Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)


А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)

Сообщений 811 страница 840 из 1001

811

http://sa.uploads.ru/gVIdC.jpg
На рис.7.117 показана центральная часть "Генеральной карты Российской империи (1750-1761)". Поскольку, как мы уже отметили, карта была составлена до войны с "Пугачевым", то власть Романовых на Сибирь еще не распространялась. Романовские картографы смогли поэтому изобразить здесь лишь три огромные "провинции" без каких-либо деталей. Картографы отнесли все эти земли к Российской империи в общем-то правильно, поскольку в эпоху XIV-XVI веков Великая = "Монгольская" Империя действительно охватывала все эти территории, см. ХРОН6. Но Романовы, начиная с XVII века, стали вкладывать в слова "Российская империя" новый смысл, объявляя себя наследниками прежней Империи и стремясь аново покорить эти земли, пока еще контролировавшиеся Ордой. См. ХРОН4,гл.12:2. Наверху карты, прямо над Сибирью, помещено символическое изображение романовского олководца, убивающего здесь "очень плохого" противника. Вероятно, имелась в виду Орда.

812

http://sa.uploads.ru/q6eIM.jpg
На рис.7.118 представлена восточная часть "Генеральной карты Российской империи. 1750-1761". Восточная Сибирь и Дальний Восток изображены здесь как одна огромная провинция без географических подробностей. Повторим, что до войны с "Пугачевым" романовская администрация просто не могла сюда проникнуть. Орда не пускала. Надо полагать, что какие-то подробные ордынские карты этих территорий эпохи XIV-XVI существовали, но они могли погибнуть, либо были недоступны Романовым.

813

http://s2.uploads.ru/rMhc5.jpg
http://s2.uploads.ru/2O6id.jpg

На рис.7.119, рис.7.120 и рис.7.121 показан Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови) в Санкт-Петербурге. Построен в XIX веке в память о российском императоре Александре II (1818-1881), убитом народовольцами. В качестве образца для собора очевидно был взят Собор Василия Блаженного в Москве. Примерно такие же купола в виде османской=атаманской чалмы, те же спиралевидные узоры тюрбана. Совершенно ясно, что архитекторы XIX века следовали здесь старой русской традиции, дошедшей до нас в конструкции московского храма Василия Блаженного (и некоторых других соборов), см.ХРОН5,гл.12. Не исключено, что османско=атаманская архитектура Спаса-на-Крови была избрана далеко не случайно и что авторы проекта хотели как бы связать некоторые деяния Александра II с уже подзабытой историей Руси-Орды XIV-XVI веков. О каком же деянии могла идти речь? Скорее всего, имелся в виду знаменитый манифест Александра II об освобождении крестьян, об отмене крепостного права на Руси. Напомним, что крепостничество было введено первыми Романовыми как важнейший элемент иностранной оккупации Руси-Орды в XVII веке. Смягчение оккупационного режима было действительно крупнейшим событием в истории России. Александр II как бы попытался вернуть Россию к истокам, к тем временам, когда народы метрополии Великой = "Монгольской" Империи, то есть Руси-Орды, были свободны, см. ХРОН6. Так что более чем естественно уважительное подчеркивание этого факта при возведении собора в память об Александре II. Может быть, создатели собора уже смутно сознавали подлинную суть дела, однако результат их деятельности - налицо, и хорошо объясняется нашей реконструкцией.
На рис.7.122,

http://s6.uploads.ru/R5NKi.jpg

814

http://s7.uploads.ru/Rq1x5.jpg
рис.7.123, рис.7.124,
http://s6.uploads.ru/HsYuc.jpg

815

http://s2.uploads.ru/ACBNv.jpg
http://s7.uploads.ru/vlhJ1.jpg

рис.7.125 и рис.7.126 показаны некоторые старинные деревянные русские церкви. Они построены в старой русской традиции, именуемой сегодня "готической" (то есть готской или казацкой) и искусственно оторванной от истории Руси. Как мы объяснили в ХРОН4,гл.14:47, после захвата власти Романовыми старая ордынская архитектура русских храмов была заменена новым стилем, называемым сегодня "греческим". Его объявили "очень-очень древним". Что, скорее всего, неверно. Прежний же "монгольский" стиль сохранился, например, в архитектуре западноевропейских "готических" соборов.

816

http://sa.uploads.ru/qd2Rl.jpg
Далее см. рис.7.127, рис.7.128,
http://s7.uploads.ru/3ahdo.jpg

Глава 7.
10. НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПАМЯТНИКИ.
(Продолжение)
(Вст.карт.)
http://www.chronologia.org/xpon1/07_05.html

817

3. В "ПЕСНЕ О НИБЕЛУНГАХ" ОТРАЖЕНО НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ "АНТИЧНОГО" ЭНЕЯ-ИОАННА НА РУСЬ В XIII ВЕКЕ. ЗИГФРИД И ЭНЕЙ. БРЮНХИЛЬДА И ДИДОНА. КРИМХИЛЬДА И АФРОДИТА.
.
3.1. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ "АНТИЧНОЙ" ИСТОРИИ ДИДОНЫ И ЭНЕЯ.
.

Оказывается, в "Песне о нибелунгах" отражены важные элементы истории Энея и Дидоны. Как мы сейчас покажем, в германо-скандинавский эпос вошел рассказ о самом начале путешествия царя Энея-Иоанна на Русь в XIII веке, после падения Царь-Града. Напомним вкратце нужный нам сейчас фрагмент Энеиды Вергилия.
.
Эней со своими спутниками прибывает к городу Карфагену, где правит царица Дидона. Они поражены видом мощного Карфагена, опасаются за свою судьбу, не зная заранее - как примет их Дидона. Тогда Афродита-Венера, в целях безопасности, накрывает Энея облаком и ДЕЛАЕТ ЕГО НЕВИДИМЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.
.
"Путь свой (Эней - Авт.) к стенам направил.
Воздухом темным тогда окружила Венера идущих,
Облака плотный покров вкруг них сгустила богиня,
ЧТОБ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НИ УВИДЕТЬ, НИ ТРОНУТЬ НЕ МОГ ИХ
Иль задержать по пути и спросить о причине прихода...
Входит он (Эней - Авт.) в город, ПОКРЫТ (О ЧУДО!) ОБЛАКОМ ПЛОТНЫМ,
В гущу вступает толпы, НЕЗРИМЫМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАВАЯСЬ" [125:0], с.133.
Появляется царица Дидона, окруженная толпой народа. К ней приближаются три спутника Энея - Клоант, Антей и Сергест. Имя Сергест по сути совпадает с именем Сергей. Тем более, что сам Виргилий пишет: <<Правил "Кентавром" Сергест - от него получил свое имя Сергиев дом>> 125:0], с.201. Эней, по-прежнему скрытый облаком от окружающих, наблюдает за ними. Три троянца говорят Дидоне, что прибыли с миром, хотят лишь немного отдохнуть, после чего продолжат плавание в Гесперию-Латинию-Италию-Лаций. Не видя царя Энея, Дидона отвечает троянцам, чтобы они отбросили свои страхи, позвали сюда своего царя Энея и расположились на отдых. И тогда невидимое покрывало спадает с Энея, облако исчезает, и он является Дидоне и толпе.
.
"Облако разорвалось и растаяло в чистом эфире.
Встал пред народом Эней: божественным светом сияли
Плечи его и лицо" [125:0], с.137.
.
Дидона с почетом принимает Энея и его спутников в своем дворце. Но затем разворачивается еще один "обман", который можно назвать "подменой персонажа". Вместе с Энеем в Карфаген прибывает его сын Асканий-Юл. Эней хочет тоже привести его в Карфаген и представить Дидоне. Однако Афродита-Венера вновь вмешивается в события и устраивает еще одну "интригу". Под видом Аскания-Юла она подсылает Дидоне Купидона, требуя, чтобы тот разбудил любовь к Энею в сердце Дидоны.
.
<<Вместо Юла пришел Купидон, изменивший обличье,
Сердце безумьем зажег и разлил в крови ее пламя, ...
"Мальчика (Аскания-Юла - Авт.) я (Афродита - Авт.), усыпив, умчу на высоты Киферы...
Чтобы моих он козней не знал и не мог помешать им.
ТЫ НА ОДНУ ТОЛЬКО НОЧЬ СВОЙ ОБЛИК ИЗМЕНИШЬ ОБМАННО;
Мальчик сам, ты прими привычный мальчика образ,
Чтобы, лишь только тебя на колени посадит Дидона, ...
Тайное пламя вдохнуть в нее, отравив ее тайно">> [125:0], с.139-140.
Итак, настоящего Аскания-Юла погружают в сон и уносят его вдаль, в Идалийские рощи, а вместо него, В ЕГО ОБЛИЧЬЕ, на пиру перед Дидоной и Энеем предстает бог Купидон.
.
"Все дивятся дарам Энея, дивятся на Юла...
Пристальней всех остальных финикиянка (Дидона - Авт.) бедная смотрит,
Не наглядится никак, ОБРЕЧЕННАЯ БУДУЩЕЙ МУКЕ:
СЕРДЦЕ ЕЕ РАСПАЛИЛИ ДАРЫ И МАЛЬЧИК ПРЕКРАСНЫЙ...
После к царице пошел (Купидон - Авт.). А та глядит неотрывно,
Льнет всею грудью к нему, и ласкает его, и не знает,
Бедная, что у нее на коленях бог всемогущий" [125:0], с.140.
В итоге Дидона без памяти влюбляется в Энея. Однако сам Эней относится к Дидоне весьма прохладно. В то же время Дидона, утратив всякую осторожность, забыв о людской молве, объявляет свой союз с Энеем супружеским браком. Молва подхватывает ее слова и разносит повсюду. Все рядят, будто "принят Дидоною он был (Эней - Авт.) и ложа ее удостоен; долгую зиму теперь они проводят в распутстве, царства свои позабыв в плену у страсти постыдной" [125:0], с.184-185. Хотя на самом деле ничего подобного вроде бы не было. Иными словами, состоялось как бы обручение Дидоны и Энея, не перешедшее однако в настоящий брак. В конце концов, Эней отдает тайный приказ своему флоту готовиться к отплытию из Карфагена. Узнав о секретных сборах, Дидона приходит в неистовство, мечется, сгорая от неразделенной любви, яростно обвиняет Энея в двуличии.
.
В ответ Эней заявляет, что изменить свое решение он не может. Флот готов, соратники ждут. Бог приказывает отправиться в дальнейшее плавание в Гесперию-Латинию. Потрясенная Дидона превращается во врага.
.
<<ВЗГЛЯДОМ ВРАЖДЕБНЫМ ЕГО С ГОЛОВЫ ДО НОГ ИЗМЕРЯЯ,
И наконец, не стерпев, ему ответила во гневе:
"Нет, не богини ты сын, и род твой не от Дардана, ...
В чащах Гирканских ты был тигрицей вскормлен свирепой! ...
Я преследовать буду
С факелом черным тебя; когда же тело с душою
Хладная смерть разлучит, - и тобою тень моя будет">> [125:0], с.189.
Эней смертельно испуган, хочет успокоить царицу, но все усилия тщетны. Тогда Эней отдает приказ к отплытию. Флот тут же выходит в море.
.
Дидона приказывает слугам подготовить огромный костер, на котором она будто бы собирается СЖЕЧЬ ОБРАЗ КОВАРНОГО ЭНЕЯ [125:0], с.195. Ничего не подозревающие слуги исполняют приказ. Но на костер неожиданно для всех восходит сама царица Дидона с клинком в руке. Она уверенно наносит себе смертельный удар мечом и падает в разгорающийся огонь. Вспыхивает чудовищное пламя, достигающее жилищ небесных богов.
.
"Вторит эфир пронзительным горестным криком.
Кажется, весь Каргафен иль старинный Тир под ударом
Вражеским рушится в прах и ОБЪЕМЛЕТ БУЙНОЕ ПЛАМЯ
КРОВЛИ БОГОВ И КРОВЛИ ЛЮДЕЙ, ПОЖАРОМ БУШУЯ" [125:0], с.196.
Этим заканчивается история Дидоны и четвертая книга Энеиды.
.
3.2. МОГУЩЕСТВЕННАЯ ЦАРИЦА ДИДОНА И МОГУЧАЯ ВОИТЕЛЬНИЦА БРЮНХИЛЬДА.
.

