рис.1.68.
.
Эта церковь и вообще окрестные места стали знаменитыми в древнем мире. Недаром русско-ордынский христианский храм Покрова на Нерли уважительно описан в Библии, на страницах Ветхого Завета. См. подробности в книге "Библейская Русь", Приложение 7, раздел 3.
А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)
Сообщений 481 страница 510 из 1001
Поделиться4812014-03-08 19:32:20
Поделиться4822014-03-08 19:34:40
К сожалению, храм Покрова тоже дошел до нас отнюдь не в своем первозданном виде XII века. Оказывается, его перестроили в начале XIX века. "Трудно сказать теперь со всей определенностью, как именно выглядела церковь Покрова на Нерли изначально, слишком тяжела была ее судьба" [648:00], с.26. На основании разных упоминаний сегодня стараются восстановить вид храма Покрова, каким он был в XVIII веке, перед романовским погромом, рис.1.69. Кстати, выясняется, что ПРИ РОМАНОВСКОЙ "РЕКОНСТРУКЦИИ" БЫЛИ ВАРВАРСКИ УНИЧТОЖЕНЫ БЫВШИЕ ЗДЕСЬ СТАРИННЫЕ ФРЕСКИ. <<Последние фрагменты фресковой росписи были утрачены при "поновлении" церкви в 1877 г. Мы сейчас можем лишь предполагать, что представляли собой эти фрески, а также убранство церкви во времена Андрея Боголюбского>> [648:0], с.42. Сегодня стены храма абсолютно лишены живописи. Белая известка покрывает его изнутри целиком. Стало чисто, светло и совершенно безопасно для скалигеровско-романовской истории.
.
Однако начало погрому храма Покрова было положено еще раньше, а именно, в 1784 году, когда игумен Боголюбовского монастыря Парфений "обратился к владимирскому епископу Виктору с просьбой разрешить храм разобрать и использовать его камень для ремонтных и строительных работ... Разрешение было получено" [648:0], с.43-44. Разборка церкви началась. Однако разрушение не было тогда доведено до конца. Погром довершили в XIX веке, см. выше. Отмечают, что храм Покрова "утерял свои важнейшие части и сохранил лишь свое основное ядро... В 1803 году оно (здание - Авт.) получило взамен ШЛЕМОВИДНОЙ древней существующую луковичную главу... В 1877 году духовные власти предприняли ремонт здания. Были УНИЧТОЖЕНЫ и заменены штуковыми доделками поврежденные резные детали, храм был обвязан уродливыми железными связями и сделано существующее позакомарное покрытие со сферической кровлей, скрывшей прямоугольный постамент и низ барабана" [147:1], с.127.
.
Так романовские историки, археологи, архитекторы и администраторы, начиная с XVII-XVIII веков, "бережно спасали" русскую старину. В основном взрывали порохом, что-то отдавали на разграбление, кое-где перестраивали. Но почти повсюду старательно сбивали старые фрески и надписи, упоенно кололи старые надгробные плиты. Глумливо ссылаясь при этом на их "ветхость". И беззастенчиво именуя свою деятельность "поновлением".
.
Но вернемся в XII век. Итак, <<ставится новая княжеская крепость и пышная резиденция владимирского князя - Боголюбов-город... Летопись, рассказывая о строительстве князя Андрея, сообщает, что князь "создал себе город камен"... Раскопки 1934-1954 годов подтвердили слова летописца: на южном склоне замкового холма были открыты остатки основания прекрасно сложенной из белого тесаного камня стены или башни>> [147:1], с.109-110. Центральная площадь Боголюбова-города была вымощена белокаменными плитами с системой желобов для отвода осадков. Остатки этой кладки были обнаружены при раскопках на глубине 1,5 метра. Считается, что такова глубина залегания культурного слоя XII века в Боголюбове [648:00], с.15.
Поделиться4832014-03-08 19:39:30
Очень интересно, что будто бы в XII веке в Боголюбове-городе "над проездными воротами резиденции князя Андрея сооружена церковь в честь АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО" [648:00], с.15. Все верно. Согласно нашей реконструкции, апостол Андрей Первозванный - это и есть Андроник-Христос, он же - Андрей Боголюбский, рис.1.70. Так что появление в Боголюбове церкви Андрея Первозванного более чем естественно. Надо полагать, поставили ее не при жизни Андроника-Христа, а позже, когда его личность уже "размножилась" - на бумаге - на несколько отражений. Одним из которых и стал Андрей Первозванный. И когда людей заставили считать, что Андрей Первозванный, князь Андрей Боголюбский и Андроник-Христос - это разные люди.
.
Надо ли добавлять, что старинная церковь Андрея Первозванного, возведенная в Боголюбове-городе якобы в XII веке, см. выше, была уничтожена Романовыми. Ее разобрали в конце XVIII века [648:00], с.15. В 1841 году на ее месте возвели 58-метровую колокольню.
.
В нашей книге "Царь Славян" мы говорили, что именно эти места под Владимиром русские летописцы связывали с легендой, гласившей, что здесь встали и не захотели идти дальше кони отряда князя Андрея, везшие чудотворную икону Богородицы, и что здесь сама Мария Богоматерь явилась к великому князю Андрею, рис.1.71. Тут и основали город. <<В связи со всеми этими обстоятельствами и новый город был назван Боголюбовым ("место богом любимое"), а самого князя прозвали Боголюбским>> [147:1], с.111.
Повторим, что здесь русские летописи и романовские историки говорят правду. Согласно нашей реконструкции, Андроник-Христос действительно некоторое время имел здесь свою резиденцию, жил и правил в Боголюбове-городе, рядом с Владимиром. По его приказу тут были возведены белокаменные храмы, в частности, церковь Покрова на Нерли.
.
