Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)


Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)

Сообщений 991 страница 1001 из 1001

991

Reader   
"Навруз – Иранский Новый год - Пасха"

Навруз является традиционным иранским новым годом праздник отмечается со стороны иранских, тюркских и многих других народов, в Западной Азии, Центральной Азии, Южной Азии, в Северо-Западном Китае, на Кавказе, Крым, и на Балканах.
.
Nowrūz is the traditional Iranian new year holiday celebrated by Iranian, Turkic and many other peoples in West Asia, Central Asia, South Asia, Northwestern China, the Caucasus, the Crimea, and the Balkans.
.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nowruz
(извиняюсь за автоматический перевод)
.
Nowruz marks the first day of spring and the beginning of the Iranian year. It is celebrated on the day of the astronomical vernal equinox (start of spring in northern hemisphere), which usually occurs on March 21 or the previous/following day depending on where it is observed. As well as being a Zoroastrian holiday, it is also a holy day for adherents of Sufism and the Bahá'í Faith.<2> In Iran it is also referred to as an Eid festival, although it is not an Islamic feast. Alawites <3> and Nizari Ismaili Muslims <4> also celebrate Nowruz.
.
Nowruz знаменует первый день весны и в начале иранского года. Он празднуется в день астрономического равноденствия (начало весны в северном полушарии), которые, как правило, происходит на 21 марта или предыдущему / следующий день, в зависимости от того, где она наблюдается. Как хорошо, как один зороастрийского праздника, но и святой день для приверженцев суфизма и Веры бахаи. <2> В Иране она также называется Ид-фестиваль, хотя он и не исламский праздник. Alawites <3> и Nizari исмаилиты мусульмане также отмечают Nowruz.
***
History and tradition
.
According to the late Professor. Mary Boyce<6>: It seems a reasonable surmise that Nowruz, the holiest of them all, with deep doctrinal significance, was founded by Zoroaster himself.
.
Мэри Boyce <6>: Кажется, разумно высказаться о том, что Nowruz, самый священный из всех, с глубокой доктрины значения, был основан самим Заратустрой.
***
It also happened to coincide with the Babylonian and Jewish new years .
.
Кроме того, случается одновременно с вавилонским и еврейским новым годом.
***
Even the Turkish and Mongol invaders did not attempt to abolish Nowruz in favor of any other celebration.
.
Даже турецкие и монгольские захватчики, не пытались отменить Nowruz в пользу любого другого праздника.
***
Persians, Afghans and other groups start preparing for the Nowruz with a major spring-cleaning of their houses.
.
Персы, афганцы и другие группы начинают подготовку к Nowruz с одним из основных весенне-уборка дома.
***
The tradition includes people going into the streets and alleys to make bonfires, and jump over them while singing the traditional song Zardî-ye man az to, sorkhî-ye to az man; This literally translates to "My yellowness from you, your redness from me," with the figurative message "My paleness (pain, sickness) for you (the fire), your strength (health) for me."
.
Эта традиция включает в себя людей, направляющихся на улицах и аллеях сделать костры, и перепрыгивать через них, а петь традиционные песни Zardî-вы человек az к sorkhî-вы к az человек; Это буквально означает "Моя желтизна от вас, ваша краснота Меня," с образным сообщением "Моя бледность (боль, болезни) для Вас (огонь), ваша сила(здоровье) для меня".
http://s7.uploads.ru/6dHun.jpg
Sizdah bedar celebrations stem from the ancient Persians' belief that the twelve constellations in the Zodiac controlled the months of the year, and each ruled the earth for a thousand years at the end of which the sky and earth collapsed in chaos. Hence Nowruz lasts twelve days and the thirteenth day represents the time of chaos when families put order aside and avoid the bad luck associated with the number thirteen by going outdoors and having picnics and parties.
.
At the end of the celebrations on this day, the sabzeh grown for the Haft Seen (which has symbolically collected all sickness and bad luck) is thrown into running water to exorcise the demons (divs) from the household. It is also customary for young single women to tie the leaves of the sabzeh before discarding it, so expressing a wish to be married before the next year's Sizdah Bedar. Another tradition associated with this day is Dorugh-e Sizdah, literally meaning "the lie of the thirteenth", which is the process of lying to someone and making them believe it (similar to April Fools Day).
.
Sizdah bedar торжеств вытекают из древних персов ", что в двенадцати созвездий Зодиака в контролировали месяцев в году, и каждый вынес на Земле за тысячи лет, по истечении которого небо и земля рухнула в хаос. Поэтому Nowruz длится двенадцать дней, и на тринадцатый день представляет собой время хаоса, когда семьи ставится порядка в стороне и избежать невезения, связанных с числом тринадцать, перейдя на улице и с пикники и партий.
.
По окончании празднеств в этот день, то sabzeh выращивается для Хафт глазами (который символически собраны все болезни и невезением) выбрасывается в проточной водой для изгнать демонов (divs) из семьи. Кроме того, обычное для молодых одиноких женщин, чтобы связать листья из sabzeh до выбрасывания, так выразив желание быть в браке до следующего года Sizdah Бедар. Другой традиции, связанные с этим день Dorugh-е Sizdah, буквально означающее "ложь о тринадцатой", который представляет собой процесс лежал на кого-то и делает их считаем, что (по аналогии с апреля День дураков).
.
1 апреля тоже связан с Пасхой?
***
Nowruz in Afghanistan
.
Moreover, the bakeries prepare a special type of cookie, called Kulcha-e Nowrozī, which is only baked for Nowroz.
.
Кроме того, пекарни готовят специальный тип печенья, названного Kulcha-e Nowroz и, который только испечен для Nowroz.

Kulcha-e – Кулич!
***
http://en.wikipedia.org/wiki/Egg_decorating
.
The Persian culture also has a tradition of egg decorating, which takes place during the spring equinox. This time marks the Persian New Year, and is referred to as Norouz. Family members decorate eggs together and place them in a bowl. It is said that it is from this cultural tradition that the Christian practice originates.
.
В Персидском культуры также существует традиция украшать яйца, которая происходит во время весеннего равноденствия. Этот момент знаменует собой Персидский Новый год, и называется Norouz. Члены семьи украшают яйца вместе, и размесщают их в чаше. Это говорит о том, что именно с этой культурной традицией, что в христианской практике происходит.
http://s6.uploads.ru/MmyxE.jpg
in ancient Persia the day began at sunset, while in later Persian belief the day began at sunrise.
.
в древней Персии день начался на закате, в то время как в позднее персидский убеждений день начался на восходе.
.
В православной церкви следующий день тоже начинается с вечерней службы.

992

MihailM
.
"Причина ненависти Англичан к славянским народам, Киев, "

  Источник: "Причина ненависти Англичан к славянским народам", Киев, 1877 г. (pdf)
.
http://www.sendspace.com/file/ivqt1q
.
vvu
.
1. "RE: Причина ненависти Англичан к славянским народам, Ки"
  Гы-гы-гы :о)
Спасибо Михаил, скопировал
(P.S. 4 том оцифровал... Подвешивание темы вверху имеет свои минусы :о)
.
Веревкин
.
2. "прекрасно!"
  Я так и думал.

Кстати, менталитет бриттов, они же кельты, очень близок украинскому. Когда читаешь Джойса или Беккета, чувствуется Гоголь. А сам Беккет похож на Эдуарда Вениаминовича Савенко (Лимонова):
http://s3.uploads.ru/7Kt2E.jpg
Джойс тоже похож на украинского хлопца:

[align=center][size=18]Reader
.
"Храмы Каппадокии"

  Статья из журнала «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/globe/812/
Храм святого Георгия расположен на скалистом мысу недалеко от небольшой турецкой деревни. Чтобы добраться до него, нужно карабкаться вверх по склону, распугивая ящериц, змей и хищных птиц. Историки полагают, что роспись храма относится приблизительно к 1283–1295 годам, когда на этих землях существовал Румский (Румом восточные авторы называли Малую Азию), или Конийский султанат турок-сельджуков. Конная фигура змееборца изображена справа в нише при входе в храм. Несмотря на частичные утраты живописного слоя, сразу бросается в глаза изящный узел, которым завязан конский хвост. По сельджукским миниатюрам известно, что так были убраны хвосты боевых коней султана Алп-Арслана (по-тюркски «Смелый лев», 1030/1029–1073/1072). Святой Георгий поражает трехголового дракона — один из традиционных образов Сатаны, появивишийся именно в Малой Азии. Рядом надпись: «Избавь мою душу от грехов».
.
Но особый интерес в храме вызывает ктиторская композиция, изображающая основателей храма. То, что мы видим на ней, достойно удивления. Справа от святого Георгия, на этот раз пешего, в молитвенном предстоянии изображен, как следует из подписи, некий Василий Гиагупис. А с лева — знатная женщина по имени Тамар, подносящая святому Георгию модель небольшого храма-базилики. Облачение донаторов, особенно Василия Гиагуписа, заставляет протереть глаза. Если дама одета по византийской моде XIII века в длинную хламиду зеленого цвета, с ожерельем и круглой шапочкой, то Василий Гиагупис выглядит совсем иначе. Он облачен в длинное тюркское платье (халат или кафтан) традиционной серо-голубой сельджукской расцветки с характерным орнаментом, а голову его венчает внушительных размеров белоснежный тюрбан. Что это? Один из элементов формы одежды у сельджуков, дань моде или удобный головной убор в жарком климате Западной Анатолии?
http://s2.uploads.ru/KJoVQ.jpg
А теперь прочитаем надпись над всей композицией. Она удивляет ничуть не меньше:

Этот очень почитаемый храм прославленного великомученика святого Георгия украшен с великолепием, благодаря заботам, сильному желанию и трудам госпожи Тамар и эмира господина Василия Гиагуписа. О! Победоносный Мученик Георгий Каппадокийский! Высокочтимейший и благороднейший великий Султан Масуд, а также Василевс Ромеев правитель Андроник!
.
В полутора километрах южнее церкви святого Георгия на том же левом берегу реки Мелендиз находится церковь с турецким названием Сюмбюлю килисе («церковь Гиацинтов»). Возможно, такое название храм получил по сцене Вознесения, где Иисус Христос изображен на фоне небесных сил или сияющих лучей (сохранность фрески не позволяет определить точно), но впечатление у зрителя создается такое, будто Христос находится в центре бутона цветка очень похожего на гиацинт, от которого расходятся семь лепестков. Фасад церкви выполнен в персидском стиле, как и фрески IX века. Например, Христос облачен в одеяние, больше похожее на ближневосточный халат, чем на канонические покровы, принятые в византийской живописи. В небольшой скальной церкви снова нашлось место и для изображения султана Масуда II, а относящийся к нему посвятительный текст опять же свидетельствует о его веротерпимости.
http://s6.uploads.ru/qEL0J.jpg
Необычные надписи и наряды персонажей в дошедших до нас храмовых росписях встречаются в разных местах этого удивительного края, но такую концентрацию экзотики мне довелось увидеть впервые. На земле сельджуков, в «православном» ущелье вырублен храм святого Георгия Победоносца: его донатор — грузинка / султанша / исламский мистик / благочестивая христианка; другой предстоящий святому Георгию — православный грек (или христианский потомок рода Данишменд?!), облаченный в костюм знатного сельджукского вельможи. «В одном строю» стоят праведный султан-мусульманин, возглавляющий благодарственный текст, и византийский император!
.
Автор: Игорь Фоменко
http://www.vokrugsveta.ru/authors/440/
Там есть еще другие его статьи.
_________________________
portvein77

1. "RE: Храмы Каппадокии"
  я рад кекс что ты дошел до кападдокии \\ не забывай во 1 сравнивать ее с первокартой \\\ далее - если алькоран - по яа коменскому возник в 17 в -- чего тебя удивляет \\ я как-то приводил (надо будет - возобновлю) изображение христа в арабск рукописи "13" века \\\ все было единовременно \\ иное дело - в Каком пространстве  +++ и тут думаю здешние со мной согласятся -- каков п0длец ЭТОТ фоменко

993

Reader

"Граница Европа-Азия в 18 веке"

  Что это, прихоть картографов или борьба двух миров?
Граница между Европой и Азией, проходящая сейчас по Уралу и р. Урал (Яик), в 18 веке на разных картах причудливо меняет очертания.
.
1720 
http://s6.uploads.ru/a3s8E.jpg
1735

http://s6.uploads.ru/h4SO0.jpg

994

1761
http://s2.uploads.ru/eAw3b.jpg
1766

http://s3.uploads.ru/Hwb2g.jpg

995

1780 
http://s6.uploads.ru/12fu0.jpg
1790

http://s6.uploads.ru/bpdZ0.jpg

996

К началу 19 века надобность указывать границу Европы на картах отпадает.
.
1800 
http://s6.uploads.ru/73Gpn.jpg
1830

http://s6.uploads.ru/PgXmx.jpg

997

А это со стороны Азии
.
1726
http://s7.uploads.ru/0VcKE.jpg
1744

http://s3.uploads.ru/wpNrB.jpg

998

1750 
http://s6.uploads.ru/kceYT.jpg
1755
http://s7.uploads.ru/LUQAY.jpg
vvu
.
1. "RE: Граница Европа-Азия в 18 веке"
  Кстати, европейские общечеловеки в курсе, что Грузия -- ещё менее европейская страна, чем Турция?
.
portvein77
.
2. "RE: Граница Европа-Азия в 18 веке"

  не прихоть а необразованность \\\ см нашу посл статью в росноу \\\\\\\\\ Истинная граница она была всегда - между евросарматией и скифией -- по границе урала (нороссус-руммикус-гиперборейск горы)

999

шумах

3. "RE: Граница Европа-Азия в 18 веке"
  Большой известностью пользовалось в эпоху так называемого Возрождения сочинение Птолемея "Руководство по географии" в восьми книгах. С 1475 по 1600 год вышло 42 издания этого сочинения. Птолемей привёл координаты 8000 пунктов: по широте Скандинавия – верховья Нила, а по долготе от Атлантического океана до Индокитая. К трактату приложены одна общая и двадцать шесть специальных карт земной поверхности.
В главе XVIII "Азия", п. 43, Птолемей сообщает: "Из известных в Сарматии городов Гермонасса самый длинный день имеет в 15 часов 50 минут и отстоит от Александрии к востоку на 1/3 равноденственного часа. Инанфия имеет самый длинный день почти в 15 часов 50 минут и отстоит от Александрии к востоку почти на половину часа. Танаис самый длинный день имеет в 17 часов 10 минут и отстоит от Александрии к востоку на 1/26 часа. Тирамба имеет самый длинный день в 16 часов 12 минут и отстоит от Александрии к востоку на 1/10 часа. Наварида самый длинный день имеет в 17 часов 15 минут и отстоит от Александрии на 1/3 часа".
.
Уместно напомнить, что часы с минутной стрелкой, которые к тому же можно было переносить с места на место (чтобы зафиксировать, на сколько раньше или позже происходит в разных местах восход Солнца) появились в 1664 году.
.
Из главы VIII "Положение азиатской Сарматии", п. 32, узнаём: "Азиатская Сарматия граничит с севера с неизвестной землёй; с запада – европейской Сарматией до истоков реки Танаиса и самой рекой Танаисом до впадения его в Меотийское озеро, а также восточной частью Меотийского озера, от Танаиса до Киммерийского Боспора". Другими словами, Птолемей полагал, что граница между Европой и Азией пролегает по реке Дон, известной в древности под названием Танаис, впадающей в Азовское море, которое, в свою очередь, через Керченский пролив соединяется с Чёрным морем.
.
Ларри Вульф пишет:
.
"На карте мира, открывающей изданное Сансонном в 1695 году "Новое введение в географию", Московия изображалась как нечто отдельное от Европы, а значит, по всей видимости, находящееся в Азии. Однако уже на следующей странице "Географическая таблица", перечисляющая "Части земного шара", прямо включила Московию в состав Европы. Этот разрыв между изображением и описанием только усугублялся на следующих страницах, где сначала приводилась карта Европы, включающей Московию в качестве своей восточной границы, а затем карта Азии, в западной части которой располпагалась всё та же Московия.
.
На карте Гийома Делиля, изданной в 1700 году в Париже, граница между "Европейской Московией" и "Азиатской Московией" обозначается цветной линией, проходившей вдоль Дона, а затем прямо на север, примерно на 40 градусах восточной долготы, очерчивая Европу в очень узком понимании. На карте, изданной Хоманном в 1720 году в Нюрберге, Европа доходила только до Дона и Азовского моря" (Вульф 236, 238).
.
Даже на карте Хааса (1743, Нюрнберг) Европа доходила лишь до устья Дона на юге, а зетем более или менее до самой Новой Земли на 60 градусах восточной долготы. Екатерина Великая в 1773 году в письме из Казани писала к просвещённому Вольтеру: "Вот я и в Азии: я желала увидеть её собственными глазами"...
.
Определение границы Европы и Азии по реке Дон – это уровень географической науки первой половины ХVIII века. Понятие о том, что Азия и Европа разделены по реке Дон – это научное достижение уровня 1700 года. Ещё в середине ХVШ века это считалось научным фактом. Поэтому "Руководство по географии" Птолемея могло появиться именно в этот период. Первое капитальное издание Птолемея в новое время было в 1843 году: Nobbe, C. F. A., ed. 1843. Claudii Ptolemaei Geographia. 3 vols. Lipsiae (Leipzig): Carolus Tauchnitus. В этом издании был приведён и греческий текст "Руководства по географии". Был ли автором Птолемеева "Руководства по географии" этот Nobbe, или кто-то другой, для настоящего исследования неважно.
.
три кита хронологии. http://artifact.org.ru/content/view/137/36/
.
Reader
.
4. "RE: Граница Европа-Азия в 18 веке"
  А вот и Птолемей, в костюмчике по тогдашней эллинской моде
http://s6.uploads.ru/XHcPg.jpg
портрет с карты
http://s7.uploads.ru/qwBTC.jpg
Но я имел в виду не географию.

1000

Посмотрите на аппендикс выросший справа из Московии
http://s3.uploads.ru/z8n2w.jpg

Эта граница связана не с географическими объектами: реками, горами. Она скорее похожа на фронтовую линию. Это граница европейских завоеваний в Азии, или граница оккупации (кому как удобно). Поэтому она так динамично меняется.
В 19 веке необходимость указывать эту границу отпала.
.
portvein77
.
5. "RE: Граница Европа-Азия в 18 веке"
  а Я кекс ты эдакий имею ввиду абсолютный репер  \\напоминаю - а пропос ВСЕМ клятим масквичам --- что в МУМУ (пивняк на бауманской) - с Среду будет сборище --с целью найти моней для ув кекса габовича \\\ пивняк найти легко -- выходите на бауманской - и сразу - направо - по шоссе http://www.newparadigma.ru/engines/NPfo … x?m=268324 \\\кто не пойдет на семинар --ну пусть заходит часов в 7-20

Конец третьей части

1001

http://s6.uploads.ru/eCUk0.jpg
4. УД – «вода»
В справочнике [Фасмер] название реки ДОН выводится из авестийского и «осет. don «река, вода»». По нашему мнению это не так. УДА – это и есть русское слово ВОДА (УД+А). ДОН (уД+ИН) – «к воде относящийся». То есть лингвистический маркер УД имел значение «вода» и «река». Подробней этот вопрос рассмотрен в статье [Тюрин, Ильмень, 2010]. Можно предположить, что и здесь мы имеем слово, начинающееся на юс. Тогда вторая его форма будет тоже звучать примерно как УНДА. Это слово имеется в олонецком диалекте – ИНДА, в значении «вода» [Фасмер] и в санскрите – SINDH, SINDHU , в значении «река».
«УНДИНЫ (от лат. unda – волна) – в европейской средневековой мифологии обитательницы рек, ручьев, озер, близки наядам греческой мифологии, русалкам славянской мифологии». [БЭС]. Авторы словаря недостаточно точены. Второе значение латинского слова UNDA – «влага, вода»,  FUNDO – «лить, выливать; течь, струиться, литься». То есть, УНДИНА не потому, что живет в «волнах», но именно в «воде». В УНДЕ и UNDA живут УНДИНы, а в ВОДЕ – ВОДЯНые. У этой версии имеется замечательные подтверждения – латинские же слова. UNDICOLA – «живущий в воде, водяной». Его дословный перевод – «заботящийся (colo) о воде (unda)». INUDO – «увлажнять, смачивать». NATO – «плавать». Известен и поэтический эпитет Афродиты: ANADYOMENE – «выходящая из воды». Отметим, что в латыни имеется и другая форма маркера УД: UDUS – «мокрый, влажный; многоводный» и UDO – «мочить, увлажнять». В цитате из [БЭС] упоминаются НИЯДЫ (ΝΗΪΑΔες), нимфы водяной стихии. Дословный перевод этого слова на русский – ВОДяные. В английском языке к маркеру УД в значении «вода» восходят три слова: DOUSE – «опускать в воду, окунать; погружаться», DUNK – «макать; окунать; смочить», DIP – «погружение; макание». К нему восходит и арабское слов WADI – «высохшее русло реки». И, конечно, в это семейство слов входит латинское FONTANA (УД+АН+А) – «источник, ключ». От основы последнего слова – FONT, полшага до греческого ΠΌΝΤοσ – «море». То есть последнее слово восходит к маркеру УД в значении «вода».
Две «ЮС»овские формы – УД и УНД, проявились и в названиях рек. ДОН – это уД+ИН, к «реке относящийся» или просо «река». К УДу относится и ДНО (уД+иН+О). В Европе это реки ДОН, ДОНЕЦ (уД+иН+ЕЦ), ДНЕПР (уД+иН+оВ+аР), ДУНАЙ (уД+ИН+АЙ), ДВИНА  (уД+оВ+ИН+А) (название двух рек), ДЕСНА (уД+ИШ+иН+А). Известны реки с названием ДОН в Англии, Шотландии и Франции. В азиатской части России слово УД проявилось в названиях рек в  форме УДА (УД+А). В справочнике [БЭС] значатся три реки с таким названием: в Восточной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке. Более обширная коллекция названий рек и их элементов приведена в статье [Тюрин, Ильмень, 2010]. В ней же приведено обоснование того, что маркер ЭЛЬ тоже имел значение «река». В Словакии имеется река ОНДАВА, в Карелии – ОНДА. Но наиболее известная река – ИНД. Напомним, что санскритские слова SINDH и SINDHU означают «река». Сюда же относятся ИНДигирка, УНДула, река бассейна Камы, УНДужа и УНДукса, реки в Карелии, а так же ИНДре, левый приток Луары, и ВАНДея на западе Франции.
В татарском языке имеется слово, означающее  «река» – IDYL. В чигатайском оно имеет форму „DIL, и казахском – EDIL, [Фасмер]. ИДЫЛ (УД+ЭЛЬ) – это «река»-«река». Река с названием ИДЕЛЬ имеется в Карелии. Этим словам соответствуют названия рек в Швеции – ИНДАЛЬС-ЭЛЬВЕН (Indalsalven) и Западной Сибири – ЕНТЛЬ-Игль. Интересно, что слово Indalsalven можно перевести как «славянская река». Имеются и озера с интересующими нас лингвистическими названиями – ОНТАРИО (УД+АР+А) и ИНДЕР (УД+АР).
Слово УТКА (УД+аК+А) переводится как «водяная». Основой этого слова является древнеславянское ѪТЫ – «утка» [Церковнославянский]. В санскрите это слово звучит как ATIS (УД+ИШ). В английском языке – DUCK (уД+АК). В немецком – ENTE (УД+А). В норвежском, датском и шведском – END (УД). ОНДатра и НУТрия – это две формы одного и того же слова – УНД. Их следует перевести как «водное [животное]». Еще одно водное животное – ВЫДРА (ВОД/УД+аР+А). Греческое название этого зверя – ΈΝΎΔΡΙος (ЕНУДРА). Известен еще один водный зверь – бобр. Его  тюркское название – КОНДуз/КОНДур, чувашское – ХАНТар.
Здесь можно рассмотреть вопрос об этимологии гидронима БУТАК «Бутак – ветвь, ветка. В гидронимии – приток, рукав реки, проток (казах.). Ср. кирг. бутак – «ветвь», «ответвление»; узб. буток – «ветвь».» [Мурзаев Э.М., 1984]. В цитате «интерференция» двух значений маркера УД. Одно из них УД – «член, часть тела, всякое отдельное, по наружности, орудие тела» [Даль]. Для дерева это ВЕТКА (УД+аК+А). В тюркском языке это слово звучит как БУТАК (УД+АК).  Второе – УД – «вода». Тюркское слово БУТАК (УД+АК) соответствует русскому приТОК (уД+аК). То есть, ТОК и поТОК – это тоже просто «вода». В немецком языке имеется слово ANDRANG (УД+аР+АН) – «напор, натиск, наплыв». Это «ЮС»овская пара тюркскому БУТАК и русскому поТОК. А в армянском языке тюркское слово БУТАК звучит как VTAK. 
.
5. УД – «социальное сообщество»

С культом общежития связаны маркеры ЭЛЬ – социальное сообщество, и УД – удел, часть владений, часть ЭЛЯ. Часть ЭЛЯ – это тоже социальное сообщество. То есть слова УД и ЭЛЬ в первом приближении являются синонимами. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статьях [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда; Тюрин, 2010, Асы]. В тюркском языке слово ЭЛЬ звучит как ИЛ (И:Л) – «народ, «люди; племенной союз». В казахском языке оно звучит, как ЕЛ. Широкой трактовке слова ЭЛЬ соответствует его значение в английском (ALL – «все; всё; «весь») и греческом (ΟΛΟ –«весь; целый») языках. В казахском языке имеется и синоним слова ЭЛЬ в части «племенной союз» – ОДАК (УД+АК, АК – суффикс). На территории Монголии словом ОТОК называли социальную общность, занимавшую определенную территорию. Ее взрослое мужское население составляло отдельное воинское подразделение. ОТОК (УД+АК) и ОДАК – это одно и то же слово. Соплеменник по УДу в тюркском языке называется словам АДАШ – «друг, приятель, товарищ» [Древнетюркский словарь]. АДАШ = УД+ИШ. Слова ЕЛ и ОД в этих же значениях имелись и в русском языке. Например, слово УДЕЛ (УД+ЕЛ) переводится на тюркский язык однозначно – «союз племен». То есть в русском языке слово УДЕЛ первоначально обозначало не территорию с проживающими на ней племенами, а именно «союз племен». Значение маркера УД – «союз», восходит к его значению в русских словах  ПЕТЛЯ, ПУТЫ, английских TIE и KNOT, латинского NODus и немецкого BAND – «связка; то, чем связывают». Об этом свидетельствует спектр значений немецкого слова BUND – «связка, пачка, вязанка, охапка, пучок; союз (государств), объединение, лига федерация; пояс (одежды)».
Слово УД в рассматриваемых значениях в латыни имеет форму NATIO (УД+ИЯ) – «племя, народность, народ; класс, сословие, каста, разряд; порода; сорт». Значения этого слова соответствуют нашим лингвистическим реконструкциям, приведенным в опубликованных статьях. Например, ИУДЕЙ (УД+ИЙ) и ЖИД (УД) – это первоначально любая обособленная религиозная каста. Слово NATIO имеет еще один куст значений – «рождение, происхождение, род». Они соответствуют русскому слову РОД (аР+УД), в котором тоже имеется маркер УД. В греческом языке слово УД имеет форму ЭТНОС (ἔθνος) – «народ». ЭТНОС = УД+иН+ОС. Но соответствующее английское слово имеет «ЮС»овскую букву «Н». KIND – «сорт, класс, разряд; род, племя». «Индийское» слово КАСТА (УД+А) – это тоже форма маркера УД. Это подтверждается и синонимом этого слова – ДЖАТИ, который является «ДЖ»екающей формой конструкции УД+А. Названия двух основных каст – КШАТРии (УД+аР) и ШУДРы (УД+аР), являются производными от ДЖАТИ.
Административно-территориальная единица Румынии называется ЖУДЕЦ (ЖУД/УД+ИЦ). Это то же самое, что русское УДел и казахское ОДак. От слова УД в его значении «социальное сообщество» образовано много этнонимов и названий исторических областей. Примеры приведены в наших статьях. Теперь появилась возможность рассмотреть этнонимы и географические названия, образованные от маркера УД и по правилу «ЮС»овской трансформации.
Ниже приведены названия исторических областей и народов. Дана наша их интерпретация. Названия, для которых не указан язык – латинские. ITALIA – это просто УДЕЛия, то есть УДЕЛ. Это то же самое, что и ЭЛЛАДА (ЭЛЬ+УД+А). К востока от Эллады была АНАТОЛИЯ (турецкое Anadolu; греческое – ἀνατολή). Это «ЮС»овский эквивалент слова ITALIA. В прошлом с севера ITALIA граничила с ETRURIA (УД+аР+АР+ИЯ). Это УД с тремя суффиксами. В горах средней Италии жили SANNITA (УД+А). Аналогичное слово – испанское SANTO, рассмотрено ниже. Отметим, что словом SANNITA во времена римской империи называли и тяжело вооружённых гладиаторов. В вооружение входил большой прямоугольный щит SCUTUM. В данном случае, сочетанием латинский букв «SC» передавался славянский звук «Щ». То есть SCUTum = ЩИТ = УД – «устройство, приспособление». Последнее слово образовано по правилу «ДЖ»екающей антисимметрии: УД = ДЖУД = ЖУД = ЩИТ.
На северо-востоке Etruria граничила с регионом проживания VENETI. Это слово, означает «жители УДа». На Пиренейском полуострове расположены VANDALITIA (на испанском ANDALUCÍA) и КАТАЛОНИЯ. Это тоже УДЕЛы. Но испанская GRANADA – это ХОРДА/ОРДА. На территории Франции расположена БУРГУНДИЯ – УДия городов (бург). Севернее Бургундии находились НИДЕРланды – страна (ланд) УД+АР. Кстати, западноевропейское LAND – «земля, страна, государство», означает то же самое, что и ЭЛЛАДА, и УДЕЛ. Только слово УД имеет форму ЕНД. Корни слова LAND находятся легко. ЛЕДА, ЛѦДА, ЛѦДИНА – «поле, село, весь; место, травою поросшее» [Церковнославянский]. ЛѦДА – это и есть западноевропейский ЛЕНД. ЛОНДОН = ЛѦДИНа – «село». И, конечно, ВЕНДы и ВЕНЕТы – это просто члены или жители УДа, а ВАНДАЛы – УДЕЛа, союза племен. Здесь можно рассмотреть и мифическую страну Платона – АТЛАНТИДУ (на греческом - ATLANTis). ATLANTis (УД+ЛЕНД) – это просто что-то типа «удел земли/страны».
««ИНДИИ» – неопределенный геогр. термин, возникший в 14 в. после распространения в Зап. Европе «Книги Марко Поло», где встречаются названия «Великая Индия» и «Индия» (относившиеся к п-ову Индостан с Индо-Гангской низменностью), «Малая Индия» (Индокитай) и «Средняя Индия» (Эфиопия).» [СИЭ]. Географическая привязка «Индий» не более чем интерпретация, выполненная в рамках Традиционной Истории. ИНДИЯ – это просто УДия. УДий было много. Поэтому Марко Поло и понадобилось давать им идентификационные имена. Например, Великая Индия – это Великий УДел.  Где находились Индии Марко Поло и Иудея Библии – вопрос пока открытый. Считается, что Колумб, открыв Америку, принял ее за одну из Индий. Это не так. То что им открыто названо в духе того времени – ИНДИЯ (УДия), новый УДел Испанской империи. В последующем, Колумб стал его правителем. Соответственно, коренных жителей он назвал INDIos, то есть ИУДЕЯми, жителями УДа.
От маркера УД образованы этнонимы племен и народов, которые проживали в Центральной и Западной Европе. Примеры этнонимов, в которых в маркере не проявилась буква «Н»: Attuarii, (германское племя между Рейном и Лабой), Aduatuci (племя в Бельгийской Галлии), Edoni, (фракийская народность между реками Стримоном и Нестом), Odomanti, (племя во Фракии), Odones (племя во Фракии), Odrusae (фракийское племя в верховьях реки Гебр), BATavi (германское племя, заселявшее дельту Рейна). Этнонимы образованные по «ЮС»овскому правилу (имеющие букву «Н»): Andecavi (галльское племя на правом берегу нижней Луары), Centores (племя, жившее по соседству с колхами), Intemelii (Лигурийское племя к востоку от Приморских Альп), Vandali(i) (германское племя, жившее в I в. н. э. на восточном берегу Одры до Северного моря, впоследствии от Исполинских гор до Дуная, а затем в южной. Испании и Северной Африке), Vindelici (кельтское племя между Гельветией, Нориком, Альпами и Дунаем), Veneti (группа племён на северо-востоке Италии), Veneti (кельтское племя на юге полуострова Бретань на северо-западе Франции), Venedi (группа племён в Восточной Европе), Pentri (амнитское племя), Santones (кельтское племя в Аквитанской Галлии), Sontiates (кельтское племя в Аквитании). Похоже, что в рассматриваемую группу слов входит и СКАНДИНАВИЯ (УД+ИН+ОВ+ИЯ). Англичане называют голландцев DUTCH. Немцы сами себя называют DEUTSCHE. Эти два слова восходят к лингвистической конструкции УД+ИЧ, означающей «член УДа». Другая форма этих слов – ВЯТИЧи. Датчан немцы называют DÄNE (уД+ИН), то есть к УДу относящийся.
«У нас получилось, что русские слова УДЕЛ (УД+ЭЛЬ) – «социальная общность», ТЬМА (УД+АМ+А) – «большой отряд», ТЫСЯЧА (УД+иШ+…) – «воинское подразделение», ДРУЖИНА, казахское ОДАК – «племенной союз», турецкие ОДА – «солдатская артель» и ОТТОМАНЫ – «члены УДа», монгольское ОТОК (УД+АК) – «воинский отряд»,  «золотоордынское» ТУМЕН (уД+АМ+АН/ИН) восходят к слову УД.» [Тюрин, 2010, Асы]. В эту же группу относится русское слово ОТРЯД (УД+аР+УД). Об этом свидетельствует тождество ОТРяд = ДРужина. В западноевропейских языках этим словам соответствует БАНДА. «Банда (отряд) (banda, Bande, от латинского слова bandum, или от немецкого Band) – в средние века Банда назывались отряды рыцарской и другой конницы, а иногда – и пехоты феодальных армий; также и те бродячие наемные дружины (Rotten, routes, compagnies), предлагавшие свои услуги всякому, кто им платил или обещал добычу.» [Брокгауз и Ефрон]. Западноевропейская БАНДА и турецкое ОДА – это «ЮС»овская пара.
«СТЯГ, древнерусское название (до кон. 15 в.) воинского знамени. Представлял собой шест с укрепленным на нем пучком конских волос, клином яркой ткани и др.» [БЭС]. В монгольском языке слову СТЯГ (С_Т/УД+АК) соответствует ТУГ (уД+АК), в латинском – BANDERium, польском – BANDERA (УД+АР+А). Скорее всего, СТЯГ и ТУГ – это символы ОДАКа и ОТОКа, а BANDERA – БАНДы. Собственно говоря, об этом прямо говорится в справочнике. «Бандерии – название отряда всадников, выставлявшихся некогда в Венгрии дворянами: каждый дворянский род следовал при этом под собственным знаменем (лат. banderium) за своим главой.» [Брокгауз и Ефрон].

6. УД – «бог»
Сравним двух богов. «Индра – индусский бог неба и атмосферы. … Он управляет погодой и посылает дождь, гром и молнию.» [Брокгауз и Ефрон]. «Зевс (Z ευς = индоевропейск. dyaú - š, ср. лат. Juppiter, divus). – Главный бог древнегреческой религии. … царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя,». В древнерусских текстах Зевса называли ДЫЙ или ДИЙ. ИНДРА (УД+аР+А), ДИВус (уД+ОВ) и ДИЙ (уД+ИЙ) – это практически одно и то же слово. Им жители Индостана, Южной и Восточной Европы называли верховного бога, управляющего стихиями неба. Мать ИНДРЫ звали АДИТИ (УД+…). В данном случае УД – это «главный бог УДа, социального сообщества». Другие его имена: ИДОЛ, РОД, GOD, ОДИН, АДОНИС, АДАНАИ, ЕДИНЫЙ. Подробней этот вопрос рассмотрен в статье [Тюрин, 2009, Единый Бог]. Зевса называли и ЮПИТЕР (?+ПИТ/УД+АР). Основа этого слова – конструкция УД+АР, такая же, как и у ИНДРА. Храм ЮПИТЕРА назывался ПАНТЕОН (УД+ИН). Еще одна «ЮС»овская пара: DIANA (уД+ИН+А) – богиня растительного и животного мира, олицетворение луны, и BENDIS (УД+ИШ) – фракийская богиня луны.
Другие имена богов и личностей духовного мира, производные от маркера УД:
Дух (уД+АК) – личность духовного мира;
Deus – «бог» в латинском языке;
Демон – в древнегреческом «божество»;
НУТ – древнеегипетская богиня неба;
АНТерос – в позднейшей греческой мифологии бог взаимной любви;
INDiges, INDigetes – у древних римлян название местных «отечественных» богов;
PANDa – римская богиня;
PANDora – первая женщина, созданная, по указанию Юпитера;
INDiges – древнеримский национальный бог или герой;
INTercidon – богиня, защищавшая рожениц от вторжения Сильвана;
САТана, ШАЙТан – злонаправленная личность духовного мира, главный противник Бога;
Дявол – другое имя САТаны.
Слова ВЕДУН (УД+ИН) и ВЕДМА тоже восходят к маркеру УД. В польском языке последнему слову соответствует ѨДӠОНА [Церковнославянский] (ѨДӠОНА = УД+иШ+ИН+А), в адыгском просто УД.
ПАНТИФИК – это жрец. В словарях трактовка происхождения этого слова крайне невнятная. По нашей версии слова ПАНТИФИК (УД+ОВ+АК) и ВЕДУН (УД+ИН) – это «ЮС»овская пара. Слова отличаются только суффиксами.
Здесь выскажем свою версию относительно библейского сюжета о золотом ТЕЛЬЦЕ. Считается, что это «идол быка, которому поклонялись как воплощению самого Бога.»  [БЭС].  Но в [Церковнославянский] дана другая трактовка этого слова. ТЕЛЕЦЪ - это от древнеславянского слова ТЕЛА - «бычок, теленок». Этим именем в церковных песнях называется Спаситель. Это странно. Евреи, которых Моисей водил по пустыни, сделали себя Золотого Тельца до прихода Спасителя. На наш взгляд здесь все просто. ТЕЛЕЦ (уД+ЭЛЬ+ИЦ) – это ИДОЛ (УД+ЭЛЬ). Евреи сделали себе ИДОЛа. В песнях тоже пелось про ИДОЛа. Но первых христианские попы объяснили людям, что это не ИДОЛ, а «ТЕЛенок», который олицетворяет Спасителя.
.
7. Святой и santo

Слово СВЯТОЙ в славянских языках имеет сходные формы [Фасмер]. Происходит от праславянского *svętъ. Далее М. Фасмер указывает, что последнее слово родственно литовскому šveñtas и древнепрусскому swenta-.  К автору справочника имеется два технических замечания. Он не указал на возможное родство рассматриваемого слова итальянскому и испанскому SANTO и не привел версию его этимологии из церковно-славянского словаря [Церковнославянский]. В последнем категорически утверждается следующее. Имеется ключевое для Христианства слово СВѢТЪ, означающее евангельское учение, а также всякого его проповедника. Этим же словом называют Сына Божьего. «Слова: свѣтъ (свѣтить) и святъ (святить) филологически тождественны; по древнейшему убеждения святой …есть свѣтлый …». Слово СВЯТОЙ в церковнославянском пишется СВѦТЪ. В статье СВѢТЪ приведено санскритское слово DIV – «свѣтить, блистать, играть лучами». Указано, что от него произошли латинские «Deus – Богъ, devus – божественный, святой, dives – богатый, deis – день».  Вопрос о том, что первично – СВЯТОЙ или СВЕТ, рассматривать не имеет смысла. Оба эти слова восходят к лингвистическому маркеру УД (ѦТ), который звучал как УнД. Это ключевое слово трансформировалось по правилу «ДЖ»екающей антисимметрии: УД = ДЖУД = ЖУД = СУД. Затем в нем появилась буква «В», а «Д» перешло в «Т»: СУД = СУЯД = СВЯТ. Но слово СУД (СѦД) трансформировалось и по «ЮС»овскому правилу: СѦД = САНТ. То есть, СВЯТой и САНТо – это две формы маркера УД. Легко интерпретируются и другие слова: DIV = уД+ОВ; DEUS = УД или славянское ДЫЙ (уД+ИЙ);  DEVus = уД+ОВ;  DEIS = уД+ИШ; ДЕНЬ = уД+ИН. То есть ДЕНЬ = СВЕТлый.
В латыни имеются две интересующие нас формы слова СВЯТОЙ:  SANCTus и BEATus. В слове SANCTus имеется редуцированный суффикс АК, обозначаемый латинской буквой «С». А BEATus – это тоже форма маркера УД: УД = УАД = ВАД = БАТ.
В справочниках сообщается, сто Свентовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) – это имя бога плодородия у западных славян.  Тождество формы имени бога ZUANTewith = ŚWIĘTowit является лишним доказательством лишнее доказательство тождества SANTo = СВЯТой.
.
8. Суд и сенат

Считается, что слово СЕНАТ (senatus) произошло  от латинского senex – «старик». Скорее всего, считается, что от слова СЕНАТ произошло немецкое SEND – «церковный суд, ярмарка, церковный собор, синод». У нас другая версия этимологии этих слов: УД = СУД = СИНОД (УД = УНД) = SEND = SENATus. Сюда же относится испанское слово JUNTA – «собрание, комитет», известное как ХУНТА. Со словом СУД связано СУДЬБА (СУД/УД+ОВ+А). В латыни последнее слово звучит как FATus, то есть просто УД, УДел. В латыни имеется еще одно слово, означающее «собрание» – CONTIO. Скорее всего, оно произошло от COITus – «соединение; скопление; половая связь, соитие». Этимология последнего слова указана прямым текстом. Это русское СОИТИЕ. СО-ИТИЕ – это СО-ЕДинение. Это значение маркера УД рассмотрено в статье [Тюрин, 2010, Асы]. «Степное» слово ДАШ означает «сотоварищество», «совместность», «сродство» [Вильяминов-Зернов, 1863]. АДАШ – «друг, приятель, товарищ», ДАШ (уД+ИШ, ИШ – суффикс) – это то же самое, что казахское ОДАК, монгольское ОТОК, турецкое ОДА и русское УД. АДАШ («друг, приятель, товарищ») и ДАШ – это ТОВАРИЩ(ество) (уД+ОВ+АР+ИШ) и ДРУГ (уД+аР+АК). Общее значение этих слов – союз отдельных людей или социальных сообществ.
.
9. УД – «ветер»

ДУХЪ – «дыхание, дуновение ветра, ветер» [Церковнославянский]. Слово ДУХ (уД+АК) восходит к маркеру УД. Отсюда ВЗ-ДОХ и ВОЗ-ДУХ. ДУХ – это и «запах». Отсюда ДУХИ. В латыни это слов звучит как ODOR (УД+АР). Но INDAGO (УД+АК+О) – «выслеживать, отыскивать чутьём». В английском WIND – «чуять; почуять; идти по следу». Слово ODOR по форме соответствует русскому ВЕТЕР (УД+АР). А слово ВЕТЕР в латыни звучит как VENTus, в английском – WIND. Наличие в русском слове НЮХАТЬ буквы «Н» наводит на предположение о том, что имелось аналогичное слово, начинающееся на юс. Такое слово известно, Это древнеславянское ѪХАТЬ – «нюхать». Слово ODOR имеет и конкретное значение – «дым; чад». ЧАД – это просто УД. В слове «дым» (уД+АМ) тоже имеется маркер УД. Но, скорее всего, это слово из другой серии. ДЫМ – это ДОМ, отапливаемое помещение, то, с чего раньше брали налог. «ВАТА (др.-инд.) – «ветер» – ведийский бог ветра.» [Античный мир]. Конечно, ВАТА – это ВЕТер. 
.
10. УД – «дыра»

Русское слово ДЫРА (уД+АР+А) восходит к маркеру УД. ДВЕРЬ (уД+оВ+АР) и ДУПЛО (уД+ОВ+эЛЬ+О) – это тоже ДЫРА. В болгарском языке слова ДЫРА звучит как ДУПКА (уД+ОВ+аК+А), во французском – TROU (уД+аР+А), голландском – GAT (УД). В словаре [Церковнославянский] приведено слово ѪТЛИНА – «трещина, нора». Слову ДЫРА соответствует латинское слово ANTRum (УД+аР) – «пещера, грот; полость; дупло дерева», а также английские WINDOW (УД+ОВ) – «окно», и VENT – «шлица; разрез; выход; входное или выходное отверстие; отдушина». Скорее всего, из этой же серии и английское слово WUND – «раненный».
.
11. УД – «горы»

В тюркских языках слово «горы» звучит как ДАГ (уД+АК), ТАУ (уД+А) и АДЫР (УД+АР). В диалектах народов Южной Сибири TAI‘A «скалистые горы» [Фасмер]. В русском языке им соответствует УТЕС (УД+ИШ). В английском последнее слово звучит как WAND – «стена; отвесная скала». АТЛАС – название гор в Магрибе. АТЛАС = УД+ЭЛЬ+ИШ. АНДы Южной Америки – это просто УД, а АНДОРРА – это формально АДЫР, а по смыслу – ДАГЕСТАН. Кстати, с севера Дагестан ограничен отрогом Главного Кавказского хребта, который называется АНДийским. Сюда же относится ПИНД (УД), горная цепь между Фессалией и Эпиром и ЭНДОКС – горная цепь вдоль правого берега Амура. Основа «ЮС»овского звучания маркера УД – УНД, имеется и в английском слове moUNTain – «гора». Отметим, что рассматриваемое слово имеется и в церковнославянском языке ДҌЛЪ – «холм, гора» [Церковнославянский].
.
12. УД – «еда»

В словаре [Церковнославянский] приведено слово ѦДЬ – «пища, кушанье». Русскому слову ЕДА соответствуют латинское EDO, EDI – «есть, кушать», английские FOOD – «еда», FODDER – «корм для скота; мясо», EAT – «кушать», DRINK (уД+аР+?) – «пить», SEED – «зерно», DISH (уД+ИШ) – «блюдо, кушанье», DIET (уД+ИТЬ) – «питание, пища, еда», FEED – «питание, кормление; корм, фураж», BREAD – «хлеб, кусок хлеба; пища», TUCKER (уД+АК+АР) – «пища, провизия, еда», EDible – «годный в пищу; съестное, еда», итальянское VITTO – «еда, питание, пища», датское VOEDSEL – «пища», эстонское TOIT – «блюдо, кушанье, пища». Латинское слово POTIO (УД+А) – «питьё, выпивание; напиток», звучит почти по-русски ПИТЬЁ (УДьё). ПИТЬЕ и ПИТАНИЕ – это практически одно и то же слово. В эту серию относятся общетюркское ЕТ – «мясо», и турецкое GIDA (УД+А) – «пища, еда, продукты». Имеются и варианты рассматриваемых слов, трансформированные по «ЮС»овской схеме. Это латинское NUTRIO (УД+АР) – «кормить, питать», и английское VIAND – «продукты, продовольствие, пища». Возможно, к этой серии относится и латинское SCANDAL – «полба», и русское СНЕДЬ. СНЕДЬ – это все, что СЪЕДно [Даль].
Обращаем внимание на однотипность трансформации маркера УД в значении ѦДЬ – «пища, кушанье», от ЕДА до SCANDAL – «полба», и в значении ѪДА – «устройство, приспособление [для лова]», – от УДА до СКАНДАЛ – «со знач. то «соблазн», то «ловушка»».

13. Англия и Аглия
М. Фасмер пишет следующее: «прилаг. «английский» (более старая форма по сравнению с английский) в XVII - XVIII вв. (Дювернуа, Др.-Русск. слов. 1); также у Ф. Прокоповича и Радищева. Наряду с этим аглицкий – то же (Лесков, Мельников). При объяснении нужно исходить из формы Англия (см.), которая восходит к польск. Anglia. Из польск. Anglik «англичанин» образовано русск. аглицкий (из *англицкий). Путем метатезы носового получилось аглинский (так у Крылова и др.). Форма английский – новообразование от Англия.» [Фасмер]. Как-то все непонятно. Можно проще. В слове Англия перед буквой «Г» стоял юс. Поэтому образовалось две его формы – АНГЛИЯ и АГЛИЯ, и соответствующие прилагательные от них. Если это так, то мы имеем тождество ENGoL+LAND = HOLLAND = ГОЛЛАНДия. Это «страна (lend) ГАЛЛов. Наши лингвистические реконструкции говорят о том, что Галлия, как историческая область, включала территории Северной Италии, Франции, Голландии и Англии. Вернее, в этом регионе проживали те, кого называли ГАЛЛы. А еще их называли КЕЛЬТы.  ГАЛЛ и КЕЛЬ – это трансформанты маркера ЭЛЬ по схеме придыхательного «х»: ЭЛЬ = хЕЛЬ = ХЕЛЬ = КЕЛЬ; ХЕЛЬ = ГЕЛЬ. То есть это практически одно и то же слово. В слове HOLLAND имеется составляющая LAND – «страна». В слове КЕЛЬТы (ЭЛЬ+уД) ему соответствует УД в значении «народ». 
.
14. Истанбул, Византий и Константинополь

