Астрахань
"О живописи и Новой Хронологии"
Тут Портвейн больную тему затронул...
Смотрите картинки (художник-наш человек):
.
Исполнители ЕЩЕ:
.
Вот славная картинка:
Сердечко подмечаем...
http://sciuro.livejournal.com/116497.html
.
http://fairytale.by.ru/Painting/Illustrations.htm
jura
.
"Ф.М. Достоевский. Дневник писателя."
на страничке
http://www.magister.msk.ru/library/dost … stoevs.htm
просмотрел интересный документ - "Дневник писателя".
Он не имеет прямого отношения к Новой Хронолгии, но думаю, что будет всё же интересен участникам (точнее некоторые наблюдения "журналиста-писателя" Достоевского), так как некоторые темы всё-равно периодически на форуме всплывают.
.
В отличии от (по моему мнению, показавшихся мне) несколько занудных литературных произведений Ф.М.Д. - "Дневник" - это нечто иное, поэтому желающие могут смело почитать заметки Ф.М.Д., приблизиться к той эпохе.
.
Сделаю несколько выписок, показавшихся мне интересными.
***
Ф.М. Достоевский возобновляет свой «Дневник писателя», теперь уже как отдельный ежемесячный моножурнал (в 1873 г. «Дневник» печатался в «Гражданине»). Писатель получает возможность в свободной форме затронуть множество тем, беседовать с читателем на злобу дня, раскрывать ему смысл событий, их внутреннюю связь.
.
jura
.
1. "Развитие науки"
.
dostdn05.htm
III. СБИВЧИВОСТЬ И НЕТОЧНОСТЬ СПОРНЫХ ПУНКТОВ
.
Слишком ясно и понятно, что всё делается по известным законам природы и истории и что не скудоумие, не низость способностей русского народа и не позорная лень причиною того, что мы так мало произвели в науке и в промышленности. Такое-то дерево вырастает в столько-то лет, а другое вдвое позже его. Тут всё зависит от того, как был поставлен народ природой, обстоятельствами и что ему прежде всего надо было сделать. Тут причины географические, этнографические, политические, тысячи причин, и всё ясных и точных. Никто из здравых умом не станет укорять и стыдить тринадцатилетнего за то, что ему не двадцать пять лет. "Европа, дескать, деятельнее и остроумнее пассивных русских, оттого и изобрела науку, а они нет". Но пассивные русские, в то время как там изобретали науку, проявляли не менее изумляющую деятельность: они создавали царство и сознательно создали его единство. Они отбивались всю тысячу лет от жестоких врагов, которые без них низринулись бы и на Европу. Русские колонизировали дальнейшие края своей бесконечной родины, русские отстаивали и укрепляли за собою свои окраины, да так укрепляли, как теперь мы, культурные люди, и не укрепим, а, напротив, пожалуй, еще их расшатаем. К концу концов, после тысячи лет - у нас явилось царство и политическое единство беспримерное еще в мире, до того, что Англия и Соединенные Штаты, единственные теперь оставшиеся два государства, в которых политическое единство крепко и своеобразно, может быть, в этом нам далеко уступят. Ну, а взамен того в Европе, при других обстоятельствах политических и географических, возросла наука. Но зато, вместе с ростом и с укреплением ее, расшаталось нравственное и политическое состояние Европы почти повсеместно. Стало быть, у всякого свое, и еще неизвестно, кому придется завидовать. Мы-то науку во всяком случае приобретем, ну а неизвестно еще, что станется с политическим единством Европы? Может быть, немцы, всего еще лет пятнадцать тому назад, согласились бы променять половину своей научной славы на такую силу политического единства, которая была у нас уже очень давно. И немцы теперь достигли крепкого политического единства, по крайней мере по своим понятиям, но тогда у них еще не было Германской империи, и, уж конечно, они нам завидовали про себя, несмотря на всё их презрение к нам. Итак, не об науке и не о промышленности надо поставить вопрос, а собственно о том, чем мы, культурные люди, возвратясь из Европы, стали нравственно, существенно выше народа и какую такую недосягаемую драгоценность принесли мы ему в форме нашей европейской культуры? Почему мы люди чистые, а народ всё еще человек черный, почему мы всё, а народ ничего? Я утверждаю, что в этом между нами, культурными людьми, чрезвычайная неясность и что мало кто из "культурных" на это ответит правильно. Напротив, тут - кто в лес, кто по дрова, а насмешки над тем, зачем сосна не выросла в семь лет, а требует всемеро больше для росту лет, - еще до того обыденны и обыкновенны, что не редкость их услышать даже и не от одних Потугиных, а и от людей гораздо повыше их по развитию.
.
jura
.
2. "Допетровская Россия"
.
dostdn07.htm
IV. УТОПИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
.
Все эти полтора века после Петра мы только и делали, что выживали общение со всеми цивилизациями человеческими, роднение с их историей, с их идеалами. Мы учились и приучали себя любить французов и немцев и всех, как будто те были нашими братьями, и несмотря на то, что те никогда не любили нас, да и решили нас не любить никогда. Но в этом состояла наша реформа, всё Петрово дело: мы вынесли из нее, в полтора века, расширение взгляда, еще не повторявшееся, может быть, ни у одного народа ни в древнем, ни в новом мире. Допетровская Россия была деятельна и крепка, хотя и медленно слагалась политически; она выработала себе единство и готовилась закрепить свои окраины;
Мало того, в Москве дошли до понятия, что всякое более близкое общение с Европой даже может вредно и развратительно повлиять на русский ум и на русскую идею, извратить самое православие и совлечь Россию на путь погибели, "по примеру всех других народов". Таким образом, древняя Россия в замкнутости своей готовилась быть неправа, - неправа перед человечеством, решив бездеятельно оставить драгоценность свою, свое православие, при себе и замкнуться от Европы, то есть от человечества, вроде иных раскольников, которые не станут есть из одной с вами посуды и считают за святость каждый завести свою чашку и ложку.
.
jura
.
3. "Объединившаяся орда"
.
dostdn09.htm
Ежемесячное издание 1876 СЕНТЯБРЬ
.
I. PICCOLA BESTIA <1>
.
