несогласные с церковной реформой патриарха Никона. Картинки построены по принципу противопоставления «старороссийской церкви предания» и «Никонова предания». Художники обычно делили лист на две части и показывали отличия в изображении голгофского креста, патриаршего жезла, способа перстосложения, печатей на просфорах. На изображении видно, что старообрядцы одеты в старинное русское платье, а другие – в короткие новомодные фраки и узкие панталоны."
.
http://www.moscow-vernisage.com/main/intresting/lubok
.
А у меня вопрос-КОГДА происходила реформа Никона,а когда появился первый русский лубок??? При КАКОМ ЦАРЕ народ стал одеваться в иноземную одежду и ходить без бороды??????
.
И не была ли придумана легенда о "Никоновской реформе",которая якобы произошла "давным-давно",чтобы спрятать концы в воду другой реформы,Петровской?? С ее кострами и институтом Инквизиторов.....
.
Астрахань
.
2. "Князь Коляда"
.
Я уже выкладывал эту интересную фреску в других местах,но тут она будет именно в тему,кроме того..и дополнение имеется.
.
"Великий князь московский Иван Калита"
.
Роспись южной стены Архангельского собора.
XVII век
.
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/10206.html
.
Если,как считают классики,Коляда-это одно из обозначений Христа,то.."князь Коляда"..не звучит.Но, с другой,стороны в многочисленных "колядках" действительно прославляется Христос,но есть еще и колядки,славящие хозяина дома,свадебные,военные...
.
Мнения отечественных "отцов традиции": Иннокентий Гизель,известный негодяй:
.
"Коляда шестой идолъ,богъ праздничный,ему же праздникъ велий месяцъ Декембрий въ 21 день составляху"
.
Карамзин пишет,что "поганы" славили Коляду,как "бога войны и мира"...
.
А как же "колядники",которые полетели в костер Петровской инквизиции вслед за "громниками" и "лунниками" и со временем получили ярлык "народного творчества"???
.
ссылка:
.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Апокрифы
.
И.И.Срезневский "Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам" сообщает,что "..В ЦЕРКОВНОМ УСТАВЕ за 1193 год под словом "Коляда" дается пояснение о характере песен и о том,что их надо петь "на трапезе в св. Пасху и на праздник Рождества Христова"
.
Видимо,устав уже "подновили" и сделали "очень древним",но упоминание о проклятущих Колядах забыли убрать.
.
Скорее всего,это просто ПРОСЛАВЛЕНИЕ.
.
"COLLAUDEMUS,COLLAUDEMUS CHRISTUM REGEM...."
.
и никакого "языческого бога" и "античных календ".

Астрахань   
"Критика "творений" Артура Васильева"

  И правда,зачем ругаться?
Ссылки в обилии приведены,осталось только цитировать.
.
http://www.pro3001.narod.ru/abc/nx_xrist.htm
.

"Сегодня любое достижение НХ может претендовать лишь на "наукообразность" или "псевдонаучность". Разрешение этой слабости связано с изменением внешней доминанты НХ:
.
• ЗАМЕНА ЦЕЛИ "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАУЧНОСТИ НХ"
.
• на цель "управленческое развитие здравомыслящего сообщества любителей НХ".
.
Потому что основной аргумент неприятия НХ настоящей наукой - это традиция, поддерживаемая большинством. А большинство - как известно - тяготеет к естественной стайности. Вот ее и следует культивировать сегодня внутри НХ-сообщества."
.
И как будем повышать стайность внутри коллектива и уменьшать научность?
.
Щас.
.
"2. Вторым существенным недостатком НХ является игнорирование духовного характера древней истории и ее опорных ядер. Древняя история в нынешнем состоянии представляет собой клубок противоречий, сложных искажений и множественных недостач. Поэтому НА ПЕРВЫЙ ПЛАН В ДЕЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ВЫХОДИТ КОНТЕКСТНЫЙ СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ и соответствующие сопоставления схожих по содержанию хроник."
.
Вот оно что...действительно пренебрегаем наиважнейшим методом.
.
А почему он должен быть на первом плане???
.
Кстати,укажите подробно,ЧТО ИМЕННО в "древней истории" игнорируется НХ??
.
Желательно на конкретных примерах,чтобы недостатки были оперативно исправлены.
.
Читаем дальше:
.
"В этом главное отличие РХ от НХ. Логика РХ опирается на Бога Логос = единый корень первых языческих империй, который оказал прямое действие на формирование основных современных сообществ. Например в самом слове "хронология" прямо отражен этот корень: как хоров логос и логос времени.
При этом следует учитывать, что развертывание Бога Логоса имеет языковую природу и что качественный слоговый анализ черпает свои силы в глубинах родного языка. Поэтому ядро РХ можно именовать Русской хронологией. И поэтому прямая передача плодов РХ иноязычным народам некорректна."
.
Надо бы Русакова позвать,вот поэт порадуется!
.
Достойная смена пришла.

