Аналогично, согласно евангельской версии, Христос родился в пустынном месте, за стенами города. Христианская традиция иногда считает, будто Христос появился на свет "в хлеву". Именно так Рождество Христово обычно изображается на многочисленных картинах и иконах, рис.1.8. При этом Младенца Иисуса окружают животные - коровы, козы и т.п., рис.1.9,
http://www.chronologia.org/evangelia/index.html
ФиН ПОТЕРЯННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Новые свидетельства об Андронике-Христе.
Сообщений 61 страница 90 из 1001
Поделиться612014-01-12 09:15:12
Поделиться622014-01-12 09:17:27
рис.1.10. Евангелист Лука выражается так: "И родила Сына своего Первенца... и положила Его В ЯСЛИ, потому что не было им места в гостинице" (Лука 2:7).
.
# ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ РОЖДЕНИЕ. - Филострат подчеркивает, что рождение Аполлония было ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ, будто бы в результате испуга его матери. В книге "Царь Славян" мы показали, что Андроник-Христос появился на свет при помощи кесарева сечения. То есть действительно ПРЕЖДЕВРЕМЕННО. Филострат ничего не говорит о кесаревом сечении. Однако упоминание им ПРЕЖДЕВРЕМЕННОСТИ разрешения от бремени может быть следом кесарева сечения.
.
# УДАР МОЛНИИ. - Согласно Филострату, в момент рождения Аполлония УДАРИЛА МОЛНИЯ. Не исключено, что здесь опять-таки преломился факт кесарева сечения, то есть некоего УДАРА, нанесенного Матери Бога. В нашей книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги" мы подробно обсуждали различные отражения кесарева сечения, в том числе в виде удара меча или кинжала в грудь Богоматери. В данном "античном" рассказе молния устремилась вниз, к земле, но, как бы натолкнувшись на некое препятствие, опять вознеслась ввысь.
.
# МОЛНИЯ И ЗВЕЗДА. - В то же время, вспышка молнии в момент рождения Аполлония и обратное вознесение МОЛНИИ НА НЕБО соответствует знаменитой Вифлеемской звезде, вспыхнувшей на небе при Рождении Иисуса, рис.1.11,
Поделиться632014-01-12 09:20:32
рис.1.12. Флавий Филострат недаром говорит, что вспышка и удар молнии - это божественный знак, указавший на божественную сущность родившегося Аполлония.
.
# ПЕНИЕ АНГЕЛОВ. - Филострат говорит, что в момент рождения Аполлония много лебедей хороводом окружили мать Аполлония, хлопали КРЫЛЬЯМИ И СОГЛАСНО ПЕЛИ. По-видимому, тут речь идет об ангелах с крыльями, собравшихся вокруг Богоматери и Младенца сразу после его Рождения. Ангельский хор славил родившегося Христа. Эта сцена - Дева Мария и Христос, окруженные ангелами - одна из наиболее распространенных в средневековой живописи и иконографии, рис.1.13,
Поделиться642014-01-12 09:22:07
рис.1.14.
Поделиться652014-01-12 09:23:32
На рис.1.15 приведена картина под названием "Ангельский концерт". Ангелы прославляют Марию и Младенца, поют и играют на музыкальных инструментах. Справа вверху видна яркая вспышка Вифлеемской звезды. Рождение Христа изображено здесь на фоне лесного пейзажа. Некоторые "античные классики" могли преподнести эту евангельскую сцену так, что, дескать, "лебеди" собрались вокруг и согласно пели.
.
# БОГ-СЫН. - Далее Филострат приводит еще одно мнение древних, что Аполлоний был сыном ЗЕВСА Клятвоблюстителя. Согласно нашим результатам, Зевс = Езус - это еще одно отражение Иисуса Христа. Следовательно, опять мы наталкиваемся на сближение Аполлония с Иисусом = Зевсом, то есть на следы христианской Троицы, в составе которой мы видим Бога-Отца и Бога-Сына, то есть Иисуса.
Поделиться662014-01-12 09:25:28
# СВЯТОЙ ИСТОЧНИК. - Сразу же после сцены Рождества Аполлония, Филострат говорит о некоем источнике с прохладной водой, но бурлящей, КАК В КОТЛЕ. Вода эта священная и благостна для людей, держащих свои клятвы и убийственно опасна для клятвопреступников. Данное описание довольно туманное. Однако сразу же возникает мысль, что, возможно, тут мы видим слабый след крещения Иисуса в реке Иордан. В позднейших христианских церквях сложился обычай крестить в купели, то есть в большой чаше или сосуде с водой, рис.1.16. Такой сосуд вполне могли сравнивать с КОТЛОМ. Причем, как говорит Филострат, ИСТОЧНИК С ПРОХЛАДНОЙ СВЯТОЙ ВОДОЙ связывался именно с богом ЗЕВСОМ, то есть, как мы теперь понимаем, с Иисусом. Но ведь именно крещение водой - один из важнейших христианских обрядов. Далее, окропление святой водой христианские священники используют для защиты людей, для освящения того или иного дела, начинания и т.п.
Так что упоминание Филостратом "святой воды" именно в связи с рождением Аполлония становится вполне естественным и понятным. Впрочем, чуть позже у Филострата появится и куда более явное упоминание о крещении водой Аполлона-Аполлония. Об этом мы расскажем ниже.
.
Вернемся к вопросу о кесаревом сечении, благодаря которому был рожден Андроник-Христос. Через несколько страниц Флавий Филострат приводит несколько странный рассказ об Аполлонии, на первый взгляд никак не связанный с его рождением. Но рассказывающий о рождении львят и о "распарывании брюха роженицы". Аполлоний-Христос начинает свои странствия вместе с Дамидом-Матфеем и неожиданно наталкивается "на убитую охотниками львицу, огромностью своею превосходившую всех зверей, виденных ими прежде. Кругом с криками теснился сбежавшийся из ближней деревни народ, да и сами охотники, свидетель Зевс, КРИЧАЛИ, СЛОВНО УЗРЕЛИ НЕКОЕ ДИВНОЕ ДИВО, ИБО КОГДА ЛЬВИЦЕ ВСПОРОЛИ БРЮХО, то нашли там восемь детенышей. ОБЫЧНО ЛЬВИЦЫ ПРОИЗВОДЯТ ПОТОМСТВО ИНАЧЕ... Так что не следует доверять рассказам о том, будто львята выходят на свет, РАЗРЫВАЯ КОГТЯМИ МАТЕРИНСКУЮ УТРОБУ, ибо по закону естества и ради спасения рода любой младенец нуждается в материнском попечении. И вот Аполлоний долго пребывал в задумчивости, взирая на зверя" [876:2a], с.17.
.
Описание туманное и, скорее всего, довольно позднее. Что могло послужить его основой? Вдумаемся в рассказ и вычленим его "костяк". Получится следующее.
.
1) Аполлоний наблюдает "дивное диво".
.
2) Рождение львят.
.
3) "Львица", которая должна была родить восемь детенышей.
.
4) Львице РАСПОРОЛИ БРЮХО и увидели там детенышей.
.
5) ОБЫЧНО ЛЬВИЦА ПРОИЗВОДИТ ПОТОМСТВО ИНАЧЕ. То есть, надо полагать, без распарывания ей брюха.
.
6) Причем брюхо распорол вовсе не львенок, заключенный в утробе, а люди, стоявшие вокруг львицы и специально разрезавшие ей живот.
.
7) Все окружающие возбуждены и КРИЧАТ, что совершилось ДИВНОЕ ДИВО. Ясное дело, связанное с разрезанным животом львицы и появлением на свет детенышей. Рядом "стоит" Аполлоний.
