Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » ПРОЗА И ПОЭЗИЯ » Сборник статей по новой хронологии


Сборник статей по новой хронологии

Сообщений 301 страница 312 из 312

301

Далее водовод "грубо" пересекает Via di Nocera (P. 3), это - единственное место на всем его протяжении, где он проложен с нарушением дорожного покрытия, проходит под улицами Vicolo dei Fuggiaschi и Vicolo della Nave Europa, проявляясь колодцами (Р. 4) и (Р. 5 (Casa della Nave Europa)) во дворах, не задевая собой никаких строений.
http://s2.uploads.ru/Z9Oek.jpg
Рис. 52 Водовод в точке Р. 3.
http://s7.uploads.ru/bMpoG.jpg
Рис. 53 Колодец водовода в точке Р. 4.
http://s2.uploads.ru/nd3MJ.jpg
Рис. 54 Колодец водовода в точке Р. 5.

302

Не "испортив" собой шикарной виллы Менандра (Casa del Menandro) и дорожного покрытия Vicolo del Citarista, водовод пересекает следующий квартал, пролегая между задними глухими стенами зданий, как по корридору (P. 6) и ступенчато углубляется под Via Stabia, чтобы, пройдя под храмом Асклепии (Tempio di Asclepio ), вновь предстать нашим взорам во дворах храма Изиды (Tempio di Iside) (P. 7) и Palestra Sannitica, прежде чем нырнуть под Via del Tempio d' Iside (P. 8).
http://s7.uploads.ru/HU4tj.jpg
Рис. 55 Колодец водовода в точке Р. 6.
http://s6.uploads.ru/9CzuH.jpg
Рис. 56 Колодец водовода в точке Р. 7.
http://s7.uploads.ru/Bb1ga.jpg
Рис. 57 Поднятие дороги над водоводом в точке Р. 8.
.

Огибая на своем пути Edificio di Eumachia, водовод проходит под форумом вблизи храма Юпитера и направляется в западном направлении под городские стены, покидая Помпеи.

303

Предварительные выводы
.
На основании проведенной мной на местности рекогносцировки можно отметить следующее:
.

1. Маршрут исследованного водовода полностью совпадает с обозначенным маршрутом водовода инженера Доменико Фонтана на карте раскопок Помпей конца 18-го, начала 19-го века.
.
2. Строительный материал из которого сделан водовод полностью идентичен строительному материалу самого города, в частности использовался обожженый кирпич стандартных размеров (см. рис. 58).
http://s3.uploads.ru/9HTLO.jpg
Рис. 58 Кирпичный свод водовода в точке Р. 6.
.

Насколько мне удалось "просочиться" сквозь решетки... стены выложены из камня, своды из кирпича. Все изнутри тщательно оштукатурено. Штукатурка держится до сих пор, если водовод конечно уже в наше время основательно не ремонтировали.
.
Вот еще снимок к (Р. 6), здесь видно, что водовод заглубляется на пару метров, перед тем, как пройти под улицей Via Stabiana. Перепад высот здесь слева направо. Согласитесь, что если бы Фонтана строил водовод в мертвом городе, ему незачем было бы это делать.
http://s2.uploads.ru/iAoOs.jpg
Рис. 59 Внутренний вид колодца водовода в точке Р. 6.
.

3. Глубина залегания водовода незначительна по отношению к нулевому уровню Помпей, но, за исключением одного участка (см. выше), водовод везде проходит под улицами, стенами домов, аккуратно огибая более-менее значительные культовые сооружения.
.
4. Смотровые колодцы выполнены весьма качественно, в общественных местах они аккуратно окантованы, на вид новым, кирпичем положенным "в тычок", закрыты металлическими решетками и находятся вровень с дорожным покрытием или же грунтом. Во доворах, стены колодцев выложены просто из камня и возвышаются над уровнем земли на высоту до полуметра.
.
5. Конструкция и внешний вид водовода не оставляет никаких сомнений в том, что водовод был построен не шахтным методом горизонтальной проходки, но траншейным методом, с выемкой грунта, кладкой стен и сводов "в клин" под открытым небом.

