Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА

Сообщений 301 страница 330 из 1001

301

http://s9.uploads.ru/gLif2.jpg
рис.2.51,

302

http://s8.uploads.ru/zZgCr.jpg
рис.2.52,

303

http://s9.uploads.ru/og6fP.jpg
рис.2.53 приведены старинные изображения полудев-полузмей, предоставленные нашими читателями. Одно из них, а именно, на рис.2.50, может служить прекрасной иллюстрацией к "античному" сказанию о Геракле, вступившем в брак с полудевой-полузмеей.

304

http://s9.uploads.ru/ZuMm2.jpg
На рис.2.54 показан Геракл, плывущий в челне Гелиоса за коровами Гериона.

305

http://s9.uploads.ru/YWwX0.jpg
На рис.2.55 - Геракл, сражающийся с Герионом.

306

http://s8.uploads.ru/Ng30e.jpg
На рис.2.56 изображены коровы Гериона.

307

11. ОДИННАДЦАТЫЙ ПОДВИГ - ЯБЛОКИ ИЛИ ОВЦЫ ГЕСПЕРИД - ЭТО СРАЗУ ДВА СОСЕДНИХ СОЗВЕЗДИЯ: ОВЕН И РЫБЫ.
.
<<Одиннадцатым подвигом должно было стать похищение плодов с золотой яблони, которую мать-земля в качестве свадебного подарка вручила Гере. Гера пришла в такой восторг от подарка, что посадила дерево в своем волшебном саду. Этот сад находился на склонах Атласских гор, где завершали свой путь уставшие лошади из солнечной колесницы (то есть - далеко на западе, где закат Солнца - Авт.) и где тысяча овец и тысяча коров Атланта паслись на его пастбищах. Когда однажды Гера обнаружила, что дочери Атланта Геспериды, которым она доверила дерево, потихоньку крадут яблоки, она послала охранять яблоню неусыпного стража дракона Ладона...
.
Нельзя с точностью сказать, жили ли Геспериды на Атласских горах в земле гипербореев, или на Атласских горах в Мавритании, или еще где-нибудь ЗА ПОТОКОМ ОКЕАНА, или на двух островах, лежащих у мыса под названием Западный Рог неподалеку от эфиопских Гесперий, что на берегах Африки. Хотя яблоки принадлежали Гере, Атлант, как настоящий садовник, гордился ими...
.
Геракл, не имея представления о том, где находится сад Гесперид, отправился через Иллирию к реке По, где жил вещий морской бог Нерей. По дороге он переправился через Эхедор - реку в Македонии... Когда наконец Геракл пришел к реке По, речные нимфы... указали ему на спящего Нерея. Геракл схватил седого морского старца и, не выпуская его из рук, несмотря на все его многочисленные превращения, заставил сказать, как добыть золотые яблоки (рис.2.57 - Авт.)...

http://s8.uploads.ru/7591i.jpg

308

Нерей посоветовал Гераклу не рвать яблоки самому, а использовать для этого Атланта, на время освободив его от непомерного бремени (Атлант держал небесный свод, рис.2.58, рис.2.59 - Авт.). Поэтому, явившись в сад Гесперид, Геракл попросил Атланта... сорвать яблоки. Атлант был готов на все, что угодно, лишь бы получить небольшую передышку...
http://s8.uploads.ru/3t8KT.jpg
http://s9.uploads.ru/LROBp.jpg

309

http://s8.uploads.ru/VyJZw.jpg
Геракл подставил свои плечи под небесный свод (рис.2.60,

310

http://s9.uploads.ru/fpSiF.jpg
рис.2.61,

311

http://s8.uploads.ru/A4fjK.jpg
рис.2.61a - Авт),

312

http://s9.uploads.ru/alIXn.jpg
а Атлант через некоторое время вернулся с тремя яблоками (рис.2.62 - Авт.)... "Я сам доставлю эти яблоки Эврисфею, - сказал он, - если ты согласишься подержать небо еще несколько месяцев".

313

http://s8.uploads.ru/mCNl9.jpg
Геракл сделал вид, что согласился, но... попросил Атланта подержать небосвод, пока он не подложит себе под плечи подушку (рис.2.63 - Авт). Легко поддавшись на обман, Атлант положил яблоки на траву, а сам вновь подставил плечи под небосвод. Тогда Геракл подобрал яблоки и был таков...
.
Геракл отдал яблоки Афине, а та вернула их нимфам...
.
После этого Геракл посетил оракула в Аммоне, где просил разговора со своим отцом Зевсом, но Зевс не пожелал явить себя, а когда Геракл стал настаивать, ЗЕВС ОБОДРАЛ БАРАНА И, НАТЯНУВ НА СЕБЯ РУНО, ПОКАЗАЛСЯ ГЕРАКЛУ и дал ему несколько советов. Вот поэтому египтяне изображают Зевса Аммона с ликом барана. Фиванцы приносят в жертву баранов только раз в году, когда в конце праздника, посвященного Зевсу, режут барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса...
.
Затем Геракл пошел в Азию и встал на якорь в Фермидах>> [196:2], с.378-380.
.
Этот подвиг описывается "античными" авторами весьма подробно. Мы процитировали лишь узловые моменты, опустив многочисленные детали.
.
Здесь явно выделяются два основных сюжета, которые мы условно назовем так: "Далекое плавание на Запад" и "Овен".

314

http://s8.uploads.ru/47glM.jpg
Первая история - это далекое плавание Геракла к саду Гесперид, расположенному где-то на дальнем Западе. При этом, по некоторым версиям, герою пришлось пересекать большой Океан. Важным сюжетом является его встреча с Атлантом. По-видимому, здесь говорится о далеком плавании через Атлантический Океан. Сообщается о встрече Геракла с вещим морским богом Нереем. На одном из старинных изображений Нерей держит в руке рыбу, рис.2.64. Далее Гераклу помогают речные нимфы. Наш анализ "древне"-индийского эпоса Махабхарата обнаружил, что плавание Колумба через Атлантику в Америку было описано как плавание Ману-Ноя, причем его корабль увлекает за собой именно рогатая Рыба. См. книгу "Казаки-арии: из Руси в Индию", часть 1:5.1. Вероятно, одной из версий этого колумбовского сюжета является и плавание Геракла к Атланту. Недаром считается, что "сад трех Гесперид, чьи имена отождествляют их с ЗАКАТОМ... располагался на далеком Западе" [196:2], с.382.
.
Более того, согласно греческому мифу об Атланте, "огромный Атлант знал все глубины моря, он правил царством с крутыми берегами, и превышало оно по размерам Ливию и Азию, вместе взятые. Земля Атлантида лежала за Геракловыми столпами, и от другого континента, никак не связанного с нашим, ее отделяли покрытые садами острова... Атлант был сыном Посейдона" [196:2], с.106.
.
Вероятно, здесь упомянута Америка, открытая Колумбом-Ноем-Гераклом в конце XV века. И далее: "Для Гомера столпы, с помощью которых он (Атлант - Авт.) поддерживал небесную твердь, располагались далеко в Атлантическом океане, названном так Геродотом в его честь" [196:2], с.108.
.
Между прочим, теперь можно обратить внимание и на тот факт, что упомянутое здесь название Геспериды происходит, как считается, от слова ГЕСПЕРИИ, поскольку Геспериды были дочерьми ГЕСПЕРА, см. выше и [196:2], с.382. Но ведь ГЕСПЕР могло получиться от русского слова ПЕСКАРЬ: пескарь = ПСКР ---> ГСПР = геспер, при переходе К -- Г. "ПЕСКАРЕМ" могли называть рыбу вообще, имея в виду речной или морской ПЕСОК у берега, где можно можно увидеть рыб. Отсюда и латинское слово PISCUS, PISCIS = рыба, PISCOR = ловить рыбу, PISCOSUS = рыбный, изобилующий рыбой, PISCINA = пруд для рыбы, PISCATUS = рыбная ловля, PISCATOR = рыбак, PISCES = созвездие Рыб.
.
Считалось, что существовало Гесперийское ОЗЕРО [196:2], с.382. Вероятно, так именовали Атлантический Океан.
.
Собирая воедино все эти сведения, мы можем высказать мысль, что первая, "морская", половина данного подвига Геракла соответствует созвездию Рыб.

315

http://s8.uploads.ru/8eDKJ.jpg
На рис.2.65 приведено старинное изображение Геракла в саду Гесперид.
.

