Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)


Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)

Сообщений 811 страница 840 из 1001

811

http://sd.uploads.ru/VX8or.jpg

812

http://sd.uploads.ru/BKbgF.jpg

813

http://sd.uploads.ru/6WlB0.jpg

814

http://sd.uploads.ru/fDVRs.jpg

815

http://sd.uploads.ru/1JSov.jpg

816

http://sd.uploads.ru/kNYLA.jpg

817

http://sd.uploads.ru/AjwYT.jpg

818

http://sd.uploads.ru/pUvVM.jpg

819

http://sd.uploads.ru/6VxjZ.jpg

820

http://sd.uploads.ru/KSIkY.jpg

821

http://sd.uploads.ru/KmP8W.jpg

822

http://sd.uploads.ru/3K5xJ.jpg

823

http://sd.uploads.ru/0B3nP.jpg

824

http://sd.uploads.ru/XIl82.jpg

825

http://sd.uploads.ru/gdUw1.jpg

826

http://sd.uploads.ru/vcLIm.jpg

827

http://sd.uploads.ru/eEiJx.jpg

828

http://sd.uploads.ru/D2HfA.jpg

829

http://sd.uploads.ru/8TrM4.jpg

830

http://sd.uploads.ru/h1lUL.jpg

831

http://sd.uploads.ru/bMzCp.jpg

832

http://sd.uploads.ru/cR08X.jpg

833

http://sd.uploads.ru/OTYk9.jpg

834

http://sd.uploads.ru/raRik.jpg

835

Астрахань

"Читая Марко Фоскарино"

