Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн


ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн

Сообщений 361 страница 390 из 1001

361

http://s9.uploads.ru/vSWgk.jpg
На рис.4.80 для сравнения показано созвездие Девы на звездной карте А.Дюрера. Мы еще раз вернемся к изображению Девы ниже, когда будем обсуждать планеты на зодиаке ковра из Байе.
.
    В своих вычислениях мы рассматривали обе возможности. А именно, каждая из двух женщин последовательно отождествлялась нами с Девой. Второй вариант отождествления Девы довольно существенно менял расшифровку, однако в итоге не привел к появлению осмысленных дополнительных решений. Таким образом, было доказано, что Дева действительно изображена именно так, как сказано выше.
.
   Тем самым, мы подошли к концу ковра. Зодиак заканчивается на листе 53 и, как мы уже отмечали, дальнейшие листы 54-73 повествуют уже о Троянской войне. Никаких "звездных изображений" здесь больше нет. Что и неудивительно. Мы исчерпали все двенадцать созвездий зодиака.  Теперь можно перейти к поиску и отождествлению планет.

362

  2.6.1. СОЛНЦЕ.
http://s9.uploads.ru/aeJ9f.jpg
   Первая пара больших обнаженных человеческих фигур помещена между созвездиями Овна и Рыб, в нижней кайме ковра, см. лист 14, рис.4.81. Слева - мужчина, направляющийся к обнаженной женщине. Он также обнажен, обе его руки - красные.  Половой орган напряжен. Комментаторы считают, что здесь показана сцена "сексуального нападения" ("sexsual assault") [12], с.179.
.
   Наша мысль проста. Вероятно, в таком виде создатели ковра изобразили СОЛНЦЕ. В самом деле, красные руки человека могли символизировать огненный жар Солнца. Очевидный сексуальный смысл сцены, подчеркнутый поднятым половым органом мужчины, по-видимому, указывает на оплодотворение. Но ведь Солнце действительно считалось символом жизни, его лучи оплодотворяют землю, дают жизнь людям, животным, растениям. Смысл изображения достаточно прямолинеен и прост.
.
   Поскольку Солнце и Венера нарисованы рядом на листе 14, следовательно, они заключены между листами 13 и 19. Но на листах 12-13 помещено созвездие Овна, см. выше. А на листе 19 находится созвездие Рыб, см. выше.
.
    Таким образом, Солнце показано между Овном и Рыбами.
.
    Предлагаемое нами отождествление Солнца подтверждается также следующим обстоятельством. Как уже было сказано, мужчина, изображающий Солнце, вытянул вперед руки с растопыренными пальцами. Пальцы вышиты красным. Среди других фигур на данном зодиаке есть еще только одна фигурка, обладающая похожим свойством. Это - маленькая обнаженная человеческая фигурка в Близнецах, см. лист 6. Ее ладони тоже вытянуты вперед, подчеркнуто преувеличены и пальцы растопырены. Все тело фигурки, за исключением головы, вышито золотыми нитками. Эта фигурка является дополнительной, поскольку, как мы увидим ниже, гороскоп на данном зодиаке полностью исчерпывается обнаженными человеческими фигурами существенно большего размера. Таким образом, на зодиаке присутствует как бы уменьшенный двойник одной из планет гороскопа.  Причем - в Близнецах.  Из того, что мы уже знаем об астрономической символике старинных зодиаков, отсюда следует, что эта планета, скорее всего, - Солнце. Напомним, что в Близнецах отмечалась точка летнего солнцестояния. То есть день, когда Солнце достигает максимальной высоты над местным горизонтом в северном полушарии. На многих старинных зодиаках точка летнего солнцестояния отмечалась каким-нибудь "солнечным символом". Как мы видим, ковер из Байе - не исключение.  Эта точка здесь тоже отмечена в виде маленькой фигурки золотистого цвета с растопыренными пальцами.  Кстати, золотистый цвет очень подходит именно для Солнца. Поэтому и крупная фигура с такими же растопыренными пальцами должна, скорее всего, обозначать Солнце, см. лист 14.  Становится понятен и смысл данной символики.  По-видимому, растопыренные "горящие" пальцы обозначают солнечные лучи.
.
   Итак, Солнце на данном зодиаке определяется достаточно уверенно. Более того, если попытаться отождествить Солнце с другой обнаженной фигурой, то возникает не очень понятная маленькая "плането-подобная" фигурка в Близнецах. Смысл которой становится понятен при нашем отождествлении, но "повисает в воздухе" при любом другом отождествлении Солнца.
.
                        2.6.2. ВЕНЕРА.
.

   Но если обнаженный мужчина - это Солнце, то какую планету изображает стоящая обнаженная женщина, обращенная к нему и находящаяся рядом с ним?  Ответ ясен. Скорее всего, это - Венера. Женщина обнажена, причесывается, прихорашивается, рис.4.81. Венера, она же Афродита, является богиней красоты и любви. Ей уместно прихорашиваться, подчеркивать свою красоту.  Кроме того, Венера никогда не уходит далеко от Солнца. Следовательно, возникает мысль, что на листе 14 рядом друг с другом показаны Солнце и Венера.
.
    Таким образом, порядок созвездий и двух указанных светил таков: Овен, Солнце, Венера, Рыбы. Следовательно, Солнце и Венера находились, вероятно, в Овне, в Рыбах или между ними.
.
  На зодиаке есть и другие женские планетные фигуры, не несущие в себе столь откровенного сексуального оттенка и поэтому не столь подходящие для Венеры. В наших расчетах мы рассматривали все возможные варианты. Но в итоге оказалось, что (как и следовало ожидать) Венера изображена именно здесь.

363

2.6.3. САТУРН.
http://s8.uploads.ru/2ROSC.jpg

   Двигаясь дальше, направо по ковру из Байе, в нижней кайме мы наталкиваемся на следующее изображение обнаженного мужчины, см. лист 17, рис.4.82. Стоящий большой обнаженный мужчина держит в руке секиру, которой наносит удар по какому-то предмету. Лезвие секиры, как и положено, слегка изогнуто, имеет серповидную форму. Но мы уже хорошо знаем, что символом Сатурна, бога смерти была, в частности, коса или серп.

364

http://s8.uploads.ru/yeZp4.jpg
См., например, различные изображения Сатурна, приведенные нами в книге "Методы...". Одно из них мы повторяем здесь, рис.4.83. Таким образом, в нижней кайме ковра на листе 17 изображена некая "воинственная" планета.  Как известно из средневековой астрономии, таких планет было две - Марс (воинственная планета) или Сатурн (зловещая, смертоносная планета). Наиболее вероятный вариант, в силу сказанного выше, - Сатурн. В наших расчетах мы рассматривали наравне обе возможности. В итоге оказалось, что здесь изображен действительно Сатурн.
.
    Итак, Сатурн (или Марс) помещен между созвездиями Овна (листы 12-13) и Рыб (лист 19). Он следует за Солнцем и Венерой.

365

2.6.4. МЕРКУРИЙ.
.
    В нижней кайме ковра на листе 17, сразу после Сатурна мы видим большую обнаженную мужскую фигуру, стоящую на обеих ногах, слегка присевшую и указывающую рукой направо, рис.4.84. Фигура изображена достаточно симметричной. Полностью симметрично нарисованы ноги мужчины. Вероятно, это - Меркурий.

http://s9.uploads.ru/y86OD.jpg

366

http://s9.uploads.ru/XqA4i.jpg
Напомним, что планету Меркурий часто изображали в виде двуликого бога Януса, рис.4.85. То есть - в виде бога, два лица которого симметрично направлены в противоположные стороны. Кроме того, недалеко от "симметричного мужчины" находится Солнце. А мы знаем, что Меркурий никогда не удаляется далеко от Солнца.