И вот каждый раз, именно с Восточным вопросом, эта неизвестность, это недоумение Европы насчет России усиливается до болезни, а между тем ничего не разрешается: "Кто же и что же это, наконец, такое, и когда мы это, наконец, узнаем? Кто они, эти русские? Азияты, татары? хорошо, кабы так, по крайней мере, дело стало бы ясно; но нет; то-то и есть, что нет, то-то и есть, что про себя мы должны сознаться, что нет. А между тем они так с нами не схожи... И что такое это единение славян? На что оно, с какими целями? Что скажет, что может сказать нам нового это опасное объединение?" Кончают тем, что разрешают на свой аршин, по-прежнему, по-всегдашнему: "Захват, дескать, означает завоевание, бесчестность, коварство, будущее истребление цивилизации, объединившаяся орда монгольская, татары!.."
.
И однако же, даже самая ненависть к России не в силах соединить вполне укушенных: каждый раз с Восточным вопросом вся Европа из видимого целого, тотчас же и слишком уж явно, начинает распадаться на свои личные, отдельно-национальные эгоизмы. Всё тут выходит из ложной идеи, что кто-то хочет что-то захватить и заграбить: "так вот бы и мне; а то все тащат, а мне ничего!" Так что всякий раз, с появлением на сцене этого рокового вопроса, разбаливаются и начинают нарывать и все прежние застарелые политические распри и боли Европы. А потому всем естественно хочется затушить вопрос, хоть на время; главное - затушить в России, как-нибудь отвернуть от пего Россию, как-нибудь заговорить, заколдовать, запугать ее.
.
jura
.
4. "Крестовый поход"
.
dostdn10.htm
Но народ, стомиллионный народ наш, эта "косная, развратная, бесчувственная масса" и в которую уже прорвался #####, - что он противупоставит идущему на него чудовищу материализма, в виде золотого мешка? Свою нужду, свои лохмотья, свои подати и неурожаи, свои пороки, сивуху, порку? Мы боялись, что он сразу падет перед вырастающим в силе золотым мешком и что не пройдет поколения, как закрепостится ему весь хуже прежнего. И не только силой подчинится ему, но и нравственно, всей своей волей. Мы именно боялись, что он-то и скажет прежде всех: "Вот где главное, вот она где сила, вот где спокой, вот где счастье! Сему поклонюсь и за сим пойду". Вот чего можно было очень и очень опасаться, по крайней мере, на долгое время. Многие задумывались, - и вдруг...
***
Но что вдруг случилось нынешним летом, о том речь я оставлю до будущего "Дневника". Мне хочется поговорить об этом уже без "юмора", а от всего сердца и попроще. Что случилось нынешним летом, то - до того умилительно и радостно, что даже невероятно. Невероятно, потому что мы уже махали рукой на этот народ и признавали его грубо-некомпетентным сказать свое слово о том: каков должен быть русский "лучший человек". Мы думали, что весь организм этого народа уже заражен материальным и духовным развратом; мы думали, что народ уже забыл свои духовные начала, не уберег их в сердце своем; в нужде, в разврате потерял или исказил свои идеалы. И вдруг, вся эта "единообразная и косная масса" (то есть на взгляд иных наших умников, конечно), разлегшаяся в стомиллионном составе своем на многих тысячах верст, неслышно и бездыханно, в вечном зачатии и в вечном признанном бессилии что-нибудь сказать или сделать, в виде чего-то вечно стихийного и послушного, - вдруг вся эта Россия просыпается, встает и смиренно, но твердо выговаривает всенародно прекрасное свое слово... Мало того, русские люди берут свои посохи и идут сотенными толпами, провожаемые тысячами людей, в какой-то новый крестовый поход (именно так и называют уже это движение; это англичане первые сравнили это русское движение наше с крестовым походом) - в Сербию, за каких-то братьев, потому что прослышали, что те там замучены и угнетены. Отец, старик солдат, чем бы жить на спокое, вдруг ополчается и идет пешком, спрашивая дорогу, за тысячи верст, подраться с турком за братию, и с собою ведет девятилетнюю дочку (это факт): "дочку найдутся из христиан, что поберегут, пока я хожу", отвечает он на вопросы, "а уж я пойду, послужу делу божию". И идет... И этакие примеры - тысячами! Ну, скажи кто заранее, еще зимой например, что это у нас случится, и мы не поверили бы, - не поверили бы этому "крестовому походу", въявь начавшемуся (но далеко еще не завершившемуся). Даже и теперь, хоть и въявь видишь, но невольно спрашиваешь себя в иную минуту: "Да как же оно могло случиться, как же могло совершиться такое неожиданное никем дело?" Заявлено вслух землей русской всё, что чтит она и чему верует, указано ею то, что она считает "лучшим" и каких людей почитает "лучшими".
.
jura
.
5. "исторический испуг перед русской самостоятельностью"
.
dostdn12.htm
III. НА КАКОЙ ТЕПЕРЬ ТОЧКЕ ДЕЛО
.
Народ наш не знает ни сербов, ни болгар; он помогает, и грошами своими и добровольцами, не славянам и не для славизма, а прослышал лишь о том, что страдают православные христиане, братья наши, за веру Христову от турок, от "безбожных агарян"; вот почему, и единственно поэтому, обнаружилось всё движение народное этого года. В судьбах настоящих и в судьбах будущих православного христианства - в том заключена вся идея народа русского, в том его служение Христу и жажда подвига за Христа. Жажда эта истинная, великая и непереставаемая в народе нашем с древнейших времен, непрестанная, может быть, никогда, - и это чрезвычайно важный факт в характеристике народа нашего и государства нашего. Московские старообрядцы снарядили и пожертвовали от себя целый (и превосходный) санитарный отряд и послали его в Сербию; и, однако, они отлично знали, что сербы не старообрядцы, а такие же как и мы, с которыми они в деле веры не сообщаются.
.
IV. СЛОВЕЧКО ОБ "ОБОДНЯВШЕМ ПЕТРЕ"
.