"Марк Фоскарино принадлежал к одному из древнейших и славных родов Венеции. В 1537 г. он послан был Сенатом в Москву, вероятно, для устройства каких-нибудь торговых дел. В русских архивах. по словам Фр. Аделунга, не сохранилось никаких сведений об этом посольстве. Описание путешествия Фоскарино, сочиненное на латинском языке, находится в Риме, в Ватиканской библиотеке, в двух списках, и в обоих носит заглавие: “Narratio historica de Moscovitico Imperio a Foscarino oratore Veneto facta”; одно из них имеет, впрочем, еще второе заглавие – “Discorso della Moscovia di Marco Foscarino, almeno attributo a lui”. Фр. Аделунг, в виду совершенной неизвестности путешествия Фоскарино, надеялся поместить его в предлагаемом им тогда издании рукописных иноземных известий о древней России; но это намерение почтенного исследователя так и осталось неосуществленным.."
Да,тут следует обратить внимание на то,что ПОДЛИННИК сего "Марко" написан,как и положено ему,на латыни,но для русского перевода середины девятнадцатого века был взят почему-то другой,итальянский текст,что привело исследователей в недоумение:
.
"Итак, по утверждению Фр. Аделунга, подлинник “Сказания о Московии” Фоскарино был писан на латинском языке, на что указывает, между прочим, и латинское заглавие обоих его списков. Но почему в таком случае то же заглавие (и даже с итальянским его вариантом - Discorso della Moscovia…) носит итальянский текст Донесения, опубликованный А.И. Тургеневым? Не правильнее ли было бы напечатать это последнее произведение в подлинном его виде, т.е. на латинском языке?"
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Fos … mepred.htm
.
Однако,осознавая цензорские правки,почитаем о том,что он пишет в своем "Донесении о Московии":
.
"Названия – Московия и Москвитяне – недавнего происхождения, хотя Лукан упоминает о Мосхах, смежных с Сарматами, а Плиний 6 помещает Мосхов у истоков Фасида (Frasside), выше Эвксина (Cospio; l’ Euxino), к востоку, что представляет, таким образом, большое различие. Московия – огромная, почти беспредельная страна, ибо тянется в восточном и северном направлениях к Скифскому морю, расположена между Польшей и Татарией и простирается от жертвенников Александра Вел., что у истоков Танаида (Tanai), до самого края земли. Московия граничит <также> с Рипейскими горами, занимает крайние северные пределы Европы и Азии и простирается от р. Танаида до Гипербореев, где находится Ледовитое море (il mar glaciale).
.
Обширны пустыни и леса этой страны, значительная часть которой, однако, представляет собою равнину, изобилующую пастбищами, а во многих местах – пшеницей и ячменем, повсюду зеленеющую и весьма богатую воском, медом и скотом. Но, если взглянуть на почву внимательнее, то она, <оказывается>, не производит ни винограда, ни фруктов, ни в большом количестве и хорошего овса, потому что вся эта открытая страна весьма необработанна, вследствие северных ветров, постоянных холодов и сильного недостатка в земледельцах. Летом она во многих местах болотиста, потому что вся страна эта орошается большими и частыми реками, которые вздуваются после того, как от летнего солнечного тепла распустятся снега и лед повсеместно растает. Поля повсюду превращаются в болота и все дороги становятся грязными от ила и воды; и так продолжается до <наступления> новой зимы, когда реки снова станут и замерзнут до того, что можно проезжать по льду в повозках, без опасности провалиться. Значительную часть Московии занимает страшный на вид Герцинский лес; теперь, <впрочем>, он не так страшен, <ибо> более уже не кажется густым от частых рощ и непроходимых урочищ, и стал реже, вследствие многочисленных строений, расположенных по всем направлениями; в нем живут лютые звери. Этот лес беспредельной величины своей обманывает тех, кто из любознательности захотел бы найти его конец.
.
Границы великого Государства Московского таковы.
.
К востоку живут Скифы, которые называются ныне Татарами; о характере их, как и всех других <народов>, вы узнаете ниже.
.
На западе Московия примыкает к тем средиземным местам Пруссии и Ливонии, где Сарматское море, выходя через пролив Кимбрского Херсонеса, подается к северу лунообразным изгибом. На отдаленном (esterno; estremo) берегу этого моря расположены огромные и богатые государства Нербара (? Nerbaro; Norbagia), Норвегия и Швеция, мало известные древним писателям.
.
К югу Московия граничит с Татарами, <живущими> выше Меотидского болота в Азии около Борисфена и Танаида, <а также> с Россией и Литвою. России две: одна, обширнейшая, <лежит> по направлению к <5> Герцинскому лесу, другая – по берегам р. Аксиака (Asiace; Asiaco), смежной с Польшей и Трансильванией. Эта страна прежде была населена Роксоланами, Гетами, Даками и Бастарнами, откуда, полагают, произошло и <самое> название России, потому что одна часть Литвы называется нижнею, а другая, недавно покоренная Москвитянами. – белою Россией .
.
К северу встречаются самые отдаленные обитатели мира, сначала Шибаны (Sciabrati; Sciabani), народ весьма многочисленный, потом знаменитые Стогны (? Stogni), Сагаи (Stogai; Hogni), немного далее к югу и Гирканскому морю живут Джагатаи (Ragatai; Zagatei), самые знаменитые из Татар. Есть и еще Татары, живущие в стране, менее известной, о которой, как уже сказано, я сообщу ниже.
.
Сказав уже, что упомянутые названия – Московия и Москвитяне – недавнего происхождения , я должен был бы говорить об их положении и столице; но <раннее этого>, мне кажется, уместно сказать, кто они были, как назывались прежде и почему <ныне> называются Москвитянам. Народ этот будто бы происходить от Ливонцев и Татар, живших по берегам Волги; они были <известны> под именем Готов, которые населяли прежде остров Исландию (Islandia) 27 или Скандинавию (Scandarica; Scandana), и слишком тысячу лет тому назад, под предводительством их царя Тотилы (Totila), известного как Москвитянам, так и в Италии, совершили удивительные подвиги, разрушив, по несчастному <определению> судьбы, город Рим и Римскую Империю. У нас они назывались прежде Модохами (Modochi; Mendochi), так же названы были и Птолемеем; но от реки, именуемой Моско (Mosco), которая ныне протекает по столице Московии, город стал называться Московией (Moscovia), а отсюда уже получили свое имя и Москвитяне"
.
Здесь я прерываю почтенного автора.Его информация о том,что Рим разрушил именно Бич Божий Тотила,а не Аттила,как считают современные традики полностью совпадает с данными "Новой Хроники Флоренции" Виллани:
.
http://vostlit.by.ru/Texts/rus8/Villani_G/text2.htm
.
История с походом Тотилы весьма напоминает легендарный Батыев Поход "к последнему морю" и,размноженная у Виллани несколько раз,свидетельствует о том,что причины этого марша на Рим лежали в установлении варварами "плохой" арианской веры.
.
(Прикольно то,что у Виллани вслед за Тотилой город Рим,где правит некий Августул,заватывает грек Эванчьер(Иван-царь) со своими рутинами.)
.
Возвращаясь к тексту Фоскарино,добавим также,что слова "они были <известны> под именем Готов, которые населяли прежде остров Исландию (Islandia) или Скандинавию (Scandarica; Scandana)" в человеческом,а не Традиционном переводе означают,что они населяли прежде АЗИАТСКУЮ ЗЕМЛЮ(Islandia) или Скандию(Scandarica; Scandana).
.
Само название "Скандинавия",которую захватили позже и навали,естесственно,Новой Скандией в тексте,как Вы видите,ОТСУТСТВУЕТ.
.
Однако продолжим чтение дальше:
.
"Этот город Московии – самый знаменитый из всех других городов этого государства, отчасти по своему положению – потому что, говорят, он находится в середине Области (Provincia), - частью же вследствие удобного расположения рек, огромного количества домов и красоты своего неприступного кремля (rocca). Дома расположены вдоль берегов реки на пять слишком миль; здания обыкновенно строятся из дерева очень хорошо и пропорционально (con proporzionata fabbrica). <Здесь> большое обилие строевого леса, который рубят в Герцинском лесу, обрабатывают по известной мерке и строят из него с удивительною прочностью и быстротой. Почти при всех домах имеются свои сады, что придает городу живописный вид. В каждом квартале (contrada) есть отдельная церковь благородной архитектуры и <соответствующей> величины; прежде церкви не были такими, но, как говорят, лет шестьдесят тому назад каким-то болонским архитектором им придана была удивительно красивая форма. По главной части (nel principio) города протекает речка, по имени Неглинная (Neglino), на которой стоит множество мельниц и которая, при впадении в р. Москву, образует остров (isola), где искусством одного итальянского архитектора была воздвигнута крепостная стена, с башнями поразительной красоты. Этими двумя реками омываются почти три части города, а остальная обведена весьма широким рвом, наполненным водою, отведенной из тех рек. Этот город защищен и еще одной рекою, называемой Яузой (Jasuasa; Josuata), которая, протекая несколько ниже города, сливается с р. Москвою 30. Эта река, протекая к югу, впадает в Оку или (seu) Волгу, которая в древности называлась Ра (Rha); она берет свое начало в Гиперборейских горах, откуда вытекает и эта река. Там (et ivi) стоит крепость Нижний Новгород (Golena; Gelona), откуда, направляя свое течение к югу, <Ока> орошает поля, смежные с Таной (le campagne vicino alla Tana); оттуда она извиваясь поворачивает направо к востоку и, расширяя русло, впадает в Волгу, где и расположена упомянутая крепость Малый Новгород (la nave Giodia minore, Novegradio minore); затем <Волга> стремительно направляется в Бакинское море (il mare di Bauri, Baccu). Волга берет свое начало из неизмеримо обширных болот, называемых Белыми озерами (Laghi bianchi). Они находятся выше Москвы (Mosca) к северу и северо-западу и дают начало реке, которая течет в разных местах <Московии>. Точно также мы знаем, что и из Альпийских гор и источников выходят Рейн, По, Рона и другие бесчисленные маленькие реки. <Итак>, из тех озер или болот постоянно и в изобилии текут воды, которые и дают начало Двине (Dividua; Dwina), Оке (Occo; Beco), Москве (Mosco), Волге, Танаиду (Tanai) и Борисфену (Boristine). Волгу Татары называют Эдиль (Edilo; Odilo), а Танаид – Апер (Нaper, Aper); он впадает в Меотидские болота, где лежит торговая местность (dove e terra di trafico). Москва (Mosco) (sic) большим извивом и излучиной идет сначала на восток, потом к западу и, наконец, <став> весьма полноводной, стремительно направляется к югу, в Гирканское море. Выше устьев ее расположен татарский город Астрахань (Citracan), где ведут торговлю Мидяне, Армяне и Персы . На берегах Волги есть и еще одна крепость огромной важности, по имени Орда (Horda; Flagra), которая <прежде> была также татарскою. прежние князья владели двумя другими городами, которые стали главными (reali): один – Новгород (Novogrodia), не очень давнего происхождения (della quale non molti anni fa), получил значение главного вследствие чрезвычайного множества зданий, красивого и рыбного озера и прекрасного, старинного и чтимого храма, построенного в подражание св. Софии в Константинополе; другой – Владимир (Valdimonia; Voldimaria), подобно этому ставший главным. Москва же, вследствие всех вышеуказанных преимуществ, является столицей и, находясь в середине государства, отстоит от Венеции на 1.400 миль 38."
.
Попутно замечаем,что "Нижний Новгород" придуман переводчиком из странного города Голена,в описании встречается еще и загадочный "Novegradio minore",а "Владимерия" и "Новгородия" вполне могут быть названиями земель,как и сама "Московия",но никак не городов.
.
Moscovia or Russia Divided into its General Parts
by: Moll Year: c. 1720
.
http://www.raremapsandbooks.com/index.p … ts_id=2890
.
Здесь уже есть "Великий Новгород","Великая Булгария" и Рязань,но вместо Ростова еще написано "Ростовия",а кроме Нижнего Новгорода присутствует также еще один,более крупный Лит.Новгород,он же Галена.
.
А вот еще одна карта...там ДВА Суздаля!!!...и,вероятно, "нижегородию" наваяли из большой "Новгородии":
.
Moscow, Russia by: Weigel
Year: 1720
.
http://www.raremapsandbooks.com/index.p … ts_id=2570
.
А что еще интересное сообщает Марко Фоскарино?
.
"Москвитяне говорят и пишут на Славянском языке (in lingua Schiavona), как Долматинцы, Чехи (Bohemi), Поляки и Литовцы. Передают, что язык этот весьма распространен: ныне он хорошо известен в Константинополе при дворе Султана, и даже в Египте у Султана Вавилонии (il Soldano di Babilonia) его обыкновенно можно было слышать в устах Мамелюков (Mamelucchi)"
.
Было бы странно,если бы это было не так.......
.
Viewer
.
1. "RE: Читая Астраханя"
.
Назовите хотя бы парочку "современных традиков", считающих, что Аттила разрушил Рим.
.
Это чего за прикол такой? У каких таких людей Islandia как "азиатская земля" переводится? Нет, про двоих с "костяками согласных" я знаю, но переводчиками их считать нет никакой возможности.
.
Глюки какие-то что ли?
.
А и точно, глюки словили. Название региона от названия города отличить не можете, а туда же, карты рассматривать.
.
iskander
.
2. "Глюки в истории"
.
  А это не глюки?!:
Гунны
"В 453 году Аттила намеревается перейти границу Восточной Римской империи, новый правитель которой Марциан отказался платить дань по договору гуннов с императором Феодосием II, но в ночь свадьбы с девушкой по имени Ильдико вождь умер во сне. Те, кто хоронил его, были умерщвлены, чтобы могилу Аттилы никто не смог найти. Наследниками вождя стали его многочисленные сыновья, которые и разделили между собой созданную империю гуннов."
.
Готы
"Аларих <…> был внезапно застигнут преждевременной смертью и удалился от дел человеческих. Готы оплакивали его по своей огромной любви к нему; они отвели из русла реку Бузент около города Консенции, а река эта, ниспадая от подножия горы, течет целебной струёй как раз близ того города; посередине русла этого потока они, собрав толпу пленных, вырыли место для погребения и туда, в лоно этой могилы, опустили Алариха со множеством сокровищ, а затем вернули воды обратно в их русло. Но, чтобы никто никогда не узнал того места, землекопы были все умерщвлены. — Иордан. О происхождении и деяниях гетов"
.
Монголы
"Согласно завещанию, преемником Чингисхана стал его третий сын Угедей. До тех пор, пока не будет взят столица Си-Ся Чжунсин, смерть великого правителя должна была храниться в тайне. Похоронная процессия двинулась из стана Великой Орды на север, к реке Онон. Завещание монгольского властителя выполнялось с такой тщательностью, что людей, попадавшихся навстречу процессии, убивали. Через родное становище его тело пронесли жены, и в конце концов он был похоронен в богатой гробнице в долине Онона. При погребении были проведены мистические обряды, которые призваны были защитить место, где был похоронен Чингисхан."
.
Казнить нельзя помиловать.
.
Viewer

3. "RE: Глюки в истории"
.
Иордана вижу. А про Чингизхана с Аларихом откуда?
.
andY
.
4. "RE: Читая Марко Фоскарино"
.
Ну вы замутили... Зачем придумывать то, что очевидно?
.
Лит. Новгород - это Little Новгород, т.е. Малый Новгород, т.е. Нижний. Ваша "Галена" - это Галич Мерьский, город к западу от Нижнего. Посмотрите повнимательнее, там значок города есть и пишется на карте он как Galetz.
.
Готия она есть Готия, т.е. Скандинавия, а не Азия. Посмотрите ЛЮБУЮ карту 16-го века Швеция названа Готией, тут же рядом остров Готланд (называемый в русских документах Готским берегом) со столицей Висби (очень крупный ценр Ганзы).
.
Второго Суздаля в упор не вижу.
.
Salex

5. "RE: Читая Марко Фоскарино"
http://sf.uploads.ru/aWTSc.jpg
andY
.
6. "RE: Читая Марко Фоскарино"
.