Обратимся ко второй части подвига. Тут картина достаточно ясна. Появляется образ Овна-барана, Агнца. Говорится о жертвоприношениях в честь Овна и о его погребении в священной гробнице (Овен-Христос).
.
Более того, выясняется еще одно яркое обстоятельство. Как сообщает Роберт Грейвс, <<по одной из версий, ЯБЛОКИ БЫЛИ ПРЕКРАСНЫМИ ОВЦАМИ (слово melon означает одновременно и "яблоко" и "овца") или овцами с особой золотистой шерстью, которых пас пастух по имени Дракон и которому дочери Геспера, Геспериды, приносили еду. Геракл увел ОВЕЦ... и убил... Палефат... говорит, что Геспер был родом из карийского Милета, который до сих пор славится своими овцами>> [196:2], с.382.
.
Выходит, что "яблоки" Гесперид были на самом деле ОВЦАМИ Гесперид.
.
Следовательно, вторая половина данного подвига соответствует созвездию Овна. Это подтверждает и текст Диодора Сицилийского. Вот что он пишет. <<Относительно яблок среди мифографов существуют различные мнения. Одним считают, что это были золотые яблоки... которые росли в каких-то расположенных в Ливии садах... другие же говорят, что Геспериды владели отарами овец исключительной красоты, которые по причине этой красоты и названы у поэтов "златыми агнцами"... Некоторые говорят, что эти овцы имели особую шерсть и были уподоблены золоту таким названием>> [249:0a], с.112. Все ясно. "Золотой Агнец" - это одно из имен Христа. Следовательно, здесь действительно говорится о созвездии Овна.
.
Мы столкнулись с интересным обстоятельством. До сих пор каждый подвиг Геракла отвечал ровно одному созвездию. А сейчас обнаружилось, что в один подвиг включены два созвездия на Зодиаке. Почему? Дело, по-видимому, в том, что подвиг Геракла "Кобылицы Диомеда" хронисты связали с северными созвездиями Большой и Малой Медведиц (в данной ситуации вполне можно считать, что для авторов греческой легенды это было одно "объединенное" созвездие). Но Большая и Малая Медведицы находятся далеко от Зодиака. В то же время, авторы греческого сказания явно стремились перечислить все двенадцать зодиакальных созвездий, увязав их с двенадцатью подвигами Геракла. Ничего не оставалось делать, как "втиснуть" в один подвиг - два созвездия. Что и сделали летописцы-мифографы, сопоставив созвездия Овна и Рыб - одному и тому же одиннадцатому подвигу. Тем самым "равновесие" восстановилось.
.
Задержимся немного на истории Атланта, поддерживавшего небо и пытавшегося передать его Гераклу. Диодор Сицилийский говорит так. <<Атлант не только охотно отдал Гераклу то, за чем тот был послан ("яблоки" или "овцы" - Авт.), но и любезно обучил его астрологии. Атлант в совершенстве овладел астрологией и с большим искусством изобрел небесную сферу со звездами, почему и существует представление, будто он держал на плечах весь небесный свод. Равным образом Геракл передал эллинам учение о небесной сфере, чем заслужил столь великую славу, что, выражаясь образно, люди говорят, будто Атлант вручил ему сам небосвод>> [249:0a], с.113.

316

Между прочим, не исключено, что появление в XV-XVI веках больших земных глобусов и звездных сфер с обозначением созвездий внесло свой вклад в "античную" легенду об Атланте, "державшем небо". Ведь мастера, изготовлявшие эти предметы, укрепляли их на подставках. Часто это были фигуры людей, рис.2.66. Глядя на такие "глобусы-атласы", некоторые поэтические натуры и стали рассуждать о боге Атланте, держащем на плечах небо, рис.2.66a.
http://s9.uploads.ru/cjryN.jpg
http://s8.uploads.ru/kadlX.jpg

317

12. ДВЕНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ - ПЛЕНЕНИЕ КЕРБЕРА - ЭТО СОЗВЕЗДИЕ СКОРПИОНА.
.

"Последний и самый трудный подвиг Геракла состоял в том, чтобы привести из Аида пса Кербера" [196:2], с.384. Об этом подвиге мы уже говорили в предыдущей главе, указывая на его соответствие с известным сошествием Христа во ад. Геракл спустился в Аид в сопровождении Афины и Гермеса. Геракл направился к Гадесу - властителю Аида и потребовал пса Кербера. <<Стоявший рядом с женой Гадес мрачно заметил: "Он твой, если ты сумеешь приручить его, не прибегая к своей дубине и стрелам". Геракл нашел пса сидящим на цепи у ворот Ахерона и решительно взял его за шею, на которой росли три головы, а вместо шерсти извивались змеи. КОЛЮЧИЙ ХВОСТ ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ ДЛЯ УДАРА, но защищенный львиной шкурой Геракл не ослабил своей хватки до тех пор, пока Кербер не стал задыхаться и уступил...
.
С помощью Афины Геракл переправился через реку Стикс, а затем, где волоча Кербера на веревке, а где неся на руках, вышел на белый свет через расщелину у Трезена...
.
По другому свидетельству, Геракл притащил Кербера, закованного в прочнейшие цепи, через подземный проход, который шел из мрачной пещеры Аконы... Кербер сопротивлялся, отводил глаза от дневного света, а его неистовый лай доносился из всех его трех глоток. Слюна текла по зеленеющим полям, и от нее произошло ядовитое растение аконит>> [196:2], с.385.
.
Считается, что у Кербера "хвост оканчивался головой дракона с громадной пастью" [453:2], с.189.
.
Трудно сомневаться в том, что данный подвиг соответствует созвездию Скорпиона. Страшный пес Кербер прекрасно соответствует именно Скорпиону. Яркая характерная черта - это длинный хвост Кербера, оканчивающийся пастью дракона. Кроме того, слюна Кербера смертельно ядовита. Напомним, что хвост скорпиона чрезвычайно опасен и его укол может привести к смерти. На последнем членике брюшка (на хвосте) у скорпиона находятся две ядовитые железы. Недаром "античный" Кербер описан как страшилище. "Обвил хвост свой Кербер вокруг ног Геракла, впилась голова дракона своими зубами ему в тело, но все напрасно" [453:2], с.190.
.
На рис.2.67,

http://s9.uploads.ru/52WHJ.jpg

318

http://s8.uploads.ru/9PnJU.jpg
рис.2.68,

319

http://s8.uploads.ru/iW7yf.jpg
рис.2.69,

320

http://s7.uploads.ru/rHgOI.jpg
рис.2.70 приведены старинные изображения данного подвига Геракла.

321

http://s9.uploads.ru/iE0ld.jpg
На рис.2.71 на одном барельефе показаны некоторые подвиги Геракла.
Глава 2.
13. ИТОГ: "ЗОДИАК ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА".
http://www.chronologia.org/gerakl/hercules02_13.html