В последнее время многие говорили о том, что в интеллигентных слоях наших, после летних восторгов, явилось охлаждение, неверие, цинизм и даже озлобление. Кроме некоторых весьма серьезных нелюбителей славянского движения нашего, всех остальных, мне кажется, можно бы подвести под две общие рубрики. Первая рубрика - это, так сказать, жидовствующие. Тут стучат про вред войны в отношении экономическом, пугают крахами банков, падением курсов, застоем торговли, даже нашим военным бессилием не только перед Европой, но и перед турками, забывая, что турецкий башибузук, мучитель безоружных и беззащитных, отрезыватель мертвых голов, по русской пословице - "молодец против овец, а против молодца и сам овца", что наверно и окажется. Чего же собственно хотят жидовствующие? Ответ ясен: во-первых, и главное, им помешали сидеть на мягком; но, не вдаваясь в эту нравственную сторону дела, замечаем, во-вторых: чрезвычайную ничтожность исторического и национального понимания в предстоящей задаче. Дело прямо понимается ими как бы за мимолетный какой-то капризик, который можно прекратить когда угодно: "Порезвились, дескать, и довольно, а теперь бы и опять за дела" - биржевые, разумеется.
.
Вторая рубрика - это европействующие, застарелое наше европейничание. С этой стороны раздаются до сих пор вопросы самые "радикальные": "К чему славяне и зачем нам любить славян? Зачем нам за них воевать? Не повредим ли, гоняясь за бесполезным, собственному развитию, школам? Гоняясь за национальностью, не повредим ли общечеловечности? Не вызовем ли, наконец, у нас религиозный фанатизм?" И проч. и проч. Словом, вопросы хоть и радикальные, но страшно как давно износившиеся. Тут главное - давнишний, старинный, старческий и исторический уже испуг наш перед дерзкой мыслью о возможности русской самостоятельности. Прежде когда-то всё это были либералы и прогрессисты и таковыми почитались; но историческое их время прошло, и теперь трудно представить себе что-нибудь их ретрограднее. Между тем в блаженном застое своем на идеях сороковых и тридцатых годов они всё еще себя считают передовыми. Прежде они считались демократами, теперь же нельзя себе представить более брезгливых аристократов в отношении к народу. Скажут, что они обличали в нашем народе лишь темные стороны; но дело в том, что, обличая темное, они осмеяли и всё светлое, и даже так можно сказать, что в светлом-то они и усмотрели темное. Не разглядели они тут, что светло, что темно! И действительно, если разобрать все воззрения нашей европействующей интеллигенции, то ничего более враждебного здоровому, правильному и самостоятельному развитию русского народа нельзя и придумать.
.
jura
.
6. "КРЕСТОНОСЦЫ. ПРИМЕР - ФОМА ДАНИЛОВ."
.
dostdn13.htm
II. МИРАЖИ. ШТУНДА И РЕДСТОКИСТЫ
.
Но одни ли "европействующие" и "ободнявшие Петры" не хотят понять? Есть и другие, гораздо злокачественнее. "Петры" признают по крайней мере наше народное движение в этом году в пользу славян, а те нет. Петры даже хвалят это движение, по-своему конечно, хотя многое им в нем не нравится, но те самое движение отрицают, вопреки свидетельству всей России: "Не было, дескать, ничего, да и только. Мало того, что не было, но и не могло-де быть". "Народ, дескать, нигде не кричал и не заявлял, что воины хочет". Да народ наш никогда и не кричит и не заявляет, народ наш разумен и тих, а к тому же вовсе не хочет войны, вовсе даже, а лишь сочувствует своим угнетенным братьям за веру Христову от всей души и от горячего сердца, но уж коли надо будет, коли раздастся великое слово царя, то весь пойдет, всей своей стомиллионной массой, и сделает всё, что может сделать этакая стомиллионная масса, одушевленная одним порывом и в согласии, как един человек. Так что этакую силу единения, ввиду таинственного будущего близких судеб всей Европы, нельзя не ценить и нельзя не созерцать перед собою в минуты некоторых невольных соображений и гаданий наших. Да и бог с ней, с войной; кто войны хочет, хотя, в скобках говоря, пролитая кровь "за великое дело любви" много значит, многое очистить и омыть может, многое может вновь оживить и многое, доселе приниженное и опакощенное в душах наших, вновь вознести.
.
III. ФОМА ДАНИЛОВ, ЗАМУЧЕННЫЙ РУССКИЙ ГЕРОЙ
.
В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность. Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем. Тогда это известие, хотя и сообщенное всеми газетами, прошло как-то без особенного разговора в обществе, да и газеты, сообщив его в виде обыкновенного газетного entrefilet, <3> не сочли нужным особенно распространиться о нем. Одним словом, с Фомой Даниловым "было тихо", как говорят на бирже. Потом, как известно, наступило славянское движение, явились Черняев, сербы, Киреев, пожертвования, добровольцы, и об Фоме замученном позабыли совсем (то есть в газетах), и вот недавно только получились к прежнему известию дополнительные подробности. Сообщают опять, что самарский губернатор навел справки о семействе Данилова, происходившего из крестьян села Кирсановки, Самарской губернии, Бугурусланского уезда, и оказалось, что у него остались в живых жена Евфросинья 27 лет и дочь Улита шести лет, находившиеся в бедственном положении. Им помогли по благородному почину самарского губернатора, обратившегося к некоторым людям с просьбою помочь вдове и дочери замученного русского героя и к самарскому губернскому земскому собранию с предложением, не пожелает ли оно поместить дочь Данилова стипендиаткой в одно из учебных заведений. Затем собрали 1320 рублей и из них шестьсот отложили дочери до совершеннолетия, а остальную сумму выдали самой вдове на руки, а дочь Данилова приняли в учебное заведение. Кроме того, начальник Главного штаба уведомил губернатора о всемилостивейше назначенной вдове Данилова пожизненной пенсии из государственного казначейства, по сто двадцати рублей в год. Затем - затем дело, вероятно, опять будет забыто ввиду текущих тревог, политических опасений, огромных вопросов, ждущих разрешения, крахов и проч. и проч.
.
