Еще одно изображение Троицы см. на рис.1.35. На рис.1.36 приведено изображение Троицы, именуемое "Троицей Ветхозаветной".
.
3.6. СТРЕПСИАД СТАНОВИТСЯ УЧЕНИКОМ СОКРАТА. ИУДА ИСКАРИОТ СТАНОВИТСЯ АПОСТОЛОМ ХРИСТА.
.
Сократ соглашается принять Стрепсиада в число своих учеников. Начинается длинная беседа. Ее подробности Аристофан не передает. Вместо этого он выводит на сцену хор во главе с корифеем. Пока Сократ беседует со Стрепсиадом, хор и корифей - на протяжении нескольких страниц - обсуждают и комментируют некоторые афинские события того времени.
.
Наконец, из дома выходит Сократ = Христос. Он исключительно отрицательно отзывается о способностях Стрепсиада = Иуды и вообще о нем, как о человеке. Появляется и Стрепсиад. Завершение его беседы с Сократом достаточно любопытно. Оно посвящено языку, лингвистике, логике. Обсуждаются, например, понятия мужского и женского рода. Похоже, здесь нашли свое отражение средневековые рассуждения о свойствах языка, насколько точно он описывает природу вещей и т.п. По ходу дела звучит интересный штрих: обсуждается увеличительное стекло, при помощи которого можно "растапливать". Причем говорится, что такие стекла в ходу у лекарей, которые добывают ими огонь, собирая солнечные лучи в пучок. "У лекарей такой видал ты камешек, красивый и прозрачный? Добывают им огонь они" [26:1], с.388-389.
.
А ведь нас уверяют, будто все это происходит в "античнейшей" Греции якобы V века до н.э. Получается, что ту далекую эпоху использовались выпуклые линзы, увеличительные стекла, ИЗОБРЕТЕННЫЕ ЛИШЬ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. На самом деле никакого противоречия здесь нет. Все понятно. "Облака" Аристофана - поздний текст эпохи XVI-XVII веков н.э. В то время подобные изобретения уже стали известны и вошли в обиход.
.
3.7. МУЧЕНИЯ СТРЕПСИАДА И МУЧЕНИЯ ИУДЫ ИСКАРИОТА ИЗ-ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВА ИМ ХРИСТА. САМОУБИЙСТВО ИУДЫ, ОН ПОВЕСИЛСЯ.
.
И тут у Аристофана начинает звучать тема наказания, обрушивающегося на Стрепсиада = Иуду. Поздняя редакторская правка заметно принизила пафос сюжета и превратила начавшиеся страдания Стрепсиада в его мучения будто бы от клопов (!?). Однако, скорее всего, перед нами - тема адских мучений Иуды-предателя. Ведь средневековые христианские авторы помещали Иуду Искариота в ад, в наказание за предательство Христа. В изложении Аристофана все это выглядит так.
.
"СТРЕПСИАД
.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай!
.
КОРИФЕЙ
.
Чем болен, что мучит?
.
СТРЕПСИАД (катается, закутавшись в плащ)
.
Погиб, погиб я, бедный! вот впились в меня
.
Из-под топчана выползшие конники.
.
И бока раздирают, и гложут нутро,
.
И сосут мою душу, и пьют мою кровь,
.
И нежнейшие скрытые части грызут,
.
И по теплым по тайным проходам ползут,
.
И живьем меня жрут.
.
КОРИФЕЙ
.
Не вопи через меру, без меры не вой!
.
СТРЕПСИАД
.
Как же быть? Как же жить?
.
Где именье - ай! Где здоровье - ау!
.
Где покой мой - ау! Где подметки - ау!
.
В довершенье всего, в заключение бед,
.
Погибаю без сна,
.
Скоро буду и я сам - аушки!" [26:1], с.385.
.
Напомним, что, согласно Евангелиям, Иуда Искариот покончил жизнь самоубийством: пошел и повесился. Отблеск этого факта звучит у Аристофана. Сократ = Христос прогоняет от себя Стрепсиада = Иуду, говоря, что больше не хочет учить его. На это Стрепсиад заявляет, что он ПОВЕСИТСЯ.
.
"СТРЕПСИАД
.
Как только дела моего черед придет,
.
ПОКИНУ СУД И ПОБЕГУ ПОВЕСИТЬСЯ.
.
СОКРАТ
.
Дурак!
.
СТРЕПСИАД
.
Клянусь богами, так и сделаю!
.
К УДАВЛЕННИКУ КТО Ж ПРЕДЪЯВИТ ЖАЛОБУ?"
.
СОКРАТ
.
Все вздор! Иди! ТЕБЯ УЧИТЬ НЕ СТАНУ Я.
.
СТРЕПСИАД
.
За что ж? Сократ! РАДИ БОГОВ, ПРОСТИ МЕНЯ!" [26:1], с.389.
.