322

2. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ И ЕЕ СОПЕРНИЦА ЕЛЕНА ВОЛОШАНКА = БИБЛЕЙСКАЯ ЕСФИРЬ. ИХ "ФРАНЦУЗСКИМ" ОТРАЖЕНИЕМ ЯВЛЯЮТСЯ ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ И ЕЕ СОПЕРНИЦА ДИАНА ПУАТЬЕ.
**************************************************
10a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - СОФЬЯ ПОПАДАЕТ В ОПАЛУ, А ЕЕ МУЖ ИВАН III=IV ГРОЗНЫЙ ПРИБЛИЖАЕТ К СЕБЕ ЕЛЕНУ ВОЛОШАНКУ = ЕСФИРЬ.
Романовская версия истории, следуя в основном Н.М.Карамзину, излагает события так.
У Ивана III Грозного "от его первого брака... был сын Иван Молодой, который с детства был назначен его преемником, с наименованием великим князем... В 1482 году Иоанн женил сына на Елене, дочери славного Стефана, господаря Молдавского княжества... От брака Ивана Молодого и Елены родился сын Димитрий, а от брака Иоанна III с Софией Фоминичной родился в 1472 году сын Василий. В 1490 году Иван Молодой... разболелся ломотой в ногах и вскоре умер. После смерти сына перед государем естественно явился вопрос: кто должен наследовать великое княжение: сын Василий или внук Димитрий? По старому обычаю, конечно, должен был наследовать Василий... но по новым московским порядкам больше прав имел на наследство Димитрий... Мнения по этому поводу разделились... В 1491 году составился заговор в пользу Василия... решили тайно погубить Димитрия, но заговор этот открылся, возбудив, конечно, сильное негодование Иоанна... при этом РАССЕРДИЛСЯ НА ЖЕНУ СВОЮ И СЫНА: 19-летнего Василия он заключил под стражу, а СОФИИ СТАЛ ОСТЕРЕГАТЬСЯ. ЕГО ЖЕ СНОХА ЕЛЕНА И БОЯРЕ ТОРЖЕСТВОВАЛИ... Иоанн решил торжественно венчать его (Димитрия - Авт.) на великое княжение... 4 февраля 1492 года в Успенском соборе... митрополит благословил Димитрия, затем старый великий князь венчал его шапкой и бармами Мономаха" [578], кн.2, с.163-164.
Перечисленные события мы подробно анализировали в ХРОН6,гл.7. Как оказалось, за процитированной выше нейтральной канвой на самом деле стоят весьма серьезные события в метрополии Великой = "Монгольской" Империи. Дворцовый переворот привел к мятежу XVI-XVII веков в Западной Европе и к расколу Империи. Он описан в библейской книге Есфирь. Библейский ассирийский царь Артаксеркс - это Иван III Грозный, он же Иван IV Грозный. Его жена Астинь - это Софья Палеолог, она же Анастасия, жена Ивана IV, в романовской версии. Молодая сноха, жена Ивана Молодого, Елена Волошанка = Есфирь "приближается к Ивану III=IV" и как бы замещает жену. В результате Софья Палеолог попадает в опалу, ее влияние падает. Муж Елены Волошанки, сын Ивана III=IV - Иван Молодой, умирает при не очень понятных обстоятельствах. Вместе с Еленой Волошанкой огромное влияние в метрополии Империи приобретает так называемая ересь жидовствующих. Начинается борьба.
В библейской книге Есфирь сложившаяся ситуация описана более откровенно. Ассирийский царь Артаксеркс изгоняет законную жену Астинь и ЖЕНИТСЯ на иудейке Есфирь. Вместе с ней к власти приходят иудеи, под влияние которых подпадает Артаксеркс.
Эти события, естественно, приковали к себе напряженное внимание в Западной Европе. Но поскольку западные летописцы были удалены от метрополии, доходившие до них сведения часто искажались. Иногда менялись местами "хорошие" и "плохие" персонажи. Тем более, что сами по себе все подобные оценки весьма субъективны и диктуются интересами тех или иных групп. Вот что в результате получилось на страницах западноевропейских летописей.
.........................................
# 10b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ГЕНРИХ II, МУЖ ЕКАТЕРИНЫ, ОТОДВИГАЕТ ОТ СЕБЯ ЕКАТЕРИНУ МЕДИЧИ, ПОСКОЛЬКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВНИЦА ДИАНА ПУАТЬЕ, ФАКТИЧЕСКИ ЗАМЕНИВШАЯ ЕКАТЕРИНУ.
"В 1533 году состоялась наконец свадьба Медичи и Генриха Орлеанского... Едва успели отгреметь свадебные фанфары, как ветреный муж увлекся всерьез двоюродной сестрой своей жены, Дианой де Пуатье... Все двадцать лет, пока царствовал Генрих, при французском дворе фавориткой оставалась неизменная Диана, и все двадцать лет Екатерина вынуждена была терпеть козни соперницы и молчать. Особенно тяжело королеве приходилось первые годы супружества" [764], с.63.
Портрет Дианы Пуатье см. на рис.14.15, рис.14.15a,

http://s8.uploads.ru/XtERK.jpg
http://s8.uploads.ru/osga3.jpg

323

http://s9.uploads.ru/U85a1.jpg
http://s9.uploads.ru/5HWZo.jpg

а портрет короля Генриха II Орлеанского - на рис.14.16 и рис.14.16a. Скорее всего, перед нами поздние портреты, довольно условно изображавшие реальных лиц из далекой метрополии Великой = "Монгольской" Империи. А именно, Елену Волошанку = Есфирь и Ивана III=IV Грозного.
Что известно о Диане Пуатье в западноевропейских хрониках?
Историки сообщают следующее. <<Диана Пуатье, бывшая графиня де Брезе, супруга главного сенешаля Нормандии упивалась ролью герцогини. На официальных документах, исходящих из ее канцелярии, стояла длинная подпись со всеми титулами: "Мы, Диана Пуатье, герцогиня Валентинуа, графиня д'Альбон, дама Сен-Валье". Подпись украшали КОРОЛЕВСКИЕ ЦВЕТЫ ЛИЛИИ, символика домов Пуатье и Брезе, и ЕЕ СОБСТВЕННЫЙ ЗНАК В ВИДЕ ТРЕХ ПОЛУМЕСЯЦЕВ. Диана претендовала на то, чтобы ее, как и супругу короля Екатерину Медичи, называли "Мадам">> [659], с.99.
Стоит обратить внимание на ОСМАНСКИЕ=АТАМАНСКИЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ в знаке Дианы Пуатье. Скорее всего, здесь отразился тот факт, что при имперском "монгольском" дворе метрополии османский полумесяц, наряду с двуглавым орлом, был одним из главных символов Империи. Естественно, что он присутствовал на документах и в символике Елены Волошанки = библейской Есфири, жены Ивана Молодого, сына Ивана III=IV Грозного.

324

http://s8.uploads.ru/GkZ2H.jpg
http://s9.uploads.ru/UjI0y.jpg

В связи с этим укажем также на другой яркий факт. На портрете Генриха II Орлеанского, рис.14.12, также изображено СЕМЬ ОСМАНСКИХ ПОЛУМЕСЯЦЕВ. Мы приводим их увеличенное изображение на рис.14.17. Три полумесяца сплетены друг с другом, образуя три буквы Х, вероятно - начальную букву имени Христос. Четыре других полумесяца изображены на плече царя. Там, где прикрепляют современные военные погоны. Основательно подзабыв старую историю XVI века, поздние западноевропейские художники старались изобразить царя-хана Ивана III=IV Грозного уже "в западном стиле". Тем не менее, османско=атаманские полумесяцы все-таки аккуратно нарисовали. Потому что, по инерции, все еще уважали. И боялись.
Отметим еще один факт, хорошо объясняемый нашей реконструкцией. Оказывается, придворные назвали Диану Пуатье ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ [659], с.117. Мы наталкиваемся здесь на ПРЯМОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, что оригиналом, прообразом "Дианы Пуатье" была ЕЛЕНА Волошанка, сноха Ивана III=IV. Потом западноевропейские историки забыли об этом обстоятельстве и стали истолковывать имя Елены применительно к Диане Пуатье как некое иносказание или же мифологическую параллель [659], с.117.
Историки пишут о положении Екатерины Медичи так: "Довольствуясь крохами с барского стола своей соперницы, Екатерина стала молчаливой свидетельницей романа своего супруга, приобретшего в годы царствования Генриха II ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР... Генрих II поверял своему корреспонденту, что безумная любовь к Диане не отпускала его на протяжении всей жизни. Метресса короля искусно играла свою роль зрелой и опытной женщины, поддавшейся соблазну пылкой любви... Не случайно иностранные послы в своих депешах жаловались на то, что не могут застать французского государя, ибо треть дня он проводит со своей метрессой. Изображая идиллическую картину отношений Генриха и Дианы, они не скупились на краски" [659], с.117.
Опала Екатерины Медичи приобрела глобальный характер. "С СОГЛАСИЯ ДИАНЫ ПУАТЬЕ РЕШАЛИСЬ ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЛА. Она требовала, чтобы коннетабль Монморанси (вероятно, это - отражение библейского Амана - Авт.) докладывал королю в ее присутствии... Созданный знаменитыми мастерами де Л'Ормом, Приматиччо и Гужоном образ вечно молодой и желанной возлюбленной короля преследовал обитателей дворца. Символика в виде инициалов Дианы и Генриха II венчала арки в парках... Без нее не обходилось ни одно торжество... КУЛЬТУ ДИАНЫ ПУАТЬЕ служили ее великолепные дворцы" [659], с.118.
"Диане Пуатье суждено было сыграть исключительную роль в судьбе Екатерины Медичи... Рослая и сильная, она выделялась своей статью. Художники писали с нее Диану - римскую богиню охоты и луны. Она шокировала томных барышень, своих сверстниц... необычными для придворных дам привычками к верховой езде... ИГРАМ В ЛАПТУ" [659], с.69-70. И далее: "Чаще ее изображали обнаженной, как богиню Ренессанса" [659], с.80.
"ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА КОРОЛЯ, ДИАНА ПУАТЬЕ, демонстрировавшая ханжескую набожность, усматривала греховность в веселых праздниках... Одно из главных условий ОТСТРАНЕНИЯ МЕДИЧИ ОТ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ фаворитка видела в материнстве королевы" [659], с.115.
"Д'Этамп обвиняла Диану в использовании КОЛДОВСТВА для привлечения молодых людей. Эту идею о МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ мадам де Брезе несколько позже выскажет известный историк и дипломат... О.де Ту" [659], с.92.
Вероятно, столь характерное западноевропейское описание "Дианы-ЕЛЕНЫ" является отголоском того обстоятельства, что Елену Волошанку = Есфирь обвиняли в ереси, в гадании по звездам, в увлечении астрологией. См. подробности в ХРОН6,гл.7.
"Отец Дианы Жан Пуатье был втянут... в ПРЕСТУПНУЮ АВАНТЮРУ И РАЗДЕЛИЛ... ПОЗОР ПРЕДАТЕЛЬСТВА" [659], с.71-72. Вероятно, это - западноевропейский отголосок обвинений, выдвинутых в метрополии Руси-Орды против воспитателя библейской Есфири по имени Мардохей, см. ХРОН6,гл.7.
Таким образом, мы получаем возможность узнать дополнительные штрихи к портрету Есфири = Елены Волошанки, дошедшие до нас со страниц западноевропейских летописей.
--------------------------------------------------
11a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - СМЕРТЬ ИВАНА МОЛОДОГО, СЫНА ИВАНА III=IV ГРОЗНОГО, "ИЗ-ЗА ЖЕНЩИНЫ".
По поводу смерти Ивана Молодого см. подробности в ХРОН6,гл.7. Согласно нашей реконструкции, это событие является отражением гибели сына Ивана IV "Грозного". Якобы царь убил сына ударом посоха в висок. По-видимому, эта смерть является следствием конфликта между отцом и сыном из-за невестки, "перешедшей" от сына к отцу.
.............................................
# 11b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - СМЕРТЬ ФРАНЦИСКА, БРАТА ГЕНРИХА ОРЛЕАНСКОГО, "ИЗ-ЗА ЖЕНЩИНЫ".
Франциск, брат Генриха, умер ВНЕЗАПНО. Якобы он "скончался от плеврита: во время игры в лапту, разгоряченный, он выпил холодной воды и остудил горло. Это несчастье породило много слухов о якобы насильственной смерти И ПРИЧАСТНОСТИ К НЕЙ МЕДИЧИ. ЕКАТЕРИНУ ОБВИНЯЛИ В ПРЕДНАМЕРЕННОМ УБИЙСТВЕ... По делу о смерти дофина Франциска затеяли судебный процесс, в ходе которого без оснований обвинили В ОТРАВЛЕНИИ ПРИНЦА итальянского графа Монтекукули, поднесшего МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ стакан воды. Граф был осужден на казнь" [659], с.84-85.