Я не про народ говорю: там удивления и не надо, в нем удивления и не будет; поступок Фомы ему не может казаться необыкновенным, уже по одной великой вере народа в себя и в душу свою. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением. Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир. Нет, послушайте, господа, знаете ли, как мне представляется этот темный безвестный Туркестанского батальона солдат? Да ведь это, так сказать, - эмблема России, всей России, всей нашей народной России, подлинный образ ее, вот той самой России, в которой циники и премудрые наши отрицают теперь великий дух и всякую возможность подъема и проявления великой мысли и великого чувства. Послушайте, ведь вы всё же не эти циники, вы всего только люди интеллигентно-европействующие, то есть в сущности предобрейшие: ведь не отрицаете же и вы, что летом народ наш проявил местами чрезвычайную силу духа: люди покидали свои дома и детей и шли умирать за веру, за угнетенных, бог знает куда и бог знает с какими средствами, точь-в-точь как первые крестоносцы девять столетий тому назад в Европе, - те самые крестоносцы, которых появление вновь Грановский, например, считал бы чуть ли не смешным и обидным "в наш век положительных задач, прогресса" и проч. и проч. Пусть это летнее движение наше, по-вашему, было слепое и даже как бы неразумное, так сказать "крестоносное", но ведь твердое же и великодушное, в этом нельзя не сознаться, если чуть-чуть пошире посмотреть. Просыпалась великая идея, вознесшая, может быть, сотни тысяч и миллионов душ разом над косностью, цинизмом, развратом и безобразием, в которых купались до того эти души. Ведь вы знаете, народ наш считают до сих пор хоть и добродушным и даже очень умственно способным, но всё же темной стихийной массой, без сознания, преданной поголовно порокам и предрассудкам, и почти сплошь безобразником.
.
jura
.
7. "мы все пойдем воевать"
.
dostdn16.htm
I. ВОЙНА. МЫ ВСЕХ СИЛЬНЕЕ
.
Но народ верит, что он готов на новый, обновляющий и великий шаг. Это сам народ поднялся на войну, с царем во главе. Когда раздалось царское слово, народ хлынул в церкви, и это по всей земле русской. Когда читали царский манифест, народ крестился, и все поздравляли друг друга с войной. Мы это сами видели своими глазами, слышали, и всё это даже здесь в Петербурге. И опять начались те же дела, те же факты, как и в прошлом году: крестьяне в волостях жертвуют по силе своей деньги, подводы, и вдруг эти тысячи людей, как один человек, восклицают: "Да что жертвы, что подводы, мы все пойдем воевать!" Здесь в Петербурге являются жертвователи на раненых и больных воинов, дают суммы по нескольку тысяч, а записываются неизвестными. Таких фактов множество, будут десятки тысяч подобных фактов, и никого ими не удивишь. Они означают лишь, что весь народ поднялся за истину, за святое дело, что весь народ поднялся на войну и идет.
.
jura
.
8. "Русские и Болгары - гнездо клопов."
.
dostdn21.htm
"И к тому же мы их спасать пришли, стало быть, они бы должны почти на коленках встречать. Но они не стоят на коленках, они косятся, даже как будто и не рады нам! Это нам-то! Хлеб-соль выносят, это правда, но косятся, косятся!.."
.
Потом всё обнаружилось, и истина открылась многим из вознегодовавших, хотя не всем, до сих пор не всем. Обнаружилось, во-первых, что болгарин ничем не виноват в том, что он трудолюбив и что земля его родит во сто крат. Во-вторых, в том, что и "косился", он не виноват. Взять уж одно то, что он четыре столетия - раб и, встречая новых господ, не верит, что они ему братья, а верит только, что они ему новые господа, да сверх того еще боится прежних господ и тяжело про себя думает: "А ну как те опять вернутся да узнают, что я хлеб-соль подносил?" Ну вот от этих-то внутренних вопросов он и косился - и ведь прав был, вполне угадал, бедняжка: после того как мы, совершив наш первый, молодецкий натиск за Балканы, вдруг отретировались, - пришли ведь к ним опять турки и что только им от них было - теперь уже достояние всемирной истории! Эти красивые домики, эти посевы, сады, скот - всё это было разграблено, обращено в пепел и стерто с лица земли. Не десятками и не сотнями, а тысячами и десятками тысяч истреблялись болгары огнем и мечом, дети их разрывались на части и умирали в муках, обесчещенные жены и дочери были или избиты после позора, или уведены в плен на продажу, а мужья - вот те самые, которые встречали русских, да сверх того и те самые, которые никогда не встречали русских, но к которым могли когда-нибудь прийти русские, - все они поплатились за русских на виселицах и на кострах. Их прибивали мучившие их скоты на ночь за уши гвоздями к забору, а наутро вешали всех до единого, заставляя одного из них вешать прочих, и он, повесив десятка два виновных, кончал тем, что сам обязан был повеситься в заключение при общем смехе мучивших их, сладострастных к мучениям скотов, называемых турецкою нацией и которыми столь восхищались потом иные из деликатнейших барынь наших...
.
Таким образом, когда вознегодовавшие на болгар за то, что они хорошо живут, дожили до печальной с ними развязки, то поневоле поняли, что болгарская жизнь в сущности всего только одна декорация, что все эти домики и садики, и жены, и дети, и несовершеннолетние мальчики и девочки в этих домах - всё это в сущности принадлежит турку и берется им, когда он захочет. Он и берет, и в мирное время берет, и во время процветания берет, берет и деньгами и скотами, и женами и девочками, и если сверх того всё продолжало оставаться в цветущем виде, то это потому только, что турок не хотел разрушать вконец такую плодородную ниву, имея в виду и впредь почерпать с нее. Напротив, дозволял временем и местами полное процветание, именно для того, чтоб в свое время почерпать и почерпать...
.
