# ПРЕДАТЕЛЬНИЦА ЛОНГИНА, УЧАСТВОВАВШАЯ В УБИЙСТВЕ ДОМИЦИАНА, И СОТНИК ЛОНГИН, НАНЕСШИЙ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР КОПЬЕМ ХРИСТУ. - На рис.12.27 представлено старинное изображение Домиции Лонгины, жены Домициана. Как сообщают старинные летописцы, Лонгина фактически участвовала в убийстве Домициана, поскольку знала о заговоре и была на стороне заговорщиков. Более того, как мы уже говорили, в русской истории жена Андрея Боголюбского лично присутствовала при убийстве мужа и даже держала его отрубленную правую руку.
.
На многих русских иконах, изображающих распятие, рядом с Христом стоит "сотник Логин", рис.12.28.
ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.
Сообщений 721 страница 750 из 1001
Поделиться7212014-05-15 10:03:46
Поделиться7222014-05-15 10:06:42
Позднее его имя стали писать как Лонгин или Логгин, рис.12.29. ЛОГИН является христианским святым. Объясняется, что хотя он и был среди тех, кто казнил Христа, но уверовал в Него и потом стал святым. Напомним, что Лонгин нанес Христу удар копьем в бок, когда тот висел на кресте, рис.12.30. Имена ЛОНГИНА и ЛОНГИН практически тождественны. Получается, что Лонгина, "жена-убийца" императора Домициана, отождествляется в данном сюжете с сотником Лонгином, нанесшим удар Христу. Тем самым, мы обнаруживаем еще одно соответствие между казнью Андроника-Христа и убийством императора Домициана = Андрея Боголюбского.
.
Между прочим, история сотника Лонгина преломилась и в рассказах о гибели Юлия Цезаря - одного из частичных отражений Андроника-Христа (об этом отражении мы подробно говорили в книгах "Царь Славян" и "Начало Ордынской Руси"). В "античной" книге Андрея Скотта, посвященной знаменитым людям Рима, имеется даже специальный раздел под названием "Гай Кассий ЛОНГИН". В нем, в частности, сказано следующее: <<В качестве народного трибуна он нападал на Цезаря. В гражданской войне был на стороне Помпея, командовал флотом. От Цезаря он получил прощение, однако вместе с Брутом был организатором заговора [против него] и во время убийства какому-то заколебавшему крикнул: "Бей, хоть через меня!">> [726:1], с.223.
.
Итак, сказано, что римлянин Лонгин был противником Цезаря = Христа. Непосредственно участвовал в его убийстве. Все верно: сотник Лонгин был среди вооруженных римских солдат, окруживших крест с распятым Христом. Далее говорится о призыве Лонгина нанести удар Цезарю-Христу. Более того, сказано, что "Цезарь простил Лонгина" (кстати, у Андрея Скотта эта фраза ошибочно поставлена перед сценой убийства, хотя говорит о событии, происшедшем уже после распятия). И здесь все верно. Напомним, что после казни Христа римский сотник Лонгин раскаялся, стал христианином, и в этом смысле "прощен Христом".
.
# ВЫСОКИЙ РОСТ ИМПЕРАТОРА. - В книге "Царь Славян" мы показали, что Андроник-Христос выделялся среди других людей своего времени необычайно высоким ростом. То же самое говорит и Светоний про императора Домициана: "росту он был высокого".
.
# ДОМИЦИАН-АНДРОНИК-СТРЕЛЕЦ ЛЮБИЛ СТРЕЛЯТЬ ИЗ ЛУКА. - В книге "Царь Славян" мы привели мнения старинных авторов, что император Андроник-Христос был стрельцом из лука. В описаниях Никиты Хониата, Робера де Клари и других хронистов, рассказывавших о падении Андроника, довольно много места уделяется тому, как Андроник во время мятежа лично стрелял из лука. Далее, Рождество Христово празднуется 25 декабря в дни зимнего солнцестояния. В XII веке Солнце в этот день находилось в созвездии Стрельца. Поэтому Андроник-Христос рожден под знаком Стрельца. Тут надо сказать, что Никита Хониат, описывая правления Комнинов и Ангелов, много говорит об астрономии, см., например, [933:1], с.167.
.
Наша датировка звездного каталога Альмагеста показывает, что в эпоху IX-XII веков стала зарождаться астрономия, начались наблюдения над звездами. Вероятно, тогда эклиптика и была разбита на известные нам сегодня двенадцать созвездий Зодиака. Нет ничего удивительного в том, что созвездие, под которым родился Христос, впоследствии связали с его именем и приписали ему соответствующее изображение. А что это за изображение - мы знаем: Стрелец-Кентавр.
.
ВЫВОД. Современное изображение созвездия Стрельца - всадник, стреляющий из лука, - по-видимому, возникло как воспоминание о Христе - Андронике, стреляющем из лука. Под знаком созвездия Стрельца он родился.
.
Любопытно, что Никита Хониат в одном месте прямо сравнивает Андроника с "крылатым всадником". А именно: "Андроник... пробившись сквозь толпу окружавших его отборных воинов, ускользает из рук всех, как КРЫЛАТЫЙ ВСАДНИК" [933:1], с.151.
.
Следовательно, мы можем предположить, что и в светониевском описании императора Домициана прозвучит эта же тема: император любил стрелять из лука. Наш прогноз блестяще оправдывается. Выше мы уже процитировали свидетельство Светония, что Домициан не просто любил стрелять из лука, а был искусным стрельцом. Убивал сотни зверей, издалека пускал стрелы точно между растопыренными пальцами руки мальчика.
Поделиться7232014-05-15 10:10:17
Кстати, рядом с созвездием Стрельца на зодиаке помещается созвездие Козерога - животного, на голове которого есть два рога, рис.12.31. Не является ли замечание Светония, что Домициан (Андроник) Стрелец всаживал две стрелы в голову животного так, что получались "рога", - следом того, что рядом со Стрельцом, стреляющим из лука, находится "рогатое" созвездие Козерога?
.
# ДОМИЦИАН ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ БОГОМ. - Светоний осуждающе говорит: <<С не меньшей гордыней он начал однажды правительственное письмо от имени прокураторов такими словами: "Государь наш и БОГ повелевает..." и с этих пор повелось называть его в письменных и устных обращениях только так. Статуи в свою честь он дозволял ставить на Палатине только золотые и серебряные>> [760], с.217.