Итак, Сократ = Христос отказывается учить Стрепсиада = Иуду. Его отношение к Стрепсиаду становится брезгливо раздраженным. Более того, Аристофан вкладывает в уста Сократа такие слова: "Пошел к чертям!" [26:1], с.390. Стрепсиад - в панике, собирается повеситься и умоляет Сократа ПРОСТИТЬ его. Из текста "Облаков" не очень ясно - за что именно Стрепсиад просит его простить. Вроде бы он ничем Сократа не оскорбил. Однако теперь мы начинаем понимать, что "античный" Аристофан говорит здесь в действительности о муках совести Иуды Искариота, предавшего Христа. И выразил это предельно просто, вложив в уста Иуды-Стрепсиада яркие слова: "Сократ! Ради богов, прости меня!". Увидев, что Сократ покидает его, Стрепсиад кричит:
.
"Беда, беда мне! Что со мною станется?
.
ПОГИБ Я, не умею языком молоть!
.
Вы, Облака, богини, помогите мне!" [26:1], с.390.
.
Сын Стрепсиада тоже намекает на то, что Стрепсиад будет повешен: "Ты сам В ПЕТЛЕ ВОЗВЫШЕННОЙ ПОВЕРТИШЬСЯ!" [26:1], с.394. Таким образом, тема висельника Стрепсиада = Иуды звучит в "Облаках" вполне отчетливо. Хотя о самоубийстве Стрепсиада Аристофан напрямую ничего не сообщает.
.
Кстати, в "Облаках" буквально на каждом шагу говорится о ХИТРОСТИ Стрепсиада. Вероятно, это помогает нам понять природу имени СТРЕПСИАД. Ведь, по-гречески, СТРЕПТОС означает "гибкий, проворный", а близкое по звучанию греческое СТРОФИ, при переходе П-Ф, означает "изворот, уловка, хитрость" [123] с.1162. То есть СТРЕПСИАД или СТРЕПС-ИУДА вполне могло первоначально означать ХИТРЫЙ ИУДА, ЛОВКИЙ ИУДА. Но ведь это идеально соответствует наложению Стрепсиада на евангельского Иуду Искариота.
.
3.8. ВНОВЬ ЗВУЧИТ ТЕМА ДЕНЕГ. СТРЕПСИАД НЕУДАЧНО ПЫТАЕТСЯ ПРИСВОИТЬ СЕБЕ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ. КРЕДИТОРЫ ПРОКЛИНАЮТ ЕГО.
.
Несмотря на то, что Стрепсиад был изгнан Сократом, попытки Стрепсиада присвоить себе чужие деньги на этом не прекращаются. Он подсылает к Сократу своего сына Фидиппида, надеясь, что хотя бы тот научится демагогии и искусству обмана. Ожидая его возвращения, Стрепсиад нервничает.
.
<<До новолунья пятый, и четвертый день,
.
И третий, и второй, и тот, которого
.
Боюсь, и ненавижу, и пугаюсь я:
.
Последний, страшный - "молодой и старый день".
.
Заимодавцы просьбу о взыскании
.
Пританам подадут, чтоб погубить меня.
.
Я ж буду их просить о снисхождении...
.
Судом пугая, обзовут мошенником>> [26:1], с.407.
.
Наконец, появляется сын Стрепсиада, прошедший курс обучения у Сократа. На сцену, вместе со свидетелями, выходят главные заимодавцы Стрепсиада - Пасий и Аминий. Они призывают Стрепсиада на суд и требуют возврата денег. Стрепсиад пытается извернуться и потопить дело в потоке демагогии, однако у него ничего не получается. Кредиторы яростно требуют возврата долга. Не добившись желаемого, они с угрозами удаляются. Становится совершенно ясно, что попытки Стрепсиада присвоить чужие деньги при помощи "обучения у Сократа" с позором провалились. Хор комментирует происходящее такими словами:
.
"Сутяжничать, сквалыжничать -
.
Большое зло.
.
Упрямый старичок (Стрепсиад - Авт.)
.
Решил зажать, не отдавать
.
Добра и денег, взятых в долг.
.
А все-таки сегодня же
.
Приключатся новости.
.
ХИТРЫЙ ВЫДУМЩИК, ЗАТЕЯВШИЙ ОБМАН,
.
За плутни все, за все грехи,
.
РАСПЛАТИТСЯ ЖЕСТОКО" [26:1], с.417.
.
И тут сын Стрепсиада обрушивается на отца, проклинает и избивает его. Таким образом, Стрепсиад-Иуда остается в одиночестве. Он него отказывается даже собственный сын. Дело быстро катится к трагической развязке.
А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)
Сообщений 361 страница 390 из 1001
Поделиться3612014-01-23 10:43:59
Поделиться3622014-01-23 10:49:34
3.9. КУЛЬМИНАЦИЯ ДРАМЫ. СТРЕПСИАД ОБВИНЯЕТ ВО ВСЕМ СОКРАТА И В БЕШЕНСТВЕ ПОДЖИГАЕТ ЕГО ДОМ. СОКРАТ ГИБНЕТ В ПЛАМЕНИ КОСТРА.