Поделиться672014-01-12 09:28:57
Трудно отделаться от впечатления, что здесь в преломленном виде говорится о кесаревом сечении, при помощи которого появился на свет Аполлоний-Христос, рис.1.17, рис.1.18.
Поделиться682014-01-12 09:30:18
В самом деле. Врач разрезал живот женщины и извлек на свет Младенца, рис.1.19. Наблюдавшие и взволнованные люди расценили успех такой операции как великое чудо, "дивное диво". Обычно женщины рожают детей "по-другому". В те времена, когда подобные операции врачи только начинали делать, они воспринимались, конечно, как чудо. Производили огромное впечатление на людей.
Поделиться692014-01-12 09:32:06
При этом Деву Марию "античный классик" назвал здесь "львицей". Но ничего особого удивительного в этом для нас уже нет. Ведь мы показали в книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги", что Деву Марию иногда именовали ВОЛЧИЦЕЙ. При этом, по римской версии, "Волчица" воспитала двух царственных братьев - Ромула и Рема. Как мы уже говорили, речь тут шла на самом деле об Иисусе и Иоанне Крестителе. Многочисленные христианские иконы и картины представляют Марию Богородицу с двумя младенцами - Иисусом и Иоанном Предтечей, рис.1.20, рис.1.21,
Поделиться702014-01-12 09:33:49
рис.1.22, рис.1.23,
Поделиться712014-01-12 09:36:33
рис.1.24. В "античном" искусстве XIII-XVI веков тот же самый образ иногда изображали в виде "Волчицы", которую сосут два детеныша - Ромул и Рем, см., например, рис.1.25. Флавий Филострат назвал Деву Марию не волчицей, а львицей. Но суть дела в общем осталась прежней, хотя и затуманилась.
Итак, странноватый рассказ Филострата про вспоротое брюхо львицы и находящимся рядом Аполлонием становится теперь куда понятнее. И хорошо согласующимся с результатами наших предыдущих исследований.
Поделиться722014-01-12 09:39:11
В книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги" мы показали, что кесарево сечение, сделанное Марии Богородице при рождении Христа, отразилось, в частности, в римской истории как известная история Лукреции. Хирургическая операция при помощи ножа или скальпеля "превратилась" в удар меча или кинжала, нанесенный в грудь или живот Богородице, названной в данном случае римскими писателями "красавицей Лукрецией". На рис.1.26 приведено одно из многочисленных изображений этого известного "античного" сюжета: римлянин Тарквиний "нападает" с кинжалом на Лукрецию. На рис.1.27 приведена работа А.Дюрера "Лукреция". Она закалывается ножом, не вынеся бесчестия.
Поделиться732014-01-12 09:40:48
См. также рис.1.28.
Поделиться742014-01-12 09:47:02
Кстати, на рис.1.29 приведена старинная фреска "Богоматерь с Младенцем", обнаруженная в катакомбах итальянского Рима. Где, как считается, прятались от преследований христиане первых веков н.э. Но ведь это, как мы уже отмечали ранее, известное новгородское изображение Девы Марии. Широко известны старинные русские иконы, изображающие Преславное Чудо Знаменья Божьей Матери. Многочисленные примеры таких русско-ордынских икон мы приводили, например, в книге "Царь Славян", гл.3. Таким образом, итальянские мастера XV-XVI веков изображали в "древних" римских катакомбах известную новгородскую икону.
Поделиться752014-01-12 09:48:34
Стоит обратить внимание на то, что на многих иконах "Знаменья" Младенец Христос изображен так, как будто он появляется прямо из живота Марии Богородицы, рис.1.30,
Поделиться762014-01-12 09:49:50
рис.1.31. Он как бы "выходит наружу", прямо на зрителя. Иногда руки Младенца Иисуса выступают за границы окружающего его круга-ореола.
Поделиться772014-01-12 09:51:22
Не исключено, что таким образом старинные художники представляли рождение Иисуса при помощи кесарева сечения. См. также иконы на рис.1.32
Поделиться782014-01-12 09:52:52
и рис.1.33.
.
Обратите внимание, что на некоторых иконах "Знамение" Христос держит в руке пергаментный свиток, рис.1.32 и рис.1.33. Таким образом, Иисус как бы появляется, рождается из Марии Богородицы со свитком в руке. На котором, по мнению иконописцев, было что-то написано. По-видимому, именно это обстоятельство и имели в виду иудейские авторы, когда говорили, что Иисус, "разрезав себе бедро", положил в рану, а потом ВЫТАЩИЛ ОТТУДА СВИТОК ИЛИ СЛОВО. Например, писали так: "Положил туда тайное Имя, записанное на коже, потом удалился, вынул кожу с письменами и стал творить знамения и чудеса" [307], с.379. Иными словами, подобные раввинские тексты являются хорошими комментариями к известным христианским иконам "Знамение".
.
Тем самым, мы видим хорошее соответствие между иудейскими источниками и христианской традицией изображения икон "Знамение". Надо сказать, что наиболее распространены иконы "Знамение" в православной церкви.
Поделиться792014-01-12 09:58:13
Стоит обратить внимание, что в западноевропейских храмах встречаются старинные изображения, подобные приведенному на рис.1.34. Фотография сделана А.Г.Малкиным в 2006 году в соборе города Руана (Франция). Показан меч, по разные стороны от которого написаны имена Иисуса и Марии. Меч как бы отделяет их друг от друга. Такая символика может толковаться по-разному. Но нельзя не отметить, что наша реконструкция подсказывает следующее объяснение. Здесь, вероятно, всплывает воспоминание о кесаревом сечении при рождении Христа. Нож хирурга как бы "отделил" Иисуса от матери Марии.
.
6. ЗАМЕЧАНИЕ ПО ХОДУ ДЕЛА: ИМЯ "АПОЛЛОН" БЫЛО РАНЬШЕ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕНО НА РУСИ.
.
По поводу происхождения самого' имени АПОЛЛОН историки теряются в догадках. Пишут так: "Данные греческого языка не позволяют раскрыть этимологию имени Аполлон, что свидетельствует о неиндоевропейском происхождении образа. Попытки разных авторов (например, Платона) РАЗГАДАТЬ значение имени Аполлона не подлежат научному обсуждению" [533], т.1, с.92.
.
Но в таком случае мы выскажем следующую мысль.
.
Аполлон или Феб считается богом СОЛНЦА. Не исключено, что "античное" имя АПОЛЛОН произошло от русского ОПАЛЕН, ОПАЛЕННЫЙ Солнцем. То есть фактически произошло от характеристики Солнца. В самом деле, Солнце ПАЛИ'Т, излучает жар. Так и вышло, что бог Солнце стал называться также именем АПОЛЛОН = ОПАЛЕН, опаленный.
.
Кстати, может быть, отсюда произошло и русское слово ОБЛЫЙ, то есть круглый. Ведь солнечный диск - круглый. Поэтому такую форму могли начать называть словом "облый".
.
Итак, возникает мысль, что имя АПОЛЛОН должно было часто употребляться в Руси-Орде. Наш прогноз полностью оправдывается. Оказывается, имя АПОЛЛОН действительно было широко распространено на Руси вплоть до XVI века.
.
