Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Духом единым ... » tech Мишустин назвал приоритеты своего правительства


tech Мишустин назвал приоритеты своего правительства

Сообщений 991 страница 1001 из 1001

991

Некий Джерри Ли сделал то, что не удалось агенту 007: тайна самого первого бондомобиля
Подсказка: американец первым почуял, в чём главный потенциал автомобиля, начинённого шпионскими гаджетами.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f71/f71e38d96cd10a85fe1c77a9aeb1723a_ce_2560x1704x0x2_cropped_666x444.webp
Шон Коннери – первый актёр, игравший Джеймса Бонда – не одобрял идею кинопогони. Он считал, что на её фоне потеряется тонкая игра актёров. Собственно, он оказался прав.
Начало эпохе кинопогонь положил третий фильм о Джеймсе Бонде «Голдфингер», вышедший на экраны в 1964 году.

Кульминацией фильма стала автомобильная погоня с использованием разных шпионских гаджетов, встроенных в автомобили. Публика визжала от восторга и ломилась в кинотеатры. С тех пор кинопогони стали жанром. В каждой последующей бондиаде есть хотя бы одна. Автомобили каждый раз новые и набор «примочек» разрабатывается заново.

«Не нужна новая – дайте такую, как у Бонда!»
В романе «Голдфингер» («Золотой палец») фигурировал спорткар Aston Martin DBIII. Его и хотела купить съёмочная группа для экранизации. Однако к моменту съёмок у Aston Martin была уже более современная модель DB5. Её и предложили для съёмок.

Фильм сделал машину бешено популярной. Настолько, что, когда Aston перешёл на производство следующего поколения DB6, в салонах дилеров марки всё ещё стояла очередь покупателей, которые не хотели новую машину – они хотели авто «как у Бонда».

Aston Martin DB5 – автомобиль, игравший в “Золотом пальце” – стал ещё и самой популярной масштабной моделью.
Игрушечный бондомобиль
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e7b/e7b1f829f5a3804c6e52899034e92b7a_cropped_639x328.webp
Между тем, ни киношники, ни менеджеры Aston Martin не догадались, что сам съёмочный автомобиль может стать ценной реликвией. Машина пылилась где-то на складах до 1969 г., когда её выкупил филадельфиец Джерри Ли за $12 тыс. — вполне обычную цену для автомобиля тех времён.

Мистер Ли сделал, возможно, самую удачную покупку в своей жизни. За несколько десятилетий цена автомобиля выросла в сотни раз. Уже в XXI веке он был выставлен на торги в Лондоне за $5 млн.

Тайна второго первого бондомобиля
Да-да, вы прочитали правильно: «второго первого». Дело в том, что съёмочных экземпляров было два. Второй купил житель Флориды Энтони Пульезе. И – какое разочарование! – в 1997 году автомобиль был похищен.

Интересно, сколько он будет стоить, если его однажды найдут?

Гаджеты первого бондомобиля
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5e7/5e794086d5be917a75e459a208bc19be_cropped_666x500.webp
Самый первый бондомобиль был оборудован: * отстреливающимся пассажирским сиденьем, * пулемётами в подфарниках, * номерными табличками-перевёртышами, * разбрызгивателем масла в заднем бампере, * дымовой завесой, * откидывающейся броневой заслонкой и * ножами в осях колёс.

992

Страховая компания устроила фарс с взрывом батареи Tesla, чтобы убедить людей в опасности электрокаров
Страховщики попытались привлечь внимание к тому, что электромобили чаще попадают в аварии, устроив краш-тест Tesla Model S. Машина загорелась, но позже оказалось, что испытатели все подстроили.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/997/997462817e37979456d3a12e01e6ff98_ce_1153x768x107x0_cropped_666x444.webp
Электрокары Tesla имеют репутацию довольно безопасных ещё с первой модели компании, Tesla Roadster. А новейшей модели Model Y был недавно присвоен высший балл Страховым институтом дорожной безопасности в США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).

Тем не менее, возгорания батарей периодически случаются, поэтому краш-тест, проведённый страховой компанией Axa insurance, поначалу никому не показался странным.

Во время теста машину разогнали вдоль направляющей, после чего она прыгнула с трамплина, теряя пластиковые детали и перевернулась, а через несколько секунд из-под днища полыхнуло пламя и полетели искры.

По правде, специалисты поначалу обратили внимание только на тот факт, что тест, проведённый таким образом, ничего не доказывал.

Однако затем немецкий портал 24auto.de запросил подробности у организаторов и выяснилось, что в машине не было батареи! Взрыв устроили с помощью пиротехники, объяснила страховая.

"Демонстрация взрыва батареи была бы слишком опасной для присутствующих гостей, поэтому из батареи перед тестом были вынуты ячейки».