  Вижу. Двоение городов не редкость на картах. Даже в 18-м веке (карты Сибири) - не знали где точно расположен город. Заметьте, рядом с верхним Суздалем - ВЛАДИМИР И ПЕРЕЯСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. Сами понимаете, вся эта троица расположена не на своем месте.
.
Астрахань

7. "RE: Читая Марко Фоскарино"
.
Пардон,а "нижний Суздаль" не просто Суздаль..к нему еще какое-то слово прикреплено.
.
Астрахань

8. "Про Аттилу и Тотилу приношу извинения..."
.
Виверу за поправку спасибо.Летописный Аттила Рим у нас не брал,хотя по Италии прошелся.
A medieval artist's rendition of Attila, date unknown:
http://sf.uploads.ru/frbVl.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Attila_the_Hun
.
Аттила Эцел
http://sf.uploads.ru/Zk8fP.png

по прозванию "Бич Божий" — царь гуннов, сын Мундцука, в 433 г. по Р. Х., после смерти дяди его Ругиласа, совместно с братом своим Бледою принял верховную власть над гуннами; но уже в 445 г., убив Бледу, сделался их единоличным предводителем. Вслед за тем завоевательными набегами своими А. расширил свое государство до громадных размеров. Наружность А., по свидетельству современников, была непривлекательна: А. был человек приземистый, плотный, с темным цветом лица, маленькими впалыми глазами, плоским носом и редкою бородою; но при всем том его горделивая походка и строгость выражения производили впечатление внушительное. Вопреки своей дикости он выказывал чувство собственного достоинства, степенность, справедливость и не только своим, но и чужим народам являлся могучим владыкою, которому они добровольно подчинялись. Таким образом им составлен был сильный союз народностей, к которому принадлежали: остготы, гепиды, тюрингцы, герулы, ругии, хазары и др. — Резиденция его находилась в Верхней Венгрии, невдалеке от Токая. Вначале А. явился особенною грозою Восточн. Римской империи. Постоянно возвышая свои требования, он заставил императ. Феодосия I платить ему огромную дань и покорил своей власти все правое побережье нижнего Дуная. Опустошив Мизию, Фракию, Иллирик, он простер свои набеги до окрестностей Константинополя, заставил императора (447) откупиться от него большими суммами и предоставить гуннам всю страну на юг от Дуная. В 440 г. А., оскорбленный отказом западно-римского императора Валентиана III отдать за него сестру свою Гонорию и озабоченный союзом римлян с вестготским царем Теодорихом, двинулся на запад во главе 500000-й рати. — Предавая все огню и мечу, А. прошел Германию до Рейна, переправился через эту реку около устья Неккара и разрушил целый ряд городов, как, напр., Трир, Мец, Аррас и др. Та же участь грозила Орлеану, когда на помощь осажденному городу подошли полководец Валентиниана Аэций и вестготский царь Теодорих. Тогда А. снял осаду и расположился на обширной Каталаунской равнине, около г. Труа. На этой-то равнине осенью 451 г. разразилась исполинская битва народов. Натиски гуннов были отражены Теодорихом, а когда он пал в бою — его сыном Торизмундом. Тогда А. отступил в свой укрепленный Вагенбург , где Аэций уже не атаковал его. Более 200000 бойцов осталось на поле битвы. Взаимное ожесточение было столь велико, что народная легенда заставляла души убитых продолжать сражение в воздушных пространствах. Силы А. были, однако, настолько ослаблены этою битвою, что он не пошел далее, а, напротив, возвратился за Рейн, в Германию. В. 452 г. он предпринял новый набег и через никем не оберегаемые Восточные Альпы проник в Италию, разрушил Аквилею, взял Альтинум, Падую, Милан и многие другие города; Риму и всей Италии грозила опасность сделаться жертвою врагов; но А. внезапно остановил свое победное шествие и изъявил готовность вступить в переговоры. Папа Лев I во имя императора за большую сумму денег купил у А. мир, который последнему был очень желателен по случаю смертности, развившейся в его войске, и разных лишений, коим оно подвергалось. В 453 г., вскоре по возвращении в Паннонию, А. умер в ночь после брака, заключенного им с бургундскою уроженкою Ильдико; смерть его последовала или от удара, или от руки Ильдико, отомстившей этим за уничтожение своего народа. Его тело положили в три гроба: золотой, серебр. и железный; пленники, делавшие гробы, были умерщвлены. По одному очень распространенному в Венгрии преданию, гроб был зарыт в русле Тисы, для чего вода была отведена из реки, а потом вновь впущена в старое русло. Со смертию А. угасла сила мирового государства гуннов; при сыне его Эллаке в битве на р. Нетаде (в Паннонии) германские и скифские племена отвоевали свою независимость. Государство, им основанное, распалось так же скоро, как было создано, но в песнях и преданиях жило еще долго воспоминание об этом могущественном покорителе, Эцеле германских народов, прозванном "Бичом Божиим"."
.
Ср. Гиббон, "Leben des А." (Люнеб., 1797 г.); Иоганн фон-Миллер, "A., der Held des V Jahrh." (Вена, 1806); Клемм, "A. nach der Geschichte, Sage und Legende" (Лейпц., 1827); Гааге, "Geschichte A. s." (Целле, 1862); Тьери, "Histoire d'A. et ses successeurs" (4 изд., Париж, 1874).
.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/006/6403.htm
.
Вон "древний живописец Тициан" изображает и Аттилу и Панийского Приска,который его чудесно описал:
.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … fAttila.jp g
.
(Обувь "античного война" оцените,плиз...)
.
Вот другая миниатюра,там более реальный Аттила:
.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Chronicon_Pictum_P014_Atilla_Aquileit_ostromolja.JPG/800px-Chronicon_Pictum_P014_Atilla_Aquileit_ostromolja.JP G
.
http://en.wikipedia.org/wiki/Chronicon_Pictum
.
Теперь Тотила.
.
Этот точно Рим брал:
.
Тотила
.
(Бадуила) — остготский король (541—552), племянник короля Ильдибада. Командуя гарнизоном в Тревизо и узнав об убиении дяди, он готовился сдаться византийцам, когда готы, недовольные слабым Эрарихом (севшим на престол благодаря ругиям), избрали его королем. Вскоре убиение Эрариха, помышлявшего об измене и уступке всей Италии византийцам, освободило Т. от этого соперника. Когда Т. принял корону, почти весь полуостров находился в руках врагов. С ничтожнейшими средствами он вступил в борьбу и вскоре получил перевес над византийцами. В этом великодушном и мужественном короле воплотились угасавший дух талантливого готского племени и вся сила национального сопротивления. Он оттеснил византийские войска за По, разбил их при Фавенции и Муцелле, взял Цезену и Петру, вторгся в Кампанию и Самниум, взял Беневент и Кумы. Между тем население Италии, встретившее было с восторгом греков, как избавителей Италии от варварских и еретических готов, горько разочаровалось, когда стало терпеть от поборов византийских чиновников. Вскоре Бруттиум, Лукания, Апулия и Калабрия были завоеваны готами. Византийские войска, не получая жалованья, бунтовали и не хотели покидать крепостей. Готы осадили Неаполь, захватили пришедшие на выручку два греческих флота со всем провиантом и принудили истощенный голодом гарнизон к сдаче (543). Великодушие и высокая справедливость короля стали привлекать на его сторону симпатии населения. Взятые укрепления Т. разрушал, чтобы они не могли снова попасть в руки врагов. Вызванный с персидского театра войны Велизарий сначала обречен был на бездействие, так как располагал недостаточными средствами. Т. продолжал свои завоевания и в 545 г. в первый раз осадил Рим, отрезав подвоз с моря многочисленными мелкими крейсерами. К окрестному населению он обратился с просьбой спокойно продолжать полевые работы и только взыскивал обыкновенные подати, а также аренды и оброки, причитавшиеся бежавшим римским землевладельцам. В 546 г. голодающий Рим сдался Т., который, не имея возможности держать там сильного гарнизона и опасаясь, что столица попадет в руки греков, срыл некоторые укрепления, увел с собою, в качестве заложников, сенаторов и выселил жителей города. Он предложил Юстиниану мир и обещал ему помощь против всех врагов, угрожая, в противном случае, казнью всех сенаторов, разрушением Рима и нападением на Иллирию, но получил уклончивый ответ. Между тем Велизарий, получив подкрепления, двинулся из южной Италии на Рим, овладел им, вернул назад население, снабдил запасами и восстановил укрепления. Три года прошли в мелкой войне (547—549); города переходили из рук в руки, но перевес остался на стороне готов. В 549 г. Велизарий покинул Италию. Т. воспользовался этим и вторично занял Рим, сделал его своей резиденцией, выпустил пленных сенаторов, успокоил готское и римское население и устраивал блестящие цирковые игры. Новое предложение мира снова встретило со стороны Византии отказ. Король решил вынудить мир силою, отнять у греков Сицилию и сделать ее опорным пунктом нападения на Византию. Он высадился в Сицилии, заставил греческий гарнизон запереться в Мессине и, не встречая сопротивления, прошел по всему о-ву. В 550 г. наступил крутой поворот. Дела греков поправились, когда в качестве главнокомандующего явился царский племянник Герман, снабженный значительными средствами. После внезапной его смерти главнокомандующим был назначен талантливый Нарзес, двинувшийся на Италию с сев.-востока. Диверсия готов в Эпир принесла им мало пользы, а флот, блокировавший Анкону, был уничтожен греками; Сицилия была потеряна. Это ослабило мужество готов, потерявших при Анконе свои лучшие силы. Снова Т. попросил мира, указывая на общую опасность со стороны франков, предлагал ежегодную дань, очищение Далмации и Сицилии и помощь царю во всех его войнах, но и на этот раз получил отказ. Чтобы предупредить вторжение Нарзеса, Т. захватил Сардинию с Корсикой и послал на север готский отряд под начальством Теи (см.). Нарзес, двинувшись морским берегом, обошел позицию Теи. Т. встретился с неприятелем у подошвы Апеннинского хребта, при городке Тагине. В июне 552 г. готы потерпели полное поражение, положившее конец их господству в Италии. Т. бежал, но во время бегства был ранен и скончался. По другому известию, король получил рану в бою, сражаясь в простом вооружении, а готы, увидев падение своего вождя, смешались и побежали.
.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/0 … 102043.htm
.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Totila_fa_dstruggere_la_citt_di_Firenze.jpg/675px-Totila_fa_dstruggere_la_citt_di_Firenze.jp g
.
Виллани и Фоскарино почему-то называют "бичом божьим" не Аттилу,как положено,а Тотилу,как совсем неположено.