367

http://s3.uploads.ru/P7Wy0.jpg
Кроме того, прямо над Меркурием, в центральной широкой полосе ковра, мы видим любопытную сцену, рис.4.86. Женщина, одетая в длинные одежды, стоит внутри какого-то храма, а находящийся снаружи мужчина протягивает руку сквозь стену здания и, прикасаясь к голове женщины, как бы тянет ее за собой. Он либо угрожает женщине, либо, напротив, желает ею обладать. Или хочет ее похитить. Женщина вроде бы не сопротивляется, протягивает руки к нему.  Над головой женщины написано ее имя:  Aelfgiva, рис.4.86. А над головой мужчины написано: Clericus. Комментаторы становятся в тупик перед этой сценой. Пишут так: <<Загадочная сцена общения женщины с английским именем Aelfgiva и "некоторого духовного лица (cleric)". Ее можно интерпретировать как похищение или нарушение супружеской верности... Возможности толкования (данной сцены - Авт.) бесконечны, однако присутствие обнаженной мужской фигуры на нижней границе ковра возможно указывает на сексуальный смысл сцены>> [12], с.178.
.
   Нам кажется, мы можем существенно прояснить суть происходящего. Во-первых, как мы уже понимаем, на ковре из Байе изображена Троянская война и ее предыстория. А самым ярким событием перед началом войны, было похищение гречанки Елены троянским царем Парисом. Именно это событие вызвало войну. Различные источники подчеркивали сексуальный смысл события.  Елена, жена Менелая, была похищена Парисом против ее воли. Или же, напротив, - она полюбила Париса и сама бежала с ним. Так или иначе, ярко звучит тема нарушения супружеской верности.
.
   Кстати, женское имя AEL-fgiva, может быть, включает в себя имя ЕЛЕНА.

368

http://s8.uploads.ru/v9RWK.jpg
Далее, на ковре из Байе рядом с предполагаемой сценой похищения Елены Парисом изображен (как мы уже говорили), по-видимому, Меркурий, рис.4.84.  Но здесь уместно напомнить, что ИМЕННО БОГ МЕРКУРИЙ, привел на суд к Парису трех богинь (Венеру-Афродиту, Геру и Афину-Минерву), чтобы Парис рассудил - кто из них прекраснее, рис.4.87. Как известно, Парис выбрал Афродиту, обещавшую ему за это любовь прекрасной гречанки Елены.  Что вскоре и привело к Троянской войне.  Таким образом, присутствие на ковре из Байе бога Меркурия рядом с "загадочной сценой нарушения супружеской верности" хорошо согласуется с нашей мыслью, что здесь, на листе 17, изображена именно планета Меркурий.
.
   Таким образом, в нижней кайме ковра на листе 17 рядом с Сатурном, вероятно, показан Меркурий. Следовательно, Меркурий тоже помещен между созвездиями Овна (листы 12-13) и Рыб (лист 19).
.
    Тем не менее, необходимо рассмотреть и другие возможности, поскольку признаки Меркурия на этом зодиаке выражены не очень четко. Очевидно лишь, что это - мужская планета, причем невоинственная (у нее в руках нет никакого оружия или символа смерти). Значит - это не Марс и не Сатурн, для которых на данном зодиаке есть другие, очень подходящие фигуры. Поскольку планета, очевидно, мужская, то остаются лишь две возможности: Меркурий или Юпитер. Напомним, что Солнце мы уже отождествили. Обе указанные возможности мы полностью учитывали в наших расчетах.  Согласно полученному решению, оказалось, что здесь действительно изображен Меркурий.

369

  2.6.5. ЛУНА.
http://s9.uploads.ru/jNC8L.jpg

   Двигаясь дальше по ковру из Байе, мы находим следующую пару больших обнаженных человеческих фигур в верхней кайме на листе 52, рис.4.88.  Слева изображена обнаженная фигура без ярко выраженных половых признаков, однако все-таки напоминающая женщину. Комментаторы справедливо говорят по ее поводу следующее: "Другая фигура, неопределенного пола, ОДНАКО ВОЗМОЖНО ЖЕНЩИНА, протягивает руки по направлению к нему (к мужчине - Авт.)" [12], с.189. Действительно, плавные линии тела и округлые формы намекают на то, что фигура действительно женская. Но в таком случае не остается ничего другого как отождествить ее с Луной. В самом деле, только две планеты считались в древней астрономии "женскими" - Венера и Луна. Но Венеру мы уже нашли. Следовательно, в данном случае перед нами - Луна, вторая планета-женщина.
.
   Итак, Луна, по-видимому, показана между созвездиями Весов (листы 38-43) и Девы (лист 53).
.
   Но есть еще одна возможность. В данном месте ковра, согласно порядку зодиакальных созвездий, должен находиться символ Девы.  И действительно, несколько правее есть еще одна женская фигура. Которую мы считаем наиболее вероятным обозначением Девы. Тем не менее, нельзя исключать возможность, что Дева изображена не следующей, а именно данной женской фигурой. Обе возможности были нами просчитаны. В итоге было доказано, что в данном случае перед нами - Луна. Дева изображена правее.
.
                     2.6.6. МАРС.
.

    Рядом с Луной, лицом к ней, изображен большой обнаженный мужчина с топором в левой руке (топор он держит на плече) и с каким-то не очень понятным предметом в правой руке, см. лист 52, рис.4.88. Другого подобного изображения на всем ковре нет.  Мужчина с большим топором, вероятно, боевым, это, скорее всего, - воинственный Марс. Напомним: Марс-Арес был богом войны.
.
   Таким образом, Марс, по-видимому, показан между созвездиями Весов (листы 38-43) и Девы (лист 53).
.
   Как уже было сказано, возможен и другой порядок отождествления пары Сатурн - Марс. Он нами был также учтен наравне с основным вариантом. Но, как и следовало ожидать, Марсом оказался именно воинственный мужчина с топором, см. лист 52, рис.4.88.

370

  2.6.7. ЮПИТЕР.
.

    Осталось найти Юпитер. Напомним, что в древней астрономии было семь планет: Солнце, Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн и Меркурий.  Шесть из них мы уже нашли.
http://s8.uploads.ru/dP5ay.jpg
   На следующем 53-м листе ковра в верхней кайме мы видим две большие обнаженные человеческие фигуры, рис.4.89. Правая - женская, присевшая на одно колено.  Мы уже отождествили ее с созвездием Девы.  Вторая фигура - мужская. Обнаженный мужчина изображен прямо перед Девой, левее ее. Его половой орган опущен. Значит, мотив оплодотворения здесь отсутствует, в отличие от того, что мы видели в случае Солнца. Поскольку из всех планет нам осталось найти только Юпитер, данная мужская фигура означает, скорее всего, именно его.