Объяснение компании гласило:
За что страховщики взъелись на электрокары?
Axa Insurance таким образом пыталась привлечь внимание к своему новому статистическому исследованию. Оно показало, что водители мощных электрокаров на 50% чаще теряют управление и попадают в аварии, чем водители бензиновых авто. При этом сами водители получают ушибы и повреждения в два раза чаще. А оплачивать лечение и ремонт машины приходится страховой.

Повышенная аварийность объясняется человеческим фактором. Электромоторы развивают гораздо более высокую тягу, чем поршневые двигатели. Частенько водители нажимают на педаль газа слишком сильно и не справляются с управлением.

Однако идти на подлог не стоило, потому что эффект от демонстрации получился обратный. Теперь любая попытка продемонстрировать недостатки электромобилей – а они есть, и серьёзные – вызовет скепсис.

Между прочим, видео совершенно ясно показывает, что силовой каркас салона машины отлично справился с ударом крыши о землю. Несмотря на то, что испытанию подвергалась уже старенькая сейчас шестилетняя модель Tesla Model S.

Так что лучше бы страховщики поискали другой способ донести проблему до публики.

Посмотрите на краш-тест на видео. Вы бы заметили подвох?

993

У «Альфа Ромео» был необычный приём, помогавший продавать автомобили дороже. Вот что делала фирма
Что делала марка и почему этого же не делали другие компании? Возможна ли такая тактика продаж сейчас? Что ещё можно продавать таким образом? Сейчас расскажем.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bb0/bb02e615a3429d47252ced92bf8e92a4_ce_2099x1398x29x0_cropped_666x444.webp
Суперкары сами по себе стоят дорого, а если добавить налёт эксклюзивности, цену можно взвинтить до небес,

В тридцатых годах XX века Alfa Romeo добивалась этого таким образом. Каждый выпущенный на фабрике экземпляр модели 8C 2900 сначала отдавали гоночной команде марки. После того, как машина побеждала в той или иной гонке, с неё снимали одноместный лёгкий гоночный кузов, ставили новый – стильный и комфортабельный, приспособленный для езды по обычным дорогам – и продавали в частные руки.

Стоимость машины после гонки значительно возрастала, поскольку для богатых покупателей родословная машины много значила.
Выгодно это было и гоночной команде «Альфы», которая постоянно обновляла «конюшню».
Модель-победитель
Джентльменский принцип 1930-х: около одного клуба не может стоять двух одинаковых автомобилей.
Alfa Romeo с красными фарами
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/833/8338660f6c2658651727cbdf1d665abd_cropped_666x312.webp
Конечно, такая тактика продаж сработает, только если автомобиль действительно показывает превосходные результаты в гонках. По счастью, у Alfa Romeo именно тогда она была. Модель 8С 2900 изначально была разработана только для гонок, покупателям же предлагалась «младшая» модель 6C. Но гоночная слава 8C была столь велика, что от желающих купить не было отбоя. Даже гонщики команд других марок покупали её, чтобы гоняться.

Поэтому Alfa Romeo изменила решение – что получилось, вы уже знаете.

Витторио Яно был автором самых легендарных моделей Alfa в золотые годы марки. В 1937 году конструктор ушёл в Lancia, забрав с собой и удачу в гонках.
Витторио Яно, портрет
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/279/2799d0ecef1a49d8d987080219528224_cropped_666x922.webp
А возможна ли такая рекламная тактика в наши дни?
Мы не знаем, была ли тактика продаж Alfa Romeo уникальной или её применяли и другие марки. Куда интереснее подумать о том, почему сейчас компании так не делают.

Понятно, что болид, разработанный для 24 часов Ле-Мана или «Формулы-1» в дорожный автомобиль при всём желании не превратишь. Но автомобили для ралли или кузовных гонок теоретически возможно. Правда, много машин так не продашь – гонок не так много. Той же модели 8С 2900 было сделано всего 41 экземпляр.
Alfa 8C, вид сзади
Модель 8С 2900 – самая редкая и дорогая Alfa. Цена на неё на аукционах достигает $5 миллионов.вид сзади
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/14b/14bbd0b721fb92624719b3f24974691a_cropped_666x312.webp
Поэтому на практике компании поступают по-другому.

выпускается ограниченная серия, «заточенная» под соревнования, но пригодная и для езды по дорогам.
один или несколько автомобилей довооружают до гоночной кондиции и бросают на соревнования.
а потом распродают всю партию. Покупателям греет душу уже тот факт, что их автомобиль такой же, как болид-победитель.
Alfa 8C с закрытым кузовом
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/716/71657bb95035f302fc19b48ebc690b54_cropped_666x421.webp
В салоне тесновато, не находите?
Предлагаем маленький мозговой штурм. Вопрос: что ещё можно продавать таким образом, кроме автомобилей? Если у вас есть идея, напишите нам в комментарии.