.
Оказывается,не они одни,но и ряд других Старых Авторов,включая Данте-все хором ошибаются:
.
"Виллани, как и другие его современники (в частности: Данте. Ад, XIII, 149) смешивает легенды об Аттиле, предводителе гуннов в V в., прозванном Бичом Божьим, и остготском короле VI в. Тотиле, который, как предполагают, действительно овладел Флоренцией между 542 и 552 гг., хотя и не разрушал ее. Известия об убийстве брата, осаде Аквилеи, видениях, связанных с папой Львом I и Марцианом, относятся к Аттиле."
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Vill … etext2.htm
.
Нет,если товарищ хочет верить,что злые варвары,жившие,как сказано,по берегам Волги,на самом деле приплыли с острова Исландия и считает,что
Scandarica; Scandana-это Скандинавия..спорить не буду.
.
В предисловии ведь в адрес г-на Фоскарино тоже мечутся и громы и молнии..поехал в страну,с литературой соответствующей не ознакомился и в результате чушь несет:
.
"Основанием космографии, как называли в XVI в. географию, служили произведения географов классической древности, изучение которой начинается с эпохи Возрождения. Произведения эти, благодаря книгопечатанию, в XVI в. сделались великим авторитетом и в школах, и в ученой литературе, и среди образованных людей. Из сочинений географов древнего мира особенное значение в то время имела география Птолемея; за нею следовали произведения Страбона, Плиния, Помпония Мелы и др. Классическая география способствовала как установлению общих и более точных приемов в изучении, так и усвоению географической номенклатуры, названия которой, утратив к этому времени живой смысл, нередко давали повод к возникновению неверных представлений. Из древней географии заимствовали не одни только названия, но и определения границ между Европой и Азией, равно как сведения о видах земной поверхности и баснословные известия о некоторых народах. Ко всем этим данным ученые географы XVI в. относились с полным доверием.
.
Павел Иовий, напр., полагал, что Птолемей под своими Модоками разумел москвитян и что татары в древности назывались Амаксобиями. Баснословное известие о существовании на р. Доне жертвенников Александра Вел. Иовий считал несомненным на том лишь основании. что их признавал и Птолемей. По той же причине Иовий верили в Пигмеев. Несмотря на это, ученые и путешественники XV и первой половины XVI в., собиравшие сведения о восточной Европе, признавали, что древние известия о ней весьма скудны, а многие из них прямо недостоверны. Так, Альберт Кампензе в своем “Письме к папе Клименту VII о делах Московии” (1523 или 1524 гг.) не может надивиться “дерзости” древних географов, которые “без стыда и совести рассказывают невероятные вещи о Рифейских и Гиперборейских горах”, тогда как “все это столько же справедливо, как и то, что повествуют они об обеих Сарматиях и вообще о странах северных”. Эти “прославленные древними горы” считает “сказкою” и П. Иовий, который сознается, что восточная Европа была вообще “весьма мало” известна Плинию, Страбону и Птолемею.
.
По мере расширения области географических знаний, естественно являлась настоятельная необходимость в своде этих знаний, в общих описаниях земной поверхности и жизни народов, на ней обитающих. Ученые XVI в. не остановились и пред этой смелой попыткой и обогатили географическую литературу своего времени несколькими подобными описаниями, известными под именем космографий. Наиболее распространенною из них была космография Себастиана Мюнстера (1544 г.), представлявшая собой полный свод историко-географических и биологических сведений об известных в то время европейских и внеевропейских странах. Несмотря на это, землеведение в XVI в. еще продолжало находиться в начальном периоде своего развития. Правда, область его чрезвычайно расширилась, но от истории оно не отделялось никакими ясными гранями; задачи его понимались исключительно с одной только внешней стороны, а само оно было сводом данных, не подвергнутых критике и обыкновенно располагаемых в известном порядке по внешней связи их между собою.
.
С Герберштейна начинается новая эпоха в истории землевладения. Он, первый из иностранцев, писавших о восточной Европе и в частности о России, понял необходимость пользования русскими источниками и употребления в географической номенклатуре туземных слов для разных названий, хотя в некоторых случаях, платя дань своему веку, и предпочитал устарелые имена, заимствованные из сочинений древних географов.
.
Обращаясь теперь к личности нашего путешественника, как составителя “Донесения о Московии”, мы не можем не отметить отсталости его географических представлений. В 1537 г. в Базеле вышло на латинском языке первое издание книги Павла Иовия “О Московском посольстве”, а в 1545 г. в Венеции появилось сразу два издания той же книги в переводе на итальянский язык.В 1549 г. в Вене вышло первое издание “Retrum Moscoviticarum Commentarii” С. Герберштейна; два года спустя в Базеле было предпринято и окончено второе издание того же труда. Итальянский перевод сочинения Герберштейна вышел в Венеции в 1550 г.
.
Таким образом, у нашего автора были все средства для обстоятельного ознакомления с той страной, куда ему предстояло отправиться. Несмотря на это, в области географических представлений о восточной Европе и в частности о Московии он следует воззрениям и номенклатуре древних географов. Он верит в существование на р. Доне жертвенников Александра Вел., Рипейских и Гиперборейских гор, откуда, по его мнению, вытекают р.р. Ока и Волга; для него несомненно также существование Пигмеев и других баснословных народов; он признает деление р. Танаидом (Доном) Сарматии на европейскую и азиатскую, продолжает считать Скандинавию островом и разделяет убеждение прежних географов в том, что из нее вышли лонгобарды. Географические названия и собственные имена под пером нашего автора делаются часто совершенно неузнаваемыми: кто мог бы, напр., догадаться, что под Джелоной (Gelona) или Голеной (Golena) скрывается Нижний Новгород, под татарами каскарийскими (Cascarii) – т. казанские, а под морем Делматским (mar di Delmatia) – Сарматское или Балтийское море? 21. Географический консерватизм автора Relazione, после опубликования замечательного произведения Герберштейна, не находит себе никакого оправдания. Он кажется еще менее понятным потому, что две трети Relazione представляют собою совершенную компиляцию с “Книги о Московитском посольстве” П. Иовия, хотя последний в общей своей географической концепции стоит немногим ниже Герберштейна.
.
Заимствуя у Павла Иовия ряд географических, исторических и иных сведений, наш автор, по небрежности или же вследствие собственного невежества, постоянно искажает их. Приведем несколько примеров.
.
П. Иовий, со слов Дмитрия Герасимова, сообщает, что войско москвитян сильно возросло от притока ливонцев и приволжских татар; автор Relazione, не поняв, в чем дело, говорит о происхождении москвитян от этих народов. – По сообщению Иовия, на видном месте Москвы находится храм в честь Пресв. Богородицы (впоследствии Успенский собор), постройку которого он приписывает Аристотелю Болонскому (Фиоравенти). Наш автор почему-то совсем опускает имя Фиоравенти, называя его “каким-то болонским архитектором”. Он не упоминает и о храме Успения Пресв. Богородицы, зато приписывает Фиораванти невероятный труд перестройки всех московских церквей. – Составитель “Донесения о Московии” обнаруживает самое смутное и ошибочное представление о Волжской речной системе, хотя П. Иовий дает нам совершенно ясное и отчетливое ее описание. Географический консерватизм и небрежность нашего автора доходят в данном случае прямо до курьеза: он разделяет ошибочное мнение Иовия о том, что Волга, Ока и Москва берут свое начало из “Белых озер”; но как же быть с горами Рипейскими и Гиперборейскими, откуда, по представлению древних, вытекают эти реки? Автор разрешает затруднение очень просто: Ока и Волга обязаны своим происхождением Гиперборейским горам, но они в то же время вытекают и из “Белых озер”! – На берегах Волги у нашего автора появляется какая-то новая, никому неведомая крепость Орда или, по другому списку, Флягра. Место это заимствовано у П. Иовия: под Ордой или Флягрой, очевидно, следует разуметь Казань. – О Новгороде Иовий сообщает, что город этот, основанный 400 лет тому назад, еще недавно был столицей всей Московии ; автор Донесения говорит уже о недавнем основании Новгорода. – Касаясь торговли драгоценными мехами, П. Иовий говорит, что некогда самые отдаленные племена Севера с великим простодушием выменивали дорогие пушные товары на дешевые и часто смешные предметы ; у нашего автора отдаленные племена Севера превращаются в москвитян. – Иовий сообщает нам о любопытном обычае выбора царской невесты. Автор Relazione, не разобрав, в чем дело, приписывает этот обычай вообще “знатным людям”,причем резко отделяет высшие слои Московской Руси от низших: лишь одни последние, по его словам, при заключении браков соблюдают обряды Греческой церкви, что является уже совсем неверным. – В Московской Руси, по сообщению Павла Иовия, существовал любопытный обычай, свидетельствующий о глубоком благоговении, какое наши предки питали к храму: мужчинам и женщинам, запятнавшим себя любовными утехами, не дозволялось входить в церковь, если они предварительно не вымоются в отдельных банях; поэтому часто случалось, что такие лица, стоявшие обыкновенно на паперти, подвергались насмешками со стороны дерзкой молодежи. Наш автор заставляет молодых глупцов посмеиваться почему-то над священниками.
.
Следующие примеры свидетельствуют уже о недобросовестности автора Relazione. Так, характеризуя личность Ивана Васильевича, он не задумался усвоить ему такие качества, какими, по словам Иовия, обладал Василий III . Вместе с тем, прочитав в “Книге о Московском посольстве” известие о мифической победе Василия над ливонцами, он решил приписать ее и Грозному, хотя Ливонская война началась лишь в январе 1558 г. То же случилось и с Василь-Сурском, основанным Василием III: наш автор приписывает его основание Грозному. Наконец, он много говорит о чрезвычайных трудах, будто бы понесенных им при отыскании нового торгового пути в Индию, хотя труды эти не шли дальше списывание с Павла Иовия."
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Fos … mepred.htm
.
Астрахань
.
9. "RE: Читая Марко Фоскарино"