---------------------------------------------------

325

12a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ПРИЧАСТНОСТЬ ЕЛЕНЫ ВОЛОШАНКИ К ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ, В ЧАСТНОСТИ К МАГИИ И АСТРОЛОГИИ. Детали см. в ХРОН6,гл.7.
.............................................
# 12b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ПРИСТРАСТИЕ К АСТРОЛОГИИ.
По-видимому, западноевропейские летописцы путались в описании отдаленных от них событий русско-ордынского ханского двора в метрополии Империи. В частности, путались при описании двух главных героинь той эпохи - Софьи Палеолог и Елены Волошанки = Есфири. Мы видели, что Диану Пуатье, то есть Есфирь, обвиняли в колдовстве. Вероятно, часть подобных обвинений перенесли на находившуюся рядом с ней Екатерину Медичи. Во всяком случае, последней приписали увлечение астрологией. Стали писать так: "Екатерина принесла в королевский дом ПРИСТРАСТИЕ К АСТРОЛОГИИ И МАГИИ, поражая глубокими познаниями в этих областях" [659], с.87. Кроме того сообщается, что Екатерина Медичи "собрала при дворе весь цвет европейского искусства... Увлекалась она и астрологией. Именно Екатерина ПРИГЛАСИЛА КО ДВОРУ ЗНАМЕНИТОГО НОСТРАДАМУСА, который, по преданию, и предсказал случайную смерть короля" [764], с.64.
http://s8.uploads.ru/buOji.jpg
http://s8.uploads.ru/OpCxb.jpg

На рис.14.18 приведен талисман Екатерины Медичи. Для сравнения на рис.14.19 мы приводим сохранившуюся печать Софьи Витовтовны, жены Василия I. Она считается бабкой Ивана III. Бросается в глаза сходство печатей. На обеих изображены обнаженные фигуры "в античном духе". К сожалению, печати самой Софьи Палеолог мы не нашли. В фундаментальном труде Н.А.Соболевой "Русские печати", описывающем XIV- начала XVI веков, печати Софьи Палеолог нет [794].
Как мы теперь понимаем, опираясь на нашу реконструкцию русско-ордынской истории, занятия астрологией и магией характеризовали в основном Есфирь = Елену Волошанку. О Софье Палеолог ничего подобного в летописях не сообщается. Но поскольку их судьбы неразрывно сплелись в династической истории Руси-Орды, отдаленные западноевропейские летописцы, не будучи искушенными в тонкостях интриг ордынского двора, могли иногда приписывать качества одной правительницы - другой, ее сопернице. Во всяком случае, факт занятия астрологией в этот переломный исторический момент был совершенно недвусмысленно отмечен как в русско-ордынских летописях, так и во французских. А также в Библии, выбором имени АСТЕР = ЗВЕЗДА для Есфири.
--------------------------------------------------
13a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ИНОЗЕМКА.
Как мы уже отмечали, Софья Палеолог прибыла на Русь из Италии и считается ЧУЖЕСТРАНКОЙ. Ее соперница, Елена Волошанка, она же библейская Есфирь, также была ИНОЗЕМКОЙ. Елена Стефановна прибыла из Молдавии.
...............................................
# 13b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ИНОЗЕМКА.
Екатерина Медичи прибыла во Францию=ПРС также из Италии, а потому тоже была иноземкой. В ее биографиях постоянно подчеркивается положение "вечной ЧУЖЕСТРАНКИ при французском дворе" [659], с.29. По поводу Дианы Пуатье, соперницы Екатерины Медичи, сообщается лишь, что "как наследница рода графов Овернских по отцу она приходилась кузиной Медичи" [659], с.69-70.
**************************************************
3. ГИБЕЛЬ КОРОЛЯ ГЕНРИХА II ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ СМЕРТИ ЦАРЯ-ХАНА ВАСИЛИЯ III, ТО ЕСТЬ БИБЛЕЙСКОГО ЦАРЯ АХАВА. БИБЛЕЙСКИЙ ПРОРОК МИХЕЙ - ЭТО ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС.
**************************************************
14a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - СТРАННАЯ ГИБЕЛЬ БИБЛЕЙСКОГО ЦАРЯ АХАВА = ОТРАЖЕНИЯ ВАСИЛИЯ III.
Следуя параллелизму и двигаясь вдоль оси времени, мы подошли в русско-ордынской истории к эпохе Василия III, а во французской истории - к моменту гибели короля Генриха II, рис.14.3. Поэтому можно ожидать, что сейчас на страницах французских летописей появятся какие-то яркие факты из биографии Василия III.
В ХРОН7,гл.13, мы предъявили фундаментальный параллелизм между империей Габсбургов и русско-ордынской Империей XIV-XVI веков. По ходу дела мы обнаружили, что царь-хан Василий III отразился на страницах Библии в виде библейского царя Ахава. Смерть Василия III описана в Библии как гибель царя Ахава во время несколько странной, как бы ненастоящей "битвы". Библия говорит: "Один человек СЛУЧАЙНО натянул лук и ранил царя Израильского СКВОЗЬ ШВЫ ЛАТ" (3 Царств 22:34). В результате царь Ахав умирает (3 Царств 22:35). Странность битвы в том, что "сражение" происходило, по словам Библии, ЛИШЬ С ИЗРАИЛЬСКИМ ЦАРЕМ. А именно, "Сирийский царь повелел начальникам колесниц... сказав: НЕ СРАЖАЙТЕСЬ НИ С МАЛЫМ, НИ С ВЕЛИКИМ, А ТОЛЬКО С ОДНИМ ЦАРЕМ ИЗРАИЛЬСКИМ" (3 Царств 22:31).
..............................................
# 14b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - НЕЛЕПАЯ ГИБЕЛЬ КОРОЛЯ ГЕНРИХА II.
В изложении западноевропейских летописцев, события развивались так. 30 июня 1559 года состоялся РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР, в котором принял участие король Генрих II, то есть Хан-Король Второй. Становится понятным, почему Библия особо подчеркнула то обстоятельство, что в "сражении" следовало биться ТОЛЬКО С ОДНИМ ЦАРЕМ ИЗРАИЛЬСКИМ. В рыцарском турнире так и происходит. Однако, как мы показали в ХРОН7,гл.13, эта библейская история является отражением случайного смертельного ранения Василия III на охоте. Французские летописцы эту историю преподнесли как случайное ранение короля на "рыцарском турнире". Надо сказать, что ЦАРСКАЯ ОХОТА и РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР вещи в общем-то довольно схожие. По крайней мере, их легко можно было спутать. И французские летописи, и книги 3-4 Царств Библии писались, или редактировались, в одно и то же время, в конце XVI века или даже в XVII веке. Причем книги 3-4 Царств редактировались в основном в Западной Европе. Поэтому вместо царской охоты Василия III ошибочно мог появиться рыцарский турнир Ахава = Генриха II, то есть Хана-Короля Второго, Как в Библии, так и во французских летописях.
Французская версия звучит следующим образом. "Летом 1559 г. французский двор торжественно отмечал заключение мира с Испанией и окончание 65-летних Итальянских войн... Судьбе было угодно омрачить этот праздник... На третий день турнира, 30 июня 1559 г. в состязании принял участие Генрих II... В гуле восторга едва был слышен ТРЕВОЖНЫЙ ГОЛОС супруги короля Екатерины Медичи, взывавшей к прекращению состязания. Однако вошедшие в азарт соперники не воспринимали этого призыва... Возбужденный Генрих II был счастлив, он жаждал победы... Демонстрируя свою выносливость, он искал нового партнера. Его выбор пал на капитана шотландской гвардии графа Габриэля де Монтгомери... Соперники оказались равными по силе и ловкости... В поединках трижды ломались копья. С обломками копий в руках, противники стали разворачивать своих коней в непосредственной близости друг от друга, и тут Монтгомери СЛУЧАЙНО НЕУДАЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРАЗИЛ КОРОЛЯ ОЩЕПОМ СВОЕГО КОПЬЯ. ОСТРЫЙ ОЩЕП С СИЛОЙ ВОНЗИЛСЯ В ПРОРЕЗЬ НА ШЛЕМЕ ГЕНРИХА II И ВЫБИЛ ВСАДНИКА ИЗ РАВНОВЕСИЯ. Падающего короля подхватили оруженосцы. Раненого перенесли во дворец Турнель... Осмотрев рану и констатировав ПОРАЖЕНИЕ ЛЕВОГО ГЛАЗА, придворные медики принимали все необходимые меры. Но состояние короля ухудшалось... Король умирал... О смерти Генриха II было объявлено два дня спустя после его кончины - 10 июля 1559 г." [659], с.7-10.
Старинное изображение описанного события см. на рис.14.20

