Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД


"История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД

Сообщений 211 страница 240 из 1001

211

ГЛАВА VI
ЗАДНЕПРОВСКИЕ АТАМАНЫ ПО КНИГАМ ТИТА ЛИВИЯ.1

1 Άθαμάνοι — атаманы, созвучно с ненецким Hauptman.

У меня нет места перечислять здесь другие образчики псевдоисторических сообщений Почтенного Ливийца в том же роде, как только что приведенные его рассказы о знамениях и чудесах, об отмене законов против женской роскоши и об раскрытии вакханалий в Риме. Довольно и этих примеров. Но я не могу удержаться, чтобы не сообщить читателю о том, что Тит Ливий «еще до начала нашей эры» знал уже о наших заднепровских атаманах. Вот это курьезное место.
.
Под 563 годом «ab Urbe» читаем мы у Тита Левия упоминание о стране Атамапии (т. е. о чем-то вроде Запорожской Сечи) в следующих словах:
.
«Аминандр, мало полагаясь на своих воинов, выпросил у консула небольшой отряд, и во время похода на Гомфы сразу взял приступом город Феку, расположенный между Гомфами и узким проходом, отделяющим Фессалию от Атамании. Здесь он напал на Гомфы и, после нескольких дней упорной осады города, приставивши лестницы к стенам, принудил его сдаться. Это навело великий ужас на фессалийцев: сдались последовательно жители Аргента, Ферипия, Тимара, Лигинов, Стримона и Лампса, и других соседних незначительных крепостей.
«А благодаря этому атаманы и этоляне, освободившись от страха перед македонянами, начали извлекать из чужой победы себе выгоду. Фессалия, не знавшая, кого считать врагом, кого союзником, подверглась опустошению одновременно от трех войск».
Книга XXX VI, 14.
.
«Случайно в эти дни консул М. Ацилий, переправившись через море с 20 000 пехоты, 2 000 конницы а 15 слонами, приказал военным трибунам вести пешие войска в Лариссу, а сам с коннищей прибыл к царю Филиппу в Лимней. С приходом консула немедленно последовала сдача города: передан был и царский гарнизон, а с ним и атаманы. Из Лимнея консул отправился в Пеллиней, где первыми изъявили свою покорность атаманы.
«Когда он выходил из города, царь Филипп, случайно попавшийся ему навстречу, желая посмеяться над ним, отдал приказ приветствовать его, как царя, и сам, подошедши к нему, назвал братом в шутку, которая, конечно, менее всего была прилична его высокому сану. За это его отвели к консулу, где он был отдан под стражу и немного спустя в оковах отправлен в Рим. Вся толпа атаманов и воинов Антиоха, составлявшая гарнизон сдавшихся в течение этих дней городов, передана была царю Филиппу Великоградскому, а их было до 4  000 человек».
Читатель уже видит, что здесь что-то много Филиппов... сначала просто «царь Филипп», и потом «Филипп Великоградский» (Мегалополитанский по-гречески). А между тем мы знаем, что греческие собственные имена стали даваться у не-греков только в христианский период, и что до тех пор везде были национальные: Святослав, Владимир и т. д. Да и местности стали получать греческие имена в не-греческих странах, лишь как греческие колонии, или тоже в христианский период в честь-какого-либо греческого святого, чтимого и тут.
.
Уже из этого одного видно, что дело происходит в Византийскую эпоху, или же имена обоих Филиппов, надо переводить их значением — Конелюбы, что и приличествует атаманам. Прочтем же и далее:
.
«Консул отправился в Лариссу, имея в виду обсудить там общий план военных действий. На пути туда его встретили послы из Киерия и Метрополя, передавая свои города. Филипп обошелся особенно милостиво с пленными атаманами, чтобы чрез них расположить в свою пользу это племя. А когда явилась надежда овладеть всей Атаманией, то он повел туда войско, пославши наперед в эти города пленников. Они оказали большое влияние на своих соотечественников, рассказывая о милости к ним царя и о его щедрости. Аминандр же, присутствие которого могло бы удержать некоторых в повиновении ему, опасаясь, как бы его не выдали Филиппу, уже давнишнему его врагу, и римлянам, по справедливости враждебно настроенным против него за измену, оставил свое царство и удалился в Амбракию с женой и детьми.
«Таким образом вся Атамания подпала под власть Филиппа Великоградского».
http://s8.uploads.ru/7w5SY.jpg
Рис. 46. Сторожевая вышка запорожцев (картина Васильковского).
.
Книга XXXVIII, 1.
.