Список,понятно..тоже правленый,но:
"В настоящее время наш Император Иван много читает из истории Римского и других <государств>, отчего он научился многому. Он также часто советуется с немецкими капитанами и польскими изгнанниками, и для собственной пользы взял себе за образец Римлян, которые, благодаря хитрости, побеждали в битвах дикие и ужасные народы. Войско свое он устроил по примеру Французов и из Татарии выписал превосходных скакунов, которые по величине и дикости не уступают лошадям стран (del mondo). Когда произведен был смотр войскам, то оказалось, что в них насчитывается в настоящее время 3.000 тяжеловооруженных и 10.000 легкой кавалерии (что представляется крайне удивительным), 20.000 конных стрелков на саксонский образец: они называются по нашему Ferranchi, <при чем> из них особенно <выделяются> стрелки (? alciati; alvati), которых хочется обозвать убийцами (occisori d’ huomini); 30.000 стрельцов (по образу швейцарских), которые постоянно обучаются для службы Императору: они освобождены от налогов и пользуются большой властью над другими. Государь, поощряя обыкновенно истинную доблесть, не забывает и в военное время щедро и достойно награждать заслуженных солдат; но не обнаруживших на войне этих качеств он клеймит вечным позором. Солдаты, получающие даже небольшое жалование, называются наемными, хотя бы они и совсем не заключали письменных условий; однако, юношей, способных сражаться, у них очень много, так что Москвитяне превосходят всех других численностью людей и лошадей; и я в непродолжительное время своего пребывания здесь видел два конных войска, каждое в 100.000 человек, что, хотя и может показаться невероятным, однако, это чистая правда. Император обладает теперь многочисленной артиллерией на итальянский образец, которая ежедневно пополняется немецкими служащими, выписанными сюда на жалование. Она в достаточном количестве снабжена бомбардирами, превосходно устроена, обучена и постоянно упражняется, получая известные награды и отличия. Наконец, она снабжена всевозможными боевыми снарядами, какие имеются в настоящее время и у других государей."
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Fos … metext.htm
.
И нечто,подобное ручным гранатометам у нас было..выложу...
.
А вот еще замечательный момент(старая тема,которая здесь уже обсуждалась):
.
"Татары вернулись в свою обширную страну, по которой большие путешествия совершают, руководясь звездами, чего другие, <пожалуй>, и не сделали бы; но поступая так, можно быть уверенным в безопасности за свою жизнь. Они делят свое государство (dominio) на орды, из коих каждую можно назвать собранием (vagunanza) народа <в одно целое>, подобно Гризонам (Grisoni) и Швейцарцам, которые делятся по кантонам. Их орды безграничны, ибо Татары эти занимают все равнины по направлению к Восточному океану (l’oceano orientale) вплоть до весьма известного города (citta) (sic) Китая (Cataio). Во главе каждой орды стоит предводитель (capitaine), <получающий власть> по наследству от родственников или вследствие <своей> храбрости, ибо они часто воюют с соседями, а из-за власти и между собою..."
.
Теперь о верованиях Московитов:
.
"Москвитяне покланялись прежде(51) богам, именно – Юпитеру,Марсу,Сатурну и другим ложным богам заблудшего (pazzo) мира. Они приняли веру как раз во время отделения Греков от Церкви латинской, и как они прежде заимствовали от них все свои уставы и обряды, так и продолжают следовать им."
.
Идем по ссылке 51-читаем:
.
51. В Ватикан. сп.: “gia anni sono cinquanta” (50 лет тому назад).Явная ошибка: у П. Иовия – 500. См. прил. XX.
.
Поди знай,когда это донесение было написано-имхо весьма могло такое и быть,если рукопись писали в начале шестнадцатого века:
.
"В рукописи “Politicorum” стоит помета (другой рукой): 1537. Но третья цифра этой даты написана так неясно, что, в сущности, одинаково удобно читать и 1537, и 1557. Весьма возможно, что гр. Марини прочитал 1537 и выставил этот год на копии, отправленной им в Петербург. Равным образом, так мог прочитать эту дату и тот, кто нашел сходство между Relazione и “Книгой о Московитском посольстве” Павла Иовия, впервые изданной именно в 1537 году. Наконец, это могло быть и 1557, т.е. год составления Донесения."
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Fos … ml?id=1635
.
А вот интересные представления о вере "царя татарского":
.
"Тигран, сын Алипета Альвиранского (Alipeth di Alciozane, d’ Alvirane), потомок великого Тамерлана из Самарканда (Sermiconda), Императора Татарской Орды, родился от матери-христианки, которая воспитывала и обучала его до 15 лет. Потом воспитание его перешло в руки наставника-магометанина, который <прежде> исповедывал иудейство; <таким образом> он познакомился с тремя религиями. После того, как отец его, изгнанный из Самарканда <враждовавшими> партиями, <почти> умирал, Тигран чудесным образом спас ему жизнь, вернулся <затем> в одну из Татарских Орд в земле Орбадже (Orbagia) и здесь, вдали от общения с людьми, предался занятиям. В течение своей жизни он дал этому народу, под именем религии, понятия о почестях и богатствах, удовольствиях и удобствах утонченной жизни, называемой людьми дарами человеческого счастья, <понятия> о том, что есть истинное несчастье и насмешка судьбы. С удивительною твердостью духа он переносил бедствия, и, однако, проповедью своей суеверной религии, быть может, не совсем понятой, и распространением некоторых своих мнений он никого не убедил <в том>, что после смерти – будь то еврей, христианин или магометанин – нельзя войти в Царство Небесное без соблюдения всех трех законов, т.е. Ветхого Завета, Нового и Алькорана. Эти три закона, данные людям божественным хотением, совсем не противоречат друг другу (кто захочет их правильно понять), но один прекрасно поясняет другой. Моисей обещал <пришествие в мир> ожидаемого Христа, а Магомет, разъясняя Евангелие, говорит, что он пришел не нарушить закон, а исполнить его ; кроме того, он говорит: “я имею сказать вам многое, что не написано в книге этой”. Таким образом, <эти> законы нисколько не противоречат друг другу, но хорошо согласованы <между собою>; и так как на принятие их миром была божественная воля, то они будут в силе еще <целые> столетия. Разделение этих законов произошло по людской злобе, в противность воле божией. Многие тонкости их произвели <потом> такое разделение, раздоры и раскол, какие мы наблюдаем в настоящее время; ибо учение это было разъяснено при помощи вероломных еврейских раввинов, мелочных и придирчивых христианских богословов и грубых (bestiali) магометанских толкователей. Одни и те же законы сами собою разделились и были по разному истолкованы Евреями – караимами и талмудистами (Abducei et Subducei), Христианами – папистами и лютеранами, Магометанами – суннитами и <последователями> Али (Ali) и, без преувеличения говоря, другими бесчисленными сектами и толками (divisioni), упоминать о которых было бы слишком долго."
.
Здесь следует добавить,что если переводчик считает,что Abducei et Subducei-это караимы и талмудисты,то можно только представить себе,что написано в оригинальном тексте вместо,например,слов "ветхий завет"...но,думается,слова "Моисей" и "Магомет" он уж точно перепутать не мог.
.
Астрахань
.
10. "Печать Василия Второго"
.
"Москвитяне покланялись пятьдесят лет тому назад богам, именно – Юпитеру,Марсу,Сатурну и другим ложным богам заблудшего (pazzo) мира. Они приняли веру как раз во время отделения Греков от Церкви латинской, и как они прежде заимствовали от них все свои уставы и обряды, так и продолжают следовать им."
Теперь вот такой замечательный текст:
.
"Изменение политической ситуации вызвало и перемены во внешнем оформлении государственной власти. Никаких общепризнанных официальных символов на Руси не было, но высокопоставленные лица - прежде всего князья, а также церковные иерархи, княжеские уполномоченные и чиновники - в течение почти пяти столетий использовали для удостоверения документов вислые металлические печати - буллы, образцом для которых служили византийские печати.
.
На княжеских буллах чаще всего изображались святые покровители князей. В XIV в. тип княжеской буллы меняется - на оборотной стороне печати помещаются титул и имя князя. На печатях Великих московских князей изображения святых обязательно сопровождались надписью "Печать великого князя (имя)" или "Печать князя великого (имя) всея Руси".
Со временем металлические буллы уступают место вислым восковым и прикладным печатям, несущим уже (кроме церковных) светские символы и круговую легенду - расположенную вокруг изображения надпись с именем и должностью владельца.
.
С конца XV в. устанавливается западноевропейский стиль оформления печатей. Великие и удельные князья начинают использовать разнообразные печати, вырезанные из камня, так называемые геммы, - часто это перстни-печатки. В основном геммы (и изображения на них) были античного или западноевропейского происхождения, или исполненные по их образцу местными умельцами. Отец Ивана III Василий II для скрепления грамот использовал печать с аллегорическим изображением - квадрига Солнца, управляемая Аполлоном, держащим в одной руке пучок стрел, а в другой шар, возможно, солнце (сохранившееся изображение не даёт чёткого представления о деталях). Этой печатью скреплено большинство жалованных и договорных грамот Великого князя, но она не прижилась."
.
http://www.excurs.ru/rus/Heraldry_rus.htm
.
Интересно бы было на такую печать позырить...
.
Представляете себе,как вытянулись лица высшего духовенства,когда они вдруг увидели,что "большинство жалованных и договорных грамот Великого князя" скреплено печатью с изображением торжествующего языческого божества.
.
Небось сразу побежали челом бить,а князь им вежливо так объяснил,что изображение это АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ,а следовательно,бояться им нечего.