Около 1182 года Андроник-Христос вернулся из Владимиро-Суздальской Руси в Царь-Град, где вскоре и был убит в 1185 году. Позднее, когда в XVII-XVIII веках историю стали фальсифицировать, Романовы решили изобразить дело так, будто Андроник-Христос, он же Андрей Боголюбский, погиб не в Царь-Граде, а на Руси, в селении Боголюбово, рядом с Владимиром. То есть перенесли - на бумаге - место действия с Босфора на Русь. В частности, некоторые царь-градские события перенесли - на бумаге - в бывшее ромейское укрепление на Днепре, которое стали именовать Киевом. Раньше слово КИЕВ было одним из названий Царь-Града.
.
Таким образом, романовские историки переплели здесь истину с вымыслом. Совершенно правильно указав на русский Боголюбов-город как на резиденцию Андрея Боголюбского, лично им основанную, они ошибочно заявили, будто и убит он был именно здесь.
.
После такого заявления романовским историкам, безусловно, срочно потребовалось "найти" в селении Боголюбово "место гибели" Андрея Боголюбского. Взяли отредактированные в XVII-XVIII веках русские летописи. Там было сказано, что Андрей Боголюбский, - он же, кстати, апостол Андрей Первозванный, см. нашу книгу "Царь Славян", - был убит в 1175 году в Боголюбово. В дате, между прочим, романовские редакторы ошиблись на десять лет: подлинная дата гибели Андроника-Христа - 1185 год. Скалигеровско-романовские историки не поняли, или умышленно сделали вид, будто не поняли, что название "Боголюбово" когда-то указывало не только на русскую резиденцию Андроника-Христа близ Владимира, но также и на Царь-Град, то есть на город, БОГОМ ЛЮБИМЫЙ. Имелся в виду Андроник-Христос = Андрей Боголюбский.
.
Затем началась рекламная кампания. Основанный в покинутом замке князя Андрея Боголюбов монастырь стал широко использовать "для привлечения богомольцев чудесные легенды этого места, Боголюбовскую икону и в особенности память об убийстве здесь князя Андрея Боголюбского, канонизированного церковью в 1702 году" [147:1], с.111-112. И снова мы видим, как правда была причудливо переплетена с вымыслом. "Чудесные легенды этого места" - правильно. Место встречи Андрея с Марией Богоматерью - правильно. "Боголюбовская икона" - правильно. А вот "убийство князя Андрея на этом месте" - уже совершенно неправильно.
.
Сегодня мало что сохранилось от подлинных строений эпохи Андрея Боголюбского. Историки усиленно ссылаются на "варварство плохих татаро-монголов". Дескать, "ураган монгольского нашествия снес с лица земли его (Боголюбова-города - Авт.) крепостные стены; вероятно, были сильно разрушены и дворцовые здания, камень которых потом растаскивался на нужды монастырского строительства" [147:1], с.112. Как мы уже понимаем, скорее всего, виноват совсем другой ураган. А именно, романовская ненависть, обрушившаяся на оккупированную ими Русь-Орду, начиная с XVII века. Именно Романовы с упоением громили русско-ордынскую историю. В том числе, надо полагать, и Боголюбов-город. Как, кстати, и Владимир, см. "Новая хронология Руси". А потом переложили вину на "плохих татар". Иногда в этой демагогии запутывались сами и, того не желая, обнажали свои подлинные помыслы и действия. Вот яркий пример.
.
В случае с селением Боголюбово внезапно обнаруживается, что "В КОНЦЕ XVII ВЕКА ЕЩЕ БЫЛ ЦЕЛ ДРЕВНИЙ ДВОРЦОВЫЙ СОБОР РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, описанный местным монастырским летописцем игуменом Аристархом" [147:1], с.113-114.
Поделиться4842014-03-08 19:47:54
Иными словами, неожиданно выясняется, что, несмотря на "все ужасы татаро-монгольского нашествия", главный и старейший собор Боголюбова-города ВПЛОТЬ ДО КОНЦА XVII ВЕКА СТОЯЛ В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ. Получается, что "плохие татары" его не тронули. А вот при "хороших Романовых", этот собор, оказывается, "рухнул". Дело было так. Тот же игумен Аристарх <<рассказывает и о гибели этого памятника. Невежественный игумен Ипполит, пожелавший видеть в храме "бо'льшую светлость", распорядился проломить в его стенах огромные окна, и древний собор в 1722 году рухнул. По счастливой случайности уцелела часть его северной стены, удержанная примыкающим к ней древним переходом, связанным с лестничной башней. Последние БЫЛИ СОХРАНЕНЫ, так как это было чтимое место - здесь был убит князь Андрей. СОБОР ЖЕ БЫЛ РАЗОБРАН, и на основании его стен в 1751 году была построена существующая церковь (рис.1.72, рис.1.73 - Авт.). Рассматривая западный фасад этих построек... мы легко отличаем древние части по их колончатым поясам и узким окнам... на западном же фасаде нового собора вставлены резные львиные маски, уцелевшие от резного убранства древнего храма>> [147:1], с.114.
Вот все и проясняется. В 1722 году, в эпоху романовского погрома русской истории, прокатившегося по всей России, заодно разрушили и древний собор Рождества Богородицы в Боголюбове-городе. Дабы не осталось подлинных памятников пребывания здесь Андроника-Христа, то есть Андрея Боголюбского. Вину, конечно, тут же свалили на некоего "невежественного игумена Ипполита". Мол, он во всем виноват. Хотел, чтобы в храме стало светлее, а из-за его варварских перестроек "собор вскоре рухнул". Как мы показали в книге "Новая хронология Руси", именно в XVIII веке по Руси прокатилась волна романовских "зачисток". Взрывали ордынские соборы и церкви, рушили старинные светские строения, сбивали фрески, уничтожали иконы и надписи, жгли русские летописи, подменяя их лукавыми "копиями" и "редакциями". А также притворно обвиняли во всем этом "ужасно плохих татар".