33

Чудак

"Неолингвистика. Часть II"

  Как мы выяснили в предыдущей части, использование методов академика Фоменко для лингвистических изысканий весьма плодотворно. Мы без особого напряжения, одним усилием мысли, разгадывали сложные загадки языка.
Однако идеям Фоменко не хватает некоторой законченности - теории или, хотя бы, систематизации. Многие брали за основу эти идеи, но только как инструмент для собственных расчетов. Мы же берем на себя задачу проложить первые тропинки в этом важном направлении - систематизации основ неолингвистики.
.
Глава Первая. Ой, извините, задумался.
.
Глава Нулевая. Идеи Фоменко.
.
Мы начнем с того, что найдем наметки в трудах Фоменко. Нам важен только принцип, поэтому используем реферат "Какой сейчас век?" и сделаем из него выписки.
.
"Поразительно, но город Бассан (Вассан) - Bassano - до сих пор существует в Италии"
"... но и знаменитая гробница Теодориха Готского ("ог" - готы?)..."
"... Париж = Фариж. Дело в том, что звуки П и A постоянно переходили друг в друга"
"Латинское hab (или hap) могло появиться в результате латинизированного прочтения славянского слова НАВ, т.е. новый."
"Как мы уже отмечали, имя Гильд-Бранд могло означать горящий золотом, gold - золото, burn - гореть"
"... могила Амика, убитого Полидевком (Полидом, т.е. Пилатом?...)"
"Здесь же - улица Солянка, называвшаяся раньше также Кулижки, т.е. Кулишки."
"Вероятно, Тетяк - это искаженное Тохта."
"... Батый - от батька, отец..."
"Трудно не заметить, что слова Березуй и Берсен, или Берзен, легко могли перейти одно в другое при переписывании летописей. С учетом того, что буквы И (или Й) и Н писались раньше почти одинаково, мы имеем почти полное совпадение остовов согласных: БРЗЙ и БРСН."
"Да и слово ЦАРЬ - того же корня: цар = сар."
"Дело в том, что имя Москва происходит, как считали в XVII веке (см. выше), от имени Мосох, или Мешех. Т.е. без огласовок от МСХ или от Mosh - Moch - Moscow. Ясно, что из всех этих вариантов вполне могло родиться слово МЕЧА."
"3.Одна битва происходит на Калках, т.е. КЛК без огласовок. Вторая - на Куликовом поле, тоже КЛК без огласовок. Налицо явная близость названий: Калка - Куликово."
.
Как видите, материала уже достаточно и мы продолжим в следующих главах. Кроме того мы воспользуемя идеями, высказанными наиболее знаменитыми последователями Фоменко, например, Веревкиным. Одну из его великолепных идей я даже избрал в качестве подписи.
.
Продолжение следует...

OZ 
.
""Обнуление" А. Верёвкина"

  Обнаружил следующий пассаж Верёвкина:
А как у традиков нумеруется тот год, в котором Иисусу было четыре месяца? То есть,- примерно 2006 лет назад? А никак - такого года у традиков нет, они его забыли.
.
Ни-чего-не-понимаю!
.
Год, разумеется(!!), первый!
.
Вот, Вы родились, и Вам пошёл, да-да, первый год. Вы используете некоторую точку отсчёта, от которой отмеряете отрезки, подсчитываете целое число отрезков, которые "прошли" с выбранного Вами начального момета, таков и будет Ваш возраст. В математике, кажись, есть такая функция --- Антье, не так ли?
.
Заметим, что века они считают иначе: годы жизни условного Христа они относят к первому веку. То есть, в момент РХ начался первый век.
.
Правильно.
.
И именно поэтому ХХ век начинается в 1900 г. (или в 1901 г., здесь существуют некоторые неразрешимые проблемы из-за отсутствия у традиков нулевого года).
.
Какие же?
.
Просто 31 декабря 1 века ДО нашей эры в момент перетекло в 1 января 1 века НАШЕЙ эры. Никакого т.н. "нулевого года".
.
Да и век первый закончился 31 декабря 100 года, когда пройдёт РОВНО сто лет с РХ, а 21 век начался 1 января 2001 года и ... никак иначе.
.
Историки считают века, как народ считает десятки - первый десяток (1,2,3, ..., 10) , второй (11, .., 20), ... Надо понимать, что вся эта путаница возникла в 16 веке из-за того, что учёный мир ещё не осознал - что такое ноль, и что такое отрицательные числа.
.
Скажите, зачем нужен в календаре НОЛЬ? И что означает фраза: "нулевой год" от или до (??) "РХ", а?
.
P.S. А когда жил Рене де'Карт?