.
Расстроенный Стрепсиад обращается к божественным Облакам, обвиняя их в своих неудачах. Но на это немедленно следует холодный, четкий и логичный ответ:
.
"КОРИФЕЙ
.
Нет, нет, в своих несчастьях виноват ты сам:
.
На ложный путь направил ты дела свои!
.
СТРЕПСИАД
.
Но прежде так со мной не говорили вы?
.
Слепого дурня, старика морочили?
.
КОРИФЕЙ
.
Мы поступаем так же всякий раз, когда
.
ПОГРЯЗШЕГО ВСТРЕЧАЕМ В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ.
.
Его в пучину бедствий повергаем мы,
.
Чтобы богов бояться научился он.
.
СТРЕПСИАД
.
Жестоко, Облака мои, но правильно.
.
Я денег тех, что задолжал, НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ
.
ПРИСВАИВАТЬ.
.
(К сыну)
.
Теперь же, милый мальчик мой,
.
Пойдем, Сократа с Хэрефонтом мерзостным
.
Побьем! Обоих нас они опутали" [26:1], с.424.
.
Надо сказать, что в конце "Облаков" насмешки, издевки и прочие лукавые литературные украшательства эпохи Реформации исчезают. Текст приобретает серьезный характер. Псевдо-комедия и пародия заканчивается. Начинается трагедия.
.
Сын Стрепсиада отказывается участвовать в нападении на Сократа. Он уходит, бросая напоследок своему отцу презрительные слова: "С самим собой безумствуй и неистовствуй!". Стрепсиад выходит из себя, его рассудок мутится.
.
"СТРЕПСИАД
.
Ах, я дурак! Ах, сумасшедший, бешеный!
.
БОГОВ ПРОГНАЛ Я, НА СОКРАТА ВЫМЕНЯЛ.
.
(Обращаясь к статуе Гермеса на орхестре)
.
Гермес, голубчик, не сердись, не гневайся,
.
Не погуби, прости по доброте своей!
.
От хитрословий этих помешался я.
.
Пошли совет разумный, в суд подать ли мне
.
На негодяев, отомстить ли иначе?
.
(Прислушивается)
.
Так, так, совет прекрасный: не сутяжничать,
.
А поскорее ПОДПАЛИТЬ БЕЗБОЖНИКОВ лачугу.
.
(К слуге)
.
Ксанфий, Ксанфий! Поспеши сюда!
.
Беги сюда, топор возьми и лестницу,
.
И на мыслильню поскорей вскарабкайся,
.
И крышу разбросай, любя хозяина,
.
И опрокинь стропила на мошенников!
.
А мне подайте факел пламенеющий!
.
(Ксанфий выполняет приказание)
.
Сегодня же заставлю расплатиться их
.
За все грехи. Заплатят, хотя и жулики!
.
(Лезет на крышу с факелом)
.
УЧЕНИК
.
(высовывается из окна)
.
Ай-ай-ай-ай!
.
СТРЕПСИАД
.
(на крыше)
.
Пылай, мой факел! Жги горючим пламенем!
.
УЧЕНИК
.
Что делаешь, старик?
.
СТРЕПСИАД
.
Как что? Я с крышею
.
Мыслильни вашей тонкий диалог веду.
.
ВТОРОЙ УЧЕНИК
.
(изнутри)
.
Ай-ай! Кто дом наш поджигает! Горе нам!
.
СТРЕПСИАД
.
Тот самый, у кого накидку выкрали!
.
ВТОРОЙ УЧЕНИК
.
Погубишь нас! Погубишь!
.
СТРЕПСИАД
.
Это - цель моя.
.
Пусть не обманет лишь топор надежд моих
.
И сам не упаду я, шею вывихнув.
.
СОКРАТ
.
(высовываясь из окна)
.
Голубчик, стой! На крыше что ты делаешь?
.
СТРЕПСИАД
.
Парю в пространствах, мысля о судьбе светил.
.
СОКРАТ
.
О, горе мне, беда мне! Задыхаюсь я.
.
ВТОРОЙ УЧЕНИК
.
(в доме)
.
И мне несчастье! Жарюсь, как на вертеле!
.
СТРЕПСИАД
.
ЗАЧЕМ ВОССТАЛИ НА БОГОВ КОЩУНСТВЕННО?
.
Как смели за Луною вы присматривать?
.
(Спускается с крыши. Слуге)
.
Коли, руби, преследуй! Много есть причин,
.
А главное, ОНИ БОГОВ БЕСЧЕСТИЛИ!
.
(Дом рушится)
.
ХОР
.
Уходите отсюда скорее! Наш хор
.
Поработал сегодня на славу.
.
(Хор и актеры покидают орхестру)" [26:1], с.425-426.
.