Поделиться4852014-03-08 19:50:00
Надо сказать, что старый собор Рождества Богородицы в Боголюбове-городе описывался современниками в самых восторженных тонах. <<Современник строительства дворца и собора, приближенный князя (Андрея Боголюбского - Авт.) вышгородский священник Микула... с изумлением писал о красоте и драгоценном убранстве храма, его "золотых" полах, окованных "золотом" порталах и дверях, драгоценной утвари. По словам Микулы, князь хорошо понимал силу искусства и приказывал вводить на соборные хоры гостей и послов... чтобы они видели красоту храма и выраженное в его богатстве и красоте могущество владимирского князя. Шестью веками позже игумен Аристарх отмечал, что собор был в точности похож на Покров на Нерли (рис.1.74,
Поделиться4862014-03-08 19:51:58
рис.1.75 - Авт.); он писал также о необычайных круглых столбах собора, увенчанных огромными "коронами">> [147:1], с.114.
.
При раскопках действительно были найдены остатки богатых украшений храма Рождества Богородицы в Боголюбове. "Многие исследователи считают, что боголюбовский храм своим великолепием превосходил даже владимирский собор Успения Божией Матери" [648:00], с.11.
.
Не исключено, кстати, что в восторженные рассказы русских летописей о боголюбовском соборе Рождества Богородицы вплетены легенды о позднейшем царь-градском соборе Святой Софии. То есть о роскошном храме Соломона, согласно нашим исследованиям, см. книгу "Библейская Русь". Историки сами отмечают, что "все это (то есть описания богатейшего храма в Боголюбове-городе- Авт.) позволяло сравнивать собор Рождества Богородицы с библейским храмом Соломона" [648:00], с.11. С точки зрения новой хронологии неудивительно, что русско-ордынский храм XII века в Боголюбове был оформлен примерно так же, как и богатые царь-градские соборы XII века. Ктати, согласно нашим результатам, знаменитый храм Святой Софии в Царь-Граде был возведен позднее, а именно, не ранее XVI века, см. книги "Империя" и "Библейская Русь". Такое родство культур объясняется просто. По той простой причине, что и на Руси и в Царь-Граде в то время правил один и тот же император Андроник-Христос. Он же великий князь Андрей Боголюбский.
.
Роскошный храм Рождества Богородицы в Боголюбове-городе романовские "улучшатели истории" безжалостно разрушили в 1722 году. Обманув при этом общественность словами, что собор, дескать, "сам собой развалился". При этом сохранили лишь его небольшую северную часть. Спрашивается, зачем? Скорее всего, лишь для того, чтобы тут же снабдить ее фальшивой легендой: именно здесь, мол, был убит Андрей Боголюбский. То есть даже счастливо уцелевший остаток старого и знаменитого сооружения запачкали грубым вымыслом. Правду уничтожили, а откровенный подлог бесцеремонно выпятили на передний план.
.
Посмотрим теперь, как грамотно изготовили фальшивку. В русских летописях было сказано, что заговорщики, при активном содействии коварной жены Андрея Боголюбского, ворвались ночью в его спальню. Нанесли Андрею несколько ударов мечами и копьями, отрубили ему правую руку. Однако вскоре "он же, ОЧНУВШИСЬ, ВСТАЛ И ПОШЕЛ ЗА НИМИ, стоная, желая рабов своих, во дворе бывших, созвать. Что злодеи услышали, поворотились к нему, а он, видя их, побежал под сени. Но так как темно было, и злодеи оные, видя, что никто на них, слыша шум и крик княжий, не идет, зажгли огонь и стали искать его без опасения. И видя ЕГО ЗА СТОЛБОМ КРЫЛЕЧНЫМ СТОЯЩЕГО И МОЛЯЩЕГОСЯ К БОГУ, ТУТ ЗАКОЛОЛИ ЕГО" [832:1], т.2, с.367.
.
Романовские историки решили, что тяжело раненый Андрей Боголюбский спустился по лестнице на крыльцо и уже почти что оказавшись во дворе, был настигнут врагами и убит.
Поделиться4872014-03-08 19:54:09
Итак, требовалось найти в селении Боголюбово близ Владимира "место гибели" великого князя Андрея. Никаких трудностей, ясное дело, не возникло. Романовские историки уверенно направились в Боголюбов-город. Прибыв и осмотревшись, увидели остатки старинного собора Рождества Богородицы. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗВЕДЕННОГО ПРИ АНДРЕЕ БОГОЛЮБСКОМ И ПО ЕГО ПРИКАЗУ. Внутри уцелела небольшая винтовая лестница на второй этаж. Хотя, надо думать, подобных зданий с лестницами в то время здесь было несколько. Как, впрочем, и в любом другом старом русском городе. С таким же успехом могли указать и на какое-либо иное каменное сооружение. Но по каким-то соображения остановились именно на том, которое показывают туристам сегодня, рис.1.76
Поделиться4882014-03-08 19:55:46
и рис.1.77. Голословно назвали небольшую уцелевшую часть церкви Рождества Богородицы "ПАЛАТАМИ Андрея Боголюбского". Научили здешних монахов всем рассказывать, будто маленькая комната на втором этаже собора, в переходе, <<и была княжеской "ложницей" - опочивальней>> [147:1], с.119.
.