http://s8.uploads.ru/1Vc5o.jpg

326

и рис.14.21.
http://s8.uploads.ru/tINhs.jpg

Французский рассказ в целом хорошо соответствует библейской истории. И там и там причиной гибели царя является одна и та же редчайшая случайность. Случайность специально подчеркивается в обеих версиях. Случайное поражение царя сквозь швы лат, по словам Библии, с одной стороны, и случайное ранение короля сквозь прорезь шлема во французской истории, по-видимому, являются отражениями одного и того же яркого средневекового события, поразившего современников. А именно, случайного, но смертельного ранения царя-хана Василия III на охоте.
---------------------------------------------------
15a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - СМЕРТЬ ВАСИЛИЯ III ПРЕДСКАЗАНА ЗНАМЕНИЕМ. БИБЛЕЙСКИЙ ПРОРОК МИХЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЦАРЯ АХАВА ОБ ОПАСНОСТИ.
В русской истории смерть Василия III была ПРЕДВЕЩЕНА СТРАННЫМ НЕБЕСНЫМ ЗНАМЕНИЕМ. Н.М.Карамзин так пересказывает старые русские летописи. "СТРАННОЕ НЕБЕСНОЕ ЗНАМЕНИЕ ЕЩЕ 24 АВГУСТА ПРЕДВЕСТИЛО СМЕРТЬ ВАСИЛИЕВУ; что в первом часу дня круг солнца казался вверху будто бы срезанным; что оно мало помалу темнело среди ясного неба, и что МНОГИЕ ЛЮДИ, СМОТРЯ НА ТО С УЖАСОМ, ОЖИДАЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕЛИКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕМЕНЫ" [362], т.6, гл.7, столбец 99.
Перед смертью рядом с царем Василием III оказывается его любимый старец МИСАИЛ [362], т.6, гл.7, столбец 103. МИСАИЛ БЫЛ СПЕЦИАЛЬНО ВЫЗВАН К ЦАРЮ. Сообщается, что когда Василию стало совсем плохо, "решено было вызвать из Москвы ОЧЕНЬ ПОЧИТАЕМОГО СТАРЦА МИСАИЛА СУКИНА" [578], кн.2, с.338.
Таким образом, смерть Василия III была предсказана "странным знамением", причем рядом с умирающим царем оказывается некий старец МИХАИЛ.
Что говорит по данному поводу Библия? Перед роковым для библейского царя Ахава "сражением", он был предупрежден о грозящей ему опасности ПРОРОКОМ МИХЕЕМ. Пророчеству Михея Библия посвящает довольно много места, а именно более 20 стихов (3 Царств 22:7-28). Пророк Михей прямо предсказывает царю Ахаву смерть. Однако царь Ахав ПРЕНЕБРЕГАЕТ пророчеством. "И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, через которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо ОН НЕ ПРОРОЧЕСТВУЕТ ОБО МНЕ ДОБРОГО, А ТОЛЬКО ХУДОЕ - ЭТО МИХЕЙ, СЫН ИЕМВЛАЯ... И сказал ему (то есть Михею - Авт.) царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он: Я ВИЖУ ВСЕХ ИЗРАИЛЬТЯН, РАССЕЯННЫХ ПО ГОРАМ, КАК ОВЕЦ, У КОТОРЫХ НЕТ ПАСТЫРЯ. И сказал Господь: НЕТ У НИХ НАЧАЛЬНИКА, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что ОН НЕ ПРОРОЧЕСТВУЕТ МНЕ ДОБРОГО, А ТОЛЬКО ХУДОЕ... И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сына царя, и скажите: так говорит царь: ПОСАДИТЕ ЭТОГО В ТЕМНИЦУ... ДОКОЛЕ Я НЕ ВОЗВРАЩУСЬ В МИРЕ" (3 Царств 22:8, 22:16-18, 22:26-27).
Эта же сцена недоброго пророчества Михея повторена и в книге 2 Паралипоменон, чуть иными словами. Кроме того, добавлено следующее: "И сказал Михей: так выслушайте слово Господне... И сказал Господь: кто увлек бы АХАВА, ЦАРЯ ИЗРАИЛЬСКОГО, чтобы он пошел и пал на поле в Рамофе Галаадском?... Господь ИЗРЕК О ТЕБЕ (то есть о царе Ахаве - Авт.) НЕДОБРОЕ" (2 Паралипоменон 18:18-19, 18:22).
Мрачное пророчество Михея сбывается. Царь Ахав погибает от случайного поражения. А в Библию, оказывается, включена целая книга ПРОРОКА МИХЕЯ. Это одно из так называемых малых библейских пророчеств. По-видимому, правильно угадав скорую смерть царя Ахава, пророк Михей стал ИЗВЕСТНЫМ предсказателем.
В каком же виде отразилась вся описанная история во французских летописях?
...............................................
# 15b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС ПРЕДВЕЩАЕТ ГИБЕЛЬ КОРОЛЯ ГЕНРИХА II.
Французские летописцы сообщают здесь яркий эпизод. <<С ГИБЕЛЬЮ КОРОЛЯ СБЫЛОСЬ ОДНО ИЗ ПРОРОЧЕСТВ НОСТРАДАМУСА... В 1558 г. Нострадамус, начинающий астролог, в то время более известный как врач, издал вторую часть своих "Пророчеств", поместив в ней послание к королю, в котором раскрывал методику своей работы. Его труд тогда не был замечен, и Генрих II, не поняв аллегории, никак не отреагировал на послание. РОКОВОЙ ДЛЯ КОРОЛЯ ДЕНЬ СТАЛ НАЧАЛОМ ПОПУЛЯРНОСТИ НОСТРАДАМУСА КАК АСТРОЛОГА. Его пригласили ко двору, и "Пророчества" стали одним из самых читаемых сочинений>> [659], с.10-11. По-видимому старинный портрет Нострадамуса, однако, скорее всего, весьма условный, приведен на рис.14.22.
http://s8.uploads.ru/7tr3O.jpg
Пророчество Нострадамуса на смерть короля Генриха II часто приводится в литературе. Процитируем его, несмотря на то, что, скорее всего, имеющийся сегодня текст написан или отредактирован существенно позже.
"Молодой лев победит старого, В СТРАННОМ ПОЕДИНКЕ В РАТНОМ ПОЛЕ. ОН ЕМУ ПРОКОЛЕТ ГЛАЗ ЧЕРЕЗ ЗОЛОТУЮ КЛЕТКУ: из одного станут два, затем умрет, мучительная смерть" [764], с.64.
В [659], с.10, пророчество Нострадамуса приведено в такой форме: "Молодой лев одолел старого на поле битвы в одиночной дуэли; он выколол ему глаза в золотой клетке".
В точности как в библейском рассказе о пророке Михее, так и во французских летописях гибель короля предсказывает прорицатель по имени МИХАИЛ. Оказывается, Нострадамуса звали МИШЕЛЕМ, то есть попросту Михаилом [797], с.899. В русской же истории, рядом с умирающим Василием III оказывается особо почитаемый старец МИХАИЛ [578], кн.2, с.338.
Нельзя не отметить еще одно интересное обстоятельство. Обратим внимание на полное имя пророка Михея в Библии. Оно приведено в самом начале книги Пророка Михея. Он назван там Михеем МОРАСФИТИНЫМ (Михей 1:1). Костяк согласных имени Морасфитин - МРСФТ, с учетом обычных переходов М в Н и Ф в Т, мог также прочитываться как НРСТ или НСТР. И огласовываться как НОСТРАДАМУС. Не исключено, что имена НОСТРАДАМУС и библейское МОРАСФИТИН являются вариантами одного и того же имени.
Таким образом, в Библию было включено одно из пророчеств Мишеля Нострадамуса, жившего якобы в 1503-1566 годах. Получается, что сам МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС ОПИСАН В БИБЛИИ КАК ПРОРОК МИХЕЙ. Энциклопедический словарь говорит о Нострадамусе, в частности, следующее: "Мишель Нотрдам (латинизир. Nostradamus, Michel de Notredame) (1503-66), французский врач и астролог, лейб-медик Карла IX" [797], с.899.
http://s9.uploads.ru/Acmon.jpg
Библия говорит о ПРОРОКЕ МИХЕЕ довольно много и с большим уважением. См., например, книги 3 Царств, 2 Паралипоменон, Неемия, Иеремия. Следовательно, перечисленные библейские книги были написаны, или окончательно отредактированы, не ранее второй половины XVI века. На рис.14.23 приведен титульный лист издания якобы 1555 года первых трех так называемых центурий Михаила Нострадамуса. Заглавие "Les PROPHETIES DE M.MICHEL Nostradamvs", то есть "ПРОРОЧЕСТВА МИШЕЛЯ Нострадамуса" отпечатано так, что крупными буквами выделены слова "ПРОРОЧЕСТВА МИШЕЛЯ" или ПРОРОЧЕСТВА МИХЕЯ. Имя Нострадамус написано мелкими буквами. Отсюда видно, что основным названием книги считались слова ПРОРОЧЕСТВО МИХЕЯ. Наверное, прорицатель был в свое время более известен под именем МИХЕЙ. Точно так же, и в Библии мы видим книгу, названную Книга ПРОРОКА МИХЕЯ.
Имя Нострадамус было, скорее всего, вторичным прозвищем. Может быть, его присвоили библейскому пророку Михею позже. Между прочим, сегодня считается, что имя Нотрдам [797], с.899, означало Божья Матерь или Богоматерь. Такое название носит, например, известный собор в Париже - Нотрдам де Пари, то есть собор Парижской Богоматери. Но в таком случае имя Богоматерь применительно к пророку Мишелю вообще выглядит исключительно странно. Вряд ли при жизни мужчину Мишеля кощунственно именовали Божья Матерь. Скорее всего, по каким-то соображениям дополнительное имя Богоматерь присвоили пророку Михею существенно позднее. Например, что-то вроде "пророк Михей из селения Нотрдам".
По-видимому, библейская книга Пророка Михея - наиболее древнее из дошедших до нас пророчеств Михаила Нострадамуса. Другие книги, приписываемую Нострадамусу сегодня, скорее всего написаны или существенно отредактированы позднее, в XVII-XVIII веках. И приписаны пророку Михею задним числом.