371

http://s9.uploads.ru/Mfr9I.jpg
Кроме того, обратим внимание, что в нижней кайме листа 53, прямо под парой Юпитер-Дева, изображена белая звезда, рис.4.90.  Она вышита в виде светлого креста-звезды, без подставки.  Интересно, что при всем разнообразии изображений на ковре из Байе (их там - сотни), другой такой звезды на нем нет! Вероятно,  мысль создателей ковра была в том, чтобы подчеркнуть, что планета Юпитер, нарисованная здесь же вверху, является царственной планетой. Потому и отметили ее крестом-звездой.
.
   Итак, Юпитер, по-видимому, изображен на листе 53 между созвездиями Весов (листы 38-43) и Девы (лист 53).
.
   Как было сказано выше, окончательные отождествления Юпитера и Меркурия на данном зодиаке не могут быть предьявлены до астрономических расчетов. Поэтому для Юпитера рассматривались оба возможных варианта: мужчина на листе 53 или правый мужчина на листе 17. Как показали вычисления, Юпитер показан на листе 53.  На листе 17 изображен Меркурий.
.
   Мы исчерпали все обнаженные человеческие фигуры, изображенные в "зодиакальной области" в обеих каймах ковра из Байе.
.
   Несколько других полуобнаженных лежащих мужских фигур показано в нижней кайме ковра, но уже за пределами области зодиака, на листах 54-73. Здесь мы видим откровенно батальные сцены.  Победители раздевают убитых воинов, стаскивают с них одежды. Никакого астрономического содержания здесь, по-видимому, нет.

Глава 4.
4.2.7 ОСНОВНОЙ ГОРОСКОП ЗОДИАКА BL.

372

6. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ НА СТРАНИЦАХ МАХАБХАРАТЫ.
.
6.1. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ, ДЕВА МАРИЯ. ИНДИЙСКИЙ БОГ-ЧЕЛОВЕК ЮДХИШТХИРА КАК ОТРАЖЕНИЕ ХРИСТА.

.

Сейчас мы покажем, что в Махабхарате, по-видимому, присутствуют и мотивы Нового Завета, а именно, Евангелий. Ранее это, по-видимому, никем не отмечалось и подробно не обсуждалось. Евангельские события - самые древние, отразившиеся в Эпосе, поскольку Иисус Христос, согласно нашей реконструкции, жил в XII веке (то есть в очень глубокой древности, согласно новой хронологии). Интересно, что некоторые события Нового Завета авторы Махабхараты отразили лишь В САМОМ КОНЦЕ ЭПОСА. При этом, они, скорее всего, прямо следовали Библии. Причем - в том ее виде, как она зафиксирована в современных изданиях, восходящих, как мы показали, к редакциям XVII-XVIII веков. См. книгу "Библейская Русь". В современных изданиях Библии сначала идет Ветхий Завет, а потом Новый. Хронологически это неправильно и нужно сделать наоборот. ТАКОЙ ЖЕ ОБРАТНЫЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК мы видим и в Махабхарате. Вероятно, редакторы Махабхараты и составители современного библейского канона жили в одну и ту же эпоху XVI-XVII веков н.э.
.
"Когда Кунти БЫЛА ДЕВУШКОЙ - повествуется в Махабхарате, в книге "Горец" (фрагменты из книг III и V), один брамин сообщил ей мантру, инвокацию Сурья (Солнца) (кстати, здесь мы видим переход Л-Р, а именно, СЛ-СР - Авт.). Выйдя утром на террасу, девушка из любопытства произнесла мантру, и Сурья (Солнце - Авт.), привлеченный силой заклинания, явился и спросил о причине вызова. Девушка в смущении призналась, что совершила инвокацию из простого любопытства, чем вызвала гнев БОГА, поставившего ей условие: или наказание ее и брамина, неосторожно сообщившего тайну мантры ПРОСТОЙ, НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ ДЕВУШКЕ, за злоупотребление мантрой, или же ПОЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С НИМ, БОГОМ СОЛНЦА. Кунти боится ПОТЕРИ ДЕВСТВЕННОСТИ, последующей кары и скандала, НО СУРЬЯ ОПЛОДОТВОРЯЕТ ЕЕ, НЕ НАРУШАЯ ЕЕ ДЕВСТВЕННОСТИ И ОБЕЩАЕТ ЕЙ, ЧТО И ПОСЛЕ РОДОВ ОНА ОСТАНЕТСЯ ДЕВУШКОЙ. КУНТИ РОЖАЕТ СЫНА С ЗОЛОТЫМ ЦВЕТОМ КОЖИ И В ЗОЛОТОЙ БРОНЕ, делающей его неуязвимым для врагов" [519], т.2, с.243-244.
.
Махабхарата говорит: "Девственной приблизилась к богу Солнца и в девственное лоно получила сына..." [519], т.3, с.498. "Сверкающий бог, Озаривший Дороги, вошел в ее тело при помощи йоги. С пылающим богом она сочеталась, но девственной, чистой при этом осталась" [519:2], с.109.
.
Все это сильно напоминает начало Нового Завета - историю Девы Марии, Благовещенье, Непорочное Зачатие, Рождение Иисуса Христа.
.
Согласно Новому Завету, муж Марии, Иосиф, не является настоящим отцом Иисуса. Буквально то же самое подчеркивает и Махабхарата.
.
Вот что говорит Кунти (дева Мария?) рожденному ею сыну Карна = "Кунти сыну" (Иисусу Христу?): "Ты Кунти сын... ТЕБЕ НЕ ОТЕЦ АДХИРАТХИ (то есть библейский Иосиф не твой отец - Авт.), ты рожден не в семье возничих; об этом деле познай мое слово: ДЕВУШКОЙ Я ТЕБЯ ПОРОДИЛА, МОЙ ПЕРВЕНЕЦ ТЫ, МНОЙ ТЫ ВЫНОШЕН В ЧРЕВЕ, ТЫ ПРОИСХОДИШЬ, СЫНОК, Из РОДА ПРАВИТЕЛЕЙ КУНТИ. ПЛАМЕННЫЙ ТВОРЕЦ ДНЯ, ТОТ БОГ СВЕТОЗАРНЫЙ, В МОЕЙ УТРОБЕ ТЕБЯ ЗАРОДИЛ" [519], т.3, с.499.
.
Более того, в другом месте Махабхараты сохранилось куда более откровенное указание на то, что сын, непорочно рожденный Кунти от Бога, был именно Христос. Выше мы уже обнаружили, что индийский Юдхиштхира = Юдхи-Штхира является, скорее всего, отражением Христа под именем "Иудейский Христос". И что же мы видим в Махабхарате? Оказывается, ДЕВУШКА КУНТИ НЕПОРОЧНО ЗАЧАЛА ИМЕННО ЮДХИШТХИРУ ОТ БОГА ДХАРМЫ [519], т.3, с.581. То есть "Иудейского Христа"! Совмещая два приведенных выше свидетельства, мы получаем практически точную евангельскую картину. Вероятно, в двух разных местах Махабхараты один и тот же бог-человек назван двумя разными именами - Карна и Юдхиштхира. У них обоих - одна и та же мать. Оба зачаты и рождены непорочно. Их мать была девственницей.
.
В "раздвоении" одной и той же личности на страницах Махабхараты нет ничего удивительного. Наши исследования показывают, что очень многие герои древней и средневековой истории "раздваивались", "утраивались" и вообще "размножались" на бумаге под пером летописцев и переписчиков.
.
Отметим здесь, что Юдхиштхира - один из главных героев Эпоса. Причем он описывается в нем и как бог и как человек. С одной стороны, ему присущи человеческие черты, он даже играет в карты и проигрывает, много сражается и т.д. (Кстати, имя "Юдхиштхира" иногда переводят как "Стойкий в битве" [519], т.3, с.595). А с другой стороны, Юдхиштхира является Богом, Сыном Бога-Отца, после смерти воскресает, см. ниже. Вообще, через всю Махабхарату красной нитью проходит образ Юдхиштхиры. Он беседует с богами, браминами, кшатриями, простыми людьми, поучает их и выслушивает жалобы, говорит притчами, творит чудеса, предсказывает конец света. Значительная часть самого объемистого философского фрагмента Махабхараты - Мокшадхармы (самый большой том 5 в издании [519]) - фактически является поучением-беседой Юдхиштхиры с другими богами и людьми. Соответствия между Махабхаратой и Евангелиями нуждаются в отдельном анализе.
.
<<Юдхиштхира представляется олицетворением справедливости на Земле, отсюда и его эпитет - "царь справедливости">> [520:2], с.161.
.
Интересно, что Махабхарата останавливается на Непорочном Зачатии достаточно подробно. Девушка Кунти, как уже говорилось, <<до замужества... зачала Карну от бога Солнца, о чем рассказано в "Путешествии Бхагавана"; после замужества, по воле своего мужа, находившегося под проклятием брамина И БОЯВШЕГОСЯ ПОЭТОМУ СБЛИЖЕНИЯ С ЖЕНОЙ, Кунти зачала Юдхиштхиру от бога Дхармы, Бхимасену от бога Ветра, Арджуну от Индры>> [519], т.3, с.581.
.
Здесь "муж, боявшийся сближения с женой", вероятно, - евангельский Иосиф. Сообщение о том, что Кунти (то есть, вероятно, Мария Богородица) непорочно зачала и родила не только бога-человека Карну = бога-человека Юдхиштхиру, но еще и бога-человека Бхимасену и бога-человека Арджуну, возможно, соответствует утверждению Евангелий, что у Христа было несколько братьев, см. Лука 8:19, Иоанн 2:12, Матфей 12:46, Марк 3:31. См. также "Библейская Русь", гл.13. Может быть, именно о братьях Христа и говорит здесь Махабхарата.
.
Между прочим, Махабхарата называет еще одно имя непорочной девушки Кунти, а именно, ПРИТХА [519], т.3, с.581. На санскрите данное слово означает "ладонь" [519], т.3, с.585. Причем, имя ПРИТХА употреблялось в двух формах: ПАРТХА (Partha) и ПРИТХА (PRTHA) [520:2], с.166. Но ведь "непорочность", в европейских языках, например, по-латински, звучит как PURGATUS, по-английски, - как PURITY. Далее, вспомним греческое ПАРТЕНОС (отсюда, кстати, и богиня Афина Партенос, и название храма Парфенон в Афинах). Все они достаточно похожи на индийское слово ПАРТХА или ПРИТХА. Возникает мысль, что в данном случае индийское имя Партха могло означать НЕПОРОЧНАЯ.
http://s8.uploads.ru/gGFY7.jpg
На рис.1.103 мы приводим старинное индийское изображение богини Майи с ребенком - богом Камой на руках. Историки пишут: "Майю обычно изображают с ребенком Камой на груди" [524:1], с.727. Как мы теперь начинаем понимать, в "Древней" Индии младенец Христос почитался, в частности, как "ребенок Кама", а его мать - Мария Богородица - как "богиня Майя". Имя МАЙЯ, скорее всего, является вариантом имени МАРИЯ. Любопытно, что "на знамени Майи мы видим ГЛАЗ ПРОВИДЕНИЯ (покровительства), а на знамени Камы - РЫБУ Минас" [524:1], с.727.
.
Но ведь РЫБА (Ихтиос)- один из широко известных символов Христа. А "глаз Провидения" (он же "древне"-египетский - Глаз Хора), как мы показали в книге "Царь Славян", символизировал глаз Христа, поврежденный во время казни и превратившийся затем в один из известных христианских (в частности - "древне"-египетских) символов. Глаз иногда помещали внутрь треугольника или внутрь звезды, рис.1.103a. Таким образом, мы видим, что "древне"-индийские изображения являются по сути христианскими. Кстати, птица, на которой сидят Майя (Мария) и младенец Кама (Христос) историки считают "попугаем". Однако не исключено, что первоначально это был голубь. В виде голубя в христианстве принято изображать Святого Духа.

