Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД


"История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД

Сообщений 691 страница 720 из 1001

691

http://s9.uploads.ru/WU08Q.jpg

692

http://s9.uploads.ru/IabgV.jpg

693

http://s8.uploads.ru/9D6JA.jpg
ной коры, чтобы ее не было видно днем, так и в человеческом обществе мимикрия более распространена, чем это кажется с первого взгляда.
.
Благодаря ей стремятся, между прочим, стать учеными и такие люди, главный интерес которых состоит не в том, чтобы пожертвовать своей жизнью в пользу науки и истины, а, наоборот, прославиться посредством нее, и этим обеспечить себе приятное существование среди всеобщего почета и преклонения окружающих.
.
Они нередко употребляют в юности большие усилия, чтоб изучить какой-нибудь редкий по тому времени предмет, так как рассчитывают меньше тут встретить конкуренции, и, обыкновенно, стремятся съездить в далекие страны, где воображение рисует им возможность замечательных находок, без всяких умственных усилий. Но не найдя там ничего, кроме невежества, и чувствуя, что долгие годы жизни и труда пропадают даром, они впадают в унылое состояние, которое у одних кончается отчаянием и удалением в частную жизнь, а у других становится порогом к мимикрии, в основу которой всегда ложится внутренняя, хотя и не обнаруживаемая мизантропия.
.
Уже овладев совершенно каким-нибудь редким языком и чувствуя, что он в этом предмете сам верховный судья, такой человек сначала с внутренним стыдом, а потом, после первых успехов, войдя во вкус, начинает писать свои собственные произведения, обычно в стиле какого-нибудь уже известного всем специалистам автора и выдавать их за манускрипты, найденные во время своего далекого путешествия. Он получает личную славу, но так засоряет дорогу последующим бескорыстным исследователям, что редко кому удается выбраться на правильную дорогу, не споткнувшись сотни раз в накопившемся апокрифическом хламе.
.
Вот почему и здесь, отбросив в сторону всякие ненадежные и подложные рукописи (а особенно залежавшиеся в далеких странах и монастырях «уники») обратимся с нашими вопросами о началах агарянства и магометанства к самой природе, которая никогда не обманывает.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
АГАРЯНЕ-ИЗМАЭЛИТЫ
КАК ПРЕДШЕСТВЕННИКИ МАГОМЕТАНСТВА

694

http://s9.uploads.ru/M1jPc.jpg

695

http://s2.uploads.ru/6e4dv.png
Рис. 66. Аравия — ловушка кочевников Азиатского континента.
Этнографическая карта Азии (по Г. И. Иванову).
http://s3.uploads.ru/8IP1F.png
Рис. 67. Аравия — ловушка кочевников Азиатского континента.
Густота населения Азии (по Г. И. Иванову).
http://s7.uploads.ru/O3Gqd.png
http://s7.uploads.ru/ypMVH.png
http://s6.uploads.ru/vgtHT.png
Рис. 69. Аравия — подвал Азиатского континента.
Атмосферические осадки и влажные ветры Азии (по Г. И. Иванову).
Последние три карты особенно интересны для оценки культурной роли Аравийского полуострова.
Густота населения в ней ничтожнейшая сравнительно с соседними странами, сухость климата невыносима и почва — сплошные пески.

696

http://s8.uploads.ru/NuVcI.jpg

697

http://s9.uploads.ru/umwXY.jpg

698

http://s8.uploads.ru/gITfz.jpg

699

http://sa.uploads.ru/qThxU.jpg

700

http://sa.uploads.ru/KM04a.jpg

701

http://sa.uploads.ru/mxXAf.jpg
кана — другие, у Софиса —третьи, в Абидосской таблице — четвертые и т. д. без конца, а между тем сами современные египтологи уже убедились, что они обозначают тех же лиц.
.
Да и разница характеристик Царя-Мессии и его предков у разных авторов не должна нас удивлять: ведь общее правило состоит к том, что всякий, характеризующий то или другое историческое лицо, более характеризует этим самого себя, чем его.
.
С таким предупреждением я и приступлю к своему предмету.
.
Характеристическая черта времени Рэ-Мессианцев— говорят нам египтологи — есть появление на историческую сцену народа хета, по имени своему созвучного с готами.
.
Не можем ли мы отожествить оба имени? По современным историкам, разделяющим их двух-тысячелетпим промежутком, конечно, нет.
.
Эдуард Мейер думал, что хеты принадлежат к «основному стволу малоазиатского народа». Памятниками их культуры он считает барельефы с носатыми приземистыми человеческими фигурами в остроконечных шапках и в башмаках с загнутыми «верх носками. Но по каким же поводам такое отожествление? Только загадочные надписи, особенно многочисленные в Хамоте оа Оронте и Кархемише на Евфрате.. Главным средоточием их является средина Малой Азии и Каппадокия, где «нашли» и главную столицу этого народа: в мусоре около нынешней деревни Богазкой» на плоскогорьи к востоку от Галиса, в 5 днях пути от Ангоры. Джордж Смит в 1876 году «определил» тут местоположение столицы хетов, Каркемиша, в развалинах Джерабиса. В 1905 году А. Вииклер обнаружил тут несколько десятков глиняных таблиц, три на «вавилонском» языке. Потом Макриди-бей открыл в 1906 году в мусоре на скате возвышенности целый «архив хетских царей», в виде массы глиняных табличек, до 200 000, некоторые на ассиро-вавилонском языке, обнаруживших, что тут был город Хатти.1 Здесь находились письма местных царей к египетским и к ассиро-вавилопеким властелинам и их министрам и вассалам, и обратно, в том числе клинописное письмо Рэ-Мессы I к местному царю Хаттушилю II, с приложением печати, в котором изложены пункты мирного договора, совпадающие слово в слово с египетским текстом, начертанным на стенах Карнакского храма и Рэмессеума, где говорится, что подлинник написан на серебряной табличке. Он приведен у Бругша с изложением условий взаимной выдачи беглецов.
.
1 Академик Бузескул, Открытия в области культуры хетов (Наука на Украине, Л» 2, 1922 года).
Тут нашлось и поздравительное письмо египетской царицы к ее хетской «сестре» по поводу заключения мира....
.
Тут же «открыты» остатки стен вокруг высокого кремля, остатки ворот с башнями и фигурами львов и пяти больших дворцов с многочисленными помещениями и магазинами кругом.
.
В деревушке Эйюке, в нескольких часах пути к северо-востоку от Богазкоя, также обнаружены остатки дворца, а к юго-востоку от него — кладбище знатных лиц.
.
Из местных эмблем особенно интересны: крылатый солнечный диск и змеи, как у египтян. А кроме них, двуглавый орел, как у византийцев, двойная секира и крылатые божки, явные прообразы херувимов.
.
Царицы их соправительствовали с царями и прикладывали, наравне с ними, свою печать на государственных документах. Такова была женская равноправность еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова!.
.
Но вот вдруг недавно обнаружилось нечто совсем изумительное с точки зрения такой хронологии.
.
Исследование южно-русских курганов привело к находкам предметов того же типа. Так в Чертомлыцком кургане на Кубани, у чертомлыцкой царицы найден остроконечный головной убор, как у хетских. Да и на Кубани во втором тысячелетии (нашей эры!) жил народ, создавший такие же предметы, какие найдены и в Майкопе, а в Киевской губернии откопан бронзовый пояс типа тех, которые «несомненно» принадлежали культуре, близко родственной хетской.2
.
2 Г. И. Боровка, Женские головные уборы Чертомлыцкого кургана. (Известия Академии истории материальной культуры, 1921 г.)
Г. И. Боровка говорит по этому поводу, что «воздействие хетской культуры было достаточно могущественно, чтобы сказываться еще очень долгое время (через две тысячи сто лет!) на большом расстоянии, за тридевять земель, в тридесятом царстве, после того как народ и государство, создавшие ее, давно отошли в вечность».
.
И действительно, как не изумиться и нам такому могуществу хетской культуры?
.
С фактом, конечно, спорить нельзя: в Киевской губернии доказано теперь существование хетской (т. е. готской) культуры во втором тысячелетии после начала нашей эры... Но тем более можно и должно спорить с современным представлением, что эти уборы и предметы оставались неизменными от минус 1392 года, куда относят Рэ-Мессу II, жена которого поздравляла хетскую царицу, носившую такой же убор, с мирным договором. Уже одна мысль о том, чтобы женщины, которые так любят нацеплять на себя что-нибудь оригинальное, в продолжении трех тысячелетий сохранили прародительскую одежду, кажется мне до смешного не соответствующей женской психологии. Конечно, скажут мне, такие же уборы появились вторично в Южной России через тысячелетия после того, как исчезли у себя на родине, но это представляется мне еще невероятнее. Тут могла быть только преемственная связь, и уже одно это заставляет отнести хетскую культуру, а с нею и рэ-мзссианцев, в Средние века.
.
А что касается до 200 000 (ох!) плиток, где не только найдены письма Рэ-Мессы Христа к местному царю, но и глиняные копии (ох!) писем, которые писали в Египет сами хетские цари и царицы, оставляя дубликаты себе на память, даже с приложением своих печатей, то невольно возникает скептический вопрос: не печати ли это Билля Стумпса из юмористического романа Диккенса «Замогильные записки Пикквикского клуба»?
.
Бог как говорит о хетах Мартин Бельский в своей «Польской хронике» XVI века:
.
«Готы или геты (потому что это был один и тот же народ) появились, как пишет Илья Спартанский, с острова Скандинавии, где теперь Швеция, из-за Северного моря, со своим вождем Бериком, как о том свидетельствуют готские историки — Албаний и Иордан). Они осели прежде всего у Вислы, где их указывает и Птолемей, под именем гитонов и воевали с тенетами и вандалами, нашими (польскими) предками. За ними в землю альмерингов, где теперь Пруссия, пришли гепиды, которых готы так называли по-своему, ибо они были ленивы и одного племени с готами. Потом, размножившись, готы пошли со своим вождем Филимиром к Меотскому озеру (Азовскому морю) а оттуда к Черному морю (и к Дакии, и к Мизни, и к Фракии), соединившись вместе. От них и образовались даки и геты, которых историки считали одним и тем же народом. Некоторые из них пошли на восток, как этого хочет историк Иордан, но где бы татары ни отличались, он их подвиги приписывает своим готам; так он говорит, что готы победили египетского царя, покорили Азию, расплодили парт (амазонок),3 ибо амазонки были массагетками, и помогали Трое против греков».
.
3 «O Gotach ábo Getach.
«Gotowie ábo Getowie (bo to ieden był narod, iako pisze Heliaz Spártanus) wyszli z Skándyey, ábo z Skándináwiey wyspy, gdźie dziś Szwecya (z zamorza pułnocaego) y tu do nas z Berykiem wodzem swym pzzyszli (tak jáko Ablanius y Jordanes historykowie Gotscy o lym swiadcza) tákźe tu osiedli (naprzod nad Wisłą gdzie ie tež kłádżie Ptolomeus) zowiac ie Gitones. A ći walcžyli z Henety y z Wándálity przodki nászemi. Zá nimi sie tež przywlekli do Aimerygow (gdżie dziś Pruska ziemiá) Gépidy, ktore oni po Gotsku iako byl eniwe nazwáli a ći tež iednegož Gotskiego narodu z nimi byli. Potym oni Gotti rozrodziwszy sie tu v nas, z wodzem swym Philimirem ku Meockiemu iezioru w pola poszli á stámtąd ku czarnemu morzu, y Dácyey, y Miszyey, y Trácyey, pomkneli sie. y stądže Daki, Miszy, Traces, Gety, te wszystkie za jedno historykowie mieli. Więc tež drudzy ná wschod słoncá sie obrocili, ták jáko to chce mieć Jordanes, (co ma rozumiem z Ablániusza) gdżie cokolwiek kiedy sławnego Tátárowie ná swiecie vvežynili, to wszystko swym Gottom przypisuie to jest že Krolá Egiptskiego porázili, Azyą sobie pod posłuszeństwo podbili Párty, Amázony, spłodzili, (jákoszci Amázony Mászágeckie to niewiásty byfy) y Troiánom przeciw Grekom pomagali». (Kronika Polska, Marcina Bielskiego. Novo przez J. Bieskiego syna iego wydana, 1597. Доставлена мне В. Р. Мрочеком).
В этом месте хроники Бельского интересны три пункта. Первый из них — отожествление готов с гетами, причем благодаря гортанному произношению звука Г южанами, начиная с украинцев, слово геты переходило в hity и в хиты, и в иты (италийцы). Предположение Ильи Спартанского, что они пришли из Скандинавии, конечно, так же мало заслуживает внимания, как и бывшее ранее утверждение, будто оттуда же приехали в Киев и русские цари с Рюриком; но сомневаться в том, что готы имели связь с германцами едва ли возможно, так как отсюда же происходит и готический, т. е. франко-германский стиль в архитектуре. Во всяком случае это было уже средневековье и сцена действия — Европа.
.
Второй интересный пункт в хронике Бельского тот, что амазонки назывались партами, и помогали Трое против греков. После того, как я показал, что Троя (по-гречески Илион) есть Элия Капитолина, как назывался Эль-Кудс, т. е. палестинский Иерусалим, легенда об амазонках тоже должна принадлежать эпохе

702

http://sa.uploads.ru/RXkf1.jpg

703

как у месопотамцев. Они представлены сражающимися отчасти на колесницах, по три человека на каждой, отчасти в пешем строю в правильном порядке. Они по иероглифам и их рисункам, вооружены очень разнообразно, и хорошо построенное войско их состояло прежде всего из основного национального ядра под названием «избранные», а затем из благородных всадников (т. е. рьщарей) и наемных, даже чужеземных, войск.
.
В «битве при Кадете» (созвучном с Каднксом в Андалузии) между хетами и византо-егпптянами при Рэ-Мессе-Миамупе 8 000 «избранных» хетов стояли в первом ряду под командою «Камайца» (созвучно с латинским comes — граф), а 9 000 других сопровождали царя. Колесницы их шли под предводительством Таргапаса (Дорогапа?) и Пайса, а наемными войсками командовал Таадар (Феодор). Точно также и большинство других собственных имен этого народа не семитического корня, а греко-римского. Мы видим, что здесь описана такая же знаменитая борьба за гегемонию между Востоком и Западом, как и у Фукидида в Пелопоннесской войне, при чтении которой даже смешно и подумать, что «могучая Спарта» ютилась в горном ущельи Пелопоннеса, где ничего не могло быть, кроме деревушки!
.
Первый из царей рз-мессианской династии — Рэ-Месу I — замечателен только тем, что был отцом своего знаменитого сына Минепта-Сети I и еще более знаменитого внука Рэ-Мессу II (табл. LXXVI, стр. 1047). Надписей и картин, относящихся к Минепте - Сети I, много в Карнакском храме-академии. Снаружи северной стороны этого огромного здания с 134 колоннами большой толщины и высоты находятся надписи, рассказывающие нам, что в первый же год царствования он должен был начать войну с народом шазу в местности Кап-ан («Ханаан»), Они вторглись в земли Минепта-Сети, и он выступил против них. Он пошел также против «ханаанских» лутинов (латинов), разбивая их отдельных князьков вплоть до «великой крепости Кадес» (созвучно с Кадиксом), взяв которую, прошел и далее.
.
«Он поразил — говорит хвастливо одна из надписей под рисунком — кочевые народы, поверг на землю земледельческие народы (менты) и поставил свой предел от начала света и до крайних границ земли Нахараин, которую окружает Великое Море».5
5 Бругш, стр. 464 ориг.
«Священники и знать с юга и севера «Египта»—говорит надпись под другим рисунком — прибыли, чтобы восхвалять божественного благодетеля при возвращении его из земли рутен (латин) с громадной добычей; ничего подобного не бывало со времени бога-Солнца.
«Они говорят, восхваляя царя так:
«Ты возвратился из чужих земель, которые победил. Ты восторжествовал над врагами, которые (теперь) тебе подчинены. Да будет продолжаться твоя царская жизнь, как жизнь Солнца на небе! Ты охладил свое мужество (в крови) девяти чужеземных народов. Сам солнечный бог установил твои границы. Рука его защищала тебя, когда твоя булава поднялась над головами всех народов, цари которых пали под ударами твоего меча.»6
Почти вся северная стена Карнакского храма испещрена такими же иллюстрированными рассказами о военных делах Сети I, который воевал также и с обитателями пустыни Барка к западу от дельты Нила, называвшейся у греков Мармарикою.
.
«Царь уничтожил их, — говорит надпись под одной картинкой, — стоя на месте. Они не могли от страха держать свои луки и сидели, спрятавшись в своих пещерах, страшась царя».
Мы видим, что до тех пор, пока египетскую историю относили в доисторические времена, вопрос о хетах считался невыясненным. А теперь, при перенесении сцепы в начало Средних веков, он сразу получает точное решение. Они сами собой отожествляются с готами. Хеты, иты (италы) и готы — одно и то же.
http://s3.uploads.ru/BFJLt.png
Рис. 206. В долине Нила.

704

http://sa.uploads.ru/ZeLi0.jpg

705

http://sa.uploads.ru/Rc9C6.jpg

706

«Царь говорит приближенному царедворцу: «скажи, чтобы позваны были князья, любимцы царя, начальники охранной стражи, сколько их есть, и мастера строительных работ по их числу, и предстоятели Дома книжных свитков». Когда они были допущены к царю, носы их касались земли и ноги их лежали на земле от радости. Они пали ниц и воздымали свои руки к царю. Они славили его, божественного благодетеля, и превозносили его милости в его присутствии:
— «Мы пришли к тебе, господин неба и земли, солнце, жизнь всего мира, господь времени, измеритель солнечного течения, господь благополучия, творец жатвы, соделывающий и формирующий смертных, раздающий дыхание жизни всем людям, оживитель сонма богов, столп неба, основание земли, держащий весы равновесия обоих миров, господь богатых даяний, умножатель зернаэ у йог которого пребывает Ранен (египетская Церера), творец великих, творец малых, изречения которого содержат превосходнейшую полноту знания, бодрствующий, когда другие люди спят, сила которого охраняет стражу, поразивший чужеземцев, возвратившийся с победою, рука которого защищает египтян, любящий правосудие, в котором он живет законами своими, господь Земля, богатый годами, победоносный страх которого поразил чужеземцев, ты наш господь, наше Солнце, словом которого, из уст твоих выходящим, живет Тум. Мы все теперь перед тобой. Подари нам жизнь из твоих рук, сутен, и дыхание для наших ноздрей. Да живут все люди, для которых взошел ты (как Солнце).2
«А царь им сказал, после некоторого времени молчания:
— «Я велел вас позвать для принятия решения. Я видел дома Города мертвых, гробницы Абидоса. Постройки нуждаются в исправлении от времен их строителей до настоящего дня. Когда сын вступал на место своего отца, не возобновлял он памятника своего родителя. Я взвесил в уме своем превосходный повод к доброму делу на грядущие времена. Видеть прекраснейшее, слышать лучшее — есть принадлежность сына с благодарным сердцем, бьющимся любовию к своему отцу. Вот почему подвигает меня мое сердце сделать добро для Мипепты (т. е. Сети). Я заставлю говорить вечно о его сыне, возвратившем к жизни его имя. Вознаградит меня отец мой, Озирис, долгим существованием, подобным сыну его Горусу. Я делаю то, что делал он (Гор), и да буду я превосходен по отношению к моему родителю, как он сам был превосходен, ибо я отпрыск; солнечного бога Рэ. Да напишется на памятнике мое имя вместе с именем моего отца».3
«Любящие царя сказали в ответ своему божественному благодетелю:
— «Ты солнечный бог. Твое тело есть его тело, ни один царь не может сравниться с тобою, ты один — как сын Озириса. Не видела мать Изида такого царя со времени Солнечного бога, кроме тебя и сына ее Горуса. То, что ты сделал, более того, что он сделал, когда он властвовал царем после Озириса. Законы страны идут вперед в своем существовании. Никто не делал Горусовых дел для своего отца до этого дня, кроме тебя, о, царь, о, любимый! Ты исполнил более, чем нужно было сделать. Никакой повод к добру не далек от тебя. Такой, как ты, да будет нашим руководителем! Не было ли то, что случилось, поводом к размышлению и не указало ли тебе путь? Твое сердце милосердно к твоему отцу, царю Сети, отцу Божественного, небесному Минепте.4 Со времени Рэ, с тех пор, как царствуют цари, нет кто бы мог сравниться с тобою. Славен твой праведный разум.
http://s3.uploads.ru/LqG5A.png
Рис. 210. Греческое средневековое изображение христианских крестов той же формы, как и в иероглифическом периоде Египта, но от имени Онуфрия, православного пресвитера (ОННОФРИОС ПР-
ЕСВУТЕРОС КА-
ФОЛИК ЕКК ПАР-
ФЕНОС ЕКРА-
ЕТЕЕVТНС МЕ-
КОРН КН ТНС ЕВ-
ДОМНСIНА).
Из коллекции «Erment»  р. I.

707

http://s7.uploads.ru/Oa2nd.png
Рис. 211. Статуя египетской богини. В левой руке ее коптский крест с утком — символ воскресения к верной жизни (Эрмитаж).
http://s2.uploads.ru/ByZYt.png
Рис. 212.
Крест с ушком в руке богини, представленный особо. Фотографи-ческий снимок со статуи в Эрмитаже.

708

http://sa.uploads.ru/qIFEC.jpg

709

удастся это по писанию... Я одарял твою серебряную палату, она богата сокровищами, дорогими сердцу, и я выделил для тебя дани. Я посвящал тебе корабли с их грузом на большом море, которые везут тебе чудесные произведения Святой земли.6 Купцы ведут свою торговлю ее товарами и произведениями, золотом, серебром и медью. Я укрепил за тобою число полей для нужд твоего храма».
— «Ты вошел в царство неба, ты сопровождаешь бога Рэ, ты соединился с звездами и Луною. Ты покоишься в глубине, как те, которые пребывают в ней, при Ун-Нофере вечном. Руки твои ведут бога Тума на небе и па земле, как подвижные и неподвижные звезды. Ты пребываешь в передней части лодки миллионов (звезд). Восходит ли Солнце на шатер неба, твои глаза зрят его славу. Идет ли Тум (вечернее Солнце) к земле, и ты в его свите. Ты входишь в тайный дом, идешь перед своим господином. Нога твоя вступает в бездну, и ты, после этого, пребываешь в обществе богов подземного мира.
— «Я прошу себе дыхания при твоем пробуждении, ты славный! Я славословлю твои многочисленные имена день за днем, потому что я люблю моего отца. Добродетель твоя руководит мною. Пока я пребываю на земле, я буду совершать, тебе жертвоприношения. Рука моя понесет дары для памяти твоего имени во все местности, тебе посвященные.
— «Итак, скажи Рэ, чтобы он подарил долгие дни жизни мне, твоему сыну, и скажи Ун-Ноферу с любвеобильным сердцем, чтобы он помножил мне время на время вместе с тридцатилетними юбилейными празднествами царю Рэ-Мессу. Хорошо будет тебе, если я буду царем долгое время, потому что ты будешь почтен мною, твоим добрым сыном, помнящим об отце. Я буду охранителем и защитой твоему храму день за днем, а в отношении нужд твоего почитания буду заботиться о всяком предмете. Если я услышу о каком-либо вреде, могущем последовать для тебя, то я прикажу сейчас же отстранить его всякими мерами. Тебя будут почитать, как если бы ты был еще живым. Как бы долго я ни царствовал, мой глаз будет направлен на твой храм. Сердце мое бьется для тебя, я буду зашитой чести твоего имени.
— «Хотя ты и пребываешь в глубине, но самое лучшее будет твоим, пока я остаюсь царем, о Рэ-Мессу!». 7
6 Т. е. Пунта.
7 Бругш, стр. 489 оригин.

http://s7.uploads.ru/byupV.png
Рис. 214.

Великий царь-Мессия (Рэ-Месса Миамун) бичует своих врагов.. Автор Апокалипсиса (гороскопист) с крестом в левой руке подает ему нож. У него орлиная голова (символом его считался орел, с которым он и изображается на христианских рисунках), а на голове Солнце, обвитое змеем, в знак того, что он первый установил драконический месяц, в последний день которого бывают солнечные затмения (узлы эклиптики и; планетных орбит до сих пор обозначаются символом змея http://s6.uploads.ru/62KCu.gif). Крест у гороскогшста с ушком для подвешивания, как у нагрудных крестов.

710

http://s7.uploads.ru/f9tCu.png
Рис. 215.
Верхняя часть стэлы, хранящейся в Государственном Эрмитаже (№ 31 каталога В. В. Струве). Направо сидит страж рая Анубис на троне, в его левой руке посох-скипетр, как у планет на египетских Зодиаках, а в правой — крест, символ вечной жизни, совершенно такой же, как у средневековых египетских коптов-христиан. Перед Анубисом — алтарь и священник, совершающий возлияние. Иероглифическая надпись справа: Анубис «начальник божественного зала, владыка прекрасной страны, великий святой властелин Запада» (апостол Петр?). Тель-Амарнская школа (Псевдо-восемнаддатая династия).
.
Далее сказано, что дух умершего царя Сети вышел из подземного мира и отвечал на речь Рэ-Мессы, говоря, что ему будет уделом всякое счастье, слава, здоровье и радость, и все, что он пожелает, в особенности долгая жизнь, измеряемая многими тридцатилетними юбилеями.
.
Но, читатель! Если тут приведен уже и ответ Рэ-Мессэ с того света, то приходится заключить, что эту надпись никак нельзя считать за исторический документ времен самого  Мессы. Это уже образчик  старинного сочинительства, зародыш исторических былин, написанных, может быть, уже через несколько веков. То же самое можно сказать и относительно всех других россказней в том же роде, хотя бы они и находились на стенах египетских, а не наших, храмов.
.
Рамзес II — говорят нам — окончил храм в Абидосе лишь к концу своего долгого царствования, уже в старости, потому что на входных воротах его мы видим изображения не менее шестидесяти его собственных сыновей и пятидесяти девяти дочерей. Но разве это доказательство того, что строил он?
http://s6.uploads.ru/kBMbT.png
Рис. 216.

Стэла Саисской школы с типическим изображением созвездия Тельца (Аписа египтян), между рогами которого-Солнце, как оно рисовалось на средневековых астрологических картах в знак того, что при вступлении Солнца в это место неба (в мае) наступает лето. Перед тельцом — жертвенник и надпись: «принадлежащий своему отцу сын, данный богом». А ниже в 4 колонках, начиная справа: «почитаемый Озирисом — жизнь (крест) дитя Тельца, — рожденный Владычицей дома Рассвета — почитаемый Озирисом. Прекрасно сердце царя Владыки Восхода!». Здесь коптский кроет служит символом жизни, хотя эта стэла относится ортодоксальными египтологами за много сот лет «до рождества Христова».
.
(Основное собрание стэл Государственного Эрмитажа, № 1096).
.
Интересно, что в некоторых надписях прозвище Сети выскоблено и заменено Рэ-Мессой, как будто оба были одно лицо.
.
Война — повествуют нам и далее иероглифы — вспыхнула между Египтом и землею Хита. Царь Хитов (готов) созвал своих союзников, чтобы противостоять «Египту». В числе их (кроме готских князей являются цари и народы: Арату (Арад), Хиливу (Халиф), Нахараин, Кацаудана, Малупа, Пидаза, Лека, Дардани, Масу, Керкеш или Кешкеш, Кир-Камош, Акерит, Апау-Гас, Мушанат, которые названы: «народами из отдаленнейших кондов моря до земли Хита».
.
Скульптор изобразил на камне углубленным рисунком в смелых чертах на тех же стенах, на которых начертан и рассказ, различные сцены: поход воинов, битву при Кадеше, штурм крепости, поражение врагов, лагерную жизнь египтян и тому подобное. Все рисунки набросаны мастерски, так что эти картины представляют зрителю живее всякого словесного описания сущность рассказа, соединяя ее с необычайным обилием подробностей и с богатством содержания.
.
«Вот — говорит Бругш — в стане «египтян», разбитом четырехугольником и обнесенном стеною из поставленных рядом щитов, мы видим лагерную жизнь воинов и багажных слуг, которые лежат на отдыхе подле тюков и других предметов, необходимых при далеком пути. Между всеми этими группами бегают вьючные ослы, и посреди их прогуливается любимец царя — ручной лев, которого мы часто встречаем и в других изображениях. Шатер даря находится в средине лагеря, и подле него переносное святилище великих богов той страны. Над картиной надпись: «Это первый легион Амона, дающего победы царю Рэ-Мессе». Сутэн при легионе, который занят разбитием лагеря.
.
Вот недалеко от этого изображения, сутэн сидит на троне и отдает нужные приказания лицам, сопровождающим его. «Егип

711

http://sa.uploads.ru/UpKY1.jpg

712

http://sa.uploads.ru/vr9o7.jpg
тзн, он пришел в ярость против них и сделался подобным отцу своему Монту. Он возложил на себя воинский убор, взял свое вооружение и явился как господь бог в свое время. Он взошел на колесницу и ускорял свой быстрый бег. Он был совершенно один. Он бросился в средину неприятельских полчищ царя хитов и многочисленного народа, бывшего с ним. И сутэн, подобно богу Сутеху (святому), богатому славою, поражал и убивал их.
И все оканчивается словами самого Ре-Мессии, сходного с Иисусом Навином, но так мало похожего на созданного позднее из него евангельского Христа:
.
— «И я царь, опрокидывал их через голову одного за другим в воды Оронта. Я укротил весь этот народ и однако был один, меня покинули мои воины и мои бойцы на колесницах. Никто из них не помогал мне. Царь Хита поднял свои руки, чтобы взмолиться передо мною. Я клянусь, что это также истинно, как то, что любит меня солнечный бог. И ты, мой отец, бог Тум, так же истинно благослови меня и все деяния, которые я, царь, здесь рассказал и которые я действительно совершил перед моими воинами и моими бойцами на колесницах».
Египетский поэт Пентаур написал об этом событии даже целую героическую поэму, которую я привожу далее. Тот факт, что его поэма начертана на стенах храма, служит доказательством, что она была признана современниками поэта замечательным произведением.11
.
11 Она переведена у Бругша на стр. 501—513, а я ее привожу по причине большого размера далее, особо.
Но даже и новое время не может отказать в одобрении его произведению.
.
«Мы — говорит о ней Бругш, — и из перевода можем убедиться в том, что язык Моисеевых сказаний родственен по образцам и выражениям египетской речи».
И он объясняет это так:
.
«Живя рядом, в одной сфере мысли, представители живого человеческого духа должны были по необходимости придти к одним формам».
А с нашей точки зрения дело выходит еще проще: это были две родственные части того же самого государства.
.
Вот и еще сказание о Рэ-Мессе Великом, налегающем сразу и на Феодосия Великого, и на «Великого царя» в «Житиях святых». Но здесь о нем сообщается нам таким языком, каким можно выражаться только разве о евангельском Христе.
.
«Меня питал — говорит сочиненная от его имени Абидосская надпись — и возростил сам Господь Всего». «Я был еще мальчиком, когда он передал мне землю. Я был еще во чреве матери (!!), когда мне кланялись почтительно великие. Я был торжественно возведен, как старший сын, в сан наследника престола на седалище Сева (Саваофа), бога земли. И я отдавал приказания, как начальник телохранителей и колесничных воинов, когда отец мой публично показывался народу, а я, как мальчик, сидел на коленях его, и он говорил всем:
— «Я буду венчать его царем, потому что я хочу видеть его славу, пока я еще жив... Возложите на его чело царский венец. Да устроит он порядок на земле, да восстановит то, что разрушилось. Да будет он заботиться о жителях».
«Так говорил мой отец, с добрым чувством, из великой любви ко мне. Он оставил меня в доме женщин и царских наложниц, как (оставляют) девиц. Он выбрал для меня девушек, из носивших кожаные корсеты». 12
В другой надписи опять указывается на раннее призвание его на царство. Неизвестный автор говорит:
.
«Ты был Адонай этой земли и поступал мудро, еще пребывая 6 зародыше (!). При твоем детстве делалось то, что ты повелевал для добра страны. И когда ты был мальчиком с локоном молодости,13 ни один монумент не появлялся на свет без твоего повеления. Никакое дело не делалось без твоего ведома, Ты был возвышен на званые правителя этой земли, когда ты был отроком и считал себе лишь десять полных лет. Все постройки шли от руки твоей».
«Когда Рамзес II венчался на царство, — сообщает Бругш, — ему могло быть около 12 лет: вероятно, с этого времени и надо считать пометки годов его царствования, которое считают в 67 лет. Он должен был поэтому умереть 80 лет от роду».
.
12 Бругш, стр. 470 ориг.
13 Молодью принцы носили локон, спускавшийся с виска на щеку Это может быть и было зародышем последующих еврейских пейс.

Интересно, что Сети I везде соединяет со своим именем имя Рэ-Мессу.
.
Зада колони Карнака, насколько она была окончена при Сети I (или устроена позднее в честь Сети и Рэ-Мессы), и храм

713

http://sa.uploads.ru/Fl1j3.jpg

714

http://sa.uploads.ru/a0Q6j.jpg

715

великим царем я Хита-сир, и я заключаю дружбу с Рэ-Мессой-Миамуном, великим властелином населения Хеми. Мое желание состоит в том, чтобы эти союз и дружба были лучше, чем те дружба и союз, которые были прежде заключены и потом разорваны... Да будут сыновья сынов великого царя народа хитов в дружбе и в союзе с сыновьями сынов Рэ-Мессы-Миамуна, великого властелина населения Хеми.
«Согласно с нашим договором, да будут жители Хеми друзьями и союзниками народа хитов. Такая дружба и союз да существуют всегда.
«Никогда да не восстанет между нами вражда.
«Никогда да не вторгнется великий царь Хита в землю Хеми, хотя бы из страны его что-либо было похищено в нее.
«Никогда да не вторгнется Рэ-Мессу-Миамун, великий властелин народа Хеми, в страну Хита (Ита), хотя бы было что похищено в нее из страны Хеми.
«Справедливый договор, который существовал во времена Сапа-Рири (Сапрери) великого царя хитов, и справедливый договор, который существовал во времена Маунтанера великого царя хитов, брата моего, — я буду держать.
«И будет его держать Рэ-Мессу Миамун, великий властелин Хеми. Мы согласились в том между собой в одно время, в сегодняшний день, и мы его исполним и будем действовать по правде.
«Если кто-либо придет врагом на земли Рэ-Мессу-Миамуна, великого властелина Хеми, тогда да пошлет он уведомление к великому царю хитов такого содержания:
«Иди и сделай меня сильнее его». Тогда соберет великий царь хитов своих воинов, придет и побьет врагов сутэна.
«Если не пожелает великий царь хитов выступить сам, то да пошлет он свое войско и свои парные колесницы, чтобы они побили врагов сутэна. Иначе да подпадет он гневу Рэ-Мессы-Миамуна, великого властелина Хеми.
«И если бы Рэ-Мессу-Миамун, великий властелин Хеми, изгнал вследствие совершенного преступления каких-либо своих подданных из страны своей в страну иноземную, и если бы они совершили в ней еще другое преступление против него, тогда должен царь хитов приступить к их убиению. Да действует великий царь хитов в полном согласии с великим властелином Хеми.
«Если же кто-либо пойдет войной на земли великого царя хитов, тогда да пошлет он уведомление к великому властелину Хеми с просьбой, чтобы он шел с великою силою и поразил его врагов; и если есть намерение у Рэ-Мессу-Миамуна, великого властелина Хеми придти самому, то да поразит он сам врагов великого заря хитов. Если же нет намерения у великого власте-лина Хеми самому выступить, то да пошлет он свое войско и свои парные колесницы и да пошлет ответ народу Хитов.
«И если оставят землю Хита люди мудрые разумом, и уйдут в землю Хеми, чтобы стать слугами другого, то да не позволит им Рэ-Мессу-Миамун поселиться, но да выдаст их великому дарю хитов».
«Когда узнан будет этот договор жителями земли Хеми а земли Хита, то да не погрешат они против него. Все, что написано на серебряной доске суть слова произнесенные сонмом мужских божеств и женских божеств, посреди божеств земли Хита и посреди божеств земли Хеми. Они для меня свидетели, что слова эти ими произнесены действительно.
Вот боги свидетели от земли Хита:
Святой цадек (т. е. посвященный) города Тунеп (Дафне).
Святое земли Хита.
Святой города Арнема.
Святой города Царанда.
Святой города Пилка.
Святой города Хиссан.
Святой города Сарсу.
Святой города Хиливу.
Святой города . . . (стерто).
Святой . . . . . . (стерто).
Святой города Сарнина.
Астарта земли Хита.
Бог земли Цайат-Хирри.
Бог земли Ка...
Бог земли Хер...
Богиня города Ах...
Богиня города . . . и земли А . . . ва.
Богиня земли Цайна.
Бог земли . . . нат . . . ер.
Имена, обозначенные точками, кем-то нарочно вытерты.19
.
19 Бругш, стр. 524, оригинала.
http://s6.uploads.ru/gBDW2.png
Рис. 218. Египетская апперцепция христианства.

Озирис (т. е. Iesus rex, воскресший Великий царь Мессия) судит умершую. Перед ним стоит с крестом в одной руке и со свитком в другой гороскопист, а между ними сторожевой пес, и типическое египетское изображение креста с ушком наверху и цветками: в бутоне и распустившимся. По середине рисунка на весах взвешивают хорошие и дурные дела умершей, перед которой стоит по-видимому привратница дверей рая с посохом, как у египетских изображений планет, и с крестом в руке, которым как ключем отпираются двери рая. Внизу перед умершей виднеется как бы висящий в воздухе египетский символ креста с ушком наверху (сравните с коптскими изображениями его в этой же главе).
.
И то же самое мы видим чуть не в каждом иероглифическом документе. Почему не нравились кому-то именно некоторые собственные имена, ответ один: чтоб не смущать хронологистов?
.
«Я призывал этих мужских и женских богов земли Хита: — говорится далее в надписи — свидетелями в моей клятве. Тот, кто не исполнит постановлений, которые содержит серебряная доска, да подпадет мщению всего сонма богов Хита и мщению сонма богов Хеми, он и дом его, и слуги его. Того же, который соблюдает постановления, содержащиеся на серебряной доске (будет ли он из народа Хита или из народа Хеми), наградит сонм богов земли Хита и сонм богов земли Хеми и сохранит жизнь ему и его слугам, и тем, которые с ним, и его слугами.
«Если один, или двое, или трое из жителей земли Хеми убежит к великому дарю Хита, то великий царь Хита не позволит им остаться, но выдаст и отошлет к Рэ-Мессе Миамуну, великому властелину земли Хеми.
«Но, в отношении выданного, да не смердит его поступок и да не будет ограблен его дом, ни его жена, ни его дети. Да не будет убита мать его, и да не бьют его по глазам, или по рту, или по подошвам, да не поднимется вина его против него.
«Да будет также поступлено, когда в бегство обратятся жители народа Хита, будь то один или вдвоем, или втроем, и отправятся к Рэ-Мессе-Миамуну, великому властелину Хеми. Да будут они выданы великому царю Хита. Но в отношении того, который будет выдан, да не поднимется против него вина его. Да не будет ограблен его дом и отняты его жены и дети, и да не будет убита его мать, и да не бьют его по глазам, или по губам, или по подошвам, и да не поднимется против него никакое преследование.
«То, что находится в середине этой серебряной таблицы, на первой стороне ее, есть изображение подобное богу Сету окруженное надписью такого содержания: «это изображение бога неба и земли, сделанное в то время, когда был заключен договор между Хита-Сиром, великим царем земли Хита... (далее разрушено)».20
20 Бругш, стр. 524, оригинала.
В таком виде был заключен в городе Рэ-Мессы договор о мире и дружбе между двумя могущественнейшими народами тогдашнего мира: народом Хита и народом Хеми.
.
Сравните это с договорами, которые заключены Маккавеями с Римом по словам греческой Библии и вы увидите, что это тот же самый стиль, только там покороче.
.
Писатели двора сутэна выражали свою радость по поводу заключенного мира. Письма их, на сколько сохранил их нам счастливый случай, наполнены ликованиями о том, что война кончена и народы Хеми и Хита отныне соединяются в один, братский народ. Они говорят, что царь Рэ-Мессу занял место божества для народа Хита и, всего «Круга иноземных народов».
.
И вот выходит, что под именем народа Хита или Ита фигурируют италы, а под именем Хеми — византийцы... Союз латинского Запада и эллино-египетского Востока....
.
По памятной каменной таблице, поставленной торжественно о храме Ибсамбула (помеченной 34 годом Рамзеса,) он женился на дочери царя хитов. В изображении, сопровождающем надпись, царь хитов, в своей национальной одежде, ведет дочь свою к Рэ-Мессе. После брака эта хтяетка названа царицею Урма-Ноферу-Рэ.
.
Рэ-Мессу-Миамун обратил особенное внимание на ущелье нынешнего Вади-Аллака (Оллаки), открывающееся на восток от Нила (22° с. ш.), и устье которого выходит к Короско. В древности оно называлось Акита и считалось, — говорят нам, — .золотоносным. В Туринском музее находится даже настоящий древне-египетский план (!!), на котором обозначены положения неизвестных нам гор и рудниковых работ, месторождения золота, колодцы, улицы и разные постройки, принадлежащие к поселению при рудниках.
.
Подумать, что это было за полторы тысячи лет до начала нашей эры, более чем странно!
.
Надписи на нем, с боку, гласят: «Вот горы, из которых извлекается золото; они отмечены красной краской», или: «Вот дорога к морю, которая оставлена». Далее находим надписи: «Место промывки золота», «Колодезь», «Памятный камень царя Минепта I Сети I», «Святилище Амона в священной горе».
.
Ничего не забыто, что могло служить рассматривающему папирус для составления себе представления о положении страны даже до отдельных камней или деревьев, стоящих на дорогах. Но ничего подобного в Египте нет....
.
Сети I, усердный — как нам говорят — искатель золота, первый приказал разрабатывать эти рудники, но без успеха. Он заложил тот колодезь, о котором говорит приведенная выше надпись и поставил тот памятный камень, который обозначен на плане. Колодезь имел в глубину более 63 метров (120 древне-египетских локтей или около 190 футов), но вода скоро иссякла и рудник был оставлен. А где было, все это — неизвестно.
.
Только в третий год царствования Рэ-Мессы Миамуна удалось выкопать там новый колодезь — с постоянной водой, — как свидетельствует надпись на камне, найденном в местности Кубан, против Дакке, на восточном берегу Нила:21
.
21 Бругш, стр. 531, оригинала.
«Ничего подобного не было при прежних царях. Из разливающейся воды образовались пруды, и рыбаки с островов вблизи болот Нато (?) сделали себе удовольствие и построили на них маленькие лодочки, и употребляли (паруса). Тогда пошел письмоносец от царского сына презренной земли Куш, чтобы сказать царю:
«Исполнилось все, что твое святейшество своими устами изрек. Показалась вода на 12 локтей. Бог милостиво настроил свое сердце вследствие твоей любви к нему. Никогда ничего подобного не случалось. Жители земли Акита произвели радостную музыку на больших барабанах. Те, которые были больны глазами, омыли их этой водою и выздоровели. Все они пели: «слава царю!», вода, находящаяся в глубине земли, послушна ему! Он открыл воду на горе. ...Прекрасны были свидетельства благодарности, высказанные жителями страны. Заложена была дорога к другому колодцу Рэ-Мессы-Миамуна, победителя»...
Новый повод для возникновения легенды о Моисее (т. е. по нашим сопоставлениям императоре Диоклетиане), вызвавшем воду из горы ударом своего посоха!
.
Особенно много Рэ-Мессу — говорят нам, — построил храмов и даже новых городов и «создал новый «Египет».22
.
«Из зданий, сооруженных — говорят — при нем (а на деле, вероятно, позднее в его память), особенно замечателен пещерный храм близ арабского местечка Абу-Симбель, называвшегося у древних египтян Пимса, или Пимос, где изваяны знаменитые «Колоссы».
«Для этого храма — говорит Бругш23— мы сделаем некоторое отступление и войдем в него, чтобы любоваться свежестью красок на картинах, изображающих то народ хитов, то ливийцев, то негров, то финикийцев, поражаемых мечем Рэ-Мессу. Мы не в состоянии дать описание всех многочисленных палат богов и передать все надписи на стенах, колоннах и громадных монолитах этого сооружения. Достаточно сказать, что когда после долгого странствования в очарованных пещерах горы, мы возвращаемся к солнечному свету, то чувствуем себя не только изумленными тем, что видели, но и подавленными невыразимым впечатлением собственного бессилия. В гигантской гробнице давно минувшего прошедшего мы переживаем частично те же чувства, которые волновали древних, когда они созерцали этот чудеснейший из храмов, «пещерный храм Ибсамбула».
«Кто был архитектор, в уме которого созрела мысль о таком произведении? Кто начертал его план, кто исполнял его? Кто были художники, украсившие храм гигантов своими произведениями? История не отвечает на эти вопросы. Но кто бы ни был неизвестный творец такого здания, он должен был быть человеком глубокого религиозного вдохновения, человеком, рукою которого руководило сердце и который, конечно, считал своей мздой не богатство, создавая свое бессмертное и несравненное ни с чем другим произведение».
22 Бругш, стр. 539 подлинника.
23 514 стр. оригинала.

Со стратегическими целями Рэ-Мессу жил в городе, названном в иероглифах его именем, городом Пи-Рэ-Мессу. Его называли также Цар, т. е. Царь-Город. В египетских надписях упоминают о нем как о населенном «народами передней страны Востока»,24 а греческие переводчики переименовали его в Танис, напрасно считаемый за библейский Цоан-Сион.25 По нашим сопоставлениям— это Царьград.
.
Папирусы упоминают о многих водах и озерах около него, причем, кроме храмов национальным богам, там был храм и Белу-Седеку (Господу-Христу).
.
А ортодоксальные историки с этим городом отожествляют теперь кучу развалин, в которой самой интересной находкой был камень с указанием на 400-й год какой-то, еще не разъясненной эры.26 Он находится теперь в Булакском музее в Египте. Но на нем ничего не говорится о том, чтобы этот камень и был городом Рэ-Мессы, Царя-Мессии.
.
Вот выписка из него у Бругша.27
.
24 Бругш, стр. 189 подлинника.
25 «Хеврон же построен был семью годами позже Цоана (צעןו-ЦЭУН) (в оригинале לץךו... наборщик??) в Миц-Риме. (Числ. XIII, С29).
26 Бругш, стр. 189 оригинала.
27 Стр. 547 оригинала.

«Приказал его величество поставить великий камень из гранита (сиены) в честь высоких имен своих предков, имея желание сохранить имя своих отцов. «Да сохранится память царя Мине-Пта, Сети I навечно и навсегда!».
«В год четырехсотый, в месяце Месори в 4-й день, даря Сет-Апехути-Нуб, друга бога Хор-Маха»...
«Прибыл сюда наследственный князь, он же главный начальник города, носитель опахала по правую руку даря, вождь чужеземного легиона, предводитель чужеземцев, начальник крепости Хетам, в земле Цала (вождь мацаев-разведчиков), царский писатель, главный начальник конюшен, великий жрец бога с головою Овна в Мендесе, великий жрец бога Сутеха предстоятель молитвы к богине Буто-Антауи и начальник пророков всех богов, по имени Сети, сын наследственного князя, предводителя иноземного легиона, начальника иноземцев, начальника Хитов в земле Цал (Царь), царского писателя начальника конюшен Пирэ-Мессу, сын госпожи и жрицы солнечного бога Рэ (по имени) Таа и говорил так:
— «Слава тебе, Сет, сын богини Нут, крепкий в священном корабле... даруй мне счастливое существование, чтобы я служил тебе, и да живу я в доме твоем навсегда».
«Это — говорит Бругш — единственный случай обозначения времени в иероглифах по эре, а не по существующему царю».
.
По моему мнению, это первая исторически известная датировка по нашей современной эре и относится ко времени Аркадия и Гонория, или же это по эре Диоклетиана 284 г. и надпись сделана уже в агарянский период в 684 году. Но здесь, повторяю, нет ни слова о том, чтоб этот камень и был городом Рэ-Мессы II.
.
Более определенно письмо одного египтянина на папирусе, которое приводит Бругш (Папирус Анастаси № 3).
.
«Итак, я прибыл в город Рэ-Мессу-Миамуна и нашел его превосходным, ибо нет ничего, что могло бы с ним сравниться на «фиванской» почве. Здесь местопребывание двора.28
28 Двор до египетски па-хенну (дом-Хана). Выражение это означает постоянное место жительства царя.
«Приятно жить в этом городе. Поля его полны хороших произведений и содержание жизни обеспечено здесь вполне многочисленными предметами потребления. Каналы города изобилуют рыбами, на озерах многочисленные птицы, луга зеленеют разными злаками, чечевица лежит кучами, и дыни, по вкусу подобные меду, растут на орошенных водою полях. Магазины города полны зернового хлеба и дурры и возвышаются до небес. Лук и кунжут растут в огородах. Виноградная лоза, миндаль и смоковница находятся в садах, и цветет яблоня. Сладко вино его для жителей земли Хеми. Его смешивают с медом. Красная рыба водится в канале лотоса, рыба бориан в пруде, многие

716

http://sa.uploads.ru/hF7Bm.jpg

717

http://sa.uploads.ru/tEXnC.jpg

718

http://s2.uploads.ru/MLzw8.gif
Рис. 219. Рэ-Мессия Великий поражает своих врагов (предполагаемая битва с хетами — кельтами?).
.