Стоит обратить внимание на тот факт, что многие разделы книг Михея "Нострадамуса" назывались ХРОНОЛОГИЯМИ. Сам он именовал их "Промежуток времен наших предков" [299], с.19,20. Много внимания Нострадамус уделял хронологии, которую затем назовут библейской. То есть расставлял по оси времени некоторые события, описанные в первых книгах Библии, по-видимому только-только формирующейся в ту эпоху. Был в тесном контакте с Жюлем Сезаром (Цезарем) Скалигером, по приглашению которого переселился в город Ажан [935], с.11; [299], с.26. Так что вся хронологическая деятельность Михея отражает, скорее всего, первый этап становления реформаторской хронологии, завершенный Иосифом Скалигером и Дионисием Петавиусом в XVII веке.
Включенное в Библию пророчество Михея = Михаила Нострадамуса написано, по-видимому, не ранее конца XVI века. А скорее всего, в XVII веке. Дело в том, что оно уже довольно откровенно рассказывает о восстании-мятеже против империи Ассура. То есть, согласно нашей реконструкции, о западноевропейском мятеже Реформации против власти Руси-Орды. В то же время на страницах пророчества Михея громко звучит тема страха перед возмездием Ассура = России. "Когда Ассур придет на нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то ИЗБАВИТ ОТ АССУРА" (Михей 5:5-6).
--------------------------------------------------
16a. БИБЛЕЙСКИЙ ПРОРОК МИХЕЙ. - ОПАЛА МИХЕЯ И ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ТЮРЬМУ ИЗ-ЗА НЕДОБРОГО ПРОРОЧЕСТВА ЦАРЮ АХАВУ.
Пророк Михей предсказывает недоброе царю Ахаву (2 Паралипоменон 18:17). Это вызывает раздражение царя и возмущение среди его приближенных. "И сказал царь Израильский... он не пророчествует мне доброго, а только худое... И подошел Седекия, сын Хенааны (сын Хана - Авт.), И УДАРИЛ МИХЕЯ ПО ЩЕКЕ... И сказал царь Израильский: ВОЗЬМИТЕ МИХЕЯ И ОТВЕДИТЕ ЕГО к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь, ПОСАДИ'ТЕ ЭТОГО В ТЕМНИЦУ И КОРМИТЕ ЕГО ХЛЕБОМ И ВОДОЮ СКУДНО, доколе я не возвращусь в мире" (2 Паралипоменон 18:17, 18:23, 18:25-26).
.............................................
# 16b. ПРОРИЦАТЕЛЬ НОСТРАДАМУС. - ОПАЛА НОСТРАДАМУСА И НАПАДЕНИЕ НА НЕГО ИЗ-ЗА НЕДОБРОГО ПРОРОЧЕСТВА КОРОЛЮ ГЕНРИХУ II.
ПРАКТИЧЕСКИ ТО ЖЕ САМОЕ сообщается и о Нострадамусе, когда он объявил о скорой гибели Генриха II. "К 1556 г. "Les Propheties" ВЫЗВАЛИ ПРИ ДВОРЕ (Генриха II - Авт.) ШКВАЛ ЯРОСТИ. После того, как королеве Франции Екатерине Медичи показали катрен, в котором ее супругу, Генриху II, предсказывалась смерть во время рыцарского турнира, НОСТРАДАМУС БЫЛ НЕМЕДЛЕННО ВЫЗВАН В ПАРИЖ... В ночь смерти короля перед зданием Святой инквизиции в Париже собралась ТОЛПА РАЗЪЯРЕННОГО НАРОДА. СЛЫШАЛИСЬ НЕГОДУЮЩИЕ ВОЗГЛАСЫ. ПРЕДАВ СОЖЖЕНИЮ ЧУЧЕЛО НОСТРАДАМУСА, ТОЛПА ПОТРЕБОВАЛА СУДА НАД ПРОРИЦАТЕЛЕМ, и неизвестно, чем бы все это кончилось, не вступись за него вдова короля, Екатерина Медичи" [935], с.14.
**************************************************
4. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ БЫЛА ОТВЕТОМ "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ НА МЯТЕЖ XVI ВЕКА, ОПИСАННЫЙ В БИБЛИИ КАК "ИЗБИЕНИЕ ПЕРСОВ" (ПУРИМ).
***************************************************
17a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ПРОТЕСТАНТЫ-ЛЮТЕРАНЕ, ОНИ ЖЕ - "ЖИДОВСТВУЮЩИЕ" В ВЕРСИИ XV ВЕКА, ОРГАНИЗУЮТ ЗАГОВОР И ВРЕМЕННО ЗАХВАТЫВАЮТ ВЛАСТЬ В СТОЛИЦЕ. КРОВАВАЯ ОПРИЧНИНА И ПУРИМ.
Подробности этой истории мы восстановили в ХРОН6,гл.7.
Здесь же мы лишь вкратце напомним суть дела. Елена Волошанка = Есфирь, пользуясь своим влиянием на царя Ивана III=IV Грозного, приводит к власти в столице секту жидовствующих. Так они названы в версии, отнесенной к XV веку. В версии тех же событий, оставленных на своем месте в XVI веке, речь идет о протестантах-лютеранах. Захватив власть, секта устраивает погром в государстве. Мы знаем его сегодня под именем ОПРИЧНИНЫ XVI века. В Библии эти же события описаны как "погром персов иудеями" при ассирийском царе Артаксерксе. Именно в честь этого погрома был установлен иудейский праздник пурим. Согласно нашей реконструкции, ассириец Артаксеркс - это русско-ордынский царь-хан Иван IV "Грозный".
Посмотрим, как отразились эти события на страницах французских летописей.
...............................................
# 17b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ПРОТЕСТАНТЫ-ГУГЕНОТЫ СТРЕМЯТСЯ К ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ, ОРГАНИЗУЮТ ЗАГОВОР И НАЧИНАЮТ МЯТЕЖ.
Историк С.Л.Плешкова пишет следующее. "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ во главе с Антуаном Бурбоном в своей борьбе использовала ПРОТЕСТАНТСКОЕ ЗНАМЯ. Первый принц крови получил поддержку своего права на регентство на собрании ГУГЕНОТОВ... Гугеноты от политики толкали ГУГЕНОТОВ ОТ РЕЛИГИИ К МЯТЕЖУ" [659], с.145.
"Согласно плану, ЗАГОВОРЩИКИ должны были взять Амбуазский замок, ГДЕ НАХОДИЛСЯ В ТО ВРЕМЯ ДВОР, и потребовать от короля сместить неугодных министров... НО ТАЙНА ЗАГОВОРА БЫЛА РАСКРЫТА... ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА СТАНОВИЛАСЬ НЕМИНУЕМОЙ" [659], с.147.
"Обе стороны (то есть католики и гугеноты-протестанты - Авт.) продолжали подготовку к войне. Вооруженные отряды уже действовали в Провансе, Дофине и Гиени. ГУГЕНОТЫ РАЗРУШАЛИ КАТОЛИЧЕСКИЕ ХРАМЫ, их лидеры выставляли свои требования" [659], с.149-150.
"Гугеноты... ПОДНЯЛИ ОРУЖИЕ. Их вожди и проповедники не сомневались в дозволенности такого ВОССТАНИЯ... Настала ПЕРВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ МЕЖДОУСОБНАЯ ВОЙНА... Герцог Гиз был предательски убит одним фанатиком-гугенотом" [304], т.3, с.159. Как мы рассказали в ХРОН6,гл.7, эти события описаны в Библии, в книге Есфирь, как погром персов иудеями.
"Начатые событиями в Васси, БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ПО ВСЕЙ ФРАНЦИИ. Католикам достойно отвечала армия Конде. ПРИНЦ (то есть протестант-гугенот - Авт.) ВЗЯЛ РЯД ГОРОДОВ" [659], с.175.
"Под впечатлением событий тех лет в одном из своих писем Медичи писала: "До сих пор КОРОЛЕВСТВО ГОТОВ... нельзя было сравнивать с турками в жестокости. Теперь это сравнение допустимо" [659], с.198. Как считают сегодня комментаторы, "КОРОЛЕВСТВОМ ГОТОВ" МЕДИЧИ НАЗЫВАЛА ФРАНЦУЗСКОЕ КОРОЛЕВСТВО [659], с.198. Непонятно, правда, почему? Неужели же французская королева НЕ ЗНАЛА, как правильно назвать свою страну. По нашему мнению, раз она называла ее КОРОЛЕВСТВОМ ГОТОВ, следовательно, речь шла именно о КОРОЛЕВСТВЕ ГОТОВ. То есть о Великой = "Монгольской" Империи. Основные вооруженные силы которой состояли, согласно нашей реконструкции, из готов = казаков. Недаром французские католики в борьбе с протестантами возглавлялись семейством ГИЗОВ. Историки сегодня пишут: "Нетерпимость к протестантам особенно проявляли Гизы" [659], с.145. Имя ГИЗЫ или КАЗЫ - это одно из наименований КАЗАКОВ. Подробности на эту тему см. в ХРОН5.
Историки отмечают также, что "род Гизов отличался удивительной сплоченностью, во многом способствовавшей их успеху" [659], с.133.
В конце концов протестанты-гугеноты нанесли серьезный удар. "Вожди гугенотской партии... ПЕРЕШЛИ К РЕШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И ЗАХВАТИЛИ РЕЗИДЕНЦИЮ МЕДИЧИ В МОНСО, ПОДЧИНИВ СВОЕЙ ВОЛЕ КОРОЛЕВСКИХ ОСОБ... Спустя некоторое время... королева-мать назовет эти действия гугенотов МЯТЕЖОМ И ИЗМЕНОЙ" [659], с.199-200.
"Медичи пыталась усмирить рвущихся К РЕВАНШУ КАТОЛИКОВ" [659], с.196.
Однако, "АКТИВНОСТЬ ГУГЕНОТОВ, использование различных методов борьбы, а главное попытка втягивания Франции в войну с Испанией вынуждали Медичи изменить тактику. Балансирование между противоборствующими сторонами уступило место нападению... Медичи ГОТОВИЛА ОТВЕТНЫЙ УДАР" [659], с.202-203.
"Королева-мать была теперь на стороне Гизов" [304], т.3, с.163.
"Парижское население переносило присутствие стольких ЕРЕТИКОВ (то есть гугенотов-протестантов - Авт.) в стенах города с едва скрываемой злобой; стоило только снять с народа узду - и эти ЕРЕТИКИ обрекались на гибель" [304], т.3, с.164.