Сергей Талан 
.
"Жанна Д'Арк - царица Тартарии"

  Хочу полностью привести статью,подобную той,где все курфюрсты Германии сошли с ума в 16 веке.Сперва справка:
Алена Арзамасская (?-1670)- сподвижница Степана Разина,родилась в Арзамасе,из крестьянской семьи,монашка,ходила в мужской одежде, в 1670 году возглавила 7-тысячный отряд крестьян, в декабре 1670 года потерпела поражение, обвинена в колдовстве и заживо сожжена в городе Темников. В городах Арзамас и Темников ей поставлены памятники.
В Мордовии в 2001 году чуть не сняли крутой блокбастер про свою Алену, не хватило, блин, денег на дорогих скакунов, но планы остались, показать бы его французам.
Степан Разин воевал с Алексеем Михайловичем Тишайшим (ТИШИМОНОМ).
У Алены (Армуазской)был главный соратник Илья Иванов,у Жанны Жиль де Рэ. Все имена идеально совпадают
Ну,а теперь сама статья, где сам традик бесспорно доказывает НХ.
.
БЫЛА ЛИ СОЖЖЕНА ЖАННА Д'АРК?
Written by Ален Деко (Великие загадки и тайны истории, М. "Мистерия", 1996)
.
Спустя пять лет после того как Жанна д'Арк была сожжена на рыночной площади в Руане, в Гранж-о-Зорме, что неподалеку от Сен-Привей, в Лотарингии, объявилась некая неизвестная. Когда у нее спросили, как ее зовут, она ответила, что ее имя — Клод. Она разыскивала двух братьев Орлеанской девы, “один из которых, как сообщает летописец, был рыцарем и звался мессиром Пьером, а другой — оруженосцем по прозвищу Жан Маленький”. Поиски увенчались успехом. И, когда братья увидели ее, они очень удивились. Неизвестная, как две капли воды, походила на Жанну, их покойную сестру! Они принялись ее подробно расспрашивать. Неизвестная сказала, что она и вправду Жанна, Орлеанская дева. И братья признали ее.
.
Так начинается одна из самых удивительных страниц в истории Франции, где нет никакого вымысла, а напротив, есть почти бесспорные факты. В летописи составленной настоятелем церкви Сен-Тибо, в Меце можно найти вот какие невероятные строки — он были написаны в 1436 году, то есть через пять после того, как в 1431 году Жанну сожгли на костре “В оном году, мая XX дня явилась Дева Жанна, которая была во Франции...”
.
В конце мая 1436 года эта девица объявилась в окрестностях Меца. Там она встретилась с сеньорами, которые поразились ее сходству с сожженной Девой. Не смея, однако, признаться себе в том, что могло обернуться отнюдь не в их пользу, сеньоры решили справиться у людей более сведущих. А кто, как не родные братья Жанны, могли разрешить терзавшие их сомнения? Тем более, что жили они как раз по соседству. И как пишет летописец: “...знали, что она была сожжена. Но, представ перед нею, они тот-чac узнали её...”
.
Народ собрался отовсюду. Чудесная весть облетела всю Лотарингию. И бывшие сподвижники Жанны оправились в Мец, чтобы изобличить самозванку. Нo, оказавшись лицом к лицу с той, которая называла себя Девой, они падали пред нею ниц, и, обливаясь слезами, целовали ей руки. Так поступили сир Николь Лов, рыцарь, сир Николь Груанье и сеньор Обер Булэ. Слова девицы убедили всех в том, что она говорила правду: “... и поведала она сиру Нико-ля Лову многое, и уразумел он тогда вполне, что пред ним сама дева Жанна Французская, которая была вместе с Карлом, когда его короновали в Реймсе”.
.
Братья привезли ее к себе в дом. И какое-то время она гостила у них. Им всем было что вспомнить и о чем поговорить! Жанна — давайте называть ее так — складно отвечала на все вопросы, касавшиеся ее детства и дальнейшей жизни, так что уличить ее во лжи и самозванстве оказалось невозможно. Из этого испытания она вышла победительницей. Несколько дней спустя она прибыла в Марвиль и приняла участие в праздновании Троицы, ее братья были рядом с нею... Лотарингские сеньоры решили облачить ее в ратные доспехи, поскольку им казалось, что без них она не мыслит свою жизнь. Ей дали коня, которого она “довольно лихо” оседлала, меч и мужское платье.
.
Из Меца она отправилась в Арлон — ко двору великой и всемогущей герцогини Люксембургской. Здесь Жанну ожидало самое главное испытание. Ей предстояло иметь дело уже не с простыми провинциальными сеньорами, а с первой дамой Люксембурга, наделенной высшим правом повелевать не только имуществом, но и жизнью своих подданных... Однако Девицу это нисколько не устрашило. И она смело предстала перед великой герцогиней. Та приняла ее, расспросила, выслушала и объявила, что отныне будет ей подругой! Герцогиня пригласила Жанну в свой замок и принялась всячески обхаживать ее. “Будучи в Арлоне, она ни на шаг не отходила от герцогини Люксембургской”.