Соответствие германо-скандинавского эпоса и "античной" истории Дидоны и Энея довольно прозрачно и выглядит так.
.
## ВОИНСТВЕННОСТЬ КОРОЛЕВЫ.
.
Царица Дидона-Элисса правит великим городом Карфагеном, столицей могущественного царства. Карфаген знаменит своей ВОЕННОЙ МОЩЬЮ, сравнимой только с мощью Рима [533], т.1, с.377. Вообще, считается, что Карфаген был "военной империей". Таким образом, царица Дидона, правя военизированным государством и в определенном смысле олицетворяя его, как бы сама оказывается могучей воительницей. Хотя поэма Энеида ничего не сообщает об ее личном участии в военных поединках.
.
А что рассказывает германо-скандинавский эпос? Королева Брюнхильда является, оказывается, МОГУЧЕЙ ВОИТЕЛЬНИЦЕЙ, ВАЛЬКИРИЕЙ, ее боятся многие, см. выше. Она побеждает в состязаниях и поединках, метко мечет свое огромное копье, бросает гигантские камни и, более того, прыгнув вслед, обгоняет брошенный ею камень [652:1], с.57. Воинственность Брюнхильды - основная ее характеристика на страницах "Песни о нибелунгах". Она описана как "железная женщина", суровая и твердая в исполнении своих намерений. Брюнхильда внушает трепет воинам-мужчинам. Недаром Хаген говорит своему властителю Гунтеру: "Вы в ДЬЯВОЛИЦУ СУЩУЮ, король мой, влюблены" [652:1], с.54.
.
## НЕЗАМУЖНЯЯ КОРОЛЕВА.
.
Дидона - вдова, причем замужем она была уже достаточно давно. После смерти мужа она покинула родину и основала Карфаген. С ТЕХ ПОР ОНА НИКОГДА НЕ ВЫХОДИЛА ЗАМУЖ.
.
Аналогично, королева Брюнхильда является НЕЗАМУЖНЕЙ ПРИНЦЕССОЙ [652:1]. Это обстоятельство неоднократно и по разным поводам подчеркивается в "Песне о нибелунгах".
.
3.3. СНАЧАЛА ЭНЕЙ ОПАСАЕТСЯ ДИДОНЫ И ПОНАЧАЛУ ЗИГФРИД ОПАСАЕТСЯ БРЮНХИЛЬДЫ. ЭНЕЯ ОХРАНЯЕТ АФРОДИТА, А ЗИГФРИДА НАПУТСТВУЕТ КРИМХИЛЬДА.
.
Эней, прибывая со своими спутниками в Карфаген, весьма опасается могущественной царицы Дидоны, не зная, как повернется судьба, см. выше. Опасается настолько, что богиня Афродита, сопровождающая и охраняющая троянцев, делает его невидимым для окружающих. Напомним, что Афродита считается матерью Энея.
.
Обратимся теперь к "Песне о нибелунгах". Зигфрид прибывает ко двору Брюнхильды вместе Гунтером, Хагеном и Данквартом. Главная тема их обсуждений в пути такова: они опасаются воительницы Брюнхильды, о суровом нраве которой рассказывает молва. Стоит отметить, что в путь к Брюнхильде Зигфрида снарядила и напутствовала Кримхильда [652:1], с.47. Которая, как мы уже видели, соответствует Афродите.
.
Таким образом, в обеих версиях присутствует Афродита-Кримхильда, заботливо оберегающая Энея-Зигфрида от бед.
.
Отметим также, что в обоих вариантах герой со спутниками прибывает ко двору царицы МОРЕМ. Морской флот Энея и троянцев причаливает к берегам Карфагена. Зигфрид со спутниками также приплывает к Брюнхильде НА КОРАБЛЕ [652:1], с.53.
.
3.4. ОБЛАКО, ДЕЛАЮЩЕЕ ЭНЕЯ НЕВИДИМЫМ И ПЛАЩ-НЕВИДИМКА, СКРЫВАЮЩИЙ ЗИГФРИДА ОТ ГЛАЗ ОКРУЖАЮЩИХ.
.
Согласно поэме Энеида, Эней, приближаясь к царице Дидоне, окутывает себя неким облаком, которое СКРЫВАЕТ ЕГО ОТ ОКРУЖАЮЩИХ, ДЕЛАЕТ НЕВИДИМЫМ, см. выше. В таком виде Эней присутствует при беседе Дидоны с другими его тремя спутниками и, когда становится ясно, что опасности нет, "выходит из облака" и становится видимым.
.
Очень похожую картину рисует и "Песня о нибелунгах". Прибыв ко двору Брюнхильды, Гунтер и его спутники узнают, что Брюнхильда решает назначить им состязание. Бургунды смущены этим обстоятельством и начинают совещаться, опасаясь воинственной королевы. Дело в том, что Гунтер ощущает свою недостаточную силу по сравнению с Брюнхильдой. В то же время Зигфрид убежден в своих способностях победить королеву. В итоге Зигфрид предлагает спутникам следующую хитрость. ОН НАКИНЕТ НА СЕБЯ ПЛАЩ-НЕВИДИМКУ и, став рядом с Гунтером, лично будет сражаться с Брюнхильдой. А Гунтеру нужно будет лишь имитировать боевые движения, "изображая" битву. Так и порешили. Процитируем "Песнь о нибелунгах".
.
"Смутила гордость девы гостей отважных дух... Что станет с государем? Как Гунтера спасти?... Меж тем НА БЕРЕГ Зигфрид отправился тайком. ТАМ ИХ КОРАБЛЬ КАЧАЛСЯ, колеблем ветерком. ПЛАЩ-НЕВИДИМКУ ВИТЯЗЬ ИЗ ТАЙНИКА ДОСТАЛ, НАДЕЛ ЕГО И В ТОТ ЖЕ МИГ НЕЗРИМ ДЛЯ ГЛАЗА СТАЛ. Вернувшись спешно в замок, увидел удалец, что все для состязанья готово наконец. ЧЕРЕЗ ТОЛПУ ПРОКРАЛСЯ И ПОДОШЕЛ К ДРУЗЬЯМ, ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕВИДИМЫЙ ТЕМ, КТО СОБРАЛСЯ ТАМ" [652:1], с.53.
.
Начинается поединок с Брюнхильдой. Невидимка-Зигфрид выигрывает его, но все ошибочно полагают, что победу одержал Гунтер. В итоге обманутая Брюнхильда соглашается выйти замуж за Гунтера.
.
3.5. "ПОМОЛВКА" ДИДОНЫ С ЭНЕЕМ И ПОМОЛВКА БРЮНХИЛЬДЫ С ЗИГФРИДОМ.
http://sa.uploads.ru/WrLKl.jpg