---------------------------------------------------

327

18a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ОТВЕТНЫЙ УДАР, НАНЕСЕННЫЙ СТОРОННИКАМИ ИМПЕРИИ. ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ВЛАСТИ ЕЛЕНЫ ВОЛОШАНКИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ТЮРЬМУ, СМЕРТЬ ЕЕ И СЫНА.
В версии русской истории, отнесенной к XV веку, жидовствующие, пользуясь благосклонностью Ивана III=IV и фактически захватив власть, громят партию сторонников Софьи Палеолог и ее сына Василия. Многие сторонники Софьи казнены. Сама она вынуждена бежать на Белое озеро.
Но через некоторое время Иван III=IV Грозный раскаивается в своем заблуждении, возвращает милость Софье Палеолог и назначает своим преемником ее сына Василия. А.Нечволодов пишет: "Однако торжество Елены (Волошанки - Авт.) и Дмитрия (ее сына - Авт.) продолжалось недолго... Последовала опала Елены, которая была, как выяснено, ЯРОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦЕЙ ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ... Он (Иван III Грозный - Авт.) наложил на него (то есть на Димитрия, сына Елены Волошанки - Авт.) и его мать ОПАЛУ И ПРИКАЗАЛ ЗАКЛЮЧИТЬ ПОД СТРАЖУ, не велев поминать их на ектениях" [578], кн.2, с.165.
Елена Волошанка = Есфирь с сыном Дмитрием были брошены в тюрьму, где Елена умерла. Н.М.Карамзин сообщает: <<В Арханг. Лет. стр.174: "А внука своего посадил в камень, и железа на него возложил"... В ветхом Синод. Лет. No 365, л.519 на обор.: "за некое их прегрешение с очей сосла И В КРЕПОСТИ ПОСАДИ ДО ИХ СМЕРТИ">> [362], комментарий 536 к т.6, гл.6, столбцы 72-73. Были казнены многие сторонники Елены Волошанки = Есфири.
Библейская книга Есфирь обрывает свой рассказ в тот момент, когда Есфирь и ее сторонники пока еще находятся у власти. Дальнейшие события, связанные с Есфирью, в Библии не отражены вообще.
.............................................
# 18b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ОТВЕТНЫЙ УДАР КАТОЛИКОВ ГИЗОВ И ЕКАТЕРИНЫ МЕДИЧИ. РАЗГРОМ ПРОТЕСТАНТОВ-ГУГЕНОТОВ. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ.
В 1572 году Екатерина Медичи смогла мобилизовать силы своих сторонников и отдала приказ разгромить протестантов-гугенотов. "В ночь на 24 августа, день святого Варфоломея... Медичи распорядилась начать операцию. Между 2 и 4-мя часами ночи с колокольни Сен-Жермен раздался звон, которому стали вторить все церкви Парижа... К полудню число убитых составило 2 тыс. ... В Мо (Пикардия) за день было убито 200 гугенотов, в Орлеане за три дня 500 человек, в Труа и Руане смертной казни были подвергнуты все гугеноты, находившиеся в это время в местных тюрьмах... Отверженные гугеноты, особенно в южных провинциях, где они численно преобладали, платили той же жестокостью католикам. Поистине РАЗГОРАЛАСЬ ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ" [659], с.221-222. Старинные изображения Варфоломеевской ночи см. на рис.14.24 и рис.14.25.