994

Первый спорткар Китая – каким он был?
Первые модели китайских автопроизводителей не были верхом гениальности. Но у самих китайцев многие модели теперь вызывают ностальгию – например, этот Geely Beauty Leopard, считающийся первым китайским спорткаром. За что его до сих пор любят в Китае?
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/05d/05d3372b2564aff5e019cc9a295389ff_ce_1081x720x99x0_cropped_666x444.webp
Япония, Корея и Китай сегодня – сильные автопромышленные страны, которые производят миллионами отличные автомобили.

Между тем, каждая из этих стран когда-то была в роли новичка на автомобильном рынке, её инженеры учились у соседей, при этом не стесняясь заимствовать, а порой переходя на откровенный плагиат.

Несмотря на все ухищрения, первые автомобили у них получались несколько смешными и аляповатыми на фоне мирового автопрома. Япония прошла эту фазу в шестидесятых и семидесятых годах XX века, Южная Корея в конце восьмидесятых и в девяностых. а Китай – в первое десятилетие XXI века. Да что мы говорим – вы и сами их всё ещё можете видеть на улицах - эти ржавеющие клоны японских моделей.

Свежая история автопрома
Внешне спорткар Geely напоминал сразу японскую Toyota Paseo, немецкую Opel Calibra и американскую Chevrolet Cavalier.
Beauty Leopard, вид сзади
Но у самих китайцев некоторые из тех моделей вызывают ностальгию. Один из них – Geely Beauty Leopard (BL). В других странах такую машину назвали бы молодёжным купе, пони-каром. Но в Китае он считается первым спорткаром.

Машинка была выпущена в 2003 году и производилась до 2006-го. Внешне она напоминает то ли японскую Toyota Paseo, то ли немецкую Opel Calibra, то ли американскую Chevrolet Cavalier, популярные купе девяностых годов. Оснащалась она крошечным 1,3-литровым двигателем, позволявшим ей разгоняться до 180 км/ч. Позже мощность и объём двигателя увеличили, хоть и не намного.

Сейчас для Geely не проблема сделать спорткар, потому что она владеет Lotus Engineering, легендарным британским производителем спортивных и гоночных авто, и может использовать знания и опыт английских инженеров. А тогда даже такой несложный автомобиль ей было не под силу сделать самой. Разрабатывать его помогала корейская Daewoo. Двигатель, не мудрствуя лукаво, «позаимствовали» у Toyota.

Впрочем, какая-то харизма в ней присутствует. В этом позволяет убедиться Youtube-видео двух американцев, купивших старую и сильно износившуюся BL где-то в китайской провинции за $800 и устроивших ей полноценный тест-драйв. Они даже схлопотали штраф от дорожной полиции Шанхая.

А какие авто у вас вызывают ностальгию?

995

Необычная причина, по которой в некоторых странах левостороннее движение
Мы привыкли ездить по правой стороне дороги и не можем себе представить обратную ситуацию. Но почему не во всех странах люди ездят «по-человечески»?
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/90c/90ca8653ab426fc038c3aaf3ece2d0e5_ce_1920x1278x0x79_cropped_666x444.webp
Движение по левой стороне дороги не так редко — треть населения мира так ездит. Вот откуда это пошло

В большинстве стран мира люди едут по правой стороне дороги, при этом рулевое колесо расположено с левой стороны приборной панели, в то время как примерно 35% населения мира ездят по левой стороне, в машинах с рулевым колесом, расположенным справа. Причина, по которой это происходит, довольно сложная, она во многом связана с физиологией человека и нашей историей как вида.

Почему в некоторых странах левостороннее движение
Потому  что изначально все ездили по левой стороне дороги. Эта традиция восходит к глубокой древности — согласно историческим документам, такого движения на дорогах придерживались вплоть до средневековья. Основная причина, по которой это произошло, связана с нашей склонностью как вида быть правшами.

В те времена людям приходилось носить с собой оружие, которое они могли бы использовать в бою в случае нападения на дороге, и самым удобным было нести оружие в доминирующей руке. Оставаясь на левой стороне дороги, люди могли держать свою доминирующую руку ближе к тому месту, где находился их противник.

В те времена люди, которые не путешествовали пешком, использовали животных в качестве средства передвижения. Учитывая их праворукость, люди носили средства самообороны с левой стороны, а значит в основном садились на лошадей с той же стороны. Слезать с лошади с левой стороны во время движения по правой стороне дороги было опасно, ведь некоторые дороги были довольно оживленными.

Первый переход к езде по правой стороне произошел во Франции, где аристократы ездили в своих экипажах по левой стороне дороги, заставляя всех остальных держаться правой. Однако после возвышения Наполеона в конце XVIII века аристократы начали ездить по правой стороне, чтобы не отличаться от остального населения. После последующей экспансии Наполеона по большей части Европы многие соседние страны последовали его примеру, чтобы избежать пробок.

