и рис.3.27.
КОНИ, ВЕЗУЩИЕ ПЛАНЕТУ МАРС В КОЛЕСНИЦЕ, показаны в книге Иоанна Тесниерио [1440] издания 1562 года, см. рис.3.24. Марс снабжен здесь своим астрологическим знаком.
КОНИ, ВЕЗУЩИЕ МАРС В КОЛЕСНИЦЕ, изображены в книге Альбумазара [1004] издания 1515 года, см. рис.3.28.
Иногда КОНЕЙ ИЗОБРАЖАЛИ НА САМИХ КОЛЕСНИЦАХ, отождествляя тем самым колесницы с конями. Так, в книге Альбумазара [1004] показана колесница Юпитера, на огромных колесах которой нарисован СКАЧУЩИЙ КЕНТАВР, см. рис.3.28.
А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)
Сообщений 421 страница 450 из 1001
Поделиться4212014-01-24 10:36:03
Поделиться4222014-01-24 10:39:49
Идея развивалась. Иногда КОНИ везли целые созвездия. В книге Бахараха [1021] издания 1545 года КОНИ везут созвездие Возничего. Подобный же рисунок имеется и в "Астрологии" Радинуса, см. рис.3.29.
Насколько большое значение астрономы придавали СКАЧКАМ ПЛАНЕТ, видно из того, что для моментов остановки планет, - то есть между прямым и попятным движениями, - был придуман специальный символ - ОСТАНОВИВШАЯСЯ КОЛЕСНИЦА. Например, к средневековой книге Альбумазара [1004] изображены остановившиеся колесницы всех планет: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, см. рис.3.26 и рис.3.30.
Иногда в колесницу впрягались вместо коней какие-либо фантастические животные - грифоны, орлы и т.п. Например, с такими "конями" нарисованы планеты в средневековых книгах Альбумазара [1004] и Иоанна Тесниерио [1440], см. рис.3.24 и рис.3.31.
Поделиться4232014-01-24 10:44:59
На рис.3.32 показана старинная гравюра "Планета Меркурий". Меркурий едет на колеснице, запряженной двумя птицами.
Хорошо известно, что дни недели в некоторых языках сопоставлялись с планетами, - так называемая "планетная неделя". С другой стороны, дни недели часто изображались в виде коней. Когда планета-конь проходит между созвездиями или сквозь них, то созвездия как бы "седлают" его, превращаясь во всадников на конях.
Но вернемся к Апокалипсису.
.
11. ЮПИТЕР ПОКАЗАН В СТРЕЛЬЦЕ.
Апокалипсис говорит: "Я взглянул, и вот, КОНЬ БЕЛЫЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, ИМЕЮЩИЙ ЛУК, И ДАН БЫЛ ЕМУ ВЕНЕЦ; И ВЫШЕЛ ОН КАК ПОБЕДОНОСНЫЙ, И ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ" (Ап. 6:2).
По-видимому, здесь описана яркая планета-конь, на которой восседает всадник-созвездие с луком. Среди зодиакальных созвездий такое созвездие только одно. Это - СТРЕЛЕЦ, см. рис.3.17.
Конь назван БЕЛЫМ. В греческом тексте здесь стоит "ярко-белый", "блестящий" [542]. В сочетании с характеристикой "победоносный", - а также с тем, что этот конь выходит ПЕРВЫМ, - это означает, что здесь, скорее всего, описан ЮПИТЕР.
Другой ярко-белой планеты - Венеры - здесь быть не может, так как в Апокалипсисе (12:1) есть указание, что Солнце находится в Деве. Но тогда Венера, никогда не отходящая далеко от Солнца, никак не может оказаться в Стрельце.
Итак, мы получаем, что ЮПИТЕР указан В СТРЕЛЬЦЕ.
.
12. МАРС ПОКАЗАН ПОД ПЕРСЕЕМ В БЛИЗНЕЦАХ ИЛИ В ТЕЛЬЦЕ.
Апокалипсис говорит: "И вышел другой КОНЬ, РЫЖИЙ (в греческом тексте сказано так: "и ушел туда, по другую сторону, ОГНЕННО-КРАСНЫЙ КОНЬ", см. [542] - Авт.); И СИДЯЩЕМУ НА НЕМ ДАНО ВЗЯТЬ МИР С ЗЕМЛИ, И ЧТОБЫ УБИВАЛИ ДРУГ ДРУГА; И ДАН ЕМУ БОЛЬШОЙ МЕЧ" (Ап.6:4).
Здесь описана РЫЖАЯ, КРАСНАЯ ПЛАНЕТА-КОНЬ. Такая планета одна - это Марс. Созвездие с мечом тоже одно - это ПЕРСЕЙ. Итак, Персей описан в Апокалипсисе как всадник на Марсе. Следовательно, МАРС находится в зодиакальных БЛИЗНЕЦАХ ИЛИ В ТЕЛЬЦЕ, над которыми и висит Персей. См. фрагмент средневековой звездной карты на рис.3.33. Это - карта из Альмагеста Птолемея. Правда, Н.А.Морозов здесь предлагал считать, что под созвездием Персея находится зодиакальное созвездие Овна [542]. Однако так будет лишь в том случае, если слово "ПОД" понимать по отношению к эклиптике, то есть если проектировать Персея на эклиптику из полюса эклиптики. Но тогда получится, что Персей будет лежать над Марсом в неестественном положении - НА СПИНЕ. Как это хорошо видно на той же средневековой карте, см. рис.3.33.
Скорее тут речь идет о зодиакальных созвездиях, находящихся ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ. А это - или Телец или Близнецы. Персей как бы СТОИТ НА НИХ. А на Овне ЛЕЖИТ СПИНОЙ, подняв ноги вверх. Кроме того, важно учесть положение МЕСТНОГО ГОРИЗОНТА наблюдателя. Ведь когда наблюдатель пишет, что Марс находится под Персеем, - то есть Персей был виден НАД Марсом, - то это, скорее всего, означает, что так они расположены по отношению к местному горизонту. Естественно искать такое астрономическое решение, при котором наблюдатель сможет увидеть Персея НАД Марсом и по отношению к местному горизонту. Например, где-нибудь в районе Средиземноморья.
Это понимал и сам Н.А.Морозов. Поскольку при обсуждении одного из найденных им решений, а именно, - решения 1486 года н.э., - он не отмечает никаких несоответствий по Марсу. Хотя Марс находился в указанную им дату - 1 октября 1486 года - НЕ В ОВНЕ, А ИМЕННО В БЛИЗНЕЦАХ.
Резюмируя, получаем, что нужно искать МАРС либо в БЛИЗНЕЦАХ, либо в ТЕЛЬЦЕ.
.
13. МЕРКУРИЙ ПОКАЗАН В ВЕСАХ.
Апокалипсис говорит: " Я взглянул, и вот, КОНЬ ВОРОНОЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, ИМЕЮЩИЙ МЕРУ В РУКЕ СВОЕЙ (мера, то есть Весы - Авт.). И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс [хиникс, малая хлебная мера - комментарий синодального перевода] пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай" (Ап. 6:5-6). В синодальном переводе здесь сказано "конь вороной", но в греческом тексте стоит "темный конь" [542]. По-видимому, это - Меркурий, самая слабо-светящаяся из всех первоначальных планет, каковыми в древности считались лишь Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Меркурий в полном смысле слова планета-невидимка. Кроме того, находясь близко от Солнца, Меркурий виден редко - солнечный свет обычно "гасит" его. Поэтому положение Меркурия в средние века часто определяли с ошибкой.
Динарий - римская монета. Елей - масло. В синодальном переводе сказано: "меру в руке своей". Согласно греческому тексту, он держит в руке коромысло, весы [542]. Весь стих 6 отчетливо говорит о торговле. Более того, приводятся даже цены на пшеницу и ячмень. Но ведь Меркурий как раз и считался покровителем торговли.
Итак, МЕРКУРИЙ указан В ВЕСАХ.
.
14. САТУРН ПОКАЗАН В СКОРПИОНЕ.
Апокалипсис говорит: <<Я взглянул, и вот, КОНЬ БЛЕДНЫЙ, И НА НЕМ ВСАДНИК, КОТОРОМУ ИМЯ "СМЕРТЬ"; И АД СЛЕДОВАЛ ЗА НИМ; И ДАНА ЕМУ ВЛАСТЬ НАД ЧЕТВЕРТОЮ ЧАСТЬЮ ЗЕМЛИ - УМЕРЩВЛЯТЬ МЕЧОМ И ГОЛОДОМ, И МОРОМ И ЗВЕРЯМИ ЗЕМНЫМИ>> (Ап. 6:8).
В синодальном переводе сказано "конь бледный", а в греческом тексте стоит "мертвенно-бледный, зеленоватый" [542]. Скорее всего, здесь описана зловещая планета Сатурн. Всадник на нем, имя которому Смерть - это, по-видимому, Скорпион. Попадание Сатурна в Скорпион в средние века считалось крайне зловещим признаком.
В синодальном переводе стоит "и дана ему власть". В греческом же тексте вместо "ему" поставлено "им", что еще лучше соответствует паре этих символов смерти [544], т.1, с.46-47, илл.27.
Между прочим, Н.А.Морозов не был первым, кто отождествил четырех знаменитых коней Апокалипсиса с планетами. Идея такого отождествления возникла давно, об этом говорил например Э.Ренан [725], с.353.
Э.Ренан считал, что:
рыжий конь - Марс (это правильно),
черный - Меркурий (тоже правильно),
белый - Луна (это уже неправильно) и
бледный - Юпитер (тоже неправильно).
Два последних отождествления Ренан НИКАК НЕ АРГУМЕНТИРОВАЛ. И они действительно, как мы видим, не соответствуют описанию Апокалипсиса. Впрочем, Ренан даже не пытался датировать Апокалипсис на основе этой астрономической информации .
.
15. СОЛНЦЕ ПОКАЗАНО В ДЕВЕ, А ЛУНА - ПОД НОГАМИ ДЕВЫ.
Апокалипсис говорит: "И явилось НА НЕБЕ великое знамение: ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ; ПОД НОГАМИ ЕЕ ЛУНА, И НА ГЛАВЕ ЕЕ ВЕНЕЦ ИЗ ДВЕНАДЦАТИ ЗВЕЗД" (Ап. 12:1).