836

Веревкин   
"виды Масады"

http://sf.uploads.ru/emT1L.gif
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1& … p;t=126876

сравните изображения:

http://www.rjews.net/gazeta/Photo/Masada/Masada.html
http://sf.uploads.ru/V0T8c.jpg
http://sf.uploads.ru/H8qJn.jpg

837

http://sf.uploads.ru/vMpZh.jpg
Остатки западного осадного лагеря римлян ???
http://sf.uploads.ru/AIJua.jpg
Остатки южного осадного лагеря римлян ???

838

Астрахань
.
"Киворий"

http://sf.uploads.ru/B3iDO.jpg

Рим,Санта Мария Маджоре.
.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Image … ilehistory
.

"Киворий (гр. κιβώριον — шатер, укрепленный на колонках над могилой, престолом или крестильной купелью. Кивории могли изготавливаться из мрамора, металла или дерева. Наибольшее распространение получили кивории, сень которых была укреплена на четырех мраморных витых колонках.
.
В римские времена подобные шатры устанавливались на могилах, чтобы защитить их от непогоды, а также подчеркнуть их значение. Такой киворий или трофей был найден под престолом собора ап. Петра в Риме, вероятно, именно он и был установлен над могилой апостола. От этих могил киворий перешел к алтарю, символизирующему могилу Христа. Здесь киворий сближается по своему значениею с небольшим сооружением, кувуклией, установленным над Гробом Господним в Иерусалиме.
.
По описаниям известны кивории, установленные над престолом и амвоном св. Софии Константинопольской. Серебряный киворий Св. Димитрия в Салониках, вероятно, отмечал место могилы святого. Известны также кивории над саркофагом, содержащим мощи Св. Луки в Осиос Лукас, а также над саркофагом с мощами св. Екатерины в монастыре св. Екатерины на Синае. Некоторые кивории украшались спиралевидными колонками, а сверху над ними устанавливался крест (Ватикан, Св. София Константинопольская).
.
Большинство известных кивориев относится к доиконоборческому времени. Однако, традиция устраивать кивории над престолами храмов сохранилась до нашего времени. При этом ножки поздних кивориев стали ставить прямо на углы престола.
.
В древности открытые пролеты кивория в определенные моменты богослужения закрывались завесами. Быть может, от лампад, подвешенных в восточной части крышки кивория, происходит нынешний семисвечник."
.
http://www.patriarhia.ru/db/text/140990.html
.
Различные кивории,дошедшие до нас:
.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Ciborium
.
Было ли что-то подобное на Руси? Было.
.
Свидетельствует Олеарий:
.
"Над местом погребения или могилами тех, у кого есть некоторые средства, на кладбищах устраиваются небольшие хижины, в которых можно стоять человеку; они обыкновенно завешаны циновками. В них через каждые шесть недель поп, капеллан или монах должен ежедневно утром и после полудня читать некоторые псалмы Давидовы и несколько глав из Нового Завета ради спасены душ умерших."
.
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus7/Olearij/text9.htm
.
Кто уничтожил? Петр своим указом "На могилах покойников буток не иметь":
.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lit/lit-467-.htm
.
Астрахань
.
1. "Один, правда, сохранился"
.
Правда,к ниму пришпандерили крест(ну как же без него..)и разрисовали наново масляными красками.
.
"25 января 2007 г., на Крещенской неделе, Владимиро-Суздальский музей-заповедник открывает новую экспозицию, связанную с этим праздником, – «Иорданская сень XVII века (единственная, сохранившаяся в России )». Открытие экспозиции состоится в 15:00 в здании колокольни в Суздальском кремле.
.
Иорданская сень – уникальный памятник древнерусского искусства конца XVII в. Сооружения подобного типа были хорошо известны на Руси в XVI-XVII вв. Их создание было связано с давней традицией – устройства наверший или сеней над церковными престолами, молельными местами царей, патриархов и знати, царскими тронами.
.
19 (6 по старому стилю) января, в праздник Крещения, над прорубью, или «иорданью», устраивался особый декоративный навес, получивший название «иорданской сени». Обряд «освящения вод» на Руси был известен с древних времен. На реку совершали крестный ход, и священник трижды опускал крест в прорубь, вырубленную во льду в виде креста.
.
Вот что пишет в своих воспоминаниях замечательный краевед и старожил Суздаля Снегирев В.М.: «В Суздале в день Богоявления на реку Каменку совершался крестный ход для освящения воды в Иорданской сени. Впереди процессии в сопровождении псаломщика шел священник и окроплял путь. За ним следовали хоругвеносцы, несшие хоругви и большой пятиглавый фонарь перед выносным крестом с частицей мощей. Следом несли большие выносные иконы, перед каждой из которых четыре массивных одноглавых фонаря. Далее следовали женщины с малыми иконами из собора и монастырей. За ними шли попарно священники со всего города, соблюдая порядок чинопочитания. Процессию завершали богомольцы города и ближайших селений. Напрестольный крест для освящения воды на иордань нес священник (протоиерей или архиерей) на голове от самого собора до проруби, которая вырубалась во льду в виде креста. Иордань на реке устанавливалась недалеко от моста. Ниже по течению, где была бельевая прорубь, происходило купание людей, в тот момент, когда священнослужитель погружал напрестольный крест в иорданскую прорубь».
.
Создание суздальской Иорданской сени было связано с первым Суздальским митрополитом Иларионом. Так сообщается в «Житии преосвященного Илариона митрополита суздальского» об изготовлении, именно по его указанию, этого сооружения: «…содела же и хоругви великия и высокие образцом хитростным и удивительным о пяти главах со крестами позлащенными, именуется Иордань, - якобы наподобие церкви».
.
Иларион (в миру Иван Ананьев, 1631-1707 гг.) был первым Суздальским митрополитом с 1682 по 1707 гг. Он являлся духовником царя Федора Алексеевича, поддерживал предпринятое патриархом Никоном исправление церковных книг. В годы его служения на митрополичьей кафедре в Суздале произведена перестройка Рождественского собора, возведен величественный иконостас, завершено строительство Архиерейского дома с роскошной Крестовой палатой, в Суздальской епархии построено около семидесяти церквей. Иларион похоронен в Рождественском соборе Суздаля и является местночтимым святым (память 14/27 декабря)."
.
(я так понимаю,перестройка собора и якобы никоновское исправление книг случилось уже в 18 веке,при "Святом Синоде"..)
.
"Иорданская сень ежегодно собиралась в праздник Крещения, а в остальное время хранилась в разобранном виде. Она изготовлена из 260 деталей, вырубленных из сосновых бревен и обтесанных топором. Сень представляет собой навес в виде пятиглавого храма на четырех круглых резных столбах. Высота шатра – 8,5 метров. Навес окружен оградой с четырьмя воротами с килевидными арками. Детали крепятся в пазы, без гвоздей, с помощью кованых железных крюков и пробоев, а между собой отдельные доски соединены шпонками и железными скрепами. Для последовательности сборки на всех деталях сделаны зарубки. На основных деталях шатра буквами обозначены стороны света.
.
Сень и ограда расписаны темперными красками, «травами»: орнаментом из сплетенных ветвей, листьев, цветов, растительных завитков. Росписи XVII в. не сохранились на кокошниках сени, в настоящее время они покрыты масляной живописью XIX в ., представляющей сюжеты: Господь Саваоф, Господь Вседержитель, Богоматерь «Знамение», Схождение ангела в купель.
.
Иорданская сень была реставрирована музейными реставраторами в 1969-1973 гг. и в 2005-2006 гг.
.
В настоящее время Иорданская сень - это единственный сохранившийся памятник подобного рода."
.
http://www.museum.vladimir.ru/archive?f … 47300.news
.
Я так понимаю,что реставрировать музейный экспонат,поновляя масляную живопись XIXв можно,а вот вскрыть ее нельзя. Не велено и строго запрещено.
.
Интересно изучать подобные изображения,рассматривая их сбоку,под углом..часто масляные "поновления" просто замечательно блестят(проверено)
.....
Тут еще следует добавить интересную деталь.Известно,что латинников раньше у нас презрительно называли "обливанцами":
.
"Обливанцы-крещенные не через троекратное погружение в воду, но посредством возлияния воды, по обряду католическому."
.
http://www.pravoslavie.by/sootc.asp?id= … ession=100
.
Может быть,раньше этот обряд изначально процессом крещения не был,а символизировал собой очищение души и тела..одно при принятии веры,а затем-ежегодно,зимой,вероятно привязанное к какому-то из старых библейских праздников.
.
Известно,что у того же Олеария,в современном,исковерканном традисториками виде изъято куча глав,скорее всего весьма крамольных для современной истории.В примечаниях к изданию вкратце указано содержание трех из них (кн.4,гл 18-19,кн.6,гл 2.). Во всех этих главах так или иначе упоминается об армянах и армянской церкви.
Центральный сюжет главы 19-подробное описание водосвятия в городе Шемаха..
.
Может быть,этот обряд пришел к нам от армян-монофизитов?
.
Астрахань