996

Есть ли смысл в больших колёсах спорткаров: вот зачем это нужно
Вы, наверное, замечали, что у мощных машин колёса заметно больше, чем у простых легковушек. Усомнившись в пользе больших колёс, видеоблогер Джонатан Бенсон провёл собственный тест.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bcd/bcd02aba11d8bc3e5ace0a7dca068b88_ce_1920x1278x0x1210_cropped_666x444.webp
Внешне большие колёса выглядят внушительнее. Чего, собственно, и хочется многим владельцам дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус.

А вот какая от них практическая польза, далеко не очевидно. Больше того, кто помнит школьную физику, сразу назовёт три преимущества маленьких колёс:

автомобиль быстрее разгоняется – меньший радиус колеса означает меньший рычаг, который нужно преодолеть двигателю.
ниже центр тяжести — значит, больше устойчивость.
меньше нагрузка на шасси на ухабах, потому что маленькие колёса меньше весят.
С другой стороны, известно, что на больших колёсах машина лучше управляется. Но насколько существенна разница? Это решил проверить английский видеоблогер Джонатан Бенсон. Он проехал по треку на Porsche 911 с двумя вариантами колёс, отличающимися по диаметру на один дюйм, и замерил результаты.

Размер колёс почти не влияет на тормозной путь.
Авто на мокром асфальте
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e21/e218c6eabcc20de14558cdc461d07dbe_cropped_666x375.webp
Размер колёс почти не влияет на тормозной путь.
Тормозной путь – разницы почти нет
В торможении разница оказалась несущественной. Тормозя со скорости 100 км/ч на сухом асфальте, машина проходила 33,18 м на маленьких колёсах и 33,03 м на больших. Жалкие 15 см разницы!
На мокрой дороге разница была ещё меньше – всего 4 см.
Время прохождения круга
Разница стала видна лучше на треке, но речь идёт тоже о жалких процентах.

На мокром асфальте с каждым кругом автомобиль на колёсах побольше выигрывал примерно 0,7% времени.
На сухом примерно в два раза больше, около 1,5%.
Такая разница имеет критическое значение для победы в гонках. А вот для езды по обычным дорогам она ничтожна.

Надо заметить, что Бенсон проверял только управляемость. Между тем, остаётся неясным, как разница в размере колёс скажется на расходе топлива и ресурсе подвески.

А если поставить большие колёса на обычную машину?
На простые автомобили колёса радиуса большего, чем указано в инструкции, ставить не рекомендуется. Это заметно увеличивает износ подвески и трансмиссии, потому что они работают с перегрузкой. Кроме того, на таких колёсах спидометр и одометр показывают заниженные значения. Самый неприятный для машины вариант – это большие «катки» в сочетании с низкопрофильными шинами.

Посмотрите вживую тест Джонатана Бенсона. Какие он оставил у вас впечатления?

997

Лимузин президента России и королевы Англии: вот как они выглядят и чем отличаются
Чаще всего Aurus Senat, автомобиль нашего президента с 2018 года, сравнивают с Cadillac One – его эквивалентом в Белом доме. Скучища. Сколько можно мерить, у кого толще броня и мощнее двигатель? При этом мы забываем, что есть и другие, очень интересные правительственные автомобили. Давайте попробуем приложить Aurus Senat к Bentley Golden Jubilee, лимузину английской королевы.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6f2/6f2138f2dc405f96e9ab0c454b1fd108_ce_2789x1857x36x0_cropped_666x444.webp
Отличий на самом деле довольно много, но обе машины выполнены невероятно качественно и по первому слову техники. Разбираемся в отличиях.

Чем лимузин российского лидера отличается от автомобиля королевы?
Aurus Senat появился в 2018 году. Он сменил лимузины Mercedes S-class Pullman, использовавшиеся Гаражом особого назначения с 1990-х годов. Он изначально создавался не как уникальный автомобиль для Кремля, а как модульная платформа для серийного производства автомобилей. В том же году, когда появился президентский лимо, был разработан и короткий небронированный седан. А в будущем обещают добавить внедорожник и минивэн.

Bentley Golden Jubilee изготовлен всего в 2 экземплярах в подарок королеве по случаю 50 лет коронации. К настоящему времени он отслужил уже 20 лет, а всего автомобиль рассчитан на четверть века службы.

Однако и после этого он, скорее всего, будет использоваться королевской семьёй. Например, королева по-прежнему ездит иногда на другом автомобиле своего гаража – Rolls-Royce Phantom VI, подаренном ей на серебряную годовщину коронации.

Два автомобиля выглядят очень по-разному, отражая разный взгляд Кремля и Букингемского дворца на то, как они используются.