Но тогда выходит, что великий князь ЖИЛ В СОБОРЕ! Причем даже не в центральном его здании, а в некоем боковом переходе. То есть, попросту говоря, В КОРИДОРЕ! Не странно ли все это? Неужели у могущественного князя не было своего собственного дворца, и он был вынужден скромно ютиться на втором этаже церкви, в тесной коридорной клетушке? Более того, по утверждению местных монахов и историков, ИМЕННО ЭТОТ ПЕРЕХОД И БЫЛ КНЯЖЕСКОЙ СПАЛЬНЕЙ [648:00], с.12. Выходит, что ПРЯМО ПО ОПОЧИВАЛЬНЕ, мимо спящих на кровати князя и его жены то и дело пробегали по своим делам разные люди. В том числе, вероятно, и озабоченные слуги, переходя из одной части здания в другую!? Получается нелепость. По-видимому, смутно осознавая неизбежность подобных недоуменных вопросов, историки скороговоркой добавляют, что собор, дескать, был соединен неким другим переходом с княжеским дворцом [648:00], с.12. Второй этот переход, впрочем, НЕ СОХРАНИЛСЯ, однако, историки, упорно цепляясь за последнюю соломинку, указывают на некий дверной проем в северной башне собора, заложенный камнем. Вот тут, дескать, и был второй переход в княжеский дворец. ТАМ, мол, и жил князь. А когда его стали убивать, он побежал по переходу, добрался до собора Рождества Богородицы и уже здесь, на спуске лестницы первого перехода, был убит. Но монахи, хорошо выучившие первый урок Романовых, не согласны с этим, и продолжают настаивать, что показываемая ими узкая коридорная комнатушка, прямо в первом переходе - или даже часть самого перехода - и есть подлинная "спальня князя".
Поделиться4892014-03-08 19:58:20
В момент создания фальшивой легенды о "Палатах Андрея Боголюбского" подобные вопросы, конечно, не смущали романовских историков. Они даже, скорее всего, их себе не задавали. Вместо этого тут же уверенно прикрепили к стене здания памятную доску об Андрее Боголюбском. Ее современный вариант см. на рис.1.78.
Поделиться4902014-03-08 20:00:14
Мы побывали здесь в июле 2005 года. Здание, а точнее, то, что от него осталось, действительно старое, оно погрузилось в землю примерно на полтора метра. На первом этаже сегодня показывают раскоп, на дне которого виден прежний фундамент, рис.1.79
Поделиться4912014-03-08 20:01:40
и рис.1.80. Обратите, кстати, внимание на интересные основания колонн, похожие на когти. Однако хотелось бы услышать хотя бы одно доказательство того, что именно в этих помещениях был убит великий князь Андрей Боголюбский.
Поделиться4922014-03-08 20:03:25
Туристов ведут ко входу на идущую вверх винтовую лестницу, рис.1.81.
Поделиться4932014-03-08 20:04:51
Сначала, войдя внутрь, вы оказываетесь на небольшой площадке, в углу которой лежит сломанный крест и поставлена трогательная баночка с цветами, рис.1.82.
Поделиться4942014-03-08 20:06:27
На рис.1.83 мы приводим более раннюю фотографию этого же помещения, взятую нами из [648:0]. Надо сказать, раньше оформление было более аккуратным.
.
Именно здесь, - слегка волнуясь, начинает экскурсовод, - был коварно убит великий князь Андрей. Вот прямо на этом самом месте, где лежит крест. Зверски замучан примерно восемьсот лет тому назад.
.
Одна из доверчивых посетительниц тут же трепетно, вполголоса, сообщает нам, что еще несколько лет тому назад на стене были еще видны следы крови Андрея Боголюбского. Но потом "какие-то варвары" забелили стены и теперь крови не видно. Но кровь, конечно, сохранилась тут, под слоем краски: паломница уверенно показывает место. Туристы благоговейно стихают. Некоторые осторожно прикасаются к стене. В подавленном молчании группа посетителей поднимается вслед за торжественным экскурсоводом по лестнице наверх. Надо сказать, что большинство туристов, конечно, искренне доверяет словам экскурсоводов. Те, в свою очередь, тоже не виноваты. Они лишь искренне повторяют исторические учебники, по которым их учили. Современные историки, авторы учебников, также, по их словам, не несут никакой ответственности. Они, попросту, аккуратно и, добавим от себя, вероятно, довольно бездумно, переписывают романовско-скалигеровскую версию. Так и возникает огромный и постоянно нарастающий снежный ком ошибок, все более и более запутывающий наших современников.
Поделиться4952014-03-08 20:09:27
Дошло до того, что известному ученому М.М.Герасимову историки принесли некий череп. Заявили, будто это - подлинный череп Андрея Боголюбского и попросили восстановить облик князя. Антрополог Герасимов, не будучи историком, конечно, поверил авторитетным людям, принесшим череп. Следуя своей методике, восстановил. Результат показан на рис.1.84. Получился некий скульптурный портрет. Наверное, действительно хорошо соответствующий данному черепу. Кстати, надо полагать, что через некоторое время, когда обстоятельства "находки останков Боголюбского" будут подзабыты, могут начать столь же авторитетно рассуждать, что, дескать, в основе этой скульптуры, изготовленной Герасимовым, лежала "подлинная посмертная маска великого князя Андрея". Видите, какой у него пронзительный взгляд. И черты лица получились монголоидные. Во всяком случае уже в наше время стали громко звучать следующие высказывания. Оказывается, разглядывая сию скульптуру, стали делать многозначительные выводы о замечательном ее соответствии с упоминаниями летописей, где мать Андрея названа половецкой княжной [648:0], с.10. То есть, бюстом работы Герасимова стали подтверждать летописи, а летописями, в свою очередь, начали обосновывать правильность "скульптурной реконструкции". Рука руку моет. В общем, открылось большое и захватывающее поле "деятельности". Ничего общего с подлинной наукой не имеющей.