.
Начиная с этого времени можно без труда проследить пути ее странствований. Насладившись поистине королевским гостеприимством герцогини Люксембургской, Жанна отправилась в Кельн — к графу Варненбургскому, одному из самых могущественных сеньоров Рейнланда, который объявил себя ее ревностным сторонником. Граф Варненбургский и его отец приняли Жанну с распростертыми объятиями: “Когда она прибыла, граф, возлюбив ее всем сердцем, тотчас же повелел выковать для нее добрые доспехи”.
.
Для того чтобы сильные мира сего поверили, что она действительно та, за которую себя выдавала, Жанне, надо полагать, приходилось подробно объяснять им, как ей удалось избежать казни. На самом же деле ничего подобного не было. Жанна могла сколько угодно рассказывать о своих подвигах, но о том, как ей посчастливилось спастись от костра, она хранила полное молчание. Когда заходил разговор о ее чудесном избавлении, она предпочитала говорить загадками.
.
По возвращении в Люксембург Жанна завоевала сердце лотарингского сеньора сира Робера Армуазского. Он попросил ее руки. Жанна согласилась. И они сыграли пышную свадьбу.
.
Об этом союзе имеется два свидетельства — их подлинность несомненна. В купчей от 7 ноября 1436 года, упомянутой доном Кальме в “Истории Лотарингии”, говорится: “Мы, Робер Армуазский, рыцарь, сеньор де Тишимон, передаем в полноправное пользование Жанне дю Ли, Деве Французской, даме означенного де Тишимона, все, что будет перечислена ниже...”
.
Другое свидетельство — два герба, сохранившиеся на стене главного зала замка Жолни, в Мерт-и-Мозе ле. Построенный примерно в 900 году, замок Жолни перешел в 1357 году в собственность к графам Армуазским. В 1436 году, женившись на Жанне, Робер, Армуазский его перестроил и значительно расширив его. Тогда-то, судя по всему, и произошло объединении короны и герба графов Армуазских с короной и гербом Жанны. Так, герб графа Армуазского представляет собой “серебряный щит, отделанный золотом и ляпис-лазурью (всего двенадцать элементов декора с двумя открытыми львиными пастями”; герб Жанны тоже выполнен в виде щита, “украшенного золотом, серебряной шпагой с ляпис-лазурью и увенчанного короной в обрамлении двух золотых лилий”.
.
Но можно ли считать, что подобное признание стало венцом славы новоявленной Жанны? Никоим образом. Вслед за многими частными лицами ее признал и весь город.
.
В реестровых отчетах Орлеанской крепости, относящихся к 1436 году, можно прочесть, что некий Флер де Ли, доблестный герольд, получил 9 августа того же года два золотых реала в знак благодарности и признательности за то, что доставил в город несколько писем от Девы Жанны.
.
21 августа — как явствует из тех же отчетов — в Орлеан прибыл один из братьев Жанны д'Арк — Жан дю Ли. Перед тем он встречался с королем и просил у него разрешения “привезти свою сестру”.
.
Привезти свою сестру! Простота этих слов наводит на размышления. Они, бесспорно, свидетельствуют о том, что Жан дю Ли по-прежнему признавал в так называемой Клод свою сестру; больше того, его признание было утверждено муниципалитетом Орлеана. В честь такого события городские власти даже выделили ему двенадцать ливров золотом и устроили для него и четырех сопровождающих его рыцарей пир, на котором было съедено: дюжина цыплят, дюжина голубей, несколько кроликов, и выпито десять пинт вина.
.
25 августа посланник, которого Жанна направила с письмами в Блуа, еще раз получил денежное вознаграждение от орлеанских жителей. А месяцем раньше орлеанцы не поскупились снарядить своего посланника в Люксембург, в Арлон, дабы тот лично засвидетельствовал их почтение Деве. Посланник, по имени Кер де Ли, возвратился с письмами, но, пробыв недолго в Орлеане, поспешил в Лош, передал письма королю и снова вернулся в Орлеан. Было это П сентября, ему тогда дали денег на выпивку, потому как Кер де Ли “говорил, что его томит великая Жажда”.
.
Ни в одном из упомянутых документов не высказано ни малейшего сомнения по поводу личности Канны. О Деве, сожженной пять лет тому назад, в них говорится так, как будто она действительно была жива..
.
Слухи о честолюбивых устремлениях Жанны не могли не дойти до Карла VII. Об этом свидетельству, ют многочисленные послания, которые она то и деле отправляла с гонцами к королю. Но король и не думал удостоить ее ответом. Так прошли месяцы и годы. В конце концов, Жанне Армуазской, как видно успевшей за это время родить своему мужу двух сыновей, наскучило праздное существование у семейного очага, так не похожее на ее былую жизнь. В 1435 году она решила отправиться в Орлеан — город, навсегда связанный с именем Жанны, ее победами и славой...
.
Судя по письмам, предварившим ее визит в Орлеан, графиня. Армуазская не должна была встретить на своем пути каких-либо препятствий. В самом деле, до Орлеана она добралась совершенно спокойно. Ее принимали так, как она и мечтала. Словно десять лет назад, в этот город вступала со штандартом в руке та же Жанна. И вот она снова здесь. На увешанные хоругвями улицы высыпали толпы народа и громко приветствовали ее. Конечно, она постарела, и все же это была она. В муниципалитете ей также оказали пышный прием — накормили и напоили всласть.
.
А подобные торжества обходились отнюдь не дешево. В городских архивах об этом празднестве сохранилась довольно подробная запись: 30 июля я закупку мяса ушло сорок су парижской чеканки. Больше того, в знак благодарности Жанне преподнесли ценный подарок, о чем свидетельствует другая запись: “В память о благе, принесенном ею городу время осады оного, Жанне Армуазской даруется 200 ливров золотом парижской чеканки”.
.
Неужто теперь, после такого триумфа, король вновь откажет ей во встрече? Его приезда ждали с нетерпением, именно в Орлеане должно было npoxодить заседание Генеральных штатов (Генеральные штаты — во Франции высшее сословно-представительское учреждение, состоявшее из депутатов духовенста, дворянства и 3-го сословия. Просуществовали с 1302 по 1789 годы).. Однако Жанна пренебрегла этим событием и накануне покинула город. Тем не менее, она написала Карлу VII, что по прежнему желает с ним встретиться; кроме того, в другом письме она поблагодарила муниципалитет Орлеана за прием, какой был ей оказан. Засим она прямиком отправилась на юго-восток — в Пуату. Там перед нею предстал маршал Франции Жиль де Рэ, преданный друг и верный спутник той, другой, Жанны, которого впоследствии повесят, а потом сожгут по обвинению в колдовстве, извращениях и убийствах детей. Никто не мог знать Деву лучше, нежели ее бывшие сподвижники. Поговорив с Жанной Армуазской, маршал тоже признал ее.
.
Давайте, однако, здесь остановимся. Все эти признания кажутся столь невероятными, что самое время задать главный вопрос: действительно ли Жанна Армуазская была Жанной д'Арк? Быть может, Орлеанской деве и вправду удалось избежать костра?
.
Вполне очевидно, что на всякий вопрос необходимо иметь ответ: существует ли в истории факт менее бесспорный и определенный, нежели смерть Жанны д'Арк? О полной страданий жизни кроткой пастушки из Домреми, приведшей своего короля в Реймс и спасшей свою родину, уже столько рассказано и пересказано самыми разными писателями, в том числе и великими, что подвергать сомнению ее смерть кажется столь же нелепым, как и отрицать существование Наполеона.
.
Тем не менее некоторые историки попытались опровергнуть эту историческую истину. Время от времени в свет выходят труды, в которых приводятся как уже известные доводы, так и совершенно новые. Несколько лет назад Жан Гримо попробовал связать эти труды воедино и опубликовал книгу, получившую самый широкий отклик, которая так и называется — “Была ли сожжена Жанна д'Арк?”
.
Несомненно, вопрос о возможности спасения Жанны д'Арк представляет большой интерес. Ведь для французов Жанна, как личность историческая и легендарная, является воплощением всех мыслимых Добродетелей. В день рождения Жанны д'Арк всегда можно видеть, как мимо ее конной статуи шествуют толпы ее юных почитателей — начиная от роялистов и кончая коммунистами. И в этот торжественный день в памяти всех французов воскресает крылатая фраза Мишеле: “Французы, давайте всегда помнить, что наша родина есть дитя, рожденное сердцем женщины, ее нежностью, слезами и кровью, которую она пролила за нас.”
.
Однако история пишется не чувствами — сколь бы возвышенны и почитаемы они ни были, — а словами. Если историки смеют утверждать, что Жанна д'Арк смогла избежать смерти, значит, они должны объяснить и доказать, как это могло случиться. А то, что Ж. Гримо и его последователи составляют в ученом мире меньшинство, ничего не добавляет к сути дела и ничего не убавляет.
.
Итак, давайте внимательно и беспристрастно рассмотрим доводы Ж. Гримо и его учеников и попытаемся так же беспристрастно сделать собственные выводы.
.
Сторонники Жанны Армуазской решительно отрицают любое предложение, даже намек на то, что она была самозванка. Как бы мы к этому скептически ни относились, необходимо признать, что, связанные воедино, документы, касающиеся их героини, производят действительно неизгладимое впечатление.
.
Но что это за документы?
.
Прежде всего:— и о них мы уже говорили — летопись настоятеля церкви Сен-Тибо, содержащая свидетельства обоих братьев Жанны д'Арк, мессира Пьера и оруженосца Жана Маленького, а также сиров Николя Лова, Обера Булэ, Николя Груанье, Жоффруа Дэкса, герцогини Люксембургской, “многих жителей Меца” и графа Варненбургского.
.
А вот, пожалуй, самый впечатляющий документ - отчеты крепости города Орлеана. Именно в них содержатся основные доказательства — свидетельства о прибытии в город одного из братьев Жанны и двух герольдов, доставлявших письма Жанны, о появлении в городе самой Жанны, о проведении церемонии альных шествий в память о казненной Жанне и об упразднении этих торжеств после прибытия в город Жанны Армуазской.
.
Кроме того, можно привести и архивы города Тура, где говорится о посещении города графиней Армуазской.
.
Наконец, следует упомянуть о гербе в замке Жолни, который, конечно же, не висел бы там, не будь! Жанна Армуазская официально признана Жанной д'Арк.
.
На все вышеперечисленные факты — а их важность не подлежит сомнению — нельзя не обращать внимания. Представьте себе, что в один прекрасный день объявляется какая-то неизвестная и называет себя самой известной женщиной Франции — героиней, которую, как все знают, сожгли пять лет назад на костре “после громкого судебного процесса”. Она,, повторим, не только не подвергается осмеянию как самозванка, но ее признают даже родные братья ?Канны. Один из них отправляется к королю и приносит ему эту чудесную весть. Что бы мы сказали, если бы, к примеру, герцогиня Ангулемская признала Наундорфа (Наундорф, Карл Вильгельм (1787—1845)—прусский авантюрист, самый известный из лжедофинов Франции, успешно выдавший себя за Людовика XVII, который умер в 1795 году, присвоив себе титул герцога Нормандского) и, кроме того, сама отправилась сообщить эдакое приятное изестие Карлу XI. Совершенно не исключено, что и мы признали бы в Наундорфе того, за кого он себя выдавал, — Людовика XVII, родного брата герцогини Ангулемской.
.
Итак, заручившись “всеобщим признанием”, самозванка — если она действительно была таковой, — наверное, могла бы попытаться, продолжить ратный
путь Жанны. Ведь подобная мистификация, хотя и
чреватая опасностью разоблачения, сулила ей великую славу.
.
Было бы вполне понятно, если бы авантюристка стала разъезжать по городам и весям королевства и объявлять: “Это я, Жанна, Французская Дева”. Рассуждая логически, это должно было принести ей не только честь, но и всевозможные выгоды.
.
А неизвестная попросту берет и выходит замуж. И не нужно ей никаких странствий, побед, почета, даров в знак особого признания от городов и деревень.
.
Возможно, истина в том, что этот брак и сам по себе был для самозванки большой удачей: действительно, могла ли желать лучшей доли девица, тем более если она, на самом деле, была отнюдь не знатного рода? Допустим. В таком случае графиня Армуазская, достигнув своих корыстных целей, могла бы преспокойно почивать на лаврах, “отказавшись от новых дерзких шагов, чреватых для нее разоблачением”. Но что делает она? Она спешно отправляет посланников с письмами в Орлеан и к королю, а вслед за тем и сама является в город, где все ее хорошо знали и помнили.
.
“Если бы она не была Жанной, пишут некоторые историки, ее поведение было бы не только опрометчивым, но и безумным... Ведь в Орлеане всякий мог ее разоблачить — и люди, дававшие кров настоящей Жанне, и местная знать, и ее родная мать Изабелла Роме”.
.
И напротив, если бы она была настоящей Жанной, ей непременно следовало бы предпринять это паломничество. “Ведь именно в Орлеане она получила всеобщее признание как героиня; именно в это; городе одержала она свою первую победу, за которой последовали и другие; Орлеан стал колыбелью ее славы; в Орлеане ее признали полководцем и главой командующей королевской армией; наконец, в Орлеане жила ее мать”.
.