На этом драма "Облака" заканчивается. О дальнейшей судьбе Стрепсиада ничего не сообщается. Однако, как мы уже поняли, по предыдущему тексту уже были щедро разбросаны недвусмысленные указания на то, что Стрепсиад = Хитрый Иуда повесился или был повешен. Кроме того, перед самой развязкой было еще раз подчеркнуто, что Стрепсиад "погряз в преступлениях".
.
Проанализируем теперь финал "Облаков".
.
## По Аристофану, Сократ напрямую обвинен в оскорблении прежних богов афинян. Согласно Евангелиям, Христа обвиняли в разрушении основ прежней веры, в сеянии смуты в народе.
.
## Апостол Иуда Искариот ПРЕДАЛ Христа. Аристофановский Стрепсиад = Хитрый Иуда ПРЕДАЛ Сократа. В самом деле, сначала Стрепсиад пришел к Сократу как проситель, ученик, относясь с большим уважением к Учителю. Более того, после беседы с Сократом, он даже отказался от прежних афинских богов и согласился уверовать в новые божества - в Облака. Однако затем резко сменил свое отношение, из просителя и "друга" превратился в яростного противника. Причем нанес коварный удар в спину. Убил Сократа не в открытом бою, лицом к лицу, а исподтишка, подпалив дом, в котором находился ничего не подозревающий Сократ.
.
## По Аристофану, Стрепсиад обращается за советом к богам афинян, в частности, к Гермесу. Тот дает совет подпалить Сократа с учениками. Тем самым, по мнению "античного" автора Сократ-Христос обесчестил прежних богов и те получили моральное право потребовать его казни. Согласно Евангелиям, иудейские первосвященники и большинство народа требовали казни Христа в первую очередь из-за оскорбления их веры.
.
## Согласно "античной" версии Сократ в конце драмы оказывается внутри дома. Дом ПОДЖИГАЮТ и Сократ сгорает в пылающем костре. В книге "Начало Ордынской Руси" мы уже показали, что в некоторых старых источниках гору Голгофу, где распяли Христа, называли КОСТРОМ. В старом русском языке слово КОСТЕР обозначало, в частности, БАШНЮ или КРЕПОСТЬ. И вообще, нечто высокое, сложенное из бревен [866], т.2, с.347. У Аристофана же сказано, что в костер превратился ДОМ.
.
Если Голгофу в каких-то источниках назвали КОСТРОМ, то поздние редакторы, не разобравшись, могли превратить распятие Христа на Голгофе в сожжение на костре.
.
Кроме того, русские слова КОСТЕР и КРЕСТ могли путаться в старых документах: крест = КРСТ --> КСТР = костер. Неогласованные костяки этих слов отличаются лишь перестановкой согласных. Ниже мы увидим, что тот же мотив сожжения на костре присутствует еще в нескольких "античных" версиях казни Христа. Так что аристофановское описание гибели Сократа-Христа оказывается в одном ряду с другими показаниями старых источников.
.
Стрепсиад = Хитрый Иуда взбирается на крышу "дома Сократа", дабы убить философа. Вероятно, так на страницах Аристофана преломился тот факт, что Христа-Сократа распяли на вершине горы Голгофа. На которую действительно нужно было ВЗБИРАТЬСЯ. Вершина Голгофы превратилась под пером редактора в "крышу дома".
.
## Из текста "Облаков" следует, что вместе с Сократом в пламени костра, "в доме", погибли еще ДВА ЕГО УЧЕНИКА. А именно, из окна загорающегося строения выглянул сначала первый ученик, а через некоторое время - второй. Оба издавали предсмертные крики. Возможно, здесь отразился тот факт, что вместе с Христом, по бокам от него, на Голгофе были распяты ДВОЕ разбойников. Оба погибли. Этот сюжет хорошо известен и часто изображался на старинных картинах и иконах, см., например, рис.1.37,
Поделиться3632014-01-23 10:51:48
рис.1.38. Уже подзабыв суть дела, Аристофан, а точнее, его редактор, решил, что двое евангельских разбойников были учениками Сократа-Христа.
.
## Согласно Аристофану, последними словами Сократа были следующие: "О, горе мне, беда мне! Задыхаюсь я". Откуда взялось представление, будто Сократ ЗАДОХНУЛСЯ? Вспомним, что, по Евангелиям, смерть Христа выглядела так: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил ДУХ" (Матфей 27:50). Мы уже неоднократно сталкивались с тем обстоятельством, что первоначально многие библейские тексты были написаны по-славянски. Но в русском языке слова ДУХ, заДОХнулся, ДЫХание близки. Недаром говорят: перехватило ДУХ, сперло ДЫХАНИЕ. Поэтому не исключено, что Аристофан, подзабыв славянский язык и не очень поняв суть евангельских событий, вместо слов "испустил ДУХ", написал, что Сократ заДОХнулся. В сочетании с тем, что ГОЛГОФУ описали здесь как КОСТЕР, такая подстановка: испустил ДУХ --> заДОХнулся показалась автору или редактору "Облаков" вполне естественной.
.
ВЫВОДЫ.
.
## По-видимому, в драме Аристофана "Облака" описан евангельский сюжет: история жадного предателя Иуды Искариота и казнь Христа. "Облака" рассматриваются как СВЕТСКИЙ источник. В то же время, скалигеровская история уверяет нас, будто жизнь Христа описана исключительно в религиозных первоисточниках. Как мы видим, это неправда.
.
## Вероятно, в основе "Облаков" лежал некий старый, вероятно, утраченный потом текст. Он был христианским и вполне уважительно описывал историю Иуды Искариота и казнь Христа. Однако затем, в эпоху Реформации, драму подвергли тенденциозной переработке. По всему произведению разбросали насмешливые реплики в адрес Сократа-Христа и его учеников. Тем самым, придали "Облакам" вид издевательской пародии над христианством. Потом о христианском содержании драмы вообще забыли, и ее стали рассматривать просто как некую "повесть из античной жизни".
.
В заключение отметим, что теперь, когда подлинная суть многих старинных текстов во многом проясняется, они становятся куда более интересными. Например, аристофановские "Облака" обычно считаются скучной поэмой. И в самом деле, вряд ли современного читателя могут увлечь довольно примитивные шутки и издевки, разбросанные по всему тексту. Но как только мы обнаружили, что весь этот "юмор", скорее всего, привнесен сюда поздними редакторами, и как только стало ясно, что "Облака" - это старинный новозаветный текст, говорящий о Христе и об Иуде Искариоте, так сразу же интерес к драме резко повышается. То же самое происходит теперь и со многими другими старыми источниками. Новый взгляд на историю превращает их из полузабытых и якобы унылых текстов в захватывающие рассказы о прошлом.
Поделиться3642014-01-23 10:54:37
4. "АНТИЧНАЯ" МОЗАИКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОКРАТА В ХРИСТИАНСКОМ ХРАМЕ ЯКОБЫ IV ВЕКА Н.Э.
.
В 2005 году авторам настоящей книги удалось побывать в Сирии, в частности, в знаменитой "античной" Апамее. Там, в частности, находятся остатки грандиозной колоннады, вытянувшейся более чем на два километра, с развалинами "античных" храмов вокруг и вдоль нее, рис.1.39,
Поделиться3652014-01-23 10:55:58
рис.1.40,
Поделиться3662014-01-23 10:57:08
рис.1.41,
Поделиться3672014-01-23 10:58:21
рис.1.42,
Поделиться3682014-01-23 10:59:52
рис.1.43,
Поделиться3692014-01-23 11:01:23
рис.1.44.
Поделиться3702014-01-23 11:03:08
Некоторые из стоящих здесь храмов историки датировали эпохой после Христа, поскольку в них явно присутствовала христианская символика. По-видимому, сооружения, в которых подобной символики не было, или же где она была не столь легко узнаваема, радостно сдвинули в далекое прошлое, отнеся к "глубокой античности". Туда же "отправили" и Апамею в целом, заявив, что имеющиеся здесь христианские сооружения были, дескать, добавлены значительно позже. Мы не будем здесь углубляться в историю Апамеи, а остановимся лишь на одной мозаике из местного музея, расположенного недалеко от развалин, рис.1.45. Археологи обнаружили мозаику в Апамее и перенесли в музей.
Поделиться3712014-01-23 11:04:21
Ее датировали якобы IV веком н.э., рис.1.46.
Поделиться3722014-01-23 11:05:53
Мозаика очень интересна. На ней изображен Сократ в окружении шести человек, три справа, три слева, рис.1.47,
Поделиться3732014-01-23 11:07:10
рис.1.48,
Поделиться3742014-01-23 11:08:34
рис.1.49.
Поделиться3752014-01-23 11:10:17
Имя Сократа написано над его головой, рис.1.50. Музейная табличка уверяет, что рядом с Сократом сидят шесть философов. Их имен на мозаике нет. Однако мы начинаем понимать, что, скорее всего, здесь изображены апостолы Христа, сидящие рядом с ним. Надо сказать, что мозаика частично утрачена. Погибла ее нижняя часть. Поэтому не исключено, что первоначально фигур здесь было больше. Может быть, тут были показаны все двенадцати апостолов Христа. Шесть сидели вверху, а шесть - внизу. Нижняя часть разрушилась. Впрочем, ее могли разрушить специально, дабы параллель с христианством стала менее заметной.
Поделиться3762014-01-23 11:11:30
Может быть, тут была показана Тайная Вечеря, когда за столом вместе с Христом собрались все двенадцать его апостолов, рис.1.51.
Поделиться3772014-01-23 11:13:30
Важно, что мозаика из музея Апамеи, изображающая будто бы "языческих, античных" философов находилась не где-нибудь, а в древней ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ, рис.1.46. Стало быть, Сократа и его учеников СЧИТАЛИ ХРИСТИАНАМИ. Что, как мы теперь начинаем понимать, совершенно верно. Поскольку Сократ - это отражение Христа, ошибочно отодвинутое историками в "глубочайшую древность".
.
Стоит отметить, что мозаика, изображающая Сократа, включает в себя различные формы христианского креста, рис.1.52,
Поделиться3782014-01-23 11:15:03
рис.1.53,
Поделиться3792014-01-23 11:16:14
рис.1.54,
Поделиться3802014-01-23 11:18:53
рис.1.55,
Поделиться3812014-01-23 11:20:23
рис.1.56,
Поделиться3822014-01-23 11:22:09
рис.1.57,
Поделиться3832014-01-23 11:24:25
рис.1.58. Стоит обратить внимание на христианские кресты в виде СВАСТИК и в виде широких крестов, вписанных в круги. Они плотно заполняют все поле вокруг фигур, по краю мозаики.
Поделиться3842014-01-23 11:27:03
Христианские кресты в виде свастик присутствуют на многих старинных изображениях. На рис.1.59 и рис.1.60 показана картина "Благовещение и Встреча Марии с Елизаветой" якобы XIV века. Рядом с Марией и ангелом мы видим христианские СВАСТИКИ-КРЕСТЫ.
Поделиться3852014-01-23 11:29:24
5. ИЗВЕСТНЫЙ "АНТИЧНЫЙ" ОРАТОР ИСОКРАТ - ЭТО ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ХРИСТА-СОКРАТА.
.
Поскольку, как показано в книгах "Основания истории" и "Методы", история "античной" Греции склеена из нескольких средневековых летописей эпохи XII-XVII веков, одни и те же реальные средневековые персонажи могут появляться в разных местах скалигеровского "учебника по греческой истории" под слегка разными именами и в различном освещении. Мы видели, что одним из отражений Андроника-Христа является знаменитый афинский философ Сократ. Далее, не исключено, что еще одним отражением Христа в греческой истории является и знаменитый греческий оратор и писатель Исократ, живший якобы в 436-338 годах до н.э. [258], с.455. См. рис.1.5.
Поделиться3862014-01-23 11:31:29
На рис.1.61 мы приводим "античный" бюст, якобы изображающий Исократа.
.
Исократ известен как весьма популярный афинский оратор. Считается, что он проповедовал объединение греков против Персии, был противником демократии и сторонником монархии. Исократ описывал преимущества монархии перед олигархией. Он гневно обличал порядки, царившие в Афинах - "распущенность, противозаконность, наглость" [258], с.455-456. Может быть, в таком виде в жизнеописание Исократа попали известные евангельские мотивы, говорящие о борьбе Иисуса Христа с торговцами в храмах - известное изгнание торгашей, - с иудейскими первосвященниками.
.
Имя оратора и философа ИСОКРАТ практически тождественно с именем философа СОКРАТА. Мы не анализировали подробно "биографию" и произведения Исократа и надеемся сделать это в следующих работах.
Глава 1.
6. РОМАНОВЫ ЛУКАВО ИЗОБРАЗИЛИ "МЕСТО ГИБЕЛИ" АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО В ОСНОВАННОМ ИМ БОГОЛЮБОВЕ-ГОРОДЕ, РЯДОМ С ВЛАДИМИРОМ. ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ = ХРИСТОС, ОН ЖЕ СОКРАТ, ПОГИБ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.
Поделиться3872014-01-24 08:20:31
5. ВКРАТЦЕ О НЕКОТОРЫХ ПРИМЕРАХ ЕГИПЕТСКИХ ЗОДИАКОВ.
В этом разделе мы весьма кратко опишем результаты нашего исследования, детально излагаемого нами в ХРОН3, часть 2.
.
5.1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
Дошедшие до нас старинные гороскопы являются ценным материалом для хронологии. Гороскоп может быть датирован на основе современной астрономической теории. Вообще говоря, астрономических решений у гороскопов может быть несколько, но часто бывает только одно решение в пределах исторического интервала времени. В этом случае мы получаем точную дату данного гороскопа.
Однако датировка гороскопов содержит в себе некоторую тонкость. Дело в том, что идея использования астрономии с целью датировки старых документов, была уже известна И.Скалигеру и другим хронологам XVI-XVII веков. Поэтому фальсификаторы истории, естественно, могли пользоваться и пользовались этой идеей. Поскольку письменные источники, как мы понимаем, в значительной степени отредактированы в XVII-XVIII веках, то астрономическая информация, содержащаяся в них, также могла быть фальсифицирована. Особенно в тех случаях, когда это не требовало существенных затрат времени и сил, как например в случае гороскопов. В XVI-XVII веках астрономы уже хорошо знали периоды обращений планет и уверенно могли рассчитывать гороскопы на любую наперед заданную дату. В том числе и в далекое прошлое.