Вообще, вся история с обнаружением "гробницы" Андрея Боголюбского достаточно странная. Сегодня об этом говорят как-то скупо и глухо. Показывают лишь фрагменты одежды из "гробницы Андрея Боголюбского", рис.1.85, однако почему-то умалчивают о надписи на его саркофаге. Что там было написано? Считается, что после гибели Андрея Боголюбского "лишь на шестой день тело князя было привезено во Владимир, где его торжественно и с плачем встретили горожане и похоронили в гробнице собора Успения Божией Матери, который был возведен по воле самого Андрея. И сейчас его гробница находится в этом храме, в северной галерее близ алтаря" [648:0], с.49. Князь Андрей богато украсил собор Успения Богоматери. <<Княжеский приближенный священник Микула так описывает эти подробности храмового ансамбля: "Князь Андрей... создал очень красивую... церковь... Богородицы и украсил ее различными изделиями из золота и серебра; он устроил трое позлащенных дверей, украсил храм каменьями и жемчугом и всякими удивительными узорочьями; он осветил церковь многими серебряными и золотыми паникадилами, а амвон устроил из золота и серебра. Богослужебные золотые сосуды, рипиды и прочая утварь, украшенные драгоценными камнями и жемчугом, были многочисленны... Так что церковь Богородицы была так же удивительно красива, как храм Соломона">> [147:1], с.49.
.
Однако от этого былого великолепия мало что сохранилось. При Романовых Успенский собор во Владимире, оказывается, был сильно перестроен. Что-то делали и со старыми гробницами, находившимися в соборе, в частности, с гробницей Андрея Боголюбского. Сообщается следующее: <<Характер интерьера собора теперь резко изменился... Галереи должны были стать "гробницей"-усыпальницей владимирских князей и иерархов. Для их белокаменных саркофагов были заблаговременно устроены особые ниши-аркосолии в стенах галерей. В их северо-восточный угол БЫЛ ПЕРЕНЕСЕН САРКОФАГ С ОСТАНКАМИ ПЕРВОГО СТРОИТЕЛЯ СОБОРА - КНЯЗЯ АНДРЕЯ... Большая часть поверхности стен покрыта не имеющей художественной ценности ремесленной росписью, сделанной В КОНЦЕ XIX ВЕКА... ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РОСПИСИ 1161 ГОДА НЕ УЦЕЛЕЛО НИЧЕГО, кроме уже осмотренного нами фрагмента в поясе северного фасада>> [147:1], с.50.
.
Нам не удалось выяснить - сохранилась ли подлинная надгробная плита XII века саркофага, приписываемого князю Андрею. Однако, в свете того, что нам стало известно о деятельности Романовых по созданию фальшивых "царских захоронений" в Архангельском соборе Московского Кремля, можно предположить, что нечто подобное было ими проделано и во Владимире. Напомним, что сегодня в Московском Кремле нам показывают романовские новоделы, выдаваемые за подлинные до-романовские захоронения русских царей. Как мы показали в книге "Новая хронология Руси", гл.14:5, это - откровенный подлог. Более того, подложными являются и захоронения "русских до-романовских цариц" в подклете того же Архангельского собора, см. "Новая хронология Руси", гл.14:6. На самом деле это - захоронения монахинь. Так что, скорее всего, и "саркофаг князя Андрея Боголюбского" был изготовлен в эпоху Романовых в качестве наглядного пособия к скалигеровско-романовской версии истории. Человеческий череп, выданный М.М.Герасимову для реконструкции облика Андрея Боголюбского, скорее всего, никакого отношения к подлинной истории Руси-Орды XII-XIII веков не имеет. Истинные захоронения русско-ордынских царей находятся в Египте. Сегодня их именуют "фараонскими гробницами", см. книгу "Империя".
Поделиться4962014-03-08 20:13:35
Но двинемся дальше за экскурсоводом по "Палатам Андрея Боголюбского". Поднимаемся на второй этаж. Оказываемся в небольшой проходной комнате, на стенах и потолке которой нарисованы фрески, рис.1.86,
Поделиться4972014-03-08 20:15:12
рис.1.87,
Поделиться4982014-03-08 20:16:56
рис.1.88,
Поделиться4992014-03-08 20:18:11
рис.1.89,
Поделиться5002014-03-08 20:44:01
рис.1.90,
Поделиться5012014-03-08 20:45:45
рис.1.91,
Поделиться5022014-03-08 20:47:54
рис.1.92. Изображено убийство Андрея Боголюбского заговорщиками. Фрески - явно новые. И действительно, они, оказывается, созданы, по мнению некоторых комментаторов, в XVIII веке [648:00], с.12. Однако здесь среди историков имеются разногласия. Одни говорят про XVIII век, а другие настаивают, что фрески нарисованы столетием позже, в конце XIX века. Называют даже имя художника: Л.И.Парилов, 1890-е годы [648:0], с.47-48. Сделаны фрески явно как "картинки к летописи". Так сказать, наглядные пособия к учебнику. Впрочем, довольно небрежные. Например, художники забыли показать, что Андрею Боголюбскому отрубили правую руку. А вот на старинной миниатюре из Радзивиловской Летописи этот яркий сюжет нашел свое отражение, см. нашу книгу "Царь Славян". Потолок в "Палатах Андрея Боголюбского", - то есть, попросту, в коридоре, - решили расписать растительным орнаментом, "под древность", рис.1.89, рис.1.90. Нарисовали несколько гербов.
.
На рис.1.91 видно начало спуска по лестнице вниз, на первый этаж.
Поделиться5032014-03-08 20:50:30
Здесь на стене написали, следуя летописи, что Андрей Боголюбский спустился по лестнице "к столбу", рис.1.93.
Поделиться5042014-03-08 20:52:24
Вот, - сказал нам экскурсовод, - ТА САМАЯ винтовая лестница, рис.1.94
Поделиться5052014-03-08 20:53:59
и рис.1.95. Спускаясь по ней, мы и оказываемся в том тесном помещении у выхода из здания, о котором уже говорилось выше, рис.1.82, и с которого начинается экскурсия.
.
ВЫВОД. В качестве "Палат Андрея Боголюбского" сегодня нам показывают узкий и короткий переход в уцелевшей части собора Рождества Богородицы в Боголюбове-городе близ Владимира. Какое отношение имеет этот коридор к Андрею Боголюбскому, - то есть к Андронику Христу = Сократу, - не ясно. Никаких реальных доказательств того, что именно здесь был убит князь Андрей, нет. Может быть, князь Андрей действительно какое-то время жил здесь. Но не в коридоре, конечно, и не в церкви, а в своих не сохранившихся хоромах. Однако, согласно полученным нами результатам, убит он был заведомо не в Боголюбове-городе. А очень далеко от русского Владимира - в Царь-Граде, на Босфоре. В селение же Боголюбово его смерть перенесли - на бумаге - уже романовские историки. И "изготовили" тут фальшивое захоронение.
.
В заключение отметим следующее. Знакомство с уцелевшими деталями оформления старых русско-ордынских соборов XII-XIII веков, - например, храма Покрова на Нерли, Дмитриевского собора во Владимире, Георгиевского собора в Юрьеве-Польском и т.д., - совершенно ясно показывает, насколько старинная культура Владимиро-Суздальской Руси отличается от того, что нам рисуют сегодня в скалигеровско-романовских учебниках. После романовских реформ XVII-XVIII веков эта старая культура была уничтожена. Она совершенно непохожа на то, что внедрили Романовы, оккупировав Россию. Многочисленные изображения фантастических животных и птиц, химер, чудищ, загадочных персонажей и т.п. доносят до нас наши старые забытые обычаи.
Поделиться5062014-03-08 20:56:32
Надо сказать, что разрушение старых "монгольских" храмов в эпоху Реформации шло не только в России, но и в Западной Европе. На рис.1.96 приведена картина Гюбера Робера "Разрушение церкви". Запечатлен типичный западноевропейский сюжет эпохи XVII-XVIII веков. Старинные ордынские церкви уничтожали.
.
Но вернемся к "древне"-греческим летописям.
Поделиться5072014-03-08 21:02:08
7. КСЕНОФОНТ, УЧЕНИК СОКРАТА - ЭТО АПОСТОЛ ПАВЕЛ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ХРИСТА.
.
7.1. ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ "АНТИЧНОМ" КСЕНОФОНТЕ?
.
Жизнь Ксенофонта и начало его деятельности теснейшим образом связаны с Сократом-Христом. Они были современниками. Сообщается следующее. <<Сократ - знаменитый афинский философ-идеалист, пользовался большим влиянием на МОЛОДЕЖЬ ВЫСШИХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА. Был обвинен в безбожии, совращении молодежи и в 399 году приговорен афинянами к смерти. КСЕНОФОНТ БЫЛ УЧЕНИКОМ СОКРАТА и до конца жизни сохранил о нем благоговейную память. После казни Сократа Ксенофонт обнародовал свои "Воспоминания о Сократе", где всячески защищал Сократа против возведенных на него обвинений>> [447:2], с.229.
.
Современные комментаторы пишут так: "Сведения о жизни Ксенофонта приходится черпать почти исключительно из его собственных сочинений... Уже год рождения Ксенофонта неизвестен: приходится определять его приблизительно путем комбинирования отрывочных сведений... годом его рождения надо считать 444-й или еще более ранний... Он умер в 360 году... Ксенофонт прожил чуть более 90 лет" [447:1], с.5-6. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона дает иные даты жизни Ксенофонта: 434-359 годы до н.э.,рис.1.5.
<<Ксенофонт - историк и философ... (около 434-359 г.) - греческий историк и философ, сын Грилла, из богатой всаднической семьи в Афинах; с молодых лет сделался последователем Сократа; в 401 г. поступил на службу к Киру Младшему. После смерти Кира и вероломного избиения греческих военачальников персами, Ксенофонт с большой смелостью и уменьем руководил отступлением десяти тысяч греков через вражескую землю... Осужденный в Афинах за государственную измену, как примкнувший к врагам народа, он подвергся конфискации имущества, но был вознагражден спартанцами... Он жил в уединении, занимаясь литературными трудами, пока спокойствие его не было нарушено борьбой фиванцев со Спартой. После битвы при Левктрах он, в 370 г., бежал из Скиллунта и с трудом спасся в Коринфе... Приговор о его изгнании был отменен, но вскоре Ксенофонт умер... Греки особенно ценили язык его, ясный, точный...
.
Сочинения его, перечисляемые его биографом Диогеном, все дошли до нас. Лучшее из них - "Поход Кира"... где рассказывается неудачная экспедиция Кира Младшего и отступление 10 тысяч греков; рассказ ведется от третьего лица, и сам Ксенофонт, в своей "Греческой истории" (кн.III, гл.1,2), называет автором его Фемистогена Сиракузского; очевидно, он издал это сочинение под псевдонимом.
.
"Греческая история"... представляет собой непосредственное продолжение сочинения Фукидида... рассказывает события до 362 г. ... Первые две книги в сухом летописном тоне беспристрастно излагают конец пелопоннесской войны...
.
Знаменитые "Сократовские достопамятности" ... рисующие привлекательный, полный жизни образ великого греческого мудреца>> [988:00], "Сократ".
.
7.2. ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ?
.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает: <<Павел Апостол - величайший проповедник христианства в I в. среди язычников, вследствие чего называется "апостолом язычников". Павел сын зажиточных иудейских родителей, принадлежавших к партии строгих ревнителей Моисеева закона - фарисеев... В юности он получил хорошее образование в знаменитой школе Гамалиила... Первоначальное имя его было Савл или Саул...
.
Велико было его изумление и негодование, когда часть иудеев и еще больше язычников признали Мессией безвестного учителя из презренного Назарета, преданного позорной смерти на кресте... Он начал прямо преследовать христиан... и был одним из ближайших участников побиения камнями первомученика Стефана...
.
Не довольствуясь кровью одного мученика, Савл решил произвести общее гонение на христиан и с этой целью, заручившись полномочиями, отправился в Дамаск; НО НА ПУТИ ТУДА С НИМ СОВЕРШИЛСЯ ТОТ ЧУДЕСНЫЙ ПЕРЕЛОМ, который превратил Савла из яростного гонителя в великого проповедника христианства... После обращения, жизнь апостола Павла представляет собой историю непрерывных миссионерских трудов, которые он неустанно совершал на всем громадном пространстве, от глубины Азии до столицы мира - Рима, и даже, по преданию, далее - до берегов Атлантического океана в Испании и Британии. Благодаря его проповеди образовались центры христианства и в Азии, и по всему северному прибрежью Средиземного моря, по которому он совершал несколько плаваний...
.
Свою жизнь апостол Павел закончил в Риме, где он, по преданию, осужденный Нероном на обезглавление, был казнен вместе с апостолом Петром... Это было около 65 г. по Р.Хр. Деятельность апостола Павла выражалась не только в миссионерских трудах, но и в писательстве, и ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПЛОДОВИТЕЙШИХ ПИСАТЕЛЕЙ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА. Ему принадлежат 14 посланий, которые были написаны в различное время и по различным обстоятельствам...
.
Жизнь и послания апостола Павла служат предметом громадной богословской литературы>> [988:00], "Павел".
.
7.3. "АНТИЧНЫЙ" КСЕНОФОНТ И АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
.
Сохранился рассказ о первой встрече Ксенофонта с Сократом-Христом. <<Достоверным фактом из первого периода его (Ксенофонта - Авт.) жизни является его знакомство с Сократом; сохранился даже рассказ... о том, как произошло это знакомство. Сократ будто бы однажды встретил Ксенофонта в узком переулке, загородил ему дорогу палкой и спросил, где продаются разные съестные припасы. Когда Ксенофонт ответил, Сократ спросил его опять, где люди делаются добродетельными. Ксенофонт не знал, что ответить. Тогда Сократ сказал: "В таком случае иди со мною и учись". Вот и все, что мы знаем о жизни Ксенофонта до 401 года до н.э. (то есть за первые 35 или даже 45 лет его жизни - Авт.)>> [447:1], с.8.
.
Поскольку, как мы начинаем понимать, Сократ является отражением Христа, то приведенный выше рассказ сообщает о знакомстве Сократа-Христа с кем-то из его учеников, апостолов. Спрашивается, кто из апостолов скрывается здесь под "античным" именем Ксенофонта? В рамках новой хронологии ответ напрашивается сам собой. Скорее всего, это апостол Павел. В самом деле.
.
Павел - апостол, ученик Христа. Ксенофонт - ученик Сократа, который, как мы обнаружили, в значительной мере является отражением Христа. И Ксенофонт и Павел стали последователями Сократа-Христа В ПУТИ, во время странствия. Проанализируем дальнейшие события.
Поделиться5082014-03-08 21:07:30
7.4. ПАЛКА И РОЖОН.
.
Интересно сравнить подробнее обстоятельства знакомства Ксенофонта с Сократом и обращения Савла-Павла. Новозаветная книга "Деяния Апостолов" говорит: "Когда же он (Савл - Авт.) шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь меня? Он сказал: кто ты, Господи? Господь же сказал ему: Я Иисус, Которого ты гонишь. ТРУДНО ТЕБЕ ИДТИ ПРОТИВ РОЖНА. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деяния 9:3-6). Данный сюжет был весьма популярен в средневековой живописи. На рис.1.97 мы приводим фреску Микеланджело "Обращение Павла".
Описанная сцена обращения Савла-Павла вполне соответствует встрече Ксенофонта с Сократом.
.
## В обоих случаях Савл-Ксенофонт был ОСТАНОВЛЕН на пути. Савл шел по дороге в город, а Ксенофонт шел по улице города.
Поделиться5092014-03-08 21:13:22
## Савл неожиданно узрел знамение - свет и голос Христа с неба, рис.1.98, а Ксенофонт увидел Сократа, неожиданно преградившего ему путь.
.
## Голос Христа с неба обратился к Савлу с вопросом, приведшим Савла в замешательство. Сократ также обратился к Ксенофонту с вопросом, приведшим его в замешательство.
.
## Христос сказал Савлу, что ему ТРУДНО БУДЕТ ИДТИ ПРОТИВ РОЖНА. Сократ ОСТАНОВИЛ КСЕНОФОНТА ПРИ ПОМОЩИ ПАЛКИ, преградил дорогу. То есть, тоже с помощью РОЖНА. Напомним, что рожон - это старое слово, обозначающее палку. Ксенофонт не смог пойти против палки-рожна. Таким образом, на страницах "античных" авторов и новозаветных книг мы видим в общем-то один и тот же яркий образ. Рожон-палка в руках Господа останавливает идущего по дороге в город молодого человека, и после беседы юноша превращается в преданного ученика.
.
## После этой встречи Савл становится апостолом Христа и всю свою дальнейшую жизнь Павел посвящает служению христианству. Аналогично, встреча с Сократом переворачивает всю жизнь Ксенофонта и с этого момента он превращается в его верного ученика. Вся дальнейшая жизнь Ксенофонта проходит под знаком его уважения к Сократу.
.
7.5. КСЕНОФОНТ-ПАВЕЛ БЫЛ АПОСТОЛОМ-ВОИНОМ.
.
Павел считается ВОИНСТВУЮЩИМ АПОСТОЛОМ. Мы подробно говорили об этом в книге "Начало Ордынской Руси", где показали, что апостол Павел описан в средневековых летописях эпохи XII-XIII веков также как Фульк Парижский, святой человек из Франции = "Персии". Он проповедовал Крестовый Поход в начале XIII века, был одним из его главных вдохновителей. Крестоносцы мстили жителям Царь-Града = евангельским иудеям за распятие Андроника-Христа в 1185 году. Недаром апостол Павел обычно изображался с мечом в руке, в отличие от большинства других апостолов и христианских святых. Некоторые из таких "воинственных изображений" апостола Павла мы приводим на рис.1.99,
Поделиться5102014-03-08 21:50:07
рис.1.100, рис.1.101.
.
"Античный" Ксенофонт является ВОИНОМ, участвующим в известном походе "Десяти Тысяч" якобы 401-400 годов до н.э. [447:2], с.199. Он не просто воин. Он - один из предводителей большого войска. Сообщается следующее: <<Поход Кира (Царя - Авт.) к Вавилону (вероятно, Царь-Граду - Авт.) и обратное отступление на родину греческого десятитысячного отряда и описаны в "Анабасисе" Ксенофонтом, который являлся УЧАСТНИКОМ ПОХОДА И БЫЛ ВЫБРАН после битвы при Кунаксе В СОСТАВ ГРЕЧЕСКОГО ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА>> [447:2], с.201.
.
Имя Ксенофонта не сходит со страниц книги "Анабасис". Скорее всего, под именем "Поход Десяти Тысяч" во главе с Ксенофонтом древние авторы донесли до нас сведения о Крестовых Походах начала XIII века.
.
7.6. ХРИСТОС - ВДОХНОВИТЕЛЬ.
.
"Античный" Ксенофонт ведет греческое войско не один, а вместе с ХИРИСОФОМ [447:2]. То есть, вероятно, с ХРИСТОМ. Имя ХИРИСОФ практически тождественно имени ХРИСТОС, поскольку буква ФИТА читалась двояко - как Ф и как Т. То есть: Христос = ХРСТ --> ХРСТ = ХРСФ = Хирисоф. По-видимому, здесь "античный" текст говорит нам, что этот Греческий Поход был освящен именем ХРИСТА, был предпринят во имя ХРИСТА.
.
По-видимому, Ксенофонт = апостол Павел был реальным военным предводителем войска, а Христос - его духовным вождем, вдохновителем Крестового Похода Десяти Тысяч. Имя Хирисофа-Христа, соратника Ксенофонта, все время возникает на страницах "Анабасиса". Причем имена Хирисофа и Ксенофонта очень часто упоминаются "в паре", рядом друг с другом. Отмечается следующее: "Поход греческих наемников Кира (Царя - Авт.) произвел глубокое впечатление на современников" [447:2], с.201. И далее: "Диодор (XIV,27) определенно называет главным начальником эллинского войска после смерти Клеарха, спартанца ХИРИСОФА, да и сам Ксенофонт говорит о своем подчинении ПРИКАЗАМ ХИРИСОФА. В то же время Ксенофонт, "в качестве одного из вновь избранных стратегов... входит в число предводителей... от него исходят лучшие, спасительные советы, ОН ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВУЕТ В ВОЕННЫХ СТОЛКНОВЕНИЯХ... только он - любимый и дальновидный вождь - умеет сдерживать опасные порывы забывших дисциплину солдат; словом, истинным спасителем является Ксенофонт, А ПРОЧИЕ СТРАТЕГИ ИГРАЮТ ПО СРАВНЕНИЮ С НИМ ЛИШЬ ВТОРОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ" [447:2], с.207-208.
.
7.7. КСЕНОФОНТ-ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ УЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ХРИСТА.
.
Апостол Павел = святой Фульк стал христианином уже ПОСЛЕ СМЕРТИ Христа, см. "Деяния Апостолов". Так что его призывы к Крестовым Походам датируются концом XII - началом XIII века, когда Орда собирается мстить за распятие Христа в 1185 году и направляет войска на Царь-Град.
.
Аналогичную последовательность событий мы видим и в "античности". Ксенофонт становится военачальником и возглавляет Поход Десяти Тысяч приблизительно в 401-400 годах до н.э., по скалигеровской хронологии. Но Сократ-Христос умер примерно якобы в 399 году до н.э. См. рис.1.5. Таким образом, Ксенофонт превращается в "воинствующего апостола" - Павла = Фулька в самом конце жизни Сократа-Христа или даже вскоре после его смерти, если учесть разногласия скалигеровских историков по поводу датировок той далекой эпохи. Более того, Ксенофонт становится во главе Похода Десяти Тысяч ПОСЛЕ ГИБЕЛИ царевича Кира [447:2]. Но, как мы покажем далее, персидский царевич Кир является еще одним отражением Христа на страницах "античной" истории. Так что и здесь мы видим неплохое согласование. Итак, Ксенофонт-Павел становится воинствующим христианином-апостолом после смерти Христа или в самом конце жизни Христа. Но, конечно, не в V веке до н.э., как нас уверяют, а в начале XIII века н.э. Историки ошибаются здесь примерно на 1600 лет. Это - много.
.
7.8. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ XIII ВЕКА ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ. КСЕНОФОНТ-ПАВЕЛ БЫЛ КРЕСТОНОСЦЕМ.
.
В истории раннего христианства подчеркивается, что апостол Павел странствовал и проповедовал во многих странах, совершал далекие путешествия [988:00], "Павел". Действительно, как мы теперь понимаем, Крестовые Походы XIII века, распространяли христианство на огромные территории.
.
Фактически то же самое мы видим и в "античном" жизнеописании Ксенофонта, рассказывающем о Походе Десяти Тысяч. Этот поход тоже захватывает огромные пространства. Войска греков - христиан? - движутся якобы по странам Малой Азии [447:2]. Напомним, что Христа также именовали ХОР или ГОР, поэтому слово ГРЕКИ первоначально могло означать просто ХРИСТИАНИН. См. нашу книгу "Царь Славян".