http://s9.uploads.ru/jwKRE.jpg

373

Голубь рядом с Христом и Марией часто присутствует на иконах, а также, например, на западно-европейских картинах "Коронование Марии", рис.1.104.
http://s9.uploads.ru/719Et.jpg

374

Вообще, Святой Дух в виде голубя часто изображался в христианской традиции, рис.1.105.
http://s8.uploads.ru/wKGus.jpg
http://s9.uploads.ru/AdpBc.jpg

Образ Богородицы, кормящей грудью младенца Христа - один из самых распространенных в средневековой живописи и иконографии. То же самое, как мы видим, было и в "Древней" Индии. На рис.1.106 приведено одно из многих изображений "древней"-индийской богини Майи, именовавшихся "Майя и молочное море". Из груди Майи (Марии?) течет молоко. Так, по-видимому, в индийской традиции преломился христианский образ Марии Богородицы, кормящей грудью Христа.

375

Некоторые христианские изображения Богородицы так и назывались: "Мадонна-Млекопитательница", рис.1.107.
http://s8.uploads.ru/yY0eD.jpg

376

http://s9.uploads.ru/6ahJS.jpg
В связи с этим обратим также внимание на старинные индийские изображения, посвященные Будде. Одно из них приведено на рис.1.108. На рисунке, носящем название "Будда у груди Майи", мы видим младенца Будду на руках богини Майи, сосущего грудь. Вокруг голов младенца и Майи - христианские нимбы. Вероятно, здесь опять мы встречаемся с одним из преломлений известного евангельского образа - младенец Христос на руках Богоматери. Таким образом, не исключено, что Христос отразился в "древне"-индийском пантеоне, в частности, под именем "Будда".
http://s9.uploads.ru/w2FN9.jpg
На рис.1.109 показано старинное индийское изображение трехглавого божества - Тримурти. Считается, что здесь в центре показан Брахма (Брама) с длинной бородой, а лица по бокам принадлежат Шиве и Вишну [524:1], с.728. По-видимому, перед нами - одно из средневековых изображений христианской Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Кстати, как отмечает Рене Менар, бог Брахма держит в руке "урну, содержащую плодотворную воду" [524:1], с.728. По-видимому, урна в данном случае является символом христианского крещения водой. Урну (чашу) с водой часто изображали в руках Водолея на звездных картах.

377

Мы уже отождествили образ небесного Водолея с Иоанном Крестителем, см. наши книги "Новая хронология Египта" и "Звезды". На рис.1.110 показана старинная миниатюра: на щите христианского воина изображена Троица.
http://s9.uploads.ru/Ei5IU.jpg

378

http://s8.uploads.ru/rl6TG.jpg
http://s9.uploads.ru/VMYW5.jpg

На рис.1.110a показана индийская Трилинга - три божественных лика. На рис.1.110b - божественный трезубец, КАК МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ ШИВЫ. Вероятно, трезубец - символ распятия Христа.