304

Колодец храма Изиды
.

На открытке конца 19-го века с храмом Изиды, мне удалось рассмотреть колодец водовода. Он - на втором плане, за колоннами. Сравните с моим современным снимком (Точка Р.7). Получается "реставраторы" переусердствовали, опустив его до уровня земли и облицевав античным кирпичем. Значит в общественных местах колодцы были еще выше, чем во дворах, но на "трубы Титаника" все равно непохожи. Нет этих труб и на рисунке Пиетро Фабриса ок. 1770 года, сделанного им в процессе раскопок храма.
http://sa.uploads.ru/LK0bt.jpg
Рис. 60 Фотография храма Изиды, 19­й век.
http://s7.uploads.ru/L0ORg.jpg
Рис. 61 Храм Изиды. Пиетро Фабрис, ок. 1770 г.

305

Вот еще одно раннее изображение храма Изиды с колодцем Фонтана. Гравюра Франческо Пиранези 18-го века, храм Изиды после раскопок. Хорошо видно, что колодец изначально имел боковые скосы, видимо закрываемые крышками­дверцами, типичные для городских и деревенских колодцев. Видно, как в колодец с любопытством заглядывают люди. Скорее всего эти самые скосы косвенно способствовали снижению нагрузки вулканических выбросов на крышки колодца и водовод сохранил свою работоспособность после извержения.
http://sa.uploads.ru/fEd6J.jpg
Рис. 62 Гравюра Франческо Пиранези, 18 в.
.

При большем увеличении видно, что колодец снабжен литерой "F", которой Пиранези в сноске дает следующее пояснение: «Колодец с двумя окнами, покрытыми подвижными крышками, куда бросали пеплы жертв.»
http://s2.uploads.ru/3zUuB.jpg
Рис. 63 Гравюра Франческо Пиранези. Увеличенный фрагмент.
.

Думаю стоит обратить особое внимание на этот факт. Предполагаю, что крышки колодца были деревянными. Бронзовые, свинцовые, бетонные, титановые и т.п. - более, чем сомнительно. Материал был подручный, дешевый и крышки были функционально способны "раздвигаться", или же просто подниматься. Как долго может хранится дерево в агрессивной среде и во влажных условиях? Полторы-две тысячи лет? Верится с трудом. Если учесть, что в Геркулануме (Ресине), все что не сгорело - сгнило, а крышки колодца были подвержены влаге не только сверху, но и снизу, от испаряющейся воды, то единственное объяснение тому, что их откопали еще целыми в 18-ом веке, это - то, что они не так уж и долго пробыли под землей. Скажем сто лет для дерева, чтобы сохраниться в неблагоприятных условиях - более правдоподобны, чем 1700, не правда ли?
.
О том, что при раскопках храма Изиды рабочие наткнулись на крышки колодца, отмечено и в дневнике раскопок.
.
«Продолжая раскопки в храме Изиды, в том, уже ранее раскопанном месте, после удаления лапиллей, было обнаружено сооружение, которое можно было принять за надземную часть (венец) колодца, если бы он не встретился накрытым крышкой, на дне которого были найдены сгоревшие плоды. Будучи близко к поверхности это дно не могло быть древним, но проходящий через это место канал, доставляющий воду к пороховому заводу, несет столько воды, что копать глубже невозможно.» - Alcubierre, R., et al., Pompeianarum Antiquitatum Historia 1:
.
Тем самым Пиранези и Алькубьерре невольно подтверждают мое предположение, что вначале колодец был принят за неотъемлемую часть храмового комплекса Изиды. Колодец водовода Фонтаны на территории храмового комплекса Изиды был первым из раскопаных колодцев, поэтому во времена Пиранези еще не догадались, какую угрозу таят в себе эти колодцы для официальной версии гибели Помпей в незапамятные времена.
.
До начала раскопок ни одной колодезной шахты на ранних топографических картах Помпей не отмечено, потому, что все колодцы на территории города были обнаружены только в процессе раскопок. Если бы Фонтана прокладывал водовод под многометровой толщей, то и колодцы бы были многометровыми. Они были бы обозначены на топографических картах. Колодец у храма Изиды являет собой характерный пример, какова была ситуация с колодцами на начало раскопок. В 18-ом веке это обыкновенные городские колодцы с наклонными в обе стороны крышками, в 19-ом они же уже со срезанным верхом, в 20-ом, на путях паломников-туристов, надземная часть отсутствует вовсе. В недоступных для туристов местах еще сохранились остатки их надземных частей.
.
На фотографии 1851 года колодец, он на переднем плане, еще в первозданном виде. Правда уже без крышек.
http://s7.uploads.ru/c7alj.jpg
Рис. 64 Smith, John Shaw "Cella of the Temple of Isis. Pompeii. Sept. 1851" –
COURTESY GEORGE EASTMAN HOUSE
.