Но главным доводом защитников графини Армуазской является отношение к ней ее супруга и ег родственников.
.
Чем объяснить тот факт, что Робер Армуазски - никогда не пытался изобличить лжежанну, если та вправду думала его провести? Как объяснить, что н сам он, ни кто-либо из его родственников не убрал со стены родового замка герб, прославляющий самозванку?
.
Жан Гримо, последний из сторонников гипотезы том, что графиня Армуазская была не кем иным, как Жанной д'Арк, писал: “Отношение Робера Армуазского и всей его родни, хорошо известной в Лотарингии, дары, преподнесенные братьям дю Ли, посланникам графини Армуазской, высокие почести, которыми их удостоили, и невозможность массово галлюцинации у жителей Орлеана—все эти бесспорные факты, начисто опровергают точку зрения тех, кто считает Жанну Армуазскую самозванкой. Летопись настоятеля церкви Сен-Тибо, архивы Орлеанской крепости, нотариально заверенные бумаги — все это ест и нерушимое доказательство подлинности ее личности; все это с лихвой перевешивает любые предположения, основанные на вероятности”.
.
Допустим — пока, — что графиня Армуазская и Жанна д'Арк — одно лицо. Отсюда вытекает важный вывод, а именно: значит, Жанна не была казнена.
.
Каковы же доводы тех, кто считает, что казиь Орлеанской Девы — всего-навсего хорошо разыгранный спектакль?
.
Самое достоверное во всей этой истории — то, что многие французы не поверили в “Руанский костер” уже в 1431 году в Нормандии и за ее пределами поползли самые невероятные и противоречивые слухи. Один руанский обыватель, некто Пьер Кюскель, к примеру, рассказывал, будто англичане собрали пепел Девы и швырнули его в Сену, “дабы удостовериться, что она не сбежала, чего они сильно боялись, ибо многие думали, что ей все же удалось бежать”. Подобные слухи были столь упорными и живучими, что даже в 1503 году летописец Симфориен Шампье отмечал: “Наперекор французам Жанну передали англичанам и те сожгли ее в Руане; однако французы сие опровергают”. Так же осторожно сообщает об этом и бретонская летопись 1540 года: “В канун праздника Причащения Деву сожгли в Руане — или приговорили к сожжению”.
.
Достопочтенный священник, настоятель церкви Сен-Тибо в Меце, тоже осторожен в суждениях: “Как утверждают иные, она была сожжена на костре в городе Руане, в Нормандии, однако ныне установлено обратное”. Конечно же, этот священнослужитель нисколько не верит в то, что Жанна д'Арк была сожжена. Как, впрочем, и автор рукописи, хранящейся в Британском музее: “В конце концов порешили сжечь ее публично; но была ли то она или другая женщина, похожая на нее,— мнения людей на сей счет расходились и продолжают расходиться”.
.
Что мог видеть народ во время казни? Немного. В тот день на рыночную площадь Руана согнали восемьсот воинов, вооруженных мечами и булавами. И на площади был установлен такой порядок, что “ни у кого не хватило бы смелости приблизиться к осужденной и заговорить с нею”.
.
Казнь была назначена на восемь часов утра. Но осужденную, идущую на костер, народ увидел только в девять. На ней был огромный колпак, спущенный до середины носа и скрывавший ее лицо почти целиком, а нижняя часть лица, утверждает летописец, “была сокрыта под покрывалом”.
.
Что означал этот странный маскарад? Зачем понадобилось скрывать лицо жертвы, если ею действительно была Жанна? В тот день в Руане сожгли Женщину. Однако нет никаких доказательств того, что этой женщиной была Жанна.
.
Стало быть, ее могли и подменить.
.
Истерик Марсель Эрвье утверждал, что в ее темнице был подземный ход, через который она, вероятно, и сбежала. Далее он уточняет, что его “утверждение основано на документах следственной комиссии, где подробно описана обстановка места происшествия”. Ж. Гримо говорит, что этот подземный ход был “тайным местом”, где герцог Бэдфорд встречался с Жанной, о чем ясно сказано в судебном протоколе по этому делу: “И упомянутый герцог Бэдфорд не раз являлся в сие тайное место, дабы повидаться с осужденной Жанной”.
.
Конечно, можно допустить, что Жанна бежала или что ее подменили. Равно как и то, что она вдруг объявилась пять лет спустя. Таким образом, не остается ни одного довода против того, что Жанна осталась жива и что она и графиня Армуазская — одно и то же лицо.
.
Ну что, царицу Тартарии никто и не думал сжигать, это явно поздняя версия историков.Так что, не было никакой Жанны , а была наша Алена