У Golden Jubilee увеличенная площадь остекления и прозрачные стёкла. Королева считает, что простые люди должны её видеть. У Aurus Senat окна совершенно непроглядные для лучшей безопасности.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b1e/b1e4cd146438e096b88a90877e671102_cropped_666x432.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cd4/cd4949221ffc8997125447d77f511433_cropped_666x438.webp
У Golden Jubilee необычайно высокая крыша. При своём небольшом росте, Елизавета может выпрямиться в полный рост и помахать толпе ещё до того, как шагнёт из машины на землю. Aurus по высоте крыши, дорожному просвету и посадке водителя ближе к типичному кроссоверу.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cde/cdeef5f09d082637162a5877b6d4243a_cropped_666x434.webp
У Golden Jubilee двери каретного типа, открывающиеся назад. У Aurus двери открываются вперёд, как у обычного седана.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a03/a0315ee725ca2015f57951bd306d2b47_cropped_666x445.webp
Golden Jubilee работал на пропан-бутановой смеси, пока в 2009 году королева не попросила, чтобы его перевели на биотопливо. Aurus имеет гибридный привод, хотя электромотор играет  в нём очень второстепенную роль.
BENTLEY
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6ca/6ca9c10e7a65932062af45a8f9f3120b_cropped_666x411.webp
Оба автомобиля обладают мощной защитой, хотя у Aurus она намного серьёзнее. У него даже спецсвязь есть.
Aurus Senat изначально создавался не как уникальный автомобиль для Кремля, а как модульная платформа для серийного производства автомобилей. В том же году, когда появился президентский лимо, был разработан и короткий небронированный седан. А в будущем обещают добавить внедорожник и минивэн.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/773/773cd1d26fd766a46b41806f408810d1_cropped_666x411.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/651/6515e7cb63b010e09155991f023c39a4_cropped_666x445.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a7f/a7f31840ca7d3ac40c4c182e152d1b94_cropped_666x445.webp
Golden Jubilee разрабатывали два года, а Aurus Senat целых пять лет. Что понятно – для русских инженеров это был первый опыт создания спецлимузина с 1980-х годов, а Bentley постоянно делает автомобили схожего назначения и накопила огромный опыт.

998

Два в одном: спортивный болид и электрокар в концепции Porsche Taycan
Porsche Taycan принято считать первым электромобилем немецкого концерна Porsche. Однако у него был предшественник с условным названием Porsche P1, появившийся в 1898 году. Электрокар создал 23-летний конструктор Фердинанд Порше, который работал тогда в австрийской компании Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co. По чертежам изобретателя построили всего четыре экземпляра Р1.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/91b/91bb035d5d4f841c6aa19ef2277b1d43_ce_2048x1363x0x2_cropped_666x444.webp
В 1900 году Р1 был представлен на Парижском автосалоне. А через год у немецкого инженера появилось новое детище Lohner-Porsche (System Lohner-Porsche Mixtewagen Semper Vivus) – первый в мире гибридный автомобиль.

Его сокращенное название Semper Vivus переводится с латинского как «вечно живой». Два бензиновых двигателя внутреннего сгорания, установленных в середине шасси модернизированного авто, служили приводом для двух электрогенераторов. Электрический ток сначала направлялся на моторы в колесах, от них избыточная мощность подавалась в аккумуляторные батареи. А при перемене полярности генераторы служили электрическими стартерами для бензиновых двигателей. Через 111 лет на Женевском автосалоне показали точную копию Semper Vivus. В настоящее время этот действующий автомобиль стоимостью 1 млн долларов экспонируется в музее Porsche в Штутгарте.

Современный электрокар концепции Mission E компания Porsche представила в 2015 году на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне. В 2018 году на церемонии «70 лет спортивным автомобилям» объявили название серийного автомобиля платформы Mission E – Porsche Taycan. Оно было выбрано из 600 вариантов на разных языках.

Слово «taycan» по-турецки означает «быстрый молодой конь» – образ скакуна используется как в гербе Штутгарта, где находится штаб-квартира компании, так и в эмблеме Porsche.

На эту модель компания возлагает историческую миссию, сравнимую по значению с той, что выполнил сам Фердинанд Порше. Автомобиль сочетает концепции спортивного болида и электрокара.

В футуристическом дизайне Taycan с электроприводом узнаваемы пропорции спорткара Porsche, который без дополнительной подзарядки преодолевает 500 км, не теряя ходовых качеств. Один из синхронных двигателей электромобиля (PSM), обеспечивающих разгон, установлен сзади, второй — приводит в действие колеса передней оси. Моторы заводятся от постоянных магнитов, по аналогии с Porsche 919 Hybrid, при торможении энергия к ним возвращается. Вместе двигатели развивают мощность более 440 кВт (600 л.с.), при этом Taycan менее чем за 3,5 секунды разгоняется до 100 км/ч, а за 12 секунд — до 200 км/ч. Моторы PSM равномерно производят электроэнергию для привода, не перегреваясь. Им не требуются значительные перерывы для остывания.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a87/a87a5f205ec0ff084d65a550f83d70a5_cropped_666x382.webp
В концепции Mission E вес авто сбалансирован, равномерно распределен по двум ведущим осям, улучшена поперечная динамика за счет низко расположенного центра тяжести: аккумулятор находится на уровне основания кузова. Такая конструкция обеспечивает маневренность и устойчивость на крутых поворотах. Встроенные воздуховоды способствуют отличной аэродинамике кузова, улучшают обдув и охлаждение колес. За счет этой системы Taycan сохранил классический закругленный дизайн передней части.

Аккумулятор у электрокара стал легче, сократилось время его зарядки, а напряжение заряда выросло вдвое до 800 В. Для подзарядки на 400 км пути достаточно 15 минут. Заправляться можно и от распространенных источников с напряжением 400 вольт.

Porsche Taycan называют электроверсией модели Porsche 911.

У электромобиля все колеса ведущие, как у 911 GT3 и 911 Turbo, – эти модели отличаются скоростью и устойчивостью при маневрах. Подвеска на основе шасси 911-го обеспечивает сочетание спортивности и комфорта.

Передние крылья, плоский капот и линия боковых окон — также наследие Porsche 911. Конструкторы спроектировали Porsche Taycan без лишних элементов.

Концепцию старых моделей Porsche 1950-1970-х годов объединили с формами гоночного Porsche 919.
Идея «умного» дисплея заимствована у 918-й модели.
Стреловидной формой передней части электромобиль обязан спорткару 918 Spyder.
Taycan – обладатель комплексного, эффективного и мощного привода – продолжает традиции «семейства» Porsche.
Модели Porsche Taycan 4S Cross Turismo, Porsche Taycan 4S оснащены подушками безопасности, в том числе боковыми и оконными. Кроме того, Taycan оборудован системами предотвращения столкновения, контроля за полосой движения, помощи при торможении и при старте в гору, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, датчиками дождя и света. В салоне авто предусмотрен климат-контроль, парктроник, задняя камера, регулировка руля, бортовой компьютер, запуск двигателя с кнопки, электропривод крышки багажника и зеркал. В электрокаре установлена сигнализация «центральный замок», датчик проникновения в салон, иммобилайзер.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f2a/f2a809b9dbac0612aff6220a64e804ca_cropped_666x500.webp
Что еще есть в Taycan?

Мультимедийная аудиосистема и система с ЖК-экраном.
Голосовое управление.
Функции CarPlay, Bluetooth.
Возможна электрорегулировка передних сидений с поясничной поддержкой, обогрев рулевого колеса.
Имеется панорамная крыша.
Кстати, у Taycan нет привычной для спорткара жесткости: пневмоподвеска нивелирует любые дорожные неровности и изъяны. А кросс-универсал с более высоким клиренсом так же стабилен при поворотах, как и обычный электроседан.

Конструкторы электромобиля предусмотрели множество деталей. Например, у стеклянной крыши отсутствует привычная шторка, зато есть два слоя стекла и четыре пленки разного назначения. Они пропускают свет, но не нагреваются на солнце. При среднем пробеге в 50-70 километров в сутки зарядка для Taycan требуется раз в 5-7 дней.

Владельцы Porsche Taycan активны, предпочитают современные технологии, много путешествуют. Среди них – поклонник бренда, сооснователь Microsoft Билл Гейтс.

999

10 неожиданных превращений «козлика»: история УАЗ-469
15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского завода сошёл один из самых массовых советских и российских внедорожников – УАЗ-469. Автомобиль производится до сих пор, и за эти 40 с лишним лет он обзавёлся значительным количеством интересных вариаций.
Сегодня речь пойдёт только о советских вариациях и только о машинах, имевших индекс 469. Понятно, что индекс и наименование модели неоднократно менялись — модифицированная версия называлась УАЗ-3151, было и множество других обозначений. Но тут ограничимся классикой. Только 469, только СССР, только хардкор.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1bb/1bb0fe15c0f0e8576fbc30f5aa3c10dd_cropped_666x500.webp
УАЗ-469 (1972). Родоначальник всего семейства, бессмертный советский внедорожник.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ae6/ae622a04a01d48fa8149e8773a46c42b_cropped_666x407.webp
УАЗ-460/469 (1958). Первый опытный образец, изготовленный «в металле». В большинстве источником он проходит как УАЗ-460, но на самом деле индекс «460» существовал только на бумаге, а изготовленные экземпляры уже назывались «469».
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2c8/2c8c91b710ab5c37cadc41db614eed90_cropped_666x380.webp
УАЗ-460/469 (1958). Это та же машина. Просто она имела необычную асимметричную компоновку – одна дверь со стороны водителя и две – с пассажирской стороны.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/255/25577ea9ff6db5c6c12d79b52b056e20_cropped_666x413.webp
УАЗ-469 (1962). А это уже предсерийный образец. Внешне он почти не отличается до машины, пошедшей в итоге в серию – но до конвейера оставалось целых 11 лет из-за технологических доработок.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/56c/56c0ef4e965da4ce69fa231226efb960_cropped_666x442.webp
УАЗ-469 (1962). Он же со снятым тентом.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/943/9439977a951b2bea0ee20a1c4455931f_cropped_666x362.webp
УАЗ-469БГ (1973). Медицинская версия автомобиля, сделанная уже на базе серийной.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/00b/00b94cadffe92e053203202667c434a5_cropped_666x446.webp
УАЗ-469ВБ "Буревестник" (1980). Автомобиль, разработанный на базе 469-го для нужд погранвойск. На этой модификации впервые появилась цельнометаллическая крыша, а также крепления для лыж, прожекторов и так далее.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d8c/d8cba0a1f200d230ffcc60b94a973735_cropped_666x392.webp
УАЗ-469М (1976). Это модернизированная версия, которая с видоизменённой решёткой радиатора пошла в производство как УАЗ-3151.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6f9/6f9d48564df3df4a31a9a2b0aa44bce9_cropped_666x381.webp
УАЗ-469П (1962). Ещё на стадии разработки было изготовлено два опытных образца с увеличенными свесами для нужд Министерства связи. В серию они не пошли.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b48/b488315bbd79a67ecfb5642df9cc2d14_cropped_666x496.webp
УАЗ-469РХ (1973). Это автомобиль для нужд радиохимической разведки.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e3d/e3d89ab965fe16380c4779ff74804bc5_cropped_666x464.webp
НАМИ-УАЗ-469Б (1977). Опытная версия повышенной комфортности.

1000

Десять особенностей первого советского автомобиля, которые сейчас кажутся странными
Конструкция НАМИ-1, созданного 95 лет назад, вызывает смесь изумления и смеха. А для тех времён это была очень неплохая и по-своему элегантная конструкция. Которая, между прочим, положила начало советской теории автомобиля.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d0b/d0b39a2968d785dae304043e2ed4698b_ce_1461x973x3x0_cropped_666x444.webp
НАМИ-1 – первый легковой автомобиль, разработанный в СССР, продукт только что созданного Национального автомобильного института (НАМИ). Он выпускался небольшой серией в 1927-1931 годах, став первым опытом отечественных автомобильных конструкторов. Один из них, Андрей Липгарт, стал позже главным конструктором ГАЗ и создал такие знаменитые машины, как ГАЗ-20 «Победа» и «козлик» ГАЗ-69.

Все агрегаты монтировались на раму - просто трубу, идущую вдоль машины от двигателя до задней оси.
Устройство НАМИ-1
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/479/47903251223af82b28b38815a3b671ac_cropped_666x545.webp
Большинство современных автомобилистов вряд ли слыхали о хребтовой раме. У современных легковых машин рамы нет, а шасси и двигатель крепятся к кузову – несущая конструкция. У грузовиков и автобусов есть рама, но она привычного нам лестничного типа – два продольных лонжерона, соединённых поперечинами.

А у НАМИ-1 была хребтовая рама – труба, идущая в диаметральной плоскости через весь автомобиль. Наши конструкторы не «оригинальничали», а взяли перспективное на тот момент решение - хребтовые рамы использовались, например, в чешских «Татрах».

«Упрощать, упрощать и ещё раз упрощать»
Первый экземпляр, собранный к 1 мая 1927 года, не имел даже кузова. Почему бы нет?
НАМИ-1. 1 мая 1927 г.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ba8/ba8e973370745fc957f925d8991879fb_cropped_666x951.webp
Многие узлы, которые у современных автомобилей считаются обязательными, в НАМИ-1 отсутствуют или упрощены до неприличности. Например, такие моторы, как у него – V-образный двухцилиндровик воздушного охлаждения, – в наше время такие можно встретить только на мотоциклах и лёгких самолётах. Причём крепился он на раму жёстко. Сейчас все двигатели имеют водяное охлаждение и ставятся на резиновые подушки, чтобы уменьшить вибрацию и шум.

V-образный двухцилиндровик воздушного охлаждения - сейчас такие встретишь только на мотоциклах.
Двигатель НАМИ-1
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2a5/2a524c2d62621f40f15f187699be0e76_cropped_652x787.webp
А как можно обойтись без дифференциала? Тем не менее, у НАМИ-1 его не было. Дифференциал нужен, чтобы уменьшать износ шин и улучшить поворачиваемость автомобиля. Логика конструкторов НАМИ была примерно такой: машина достаточно лёгкая - всего 700 кг, — поэтому износ шин будет незначительным, несмотря на это упрощение. К тому же, дороги того времени были не того качества, чтобы дифференциал оказался сильно полезен.