Теперь, конечно, турки рассвирепели и истребляют Болгарию вконец. Они жалеют, что не истребили вовсе. Если мы возьмем Плевно и замедлим двинуться далее, то турки, видя, что, может быть, придется проститься навеки с Болгарией, истребят всё, что только можно в ней истребить, пока есть еще время. Замечательны два мнения: у нас утверждают мудрые до сих пор, что без вмешательства русских болгарин жил бы как у Христа за пазухой и что русские - причина всех его несчастий. А вот известный своими прекрасными и обстоятельными статьями с поля битвы, из нашего лагеря, англичанин Форбес, корреспондент газеты "Daily News", кончил тем, что высказал наконец всю свою английскую правду откровенно. Он искренно признает, что турки имели "полное право" истребить всё болгарское население к северу от Балкан, в то время, когда русская армия перешла через Дунай. Форбес почти жалеет (политически, конечно), что этого не случилось, и выводит, что болгаре должны быть обязаны вечною благодарностью туркам за то, что те их тогда не прирезали всех поголовно, как баранов. Вспомнив наше русское мнение о "болгарине как у Христа за пазухой" и сопоставив его с мнением Форбеса, можно прямо обратиться к болгарину с таким увещанием: "Как же ты после того не у Христа за пазухой, если тебя поголовно всего не прирезали?" Но странно тут и еще одно, и в глаза бросается, и в истории останется: "Неужели, в самом деле, такое право турков может так спокойно и безмятежно признавать столь образованный, как Форбес, член столь просвещенной и великой нации, как Англия? Неужели это последние цветы и плоды английской цивилизации?" Но, заметьте себе, он, конечно, бы так не выразился, если б вместо болгар дело шло о французах или об итальянцах. Он потому только выразился так, что это были всего только славяне-болгары. Какое же после этого у них у всех в Европе родовое, кровяное презрение к славянам и славянскому племени! Считаются всё равно что за собак! Допускается возможность и разумность прирезать всех до единого, всё племя, с женами и детьми. И заметьте еще (это очень важно), это не граф Биконсфильд: говорит: тот может выразить такие же разбойничьи и зверские убеждения, принужденный к тому политикой, "английскими интересами", а ведь Форбес - частный человек, не государственный, на которого соблюдение интересов Англии во что бы ни стало и чего бы ни стоило не возложено, да еще человек-то какой: честный, талантливый, правдивый, гуманный, по прежним письмам своим. Тут именно, именно причиною какая-то западноевропейская гадливость ко всему, что носит имя славянства. Этих болгар можно заваривать кипятком, как гнезда клопов в старушечьих деревянных кроватях! Нет ли тут именно какого-нибудь инстинкта, предчувствия, что все эти славянские восточные племена, освободясь, займут когда-нибудь огромную роль в новом грядущем человечестве, вместо сбившейся с правого пути старой цивилизации, и станут на ее место? Сознательно западные люди, конечно, это не могут теперь представить и допустить даже, точно так же как нельзя им представить гнезда клопов - за что-то высшее и грядущее сменить их. Но тут Россия, тут, очевидно, поднята идея совершенно новая, всем на соблазн, на гнев и удивление, тут показалось уже знамя будущего, а так как Россия не "гнездо клопов", как для них болгары, а гигант и сила, не признать которую невозможно, и так как Россия тоже славянская нация, то как, должно быть, эти западные люди ненавидят теперь и Россию в сердцах своих даже инстинктивно, безотчетно, радуясь всякому ее неуспеху и всякой беде ее! Именно тут инстинкт, тут предчувствие будущего...
.
jura
.
9. "Славянский Константинополь"
.
dostdn21.htm
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени". Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, - коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, - эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, - признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощию Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их.
.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
I. ТОЛКИ О МИРЕ. "КОНСТАНТИНОПОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАШ" - ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
.
Греки ревниво будут смотреть на новое славянское начало в Константинополе и будут ненавидеть и бояться славян даже более, чем бывших магометан. Еще недавний спор болгар с патриаршим престолом может послужить в таком случае примером будущего.
.
В. Кузнецов
.
10. "Кому архивреден Достоевский?"
.
Вы пишете, ув. jura: "В отличии от (по моему мнению, показавшихся мне) несколько занудных литературных произведений Ф.М.Д. - "Дневник" - это нечто иное, поэтому желающие могут смело почитать заметки Ф.М.Д., приблизиться к той эпохе."
Если читать Ф.М. Достоевского непредвзято, выкинув из головы всю чушь, наваленную на "айхивьедного" (для "жидовствующих" и "европействующих", по его же определению) писателя теми самыми толковниками (см. в скобках), читать так, как написано, и не сомнамбулически, то не знаю, что может показаться занудным у величайшего русского писателя, чей юмор сравним с гоголевским.
.
"Преступление и наказание" - смешнейшая и умнейшая комедия.
.
"#####" - чистейшая и умнейшая комедия.
.
Но Достоевский - не Грибоедов, ему было что сказать.
.
Сегодня как раз видел в новостях, как Президент, фрау Целлюлит и какой-то херр снимали простыню с очередного памятника Федору Михайловичу, изваянного вроде жертвы "холокоста" (по нынешней бундесгерманской моде).
.
Толковники навязывают народу ложный образ писателя и ложную трактовку его произведений по вполне понятным причинам.
.
Истинный юмор не может быть лжив, humor - это сама суть жизни. И как Павел Иоаннович Цицеронов Гоголя, так и РОДион РОМАНОВич РАСКОЛьников - не портреты каких-то никому не интересных людишек, отбросов своего времени, а живые куски жизни.
.
Конгениальная в художественном отношении интерпретация "Идиота" - фильм "Даун-хаус", сделанный по литературному ремейку "Идиота" (названия не помню). Когда в камин летит чемодан долларов, а не пачка каких-то "ассигнаций", цена вопроса становится понятной, как и то, что упакованным пачкам купюр в камине почти ничего не грозит.
.
Все, что мы находим в романах Достоевского (которые он просто диктовал почти начисто) - это такая же прямая речь мыслителя, как в его дневниках, только гораздо более ясно выражающая строгую и честную позицию гениального автора по всем "проклятым вопросам", и неуязвимая для толковников - из романа слов не выкинешь. Плюс юмор.
.
Кн. Мышкин: "Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного. Он Антихриста проповедует. Атеизм от них вышел, из самого римского католичества. Ведь и социализм порождение... католической сущности... Это тоже свобода через насилие, это тоже объединение через меч и кровь... о, нам нужен отпор, и скорей, скорей. Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они не знали" (цит. по: Литературная энциклопедия (ст. Антихрист), изд. Коммунистической академии, 1929 г.).
.
Мысль ясная и точная, неоспоримая (атеизм = отрицание (единого) Отца; русский Христос - Отец, а не Сын: "Я и Отец - одно". Какой же может быть сын с бородой?).
.
Представим это как проповедь - почувствуем дух Евангелия.
.
Представим себе романную ситуацию бисерометания - и трудно удержаться от смеха.
.
Более ста лет русские люди читают Ф.М. Достоевского, читают правду о себе и мире, пугаются, возмущаются и хохочут.
.
А толковники все пыжатся придать светлому Гению облик страшноватый и отталкивающий.
.
А вот как цитируется Федор Михайлович, изданный несчетными тиражами, в XXI веке на сайте chronologia.org:
.
"Но народ, стомиллионный народ наш, эта "косная, развратная, бесчувственная масса" и в которую уже прорвался #####"
.
Я уже задавал вопрос организаторам сайта об их странных отношениях с русским языком. Безответно. Ну да Бык им судья.
Астрахань
.
"Приколы нашего городка"
И такое бывает:
http://www.tradicia-ortho.ru/
Владиmir З
.
"Вопросы по искусству"
Прогуливаясь по веб-галлерее нашел несколько интересных работ, вызывающих вопросы.
Кто-нибудь из знатоков может что-либо сказать по поводу просмотренного.
BRAMANTINO
Italian painter, Lombard school (b. ca. 1460, Milano, d. 1536, Milano)
Ну об этом я встречал комментарии:
Holi Family
.
А Почему Понтий Пилат и его окружение в чалмах? Не владею предметом, но разве в Палестине носили чалмы? Тогда почему почти все бледнолицые?
Christ before Pilate
c. 1525
Oil on panel, 45 x 39 cm
Museum of Fine Arts, Budapest
portvein777
.
"фра"
кто в курсе - тот может Еще немного скачать пока я добрый (завтра сотру)
http://www.newparadigma.ru/engines/NPfo … x?m=117629
и ниже по кишке
.
portvein777
.
1. "RE: фра"
.
ИрмУ лично \\\\ -про ярославль когда мы там (Staff&Co) были фото аппарата не было у нас \\не могли купить \\это теперь брат подарил (пусть з ему будет пухом) \\чего Теперь у мене только нет и гпс с кпк и пр \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ я собственно про другое -- во первых входя в ваш лирикизм - где я сдуру зарегистрировался -- не могу войти (дурацкое сообщение неправильное имя или )\\\\\\\\\во 2х просьба оттуда убрать вашу шотландию \\\\ Тому кексу с дистушника я привел первое что попалось мне по поиску \\\ в Вашей картографии все они есть \\разумеется - даже тем кто в теме - приходится не мене 5 раз орать в ухо - дабы они посмотрели \\ что же говорить про тех кто тупой (а ля святич)\\так что прошу Вашу ссылку стереть \\\\ ежели желаете - Попозже дам комплексную ссылку а не это старье \\поскольку войти не могу - пишите пысьма
Сыыыр
.
IM
2. "RE: фра"
.
Стирать на том форуме - это всё к Лирику, как он пожелает
.
в архивном форуме есть "Скотия":
http://forum.lirik.ru/forum/viewtopic.php?t=453
Но архив незарегистрированные гости не видят
.
- Попозже дам
.
Комплексная ссылка по Шотландии или какая?
.
portvein777
.
3. "RE: фра"
.
http: / / portvein77.narod.ru / pt_full.jpg
Комплексная ссылка по Шотландии или какая?
.
-по миру 0 века
.
к лирику -- его дурацкие программы не работают \\\ для Зарегистрир пользователей \\ войти туда нельзя \\\ постарался \\\\\\\\\\\\\\\\ поэтому - ни мНЕ ни моим ссылкам там более делать нечего \\ссылайтесь Здесь \\там и альбуса хватает
.
portvein777
.
4. "RE: фра-2!!!"
.
http://www.newparadigma.ru/engines/NPfo … x?m=121647
Miek
.
"Загадки Дж.Свифта"
В "Путешествии Гулливера" полным-полно фантастических, непроизносимых названий. Насколько мне известно, Свифт их смысл утаил и до сих пор никто толком не знает, что в них зашифровано. Хотел бы рассказать, что мне удалось узнать по этому поводу.
Вначале изложу кое-какие мысли.
.
Во-первых, я уверен, что все шифрованные названия просто обязаны быть наполнены смыслом, иначе какой смысл вставлять их в политическую сатиру. Во-вторых, в то время относительно простые приемы шифрования были известны всем, и автор мог быть абсолютно уверен, что над его книгой посидят-подумают люди, у которых найдется достаточно свободного времени, чтобы раскрыть любые анаграммы, К тому же, он мог оставить и ложные следы - безобидные слова, зашифрованные так, чтобы их смог раскрыть даже тупой. В-третьих, пока исследование в самом начале и я не уверен, что Свифт не мог применять нескольких методов последовательно.
.
Сначала посмотрим, какие "мины" оставил автор для любителей логических загадок.
В конце книги напоказ выставлены слова Langdon и Tribnia, глубокомысленно расшифрованные В. Скоттом как Лондон и Британия. Если бы даже читатель не мог опознать звучание слов, их смысл полностью ясен из контекста.
Как я думаю, это - только демонстрация метода, остальные загадки гораздо сложнее. Но и здесь видно, что автор применяет следующие приемы:
- записывает не само слово, а его транскрипцию ( "London" = "л'андон" = "landon")
- небольшая перестановка букв
- удаление сдвоенных букв
- вставка лишней буквы в месте, подходящем по правилам английского. Кстати, похожий прием есть и в конце книги, город Nangasac в Японии - явно переделанное название Нагасаки (правильное написание - Nagasaki). Но там, что очень важно, еще и выпущена одна гласная буква.
.
Зачем это было сделано? Видимо, чтобы замаскировать смысл остальных слов - если Лондон и Британия уже есть, то вроде бы не следует их искать в дальнейшем.
.
Перейдем к делу. Берем названия двух фантастических государств: Лапуту и Лилипут. Про традфилологическую расшифровку слова "Лапуту", кстати. автор в издевательской манере отзывается и в тексте. Но если применить вышеупомянутые методы, то мы увидим, что оба названия, если убрать сдвоенные буквы, сокращаются в LPUT (что это означает, я пока не представляю - перестановкой можно превратить разве что в PLUT(O) - Плутон). То есть, если у них есть прототип, то это одна и та же страна?
Именно так! Это - старая добрая Англия в двух ипостасях - внешняя политика (летающий остров Лапуту может угрожать кому угодно, а его самого никто достать не может) и внутренняя (Лилипутия, борьба остроконечников с тупоконечниками, а также высококаблучников с низкокаблучниками).
.
Название столицы Лапуту - LAGADO - сокращается так же, как и LANGDON, что еще сильнее указывает на Англию. Название ближайшего соседа (и противника) Лилипутии - Блефуску - сильно напоминает французское, что опять-таки подходит по смыслу.
.
Еще одна указка на Британию - столица Лилипутии называется Mildendo, а столица Бальнибарби - Maldonada. Похоже, что Англий в "Путешествии Гулливера" довольно много!
.
Согласитесь, что у Свифта были веские причины, показывая Англию в таком свете, прикидываться фантастом, описывающим черт-те что.
.
А вот страна Бробдингнег - далеко не Британия. Земля гигантов, в которой о существовании других стран даже и не подозревают. Уверен, что любой посетитель Консилиума в момент догадается, о чем идет речь. Если удалить из слова лишние буквы (две пару "мусорных" и одну удвоенную), то видно слово RODINA. Именно так русские называют свою страну, Свифт превратил великанскую страну в страну великанов - по-моему, нормальный литературный прием. Название даже не подвергнуто перестановке. И понятно, почему - никакой англичанин, даже проделав ту же операцию, не поймет смысла.
-----------------
Нерешенные загадки.
.
Большая часть "фантастических" слов и фраз пока остается нерасшифрованной. Метод номер один в них просто не работает - ну, сократим LUGGNAGG до LUNA, а GLUBBDUBBDRIB до GL(U)RIB, что это дает?
Есть мнение, что для разных мест книги применялись разные приемы, например для предложений. Если это так, то вероятно, что в странах-масках Англии должны говорить на английском и, может быть, латыни, в Бробдингнеге на русском и так далее.
Например, фраза, произнесенная Гулливером в Лилипутии "LUMOS KELMIN PESSO DESMAR LON EMPOSO" ( перевод - "..swear a peace with him and his kingdom..") стилизована под латынь. А бробдингнегское название города LORBRULGRUD - явно читается как русский "..град".
.
Особенный интерес представляет страна разумных лошадей-гуингмов. Совершенно не представляю, что могло быть для нее прототипом. Слова там разительно отличаются от всех остальных, сильно напоминая код Цезаря (сдвиг номеров букв в алфавите).
.
Во всяком случае ясно, что Свифт, придумывая фантастические слова "Гулливера", не опускался, как было написано в комментариях к одному из изданий, к "звукоподражанию" или просто к фантазированию.
.
P.S. Интересные наблюдения.
1) Свифт, между прочим, не знал, что Гомер был слепым!
"..Homer was the taller and comelier person of the two, walked very erect for one of his age, and his eyes were the most quick and piercing I ever beheld."
2) Прямым текстом упоминает Великую Татарию, что было бы еще пол-беды:
"..which might have brought us to the north-west part of Great Tartary, and into the Frozen Sea".
3) Но и всю восточную Азию Свифт называет татарским континентом!
"..be a balance of earth to counterpoise the great continent of Tartary; and therefore they ought to correct their maps and charts..."
Неуч
.
"Русские идут!"
Не раз в работах ФиН отмечался просто какой-то наследственный страх западных европейцев перед Россией! Из нашего сегодняшнего времени, исходя из, тщательно внушённых нам представлений, этот страх выглядит достаточно нелепым! Ну как просвещённая Европа могла трястись от страха перед отсталой Россией? Да конечно мы помним с детства - Россия жандарм Европы. Но право слово, вряд ли кто воспринимал эти слова всерьёз.
Но вот, на днях разбирал я вопрос, связанный с революцией 1848 года. Надо отметить, что при всей любви к разного рода революциям при Советах, эту в школьных учебниках описывали походя, мол, была такая. Однако странно! Революцией охвачено пол Европы, Россия жандарм, а в русских учебниках два абзаца (может в современных и больше, я не знаю). Ну, это я отвлёкся. Теперь к делу.
Попались мне на глаза немецкие пропагандистские материалы направленные, как ни странно против русских (что, других врагов у революционного народа не было?):
<http://www.nivestnik.ru/2001_2/19.shtml>
Я, конечно, понимаю, что всякая пропаганда всегда, мягко говоря, далека от правды, но пропагандисты всегда апеллируют к самым устойчивым штампам, так как это всегда доходчивей для масс!
И что же мы читаем:
......................................................................
Помните еще казаков на их маленьких лошадках с большими седлами? Помните, как они обвешивались кастрюлями, чайниками, сковородками, золотыми и серебряными столовыми приборами, связанной в узлы одеждой и т.п.? Все это, скорее всего, было украдено. Они брали у женщин нижние юбки, разрезали их надвое, сшивали обе части и надевали это как брюки. Повсюду, откуда они уходили, оставляли после себя разрушение, зловоние и паразитов. И эти казаки, башкиры, татары и т.п. вновь горят желанием ограбить Германию, уничтожить нашу едва появившуюся свободу, нашу культуру, наше благополучие, опустошить наши поля и луга, убить наших братьев, опозорить наших матерей и сестер, а с помощью кнута и тайной полиции уничтожить любое проявление свободы, человечности и честности.
......................................................................
Милая картина! Вот он дружелюбный взгляд! И вот оно народное представление о восточном соседе! Представление, которое на чём-то базируется, не думаю что только на опыте 1813-14 гг.
Вот тоже не плохо:
......................................................................
Россия платит своим шпионам частично нашими собственными деньгами, и она долгие годы наблюдала и управляла тронами европейских монархов с помощью их же собственной дипломатии и золота.
.
Таким образом господствовала русская политика: ложь, в течение десятков лет одурачивание всех народов Европы до тех пор, пока с нынешнего года они не начали освобождаться и свергать русское господство в правительстве и администрации, потому что грабеж и порабощение не должны больше продолжаться.
......................................................................
Эта русская армия пытается заставить размещенные во всех отдаленных уголках Германии русско-немецкие армии объединиться с ней, умертвить немецкую свободу и под предлогом восстановления в Германии мира и спокойствия превратить ее в русскую провинцию.
.
«Смешной страх! Пустая литературная писанина!» - я думаю, что те, кто так говорит, это также русские, которые, может быть, на этом спекулируют, чтобы стать в Германии русскими поработителями.
......................................................................
Испытанная политика России – покрыть все и повсюду завесой тайны и приукрашать свои зверские когти завоевания серебряным рублем. Так, мы уже знаем на основе огромного числа значимых и неоспоримых фактов, что Россия все свои дальние границы с Германией наполняет огромными массами солдат. Почему так? Разве Германия хочет вторгнуться в Россию? Милый Бог, Германия рада, если ее не разрушат ее же собственные, внутренние русские и она не распадется, а затем не продастся русским частями в рамках дипломатической розничной торговли.
......................................................................
А вот это особенно примечательно:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Так называемые офицеры-для-беседы проповедуют во всех частях солдатских банд «панславизм» (подчинение всех славянских народов господству русских) и возвещают о прибытии батюшки (императора), который введет их в Германию, «чтобы творить там Божью волю и наказывать врагов Бога и порядка».
......................................................................
Во всей Европе разгорелся суд Божьего гнева против русской системы подавления народов. В грохоте революции есть Бог, истинный Бог, который не хочет, чтобы люди голодали, как слуги и рабы, а наоборот, желает, чтобы они радовались бы свободе, благополучию и миру. Суд Божьего гнева над русским господством запылал.
......................................................................
Поэтому - с Богом, и будем действовать смело и отважно до полного свержения явного и тайного русского господства среди нас и загоним его в далекую Азию!
......................................................................
Сердце, душа, вечная, непримиримая, активная ненависть против всего русского. Это угодно Богу.
.
И если бы даже мир был полон русскими, Это должно у нас получиться!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Вот под какими лозунгами происходила эта революция! По моему забавно! По крайней мере, неожиданно! Буржуазная революция, а главный враг не собственный феодал, а далёкий "дикий" сосед!
А ещё что-то говорят о врожденном немецком антисемитизме! Я смотрю, враги у них есть пострашней, да и поопасней! Так против кого была направлена всеевропейская революция?
А вот сюжет просто взят из работ ФиН:
......................................................................
Тройственный союз императора России, султана и короля Персии для завоевания Германии
.
Все азиатские деспоты были очень раздражены событиями в Западной Европе. Россия – душа всех, и уже два месяца как заключен союз между Николаем Российским и султаном для подавления свободы и завоевания Германии и Франции.
.
Расположенные на границе Персии турецкие войска уже получили приказ о выступлении, они там уже не нужны, поэтому Россия также заполучила и Персию для участия в этом замысле. Все мусульмане вооружились, Россия – в боевой готовности. И поддерживает турок добрым советом, деньгами и своим влиянием на сербов, которые и без того все принадлежат к православной церкви.
......................................................................
Вот так Европа относилась к России в середине 19-го! века. И окошко уже 150 лет как прорублено! Половина русского дворянства из немчуры! И немцы правили и реформировали Россию, а всё боятся, всё ненавидят! Странно!
lsgsoftware
.
"О громких сенсациях и обычной логике"
О громких сенсациях и обычной логике
Все реальные виды деятельности людей – штука довольно скучная. Это касается и науки, и инженерии, да и всех других видов деятельности. За любым результатом стоит огромное количество рутинного труда. Но иногда хочется сенсаций. Да вот объявим, что вся официальная, традиционная история – это наглая фальсификация. Не было никакой античности. Все «античные» труды сочинены в эпоху возрождения. «Повесть временных лет» - романовская фальшивка, сочиненная в 18-ом веке. А почему бы и нет. Можно на этом пути сочинить фантастический бестселлер и срубить бабок. Но это же не наука. Если уж выдвигается сенсационная гипотеза, то далее должен последовать длинная, нудная, скучная работа по обоснованию этой гипотезы. Но что мы видим в тысячах страниц опусов ФН. Довольно странные вещи. Например, согласно их гипотезе «История...» Фукидида могла быть написана где-то в 15-ом веке. Значит и триада должна быть где-то здесь. Это элементарно, Ватсон. Но затевается целое исследование, претендующее на самые высокие научные стандарты, даже с привлечением компьютера (правда, на основе заведомо любительской программы), и триаду «переселяют» в 11-й век. Так уж попытались бы переселить в 15-й век. Т.е. получается результат, напрочь противоречащий исходной гипотезе. Дальше больше. Не было никакого Рюрика. Вся династия русских великих князей – злобная инсинуация фальсификаторов-Романовых. Может быть так оно и есть. Но затем следуют тысячи страниц, на которых строятся «параллели» династии русских великих князей и прочих там династий. Господа, вы объявили Повесть временных лет фальшивкой, так чего уж там «параллелить». Согласно вашей «гипотезе» Андрей Боголюбский – фигура, факт существования которой не доказан( ведь все древние русские летописи – романовские фальшивки). А ваше гениальное открытие , что этот таинственный Андрей – не более чем сам Христос --- это не фальшивка??? А ваша знаменитая «карта», где Вятка – это Испания и Италия, Пермь –Германия и Австрия и т.п. и все это аж во времена Ивана Грозного. А как же империя Габсбургов. Много раз я пытался поднять эту тему, но она просто замалчивалась. А без четкой позиции по этому вопросу- грош цена всем опусам ФН. Верна ли официальная, традиционная история. Скорее всего нет. Но построение реальной истории – это огромная, сверхсложная работа, требующая привлечения очень большого количества профессионалов и очень больших материальных затрат. Для двух человек такая работа заведомо непосильна и не нужно за нее браться. Будет ли кто-нибудь сегодня финансировать работы по серьезной реконструкции истории??? Скорее всего нет.