По-видимому, здесь перед нами - картина звездного неба в его обычном средневековом изображении. Названо Солнце в созвездии Девы. Отметим, что Дева - единственная женщина-созвездие на эклиптике. В ногах Девы названа Луна. Прямо над головою Девы, по направлению к зениту, расположено известное созвездие Волос Вероники - венец (венок) из ДВЕНАДЦАТИ ЗВЕЗД. Замечательно, что НА ЛЮБОЙ КАРТЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В СОЗВЕЗДИИ ВОЛОС ВЕРОНИКИ ИЗВЕСТНОЕ ШАРОВОЕ СКОПЛЕНИЕ - "ДИАДЕМУ", то есть ВЕНЕЦ. У него номер 5024/М53 в современной нумерации.
В Апокалипсисе говорится о ВЕНЦЕ ИЗ 12 ЗВЕЗД. Интересно, что стандартное обозначение для шаровых скоплений на звездных картах - это именно ВЕНЕЦ И ИМЕННО ИЗ 12 ЗВЕЗД, расположенных по окружности. См., например, карты [293].
Итак, Солнце - в Деве, а Луна - в ногах Девы.
Поделиться4242014-01-24 10:48:16
16. ВЕНЕРА ПОКАЗАНА ВО ЛЬВЕ.
Далее в Апокалипсисе сказано: "КТО ПОБЕЖДАЕТ... ДАМ ЕМУ ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ" (Ап.2:26, 2:28). Утренней звездой, как хорошо известно, в средние века называли ВЕНЕРУ. А из зодиакальных созвездий "самым побеждающим" является, конечно, созвездие ЛЬВА. То, что "побеждающим" здесь назван именно Лев, прямо следует и из Апокалипсиса: "Вот ЛЕВ от колена Иудина, корень Давидов, ПОБЕДИЛ, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее" (Ап.5:5). Из текста Апокалипсиса ясно видно, что именно этот ЛЕВ и есть тот Побеждающий, который в конце концов победил.
17. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА АПОКАЛИПСИСА ПО ЕГО ГОРОСКОПУ.
Итак, в Апокалипсисе, по-видимому, содержится описание звездного неба. Из этого описания однозначно вытекает следующий гороскоп:
1) ЮПИТЕР В СТРЕЛЬЦЕ,
2) МАРС В БЛИЗНЕЦАХ ИЛИ В ТЕЛЬЦЕ (Н.А.Морозов включал сюда и Овен),
3) САТУРН В СКОРПИОНЕ,
4) МЕРКУРИЙ В ВЕСАХ,
5) СОЛНЦЕ В ДЕВЕ,
6) ЛУНА ПОД НОГАМИ ДЕВЫ,
7) ВЕНЕРА ВО ЛЬВЕ.
Для грубого астрономического расчета достаточно только трех основных планет: Юпитера, Марса, Сатурна. Солнце движется быстро, делает полный оборот по всему зодиаку за год и поэтому полезно лишь для определения месяца. Меркурий обычно виден плохо, см. об этом выше, и поэтому его положение в средние века часто определяли с большой ошибкой.
УТВЕРЖДЕНИЕ (Н.А.Морозов, [542], [544], т.1, с.48-50).
УЖЕ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПЛАНЕТ - Юпитера, Марса и Сатурна - ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДАТИРОВКИ АПОКАЛИПСИСА НЕ РАНЕЕ IV ВЕКА Н.Э. УКАЗАННЫЙ ГОРОСКОП, то есть расположение планет, РЕАЛИЗОВЫВАЛОСЬ ТОЛЬКО В СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ: 395 год н.э., 632 год н.э., 1249 год н.э. и 1486 год н.э.
Сам Н.А.Морозов считал, что лучше всего подходит решение 395 года н.э. Но в этом решении Марс находится в Овне, что, как мы отмечали, не очень хорошо. Этим ответом Н.А.Морозов удовлетворился, считая, что Апокалипсис не мог быть написан после IV века н.э. Тем не менее, свой результат Н.А.Морозов осторожно сформулировал в условном виде, а именно: "ЕСЛИ АПОКАЛИПСИС БЫЛ НАПИСАН В ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ВЕКА ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ, то это было в 395 году" [542].
Однако теперь, после новых исследований по хронологии древности, мы понимаем, что Н.А.Морозов СОВЕРШЕННО НАПРАСНО ОГРАНИЧИЛСЯ ЛИШЬ ПЕРВЫМИ ЧЕТЫРЬМЯ ВЕКАМИ НОВОЙ ЭРЫ.
Выйдя за эти рамки, мы тут же видим еще два решения: 1249 год и 1486 год, 1 октября. Решение 1249 года хуже по Меркурию, который оказался здесь в Деве, ближе ко Льву.
ГЛАВНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ (Г.В.Носовский и А.Т.Фоменко).
РЕШЕНИЕ 1486 ГОДА, 1 октября, ИДЕАЛЬНО УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВСЕМ УСЛОВИЯМ, УКАЗАННЫМ В АПОКАЛИПСИСЕ. В самом деле:
ЮПИТЕР - В СТРЕЛЬЦЕ,
САТУРН - В СКОРПИОНЕ,
МАРС - В БЛИЗНЕЦАХ, близко к границе с Тельцом, ПРЯМО ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ,
МЕРКУРИЙ - В ВЕСАХ,
СОЛНЦЕ - В ДЕВЕ,
ЛУНА - ПОД НОГАМИ ДЕВЫ,
ВЕНЕРА - ВО ЛЬВЕ.
Расположение планет на 1 октября 1486 года показано на рис.3.34.
Ясно видно, что все планеты находятся В ТОЧНОСТИ в тех созвездиях, где они указаны по Апокалипсису. Мы проверили этот астрономический результат, используя современную простую и удобную для приближенных вычислений программу Turbo-Sky. Результат показан на рис.3.35,
Поделиться4252014-01-24 10:49:57
рис.3.36, рис.3.37,
Поделиться4262014-01-24 10:59:35
рис.3.38, рис.3.39,
Поделиться4272014-01-24 11:06:24
рис.3.40, рис.3.41.
Поделиться4282014-01-24 11:10:21
В таком виде астрономическое решение 1486 года появляется на экране компьютера в программе Turbo-Sky. См. также рис.3.42.
Условия видимости планет в ночь с 1 октября на 2 октября 1486 года мы проверили для Средиземноморья, взяв в качестве примера точки наблюдения район Босфора.
Оказывается, что 1 октября 1486 года Солнце зашло в 17.30 местного времени, то есть в 15.30 по Гринвичу.
Серп молодой Луны был виден после захода Солнца до 19.00 по местному времени, после чего Луна опустилась под местный горизонт.
Сатурн был виден до 20.00 местного времени.
Юпитер был виден до 21.45 местного времени.
Марс стал виден не сразу, так как находился еще под горизонтом. Он взошел в 21.05 по местному времени и был виден всю оставшуюся ночь.
Меркурий находился в это время на почти максимальном удалении Солнца для земного наблюдателя, почти в максимальной элонгации, и имел яркость M=+0,7. Следовательно, находился почти в наилучших условиях видимости с Земли. И действительно, Меркурий был виден до 20.15 местного времени, после чего опустился под местный горизонт.
Венера взошла в эту ночь в 3.00 по местному времени и была прекрасно видна вплоть до восхода Солнца.
Все эти данные мы получили при помощи удобной для приближенных вычислений компьютерной программы Turbo-Sky.
Таким образом, следует еще раз подчеркнуть, что решение 1 октября 1486 года является ИДЕАЛЬНЫМ со всех точек зрения. В Апокалипсисе действительно ПОРАЗИТЕЛЬНО ТОЧНО зафиксировано расположение планет на 1 октября 1486 года н.э.
Из рис.3.37 ясно видно, что средневековый наблюдатель совершенно верно отметил, что Персей "сидит" на Марсе: "СИДЯЩЕМУ НА НЕМ ДАНО ВЗЯТЬ МИР С ЗЕМЛИ, И ЧТОБЫ УБИВАЛИ ДРУГ ДРУГА; И ДАН ЕМУ БОЛЬШОЙ МЕЧ" (Ап. 6:4). Марс действительно был в это время точно ПОД НОГАМИ ПЕРСЕЯ. Это хорошо видно и из рис.3.38, который является просто фрагментом средневековой карты из Альмагеста Птолемея, на которой мы отметили положение Марса на 1 октября 1486 года. Марс оказался в Близнецах, прямо под ногами Персея. И по отношению к линии местного горизонта в районе Босфора, на 23 часа местного времени, Марс тоже оказался в точности ПОД ПЕРСЕЕМ. Наконец, именно через созвездия Персея и Близнецов проходит ярко светящаяся на ночном небе полоса Млечного Пути. Внутри которой и оказался Марс в эту дату, а потому Млечный Путь как бы связал воедино созвездия Близнецов, Персея и планету Марс, см. рис.3.38. Наблюдатель и отметил это яркое событие.
Спрашивается, а почему же наблюдатель указал для Марса все-таки созвездие Персея, а не Близнецов? Ведь Персей - не зодиакальное созвездие, а Близнецы - зодиакальное. Дело по-видимому в том, что автор Апокалипсиса описывал предстоящий КОНЕЦ СВЕТА, то есть весьма драматическое событие. А потому подбирал образы, соответствующие духу рисуемой им картины катастрофы.
ПЕРВАЯ главная планета - Юпитер - оказалась в СТРЕЛЬЦЕ, то есть в "воинственном созвездии", изображаемом С ЛУКОМ И СТРЕЛАМИ.
ВТОРАЯ главная планета - Сатурн - оказалась в СКОРПИОНЕ, то есть в грозном, смертельно опасном созвездии.
ТРЕТЬЯ главная планета - Марс - оказалась в Близнецах, то есть в "мирном созвездии". НО ПРЯМО НАД НИМ В ЭТОТ МОМЕНТ ОКАЗАЛСЯ ПЕРСЕЙ - ВОИНСТВЕННОЕ СОЗВЕЗДИЕ С МЕЧОМ, держащее в руках отрубленную голову страшной Горгоны с развевающими волосами, взгляд которой обращает в камень все живое, см. рис.3.38. Кроме того, сам Марс, как хорошо известно, считался БОГОМ ВОЙНЫ. Поэтому совершенно ясно, что автор Апокалипсиса выбрал именно ПЕРСЕЯ С МЕЧОМ как созвездие, идеально отвечающее обстановке "конца света".