.
Светонию вторит и Секст Аврелий Виктор: "С сенаторами он обращался более чем высокомерно, приказывая называть себя господином и богом" [726:1], с.88.
.
Все верно. Согласно христианскому вероучению, Христос был Богом. Эту точку зрения и отмечают "античные классики".
.
# МЯТЕЖ ПРИ ГИБЕЛИ ИМПЕРАТОРА. - Светоний сообщает, что у Домициана было много сторонников, но "сенаторы, напротив, были в таком ликовании (при известии о гибели императора - Авт.), что наперебой сбежались в курию, безудержно понося убитого самыми оскорбительными и злобными возгласами, велели втащить лестницы и сорвать у себя на глазах императорские щиты и изображения, чтобы разбить их оземь, и даже постановили вытереть надписи с его именем и уничтожить всякую память о нем" [760], с.220.
.
Насколько полярными были оценки Андроника-Христа современниками, видно хотя бы из следующего патетического описания Плиния: "Эти статуи (Домициана - Авт.), раззолоченные и бесчисленные, среди ликования народного были низвергнуты и разбиты в качестве ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ. Любо было втаптывать в землю надменные их лики, замахиваться клинками, рубить топорами, словно каждый удар нес за собой боль и кровь. Никто не мог сдержать долгожданной радости: казалось, каждый участвовал в мести, любуясь разрубленными кусками и истерзанными членами, а потом швыряя обрубки страшных изваяний в огонь, который переплавлял их, преображая грозный ужас в пользу и удовольствие человечества" [760]6 с.337.
.
Здесь встает хорошо знакомая нам картина кровавого мятежа в Царь-Граде = евангельском Иерусалиме в 1185 году, когда и погиб Андроник-Христос. Практически теми же словами описывает Тит Ливий смерть Ромула, то есть Христа, и бурную радость сенаторов в этой связи (см. нашу книгу "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги"). Христиане, конечно, оплакивали Иисуса, но многие другие радовались его гибели. Ведь, согласно Евангелиям, множество иудеев требовало распятия Христа: "Весь народ стал кричать: смерть Ему!" (Лука 23:18).
.
# СТРАННОЕ ПЛАВАНИЕ ДОМИЦИАНА НА КОРАБЛЕ. - Плиний Младший рассказывает следующую странноватую историю о морском путешествии Домициана. "Домициан, изолированный от всех звуков и предохраненный от всех толчков, находясь в полной неподвижности, плавал на корабле, который был накрепко привязан к другому судну, точно это везли какую-то ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ. Позорное это было зрелище, когда повелитель римского народа следовал за другим судном, подчинялся другому кормчему, точно корабль его был захвачен в плен неприятелем". Цит. по [874], с.131-132.
.
О чем речь? Скорее всего, здесь отразился яркий сюжет из жизнеописания Андроника-Христа. Напомним, что во время мятежа в Царь-Граде император пытался бежать на корабле. Однако буря помешала бегству, корабль был вынужден вернуться, после чего Андроника захватили в плен и вскоре казнили. Недаром Плиний говорит о позорном зрелище, об искупительной жертве, о захвате в плен неприятелем. Под "искупительной жертвой", наверное, Плиний мог понимать также распятие Андроника-Христа. Эта тема ЖЕРТВЫ, звучащая именно в связи с Домицианом, уже отмечалась нами выше.
.
Кроме того, в приведенном выше рассказе о Домициане в слегка искаженной форме отразилось, вероятно, и распятие Иисуса: "изолированный от всех звуков и предохраненный от всех толчков, НАХОДЯСЬ В ПОЛНОЙ НЕПОДВИЖНОСТИ... НАКРЕПКО ПРИВЯЗАН (якобы корабль - Авт.) к другому судну", "ПОЗОРНОЕ ЗРЕЛИЩЕ"... Напомним, что, согласно некоторым описаниям распятия, Иисуса крепко привязали к столбу, так что он "стал полностью неподвижен", а потом его тело положили в гробницу. Распятие на кресте некоторые считали позорной казнью, отсюда, вероятно, и плиниевское выражение: "позорное зрелище".
.
Обращает на себя внимание тот факт, что, по словам римских историков, император Домициан был захоронен "по-простому", без всяких почестей. Например, Евтропий писал: "Тело его было вынесено простыми могильщиками, что было великим бесчестием, и похоронено без всяких почестей" [726:1], с.51.
.
Это вполне отвечает евангельской версии, согласно которой, тело Христа было снято простыми людьми, без государственных почестей, и захоронено в обычной гробнице. Явно не по-царски.
.
Приведем также высказывание летописца Георгия Амартола о Домициане: "И БЫЛ УБИТ В РИМСКОЙ ЦЕРКВИ ПО УМЫСЛУ СВОЕЙ ЖЕНЫ... И пройдя все виды злодеяния, и убийством, и женобесовством, и мужебесовством исполнившись, безбожный под конец <САМ> СЕБЯ БОГОМ СДЕЛАЛ... Справедливо приняв возмездие за свою мерзость, ПОЗОРНОЙ СМЕРТЬЮ ОКОНЧИВ МЕРЗКУЮ И СКВЕРНУЮ ЖИЗНЬ" [19:0], с.241.
.
Перед нами - еще один пример негативного отношения к Андронику-Христу.
Поделиться7242014-05-15 10:13:43
3.4. ПОЧЕМУ ДОМИЦИАНА ПОХОРОНИЛИ КАК "ГЛАДИАТОРА"? ОТКУДА ПОШЛИ ГЛАДИАТОРСКИЕ ИГРЫ?
.
Сообщается также, что Домициана похоронили "как гладиатора" [726:1], с.135. Данному обстоятельству старинные авторы явно уделяли особое внимание. При этом они не объясняют, почему сей факт считался знаменательным. В дальнейшем мы еще не раз столкнемся с тем обстоятельством, что при описании некоторых фантомных отражений Андроника-Христа "античные классики" удивительным образом начинают говорить об "императоре-гладиаторе". В чем дело? Выскажем следующую мысль, опираясь на предыдущие наши исследования.
.