Поэтому для получения надежных хронологических датировок по гороскопам, независимых от скалигеровской шкалы, имеет смысл опираться лишь на те гороскопы, которые с малой вероятностью могли быть рассчитаны в XVI-XVIII веках с целью фальсификации "древности". С этой точки зрения гороскоп, ВЫСЕЧЕННЫЙ В КАМНЕ НА СТЕНЕ СТАРИННОГО ХРАМА, существенно надежнее, чем гороскоп, включенный в некий "древний" манускрипт. Высечь подробное и большое барельефное изображение в камне - довольно трудно. Кроме того, постройка храма - некое общественно-значимое деяние, в которое вовлечено много людей. А вот написать на листке бумаги - в каком созвездии были планеты в такую-то "древнюю дату", особого труда не составляет. Это - чисто кабинетная деятельность. Именно ею и занимались фальсификаторы истории. Лишь после того, как скалигеровская история была внедрена в XVII-XVIII веках, она стала подспудно влиять в том числе и на монументальное строительство. Кроме того, одно дело - исправить при очередном редактировании гороскоп на странице манускрипта, а совсем другое дело - переделать гороскоп на каменной стене храма. Первое сделать легко, а второе - трудно или даже невозможно.
Поэтому с точки зрения независимого датирования, гороскопы письменных источников не представляют особого интереса. В частности, это относится к "древне"-греческим гороскопам, собранным в известной книге: Neugebauer
O., Van Hoesen H.B. "Greek Horoscopes" [1290].
.
5.2. ЗОДИАКИ В ДЕНДЕРАХ.
В Дендерском храме в Египте были обнаружены изображения, называемые сегодня Круглым и Длинным Зодиаками. Многочисленные попытки астрономов XIX-XX веков найти "в древности" подходящее решение гороскопа, изображенного на Зодиаках, не увенчалась успехом. Этим безуспешно занимались такие известные ученые, как Лаплас, Фурье, Летрон, Био, Хельм. После безуспешных попыток, поиски астрономического решения были прекращены. Сегодня, на основании скалигеровской хронологии сам храм и гороскопы в нем датируют 30 годом до н.э. и 14-37 годами н.э. Тем не менее, оказывается, ТОЧНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ решения есть. Здесь мы остановимся на этом очень кратко, поскольку подробному анализу этой проблемы посвящена вторая часть книги ХРОН3.
Дендеры - городок в Египте, к северу от Фив, у берега Нила. Рядом - развалины древнего города Тентериса с остатками великолепного храма.
Мы приведем некоторые из уникальных старинных рисунков, сделанных французскими художниками Наполеона во время его египетской экспедиции в конце XVIII века. Художники шли вслед за боевыми частями Наполеона, которые в тяжелых боях завоевывали Египет. Эти исключительно ценные рисунки-свидетельства играют для нас роль важных документов, поскольку показывают вид и состояние египетских памятников на конец XVIII века.
То есть буквально в тот момент, когда через эти места только что, с боями, прошли войска и артиллерия Наполеона. Это как бы "фотографии" Египта рубежа XVIII-XIX веков. Зафиксированные очевидцами и участниками египетского похода. Конечно, перед нами - не настоящие фотографии, но, скорее всего, художники Наполеона воспроизводили увиденное ими очень тщательно.
На рис.2.11 мы видим полуразрушенную арку, за которой открывается вид на северный, главный вход в Дендерский храм. Видно, что все сооружения сильно разрушены. Для сравнения, на рис.2.12 мы приводим "реконструкцию" храма, выполненную, по-видимому, теми же самыми художниками Наполеона. То есть, мы видим их представление о том, как этот храм выглядел "на самом деле", до его разрушения. В целом реконструкция по-видимому вполне удовлетворительная, рис.2.12, хотя тип "реконструированных лиц" на колоннах явно отличается от их полуразрушенного каменного оригинала, см. ХРОН3, часть 2.
Поделиться3882014-01-24 08:23:20
На рис.2.13 и рис.2.14 показан вид Большого Дендерского храма сзади. Таким его увидели художники Наполеона, когда бои прокатились дальше, и тыловые части Наполеона смогли наконец войти в Дендеры. Совершенно очевидно, что такие разрушения храм претерпел не от "всесильного времени". Здесь прошел настоящий погром. Скорее всего, сооружения пострадали от артиллерийских орудий, либо же их просто взрывали порохом саперы.
Поделиться3892014-01-24 08:25:36
На рис.2.15, рис.2.16
Поделиться3902014-01-24 08:31:12
и рис.2.17 приведены современные фотографии Дендерского храма. Обратите внимание на прекрасно выложенную стену вокруг храма, рис.2.15. Хорошо видны специальные упоры-быки, сделанные для прочности фундамента у одного из зданий, стоявших когда-то перед храмом. Здание разрушено, рис.2.16. Качество каменной кладки и продуманные инженерные решения указывают на высокий уровень "древних" строителей храма. На рис.2.17 показан вид Дендерского храма с птичьего полета. Видны его окрестности, в частности, высокая стена, окружающая большую территорию с остатками каких-то построек вокруг храма. Возникает ощущение, что весь этот комплекс был возведен как христианский монастырь. Может быть, довольно поздний.
