гравюра 1702 года с видом Новодевичьего монастыря и его окрестностей в начале XVIII века
Народные гуляния на Девичьем поле (1900—1910 годы)
Библейская Русь Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Сообщений 991 страница 1001 из 1001
Поделиться9912014-12-10 18:19:20
Поделиться9922014-12-10 18:21:39
6-Л. ― Куликовская битва происходила на реке Непрядве.
Т. ― В «Географическое и методическое описание Российской Империи, …» 1776 г.реки Непрядвы в Тульской области еще нет, она «появилась» на карте Тульской области «стараниями» помещика Нечаева, который «нашел» на своих землях «поле Куликово».
М. ― Непрядва – «недергатощаяся», спокойная речка - Река Напрудная (приток Самотёки, совр. Неглинной) с восточной стороны будущего Кремля, 1 км западнее Кулишек. Ставка Дмитрия Донского была на месте Красной площади.
Первая точная карта Московского Кремля, 1601 год). Слева Кремля река Неглинная. В левом нижнем углу Кремля Боровицкие ворота.
(ориг. http://www.panoramio.com/photo/111815623 )
Старое устье Неглинной сейчас (у Боровицких ворот). Москва
Поделиться9932014-12-10 18:23:59
ПУТЬ МАМАЯ (МАМИЯ).
1-Л. ― "У Дона стоят татары поганые, Мамай-царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым, хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу".
Т. ―?
М. ―Речка Чура ниже «Михайловского места»
.
2-Л. ― Перед началом битвы Мамай остановился на «Кузьмине гати»
Т. ― Кузьмину Гать в окрестностях современного Дона указать не удаётся.
М. ― Напротив московских Кузьминок, на другим берегу Москва-реки большой район Нагатино – на гати (на болотистом, топком месте, укреплённом брёвнами).
.
3-Л. ― 2 сентября «сторожа Мелика отошли постепенно под нажимом татар к Непрядве, к Красному холму, с вершины которого была видна вся окрестность»
Т. ―Высоких холмов нет.
М. ―Красный холм, Москва.
Первым памятником, появившимся на псевдо-"Красном холме" в Тульской области, стал обелиск в честь князя Дмитрия Донского, поставленный здесь в 1850 году (автор - архитектор А. П. Брюллов)
Поделиться9942014-12-10 18:25:53
Смотровая площадка. На плите-карте изображено псевдо-месторасположение участников великой битвы
Поделиться9952014-12-10 18:27:51
Топографическая цветная-градиентная карта Куликова поля в Тульской области
схема - Куликовская битва. 8 сентября 1380 г. в Тульской области
Поделиться9962014-12-10 18:29:19
На карте выделено Куликово поле в официальных границах ~10 на 10 км (Тульская область) (ориг. http://www.panoramio.com/photo/111816881)
Поделиться9972014-12-10 18:32:00
4-Л. ― 8 сентября «Мамай с тремя князьями находился на Красном Холме, откуда руководил войсками»
Т. ― Высоких холмов нет.
М. ― Высокий и крутой бывший Красный холм спускается прямо к Кулишкам, к Яузским воротам. На его вершине –Таганская площадь, рядом с этим местом сейчас Краснохолмская набережная Москвы-реки и Краснохолмский мост.
.
БИТВА
Место Куликовской битвы = Кулишки в городе Москве. В этом месте до сих пор можно увидеть множество памятников, связанных с Куликовской битвой, Дмитрием Донским и с названием Кулишки
.
1-Л. ― Исход Куликовской битвы решила засада, во главе которой был князь Владимир Андреевич с воеводой Дмитрием Боброком.
Т. ―?
М. ― На одном из холмов, рядом с московскими Кулишками, стоит церковь «Святого Владимира в Садах» (Старосадский переулок).
.
2-Л. ― Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча, «где многие татары потонули». А сам Мамай спасся с немногими воинами.
Т. ― Небольшая речка Красивая Меча в 50 км от слияния Дона и Непрядвы. Следов битвы там нет. Только в 1848 – 185 здесь 0 годах был воздвигнут памятник героям Куликовской битвы и основан музей. Возможно, поэтому она и «появилась».
М. ― Меча может быть искажением имени Москвы-реки.
.
Кто с кем воевал?
.
На древних изображениях войска изображены совершенно одинаково и даже с одними знаменами, на старой ярославской иконе «Сергий Радонежский. Житийная икона», датируемой серединой XVII века (раскрыта в 1959 г.)
Поделиться9982014-12-10 18:33:12
Левая часть низа иконы.
Поделиться9992014-12-10 18:35:05
Правая часть низа иконы.
.
Слева – русские войска Дмитрия Донского. Справа – «татарские» войска Мамая. Воины Мамая переправляются через реку, чтобы попасть на Куликово поле.
ТИ утверждают, что сражались русские с татарами. Но «волжские татары неохотно служили Мамаю и в его войске их было немного». Войска Мамая состояли из поляков, крымцев, генуэзцев (фрягов), ясов, касогов. Союзником был литовский князь Ягайло, финансовую помощь Мамай получал от генуэзцев!
.
«Москва… продемонстрировала верность союзу с законным наследником ханов Золотой Орды – Тохтамышем, стоявшим во главе волжских и сибирских татар» Русское войско «состояло из княжеских конных и пеших дружин, а также ополчения… Конница… была сформирована из крещенных татар, перебежавших литовцев и обученных бою в татарском конном строю русских».
.
Русские войска в Задонщине так же называются ордой : «Чему ты, поганый Мамай, посягаешь на Рускую землю? То тя била орда Залеская (Владимиро-Суздальская Русь)»
============
Считается , что Москва была основана князем Юрием Долгоруким в XII веке н.э. и стала столицей Руси в XIV веке при Иване Калите. Начало чеканки монет в Москве традиционно относится к 1360 году, а более широкий выпуск московской монеты начался лишь с 1389 года.
.
До XVI века город, по-видимому, назывался Крутицей. След этого старого имени города – Крутицкое подворье в Москве. Река Москва называлась Смородиной.
.
С уважением, Саша.
Стр. 3 Царское зерно
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ … p;archive=
Поделиться10002014-12-19 11:05:39
Астрахань
"Царское зерно"
Тут черт ногу сломит,когда в Европе НА САМОМ ДЕЛЕ появилось современное название этого растения.
.
Английская Википедия нам сообщает,что, так как кукурузу привезли из Америки испанцы,то слово "маис" происходит от испанского maíz, а последнее от местного индейского mahiz.
.
Вот только ниже следует информация следующего содержания:
.
"На территории Британских островов и Ирландии это растение обычно называли "sweet corn" - " сладким зерном".
.
За пределами Британских островов, существовал другой общий термин для маиса - "corn" (зерно). Это был первоначальный английский термин для любых зерновых культур. В Северной Америке значение "corn" с 19-го века подразумевало маис, от сокращенного " Indian corn"...
.
http://en.wikipedia.org/wiki/Maize
.
Если современное название этого растения " Zea mays L." ввели реформаторы ботанических и зоологических дел в 18-19 вв, то как оно называлось раньше?
.
Раньше кукурузу называли турецким зерном и это было ее официальным названием:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=de
.
Нет,сейчас по-французски ее именуют Le maïs, а во французской Канаде blé d’Inde. По-немецки она называется Mais, а австрияки (взятие Вены помните?) ее по-старинке величают Kukuruz (тур. kokoros зерноплодное растение)...но ЭТО СЕЙЧАС.
.
Вот как ее называли во времена Брокгауза:
.
"Происхождение К. американское; до открытия Америки она в Европе не была известна, перешла же к нам, по-видимому, отчасти через Турцию, как то показывают многие ее названия: blé de turquie — французов, tü rckische Weizen — немцев. В Китае К. появилась раньше, чем в Европе."
.
http://www.vehi.net/brokgauz/index.html
.
Пусть традисторики сушат себе голову над тем,как это она появилась в Китае раньше,чем в Европе,а я лучше подброшу еще целую пачку старых названий этого растения:
.
В българския език царевицата има над 20 названия в различни диалекти: арапка, влашка, гугула, гълъби, кукуруз, мисир, папур, пашка, пченка, рапка, царка, мамул и др.
.
Царка,царевица..интересно,сохранились ли у нас упоминания о возделывании этой культуры до Петра и остальных Романовых?
Nicolay
.
"Масоны"
Название "масоны", происходит от латинского написания русского слова, мазуны - masony. Мазунами называли рисовальщиков икон (Рублёв и т.п.), которые в те времена назывались МАСКами. А "вольными каменщиками" их прозвали потому, что в отличии от КАЗённых КАЗаков, пришедших с т.наз. "Дмитирем Донским" строить город МАСКву, на месте Куликовской битвы, этих мазунов нанимали в Западной Европе, как вольно-наёмных строителей.
Войско "Дмитрия Донского" называлось Орда Залесская, т.е. это было Западно-Европейское подразделение Великой Золотой Орды - регулярной армии Руси, которая восстала против своего Государства и начало насаждать на Руси, жидовскую ересь - ХРЕСТианство. А из вольно-наёмых мазунов-каменщиков, впоследствии, был создан тайный Орден (маленькая Орда), занимавшийся интригами по захвату государственной власти на Руси.
зайка
"А еще с праздников."
Воздвижение Креста Господня. Богослужебные тексты праздника В. К. содержатся в богослужебной Минее под 14 сент. и отд. изданиях.
.
зайка
1. "RE: А еще с праздников."
.
Да.
.
Астрахань
2. "RE: А еще с праздников."
.
Вы теперь будете нас с каждым церковным праздником поздравлять?
ЗЫ. Я вот книжку-бестселлер придумал.
.
"Полнее собрание постов юзера Зайка на форумах сайта Новая Хронология"
.
Уверен, что когда начну выкладывать отдельные главы, читатели будут просто в шоке...
.
зайка
3. "RE: А еще с праздников."
.
Да он самый праздники и есть Путин.
.
radomir
4. "с каждым церковным праздником поздравлять?"
.
астрахань, смотрите в книгу и видите - фигу...Зайка - поклонница творчества НХ ФиН в частности что касаемо т.н. "библейских" событий и поскольку - Зайка в силу обстоятелсьтв - верующая - она пытатется создать симбиоз Веры, НХ и "исправлений" датировок в РПЦ создать новый каркас мировоззрения - это видимо очень тяжело, если 20 лет вдалбливали в ликбезах - одно - а теперь просторы сети дают возможность увидеть сотни других парадигм....
.
Итак, о возникновении праздника
.
"По преданию <8>, в деле обретения Честного Креста Господня оказал помощь один еврей, по имени Иуда. К евреям, жившим в Иерусалиме, царица Елена обратилась с просьбой указать ей место, где скрыт Крест Господень. Они отказались сделать это, ссылаясь на свое незнание, и только после угроз царицы мучениями и смертью указали на некоего старца Иуду как могущего указать царице это место. Но и Иуда долго не соглашался исполнить требование царицы и только после истязаний привел ее к тому месту, где был насыпан большой холм из земли, мусора и камней и где некогда римский царь Адриан построил капище в честь языческой богини Венеры. Когда разрушили идольский храм, разбросали мусор и раскопали землю, были обретены место Гроба Господня и Воскресения, а также Лобное место — место распятия Христа. Чудесное благоухание указало рывшим землю и присутствовавшим эти места. Вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая была прибита над головой распятого Спасителя.
.
Однако теперь она лежала отдельно от крестов, и поэтому не было возможности узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель. Велика была радость царицы Елены и патриарха, когда они увидели священнейшие для христианина места и предметы. Но для полноты этой радости не доставало знания, какому из трех крестов воздать благоговейное поклонение, как Кресту нашего Спасителя. Тогда патриарх Макарий предложил произвести испытание: была принесена на место обретения крестов одна находившаяся при смерти женщина; присутствовавшие, с Макарием во главе, вознесли молитвы, чтобы Крест Христов был указан через исцеление этой женщины, — и после этого сначала два креста без успеха были приложены к болящей, а при прикосновении третьего совершилось исцеление больной <9>.
.
В полноте благоговейной радости и духовного умиления царица и все бывшие с ней воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться честному древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, то патриарх Макарий, став на высоком месте, поднимал — воздвизал св. Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это событие обретения Честного Креста Господня и чудеса, сопровождавшие его, произвели великое впечатление не только на христиан, но и на иудеев. Иуда, так неохотно указавший нахождение святых мест, вместе с многими евреями уверовал во Христа и крестился, получив в святом крещении имя Кириака. Впоследствии он был патриархом Иерусалимским и претерпел мученическую кончину при императоре Юлиане Отступнике. Сам Константин впоследствии в послании к Иерусалимскому патриарху Макарию писал об обретении Честного Креста Господня: «нет слов для достойного описания этого чуда. Знамение святейших страстей, скрывавшееся так долго под землей и остававшееся в неизвестности в течение целых веков, наконец воссияло» <10>. Святая царица Елена, при могущественном содействии своего сына царя Константина, начала строить в Иерусалиме и по всей Палестине храмы на местах, освященных событиями из жизни Спасителя. И прежде всего было, по воле царицы и царя, положено основание и приступлено к постройке на месте Гроба Господня и обретения св. Креста церкви Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, освящение которой было совершено 13 сентября 335 г. <11> Потом благочестивая царица приказала соорудить храм в Гефсимании на месте, где находился гроб Пресвятой Богородицы, во имя Ее успения и, кроме того, восемнадцать церквей в разных местах святой земли.
.
Что касается судьбы самого обретенного св. Еленой честного древа Креста Господня, то она, к сожалению, не может быть указана точно и вполне определенно. Это древо Креста Господня представляло для христиан столь великую святыню, что христиане, уже при самом обретении его в большом количестве наполнявшие Иерусалим, не только горели желанием поклониться ему, но, если возможно и удастся, получить от него частичку. Действительно, св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) свидетельствует, что уже в его время маленькие части Животворящего Креста были распространены по всей земле <12>. И св. Иоанн Златоуст (IV в.) свидетельствует, что «многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают себе на шею» <13>.
.
Но не все древо крестное было унесено таким образом из Иерусалима. Часть обретенного древа Креста и гвозди от него царица Елена послала своему сыну Константину, а остальное было заключено в серебряный ковчег и вручено предстоятелю Иерусалимской Церкви с приказанием хранить для грядущих поколений <14>.
.
И св. Кирилл Иерусалимский подтверждает, что честное древо Креста Господня в его время хранилось и показывалось народу в Иерусалиме. А в описании богослужения Великой Пятницы в Иерусалиме, сделанном некоей знатной паломницей IV в. (Сильвией, или Етерией), мы находим интересное описание самого обряда поклонения древу Креста Господня с указанием тех мер, какие при этом принимались против расхищения святого древа благочестивыми паломниками. «На Голгофе, — говорится в этом описании, — за Крестом, т.е. за храмом в честь св. Креста, еще до шестого часа утра поставляется епископу кафедра. На эту кафедру садится епископ, перед ним ставится стол, покрытый платком, кругом стола стоят диаконы и приносится серебряный позолоченный ковчег, в котором находится святое древо Креста; открывается и вынимается; кладется на стол как древо Креста, так и дощечка (titulus). Итак, когда положено на стол, епископ сидя придерживает своими руками концы святого древа; диаконы же, которые стоят вокруг, охраняют. Оно охраняется так потому, что существует обычай, по которому весь народ, подходя по одиночке, как верные, так и оглашенные, наклоняются к столу, лобызают святое древо и проходят. И так как, рассказывают, не знаю когда, кто-то отгрыз и украл частицу святого дерева, то поэтому теперь диаконы, стоящие вокруг, так и охраняют, чтобы никто из подходящих не дерзнул сделать того же. И так подходит весь народ поодиночке, все преклоняясь и касаясь сперва челом, потом очами Креста и дощечки и, облобызав Крест, проходят; руку же никто не протягивает для прикосновения» <15>. Нахождение части древа Креста Господня в Иерусалиме подтверждается и другими историческими данными <16>. В VII в. в царствование византийского императора Фоки (602-610 гг.) эта великая христианская святыня на время попала в руки персов. Хозрой, царь персидский, вступив в войну с Фокой, покорил Египет, Африку и Палестину, взял Иерусалим, разграбил его сокровища и в числе этих сокровищ взял из Иерусалима и древо Животворящего Креста Господня и отвез его в Персию. Но Господь не попустил неверным долго владеть христианской святыней. Преемник Фоки имп. Ираклий некоторое время не мог победить Хозроя, и тогда он обратился к Богу с молитвой о помощи. Он приказал и всем верующим своего царства совершать молитвы, богослужения и посты, чтобы Господь избавил от врага. Господь даровал Ираклию победу над Хозроем, который сам был убит своим сыном. Ираклий после этого отобрал у персов многоценную святыню христиан — честное древо Креста Господня и решил перенести его торжественно снова в Иерусалим. В 628 г. император Ираклий, достигнув Иерусалима, возложил св. древо на свои плечи, нес его, одетый в свои царские одежды. Но вдруг у ворот, которыми восходили на Лобное место, неожиданно остановился и не мог сделать дальше ни шагу. И тогда Захарии, патриарху константинопольскому, вышедшему вместе с жителями Иерусалима навстречу царю, было откровение от светоносного ангела, что невозможно древо, которое нес Христос в состоянии уничижения, нести в царских одеждах. Тогда царь облекся в простую и бедную одежду и, с босыми ногами, в таком виде внес св. древо в церковь на то место, где оно находилось до взятия Хозроем. Здесь честное древо Креста Господня находилось и в последующее время. По крайней мере, в начале IX в. в числе клира храма Воскресения были два пресвитера стража, на обязанности которых лежало охранять св. Крест и сударий. При крестоносцах св. древо также, несомненно, находилось в Иерусалиме и не раз служило ободрением и охраной их войскам в битвах с неверными <17>. Однако дальнейшая судьба честного древа Креста Господня в точности не известна. Весьма вероятно, что с течением времени, постепенно уменьшаясь в своем объеме, вследствие благочестивого желания различных обителей и монастырей иметь у себя частицу св. древа, оно совершенно было раздроблено на отдельные частицы, которые и указываются теперь во многих храмах и монастырях. В частности, в Риме в базилике Святого Креста хранится деревянная дощечка, которую выдают за ту дощечку, titulus, которая была прибита над головой Спасителя и после найдена св. Еленой лежащей отдельно от Креста.
.
И ныне, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, мы, христиане, можем лишь мысленно воздать благоговейное поклонение честному древу Креста, на котором был распят наш Спаситель. Но этот Крест неизгладимо начертан на благодарных сердцах наших, а вещественный образ его — перед нами в храме и на нас — на нашей груди, в наших жилищах.
.
«Приидите, вернии, животворящему древу поклонимся, на немже Христос, Царь славы, волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство!» (стихира самогл.)."
.
P.S. астрахань, чем писеть - лучше помогите Зайке расставить правильные датировки согласно НХ - описанного выше события
Анохин
.
"Запорожские казаки"
Интересно, а какой статус был у запорожцев во время правления Екатерины второй. Мне представляется, что не случайно их захотели "остепенить", может, они еще держались как остатки орды?
Андрей Ст
.
"датировка по мтДНК - прорыв"
НАУКА: ПРОРЫВ ОБЕРНУЛСЯ КРАХОМ
(Андрей Степаненко, 8-916-671-53-65. Примеч.: я в Троицке МО; если понадоблюсь, связаться легко)
МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ЧАСЫ
Человек меняется постоянно. Именно из-за мутаций в генетическом аппарате он потерял шерсть, обрел речь и разбежался по этносам и расам. Однако впервые идея изучать и даже датировать ископаемые останки при помощи анализа изменений ДНК родилась лишь в 1965 году. А уже в 1987 Алан Уилсон из Калифорнийского университета в Беркли совершил прорыв, доказав: мы все произошли от одной праматери, так называемой «митохондриальной Евы».
Точно датировать это событие было еще невозможно, и антропологи сообща решили, что «Ева» жила чуть более 100 тысяч лет назад, - на тот момент эта дата была наиболее точной.
А в 1991 году прозвучал первый «удар колокола» по всей мировой науке – и прозвучал он из России.
.
КАК ЦАРЬ НИКОЛАЙ II МАТЕРИАЛИСТАМ ОТОМСТИЛ
Эксгумация и генетическая экспертиза членов царской семьи в 1991 году сразу же поставила научное сообщество в тупик. Комиссия имела массу достоверного генетического материала, но материал противоречил академическим догматам. До той поры считалось, что изменения в митохондриях ДНК происходят один раз в 300-600 поколений, однако у ныне живущих родственников русского царя они произошли на порядок быстрее.
Вопрос признания останков имел серьезное политическое значение, и генетики закатали рукава, провели целую серию масштабных исследований… и с ужасом осознали, сколь глубоко заблуждались. Как оказалось, мутации ДНК человека происходят в 20 раз чаще, чем предполагалось.
.
И СНОВА БИБЛИЯ…
Новое открытие прямо повлияло на датировку ископаемых молекул ДНК, и в 1998 году в журнале «Research News» появилось ключевое признание: так называемая «митохондриальная Ева» жила не 120 тысяч лет назад, а что-то около 6 тысяч.
Можно лишь представить себе, как отпраздновали поражение дарвинистской науки в церковном сообществе, однако среди ученых наступил траур, настолько глубокий, что лишь теперь, спустя 8 лет после открытия, они кое-где начали доводить суть проблемы до широкой общественности. А суть ее в том, что победа генетиков обернулась крахом для остальных…
.
КРАХ СИСТЕМЫ ДАТИРОВОК
Радиоуглеродный метод датировки и прежде вызывал нарекания, однако, теперь стало ясно, что «привязанные» к останкам человека очаги и кострища, датированные этим методом, «моложе» в 20 раз! И это касается не только стоянок первобытных людей, - «сползают» ближе к нашему времени и многие другие события.
.
КРИЗИС КЛИМАТОЛОГИИ
Первым делом изменяются представления о времени последнего ледникового периода, свидетелем которого был Homo Sapiens. Выходит, что и тундра из Европы отступила не так давно, и опустынивание Сахары началось не 10 тысяч лет назад, а 500-1000. И это прекрасно согласуется с тем, что во время заселения Африки арабами в Судане был настолько влажный климат, что позволял жить множеству носорогов.
Подъем Балтийского моря, затопивший массу поселений человека, выходит, также произошел в историческое время. Приближен к нам и подъем океанических вод, отрезавший Австралийских аборигенов от Азии, а Азию – от Америки. Все это заставляет считать скорость высыхания высокогорных озер в Китае и Аральского моря в Казахстане нормальной скоростью климатических изменений, а угрозу очередного ледникового периода в Европе – стремительно вызревающей реальностью.
.
ПРОБЛЕМЫ В ПАЛЕОНТОЛОГИИ
До тех пор, пока считалось, что древний человек, углем и охрой отобразивший свою охоту на мамонтов и шерстистых носорогов, жил черт те когда, наше историческое соседство с «допотопными» животными никого не беспокоило. Однако теперь стало ясно, что все это зверье вымерло в 20 раз позже. А значит, и документы, сообщающие о встречах с мамонтами в Сибири в 17-18 вв., отныне можно считать заслуживающими доверия.
.
УСТУПКИ АНТРОПОЛОГИИ
Считалось, что человек разделился на расы около 60-70 тысяч лет назад. Однако теперь приходится принять новую дату распада на расы – что-то около 3.000 лет назад. Сместился и срок исчезновения не выдержавшего конкуренции с нами неандертальца – с 28 тысяч лет до 1400. А значит, человек встречался с ним уже в историческое время, и персидские рукописи, говорящие о таких встречах, не лгут. Да, и Библия, выходит, не зря помянула высоких и страшных «сынов Енаковых», коих истребил Господь.
.
НЕПРИЯТНОСТИ У АРХЕОЛОГИИ
Соответственно, из Африки в Азию наши предки пришли не 60, а 2,8 тысяч лет назад, первые берберы оказались в Европе 2500 лет назад, а первые кельты – всего-то 2000. Индейцы начали осваивать новый континент не ранее чем 1750 лет назад, и теперь удивляться массе культурных параллелей коренной Америки с Китаем, Японией и даже Месопотамией не приходится – все из одного котла вышли, и не так давно.
.
Ну, и самое неприятное…
.
КОШМАР ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Распространенный миф об особой древности китайской культуры рушится, и Китай становится в один ряд с остальными регионами. По уточненной шкале изменений в митохондриях ДНК, человек достиг Китая около 2 – 2,5 тысяч лет назад, и это был обычный представитель «капсийской» культуры – охотник и собиратель, не знавший не только пороха, бумаги и фарфора, но даже штанов. В общем, ничуть не цивилизованней славян и тюрков.
Соответственно, полностью рушится хронология Древнего Рима, Древней Греции и Древней Иудеи, столь кропотливо выстроенная монахами-францисканцами. А историки-парии, давно и безнадежно твердившие о совершенном в средние века масштабном подлоге с целью «удревнить» историю Европы, вдруг оказываются впереди научной «колонны», да еще с надежным генетическим фундаментом в качестве опоры.
.
И ЧТО ДАЛЬШЕ?
Как ни странно, выводы получаются оптимистичные. Избежавшие соблазна искусственно удлинить свою историю народы, в числе которых и народы России, не потеряют ничего. Более того, предания о том, что Русь крестил апостол Андрей, а наши соседи – тюрки ходили в древний Египет, более не выглядят натяжкой.
Но главное, человеку определенно есть, за что себя уважать. Ибо одно дело ползти из животного состояния 120-180 тысяч лет, и совсем другое – взлететь так, как взлетели мы.
Лишь бы теперь не занесло…
АНДРЕЙ СТЕПАНЕНКО, писатель.
.
ССЫЛКИ:
Loewe, L and Scherer, S. “Mitochondrial Eve: the plot thickens.” Trends in Ecology and Evolution, 12(11):422-423, November 1997.
Gibbons, A. “Calibrating the Mitochondrial Clock”. Science 279(5347):28-29, January 2, 1998
Parsons, T.J. et al “A high observed substitution rate in the human mitochondrial DNA control region”, Nature GeneticsVol. 15: 363–368, 1997; as cited in ref. 4.
Lubenow, M.L., 1998. Recovery of Neandertal mtDNA: an evaluation. CEN Tech. J. 12(1):87–97.
Identification of the remains of the Romanov family by DNA analysis. Gill P, Ivanov PL, Kimpton C, Piercy R, Benson N, Tully G, Evett I, Hagelberg E, Sullivan K Nat Genet 1994 Feb;6(2):130-5
Central Research and Support Establishment, Forensic Science Service, Aldermaston, Reading, Berkshire, UK.
Comment in: Nat Genet 1994 Feb;6(2):113-4
How rapidly does the human mitochondrial genome evolve? Howell N, Kubacka I, Mackey DA
Am J Hum Genet 1996 Sep;59(3):501-9
Department of Radiation Therapy, University of Texas Medical Branch, Galveston 77555-0656, USA.
The mutation rate of the human mtDNA deletion mtDNA4977. Shenkar R, Navi di W, Tavare S, Dang MH, Chomyn A, Attardi G, Cortopassi G, Arnheim N
Am J Hum Genet 1996 Oct;59(4)72-80
Division of Pulmonary Sciences and Critical Care Medicine, University of Colorado Health Science Center, Denver, USA.
Comment in: Am J Hum Genet 1996 Oct;59(4)49-55
A high observed substitution rate in the human mitochondrial DNA control region. Parsons TJ, Muniec DS, Sullivan K, Woodyatt N, Alliston-Greiner R, Wilson MR, Berry DL, Holland KA, Weedn VW, Gill P, Holland MM
Nat Genet 1997 Apr;15(4):363-8
Armed Forces DNA Identification Laboratory, Armed Forces Institute of Pathology, Rockville, Maryland 20850, USA.
The mutation rate in the human mtDNA control region. Sigurgardottir S, Helgason A, Gulcher JR, Stefansson K, Donnelly P.
Am J Hum Genet. 2000 May;66(5):1599-609. Epub 2000 Apr 7.
deCODE Genetics, Inc., Reykjavik, Iceland 110.
Mitochondrial genome variation and the origin of modern humans. Ingman M, Kaessmann H, Paabo S, Gyllensten U.
Nature. 2000 Dec 7;408(6813)08-13.
Department of Genetics and Pathology, Section of Medical Genetics, University of Uppsala, Sweden.
A shrinking date for ‘Eve’ by Carl Wieland First published: TJ 12(1):1–3 April 1998
зайка
"Кто такие"
айны.
.
SKUNK69
.
1. "Да было уже..."
.
Вот тема:
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ … e=threaded
Вот статьи чисто про них
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ … e=threaded
.
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ … e=threaded
.
А там найдёте что почитать...
.
radomir
2. "RE: Кто такие"
.
Зайка - реально люди в Башкирии и частично в Татарстане - очень сильно похожи на японцев - и на айнов в том числе - вот такая вот НХ в жизни...Еще похожи Казахи, а ранее 20 века - Казакстан - стан казаков - так что вполне себе - самураи - айны - это казаки
.
ТотСамый
3. "Самураи?"
.
Где-то у Фоменко есть "Самураи - выходцы из Самары". Можно поизмываться в этимологии "СамаРа". Как мы знаем, Ра это Волга. Или Нил.
Моя бабушка - из коренных жителей Самарской области, всегда говорила, что "она эвенка". Для ее семьи характерен невысокий рост и нечто "северо-восточное" в лице.
Кстати в Самаре, в советское время, была одна из сильнейших школ фехтования.
.
portvein77
4. "RE: Кто такие"
.
чехова читай \\\\ путешествие в сибир \\и на сахалин
и не думай шо я не знаю - Откуда ты этот дурвопрос взяла
Поделиться10012015-01-09 19:35:24
FGH123
.
"Астрономическая датировка жизни Константина Великого."
Я не являюсь убежденным сторонником ни хронологии ТИ, ни хронологии Фоменко-Носовского.
Впрочем, подход Морозова к хронологии истории, который популяризовали Фоменко с Носовским, показался мне справедливым.
Мне важно знать, как было на самом деле. История России в версии ТИ меня вполне устраивает, у меня нет потребности извращать древнюю и средневековую историю ради своих патриотических чувств.
Мне действительно стало интересно, когда жили римские императоры, когда была античность, поэтому я занялся этой темой.
.
Подход Морозова заключался в датировании событий античности по описываемым в древних источниках затмениях, без оглядки на остальное.
.
Но чтобы точно определить дату нужны несколько затмений, нужны триады затмений.
.
А их всего две, Фукидида и Обсквенса, причем для второго решения до сих пор нет.
.
Таким образом, Морозов датировал затмения, брав их по одному, когда у автора описывалось два затмения, он датировал по двум.
.
Естественно, получалось несколько решений, и таким образом, построить хронологию этим методом, или хотя бы однозначно определить хотя бы одно событие, кроме Пелопонесской войны, у него не получилось.
.
Мне пришла следующая идея, которая пришла в голову давно, но реализовалась полностью только сегодня. Что если самому сделать триаду затмений, объединив их из разных хроник, и сократив интервал между ними на основе хроник до минимума.
.
Большую помощь в этом сыграл сборник античных затмений с их описанием и указанием источников.
.
http://hbar.phys.msu.ru/gorm/atext/ginzel.htm
.
Просмотрев его, я решил датировать время Константина Великого, и это мне, по видимому удалось.
.
Идея заключается в следующем.
.
Во время правления императора Константина и после него императора Констанция 2 было зафиксировано в хрониках по крайне мере 3 затмения.
.
Затмение в Кампании, описанное в хронике Георгия Амартола, и два затмения описанные "Хронографии" Феофана, с интервалом в 1 год.
.
Объединим их в триаду с пока неточным расположением первого затмения от двух других.
.
Впрочем, мы можем на основе анализа хроник определить интервал между ними.
.
Условно представим эту тройку затмений в виде (x, y, z), где:
.
x - дата затмения в Кампании;
.
y - дата 1 затмения Феофана;
.
z - дата 2 затмения Феофана.
.
Используемые хроники:
.
http://bookz.ru/authors/feofan-ispovedn … a_550.html
.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1845218
.
Согласно Феофану, Константин 1 правил 31 год и 10 месяцев, Констанций 2 правил 24 года, первое затмение Феофана было на 10 году правления Констанция 2, второе затмение Феофана было в следующем году.
.
Лициний был убит на 21 году правления Контантина 1.
.
Затмение в Кампании у Амартола описано после убийства Лициния, таким образом затмение было или в год убийства Лициния, или позже.
.
32-21+10=21
.
Таким образом, y= x+10...x+21
.
z = y+1.
.
Наша триада имеет следующий вид:
.
(x, x+10...x+21, x+11...x+22).
.
Для тех кто не понял, объясняю, мы ужали интервал между затмением в Кампании и первым затмением Феофана, насколько нам позволяли хроники.
.
Затмение в Кампании не было ранее 21 года правления Константина, а первое затмение Феофана не располагается от него менее, чем за 10 лет.
Интервал между первым затмением Феофана и вторым затмением Феофана составляет 1 год.
.
Кампания, если кто не знает, это область в Италии.
.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кампания_(Италия)
.
В сборнике ошибка, таким образом,это не Кампанье, кроме того день недели и месяц в хронографе Феофана у первого затмения написан другой.
.
Посмотрим, насколько соответствует описываемым затмениям хронология ТИ.
.
6 августа 324 год - затмение в Кампании, фаза в Кампании мала.
.
Оно не соответствует описанию, так как были видны звезды, значит затмение было полным или близким к полному.
.
346 год - первое затмение Феофана;
.
348 год - второе затмение Феофана.
.
очевидно, нарушен интервал, вместо 1 года идет 2 года.
.
Это означает, что астрономическое решение жизни этих римских императоров согласно хронологии ТИ неудовлетворительное, скорее всего, они тогда не жили.
.
Обратим также на затмение Аммиана Марцелина якобы 360 года, оно описано как полное, а в хронологии ТИ идет как кольцеобразное с фазой, при котором наступление полной темноты, как описано, врдяли возможно.
.
Не оглядываясь ни на чью хронологию, я стал искать решение, которое бы удовлетворяло условиям, в первую очередь по фазе затмения и интервалам между затмениями.
.
Именно эти условия я посчитал нужным сделать приоритетными, а не час затмения или его месяц.
.
Сначала я определял с помощью программы StarCalc дату полного или близкого к полному затмения в Кампании, потом смотрел два затмения с интервалом 1 год друг от друга в определенном мной интервале.
.
Близким к полному затмению можно спокойно считать, на мой взгляд, затмение с фазой больше 0,99, звезды на том или ином расстоянии от солнечного диска наверняка будут верны.
.
В интервале от 0 года н.э. до 1600 года н.э. я нашел только одно астрономическое решение, удовлетворяющее всем условиям по фазе и интервалу.
.
14 мая 1333 год, 17 сентября 1354 года, 14 марта 1355 года.
.
Мои затмения, которые я предлагаю:
.
Правление Лициния (якобы 316 года) - 16 июля 1330 год
.
Затмение в Кампании (якобы 324 года) - 14 мая 1333 год
.
Первое затмение Феофана (якобы 346 год) - 17 сентября 1354 год
.
Второе затмение Феофана (якобы 348 год) - 14 марта 1355 год
.
Затмение Аммиана Марцеллина (якобы 360 год) - 5 мая 1361 год
.
Затмение в правление Феодосия 3 (якобы 393 год) - 1 января 1386 год.
.
Таким образом, Константин Великий правил в 1313-1344 годах.
.
Если у кого то есть замечания по логике рассуждений, или своя датировка, потому что я мог не заметить еще одно решение, просьба высказаться.
FGH123
.
"Плутарх и Цицерон о первом затмении Фукидида."
Думаю, можно поставить точку о соответствии затмения 431 года до н.э. описанию его в античных источниках. И о том, наблюдалась это затмение в Афинах, или где либо еще.
Плутарх, "Сравнительные жизнеописания", М., Наука, 1994, "Перикл", 35
"Чтобы помочь этому горю, а кстати и причинить некоторый вред неприятелям, Перикл снарядил полтораста кораблей, посадил на них много храбрых гоплитов и всадников и собирался уже выйти в море; такая крупная сила подавала большую надежду гражданам и внушала не меньший страх врагам. Уже войска сели на суда и сам Перикл взошел на свою триеру, как вдруг произошло солнечное затмение, наступила темнота, все перепугались, считая это важным предзнаменованием. Перикл, видя ужас и полную растерянность кормчего, поднял свой плащ перед его глазами и, накрыв его, спросил, неужели в этом есть какое-нибудь несчастие или он считает это предзнаменованием какого-либо несчастия. Тот отвечал, что нет. "Так чем же то явление отличается от этого, - сказал Перикл, - как не тем, что предмет, который был причиной темноты, больше плаща?" Такой рассказ приводится в лекциях философов."
.
М.Т.Цицерон, "О государстве" В книге Цицерон, О государстве. О законах. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Речи. Письма., М., Мысль, 1999
"(I, XVI, 25) Нечто подобное, по преданию, произошло и во время той величайшей войны, которую афиняне и лакедемоняне вели между собой, напрягая все свои силы: знаменитый Перикл, первый в своем государстве по авторитету, красноречию и мудрости, когда Солнце померкло и внезапно наступила тьма, а афинян охватил ужас, будто бы объяснил согражданам то, что сам он узнал от Анаксагора, чьим учеником он был, -- что это происходит в определенное время и неизбежно всякий раз, когда вся Луна заслоняет нам круг Солнца; вот почему это, хотя бывает, правда, не в каждое новолуние, возможно только в определенные новолуния. Рассмотрев этот вопрос и дав объяснения, он избавил людей от страха, охватившего их; ибо это было необычное и в те времена неизвестное объяснение -- что затмение Солнца происходит вследствие промежуточного положения Луны; как говорят, первый это открыл Фалес Милетский. Впоследствии это не ускользнуло от внимания нашего Энния; как он пишет, на триста пятидесятом году по основании Рима: "Ночь и луна закрыли солнце в июньские ноны." И в этом вопросе достигнута такая точность расчетов, что, начиная с того дня, как мы видим, указанного Эннием и записанного в "Больших анналах", было вычислено время предшествовавших затмений солнца, начиная с того, которое в квинктильские ноны произошло в царствование Ромула; среди этого мрака природа, правда, похитила Ромула с тем, чтобы он окончил свое человеческое существование, но его доблесть, говорят, вознесла его на небо."
.
Цитаты брались из каталога Городецкого.
.
Эти два источника указывают на то, что затмение наблюдалось в Афинах (это очень важно), и что наступила темнота, наступила тьма, а это указывает на полное затмение.
.
Очевидно, что затмение 431 года до н.э. не подходит, и что Плутарх и Цицерон использовали источником не книгу Фукидида, в которой говорится лишь о звездах.
.
Вопрос с Фракией можно считать закрытым. Затмение там достигала фазы 0,98, и темноты там не было, было лишь потемнение.
.
Dimm
1. "RE: Плутарх и Цицерон о первом затмении Фукидида."
.
Я бы посоветовал Вам не думать о такой древности, а постараться её себе представить.
tvy
"про Фасмера"
Предлагаю в этой теме собирать интересные факты про Макса Фасмера.
Он "знамя" западников. Как бы столп.
Первый факт:
Фасмер - убежденный сторонник норманнской теории происхождения Руси.
.
Цитата:
В марте 1948 г. Фасмер увольняется из Берлинского университета.
Когда в 1956 г. он оформлял пенсию, ему пришлось отвечать на запрос
западноберлинского сенатора по внутренним делам о причинах
увольнения ( это имело значение для определения разряда пенсионного
обеспечения ). В официальном ответе ( от 30. 11. 56, № 9 ) Фасмер писал :
“Решающую роль в моем решении покинуть университет
им. Гумбольдтов, в котором я проработал 22 года, сыграли
разногласия с коллегами-коммунистами, в особенности
с профессором В. Штейницем, которые стремились
ограничить свободу моей преподавательской деятельности”.
.
На просьбу сенатора об уточнении Фасмер ( в письме от 8. 03. 57,
ibidem ) дает важное пояснение, которое помогает избежать прямоли-
нейного истолкования ситуации как политического конфликта :
.
“На Ваш запрос от 8. 03. 57 сообщаю, что мою деятельность
в Берлинском университете им. Гумбольдтов я прекратил не
под политическим нажимом < подчеркнуто в машинописной[BR>копии письма. — М. Б.], а поняв, что я не могу преподавать
там мой предмет так, как нахожу правильным с научной
точки зрения. Конфликт состоял в том, что те теории,
которых я всегда держался в вопросах происхождения
русского государства, скандинавского происхождения
древнерусских князей, родства кавказских языков, я не мог
высказывать в той форме, которую считал правильной, так
как под давлением русских в университете навязывалось
искаженное изложение названных тем”. <конец цитаты>