Как мы уже говорили, Дидона без памяти влюбляется в Энея и считает его своим мужем. Они все время появляются вместе, рис.5.18, и молва объявляет их мужем и женой. Однако на самом деле это вроде бы не так. Так что всю ситуацию условно можно назвать "помолвкой": они предварительно объявлены мужем и женой, однако фактический брак не состоялся.
.
Обратимся теперь к истории Зигфрида и Брюнхильды. Одна из германо-скандинавских версий утверждает, что ЗИГФРИД И БРЮНХИЛЬДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛИ ПОМОЛВЛЕНЫ. В "Песне о нибелунгах" "ощущаются отзвуки тех, вероятно, сложившихся на скандинавской почве, версий сказания о Зигфриде-Сигурде и Брюнхильде, согласно которым ОНИ БЫЛИ РАНЕЕ ПОМОЛВЛЕНЫ, а затем Зигфрид-Сигурд, опоенный волшебным питьем, ЗАБЫЛ О ПОМОЛВКЕ, что явилось причиной последующей трагедии" [652:1], с.333.
.
Таким образом, Энеида и "Песнь о нибелунгах" довольно близки друг к другу и в этом пункте.
.
3.6. ЯКОБЫ ОШИБОЧНАЯ МОЛВА О ФАКТИЧЕСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ ДИДОНЫ И ЭНЕЯ И ЯКОБЫ "ЦЕЛОМУДРЕННАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ" ЗИГФРИДА С БРЮНХИЛЬДОЙ.
.
Как видно из Энеиды, вопрос о помолвке и супружестве Энея и Дидоны активно обсуждался старинными авторами. Судя по всему, высказывались разные точки зрения. Одни рассуждали лишь об их помолвке, другие заявляли, что Эней и Дидона были мужем и женой в прямом смысле.
.
Очень похожая картина встает и со страниц германо-скандинавского эпоса по поводу Зигфрида и Брюнхильды. В эпосе отразились обе версии. Первая - что помолвка была, однако брак не состоялся. Вторая - что была не просто помолвка, а брачная ночь. Однако, в то же время, "ночь была странной", поскольку Зигфрид и Брюнхильда лежали рядом на одной постели, но были разделены обнаженным мечом. Дескать, фактическими мужем и женой не стали. "Он (Зигфрид - Авт.) проводит у Брюнхильд три ночи, положив между нею и собой обнаженный отравленный меч" [533], т.2, с.433.
.
Кримхильда утверждала, что Брюнхильда была НАЛОЖНИЦЕЙ Зигфрида: "Подданным своим была в наложницы взята" [652:1], с.100. Кримхильда также предъявляет перстень "что Зигфрид мне принес в ту ночь, когда НА ЛОЖЕ ВЫ С НИМ ВЗОШЛИ ВДВОЕМ" [652:1], с.101.
.
Зигфрид оказывается в спальне Брюнхильды. Свита покидает супружеский покой. Двери спальни закрываются. "Склонять к игре любовной Брюнхильду начал он" [652:1], с.80.
.
И в то же время утверждается, будто Зигфрид не посягал на честь Брюнхильды [652:1], с.80-81.
.
Таким образом, в обеих версиях - германо-скандинавской и "античной" - звучит один и тот же мотив: помолвка или сомнительное супружество или неудавшийся брак Энея-Зигфрида и Дидоны-Брюнхильды.
.
3.7. ТАЙНАЯ ПОДМЕНА АСКАНИЯ-ЮЛА КУПИДОНОМ И ТАЙНАЯ ПОДМЕНА ГУНТЕРА ЗИГФРИДОМ. ПОДМЕНА ВНУШАЕТ ЛЮБОВЬ ДИДОНЫ К ЭНЕЮ И БРЮНХИЛЬДЫ К ГУНТЕРУ.
.
Как мы уже говорили, богиня Афродита приказывает Купидону ПРИНЯТЬ ОБЛИК Аскания-Юла и внушить царице Дидоне любовь к Энею. При этом самого Аскания-Юла увозят и Купидон занимает его место во дворце Дидоны. Причем рядом присутствует и сам Эней, рис.3.46

http://s3.uploads.ru/bYoi5.jpg

818

http://s3.uploads.ru/Rikpm.jpg
и рис.5.19. Таким образом, перед нами следующая сцена, где участвуют три персонажа.
.
а) Дидона, принимающая в гости Энея.
.
б) Эней, сидящий рядом с ней на пиру.
.

в) Тут же, на коленях у Дидоны сидит Купидон, принявший облик Аскания-Юла и внушающий царице любовь к Энею.
http://sa.uploads.ru/2Mgo6.jpg
На рис.5.20 показана еще одна старинная миниатюра, изображающая подмену мальчика Аскания богом Купидоном.
.
Обратимся теперь к "Песне о нибелунгах". Здесь тоже в яркой форме присутствует мотив ПОДМЕНЫ ГЕРОЯ С ЦЕЛЬЮ ВНУШИТЬ ЛЮБОВЬ ЦАРИЦЕ. Причем сцена практически та же, что и в Энеиде. Судите сами.
.
Брюнхильда, обманутая Гунтером и Зигфридом во время поединка-состязания, дает согласие на брак с Гунтером. Напомним, что Зигфрид, накинув плащ-невидимку, стоял рядом с Гунтером и за него отражал удары Брюнхильды.
.
Происходит свадьба. Новобрачные - Брюнхильда и Гунтер - удаляются в спальню. Однако брачная ночь неожиданно оборачивается для Гунтера плохо. Брюнхильда, возмущенная "посягательствами" Гунтера, связывает его и вешает на крюк на стене, где тот бесславно проводит всю ночь.
.
Зигфрид предлагает Гунтеру помощь и на этот раз. На следующую ночь Зигфрид, вновь став невидимым, проникает в спальню Брюнхильды, где уже находится Гунтер. Свечи гасят и в темноте ЗИГФРИД ПОДМЕНЯЕТ СОБОЮ ГУНТЕРА. Брюнхильда думает, будто рядом с ней ложится Гунтер, в то время как на самом деле это - Зигфрид. Зигфрид борется с Брюнхильдой и в конце концов укрощает ее.
.
"Король, - она взмолилась, не убивай меня. Тебе покорна стану я с нынешнего дня и больше мужней воле перечить не дерзну. Теперь я вижу, что смирить способен ты жену" [652:1], с.81. Зигфрид отходит в сторону и его место незаметно занимает законный муж Гунтер. Таким образом, Брюнхильда "влюбляется" в Гунтера и становится его женой.
.
Итак, здесь тоже участвуют три персонажа: Брюнхильда - Дидона; затем Гунтер - в данной сцене он, вероятно, является отражением Энея; и, наконец, Зигфрид - "Купидон", бог, внушивший любовь царице.
.
В описанной сцене имеется путаница в именах. Гунтер как бы "занял место Энея", то есть на время поменялся ролями с Зигфридом. А Зигфрид "стал Купидоном", богом любви, сломившим сопротивление царицы Дидоны-Брюнхильды. В остальном костяк сюжета в общем-то сохранен. Кроме того, в обеих версиях Брюнхильда по-прежнему соответствует Дидоне.
.
3.8. ЭНЕЙ ПОКИДАЕТ ЛЮБИВШУЮ ЕГО ДИДОНУ, А ЗИГФРИД ПОКИДАЕТ ЛЮБИВШУЮ ЕГО БРЮНХИЛЬДУ. ЭНЕЙ ВСКОРЕ ЖЕНИТСЯ НА ЛАВИНИИ И ЗИГФРИД ВСКОРЕ ЖЕНИТСЯ НА КРИМХИЛЬДЕ.
.
Несмотря на любовь Дидоны, Эней покидает ее и отдает приказ флоту вновь выйти в море, чтобы продолжить путь с Гесперию-Латинию. Он не испытывает особого чувства к Дидоне и его даже тяготит ее неистовая любовь. Прибыв в Латинию, Эней вскоре женится на Лавинии, дочери царя Латина [533], т.2, с.662.
.
В германо-скандинавской версии события разворачиваются похожим образом. Зигфрид уезжает от Брюнхильды и вскоре женится на красавице Кримхильде [652:1]. Как мы уже цитировали: "Помолвка ее (Брюнхильды - Авт.) с Сигурдом расстроилась, так как он, выпив напиток забвения, утратил память об их встрече и взял в жену Гудрун (Кримхильду - Авт.)" [533], т.1, с.188. Кстати, имя ГУДРУН может быть легким искажением славянского ГОРДАЯ или ГОРДЫНЯ, ОРДЫНКА. По некоторым версиям, Гудрун была дочерью Гримхильды = Кримхильды [652:2], с.272.

819

3.9. ПОКИНУТАЯ ДИДОНА КОНЧАЕТ С СОБОЙ, ВОСХОДЯ НА КОСТЕР. ПОКИНУТАЯ БРЮНХИЛЬДА КОНЧАЕТ С СОБОЙ, ПРИКАЗАВ ПОЛОЖИТЬ ЕЕ НА КОСТЕР.
.
После отплытия Энея царица Дидона приказывает подготовить костер для жертвоприношения. Она заявляет, что хочет "СЖЕЧЬ НА ЖАРКОМ КОСТРЕ ДАРДАНЦА (Энея - Авт.) КОВАРНОГО ОБРАЗ" [125:0], с.195. Костер разгорается, Дидона восходит на костер и наносит себе смертельный удар мечом. Костер вспыхивает с невероятной силой и кажется, будто весь Карфаген и даже жилища богов охвачены огнем [125:0], с.196.
.
Обратимся теперь к германо-скандинавскому эпосу. Согласно одной из версий, "сама Брюнхильда кончает с собой, приказав положить ее на погребальный костер рядом с костром, на котором лежит ее возлюбленный (убитый Зигфрид - Авт.). Смерть объединяет Брюнхильду с Сигурдом" [533], т.1, с.188.
.
Таким образом, согласно Энеиде, Дидона погибает на костре "вместе с образом Энея", а согласно германо-скандинавскому эпосу, Брюнхильда, то есть Дидона, погибает на костре вместе с самим Зигфридом, то есть Энеем.
.
Итак, мы видим хорошее соответствие между Дидоной и Брюнхильдой, а также Энеем и Зигфридом. Краткую схему см. на рис.5.21 и рис.5.22.
http://sa.uploads.ru/p2UNw.jpg
http://s6.uploads.ru/rQv6b.jpg