http://s9.uploads.ru/A896U.jpg
http://s9.uploads.ru/xuGpQ.jpg

328

"Варфоломеевская ночь принесла Медичи славу защитницы католицизма. ПАРИЖАНЕ ОБЪЯВИЛИ ЕЕ МАТЕРЬЮ КОРОЛЕВСТВА. Папа Григорий XIII направил во Францию кардинала Орсини не без надежды привлечь Екатерину к активной поддержке католической церкви" [659], с.225. Еще одно изображение Екатерины Медичи мы приводим на рис.14.26.
http://s8.uploads.ru/Yv4kN.jpg
Многие гугеноты-протестанты скрылись в крепости Ла-Рошель [304], т.3, с.167. Вероятно, само название ла-Рошель произошло от слова Раша, то есть Русь. По-видимому, название ла-РОШЕЛЬ сохранило память о том, что главные события, вокруг заговора-переворота Есфири, происходили на Руси.
По-видимому, западноевропейские летописцы, пытаясь разобраться в далеких от них бурных событиях в метрополии "Монгольской" Империи, иногда путали противоборствующие стороны. Не исключено, что при редактировании библейской книги Есфирь, Варфоломеевская ночь была описана на страницах Библии как погром персов иудеями. "И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек..." (Есфирь 9:5-6).
--------------------------------------------------
19a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РУССКОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ РАЗГРОМА ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ В XV ИЛИ В XVI ВЕКЕ. НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ЭТОГО ЖЕ СОБЫТИЯ МНОГИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОМАНОВСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.
Как мы подробно рассказали в ХРОН6,гл.7, русская кафолическая православная церковь отрицательно отнеслась к ереси жидовствующих и положительно оценила ее разгром в XV или в XVI веке. С другой стороны, в рамках романовской исторической школы бытует и противоположная точка зрения, согласно которой ересь жидовствующих была прогрессивным явлением и что ее разгром был пагубен для истории России. На этом многократно настаивали, в частности, современные историки О.В.Творогов,
Д.С.Лихачев и другие, см. ХРОН6,гл.7.
...............................................
# 19b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ РАЗГРОМА ПРОТЕСТАНТОВ-ГУГЕНОТОВ В XVI ВЕКЕ. НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ВАРФОЛОМЕЕВСКОЙ НОЧИ МНОГИМИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМИ ИСТОРИКАМИ, НАЧИНАЯ С XVII-XVIII ВЕКОВ.
Католическая церковь положительно оценила акцию Екатерины Медичи по разгрому протестантов-гугенотов во Франции [659], с.225. В то же время многие западноевропейские историки расценивают Варфоломеевскую ночь как необоснованное злодеяние, свидетельство необузданной жестокости Медичи и Гизов [659], с.3-4. Например, немецкий историк Оскар Иегер так оценивал события: <<По справедливому замечанию одного из новейших историков, гораздо хуже "этих кровавых оргий" было то, что "наместник Христов", папа Григорий XIII, ПРИКАЗАЛ ПЕТЬ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ Te Deum (Тебе Бога хвалим) ПО СЛУЧАЮ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ОДЕРЖАННОЙ ЦЕРКОВЬЮ НАД ЕРЕТИКАМИ. Филипп II (испанский король - Авт.) также злобно посмеялся, когда до него дошла весть о таком удачном нападении на гугенотов. Во всех же остальных странах, даже и при дворах католических правителей, к этому ЗЛОДЕЯНИЮ отнеслись с большими или меньшими порицаниями>> [304], т.3, с.165-167. В честь победы над гугенотами папа Григорий XIII выбил памятную медаль. Она показана на рис.14.27. Кроме того, Григорий XIII приказал по этому поводу "иллюминировать Рим" [764], с.66.
http://s8.uploads.ru/uinhG.jpg
**************************************************
5. ЕЩЕ ОДНИМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМ ОТРАЖЕНИЕМ ЕЛЕНЫ ВОЛОШАНКИ = БИБЛЕЙСКОЙ ЕСФИРИ ЯВЛЯЕТСЯ МАРИЯ СТЮАРТ.

По-видимому, еще одним фантомным отражением истории Софьи Палеолог и ее соперницы Елены Волошанки является известная англо-французская история борьбы между АНГЛИЙСКОЙ королевой Елизаветой, или Елисаветой Тюдор, 1533-1603, и ШОТЛАНДСКОЙ королевой Марией Стюарт, 1542-1587. Об этих двух женщинах историки говорят так: <<Сколько толков, сколько домыслов, сколько великих произведений искусства породила эта "парочка">> [764], с.69.
Напомним, что название Шотландия, Scotland, означало ранее просто СКИТ-СТРАНА или СКИФИЯ-СТРАНА. В старых английских хрониках вместо слова Шотландия писали СКИТИЯ, см. ХРОН5,гл.15 и ХРОН4,гл.18:11. В XVI веке современные английские острова входили в состав Великой = "Монгольской" Империи. Здесь правили наместники Руси-Орды и Османии-Атамании. Своих независимых королей еще не было. Поэтому местные летописцы отражали династическую историю Империи, то есть описывали жизнь царей-ханов в далекой метрополии Руси-Орды. Об этом мы подробно рассказали в ХРОН4.

**************************************************

329

20a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ЕЛЕНА ВОЛОШАНКА - ЕЕ МОЛОДАЯ СОПЕРНИЦА.
Напомним, что Елена Волошанка = Есфирь в конце концов попадает в опалу. Иван III=IV Грозный отстраняет ее от власти, заключает в тюрьму, где она и умирает, см. выше. Возвращаясь к самому началу конфликта в семье Ивана III=IV Грозного, отметим, что на Елене Волошанке был женат Иван Молодой, СТАРШИЙ СЫН Ивана III=IV.
.........................................
# 20b. ЕКАТЕРИНА-МАРИЯ МЕДИЧИ В XVI ВЕКЕ. - МОЛОДАЯ МАРИЯ СТЮАРТ ПРИ ДВОРЕ ЕКАТЕРИНЫ МЕДИЧИ.
"Одной из НЕЖНЫХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ Генриха II была Джоанна СТЮАРТ, леди Флеминг. Тридцатилетняя вдова, дочь шотландского короля сопровождала во Францию ЮНУЮ МАРИЮ СТЮАРТ. СБЛИЖЕНИЮ КОРОЛЯ С ПРЕКРАСНОЙ ШОТЛАНДКОЙ содействовал коннетабль Монморанси" [659], с.119-120. Франциск II, СТАРШИЙ СЫН Генриха II, женился на Марии Стюарт. Их портреты см. на рис.14.28. Как мы уже говорили, имя СТЮАРТ практически тождественно с именем ЕСТЕР или ЕСФИРЬ.
http://s9.uploads.ru/wGgvo.jpg
Отметим параллель с русско-ордынской историей. В обоих случаях на молодой "звезде", - то есть Есфирь = Астер или Стюарт, - женат СТАРШИЙ СЫН правящего государя, то есть сын Ивана III=IV = Генриха II.
Как и в русско-ордынской истории, в западноевропейской "отраженной версии" отмечается БОРЬБА МЕЖДУ МОЛОДОЙ СНОХОЙ И МАТЕРЬЮ-ЦАРИЦЕЙ. Историки сообщают: "Как мать Екатерина (Медичи - Авт.) переживала ранний брак сына, ПРЕДВИДЯ НЕДОБРЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Она ревновала Франциска к ЮНОЙ СУПРУГЕ... В свою очередь МАРИЯ СТЮАРТ, СТАВ КОРОЛЕВОЙ, НЕ СКРЫВАЛА СВОЕГО УДОВЛЕТВОРЕННОГО ТЩЕСЛАВИЯ И ПЫТАЛАСЬ УЯЗВИТЬ САМОЛЮБИЕ КОРОЛЕВЫ-МАТЕРИ" [659], с.130-131.
---------------------------------------------------
21a. СОФЬЯ-МАРИЯ ПАЛЕОЛОГ В ЯКОБЫ XV, НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI ВЕКЕ. - ЕЕ ТЯЖЕЛАЯ БОРЬБА С ЕЛЕНОЙ ВОЛОШАНКОЙ = ЕСФИРЬЮ.
Напомним, что Софья Палеолог вынуждена начать борьбу с молодой Еленой Волошанкой, привлекшей к себе Ивана III=IV Грозного. См. выше и ХРОН6,гл.7.
...........................................
# 21b. ЕЛИСАВЕТА ТЮДОР В XVI ВЕКЕ. - ЯРОСТНАЯ БОРЬБА МАРИИ СТЮАРТ И ЕЛИЗАВЕТЫ ТЮДОР.
В английской истории XVI века фантомным отражением Софьи Палеолог является, вероятно, известная Елисавета Тюдор (1533-1603), правившая в 1558-1603 годах. Стоит отметить, что ее имя Ели-Савета или Ели-Сафета вполне могло быть легким искажением имени Великая Софья или Аль-София. То есть имени Софьи Палеолог. Кроме того, имя ТЮДОР, вероятно, произошло от Т-ОРДА, где определенный артикль Т ставился в начале слова в тех случаях, когда нужно было подчеркнуть его значимость. След такого обычая сохранился до сегодняшнего дня. Нельзя просто сказать Bible, по-английски. Надо обязательно сказать The Bible. То есть уважительно, с определенным артиклем the. Так что, скорее всего, имя "Елисавета Тюдор Английская" является легким искажением первоначального имени "Великая Софья Ангельская". Старинные портреты Елисаветы Тюдор мы приводим на рис.14.29,

http://s8.uploads.ru/gRah1.jpg

330

http://s8.uploads.ru/V1Jm6.jpg
рис.14.30, рис.14.31, рис.14.32,
http://s8.uploads.ru/yA2Kg.jpg
http://s9.uploads.ru/0VG4t.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА