Вторая карта - это карта 1666 года. См. рис.12.48. Вторая половина XVII века. К этому времени западное побережье Америки было якобы полностью "забыто". Калифорния загадочным образом превращается в ОСТРОВ. Что неверно. Более того, рядом с Калифорнией написана следующая замечательная фраза: "This California was in times past thought to beene a part of y Continent and so made in all maps, but by further discoveries was found to be an Iland long 1700 legues".
НОС. ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим
Сообщений 331 страница 360 из 1001
Поделиться3312014-03-08 13:17:26
Поделиться3322014-03-08 13:20:03
То есть: "Эта Калифорния в прошлом считалась частью Континента (то есть полуостровом - Авт.) и так была изображена на всех картах, но в ходе дальнейших открытий было обнаружено, что она - ОСТРОВ длиной в 1700 лиг". См. рис.12.49.
Итак, нас хотят убедить, будто в XVII веке путем ТЩАТЕЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ было "наконец-то доказано", что Калифорния - это не полуостров, а ОСТРОВ. То есть якобы "древняя", но ПРАВИЛЬНАЯ информация была, после "научного анализа", в массовом порядке заменена на "новейшую", но НЕПРАВИЛЬНУЮ. Все это выглядит чрезвычайно сомнительно. Скорее всего, это - "фокусы скалигеровской хронологии". В достоверной истории картографии последних двухсот лет никакого подобного абсурда не происходило. Географические карты эволюционировали от плохих к хорошим. А не наоборот.
Обратите также внимание на то, что вся береговая линия Америки выше Северной Калифорнии на карте 1666 года не отмечена вообще. См. рис.12.48.
Совершенно ясно, что история географических открытий на западе Америки совсем не такая, какую нам рисуют сегодня историки. Возникновение огромного белого пятна на картах Северной Америки, захватывающего Калифорнию, и "превратившего полуостров в остров", - это следствие закрытости этих русско-ордынских земель для западноевропейских картографов XVII-XVIII веков. Вплоть до поражения "Пугачева".
Ту же картину мы видим и на следующей карте запада Северной Америки из атласа [1116]. Эта карта датируется 1680 годом, рис.12.50. На ней Калифорния - также ОСТРОВ. Что неверно. Берингова пролива нет. Западная и центральная часть Северной Америки представляет из себя огромное белое пятно, уходящее в океан. Береговая линия на севере не отмечена.
Поделиться3332014-03-08 13:21:45
Следующая карта 1692 года, рис.12.51. Та же картина.
Калифорния - ОСТРОВ. Это неправильно. Что творится на северо-западе американского континента, европейские картографы XVII века не имеют ни малейшего представления. Береговая линия не отмечена. СОВСЕМ БЛИЗКО к Калифорнии нарисован предполагаемый берег Японии. Это совершенно неверно.
Поделиться3342014-03-08 13:23:47
Следующая карта с Калифорнией не имеет точной датировки в атласе [1116]. Датируется эпохой ПОСЛЕ 1698 года, рис.12.52. Калифорния - все еще ОСТРОВ. Что неверно. Белое пятно в Северной Америке так и остается пустым. Видно, что европейцев сюда еще не пускают.
Поделиться3352014-03-08 13:25:14
После этого в атласе [1116] мы видим карту с Калифорнией 1710 года, рис.12.53. Никаких сдвигов нет. Калифорния все еще ОСТРОВ. Что неверно. Зато на белом пятне появляется крупная надпись: НЕИЗВЕСТНЫЕ ЗЕМЛИ (Parts Unknown). Береговая линия все еще не отмечена.
Поделиться3362014-03-08 13:26:38
Следующая карта с Калифорнией 1720 года [1116]. См. рис.12.54. Опять никаких сдвигов в географии этих мест нет. Хотя восточное побережье Северной Америки, Центральная и Южная Америка БУКВАЛЬНО ИСПЕЩРЕНЫ НАЗВАНИЯМИ. Что-то не пускает картографов, и вообще европейцев, за магическую границу все в тех же местах на северо-западе Америки.
Поделиться3372014-03-08 13:28:09
Далее идет карта Америки 1726 года [1116]. См. рис.12.55. Опять никаких изменений в географических познаниях о Калифорнии и северо-западе Американского континента. Граница белого пятна НЕ СДВИГАЕТСЯ. Калифорния по-прежнему - ОСТРОВ. Что неверно. Рядом с огромным белым пятном, чтобы хоть как-то прикрыть его, стыдливо нарисована роскошная живописная картина. Пальмы, негры, веселое празднество под пальмами (на севере!). А вот в остальной части американского континента НА КАРТЕ БУКВАЛЬНО НЕХВАТАЕТ МЕСТА ДЛЯ МНОЖЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ. Тут никаких банкетов под пальмами почему-то не изображают.
Поделиться3382014-03-08 13:30:03
Следующая карта датируется 1739 годом, рис.12.56. Здесь Калифорния наконец становится полуостровом. Что правильно. Однако белое пятно осталось. Лишь его граница чуть-чуть сдвинулась на север. В результате приоткрылось соединение Калифорнии с материком. Это был большой успех европейской и американской картографии.
Поделиться3392014-03-08 13:31:42
Далее идет карта 1740 года, рис.12.57. Калифорния - уже полуостров. Что правильно. Но белое пятно остается незыблемым. Береговая линия северней Калифорнии по-прежнему неизвестна.
Поделиться3402014-03-08 13:33:11
Следующая карта в атласе [1116], как ни странно, относится уже в 1837 году. Это - практически современная карта, рис.12.58. Никаких белых пятен на ней уже нет.
Возникает вопрос. Почему фундаментальный атлас [1116] умалчивает о картах Северной Америки эпохи от 1740 года до 1837 года? Это странное "географическое молчание" приходится как раз на эпоху распада Московской Тартарии и образования на месте ее американского осколка - Соединенных Штатов Америки.