Спрашивается, отразилась ли история Энея-Зигфрида и Дидоны-Афины-Брюнхильды в русском эпосе? Ведь, согласно нашим результатам, речь шла о путешествии царя Энея-Иоанна на Русь. Было бы странно, если бы в русской литературе не осталось упоминаний о нем. Оказывается, история Зигфрида и Брюнхильды в русском фольклоре действительно присутствует. Причем в достаточно ярком виде. Мы цитируем: "В.М.Жирмунский видит исток этого сюжета (о Зигфриде и Брюнхильде - Авт.) в богатырской сказке и приводит, в частности, русскую сказку о сватовстве царевича к правящей далеким царством богатырской деве: помощник царевича, выдержав вместо него испытания, которым она подвергает женихов, укрощает богатыршу на брачном ложе побоями, но становится жертвой ее мести после того, как обман раскрывается, - она отрубает ему ноги; разоблаченного супруга богатырша превращает в свинопаса" [533], т.1, с.188; [278:0].
.
Надо ли говорить, что некоторые историки раздражены самой мыслью о том, что "древнейшая" германская легенда может иметь свой прообраз в русской сказке. Сообщается следующее: <<А.Хойслер и его ученики считают, что эта сказка - не что иное, как ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ ("ПЛЕБЕЙСКАЯ ТРАВЕСТИЯ") германского эпического предания. Жирмунский отвергает эту точку зрения>> [533], т.1, с.188; [929:1].
.
Наша реконструкция все ставит на свои места и, в частности, устраняет поводы для раздражения некоторых комментаторов. Как выясняется, нет оснований для глубокомысленных западно-европейских обвинений русских сказаний в "вульгарной плебейской травестии". И русская сказка, и германо-скандинавский эпос восходят к общему первоисточнику, рассказывавшему о событиях конца XII - XIII века, а именно, а взятии Царь-Града войсками Руси-Орды и о путешествии троянского царя Энея на Русь.

820

4. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ КОРОЛЕВА КРИМХИЛЬДА - ЭТО РУССКАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА "ПЕСНИ О НИБЕЛУНГАХ" ОПИСЫВАЕТ МЕСТЬ ОЛЬГИ ЗА КАЗНЬ ИГОРЯ-ХРИСТА, ТО ЕСТЬ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ НА ЦАРЬ-ГРАД.
.
4.1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ "ПЕСНИ О НИБЕЛУНГАХ".
.