Markab

"Касимов - точка соприкосновения двух великих культур"

  Случайно наткнулся на интересные фотки.
http://www.utro.ru/gallery.shtml?200605 … ov,1,12,,4
Там же ссылка на статью "Таинственные усыпальницы на границе Востока и Запада".
http://www.utro.ru/articles/2006/05/11/546568.shtml
.
Может быть кто-то прокомментирует?

Алексей Жариков 
.
"Астрахани и прочим фанатам Петра Первого"

  Несомненно, ваша точка зрения, что достоверная история начинается только при Петре Первом - это большой прогресс по сравнению с Иваном Грозным Носовского и Фоменко.
Но есть проблема. Вот тут:
.
http://www.borsin1.narod.ru/download/16petr.doc
.
товарищ подробно и весьма убедительно доказывает, что историю Петра Первого выдумали при Николае Первом.

Алв 
.
"1776 год - война за независимость в США"

  В "Реконструкции всеобщей истории (книга 1)" из совпадения времени окончания войны с Пугачевым и начала американской войны за независимость делается смелый вывод: колонисты на самом деле воевали не с англичанами, а отвоевывали новые земли у остатков "ордынского" государства. Кто-нибудь может прокомментировать? На мой взгляд, как-то это уж черезчур.
1. Куда девать довольно неплохо и разнообразно задокументированную историю отношений колоний и Англии? Бостонское чаепитие? Декларацию независимости и Конституцию? Разнообразные политические памфлеты?
2. Куда девать, скажем, Вест Пойнт, явно построенный для отражения военной угрозы с Атлантики?
3. Где, наконец, хоть какие-то свидетельства того, что земли Северной Америки были "огосударствлены" до завоевания англичанами? Где огнестрельное оружие, каменное строительство и межплеменная организация у индейцев?

Чудак
.
"Неолингвистика. Часть I"

  A part: Что глухо на форуме как-то стало в мое отсутствие. Одно хорошо: меня помнят и цитируют .
Начнем с того, что меня заинтересовало происхождение названий сторон света.
.
Восток, Запад, Север, Юг
.

Проще всего с «Западом». Однозначно, это место, куда западает солнце, хотя рассмотреть происхождение «запада» от «западло» тоже было бы интересно.
.
«Восток» тоже не сложно – от слова «восход». При этом надо иметь в виду, что по правилам НХлингвистики «Д»<->«Т» и «К» <-> «Х», а так же слова можно читать задом наперед (см. часть II). Отделяя приставку «вос-» получаем однозначное соответствие «ток»=«ход». Отметим заодно близкородственное слово «воздух».
.
С «Севером» немного сложнее. Ничего близкого подобрать сходу не получается. Закидоны типа «се верую» как-то не воодушевляют. И тут мы вовремя вспоминаем о переходе «Б»<->«В» (кто ж не знает такой пары, как араБ и араВия, см. часть II). «Себер» - и никакого сомнения, мы имеем дело со словом «сибирь». Вот она, казалось бы, разгадка. Однако слово «сибирь» само требует объяснения, но теперь, когда мы нащупали правильный путь, нам уже легче. Уберем огласовки: «СВР»-«СБР»-«СРВ» - и мы находим ответ. «Север» и «Сибирь» это СуРоВые земли, СоБРанные под могучую руку России.
.
Самое интересное это «Юг». Тут вообще кажется, что ничего сделать нельзя, однако пытливый ум не останавливается даже перед невозможным. Во-первых, обращаем внимание на то, что «Г» это звонкий вариант «Х» (см. часть II).Во-вторых, еще в школе нас учили, что звука «Ю» в русском языке нет, на самом деле это сочетание «ЙУ». Соединить половинки слова и прчитать их наоборот не затруднит, пожалуй, никого. А означает это слово отношение простого русского человека к южным областям – Черноморскому побережью, Кавказу и, не дай бог, к Египту. В том смысле, что «ЮГ ты туда попадешь» или «ЮГ ты оттуда получишь» и т.п.

Клеопанда Глу

"Зачем обелиски?"

Повсюду в Италии и Франции мы встречаем великое множество египетских обелисков, изукрашенных иероглифами. Во всех случаях указывается какая-то датировка его привоза и водружения.
Зачем? Памятный сувенир из египетского похода?
.
Из сугубо личного опыта: однажды мне подарили страничку из Корана, написанную на листе золота и оправленную в невероятно красивую рамку. НО! Мне и в голову не пришло расположить ее у себя в доме. Девушка я не особо религиозная, но повесить в доме текст, исполненный арабской вязью, которой я, увы, не понимаю, посчитала безрассудством. М.б. там что-нибудь типа "Смерть неверным!"
.
А обелиски ведь ставились и до мусью Шампольона?
.
Кстати, завоевывались хотя бы на время и другие страны, но привозных статуй Будды, к примеру, на площадях я не помню.
.
А вон кришнаитам в Москве и в начале 21-века даже храм построить не разрешают - непрофильная, мол, религия.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » из Свободная площадка » 2 из Свободная площадка Форум НХ (2)