Поделиться3412014-03-08 13:34:47
Дополним получившуюся картину сведениями из книги [1007], посвященной истории географических атласов. Там мы найдем еще две карты, не вошедшие в атлас [1116] и изображающие Северную Америку. Первая из них - это карта из атласа "античного" Птолемея, рис.12.59. Оказывается, "древний" Птолемей был хорошо осведомлен о побережье Америки. Которая названа в его атласе Terra Nova, то есть Новая Земля. Все ясно. Под именем "Птолемея" опубликовали либо старую ордынскую карту XVI-XVII веков.
Поделиться3422014-03-08 13:36:56
Другая карта северной Америки, якобы 1593 года, приведена нами на рис.12.60. Как ни странно, она довольно подробно описывает земли северо-запада Америки. Показан Берингов пролив. Калифорния нарисована полуостровом. Что правильно. Изображение довольно неточное, однако мы видим здесь полуостров. Итак, либо это подлог XVIII-XIX веков, либо это какая-то действительно старая карта эпохи Великой = "Монгольской" Империи. Ведь ясно, что имперские картографы XV-XVII веков неплохо представляли себе границы своей собственной Империи. Уровень этой карты вполне соответствует эпохе конца XVI века.
Поделиться3432014-03-08 13:39:39
Приведем также старую испанскую карту с неизвестной датировкой из собрания А.М.Булатова, рис.12.61. Опять-таки, несмотря на довольно примитивные картографические представления, западное побережье Северной Америки изображено в общем-то верно. Калифорния - полуостров. Что правильно. Следовательно, либо эта карта - поздняя подделка, либо - одна из действительно старых карт эпохи Великой = "Монгольской" Империи.
Итак, история карт западного побережья Северной Америки ярко показывает нам, что в XVII-XVIII веках здесь существовали огромные "неизвестные территории", охватывавшие чуть-ли не половину северо-американского континента. Эта область "почему-то" была недоступна для европейских картографов. Причем она стала недоступной именно начиная с XVII века, после развала Великой Империи. И стала доступной вновь, лишь в конце XVIII века, сразу после разгрома "Пугачева" в 1775 году, распада Московской Тартарии и (как следствие) возникновения США. Вероятно в этих местах располагались американские земли русско-ордынской Империи, и ее наследницы, Московской Тартарии XVII-XVIII веков.
Поделиться3442014-03-15 16:05:56
19.2. КОГДА БЫЛ ПОСТРОЕН "АНТИЧНЫЙ" КОЛИЗЕЙ, ПОКАЗЫВАЕМЫЙ СЕГОДНЯ ТУРИСТАМ?
На рис.1.144 показан старинный план итальянского Рима якобы XIII века. Но на нем нет ничего похожего на современный "античный" Колизей! Изображены лишь несколько средневековых замков и зубчатые городские стены. Нет, между прочим, ничего похожего и на знаменитый сегодня "античный" Пантеон. Нет также "античной" пирамиды Рема или Цестия. Конечно, надписи на старом плане видны плохо. Но даже если среди них и есть названия "Колизей" и "Пантеон", то, повторим, ОБЛИК НАРИСОВАННЫХ ЗДЕСЬ СООРУЖЕНИЙ СОВЕРШЕННО НЕПОХОЖ НА ТЕ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ ТУРИСТАМ В РИМЕ СЕГОДНЯ.
.
Так когда же были возведены СТОЯЩИЕ СЕГОДНЯ в Риме грандиозные Колизей, Пантеон, пирамида Рема или Цестия? Да и многие другие итальянские величественные памятники "славного античнейшего прошлого"? Получается, что не ранее XIII века н.э. Или даже заметно позже. Скорее всего, не ранее XIV-XV веков.
Обратимся еще раз к рис.1.78 с планом Рима якобы XIV-XV веков. Рядом с сидящей женщиной изображено здание, отождествляемое историками с современным Колизеем. Рядом действительно вроде бы написано "Колизей". План старый и надпись видна плохо. Однако облик "Колизея" на плане сильно непохож на то, что называют Колизеем сегодня.
Поделиться3452014-03-15 16:08:44
Например, на рисунке отчетливо виден СПЛОШНОЙ ВЫПУКЛЫЙ КУПОЛ над Колизеем, рис.1.145.
Поделиться3462014-03-15 16:10:18
Но над современным "античным" Колизеем сплошного купола нет и трудно представить, чтобы он был в древности, рис.1.137. Конечно, сегодня историки уверяют нас, будто над "античным" Колизеем НАТЯГИВАЛСЯ ТЕНТ. Философствуют так: "В случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался ОГРОМНЫМ ТЕНТОМ, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника" [958], с.40.
Поделиться3472014-03-15 16:13:39
Тент изображают даже на "теоретических картинках", рис.1.146. Впрочем, современные художники осторожно рисуют его не сплошным, а с дыркой посредине. Но ведь тогда дождевая вода все равно будет лить внутрь амфитеатра, стекая со всей площади "огромного тента".
.
Тенты, может быть, и могли натягиваться, но лишь как отдельные полоски, над каждым рядом гигантского амфитеатра. Иными словами, могла существовать система сравнительно узких по ширине кольцевых тентов, каждый из которых закрывал лишь свой ряд цирка, наподобие ряда многочисленных зонтиков. Но вряд ли существовал единый огромный тент, покрывавший всю чашу амфитеатра целиком, или даже частично, с дыркой посредине. Во всяком случае, даже если бы тент изготовили, такое огромное ПОЛОТНИЩЕ никак не могло быть ВЫПУКЛЫМ. То есть не могло закрывать гигантскую чашу современного "античного" Колизея наподобие КУПОЛА, ВЗДЫМАЮЩЕГОСЯ ВВЕРХ, как показано на старых планах Рима. Для поддержания тента были бы нужны мощные высокие опоры-колонны или башни. Никаких следов которых, насколько нам известно, в Колизее не обнаружено. Современные стадионы, например, Лужники в Москве, сегодня иногда накрывают выпуклым куполом, целиком или частично, но для этого используются современные технологии, аналогов которых не было в эпоху XIV-XVI веков.
.
Таким образом, возникает мысль, что в старом итальянском Риме, возникшем в XIV-XV веках, "Колизеем" называли какое-то утраченное потом здание с большим сплошным куполом, выглядевшим, по-видимому, примерно так, как показано на рис.1.145. Причем здание было не очень широким, чтобы на его стенах мог покоиться массивный купол. Затем, в эпоху XV-XVI веков или даже позже, на месте первоначального Колизея построили совсем новое гигантское сооружение, развалины которого нам показывают сегодня. В память прежнего здания свежему новоделу, вероятно, присвоили старое громкое имя "Колизей" и заявили, будто только что возведенное сооружение "очень-очень древнее". Говорили так для авторитетности. Никакого купола над этим "новым стадионом" делать не стали ввиду огромных размеров амфитеатра. В особо дождливые дни церковные службы и праздники, скорее всего, в новом Колизее не проводились, а переносились в другие, закрытые помещения.
.
Уже потом историки обнаружили старые планы итальянского Рима. Увидели на них старинные изображения прежнего Колизея со сплошным куполом и ХРИСТИАНСКИМ КРЕСТОМ НА ЕГО ВЕРШИНЕ, см. об этом ниже. Выглянув в окно, увидели, что над современным им "античным" Колизеем никакого купола нет и, ясное дело, никогда не было. Как разрешить обнаружившееся противоречие? Очень просто. Историки тут же придумали сказку о "гигантском тенте", который, дескать, растягивали над современным им "античнейшим" Колизеем, дабы скрыть великих императоров Рима от зноя и дождя. Нарисовали картинки. Изобразить на бумаге легко. Причем все, что угодно. То, что реальный полотняный тент должен быть при этом плоским, а не выпуклым вверх, авторов живописной фантазии не смутило. Вписали свою выдумку в путеводители, и гиды стали бездумным хором "объяснять" ее туристам.
.
Авторы "теории" рассчитывали на то, что мало кто из посетителей Рима обратит внимание на старые рисунки Колизея, где он накрыт сплошным выпуклым куполом. А если даже и спросят недоуменно, то тут же ответим: "Не верьте старым картам, а верьте нам и нашим картинкам. Средневековые картографы были невеждами, а вот мы - авторитетные историки". Так делалась скалигеровская версия. Кстати, если на мгновение согласиться с историками по поводу тента, то "в случае дождя", см. выше, через дырку все равно будет литься вода. А если бы тент был сплошным, то промокшее полотнище, глубоко провисшее вниз над чашей Колизея под тяжестью скопившейся воды, стало бы невероятно тяжелым ввиду своих гигантских размеров. Оно либо лопнуло бы, либо обрушилось.
Поделиться3482014-03-15 16:16:40
Теперь интересно взглянуть и на другие старые карты Рима. На рис.1.147 приведен старинный план итальянского Рима XIV века, якобы 1330-1340 годов. Чуть ниже и правее центра мы видим здание с надписью "Колизей", рис.1.148
Поделиться3492014-03-15 16:20:14
и рис.1.149. Но опять-таки здесь изображен большой выпуклый и СПЛОШНОЙ купол над Колизеем. Да и вообще весь вид Колизея на карте заметно отличается от показываемого нам сегодня "в натуре".
Поделиться3502014-03-15 16:22:20
Например, на старом плане нарисован лишь один ряд окон-арок, а вовсе не три, как это выглядит сегодня, рис.1.150. Более того, на вершине СПЛОШНОГО купола старого Колизея XIV века находился, оказывается, ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ, рис.1.148 и рис.1.149. Прямо в центре купола. Следовательно, КОЛИЗЕЙ БЫЛ ХРИСТИАНСКИМ ХРАМОМ. Мы уже говорили об этом выше.
Поделиться3512014-03-15 16:25:13
Обратимся к более поздним картам итальянского Рима. На рис.1.151 приведен фрагмент плана якобы 1593 года, то есть самого конца XVI века. Здесь мы уже видим Колизей, похожий на современный. Следовательно, если только датировка этой карты правильная, в конце XVI века Колизей приобрел, наконец, тот вид, который нам показывают сегодня. Впрочем, вследствие хронологического сдвига на сто лет, см. "Основания истории" и "Методы", гл.6, данный план Рима был создан, скорее всего, не ранее конца XVII века.
.
На рис.1.152
Поделиться3522014-03-15 16:27:52
и рис.1.153 приведены еще два старинных плана Рима, якобы 1469 и 1498 годов.
Поделиться3532014-03-15 16:30:18
На рис.1.154 показан вид Рима якобы конца XVI столетия. Обращает на себя внимание большое число развалин. Согласно нашей реконструкции, в эпоху Великой Смуты в "Монгольской" Империи прежние эт-русские ордынские сооружения в итальянском Риме, возведенные здесь в XIV-XV веках, были сильно повреждены. И лишь потом, уже в эпоху Реформации, были построены новые внушительные постройки, объявленные задним числом "очень античными". И действительно, на старинном рисунке якобы XVI века Рим еще весьма далек от знакомого нам облика "античного" Рима, рисуемого историками XVII-XVIII веков.
Поделиться3542014-03-15 16:32:29
На рис.1.155 приведен странноватый рисунок Колизея из китайской книги 1620-1640 годов. Такое впечатление, что рисунок сделан не с натуры, а по каким-то описаниям. Колизей здесь не очень похож на другие свои изображения эпохи XVII века.
.
ВЫВОДЫ.
.
# Знаменитый Колизей в итальянском Риме был возведен, скорее всего, в XIV веке как христианский храм, в честь Андроника-Христа. Первоначальное здание было накрыто куполом.
.
# Затем, вероятно, в эпоху XV-XVI веков, Колизей заметно перестроили или возвели на его месте новое сооружение. Уже в виде открытого амфитеатра-цирка. Однако по-прежнему его рассматривали как христианский храм в честь Андроника-Христа (он же "античный" Зевс-Юпитер).
.
# Христианская символика из Колизея была убрана лишь в конце XIX века. Таким образом, сегодня под старым именем "Колизей" мы видим постройку XV-XVI веков. Может быть, значительно "отреставрированную" в XVII-XVIII веках.
.
На вернемся к истории царя Ромула.
Поделиться3552014-03-15 16:37:51
20. СМЕРТЬ РОМУЛА ОКОЛО РИМА И КАЗНЬ АНДРОНИКА-ХРИСТА НА ГОЛГОФЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ МЯТЕЖА В ЦАРЬ-ГРАДЕ = ИЕРУСАЛИМЕ.
.
20.1. СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИВИЯ И ПЛУТАРХА.
.
Начнем с Тита Ливия. Он кратко сообщает: "По совершении бессмертных этих трудов, когда Ромул, СОЗВАВ СХОДКУ НА ПОЛЕ У КОЗЬЕГО БОЛОТА, производил смотр войску, ВНЕЗАПНО С ГРОМОМ И ГРОХОТОМ ПОДНЯЛАСЬ БУРЯ, КОТОРАЯ ОКУТАЛА ЦАРЯ ГУСТЫМ ОБЛАКОМ, СКРЫВ ЕГО ОТ ГЛАЗ СХОДКИ, И С ТОЙ ПОРЫ НЕ СТАЛО РОМУЛА НА ЗЕМЛЕ. Когда же НЕПРОГЛЯДНАЯ ТЬМА вновь сменилась мирным сиянием дня и ОБЩИЙ УЖАС, наконец, улегся, все римляне УВИДЕЛИ ЦАРСКОЕ КРЕСЛО ПУСТЫМ; хотя они и поверили отцам, ближайшим очевидцам, что царь был унесен вихрем, все же, будто пораженные страхом сиротства, хранили скорбное молчание.
.
Потом сперва немногие, а за ними все разом возглашают хвалу Ромулу, богу, богом рожденному, царю и отцу города Рима, молят его о мире, о том, чтобы, благой и милостивый, всегда хранил он свое потомство. Но и в ту пору, я уверен, кое-кто втихомолку говорил, что ЦАРЬ БЫЛ РАСТЕРЗАН РУКАМИ ОТЦОВ - распространилась ведь и такая, хотя очень глухая, молва; а тот, первый, рассказ разошелся широко благодаря преклонению перед Ромулом и живому еще ужасу" [483], т.1, с.24.
.
Плутарх здесь более подробен. По его словам, Ромул "исчез в июльские ноны, как называют их теперь, или в квинтильские, как называли их тогда... До сих пор еще в тот день продолжают делать многое, напоминающее об имевших тогда место печальных событиях.
.
Относительно НЕЯСНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЕГО СМЕРТИ не следует удивляться: мы не можем сказать наверное... как умер даже Сципион Африканский, найденный мертвым у себя дома после обеда... НО ТРУП СЦИПИОНА БЫЛ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ВЫСТАВЛЕН НА ВИДУ У ВСЕХ... РОМУЛ ЖЕ ИСЧЕЗ ВНЕЗАПНО. НИКТО НЕ ВИДЕЛ НИ ЧАСТИ ЕГО ТРУПА, НИ КУСКА ОДЕЖДЫ. Одни говорят, что СЕНАТОРЫ НАПАЛИ НА НЕГО В ХРАМЕ ВУЛКАНА, УБИЛИ И ИСКРОШИЛИ ТЕЛО В КУСКИ, причем каждый вынес под платьем его частицу. По словам других, ОН СДЕЛАЛСЯ НЕВИДИМ не в храме Вулкана И В ПРИСУТСТВИИ НЕ ОДНИХ СЕНАТОРОВ.
.
По их рассказам, РОМУЛ СОБРАЛ НАРОД ЗА ГОРОДОМ, ВОЗЛЕ КОЗЬЕГО БОЛОТА. Внезапно в воздухе произошли удивительные необыкновенные явления и невероятные перемены: СОЛНЦЕ ЗАТМИЛОСЬ; НАСТАЛА НОЧЬ, но ночь не тихая, спокойная, - НАЧАЛАСЬ УЖАСНАЯ ГРОЗА И ВЕТЕР, дувший со всех сторон с яростью урагана. В то время, как народ бросился куда ни попало, СЕНАТОРЫ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ. Когда гроза кончилась и ЗАСИЯЛО СОЛНЦЕ, народ вернулся на старое место, ИЩА ЦАРЯ и боязливо спрашивая о нем. Сенаторы положили конец его поискам и любопытству, ПРИКАЗАВ ВСЕМ ПОЧИТАТЬ И МОЛИТЬСЯ РОМУЛУ, который, по их словам, ВОЗНЕССЯ НА НЕБО И ИЗ ДОБРОГО ЦАРЯ БУДЕТ ДЛЯ НИХ МИЛОСТИВЫМ БОЖЕСТВОМ. Народ поверил этому и удалился с молитвой, в радости, полный надежд. Некоторые, однако, с грустью и негодованием тщательно разыскивали истину и ИСПУГАЛИ ПАТРИЦИЕВ, ОБВИНЯЯ ИХ В ТОМ, ЧТО ОНИ МОРОЧАТ НАРОД И ЧТО ОНИ САМИ УБИЛИ ЦАРЯ" [660:1], с.60-61.
.
О чем же рассказали здесь Тит Ливий и Плутарх?
.
20.2. БОЛЬШОЕ СОБРАНИЕ НАРОДА, РИМСКИХ ВОЙСК ПРИ ИСЧЕЗНОВЕНИИ РОМУЛА И НАРОДНЫЕ ТОЛПЫ, ВООРУЖЕННЫЕ РИМСКИЕ ВОИНЫ, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ПРИ РАСПЯТИИ ХРИСТА.
.
После "свершения бессмертных трудов", царь Ромул собирает сход народа ЗА ГОРОДОМ, но невдалеке, на некоем "Козьем болоте". И Тит Ливий, и Плутарх подчеркивают, что народа было много. Кроме того, по словам Тита Ливия, Ромул производил "смотр войску". Следовательно, кроме простого народа и знати - сенаторов, отцов - присутствовали ВООРУЖЕННЫЕ РИМСКИЕ ВОЙСКА.
.
# Эта сцена весьма напоминает евангельские описания распятия Христа и мятеж в Царь-Граде против императора Андроника. Происходит мятеж, знать восстает против Андроника-Христа, подбивает на беспорядки часть простого люда.
.
# Христа арестовывают в Иерусалиме и ведут на Голгофу в окружении вооруженных римских воинов и народных толп. То же самое происходит в Царь-Граде, когда императора Андроника ведут на казнь.
.
# Евангельская Голгофа находилась на окраине Иерусалима, за городскими стенами и недалеко от города. Это прекрасно отвечает нашему отождествлению Голгофы с горой Бейкос в пригороде Царь-Града, на азиатском берегу пролива Босфор.
.
Тит Ливий и Плутарх тоже говорят, что вооруженные римские войска, толпы народа и Ромул находились ЗА ГОРОДСКИМИ СТЕНАМИ, НО НЕДАЛЕКО ОТ РИМА.
.
20.3. СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ, ГРОЗА В МОМЕНТ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РОМУЛА И СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ПРИ РАСПЯТИИ АНДРОНИКА-ХРИСТА.
.
# И Тит Ливий, и Плутарх говорят, что в момент исчезновения Ромула, произошло ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА. Наступила "непроглядная мгла", "настала ночь", см. выше. Римский историк Анней Флор также сообщает, что в момент "растерзания Ромула сенатом" разразилась буря и произошло "СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ" [506:1], с.102.
.
То же самое сообщают и Евангелия, говоря о казни Христа: "И сделалась ТЬМА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ до часа девятого: И ПОМЕРКЛО СОЛНЦЕ, и завеса в храме РАЗДРАЛАСЬ НАДВОЕ" (Лука 23:44-45). Многие другие христианские авторы, например, Синкеллос, Флегон, Африкан, Евсевий, тоже утверждали, что произошло именно солнечное затмение. В Евангелии Никодима, считаемом апокрифическим, прямо сказано следующее: <<СОЛНЦЕ ПОМЕРКЛО... И призвал Пилат иудеев и сказал им: "Видели ли вы ЗНАМЕНИЯ НА СОЛНЦЕ и во всем (мире), которые произошли, когда Иисус умирал?" Ответили игемону: "ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА по обычному закону свершилось">> (Никодим XI) [29], с.83.
.
Скалигеровская история старается внушить нам, что при распятии Христа было ЛУННОЕ затмение. Однако это весьма спорно. Ведь в церковной традиции сохранились свидетельства, что затмение было солнечным. Например: "И когда Он был распят, настала тьма по всей вселенной, И СОЛНЦЕ СОВСЕМ ПОМЕРКЛО, И ТОЛЬКО ВИДЕЛИ ТЕМНЫЙ КРУГ [ЕГО]. И ХОТЯ БЫЛ ПОЛДЕНЬ, БЫЛИ ВИДНЫ ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ, НО ИМЕВШИЕ ИНОЙ БЛЕСК" [307], с.449. См. подробное обсуждение данной темы в книге "Основания истории", гл.2:2.
.
# В момент исчезновения Ромула происходят грозные природные события, вселившие ужас во всех присутствующих. Непроглядная тьма, густое облако, ужасная гроза, ветер, дувший со всех сторон с яростью урагана. Плутарх говорит об "удивительных необыкновенных явлениях и невероятных переменах", см. выше. Началась паника, люди бросились в разные стороны.
.
Евангелия рисуют такую же картину в момент смерти Христа: "И земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли... Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма" (Матфей 27:51-54).
.
Видно, что свидетельства Евангелий и "античных классиков" хорошо согласуются.
.
Солнечное затмение, происшедшее в 1185 году, то есть в год распятия Андроника-Христа, и потому связывавшееся с распятием, приковало к себе внимание многих древних авторов, писавших о Ромуле-Христе. Но многие сильно путались в обстоятельствах и времени затмения и помещали его в разные места "биографии" Ромула. Например, Плутарх ссылается на некоего Антимаха, который "вычислил", что в день основания Ромулом города Рима было солнечное затмение [660:1], с.42. Далее, некто Таруций тоже "вычислил", будто в момент зачатия Ромула произошло полное солнечное затмение [660:1], с.43. Вообще, в этом разделе "биографии" Ромула Плутарх довольно подробно рассказывает об астрологии, в которой, по его словам, многие достигли в его время больших успехов. Но мы хорошо знаем ту эпоху, когда астрология действительно приобрела заметное общественное звучание. Это эпоха XIV-XVII веков. Следовательно, и Плутарх = Петрарка жил в это время.
.
20.4. ОПУСТЕВШЕЕ "ЦАРСКОЕ КРЕСЛО" В МОМЕНТ "ИСЧЕЗНОВЕНИЯ" РОМУЛА И ОПУСТЕВШИЙ КРЕСТ, С КОТОРОГО СНЯЛИ ТЕЛО ХРИСТА.
.
По Титу Ливию, "когда же непроглядная тьма вновь сменилась мирным сиянием дня и общий ужас, наконец, улегся, все римляне УВИДЕЛИ ЦАРСКОЕ КРЕСЛО ПУСТЫМ" [483], т.1, с.24.
Скорее всего, здесь мы сталкиваемся с легким искажением евангельской картины: после смерти Христа, через некоторое время, его тело снимают с креста. В результате КРЕСТ СТАНОВИТСЯ "ПУСТЫМ", см. рис.1.156. На приведенной нами картине вдали, на Голгофе высится одинокий крест. Как мы видим, средневековые художники так буквально и рисовали ОПУСТЕВШИЙ КРЕСТ, возле которого уже никого не осталось. Тит Ливий вместо слов КРЕСТ ЦАРЯ ошибочно написал: КРЕСЛО ЦАРЯ. Спутал слова КРЕСЛО и КРЕСТ. И решил, будто речь идет об опустевшем царском троне. Либо же поздние редакторы специально вытирали следы христианства из первоначального старого текста Тита Ливия. Кстати, поскольку на кресте была надпись "Царь Иудейский", то крест вполне могли потом называть ЦАРСКИМ. Когда тело Христа сняли, то ОПУСТЕЛ ЦАРСКИЙ КРЕСТ, рис.1.157,
Поделиться3562014-03-15 16:40:16
рис.1.158.
Между прочим, слова Тита Ливия - "все римляне увидели царское кресло пустым" - могли пониматься также и в следующем смысле. После распятия Андроника-Христа его царский трон действительно ОПУСТЕЛ, пока не был занят мятежником Исааком Ангелом.
Поделиться3572014-03-15 16:43:20
20.5. ПОЧЕМУ ЦАРЬ РОМУЛ ИСЧЕЗ ИМЕННО НА "КОЗЬЕМ БОЛОТЕ"?
.
Обращает на себя внимание указание Тита Ливия и Плутарха, что все эти события развернулись у какого-то "Козьего болота", буквально рядом с ним. Возникает ощущение какой-то странности. Неужели для царского смотра римских войск не нашлось более подходящего места?
.
Следующее наше замечание - лингвистическое и само по себе ничего не доказывает, однако полезно для понимания того, как могли искажаться в старых текстах подлинные детали прошлого. Отметим, что реставрировать исходный смысл старого словосочетания можно лишь, УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЯ СЕБЕ КАРТИНУ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, где данное слово употреблялось. Без такой подсказки заниматься перебором всевозможных огласовок бессмысленно. Слишком много вариантов. Но в нашем случае мы уже понимаем, что речь идет о распятии Христа на горе Голгофе. Исходя из этого можно попытаться понять - что же означало в данном контексте "козье болото".
.
По-латински, "коза" - это CAPRA, а "болото" - PALUS [666:1]. Но латинское CAPRA в данном месте могло получиться искажением русского слова ПРЕДОК, то есть: предок = ПРДК ---> КПР = capra. А латинское PALUS могло здесь получиться из русского слова ЛОБ, то есть: лоб = ЛБ --> ПЛ = palus. Если это так, то картина становится понятной. В старом первоисточнике, который редактировал Тит Ливий, могло быть написано ЛОБ ПРЕДКА. То есть трагические события, связанные с Ромулом, произошли около какого-то ЛБА ПРЕДКА. Напомним, что, согласно нашим результатам, на территории Великой = "Монгольской" Империи в ходу был русский язык, как язык колонизаторов и создателей Империи. Поэтому старинные первоисточники были, вероятно, в основном, написаны на русском (на эт-русском) или, более общо, на славянских языках.
.
Подзабыв русский язык, и не поняв сути дела, поздний западноевропейский редактор, переходящий на недавно придуманную латынь, мог вместо исходного славянского выражения ПРЕДОК+ЛОБ написать что-то вроде CAPRA+PALUS. Получилось странноватое "козье болото". В результате картина события существенно изменилась и затуманилась. Намеренно или непреднамеренно.
.
Но что же такое ЛОБ ПРЕДКА? Как только вопрос задан, ответ напрашивается сам собой. Хорошо известно, что так именовали евангельскую гору ГОЛГОФУ - ЛОБ АДАМА, ЛОБ ПРЕДКА. АДАМ - это ПРЕДОК, прародитель всего человеческого рода. Все становится на свои места. Царь Ромул "исчез" на Голгофе или рядом с ней, то есть на ЛБУ ПРЕДКА. На многочисленных христианских иконах крест Христа изображается воздвигнутым прямо на ЧЕРЕПЕ АДАМА, то есть "НА ЛБУ АДАМА", то есть на ГОЛГОФЕ, рис.1.97, рис.1.83,
Поделиться3582014-03-15 16:47:09
рис.1.84, рис.1.85.
Таким образом, здесь в произведениях Тита Ливия и Плутарха, по-видимому, сохранился след христианской терминологии.
.
И еще один лингвистический штрих. Плутарх говорит, что по мнению некоторых, Ромул исчез в храме ВУЛКАНА [660:1], с.61. Не исключено, что имя ВУЛКАН = VULCANUS, по-латински, в данном случае, - то есть в контексте УЖЕ ВОССТАНОВЛЕННЫХ нами событий, - могло получиться из похожего словосочетания ЛОБ ХАНА при перестановке: ЛБ --> БЛ и переходе Б --> В. В таком случае перед нами вновь возникает выражение ЛОБ ХАНА или ЛОБ ЦАРЯ, "лоб Адама". Патриарха Адама вполне могли именовать Царем, Ханом. Вновь повторим, что подобные лингвистические наблюдения осмысленны лишь после того, как новая хронология уже восстановлена другими объективными методами. Лингвистика сама по себе не может датировать события.
.
20.6. НАРОД ВОЗГЛАШАЕТ ХВАЛУ ИСЧЕЗНУВШЕМУ РОМУЛУ КАК МОГУЩЕСТВЕННОМУ БОГУ. НОВОЕ ИМЯ РОМУЛА - КВИРИН - МОГЛО ОЗНАЧАТЬ "ВОСКРЕСШИЙ".
