8) На рис.p1.15 представлена картина итальянского художника Джотто ди Бондоне (якобы 1266/1267-1337 годы) "Поклонение Волхвов" [58], с.61. Каспар преклонил колени, за ним, рядом друг с другом, стоят Валтазар и Мельхиор. Мельхиор изображена красивой женщиной, в женском платье, рис.p1.16.
Библейская Русь Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Сообщений 61 страница 90 из 1001
Поделиться612014-01-17 11:32:10
Поделиться622014-01-17 11:33:47
9) На рис.p1.17 приведена деталь картины итальянского художника Доменико Гирландайо (собств. Доменико ди Томмазо Бигорди, якобы 1449-1494) [528], с.45. Картина называется "Поклонение Волхвов".
В центре композиции мы видим Волхва женщину Мельхиор. Никаких сомнений здесь быть не может. Красивое женское европейское лицо, пышные светлые волосы, очень изящная женственная поза. На голове - корона. Наверное, Мельхиор снимает свою корону, преклоняясь перед Иисусом Христом, рис.p1.18.
Поделиться632014-01-17 11:35:10
10) На рис.p1.19 и рис.p1.20 представлено "Поклонение Волхвов" итальянского художника Марко Кардиско (Marco Cardisco), написанное якобы около 1519 года [1378]. Это средневековое изображение находится в Новом Замке, в Неаполе, в Италии. Волхв справа совершенно откровенно изображен как женщина. Женское лицо, женское платье с открытым декольте, женская грудь, талия. Специально подчеркнута изящная женственность жеста.
Поделиться642014-01-17 11:37:02
11) На рис.p1.21 мы приводим средневековую мозаику, изображающую сцену поклонения Волхвов. Это - мозаика из собора Св.Марка в Венеции, в Италии. Мельхиор изображена ЖЕНЩИНОЙ, рис.p1.22. Как и на кельнском саркофаге Волхвов, здесь показана еще одна фигура. Возможно, это Оттон, как это изображено и на саркофаге Волхвов в Кельнском соборе.
Поделиться652014-01-17 11:38:42
12) На рис.p1.23 представлена иллюстрация из средневековой книги 1380 года Penkopenbuch des Erzbischofs und Kurfu"rsten, Kuno von Falkenstein. Она хранится в музее кафедрального собора германского города Трира. Третий Волхв - Мельхиор - абсолютно недвусмысленно изображен здесь ЖЕНЩИНОЙ, рис.p1.24.
Поделиться662014-01-17 11:40:33
13) На рис.p1.25 мы приводим сцену поклонения Волхвов, изображенную на алтаре якобы 1300-1330 годов. Алтарь хранится сегодня в Кельнском музее Wallraf-Richartz-Museum. Ясно видно, что третий Волхв слева изображен ЖЕНЩИНОЙ, рис.p1.26.
Поделиться672014-01-17 11:42:41
14) На рис.p1.27 показан средневековый триптих 1410-1440 годов, хранящийся в кельнском музее Wallraf-Richartz Museum. Среди трех Волхвов изображена явно ЖЕНЩИНА, рис.p1.28. См. самую правую фигуру. Никак сомнений в этом нет.
Поделиться682014-01-17 11:44:36
15) ЖЕНЩИНА-Волхв абсолютно недвусмысленно изображена на средневековом западногерманском или средне-рейнском триптихе, относимом к первой четверти XV века. Мельхиор одета здесь в красивое короткое женское платье, откровенно подчеркивающее ее фигуру. Триптих хранится в Wallraf-Richartz-Museum города Кельна. См. фотографию этой картины, например, в [1474], с.173.
16) Женщина-Волхв в сцене поклонения Волхвов изображена в Риме, в Апартаментах Борджиа, в Зале Таинств, расписанном фресками художника Пинтурриккио [958]; [713], с.213, No.204. Мельхиор представлена здесь красивой белой женщиной в роскошном женском платье. Изящная женская поза, пышная прическа, рис.p1.29 и рис.p1.30.
Поделиться692014-01-17 11:46:18
17) На рис.p1.31 представлено чрезвычайно интересное и очень редкое изображение трех евангельских Волхвов на капители церкви Сен Лазар, Отен, датируемое якобы около 1100 года. Историки пишут: "В этом стилизованном изображении синтезированы основные события евангельского эпизода: звезда, появившаяся на Востоке, и Ангел, который пробуждает трех царей, узнаваемых по короне" [930], с.154, илл.23. Три Волхва изображены спящими ПОД ОДНИМ ОДЕЯЛОМ, КАК РОДСТВЕННИКИ. В центре явно лежит ЖЕНЩИНА. У нее особая корона, отличающаяся от двух других одинаковых корон. Мужчины, лежащие слева и справа, легко узнаются по бороде и усам. Женское лицо в центре довольно миловидно, округлое. Большие миндалевидные глаза. Никаких усов и бороды, конечно, нет. В ХРОН6,гл.3, мы высказали мысль, что по крайней мере два Волхва - Мельхиор и Валтасар - были родственниками. Либо супруги, либо мать и сын. Изображение в Сен Лазаре подтверждает нашу реконструкцию.
Поделиться702014-01-17 11:47:55
18) На рис.p1.32 мы снова видим женщину-Волхва. Это - известная картина "Поклонение Волхвов" Джентиле да Фабриано, хранящаяся во Флоренции, в Уффици. Она относится к 1423 году [930], с.217. В самом центре картины мы видим Волхва-ЖЕНЩИНУ, рис.p1.33. Роскошное женское платье, изящная женская поза, красивое женское лицо, ярко выраженная грудь. Особая царская корона. Два других Волхва, несомненно, мужчины.
Поделиться712014-01-17 11:50:13
19) Отметим еще одну интересную средневековую картину, изображающую поклонение Волхвов. Речь идет о мозаике в известной базилике Санта Мария Маджоре в Риме [930], с.100. См. рис.p1.34. Мозаика считается древней и относится якобы к 432 году н.э. В данном случае трудно разобрать - является ли Волхв Мельхиор женщиной или нет. Но мозаика интересна нам совсем по другому поводу. Иисус Христос изображен на ней в совершенно непривычном для скалигеровской истории виде. Он показан как ЦАРЬ, ВОССЕДАЮЩИЙ НА РОСКОШНОМ ЦАРСКОМ ТРОНЕ и принимающий поклонение Волхвов. Богородица Мария сидит ОТДЕЛЬНО ОТ НЕГО, справа. Эта старая мозаика серьезно противоречит привитому нам представлению, будто поклонение Волхвов состоялось в бедном хлеву, где мычали коровы и овцы. Неудивительно, что эта поразительная мозаика удостоилась недовольного комментария современного историка: "Изображение младенца Иисуса, который принимает дары Волхвов, ВОССЕДАЯ НА ТРОНЕ, НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ" [930], с.100. В хлеву, мол, лучше.
Поделиться722014-01-17 11:51:15
20) На рис.p1.35,
Поделиться732014-01-17 11:53:04
рис.p1.36, рис.p1.37 и рис.p1.38 мы приводим фрагменты картины средневекового итальянского художника Беноццо Гоццоли (Беноццо ди Лези ди Сандро) [442], с.28-36. Считается, что он жил в 1421-1497 годах [442], с.80. На рис.p1.35 мы видим царя-Волхва, изображенного ЖЕНЩИНОЙ. Современные комментаторы считают, будто это царь-Волхв Каспар, а не Мельхиор [442], с.28. На рис.p1.36 мы приводим увеличенное изображение этой женщины Волхва. Двое других Волхвов совершенно недвусмысленно изображены мужчинами. В частности, у обоих - бороды, рис.p1.37 и рис.p1.38.
Поделиться742014-01-17 11:54:58
21) На рис.p1.39 приведена картина "Поклонение Волхвов" средневекового художника Лоренцо Монако (якобы 1370-1425) и художника Козимо Россели (якобы 1439-1507) [361], с.50-51. Картина создана якобы около 1421-1422 годов. Хранится в Уффици. Двое Волхвов явно мужчины, а третий Волхв, преклонивший колени, очень похож на женщину, рис.p1.40.
22) Доменико Гирландайо нарисовал еще одну картину "Поклонение Волхвов", которую мы приводим на рис.p1.41 [528], с.67. Волхв слева опять-таки изображен женщиной, рис.p1.42. Как и на первой картине Гирландайо на эту тему, женские черты Мельхиор подчеркнуты здесь им довольно ясно.
Поделиться752014-01-17 11:57:01
23) На рис.p1.43 представлена картина итальянского художника Псевдо Доменико ди Микелино "Поклонение Волхвов". Хранится в Пинакотеке Ватикана [713], с.101, No.83. Первые два изображены бородатыми мужчинами, а третий Волхв, стоящий за ними, явно женщина, рис.p1.44.
Поделиться762014-01-17 13:30:45
24) Французская миниатюра из известного Реймского Миссала якобы 1285-1297 годов [537], с.194, 208. См. рис.p1.45. Изображено поклонение трех Волхвов. Они приближаются к Богородице и Христу справа, поднося свои дары. Впереди, по-видимому, идет Каспар, за ним следуют Балтазар и Мельхиор. Ясно видно, что Мельхиор, последний третий Волхв, очевидно ЖЕНЩИНА. Причем дело не в отсутствии бороды. Балтазар здесь также изображен безбородым, однако его лицо - явно мужское. А у Мельхиор - явно женское, рис.p1.46.
Поделиться772014-01-17 13:32:13
25) Небольшое изображение, представленное на рис.p1.47, вырезано на пластинке из слоновой кости. Оно очень четкое, прекрасно сохранилось, хотя возможно и не полностью. Хранится в "Victoria and Albert Museum", в Лондоне. Датируется якобы 1130 годом, согласно [1489], с.28, илл.20, или концом XII века, согласно [316], т.1, с.293. Как сказано в подписи, возможно когда-то было укреплено на саркофаге [1489], с.28. Волхв Мельхиор показан здесь женщиной. Она стоит в центре группы Волхвов, между Балтазаром и Каспаром. Красивая БЕЛАЯ европейка с большими изящными глазами. Одета в длинное платье. Никаких сомнений здесь нет. Фотография, взятая нами из [316], достаточно мелкая, рис.p1.47. Однако мы можем ответственно заявить, что на оригинале костяной пластинки женщина Мельхиор видна абсолютно отчетливо. Мы видели другую, куда более четкую и крупную ее фотографию [1489], с.28, илл.20, которую пока не удалось получить для публикации в нашей книге. Надеемся сделать это в будущем.
26) Хорошо известен старый огромный собор Святого Лоренца (St.Lorenz) в германском городе Нюрнберге, рис.p1.48.
Поделиться782014-01-17 13:35:01
Внутри, в правой его части, на одном из самых почетных мест, находится большое старинное изображение поклонения Волхвов, рис.p1.49. Хорошо видно, что Волхв Мельхиор представлен здесь ЖЕНЩИНОЙ, рис.p1.50. Более того, это обстоятельство подчеркнуто изящным женственным жестом, которым Мельхиор берет кубок-дар, подаваемый ей слугой или служанкой.
Поделиться792014-01-17 13:37:22
Обратим внимание на еще один очень интересный факт. Волхвы приближаются к Иисусу Христу под знаменами, на одном из которых мы видим ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ, рис.p1.51. То есть символ Османии-Атамании и Руси-Орды в XIV-XVI веках. Валтасар и Каспар показаны здесь как мужчины.
27) В том же соборе Св.Лоренца в Нюрнберге хранится старинный медальон, якобы 1518 года, изображающий поклонение Волхвов, рис.p1.52.
Поделиться802014-01-17 13:39:23
Здесь Мельхиор изображена как черная женщина, рис.p1.53. То есть, как мы уже говорили, художники неправильно восприняли славянское слово "чермная", то есть "красивая", как "черная". И стали рисовать негритянок, а потом даже негров-Волхвов, рис.p1.54.
Поделиться812014-01-17 13:41:14
Обратите внимание, что на поясе Волхва Каспара, склонившегося перед Христом, висят украшения в виде ОСМАНСКИХ ПОЛУМЕСЯЦЕВ, рис.p1.55. Хорошо видны четыре таких полумесяца. Причем внутри каждого из них, по-видимому, изображена звезда в виде яркого шарика. Так что перед нами - самые настоящие ОСМАНСКИЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ, символы Османии-Атамании и Руси-Орды. Может быть, это - отражение того обстоятельства, что евангельский Волхв Каспар был османом=атаманом. Валтасар и Каспар здесь изображены мужчинами.
28) На северной стороне собора Св.Лоренца в Нюрнберге находятся старинные каменные барельефы, изображающие рождение Иисуса Христа и поклонение Волхвов, рис.p1.56.
Поделиться822014-01-17 13:43:40
Здесь также Мельхиор показана женщиной, рис.p1.57. Рядом с ней, как обычно, стоит Валтасар, а Волхв Каспар уже склонился в поклоне перед Христом. Оба эти Волхва представлены мужчинами.
29) На рис.p1.58 мы приводим старинную миниатюру из книги "Heures dites de Luxembourg a` l'usage de Rome", якобы первой половины XV века.
Поделиться832014-01-17 13:45:30
Мы вновь видим здесь женщину Мельхиор, рис.p1.59. Кстати, на ее голове, по-видимому, теплая зимняя большая шапка. Валтасар и Каспар нарисованы на миниатюре как мужчины.
30) В музее испанского собора Сантьяго де Компостела хранится барельеф якобы XIV века, изображающий поклонение Волхвов, рис.p1.60.
Поделиться842014-01-17 13:47:47
Здесь Мельхиор изображена черной ЖЕНЩИНОЙ, рис.p1.61.
31) На рис.p1.62 показано изображение поклонения Волхвов из германской церкви Wallfahrtskirche Unserer Lieben Frau, Ellwangen Scho"nenberg, 1712 год, художник Melchior Steidl.
Поделиться852014-01-17 13:49:17
Волхв Мельхиор представлена здесь женщиной, рис.p1.63.
Поделиться862014-01-17 13:50:17
Дополнительные изображения "Поклонения волхвов" см. на рис.p1.64,
Поделиться872014-01-17 13:52:11
рис.p1.65, рис.p1.66,
Поделиться882014-01-17 13:53:38
рис.p1.67,
Поделиться892014-01-17 13:54:37
рис.p1.68,
Поделиться902014-01-17 13:59:18
рис.p1.69.
...
...
Подведем итог. Складывается довольно четкая картина. На МНОГИХ старых изображениях царица Мельхиор изображалась БЕЛОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Видимо, первые и ранние изображения XII-XV веков хорошо отражали действительность. Некоторое время после Христа, жившего в XII веке, художники еще помнили правду. Впрочем, в некоторых храмах Европы эта традиция дожила, как мы видели, ДАЖЕ ДО XIX ВЕКА. Но затем, следуя изменению церковной политики и подчиняясь новым взглядам на историю, художники стали постепенно затушевывать женские черты и превращать славянку-царицу сначала в негритянку-царицу, рис.3.33, а затем - в негра-царя. Особенно ярко эта тенденция проявилась у СВЕТСКИХ художников. Например, в художественной галерее Музея Искусств города Вены выставлено около десятка картин художников XVI-XVIII веков, изображавших поклонение Волхвов. В подавляющем большинстве они уже представляли всех Волхвов МУЖЧИНАМИ. Церковные же художники кое-где лучше хранили верную старую традицию.
Глава 3.
5. ПОЧЕМУ НА САРКОФАГЕ ВОЛХВОВ И НА НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ СТАРИННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ ИЗВЕСТНЫЙ ЦАРЬ СОЛОМОН ПРЕДСТАВЛЕН ЖЕНЩИНОЙ?