«Атамания в 565 году «ab Urbe», по изгнании Аминандра, была занята царским гарнизоном под начальством Филипповых наместников, которые своим надменным и необузданным управлением заставили жалеть об Аминандре. У находившегося тогда в Этолии в изгнании Аминандра возникла надежда снова овладеть своим царством, вследствие писем его приверженцев, которые извещали его о положении дел в Атамании, Отправив назад подданных, он дал знать через них старейшинам в Аргифее, — то была столица Атамании — что он, получив от этолян вспомогательное войско, прибудет в Атаманию, если ему будет точно известно настроение его соотечественников. Затем он вел переговоры с апоклетами этолийцев, которые составляют союзный совет народа, и с их претором (французское praitre) Накандром.
«Увидев, что они на все готовы, он тотчас известил их, в какой день вступит с войском в Атаманию.
.
«Сначала против македонского гарнизона было только четыре заговорщика. Из них каждый взял себе для исполнения предприятия по 6 помощников. Затем, полагаясь слишком мало на такое небольшое число, более удобное для сохранения дела в тайне, чем для исполнения его, они прибавили к прежнему числу еще такое же.
.
«Когда их стало 52, они разделились на четыре части. Одна часть отправилась в Гераклею, другая в Тетрафилию, где прежде обыкновенно хранилась царская казна, третья в Февдорию, четвертая в Аргифею. Все условились сначала спокойно показываться на форуме, как будто они явились по частным своим делам, а в назначенный день они решили пригласить весь народ изгнать из кремлей македонские гарнизоны.
.
«Когда этот день настал, и Аминандр с 1000 этолийцев уже находился в пределах Атамании, тогда, согласно уговору, македонские гарнизоны одновременно были изгнаны из четырех пунктов, а в остальные города повсюду были разосланы письма с увещаниями освободиться от необузданного господства Филиппа и снова подчиниться унаследованному от отцов своему законному царю.
.
«Отовсюду изгоняют македонян.
.
«Только город Фейон несколько дней оказывал сопротивление осаждавшим, так как начальник гарнизона Ксенон перехватил письмо, и царские войска заняли кремль. Затем и этот город сдался Аминандру, и вся Атамания находилась в его власти за исключением крепостцы Атенея, лежавшей у самой границы Македонии».
.
Так оканчивается у Почтенного Ливийца его коротенький рассказ об Атамании.
.
Что же это за страна Атамания, что за город Аргифея, что за царь Аминандр? Последние два названия, конечно, просто-греческие прозвища, а первое имеет национальный характер. И вот принимая во внимание, что эта страна прилегала с северо-востока к Балканскому полуострову, мы не находим для нее другого места, кроме Днепровской области, которая в средние века действительно и управлялась атаманами...
.
Других атаманов никогда нигде не было, хотя бы это слово и происходило от германского Hauptmann.
.
Новое доказательство позднего возникновения книг «Почтенного Ливийца»!
http://s9.uploads.ru/f4sCi.jpg
Рис. 47. Современные представления о заднепровских атаманах. Скульптура Позена: «Скиф».

212

ГЛАВА VII
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ ДРЕВНЕ-РИМСКОЕ ЦАРСТВО «ПОЧТЕННОГО ЛИВИЙЦА»?

.

Мы разобрали с литературной стороны последние книги Тита Ливия и показали их позднее происхождение. Разберем же теперь и первые его десять книг, уже носящие совершенно другой характер.
.
Вот передо мною снова «Первая декада» латинского сборника под названием «Titi Livii ab Urbe condita Libiri». В переводе это значит, — как я говорил уже, — «Книги Почтенного Ливийца от основания столицы». Слово почтенный по-гречески произносится титос, сокращенное тиметое и потому этого почтенного ливийца и стали называть Титом Ливнем.
.
А что касается до содержания этих книг, то они представляют нечто замкнутое в самом себе.
.
Тут на очень хорошо развитом «классическом» латинском языке рассказывается, как дочь царя Утешителя Наставника (по-библейски Нумитора) из Белой Узды (Альбалонги), родила, подобно Деве Марин в христианской теологии, от Бога Небесных Воинств (по-библейски Саваофа, а по-латыни Марса) двух сыновей-близнецов: Носорожка и Носорога (Ромула и Рема по-библейски). Но брат их деда завладел его престолом и велел утопить обоих младенцев, как и евангельский Ирод хотел погубить новорожденного Иисуса.
.
Однако Носорожек и Носорог не погибли. Они были найдены в лесу волчицей, которая вскормила их своим молоком (рис. 48), а потом они были воспитаны пастухом Хромым Великаном (Фаустулом) и его женой. Выросши, они основали город, который назвали по своим именам: Рома и Рим. Так началась, по словам Почтенного Ливийца, знаменитая римская империя и будто бы не на берегах Босфора на Балканском полуострове, где искони жили ромеи (по-русски греки), а на берегах Тибра в Италии, где лишь в начале средних веков возник город Рим.
http://s9.uploads.ru/jw3Ws.jpg
Рис. 48. Мифическое начало могучего Рима.
Волчица вскармливает его основателей Ромула и Рема (Рима).
.

Не говоря уже о явной легендарности этого повествования, у всякого читателя, знакомого с еврейским наречием древне-арабского языка, сейчас же возникает тут, как я уже говорил, недоумение: почему же основатели Римской империи, возникшей будто бы в Италии, носят не итальянские, а еврейско-арабские или мавританские имена, звучащие совершенно чуждо языку древнего Лациума? Ведь по-латыни слова Ромул и Рем не имеют никакого смысла, а на библейском языке — это два произношения слова носорог.1
.
Затем и все шесть последующих за Ромулом царей этой декады книг «Почтенного Ливийца» (т. е. обитателя Ливийского побережья между Египтом и Испанией), носят тоже не итало-латинские, а еврейские имена, и только прилагательные к ним имеют латинское происхождение. Так Нума Помиплий значит Утешитель Трубный,2 тоже, что еврейское Наум; Тулл Гостилий значит Высокий Грозный;3 Анк Марций значит Мартовский Освященный, причем АНК есть лишь особое произношение еврейского слова Енох;4 Тарквиний Приск значит Древний Наставник Труда;5 Сервий Туллий 6 значит Пламень высоты господней, и, наконец, Люций Тарквиний Суперб, неправильно переводимый Гордым, значит Светлейший Всличественнейший Наставник Труда. Тут первое начало титулов: Ваше Величество и Ваше Высочество. В этих латинских эпитетах мы видим уже что-то, родственное средневековому придворному этикету.
.
1 Библейское начертание РМ — носорог, произносится как РАМ, РОМ, РИМ и РАИМ. Прежние исследователи думали, что это чисто мифическое животное — козерог или единорог, но ведь и миф имеет часто реальную основу. Римская империя в переводе с этого языка значит проста Империя носорога (Единорога), а город Рим—город носорога. Точно также и сам Нумитор, дед Ромула, носит не латинское, а арабско-еврейское название, значущее נחומתר (НХУМ-ТР) — Утешитель-Наставник, а пастух Фаустул (или Паустул) разлагается на פסח (ПСХ) — хромой и תל (ТЛ) — высокий.
2 От נחום (Наум) — утешитель и pompilius — трубный, пышный.
3 От תלה (ТЛЕ) — воздымать или תל (ТЛ) — высота и hostilis — грозный.
4 От חנוך (ХНУК) — освященный, Христос по-гречески. Это имя пророка Еноха, взятого живьем на небо, которому Коран (19, 57, 58) приписывает изобретение письмен и всех наук. «Книга Еноха» есть в переводах с рукописи, найденной в Абиссинии англичанином Брюсом в конце XVII века. А прилагательное Марций может происходить от martius — мартовский и даже от marca — межа.
5 От תור (ТОР) — наставлять и קין (КИН) — труд, и от priscus — древний.
6 От סרב (СРВ) — жечь или סרף (СРФ) — сожигающий и תל (ТЛ)— высота господня.
Но почему же имена всех семи царей этой легендарной монархии Носорога, содержание которой все перемешано с мифами (вроде того, который мы уже привели о происхождении основателей города Носорога от библейского бога Воинств Саваофа, по-латыни Марса), — почему все они арабско-еврейского корня? Не следует ли из этого заключить, что древнеримское государство было государством египетским и что официальным языком его был еврейский?
.
Мне кажется, что утверждать это было бы еще поспешно, хотя факт библейских имен всех семи древне-римскпх царей да и самого Рима налицо. Гораздо проще допустить, что первоисточниками книг «Почтенного Ливийца» были мавританские документы, и что имена всех семи царей империи Носорога в них были переведенными с древне-греческого или древне-итальянского языков, или, просто объединяют собою различные эпохи реальной империи, существовавшей в Европе на берегах Средиземного моря в более позднее время.
.
Кроме того, мы не можем не отметить, что в схематизме этих семи царей играла роль и мавританская астрология V века нашей эры. Действительно, сравнив имена их с именами семи планет, в том порядке, в каком нам их дает старинный календарь в названиях дней недели на западно-европейских языках, мы не можем не заметить некоторого параллелизма. Приглядитесь только к следующим строкам:
.
Воскресенье (по английски Sunday — день Солнца) — Ромул; или Святой Квиринт (т. е. святой властелин от греческого кир — господин).
Понедельник (Lunday — день Луны) — Нума Помпилий, Утешитель Трубный (Луна часто имеет вид рога).
Вторник (по-французски Mardi — день Марса) — Тулл Гостиллий (воинственный).
Среда (Mercredi — день Меркурия) — Анк Марций (межевой).
Четверг (Jeudi — день Иеговы) — Тарквиний Древний.
Пятница (Vendredi — день Венеры) — Сервий Туллий.
Суббота (по-английски Saturday — день Сатурна) — Тарквиний Величественный.
http://s8.uploads.ru/gxKSa.jpg

Рис. 49. Древний календарь. Вверху смотрят дни недели в порядке: Сатурн-суббота, Солнце-воскресенье, Луна-понедельник, Марс-вторник, Меркурий-среда, Юпитер-четверг, Венера-пятница. В средине — 12 месяцев года в виде 12 созвездий Зодиака, По бокам — 30 дней месяца.
.
Искусственность этого каббалистического подбора семи древне-римских царей Почтенного Ливийца под семь дней недели, которые все одинаковы, кроме Воскресенья, очевидна, и потому, естественно, тут нет у нас никакой возможности для детального сопоставления. На уже самый факт совпадения числа семи во всех трех сопоставлениях достаточно показывает в них не реальность, а схематизацию.
.
Мы уже знаем, что Средне-Римская империя, основанная Юлием Цезарем и его преемником Октавианом Святым (Augustus), налегла у нас хронологически на Ново-Римскую империю, основанную Констанцием Рыжим (Хлором) и его преемником Константином Святым (см. диаграмму на стр. 344—345 (рис. 50)).
.
Отсюда легко ожидать, что и исследуемое нами теперь историческое сказание, сообщенное нам неизвестным латинским автором по каким-то старинным ливийским, т. е. мавританским, документам, представляет собою только третий вариант той же всемирной империи Констанция Рыжего и Константина Святого (или по-нынешнему—августейшего), каким сделался в свое время и Ромул, причисленный после своей смерти, как говорит история, к богам с прибавкой титула: квирин, т. е. господь. Обыкновенно этот титул производится от слова quiris — маленькое копье, но это словопроизводство не является убедительным. Легче всего представить, что это было греческое слово Кюриос (Κύριος) — господин, ассимилировавшееся в устах народа с quiris, как у нас рупия превратилась в рубль, ассимилировавшись с глаголом рублю. Очевидно, что Римская империя Константина Великого так поразила воображение последующих за нею поколений, что ее история писалась не один, а несколько раз, и в Лациуме, и в Византии, и в Александрии Египетской, и у мавров по соседству с Испанией и с древней Ливией.
.
Я уже говорил, что в древности у людей еще не было, как у нас, собственных официальных имен, потому что не было никаких иностранных и местных святых, под покровительство которых отдавались бы новорожденные, принимавшие их имена, не было и метрических книг и паспортов и других удостоверений личности, требующих определенного имени. Само собой понятно, что все более или менее заметные исторические деятели дошли до нас под такими же благоприобретенными впоследствии кличками, какие в старинных бурсах и гимназиях давались большинству учащихся в их товарищеской среде. Именно такие клички и оставили нам: например, Виргилий Марон, в переводе: Девичий каштановый орех; Марк Цицерон, в переводе: Увядший горох; Нерон, в переводе: Брюнет и т. д. И само собой понятно, что такого рода клички не сохрапялись на иностранных языках, а на каждом давались новые или переводились по своему смыслу, как это в редких случаях делаем и мы, называя, например, Леона Магнуса — Львом Великим или Барбароссу — Рыжей Бородой.
.
Отсюда вполне понятно, что и при первых попытках написать историю Римской империи столкнулись с неимением определенных собственных имен у деятелей и с отсутствием определенной хронологии в их последовательности. В отрывочных, первоисточниках существовали только более или менее точные сведения о продолжительности царствования царей.
.
Вот почему при этих условиях, при одинаковости кличек, несколько одноименных деятелей могли быть слиты в одного, если они жили одновременно или один вслед за другим. И, наоборот, целый исторический рассказ о делах какой-нибудь династии мог быть принят за рассказ о другой, если он был написан на другом языке, и для его последовательных деятелей были там особые имена. Да и географические подробности тоже были трудно определимы: Монблан, например, мог получить по-библейски имя Ливана, которое в переводе тоже значит Белая Гора. Одно и тоже море мы называем Черным, Французы—Mer noire, немцы—Schwarze Meer, англичане—Black See и т. д. Все это я уже говорил в первой книге «Хриота».

213

Конечно, зная языки, здесь еще возможно сразу установить. тожество. А как догадаться, что, например, греческое имя Геллеспонт есть Мраморное море с Дарданеллами, и что Аллемань, и Дейтшланд, и Германия одна и та же страна? А таких разноименностей много в древней истории. Вот, например, общеизвестный «святой город — Иерусалим». Туда ходят пилигримы из всех христианских государств, а у местных жителей он с незапамятных времен называется Эль-Кудс (т. е. город святого Илии), а не Иерусалим. Кто и как установил, что библейский евангельский Иерусалим именно и находится в Эль-Кудсе? Мы не знаем. А вот и другой пример — библейское имя МЦ-РИМ. Это слово, конечно, можно принять, как и делают до сих пор, не стараясь дойти до смысла, за множественное число от арабского имени Мазр. Но в таком случае и переводить его надо не Египет, а Египты, т. е. считая за что-то сложное. Если же мы захотим понять, почему возникло такое имя и что оно первично значило, то у нас тут нет другого толкования, как признать, что МЦ-РИМ, т. е. Высокий Рим, высокомерная империя Носорога, есть та же самая Византийско-римская империя, к которой принадлежал и Египет. Новейшее арабское слово Мазр с этой точки зрения будет только сокращением смыслового объема у первоначального слова Миц-Рим, когда-то распространявшегося на все владения и колонии Империи Носорога.
.
Все эти соображения опять наводят на мысль, что первая декада книг «Почтенного Ливийца», т. е. Тита Ливия, есть только третий вариант той же самой царьградско-римской истории IV и V веков нашей эры, с которой списана и история преемников Октавиана Августа, перенесенная в итальянский Рим.
.
Но первое же чтение показывает, что она уже чрезвычайно легендаризирована и, кроме того, схематизирована по заранее составленному плану подвести «древне-римскую» историю под апокалиптическое пророчество, почему число царей и сокращено и тут до семи, в согласии с «семью царями, сидящими на звере-носороге, обагренном кровью праведников».
.
На прилагаемой синоптической табличке (рис. 50) я пытался наглядно выяснить параллелизм этих семи царей с византийско-римскими.
.
Первый из них Ромул, астрологически руководимый, как мы видели, самим Солнцем, настолько сходен с Константином «Святым», что это прямо бросается в глаза. Оба основали, — как я уже говорил, — столицы своего имени, оба убили своих соправителей, оба дали гражданское и военное устройство «Римскому» государству, царствовали слишком тридцать лет и оба после смерти причислены к лику святых. Сабинян, с которым воевал Ромул, приходится признать за савойцев, они же в других, книгах называются кимврами от главного города Савой Chamberi, причем французский звук ш в латинском произношении перешел, как и всегда, в к. А во «второй империи» Ромул сходен с Октавианом Августейшим.
.
Второй царь «Почтенного Ливийца» — Нума Помпилий, астрологически руководимый Луною, является соединением воедино трех наследников Константина, может быть, по увлечению тенденциозным апокалиптическим соображениям, а может быть, и по простому смешению благодаря отсутствию собственных имен и одинаковости кличек: у всех у них была одна и та же кличка—Стойкий. Может быть, только для того, чтобы отличить этих соправителей друг от друга, наш византийский первоисточник о них—Сократ Схоластик в своей «Церковной Истории» и приделал тут разные окончания: Копстан-ций, Констан-с и Констан-тин, а эта разница совершенно недоступна для арабско-еврейского языка, в котором нет таких тонкостей. Не потому ли в кличке «Утешитель Трубный» эти три соправителя приложились друг к другу в последовательном порядке, причем года их царствования сложились и дали с прибавкою Юлиана число лет 43?
http://s9.uploads.ru/6TS4g.gif
Рис. 50. Примерная схема объединения одноименных царьградских кесарей Сократа Схоластика, начиная с Константина Великого и Лициния для того, чтобы составилось из них апокалиптическое число «семь царей» Тита Ливня, начиная с Ромула и Рема.
.
Приняв во внимание, что в IV веке вырабатывался юлианский календарь, первично составленный при Констанции Рыжем (он же Юлий Цезарь), и получивший, как я докажу далее, свою окончательную форму при Юлиане, мы сразу понимаем ценность указания на то же самое и во время царствования Нумы. Прозвище его Утешитель Трубный, может быть, значит не только пышные, но и лунный, так как без точного знания движение Луны год не мог быть установлен, а Луна представлялась в малых фазах в форме трубы. Кроме того, Тит Ливии указывает, что тогда же были выработаны и основы религии, а по моим вычислениям во время Констанция и жили Арий-Арон и подроста л уже Василии Великий—евангельский Христос.
.
Третий царь «Почтенного Ливийца» —Высокий-Грозный (Тулл Гостилий), руководимый астрологически планетой Марсом, налег у нас на трех Валентинов, при которых жил и основатель христианского богослужения «Великий царь». Туллу приписывается разрушение Альбалонги, что в переводе значит Белая Узда, то же что Белград и Спарта по-гречески.7 А в псевдовторой империи этому грозному царю соответствуют легендарные гонители христиан: Клавдий, Нерон и Веспасиан.
.
7 Alba — значит белая, longa (франкское longe) значит — лошадиный повод, а спарта (σπάρτη) по-гречески значит — петля, узда, веревка.
Четвертый царь «Почтенного Ливийца» — Анк-Марций, руководимый астрологически планетой Меркурием, опять является соединением воедино двоих соправителей, умышленно (чтоб подвести все число царей под апокалиптическое семь) или неумышленно по одинаковости кличек: оба они назывались Титами. Автор говорит, что тогда была устроена в устьях Тибра гавань для Рима, и это указывает на то, что только около 380-х годов началось в Римской области правильное судоходство. К тому же времени относится и организация земледелия в Романии, вероятно, вследствие изобретения железных земледельческих орудий и разграничения хозяйств, ставших собственническими. Это и может объяснить прилагательное martius к имени Анка, от латинского слова marca — межа. Припомним, кроме того, что его аналог среди дней недели Mercredi-Меркурий носит имя покровителя морской торговли и земледелия.
.
Пятый царь «Почтенного Ливийца» — Древний Наставник Труда, астрологически руководимый Юпитером-Иеговой, опять является объединением двух императоров-соправителей: Аркадня и Гонория. В это время, по Ливию, были введены знаки царского достоинства, воздвигнуто судбище (форум) и цирк, т. е. церковь. Этому же царю приписывается властная жена Танаквиль, что значит по-еврейски Шакалка Ничтожества. Она аналогична апокалиптической Изабели, т. е. жене Аркадия — Евдоксии.
.
В это же время должно было случиться первое извержение Везувия, относимое к 79 году после рождения евангельского Спасителя.
.
Шестой царь «Почтенного Ливийца» — Сервий Туллий, руководимый астрологически планетой Венерой, носил, по словам автора, имя Мастарно. Он разделил римский народ на пять классов по имуществу и на центурии, и хронологически налегает на Аэцня, который царствовал 33 года, как опекун, а потом как соправитель Валентиниана III. Но вместо 33 лет ему дано 43, что может быть объяснено тем, что к 33 годам присоединены еще 10 лет соцарствования Валентиниана по окончании опеки или это просто неточность сведений автора.
.
Седьмой и последний царь «Почтенного Ливийца» — его светлость Тарквиний Величественный, астрологически руководимый смертоносным Сатурном, хронологически налегает на Рецимера, царствовавшего до 472 года, когда неслыханное до тех пор извержение Везувия 6 ноября 472 года (при котором, вероятно, и были погребены Геркуланум или Помпея, или Стабия) произвело страшное моральное потрясение в Романской империи и вызвало общий развал всего клерикального сооружения на берегах Средиземного моря.
.
Мы видим, что очень существенные признаки параллелизма между Византийской империей Константина I и Романсной империей Ромула проходят здесь от начала до конца, хотя, благодаря постановке в один последовательный ряд одноименных соправителей, время существования Всемирной Римской империи Константина I удвоено в Римской империи Ромула и продолжено здесь вместо 120 лет на 240.
Почему сделано это удвоение? Почему соединены воедино одноименные представители и даже парочка разноименных? Почему выброшены все императоры, царствовавшие менее года?
.
Объяснение может быть только одно. Число указанных здесь римских царей — семь, подведено под число семи планет и дней недели, и под число семи апокалиптических царей, указанных для этой же империи, а число лет общего их царствования 120 удвоено до 240, для того, чтоб подвести их под 24 часа суток, по 10 делений в каждом часе. Это яркий пример натяжек древней каббалистики, не стеснявшейся никакими приемами, чтобы оправдать себя. Недаром Ренан искал семи апокалиптических царей именно в Римской империи, но он только брал их не из этого вторично-миражного отражения византийско-римских преемников Диоклетиана, а из их первичного отражения, в котором Константин апокрифировался в древнюю историю в виде Октавиана Августа. То обстоятельство, что все имена византийско-римских царей взяты здесь не от греческих или латинских корней, а от арабско-еврейских, показывает, что и оригинальные первоисточники этого варианта истории Византийско-римской империи были написаны на одном из неевропейских языков и лишь потом переведены на латинский.
.
Вариант этот кончается на моменте гибели Западной части империи под страшным извержением Везувия, погубившим главный город древней Италии Помпею, заменявшую нынешний Неаполь, но с еще большим культурным и торговым значением. Об этом событии нет ничего в дошедших до нас десяти книгах Тита Ливия, потому что иначе было бы нельзя отодвинуть время действия до такой степени в глубину прошлого.
.
Следующая декада (т. е. кн. 11—20), где следовало бы перейти к везувианской катастрофе, считается «потерянной», а теперь мы видим, что она была потеряна не без умысла.
.
Мы не должны забывать, что все стихийные бедствия приписывались тогда гневу богов за грехи царей и поставляемых ими властей. Пока мы при попытке разъяснить себе эволюцию религии и общественной жизни древних государств на берегах Средиземного моря будем игнорировать влияние таких могучих факторов, как извержения Везувия и Этны и связанные с ними .землетрясения, на психику древних народов в этой географической области и на психику их суеверных правителей, мы не будем в состоянии понять самых резких событий тогдашней общественной жизни. В данном случае мы не можем не напомнить снова и снова, что после первого страшного извержения Везувия и ряда предшествовавших ему землетрясений на всем юге Европы, появился Апокалипсис с его громами в молниями на земных царей и с предсказанием, что Римская империя погибнет в огне, что способствовало быстрому распространению мессианского христианства, ютившегося еще до конца IV века, как видно из самого Апокалипсиса, лишь в семи малоазиатских общинах. Однако чисто идейная проповедь не могла сама по себе произвести государственного переворота, и мы видим, что несмотря на новый порыв апокалиптического творчества в средине IV века в виде пророчеств Иезеки-Ила, Захар-Ии, Иса-Ии, Иерем-Ии, Амоса и т. д. христианство еще не стало править миром.
.
Но вот 6 ноября 472 года произошло новое страшное землетрясение и извержение Везувия, дым которого долетал до-самого Константинополя. Рабы внутри восстали на своих господ, окружающие народы взбунтовались, старая династия пала и Западная ариаиская (т. е. Аронова) империя перешла к апокалиптическому католицизму, который, как мы увидим скоро, еще нельзя отожествлять с евангельским христианством, возникшим, по нашей новой хронологии лишь накануне крестовых походов.
http://s8.uploads.ru/Gz3UH.jpg
Рис. 31 Гробница Сципиона Африканского (по Вегнеру).