Зато отсутствие дифференциала сделало НАМИ-1 самым проходимым легковым автомобилем в СССР.

А такие упрощения, как подача топлива самотёком, просто опасны.

В целом, мы нашли десять необычных, с позиций XXI века. решений в этом автомобиле:

Несимметричный кузов: двери слева для переднего ряда и справа для заднего.
Хребтовая рама – широкая труба, идущая вдоль всего автомобиля в диаметральной плоскости.
V-образный двухцилиндровый двигатель,
Воздушное охлаждение,
Жёсткое крепление двигателя к раме.
Подача бензина самотёком из бака, висящего на переборке за моторным отсеком.
Смазка двигателя «саморазбрызгиванием» без масляного насоса.
Отсутствие дифференциала.
Приводной вал внутри трубы рамы.
Тормоза на валу двигателя.

1001

Dodge Challenger уходит после 50 лет на конвейере. Сравниваем первое и последнее поколения
«Додж» объявил, что «Челленджер» уходит. Возможно, навсегда. Мы решили отметить это событие, сравнив, как выглядели первое и последнее поколение — тут есть на что посмотреть.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/555/5552575163d275a61593f6dfe7a83995_ce_1622x1080x149x0_cropped_666x444.webp
Название машины (англ. challenger – бросающий вызов) говорит само за себя. «Челленджер» был ответом «Крайслера», владельца марки «Додж», «Форду». Запоздалым, увы.

В середине 1960-х годов Ford выпустил молодёжный автомобиль нового формата – легендарный «Мустанг». Он стал бешено популярным и стал прототипом нового класса авто – пони-каров.

«Додж Челленджер», первый пони-кар от концерна «Крайслер», появился с опозданием на четыре года. Машинка здорово выглядела и неплохо ехала, но ей не повезло – всего два года спустя ударил первый нефтяной кризис и бросать вызов стало неприлично. Первое поколение «Челленджеров» не стало популярным у американской молодёжи.

Потом было невыразительное посткризисное второе поколение, которое только усугубило ситуацию. Затем «Челленджер» вообще пропал из линейки производителя на четверть века, чтобы вернуться в 2008 году. Новое поколение было выполнено в стиле ретро, проводя параллели с оригинальной, теперь уже классической моделью.

Опять нефть виновата
И вот на днях «Додж» объявил, что «Челленджер» уходит. Возможно, навсегда. Объясняют тем, что бензиновая эра заканчивается. Ему на смену придёт электрическая модель, которая, по-видимому, будет носить другое название.

Мы решили отметить это событие, сравнив, как выглядели первое и последнее поколение. Облик обоих «Челленджеров» очень запоминающийся. Таким его делают две характерные черты:

утопленные в глубину капота фары и решётка радиатора. Это делает «взгляд» фар очень хмурым. Вроде так полагается делать, когда бросаешь вызов противнику?
излом боковой линии позади дверей, увеличивающий высоту задней части. Благодаря этому приёму дизайнеров огромный капот не кажется слишком тяжёлым и весь облик становится довольно гармоничным.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/149/1493c45e77e63717cbe0d70799e4be81_cropped_666x450.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/067/067e71863342db5b2f5604bdbb0ba144_cropped_499x388.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1e0/1e016096e9dfe870b51de919282d2117_cropped_666x444.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d33/d33459cf39ea3a845b9ee5f12f3df87d_cropped_547x716.webp
Dodge Challenger 1 поколения.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f61/f6176c8c01613eb67cdbc721ae16061c_cropped_666x375.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/70c/70ceb322f3f2eca58ca4f98b19002aec_cropped_666x999.webp
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/884/8845ee9443b27602a9d0f8f714d4e6d7_cropped_666x444.webp
STELLANTIS
Dodge Challenger 3 поколения.
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b02/b0255458b3efcfef75b7d8bea0bd0bb8_cropped_666x375.webp
Как впечатление?
Изначальный вариант однозначно выглядит изящнее. Он напоминает подросшего котёнка, худого, с непропорционально большими лапами – признак будущей мощи. Однако на вид он не выглядит устойчивым. Глядя на эту высокую машину, трудно поверить, что она хорошо держит дорогу. Так и кажется, что разгонись посильнее – и окажешься в кювете. Кстати, в этом случае внешность не обманывает, пони-кары тех лет действительно были довольно опасными.

Новая модель выглядит более устойчивой. Она похожа на пантеру, прижавшуюся к земле перед прыжком. Однако былое изящество потеряно, автомобиль стал визуально более массивным.

Оба образа по-своему хороши, но какой из них больше нравится вам?

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Духом единым ... » tech Мишустин назвал приоритеты своего правительства