379

http://s8.uploads.ru/LiIC1.jpg
На рис.1.111 приведено старинное индийское изображение "Оказание почестей матери богов". Как отмечает Рене Менар, "мы видим членов Тримурти, которые оказывают почести МАТЕРИ БОГОВ, сидящей в святилище пагоды. Стоглазый Индра и его жена Индрани находятся снаружи, по обеим сторонам пагоды" [524:1], с.728. По-видимому, "древне"-индийская Матерь Богов - это образ Марии Богородицы, которой поклоняются члены Святого Семейства и святые. Возможно, в "древне"-индийских именах ИНДРА и ИНДРАНИ звучит имя АНДРОНИКА-Христа (ИНДРА - АНДРО-НИК). См. книгу "Царь Славян".

380

6.2. КОЗНИ ЦАРЯ ИРОДА ПРОТИВ ХРИСТА. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО СПАСАЕТСЯ БЕГСТВОМ В ЕГИПЕТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ. БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА.
http://s8.uploads.ru/4kgSI.jpg
Махабхарата начинается со следующего важного рассказа. Вот его краткое изложение В.И.Кальяновым: "Пандавы оказались жертвой зависти со стороны кауравов во главе с Дурьйодханой. Желая отнять у Юдхиштхиры царство, Дурьйодхана вызвал его на игру в кости. В игре, которую за Дурйодхану вел нечестным путем его дядя Шакуни, прожженный игрок, проиграл Юдхиштхира (рис.1.112 - Авт.). По условиям игры, проигравший должен был отправиться на двенадцать лет В ЛЕС, В ИЗГНАНИЕ, а тринадцатый год провести среди людей, оставаясь неузнанным. Пятеро братьев-пандавов вместе со своей общей супругой Драупади провели условленный срок изгнания в лесу, теперь им предстоит провести тринадцатый год среди людей, но так, чтобы остаться неузнанными. В противном случае условие будет нарушено, и им снова придется удалиться в изгнание на двенадцать лет" [520:2], с.162.
.
После того, как мы стали понимать, что в Махабхарате с именем Юдхиштхиры связаны евангельские события, возникает мысль, что в приведенном рассказе мы столкнулись с отражением известной евангельской истории о нечестивом царе Ироде, возжелавшем уничтожить младенца Христа. Вероятно, Ирод-Царь отразился в данном разделе Махабхараты под именем Дурьйодхана, то есть, возможно, "Ирода-Хана" или "Дурного Хана". Ясно, что прозвище "Дурной Хан" могло в разных местах Эпоса прикладываться к разным действующим лицам.

381

Вкратце напомним, что, согласно Евангелиям, царь Ирод, узнав, что "родившийся Царь Иудейский" (Матфей 2:2) находится в Вифлееме, приказал перебить в нем всех младенцев возрастом до двух лет (Матфей 2:16). Ангел сказал Иосифу, мужу Марии: "Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода" (Матфей 2:13-15). На рис.1.113 мы приводим гравюру А.Дюрера "Бегство в Египет".
http://s9.uploads.ru/jwSZk.jpg

382

http://s8.uploads.ru/yte1h.jpg
Еще одно старинное изображение Бегства в Египет см. на рис.1.114. Между прочим, описанную сцену средневековые художники весьма часто представляют как сцену В ЛЕСУ, как о том и говорит индийская Махабхарата.
.
По Евангелиям, через несколько лет после смерти Ирода, Святое Семейство возвращается и поселяется в Назарете.
.
Евангелия не уточняют, сколько именно времени Святое Семейство находилось в изгнании. Скорее всего, речь шла о значительном промежутке времени - несколько лет. Махабхарата называет цифру двенадцать лет, см. выше.
.
Далее, Святое Семейство, вероятно, отразилось на страницах индийского Эпоса в виде Юдхиштхиры (буквально: Иудея Христа или Иудейского Христа), его "братьев Пандавов" и их "общей супруги Драупади". По поводу женского имени Драупади отметим следующее. Оказывается, другим именем Драупади было КРИШНА (Krsna) [520:2], с.166. Но ведь имя Кришна - почти то же самое, что и ХРИСТОС. Вероятно, слова Эпоса о "супруге братьев" надо понимать так, что на самом деле речь идет о матери Христа.
.
Махабхарата говорит: <<Благородный царь Юдхиштхира, СЫН (БОГА) Дхармы, собрав вместе всех своих младших братьев и обратившись к ним... так сказал: "Изгнанные из царства, мы (провели) эти двенадцать лет (в дремучем лесу). И вот наступил ТЯЖЕЛЫЙ тринадцатый (год), который предстоит (нам) ПРОЖИТЬ С ВЕЛИКИМИ ТЯГОТАМИ. Поэтому, о Арджуна, сын Кунти, выбери такое место получше, где мы могли бы прожить это время, оставаясь неузнанными нашими врагами>> [520:2], с.7.
.
Не исключено, что "младшими братьями" Юдхиштхиры = Иудея Христа названы здесь его двенадцать апостолов. Предстоящие ВЕЛИКИЕ ТЯГОТЫ, о которых упоминает Махабхарата - возможно, борьба и страдания Христа в Иерусалиме. Закончившиеся его распятием и гонениями на апостолов.
.
Интересно, что Юдхиштхира ("Иудейский Христос") передает браминам какие-то важные "две деревянные дощечки" [520:2], с.7. Современные комментаторы уверяют нас, будто речь идет о дощечках для добывания огня (!?) [520:2], с.7. Они вставляют соответствующее пояснение в скобках даже в сам перевод текста Махабхараты. Усомнимся в этой гипотезе. Скорее всего, речь идет не о первобытных "дощечках для добывания огня", а о книгах. Например, Евангелиях или каких-то других священных писаниях, легших в их основу. Священные тексты могли быть записаны, в частности, и на деревянных дощечках. В те далекие времена бумага была редкостью, а может вообще еще не была изобретена. Кстати, то, что на дощечках действительно писали, хорошо известно. Например, так делали в "древней" Греции. На бересте писали на Руси. Известная "Велесова книга" (в подлинности которой историки сомневаются и о которой мы поговорим ниже) тоже была написана на деревянных дощечках.
.
Евангелия ничего не сообщают о подробностях пребывания Святого Семейства в Египте. В Махабхарате же рассказ об этом развернут достаточно подробно. Как и обстоятельства возвращения Юдхиштхиры обратно. Надо полагать, здесь индийский Эпос сохранил многие сведения, по каким-то соображениям не включенные в канонические Евангелия. Было бы интересно глубже проанализировать эту тему.
.
Обратите внимание еще на одну всплывающую параллель индийского Эпоса с Евангелиями. Говоря о "проигрыше в кости" Юдхиштхиры, Махабхарата сообщает, что он "проиграл все свое царство, всех своих братьев (апостолов? - Авт.), себя самого (был распят? - Авт.) и Драупади-КРИШНУ - общую супругу пандавов. ЧТОБЫ ЕЩЕ БОЛЬШЕ УНИЗИТЬ ПАНДАВОВ, КАУРАВЫ ("кривые", "кривда", то есть "нехорошие люди" - Авт.) ПРИВЕЛИ В ЗАЛ СОБРАНИЯ ДРАУПАДИ В ОДНОМ ПЛАТЬЕ И, БЕЗЗАЩИТНУЮ, ПОДВЕРГЛИ НЕДОСТОЙНЫМ ОСКОРБЛЕНИЯМ, КОТОРЫМ ПОТАКАЛ И САМ КАРНА" [520:2], с.186. Оказывается, ее (или его) "Духшасана подверг публичным оскорблениям... волок ее за косы по залу собрания и срывал с нее одежду" [520:5], с.575. А также: "срывал одну за другой одежду с нее" [520:1], с.451. Более того, издевались над Драупади, "еще не очистившейся от месячных, - что было особенно позорно" [520], с.569. Тем самым, делается откровенный намек НА КРОВЬ, сопровождавшую всю эту сцену.
.
Данному событию Махабхарата придает исключительно большое значение. О нем МНОГОКРАТНО вспоминается в самых разных книгах Эпоса и по самым разнообразным поводам. "С тех пор, как я узнала, что КРИШНУ (НАСИЛЬНО) ПРИВЕЛИ В СОБРАНИЕ (КАУРАВОВ), не мил мне... Меня сжигает (одно сознание) того, что КРИШНА (Христос! - Авт.) в собрании на глазах у кауравов подверглась оскорблениям сынов Дхритараштры, что РАВНОСИЛЬНО ДЛЯ НЕЕ САМОЙ СМЕРТИ... Не потеря царства огорчает меня и не поражение в игре в кости! Равным образом и уход в изгнание моих сыновей не является причиной моей скорби. А удручает меня то, что ВЕЛИКАЯ СЛАВОЮ, прекрасная КРИШНА в одном-единственном платье была (насильно) приведена в собрание, и ей пришлось выслушивать грубые речи!" [520:1], с.191-193.