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/5-03-01.htm

214

http://s9.uploads.ru/fTSsn.jpg

215

http://s9.uploads.ru/VF1Ag.jpg

216

http://s8.uploads.ru/QM0O9.jpg

217

http://s9.uploads.ru/NspfU.jpg

218

http://s9.uploads.ru/9Al5Y.jpg

219

http://s8.uploads.ru/MQprE.jpg

220

http://s9.uploads.ru/CPa5J.jpg

221

http://s9.uploads.ru/lXTsA.jpg

222

http://s9.uploads.ru/fe0XY.jpg

223

http://s6.uploads.ru/kqDFm.png
http://s6.uploads.ru/UZtYz.png

Рис. 141. (Подробнее в 4 томе )
Четыре образчика 14-летних возвращений геоцентрического пути Марса по созвездиям Зодиака почти к тому же виду.

Благодаря накоплению разностей этот неточный цикл переходит в более совершенный, 32-летний, что ясно видно при сравнении, например, 1856 года с 1824 и последующих за ними. Здесь только эпициклические петли сдвигаются около 10° вправо (при счете в прошлое) и нумерация месяцев убавляется на единицу. Числа I, II, III... дают 17-е числа этих месяцев в XVIII, IX и XX веках: в XII— XV веках это будут их 14-е числа, в I—IV веках — 7-е числа и т. д.
.
Мы видим, что в начале всех серий сближения Юпитера и Сатурна были еще в первой половине Рака, в средине каждой серии они были около промежутка между Львом и Раком, как и показано в найденном Бругшем в Фивах гороскопе гробницы Озириена; а внизу всех четырех серий соединения Сатурна и Юпитера оказываются уже в спине и за спиной Льва, так что для дальнейшего нашего исследования годны только сочетания в средних строках таблицы XXIX.
.
В таблице XXX я дал три различных случая геоцентрических возобновлений прежнего положения Сатурна и Юпитера через 854 года. Верхняя пара—перед началом серий, средняя — в середине и нижняя — в конце серий.
Таблица XXIX, собственно говоря, представляет лишь графическое изображение сочетательных серий Юпитера и Сатурна, находимых моим обычным способом просеивания, показанным в IV томе «Христа» в Прологе, и употребленных мною в этом исследовании уже не раз без график. А здесь я приложил еще в графику в виду того, что Фивский гороскоп Бругша дает поразительно позднее время исследуемого иероглифического документа — XVII век нашей эры! Необходимо было представить ясное и убедительное решение всей задачи. А что же может быть нагляднее, чем графика? И вы сами видите из нее следующее.
.
ТАБЛИЦА XXX.
Три образчика 854-летнего возобновления прежних геоцентрических соединений Сатурна
и Юпитера в том же созвездии Зодиака и общий характер расположения при этом Солнца,
Луны и остальных планет (три пары из решений Фивского гороскопа Бругша).
http://s3.uploads.ru/rtgWM.png