— «Я поспешил к тебе, Рэ-Мессу-Миамун! Я с тобою! Я твой отец, солнечный бог Рэ и рука моя при тебе. Да, я драгоценнее чем сотни тысяч, собранных на одном месте. Я властелин побед, друг храбрости, я нашел в тебе смысл, и сердце мое радуется этому».
«Услышав его голос я почувствовал в себе перемену и сделался подобным богу Марсу. Я бросал стрелу правой рукой и сражался левой. Я был, как Бэл в свое время, перед их лицом. Я наткнулся на 2500 пар коней, я был в середине их, и они были разбиты вдребезги моими конями. Ни один не двинул своей руки, чтобы сражаться, мужество их упало в их груди, члены их ослабели, и не могли они метать стрел, не нашли в себе храбрости поднять копье! Я заставил их упасть в воду, как падают в нее крокодилы. Они бросались на свои лица один за другим. Я убивал их по произволению, так что ни один из них не оглянулся, и никто не повернулся. Каждый, кто падал, не подымался более. Каждый кричал другому, своему ближнему:
—— «Это не человек! Горе нам! Славный Сутех Бэл находится во всех, его членах! Поспешим убежать от него! Спасем свою жизнь, сохраним свое дыхание!».
... «И закричал царь к своим воинам и своим колесничным бойцам, и князьям не принимавшим участия в битве (продолжает первобытный автор, уже забыв, по непривычке писать в день более нескольких строк, что никого не было тогда при царе-Месси).
— «Жалко ваше мужество, мои колесничные бойцы! Нет пользы иметь вас в числе друзей! Был ли один из вас, который оказался бы витязем для моей земли? Если бы я не стоял крепко, как господин и царь, то поразили бы вас. Я возвышаю вас в сан князей каждый день, я делаю у вас сына наследником его отца, отвращаю всякий вред от земли, а вы оставляете меня! Такие слуги — ничтожны. Я вас обогащал, был для вас охраною, и каждому жалобщику, просящему меня, давал защиту во всяком предмете и всякий день!
... «Воины мои пришли славословить мое имя. ...Пришли мои князья почтить мое мужество, и колесничные бойцы, чтобы восхвалять мою силу:
— «Как был ты, добрый витязь, мужествен! Ты спаситель твоих воинов и твоих колесничных бойцов. Ты, сын Амона, вышедший из рук самого бога, ты уничтожил народ хитов сильною рукою. Ты, великий витязь, господин победы! Ни один царь не сражается, как ты, за своих воинов в день битвы. О, смелый, ты первый в битве, весь мир соединенный на одном месте не устрашает тебя. Ты величайший из победителей во главе твоего войска пред лицом всего света. Ты тот, который охраняет Хеми, и который наказует чужеземцев. Ты сломал шею хитов на вечные времена».
— «Мои воины, мои бойцы на колесницах, не принимавшие участия в битве! — отвечал я им. — Не удается человеку приобрести славу, сидя в своем городе, пусть он придет и покажет силу свою господину, царю».
... «И когда земля опять стала светла, — продолжает автор, вероятно, на следующий день уже опять говоря о Царе-Мессии в третьем лице, — повелел он приготовиться войскам к сражению и стоял, готовый к бою, как бык, отточивший свои рога. Он казался им олицетворением бога Марса, надевшего доспехи (в ожидании) битвы. Такими же были и его храбрые воины, бросившиеся в бой, как бросается коршун на молодых коз (и это после тою как враги были уже пережиты!).
— «Голова моя была украшена вендом царской змеи — опять переходит автор к повествованию от. имени Рэ-Мессу. — Она изрыгала огонь и пламя в лидо моих врагов. Я появился как солнечный бог при начале раннего утра. Мои лучи были палящим огнем для их членов. Они кричали друг другу: «берегитесь! не упадите! Сильная дареная змея сопровождает его, он положил ее на своих конях! Она ему помогает! Каждый подходящий к нему падает! Огонь и пламя сожигают всякого приближающегося к нему!».
«И они стояли, как заколдованные вдали и бросались ниц на землю, чтобы изъявить обожание царю перед лицом его воинов. И царь имел над ними как бы магическую силу, он убивал их, и они не могли его избегнуть. Как изувеченные тела, лежали они растянутые все вместе перед его конями в своей крови».
«Тогда отправил к Сутэн царь неприятельского народа хитов посла, умоляя их обратиться к великому имени царя:
— «Ты Рэ-Хор-Маху, ты Сутех многославный, сын (богини) Нут, Иегова-Отец в свое время! Тебя чтут в земле хитов, ибо ты, сломал шею этого народа навсегда».
... «Да будут хемитяне» братьями народу хитов, слугам их царя. Да пребывают хиты у твоих ног. Тебе передал солнечный бог

719

http://sa.uploads.ru/uN2PD.jpg

720

роду, и если брать его время, то «Поэма Пентаура» скорее может относиться к его школьному товарищу, и вероятно, соправителю Великому царю, хотя оно и дает для него облик, мало сходный с евангельским, а более похожий на Иисуса Навина, другого его варианта.
.
Рэ-Мессу II царствовал, по Иосифу Флавию — 66, (= 11 X 6) лет, хотя около половины как соправитель отца, а Василий Великий жил, по «Житиям святых», 49 лет, но тоже по каббалистическим соображениям: 7 X 7 = 49, в квадрате священное число.
.
Тридцатилетний «юбилей» (!) его царствования привел к многочисленным празднествам во всей стране, о чем говорят много надписей. Хамус, его сын, бывший первосвященником бога Пта в Мемфисе, посетил для него разные города Египта. Второй ему праздник был почему-то на 34, а третий почему-то на 37 году его властвования, хотя эти годы и не юбилейные. Вскоре после третьего торжества он, вероятно, и умер, так как дальнейших торжеств не было. Он, как древний Давид, имел — говорят нам — 59 сыновей и 60 дочерей, из жен его законными считались четыре: любимая из них Изе-Нофер, мать Хамуса, а остальные три: Нофер-Ари, Миен-Мут и дочь царя хитов. Значит единобрачие в то время не было еще введено, а обрезание мы увидим только в следующем поколении.
.
Но реальны ли были его сыновья и дочери или аллегоричны? Я не могу не обратить внимания, что в Саккарской родословной того же самого Царя Рэ-Мессии Великого его роду дано 59 поколений (как и сыновей здесь) по числу дней и ночей лунного месяца. Не значит ли это просто, что его сыновьями были 12-часовые кругообороты часовой стрелки (59 в месяц)? А 60 дочерей, не потому ли, что и у каждого часа 60 минут-дочерей? Кроме того, помножьте 59 сыновей на 60 дочерей, и вы получите 354,0, где 354 есть число дней первичного 12-лунного года. Помножьте также старинный синодический лунный месяц в 29½ дней на 12 месяцев, вы тоже получите для 12-лунного древнего года 354,0 дня. Может ли это быть случайным совпадением?
.
Старший его сын Хамус, первосвященник в «Мемфисе», весь — говорят нам — отдался наукам и удалялся от участия в государственных делах. Он всеми силами старался оживить культ священного тельца-Серафима (т. е. мистически: руководящего планетами созвездия Тельца), который считался также и символом бога Пта-Сокара, и Хамус окружил этот культ всевозможным великолепием.
.
Христианские авторы позднейших времен до неузнаваемости исказили первичное христианство, и наши понятия о нем совершенно ложны. Один из Серапеумов,31 был, говорят, построен в Александрии вблизи гробницы Аписов и в нем находилась будто бы Александрийская библиотека. Культу Сераписа покровительствовал — говорят — и Нерон. А раз Нерона мы отожествили с Валентом, то это была уже предхристианская эпоха, и потому относить в глубокую древность и найденные Мариеттом в 1850 году в Саккаре сооружения, где тоже хранились трупы Аписов, очень трудно.
.
31 Слово Серапис можно произвести и от еврейского שרעף (СРЭФ) — мысль, если признать их за олицетворение творческой силы божества» Но обычно это слово производят от שרף (СРФ) — жгучий. А божества Серапис греческие авторы считали таким, которому принадлежали ключи ада, и он изображался с лицом Юпитера-Иеговы в длинном одеянии и около него стояло обвитое змеею животное со львиной или собачьей головой.
Отметим еще, что мумия Рэ-Мессы II была найдена в 1881 году и хранится теперь в Каирском музее, и я дал в этой самой главе рисунок ее головы (рис. 208, стр. 1062), сделанный с натуры художником Я. А. Чахровым. Он мало похож на тот образ Христа, который теперь рисуют на иконах, и верующие, пожалуй, испугаются его, но все же только он один и может быть признан действительным портретом, так как в тожестве Рэ-Мессы II с Иисусом Навином (т. е. Пророком) библейского «Пятикнижия», с пророком Илией библейской книги «Цари», с великим царем (Василиеи Великим) «Святцев» и с Иисусом Христом «Евангелий» невозможно сомневаться после всего сказанного мною в шести книгах этого исследования, не смотря на разницу его характеристик в перечисленных мною первоисточниках. Ведь все они не реальные биографии, а волшебные сказки из жизни замечательного по своему времени человека, истинный облик которого давно затерялся в глубине веков и каждый автор рисовал его по своему вкусу.
http://s7.uploads.ru/Ygp1b.png
Я уже не раз обращал особенное внимание читателя на то, что все римские императоры Ромул, Нума, Тул, Анк, Туллий и оба Тарквиния носят не латинские или греческие, а именно семитизированные египетские имена:
.
Ром и Рем по-еврейски — Носорог, Нума — Наум, Анк — Енох и т. д. Все это показывает на тесную связь тогдашнего Египта с Европой. Не похож евангельский Христос на этого иероглифического Царя-Мессию, но каждое поколение творило его по своему вкусу.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД