12. СУРОВЫЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ ОПИСАН В ВЕТХОЗАВЕТНОЙ КНИГЕ БЫТИЕ КАК ТЮРЬМА.
.
Все русские источники единогласно отмечают суровый монастырские правила общежития, установленные Иосифом Волоцким в его монастыре. Вот, например, одно из таких описаний, взятое из Жития Иосифа Волоцкого, написанного его современником Саввой Черным.
.
<<"Молитва Иисусова беспрестани из уст исходяще и к всякому пению к началу спешаще". - "Сами себе мучаще Христовы страдальцы, - в нощи и на молитве стояще, а во дни на дело спешаще". Какое могло быть среди них празднословие, продолжает Савва Черный, когда они никогда не смотрели друг другу в лицо, "слезы же от очию их исхождашя... час смертный имеяй на всяк час"... "Вси в лычных обущах и в плаченных (заплатанных) ризах, аще от вельмож кто, от князей или от бояр"... Это равенство уставной жизни нарушается в келейном правиле и в особых, избранных подвигах, но с благословения игумена: "ов пансырь ношаше на нагом теле под свиткою, а ин железа тяжкы и поклоны кладущи, ов 1000, ин 2000, ин 3000, а ин седя сна вкушая". В холодной церкви, в зимнюю стужу мерзли без шуб, вспоминая "НЕСОГРЕЕМЫЙ ТАРТАР". Слабые сбегали из монастыря: "ЖЕСТОКО ЕСТЬ СИЕ ЖИТИЕ; И В НАНЕШНЕМ РОДЕ КТО МОЖЕТ ТАКОВАЯ ПОНЕСТИ?". Но оставшиеся спаялись в крепкую дружину>> [875:1], с.4.
.
Описанные условия многими воспринимались как тюремные, очень жестокие. Неудивительно, что некоторые летописцы могли расценивать жизнь в таком монастыре как пребывание в тюрьме. Очень интересно, что именно такая точка зрения звучит со страниц книги Бытие, добавляя еще один яркий штрих в обнаруженное нами соответствие. Рассказывая о падении Иосифа Прекрасного с вершин власти после "истории с женой Потифара", Библия говорит: "Воспылал гневом (Потифар - Авт.); и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И ОТДАЛ НАЧАЛЬНИК ТЕМНИЦЫ В РУКИ ИОСИФУ ВСЕХ УЗНИКОВ, НАХОДИВШИХСЯ В ТЕМНИЦЕ, И ВО ВСЕМ, ЧТО ОНИ ТАМ НИ ДЕЛАЛИ, ОН БЫЛ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ" (Бытие 39:19-23).
.
Скорее всего, здесь монастырь назван "темницей". Причем библейский Иосиф Прекрасный, оказывается, был сделан начальником над всеми узниками. То есть, как мы теперь понимаем, стал игуменом сурового монастыря-"темницы", начальником над всеми монахами-"узниками". Библия излишне эмоционально расценила пребывание Иосифа в качестве сурового игумена в суровом монастыре как падение с вершин светской власти и "тюремное заключение".
.
Далее Ветхий Завет описывает Иосифа как рачительного хозяина, грамотного управляющего делами. ТОЧНО ТАК ЖЕ характеризуется русскими источниками и Иосиф Волоцкий. "Эстетика быта и обряда прекрасно уживаются у Иосифа С ПРАКТИЧЕСКИМ УМОМ, с зоркостью к окружающему, С БОЛЬШИМ ТАЛАНТОМ ХОЗЯИНА И СТРОИТЕЛЯ. Он не только принимает пожертвования, но умеет и заставить их притекать в монастырь, то как плату за помин души, то как вклады знатных постриженников или предсмертные завещания...
.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ИГУМЕН привлекает в монастырь и нужных ему старцев, приказчиков, администраторов обширного хозяйства, и особенно ценный для него приток из боярства" [875:1], с.4.
.
Таким образом, Библия довольно аккуратно описывает деятельность Иосифа Волоцкого, под именем Иосифа Прекрасного.
.
13.13. БОРЬБА ИОСИФА ВОЛОЦКОГО С ЕРЕСЬЮ ЖИДОВСТВУЮЩИХ НА РУСИ И ОТРАЖЕНИЕ ЭТОЙ БОРЬБЫ В ИСТОРИИ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ИОСИФА.
.
Как мы уже говорили, якобы в XV веке, а на самом деле в XVI веке, в Русь-Орду проникает ересь жидовствующих. Начинается тяжелая борьба с ней. Одним из главных противников ереси был Иосиф Волоцкий. Борьба была очень непростой и шла с переменным успехом. Сопротивление ереси было чрезвычайно затруднено тем, что она проникла в царско-ханский двор и даже в царскую семью. Сам Иван III = Иван IV = Арта-Ксеркс поддержал ересь. Он приблизил к себе еретичку Есфирь = Елену Волошанку и долгое время находился под ее влиянием. Вторым человеком в государстве стал Дмитрий-Мардохей. Через некоторое время Иосиф Волоцкий со сторонниками все-таки добились осуждения ереси и казни некоторых еретиков. События тех лет весьма запутаны. Они противоречиво описаны в источниках и разобраться в них до конца трудно. Поэтому мы не будем подробно вникать во все детали и ограничимся лишь общим очерком.
.
Описанные выше события отразились на страницах Ветхого Завета сначала в виде египетского возвышения и падения Иосифа Прекрасного, а затем, на втором этапе, как борьба Иосифа Прекрасного с его "братьями". На первом этапе Иосиф располагает к себе фараона, правителя Египта и тот вручает ему огромную власть над страной. Здесь Иосиф - это еретики Схария и Дмитрий-Мардохей. Через какое-то время библейский Иосиф попадает в тюрьму, где находится довольно долгое время. Вероятно, здесь мы наталкиваемся на русско-ордынские события, развернувшиеся после церковного собора, осудившего ересь и призвавшего власти к наказанию виновных.
.
Перейдем теперь к борьбе библейского Иосифа со своими братьями. Здесь, в этом фрагменте Ветхого Завета, ИОСИФ ПРЕКРАСНЫЙ ВНОВЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ИОСИФА ВОЛОЦКОГО, А БРАТЬЯ ИОСИФА - ОТРАЖЕНИЕМ ЕРЕТИКОВ, ПРИШЕДШИХ НА РУСЬ.
Оказавшись на вершине власти в Египте, Иосиф оказывает помощь хлебом как египтянам, так и окрестным народам во время разразившегося голода. В это время к нему приезжают за хлебом его братья, рис.5.19. Они не узнают Иосифа, который пока не открывается им и ведет себя с ними как незнакомец. Получив хлеб, братья покидают Египет, но Иосиф приказывает арестовать их по обвинению в воровстве, см. выше. В канонизированной Библии эта история преподнесена как наказание Иосифом своих братьев за злое дело, совершенное когда-то ими по отношению к нему самому. То есть говорится как бы о мести Иосифа за перенесенные им когда-то страдания. Однако талмудические (агадические) тексты рисуют куда более драматичную картину борьбы. Причем именно БОРЬБЫ Иосифа с братьями, а не просто их наказания за прошлые деяния.
.
Агадические тексты сообщают следующее. "Зная, что братья явятся в Египет, он (Иосиф - Авт.) издал приказ, чтобы вступающий в страну, письменно сообщал свое имя, а равно и имя отца своего. Братья Иосифа, боясь дурного глаза, вошли в город через 10 ворот, и к вечеру стража подала Иосифу их имена. Прошло 3 дня, а они не появлялись, и Иосиф послал 70 человек искать их. Их вместе нашли на улице, где жили проститутки; они пошли туда в надежде найти Иосифа. Когда их привели к Иосифу, он, притворясь, что колдует посредством своей чаши, перечислил их злые деяния - разрушение Сихема, продажу брата; их присутствие на улице проституток, говорил он, доказывает, что они шпионы. БРАТЬЯ ВСТУПИЛИ В БОРЬБУ С СЛУГАМИ ИОСИФА И БЫЛИ ГОТОВЫ РАЗРУШИТЬ ЕГИПЕТ, но должны были смириться перед Менаше, который и заключил Симеона в темницу...
.
Когда Вениамин был задержан за мнимую кражу кубка, ВТОРИЧНО РАЗГОРЕЛАСЬ БОРЬБА МЕЖДУ СЛУГАМИ ИОСИФА И БРАТЬЯМИ, КОТОРЫЕ СИЛОЮ ХОТЕЛИ ВЗЯТЬ БРАТА. Видя, что они слишком раздражены, в особенности Иуда, Иосиф ударил ногою в мраморную глыбу, на которой он сидел, и разбил ее в мелкий щебень... Иосиф открыл себя братьям, БОЯСЬ РАЗРУШЕНИЯ ЕГИПТА... Некоторые агадисты приписывали раннюю смерть Иосифа тому обстоятельству, что ОН ДАЛ БРАТЬЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ СИЛУ" [265:2], т.8, столбцы 854-855.
.
Итак, как мы видим, на самом деле в Египте развернулась ТЯЖЕЛАЯ БОРЬБА ИОСИФА С ЕГО БРАТЬЯМИ, КОТОРЫЕ СТРЕМИЛИСЬ РАЗРУШИТЬ СТРАНУ, ТО ЕСТЬ ЕГИПЕТ. Эта картина существенно отличается от той, которую рисует нам канонизированная версия Библии. Вместо локального семейного конфликта со страниц агадических текстов встает совсем другое, а именно, столкновение двух влиятельных сил. Одна из которых - это Иосиф и стоящий за ним Египет, а другая - это группа пришельцев, которые "готовы разрушить Египет".
.
Скорее всего, здесь перед нами - описание борьбы Иосифа Волоцкого, православной церкви и широких кругов знати и народа Руси-Орды против ереси жидовствующих. То есть против группы еретиков-пришельцев, проникших в самое сердце Империи, в царский двор и даже в царскую семью. Конфликт был не просто внутри-семейным, а государственным, затрагивавшим интересы множества людей. Еретики действовали отнюдь не в одиночку. За их спинами стояли "реформаторские" круги Западной Европы второй половины XVI века, стремившиеся любой ценой выйти из состава Великой = "Монгольской" Империи. Для этого и был организован фактически государственный переворот.
.
Так что, повторим, в данном месте Библии Иосиф Прекрасный - это Иосиф Волоцкий, а ветхозаветные братья Иосифа - это еретики, возглавлявшиеся Схарией, Еленой Волошанкой, Дмитрием-Мардохеем. Наконец, египетский фараон - это царь-хан Иван III, он же Иван IV Грозный.
.
Между прочим, некоторые сообщения агадических текстов сегодня уже не очень ясны. Что, например, имелось в виду, когда говорилось об ударе ногой по мраморной глыбе, разбившем ее на осколки? Наверное, в утраченном первоисточнике было написано что-то более понятное и интересное.
.
Борьба была нешуточной. Митрополит Макарий в своем труде "История Русской Церкви" сообщает: "В Москве и во всех местах, где находились еретики, они, полагаясь на братьев Курицыных и на Ивана Максимова, совратившего в жидовство самую невестку великого князя Елену, делали тайные собрания, приносили жидовские жертвы... изрекали хулы на Христа... и увлекли в жидовство множество христиан" [500], т.IV(I), с.69.
.
<<При исключительных дарованиях, учености и воле преп. Иосифа, он не мог замкнуться в круг своего монастыря. Он принимал энергичное участие во всех вопросах, волновавших его богатое событиями время. Он более, чем кто-либо, наложил отпечаток на стиль двухвекового московского царства... В ЦЕРКОВНЫХ ДЕЛАХ ЕГО ВРЕМЕНИ СЛОВО ИОСИФА БЫЛО РЕШАЮЩИМ... В течение 30 лет он писал и действовал против еретиков "жидовствующих" и их заступников... В последние годы Ивана III он лично убеждает государя, не склонного к крутым и жестоким мерам по отношению к еретикам. Точка зрения Иосифа весьма радикальна... Иосиф имел удовлетворение видеть, что его настояния победили религиозные сомнения самодержцев в самой Москве: особенно при Василии III, который повелел "овым (то есть иным - Авт.) языки резати, иных огню предати"...
.
Преп. Иосиф был канонизирован в конце XVI века три раза, к местному и общему (1591) почитанию. Авторитет его стоял непререкаемо высоко уже в середине века. Он чтился москвичами выше всех других "новых" чудотворцев, и в XVII веке в московской небесной иерархии занял место непосредственно за преп. Сергием и Кириллом>> [875:1], с.6-7, 9.
.
Библия постоянно подчеркивает, что Иосиф Прекрасный был вторым человеком в царстве после фараона. Русско-ордынские источники тоже говорят, что Иосиф Волоцкий пользовался огромным уважением при царском дворе Руси-Орды и заметно влиял на его политику. Например, известно следующее. <<Вызванный в Москву для присутствования на Соборах знаменитый игумен волоколамский не мог не воспользоваться этим случаем, чтобы не походатайствовать лично пред государем о том деле, в котором принимал такое живое и пламенное участие. ИОАНН НЕ РАЗ С ЛЮБОВИЮ ПРИНИМАЛ У СЕБЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА, БЕСЕДОВАЛ С НИМ НАЕДИНЕ О НОВГОРОДСКИХ ЕРЕТИКАХ, сознавался, что знал и прежде их ереси... объявил, что даже невестка его Елена увлечена была в жидовство, И ПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ У ИОСИФА, присовокупив: "А митрополит и владыки меня в том простили". Иосиф отвечал: "Государь, подвигнись только на нынешних еретиков, а за прежних Бог тебя простит"...
.
Одно только смущало теперь престарелого Иоанна: не грех ли казнить еретиков (хотя прежде казнил)? И КОГДА ИОСИФ ОБЪЯСНИЛ ЕМУ, ЧТО НЕ ГРЕХ, ТО ДАЛ СЛОВО ОБЫСКАТЬ ИХ ПО ВСЕМ ГОРОДАМ И ИСКОРЕНИТЬ>> [500], т.IV(I), с.78.
.
Надо сказать, что в полном соответствии с активностью и влиятельностью преподобного Иосифа Волоцкого, ветхозаветный Иосиф также был исключительно популярной личностью в средневековой библейской литературе. Еврейская Энциклопедия сообщает: <<Ни о ком из патриархов не сохранилось в агаде столько легенд, как об Иосифе. Его рисуют "СОВЕРШЕННЫМ ПРАВЕДНИКОМ"... и полною копией своего отца (Иакова-Израиля - Авт.)... И тому и другому являлись АНГЕЛЫ>> [265:2], т.8, столбец 852.
.
Итак, в целом мы видим хорошее соответствие между библейской и русско-ордынской версиями.
.
14. ЕРЕТИК ВОЛК КУРИЦЫН И ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ВОЛК, "ГОВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ".
.
В агадической литературе мы находим очень интересное сообщение, напрямую связанное с борьбой братьев против Иосифа. Вернемся немного назад по "биографии" Иосифа, к продаже его братьями проезжим купцам. <<Яков (Иаков-Израиль Авт.), в уверенности, что Иосиф был растерзан диким зверем, велел братьям вооружиться и привести зверя. Братья скоро вернулись, поймав ВОЛКА. Яков упрекнул животное в жестокости, и ВОЛК ЗАГОВОРИЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, ОТРИЦАЯ СВОЮ ВИНОВНОСТЬ, уверяя, что сам отыскивает потерянного волченка; когда Яков отпустил животное>> [265:2], т.8, столбец 852.
.
Могут сказать: здесь рассказана детская сказка про говорящего волка. Дескать, не стоит обращать на нее особого внимания. А мы обратим. Ведь нам уже стало понятно, что на самом деле здесь рассказывается какой-то интересный сюжет борьбы Иосифа Волоцкого с ересью в Руси-Орде. Так что, скорее всего, талмудический автор сообщает нам нечто куда более реальное, чем простая басня о сером волке.
.
Долго искать оригинал не приходится. Достаточно взглянуть на список наиболее известных еретиков, схваченных и осужденных якобы в 1504 году в Москве. Таковых было трое. И ПЕРВЫМ СРЕДИ НИХ НАЗВАН ИВАН ВОЛК КУРИЦЫН. Мы цитируем.
.
"В декабре 1504 г. состоялся в Москве Собор на жидовствующих, на котором присутствовал сам государь с сыном Василием, митрополит Симон и святители со множеством духовенства. Приглашен был на Собор и преподобный Иосиф и был здесь главным обличителем еретиков. Несчастные были не только преданы церковному проклятию, но и осуждены на основании Градского закона... Одни из них, виновнейшие, - Иван ВОЛК Курицын, Димитрий Коноплев и Иван Максимов были сожжены в клетке 27 декабря в Москве; другие сожжены потом в Новгороде" [500], т.IV(I), с.78.
.
Вот и появился на страницах русско-ордынской истории "говорящий Волк", о котором упомянула агадическая традиция. Скорее всего, в образе "ВОЛКА, говорящего человеческим голосом", описан один из главнейших еретиков - ВОЛК Курицын.
.
Обратим внимание, что ОН БЫЛ СХВАЧЕН, АРЕСТОВАН И ПРИВЕДЕН НА ЦЕРКОВНЫЙ СУД, ГДЕ ЕМУ ПРЕДЪЯВИЛИ ОБВИНЕНИЕ.
.
Буквально то же самое рассказывает и иудейская агада. Ветхозаветного "Волка" поймали и привели на суд к Иакову-Израилю. Ему было предъявлено обвинение. Правда, агадический автор сообщает, что Волка выслушали и отпустили на волю. В то время как в русско-ордынской истории Волка Курицына казнили. Однако заметного нарушения параллелизма здесь, оказывается, нет. Дело в том, что в деле еретиков было несколько "волн". Их то оправдывали, то осуждали. Более того, как мы показали в книге "Библейская Русь", гл.6:2, описанная московская казнь трех еретиков посредством сожжения отразилась в Ветхом Завете также как сожжение "древнейшими" вавилонянами в печи огненной трех иудеев-отроков. Об этом вдохновенно рассказано в библейском пророчестве Даниила. Так вот, там сказано, что отроки чудесным образом СПАСЛИСЬ. Как мы объяснили в книге "Библейская Русь", такое заявление пророчества Даниила опиралось на реальные события в Руси-Орде. Дело в том, что наряду с казнью в Москве трех главных еретиков, состоялась также показательная казнь других еретиков в Новгороде. Но для них в Новгороде организовали лицемерный спектакль, в процессе которого еретиков "как бы сожгли", хотя на самом деле они остались живы. Спалили лишь колпаки на их головах. Причем так, что огонь, скорее всего, людей не повредил. Такая мягкость приговора, кстати, была еще одним проявлением упорной борьбы вокруг ереси. Ее сторонники всяческими способами старались саботировать решения центральных и церковных властей, и в тех случаях, когда удавалось, лишь имитировали казни, фактически освобождая осужденных еретиков.
.
Поэтому становится ясным указание агадической традиции на то, что "говорящий Волк", несмотря на осуждение, был спасен Израилем, отпущен на свободу. Все становится на свои места. Волка Курицына, по-видимому, все-таки казнили, но зато других еретиков, его товарищей, - причем практически в то же самое время, - ОТПУСТИЛИ НА СВОБОДУ, ЛИШЬ СЛЕГКА ПОПУГАВ. Немного запутавшись в этих бурных и непростых событиях, позднейшие библейские авторы ошибочно решили, что спасся сам Волк, либо в Москве, либо в Новгороде. Так и записали в Талмуд. А может быть, кстати, они и были правы. Не исключено, что Волка Курицына на самом деле тоже отпустили, лишь символически "изобразив казнь".
.
И опять мы видим, что в некоторых случаях талмудические тексты доносят до нас больше истинной истории XVI века, чем канонизированная версия Библия. В которой, между прочим, Волк Курицын вообще не упомянут. Вычеркнули.
ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.
Сообщений 511 страница 540 из 1001
Поделиться5112014-04-18 17:19:45
Поделиться5122014-04-18 17:22:09
15. ПРИМИРЕНИЕ БИБЛЕЙСКОГО ИОСИФА С БРАТЬЯМИ И ПОБЕДА ЕРЕТИКОВ, ВОЗВЫШЕНИЕ ДМИТРИЯ-МАРДОХЕЯ.
.
В русско-ордынской версии после временного отступления еретиков вновь начался период их возвышения и усиления. В ветхозаветной книге Есфирь это описано как казнь Амана, одного из главных противников Есфири и ее сторонников. После падения и гибели Амана = Ивана Молодого, иудеям удается отомстить персам и разгромить их. В честь такого события устанавливается специальный праздник ПУРИМ. Поводом для нападения иудеев на их противников-персов послужил указ царя Арта-Ксеркса, отменявший прежнее постановление о преследовании иудеев. Новый указ уже восхвалял их. Затем последовала ответная реакция Орды. Был нанесен ответный удар. О соответствующих событиях в Руси-Орде мы подробно говорим в книге "Библейская Русь". В западно-европейских источниках эти бурные события отразились, в частности, как известная Варфоломеевская ночь, см. книгу "Реконструкция", гл.14:4.
.
Следовательно, нужно ожидать, что в ветхозаветной версии сейчас появится рассказ о значительном усилении "братьев Иосифа" и о расширении их влияния на библейский Египет. Здесь Иосиф Прекрасный вновь должен быть отражением руководителей ереси - Схарии и Дмитрия-Мардохея. Наш вывод блестяще подтверждается. Обратимся к Библии.
.
Сообщается, что Иосиф "сменил гнев на милость" и ПРИМИРИЛСЯ С БРАТЬЯМИ, рис.5.20
Поделиться5132014-04-18 17:23:37
и рис.5.21. Он открывается им, доброжелательно расспрашивает об отце Иакове-Израиле, успокаивает братьев, оправдывает их действия и повелевает им вернуться домой, дабы потом забрать все их семейство и переселиться в Египет. При этом Иосиф плачет, обнимает братьев, целует их. В ответ братья радуются, Вениамин обнимает и плачет на шее Иосифа (Бытие 45). Более того, радуются, дескать, и египтяне: "Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; И ПРИЯТНО БЫЛО ФАРАОНУ И РАБАМ ЕГО. И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим... ВОЗЬМИТЕ ОТЦА ВАШЕГО И СЕМЕЙСТВА ВАШИ И ПРИДИТЕ КО МНЕ; Я ДАМ ВАМ ЛУЧШЕЕ [МЕСТО] В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ, и вы будете есть тук земли... и не жалейте вещей ваших, ИБО ЛУЧШЕЕ ИЗ ВСЕЙ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ ДАМ ВАМ" (Бытие 45:16-20).
.
Дошло до того, что Иосиф открыто хвастается своим положением в Египте: "Он (Бог - Авт.) поставил меня ОТЦОМ ФАРАОНУ И ГОСПОДИНОМ НАД ВСЕМ ЕГО ДОМОМ, И ПРАВИТЕЛЕМ ВСЕЙ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ" [621:1], с.103.
.
По-видимому, тут довольно откровенно описана победа еретиков в Москве и Новгороде второй половины XVI века. Здесь библейский фараон - это опять-таки Иван III = Иван IV, он же библейский Арта-Ксеркс, открыто поддержавший еретиков. Более того, фактически попавший под их влияние и исполняющий их пожелания. Недаром в Библии сказано, что "приятно было фараону и рабам его" услыхать о появлении братьев Иосифа в Египте. Кроме того, получается, что сам русско-ордынский царь предложил еретикам вызвать из Западной Европы своих родственников и приверженцев, чтобы обосноваться на Руси, в столице. Причем им были обещаны "лучшие места и земли". И вообще все лучшее, что есть в земле Египетской, то есть Русской. Здесь Иосиф - это снова Схария или Мардохей.
Поделиться5142014-04-18 17:25:46
16. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ЕГИПЕТ СЕМЕЙНОГО КЛАНА ИАКОВА-ИЗРАИЛЯ - ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ В МОСКВЕ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ЕРЕТИКОВ-РЕФОРМАТОРОВ. РУСЬ-ОРДА ПОГРУЖАЕТСЯ В ВЕЛИКУЮ СМУТУ.
.
Далее Библия рассказывает о крупном переселении большой семьи Иакова-Израиля в Египет, по зову Иосифа и фараона. Сначала Израиль, услышав рассказ вернувшихся сыновей, какое-то время колебался. Однако, увидав присланные Иосифом колесницы, возрадовался и приказал всем собираться в путь (Бытие 45-46).
.
"И отправился Израиль со всем что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака. И сказал Бог Израилю: ... не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобой в Египет, Я и выведу тебя обратно...
.
И повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти их... И пришли в Египет, - Иаков И ВЕСЬ РОД ЕГО С НИМ. Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет. Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет..." (Бытие 46:1-8). Далее следует длинный список имен переселенцев, который мы опустим (Бытие 46:8-25).
.
Итог таков: "Всех душ дома Иаковлева, перешедших [с Иаковом] в Египет, семьдесят [пять]. Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в ГЕСЕМ. И пришли в землю Гесем...
.
И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои... пришли из земли Ханаанской (Ханской - Авт.); и вот, они в земле Гесем. И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону...
.
И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; земля Египетская пред тобою; НА ЛУЧШЕМ МЕСТЕ ЗЕМЛИ ПОСЕЛИ ОТЦА ТВОЕГО И БРАТЬЕВ ТВОИХ; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом. И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; И БЛАГОСЛОВИЛ ИАКОВ ФАРАОНА" (Бытие 46:27-28, 47:1-2, 47:5-7).
.
И далее: "Поселил Иосиф своего отца и своих братьев, и дал им РОДОВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ в Стране Египетской, В САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ СТРАНЫ, в стране Раамсес, как приказал фараон" [621:1], с.105.
.
На рис.5.22
Поделиться5152014-04-18 17:29:16
и рис.5.23 приведены картины, отражающие представления западных европейцев о том, как Иосиф представил фараону своего отца и братьев. Картины довольно фантастические. Люди XVI века в Руси-Орде одевались и выглядели, скорее всего, по-иному. Другой была и архитектура. Современные комментаторы справедливо говорят по поводу последней картины: "Сцена... окутана странной, фантастической атмосферой" [40:1], с.192.
.
# ЕРЕТИКИ ЗАНИМАЮТ РУКОВОДЯЩИЕ ПОСТЫ. - Как мы теперь начинаем понимать, тут в Библии описано прибытие большой группы реформаторов-переселенцев из Западной Европы в Русь-Орду. Они были приверженцами ереси жидовствующих, поэтому их доброжелательно принял сам фараон, то есть русско-ордынский царь Иван III = Иван IV Грозный. Он пообещал всяческую поддержку. Предложил лучшие московские земли, выделил способных реформаторов-пришельцев. Поставил их смотрителями "над скотом". То есть назначил "пастухами", поручил им "пасти скот". Вероятно, здесь сказано о назначении "пастырей" = духовных руководителей из числа еретиков для воспитания в нужном направлении русско-ордынской паствы, то есть христиан. Как мы видели, действительно, длительное время высшее положение в русской церкви того времени занимали еретик Зосима, митрополит, и его активные сторонники [500], т.IV(I), с.78. Зосима был поддержан не только царем, но и царедворцами, заметная часть которых тоже впала в ересь.
.
# ГЕСЕМ-МОСКВА. - Далее, обратим внимание на название земли, куда пришло семейство Израиля. Это - ГЕСЕМ. Но мы уже неоднократно видели, что некоторые старинные названия прочитывались справа-налево, как принято сегодня, например, в арабском и еврейском языках. Но в таком случае ГЕСЕМ могло произойти от МЕСЕГ или МЕСЕХ, то есть МОСОХ или МОСХ. Именно так называли библейского патриарха, от которого, по распространенной средневековой точке зрения, произошло название МОСКВЫ. Выходит, что ветхозаветный Иаков-Израиль и его семейство прибыли в МОСКВУ.
.
Это идеально отвечает нашим результатам. Действительно, западно-европейские еретики-реформаторы второй половины XVI века наиболее прочно обосновались в Москве и Новгороде. Причем столица к тому времени была уже перенесена из Новгорода в Москву = Гесем. Так что иудейские переселенцы из Западной Европы поселились не где-нибудь, а в самой столице Великой = "Монгольской" Империи. Ветхозаветная Книга Юбилеев справедливо подчеркивает: "И Израиль жил с своими сыновьями в стране ГЕСЕМ, ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ" [129:2], с.137.
.
# ОДНАКО МНОГИЕ ЕГИПТЯНЕ БЫЛИ НЕДОВОЛЬНЫ ПРИШЕСТВИЕМ СЕМЬИ ИЗРАИЛЯ. - Несмотря на исключительную поддержку переселенцам со стороны фараона и его двора, среди большинства египетского народа, оказывается, царило ярко выраженное неприятие пришельцев. Библия отмечает, что "мерзость для Египтян всякий пастух овец" (Бытие 46:34). Опять-таки здесь "пастух" означало, скорее всего" "пастырь", духовный руководитель. Вероятно, большинство египтян = ордынцев отвергали "новых пастухов-пастырей", носителей другой веры. В Библии сохранились и более откровенные указания на возникшие напряженные отношения: "И сказал (Иосиф - Авт.): подавайте кушанье... И подали ему особо, и им (братьям Иосифа - Авт.) особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян" (Бытие 43:31-32).
.
Картина ясна. Как мы уже знаем из русско-ордынской версии, в Руси-Орде второй половины XVI века произошел раскол. Часть имперского ханского двора поддержала ересь, однако большинство священников, прихожан и вообще населения, выступили против. Борьба накалилась и приобрела чрезвычайно острые формы. С обеих сторон, надо полагать, слышались проклятия друг другу. За один стол не садились. А вскоре пролилась кровь и запылали костры.
.
Как мы показали в книге "Библейская Русь", дальнейшие события в метрополии Империи хорошо согласуются с библейскими сведениями, в частности, из книг Бытие и Есфирь. Несмотря на то, что в конце XVI века православная церковь и Орда несколько раз отражали напор западно-европейских еретиков, длительная борьба все-таки привела к расколу на Руси. Государственный переворот, организованный в самом сердце Руси-Орды, в метрополии, имел тяжелые последствия. В конце XVI века Империя вступила в тяжелейшую Великую Смуту, особенно разросшуюся в начале XVII века. Она завершилась расколом Империи. Именно эти события, как мы теперь понимаем, и описаны в заключительных главах книги Бытие. А именно, как фактический захват власти при египетском дворе фараона Иосифом Прекрасным = Дмитрием-Мардохеем, и как появление в библейском Египте, то есть на Руси, большой группы переселенцев, проникших затем в высшие слои общества и власти, как церковной, так и светской.
.
ИМЕННО ЗДЕСЬ И ЗАВЕРШАЕТСЯ КНИГА "БЫТИЕ". То есть она заканчивается описанием победы "семьи Израиля-Иакова" в библейском Египте = Руси-Орде. Основное внимание при этом было уделено именно победам. О поражениях сказано глухо. То же самое мы видели и при анализе книги Есфирь, см. нашу книгу "Библейская Русь". В "Есфири" тоже подчеркнуто громко говорится о победе над персами иудейки Есфири и Мардохея-Дмитрия. А о поражениях упомянуто лишь вскользь. В частности, о казни Есфири = Елены Волошанки = Марии Стюарт вообще не сказано ни единого слова. По-видимому, для ветхозаветных авторов эта тема была неприятна. Они предпочли описать лишь успехи еретиков.
.
17. ГДЕ БЫЛА РОДИНА ИУДЕЕВ, СОГЛАСНО ПОМПЕЮ ТРОГУ.
.
"Античный" Марк Юниан Юстин, пересказывая Помпея Трога, сообщает следующее: "РОДИНА ИУДЕЕВ - ОБЛАСТЬ ДАМАСКА, ЗНАМЕНИТЕЙШЕГО СИРИЙСКОГО ГОРОДА, ОТКУДА ПРОИСХОДИЛИ И АССИРИЙСКИЕ ЦАРИ И ЦАРИЦА СЕМИРАМИДА. Город получил свое название от царя Дамаска, в честь которого сирийцы чтут как святилище гробницу его супруги АТАРАТЫ" [992:0], с.201. Далее рассказывается история Иакова-Израиля и его сына Иосифа.
.
Такое сообщение Помпея Трога хорошо согласуется с нашими результатами. Получается, что иудеи вышли из Д-Москвы = Дамаска, то есть из столичной области Руси-Орды второй половины XVI века. Мы уже неоднократно говорили, что слово "иудей" меняло со временем свое значение. Первоначально, с XII века, оно означало "богославец" и связывалось с жителями Царь-Градского Царства, именовавшегося также Иудеей. По той причине, что его столицей был Царь-Град = евангельский Иерусалим, где распяли Андроника-Христа и где потом его славили, то есть "Бога Славили". Но потом, в эпоху XVI-XVII веков, словом "иудей" стали также называть членов ереси жидовствующих, приобретших большое влияние в Руси-Орде. Отсюда они потом, составляя часть финансового сословия (см. подробности в книге "Реконструкция", гл.10), распространились по территории Империи, которую реформаторы в начале XVII века начали раскалывать на куски. Отождествление библейского Дамаска с русско-ордынской Москвой было обнаружено нами ранее и изложено в книге "Библейская Русь". Там же мы показали, что библейская Ассирия - это одно из названий Руси-Орды XIV-XVI веков. А также, что ассирийские цари и Семирамида - это русские цари и царица эпохи XIV-XVI веков. Так что все сходится.
Поделиться5162014-04-18 17:33:41
18. ПОВТОРНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОБЕД ИЗРАИЛЬТЯН В ЕГИПТЕ = РУСИ-ОРДЕ XVI ВЕКА.
.
Итак, книга Бытие завершает свой рассказ событиями конца XVI века. Это - начало Великой Смуты в Империи. В канонизированной версии Библии следом за "Бытием" идет "Исход". Как мы показали в книге "Библейская Русь", здесь имеется разрез-скачок в библейском повествовании и хронологии. Точнее, книга Исход скачком возвращается по времени назад, то есть начинает свой рассказ с более ранних событий. А именно, с XV века, когда из Руси-Орды вышло и распространилось вширь османское = атаманское завоевание, именуемое в Библии "покорением земли обетованной". Сначала пророком Моисеем, а потом - полководцем Иисусом Навином.
.
Задумаемся теперь вот над чем. В истории Руси-Орды обсуждаемого нами сейчас периода было два особо крупных события - ОПРИЧНИНА И ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА. В Ливонской войне войска Руси-Орды, направленные Иваном Грозным = Навуходоносором для подавления западно-европейского мятежа, не справились с задачей и отступили из Западной Европы.
.
Наверное, эти два важных события тоже должны были отразиться в данном месте Библии. Наш прогноз следует из уже обнаруженного соответствия, которое, как оказалось, тянется уже на протяжении длительного времени. Однако в конце книги Бытие, в рассказе об Иосифе Прекрасном мы нашли лишь глухое отражение опричнины в виде "борьбы Иосифа с братьями". А Ливонской войны XVI века здесь вроде бы нет. Это несколько странно. Неужели наше умозаключение не оправдалось? Однако, как выясняется, все в порядке. Глобальный параллелизм НЕ НАРУШАЕТСЯ. Ливонская война упомянута, по-видимому, в самом начале следующей библейской книги, в Исходе. Как, кстати, и опричнина. То есть еще раз. Вспомним содержание первых глав Исхода.
.
Ярким событием эпохи Моисея является борьба его и израильтян с фараоном и вообще с египтянами. Напомним, что Моисей обрушивает на Египет десять "казней египетских". Моровая язва, воспаление на всех египтянах, выпадение града, нашествие саранчи, густая тьма, УБИЙСТВО ЕГИПЕТСКИХ ПЕРВЕНЦЕВ и т.д. (Исход: 9-12). Как мы уже объясняли в книге "Библейская Русь", тут речь идет о некоторых вполне понятных, в том числе и стихийных, событиях в Руси-Орде XV века.
.
Но теперь, когда мы поняли, о чем рассказано в заключительных главах книги Бытие, возникает следующая интересная мысль. Очень может быть, что библейское описание борьбы Моисея с фараоном - это двухслойный текст. ПЕРВЫЙ СЛОЙ происходит из XV века. О нем мы рассказали в книге "Библейская Русь". А ДРУГОЙ СЛОЙ - это события из второй половины XVI века. А именно, повторный рассказ о борьбе в Руси-Орде = Египте, развернувшейся вокруг ереси жидовствующих. Тем самым, конец книги Бытие стыкуется с этим "вторым слоем", помещенным в начале следующей книги Исход.
.
В самом деле, вдумаемся в то, что сообщается о моисеевых десяти "казнях египетских". Здесь Библия описывает борьбу евреев с египтянами, "не желающими их отпустить". При этом инициатива нападения принадлежит иудеям. Внедрившись в египетское общество, но затем войдя с ним в конфликт, они теперь наносят удар за ударом по египтянам. Обращает на себя внимание, например, казнь, "когда умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах... и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более" (Исход 11:5-6). Может быть, эта египетская казнь является отражением разгрома, устроенного иудеями своим противникам - "персам", то есть русско-ордынскому обществу второй половины XVI века. Ответные меры Орды, вошедшие в историю как знаменитая Варфоломеевская ночь (якобы исключительно во "Франции", а на самом деле, в первую очередь, в Персии = Руси-Орде) могли причудливо переплестись на страницах Библии в единый рассказ о "казнях египетских". Как мы показали в книге "Библейская Русь", известный иудейский праздник Пурим, возникший в эпоху опричнины XVI века на Руси, был установлен именно в честь победы еретиков-иудеев над "персами" = ордынцами.
.
Посмотрим на дальнейшие события, описанные в библейском Исходе. Наконец, Моисей и израильтяне покидают Египет. Однако вскоре из Египта выступает войско фараона, которое стремится захватить израильтян. Оно приближается к лагерю Моисея, но израильтяне чудесным образом спасаются. Войско фараона тонет в море. По-видимому, этот библейский рассказ тоже состоит из двух слоев.
.
ПЕРВЫЙ СЛОЙ таков. Согласно нашим результатам, гибель фараонских войск в море - это отражение реального события XV века, когда большое войско потонуло в большой реке, вступив на слабеющий весенний лед. Лед треснул и солдаты утонули. В русской истории, например, это событие известно под названием "Ледовое Побоище". В книге "Библейская Русь" мы предъявили и другие отражения этого сюжета в "античной" и средневековой литературе.
.
ВТОРОЙ СЛОЙ - это, вероятно, Ливонская война Грозного = Навуходоносора с Западной Европой во второй половине XVI века. Здесь Грозный описан как фараон, а западно-европейские мятежники - как израильтяне во главе с Моисеем, защищающиеся от фараона. Египетский фараон проигрывает сражение. Его войска уничтожены. Это соответствует событиям Ливонской войны. Русско-ордынские рати отступают из Западной Европы, после чего мятеж Реформации разгорается еще больше и, в конце концов, захлестывает Великую Империю. Империя раскалывается.
.
Мы не будем пока более подробно вникать в данное соответствие, ограничившись сказанным.
.
Стоит отметить, что авторы известной сегодня версии книги Бытие грамотно превратили Иосифа Волоцкого из врага ереси жидовствующих в ее сторонника. В самом деле. В той части библейского жизнеописания Иосифа Прекрасного, где он "списан" со Схарии-Дмитрия-Мардохея, о нем говорится исключительно положительно. Аналогично, в той части, где библейский Иосиф Прекрасный является отражением Иосифа Волоцкого, о нем тоже говорится исключительно положительно. То есть одинаково доброжелательно оцениваются как действия еретиков, так и действия их противников. Этому могут быть два объяснения. Либо авторы книги Бытие уже подзабыли суть дела и путали белое с черным, окрашивая все в один цвет. В данном случае - в белый. Либо, что вероятнее, решили привлечь - на бумаге! - своего известного противника в свой же лагерь. Точнее, голословно ОБЪЯВИТЬ другом, лукаво "изобразить" его таковым на страницах своей летописи. Наверное, тем самым решались какие-то конкретные сиюминутные задачи эпохи Реформации, сегодня уже забытые. Одних противников безжалостно вычеркивали со страниц "своей истории" (то есть той, которую начали писать сами для себя), а других врагов, напротив, "брали к себе" и перекрашивали в своих лучших друзей. И даже называли своими высокоуважаемыми патриархами.
На рис.5.24 показана рака с мощами Иосифа Волоцкого в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Иосифо-Волоколамского монастыря,
Поделиться5172014-04-18 17:35:08
рис.5.25.
Поделиться5182014-04-18 17:36:47
На рис.5.26, рис.5.27,
Поделиться5192014-04-18 17:38:38
рис.5.28, рис.5.29,
Поделиться5202014-04-18 17:40:55
рис.5.30, рис.5.31,
Поделиться5212014-04-18 18:19:04
рис.5.32, рис.5.33,
Поделиться5222014-04-18 18:21:21
рис.5.34 показаны некоторые башни Иосифо-Волоколамского монастыря. Они были возведены в XVII веке на месте старых разрушенных монастырских башен. Известно, что прежние сооружения монастыря были очень мощными. Считается, что романовские строители новых башен и стен почему-то воспроизвели здесь в XVII веке не исходные монастырские укрепления, а башни и стены московского Симонова монастыря [848:2], с.15. Таким образом, Романовы, как и следовало ожидать, существенно перестроили и знаменитый Иосифо-Волоколамский монастырь. Вероятно, многое из ордынской старины XV-XVI веков было при этом уничтожено.
.
ВЫВОД. На страницах Ветхого Завета достаточно ярко отразился как преподобный Иосиф Волоцкий, так и некоторые другие известные персонажи второй половины XVI века.
Поделиться5232014-04-18 18:24:50
Глава 6.
РАЗНОЕ.
.
1. "АНТИЧНАЯ" БОРЬБА БОГА ЗЕВСА С ДРАКОНОМ ТИФОНОМ - ЭТО ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ 1380 ГОДА.
.
В книге <<Завоевание АмерикиЕрмаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древних" греков>> мы показали, что известный "античный" миф о битве Зевса и богов-олимпийцев с титанами является отражением Куликовского сражения 1380 года. В этой битве император Дмитрий Донской = Константин Великий победил хана Мамая = Максенция и сделал апостольское христианство государственной религией всей Великой = "Монгольской" Империи. Победа была одержана под знаменем Иисуса Христа. Иисус отразился в "античности", в частности, как верховный бог Зевс. А Куликовское сражением стали именовать "гигантомахией" - борьбой богов и титанами.
На рис.6.1 приведено старинное изображение титана-гиганта. Его ноги заканчиваются змеями, и он готовится метнуть камень-ядро во врага. Согласно нашим результатам, ранее "змеями" часто именовались пушки, см. книгу "Библейская Русь". В таком случае шарообразный камень, который собирается бросить титан, это, скорее всего, пушечное ядро.
Поделиться5242014-04-18 18:26:33
На рис.6.2
Поделиться5252014-04-18 18:29:10
и рис.6.3 показана гигантомахия - борьба Зевса и богов-олимпийцев с титанами. Перуны в руке Зевса и змеи-гиганты, вероятно, символизировали огнестрельные орудия.
.
Очень интересно, что на рис.6.3 мы видим богиню Гекату, ставшую богиней Тартара-Татарии. В руках у нее два "факела", направленные ГОРИЗОНТАЛЬНО, прямо на сражающегося с ней титана.
Поделиться5262014-04-18 18:31:56
Из обоих "факелов" вырываются столбы пламени, причем пламя направлено ГОРИЗОНТАЛЬНО, вдоль ствола "факела", рис.6.4. Совершенно ясно, что это не обычные факелы, пламя из которых было бы направлено ВВЕРХ. Перед нами, скорее всего, мушкетоны или мушкеты, легкие пушки, из которых средневековые воины стреляют во врагов. Такие переносные орудия, наподобие современных огнеметов, держали в руках, стреляли "с плеча" или с подставки. Именно такое оружие мы и видим на "античном" барельефе.
Поделиться5272014-04-18 18:33:50
Аналогичный "факел"-пушку мы видим и на другом барельефе известного "античного" Пергамского Алтаря, рис.6.5.
Поделиться5282014-04-18 18:34:59
На рис.6.6 представлен еще один фрагмент этого же Алтаря, на котором Зевс поражает своим "перуном" титанов. Один из них - полузмей-получеловек.
.
Оказывается, в "античности" сохранилось еще одно отражение Куликовской битвы. А именно, известная борьба Зевса с драконом-змеем Тифоном. Данный дубликат скалигеровские хронологи поставили сразу же после гигантомахии, то есть после сражения Зевса с титанами. Нельзя не отметить, что имя дракона ТИФОН практически тождественно имени ТИТАН ввиду двоякого прочтения Фиты - как Ф и как Т. Вот что говорит "античное" сказание, переходя от гигантомахии сразу к битве Зевса с Тифоном.
.
"Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром (Тартарией = Татарией - Авт.) и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. ДИКИМ ВОЕМ ВСКОЛЕБАЛ ОН ВОЗДУХ... БУРНОЕ ПЛАМЯ КЛУБИЛОСЬ ВОКРУГ ТИФОНА, и земля колебалась под его тяжелыми шагами. Боги содрогнулись от ужаса.
.
Но смело ринулся на Тифона Зевс-громовержец, и начался бой. ОПЯТЬ ЗАСВЕРКАЛИ МОЛНИИ в руках Зевса, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод сотряслись до основания. Ярким пламенем вспыхнула земля, КАК ВО ВРЕМЯ БОРЬБЫ С ТИТАНАМИ... Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горят даже воздух и темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифона и все его сто голов. Рухнул Тифон на землю, от тела его исходил такой жар, что плавилось все вокруг. Зевс поднял тело Тифона и низверг в мрачный Тартар (Татарию - Авт.), породивший его. Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому" [453:2], с.28.
.
Как мы уже неоднократно видели, "огненные описания" подобного рода относятся, скорее всего, к огнестрельному оружию. К пушкам XIV и последующих веков. Мы уже знаем, что в Куликовском сражении действительно в первый раз в широком масштабе были применены пушки. Благодаря которым Дмитрий Донской и победил. Напомним, что "древние" иногда называли Татарию = Тартарию слегка по-иному: ТАРТАРОМ. Западные европейцы конца XVI - XVII веков очень боялись Татарии, то есть Руси-Орды, потому и возник "античный" миф о страшном Тартаре.
Поделиться5292014-04-18 18:39:00
На рис.6.7 приведена бронзовая статуя Зевса, борющегося с титанами или с Тифоном. Мы неоднократно убеждались в том, что Зевс - это отражение Андроника-Христа. Кстати, стоит обратить внимание на длинные волосы Зевса. Действительно, длинные волосы Христа обращали на себя внимание современников, см. нашу книгу "Царь Славян".
Поделиться5302014-04-18 18:40:32
На рис.6.8 показано изображение битвы Зевса и Тифона на старинной амфоре. Очень интересно, что имя Зевс, написанное рядом с его фигурой, выглядит так: IEVS, рис.6.9. То есть, попросту, ИИСУС. Ведь латинские буквы V и U часто переходили друг в друга. Да и классическое ZEUS, то есть ЗЕВС, тоже практически тождественно имени ИИСУС, так как З и С могли переходить друг в друга. Таким образом, мы столкнулись со старинным изображением, где Зевс фактически отождествлен с Иисусом.
Поделиться5312014-04-18 18:45:16
Зевс, он же Юпитер, с "перунами", то есть с пучком молний, показан также на рис.6.10. Как мы показали ранее, "перунами" именовали пушки, огнестрельное оружие вообще. Зевс-Иисус, поражающий молниями, показан на рис.6.11
Поделиться5322014-04-18 18:46:43
и рис.6.12.
То обстоятельство, что в мифе о Зевсе и Тифоне упоминаются пушки, видно также из следующих подробностей. Вот одно из описаний змея Тифона: "Его нижняя часть тела составляли свернувшиеся кольцами ЗМЕИ, а когда он простирал руки, они тянулись в обе стороны НА СТО ВЕРСТ и заканчивались не ладонями, А НЕСЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗМЕИНЫХ ГОЛОВ... ИЗ ГЛАЗ ПОЛЫХАЛО ПЛАМЯ, А ИЗ ГЛОТКИ ЛЕТЕЛИ ОГНЕННЫЕ КАМНИ" [196:2], с.98.
.
В книге "Библейская Русь" мы показали, что ранее ПУШКИ и МУШКЕТЫ часто именовали ЗМЕЯМИ. Именно змеи и упоминаются в описании Тифона.
.
Говорится далее, что "руки дракона" простирались на много верст во все стороны и кончались огромным количеством ЗМЕИНЫХ ГОЛОВ. Речь идет, скорее всего, о выстрелах картечью из пушек. Или ядрами и пулями из мушкетов и мушкетонов. Картечь летит далеко, она раскалена и "кусает" противника. Так родился литературный образ бесчисленных змеиных голов, кусающих врага на очень большом расстоянии.
.
Наконец, сказано, что из глаз дракона полыхало пламя, а из глотки летели ОГНЕННЫЕ КАМНИ. Скорее всего, речь опять идет о выстрелах из пушек. Из жерл орудий вылетают раскаленные ядра и картечь. То есть действительно "огненные камни".
Поделиться5332014-04-18 18:50:24
2. ЧУДОВИЩНЫЕ "АНТИЧНЫЕ" СООРУЖЕНИЯ БААЛЬБЕКА В ЛИВАНЕ ИПАЛЬМИРЫ В СИРИИ ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ БЕТОНА И ДАТИРУЮТСЯЭПОХОЙ XIV-XVI ВЕКОВ.
.
2.1. БААЛЬБЕК.
.
В книге "Империя", гл.19:6,7,8, мы подробно обсудили гипотезу И.Давидовича, согласно которой многие огромные сооружения "античности" изготовлены ИЗ БЕТОНА. В частности, египетские пирамиды, гигантские "древне"-египетские статуи и храмы, многие европейские "старинные" здания и мегалитические постройки. Далее, в книге "Империя" мы привели наши собственные новые аргументы в пользу "бетонной гипотезы" и, в частности, показали, что отсюда вытекает существенное изменение хронологии. Некоторые новые факты о бетонном строительстве в "Древнем" Египте приведены в статье, опубликованной в физическом журнале [1098:0].
.
Получается, что все подобные монументальные сооружения "античности" на самом деле датируются эпохой XIV-XVI веков.
.
Здесь мы дополним "бетонную тему" еще одним интересным фактом.
Многие слышали о знаменитой "Баальбекской террасе", на которой возвышается "античнейший" римский храм Юпитера. Речь идет о гигантском старинном сооружении, остатки которого сохранились на территории современного Ливана. На рис.6.13 приведен вид Баальбека, каким его увидел в 1697 году европейский путешественник Генри Маундрилл (Henry Maundrell). На просторной местности "древними" была выложена искусственная терраса-фундамент, на которой потом был возведен "античный" храм Юпитера и другие здания. Иногда этот массивный фундамент называют "подиумом Баальбека" [1065]. Как мы видим, в конце XVII века весь комплекс пришел в упадок, многие сооружения были разрушены. С семнадцатого века прошло еще несколько столетий. Разрушений стало еще больше. Тем не менее, масштаб постройки впечатляет даже сегодня.
Поделиться5342014-04-18 18:52:33
На рис.6.14 приведена современная предположительная реконструкция северного входа в римский храмовый комплекс на Баальбекской "платформе".
.
Что говорит скалигеровская история о Баальбеке? Считается, что название БААЛЬБЕК означает "город БААЛА" или ВААЛА. Баальбек расположен в полутора часах езды от Бейрута, в долине Бекаа, на холме, высота которого была искусственно увеличена мощными каменными террасами. Считается, что здесь побывал Александр Македонский, после чего само это место было переименовано в Гелиополис. Однако расцвет Баальбека относят к эпохе римского владычества, когда Гелиополис-Баальбек стал опорным пунктом Римской империи на Ближнем Востоке. Строить акрополь закончили при императоре Нероне якобы во второй половине I века н.э. Согласно нашим результатам, на самом деле речь идет о второй половине XVI века, поскольку эпоха Нерона - это время русско-ордынского царя-хана Ивана "Грозного", частичным отражением которого и является "античный Нерон". См. подробности в нашей книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Но вернемся к Баальбеку.
.
Современный путеводитель по Баальбеку сообщает следующее (взято из Интернета, сайт "Баальбек": http://worlds.ru/asia/lebanon/history2.shtml).
.
"Громадная лестница, на которой могла расположиться целая колонна легионеров, поднималась до колоннады у главного входа. Пройдя под пятнадцатиметровой аркой, посетитель оказывался на шестиугольном дворе, символизировавшем ШЕСТИКОНЕЧНУЮ ЗВЕЗДУ - распространенный на востоке символ. Сразу за этим двором ЦЕЛЫЙ ГЕКТАР занимала главная площадь акрополя...
.
Вдоль стен главного двора стояли 84 колонны... ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ КОЛОННЫ... были обнаружены в Риме и сирийской Пальмире".
.
Ливанский Баальбек и сирийская Пальмира чрезвычайно похожи. Как братья-близнецы. Сначала мы обсудим Баальбек, а потом перейдем к Пальмире. Их сопоставление помогает многое понять.
.
Историки уверяют нас, будто массивные и тяжелые колонны вырубались из монолита в каменоломнях Египта и затем с невероятными усилиями доставлялись в Ливан и Сирию. Об этих колоннах восторженно пишут так: "ОНИ ЦЕНИЛИСЬ ЧУТЬ ЛИ НЕ НА ВЕС ЗОЛОТА. Их вырубали в каменоломнях Египта, неподалеку от Красного моря. Там же их шлифовали и ВОЛОКЛИ к Нилу, грузили на корабли и везли в Берит, из Берита ВОЛОКОМ доставляли в Гелиополис".
.
Образная картина, нарисованная комментаторами, впечатляет. Нам часто показывают все это в сказочных голливудских кинофильмах. Тысячные толпы несчастных полуголых рабов, вырубающих в каменоломнях гигантские колонны и блоки. Корабли, куда, непонятно как, потом втаскивали огромные камни. Некие загадочные "сани", на которых будто бы волоком по суше долго и, обливаясь по'том, другие тысячи обнаженных рабов тащили неподъемные блоки в Баальбек и Пальмиру. Свист бичей надсмотрщиков, вопли страдальцев... Как нам весьма авторитетно рассказывают сегодня, грандиозные глыбы перетаскивали сорок тысяч (!) рабов.
.
Однако, как мы теперь понимаем, ничего этого не было и в помине. Большие колонны, огромные блоки для платформ-фундаментов и храмов ИЗГОТОВЛЯЛИСЬ ПРЯМО НА МЕСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ИЗ БЕТОНА. Никуда их не везли. И уж тем более никто ВО'ЛОКОМ их не перетаскивал за многие десятки и даже сотни километров. Несколько сравнительно небольших бригад каменщиков-бетонщиков отливали все элементы сооружений на месте. Не спеша готовили деревянную опалубку, заливали в нее раствор. Когда блок застывал, снимали опалубку, поднимали ее наверх и все повторялось снова.
Поделиться5352014-04-18 18:54:39
Конечно, самое поразительное в Баальбеке - это сама Баальбекская "платформа". Она сложена из чудовищных блоков. Другого слова тут не подберешь. Вес некоторых из них превышает ВОСЕМЬСОТ тонн [1065]. Не очень далеко отсюда лежит колоссальный ТЫСЯЧЕТОННЫЙ блок. Повторим - тысячетонный! На рис.6.15 показана часть Баальбекской платформы. Видны несколько рядов огромных блоков-параллелепипедов, заложенных в фундамент всего храмового комплекса. Наверху высятся остатки "очень античного" храма Юпитера.
Поделиться5362014-04-18 18:56:51
На рис.6.16 хорошо виден упомянутый выше один из других гигантских блоков, не уложенных в платформу. Либо же он откололся от какого-либо сооружения во время землетрясения или преднамеренного разрушения. Скорее всего, здесь взрывали порохом. Возможно также, что здесь, в стороне от Баальбека, начинали строительство еще какого-то храма, но не успели. Один из гигантских бетонных блоков все-таки отлили, но на этом дело и закончилось. Он так и остался лежать в одиночестве, поражая путешественников своими невероятными размерами. По прошествии какого-то времени он осел, накренился, частично врос в землю.
.
Размер некоторых баальбекских блоков можно оценить по маленькой человеческой фигурке, видной на старой фотографии, представленной рис.6.15. См. слева внизу. Мужчина в темном плаще и с тростью идет вдоль стены. Прямо над ним хорошо видны несколько гигантских блоков, высотой примерно В ТРИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РОСТА И ОКОЛО ДВАДЦАТИ МЕТРОВ В ДЛИНУ.Да и другие блоки, "меньшего" размера, мимо которых проходит путник, тоже не маленькие. Они имеют высоту человеческого роста. И таких блоков достаточно много. Платформа тянется далеко направо и налево. И нас хотят уверить, что все это с натугой вырубалось из скального монолита где-то вдали, а потом каким-то фантастическим образом "перетаскивалось" к Баальбеку! Историки, столь безудержно фантазирующие, по-видимому, никогда не пытались оценить реальный объем работ и нужный для этого технологический уровень. Рассчитывали на то, что доверчивые слушатели поверят им на слово. Однако и сегодня передвинуть подобные глыбы хотя бы на несколько метров или даже на несколько сантиметров, - а уж тем более взгромоздить их на такую высоту, - представляется невероятно сложной технической задачей. Вряд ли разрешимой.
Поделиться5372014-04-18 18:59:48
На рис.6.17 приведена старая схема части Баальбекской террасы и выполненная археологами гипотетическая реконструкция храма Юпитера по уцелевшим его остаткам. Составители схемы специально изобразили границы и стыки больших блоков, составляющих фундамент храма. Слева внизу показаны две маленькие человеческие фигурки. Они измеряют высоту платформы при помощи шеста. Справа и выше от этих двух людей показан один из гигантских блоков. При сравнении с предыдущей старой фотографией видно, что масштаб выдержан более или менее верно. Размеры блока - чудовищные. Вес тоже.
Вернемся еще раз к колоссальному отдельному блоку, сегодня лежащему неподалеку от Баальбека, рис.6.16. На рис.6.18 приведена современная его фотография, взятая нами из Интернета. Качество изображения не очень хорошее, однако на блоке все-таки виден взобравшийся на него человек. Маленькая фигурка на гигантском камне. Поразительный масштаб сооружения становится еще более очевидным. Какие-либо философские рассуждения, будто подобные каменные глыбы "древние" строители могли перемещать хотя бы на сантиметр, представляются нам нелепыми. Отлить из бетона - можно. Сдвинуть, а тем более поднять вверх хотя бы миллиметр, - невозможно.
.
Надо признать, что некоторые современные историки, вероятно, смутно ощущают неловкость того положения, в которое их поставили скалигеровские хронологи XVI-XVII веков, "удревнив" все подобные мегалитические сооружения. Ясное дело, что глубокомысленные разговоры об "очень умных античных" строителях, которые якобы умели то, чего не умеют современные, мало кого убеждают. Чтобы спасти скалигеровскую хронологию, подумав, нашли два выхода.
Поделиться5382014-04-18 19:03:02
Первый - с претензией на научность. Стали рисовать на бумаге теоретические картинки, якобы "объясняющие" - как, мол, древние строители возводили Баальбекскую террасу, рис.6.19. Недолго думая, изобразили какие-то вертикальные и горизонтальные доски, с помощью которых, дескать, строители ПОДНИМАЛИ высоко в воздух восьмисот-тонные блоки. Повторим, 800-тонные! По нашему мнению, авторы подобной "научной живописи" смутно представляют себе инженерные расчеты, а также реальные возможности простодушно изображенных ими деревянных во'ротов и четырех-пяти хрупких бревнышек. Попробовали бы они проделать все это "в натуре"! Так нет же, предусмотрительно ограничиваются бумажными эскизами. По нашему мнению, вряд ли стоит далее обсуждать подобные беспомощные "картинки".
.
Второе "объяснение", иногда выдвигаемое историками, - еще изящнее. Начинают с серьезным видом рассуждать о неких таинственных силах, которыми ранее, дескать, обладали "древние", но которые были потом безвозвратно утеряны. Либо же, переходя границы разумного, вероятно, не видя другого выхода, ссылаются на вездесущие "внеземные цивилизации". См. такие заявления ниже.
.
Но вернемся к истории Баальбека. Вот что сообщают современные комментаторы. <<За алтарем огромного некрополя располагался Большой храм Юпитера, достигавший в длину 90, а в ширину 50 метров. Своими колоссальными размерами он приводил в восхищение путешественников и пилигримов. Когда Баальбек завоевали арабы, они были уверены, что храм построил великий царь Соломон, поскольку никто, кроме него, не имел власти над джинами, А КТО КРОМЕ ДЖИНОВ, МОГ ПОСТРОИТЬ ТАКОЕ ЗДАНИЕ? Его окружали 52 колонны. Из них до наших дней уцелело всего шесть. ДИАМЕТР КАЖДОЙ - ОКОЛО ТРЕХ МЕТРОВ. ПО ВЫСОТЕ ОНИ ПРЕВОСХОДЯТ 6-ЭТАЖНЫЙ ДОМ. Колонны состоят из трех частей, держащих на высоте 22 метров многотонный фриз. ИЗ ВСЕХ КОЛОНН, ВОЗВЕДЕННЫХ В РИМСКУЮ ЭПОХУ, ЭТИ СЧИТАЮТСЯ САМЫМИ ВЫСОКИМИ. Внутри храма Юпитера стояла золотая статуя бога...
.
Древние архитекторы предполагали построить храм на плитах ДЛИНОЙ 20, ВЫСОТОЙ 5 И ШИРИНОЙ 4 МЕТРА. Во время землетрясений они должны были гасить подземные толчки. Однако работа по изготовлению и доставке каменных исполинов оказалась непосильной даже для искусных римских строителей. Вместо больших плит под храм уложили блоки поменьше. ПОД ОСНОВАНИЕ ПОПАЛИ ЛИШЬ ТРИ ПОЛНОЦЕННЫЕ ПЛИТЫ. Они-то и получили название "трилитонов". Четвертый блок так и остался лежать в каменоломне неподалеку от Баальбека. ОН ВЕСИТ ПОЧТИ ТЫСЯЧУ ТОНН. В нем достаточно камня, чтобы соорудить здание длиной 20 и высотой 15 метров, со стенами полуметровой толщины. Многочисленные следы зубил вроде бы отметают версию о причастности к строительству храма Юпитера внеземных цивилизаций. Но некоторые ученые не верят в то, что каждую плиту тащили до Баальбека 40000 рабов...
.
Слева от храма Юпитера стоит не менее примечательное сооружение - храм Бахуса, или Диониса...
.
Первые христиане появились в Баальбеке уже в I веке н.э. На центральной площади акрополя они возвели церковь. Но через несколько десятилетий она развалилась... После византийцев в Баальбеке обосновались арабы. К тому времени здания римской поры начали разрушаться... Сильное землетрясение довершило картину полного упадка и разрухи. Из осколков былого величия арабы соорудили новые стены и мечеть, которая была разорена крестоносцами. Рыцари несколько недель оборонялись здесь от дамасской армии.
.
В ПЕРВЫЕ ГОДЫ НАШЕГО (ДВАДЦАТОГО - Авт.) ВЕКА Баальбеком заинтересовались немецкие археологи. Они расчистили храм Фортуны и многочисленные постройки вокруг всего комплекса>>. Взято из Интернета, см. выше.
.
Итак, первые археологи появились здесь лишь в начале XX века.
Поделиться5392014-04-18 19:05:37
Приведем несколько фотографий, показывающих современное состояние Баальбека. На рис.6.20 видны остатки храма Юпитера.
Поделиться5402014-04-18 19:06:59
На рис.6.21 - храм Бахуса.