Русскому названию одного из величайших городов мира – СТАМБУЛ, соответствует турецкая форма этого слова – İSTANBUL. Здесь мы имеем переход звука «Н», находящегося перед «Б», в «М». Слово İSTANBUL рассмотрено в статье [Тюрин, 2010, Асы]. ИСТАН (АС+уД+АН) – это «столица». В казахском языке это слово звучит как АСТАНА, в русском – СТолица  (аС+уД) и СТавка. Лингвистический маркер АС/АЗ в самом общем виде означает «верховная власть». Отсюда  ЯСА [Чингисхана] – это просто «[государственный] закон». Вторая часть слова İSTANBUL – БУЛ, соответствует общетюркскому ИЛ – «народ; государство». Но, возможно, это форма слова ПОЛЬ – «город». То есть İSTANBUL – это или «столица народа/государства», или «столица»-«город». Конструкция АС/АЗ+УД при наличии «ЮС»овской «Н» примет вид АС/АЗ+УНД. Это и есть ВИЗАНТий, прежнее название СТАМБУЛа. АЗ = УАЗ = ВИЗ. То есть, ВИЗАНТий, АСТана, СТолица и СТавка – это разные формы конструкции АС/АЗ+УД, означающие просто «столица». Третье название великого города – КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОН+аСТАН+уД+ИН+ПОЛЬ), тоже содержит слово ИСТАН/АСТАН. Но  идентификация его первой части неоднозначна. Возможно, это латинское CON-. Тогда две первые части рассматриваемого слова следует перевести как СО-СТолица. Возможно, КОН – это форма лингвистического маркера ЯН. От него произошли названия титулов правителей социальных общностей Евразии: ВАН, БАН, ПАН, ФОН, ГЕНЕРАЛ (ГЕН/ЯН+АР+ЭЛь) (Западная и Центральная Европа, Балканы), ВАН, ДЖАН, ЖАН, ЧАН (Китай), КНЯЗЬ (КаН/ЯН+ИШ), КОНУНГ (КОН/ЯН+АН+АК) (Северная Европа), КАН, ХАН (Средняя Азия) [Тюрин, 2009, Ян и Русь-Орда]. Тогда КОНСТАН – «столица верховного правителя». Это в общем виде. Буквальный же перевод этого слова на русский язык известен – ЦАРЬГРАД: ЦАРЬ = КОН/КНЯЗЬ/ЯН; ГРАД = аСТАН.
.
15. Dank

Слово «спасибо» имеет в европейских языках две формы, явно восходящие к первооснове с юсом. Одна форма – DÍKy (чешский), ДЯКую (украинский), DZIĘKuje (польский), DĖKui (литовский), TAKK (норвежский), другая – DANK (немецкий) и его производная THANKs (английский). Украинская форма этого слова указывает на его первооснову – ДЬЯК. Это старославянское слово действительно писалось через юс – ДИѨКЪ  [Черных]. Автор словаря выводит это слово из греческого языка, в котором его аналог означает «слуга, рассыльный». Если это так, то украинское ДЯКую и немецкое DANK означало «служу». Отсюда одна из форм благодарности «Всегда к Вашим услугам». В слове ДИѨКЪ имеется суффикс АК. В немецком языке слово «слуга» звучит как DIENER (уД+ИН+АР). В нем имеется два суффикса – ИН и АР. Первоосновой этих слов является ДИѨ. Одно из его значений – «слуга, служить». В английском слове DUTY – «долг; обязательство; служба», просматривается русская глагольная частица:  DUTY =уД+ИТЬ.  Отметим, что русскому слову ДЬЯК в его значении «высшая государственная должность», в романских языках соответствует ДЮК – «граф».
.
16. Разное

Английское слово FRIEND  (АР+УД) – «друг», соответствует тюркскому УРТАК (АР+уД+АК). Оба слово восходят к ОРДА (АР+уД+А) в его значении «армия; племя» и первоначально означали «однополчанин; соплеменник». Русское слово ДРУГ (уД+аР+АК), чувашское ТУС (уД+ИШ), татарское ДУС (уД+ИШ), турецкое ДОСТ (уД+ИШ+?) – это тоже первоначально «соплеменник по УДу».
Английское слово ANSWER – «ответ», соответствует шведскому SVAR. В норвежском это слово звучит как SVARE. М. Фасмер считает, что в русском языке аналогом этих слов является СВАРА – «ссора».
Латинские слова ANTIQuus (УД+АК) – «древний», и VETus (УД) – «старый, давний», являются «ЮС»овскими трансформантами маркера УД. Им соответствуют русские слова ДРЕВний (уД+аР+ОВ+…), ДАВНий (уД+ОВ+иН), СТАРый (С_Т/УД+АР) и ВЕТХий (УД+аК+ИЙ).
Английское слово ANT – «муравей», соответствует русскому ГАД. В тюркском слове КУРТ (КУР/АР+уД) – «насекомое», тоже просматривается маркер УД.
В тюркских языках  имеется слова JONT – «лошадь» (уйгурский, чигатайский), и JOND – «дикая кобыла в табуне» (турецкий), [Фасмер]. Автор словаря идентифицировал его как «Темное слово». Здесь мы имеет дело с «ЮС»овским вариантом общетюркского АТ – «лошадь».
ЕНЧИТЬ – «думать». «Темное слово» [Фасмер]. ЕНЧИТЬ = УЧИТЬ.
Английское слово SENTRY (УД+аР+А) – «караул, конвоир; стража»,  соответствует русскому СТРАЖА (УД+аР+ИШ+А).
Еврейское слово НАГЕВЪ означает «юг, южная страна» [Церковнославянский]. НАГЕВЪ – это ЮГОВ.
ѪТРЬ – «внутри» [Церковнославянский]. Этому древнеславянскому слову соответствуют русские слова УТРОБА (УД+аР+ОВ+А), НУТРО (УД+аР+О), ПОТРОХА (УД+аР+АК+А), ТРЕБУХА (уД+ОВ+АК+А), ЯДРО (УД+аР+О) и НЕДРА (УД+аР+А). Первой форме слова соответствуют его аналоги в английском – UTERO, эстонском – VATS (УД+иШ), и турецком – BATIN (УД+ИН), языках. Второй – латинские INTus – «изнутри; внутри», и VENTER – «живот, брюхо», а так же санскритское ANTRA – «между; внутренность». Сюда же относится немецкое UNTER – «под; между, среди» и древнетюркское OTRA – «середина; посередине» [Древнетюркский словарь].
Русский предлог ДО при обозначении им временных рубежей соответствует латинскому слову ANTE.
ѪДѢ – «возле, близ» [Церковнославянский]. Этому слову соответствует латинское AD в значении «близ, на, у, при».
«Индрик – баснословный зверь, упоминаемый в духовном стихе о Голубиной книге (см.). В многочисленных вариантах стиха имя этого зверя является в разных формах: Индрок, Индра, Кондрык, Белояндрик, Вындрик, Единорог, Единрог и Единор.» [Брокгауз и Ефрон].  В имени мифического зверя мы видим две «ЮС»овские формы маркера УД: УД и ИНД.
Считается, что латинское слово PHANTASIA – «представление, идея, мысль», имеет греческие корни. Если PHAN – это «ЮС»овская трансформанта, то имеется слово со структурой Д/Т_З/С и значениями сходными со значениями рассматриваемого слова. Оно находится без труда. Это древнегреческое ΘΈΣΙΣ (thésis) – «положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении». Сходные со словом ТЕЗИС значения имеет латинское слово IDEA – «прообраз, идея», которое, как считается, тоже имеет греческие корни. Первооснова трех рассмотренных слов – маркер УД с юсом. Образованное от него русское слово звучит как ДУМА (уД+АМ+А). Его перевод на русский же язык прост. ДУМА – это то, что производит УМ. Он производит то, что названо маркером УД (ФАНТАЗИИ, ТЕЗИСЫ и ИДЕИ) и МЫСЛИ (аМ+ИШ+ЭЛЬ).
«Анты, или антские люди, являются в нынешних и средневековых легендах Тироля и Хорутании: в легендах этих говорится о А., что они жили в пещерах вдали от всех цивилизованных людей и не имели с ними никаких сношений. Подобного содержания легенды рассказываются русским народом о чуди, т. е. о чудском, или чудацком, племени.» [Брокгауз и Ефрон]. ЧУДЬ и АНТЫ – «ЮС»овские трансформанты маркера УД. То есть имеется единый пласт легенд, основные действующие лица которых фигурировали в прошлом под одним именем. Позднее их имя трансформировалось по «ЮС»овской схеме. На западе ареола бытования легенды закрепилось АНТы, на востоке – ЧУДЬ.
«Бандаж (техн.) или шина – составная часть вагонных и паровозных колес. Это кольцо, сделанное из стали, имеющее снаружи коническую по ширине обода поверхность с закраиной.» [Брокгауз и Ефрон]. Скорее всего, БАНДАЖ и оБОД – это «ЮС»овская пара. БАНДАЖ (УД+ИШ) – это то, что относится к оБОДу.
В тюркских языках АТА (УД+А) – «отец». В русском языке это слово звучит ОТЕЦ (УД+ИЦ) и БАТЯ (УД+А). От этих слово образованы слова, означающие «земля отцов». В тюркском это ВАТАН (УД+АН) – «родина», в русском – ОТчизна, ОТечество и БАТьковщина. Отсюда и ВОТЧИНА, земельное владение, передаваемое от отца к сыну. Татарское слово ТУГАН (уД+АК+АН) – «родина», тоже восходит к АТА. В латыни слово «родина» –  PATRIA (УД+аР+ИЯ), тоже образовано от слова «отец» – PATER (УД+АР). В английском языке COUNTRY (УД+аР) – «страна, родина, отечество». В этом слове проявилось «ЮС»овское «Н». Проявилось оно и в английском слове NATIVE (УД+ОВ) – «родной».
Славянскому слову ДАР (уД+АР) в латыни соответствует DONum, итальянском – DONO, французском – DON. ДОН = уД+ИН/АН. То есть основой этого слова является маркер УД. Проверочное слово ДАТЬ (уД+ИТЬ). В эстонском языке рассматриваемое слово звучит как AND, чешском – NADÁNÍ (УД+АН) и DAR.
«ЮС»овской парой английского слова NATURE - «природа, мир, вселенная», является русское слово ТВАРной мир. В нем «В» возникло, скорее всего, через «У». Тогда ДАР – это ТВАРной мир. ЗДОРОВЬЕ – это С ДАРОВьем или просто ДАРОВье (уД+АР+ОВ, АР и ОВ – суффиксы). То есть ЗДОРОВЬЕ – это соответствие ТВАРному миру. Главное соответствие – ЖИВОЙ.
Английское слово ORIENT – «восток», «восточные страны». А что от Англии было на востоке? В соответствии с Новой Хронологией А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского к востоку от Англии была (РУСЬ-)ОРДА. То есть, ORIENT – это «ЮС»овская форма слова ОРДа.
В тюркском языке АДАМ – человек. Множественная форма этого слова звучит как АДАМлар. В греческом ему соответствует ДЕМос. Частично ЮСовским аналогом слов АДАМ и ДЕМос является АНДро - «человек».
Латинское CENUR является «ЮС»овской парой русскому СТО. 
.
17. Вместо заключения

В 1900 г. опубликован «Полный церковнославянский словарь», составленный Г. Дьяченко. Автор понимает роль и место юсов в древнерусском, древнеславянском и церковнославянском языках, свободно ориентируется в трансформации слов по «ЮС»овской схеме. Работа М. Фасмера «Этимологический словарь русского языка» опубликована в 1950 г. П. Черных завершил работу над  «Историко-этимологическим словарем современного русского языка» в 1970 г. Опубликован он в 1993 г. Однако М. Фасмер и П. Черных при расшифровке этимологии русских слов используют «ЮС»овскую схему трансформации как то невнятно. Например, статья  ѪТЫ в [Церковнославянский] составлена четко и понятно. Вначале древнеславянское ѪТЫ, потом малороссийское УТЯ и древневерхненемецкое ANUT. Ясно, что ѪТЫ, УТЯ и ANUT – это одно и то же слово. Из этого и нужно исходить при выполнении этимологических реконструкций. М. Фасмер в статье УТКА отмечает, что древнеславянская форма этого слова родственна древнепрусскому ANTIS [Фасмер]. П. Черных просто приводит последнее слово в соответствующей статье [Черных]. Эта невнятность понятна. По нашей версии [Николаев А.Б., 2011] древнеславянское ѪТЫ не могло образоваться от УТЯ и ANUT. Более того, две формы рассматриваемого слова – УТЯ и ANUT, могли появиться в европейских языках только при наличии в прошлом его третей формы – ѪТЫ. То есть древнеславянское слово ѪТЫ является первичным для малороссийской и древнепрусской его форм, а также для его форм в современных языках: немецком – ENTE, норвежском, датском и шведском – END. У этой версии имеется замечательное подтверждение. Древнеславянское ѪТЫ и малороссийское УТЯ хорошо этимологизируются в системе русских слов ВОДА. То есть это слово переводится с русского на русский как «водная». Эту версию этимологии рассматриваемого слова М. Фасмер и П. Черных не увидели или «не увидели».
Этимологические реконструкции, выполняемые на основе «ЮС»овских схем трансформации слов, просты и изящны. Но с точки зрения официальной лингвистики у них имеется один недостаток. По результатам реконструкций будут выявлено большое число заимствованных древнеславянских слов не только в современных европейских языках, но и в языках, считающихся древними – греческом, латинском, санскрите. А такое заимствование Традиционной Историей исключается. Поэтому в зависимой от нее официальной лингвистике вопрос о «ЮС»овских трансформациях слов не просто запутан, а запутан на основе «договорных» истин.
.
Источники информации
[Античный мир] Античный мир. Словарь античности. Мифологический словарь. http://www.antmir.ru/
[Брокгауз и Ефрон] Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef … /index.htm
[БЭС] Большой Энциклопедический словарь. Словарь. http://slovorus.ru/index.php
Вельяминов-Зернов В.В. Исследование о касимовских царях и царевичах. Ч. 1. - СПб., 1863. 
[Древнетюркский словарь] Древнетюркский словарь.
http://altaica.ru/LIBRARY/dts.htm Алтайское языкознание. http://altaica.narod.ru/
[Даль] Толковый словарь живого великорусского языка Даля. Словарь.
http://slovorus.ru/index.php
Мурзаев Э.М. Словарь народных географических терминов.

М.: Мысль. 1984. http://www.scanlib.ru/book/geo-termin/murzaev_1.htm Библиотека отсканированных словарей. http://www.scanlib.ru/
Николаев А.Б., Гусев А.Н., Костин Б.А., Тюрин А.М. О природе «юсовской» трансформации слов. Артифакт. № 1(14). 2011. http://artifact.org.ru/2011-god/elektro … 011-g.html Сайт «Артифакт» http://artifact.org.ru/
[Сайт Новая Хронология] Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[СИЭ] Советская историческая энциклопедия. http://dic.academic.ru/contents.nsf/sie Словари и энциклопедии на Академике. http://dic.academic.ru/
[Тюрин, Ильмень, 2010] Тюрин А.М. Ильмень и лиман, эстуарий и устье. http://supernovum.ru/public/index.php?doc=141 Supernovum.ru. http://supernovum.ru 2010.
[Тюрин, 2008, Ян и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ян и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/tur … rda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда] Тюрин А.М. Эль, уд и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/tur … rda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Тюрин, 2009, Принципы лингвистики] Тюрин А.М. Принципы Новой лингвистики. Электронный альманах Арт&Факт №1(11), 2009. http://artifact.org.ru/kalibrovka-teori … stiki.html Сайт Арт&Факт. http://artifact.org.ru/
[Тюрин, 2009, Единый Бог] Тюрин А.М. Единый Бог. Электронный альманах Арт&Факт №1(11), 2009. http://artifact.org.ru/kalibrovka-teori … y-bog.html Сайт Арт&Факт. http://artifact.org.ru/
[Тюрин, 2010, Асы] Тюрин А.М. Асы, ясы, языги, осетины, казаки, казахи, гузы, усюны и узбеки.  Полемика. 2007. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org
[Ушаков] Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. http://ushdict.narod.ru/
[Церковнославянский] Полный церковнославянский словарь. Составил священник магистр Григорий Дьяченко. 1900. http://www.slavdict.narod.ru/
[Фасмер] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. http://vasmer.narod.ru/
Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. http://chernykh-etym.narod.ru/
Чертков А.Д. О языке пелазгов, населивших Италию и сравнение его с древле-словенским. Продолжение. Москва, Университетская типография, 1857. http://www.bolesmir.ru/index.php?conten … e57bc82f12 Учителя России. http://www.bolesmir.ru/
[Этимологический] Этимологический словарь тюркских языков. http://altaica.narod.ru/LIBRARY/edtl.htm Алтайское языкознание.
http://altaica.narod.ru/
Здравствуйте!
Хотел задать вопрос Анатолию Тимофеевичу и Татьяне Николаевне Фоменко, разместившим здесь воспоминания отца А.Т. - Тимофея Григорьевича Фоменко "У подножья".
В воспоминаниях приводится фотография здания Института золота и редких металлов в Магадане, с соответствующей подписью. Институт этот образован в 1948 году на базе ЦНИЛ ДС. В ЦНИЛ (центр. науч.-иссл. лаборат.) работал инженером до 1946 г. мой дед, заключенный Цибарт А.А. Адрес он указывал - Магадан, ул. Сталина, дом 5. Мой вопрос: не может ли это быть тот самый дом - по ул. Сталина, д. 5 ? Может быть, в воспоминаниях, скажем на обороте фото, указан адрес этого дома?
С уважением, Александр Гарриевич Абелев

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)