Становится понятным, почему по поводу Марса в Апокалипсисе, - в греческом тексте, согласно прочтению Н.А.Морозова, - сказано, что Марс "УШЕЛ ТУДА, ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ", см. выше и [542]. Из рис.3.34 отчетливо видно, что Марс действительно находился 1 октября 1486 года ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ от всех остальных планет. Которые собрались в одну группу вокруг созвездия Скорпиона. Для земного наблюдателя Юпитер, Сатурн, Луна, Меркурий и Солнце оказались по одну сторону небесного свода, а Марс - НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ, см. рис.3.34.
Почему же Н.А.Морозов отбросил решения 1249 и 1486 годов н.э.? Ответ Н.А.Морозова прост и искренен. Он откровенно объяснил: "Едва ли кто-нибудь решится сказать по этому поводу, что Апокалипсис написан 14 сентября 1249 года" [544], т.1, с.53. Решение же 1486 года он даже не обсуждает.
Однако, теперь, по прошествии более семидесяти лет после исследований Н.А.Морозова, опираясь на новые результаты, полученные в том числе и в наших книгах по новой хронологии, можно УВЕРЕННО УТВЕРЖДАТЬ, что Апокалипсис был написан именно в 1486 году, то есть как раз в эпоху османского=атаманского завоевания, см. подробности в ХРОН6.
Почему именно 1486 год является очень естественной датировкой написания Апокалипсиса в нашей реконструкции? Вот почему. Как хорошо известно, Апокалипсис в основном рассказывает о конце света. Это - его главное содержание. "Апокалипсис и его видения (кроме первых трех глав)... - есть изображение последней судьбы мира... имеющее быть при КОНЦЕ МИРА, должно служить руководством к пониманию предсказаний Апокалипсиса" [845], кн.3, т.11, с.511. Но тот год, когда весь средневековый христианский мир со страхом ожидал конца света, хорошо известен в истории. Это - 1492 год н.э., который являлся 7000-м годом от Адама по византийской эре. Согласно господствовавшему в то время убеждению, именно в 7000-м году должен наступить конец света.
Таким образом, Апокалипсис посвящен событиям, ожидаемым в 1492 году н.э. При этом, в первых же строках Апокалипсис прямо заявляет: "время близко" (Ап. 1:3). То есть близок 1492 год н.э., то есть 7000-й год от Адама СКОРО НАСТУПИТ. Напомним, что именно в 1492 году, на фоне ожиданий конца света, Колумб отправился в свое плавание.
ПОЭТОМУ НАША НЕЗАВИСИМАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА АПОКАЛИПСИСА 1486 ГОДОМ Н.Э. - ТО ЕСТЬ 6994 ГОДОМ ОТ АДАМА - ИДЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО СОДЕРЖАНИЮ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО АПОКАЛИПСИС БЫЛ НАПИСАН ВСЕГО ЗА 6 ЛЕТ ДО ОЖИДАЕМОГО КОНЦА СВЕТА В ПЯТНАДЦАТОМ ВЕКЕ.
Датировка Апокалипсиса концом XV века идеально соответствует также нашему математическому результату, полученному в ХРОН1,гл.5:9.3. Результат состоит в том, что хронологически Апокалипсис должен стоять не последней книгой Библии, а быть одной из первых книг Ветхого Завета. ТО ЕСТЬ - АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЧЕСКИ ОДНОВРЕМЕНЕН ПЯТИКНИЖИЮ МОИСЕЯ, А НЕ ЕВАНГЕЛИЯМ. Напомним, что именно с Пятикнижия Моисея начинается современная Библия.
Другими словами, Апокалипсис хронологически неправильно помещен в Библии рядом с Евангелиями. Он написан гораздо позже Евангелий. В Евангелиях, согласно нашей реконструкции, описаны события XII века, см. ниже.
.
18. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСХОДНОГО СОДЕРЖАНИЯ АПОКАЛИПСИСА.
Описание грядущего конца света выполнено в Апокалипсисе с использованием завуалированной астрономической символики. Впрочем, не исключено, что эта символика была завуалирована лишь в позднейших редакциях XVI-XVII веков. В Апокалипсисе зашифрован астрономический гороскоп, который позволяет датировать время написания этого произведения. Дата гороскопа - 1486 год, 1 октября, - идеально соответствует средневековой дате ожидаемого конца света в 1492 году. И хорошо объясняется нашей реконструкцией.
Таким образом, Апокалипсис был написан, скорее всего, в конце XV века новой эры, за несколько лет до ожидаемого всем средневековым христианским миром конца света в 7000 году от Адама, то есть в 1492 году н.э. Глубокий страх перед этим событием ярко отразился в Апокалипсисе.
Принятая сегодня точка зрения, что Апокалипсис написан Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия, - по-видимому неверна. Поскольку Евангелия были написаны, скорее всего, в XII-XIII веках, то есть раньше XV века. Напротив, утверждение многих старых церковных писателей, что Иоанн Богослов и Иоанн, автор Апокалипсиса, - РАЗНЫЕ ЛЮДИ, подтверждается нашей независимой астрономической датировкой Апокалипсиса. Таким образом, эпоха написания Апокалипсиса и эпоха написания Евангелий - это существенно разные эпохи.
Мы уже отметили, что эпоха Апокалипсиса, по-видимому, совпадает с эпохой Пятикнижия. Как мы показываем в ХРОН6, это
- время османского=атаманского завоевания XV века н.э. То есть "библейского исхода" под предводительством Моисея и Аарона, то есть Льва. Недаром в Апокалипсисе сказано, что именно "Побеждающему", то есть созвездию Льва, "дана утренняя звезда", то есть Венера. Сближение "Побеждающего" в Апокалипсисе со Львом - Аароном, или с Моисеем, усиливается также следующим стихом: "ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать сокровенную МАННУ, и дам ему белый КАМЕНЬ, а на камне написанное новое имя" (Ап.2:17). Напомним, что о МАННЕ говорится в библейской книге Исход, описывающей, как мы покажем в ХРОН6, османское=атаманское завоевание XV века. А в белом камне с начертанным на нем "новым именем" нетрудно узнать каменные скрижали Моисея, на которых был написан новый закон - "Второзаконие", то есть второй или новый закон.
После того как мы астрономически датировали Апокалипсис концом XV века, интересно с новой точки зрения взглянуть на иллюстрации, которыми снабжали средневековые художники этот знаменитый библейский текст. На рис.3.43 представлено средневековое изображение из Апокалипсиса XVI века [745], т.8, с.442.
Поделиться4292014-01-24 11:14:40
Мы видим всадника, СТРЕЛЯЮЩЕГО ИЗ МУШКЕТА, рис.3.44. Хорошо виден затвор мушкета. Всадник нажимает на курок. Из ствола вырывается пламя. К стволу привязан рожок с порохом, пороховница. Над головой всадника написано "смерть". Мы видим, что средневековые художники отражали в иллюстрациях к библейскому Апокалипсису реалии той эпохи, в которую он был написан. Хорошо известно, что в XV веке огнестрельное оружие, мушкеты и пушки, уже широко применялись на полях сражений. Например, в 1453 году при взятии Константинополя, османами была использована тяжелая артиллерия [240].
Вот другая иллюстрация из Апокалипсиса XVI века [745], т.8, с.451. См. рис.3.45. Изображена картина разрушения, производимого ангелом, "дующим в ТРУБУ", из которой ВЫРЫВАЕТСЯ ФОНТАН ПЛАМЕНИ. Скорее всего, здесь довольно откровенно изображена средневековая пушка, стреляющая ядрами или картечью. Там, куда падает язык огня, средневековый художник изобразил пламя большого взрыва. По-видимому, в средние века пушки иногда описывали и изображали как ТРУБЫ, из которых ВЫРЫВАЕТСЯ ОГОНЬ. Эта традиция, - изображать огнестрельные пушки на иллюстрациях к Апокалипсису, - дожила до XVIII века.
Поделиться4302014-01-24 11:20:06
На рис.3.46 представлена иллюстрация из "Апокалипсиса толкового" 1799 года [745], т.9, с.485. Сюжет в целом тот же. Ангел, "дующий у трубу", из которой вырывается огонь выстрела. Вдали, там, куда падает огонь, все сгорает, поднимается пламя взрыва. Еще более откровенно выстрел из пушки изображен на средневековой иллюстрации к Апокалипсису, представленной на рис.3.47, см. [745], т.9, с.486. Наверху мы видим "трубу", в которую снова "дует ангел". Из трубы вырывается пламя, а вдали - огненный взрыв пушечного снаряда в момент удара о землю.
Начиная с XV века, пушки наводили ужас на жителей Европы. Так что их появление на иллюстрациях к только что написанному Апокалипсису, как образов устрашения, совершенно естественно. Все это, хотя и косвенно, тоже подтверждает нашу астрономическую датировку Апокалипсиса концом XV века.
На рис.3.48 приведена иллюстрация к Апокалипсису якобы 1260-1270 годов. Апокалиптический всадник изображен здесь как средневековый рыцарь, в кольчуге и латах. Причем на латах мы видим герб, вероятно, льва.
Глава 4.
Поделиться4312014-02-26 21:35:04
13. ОСАДА И ВЗЯТИЕ ЦАРЬ-ГРАДА КРЕСТОНОСЦАМИ В 1204 ГОДУ ОТРАЖЕНЫ В РУССКИХ ЛЕТОПИСЯХ КАК ВЗЯТИЕ ИСКОРОСТЕНЯ ОЛЬГОЙ, А У ГОМЕРА - КАК ВЗЯТИЕ ТРОИ ГРЕКАМИ.
.
13.1. РАССКАЗ РУССКОЙ ЛЕТОПИСИ.
.
Описав три мщения Ольги Древлянам, русские летописи переходят к взятию Ольгой древлянской столицы Искоростеня и окончательному покорению Древлян. Согласно романовской версии, это происходит якобы в конце X века. На самом деле, речь идет о начале XIII века. Точнее, о 1203-1204 годах, когда крестоносцы-ордынцы осадили и взяли Царь-Град. Воспользуемся описанием Татищева. В целом он достаточно точно следует летописям.
.
<<Поход 2 на древлян. Святослава храбрость. Древляне побеждены. Коростень в осаде. Голуби и воробьи дань. Хитрость Ольги. Искоростень запален. (отметки В.Н.Татищева на полях рукописи - Авт.)...
.