Энциклопедия сообщает следующее: "АПОЛЛОНЫ - собственно, настоящая фамилия ОПАЛЕВЫ. Угасла в XVII в. в России, но существует в Швеции под именем Аполловых. Михайло ОПАЛЕВ убит в сражении с татарами на реке Свияге в 1547 г., и имя его вписано вместе с другими в синодик московского Успенского собора на вечное поминовение. Замятня ОПАЛЕВ был городничим в Полоцке в 1577 г. Зебстрий ОПАЛЕВ имел двух сыновей, Григория и Василия, приставших в Новгороде к шведской партии принца Карла-Густава. В 1611 г. они вступили в шведскую службу, а в 1631 г. 13 сентября причислены королем Густавом-Адольфом к шведскому дворянству: Григорий под именем Apollof (или Apollos - Авт.), а Василий под именем Sebstrieff (или Sebstriess - Авт.)" [988:00], "Аполлоны".
.
Между прочим, напомним, что в старых текстах латинские буквы f и s часто писались очень похоже и могли путаться. См. многочисленные примеры, например, в нашей книге "Старые карты Великой Русской Империи". Поэтому имя АПОЛЛОС могло переходить в АПОЛЛОФ и наоборот.
.
Далее: "АПОЛЛОС (Алексеев) (ум. в 1859 г.) - духовный писатель, архимандрит; был ректором Иркутской духовной семинарии" [988:00].
.
И еще: "АПОЛЛОС (Андрей Дмитриевич Байбатков) - писатель второй половины XVIII столетия; родился в Малороссии 1745, учился в Московской духовной академии, потом в Московском университете, в 1772 преподавал риторику в духовной академии, в 1775 принял монашество, в 1788 рукоположен во епископа Орловского и Севского, в 1798 перемещен в Архангельск и умер в 1801. Был членом Российской академии" [988:00].
.
Еще пример: "АПОЛЛОС (в мире Иван Егорович Беляев) (1812-1885) - духовный писатель, магистр Киевской духовной академии, архиепископ вятский" [988:00].
.
И так далее. Так что встречая в старинных текстах имя АПОЛЛОН или производные от него, можно ожидать, что во многих случаях речь идет о русских людях. Напомним, что Андроник-Христос, он же Аполлон, отразился в русских летописях как князь Андрей Боголюбский.
.
Тесная связь Аполлония-Христа с Солнцем постоянно подчеркивается Флавием Филостратом. Комментаторы справедливо отмечают: <<Аполлоний у Филострата вслед за мудрыми брахманами главным богом почитает Солнце... Император Аврелиан учредил государственный культ Непобедимого Солнца. Это произошло после упоминавшегося ранее явления ему Аполлония, а стало быть, император уже находился под благотворным влиянием "божественного мужа">> [876:2a], с.271.
.
7. ЮНОСТЬ АПОЛЛОНИЯ-АПОЛЛОНА И ЕГО УСПЕХИ В УЧЕНИИ.
.
Вернемся к Филострату. Он продолжает: "Подросши и приступив к учению, Аполлоний обнаружил ПРЕВОСХОДНУЮ ПАМЯТЬ И ОТМЕННОЕ ПРИЛЕЖАНИЕ... К тому же он привлекал все взоры своею миловидною пригожестью. Когда ему минуло четырнадцать лет, отец послал его в Тарс к финикиянину Евфидему. Этот Евфидем, хороший ритор, начал было образовывать отрока... (Затем - Авт.) он, с согласия отца, переселился вместе с учителем в соседние Эги: там и жизнь спокойная... там и рвение к наукам больше, там и храм Асклепия, В КОТОРОМ САМ АСКЛЕПИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮДЯМ... Доводилось Аполлонию слушать также эпикурейцев, ибо и этим учением он не пренебрегал, но несказанно восхищался умом, ЛИШЬ ВНИМАЯ ПИФАГОРЕЙЦАМ...
.
Аполлоний был подобен орленку, который... набравшись сил для полета, ОБГОНЯЕТ СТАРШИХ... Вот так и Аполлоний, пока был отроком, оставался при Евксене ради словесной науки, но в шестнадцать лет, ОКРЫЛЕННЫЙ НЕКОЕЙ ВОЗВЫШЕННОЙ СТРАСТЬЮ, ДАЛ ВОЛЮ СВОЕМУ СТРЕМЛЕНИЮ ЖИТЬ ПО ОБРАЗЦУ ПИФАГОРОВУ" [876:2a], с.8.
.
Напомним, что Евангелия тоже говорят об успехах в учении юного Иисуса. Своими знаниями он поражал книжников и священников. Евангелист Лука сообщает: "Стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; ВСЕ СЛУШАВШИЕ ЕГО ДИВИЛИСЬ РАЗУМУ И ОТВЕТАМ ЕГО. И увидев Его, удивились" (Лука 2:46-47). Эта известная сцена многократно изображалась в средневековой религиозной живописи. См., например, рис.1.35.
Между прочим, Филострат упоминает в связи с Аполлонием божественного героя Асклепия, то есть Эскулапа. Как мы теперь начинаем понимать, не случайно. Дело в том, что, согласно нашим результатам, "античный" Асклепий-Эскулап - одно из отражений Андроника-Христа. См. подробности в нашей книге <<Христос и Россия глазами "древних" греков>>, гл.2:2.13.
.
Поэтому сближение Аполлония с Асклепием-Эскулапом вполне естественно.
.
Филострат фактически сообщает, что бог Асклепий и чудотворец Аполлоний были СОВРЕМЕННИКАМИ. <<Некий юный ассириянин, явившись к Асклепию за исцелением, продолжал изнурять себя пьянством и развратом... Поэтому он не удостоился попечения Асклепия - тот даже не явился ему во сне. Он уже начал роптать, но тут бог, представ перед ним, возвестил: "Побеседуй с Аполлонием, и тебе полегчает". Придя к Аполлонию, юноша спросил его... (после беседы - Авт.) Аполлоний воротил юноше здоровье, давши ему мудрый совет попросту>> [876:2a], с.9.
.
Здесь же Филострат сообщает и еще один эпизод, в котором Асклепий и Аполлоний поочередно беседуют с одним и тем же человеком и, что интересно, приходят к одному и тому же согласованному решению [876:2a], с.9.
.
Все ясно. И Асклепий и Аполлоний - это отражения одного и того же Андроника-Христа, поэтому и "были современниками".
.
Поясним, что, согласно Брокгаузу и Ефрону, АСКЛЕПИОС - это греческое имя ЭСКУЛАПА. На рис.1.36,
Поделиться802014-01-12 09:59:58
рис.1.37,
Поделиться812014-01-12 10:01:14
рис.1.38 приведено несколько из многочисленных изображений Асклепия-Эскулапа.
Поделиться822014-01-12 15:07:19
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
РАСКОЛ ИМПЕРИИ:
от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана
Знаменитые "античные" труды Светония, Тацита и Флавия, оказывается, описывают Великую Русскую Империю
и мятеж Реформации XVI-XVII веков.
Раскол империи Издательство АСТ Астрель, 2009 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие. АНТИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ СООБЩАЮТ НАМ МНОГО НОВОГО И НЕОЖИДАННОГО О СОБЫТИЯХ XVI-XVII ВЕКОВ.
.
Глава 1. АНТИЧНЫЕ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ ТИБЕРИЙ, КАЛИГУЛА, КЛАВДИЙ, НЕРОН - ЭТО ОТРАЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХ ОРДЫНСКИХ ЦАРЕЙ-ХАНОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В РУССКОЙ ИСТОРИИ ПОД ИМЕНЕМ ИВАНА ГРОЗНОГО.
.
1. Математика помогает разобраться в истории античного Рима. Формулировка главного результата.
2. Краткое напоминание об истории Ивана III Грозного = Ивана IV Грозного.
3. Римские источники.
Глава 2. НЕРОН - ЭТО ИВАН ГРОЗНЫЙ.
.
1. Рыжая борода Нерона и Ивана Грозного, а также имя: Фридрих Барбаросса.
2. Мрачные знамения при рождении Нерона и Ивана Грозного.
3. Ранная смерть отца. Опека над малолетним правителем.
4. Убийство Агриппины - это отравление Елены Глинской.
5. Нерон убивает свою тетку Домицию Лепиду, а Грозный убивает свою тетку Евфросинью.
6. Нерон убил своего брата Британика, а Грозный убил своего двоюродного брата Владимира.
7. Оба царя взошли на престол в шестнадцать-семнадцать лет.
8. История Есфири в жизнеописании Нерона.
9. Рост влияния соратников Есфири. Затем падение и гибель еретиков и самой Есфири.
10. Раскаяние Нерона и возврат прежней жены. Опричнина, разгром персов, иудейский праздник Пурим.
11. Казнь Октавии - это казнь Есфири. Известна также как казнь Марии Стюарт.
12. Знаменитая английская королева Елизавета является отражением Софьи Палеолог. Она была женой Ивана Грозного.
13. Повтор истории Есфири в жизнеописании Нерона в виде рассказа о библейской Сусанне.
14. Взятие Казани и взятие античной Артаксаты. Римлянин Корбулон - это князь Курбский.
15. Пожар Рима из-за Нерона - это пожар Москвы или Новгорода из-за Грозного.
16. Изверг Нерон и изверг Грозный.
17. Преследования христиан при Нероне и борьба христиан с ересью жидовствующих при Иване Грозном.
18. Блаженный Нерон и Василий Блаженный - это царь Иван IV.
19. Неудачная Ливонская война, измена князя Андрея Курбского и измена античного Виндекса.
20. Гибель Нерона и гибель Олоферна, ассирийского полководца.
21. Знаменитый античный полет Икара - это полет воздухоплавателя Никиты, сына Трофимова, при царе Иване Грозном = Нероне.
21.3. ПОЛЕТ ХОЛОПА НИКИТЫ = ИКАРА ПРИ ИВАНЕ ГРОЗНОМ = НЕРОНЕ В АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СЛОБОДЕ.
21.4. "АНТИЧНАЯ" ПАСИФАЯ - ЭТО СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ, ЖЕНА ГРОЗНОГО = НЕРОНА.
21.7. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ИКАР-НИКИТА ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ С ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В КОЛОМЕНСКОМ. МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИ ГРОЗНОМ БЫЛО НЕСКОЛЬКО ТАКИХ ПОЛЕТОВ, ИЗОБРАЖАВШИХ ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА
22. Как был устроен быт царского двора Ивана Грозного = Нерона. Потрясающая роскошь.
23. Лже-Нероны - это Лже-Дмитрии.
24. Мы обнаружили зодиак на троне Ивана Грозного. Выясняется, что Иван IV родился 9 февраля 1526 года, то есть на четыре года раньше, чем сегодня считается.
24.3. ЦАРЬ РОДИЛСЯ НА ЧЕТЫРЕ ГОДА РАНЬШЕ, ЧЕМ ПОЛАГАЮТ ИСТОРИКИ.
25. День рождения Петра I не соответствует его имени, как у других русских царей его времени. Петра I звали не Петр, а Исаакий? Царь был подменен?
Глава 3. ТИБЕРИЙ И ИВАН ГРОЗНЫЙ.
.
1. История Есфири.
2. Борьба Грозного с теткой Евфросиньей.
3. Изверг.
4. Блаженный, отошедший от дел.
5. Якобы добровольно уступил власть Симеону Бекбулатовичу.
6. Переписка с князем Курбским.
7. Смерть.
8. Показывал свои драгоценности перед смертью.
9. Разрушение большого храма при гибели Самсона-Земщины в эпоху Ивана Грозного и катастрофическое обрушение амфитеатра при Тиберии.
10. Христос и птица Феникс. Тацит сообщает дату рождения Феникса.
11. Писательские увлечения Тиберия и Ивана Грозного. Якобы литературный псевдоним: Парфений Юродивый.
12. Еще раз о смерти Тиберия. В 1553 году Иван Грозный почти умер, но потом неожиданно выздоровел.
13. Произведения Иосифа Флавия - это слоистые хроники. В частности, склеены некоторые события из XII века и из XVI века.
Глава 4. ПОЛКОВОДЕЦ ГЕРМАНИК, ПЛЕМЯННИК ТИБЕРИЯ, - ЭТО КАЗАЧИЙ АТАМАН-КОНКИСТАДОР ЕРМАК-КОРТЕС, ЗАВОЕВАВШИЙ АМЕРИКУ.
.
1. Тиберий-Грозный и его племянник (или брат) Германик-Ермак.
2. Германик-Ермак в основном действует вдали от столицы, в далеких провинциях Римской Империи.
3. Мятеж в античном войске Тиберия - это бунт казаков при Грозном.
4. Попытка ареста Эрнана Кортеса и попытка ареста Германика.
5. Неспокойная обстановка в Сибири в эпоху Ермака и смута в Германии в эпоху Германика.
6. Ермак становится во главе казацкого похода на Сибирь. Германик выступает со своими римскими легионами в дальний поход на Германию.
7. Плавание Германика через океан, плавание Кортеса через океан и плавание Ермака по большим рекам.
8. Следы рассказа о потопе, то есть о плавании Ноя-Колумба, в книге Тацита. А также неподтвердившиеся слухи о гибели Германика-Ермака в море.
9. Повторный рассказ Тацита о плавании флота Германика через страшный океан, и снова слухи о гибели Германика-Ермака в морской пучине.
10. Войны Германика с местным населением после прибытия флота в Германию - это войны Кортеса-Ермака с ацтеками в Мексике.
11. Убедительная победа над варварами. Тем не менее, завоевание не завершено, а главного полководца вскоре отзывают на родину, где он попадает в опалу.
12. Гибель Германика-Ермака и смерть Кортеса.
13. Похороны Германика и похороны Ермака. Обнаженное тело выставлено на помосте для всеобщего обозрения.
14. Люди долго не верили, что Германик-Ермак погиб.
15. Гибель Пизона и хана Кучума.
Глава 5. КАЛИГУЛА И ИВАН ГРОЗНЫЙ.
.
1. Юный Калигула сменяет Тиберия на престоле.
2. Взятие Казани и постройка моста через Геллеспонт.
3. Борьба с могущественной родственницей.
4. Следы истории Есфири в биографии Калигулы.
5. Блаженный, сумасшедший Калигула.
6. Какого коня император Калигула ввел в сенат? Отвечаем: русско-ордынского хана Симеона Бекбулатовича.
7. Изуверская жестокость.
8. Александровская Слобода, опричнина и синодик Ивана Грозного на страницах Светония.
9. Калигула как писатель.
10. Гибель Калигулы, смерть Олоферна от руки Иудифи и убийство царевича Дмитрия.
11. Гибель Калигулы и гибель царевича Дмитрия.
12. Лжедмитрии на Руси и античные слухи, что император Калигула не умер, а спасся и говорит с народом.
13. Гибель Елены Волошанки, то есть Есфири = Иудифи, и гибель бабы Хереи - еще одного ее античного отражения.
Глава 6. КЛАВДИЙ И ИВАН ГРОЗНЫЙ.
1. Детство и опека.
2. Приход Клавдия к власти был полной неожиданностью для него самого. Отражение хана Симеона Бекбулатовича.
3. Взятие Казани Иваном Грозным отразилось в античной биографии Клавдия как битва на Фуцинском озере.
4. Слабоумие Клавдия.
5. Знаменитая развратная Мессалина, жена Клавдия, является отражением Елены Волошанки, то есть Есфири.