Эрнест Бретон писал об этом колодце, отождествляя его с "фонтановским" много позже, только в 1870 году, когда уже разобрались, что колодец, скорее всего, не есть жертвенный. Разобрались настолько, что к нашему времени потихоньку "отреставрировали" все обнаруженные колодцы "до нуля".

306

"...Возвращаясь к фасаду святилища, находим спереди от него отдельно стоящий жертвенник,
на котором сжигались жертвы, костные останки от которых были найдены смешанные с пеплом.
Этот алтарь не расположен на оси святилища, а вынесен влево, либо чтобы оставить место для церемониальных процессий,
либо для исполнения неких религиозных обрядов. Направо, симметрично алтарю, древний колодец, который сегодня служит для осмотра канала Сарно, проложенного Доменико Фонтана. В момент его расчистки он был наполнен черным пеплом, который, по-видимому, образовался от сожжённых плодов.
Этот колодец действительно мог быть обыкновенной, отгороженной от греческого храма, шахтой для приёма пепла жертвоприношений."
перевод с фр. "...Revenant a` la fac,ade du sanctuaire, on trouve en avant un autel isole' r sur lequel e'taient consume'es les victimes, dont on a trouve' les ossements me^le's aux cendres. Cet autel n'est point place' dans l'axe du sanctuaire, mais vers la gauche, soit pour laisser plus de de'veloppement aux pompes sacre'es, soit pour faciliter l'accomplissement de certains rites religieux. A droite et faisant pendant a` l'autel est un puits antique qui se trouve aujourd'hui servir de regard au canal du Sarno, creuse' par Dominique Fontana. A l'e'poque de son de'blayement, il e'tait rempli de cendres noires paraissant provenir de fruits carbonise's. Ce puits pourrait bien n'avoir e'te' qu'un simple trou destine', comme l'enceinte qui fait face au temple grec, a` recevoir les cendres des sacrifices. " - - POMPEIA d'Ernest Breton (3eme ed. 1870)"
http://s6.uploads.ru/7ikIr.jpg
Рис. 65 Крупный план колодца у храма Изиды.
.

Тот факт, что археологи в своем дневнике, описывая раскопки колодца, который они обнаружили натолкнувшись на его крышку, привязывают его к храмовому ансамблю в качестве "утилизатора" жертвенных остатков - вполне естественно. Естественно, что черная грязь на его дне так и воспринимается. Её не смогли толком исследовать, мешала не "сочившаяся вода", а поток воды. Я даже допускаю, что так оно и было, и что жрецы храма, экономя на муниципальных сборах на вывоз мусора, ничтоже сумяшеся ссыпали сметенную с неподалеку находившегодся жертвенника золу в только что отстроенный колодец водовода (слава богам и инженеру!), с глаз долой. Вода смоет все следы и богам необидно. Я вполне допускаю, что археологи там нашли обгоревшие фрукты с истекшим сроком хранения, часть которых сдали в музей, а остальное съели на месте, как и череп курицы, остатки стеклянной вазы и несколько бронзовых медалей (всё эти предметы перечисленны в журнале раскопок), которые видно тоже кто-то принес в жертву, но это вовсе не исключает само по себе возможность попадания этих предметов не в жертвенный колодец (я не слышал о наличии таких ни в одном другом "античном" храме), а в смотровой (технический) колодец водовода. Мало ли кто чего в колодцы бросает?
.
Можно конечно допустить, что колодцы были сделаны археологами специально для туристов в наше время, причем точно в узловых местах (изменение направления, перепад высот). Но я склоняюсь к более разумному варианту, а именно, что колодцы являются неотъемлемой частью водовода и несут (несли) технологические функции: вентиляция, очистка. Точно так же, как и современные нам колодцы доступа к городским подземным коммуникациям. Кроме того, трудно себе представить, чтобы Фонтана, подобно червю, прокопал помпейский холм лопатой и киркой на длину около двух километров без принудительной вентиляции в вулканическом грунте, да еще и не по прямой и с поразительным соблюдением уклонов. Куда там современным маркшейдерам до него.
.
Оказывается, аниматоры с ancientworlds.net, или скорее ре-аниматоры, создающие виртуальные Помпеи, тоже обратили внимание на этот колодец, изобразив его, случайно или нет, но в его первозданном виде!
http://s6.uploads.ru/Z0Vka.jpg
Рис. 65а Комплекс храма Изиды. Реконструкция.

Какие цели преследуются, когда в Помпеях сознательно видоизменяют и даже разрушают памятники древности?

307

6. Оплонтис
Ложка «дёгтя» в бочке с «мёдом»?

.
Вот, что мне удалось найти в описаниях современных раскопок Оплонтиса:
.
«Большие проблемы, с которыми сталкиваются археологи при изучении виллы A - это:

- трудность обнаруживания документации (журналов раскопок), касающейся первого десятилетия археологических раскопок;
- очевидность того факта, что раскопаный комплекс находился до извержения в фазе перестройки и реставрации; ?!!!!!!!!!
- невозможность исследования западной части виллы, полностью спрятаной под современной фабрикой по производству оружия, пороховым складом и нынешней улицей Гробниц, как и на юге археологической территории, из-за присутствия относящегося к XVI веку канала Графа Сарно.»
.
Можно предположить, что, в Оплонтисе (Торре Аннунциата) водовод Фонтаны проходит НАД развалинами виллы...
.
Но не следует торопиться с выводами. В эпитафии нет упоминания Оплонтиса, как впрочем и Аннунциаты. Первая мысль - Оплонтис погиб НЕ ВМЕСТЕ с Помпеями, а в результате более ранней катастрофы и, в отличие от Помпей, не был восстановлен. На многих стенах в Помпеях заметны следы этой более ранней катастрофы, не землетрясения, а именно извержения по характерной "обугленности", см. рис. 24.
В любом случае ситуация с водоводом в Оплонтисе не объясняет прохождение водовода в Помпеях ПОД зданиями и сооружениями.
.
Что ж, давайте разбираться дальше. А "ложка дёгтя" лишь прибавляет «мёду» пикантности.
.
Все мои сомнения, которые у меня были раньше в отношении якобы проходящего над Оплонтисом водовода, рассеялись, когда я добрался до его раскопок. Водовод, перед входом в фабрику, не проходит НАД Оплонтисом. К сожалению из-за бушующей там зелёнки мне не удалось сделать выразительных, подтверждающих фотографий. Перед тем, как водовод проходит под улицей, разделяющей Оплонтис и фабрику по производству боеприпасов (невероятно, но эта фабрика пиротехники 17-го века, после того, как её отобрали за долги у графа Сарно ­ Муцио Туттавиллы, работает до сих пор!), он заглубляется метров на 5 от современного уровня и, по моим прикидкам, проходит под самим Оплонтисом. Глубины можно примерно распознать на одной из фотографий в точке (Ор. 1). В этом месте водовод снабжён смотровой-технологической башенкой. На самом деле дальнейшим раскопкам Оплонтиса мешает не сам водовод, который достаточно заглублен, а его наращенные стенки, из-за которых он выглядит своеобразным ущельем. Эти стенки вполне объяснимы восстановительными работами, после извержения 1631 года, которые длились почти 25 лет. В результате этих работ водовод был раскопан и его стены наращены во избежание осыпания грунта.
http://s7.uploads.ru/YHC0Z.jpg
Рис. 66 Водовод инженера Фонтана перед его входом в фабрику.
http://s6.uploads.ru/nF9iq.jpg
Рис. 67 Раскопки Оплонтиса (водовод справа на заднем плане).
http://s3.uploads.ru/NUMme.jpg
Рис. 68 Маршрут водовода на его конечном участке через Оплонтис.

308

На заднем плане снимка точки Ор. 2 не забор, а те самые наращенные стены водовода, мешающие дальнейшим раскопкам. На другом снимке водовод угадывается по зелёнке. Справа - та самая фабрика, работающая до сих пор.
http://s7.uploads.ru/uq5WB.jpg
Рис. 69 Маршрут водовода на его конечном участке через Оплонтис. Точка Ор. 2.
http://s7.uploads.ru/W6oZ2.jpg
Рис. 70 Маршрут водовода на его конечном участке. На заднем плане Фабрика Графа Сарно.

309

http://s7.uploads.ru/30ury.jpg
Рис. 71 Снимок в точке Ор. 3 в направлении Оплонтиса.
http://sa.uploads.ru/YrJd7.jpg
Рис. 72 Снимок водовода в точке Ор. 3
.

Водовод сильно замусорен и зарос травой. Практически на всём его протяжении от Помпей он идёт в открытом, но частично заглубленном от сегодняшней поверхности виде. Трудно сказать, таков ли был его первоначальный вид или же водовод был лишён свода в результате восстановительных работ 17-го века.

310

7. И снова Помпеи
http://s6.uploads.ru/HKj5o.jpg
Рис. 73 Снимок района Морских ворот из космоса.
.

При выходе из Помпей водовод открывается "Г" -образным колодцем, сегодня открытым сверху, со ступеньками и с боковым входом. Всё это естественно закрыто решётками. Колодец этот находится в запретной для туристов зоне (точка N. 1). Здесь у меня возникли серьёзные неприятности с персоналом. И, если бы не мой водитель Франко, этих снимков бы никто не увидел, а я лишился бы своего CASIO...
.
Если кто-нибудь приедет в Торре Аннунциата с той же целью, что и я, то порекомендую остановиться в отеле Grilla Verde, в принципе единственном отеле в этом городишке. Есть конечно несколько в новых Помпеях, но до Оплонтиса оттуда будет далековато, да и толпы матрасников-туристов добавят хаоса и в без того царящее безобразие дорожного движения в этой местности. Позвоните по нижеприведённому номеру, и вы получите незабываемые впечатления от поездки в такси с местным водителем Франко за 30 евро в час. Franco di Capua, mob. 3388944813. Не пытайтесь проехаться по тем местам, которые я описываю, на собственной машине, даже если у вас есть опыт водителя в пределах Садового кольца, просто не советую. Ощущение воздушного боя с натёртой воротником шеей вам будет обеспечено. Лучше такси Франко. Сошлитесь на меня и он вам покажет весь водовод Canale piccolo от начала и до конца, а кроме того расскажет всю свою родословную, покажет фотографии внучки и дом в котором он живёт, а также предложит попить кофе в бесчисленных сараях-кофеюшниках у своих друзей детства. И всё это - на безумном диалекте Napolitano. Этой смеси латыни, итальянского, испанского и греческого. :-)
.
В точке N. 2 видны наружние следы водовода, покидающего Помпеи. Прошу прощения за смазанность снимков, сделанных находу буквально "из подмышки"...
http://sa.uploads.ru/8BPt9.jpg
Рис. 72a Снимок водовода в точке N. 1.

311

Кстати, для интересующихся зародышевым христианством в Помпеях, метрах в пятистах к северу от крепостных стен находится древняя церковь весьма интересного архитектурного стиля, я бы даже сказал византийско-арабского, без крестов, очень обожжённая и сегодня заброшеная. Своим фундаментом она стоит не выше помпейского уровня. Ни в одном из путеводителей и местных церковных инвентарах, мне доступных, она не встречается.
http://sa.uploads.ru/zG0DC.jpg
Рис. 73a Снимок района водовода в точке N. 1.
.

Ну и, наконец, ещё одно ключевое доказательство того, что водовод инженера Фонтана был построен "при жизни" Помпей. Да-да, ещё один колодец, но какой! В переулке Vicolo del Citarista (K. 1) на тротуаре, скромно прислонившись к стене виллы Менандра, дабы не мешать движению, находится колодец водовода с БОКОВОЙ ДВЕРЬЮ!
http://s2.uploads.ru/ziTLo.jpg
Рис. 74 Маршрут водовода в районе виллы Менандра.

312

http://s7.uploads.ru/vohfR.jpg
Рис. 75 Колодец водовода с боковой дверью в точке К.1.
.

Следует заметить, что колодцы водовода, предназанченные для его технического обслуживания, снабжены консольными каменными ступенями спускающимися НАКЛОННО, по диагонали, от поверхности ко дну (см. напр. Рис. 51)! Это означает, что в колодцы спускались как в обыкновенный подвал. Если бы колодцы были шахтными и на глубину до 8 метров, то делать такие ступени никому не пришло бы в голову, заложили бы металлические скобы или же обошлись бы верёвочной лестницей.
.
Что нам известно о строительстве туннелей в сыпучих грунтах в конце 16-го, начале 17-го веков? А ведь именно рыхлый вулканический пепел и лапилли стали бы непреодолимой помехой Фонтане, если бы он пробивал горизонтальный штрек под Помпеями. Было бы практически невозможно крепить свод, да еще ухитриться выложить из кирпича непрерывную арку свода в таких условиях. Разве Фонтана был маркшейдером? Они и сегодня, бывают ошибаются на десятки метров, особенно с уклонами шахтных выработок и со смычками. Вывод, Фонтана строил водовод открытым способом. А если так, то он неминуемо раскопал бы город. Совершенно необъяснима и его аккуратность при строительстве: не поломал ни одной стены, не наткнулся ни на одно здание, углублялся перед пересечением улиц (за исключением одной), смотровые колодцы сделал на нулевом уровне, некоторые из них с боковым входом. Таких совпадений не бывает. В них можно только верить, а объяснить...
.
Заключение
.

Все вышеперечисленное позволяет с уверенностью утверждать, что данный водовод был сооружен (1594-1600) в "живом" городе, при соблюдении всех современных ему правил прокладки городских коммуникаций. Следовательно раскопаный сегодня город Помпеи является городом погибшим при извержении Везувия в 1631 году, что косвенно подтверждается и эпитафией того времени в Торре дель Греко, где Помпеи упоминаются в одном ряду с Геркуланумом, Оттавиано, Ресиной и Портичи в списке городов-жертв данного извержения.
.
В результате многолетних исследований автор пришел к сенсационному выводу, что Помпеи исчезли с лица земли не в I веке н.э., а в результате мощнейшего извержения Везувия 16 декабря 1631 года. Данная версия нашла подтверждение и в письменных свидетельствах современников этого извержения. Как оказалось, существует масса свидетельств упоминания Помпей, как средневекового города и даже как современника эпохе Возрождения. Позиция автора подкреплена многочисленными фотографиями из его экспедиций на место событий.
.
Книга представляет интерес как для специалистов, так и для всех интересующихся загадками истории.
http://sa.uploads.ru/OK0CE.jpg
Издательство: Букстрим
дата выпуска: 2011 г.
язык: русский
количество томов: 1
количество страниц: 316 стр.
переплет: мягкий
размеры: 140x205
УДК 904
.
ISBN 978-5-499-00068-7
.
Tags: Помпеи, Геркуланум, Доменико Фонтана, Везувий, 1631