2. "Старое латинское название"
.
Был уже этот московитский обычай,удививший голштинцев в 17 веке в теме про пятничные булочки с крестом:
"Они берут испеченный для этой цели хлеб,величиной вдвое больше рейхсталера и с изображением распятия по середине.Над ним поется “Агнец Божий” и произносится благословение,а затем та часть, на которой распятие, выкалывается железным инструментом, похожим на копье, и разрезается. Затем ее кладут в деревянного голубя и вешают над алтарем,чтобы мыши или что-либо нечистое не проникло сюда."
.
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus7/Olearij/text9.htm
.
Дело в том,что в своем СОВРЕМЕННОМ ЗНАЧЕНИИ киворием называют не сень с занавесками на колоннах,а специальный сосуд для хранения святых даров:
http://sf.uploads.ru/0TxbG.jpg
Этимологию же этого слова стоит оценить:
.

"Kibvrion, Ciborium) - первоначально назыв. так скорлупа египет. бобов (Colocasia), которая у древних египтян служила сосудом для питья; затем у греков и римлян название это дано было металлическому сосуду для питья,имевшему ту же форму"
.
http://brokhaus.narod.ru/k/1768.htm
.
Ciborium = Colocasia?...за уши притянуто.
.
Вот другое,старое название кивория:
.
"Киворий се нарича покрива или балдахина, поставян в някои църкви над престола, за да му придаде по-величествен вид. Обикновено се прикрепя към тавана на храма или се поддържа от колони, поставени около престола и съединени отгоре с арки. Кивориите имат форма на конус или полукълбо и към тях се прикачват завеси. Едно от древните названия на кивория (columbarium), показва това, че в него се пазел съдът със запасните дарове, който имал вид на гълъб . В духовен смисъл киворият означава небето и е израз на желанието на древните християни да направят престола приличен на надгробен паметник. Като по такъв начин, по-ясно да изразят мисълта, че той е Христов гроб."
.
http://bg.orthodoxwiki.org/index.php?title=Киворий.
.
Вот-вот,шатер,внутри которого хранился деревянный голубь с освященным хлебом-columbarium или peristerium :
.
"К., как сосуд,сначала имел у христиан чашевидную форму; впоследствии он нередко получал вид голубя (peristerium).В готич. церквах преобладает форма чаши,но в большом распространении была и форма изукрашенной башенки,а также круглого ящичка."
.
http://brokhaus.narod.ru/k/1768.htm
.
Эдаким манером что хочешь окрестим киворием -хоть чашу,хоть шатер,хоть ящик...
.
Вот что Католическая Энциклопедия по этому поводу пишет:
.
"Впоследствии стало практикой хранить Святое Причастие в имеющих форму голубя сосудах (columb) или в небольших башнях (turres), отделенных цепями от балдахина-кивория...
.
В шестнадцатом столетии голуби и башни начали исчезать, и уступили шатру и традиции , который является теперь универсальной всюду в Западной Церкви. Древние сосуды для его хранения могут все еще быть обнаружены в казначействах континентальных соборов в Милане <cathen/10298a.htm>, Кельне,Руане, и в других местах."
.
http://www.newadvent.org/cathen/03767a.htm
.
адвокат
.
3. "RE: Киворий"
.
Естественные науки
Киворий. Балдахин - навес из тканей над троном, парадным ложем, алтарем в храме. Обычно столбы, поддерживающие балдахин, украшались резьбой и позолотой.
.
БСЭ
Балдахин (итал. baldacchino, собств. шёлковая ткань из г. Багдада), нарядный церемониальный навес над троном, парадным ложем, церковным алтарём; первоначально матерчатый, позднее также из камня, дерева.
.
«балдахин» в словарях ABBYY Lingvo
по-английски: canopy
.
canopy - 1382, from O.Fr. conope "bed-curtain," from L. conopeum, from Gk. konopeion "couch with mosquito curtains," from konops "mosquito, gnat."
.
Ищите место, где много гнуса - в этом ответ.

839

Рознин
.
"Рюрик - тренер"

  Не подумайте ничего плохого, просто тупая ни к чему не обязывающая аналогия.
На нашем местном форуме я иногда осторожно впрыскиваю новохронологические идеи, и вот зашла там как-то речь о российских правителях "от Рюрика до Путина", Ивана Грозного, конечно, тоже поминали, ну я и сказал, что, мол, Иван Грозный - не один царь-шизофреник а четыре разных вполне адекватных деятеля.
.
Местный наш историк (заодно модератор ветки) мне на это возразил: "дурацкая версия", на что я ему ответил, что история с призванием Рюрика по своей сути куда более дурацкая.
В традиционном изложении она выглядит так: Рюрик - мелкий скандинавский князек - как раз совсем недавно в очередной раз "набежал" на Новгород (на Волхове, разумеется), хорошо там порезвился, пожег-пограбил, после чего новгородцы пришли к нему с посольством: мол, приходи, владей нами, ибо нет в нашей земле порядка.
М-да. Абсурдно выглядит, конечно, но что-то вся эта картина вызывает некоторое дежа-вю.
.
И я понял, наконец, на что это похоже. Это спорт, господа, и ничего более!
Возьмем для простоты футбол. И представим, что новгородский клуб "Славянин" регулярно выходит в кубок Интертото, и регулярно бывает там бит дорестадским "Варягом". И вот в какой-то момент у хозяев "Славянина" кончается терпение, и они выгоняют очередного местного тренера, а на его место приглашают главного тренера своего извечного соперника из Дорестадта, на практике доказавшего свою состоятельность, а именно, г-на Рюрика. Ну он, как водится, приводит с собой пару-тройку любимых игроков - Синеуса, Трувора, или как их там. И поднимает новгородский футбол на качественно новый уровень. Что там Интертото - и кубок УЕФА уже выиграли, и на Лигу Чемпионов уже посматривают. Хозяева довольны, фанаты в экстазе.
.
А главный итог этой истории, что если все так и было (а мнение такое имеет место), то необходимо приходится признать, что военные набеги в те дремучие времена не были чем-то чрезвычайным, а составляли привычную часть жизни, до того привычную, что руководитель этих экспедиций не рассматривался как враг в современном понимании, а просто - противник. Как бы, работа у него такая.
Но чтобы так его воспринимать, имеет смысл предположить, что и сами набеги эти велись ПО ПРАВИЛАМ, установленным в рамках какой-то более широкой общности. Такая вот мысль.
.
Прочитал вот сейчас http://ru.wikipedia.org/wiki/Рюрик
Нет, оно конечно, конкретная история Рюрика больше всего смахивает на полностью высосанную из пальца, однако ж не в ней одной дело. Есть там в статье одна хорошая фраза: "случаи приглашения иностранных правителей хорошо известны в Средневековье". Я не знаю, что это за случаи, кто кого когда и куда приглашал, но если некий народ (в лице своей национальной элиты) приглашал "володеть" собою именно того, кто их перед этим неоднократно и успешно побивал, то этот факт - еще один кирпич в стену доказательства существования наднациональной средневековой Империи.
.
occ