5.3. МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ЦАРЕДВОРЕЦ ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ ЖЕНЩИНУ-ИНТРИГАНКУ, ВЫЗВАВШУЮ СМУТУ В ГОСУДАРСТВЕ.
6. Две известные женщины: античная Мессалина и Мария Стюарт.
6.4. ОПАЛА НЕУКРОТИМОЙ ЦАРИЦЫ И КОЛЕБАНИЯ ПРАВИТЕЛЯ, ЖЕЛАЮЩЕГО И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО ЕЕ КАЗНИ. МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ЦАРЕДВОРЕЦ ПРОТИВ ОПАЛЬНОЙ ЦАРИЦЫ.
7. Античный Корбулон - это князь Андрей Курбский. Переписка с Клавдием-Грозным.
8. Много жен Грозного и много жен Клавдия. Очередная женитьба императора происходит лишь с одобрения Синода-Сената.
9. Гибель мальчика Друза, сына Клавдия, - это гибель царевича Дмитрия, сына Грозного.
10. Клавдий - изверг, жестокий царь.
11. Упоминание о Христе.
12. Клавдий = Грозный был писателем. Оказывается, при нем был создан первый вариант знаменитого Лицевого Свода.
13. Смерть Грозного, как и смерть Клавдия, была возвещена кометой.
14. Почему Клавдия отравили белыми грибами? Отвечаем: потому, что Ивана Грозного отравил боярин Бельский.
15. Знаменитый античный Фаросский маяк - это знаменитая колокольня Ивана Великого в Москве.
15.5. ВОСЬМИГРАННЫЙ ФАРОССКИЙ МАЯК И ВОСЬМИГРАННЫЙ СТОЛП ИВАНА ВЕЛИКОГО. ОХРАННАЯ СТРАЖА ВНУТРИ БАШНИ.
16. Теперь мы узнаем много нового о царе Иване Грозном, открывая античные источники.
Глава 7. ГАЛЬБА - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЦАРЯ СИМЕОНА И ЦАРЕВИЧА ДМИТРИЯ. ЗДЕСЬ АНТИЧНЫЕ КЛАССИКИ ОПИСЫВАЮТ ЭПОХУ ФЕДОРА ИОАННОВИЧА.
.
1. Старый император.
2. Добровольная и странная передача власти царем.
3. Античный Гальба был из рода царя Миноса, то есть Ивана Грозного. Царевич Дмитрий действительно был сыном Ивана Грозного.
4. Гальбу не любили и считали извергом.
5. Заговор Отона против Гальбы - это заговор Годунова против царевича Дмитрия.
6. Убийство Гальбы - это убийство царевича Дмитрия в Угличе.
Глава 8. ПРИБЛИЖЕНИЕ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ НА РУСИ. АНТИЧНЫЙ ОТОН - ЭТО БОРИС ГОДУНОВ.
.
1. Якобы худородство Бориса Годунова и якобы низкое происхождение прабабки императора Отона, а потому, дескать, и его самого.
2. С другой стороны, сохранились данные о знатном происхождении Отона.
3. Отон приходит к власти посредством женщины, а Годунов - через Ирину, якобы свою сестру.
4.Хитрый Отон и хитрый Годунов пробираются к власти.
5. Отон убивает Гальбу, а Годунов убивает Дмитрия.
6. Годунов-Отон якобы упорно отказывался от трона и изменил свое решение лишь под невероятным давлением окружения и народа.
7. Годунова-Отона преследуют страшные видения, связанные с убийством царевича или царя.
8. Появление Лже-Дмитрия = Вителлия.
9. Появление трех Самозванцев, трех Лже-Неронов. Это - три Лже-Дмитрия в Руси-Орде конца XVI - начала XVII века.
10. Поражение Годунова-Отона в битве с Лжедмитрием-Вителлием.
11. Смерть Годунова-Отона.
12. Теперь мы узнаем много нового о царевиче Дмитрии, Симеоне Бекбулатовиче и Борисе Годунове.
Глава 9. ДАЛЕЕ ТАЦИТ И СВЕТОНИЙ ОПИСЫВАЮТ НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ СМУТЫ НА РУСИ И ВО ВСЕЙ ИМПЕРИИ. ВИТЕЛЛИЙ - ЭТО ЛЖЕ-ДМИТРИЙ ПЕРВЫЙ.
.
1. Якобы безродное и даже темное происхождение Вителлия.
2. Вителлий берет власть в Риме. Лже-Дмитрий захватывает власть в Москве.
3. Мать Вителлия и мать Лже-Дмитрия.
4. Гибель Вителлия - это гибель Лже-Дмитрия Первого.
Глава 10. ВЕСПАСИАН - ЭТО ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ. ВЕЛИКАЯ СМУТА.
.
1. Новые Самозванцы, появившиеся в Риме при Вителлии и Веспасиане, это - Лже-Дмитрии Второй и Третий.
2. Возвышение Веспасиана, соперника Вителлия.
3. Василий Шуйский добился короны хитростью. Его избрание рассматривалось как неожиданное и не очень законное.
4. Избрание Веспасиана - это отражение избрания Василия Шуйского.
5. Смерть.
Глава 11. ИМПЕРАТОР ТИТ - ЭТО КНЯЗЬ СКОПИН-ШУЙСКИЙ. ЗАХВАТ ТИТОМ ИЕРУСАЛИМА - ЭТО ВЗЯТИЕ МОСКВЫ СКОПИНЫМ-ШУЙСКИМ В 1610 ГОДУ, СОВМЕЩЕННОЕ СО ВЗЯТИЕМ МОСКВЫ МИНИНЫМ И ПОЖАРСКИМ В 1612 ГОДУ.
.
1. Молодой Тит, сын Веспасиана, - выдающийся полководец. Молодой Скопин Шуйский, племянник Василия Шуйского, - знаменитый военачальник.
2. Козни против юного полководца со стороны брата-соправителя или дяди-царя или брата царя.
3. Тита = Скопина подозревали в стремлении захватить власть еще при здравствующем царе. На самом же деле ничего подобного не было.
4. Неожиданная гибель выдающегося героя: Скопина = Тита.
5. Москва конца XVI - начала XVII века описана Иосифом Флавием как Иерусалим.
5.3. КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО И УСПЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ НА СТРАНИЦАХ ИОСИФА ФЛАВИЯ.
6. Взятие Москвы в 1610 году Скопиным-Шуйским, а потом, вскоре, в 1612 году Мининым и Пожарским.
7. Взятие Иерусалима античным императором Титом - это взятие Москвы в начале XVII века.
8. Интересная картина Николы Пуссена Разрушение Титом храма в Иерусалиме.
9. Восстановление Иерусалима-Москвы.
10. Известная Иудейская война, описанная Иосифом Флавием, - это войны Великой Смуты и Реформации на Руси и в Европе начала XVII века.
11. Завершая рассказ о Великой Смуте XVII века, Иосиф Флавий перескакивает назад в конец XII - начало XIII века. То есть к казни Андроника-Христа и последовавшему за этим походу-мщению Орды на Царь-Град.
Глава 12. СНАЧАЛА АНТИЧНАЯ БИОГРАФИЯ ДОМИЦИАНА РАССКАЗЫВАЕТ О ЛЖЕ-ДМИТРИИ II И МИХАИЛЕ ФЕДОРОВИЧЕ РОМАНОВЕ. ЗАТЕМ ПРОИСХОДИТ СКАЧОК В НАЧАЛО ИМПЕРИИ, И ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ БИОГРАФИИ ДОМИЦИАНА ГОВОРИТ УЖЕ О ЦАРЕ ИРОДЕ И ИМПЕРАТОРЕ АНДРОНИКЕ-ХРИСТЕ.
.
1. Следы жизнеописания Лже-Дмитрия II в античной биографии императора Домициана.
2. История Ивана Сусанина в жизнеописании античного Домициана, то есть Михаила Романова.
2.3. "ПЕРВАЯ ЧАСТЬ" ДОМИЦИАНА - ЭТО, В ОСНОВНОМ, МИХАИЛ РОМАНОВ, А "ПЕРВАЯ ЧАСТЬ" САБИНА - ЭТО ИВАН СУСАНИН + БОГДАН САБИНИН.
3. Вторая часть Домициана - это царь Ирод + Андроник-Христос (то есть Андрей Боголюбский).
3.3. ГИБЕЛЬ ДОМИЦИАНА - ЭТО КАЗНЬ АНДРОНИКА-ХРИСТА, ТО ЕСТЬ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО.
3.4. ПОЧЕМУ ДОМИЦИАНА ПОХОРОНИЛИ КАК "ГЛАДИАТОРА"? ОТКУДА ПОШЛИ ГЛАДИАТОРСКИЕ ИГРЫ?
4. Слово Гладиатор первоначально означало Крестоносец = Христоносец. Гладиаторские Игры в античных цирках-церквях - это религиозные представления в память о Троянской войне, то есть о Крестовом походе Руси-Орды, бывшем местью за распятие Христа.
5. Монеты.
6. Итог: что нового мы узнали об истории XVI-XVII веков из античных источников.
.
ЛИТЕРАТУРА.
.
Сведения об авторах.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
"АНТИЧНЫЕ" ИСТОЧНИКИ СООБЩАЮТ НАМ МНОГО НОВОГО И НЕОЖИДАННОГО О СОБЫТИЯХ XVI-XVII ВЕКОВ.
.
Все результаты, излагаемые в настоящей книге, являются новыми и публикуются впервые. Как мы покажем, "античные" авторы - Светоний, Тацит и Флавий - освещают историю XVI-XVII веков ярким светом, добавляют много интересного и часто неожиданного к бурным событиям мятежа Реформации.
.
Наши исследования опираются на Новую Хронологию, основополагающие результаты которой получены А.Т.Фоменко в 1974-1980 годах с помощью разработанных им новых эмпирико-статистических методов. Затем Новая Хронология получила свое развитие в работах А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского, В.В.Калашникова, Т.Н.Фоменко и других. В основе Новой Хронологии лежит совокупность современных математических и астрономических методов. Они описаны, в частности, в следующих книгах:
.
А.Т.Фоменко, "Основания истории";
.
А.Т.Фоменко, "Методы";
.
В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Звезды", Часть 1;
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко, "Звезды", Часть 2;
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Новая хронология Руси", главы 2 и 16;
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Библейская Русь", глава 19;
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Реконструкция", глава 13;
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Новая хронология Египта";
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Древние зодиаки Египта и Европы";
.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, "Царь Славян".
.
В настоящей книге мы не повторяем обоснования Новой Хронологии, отсылая читателя к указанным трудам и к нашему семитомнику "Хронология. Первый Канон" (Москва, изд-во РИМИС). См. полный список наших публикаций в конце данной книги.
.
Обратимся теперь к сути настоящего исследования.
.
В предыдущих книгах мы "прочли новыми глазами" (то есть опираясь на Новую Хронологию) наиболее известные "АНТИЧНЫЕ" ГРЕЧЕСКИЕ источники: Геродота, Плутарха и других. Оказалось, что на самом деле они рассказывают о событиях в Великой = "Монгольской" Империи XII-XVII веков. Теперь настала очередь "ДРЕВНЕ"-РИМСКИХ текстов. Начать, конечно, следует со знаменитых книг Корнелия Тацита и Гая Светония Транквилла. Труд Светония называется "Жизнь двенадцати цезарей". Считается, что Светоний и Тацит рассказывают об "античном" императорском Риме. В нашей терминологии это - эпоха Второй Римской Империи, якобы от I века до н.э. до III века н.э. Светоний и Тацит повествуют, в основном, о событиях якобы I века н.э. Как мы покажем, в действительности, основная часть этих известных произведений посвящена истории Руси-Орды XVI-XVII веков, в том числе бунту Реформации.
.
В первых шести главах мы показываем, что "античные" римские императоры Тиберий, Калигула, Клавдий и Нерон - это отражения четырех ордынских царей-ханов, объединенных в русской истории под именем "Ивана Грозного". В частности, здесь читатель узна'ет - кто такие на самом деле популярные "древнейшие" герои Дедал и Икар, поднявшиеся в воздух на искусственных крыльях. А также, что такое знаменитый Фаросский маяк - одно из семи чудес света. Тем самым, возвращение "на свое место" старинных источников бросает неожиданно яркий свет на средневековые события.
.
Содержание четвертой главы ясно видно из ее названия: "Полководец Германик, племянник Тиберия, - это казачий атаман-конкистадор Ермак-Кортес, завоевавший Америку". Речь идет о знаменитой конкисте XVI века, описанной, оказывается, "античными классиками" как Германская война римского полководца Германика. В русских летописях этот же поход описан как завоевание казаком Ермаком обширной "Сибири".
.
В главах с седьмой по двенадцатую включительно мы показываем, что заключительные шесть жизнеописаний, приведенные в книгах Тацита и Светония, а именно, "биографии" Гальбы, Отона, Вителлия, Веспасиана, Тита и Домициана, рассказывают о Великой Смуте в Русско-Ордынской Империи конца XVI - начала XVII века.
.
Например, ярким и поразительным фактом является то, что известный "античный" император Домициан оказывается частичным отражением Михаила Федоровича Романова (а также частичным отражением евангельского царя Ирода и императора Андроника-Христа). То есть, как выясняется, "античные классики" осветили даже эпоху первых Романовых на Руси. Например, Светонию и Тациту была известна, оказывается, история Ивана Сусанина, спасшего в 1613 году Михаила Романова от поляков. В частности, выясняется, что история Сусанина вовсе не выдумана (как пытались настаивать некоторые позднейшие историки), а основана на реальных фактах, отразившихся, в том числе, в знаменитых книгах "античности".
.
Далее, выяснилось, что описанные знаменитым иудейским автором Иосифом Флавием осада и взятие "античного" Иерусалима римским императором Титом - это, на самом деле, осада и взятие Москвы в 1610-1612 годах князем Скопиным-Шуйским, а затем Мининым и Пожарским.
.
Надо сказать, что теперь, когда мы вскрыли подлинное содержание знаменитых "античных трудов", многие события мятежа Реформации и Великой Смуты XVII века освещаются новым ярким светом, добавляя факты, ранее ошибочно отодвигавшиеся в "глубокое прошлое".
.
Как и в предыдущих книгах мы уделяем большое внимание ВЫЧИСЛЕНИЮ новых абсолютных датировок старинных событий, чтобы полнее воссоздать надежную хронологическую канву правильной истории прошлого. В первую очередь речь идет об астрономических датировках. Например - о датировках старинных зодиаков, то есть старинных изображений, показывающих, в частности, в каких созвездиях находились планеты на ту дату, которую древние мастера зафиксировали при помощи "астрономического планетного календаря". В настоящей книге мы датируем новый, недавно обнаруженный нами старинный зодиак (никто до нас не понимал, что это изображение несет в себе астрономическую информацию). Это зодиак, сообщающий дату рождения Ивана Грозного и изображенный на его известном костяном престоле, см. главу 2. Ранее никто из исследователей не обращал на него внимания. Получившаяся в результате астрономических расчетов датировка оказалась исключительно интересной. Она проливает новый свет на известные события прошлого.
.
Обратим внимание читателя на любопытный эффект. Как теперь выясняется, скалигеровские историки и редакторы, сильно размножив (на бумаге) подлинные старинные свидетельства, написали в итоге большое количество книг. Говорящих, в общем-то, об одном и том же. Одни и те же исторические события отразились на страницах Светония, Тацита, Геродота, Ливия, Флавия, Полибия и т.д. Отразились по-разному, но от этого суть дела менялась, оказывается, мало. Поэтому сегодня нам приходится заново анализировать все эти многочисленные дубликаты-фантомы, дабы собрать их вместе, "склеить воедино" разрозненные и разноголосые перепевы об одном и том же. Мы воссоздаем правильную, "короткую" историю, в которой таких бесчисленных повторов и "растяжек" уже нет. Надо сказать, что это - большая работа. Но мы вынуждены ее делать, исправляя многочисленные, причем весьма крупные, хронологические ошибки историков и летописцев XVI-XVIII веков. Проблема в том, что запутавшихся повествователей набралось довольно много. И они написали объемистые труды. Причем трудились долго - около двухсот-трехсот лет. Для примера мы показываем на рис.0.1 и рис.0.2 современные издания книг Корнелия Тацита, Светония Транквилла и Иосифа Флавия. Видно, что это - большие произведения.
.
Нам же - двум авторам новой хронологии (при участии В.В.Калашникова и Т.Н.Фоменко) приходится в сжатые сроки разгребать "авгиевы нагромождения" скалигеровской истории. Конечно, математические методы позволили нам впервые восстановить "костяк" правильной истории в виде системы абсолютных дат. Иначе у нас вообще ничего не получилось бы. Однако кроме вычисления дат приходится теперь объяснять нашим читателям - о каких же событиях на самом деле говорится в тех или иных "классических источниках". В итоге мы вынуждены были написать несколько книг, посвященных реконструкции. Дело в том, что рассказ о каждом отдельном нашем исследовании требует анализа больших фрагментов старинных текстов, чтобы понять - о чем же именно в них повествуется. В результате объем исследования увеличивается.
.
Иными словами, значительный объем наших пояснений к нашей же реконструкции объясняется слишком большими ошибками и фальсификациями XVI-XVIII веков. Написали бы скалигеровские редакторы поменьше, и нам было бы заметно меньше работы. Сама же по себе наша реконструкция занимает совсем немного страниц. Например, в сжатом, но в то же время вполне законченном виде, она изложена во Введении к нашей книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Это всего-навсего несколько листов. Но вот "обволакивание скелета реконструкции плотью и кровью", то есть наполнение конкретными историческими подробностями, требует уже намного большего времени и места. Всем этим нам сейчас и приходится заниматься. Иначе читателю будет трудно понять, например, какой же именно реальный персонаж середины XVI века отразился в виде "античнейшего" Икара, неосторожно поднявшегося на искусственных крыльях близко к Солнцу, упавшего и погибшего? А также - где стоял знаменитый Фаросский маяк, и был ли он в самом деле морским маяком?
.
Выражаем глубокую благодарность Т.Н.Фоменко за многочисленные ценные замечания и дополнения.
.
А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский
2007, Москва,
Московский государственный университет
им. М.В.Ломоносова
Поделиться832014-01-12 15:13:33
Глава 1.
"АНТИЧНЫЕ" РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ ТИБЕРИЙ, КАЛИГУЛА, КЛАВДИЙ, НЕРОН - ЭТО ОТРАЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХ ОРДЫНСКИХ ЦАРЕЙ-ХАНОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В РУССКОЙ ИСТОРИИ ПОД ИМЕНЕМ "ИВАНА ГРОЗНОГО".
.
1. МАТЕМАТИКА ПОМОГАЕТ РАЗОБРАТЬСЯ В ИСТОРИИ "АНТИЧНОГО" РИМА. ФОРМУЛИРОВКА ГЛАВНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
.
Императоры Тиберий, Калигула, Клавдий и Нерон весьма популярны в скалигеровской истории. Их условные и поздние скульптурные изображения показаны на рис.1.1, рис.1.2,
Поделиться842014-01-12 15:15:12
рис.1.3, рис.1.4,
Поделиться852014-01-12 15:16:44
рис.1.5. В основном, их считают мрачными и злобными правителями, принесшими неисчислимые несчастья своим подданным. Особенно много легенд подобного рода сохранилось о сумасбродном Нероне. Голливуд снимает красочные фильмы, наглядно представляющие - как Нерон поджигал Рим, преследовал первых христиан, травил их зверями, хвастливо пел перед толпами, выступая в качестве актера.
.
Начнем с того, что сразу сформулируем основной результат настоящей главы.
Поделиться862014-01-12 15:18:00
Оказывается, все эти четыре "античных" императора являются фантомными отражениями четырех русско-ордынских царей, правивших в Руси-Орде XVI века и объединенных в романовской версии истории под общим именем "Ивана Грозного". Этот, один из главных результатов настоящей книги, наглядно представлен на рис.1.6.
Поделиться872014-01-12 15:20:37
На рис.1.7 и рис.1.8 приведены два старинных изображения Грозного.
.
Напомним, что, согласно нашим предыдущим результатам, описанным в книге "Новая хронология Руси", царь "Иван Грозный" - это "сумма" следующих четырех ханов:
.
# Иван Блаженный: 1547-1553,
.
# Дмитрий Иванович: 1553-1563,
.
# Иван Иванович: 1563-1572,
.
# Симеон-Иван Бекбулатович: 1572-1584.
.
Оказывается, в "античной" литературе они отразились в виде следующей четверки императоров:
.
# Тиберий: якобы 14-37 годы,
.
# Калигула: якобы, 37-41 годы,
.
# Клавдий: якобы 41-54 годы,
.
# Нерон: якобы 54-68 годы.
.
Мы будем иногда именовать Ивана Блаженного "Иваном IV", а Ивана Ивановича - "Иваном V". Это наша терминология.
.
При этом надо подчеркнуть следующее. Когда романовские историки ошибочно объединили четырех правителей под общим именем "Ивана Грозного", они частично перемешали фрагменты их жизнеописаний. Например, некоторые факты из "биографии" Ивана Блаженного попали в "биографию" Ивана Ивановича и т.п. Поэтому разделение "Ивана Грозного" на четырех правителей следует понимать так. Историки взяли четыре "биографии" русско-ордынских ханов и склеили их, однако в некоторых случаях запутались в хронологии и переставили кое-какие события.
.
То же самое мы увидим и в "биографиях" Тиберия, Калигулы, Клавдия и Нерона. Отдельные элементы жизнеописаний "Ивана Грозного" причудливо распределились между этими четырьмя фантомами, иногда с нарушением хронологии. В целом поток главных событий более или менее сохранился, однако некоторые факты смещались во времени вперед или назад.
.
В русско-ордынском оригинале порядок царей таков: Иван IV ---> Дмитрий ---> Иван V ---> Симеон. В фантомном "античном" отражении порядок следующий: Тиберий ---> Калигула ---> Клавдий ---> Нерон. Однако, повторим, не следует думать, что Тиберий - это "в точности" Иван IV, Калигула - Дмитрий, Клавдий - "в точности" Иван V, и что Нерон - это Симеон. Некоторые факты из разных "биографий" могли переставляться.
.