.
Источники
.
1. PLINIUS SECUNDUS GAIUS CAECILIUS: EPISTOLAE, MS in Latin on vellum, Mainz(?), Rheinland, Germany, 1478

Text comprises the letters of Pliny the Younger (ca. 61-113) which include the famous letter in which he describes the eruption of Vesuvius. The letters have a complicated history in the Middle Ages. The text was mostly unknown until ca. 1419, when a MS was rediscovered by Guarino of Verona. There were still gaps in the text until Book X reappeared in France ca. 1502. The present MS carefully leaves blank pages for the then unknown book VIII, the first 25 letters of book IX, and all of book X, awaiting the discovery of an exemplar in the future. The scribe thus illustrates some of the enthusiasm and spirit that was the core of the Renaissance.
2. Dio's Rome, Volume V., Books 61-76 (A.D. 54-211)
An Historical Narrative Originally Composed In Greek During The Reigns Of Septimius Severus, Geta And Caracalla, Macrinus, Elagabalus And Alexander Severus: And Now Presented In English Form By Herbert Baldwin Foster
3. Tacitus and Bracciolini. The Annals Forged in the XVth Century. John Wilson Ross. October, 2005
4. Poggio Bracciolini: Lettere 2: Epistolarum familiarum libri, hrsg. von Helene Harth, Firenze 1984, S. 155f.
5. Edward Greswell “Origines Kalendariae Italicae”, v.IV, Oxford, 1854
6. Татищев В. История Российская с древнейших времен. Кн. 4. СПб, 1784.
7. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Москва. Издательство "Наука", 1993. Перевод М.Л. Гаспарова.
8. Giuliani Giovanni Bernardino: Trattato del monte Vesuvio e de suoi incendi, Napoli 1632.
9. Cordara dei Conti di Calamandrana, Giulio Cesare. Historiae societatis Jesu, Tomus Secundus, Romae, Typus Civilitatis Catholicae, 1854
10. Gerardi, Antonio Warhaffte Relation, Von dem erschrocklichen Erdbidem vnd Fewrsgwalt, so au? dem Berg zu Somma, Vesuuio genant, nit weit von Neaples entsprungen, im Monat December 1631. Нем. пер. ок 1632, Аугсбург, Апергер
11. Луций Анней Сенека. Философские трактаты. СПб, "Алетейя", 2001. (Перевод Т. Ю. Бородай).
12. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения. М.,1985.
13. PETAVIUS (PETAU), Dionysius. Opus de Doctrina Temporum. Nova Editione...cum Praefatione & Dissertationede...Joannis Harduini., Antwerp, Georgium Gallet, 1703
.
14. Tabula Peutingeriana. Codex Vindobonensis 324, Osterreichische Nationalbibliothek, Wien. Kommentiert von E. Weber. Akademische Druck- u. Verlagsanstalt Dr. Paul Struzl, Graz 2004
15. Cary, Earnest. Dio Cassius: Roman History, Volume III, volume 53 of Loeb Classical. Library. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1914.
16. Alcubierre, R., et al., Pompeianarum Antiquitatum, Fiorelli. - Neapoli. - 1860.
17. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона с сайта Максима Бычкова: http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef … ictionary/
18. The Annual Register, or a view of the History, Politics and Literature for the Year 1772. London, printed for J. Dodsley, in Pell-Mall, 1773
19. Рогаль-Левицкий Д., Современный оркестр, т. 2, М., 1953, с. 402.
.
И др. Всего более тридцати источников.

.
Конец первой части сборника.

http://new.chronologia.org/volume6/pompei4.html


Вы здесь » Новейшая доктрина » ПРОЗА И ПОЭЗИЯ » Сборник статей по новой хронологии