Два в одном: спортивный болид и электрокар в концепции Porsche Taycan
Porsche Taycan принято считать первым электромобилем немецкого концерна Porsche. Однако у него был предшественник с условным названием Porsche P1, появившийся в 1898 году. Электрокар создал 23-летний конструктор Фердинанд Порше, который работал тогда в австрийской компании Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co. По чертежам изобретателя построили всего четыре экземпляра Р1.
В 1900 году Р1 был представлен на Парижском автосалоне. А через год у немецкого инженера появилось новое детище Lohner-Porsche (System Lohner-Porsche Mixtewagen Semper Vivus) – первый в мире гибридный автомобиль.
Его сокращенное название Semper Vivus переводится с латинского как «вечно живой». Два бензиновых двигателя внутреннего сгорания, установленных в середине шасси модернизированного авто, служили приводом для двух электрогенераторов. Электрический ток сначала направлялся на моторы в колесах, от них избыточная мощность подавалась в аккумуляторные батареи. А при перемене полярности генераторы служили электрическими стартерами для бензиновых двигателей. Через 111 лет на Женевском автосалоне показали точную копию Semper Vivus. В настоящее время этот действующий автомобиль стоимостью 1 млн долларов экспонируется в музее Porsche в Штутгарте.
Современный электрокар концепции Mission E компания Porsche представила в 2015 году на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне. В 2018 году на церемонии «70 лет спортивным автомобилям» объявили название серийного автомобиля платформы Mission E – Porsche Taycan. Оно было выбрано из 600 вариантов на разных языках.
Слово «taycan» по-турецки означает «быстрый молодой конь» – образ скакуна используется как в гербе Штутгарта, где находится штаб-квартира компании, так и в эмблеме Porsche.
На эту модель компания возлагает историческую миссию, сравнимую по значению с той, что выполнил сам Фердинанд Порше. Автомобиль сочетает концепции спортивного болида и электрокара.
В футуристическом дизайне Taycan с электроприводом узнаваемы пропорции спорткара Porsche, который без дополнительной подзарядки преодолевает 500 км, не теряя ходовых качеств. Один из синхронных двигателей электромобиля (PSM), обеспечивающих разгон, установлен сзади, второй — приводит в действие колеса передней оси. Моторы заводятся от постоянных магнитов, по аналогии с Porsche 919 Hybrid, при торможении энергия к ним возвращается. Вместе двигатели развивают мощность более 440 кВт (600 л.с.), при этом Taycan менее чем за 3,5 секунды разгоняется до 100 км/ч, а за 12 секунд — до 200 км/ч. Моторы PSM равномерно производят электроэнергию для привода, не перегреваясь. Им не требуются значительные перерывы для остывания.
В концепции Mission E вес авто сбалансирован, равномерно распределен по двум ведущим осям, улучшена поперечная динамика за счет низко расположенного центра тяжести: аккумулятор находится на уровне основания кузова. Такая конструкция обеспечивает маневренность и устойчивость на крутых поворотах. Встроенные воздуховоды способствуют отличной аэродинамике кузова, улучшают обдув и охлаждение колес. За счет этой системы Taycan сохранил классический закругленный дизайн передней части.
Аккумулятор у электрокара стал легче, сократилось время его зарядки, а напряжение заряда выросло вдвое до 800 В. Для подзарядки на 400 км пути достаточно 15 минут. Заправляться можно и от распространенных источников с напряжением 400 вольт.
Porsche Taycan называют электроверсией модели Porsche 911.
У электромобиля все колеса ведущие, как у 911 GT3 и 911 Turbo, – эти модели отличаются скоростью и устойчивостью при маневрах. Подвеска на основе шасси 911-го обеспечивает сочетание спортивности и комфорта.
Передние крылья, плоский капот и линия боковых окон — также наследие Porsche 911. Конструкторы спроектировали Porsche Taycan без лишних элементов.
Концепцию старых моделей Porsche 1950-1970-х годов объединили с формами гоночного Porsche 919.
Идея «умного» дисплея заимствована у 918-й модели.
Стреловидной формой передней части электромобиль обязан спорткару 918 Spyder.
Taycan – обладатель комплексного, эффективного и мощного привода – продолжает традиции «семейства» Porsche.
Модели Porsche Taycan 4S Cross Turismo, Porsche Taycan 4S оснащены подушками безопасности, в том числе боковыми и оконными. Кроме того, Taycan оборудован системами предотвращения столкновения, контроля за полосой движения, помощи при торможении и при старте в гору, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, датчиками дождя и света. В салоне авто предусмотрен климат-контроль, парктроник, задняя камера, регулировка руля, бортовой компьютер, запуск двигателя с кнопки, электропривод крышки багажника и зеркал. В электрокаре установлена сигнализация «центральный замок», датчик проникновения в салон, иммобилайзер.
Что еще есть в Taycan?
Мультимедийная аудиосистема и система с ЖК-экраном.
Голосовое управление.
Функции CarPlay, Bluetooth.
Возможна электрорегулировка передних сидений с поясничной поддержкой, обогрев рулевого колеса.
Имеется панорамная крыша.
Кстати, у Taycan нет привычной для спорткара жесткости: пневмоподвеска нивелирует любые дорожные неровности и изъяны. А кросс-универсал с более высоким клиренсом так же стабилен при поворотах, как и обычный электроседан.
Конструкторы электромобиля предусмотрели множество деталей. Например, у стеклянной крыши отсутствует привычная шторка, зато есть два слоя стекла и четыре пленки разного назначения. Они пропускают свет, но не нагреваются на солнце. При среднем пробеге в 50-70 километров в сутки зарядка для Taycan требуется раз в 5-7 дней.
Владельцы Porsche Taycan активны, предпочитают современные технологии, много путешествуют. Среди них – поклонник бренда, сооснователь Microsoft Билл Гейтс.