.
Тит Ливий говорит, что "все разом возглашают хвалу Ромулу, БОГУ, БОГОМ РОЖДЕННОМУ, царю и отцу города Рима, молят его о мире, о том, чтобы, благой и милостивый, всегда хранил он свое потомство" [483], т.1, с.24. Такие выражения хорошо соответствуют христианским молитвам, обращаемым к Богу Христу. В частности, Христос был рожден от Бога Отца. В другом месте Тит Ливий вновь говорит о БОЖЕСТВЕННОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ РОМУЛА И О ПОСМЕРТНОМ ЕГО ОБОЖЕСТВЛЕНИИ [483], т.1, с.24.
.
Плутарх сообщает, что при вознесении Ромула на небо, он стал называться по-новому, а именно КВИРИНОМ. Ромул говорит: "Я буду вашим богом-покровителем, КВИРИНОМ" [660:1], с.62. И далее, "Прокул... поклялся, что видел, как Ромул возносился на небо, и слышал его голос, ПРИКАЗЫВАВШИЙ НАЗЫВАТЬ ЕГО КВИРИНОМ" [660:1], с.105-106. Подчеркнуто, что имя КВИРИН для Ромула является новым и его употребление для верующих обязательно. Анней Флор добавляет, что "Ромул приказал считать себя богом; НА НЕБЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ КВИРИНОМ, И БОГАМ УГОДНО, ЧТОБЫ РИМ ЦАРСТВОВАЛ НАД НАРОДАМИ" [506:1], с.102.
.
Комментаторы добавляют: "Квирин впоследствии стал одним из наиболее почитаемых в Риме богов" [483], т.1, с.510, комментарий 62.
.
Плутарх пытается понять, что означало КВИРИН. Ответа он явно уже не знает, поэтому пускается в длинные рассуждения, перечисляя несколько возможных вариантов происхождения слова. Главными, по мнению Плутарха, являются такие: <<Что касается НОВОГО ИМЕНИ Ромула - Квирина, то некоторые видят в нем имя бога войны, другие думают, что оно значит "гражданин", так как граждан римских зовут "КВИРИТАМИ". По мнению третьих, оно происходит от древнелатинского "КВИРИС", копья, пики, вследствие чего одна из статуй Юноны, стоящая на копье, носит название Квиритиды>> [660:1], с.63.
.
В общем, ни к какому однозначному выводу Плутарх не приходит. Попробуем сами разобраться в смысле имени КВИРИН, исходя из ставших нам понятными фактов прошлого. Обратим внимание, что весь "куст" слов, связываемых Плутархом с именем КВИРИН, имеет общий корень, общую часть. Это КВИРИ. В самом деле: КВИРИ-н, КВИРИ-ты, КВИРИ-с, КВИРИ-тида и т.д. Таким образом, суть дела заключена в слове КВИРИ. Именно оно стало связываться с Ромулом, как только он вознесся на небо и стал Богом. Что могло означать КВИРИ? Однозначно сказать трудно, однако гипотезу можно высказать.
Поделиться3592014-03-15 16:51:08
Конечно, чтобы понять первоначальный смысл слова КВИРИ, нужно исходить из уже более или менее восстановленной нами картины событий. Иначе вариантов огласовок можно предложить сколько угодно. Например, КАБАРЕ. Однако ясно, что КАБАРЕ никак не связано с обожествлением Христа-Ромула. Поэтому следует искать решение задачи среди слов, смысл которых напрямую вытекает из евангельских событий. Но в таком случае сразу приходит в голову следующее. Греческое слово KYPIAKH, читающееся как КИРИАКИ, означает ВОСКРЕСЕНЬЕ. Прописными буквами оно пишется как показано на рис.1.159. Но ведь КИРИАКИ и КВИР звучат похоже. Более того, вторая буква Y "ипсилон", читающаяся как "и", пишется похоже на латинское V или U. Так что некоторые авторы вполне могли прочитывать КИРИАКИ как КВИРИАКИ или КВИРИК. Кроме того, греческое Н и русское Н пишутся одинаково. Но в таком случае мы обнаруживаем, что "античное" имя КВИРИН могло означать христианское ВОСКРЕСЕНИЕ. То есть Ромул КВИРИН - это Ромул ВОСКРЕСШИЙ. Идеально отвечает нашей реконструкции.
Или вот еще один вариант. Мы много раз сталкивались с переходом Л --> Р и наоборот. Например, Латиния - Рутения. Но тогда КВИР вполне могло произойти от КВИЛ или КВЛ без огласовок. Что лишь перестановкой согласных отличается от славянского слова ВЕЛИКИЙ: великий = ВЛК --> КВЛ = квил --> квир. Но термин ВЕЛИКИЙ действительно приложим к Христу: ВЕЛИКИЙ Бог, ВЕЛИКИЙ Христос и т.д. Такая предлагаемая нами огласовка тоже отвечает сути дела.
.
Далее, в арабском языке хорошо известно выражение АЛЛАХ АКБАР, означающее "Бог велик!". Этот возглас звучит и в наше время среди носителей арабской культуры. Но ведь слова АКБАР и КВИР близки, поскольку В и Б могли переходить друг в друга и мы приводили многочисленные примеры такого превращения. Итак, акбар = КБР --> КВР = квир. Поэтому не исключено, что новое имя Ромула - КВИР(ин) - связано с арабским АКБАР, то есть опять-таки означало ВЕЛИКИЙ.
.
Ромула-Христа после вознесения на небо могли именовать ВЕЛИКИМ Богом.
.
Наконец, не исключено, что прав и Плутарх. Он предполагал, что КВИР произошло от КВИРИС, означавшего "копье". Латинское КВИРИС или КВИРИТ может являться вариантом произношения русского слова КОВЫРЯТЬ. Действительно, копьем наносят колющий удар, "ковыряют" в теле врага, делают рану. Но ведь Христу нанесли удар копьем в бок, когда он висел на кресте. Не исключено, что именно это событие произвело особо сильное впечатление на летописца, употребившего слово "ковырять" при описании распятия Христа. Описывая Ромула-Христа, пронзенного копьем, хронист мог употребить слово Ромул-КВИРИН. То есть Ромул ПРОНЗЕННЫЙ копьем.
.
20.7. УБИЙСТВО АНДРОНИКА-ХРИСТА И ЕГО МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. А ЦАРЬ РОМУЛ БЫЛ РАСТЕРЗАН ОТЦАМИ-СЕНАТОРАМИ.
.
В нашей книге "Царь Славян" мы подробно описали мученическую смерть императора Андроника-Христа по византийским источникам. На страницах русских летописей она описана как отвратительное убийство великого князя Андрея Боголюбского. Андроника-Христа немилосердно избивали, надели терновый венец, волочили за железную цепь на шее, отрубили правую руку, выкололи глаз, распяли на кресте, нанесли удар копьем... Евангелия также много сообщают о Страстях Христа, хотя и опускают некоторые, особо зверские детали.
.
Прямой отголосок Страстей Андроника-Христа звучит и на страницах Тита Ливия и Плутарха. "ЦАРЬ БЫЛ РАСТЕРЗАН РУКАМИ ОТЦОВ" [483], т.1, с.24. А также: "Сенаторы НАПАЛИ НА НЕГО (Ромула - Авт.) в храме Вулкана, УБИЛИ И ИСКРОШИЛИ ТЕЛО В КУСКИ, ПРИЧЕМ КАЖДЫЙ ВЫНЕС ПОД ПЛАТЬЕМ ЕГО ЧАСТИЦУ" [660:1], с.61. Историк Секст Аврелий Виктор добавляет, что "МЕЖДУ ОТЦАМИ И НАРОДОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ" [726:1], с.180. Тем самым, прямым текстом сказано, что Ромул погиб во время мятежа, столкновения.
.
Никаких других деталей не сообщается. При этом подчеркивается, что эта версия событий распространилась в народе как глухая молва. То есть ее опасались высказывать громко. Вероятно, перед нами - описание тяжелой атмосферы, сложившейся в Царь-Граде после Страстей и распятия Андроника-Христа. Победившая мятежная знать - отцы-сенаторы, по Титу Ливию и Плутарху, во главе с Исааком Ангелом, ясное дело, стремились задушить в народе любые воспоминания о недавнем государственном перевороте и лютой казни императора. Скорее всего, неосторожные очевидцы "с длинными языками" всячески преследовались. Истину пересказывали друг другу шепотом. Тем не менее, правда сохранилась, и Плутарх передает эти сведения как известные многим. Хотя деталей он уже не знает.
.
Отметим сообщение Тита Ливия, что после "исчезновения" Ромула "ГОРОД БЫЛ ОБУРЕВАЕМ ТОСКОЮ ПО ЦАРЮ И НЕНАВИСТЬЮ К ОТЦАМ" [483], т.1, с.24. Аналогичные бурные события происходят и в Царь-Граде = евангельском Иерусалиме после казни Андроника-Христа. Городское население расколото надвое. Одни поддерживают мятежников, незаконно захвативших власть, другие считают Андроника-Христа святым, Богом и поклоняются ему. Фемы прежней Византийской империи, и в первую очередь, могущественная Русь-Орда, желают наказать виновных в казни императора. Начинаются ордынские Крестовые походы на Царь-Град, закончившиеся его взятием в 1204 году, полным разгромом и безжалостным, свирепым наказанием виновных. См. нашу книгу "Начало Ордынской Руси".
.
Кстати, Плутарх сообщает, что некоторые вынесли частицы тела Ромула под платьем. Может быть, здесь речь идет о христианском обычае сохранять частицы мощей святых и поклоняться им.
.
Вернемся к правой руке Андроника-Христа, отрубленной во время пыток и мучений перед распятием. Мы подробно обсудили данный сюжет в книге "Царь Славян". Добавим здесь новый факт, обнаруженный нами в известном труде Э.Лависса и А.Рамбо "Эпоха крестовых походов". Оказывается, в средние века существовал обычай: <<отрезание руки у "святого" после его смерти для использования ее в качестве реликвии>> [459:1], с.622. На рис.1.160 приведена старинная миниатюра, изображающая этот обычай. Причем, как видно из рисунка, руку отрезали сразу после смерти святого. Тот еще лежит в домашней постели, лишь недавно скончался. А теперь обратим внимание, что святому отрезают именно ПРАВУЮ РУКУ. Вероятно, такой обычай возник после 1185 года, когда был казнен Андроник-Христос.
Поделиться3602014-03-15 16:53:59
Его отрубленная правая рука стала христианским символом, рис.1.161, рис.1.162. Она изображалась также в "античных" карфагенских храмах. Отрубленная кисть правой руки изображалась на воинских штандартах "античных" легионов Рима [304:1], т.1, с.623. См. детали в нашей книге "Крещение Руси". Как мы теперь видим, в память о Христе святым тоже отрезали ПРАВУЮ РУКУ и хранили ее как реликвию. Тем самым верующие как бы уподобляли святых людей Христу, своему страдавшему Богу.
.
С этой точки зрения стоит еще раз обратить внимание на сообщение Плутарха, что частицы тела растерзанного Ромула (Христа) были вынесены некоторыми людьми под платьем. То есть тайно, незаметно от окружающих. Не исключено, что действительно, во время кровавого мятежа в Царь-Граде, после казни Андроника-Христа, отрубленную кисть его правой руки спрятали и сохранили как святыню. Поскольку первое время сторонники Андроника-Христа преследовались, как и память о самом Христе, то все святыни, связанные с ним, берегли тайно от окружающих: "вынесли под платьем".