Перейдем ко второй половине "Песни о нибелунгах". Оказывается, современные комментаторы недаром делят поэму на две части. Действительно, во второй ее половине заметно меняется стиль изложения и характер событий. Теперь, в основном, это - военная история, причем довольно бурная и кровавая. Никаких огнедышащих драконов, волшебных облаков-невидимок и т.п. Вместо этого мы видим яростную месть королевы, неистовые сражения, списки погибших, гибель основных персонажей. Некоторые герои первой части здесь вообще исчезают. Например, среди основных фигур уже нет Зигфрида и Брюнхильды. Взамен них появляются новые. Центральными героями второй части становятся король гуннов Этцель и королева Кримхильда. Этцель - новый персонаж. Ранее о нем ничего не говорилось. Имя Кримхильды, правда, нам уже известно. Так в первой половине поэмы авторы хроники именовали богиню Афродиту. Но, как мы сейчас увидим, во второй части "Песни о нибелунгах" под именем КРИМХИЛЬДА описана уже вовсе не Афродита, а русская княгиня Ольга.
.
Таким образом, - и об этом современные комментаторы, надо полагать, не подозревали, - вторая часть поэмы отличается от первой даже более существенно, чем сегодня принято считать. По-видимому, поздние редакторы XVII-XVIII веков соединили под одной обложкой две разные стихотворные летописи. Более того, как мы покажем, они перепутали хронологический порядок некоторых ее больших фрагментов. Например, если следовать подлинному порядку событий XII-XIII веков, то нужно было бы историю Зигфрида-Энея и Брюнхильды-Дидоны перенести из первой части поэмы в самый конец второй. Возможные причины путаницы понятны. Обе части поэмы повествуют о тесно связанных событиях. А именно, о Троянской войне конца XII - XIII века и о последующем путешествии Энея-Иоанна на Русь. Порядок близких по времени событий немудрено было спутать. Что мы и увидим.
.
Итак, во второй части "Песни о нибелунгах" Зигфрид-Ахиллес-Святослав-Балдуин уже отсутствует. Он убит и сожжен. Но в живых осталась его жена Кримхильда, которая хочет отомстить за его смерть. Рассказу о ее мести и посвящена вся вторая часть поэмы. Как мы покажем, здесь на самом деле рассказано о мести русской княгини Ольги за убийство своего мужа Игоря-Хора. То есть, как показано выше, это - события эпохи Крестового Похода 1204 года Руси-Орды на Царь-Град. Крестоносцы-ордынцы мстили за казнь Христа-Хора в 1185 году.
.
Вкратце суть дела такова. <<Во второй части "Песни о нибелунгах" повествуется о мести Кримхильды. После смерти своей жены ХЕЛЬХИ король гуннов ЭТЦЕЛЬ сватается к Кримхильде и, несмотря на возражения Хагена, братья соглашаются на этот брак. В Вене справляется пышная свадьба. Через 13 лет Кримхильде удается уговорить Этцеля пригласить к себе бургундских королей. Несмотря на предостережения Хагена, Гунтер и его братья отправляются в путь в сопровождении своих лучших витязей. Хаген тоже едет с ними. При дворе Этцеля Кримхильда вносит раздор между гостями и гуннами и натравливает на бургундов МОГУЧИХ ВИТЯЗЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН, нашедших пристанище у гуннского короля. Хаген, хотя и понимающий безнадежность положения, также всячески обостряет ситуацию.
.
ПРОИСХОДИТ РЯД КРОВАВЫХ СРАЖЕНИЙ - наконец, из всех бургундов остаются в живых только Гунтер и Хаген, но пали и все их противники - кроме короля Дитриха, который не хотел принимать участия в битве, но теперь, узнав о том, что все его дружинники погибли в борьбе против бургундов, вступает в бой с Хагеном и Гунтером и побеждает их. Кримхильда требует от Хагена, чтобы он вернул ей отобранные у нее сокровища. Но он отказывается это сделать, пока жив Гунтер. Тогда Кримхильда приказывает обезглавить своего брата (Гунтера - Авт.) и показывает его отрубленную голову Хагену, который, однако, заявляет, что он никогда не откроет тайну, потому что кроме него теперь никто не знает, где спрятано золото. Кримхильда убивает Хагена, но старый Хильдебранд, предводитель дружины Дитриха, не может примириться с тем, что связанный витязь был обезглавлен женщиной, и убивает Кримхильду>> [652:1], с.307-308.
.
4.2. ХЕЛЬХА - ЖЕНА КОРОЛЯ ГУННОВ ЭТЦЕЛЯ И КНЯГИНЯ ОЛЬГА - МАТЬ ЦАРЯ-ХАНА СВЯТОСЛАВА. ЭТЦЕЛЬ ХОЧЕТ ВМЕСТО УМЕРШЕЙ ХЕЛЬХИ ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ КРИМХИЛЬДУ.
.
У короля гуннов Этцеля ранее была жена Хельха. Она умирает и король Этцель ищет себе новую жену. Ему указывают на Кримхильду. Он направляет послов и вскоре женится на Кримхильде. На протяжении всей второй части поэмы Кримхильда постоянно сравнивается с Хельхой и подчеркивается, что "они похожи". "Она (Кримхильда - Авт.), КАК ХЕЛЬХА, будет нам доброй госпожой" [652:1], с.137. Говорится также следующее: "Но можно ль Хельху милую когда-нибудь забыть?" [652:1], с.136.
.
И далее: "Была при жизни Хельха для подданных как мать. ВО ВСЕМ С НЕЕ КРИМХИЛЬДА ПРИМЕР СТАРАЛАСЬ БРАТЬ" [652:1], с.162.
.
Как покажет наш анализ событий, под именем ХЕЛЬХИ в поэме выступает княгиня ОЛЬГА. Кстати, имена ХЕЛЬХА и ОЛЬГА практически совпадают. Под именем короля ГУННОВ ЭТЦЕЛЯ и ее мужа описан, вероятно, ХАН СВЯТОСЛАВ, сын Ольги. Мы уже показали в книге "Империя", что словом ГУННЫ в старинных летописях иногда именовали ХАНОВ. Между прочим, имя ЭТЦЕЛЬ, вероятно, является искажением имени СВЯТОСЛАВ. Этцель, то есть ТЦЛ без огласовок, соответствует: СВТСЛВ = Святослав. Так что, по-видимому, Кримхильда во второй части поэмы является как бы "продолжением" Ольги-Хельхи. Правда, "Песнь о нибелунгах" называет Этцеля-Святослава МУЖЕМ Хельхи-Ольги, а русские летописи считают, что Святослав был СЫНОМ Ольги. Но в обеих версиях сказано, что они были близкими родственниками.
.
4.3. КРИМХИЛЬДА-ХЕЛЬХА - ХРИСТИАНКА, И КНЯГИНЯ ОЛЬГА - ТОЖЕ ХРИСТИАНКА. НАПРОТИВ, КОРОЛЬ ГУННОВ ЭТЦЕЛЬ - ЯЗЫЧНИК, И ХАН СВЯТОСЛАВ ТОЖЕ ЯЗЫЧНИК.
.
На первых порах Этцель колеблется: жениться ли ему на Кримхильде, поскольку он - язычник, а она - христианка. "Мне, - рек державный Этцель, - Кримхильда не чета. ЯЗЫЧНИК Я ДОСЕЛЕ, ОНА ЖЕ ЧТИТ ХРИСТА" [652:1], с.134.
.
В русской истории княгиня Ольга была христианкой. Она крестилась в Царь-Граде, см. выше. Однако сын ее Святослав оставался язычником, несмотря на все старания Ольги обратить его в христианство. В итоге она оставила свои попытки, см. выше.
.
Таким образом, в обеих версиях Кримхильда-Ольга - христианка, а Этцель-Святослав - язычник.
.
4.4. ПОСОЛЬСТВО-СВАТОВСТВО КОРОЛЯ-ЯЗЫЧНИКА ГУННА ЭТЦЕЛЯ К ВДОВЕ КРИМХИЛЬДЕ (ХЕЛЬХЕ) И ПОСОЛЬСТВО-СВАТОВСТВО ЯЗЫЧЕСКОГО КНЯЗЯ МАЛА К ВДОВЕ ХРИСТИАНКЕ ОЛЬГЕ.
.
По-видимому, в краткой германо-скандинавской версии король гуннов Этцель совмещает в себе два образа из русской истории. Первый образ - Святослав, сын Ольги. Второй персонаж - древлянский князь Мал, желавший жениться на Ольге.
.
Напомним, что в русской истории сохранились сведения о неудачном сватовстве языческого древлянского князя Мала к княгине Ольге. Древляне убили Игоря, мужа Ольги, и теперь хотели восстановить добрые отношения, устроив брак между своим князем и вдовой Ольгой. Язычники древляне направляют ПОСЛОВ к христианке Ольге [832:1], т.2, с.29. Однако свадьба не состоялась, поскольку Ольга ненавидела Древлян и в конце концов отомстила им за смерть Игоря.
.
В "Песне о нибелунгах" тоже говорится, что король гуннов Этцель направляет посольство к вдове Кримхильде - вероятно, Хельхе, - предлагая ей руку. Кримхильда сначала колеблется: <<Но тут же спохватилась: "Коль христианка я, язычника невместно мне избрать в мужья. Не то моим уделом до смерти будет стыд. Нет, гунн своим могуществом меня не соблазнит">> [652:1], с.146. Послы-сваты упрашивают ее. Однако:
.
<<Верна осталась мужу и в этот миг вдова.
"Пускай, - она решила, - меня чернит молва.
Что в том, коль я меж гуннов друзей себе сыщу
И НЕДРУГУ С ИХ ПОМОЩЬЮ ЗА ЗИГФРИДА ОТМЩУ? ...
На брак, - она сказала, - могла б я согласиться,
Но ваш король - ЯЗЫЧНИК, НЕ ХОЧЕТ ОН КРЕСТИТЬСЯ.
К лицу ли христианке идти с ним под венец?".
"Отбросьте в том сомнения, - ответил ей гонец">> [652:1], с.146-147.
Послы усиленно упрашивают Кримхильду, вероятно, Хельху, согласиться на брак с Этцелем, и в конце концов она уступает.
.
По-видимому, в изложенном сюжете отразилось начало истории о том, что древлянский князь Мал направил послов к Ольге. Но конец истории различен. Согласно русской версии, Ольга отказалась вступить в брак и отомстила древлянам, перебив послов и спалив потом город Искоростень.
.
В "Песне о нибелунгах" уцелели следы посольства и долгого упрашивания вдовы Кримхильды. В германской версии вдова в конце концов соглашается выйти замуж за гунна-хана Этцеля. Однако, воспользовавшись этим браком, она, как и Ольга русских летописей, начинает мстить убийцам мужа, а именно, Гунтеру, Хагену и вообще бургундам. Здесь параллелизм с русской историей восстанавливается и оказывается достаточно ярким, см. ниже.
.
Как мы сказали, во второй части поэмы Зигфрид присутствует лишь в виде воспоминаний. По-видимому, здесь его "тень" соответствует Игорю-Хору, мужу Ольги-Хельхи, за смерть которого она будет мстить.
.
4.5. ПРИГЛАШЕНИЕ ВРАГОВ КРИМХИЛЬДЫ - ГУНТЕРА И ХАГЕНА С ДРУЖИНОЙ НА ПИР К КРИМХИЛЬДЕ - ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ ПОСЛОВ ДРЕВЛЯН-ВРАГОВ НА ПИР К КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ. КОВАРСТВО КРИМХИЛЬДЫ И КОВАРСТВО ОЛЬГИ.
.
Начинает разворачиваться главный сюжет второй части "Песни о нибелунгах". Его можно назвать кратко: "Месть Кримхильды". Кстати, именно так называется одна из средневековых рукописей [652:1], с.308. На первое место выдвигается Кримхильда-Хельха и ее стремление во что бы то стало отомстить убийцам своего мужа. Главными объектами ее мести становятся Гунтер и Хаген. <<Вновь пробудил сам дьявол, бургундам на беду, в ней прежнюю обиду и к Гунтеру вражду... Кримхильда сокрушалась и днем, и в час ночной... Отныне ЛИШЬ О МЕСТИ тайком она мечтала... "Тем, кем погублен Зигфрид, я не забыла зла, и если б снова с ними судьба меня свела, за мужа заплатили б они его вдове". Вот что за мысли у нее засели в голове>> [652:1], с.163.
.
Она приглашает в гости, к себе в столицу, трех королей бургундов - Гунтера, Гернота и Гизельхера вместе с Хагеном и дружиной. Кримхильда сообщила, что хочет устроить в их честь большой пир. Бургунды колеблются, поскольку хорошо помнят, что Гунтер и Хаген виновны в смерти мужа Кримхильды, а потому сомневаются в ее искренности и опасаются мести [652:1], с.162-171. Особенно осторожен Хаген, непосредственный убийца мужа королевы. Он говорит, что Кримхильды "остерегаться по гроб вам надлежит: немало претерпела она от нас обид. Собственноручно мною убит ее супруг, а вы на праздник к Этцелю решились ехать вдруг!... Обид не позабудет она до самой смерти. Вам потерять придется у гуннов жизнь и честь. Всем нам супруга Этцеля тайком готовит месть" [652:1], с.170.
.
Однако в конце концов бургунды решаются принять приглашение Кримхильды и направляются из Вормса к ней, в царство гуннов. Путь неблизкий. Гунн Этцель радушно принимает их. Кримхильда-Хельха КОВАРНО делает вид, что "все в порядке" и даже обнимает Гизельхера, одного из бургундских королей. Впрочем, с Гунтером и Хагеном она обходится прохладно [652:1], с.201.
.
В русской же версии картина такова. Древляне сами направляют посольство к княгине Ольге и ее сыну Святославу, стремясь загладить свою вину и устроить ее брак со своим князем Малом [832:1], т.2, с.29. Теперь мы видим, что Ольга отразилась в германской версии как Кримхильда-Хельха, а хан Святослав - как гунн Этцель. Надо полагать, древлянские послы тоже ехали к Ольге с опаской, поскольку хорошо помнили, что именно древляне убили ее мужа Игоря.
.
Когда древлянские послы прибыли к Ольге, она КОВАРНО делает вид, что относится к ним вполне дружелюбно. Более того, она ПРИГЛАШАЕТ ИХ К СЕБЕ НА ПИР. Русская летопись, в пересказе Татищева, гласит: "Заутра посла Ольга звать послов оных. И когда посланные, пришедши к ним, объявили, что ЗОВЕТ ИХ КНЯГИНЯ ОЛЬГА НА ПИР, ПРИУГОТОВАННЫЙ ДЛЯ НИХ, они же, возгордевшеся, отвечали..." [832:1], т.2, с.30.
.
Таким образом, германо-скандинавская версия и русская неплохо соответствуют другу другу в данном эпизоде.
.
4.6. МЕСТЬ КРИМХИЛЬДЫ-ХЕЛЬХИ И МЕСТЬ КНЯГИНИ ОЛЬГИ. ПРИБЫВШИЕ ПОСЛЫ УБИТЫ. ВОИНЫ, СГОРЕВШИЕ В ПОДОЖЖЕННОМ ЗАЛЕ ИЛИ ПОДОЖЖЕННОЙ БАНЕ.
.
Прибыв ко двору Кримхильды, бургундские короли с вормсской дружиной располагаются во дворце гуннов. "Отвел покои Этцель для знатных пришлецов. Однако в зал отдельный слуг и простых бойцов Кримхильда поместила, желая брату (Гунтеру - Авт.) зла и там вся челядь вормсская истреблена была" [652:1], с.201.
.
Сначала бургунды и гунны мирно беседуют, но затем напряжение нарастает. Кримхильда намеренно провоцирует и разжигает конфликт, начиная препираться с Хагеном и обвиняя его в том, что он не встал перед нею. Гунны, вассалы Кримхильды, тут же вызываются наказать гордеца. Тем не менее, пока что пир во дворце продолжается более или менее мирно. Однако вскоре действия Кримхильды приводят уже к открытой ссоре гуннов и бургундов [652:1], с.214-222. Обе стороны хватаются на оружие. В покоях дворца вспыхивает побоище. Оно перерастает в масштабное сражение, в которое с обеих сторон вовлекаются все новые и новые войска'. Описание кровавой битвы гуннов с бургундами занимает НЕСКОЛЬКО ГЛАВ в "Песне о нибелунгах". Как мы теперь понимаем, здесь поэма рассказывает, на самом деле, о Троянской войне XIII века, то есть о взятии Царь-Града = Трои крестоносными войсками Руси-Орды под предводительством Святослава-Ахиллеса-Балдуина. Виновницей войны в обеих версиях объявляется женщина. В германо-скандинавском эпосе хан Святослав отразился, вероятно, как гуннский король Этцель-Атли-Аттила.
.
Одним из важнейших эпизодов масштабной битвы, вдохновленной Кримхильдой-Хельхой, является гибель нескольких сотен бургундов-вормсцев, запертых в дворцовом зале. Зал подожжен снаружи гуннами сразу с нескольких концов. Причем поджечь строение приказала именно королева Кримхильда. Данному сюжету посвящена даже отдельная глава под названием: "О ТОМ, КАК КОРОЛЕВА ПРИКАЗАЛА ПОДЖЕЧЬ ЗАЛ". Этому событию предшествовал краткий перерыв в сражении гуннов с бургундами. Бургунды пытаются договориться с Кримхильдой, чтобы та прекратила свою лютую месть. Однако все попытки тщетны: "Пощады вам не будет, - ответила она. - Я Хагеном из Тронье была оскорблена, да так, что до могилы обиды не прощу и все, что он мне задолжал, с вас, родичи, взыщу" [652:1], с.243.
.
Сражение возобновляется с новой силой. Гунны теснят бургундов и ЗАГОНЯЮТ ИХ В ЗАЛ. Кримхильда кричит: "Во двор не выпускайте проклятых пришлецов. ВЕЛЮ ПОДЖЕЧЬ СТРОЕНЬЕ Я С ЧЕТЫРЕХ КОНЦОВ" [652:1], с.244. Гунны поджигают строение. Поднимается ветер, огонь стремительно разгорается, и в реве пламени гибнут многие бургунды-вормсцы. Тем не менее, часть войска бургундов все же пока уцелела. Кримхильда приказывает беспощадно добить оставшихся. Это дается гуннам с большим трудом. "Песнь о нибелунгах" на многих страницах описывает дальнейшее сражение. В итоге Кримхильда добивается своего, однако гибнет и сама.
.
По другой версии, Кримхильда-Гудрун подпалила не один какой-то зал во дворце, а ПОДОЖГЛА ЦЕЛИКОМ ВЕСЬ ДОМ, СОЖГЛА ПАЛАТЫ. Вот что говорит "Старшая Эдда": "ДОМ ЗАПАЛИЛА в отплату за братьев. Всех предала огню, кто вернулся... Рушились балки, дымилось капище, Будлунгов двор, щитоносные девы падали мертвые в жаркое пламя" [652:2], с.316.
.
Обратимся теперь к русской истории. Соответствующее событие нам уже хорошо известно. Мы имеем в виду СОЖЖЕНИЕ ДРЕВЛЯН В БАНЕ, когда по коварному приглашению княгини Ольги послы древлян пошли в баню, чтобы помыться. После чего баню подожгли, и древляне сгорели.
.
Процитируем русскую летопись, в пересказе Татищева. Ольга коварно соглашается принять послов древлян и дает согласие на брак с Малом. <<Сие слышавше, древляне избрали ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ, ПРАВЯСЧИХ ДРЕВЛЯНСКУЮ ЗЕМЛЮ, послали к ней. Пришедшим же оным к Киеву повеле Ольга БАНЮ ПРИГОТОВИТЬ, глаголя им сице: "Измывшеся, приидите ко мне". Они же, в уготовленную баню пришед, начали мыться. ТОГДА ОЛЬГА ВЕЛЕЛА, ЗАПЕРШИ ДВЕРИ, ЗАЖЕЧЬ ОНУЮ, И ТУТ ЗГОРЕЛИ ВСЕ>> [832:1], т.2, с.30.
.
Тем не менее, еще не все древляне были наказаны Ольгой. Поэтому, чтобы довершить месть, она идет с походом на город Искоростень и полностью СЖИГАЕТ ЕГО [832:1], т.2, с.31-32.
.
Таким образом, СОЖЖЕНИЕ В ЗАЛЕ-СТРОЕНИИ многих бургундов и СОЖЖЕНИЕ В БАНЕ послов древлян, - а потом еще и СОЖЖЕНИЕ города Искоростеня, - являются, скорее всего, отражением одного и того же события - взятия и сожжения Царь-Града = Трои = Искоростеня.
.
Краткую схему соответствия см. на рис.5.23.

http://sa.uploads.ru/MhwIK.jpg

821

Глава 6.
.
РАЗНОЕ

1. ИИСУС ХРИСТОС И "АНТИЧНЫЙ" ЕВКЛИД.
.

В книге "Царь Славян" мы показали, что среди многочисленных отражений Иисуса Христа на страницах "античной" истории есть одно, достаточно неожиданное. А именно, Христос описан на страницах некоторых "античных" источников как "древне"-греческий математик Евклид, которому приписываются "Начала" - известная книга по геометрии. По-видимому, император Андроник-Христос покровительствовал наукам, интересовался, в частности, математикой, и по его указанию или, быть может, даже под его руководством, был создан фундаментальный труд "Начала". Кстати, имя Евклид является всего лишь легким искажением слова КОЛЯДА - одного из имен Христа, см. выше.
http://s7.uploads.ru/3HCb7.jpg
После сказанного, мы начинаем лучше понимать некоторые старинные изображения, вызывавшие иногда недоуменные комментарии позднейших историков, сбитых с толку ошибочной скалигеровской хронологией. На рис.6.1 мы приводим старинную миниатюру из Библии: "Bible moralise'e" якобы 1220-1230 годов. Изображен Иисус Христос с циркулем в руках. Он проводит геометрические измерения. Причем измеряет, скорее всего, параметры небесных сфер, окружающих Землю. В центре мы видим Землю, вокруг нее обращаются Солнце и Луна. Видны также звезды. Земля окружена несколькими небесными сферами. Это очень похоже на систему мира, разработанную Птолемеем. Циркуль в руке Христа весьма напоминает кириллическую букву А, греческую Альфа.
http://s6.uploads.ru/ciuh4.jpg
Похожим образом изображали Евклида и в книгах по математике. На рис.6.2 приведен фронтиспис к книге Евклида "Геометрия", изданной якобы в XV веке.

822

http://sa.uploads.ru/MeqLs.jpg
Слева вверху изображен сам Евклид с циркулем в руках, рис.6.3. Еще одно старинное изображение Евклида мы видим на картине Рафаэля, называющейся "Евклид в окружении учеников", рис.6.4.
http://s2.uploads.ru/0miFz.jpg

823

http://s3.uploads.ru/7qGTk.jpg
http://s3.uploads.ru/WhJwS.jpg

Здесь Евклид также представлен с циркулем в руках, рис.6.5. На рис.6.6 приведен фрагмент старинной арабской рукописи якобы 1284 года с изложением "Элементов" Евклида. Показана известная теорема Пифагора.
.
Здесь стоит отметить, что так называемые апокрифические Евангелия совершенно определенно говорят о познаниях Христа в области астрономии и об его интересе к математике. Например, арабское "Евангелие детства" сообщает: "Там находился один философ, ученый астроном, и он спросил Господа Иисуса, изучал ли Он науку о звездах? И Господь Иисус, отвечая ему, перечислил количество сфер и небесных тел, их природу и противостояние, их аспекты - трехкратный, четверократный и шестикратный, их движения поступательные, и обратное церковное счисление, и другие вещи, которые не исследовал никакой ум человеческий" [307], с.285.
.
Мы видим, что не только арабские авторы, но и средневековые художники Германии уверенно изображали Христа как математика-астронома, измеряющего небесные сферы.

824

2. БИБЛЕЙСКОЕ СОЗДАНИЕ ЕВЫ ИЗ РЕБРА АДАМА И РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА (ИИСУСА) КЕСАРЕВЫМ СЕЧЕНИЕМ.
.

Вспомним библейский рассказ о создании Евы из ребра Адама. "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (Бытие 2:21-22). Если обратиться к средневековым изображениям данного сюжета, то на некоторых из них мы увидим картину, весьма напоминающую рождение кесаревым сечением. В книге "Царь Славян" мы подробно говорили о кесаревом сечении - почему оно так называется и почему оно столь знаменито в "античных" легендах и мифах. Вероятно, при его помощи появился на свет император Андроник-Христос. В частности, отражением этого сюжета в "древне"-греческих мифах является рождение богини Афины из головы Зевса (Иисуса) и бога Диониса из бедра Зевса. Возникает впечатление, что в легенде о создании Евы из ребра Адама, - судя по тому, как данный рассказ изображен на рис.6.7, рис.6.8,