Ольга с сыном Святославом, собрав войско довольное (то есть достаточное по количеству - Авт.) и храброе, пошла на Деревлянскую землю. Древляне же, собрався, вышли противо ея и соступившемся обоим полкам Святослав, хотя тогда млад был, но как вождь и мститель смерти отца своего сам начал битву и, БРОСЯ КОПИЕМ В ДРЕВЛЯНЫ, ПРОБИЛ КОНЯ СКВОЗЬ. Тогда Свеналд и Асмунд, воеводы главные его, реша: "Князь уже начал биться, поступим и мы братия по нем". И сразяся мужественно, по некоем сопротивлении победили деревлян. Древляне же побежали и затворилися во градех своих, а Ольга с сыном своим устремилися на Коростень град, зане те убили мужа ея, и стала с войском около града, а к другим градом послала воевод. Но древляне града Искоростеня, ведая вину свою... крепко билися ово из-за стен, ово изходя из града.
.
Ольга же, стоя все лето, не могла взять града приступом и умыслила тако, послала во град сказать им: "Долго ли хотите сидеть? Все грады ваша предалися мне, обещався дань платить... а вы, не хотя дани нам давать, гладом помереть хотите"... Она же рече им: "Когда ныне у вас нет ни меда, ни скоры... дайте мне от двора по три голубя и по три воробья, которым я буду довольна"... Собрав от двора по три голубя и по три воробья, вскоре послали к Ольге с покорением... Ольга повелела раздать войску своему каждому по голубю, другим по воробью и повелела КОЖДОМУ ГОЛУБЮ И ВОРОБЬЮ СЕРУ ГОРЮЧЮЮ И ТРУТ ПРИВЕЗАТЬ. И как смерклось, велела, зажегши оное, всех пустить. Воробьи же и голуби влетали в гнезда свои в голубиницы и под застрехи, через что ЗАГОРЕЛОСЯ СТРОЕНИЕ; и не было двора, которой бы не горел, для которого (из-за чего - Авт.) гражданом НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ГАСИТЬ, ПОНЕЖЕ ВСЕ ВКУПЕ ЗАПАЛИЛИСЬ. Сие видевши, они побежали из града, а Ольга велела войску своему ловить их. И взяв град, СОЗЖГЛА ВЕСЬ; старейшин же града, изымав, и протчих людей неколико казнила, других раздала в работу войску своему, а подлость (простой люд - Авт.) оставила платить дань, две доли к Киеву великому князю, а третия ко Вышеграду ей самой, понеже Вышеград был Ольгин>> [832] т.2, с.46. См. также [832:1] т.2, с.31-32.
.
13.2. ТРОЯНСКИЙ КОНЬ, ПРОБИТЫЙ КОПЬЕМ.
.
Решающая битва Ольги с Древлянами начинается с того, что ЮНЫЙ СВЯТОСЛАВ БРОСАЕТ КОПЬЕ И ПРОБИВАЕТ НЕКОЕГО КОНЯ. Воодушевленные воины поражают Древлян и через некоторое время Искоростень пал. В истории "античной" Троянской войны падение Трои тоже связано с конем. А именно, со знаменитым Троянским. В которого, как и в русских летописях, БЫЛО БРОШЕНО КОПЬЕ. Приведем пересказ соответствующего отрывка из "Энеиды" Вергилия, сделанный И.А.Куном.
.
"Вдруг в изумлении остановились троянцы: они увидели деревянного коня. Смотрели троянцы на него и терялись в догадках... Начался спор. Тут перед спорящими появился жрец бога Аполлона Лаокоон. Он горячо стал убеждать своих сограждан уничтожить коня... ОН СХВАТИЛ ГРОМАДНОЕ КОПЬЕ И БРОСИЛ ИМ В КОНЯ. СОДРОГНУЛСЯ КОНЬ ОТ УДАРА и глухо зазвучало внутри его оружие. Но помрачили боги разум троянцев, они не слышали звона оружия и решили везти коня в город" [453:1], с.405.
Из-за этого Троя пала. На рис.1.160 приведена старинная гравюра из ватиканского "Вергилия", изображающая, как Троянского коня "вводят" в город. Стоит обратить внимание, что головы некоторых "античных" троянцев окружены нимбами, как у христианских святых.
.
Итак, в русской летописи мы, по-видимому, наткнулись на след Троянского коня: это - конь, пораженный копьем юного Святослава. С чего, собственно, и началась битва.
.
По поводу имени ЛАОКООН заметим следующее. Может быть, в нем звучит словосочетание АЛА-КАН, то есть АЛА ХАН, Божественный ХАН. "СВЯТОСЛАВ" же означает СВЯТАЯ СЛАВА. По сути, то же самое.
.
13.3. ВЗЯТИЕ ТРОИ "ПРИ ПОМОЩИ КОНЯ" И ВЗЯТИЕ ЦАРЬ-ГРАДА КРЕСТОНОСЦАМИ В 1204 ГОДУ. В ОБРАЗЕ ТРОЯНСКОГО КОНЯ СЛИЛИСЬ КАК ЦАРЬ-ГРАДСКИЙ АКВЕДУК, ТАК И ОСАДНАЯ БАШНЯ НА КОЛЕСАХ.
.
Обратимся теперь к истории Крестовых Походов и посмотрим - нет ли в нем упоминания о Троянском коне или о чем-нибудь подобном при взятии Царь-Града в 1204 году? Оказывается, след Троянского коня присутствует, хотя и довольно смутно.
.
Никита Хониат описывает решающий приступ и взятие Царь-Града в 1204 году следующим образом. "Но так как царю всех городов суждено уже было подпасть под ига рабство и бог определил укротить и обуздать нас, ибо все мы... ЗАБЫЛИСЬ КАК РЬЯНЫЕ И НЕУКРОТИМЫЕ КОНИ, то вот два человека... бросаются на ближайшую башню городской стены и приводят в трепет защищавший ее отряд римлян! Потрясая над головой руками... они увлекли потом вслед за собой других... Почти одновременно с ними ВТОРГСЯ В БАШНЮ ЧЕРЕЗ БЫВШИЕ В НЕЙ ВОРОТА ОДИН ВСАДНИК, ПО ИМЕНИ ПЕТР, КОТОРЫЙ, ПО-ВИДИМОМУ, ОДИН В СОСТОЯНИИ БЫЛ ОБРАТИТЬ В БЕГСТВО ЦЕЛЫЕ ФАЛАНГИ: ЭТО БЫЛ ВЕЛИКАН, СВОИМ ГРОМАДНЫМ РОСТОМ НАПОМИНАВШИЙ ДЕВЯТИСАЖЕННЫХ ГИГАНТОВ, ТАК ЧТО КАСКА, КОТОРУЮ ОН НОСИЛ НА СВОЕЙ ГОЛОВЕ, КАЗАЛАСЬ УКРЕПЛЕННОЙ БАШНЕЙ... Будучи не в силах взглянуть на высокое чело одного этого рыцаря, ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ НАРУЖНОСТИ И НЕОБЫКНОВЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ, благородные люди, составлявшие царскую свиту, а за ними и все войско почли лучшим средством спасения обычное бегство... В робости оставив неприятелю укрепленные позиции... РИМСКИЕ ВОЙСКА ТЫСЯЧАМИ БЕЖАЛИ ОТ ОДНОГО, быв задерживаемы в своем бегстве чрез золотые и земляные ворота города новопостроенной вокруг них прочной оградой, ОНИ ПРОЛОМИЛИ ЕЕ, бросились далее и рассеялись в разные стороны... Между тем неприятели, НЕ ВСТРЕЧАЯ НИКАКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, рассыпались по всему городу" [933:2], с.248-249.
.
Рассказ Хониата неплохо ложится на мифы о взятии Трои с помощью Троянского коня. В самом деле.
# Троя была взята благодаря тому, что троянцы, разобрав часть городской стены, втащили в город огромного деревянного коня, в котором сидели воины. То есть "втащили" некую передвижную осадную башню. Которая, естественно, была сделана из дерева, рис.1.161. Троянская хроника говорит: "РАЗОБРАЛИ ОНИ ЧАСТЬ ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ, так как громадного коня нельзя было провезти через ворота, и с ликованием, пением и музыкой потащили коня канатами в город. Четыре раза останавливался конь, УДАРЯЯСЬ О СТЕНУ, когда тащили его через пролом, и грозно гремело в нем от толчков оружие греков, но не слышали этого троянцы" [453:1], с.407.
.
Таким образом, и византийские хронисты, и "античные" авторы, сообщают нам по сути дела одно и то же. Защитники города сами разобрали стену, или сломали ее. В город с трудом въехало некое огромное сооружение в виде коня или непомерных размеров "воин на коне", похожий на осадную башню. Город был взят небольшим отрядом, буквально в несколько человек. Все остальное осаждавшее войско лишь присоединилось к разгрому.
.
# Тема коня в связи со взятием Царь-Града звучит у Хониата и там, где он говорит, что, дескать, падение столицы было наказанием за то, что жители "забылись как рьяные и неукротимые кони", см. выше. Выражение достаточно странное, поскольку обычно конь не выступает в качестве отрицательного образа. Конь всегда рассматривался как животное, приносящее только пользу. Сравнение погрязшего в грехах человека с конем, пусть даже "неукротимым", звучит достаточно дико. Но мы уже неоднократно убеждались, что "История" Хониата содержит много темных мест. Смысл которых мы начинаем осознавать только сейчас. И здесь мы, по-видимому, тоже наталкиваемся на след Троянского коня, как на причину падения Царь-Града в 1204 году.
Поделиться4322014-02-26 21:41:25
В книге "Античность - это средневековье, гл.3:15, высказана мысль, что основой легенды о Троянском коне был акведук, входивший в Царь-Град сквозь его стены. Как сообщают средневековые авторы, по желобу акведука, закрытому сверху, в город тайно проник небольшой отряд осаждающих. Источники подчеркивают, что воины, находившиеся внутри "коня", проникли в город скрытно, незаметно для осажденных, рис.1.162. Оказывается, царь-градский акведук и обстоятельства падения столицы очень хорошо соответствуют "античным" описаниям Троянского коня.