Если мы будем отмечать положение Юпитера и Сатурна ежегодно в какой-нибудь данный день года, то с каждым годом Сатурн будет передвигаться среди звезд влево на 12°3, а Юпитер на 30°4, т. е. на целое созвездие, как это показано в каждой триаде лет в таблице. И мы видим, что в начале каждой из четырех, приведенных нами на диаграмме XXIX, вверху, серий подходящих сочетаний (каждое из которых составляет триаду лет), триадная линия Сатурна перекрещивается триадной линией Юпитера с правой стороны графики, т. е. схождение их бывает в начале данной области неба, включающей в себе созвездия Рака и Льва, и даже за Раком в Близнецах (например в 1385, 531, —323 и —1177 годах). И само собой понятно, что случай, указываемый на Фивском гороскопе Бругша и дающий их схождение около 142°, на границе Рака и Льва, не подходит под начальные члены этих серий.
.
Не подходит он и под конечные их. сочетания (например в триаде 1979, 1125, 271, —583 годах), так как там Юпитер

224

http://s9.uploads.ru/f0cYP.jpg

225

http://s9.uploads.ru/9xfgD.jpg

226

http://s8.uploads.ru/P46th.jpg

227

http://s8.uploads.ru/uJg2S.jpg

228

1-е соответствие: 59 лет соответствуют 0.6309 долей звездного оборота Марса, как это объяснено в четвертой книге «Христа» и здесь применено к вычислению на таблице XXXIII.
.
Если же случится необходимость перескока на 1 год для: того, чтобы догнать ушедшие вперед нужные сочетания Юпитера и Сатурна, то надо прибавлять.
.
2-е соответствие: 1 год соответствует 0,4684 доле звездного оборота Марса, как это показано там же (Пролог, стр. 50) и здесь применено к вычислению на таблице XXXIII.
.
По величине дробных остатков мы везде найдем и графику, по которой шел в данном случае Марс, пользуясь таблицей XXXII.
.
Так в остатке для 1504 года получилось 0,6442, число промежуточное между 0,63, которое соответствовало бы в точности 1820 году, и 0,65, которое соответствовало бы графике через 18 лет, т. е. в 1867 году. Но нам почти безразлично взять любую из этих двух график, потому что ход в них Марса почти совершенно тожественен.
.
В применении к данному случаю можно сказать, что если мы нашли графику хода Марса в каком-либо году какой-либо серии заранее указанных нам сочетаний Юпитера и Сатурна, то в соответствующем году предшествовавшей серии (т. е. за 854 года) Марс шел почти по такой же графике, какая была за два года перед исследованным нами годом. А в следующей серии — наоборот.
.
И вот, переходя с такими методами к гороскопу Бругшевой Фивской гробницы, мы получаем следующие решения, начиная с той серии, которая приходится около начала нашей эры (так как к этому времени отнес ее Бругш, руководясь единственно историческими соображениями).
.
ТАБЛИЦА XXXIII.
.
Основное требование Фивского Гороскопа Бругша: Марс для новейшей
серии должен идти, как в 1840 году.
http://s2.uploads.ru/Umy8z.png
А. Первая древняя серия соединений Юпитера и Сатурна (от —323 по + 271 год).
.

Взглянув на нашу основную разведочную таблицу (табл.XXVIII, стр. 701), мы видим, что более или менее подходящие соединения Юпитера и Сатурна между Раком и Львом в октябре—ноябре были в этот период, как я уже говорил, только в —204, —145, —85, —26, +33 и +93 годах, а следовательно только эти годы и подлежат дальнейшему исследованию, и прежде всего исследованию по Марсу.
.
Из них в —204 году Марс при Солнце в Весах или Скорпионе и при Луне около Девы (т. е. в год минус 204—X—19) был геоцентрически около 219°, т. е. уже не в Деве, как показано, а в Весах при Солнце под 231° (тоже в Весах ври переходе в Скорпиона) и шел за Солнцем в Скорпиона по графике 1850 года (табл. на стр. 712), так что этот год отпадает.

229

http://s8.uploads.ru/V0BkD.jpg

230

http://s8.uploads.ru/Nu90X.jpg

231

http://s8.uploads.ru/DtJF5.jpg

232

http://s9.uploads.ru/d5XlE.jpg

233

http://s9.uploads.ru/7qKnR.jpg

234

http://s9.uploads.ru/3YKlN.jpg

235

http://s8.uploads.ru/GcICu.jpg

236

http://s8.uploads.ru/qZygC.jpg

237

http://s9.uploads.ru/R3IiQ.jpg

238

http://s9.uploads.ru/j7Ci4.jpg

239

http://s9.uploads.ru/WRS4p.jpg

240

http://s9.uploads.ru/ky6xj.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » "История человеческой культ. 4-6 т. ВО МГЛЕ МИНУВШЕГО ПРИ СВЕТЕ ЗВЕЗД