Начнем со скалигеровской версии происхождения слова Гладиатор. Историки пишут: <<Термин "гладиатор" происходит от слова "гладиус" (gladius) - меч, который использовался римскими легионерами и многими типами гладиаторов>> [589:1], с.8. Такое возможно. Латинское GLADIUS = МЕЧ могло быть легким искажением славянского слова ХОЛОДНЫЙ, то есть "холодное" оружие. Кроме того, на Руси словом КЛАДЕНЕЦ иногда именовали МЕЧ. Так что "ГЛАДИАТОР" - это человек, вооруженный ХОЛОДНЫМ оружием или КЛАДЕНЦОМ. Здесь сто'ит отметить следующую странность скалигеровской версии происхождения слова "гладиатор". Мечами (gladius) были вооружены не только гладиаторы, но и обычные солдаты регулярной римской армии. Но ведь их не называли "гладиаторами"! Так именовали лишь участников специальных боев-спектаклей. Возникает подозрение, что слово "гладиатор" могло иметь и другое происхождение.
.
Наряду с "классическим" толкованием, обратим внимание на еще одно обстоятельство. Кстати, отнюдь не противоречащее первому.
.
Не исключено, что латинское слово ГЛАДИАТОР (gladiator) применительно к Домициану-Христу появилось здесь в результате искажения словосочетания КОЛЯДА+ТОРЮ при переходе К ---> Г. Напомним, что, КОЛЯДОЙ иногда называли Христа, см. нашу книгу "Царь Славян". А слово ТОРИТЬ - русское, означающее "прокладывать путь", "нести" и т.п. Отсюда - слова "тракт", "дорога" и т.п., см. наш Словарь Параллелизмов в книге "Реконструкция". Отсюда же произошло и имя ХРИСТОФОР, означавшее ХРИСТА ТОРЮ, "несу Христа". Становится понятным, почему имя Христофор означало по-гречески "христоносец" [533], т.2, с.604. Кстати, именно поэтому святого Христофора часто изображали несущим на плечах маленького Христа, рис.12.32, рис.12.33. Итак, в рассматриваемом сейчас жизнеописании Домициана слово ГЛАДИАТОР могло первоначально означать ХРИСТОФОР, то есть прямо указывать на Христа. Поскольку КОЛЯДА - это ХРИСТОС, то выражение КОЛЯДА+ТОРЮ означало буквально то же самое, что и ХРИСТОФОР (ХРИСТА+ТОРЮ). Затем слово КОЛЯДА-ТОР могло превратиться в ГЛАДИАТОР. Таким образом, скорее всего, само слово ГЛАДИАТОР появилось после казни Андроника-Христа и первоначально указывало именно на него. В термине "гладиатор", по-видимому, переплелись две идеи: "холодное оружие" (кладенец) и "Христа Торю".
Между прочим, знаменитые гладиаторские бои в "античном" Риме тоже возникли, вероятно, в память о казни Христа-Коляды в 1185 году и о Троянской войне = Крестовом Походе Руси-Орды начала XIII века, бывшем местью за казнь Христа. На первых порах Гладиаторские Игры были религиозным действием, средневековой мистерией, в которой представлялись Страсти Христа, а также месть, настигшая его врагов. В церкви-цирке собирались толпы верующих и просто зрителей. В частности, наглядно изображалось убийство Андроника-Христа римскими солдатами. Наверное, человека, изображавшего Христа в такой мистерии, и называли КОЛЯДА-ТОРЮ, то есть ХРИСТОФОР, "христоносец", "человек, представляющий Христа", символически несший на себе образ страдающего Христа. Затем о первичном смысле мистерий было забыто, и они стали существовать лишь как некое кровавое представление, во время которого гладиатор (Коляда-тор) погибал под ударами воинов, изображавших царь-градских солдат конца XII века. После чего начиналось сражение двух групп воинов, одна из которых изображала иудеев, распявших Христа, а другая - крестоносцев (гладиаторов), мстителей за него. Когда смысл религиозного спектакля еще более размылся со временем, про одного, "главного гладиатора-Христа" уже забыли, суть мистического действия затушевалась.
Поделиться7252014-05-15 10:15:33
Теперь становится понятно, почему "античные" гладиаторские бои велись безжалостно и часто завершались гибелью многих бойцов. Оказывается, в якобы III веке примерно каждый второй поединок заканчивался смертью гладиатора [589:1], с.167. См. рис.12.34. Сообщается, что император <<Клавдий приказывал добивать всех ретиариев, даже тех, кто случайно упал... Фатальный удар обычно наносили в горло, реже в грудь поверженному гладиатору.
Поделиться7262014-05-15 10:18:30
Если последний не мог стоять на коленях, он ложился на живот и победитель добивал его ударом в спину так, чтобы меч проходил до сердца (рис.12.35 - Авт.)... Гладиатор должен был принять смерть с честью. Умение гладиаторов с достоинством встретить смерть считалось показателем храбрости и мужества, какими должен обладать настоящий римлянин. "Умереть, как гладиатор" было высшей похвалой для любого солдата... Даже израненные, они посылают спросить хозяев, чего те хотят, - если угодно, они готовы умереть... Упав, никогда не прячут горла, если приказано принять смертельный удар>> [589:1], с.180-181.
.
Более того, зрители часто принимали активное участие в судействе и могли как помиловать раненого солдата, так и присудить его к смерти. В последнем случае его закалывали прямо на арене под рев толпы. Сегодня нам "объясняют", что, дескать, такова была кровожадная натура "древних" римлян. Им, мол, ужасно нравилось присутствовать при кровавой бойне на арене цирка-церкви. На это мы скажем следующее. Конечно, многим людям нравилось и нравится созерцать сражения и смерть (находясь, впрочем, на трибуне цирка, а не на арене). Однако, скорее всего, в основе жестокого гладиаторского спектакля лежали реальные события - казнь Андроника-Христа, последовавшая война и наказание его убийц. Поэтому на первых порах "актера" или "актеров" на арене действительно убивали по-настоящему, поскольку были еще свежи воспоминания о недавних событиях. И лишь затем, по мере забывания сути дела, некоторых участников представления стали оставлять в живых.
.
Подобная идея, как мы ранее говорили, лежала и в основе религиозных представлений в честь бога Митры, то есть опять-таки Христа. Здесь актеры изображали на сцене цирка-церкви гибель Христа в виде быка, пронзенного оружием тореадора. См. нашу книгу "Реконструкция", гл.16. Не исключено, что следы первоначальной символики, в которой Телец-бык отождествлялся с крестом, мы видим в известной испанской корриде. Может быть, в некоторых вариантах церковного представления (превратившегося потом в корриду) бык символизировал крест, убивающий Христа, а матадор - самого Христа.
.
Потом о первоначальном смысле мистерии забыли, и представление стало жить своей собственной жизнью. Тореадоры стали убивать быков на арене, на виду многочисленной и возбужденной запахом крови публики, просто для развлечения и демонстрации своих боевых качеств.
.
Возвращаясь к вопросу, сформулированному в заглавии данного раздела, мы ответим теперь на него так. Домициана-Христа похоронили "как гладиатора" по той простой причине, что погребли Коляду-Тора, то есть Христа. Упоминая о Гладиаторе-Домициане, "античные" авторы фактически прямым текстом сообщили нам, что Домициана захоронили "как Христа". Что прекрасно согласуется с другими полученными нами результатами.
Поделиться7272014-05-15 10:21:55
3.5. СЛУХИ О "ВОСКРЕСЕНИИ ДОМИЦИАНА". МЕСТЬ, НАСТИГНУВШАЯ ЕГО УБИЙЦ.
# "ВОССТАНИЕ ДОМИЦИАНА ИЗ МЕРТВЫХ". - После Домициана (то есть Андроника-Христа) на римский престол взошел Кокцей Нерва, рис.12.36. Вероятно, это - Исаак Ангел, организовавший переворот против Андроника и его казнь. См. подробности в нашей книге "Царь Славян". Римские историки не говорят прямо об участии Нервы в убийстве Домициана, но довольно откровенно намекают на это. Например, Секст Аврелий Виктор писал, что "когда он (Нерва - Авт.) только принял власть, распространился слух, что ДОМИЦИАН ЖИВ И СКОРО ПОЯВИТСЯ; он так перепугался, что потерял дар речи, изменился в лице и едва остался жив" [726:1], с.135.
.
Причем, заметьте, говорится не о каких-то самозванцах, принявших имя Домициана, а о "воскрешении" самого' Домициана.
.
Вероятно, в таком искаженном виде здесь отразилось Воскресение Андроника-Христа. Сказано, что Домициан "жив и скоро появится". Причем произошло это уже после гибели Домициана. Но ведь это - фактически евангельское сообщение о том, что Христос восстал из мертвых, воскрес, и ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ, своим ученикам. Ясное дело, что рассказы о Воскресении Иисуса вызвали панику среди его убийц и людей, так или иначе причастных к распятию Христа. Вероятно, Нерва был одним из них.
Поделиться7282014-05-15 10:24:33
# МЕСТЬ ЗА АНДРОНИКА-ХРИСТА. - Согласно нашим результатам, грандиозная Троянская война вспыхнула как месть за Андроника-Христа, распятого в Царь-Граде = Трое = Иерусалиме в 1185 году. Русь-Орда с союзниками отомстила за гибель императора в начале XIII века. Это и было "античное" падение Трои. Русские источники подчеркивают, что мстители-ордынцы настигли убийц Андрея Боголюбского и жестоко расправились с ними. На рис.12.37 приведено одно из многочисленных старинных изображений Троянской войны. На рис.12.38 показана миниатюра "Самоубийство Иуды". Впрочем, в свете только что сказанного, не исключено, что Иуда Искариот был захвачен в плен и казнен ордынскими мстителями за Андроника-Христа. Так что, вероятно, не сам повесился, а был казнен. Тем более, что в комментариях к миниатюре сказано, что из-под одеяния Иуды вываливаются его кишки. Вероятно, с ним расправились зверски.
Все эти события отразились у "античного" Светония в следующей форме: "К умерщвлению его (Домициана - Авт.) народ остался равнодушным, но войско негодовало: солдаты пытались тотчас провозгласить его божественным, и готовы были мстить за него, но у них не нашлось предводителей; ОТОМСТИЛИ ОНИ НЕМНОГО СПУСТЯ, решительно потребовав на расправу виновников убийства" [760], с.220.
.
Б.Низе писал: "Его (Нервы - Авт.) правление началось некоторыми неизбежными актами мести. Память Домициана была уничтожена. Настала реакция... Убитый император имел много приверженцев среди преторианцев; вспыхнул бунт, и Нерва был вынужден выдать солдатам убийц Домициана" [579], с.394.
.
Секст Аврелий Виктор сообщает некоторые подробности о расправе над убийцами Домициана. Как мы уже сказали, произошло это вскоре после гибели императора, уже при Нерве, его преемнике. И опять-таки здесь достаточно откровенно всплывают следы того, что Нерва (Исаак Ангел), скорее всего, лично был замешан в убийстве Домициана (Андроника-Христа). Мы цитируем. "А когда стали требовать расправы с убийцами Домициана, он (Нерва - Авт.) так перепугался, что не смог удержать рвоты и испражнений, но все же сильно сопротивлялся, говоря, что лучше ему умереть, чем уронить авторитет власти, ВЫДАВ ПОМОГАВШИХ ЕМУ ДОСТИГНУТЬ ЕЕ. Однако солдаты (то есть ордынцы - Авт.), не обращая внимания на принцепса, выискав убийц, Петрония сразили одним ударом, а у Парфения отрезали половой орган, бросили ему в лицо [и] потом его задушили; Касперия же отпустили за большие деньги. Этот, обнаглев после своего преступления, убедил Нерву выразить перед народом благодарность солдатам за то, что они уничтожили безбожных и негоднейших среди всех людей" [726:1], с.136.
.
Может быть, "хитрый и наглый Касперий", заплативший большие деньги, является еще одним отражением все того же Иуды Искариота с его предательскими тридцатью сребренниками.
Поделиться7292014-05-15 10:26:58
4. СЛОВО "ГЛАДИАТОР" ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОЗНАЧАЛО "КРЕСТОНОСЕЦ = ХРИСТОНОСЕЦ". ГЛАДИАТОРСКИЕ ИГРЫ В "АНТИЧНЫХ" ЦИРКАХ-ЦЕРКВЯХ - ЭТО РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПАМЯТЬ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ТО ЕСТЬ О КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ РУСИ-ОРДЫ, БЫВШЕМ МЕСТЬЮ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА.
.
Остановимся подробнее на мысли, высказанной нами выше, а именно, что гладиаторские бои были представлениями-жертвоприношениями в память о казни Христа и о Крестовом Походе 1204 года, организованном Русью-Ордой с целью наказания виновных. Сначала обратимся к Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
<<Гладиаторы (Gladiatores) - единоборцы и борцы со зверями в римских цирках (рис.12.39 - Авт.). Игры с участием Гладиаторов (mineria gladiatoria) ВЕДУТ СВОЕ НАЧАЛО ОТ ЭТРУСКОВ, у которых они совершались в честь умерших, заменив первоначальные человеческие жертвоприношения. Впервые совершены они были в Риме в 265 г. до Р. Хр., на forum boarium. В последний век республики бои Гладиаторов получили широкое распространение как в Риме, так и в других городах Италии. С этих пор они происходили уже не на форуме, а в особо устраиваемых амфитеатрах с открытой ареной, сначала временных, деревянных, затем каменных, известнейший из которых, так называемый Колизей, построен Веспасианом и Титом. Устройство гладиаторских игр в эту эпоху получило широкую и правильную организацию.
Поделиться7302014-05-15 10:29:15
Гладиаторы, ряды которых пополнялись военнопленными, разделялись на труппы (familiae, ludi), содержимые антрепренерами (lanistae) (рис.12.40 - Авт.).
Во время империи учреждены были даже правительственные школы Гладиаторов. С I в. до Р. Хр. водворился обычай, чтобы лица, получавшие высшие магистратуры, в особенности эдилы, при вступлении своем в должность давали гладиаторские игры. Обязанность эта была сопряжена с большими расходами, тем более, что каждый дававший такие игры старался, по возможности, затмить своих предшественников большим количеством пар Гладиаторов и роскошью их вооружения. Август ограничил эту разорительную роскошь, запретив выставлять более 60 пар Гладиаторов, и поручил надзор за ними преторам. Тиверий ограничил право давать гладиаторские игры лицами, имеющими не менее 40 т. (талантов - Авт.) сестерций капитала. Позднейшие императоры снова поощряли роскошь Гладиаторских боев. Между ними были большие любители этих зрелищ, например ТРАЯН, АДРИАН. КОММОД сам участвовал в боях и гордился именем Гладиатора. При ГОРДИАНЕ III ежемесячно были даваемы бои, с участием 150-500 пар Гладиаторов.
.
Внешний ход Гладиаторских боев был следующий. Накануне боя Гладиаторов особенно сытно кормили (cena libe'ra). В день игр они вступали торжественной процессией попарно на арену и, приближаясь к императорской ложе, произносили известное восклицание: "Ave Caesar morituri te salutant"! Начинался бой стычками с тупым оружием, разными упражнениями в ловкости и т.п. Затем трубой подавался сигнал к серьезному бою. Раненые могли просить пощады у зрителей или у императора, поднятием руки. Не получавшие пощады приканчивались победителями и трупы их стаскивались с арены в так называемый spoliarium.
Поделиться7312014-05-15 10:30:55
Гладиаторы, удачно выступившие в первый раз перед публикой, получали таблички (tesserae) с надписью SP(ectatus). Отличавшиеся особою храбростью могли быть, по требованию зрителей, освобождаемы от дальнейшего участия в играх, что выражалось вручением им особого жезла - rudis, почему они назывались rudiarii. Однако и эти последние (равно как иногда свободные и даже знатные люди) выступали снова на арену, за особо возвышенную плату. В таком случае они должны были давать клятву не щадить своей жизни. Гладиаторы делились на ordinarii и meridiani, или bestiarii. Эти последние боролись без всякого оборонительного оружия, почти нагие (рис.12.41 - Авт.), с дикими зверями, причем масса их погибала. Это были, обыкновенно, осужденные на смерть преступники. Ordinarii подразделялись на несколько родов, причем в каждой паре состязалось всегда два различных Гладиатора. Главные рода' были:
Поделиться7322014-05-15 10:32:34
1) Самниты, названные по вооружению, заимствованному у соименного племени (рис.12.42 - Авт.). Сражались в полном вооружении. В императорское время они назывались oplomachi или secutores. -
.
2) Retiarii, главными атрибутами которых были сеть, набрасывавшаяся на голову противника, обыкновенно из secutores, и трезубец для его умерщвления. Если secutor увертывался от сети, он должен был преследовать легкого на бегу, но лишенного тяжелого оружия противника. -
Поделиться7332014-05-15 10:34:43
3) Фракийцы (Thraces) - в полном вооружении, с особым кривым мечом (рис.12.43 - Авт.). Им противопоставлялись -
4) Галлы, или murmillones (от рыбки... изображавшейся на их шлеме)>> [988:00], статья "Гладиаторы".
.
Как мы уже говорили, само слово ГЛАДИАТОР произошло, вероятно, от словосочетания КОЛЯДА+ТОРЮ, то есть Коляда+нести (а также "холодное" оружие). А поскольку Коляда (Николай) - это Христос, то "гладиатор" означало, попросту, Христоносец или Крестоносец. То есть человек, действующий или сражающийся во имя Христа. То есть Христофор. То есть идущий в бой под знаменем Христа. Несущий народам имя и дело Христа. Распространяющий христианство. Это в точности отвечает сути Крестовых Походов, организованных в начале XIII века Русью-Ордой. В частности, чтобы покарать виновных в распятии Андроника-Христа в Царь-Граде. Эти походы Орды и описаны "античными классиками" как знаменитая Троянская война.
.
Теперь становятся понятными старинные сообщения о том, что гладиаторские игры были впервые учреждены именно ЭТ-РУСКАМИ, см. выше. То есть русскими, согласно нашим результатам. Все ясно. После победы в Троянской войне именно в "античном" Риме, то есть в Руси-Орде, были установлены религиозные празднества, распространившиеся из метрополии на некоторые провинции Великой = "Монгольской" Империи. Эт-руски = русские праздновали победу над врагами Андроника-Христа. Ясно, что праздник в честь победы устанавливали победители, а не побежденные. Между прочим, оказывается, были и ЖЕНЩИНЫ-ГЛАДИАТОРЫ [589:1], с.121. Известно следующее: "На арене можно было видеть и женщин-гладиаторов. Первое упоминание о гладиатриксах (gladiatrici) относится к правлению Нерона... Тогда же по случаю приезда в Италию парфянского царя Тиридата III было устроено экстравагантное шоу, в котором сражались КАК МУЖЧИНЫ, ТАК И ЖЕНЩИНЫ всех возрастов" [589:1], с.164-165.
Поделиться7342014-05-15 10:36:24
С нашей точки зрения это вполне естественно, поскольку в Троянской войне среди победитилей и побежденных были как мужчины, так и женщины. На рис.12.44 приведен старинный "рельеф с изображением боя женщин-гладиаторов. Шлемы показаны лежащими рядом на земле, видимо, для того, чтобы лучше было видно, что бойцы - женщины. Греческая надпись сообщает нам, что их звали Амазон (Amazon) и Ахилия (Achilia) и что они были с почетом отпущены с арены" [589:1], с.165. И опять мы наталкиваемся на то обстоятельство, что Гладиаторские Игры были спектаклями "на темы" Троянской войны. Ведь Амазонки и Ахилл - это знаменитые персонажи Троянской войны. См. подробности в книге "Методы".
Поделиться7352014-05-15 10:38:42
На рис.12.45 показана старинная мозаика, изображающая женщин-венаторов или бестиариев (так именовали один из типов гладиаторов). Однако "после того как состоялось особенно много поединков гладиатрис, император Септимий Север раз и навсегда запретил женщинам выступать на арене" [589:1], с.165.
.
Итак, на сценах старинных имперских цирков-церквей сходились в бою две группы Гладиаторов = Христоносцев. Одни изображали ордынцев, другие - их врагов. Сражались насмерть. Здесь следует пояснить, что гладиаторские игры первоначально возникли в рамках царского христианства, исповедовавшегося царями, которые наследовали Андронику-Христу. Сначала в Царь-Граде, а потом в Руси-Орде, после переноса туда столицы Империи в конце XIII века. Царское, родовое христианство известно нам сегодня по описаниям поздних авторов как "античное язычество". При нем, как мы теперь понимаем, практиковались кровавые жертвоприношения, в том числе и человеческие. Одним из видов такого массового жертвоприношения и были Гладиаторские = Христоносные Игры. Они являлись религиозными представлениями. К ним относились исключительно серьезно, они составляли важную часть жизни средневекового общества.
.
Сегодня всех участников Гладиаторских Игр именуют Гладиаторами. Однако ранее, скорее всего, "Гладиаторами" называли только тех, кто изображал казаков-ордынцев, мстивших за Христа. Воинов, представлявших их противников, то есть иудеев, распявших Христа, могли называть по-другому. Недаром нам говорят, что гладиаторы делились на несколько групп. Название одной из них - RETIARII - явно указывает на РАТЬ, Орду. Это, вероятно, и были воины, изображавшие Ордынцев-мстителей. Другая группа, под названием murmillones сразу вызывает в памяти классическое название МИРМИДОНЫ. Это были "античные" воины Ахиллеса, принимавшие непосредственное участие в Троянской войне, см. нашу книгу "Начало Ордынской Руси". Тем самым, в самих названиях каст гладиаторов достаточно узнаваемо всплывают события Троянской войны. Как и должно быть. Упоминаются и другие названия команд Гладиаторов.
.
Знакомство с историей Гладиаторских Игр показывает, что они отнюдь не были ИГРАМИ в современном смысле этого слова. Их не воспринимали как спортивное соревнование или состязание в ловкости. Некоторые современные комментаторы правильно подметили главную особенность Гладиаторских Игр: ОНИ ПОХОДИЛИ НА "СУДЕБНЫЕ ПОЕДИНКИ". Пишут так: <<Ближе всего к боям гладиаторов стоит "судебный поединок", в котором виновность обвиняемого решалась посредством боя на оружии. Побежденный должен был признать свою вину или умереть. Победитель считался невиновным. Бои проводились, как правило, на настоящем оружии и в присутствии публики. Таким образом, три основных условия гладиаторских боев - боевое оружие, присутствие зрителей и частый смертельный исход - нередко выполнялись и на "судебных поединках". Отличие заключалось лишь в том, что последние проводились не для развлечения публики, а рассматривались как акты судебного разбирательства, возложенного на Бога, а жить или умереть побежденному - решали не зрители, а победитель>> [589:1], с.8-9.
.
Действительно, как мы теперь начинаем понимать, первоначально Гладиаторские Игры воспроизводили перед зрителями СУД. А именно, великий "судебный поединок" между виновными в казни Андроника-Христа и крестоносцами, возглавленными Русью-Ордой. Ведь Троянская война - это акт мести. Были судьи, были обвиняемые. Войну начала XIII века вполне могли рассматривать как Божье наказание виновным.
Поделиться7362014-05-15 10:40:31
Из классических описаний Гладиаторских Игр ясно видно, что они были важным государственным мероприятием. На Игры тратились большие, иногда даже огромные, суммы денег. Создавались специальные правительственные школы гладиаторов. Отсюда видно, сколь большое значение придавали цари-ханы Великой = "Монгольской" Империи закреплению в народе памяти о Троянской = Ордынской войне XIII века. Это было естественно, поскольку именно Троянская война послужила толчком к возникновению гигантской "Монгольской" Империи. Правители постоянно напоминали об этом своим подданным, передавая традицию из поколения в поколение. На рис.12.46 показана реконструкция школы гладиаторов в Помпеях,
Поделиться7372014-05-15 10:42:53
а на рис.12.47 - макет-реконструкция Большой Гладиаторской Школы в итальянском Риме, рядом с Колизеем.
.
Очень интересно, что самыми активными организаторами масштабных Гладиаторских Игр были, как нам говорят, следующие римские императоры: Траян, Адриан, Коммод, Гордиан. Выясняется, что это не случайно. Как мы показали в книге "Христос родился в Крыму...", эпоха Траяна и Гордиана (Орда, Horda, Гордый) - это и есть Троянская война XIII века, а императоры Адриан и Коммод в значительной мере являются отражениями Андроника-Христа. Так что "Христоносные Игры", естественно, в первую очередь были связаны с именами Адриана, Коммода, Траяна и Гордиана. В связи с этим очень интересно, что в истории "античного" Рима отмечают особо знаменитые Гладиаторские Игры. Оказывается, они произошли как раз при императоре Траяне. Сообщается следующее: "В целом, можно отметить, что зрелища, показанные ТРАЯНОМ... ТАК И ОСТАЛИСЬ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫМИ. После него длительность представлений и количество выставляемых гладиаторов и животных пошли на убыль. Исключение, возможно, составил разве что Коммод... Некоторый всплеск интереса к гладиаторским играм наблюдается лишь при правлении Гордиана I и Гордиана III. Остальные императоры были значительно скромнее в зрелищах" [589:1], с.22. Например, Гордиан III выставлял на арену "всего лишь" 1000 пар гладиаторов. Гордиан I в один день выпустил на арену сто ливийских хищников, в другой - "всего-навсего" тысячу медведей [589:1], с.20, 34.
.
Все ясно. Современные историки, всматриваясь в искаженное их предшественниками прошлое, обнаруживают "пик гладиаторских игр" при Траяне, а также "всплески игр" при Коммоде и Гордианах. Наше объяснение таково. Комментаторы ошибочно принимают за ПИК ГЛАДИАТОРСКИХ БОЕВ "при Траяне" - саму Троянскую войну XIII века. А отмечаемые ими "всплески игр" - это фантомные отражения Троянской войны при Коммоде и Гордианах (Ордынцах). Рассказывая нам о Гладиаторских Играх Траяна, поздние историки, сами того не понимая, на самом деле повествуют о Троянской войне. Приведем пример такого современного комментария. <<В 107 г. император Траян по случаю победы над даками устроил грандиозные игры. Траян несомненно преследовал цель превзойти зрелища, показанные Титом: игры длились 120 дней (вместо 100 у Тита), в течение которых сразились 10000 гладиаторов и были убиты 11000 животных (вместо 5000 у Тита). В последующие пять лет (со 108 по 113 гг.) Траян устроил еще три представления с участием гладиаторов. В первом приняло участие 350 человек, во втором "всего" 202 бойца, зато в третьем, длившемся 1217 дней, на арене сражалась 4941 пара гладиаторов. Всего за период со 107 по 113 гг. только на арене Рима выступили почти 20500 гладиаторов!>> [589:1], с.19.
.
Повторим, что "Траянские Игры" - это, скорее всего, отзвук Троянской войны, переплетающийся с учрежденными в ее честь Гладиаторскими Играми.
.
Обратим далее внимание на слова, выкрикивавшиеся Гладиаторами при выходе на арену: "Ave Caesar morituri te salutant!". Обычно эту фразу переводят так: "Славься Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!". В то же время, первоначальный смысл возгласа был, вероятно, более конкретным. Дело в том, что, согласно нашим результатам, Цезарь (Юлий Цезарь) в значительной мере является отражением Андроника-Христа. Поэтому на первых порах Гладиаторы = Христоносцы и Меченосцы, выходя на арену церкви-цирка, символически обращались как бы к самому Христу = Цезарю, приветствуя Бога Иисуса и говоря, что они идут на смерть во имя Христа. Либо же первичный смысл был чуть иным: "Славься Цезарь (Христос), идущий на смерть!". Здесь могла звучать христианская концепция, согласно которой Христос сознательно пошел на смерть во имя спасения человечества. И гладиаторы приветствовали Иисуса, восходящего на Голгофу. Затем, чтобы затушевать эту мысль, устроители более поздних Гладиаторских Игр могли слегка исказить текст, чтобы христианские мотивы перестали звучать.
.
Затем, после Куликовской битвы 1380 года, когда Дмитрий Донской = Константин Великий победил царское христианство, он сделал конкурировавшее апостольское христианство государственной религией всей Империи. Радикальная реформа нанесла удар и по Гладиаторским Играм. Их объявили "языческими" и запретили. Сообщается следующее. <<КОНЕЦ ГЛАДИАТОРСКИХ ИГР НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С ПРИНЯТИЕМ ХРИСТИАНСТВА (при Константине - Авт.)... В 325 г. (то есть на самом деле в конце XIV века - Авт.) Константин Великий, первый римский император, принявший христианство... обнародовал эдикт, в котором "кровавые зрелища" крайне порицались, а судам предписывалось посылать осужденных преступников не "на арену", а на каторжные работы в рудники. Правда, эдикт соблюдался лишь в восточных провинциях Империи. В Италии же сам Константин способствовал несоблюдению эдикта, предоставив в порядке исключения жрецам Умбрии и Этрурии право на организацию гладиаторских игр... Правда масштаб их был уже не тот>> [589:1], с.22.
.
Так постепенно, причем упорно сопротивляясь, отступало царское христианство, то есть "античное язычество", потерявшее государственную поддержку при императоре Дмитрии Донском.
.
Окончательно Гладиаторские Игры были запрещены при императоре Гонории. Согласно нашим результатам, все это происходило в конце XIV - начале XV века. Постепенно об Играх и вообще о Гладиаторах забыли. Сообщается, что до середины XVIII века "гладиаторами не интересовались и о них, вероятно, вообще мало кто знал. Новый всплеск интереса к этой теме вызвали находки предметов гладиаторского вооружения в Помпеях в 1766 г." [589:1], с.5. Любопытно, что "более 75% гладиаторского вооружения, обнаруженного к настоящему времени, было найдено в одном месте - казарме (школе) гладиаторов в Помпеях. Эти находки были сделаны в 1766-1767 гг. ... Некоторые предметы из этих находок к настоящему времени утеряны" [589:1], с.89.
Поделиться7382014-05-15 10:44:50
На рис.12.48, рис.12.49,
Поделиться7392014-05-15 10:46:32
рис.12.50, рис.12.51,
Поделиться7402014-05-15 10:48:16
рис.12.52,
Поделиться7412014-05-15 10:49:37
рис.12.53,
Поделиться7422014-05-15 10:51:01
рис.12.54,
Поделиться7432014-05-15 10:52:11
рис.12.55,
Поделиться7442014-05-15 10:53:35
рис.12.56 показаны примеры гладиаторских шлемов якобы I века. Обратите внимание, что некоторые из них снабжены забралами, то есть являются типично средневековыми. "Вес гладиаторских шлемов, найденных в Помпеях, варьируется от 3 до 5 кг, среднее значение составляет 3,8 кг. Они действительно примерно в два раза тяжелее шлема обычного пехотинца" [589:1], с.90.
Поделиться7452014-05-15 10:56:22
На рис.12.57 и рис.12.58 приведены бронзовые поножи, обнаруженные в "античных" Помпеях. По-видимому, все это роскошное вооружение было специально изготовлено "для театра", для кровавого религиозного представления, то есть жертвоприношения.
.
Итак, в XIV веке Гладиаторские Игры отменены как "пережиток язычества", то есть прежнего царского христианства. В апостольском христианстве человеческие жертвоприношения были запрещены. Огромные "античные" цирки-церкви были покинуты и стали разрушаться. "Языческие" Гладиаторские бои ушли в прошлое. Им на смену пришли новые, более спокойные, формы религиозных мистерий. В них казнь Христа, например, изображалась уже условными актерскими средствами (вместо настоящей крови - красная краска и т.п.). О таких средневековых мистериях-спектаклях мы говорили в главе 2 настоящей книги. Впрочем, элементы жестокости в них сохранялись еще довольно долго. Однако они уже несравнимы с массовыми гладиаторскими жертвоприношениями "античной" эпохи.
Поделиться7462014-05-15 10:58:12
Вспомним также, что кроме гладиаторских боев, где сходились две группы бойцов, на арене цирков-церквей устраивались еще и сражения с животными, например, со львами, быками, медведями, дикими кабанами. Такие "античные" жертвоприношения именовались венацио, рис.12.59,
Поделиться7472014-05-15 10:59:59
рис.12.60. Почему их связывали с Гладиаторскими Играми? Сегодня считается, что "они (сражения с животными - Авт.), так как и казни безоружных преступников на арене, не относятся к гладиаторским играм, ХОТЯ ЧАСТО ИХ СОПРОВОЖДАЛИ" [589:1], с.9. Может быть, сражения с животными тоже первоначально носили религиозный характер?
.
Ответ подсказывает наша реконструкция. Напомним, что в эпоху XIII-XIV веков императоры, исповедовавшие царское христианство, преследовали апостольских христиан. Иногда их травили зверями, сжигали, причем, на виду у публики. Скалигеровская история рассказывает нам об этих событиях, именуя их "гонениями на первых христиан" якобы I-II веков. На самом деле все это происходило в XIII веке, то есть в эпоху Троянской войны. Поэтому очень вероятно, что когда через некоторое время цари учредили религиозные Гладиаторские Игры, в них предусмотрели два вида кровавых спектаклей. Первый - сражение двух групп бойцов, изображавших Страсти Христа, его казнь и последовавшую вслед за этим Троянскую войну (то есть месть за Христа). Второй вид - сражение бойцов с дикими животными. Такие сражения изображали перед зрителями травлю зверьми апостольских христиан. Вероятно, оба вида "античных" жертвоприношений возникли в рамках первичного царского христианства XIII-XIV веков. Между прочим, "античная" фреска на рис.12.60, изображающая борьбу венаторов с дикими животными, практически неотличима от изображений, на которых показывали травлю первых (на самом деле апостольских) христиан зверями. Слева мы видим убитых и раненых людей. Справа борьба еще ведется.
.
Теперь становятся также понятными сообщения "античных" источников о том, что "нередко в число осужденных (из которых также набирались гладиаторы - Авт.) попадали и ХРИСТИАНЕ, ОТКАЗЫВАВШИЕСЯ ВОЗДАВАТЬ ИМПЕРАТОРУ БОЖЕСКИЕ ПОЧЕСТИ" [589:1], с.163. Но ведь это прекрасно соответствует нашей реконструкции, согласно которой гладиаторские бои с животными - это одна из форм казни апостольских христиан, не признававших божественности римских императоров, за исключением Андроника-Христа.
Поделиться7482014-05-15 11:01:40
Наша мысль о том, что Гладиаторские Игры были религиозными средневековыми спектаклями в "античных" цирках-церквях, подтверждается еще одним ярким штрихом. Оказывается, эти "древнейшие" Игры-жертвоприношения сопровождались музыкой. "Бои в амфитеатре проходили под аккомпанемент незамысловатой мелодии, которая придавала действию ритм. Главными инструментами в амфитеатре были: изогнутая труба (cornu) (рис.12.61 - Авт.), длинная прямая труба (tuba) и короткий изогнутый в передней части рожок (lituus)... В I в.н.э. к этим инструментам добавился водяной (гидравлический) ОРГАН (hydraulus), быстро завоевавший популярность; его несложные мелодии стали ОБЫЧНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ БОЕВ В АМФИТЕАТРЕ" [589:1], с.183.
Поделиться7492014-05-15 11:03:27
На рис.12.62 приведена реконструкция одного из таких "античных" орга'нов, сделанная из подлинных деталей. Эти детали историки незамысловато датируют 228 годом н.э. Впрочем, на чем основана такая точная датировка - не сообщают; скромно умалчивают. Данный орга'н выставлен в музее Древнеримской цивилизации в итальянском Риме.
.
Однако в книге "Новая хронология Руси", гл.14:48, мы показали, что водяные, а потом и воздушные орга'ны западноевропейских соборов донесли до нас старуюмузыкальную культуру "Монгольской" Империи XV-XVI веков. После этого стало ясно, что орга'ны появились не ранее XIV-XV веков. Они стояли в ордынских "монгольских" церквях. Потом в метрополии Империи, то есть в Руси-Орде, их упразднили после Великой Смуты и "прогрессивных реформ" Петра I (громившего, в частности, русско-ордынский уклад жизни). А на Западе орга'ны остались, и до сих пор составляют важную принадлежность католических храмов. С другой стороны, мы неожиданно видим, что орга'ны стояли, оказывается, и в "античных" цирках-церквях, сопровождая своей музыкой кровавые Гладиаторские жертвоприношения. "Античный" орга'н, показанный на рис.12.62, практически неотличим от своих собратьев - средневековых небольших орга'нов.
.
Итак, все сходится. Выходит, что "античные" Гладиаторские Игры происходили в средневековых церквях-цирках под органную музыку. Должность "античного" органиста была почетной. Происходило все это не в чудовищной древности, а в эпоху XIV-XV веков. Лилась кровь, павших утаскивали с арены церкви. Выходили новые бойцы в роскошном вооружении. Многочисленная паства, священнослужители, имперские чиновники, с трепетом и восторгом взирали на жестокое религиозное представление. Крики умирающих и возгласы толпы мешались с мощным органным хоралом. В общем, эмоций было более чем достаточно. Народ валил валом.
Поделиться7502014-05-15 11:04:47
На рис.12.63 приведен "фрагмент знаменитой мозаики из Злитена (Ливия). Здесь показаны различные сцены гладиаторских игр. Вверху (слева направо) мы видим: бюст эдитора, музыкантов, носилку-тележку для убитых и раненых и судью, удерживающего руку одного из эквитов в ожидании приговора" [589:1], с.174.