Однако не исключено, что в позднейшем литературном образе Троянского коня отразилась также высокая деревянная осадная башня. Которую на колесах подталкивали к стенам осажденного города. Недаром Троянского коня часто изображали на старинных рисунках СТОЯЩИМ НА КОЛЕСАХ, рис.1.163,
Поделиться4332014-02-26 21:44:13
рис.1.164, рис.1.165. Воины толкали его вперед и "конь" двигался к стенам осажденного города. Возможно, именно тогда подобного рода осадное сооружение было применено впервые и дало свой вклад в куст легенд о Троянском коне. Деревянном, потому что передвижная башня, ясное дело, делалась из дерева. А конь, потому что она двигалась.
Поделиться4342014-02-26 21:47:33
На рис.1.166 и рис.1.167 приведены старинные ассирийские барельефы с изображением осады города. К городским стенам приближается осадная башня, поставленная на колеса. Впереди нее - таран. Здесь, как мы теперь понимаем, показана война эпохи XIV-XVI веков. Поэты XVI-XVIII веков вполне могли описать подобную осадную башню как "огромного деревянного коня". Такие сооружения могли напоминать "идущее животное".
Поделиться4352014-02-26 21:51:41
Кстати, по ходу дела приведем фотографию "древнейшей" стелы ассирийского царя Шамши-Адада V (Shamshi-Adad V) якобы 824-811 годов до н.э., рис.1.168. На груди ассирийца мы видим широкий христианский нательный крест, рис.1.169. Ничего удивительного нет. Согласно нашим исследованиям, под именем "древней Ассирии" в Библии описана средневековая христианская Русь-Орда XIV-XVI веков, см. "Библейская Русь", гл.6.
Мысль, что образ "Троянского коня" в значительной мере отражает средневековую осадную башню, фактически звучит в следующем фрагменте "Энеиды" Вергилия. Троянский жрец Лаокоонт, предчувствуя беду и пытаясь не допустить деревянного коня в Трою, обращается к троянцам, в частности, со словами: "Враги ВОЗВЕЛИ ГРОМАДУ ЭТУ, ЧТОБ НАШИМ СТЕНАМ ГРОЗИТЬ, дома наблюдать и в город проникнуть" [125:0], (2:45), с.143. Комментаторы справедливо отмечают по данному поводу: "Лаокоонт принимает коня на своеобразную ОСАДНУЮ БАШНЮ; такие башни римляне строили из дерева, ставили на колеса и во время приступа пододвигали вплотную к городским стенам" [125:0], с.412. Вергилий говорит: "Под ноги, шею вокруг (Троянскому коню - Авт.) обвивают пеньковым канатом, тянут. Конь роковой тяжело подвигается к стенам" [125:0], с.148.
.
Кстати, по одним свидетельствам, "Троянский конь" был обшит "распиленной елью", по другим - был сделан "из бревен кленовых", по третьим - изготовлен из дуба и сосны [125:0], (2:15), с.142; (2:113), с.145; (2:185), с.146; (2:258), с.148.
.
Мысль о том, что "Троянский конь" - это осадная башня, либо какой-то потайной ход, уже высказывалась некоторыми комментаторами. Например, писали, что "это (Троянский конь - Авт.) была СТЕНОБИТНАЯ МАШИНА греков в форме коня (Павсаний I.23.10); Антенор ПРОВЕЛ ГРЕКОВ В ТРОЮ ЧЕРЕЗ ХОД, на двери которого была нарисована лошадь... Можно вполне допустить, что при нападении на Трою была использована БАШНЯ НА КОЛЕСАХ, обитая мокрыми конскими шкурами для защиты от стрел" [196:1], с.350-351.
.
Однако все подобные здравые соображения не получили развития, поскольку они высказывались уже в эпоху XVI-XVII веков. Когда правильные в принципе мысли тут же наталкивались на создаваемую в это время скалигеровскую хронологию, ошибочно отделяющую средневековую эпоху акведуков и передвижных осадных башен от "древнейшего классического мира". В результате, на все попытки прочтения "античных" фантазий с точки зрения здравого смысла фактически наложили негласный запрет.
Поделиться4362014-02-26 21:56:35
На рис.1.170 приведено изображение средневековой осадной башни из "Харперской энциклопедии военной истории" [264]. Башня называлась "Аспид-дракон". Однако ее рисунок, скорее всего, сделан уже поздним художником "по мотивам" средневековой истории. Может быть, рисунок выполнен даже в XIX или XX веке - в издании [264] нет точной ссылки. Осадная башня представлена здесь в виде фантастического чудища, стоящего на задних лапах, извергающего пушечный дым и огонь из своей пасти. Сооружение неторопливо перекатывается на колесах по направлению к стенам города. По бокам башни - огромные крылья. Из "живота" выглядывает не то еще одна пушка, не то стенобитный таран. Перед ним - осадная лестница, по которой воины могут взбираться на стену города. Однако вряд ли по полям средневековых сражений разгуливали столь экзотические башни-драконы с крылышками. Скорее всего, комментатор дал волю своей фантазии и решил изобразить реальную осадную башню "покрасивее". Ведь настоящие средневековые башни выглядели куда прозаичнее - деревянное скрипучее сооружение прямоугольной формы, то есть в виде большого вертикального ящика, рис.1.161,
Поделиться4372014-02-26 21:59:53
рис.1.171 и рис.1.172. Художники, редко появлявшиеся на полях боев, стремились приукрасить действительность. Изобразить не скучноватую реальность, а нечто более завлекательное.
Поделиться4382014-02-26 22:02:30
Можно было бы отнестись к такой картинке как к курьезу. Однако мы недаром привели этот явно приукрашенный рисунок. В самом деле, вдумаемся в ситуацию. Ведь если поздний военный художник (рисунок, кстати, включен в Харперовскую военную энциклопедию - достаточно серьезное издание) счел возможным так безудержно фантазировать, то, скорее всего, столь же умозрительные описания и рисунки могли бытовать и на страницах "античных" летописей XVI-XVII веков. Осадная башня, впервые изобретенная, вероятно, в эпоху XIII-XV веков, появившись на полях сражений, естественно, произвела на войска большое впечатление. После победы царь-хан отдал приказ придворным историкам и поэтам: воспеть. Те сразу же искренне вдохновились и наперебой схватились за перья. Однако сами на полях сражений они, скорее всего, не бывали. Там стреляют, свистит картечь, могут убить. Так что новейшее военное изобретение - осадную башню - писатели своими глазами могли вообще не видеть. Расспросили уставших и израненных воинов, прибывших ко двору за наградами. Те, как могли, описали. Кое-как поняв суть дела, литераторы восторженно разукрасили деревянное сооружение своими собственными выдумками. Дабы еще более поразить воображение придворных впечатлительных дам, превратили башню в огромного Троянского коня, рис.1.173. Впрочем, от реальности кое-что (даже многое) осталось. "Конь" - искусственное деревянное сооружение гигантских размеров. Внутри него находится много воинов. Ездит на колесах. Солдаты толкают его к стенам осажденной Трои. Но в целом все-таки получилась сказочная "красивость", рис.1.174. Дамы ахали, некоторые падали в обморок. В общем, царь-хан остался доволен. Поэты и историки испытали заслуженную гордость за свое полезное и общественно-значимое творчество. Были награждены, вместе с хмурыми запыленными воинами.
Поделиться4392014-02-26 22:06:33
А по страницам "античной" истории с тех пор, а точнее, с XVI-XVII веков, пошел гулять впечатляющий образ деревянного Троянского коня на колесах, рис.1.175. Иногда без колес.
13.4. ДЛИТЕЛЬНАЯ ОСАДА ЦАРЬ-ГРАДА = ТРОИ = ИСКОРОСТЕНЯ.
.
Во всех трех версиях - русской летописной, "античной" греческой и средневековой византийской - подчеркивается длительность осады столицы. Осаждавшее войско долго не может взять город. Осада длилась около года в русской и византийской версиях и несколько лет в "античном" варианте. Во всех трех случаях подчеркивается мощь крепостных стен города. Взять было сложно. Пришлось применить хитрость.
.
13.5. СТРАШНЫЙ ПОЖАР В ЦАРЬ-ГРАДЕ = ТРОЕ = ИСКОРОСТЕНЕ.
.
Ольга, чтобы взять ИСКОРОСТЕНЬ (КОРЫСТНЫЙ город?), поджигает его. "И взяв град, СОЖГЛИ ВЕСЬ", см. выше. Летопись подчеркивает, что Искоростень сожгли полностью.
.
Взятие Трои также сопровождалось страшным пожаром. "ДОЛГО ПЫЛАЛА ТРОЯ. Клубы дыма поднимались высоко к небу. ДАЛЕКО БЫЛ ВИДЕН ПОЖАР ТРОИ. По облакам дыма и громадному зареву ночью узнали окрестные народы, что пала Троя, которая долго была самым могущественным городом в Азии" [453:1], с.409-410. См. рис.1.176
Поделиться4402014-02-26 22:10:20
и рис.1.177. О пожаре многословно пишет Гомер: "Буря сожжет и главы и доспехи троян ненавистных, страшный пожар разносящая" [180:0], с.498-499.
.
Обратимся теперь к византийским хроникам. Взятию Царь-Града в 1204 году предшествовал страшный пожар. Никита Хониат рассказывает о нем на четырех страницах. "Зрелище было невиданное и превосходило всякое описание. Много бывало прежде пожаров в городе, невыразимо ужасных и огромных, но все они в сравнении с настоящим были небольшими вспышками" [933:2], с.230. Пожар длился несколько дней и выжег бо'льшую часть города. Жоффруа де Виллардуэн пишет, что "пожар продолжался ВОСЕМЬ ДНЕЙ так, что никто не мог его потушить" [136], с.52. Хониат сообщает о двух днях пожара:
.
"Разлившись невообразимо и поедая все, пламя свирепствовало всю эту ночь, весь следующий день и весь заступивший его вечер... Часто разбрасываясь и раскидываясь в разные стороны, пламя опять соединялось вместе и опять представляло собой как бы одно нераздельное течение огненной реки... Ничто не выдерживало силы жара. К общему изумлению, клубы огня, ОТОРВАВШИСЬ ОТ ВСЕПОЖИРАЮЩЕЙ И НЕСОКРУШИМОЙ СРЕДЫ ПЛАМЕНИ, ПРОНОСИЛИСЬ ПО ВОЗДУХУ И ЗАЖИГАЛИ ОТДАЛЕННЕЙШИЕ ЗДАНИЯ, ПЕРЕЛЕТАЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ПОДОБНО БРОШЕННЫМ МАШИНОЙ КАМНЯМ ИЛИ СВЕТИЛАМ, БЫСТРО НЕСУЩИМСЯ ПО ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ" [933:2], с.230.