http://s6.uploads.ru/243BZ.jpg
http://s6.uploads.ru/zoAKS.jpg

825

http://sa.uploads.ru/6cT0w.jpg
рис.6.9, рис.6.10,
http://s6.uploads.ru/HtqcP.jpg

826

http://s6.uploads.ru/h6cIn.jpg
http://sa.uploads.ru/JXQFW.jpg

рис.6.11 и рис.6.12, - также отражены воспоминания о кесаревом сечении. Которые, как мы показали в книге "Царь Славян", имеют христианскую основу.
.
Обратимся теперь к старинной рукописи "Сказание о печати царя Соломона", опубликованной в [840:1], с.92-98. В ней, в частности, рассказывается о Зевсе. "А на втором убо небеси звезда Луна, нарицается Зевес. Зевес бо человек бывый, сын Крона... Зевес такие чары творяше, громи же и молния огни же и ветри, и снези, и дожди велицы, все то напущал на землю, и по воздуху летал... А на рождении его мати умре, яко не можаху его родити, НО ЛЮДИ ЕГО ИЗ БОКУУ МАТЕРИ ВЫРЕЗАЛИ И ВЫНЯЛИ ИЗ УТРОБЫ МАТЕРИ ЕГО. А МАТЕРИ ЕГО БОК ЗАШИЛИ И ПАКИ ОЖИВЕ" [840:1], с.94-95.
.
Данное место из старинной рукописи исключительно интересно. Здесь утверждается, что верховный бог Зевс (в большой степени он является отражением Иисуса Христа) рожден кесаревым сечением. Буквально: "из боку матери". Но в нашей книге "Царь Славян" мы уже подробно говорили, что "античные" мифы о верховном боге Зевсе возникли как позднейшие переложения преданий о Христе. Само слово ЗЕВС является, скорее всего, вариантом имени ИИСУС. Более того, в некоторых старинных церковно-славянских рукописях в имени Христа вместо ИСУС написано ЗЕУС. Это - устное сообщение болгарского специалиста Елены Коцевой, сделавшей на основе материалов Национальной библиотеке свв. Кирилла и Мефодия в городе Софии доклад на Международной летней школе по применению информационных технологий к исследованию Библии: "Application of Information Technologies to Biblical Studies", Болгария, г.София, 27 июля - 7 августа 1998 года.
.
В книге "Царь Славян", гл.2:51-52; а также гл.5:4, на основе анализа старых канонических церковно-славянских текстов, а также так называемых "апокрифов", мы показали, что Христос был рожден кесаревым сечением. В частности, в ирмосе девятой песни воскресного канона Троице на второй глас говорится про Христа так: "пришедша из боку Девичу". То есть "вышел из бока Девичьего".
.
Перед нами - яркий пример того, как каноническое церковное выражение о рождении Христа из "боку Девичу" превратилось в рассказ о том, как "античный бог" Зевс родился из бока матери. Бок потом зашили, и мать ожила. Достаточно откровенное описание кесарева сечения.
.
И еще. В книге "Царь Славян" мы показали, что многие легенды о египетском Осирисе являются на самом деле рассказами о Христе. Таким образом, и Зевс и Осирис являются отражениями Андроника-Христа. Но из египетских текстов известно, что символом Осириса являлась, в частности, Луна. Египтяне сравнивали постоянно повторяющееся исчезновение старого месяца с неба и рождение молодого со смертью и воскресением Осириса. Теперь оказывается, что Луна была символом Зевса, см. выше. Опять возникает связь Зевс - Осирис.
.
В целом текст старой рукописи "О печати Соломона" прекрасно соответствует нашей реконструкции.

827

3. "АНТИЧНЫЙ" МИФ О ВОЗНЕСЕНИИ БОГА СОЛНЦА ГЕЛИОСА И БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ О ВОЗНЕСЕНИИ ПРОРОКА ИЛЬИ НА НЕБО.
http://sa.uploads.ru/USEsR.jpg
На рис.6.13 приведен рисунок на "античной" вазе, изображающий, как "ГЕЛИОС - бог солнца - взлетает на небо на колеснице, запряженной крылатыми конями" [453:1], с.73. Сегодня считается, что Гелиос - "древнейшее ДООЛИМПИЙСКОЕ божество" [533], т.1, с.271.

828

http://s7.uploads.ru/zFrKL.jpg
http://s6.uploads.ru/JWCgl.jpg

На рис.6.14 и рис.6.15 представлены старинные русские иконы, посвященные известному библейскому сюжету - вознесению пророка ИЛЬИ на небо. Колесница, поднимающая Илью, нарисована внутри огромного красного солнечного диска. Между прочим, ИЛЬЯ и ГЕЛИОС, скорее всего, являются слегка разнящимися вариантами одного и того же имени. Вполне возможно, "античный" миф о вознесении Гелиоса является отражением библейского рассказа о вознесении Ильи на небо. Подробнее о происхождении этого мифа см. нашу книгу "Пророк Завоеватель".

829

4. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ РАСКОПКАХ "АНТИЧНОЙ" ПОМПЕИ, ПОДТВЕРЖДАЮТ НАШ ВЫВОД, ЧТО ГОРОД БЫЛ ЗАСЫПАН НА САМОМ ДЕЛЕ В XVI-XVII ВЕКАХ.
.
В книгах "Критика и методы хронологии", гл.1:13.2, и "Античность - это средневековье", гл.2, мы показали при помощи статистического метода династических параллелизмов, что в действительности город Помпея засыпан извержением Везувия вовсе не в 79 году н.э., как думают историки, а не ранее XVI века. Скорее всего, уничтожен извержением 1500 года или даже 1631 года. Ниже мы приводим подтверждения нашего хронологического результата, обнаруженные при раскопках в Помпее.
.
4.1. УКРАШЕНИЯ.
http://s6.uploads.ru/EAxvi.jpg

На рис.6.16 показано роскошное золотое "античное" украшение якобы I века н.э., найденное в Помпее. Сразу обращают на себя внимание зеленые изумруды, о которых специально говорят в комментариях к данной фотографии издатели альбома "Помпеи". Оказывается, изумруды ПРОСВЕРЛЕНЫ и нанизаны на золотые проволочки. Но ведь изумруд, разновидность берилла, исключительно твердый камень. Его твердость составляет 7,5, в то время как твердость алмаза равна 10, см. [85]. Просверлить изумруд можно лишь специальными алмазными инструментами, появившимися, скорее всего, не ранее XV-XVI веков. Данное обстоятельство согласуется с нашим результатом, что на самом деле город Помпея был засыпан извержением Везувия 1500 года или даже 1631 года.
http://s3.uploads.ru/o3PZF.jpg
На рис.6.17 показаны два роскошных золотых "античных" браслета якобы I века н.э., найденные при раскопках в Помпее. Не исключено, что сегодняшняя помпейская коллекция находок - это смесь подлинных произведений XV-XVII веков и поздних подделок, изготовленных уже после начала раскопок в XVIII веке или даже в XIX веке. Напомним, что Помпею начали систематически раскапывать лишь в 1748 году. Затем работы прервали и возобновили лишь в 1755 году [674:2], с.16. Как мы теперь понимаем, именно в эту эпоху скалигеровские историки и их заказчики активно переписывали историю, "отправляя" в глубокую древность подлинные события XIV-XVII веков. Наряду с этим для подкрепления скалигеровской версии могли изготовлять поддельные "античные шедевры" и беззастенчиво объявлять их "только что выкопанными" из земли. "Находки" тут же помещали в музеи. Кстати, аналогичную операцию, по-видимому, проделали в XX веке и с известной гробницей Тутанхамона, см. "Империя", гл.19:5. В гробнице Тутанхамона тоже имеется пестрая смесь подлинных древностей и подделок XX века.

830

http://s7.uploads.ru/9N2uC.jpg
На рис.6.18 приведены "античные" золотые серьги с речным ЖЕМЧУГОМ в оправе в форме лукошка, "из дома Менандра", якобы I века н.э., найденные в Помпее. Серьги считаются "образцом ювелирного искусства эпохи принципата". Историки уверяют нас, будто этому прекрасно сохранившемуся жемчугу ОКОЛО ДВУХ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Однако хорошо известно, что жемчуг - достаточно чувствительное вещество, плохо переносящее длительное хранение. Недаром ювелиры рекомендуют носить жемчужные украшения, не прятать их надолго в футляр. А ведь эти "античные" жемчужные серьги будто бы много столетий тому назад оказались глубоко под землей, в Помпее, засыпанные раскаленным пеплом и окутанные газами извержения. И нисколько не пострадали, прекрасно сохранились, не потрескались, не отслоились, не потемнели и не рассыпались в прах. Скорее всего, либо серьги вовсе не такие уж древние, и были изготовлены в XVI-XVII веках, либо же перед нами вообще поздняя подделка XVIII-XIX веков, специально сделанная для скалигеровского учебника по "древней" истории. Также обратите внимание, что тонкая золотая проволока, продеваемая в ухо, ПРИПАЯНА к золотому каркасу серьги. А ведь пайка золотой проволоки - весьма деликатная и непростая ювелирная операция.
http://s2.uploads.ru/Bh0uA.jpg
По поводу украшения, показанного на рис.6.19, историки сообщают: "Роскошная золотая диадема С ЖЕМЧУГАМИ украшала и облагораживала изысканную прическу помпейской матроны". Диадема якобы I века н.э. найдена при раскопках Помпеи. Однако, как мы уже говорили, жемчуг - довольно капризное вещество, состоящее преимущественно из углекислого кальция. Легко портится, отслаивается, тускнеет, рассыпается. А нам говорят, будто этот роскошный жемчуг пролежал под землей, в пепле Везувия, около двух тысяч лет. И в общем-то хорошо сохранился.

831

http://sa.uploads.ru/XuykY.jpg
О помпейских украшениях, представленных на рис.6.20, археологи говорят так: "Изысканные серьги из золотых нитей украшены ИЗУМРУДОМ И ЖЕМЧУГОМ" [674:1], с.328. Опять нас уверяют, будто это "античное" украшение создано в I веке н.э. Однако обращает на себя внимание тот факт, что изумруды ПРОСВЕРЛЕНЫ и нанизаны на золотые проволочки. Но, как мы уже говорили, изумруд, разновидность берилла, исключительно твердый камень. Его твердость составляет 7,5, в то время как твердость алмаза равна 10, см. [85]. Просверлить изумруд можно лишь специальными алмазными инструментами, появившимися, скорее всего, не ранее XV-XVI веков. Далее, нас опять-таки уверяют, будто этому хорошо сохранившемуся жемчугу около двух тысяч лет. Однако, мы вновь повторим, что жемчуг - достаточно чувствительное вещество, портящееся при длительном хранении. Скорее всего, серьги вовсе не такие древние и изготовлены в XVI-XVII веках. Либо же перед нами поздняя подделка XVIII-XIX веков.
http://s3.uploads.ru/w9MsZ.jpg
На рис.6.21 показано "античное" золотое кольцо с резной вставкой из СЕРДОЛИКА якобы I века н.э., найденное при раскопках в Помпее в так называемом "Доме Менандра". Однако СЕРДОЛИК, разновидность ХАЛЦЕДОНА, достаточно твердый камень, его число твердости равно 6,5-7,0. Твердость алмаза равна 10, см. [85]. Обрабатывать такие камни можно лишь специальными алмазными инструментами, появившимися, по-видимому, не ранее XV-XVI веков.