На потолке Большого Дендерского храма сохранились скульптурные композиции - так называемые Круглый и Длинный Зодиаки. Круглый и Длинный Зодиаки - это каменные барельефные изображения. Размер Круглого Зодиака составляет примерно 2,5 на 2,5 метра [1177], т.1, с.121. Круглый Зодиак был вывезен в Париж. Сегодня хранится в Лувре. Длинный Зодиак тоже был вывезен в Европу. На рис.2.18 дана прорисовка Круглого Зодиака, выполненная художниками Наполеона. Она была опубликована в фундаментальном труде "Описание Египта" [1100], составленном археологами и художниками, сопровождавшими войска Наполеона в Египте. Труд [1100] был опубликован по личному указанию Наполеона, о чем прямо сказано в заглавии книги: Publie'e sous les ordes de Napole'on de Bonaparte.
На обоих Зодиаках - Круглом и Длинном - в виде различных человеческих фигур изображены планеты, расположенные в созвездиях Зодиака. Таким образом, перед нами - два гороскопа, которые могут быть, следовательно, датированы астрономически.
Эти изображения неоднократно обсуждались не только в исторической, но и в астрономической литературе. Принятая сегодня датировка обоих Зодиаков такова: якобы 30 год до н.э. и 14-17 годы н.э. [1453], No.4, с.64. Однако эта датировка не выдерживает критики, см. ХРОН3, часть 2.
Тот факт, что на Зодиаках Дендерского храма, - отсюда и их название, - изображены гороскопы, то есть положения планет по созвездиям Зодиака, был замечен астрономами уже давно. Созвездия и планеты изображены фигурами зверей и людей, в стандартной египетской символике, идущих в процессии.
Это уникальное событие - гороскоп в древнем храме - вызвало огромный интерес среди астрономов. Однако, как мы уже сказали, исследования астрономов показали, что от глубокого прошлого вплоть до III века н.э. планеты не образовывали на небе конфигурацию, изображенную на Дендерских Зодиаках. С другой стороны, тщательность изготовления барельефов настолько бросалась в глаза, что хронологи с большим неудовольствием сформулировали гипотезу, будто барельефы изображают чистую фантазию, не связанную с реальным небом. После этого дальнейшие попытки астрономически датировать Зодиаки были прекращены. Никто из астрономов, не сомневаясь в правильности скалигеровской хронологии Египта, не продолжил вычисления вверх, за III век н.э.
Попытки более детальной расшифровки Круглого Зодиака начались давно. Назовем здесь имена Бругша, Морозова, Тураева. Зодиакальные созвездия прекрасно изображены и образуют, как и положено, зодиакальный пояс. Причем, его изображение мало отличается от тех, которые приведены, например, на астрономических картах Байера и даже в трактатах по астрономии в XVIII-XIX веках. А вот отождествление планет оказалось далеко не столь простой задачей.
Н.А.Морозов предложил частичную расшифровку Круглого Зодиака [544], т.6, на основании которой попытался датировать его. Мысль Н.А.Морозова была проста, но революционна. Если нужного сочетания планет не было ранее III века н.э., следовательно нужно продолжить вычисления вверх, то есть на эпохи, более близкие к нам. Н.А.Морозов провел все вычисления на интервале от III века н.э. вплоть до XIII века н.э. [544], т.6, с.662, 667. В результате он нашел только одно астрономическое решение (для своей расшифровки), а именно, 15 марта 568 года н.э. [544], т.6. Это решение (при той же дешифровке) было затем проверено астрономом Н.И.Идельсоном. Решение подтвердилось. См.таблицы в [544], т.6.
В наше время, в 1992 году, новая попытка датирования Круглого Зодиака была предпринята московскими физиками Н.С.Келлиным и Д.В.Денисенко [376]. Их работа была опубликована в [МЕТ2]:1 и [МЕТ1]:6, с.315-329. Они получили дату: 22 марта 1422 года н.э. Даты даны по старому стилю.
Затем, в 1999 году, частичная дешифровка и датирование Круглого Зодиака были заново и на основе других идей осуществлены Т.Н.Фоменко [МЕТ3]:3. Результат оказался следующим: либо 15 марта 568 года, либо 22 марта 1422 года [МЕТ3]:3. Обширные исследования Т.Н.Фоменко важных зодиаков Египта (Круглого и Длинного Дендерских Зодиаков, Большого и Малого Зодиаков Эсне) были изложены в написанной ею главе 12, помещенной в книге [МЕТ3]:3.
Окончательный ответ, полученный Г.В.Носовским и А.Т.Фоменко в 2001 году, будет сформулирован чуть ниже.
При отождествлении фигур Круглого и Длинного Зодиаков с принятыми сегодня астрономическими символами, в книге [МЕТ1]:6 был использован следующий метод. Фигуры на Дендерских Зодиаках, сравнивались с изображениями созвездий и планет, известными сегодня по средневековым звездным атласам. Оказалось, что на обоих Дендерских Зодиаках использована практически та же символика, что на средневековых и даже позднесредневековых астрономических картах.