383

Не есть ли все это - слегка искаженное отражение известнейшей евангельской сцены БИЧЕВАНИЯ ХРИСТА И ГЛУМЛЕНИЯ НАД НИМ? Согласно новозаветной традиции, Иисуса избивали ДО КРОВИ, с него сорвали одежду, надели на голову терновый венец и т.д. Соответствие между указанными описаниями - индийским и новозаветным - усиливается еще и тем, что индийский Эпос говорит здесь об издевательстве над человеком (женщиной?) по имени КРИШНА (КРИШНИ)-Драупади, то есть, попросту, над ХРИСТОМ. Причем именно в ЗАЛЕ СОБРАНИЯ, как и говорится в Евангелиях. На рис.1.115 мы приводим гравюру А.Дюрера "Бичевание Христа". Поздние редакторы Махабхараты, конечно, обратили внимание на то, что "женщину" КРИШНУ зовут так же, как мужчину бога КРИШНУ. Чтобы слегка смягчить данный намек, "женщину" Кришну стали иногда именовать чуть-чуть по-иному, а именно, КРИШНИ или КРИШНАА [519], т.6, с.585. Но это не меняет сути дела. Все равно никуда нельзя уйти от факта, что здесь явственно звучит слегка искаженное имя Христа: Кришна-Кришни-Кришнаа.
http://s8.uploads.ru/fZAMx.jpg
И тут возникает следующий очень интересный вопрос: а почему Кришну-Кришнаа индийцы именовали также ДРАУПАДИ? Что означает слово Драупади? Открываем санскритско-русский словарь, включенный в издание [519]. И узнае'м, что ДРАУПАДА-Кришнаа-Кришни была найдена раджой ДРУПАДОЙ на алтаре и усыновлена им [519], т.6, с.586. И далее: ДРУПАДА = "ДЕРЕВЯННАЯ КОЛОННА", ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛБ. Но тогда мгновенно вспыхивает следующая мысль. Беззащитную (или беззащитного) Кришну-Драупади подвергли оскорблениям. Основные слова, которыми описана сцена оскорбления следующие: беззащитный, оскорбления, Христос, деревянный столб. Но тут сразу вспоминается евангельская сцена бичевания Христа перед тем, как распять его на ДЕРЕВЯННОМ СТОЛБЕ-кресте. Между прочим, в старинных русских текстах вместо "был распят" писали "был вознесен на древо", то есть на ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛБ [544], т.1, с.85. Получается, что в данном месте Махабхарата донесла до нас один из старых вариантов рассказа о бичевании Христа и о его распятии.
.
По ходу дела отметим любопытную подробность. Махабхарата часто упоминает, что на знаменах ариев=юриев среди прочих символов реяло "изображение жертвенного столба" [520:5], с.300. Не есть ли это христианский крест? Символ казаков-КРЕСТОНОСЦЕВ-ордынцев-израильтян XIV-XVI веков?
.
По поводу отмеченной путаницы "мужчина-женщина" с одним и тем же именем Кришна-Кришнаа стоит обратить внимание, что авторы Махабхараты сами пытались разобраться в этом интересном вопросе. Например, в Удьйогапарве имеется следующий многозначительный фрагмент: <<Еще прежде было тобою сказано из разумения смысла слов божества: "Родившись дочерью, она впоследствии станет сыном!"... Услышав об этом, Друпада, (иначе прозванный) Яджнясеной...>> [520:1], с.369.
.
Здесь абсолютно явно проступают колебания авторов Эпоса по поводу: "мужчина или женщина". Они используют практически одни и те же имена: "царь Друпада Яджнясена" для мужчины и "царица Драупади Яджасени" - для женщины [519], т.4, с.521. При этом "женщина" Драупади считается дочерью "мужчины" Друпады [520:1], с.428. В другом месте Удьйогапарвы даже обсуждается вопрос о "смене пола"! Говорится следующее: "На некоторое время я отдам тебе свой мужской пол... Я буду носить твой женский пол... Я отдам тебе назад твой пол... Я вновь стану девушкой, а ты будешь мужчиной" [520:1], с.370. И далее: "У царя Друпады есть ДОЧЬ, родившаяся у него... Ей по некоей причине отдал Стхуна свой мужской пол... СЫН Друпады... родившись сперва женщиной, стал впоследствии мужчиной" [520:1], с.372-373.
.
Скорее всего, в старых летописях, бывших в распоряжении авторов Махабхараты и рассказывавших о Христе, здесь была какая-то путаница. Создатели индийского Эпоса, не разобравшись в ней, предпочли "удвоить" личность Христа, выведя его и как мужчину и как женщину. Причем СНАБДИВ ОБОИХ ПРАКТИЧЕСКИ ТОЖДЕСТВЕННЫМИ ИМЕНАМИ - КРИШНА. Следы подобной путаницы мы обсуждаем в книге "Реконструкция", гл.6:3.6. Оказывается, в средневековой Европе распятого Христа тоже иногда изображали в виде женщины! Таков, например, триптих Иеронима Босха, представляющий каноническую сцену евангельского распятия, где НА КРЕСТЕ РАСПЯТА ЖЕНЩИНА [509], с.260. См. "Реконструкция", гл.6, илл.6.72.
.
Но вернемся к Махабхарате. Любопытно понять - что' имели в виду летописцы, говоря о "проигрыше Христа при игре в кости". Может быть, здесь поможет следующее указание Эпоса, обращенное к царю Духшасану: "Мог ли ты знать заранее, беря игральные кости по случаю состязания в такой игре, что эти же самые кости скоро обратятся в стрелы, напоминающие страшноядовитых змей? Слова оскорблений в отношении пандавов и в особенности страдания, перенесенные тогда Драупади, коренились ведь в тебе!" [520:5], с.235-236.
.
Причем, как мы видим, здесь упоминание об игральных костях напрямую связывается с известной "игрой Юдхиштхиры", в результате которой Драупади-Кришни-Кришнаа подверглась оскорблениям и страданиям, см. выше. Кроме того, проигравший Юдхиштхира почему-то получает удар в лицо, от которого у него идет кровь, рис.1.112. Не есть ли вся эта смутная история, пересказанная арийским автором, отражением удара в лицо, повредившего глаз Андроника-Христа, или удара копья в бок Христа на кресте, в результате чего хлынула кровь? Наконец, обратим внимание на следующий комментарий В.И.Кальянова: <<СРАЖЕНЬЕ (vikriditam) - букв. "разыгравшееся, то, что разыгралось, ИГРА", т.е. замечательное, чудесное сражение, напоминающее ИГРУ>> [520:5], с.546. Может быть, "игра Юдхиштхиры" была на самом деле отражением мятежа-сражения, вспыхнувшего в Царь-Граде с целью свержения императора Андроника-Христа? Потому у него потом, в результате избиений, и "шла кровь носом".
.
В русском языке, например, слова "кость", "ость", "острый" (острые стрелы?) звучат достаточно похоже. Может быть "острые стрелы" превратились в "кости" в результате плохого переписывания старинного текста? Впрочем, появление "острых стрел, напоминающих страшноядовитых змей" в рассказе о Христе, может быть отражением "укуса-поцелуя змеи-Иуды", см. "Начало Ордынской Руси".