.
Здесь сразу же напрашивается сравнение с пожаром Искоростеня, который разносили "птицы с привязанным огнем", см. выше. Описание русской летописи, конечно, фантастическое. Вряд ли птица способна лететь, если к ней привязана подожженная сера. Скорее, речь шла о зажигательных снарядах. Которые действительно применялись при осаде городов. О чем сообщает, например, Робер де Клари: "Начали яростно атаковать, стрелять из луков, метать камни и ЗАБРАСЫВАТЬ НА БАШНИ ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ" [729], с.53.
Робер де Клари не связывает пожар в городе с греческим огнем (то есть с огнестрельными орудиями, как мы показали в книге "Библейская Русь", гл.4). Но возможно он ошибается, или, может быть, пожар приписали летящим зажигательным снарядам позднейшие летописцы. А еще позже огненные снаряды превратили в поэтических птиц: голубей и воробьев. На рис.1.178 показана аркбаллиста эпохи Крестовых Походов. Баллиста, наподобие огромного тяжелого арбалета, помещена на передвижном лафете. На похожие лафеты устанавливали и пушки, то есть "ГРЕЧЕСКИЙ огонь" (ХРИСТИАНСКИЙ огонь). По-видимому, некоторое время аркбаллисты применялись на полях средневековых сражений одновременно с огнестрельными орудиями. Потом аркбаллисты постепенно ушли в прошлое.
Поделиться4412014-02-26 22:13:35
13.6. РАЗДРОБЛЕННАЯ СТАТУЯ АФИНЫ.
.
Никита Хониат, рассказывая о пленении Царь-Града в 1204 году, сообщает следующую интересную подробность. Еще до взятия города, когда он был окружен врагами, "пьянейшие из городских пьяниц БРОСИЛИСЬ НА СТАТУЮ АФИНЫ, стоявшую на колонне среди Константиновской площади, И РАЗДРОБИЛИ ЕЕ В МЕЛКИЕ ОСКОЛКИ, потому что этой безумной сволочи пришло в голову, будто она сделана для западных войск" [933:2], с.236.
.
Таким образом, согласно Хониату, захват Царь-Града в 1204 году сопровождался кощунственным раздроблением статуи Афины. Хониат отрицательно относится к тем, кто испортил статую. Называет их "безумной сволочью", см. выше.
.
Если обратиться к падению Трои, описанному "античными" авторами, то мы натолкнемся на буквально тот же самый случай. Во время взятия Трои "дочь Приама вещая Кассандра, искала спасения в святилище Афины Паллады. Припала Кассандра к статуе Афины, обняв руками изображение богини. Грубо схватил ее Аякс и с такой силой рванул от статуи, что УПАЛА СВЯЩЕННАЯ СТАТУЯ НА ПОЛ ХРАМА И РАЗБИЛАСЬ. Разгневались на Аякса греки, разгневалась и великая богиня. Впоследствии жестоко отомстила она за это Аяксу" [453:1], с.409.
.
Случай был достаточно знаменит. Ему посвящено много старинных изображений. Очевидно, он произвел глубокое впечатление на современников, рис.1.179, рис.1.180,
Поделиться4422014-02-26 22:15:33
рис.1.181, рис.1.182,
Поделиться4432014-02-26 22:19:59
рис.1.183, рис.1.184. Недаром Хониат расписывает оскорбление "статуи Афины" на целых двух страницах.
.
Вчитываясь внимательнее в описание Хониата, можно заметить, что Афины предстает у него не как мертвая статуя, а как живая женщина. Возможно, речь шла не о разбитой статуе, а о настоящей женщине. Хониат пишет: "Статуя величиной возвышалась до тридцати футов. На ней была одежда из меди, из которой она была вся отлита... Пояс Арея, охватывая ее стан, стягивал ее довольно сильно... Обнаженная и несколько длинноватая шея имела дивно прелестную форму. Медь была так послушна художнику, что уста статуи, казалось, каждую минуту готовы были издать мелодичный голос. Можно было даже различать направления жил под кожей, изгибы тела, где им следовало быть, складывались так естественно, КАК БУДТО БЫ ВСЕ ОНО БЫЛО ОДУШЕВЛЕНО; так что бездушное изваяние, по-видимому, БЛИСТАЛО ВСЕЙ СВЕЖЕСТЬЮ ЖИЗНИ, очаровывая взоры упоительной красотой" [933:2], с.236.
.
Кроме того, "античные" авторы приводят и слегка иной вариант мифа об Аяксе, оскорбившем "статую Афины". Сообщается следующее: "Другой Аякс, сын Оилея, осмелился нанести оскорбление прорицательнице Кассандре, дочери Приама, которая укрывалась в храме Минервы (Афины - Авт.). ОН ЗАКЛЮЧИЛ В ОБЪЯТИЯ СТАТУЮ БОГИНИ. За это святотатство Одиссей хотел его убить... Однако БОГИНЯ ОТОМСТИЛА САМА" [524:1], с.658.
.
Ни "античный" Гомер, ни историки Крестовых Походов XII-XIII веков, не говорят ничего более определенного об участии женщины в Троянской войне, то есть во взятии Царь-Града крестоносцами. Тем не менее, у Гомера много говорится об участии БОГИНИ АФИНЫ в Троянской войне. Именно благодаря ей Троя была наконец взята. Многие другие боги, в том числе Зевс, Аполлон, Марс-Арес, Афродита, противились взятию Трои. Гера и Афина помогали грекам. Но именно воительница Афина принимала непосредственное участие в сражениях и прилагала все усилия, чтобы Троя была взята.
.
Как мы видели, у Хониата есть некий намек, что Афина была реальной женщиной. Возможно, здесь мы видим след великой княгини Ольги из русских летописей.
Глава 2. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЩЕНИЕ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА В 1185 ГОДУ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ.
http://www.chronologia.org/ord_rus2/2_01.html
Глава 2.
.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЩЕНИЕ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА В 1185 ГОДУ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ.
.
В книгах А.Т.Фоменко "Критика и методы хронологии", гл.6, и "Античность - это средневековье", гл.3, на основе эмпирико-статистических методов показано, что "античная" Троянская война является отражением войны XIII века н.э. Более точно, под именем Троянской войны на страницах древних летописей описаны Крестовые Походы конца XII - XIII века. Данный результат получен при воссоздании правильной хронологии с помощью разработанных А.Т.Фоменко математических и естественно-научных методик. В последующих книгах по хронологии мы неоднократно возвращались к Троянской войне и предъявляли ее многочисленные отражения = дубликаты в "древней" и средневековой истории. Сейчас мы вновь обратимся к падению Трои и покажем, что эта грандиозная война была мщением Руси-Орды и других фем Империи за распятие Христа в 1185 году. Напомним, что в византийской истории Христос описан как император Андроник и апостол Андрей Первозванный, а на страницах русских летописей - как великий князь Андрей Боголюбский. В хрониках, считаемых сегодня средневековыми, Троянская война конца XII - XIII века отразилась как серия Крестовых Походов на Царь-Град, в Святую Землю.
.
Обратимся к документам, считаемым очень-очень древними. Нас стараются приучить к тому, что "их дух совсем иной". Не тот, дескать, что у средневековых хроник. Что "античные" авторы будто бы говорят о какой-то совсем другой реальности, в основном, фантастичной. Боги, полубоги, мифические герои, легендарные существа и сказочные события... И уж конечно, никаких следов христианства у Гомера, Эсхила, Вергилия и других - нет и быть не может. Такова точка зрения историков. Однако после того, как при помощи математических методов нами воссоздана более правильная хронология древности, появляется возможность взглянуть на "античный" материал непредвзятым взглядом. Освободившись от пут скалигеровской версии, мы с удивлением начинаем обнаруживать в описаниях Троянской войны яркие соответствия с эпохой XII-XIII веков. Повторим, что такие выводы становятся возможными лишь с опорой на нашу новую хронологию. Кстати, только на ее основе становятся осмысленными и лингвистические реконструкции, позволяющие теперь узнавать в "античных" именах - средневековые названия. А без опоры на заранее установленные надежные даты, такие лингвистические параллели "повисают в воздухе". Вообще, лингвистика никогда не может служить самостоятельным доказательством. Коротко говоря, ЕСЛИ НЕТ ХРОНОЛОГИИ, НЕТ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ.
.
Но вернемся к Троянской войне. Оказывается, что "античные" источники, посвященные ей, достаточно громко говорят о Страстях Христа как о причине войны. До нас этот факт не отмечался исследователями, скорее всего, по той причине, что завороженные предполагаемой "древностью" Троянской войны (напомним, что историки относит ее к XII-XIII векам до н.э.), они упорно "не замечали" ХРИСТИАНСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСТОРИИ ТРОИ. Попросту говоря, не обращали на них внимания, игнорировали, рассматривая лишь как туманные мифологизированные воспоминания о каких-то уже непонятных событиях, дошедшие до нашего времени из "чудовищной древности".
.
Мифы о Троянской войне начинаются, на самом деле, не с самой войны, а с ее предыстории. Самым древним событием данного цикла сказаний, согласно "античной" традиции, считается появление Золотого Руна. Затем - история Ясона и плавание Аргонавтов за Золотым Руном. И только потом - собственно Троянская война. Таким образом, традиция выделяет три цикла троянских мифов.
.
1. Рассказ о Фриксе, Гелле и Золотом Овне. Происхождение Золотого Руна. 2. История Ясона и плавания Аргонавтов за Золотым Руном. 3. Троянская война.
.
Как мы обнаружили, все три упомянутых цикла рассказывают о событиях одной и той же эпохи конца XII - XIII века. То есть о распятии Христа в 1185 году и последовавших Крестовых Походах - Троянской войне. Причем если первый миф о происхождении Золотого Руна весьма краток, второй - несколько более подробен, то последний - Троянская война - самый детальный и разветвленный из всех трех.
.
Пройдемся последовательно по трем указанным циклам.
Поделиться4442014-03-06 14:41:09
2. РУНО ЗОЛОТОГО ОВНА И ХРИСТОС-ОВЕН.
.
2.1. "АНТИЧНОЕ" ЗОЛОТОЕ РУНО И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА.