Далее, нельзя утверждать, что из двух указанных версий романовская - "самая правильная". Не исключено, что более верным является как раз "античный" порядок событий. Ведь в книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги" мы показали, что "античный Рим" - это на самом деле Русь-Орда XIII-XVI веков. Так что, может быть, "античные" свидетельства Корнелия Тацита, Светония и других летописцев, в некоторых случаях лучше отражают действительность, чем романовские летописи. Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что романовские историки XVII-XVIII веков особо сильно исказили историю XVI века, правда о которой была особо опасна для легитимности узурпаторов-Романовых XVII века.
.
Главный результат данной главы, а именно, соответствие между "Иваном Грозным" и четверкой правителей: Тиберий + Калигула + Клавдий + Нерон, на самом деле формально следует из Глобальной Хронологической Карты А.Т.Фоменко, описанной им в книгах "Основания истории" и "Методы", а также из открытого Г.В.Носовским и А.Т.Фоменко наложения династии Габсбургов на династию русских царей XIII-XVII веков, описанного в книге "Реконструкция". Остановимся на этом подробнее.
Поделиться882014-01-12 15:23:19
Методом династических параллелизмов были обнаружены следующие наложения друг на друга "античных" и средневековых династий правителей, рис.1.9, рис.1.10, рис.1.11,
]
Поделиться892014-01-12 15:28:47
рис.1.12, рис.1.13, рис.1.14. См. книгу "Основания истории". Сравнивая между собой эти соответствия, мы обнаруживаем следующую цепочку наложений
.
ШАГ ПЕРВЫЙ. Четверка "античных" императоров Тиберий + Калигула + Клавдий + Нерон накладывается на следующих императоров: Генрих III + Генрих IV + Генрих V, рис.1.9 и рис.1.10. Это - хронологический сдвиг примерно на 1050 лет.
.
ШАГ ВТОРОЙ. Император Генрих IV накладывается на императора Фридриха III, рис.1.11 и рис.1.12. Это - хронологический сдвиг примерно на 360 лет.
.
ШАГ ТРЕТИЙ. Император Фридрих III накладывается на царя Ивана III, рис.1.13 и рис.1.14. Здесь заметного сдвига дат нет.
.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Царь Иван III Грозный накладывается на царя Ивана IV Грозного. Это - хронологический сдвиг примерно на сто лет.
.
ШАГ ПЯТЫЙ. Царь Иван IV Грозный является "суммой" четырех царей: Иван IV + Дмитрий + Иван V + Симеон.
.
Таким образом, пройдя по указанной логической цепи от начала до конца, мы и получаем важное отождествление "античной" четверки: Тиберий + Калигула + Клавдий + Нерон со средневековой четверкой: Иван IV + Дмитрий + Иван V + Симеон.
.
В силу сказанного полезно объединить "биографии" всех четырех перечисленных царей в единое целое, и рассматривать как сумму фактов, отнесенных древними летописцами к единой "Грозной" эпохе.
.
Следовательно, наши предыдущие математико-статистические результаты существенно помогают разобраться в туманной скалигеровско-романовской версии истории. Однако изложенный результат носит все-таки формальный характер. Возникает естественная мысль нарастить на этот "хронологический скелет" историческую плоть документов. То есть напрямую сопоставить жизнеописания "античных" императоров якобы I века и соответствующие им "биографии" русско-ордынских царей XVI века. Установить параллелизм между ними, понять - как именно преломились одни и те же события на страницах "античных" и русско-ордынских летописей. Иными словами, увидеть, например, в жизнеописании Нерона наиболее яркие факты из "биографии" Ивана Грозного. Это непростое исследование и будет проделано нами в настоящей главе. Оно оказалось очень интересным, поскольку позволило в очередной раз взглянуть на одни и те же важные события глазами разных летописцев. В ошибочном скалигеровском "учебнике истории" две указанные нами четверки царей оказались разделенными огромным временны'м провалом В ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ЛЕТ! Нас приучили думать, будто это - совершенно разные эпохи и разные культуры. Однако это неверно. Как показывает сравнение документов, с их страниц встают в общем одни и те же события, одна и та же эпоха, одни и те же люди.
.
Подчеркнем, что обнаружить событийное соответствие между указанными периодами русской и римской истории удалось лишь благодаря новой хронологии. Без нее было бы практически невозможно понять - кого с кем, и что с чем, надо сравнивать. Ведь объем материала настолько велик, что нащупать в нем правильные соответствия наугад, без надежной хронологии, практически невозможно. Но теперь, когда хронологический "скелет истории" нами восстановлен, открывается замечательная возможность обогатить формальный результат "событийным наполнением". Именно так и следует относиться к соответствиям, которые мы будем предъявлять. Сами по себе они, конечно, не являются строгим доказательством. Но они логически вытекают из новой хронологии, установленной ранее математическими методами. Иными словами, сначала мы устанавливаем даты, и лишь потом, опираясь на них, заново читаем старые документы. И начинаем видеть их подлинную суть. Дело в том, что даты событий в огромной степени определяют освещение истории и позволяют теперь из многих возможных интерпретаций старинных источников выбрать правильную. Скорее всего, единственно правильную.
.
Повторим, что биографические соответствия следует рассматривать как ДОПОЛНЕНИЕ к строгому математическому результату - наложению друг на друга династий правителей.
.
Кстати, в книге "Основания истории" уже говорилось, что четыре правителя: ТИБЕРИЙ + КАЛИГУЛА + КЛАВДИЙ + НЕРОН: 14-68 годы (54 года) склеивались в некоторых хрониках в одного царя. Которого именовали либо "Иваном Грозным", либо "Генрихом IV" (якобы 1053-1106 годы, то есть правил 53 года). Следы такой склейки сохранились в полных именах четырех указанных римских императоров. Оказывается, их полные имена содержат повторяющиеся короткие имена. В самом деле:
.
ТИБЕРИЙ = Тиберий Клавдий Нерон Юлий Цезарь Август,
.
КАЛИГУЛА = Гай Юлий Цезарь Август Германик,
.
КЛАВДИЙ = Тиберий Клавдий Нерон Друз Германик Цезарь Август,
.
НЕРОН = Люций Домитий Агенобарб Тиберий Клавдий Друз Германик Цезарь [72], с.236.
.
Видно, что несколько раз повторяются короткие имена: Тиберий, Нерон, Клавдий, Германик, Юлий, Август, Цезарь.
Поделиться902014-01-12 15:35:13
На рис.1.15 и рис.1.16 приведены старинные изображения Тиберия, Калигулы, Клавдия и Нерона из "Всемирной Хроники" Шеделя якобы XV века. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что Тиберий, Калигула и Клавдий показаны как христианские цари. У Тиберия и Калигулы в руках - держава и скипетр с христианскими крестами, а у Клавдия - скипетр с крестом и держава (без креста). Все верно. Перед нами - три изображения одного и того же хана-императора Ивана Грозного. Который, конечно, был христианским правителем.
.
Перейдем теперь к конкретному анализу. Мы обратимся к "античным" жизнеописаниям Тиберия, Калигулы, Клавдия, Нерона, и предъявим в них многочисленные факты из "биографии" Ивана Грозного, а точнее, из жизнеописаний четырех царей, объединенных под общим именем "Грозной" эпохи. Как мы увидим, некоторые особо важные события из эпохи Грозного отразились по нескольку раз и оставили свой след в "биографиях" каждого императора из "античной" четверки: Тиберия, Калигулы, Клавдия и Нерона.
.
Начнем с Нерона, как с наиболее известного персонажа этой "античной" эпохи. Его жизнеописание особенно ярко соответствует истории Грозного. Предварительно напомним читателю необходимые нам сейчас сведения об "Иване Грозном".