832

http://s3.uploads.ru/4AHup.jpg
На рис.6.22 представлена "булла - полый шарик-амулет, вероятно, этрусского происхождения. Буллу вешали на грудь новорожденного, чтобы уберечь от сглаза" [674:1], с.328. Нас уверяют, будто эта "античная" золотая драгоценность создана в I веке н.э. Обнаружена при раскопках в Помпее. Булла украшена ЗЕРНЬЮ. Искусство зерни сегодня утрачено. Зернью украшали драгоценные вещи русские мастера в средние века и этруски в "античности". В книге "Империя", гл.15, мы показали, что "древнейшие" этруски - это русские, расселившиеся по Европе в эпоху великого = "монгольского" завоевания XIV века. Так что, скорее всего, перед нами - эт-русское, то есть, попросту, русское украшение эпохи XV-XVII веков. А потому город Помпея не мог быть засыпан ранее XV века. Кстати, полезно представлять себе - насколько тенденциозно раскапывали Помпею в XVIII веке. Историки сообщают: "Отобранную живопись... отделял от стен скульптор Канарт. Затем ее увозили, вставляли в рамы и развешивали по стенам, как в картинных галереях. ДОСТАВ ВСЕ ЦЕННОЕ, ЗДАНИЯ СНОВА ЗАСЫПАЛИ ЗЕМЛЕЙ (! - Авт.)" [674:2], с.16. Итак, не исключено, что "нужное" доставали, а "ненужное" заваливали обратно землей. Чтобы никто более не мог увидеть предметы, "опасные" для скалигеровской истории?
.
4.2. СТЕКЛО.
http://s2.uploads.ru/XjbWA.jpg

На рис.6.23 приведены великолепные "античные" стеклянные сосуды для благовоний якобы I века н.э., найденные в Помпее. Обратите внимание на стеклянные ручки, приваренные, припаянные к сосудам. Эта операция вовсе не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Здесь нужна горелка, поддерживающая постоянную температуру и позволяющая аккуратно припаять стекло, не портя сам сосуд. Скорее всего, перед нами - предметы XV-XVII веков, изготовленные в эпоху уже достаточно развитой технологии.

833

http://sa.uploads.ru/ebAXP.jpg
http://sa.uploads.ru/8Tvt6.jpg

На рис.6.24 показана "античная" ваза якобы I века н.э., обнаруженная при раскопках в Помпее. "Эта великолепная погребальная ваза из резного стекла... выполнена в сложной технике двухслойного стекла: поверх интенсивно окрашенного слоя наносили слой белого стекла, на котором вырезали декоративный орнамент" [674:1], с.382. На рис.6.25 приведен фрагмент вазы. Сначала изготовили темно-синюю стеклянную основу, которую залили сверху слоем белого стекла. Затем резцом сделали изображение и сняли часть верхнего слоя. Однако стекло - весьма хрупкий материал и вырезать на нем тонкие выпуклые изображения можно лишь специальными инструментами. Скорее всего, перед нами произведение искусства не ранее XV-XVI веков.

834

4.3. ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
http://sa.uploads.ru/VBr7M.jpg
http://sa.uploads.ru/q3g82.jpg

На рис.6.26 и рис.6.27 показаны удивительные "античные" хирургические инструменты якобы I века н.э., обнаруженные при раскопках в Помпее. Поражает их качество и высокий технологический уровень. На рис.6.26, вверху, - щипцы для удаления зубов и извлечения инородных тел из ран. Ниже - speculum ani, speculum uteris, применявшийся гинекологами. Обратите внимание на МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВАЛ С АККУРАТНЕЙШЕЙ ВИНТОВОЙ НАРЕЗКОЙ! Далее, мы видим болты, вставленные в отверстия, и заклепки. Но для этого нужно было уметь СВЕРЛИТЬ МЕТАЛЛ. То есть в ходу уже были сверла по металлу. Так что, скорее всего, перед нами изделия не ранее XVI века. Историки пишут, что когда были найдены эти "древнейшие" предметы, "на дворе стоял XVIII век, и этот набор инструментов, ОЧЕНЬ ПОХОЖИХ НА ТЕ, ЧТО ПРИМЕНЯЮТСЯ И ПОНЫНЕ (НАПРИМЕР, ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ РАСШИРИТЕЛЬ), ПРОИЗВЕЛ ОГРОМНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, он показал, сколь высоко была развита античная хирургия" [674:1], с.218. Повторим, что подобные находки в Помпее согласуются с нашим результатом, полученным методом династических параллелизмов, см. "Античность - это средневековье" и "Критика и методы хронологии", гл.1:13.2, что на самом деле город Помпея засыпан не в 79 году н.э., а, скорее всего, извержением 1500 года или даже 1631 года.

835

http://sa.uploads.ru/y3TDc.jpg
На рис.6.28 показаны великолепные "античные" хирургические инструменты якобы I века н.э., обнаруженные при раскопках в Помпее. Историки пишут: "Этот speculum uteris, применявшийся гинекологами, показывает высочайший уровень развития медицины уже в тот период. Ящики с хирургическими инструментами: скальпелями, смотровыми зеркальцами, форцепсами" [674:1], с.149.
.
4.4. БРОНЗА.
.
На рис.6.29

http://s3.uploads.ru/LyuzY.jpg

836

http://s7.uploads.ru/wE2k1.jpg
и рис.6.30 представлены великолепные бронзовые воинские шлемы из так называемой "казармы гладиаторов" якобы I века н.э., обнаруженные при раскопках в Помпее. Работа высокого технологического уровня. Обратите внимание на идеально правильные отверстия в забрале первого шлема, рис.6.29. А ведь бронза достаточно твердый и хрупкий материал. Скорее всего, перед нами - произведение XV-XVII веков. Либо просто подделка. По'зднее произведение, выданное за "античное", якобы найденное в Помпее.
http://sa.uploads.ru/1UnNm.jpg
На рис.6.31 приведен увеличенный фрагмент второго "античного" бронзового шлема. Историки сообщают: "Шлем украшен сценами ТРОЯНСКОГО ЦИКЛА, в частности, эпизодами роковой ночи, когда ахейцы обманом вошли в город. В верхней части шлема изображены Аякс и Кассандра (слева), а также убийство Приама Неоптолемом (справа)" [674:1], с.183. Это - известные сюжеты Троянской войны. Однако, как мы уже понимаем, Троянская война произошла в конце XII - XIII веке. Следовательно, город Помпея засыпан не ранее XIII века. Или же перед нами - поздняя подделка. Полностью шлем представлен на рис.6.30.

837

http://s3.uploads.ru/0dlAt.jpg
На рис.6.32 показано "изголовье кровати, украшенное фигурками амуров". Поразительное бронзовое произведение "античности" якобы I века н.э. Обнаружено при раскопках Помпеи. Обратите внимание на великолепно выточенные ножки. На каком станке их обтачивали? Скорее всего, на токарном. А из чего были сделаны резцы? Надо полагать, из закаленной стали. По-видимому, перед нами мебель, изготовленная не ранее XVI века.
http://s7.uploads.ru/2lYvQ.jpg
На рис.6.33 показано "античное" приспособление якобы I века н.э., обнаруженное при раскопках в Помпее. "Бронзовый гидравлический клапан предназначался для того, чтобы открывать и закрывать ток воды" [674:2], с.26. Вообще, в Помпее были, оказывается, прекрасные водопроводы и продуманная система канализации, водоснабжения. Великолепное качество бронзовых клапанов выдает подлинное время их изготовления. Скорее всего, это уже XV-XVII века.

838

http://sa.uploads.ru/dLSty.jpg
На рис.6.34 приведен еще один замечательный "античный" предмет, обнаруженный в Помпее. "Водораспределительный резервуар с клапанами был найден в Западной инсуле. Отходили от него три трубы меньшего диаметра, подачу воды в которые контролировали с помощью трех клапанов" [674:2], с.27. Вглядитесь внимательнее. Бронзовые водопроводные клапаны - практически современного вида. Прекрасно выполненные отливки, явно обработанные затем на станке.
http://s2.uploads.ru/G1dD5.jpg
На рис.6.35 мы видим "античную" бронзу якобы I века н.э. Эти удивительные бронзовые изделия обнаружены при раскопках в Помпее. Бронзовая лампа, бронзовый стол со складными ножками. Бронзовый треножник с раковиной также со складными ножками. Высокий уровень технологии выдает подлинное время изготовления этих "античных" предметов. Скорее всего, перед нами - произведения XV-XVII веков.

839

http://sa.uploads.ru/amATe.jpg
На рис.6.36 показаны великолепные бронзовые жаровни, найденные в Помпее. Зимой ими обогревали комнаты. Обратите внимание на ножки верхней жаровни. Опять зададим вопрос: на каком станке обточены отливки? Наверное, на токарном. А какие резцы при этом использовались? По-видимому, закаленная сталь. Так что, скорее всего, перед нами - произведения XV-XVII веков. Или подделки XVIII века.
.
4.5. СКУЛЬПТУРА.
http://s2.uploads.ru/GmC8n.jpg

На рис.6.37 приведена великолепная "античная" бронзовая скульптура Вакха, найденная при раскопках Геркуланума, недалеко от Помпеи.

840

http://s3.uploads.ru/uP3jU.jpg
На рис.6.38 представлена замечательная "античная" бронзовая скульптура Александра Македонского, тоже обнаруженная в Геркулануме. Скорее всего, перед нами произведения XVI-XVII веков.
http://s7.uploads.ru/N2TOp.jpg
На рис.6.39 показан "Алтарь римского домашнего храма со стоящими на нем фигурками богов. Найден в Помпеях в 1882 г." [304:1], т.1, с.364. Стоит обратить внимание на предмет, вероятно, сосуд, на переднем плане, весьма напоминающий османский=атаманский ПОЛУМЕСЯЦ. Как мы теперь понимаем, присутствие подобной символики в ХРИСТИАНСКИХ храмах XIV-XVII веков не только естественно, но и необходимо.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » А.Т.ФОМЕНКО ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ (ХРОН 1)