Как мы отмечали в книге "Царь Славян", Христа часто именовали ОВНОМ, Агнцем. Овен - один из самых распространенных символов Христа, рис.2.1. Его именовали также Солнцем и Золотым. В христианской традиции с Христом устойчиво ассоциировались слова ОВЕН и ЗОЛОТО. Возникает естественная мысль, что и другое хорошо известное в "античной" истории словосочетание - Золотой Овен или Золотое Руно - тоже могло означать Христа. Вот краткие сведения о Золотом Руне из Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона.
.
<<ЗОЛОТОЕ РУНО (миф.) - руно чудесного Золотого барана, на котором дети царя минийцев Афаманта и богини Нефелы, Фрикс и Гела, бежали от преследования мачехи Ино, дочери Кадма. Баран поплыл с ними по морю, при чем Гела утонула в проливе, названном по ее имени Геллеспонтом (т. е. морем Гелы), а Фрикс прибыл в баснословную "восточную землю" - Эю, отожествлявшуюся впоследствии с Колхидой, где царствовал сын солнца Эст. Принятый последним, Фрикс принес барана в жертву Зевсу Фиксию (т. е. покровителю беглецов), а руно его повесил в священной роще Арея, где его охранял неусыпный дракон. За одно поколение до Троянской войны, родственник Фрикса, Иасон... похитил, при помощи дочери Эста, Медеи, Золотое руно и увез его в Грецию, к царю минийцев Пелиосу>> [988:00].
.
В книге "Империя", гл.2:10:5, мы уже указали на то обстоятельство, что "античный миф" о Золотом Руне якобы "возродился" лишь в XV веке. Якобы в 1429 году герцогом Филиппом Бургундским в Брюгге БЫЛ ОСНОВАН ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА [684], с.36. По другим данным, Орден Золотого Руна создан 10 февраля 1430 года, рис.2.2.
В.М.Потин писал: "Происхождение символики ордена объясняют по-разному. ОДНИ ПЫТАЮТСЯ СВЯЗАТЬ ЕЕ С АНТИЧНЫМ МИФОМ О ЗОЛОТОМ РУНЕ, ДРУГИЕ - С СУКНАМИ ФЛАНДРИИ, в изготовлении которых овечья шерсть была основой... ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗНАКА ОРДЕНА ПОЯВЛЯЕТСЯ В КОНЦЕ XV ВЕКА НА СЕРЕБРЯНЫХ И ЗОЛОТЫХ МОНЕТАХ ГРАФА ФРАНШ-КОНТЕ ФИЛИППА КРАСИВОГО (1493-1506)... чеканившего монету в Брабанте, Фландрии, Намюре, Голландии...
.
В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ СТОЛЕТИЙ ЦЕПЬ ЗОЛОТОГО РУНА с клейнодом ордена изображалась вокруг герба БОЛЬШИНСТВА МОНЕТ ОБШИРНЫХ ВЛАДЕНИЙ ГАБСБУРГОВ - ИМПЕРАТОРОВ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, КОРОЛЕЙ ИСПАНИИ С ЕЕ ЗАМОРСКИМИ ВЛАДЕНИЯМИ, ПРАВИТЕЛЕЙ НИДЕРЛАНДОВ И ЧАСТИ ИТАЛИИ..." [684], с.36-37.
Поделиться4452014-03-06 14:44:40
На рис.2.3 приведен портрет Антуана Бургундского, одного из кавалеров Ордена Золото Руна. На его шее - цепь Золотого Руна. Портрет написан Рогиром ван дер Вейденом якобы около 1461-1462 годов. На рис.2.4 показано символическое изображение Золотого Руна, подвешенного на цепочке.
Далее В.М.Потин приводит длинный список государств, городов, правителей, чеканивших, начиная с XV века, изображение ЦЕПИ ЗОЛОТОГО РУНА на своих монетах.
.
Итак, скалигеровская история уверяет нас, что Европа лишь через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ лет после похода аргонавтов решилась, наконец, создать Орден Золотого Руна. Наше объяснение другое.
Поделиться4462014-03-06 14:47:09
"АНТИЧНЫЙ" РАССКАЗ О ЗОЛОТОМ РУНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗНИК В ЭПОХУ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ ПРОИСШЕДШЕЙ В XIII ВЕКЕ НОВОЙ ЭРЫ. В нем в символической форме сообщается о Христе, распятом в 1185 году. Изображения Золотого Руна присутствуют, например, на портретах императора Максимилиана I, рис.2.5, рис.2.6, и известной "Арке Славы императора Максимилиана I", созданной А.Дюрером и кратко описывающей историю Габсбургов, рис.2.7. Напомним, что, согласно нашим результатам, Габсбурги XIV-XVI веков - это отражение царей-ханов Руси-Орды XIV-XVI веков, см. "Реконструкция", гл.3. В частности, "Максимилианом I" западноевропейские хронисты именовали русско-ордынского царя-хана Василия III, см. "Реконструкция", гл.3:19.
.
Мы видим, что Золотое Руно в некоторых случаях исполняло роль как бы нательного креста, рис.2.5. Его вешали на грудь на цепочке. Символизм Золотого Руна понятен. Руно изображали ВИСЯЩИМ, то есть подвешенным на веревке, в память о том, что Христа повесили на кресте, распяли на кресте.
.
В цитированном нами выше кратком рассказе о Золотом Руне соответствие с Христом-Агнцем проглядывает не очень ясно. Поэтому обратимся непосредственно к "античным" мифам, в которых, как мы сейчас увидим, картина куда более откровенная.
Поделиться4472014-03-06 14:51:36
2.2. ФРИКС, ПРИНЕСЕННЫЙ В ЖЕРТВУ И ВОЗНЕСЕННЫЙ НА НЕБО ЗОЛОТЫМ ОВНОМ, - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РАСПЯТОГО ХРИСТА.
.
## МИФ О ФРИКСЕ И ЗОЛОТОМ ОВНЕ.
.
У царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрикс и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину - Ино и взял ее себе в жены, прогнав Нефелу. Мачеха Ино "не любила никого, кроме себя самой. А больше всего возненавидела мачеха детей Нефелы, мальчика Фрикса и девочку Геллу... Мачеха начала бояться их: ей все чаще приходило на ум, что, сделавшись взрослыми, они могут отомстить ей за свою мать и погубят ее. Тогда она решилась на коварное дело" [174:1], с.205.
.
В стране началась засуха и царь направил послов к Дельфийскому оракулу, чтобы узнать - что делать. Жрецы сказали, что царь должен вымолить прощения у изгнанной Нефелы. Но когда послы вернулись, новая царица Ино перехватила их и, подкупив, подговорила передать царю совсем другие слова.
.
"И, ПРИДЯ В ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ, СЕДОБОРОДЫЕ ПОСЛЫ СЛУКАВИЛИ перед Афамантом.
.
- О, царь! - сказали они ему так, как их подучила Ино. - Чтобы избавить твой народ от бедствия, голода и смерти, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ВЕЛИКИМ БОГАМ СЫНА СВОЕГО ФРИКСА. ОТВЕДИ МАЛЬЧИКА НА СВЯЩЕННУЮ ГОРУ И ЗАКОЛИ ТАМ НАД ЖЕРТВЕННИКОМ. ПУСТЬ ЕГО КРОВЬ БРЫЗНЕТ ВМЕСТО ДОЖДЯ НА БЕОТИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ. Тогда боги простят тебя...
.
Горько заплакал царь Афамант... НО ЗА СТЕНАМИ ДВОРЦА УЖЕ БУШЕВАЛА ТОЛПА НАРОДА. ИСХУДАВШИЕ ОТ ГОЛОДА ЛЮДИ СМОТРЕЛИ СУМРАЧНО... И царь Афамант решился.
.
- ПУСТЬ ОДИН МОЙ СЫН ПОГИБНЕТ, ЕСЛИ ЕГО СМЕРТЬ СПАСЕТ МНОГИХ! - прошептал он...
.
ПРОШЛА НОЧЬ, ПОЛНАЯ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ. И ВОТ НА ВЫСОКОЙ СВЯЩЕННОЙ ГОРЕ, ПОД ГУСТОЛИСТВЕННОЙ СМОКОВНИЦЕЙ СОБРАЛАСЬ НА РАССВЕТЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ КУЧКА ЛЮДЕЙ...
.
Все было уже готово для жертвоприношения. Белый камень, обагренный кровью бесчисленных барашков и тельцов, вымыли еще с вечера... Принесли широкогорлые сосуды с водой... Старый суровый жрец, держа в правой руке острый и кривой нож... безжалостно схватил... плачущего, дрожащего мальчика, связанного белым полотенцем. Мальчик закричал в ужасе. Светлокудрая Гелла, его сестра, с отчаянным воплем бросилась к брату...
.
ВДРУГ НАД ГОРОЙ РАЗДАЛСЯ СЛОВНО УДАР ГРОМА. И жрец, и все, кто пришел, чтобы видеть, КАК БУДЕТ ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ ЦАРСКИЙ СЫН ФРИКС, вздрогнули... Ослепительный свет прорезал воздух. Послышался легкий звон... Белое облачко... налетело на гору, окутало смоковницу, жертвенник, людей и унеслось. А на голых камнях, рядом с дрожащими Фриксом и Геллой, ОСТАЛСЯ ОВЕН, БАРАШЕК, НО НЕ ПРОСТОЙ БАРАН, А ЗОЛОТОЙ...
.
- Дети мои, Фрикс и Гелла! - раздался нежный голос из улетающего облачка... - Садитесь на спину этого овна'. Я спасу вас, о дети мои! ...
Фрикс и Гелла схватились руками за пышные пряди золотого руна... они уселись на широкую спину барана ( рис.2.8 и рис.2.9 - Авт.). И в тот же миг он, разбежавшись, ПОДНЯЛСЯ С ГОРЫ В ВОЗДУХ. Под ним остался страшный белый камень... БЕЛЫЕ ЧЕРЕПА и кости убитых здесь во славу богов животных. Старый жрец и другие люди в страхе лежали там внизу, на земле, закрыв головы одеждой... А ВОЛШЕБНЫЙ ОВЕН НЕССЯ НАД ЭТОЙ СТРАНОЙ, ПОДНИМАЯСЬ ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...
.
На берега горной реки Фазиса, в таинственную заморскую страну Колхиду, где царствовал тогда СЫН БОГА СОЛНЦА волшебник Эет, принес ЧУДЕСНЫЙ ОВЕН СВОЕГО ОПЕЧАЛЕННОГО СЕДОКА... Известно было ему (Эету - Авт.) также и то, что ЗОЛОТОРУННЫЙ ОВЕН ПРИНОСИТ СЧАСТЬЕ СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ОН ПРЕБЫВАЕТ. Поэтому обрадованный царь ласково принял в своем дворце Фрикса" [174:1], с.205-207.
.
Укажем на обнаруженные нами соответствия с историей Христа.
.
## ФРИКС - ОТРАЖЕНИЕ ХРИСТА.
.
В мифе речь идет о мальчике Фриксе, которого собираются принести в жертву. Но тут вмешивается Золотой Овен и уносит мальчика. Символ принесения с жертву Овна или Агнца имеет ярко звучащую христианскую окраску. Отметим, что само имя ФРИКС напоминает ХРИСТОС.
.
Более того, Фрикс считался потомком ХРИСА! <<Аргонавтов часто называют "миниями" потому, что они вернули на родину тень Фрикса, внука Миния и руно его барана... Этот Миний, СЫН ХРИСА...>> [196:1], кн.2, с.227. Таким образом, родовое имя Фрикса было ХРИС, то есть ХРИСТОС.
.
Недаром некоторые комментаторы так или иначе сопоставляли Хриса и Фрикса: "Вполне возможно, что именно дух ХРИСА, а не дух ФРИКСА распорядился, чтобы минийцы умилостивили его, захватив руно" [196:1], с.255. Между прочим, оказывается, "согласно Страбону, Фриксу как герою принадлежало святилище МОСХОВ на Понте Эвксинском" [196:1], с.255. Как мы показали в книге "Империя", мосхами называли жителей Московской Руси.
Поделиться4482014-03-06 14:57:07
## УГРОЗА ФРИКСУ ИСХОДИТ ОТ ЦАРЯ АФАМАНТА И ОСОБЕННО ОТ ЕГО НОВОЙ ЖЕНЫ ИНО.
.
В Евангелиях угроза младенцу Христу, а также Иоанну Крестителю, исходит от царя Ирода. Но в особенности - от его НОВОЙ жены Иродиады. Именно она строит козни. Сам Ирод в общем-то колеблется и не чужд жалости. Например, долго не хочет казнить Иоанна Крестителя. Однако Иродиада подстраивает дело так, что Ирод отдает приказ о казни. И в истории с Младенцем Христом Ирод тоже как бы "играет двойную игру". С одной стороны, он заявляет, будто желает поклониться Младенцу. Но потом, узнав, что Волхвы его обманули, оскорбляется и отдает приказание перебить младенцев в Вифлееме. "Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти Ему. Они, выслушав царя, пошли... Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже" (Матфей 2:7-9, 2:16).
.
Евангелия можно понять и так: царь Ирод сначала не хотел убивать Младенца, а желал поклониться Ему. Но, будучи обманут Волхвами и оскорблен ими, вынужден отдать зловещий приказ. Как мы видим, именно такое понимание и легло в основу "античного" мифа о Фриксе. Царь Афамант любит сына, не хочет причинить ему зла, но, будучи обманут старцами и новой женой, вынужден отдать приказ о жертвоприношении сына.
.
Первую жену Афаманта и мать Фрикса звали НЕФЕЛА. Она была ОБЛАКОМ, богиней туч и облаков, рис.2.9. "Была прекрасна Нефела-облачко" [174:1], с.203. Но если Фрикс - Христос, но его мать Нефела должна соответствовать Марии Богородице. И действительно, в книге "Царь Славян" мы обнаружили, что в рассказе Хониата об Андронике-Христе одна из женщин, находившихся рядом с ним, названа именем ОБЛАКО, по-гречески, НЕФЕЛА [933], т.1, с.291; [933:1], с.241. Как мы теперь понимаем, Никита Хониат имел в виду Богородицу, мать Христа. Ее имя - Облако или Нефела - сохранилось не только в "античных" сказаниях, но и в средневековых византийских хрониках. На рис.2.10 приведена "античная" фреска, обнаруженная при раскопках в Помпее. Считается, что здесь, у ног Меркурия, изображена Нефела [674:1], с.307.
В заключение обратимся к "древнейшим" именам мифических героев. Трудно не увидеть в них славянских корней.
.
Так например, царя зовут АФАМАНТ, то есть АТАМАН, вождь. Очень подходящее славянское имя для царя.
.
Греческое слово НЕФЕЛА = НЕТЕЛА (переход Ф-Т), означающее ОБЛАКО, читается по-славянски. Оно означает НЕТЕЛЕСНАЯ, воздушная, облачная. Именно так можно назвать ОБЛАКО. То есть нечто нетелесное, с точки зрения средневекового человека. Кроме того, слово НЕТЕЛЕСНАЯ может означать БОЖЕСТВЕННАЯ и указывать на Богородицу.
.
Наконец, имя ИНО. Так звали вторую жену царя. То есть ИНУЮ жену. Действительно, ИНО может означать, по-славянски, ИНАЯ, НОВАЯ.
.
Поразительно, что все имена "древнейшего" мифа становятся понятными именно на славянском языке. Не следует ли отсюда, что и само сказание первоначально было записано по-славянски и лишь затем переведено на "древне"-греческий? Вероятно, в XVII-XVIII веках. Когда потребовалось придумать замечательную "Древнюю" Грецию.
.
## ВОЛХВЫ ОБМАНУЛИ ИРОДА, А СТАРЦЫ-ПОСЛЫ - ЦАРЯ АФАМАНТА.
.
Как уже сказано, история обмана царя Афаманта старцами, которых он послал к Дельфийскому оракулу, соответствует, скорее всего, евангельскому рассказу о Волхвах, обманувших царя Ирода. Который тоже послал их с неким поручением - разведать о Младенце. В обоих случаях посланные царем обманывают его. Что приводит к отдаче царем жестокого приказа об убийстве.
.
## МЯТЕЖ ПРОТИВ АНДРОНИКА-ХРИСТА И РАЗБУШЕВАВШАЯСЯ ТОЛПА ЗА ВОРОТАМИ ДВОРЦА ЦАРЯ АФАМАНТА.
.
Распятию Христа, как мы знаем из византийской версии евангельских событий, - см. книгу "Царь Славян", - предшествовал мятеж. Мятежники окружили царский дворец. В мифе о Фриксе отголосок мятежа содержится, по-видимому, в следующих словах: "Но за стенами дворца уже бушевала толпа народа. Исхудавшие от голода люди смотрели сумрачно" [174:1], с.206. Народное недовольство вынуждает царя отдать приказ о принесении Фрикса в жертву. Кстати, Христос на кресте, согласно христианскому учению, приносит себя в жертву.
.
## НОЧЬ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ В МИФЕ О ФРИКСЕ - ЭТО ЕВАНГЕЛЬСКАЯ НОЧЬ В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ.
.
Греческий миф описывает ночь перед казнью - жертвоприношением Фрикса - как очень мрачную для всех. "Прошла ночь, полная тоски и плача" [174:1], с.206. В Евангелиях же много говорится о печальной ночи перед тем, как иудеи схватили Христа. Печальная евангельская ночь перед казнью отразилась и в "антично-римских" вариантах истории Христа, см. книгу "Царь Славян".
.
## ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ФРИКСА НА ГОРЕ И КАЗНЬ ХРИСТА НА ГОРЕ ГОЛГОФЕ. СМОКОВНИЦА И КРЕСТ.
.
Жертвоприношение Фрикса происходит НА ГОРЕ. Казнь Христа также происходит на горе Голгофе. В мифе сказано, что рядом с жертвенником находилась смоковница. То есть - дерево. Вероятно, имелся в виду деревянный крест, на котором распяли Христа.
.
## ГРОЗНЫЕ НЕБЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАСПЯТИЕ.
.
Жертвоприношение Фрикса сопровождается грозным небесным явлением. Окружающие приходят в трепет. "Вдруг над горой раздался словно удар грома. И жрец, и все, кто пришел, чтобы видеть, как будет принесен в жертву царский сын Фрикс, ВЗДРОГНУЛИ И ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА РУКАМИ. Ослепительный свет прорезал воздух" [174:1], с.206.
.
Данное описание весьма напоминает рассказ Евангелий, согласно которому распятие Христа сопровождалось тьмой и землетрясением. "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого... И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись... Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, УСТРАШИЛИСЬ ВЕСЬМА" (Матфей 27:45, 27:51-54).
.
## ФРИКСА ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ НАРОДА. ХРИСТОС ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
.
Жертвоприношение Фрикса задумано как действие, призванное спасти народ от страшного бедствия - засухи. "Пусть один мой сын погибнет, если его смерть спасет многих" - говорит Афамант, отец Фрикса, принимая решение о жертвоприношении [174:1], с.206.
.
Казнь Христа на Голгофе является жертвой, приносимой ради спасения и очищения людей. "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7).
.
## ВОЗНЕСЕНИЕ ФРИКСА И ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА.
.
В "античном" мифе Фрикс возносится на небо. "Фрикс и Гелла схватились руками за пышные пряди Золотого руна. Тесно прижавшись, обняв друг друга, они уселись на широкую спину барана. И в тот же миг он, разбежавшись, поднялся с горы в воздух. Под ним остался страшный белый камень, трава вокруг которого была бурой и жесткой от пролитой над ней КРОВИ. Под ним мелькнули БЕЛЫЕ ЧЕРЕПА И КОСТИ... Старый жрец и другие люди в страхе лежали там, внизу, на земле, ЗАКРЫВ ГОЛОВЫ ОДЕЖДОЙ" [174:1], с.206-207.
.
Здесь содержится несколько характерных подробностей, сближающих данное сказание с евангельским рассказом о распятии и Вознесении Христа.
.
Во-первых, описано Вознесение на небо. Напомним, что, согласно Евангелиям, Христос вознесся на небо.
.
Во-вторых, место распятия описано как гора, где, рядом с жертвенником, лежат черепа и кости. В Евангелиях же Голгофа названа Лобным местом, а на изображениях Голгофы часто рисуют череп Адама, рис.1.22,
Поделиться4492014-03-06 15:00:18
рис.1.23, рис.1.24,
Поделиться4502014-03-06 15:55:30
рис.2.11, а иногда даже целый скелет Адама, рис.2.12. В "античном" мифе говорится также, что трава вокруг жертвенника полита кровью. В Евангелиях казнь Христа описывается как кровавая. Вокруг креста действительно должны были быть следы крови.