1. "RE: Рюрик - тренер"
.
  Хм,реально логика такова:
Давайте заведем собственного ДРАКОНА,что бы он всем близлежащим ЗМЕЕНЫШАМ бошки поотрывал,ибо энти злокозненные уже совсем достали,а справиться самим недосуг,да и проблемно.Желательно,что бы дракон после
выполнения миссии подох на местной пище(ну сам не умрет,так из-за угла приколем,или в мясо стрихнина сыпанем чтоб не размножался противный).Примеров полно начиная от варягов,обманутых Владимиром и кончая Грузией.
Вот только в сказке о РЮРИКЕ все "не бьется":
1.Рюрика позвали для наведения ВНУТРЕННЕГО ПОРЯДКА люди ,порядка(автократии) не ведавшие,жившие якобы по законам свободной торговли.
Нельзя хотеть того,чего сам не знаешь(особенно ,если понимаешь,что любой чужой ЗАКОН - хана твоему бизнесу)
2.Папу не одного позвали,а с цельным НАРОДОМ-племенем под названием РУСЬ(ранее такие личности по указанному адресу не числились- не проживали).Попробуй их потом вытрави.Они так размножатся,что все вкусное съедят...,что и произошло при размножившемся племени КНЯЗЕЙ-РУССОВ.
Вот такие вот неувязочки и позволяют поставить под сомнение ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ.В Англии такое "призвание" кончилось гибелью этноса с утратой языка.
.
Астрахань
.
2. "Любимый персонаж"
.
Гостомысл.Призвание Рюрика.Неизвестный Автор.
.
http://www.sgu.ru/rus_hist/?wid=1823
.
Кончина Гостомысла.Чориков Б.
.
"Согласно летописным источникам предводитель новгородских славян Гостомысл перед смертью, желая спасти новгородцев от раздоров и безначалия, завещал призвать правителем новгородских земель одного из вождей варяжских. Следуя завещанию Гостомысла, славяне новгородские, кривичи, племена веси и чуди в 862 г. отправили посольство за море, к варягам, со словами «…земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходити княжить и владеть нами»."
.
http://www.sgu.ru/rus_hist/?wid=209
.
Стишата:
.
Алексей Толстой
.
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА
.
Вся земля наша велика и
обильна, а наряда в ней нет.
Нестор, Летопись, стр.8
.
1
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
.
2
А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.
.
3
И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к варягам:
Пускай придут княжить.
.
4
Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».
.
5
Посланцы скорым шагом
Отправились туда
И говорят варягам:
«Придите, господа!
.
6
Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».
.
7
Варягам стало жутко,
Но думают: «Что ж тут?
Попытка ведь не шутка —
Пойдем, коли зовут!»
.
8
И вот пришли три брата,
Варяги средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.
.
9
«Ну, — думают, — команда!
Здесь ногу сломит черт,
Es ist ja eine Schande,
Wir m?ussen wieder fort».<1>
.
10
Но братец старший Рюрик
«Постой, — сказал другим, —
Fortgeh'n w?ar ungeb?urlich,
Vielleicht ist's nicht so schlimm.<2>
.
11
Хоть вшивая команда,
Почти одна лишь шваль;
Wir bringen's schon zustande,
Versuchen wir einmal».<3>
.
12
И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!
.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/to … -chto.html
.
Астрахань

3. "Человек с молоточком"
http://sf.uploads.ru/Y7xMT.jpg
http://litopys.org.ua/sofon/sofpics.htm
.
Рюрик Классический,он же князь Витинь:

http://sf.uploads.ru/OY3MU.jpg
http://zhurnal.lib.ru/img/o/oleg_w_m/cd … ndex.shtml

840

Рюрики из 19 века:
.
Князь Рюрик. Гравюра 1805 г.
.
http://knigorod.gmsib.ru/gallery/view_p … mp;id=01_G
http://sf.uploads.ru/6Qqlc.gif
http://russia.rin.ru/guides/4501.html
.
Рюрики Современные:
.
http://www.emc.komi.com/02/16/062.htm
http://sf.uploads.ru/iKPLR.jpg
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ … ch4_1.html
.

ЗЫ.Мне вот интересно,почему Рюрик в "Титулярнике" подписан на ободе,а у Владимира Святого подпись почему-то рядом:
.
Астрахань

4. "Консилиумные пряники про Рюрика"
.
Иловайский приводит интересную "параллель между нашею летописною легендою о призвании трех Варягов и Видукиндовым сказанием о призвании в Британию двух воевод, Генкиста и Грозы, основателей англо-саксонского государства. Послы бриттов держали почти такую же речь предводителям саксов, какую славянские послы говорили варяжским князьям. Даже повторяется то же выражение: <<Terra lata et spatiosa et omnium rerum copiа referta (наша земля велика и обильна)!" - сравните со словами славянских послов в наших летопмсях, когда те приглашали врягов!
"Деяния саксов" Видукинда Корвейского (X в.)
.
"Благородные саксы, несчастные бритты, изнуренные постоянными вторжениями врагов и поэтому очень стесненные, прослышав о славных победах, которые одержаны вами, послали нас к вам с просьбой не оставить <бриттов> без помощи. Обширную, бескрайную свою страну, изобилующую разными благами, <бритты> готовы вручить вашей власти. До этого мы благополучно жили под покровительством и защитой римлян, после римлян мы не знаем никого, кто был бы лучше вас, поэтому мы ищем убежища под крылом вашей доблести. Если вы, носители этой доблести и столь победоносного оружия, сочтете нас более достойными по сравнению с <нашими> врагами, то <знайте>, какую бы повинность вы ни возложили на нас, мы будем охотно ее нести"
.
Старая "римская" версия появления Рюрика:
.
Послание Полубенскому Ивана IV
.
"?И когда Август владел таким образом всей вселенной, он посадил брата своего Пруса в город, называемый Мальборг, и в Торунь, и в Хвойницу, и в преславный Гданьск на реке, называемой Неман, которая течет в море Варяжское <Балтийское>.?
.
?потомок Пруса в четырнадцатом колене, Рюрик, пришел и начал княжить на Руси и в Новгороде, назвался сам великим князем и нарек этот город Великим Новгородом.?"
.
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТАРОВЕРОВ ВОСТОКА РОССИИ 18-20вв. – Произведения староверов часовенного согласия – О. Симеон (стр. 172, 176):
.
"…Умершу же великому Константину в Никомидии наветом братий своих, яд смертный ему тайно давших, Его же смерть звезда, глаголемая комета, провозвести. Осташа по нем три сынове его. От них же первого нарек бе своим Константином, другаго же именем отца своего Констанцием, третиему же бе имя Конста. Сии убо братия суща и наследницы престола отча, разделиша царство на Галлию, и яже суть за горами Алпес, и островы Британийския, Ерманию и Испанию, Англию и прочия. Юнейший же Конста взят нижайшую Галлию, или Италию, и самый Рим, Сицелию же, и Илирик, и Африку. А средний Константий (ниже) прият восточные страны, и Цариград, и Египет и обладаше даже и до Персиды… ( ) …святый Кирилл именует римскими царями тех, которы разделили великую римскую область на 10 государств и утвердили самодержавныя престолы в разных градех, и по них восприемники. Вот оне-то и нарицаются римския цари, и ихняя власть есть власть римская, так как по роду и отчизне оне произошли от древних царей. Свидетельствует Гранограф, что Литаргий, Людвик да Карул Лысой, три брата, разделились на три царства. У нас же Россиею завладел Рюрик, римских царей сын, такожде и в прочих той же Гранограф свидетельствует, от царицы Адельфовы, готскаго князя, от дщери Анория царя, пошли цицари и короли христянския. Затем еще стали владеть и править тем миром, которым владели древния цари единовластители, и на тех же порядках, правах и законах…"
.
Потом,когда саму римскую империю оттянули в седую античность,сочинили летописных варягов...
.
Такок
.
5. "RE: Рюрик - тренер"
.
Пример таких приглашений - Речь Посполитая. В этой стране выборы тренера осуществлялись на сейме. Например, в 1573г., после смерти Сигизмунда Августа, сейм решил пригласить иностранного тренера - Александра Эдуара Анри де Валуа, возглавлявшего скромную команду области Анжу. Но не успев приехать в Варшаву и поучаствовать в серии игр на Кубок Ливонии со сборной России, Александр уехал во Францию, сменил имя на Генриха Третьего и принял участие в Куп де Франс, однако его команда была бита в полуфинале сборной гугенотов, которая и стала победителем.
У руля сборной Польши стал харизматичный лидер Стефан Баторий, сумевший в многоматчевой серии триумфально разгромить сборную России.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)