384

6.3. ВОСХОЖДЕНИЕ ХРИСТА НА ГОЛГОФУ. МОЛЕНИЕ В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ. СОН АПОСТОЛОВ.
.

Махабхарата ЗАВЕРШАЕТСЯ книгой с примечательным названием "ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБО" [519], т.4, с.531-552. Вот последние слова всего Эпоса: <<Так в святой Махабхарате, изборнике из ста тысяч шлок (стихов - Авт.), повести Вьясы, гласит 5 глава книги "Вознесение на небо". ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ МАХАБХАРАТА>> [519], т.4, с.552. Правда, Б.Л.Смирнов отмечает, что "после пятой главы XVIII книги есть еще 6 глава, явно добавленная позже. Глава эта состоит из перечисления различных НАГРАД ТЕМ, КТО ИЗУЧАЕТ И СЛУШАЕТ МАХАБХАРАТУ. Так как она по существу уже не относится к Махабхарате и представляет интерес лишь для узкого специалиста, то переводить ее для настоящего издания не представлялось целесообразным" [519], т.4, с.645.
.
Итак, самый конец книги "Великий Исход" и последующая книга "Вознесение на небо" - ПОСЛЕДНЯЯ КРУПНАЯ ПОВЕСТЬ Махабхараты. Поскольку, как мы видели, в ней отразились важные новозаветные и ветхозаветные события, следует ожидать, что Эпос завершится книгой, в которой в том или ином виде будут представлены новозаветные, евангельские мотивы. Данное предположение полностью оправдывается.
.
Посмотрим, как именно отразились в индийском Эпосе некоторые места Нового Завета. Сразу скажем, что представлены они здесь не очень ярко, но все же узнаваемо. Некоторая размытость объясняется, вероятно, тем, что евангельские события XII века - самые древние из всех известных нам событий письменной истории человечества. Они отделены от авторов Махабхараты пропастью в пять-шесть веков. А потому оказались покрыты для них туманом. История Христа дошла до создателей индийского Эпоса, вероятно, через многие руки и воспринималась ими как очень важная, но уже далекая, погруженная в таинственный полумрак. Ветхозаветные события происходили, как мы теперь понимаем, позже, а именно, в эпоху самих ариев=юриев, в XIV-XVI веках. Поэтому их отразили на страницах Махабхараты куда отчетливее.
.
Итак, колоссальный Эпос, занимающий около двадцати двух томов в современном индийском издании, подходит к концу. За плечами - множество великих событий, несколько столетий битв, побед, поражений, любви, предательства. Финал Махабхараты довольно грустный. Звучит трагическая тема конца большого и важного исторического периода. Здесь арии=юрии как бы подводят итог всей своей истории в целом.
.
Несколько главных богатырей-полубогов и богов Махабхараты идут по пустыне по направлению к "ЛУЧШЕЙ ИЗ ВЕРШИН, ВЕЛИКОЙ ГОРЕ МЕРУ". Впереди идет Юдхиштхира, то есть, скорее всего, согласно уже обнаруженным нами свидетельствам, Иисус Христос (Юдхи-Штхира = Иудей Хор или Гор). Как уже было отмечено, Махабхарата сохранила ПРЯМОЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ Юдхиштхиры с Христом.
.
За Юдхиштхирой, по направлению к горе Меру, следуют могучий воитель Арджуна (Орда-Хан?), ученый Сахадэва, воитель Накула (Никола?), могучий Бхимасена (Бог Моисей?). И, наконец, - Драупади (Яджасени), жена, царевна. Она названа также именем Кришни [519], т.4, с.521.
.
Здесь возникает ассоциация с шествием Христа во главе своих немногочисленных соратников-апостолов. А поскольку следом за Юдхиштхирой (= Дхармараджа) идет еще женщина Драупади = Яджасени = Кришни, то выскажем следующую мысль. Под одним именем в Махабхарате могли отразиться две (или три) евангельские Марии - мать Христа, Мария Магдалина и, возможно, также сестра Богородицы Мария Клеопова. Они постоянно находились рядом с Христом, стояли рядом с ним во время его распятия на Голгофе (Иоанн 19:25). Имя "Кришни", то есть происходящее от слова Кришна = Христос и употребленное Махабхаратой для спутницы Юдхиштхиры = Иудейского Христа, указывало, вероятно, на мать ХРИСТА или близких ему женщин-спутниц.
.
Не исключено, что шествие Юдхиштхиры со спутниками-соратниками по направлению к "лучшей из вершин, великой горе Меру" - это знаменитое шествие Христа на Голгофу. На гору, где он вскоре будет распят. То есть крестный ход! Кстати, считается, что в индийском Эпосе гора Меру - "мифическая гора, СТЕРЖЕНЬ ЗЕМЛИ, ВОКРУГ КОТОРОЙ ВРАЩАЮТСЯ СВЕТИЛА" [519], т.4, с.664. Если это - Голгофа, то столь выдающееся значение "горы Меру" становится вполне понятным. Кстати, может быть, название МЕРУ произошло от славянского УМЕР, УМИРАЮ, сМЕРть? Ведь именно на Голгофе был распят, УМЕР Христос. Здесь уместно отметить, что вторым названием горы Меры было Сумеру [520:1], с.496. Вероятно, от слова СМЕРть.
.
Вернемся к Махабхарате. И тут спутников Юдхиштхиры начинает настигать смерть. Одного за другим. Первой падает на землю Драупади-Кришни. Но ее спутники даже не останавливаются (!), чтобы помочь. А потом один за другим начинают падать мертвыми и другие. Однако предводитель Юдхиштхира (Христос) на растерянные вопросы - почему друзья и родственники неожиданно падают мертвыми на землю? - сурово отвечает, что это - кара за неправедные поступки в течение жизни. Между прочим, ПАДАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЮ МАРИЯ очень часто изображается на старинных картинах в сцене распятия Христа, рядом с крестом, рис.1.116,

http://s9.uploads.ru/0NfHy.jpg

385

http://s8.uploads.ru/8Zemi.jpg
рис.1.117,

386

http://s8.uploads.ru/fn2OZ.jpg
рис.1.118.
.

<<Заметив, что она (Драупади - Авт.) упала, могучий Бхимасена сказал Дхармарадже (то есть Юдхиштхире- Авт.): "Взгляни на Яджасени! Эта царевна НЕ СОВЕРШИЛА БЕЗЗАКОНИЯ, подвижник; скажи, по какой причине упала на землю Кришни?" Юдхиштхира сказал: за склонность к яствам и за предпочтение Дхананджаи тот плод она ныне вкушает... Это сказав И НА НЕЕ (на Драупади - Авт.) НЕ ВЗГЛЯНУВ, продолжал идти тот лучший Бхарата (то есть Юдхиштхира = Иудейский Христос - Авт.) углубясь в размышление, тур-человек, ПРАВЕДНЫЙ И МУДРЫЙ.
.
Затем ученый Сахадэва свалился на землю... Увидев упавшую Кришни и сына Панду, Сахадэву, мучимый приязнью к родным, свалился Накула... Что кому предназначено, витязь, то он и получит помимо воли (говорит Юдхиштхира и продолжает безостановочно идти дальше - Авт.)...
.
Обладатель светлой колесницы (Арджуна), увидев, что те Пандавы упали, (сам) рухнул, крушитель врагов, палимый кручиной... упал тот тигр-человек, гордость Шакры, мужественно умирая... Бхима сказал радже (Юдхиштхире - Авт.): "Не вспоминаю, чтобы махатма поступил неправедно даже в безразличном деле. Но тогда по какой причине он свалился на землю?" Юдхиштхира сказал: "Я один победил врагов", - так говорил Арджуна, но этого похвалявшийся богатырь не сделал, оттого и свалился... Раджа (Юдхиштхира = Христос - Авт.) продолжал идти.
.
Бхима ж свалился. Упав, Бхима сказал праведному радже Юдхиштхире: "Эй, эй, взгляни, раджа, я упал, ТВОЙ ЛЮБИМЕЦ, какова же причина паденья, скажи, если знаешь!" Юдхиштхира сказал: Ты слишком прожорлив и хвастался жизненной силой; сын Притхи, не уважал брата, потому и свалился на гибель.
.
Так ответив ему, УШЕЛ, НЕ ВЗГЛЯНУВ, долгорукий. И только пес... пошел за ним следом>> [519], т.4, с.521-523.
.
Юдхиштхира остается один. Лишь одинокий верный пес сопровождает его. Вокруг гулкая пустота. Проходит еще совсем немного времени и ЮДХИШТХИРА ТАКЖЕ УМИРАЕТ, ХОТЯ ВСКОРЕ ВОСКРЕСАЕТ.
.
Эта сцена, как и вообще конец книги "Великий Исход" и книга "Вознесение на небо", считаются одной из эмоциональных вершин всего индийского Эпоса. Действительно, трудно найти в Махабхарате что-либо сопоставимое с ней по пронзительности. Б.Л.Смирнов справедливо отмечал: <<Торжественные и суровые мотивы "Книги великого исхода" звучат, как хорал в стиле высокой мистериальной трагедии>> [519], т.4, с.12.
.
Может быть, здесь, в иносказательной форме, отразился, в частности, и известный евангельский рассказ о том, как Христос остался незадолго до своего распятия совершенно один - покинутый даже своими верными апостолами, УСНУВШИМИ НА ГОРЕ во время его "моления о чаше". Кстати, может быть, в данном случае "гора Меру", упомянутая в индийском Эпосе, отождествляется также и с "горой Елеонской", на которой разворачивается эта известная евангельская сцена (Лука 22:39).
.
Евангелия говорят: "И, выйдя, пошел (Христос - Авт.) по обыкновению, на ГОРУ ЕЛЕОНСКУЮ, ЗА НИМ ПОСЛЕДОВАЛИ И УЧЕНИКИ ЕГО. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И сам отошел от них на вержение камня... Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, И НАШЕЛ ИХ СПЯЩИМИ ОТ ПЕЧАЛИ" (Лука 22:39-41, 22:45). А также: "И, возвратившись, опять НАШЕЛ ИХ СПЯЩИМИ, ибо глаза у них отяжелели" (Марк 14:40). Матфей сообщает, что Христос был на горе в сопровождении не всех своих апостолов, а лишь ТРЕХ из них - Петра и двух сынов Зеведеевых (Матфей 26:37). Группа спутников Юдхиштхиры также немногочисленна - с ним в последний путь идут лишь ЧЕТВЕРО мужчин, см. выше. Сравните: три и четыре.
.
Евангельский "сон на земле трех апостолов" многократно отражался в живописи, скульптуре и вообще в искусстве средних веков. На рис.1.119,

http://s9.uploads.ru/6qQLr.jpg

387

http://s8.uploads.ru/HMj3W.jpg
рис.1.120,

388

http://s9.uploads.ru/jtJEv.jpg
рис.1.121 мы приводим средневековые изображения сцены "моления о чаше" с уснувшими на земле апостолами Христа.
.
Согласно Евангелиям, Христос ОСУЖДАЕТ своих апостолов за то, что они заснули, вопреки его просьбе быть с ним и бодрствовать вместе во время молитвы (Матфей 26:38). Увидев их уснувшими, Христос сурово говорит Петру: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Матфей 26:40). Тот же самый мотив осуждения ярко звучит и в словах Юдхиштхиры, обращенных к падающим на землю его спутникам. Он указывает на их недостатки, за которые получают наказание.
.
На первый взгляд свидетельства Махабхараты и Евангелий здесь не совсем согласуются. Ведь по Евангелиям, апостолы только "уснули на земле", а вовсе не умерли. Да и Мария, хотя и упала в обморок, "опустилась на землю" у распятия, но тоже не умерла. В то же время Махабхарата вроде бы говорит о реальной, а не символической смерти спутников Юдхиштхиры. Но, оказывается, через несколько страниц Махабхарата сообщает, что спутники Юдхиштхиры на самом деле НЕ НАВСЕГДА УМЕРЛИ, А ВОСКРЕСЛИ. Конечно, можно сказать, что сообщение Эпоса о воскресении героев выходит за рамки исторической действительности. Тем не менее, оно хорошо дополняет обнаруженную нами параллель между евангелической и арийской традициями.

389

http://s8.uploads.ru/uw8E9.jpg
На рис.1.122 приведено поразительное старинное индийское изображение "Почитание Шивы". Напомним, что в "древне"-индийской мифологии бог Шива наделяется самыми разными качествами. Часто он предстает как карающее, грозное божество. Однако, "когда... он рассматривается как БОГ ВОЗРОЖДАЮЩИЙ, Шива принимает совсем другой облик. На одной из картин мы видим его, окруженного божественной свитой... На заднем плане композиции видна гора Меру, позади которой наполовину показалось солнце... находящийся в центре Шива принимает из рук своей жены Парвати НАПИТОК БЕССМЕРТИЯ; в правой руке он держит цепь созидания, а его тело обвито змеями - символами вечности" [524:1], с.732.

390

Далее, всматриваясь в старинную картину, мы обнаруживаем, что вокруг головы бога Шивы и богини Парвати сияют ХРИСТИАНСКИЕ НИМБЫ, рис.1.123.
http://s9.uploads.ru/Env6w.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн