Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА

Сообщений 481 страница 510 из 1001

481

http://s9.uploads.ru/YDNjp.jpg
рис.16.014,

482

http://s8.uploads.ru/8z2rq.jpg
рис.16.015,

483

рис.16.016.
http://s8.uploads.ru/Q4uDO.jpg

Как мы увидим, почти все фигуры созвездий и их взаимное расположение совершенно естественно вписываются в средневековую историю Европы. Они представляют собой как бы нарисованные в различных частях неба картинки. В них освещаются НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ЭПОХИ XI-XVI ВЕКОВ. Двенадцать зодиакальных созвездий являются, по-видимому, наиболее древними картинками. Зодиакальный пояс из двенадцати фигур рассказывает нам, скорее всего, о событиях далекого XII века, связанных с Иисусом Христом.
Кроме этого, как мы покажем, на звездных картах изображены основатели Великой = "Монгольской" Империи - Георгий Победоносец, то есть Чингиз Хан, и Иван Калита = Калиф, то есть Хан Батый. Много места отведено османскому = атаманскому завоеванию XV-XVI веков. Оно же - библейское завоевание "земли обетованной". Здесь можно увидеть Моисея, возносящего "медного змея", и Аарона = Ориона с его золотой кадильницей. Созвездия-картинки, посвященные этим событиям, настолько откровенно и недвусмысленно указывают на них, что не заметить этого практически невозможно. Мешала лишь скалигеровская хронология. Затем изображено плавание библейского Ноя = Колумба через Атлантический Океан в конце XV века. И так далее.
Вся "история в небесных картинках" была, по-видимому, закончена не ранее XVI века. Хотя бы потому, что в нее включено османское завоевание конца XV - начала XVI веков. Напомним, что именно во второй половине XVI века в Европе начался расцвет астрономии и астрологии. Поэтому идея изобразить основные события "монгольской" имперской истории на звездном небе прекрасно вписывается в общую обстановку именно этой эпохи. А поскольку, с другой стороны, это была эпоха раннего книгопечатания и уже довольно развитого общения между людьми, то особого разнобоя в "звездных картинках" не возникло. Они дошли до нас практически в своем первозданном виде.

484

2. ЗОДИАК.
.
2.1. СОЗВЕЗДИЯ РАКА И КОЗЕРОГА КАК АСТРОНОМИЧЕСКИЕ МЕТКИ СОЛНЦЕСТОЯНИЙ.

http://s9.uploads.ru/3vHKQ.jpg
http://s8.uploads.ru/mju26.jpg

Начнем с Зодиака, являющегося, по-видимому, наиболее старым изображением на небе. Он состоит из двенадцати созвездий, рис.16.017 и рис.16.18. Впрочем, в Альмагесте мы видим фактически 11 зодиакальных "картинок", а не 12. Дело в том, что современное созвездие Весов названо там Клешни. Имеются в виду "Клешни [Скорпиона]" [704], с.245,
580. Таким образом, на "картинку Скорпиона" в Альмагесте отведено два зодиакальных созвездия. Из этих одиннадцати небесных картин Зодиака две имеют, по-видимому, чисто астрономический смысл. Это - Рак и Козерог. Особенно очевидно это для Рака. Созвездие Рака покрывает точку летнего солнцестояния. Оно происходит в июне. По современному григорианскому календарю - 22 июня. Вспомним соответствие знаков Зодиака и месяцев года. Овен - это март, первый месяц, Телец - апрель, Близнецы - май,
Рак - июнь. Поскольку в равномерном Зодиаке в точку весеннего равноденствия помещается начало знака Овна, то есть первого 30-градусного сектора, то в точку летнего солнцестояния помещается начало знака Рака. В момент летнего солнцестояния день начинает уменьшается, ИДЕТ НА ПОПЯТНЫЙ ПУТЬ. Естественно, это было выражено образом Рака, который пятится назад.
Диаметрально противоположно Раку расположен Козерог. Он соответствует зимнему солнцестоянию, самому короткому дню. Почему зимнее солнцестояние изображено довольно причудливым зверем Козерогом, не очень ясно. Возможно, эта символика уже забыта. По крайней мере Козерог, в отличие от других образов созвездий, характерен только для астрономии. В легендах и мифах, далеких от астрономии, он обычно не встречается.
Связь Рака с летним солнцестоянием, а Козерога - с зимним, отражена в хорошо известных названиях Тропика Рака и Тропика Козерога. На Тропике Рака Солнце оказывается в зените в полдень летнего солнцестояния, а на Тропике Козерога - в полдень зимнего [797], с.1350.
Созвездия Козерога и Рака разделяют Зодиак ровно пополам, рис.16.17 и рис.16.18. Как мы сейчас покажем, каждая из получившихся половин Зодиака рассказывает "в картинках" о знаменитых событиях древней истории. Каждая половина - о своем. Обратимся к рис.16.17 и рис.16.18.
Между Козерогом и Раком расположены с одной стороны: Водолей, Рыбы, Овен, Телец и Близнецы. По другую сторону - Стрелец, Скорпион с клешнями-Весами, Дева и Лев.

485

2.2. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ЗОДИАКА - ЭТО КРАТКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ В КАРТИНАХ.
Начнем с первого ряда созвездий-картин. Он, вероятнее всего, рассказывает нам о древнейших событиях XII века, связанных с Иисусом Христом. Можно сказать, что это - краткая запись Евангелий с помощью картинок-иероглифов. Описание начинается с пары "водных" картинок - Водолей и Рыбы. Что они означают? Ответ, по-видимому, однозначен. РЫБЫ - ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ В СРЕДНИЕ ВЕКА СИМВОЛОВ ИИСУСА ХРИСТА. Тогда сразу же возникает мысль, что Водолей, льющий воду в сторону Рыб, рис.16.17, это - Иоанн Креститель. Это можно проверить. Ниже мы приведем старинные изображения Зодиака, содержащие дополнительные, достаточно четкие признаки того, что Водолей - это именно Иоанн Креститель.
Вернемся к созвездию Рыб. В Энциклопедии "Христианство" читаем: "ИХТИС (греч. $\hat\iota\chi\vartheta\acute\upsilon\zeta$ - РЫБА), древняя монограмма имени Иисуса Христа, состоящая из начальных букв слов: $\hatI\eta\sigmao\tilde\upsilon\zeta X\ro\iota\sigma\tau\graveo\zeta \Theta\varepsilono\tilde\upsilon \Upsilon\acute\iota\graveo\zeta \Sigma\omega\tau\acute\eta\ro $ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель), часто изображалась аллегорически В ВИДЕ РЫБЫ" [936], т.1, с.658.
http://s9.uploads.ru/2LpSW.jpg
http://s8.uploads.ru/JPkw3.jpg
http://s9.uploads.ru/w6iZ8.jpg

На рис.16.19, рис.16.20 и рис.16.21 мы приводим старинные изображения двух Рыб как символов Христа. На рис.16.19 показана фреска с изображением Тайной Вечери. Фреска была найдена в катакомбах первых христиан и считается одним из древнейших христианских изображений [576], с.247-248. На столе прямо перед Христом - две рыбы. На некоторых старых надгробиях мы видим изображение двух рыб, которые, по всей видимости, заменяют собой изображение распятого Христа, рис.16.21. Сегодня этот обычай уже забыт. Рыб вместо распятия на могилах уже не изображают.

486

http://s8.uploads.ru/ur9Sg.jpg
На рис.16.22 воспроизведен фрагмент известного произведения А.Дюрера "Арка славы императора Максимилиана I" (Ehrenpforte). Здесь мы видим старинный герб, на котором две Рыбы явно образуют крест или букву Х, то есть первую букву имени Христос, рис.16.23. Аналогичный старинный герб "Рыбы = Христос", также присутствующий на Ehrenpforte, воспроизведен на рис.16.24.
http://s8.uploads.ru/K7VAq.jpg
http://s9.uploads.ru/JaOfC.jpg

487

Как мы уже говорили, если Рыбы изображают Христа, то Водолей - это, скорее всего, Иоанн Креститель. На рис.16.17 хорошо видно, что Водолей льет воду как раз на Христа-Рыб. А в вытянутой левой руке Водолей держит предмет, который больше всего напоминает свернутое вдвое полотенце, рис.16.17 и рис.16.25. После крещения человека, вышедшего из купели, обтирают полотенцем.
http://s9.uploads.ru/FXpAj.jpg
Вероятно, самая яркая деталь, связанная с Иоанном Крестителем, не считая крещения, это его казнь и отрубленная голова. Интересно посмотреть, существуют ли изображения Зодиака, где рядом с Водолеем присутствует или отрубленная голова или тело без головы. Такие изображения действительно есть. Это "древне"-египетские Зодиаки, рис.16.26, рис.16.27. Рядом с Водолеем показаны в одном случае тело без головы, а в другом - сразу девять идентичных тел без головы, окруженных ножами. Это явно указывает, что Водолей является образом Иоанна Крестителя.
http://s8.uploads.ru/cYwQN.jpg
http://s8.uploads.ru/p3VwD.jpg

Таким образом, первые два созвездия данного ряда - Водолей и Рыбы - изображают крещение Христа. Перейдем к следующей паре созвездий - Овен и Телец, рис.16.17 и рис.16.18.

488

Овен или агнец (ягненок) - это также один из известнейших образов Христа. Причем Агнцем называют Христа в церковном обряде причащения. Который тесно связан именно с распятием Христа. Некоторые из многочисленных средневековых изображений Христа как агнца или Христа с агнцем мы приводим на рис.16.28,
http://s8.uploads.ru/Yp0RZ.jpg

489

http://s8.uploads.ru/S13VK.jpg
рис.16.29, рис.16.30,
http://s9.uploads.ru/HU2EK.jpg

490

http://s9.uploads.ru/ld39f.jpg
рис.16.31,

491

http://s8.uploads.ru/ekzVn.jpg
http://s8.uploads.ru/YKxNs.jpg
http://s9.uploads.ru/U94Op.jpg

рис.16.32 и рис.16.33. На рис.16.34 показана фреска на потолке кафедрального собора города Бонна (Mu"nster, Bonn), в самом центре которой изображен Иисус Христос в виде Овна.

492

http://s9.uploads.ru/Zary6.jpg
Из груди Овна-Христа вытекает струя крови в подставленную чашу, рис.16.35. Напомним, что на старинных изображениях распятия Христа из раны, нанесенной копьем, вытекает кровь. Аналогичное изображение Овна со струей крови из груди, причем на фоне Солнца, присутствует и на гравюре А.Дюрера, рис.16.36. Напомним, что Христос отождествлялся с Солнцем.
http://s9.uploads.ru/c2oOF.jpg
http://s8.uploads.ru/Z84Iv.jpg

На рис.16.37 представлен фрагмент картины Луки Кранаха, на которой Овен с крестом нарисован прямо под ногами Иисуса Христа, распятого на кресте.
Вернемся к астрономическим изображениям. Обратим теперь внимание, что Овен = распятый Христос изображен ПРЯМО НА ТЕЛЬЦЕ, рис.16.17 и рис.16.18. Из-под Овна-Христа выступает лишь верхняя часть Тельца - голова с рогами и передние ноги. Может быть, вместо Тельца здесь когда-то на Зодиаке изображался крест. Либо же под Тельцом и имеется в виду сам крест. Эта мысль подтверждается старинными изображениями на рис.16.28, правая часть, и рис.16.31. Здесь Овен показан на фоне креста, как бы распят на нем. Тогда картина становится совершенно естественной - Овен-Христос распят на кресте-Тельце.
Наконец, в самом названии зодиакального созвездия Тельца - Taurus легко угадывается греческое слово СТАВРОС, означающее в Евангелиях КРЕСТ, НА КОТОРОМ БЫЛ РАСПЯТ ХРИСТОС. Именно слово $\sigma\tau\alpha\upsilon\ro\acuteo\zeta$ используется греческими Евангелиями. Напомним, что латинская буква U читалась раньше как "в". И наоборот - латинское V читалось как "у". Кроме того, первая буква Т в названии созвездия Тельца имеет форму Т-образного креста. Эта старая форма креста была раньше довольно распространена. Такие изображения мы приводим ниже.
Возможно, следы указанной символики, в которой Телец-бык отождествлялся с крестом, мы видим в известной испанской корриде. Не исключено, что первоначально в корриде бык символизировал крест, убивающий Христа, а матадор - самого Христа.
Таким образом, пара созвездий Овен+Телец изображает распятие Христа. Поэтому эта пара и следует сразу же за парой Водолей+Рыбы. Последовательно изображены два главных события евангельской истории - крещение и распятие.

493

http://s8.uploads.ru/RfE0D.jpg
Этот ряд изображений заканчивается созвездием Близнецов. Спрашивается, что оно означало? Отметим, что в Близнецах две самые яркие звезды называются Кастор и Поллукс=Полидевк, рис.16.38. В "древне"-римской и "древне"-греческой истории Кастор и Поллукс хорошо известны - это Диоскуры, сыновья Зевса [532], с.190. Скорее всего, их имя означало Божественные Цари, то есть Диос-Киры. В легендах о Диоскурах говорится, что они появляются на небе в виде двух звезд в созвездии Близнецов [532], с.191. Возможно, Диоскуры, братья-цари, они же римские Ромул и Рем, это - основатели Великой = "Монгольской" Империи, Чингиз-Хан = Георгий Данилович и хан Батый = Иван Данилович Калита = Калиф. В легендах о Диоскурах говорится, что Кастор был убит, а Полидевк стал бессмертным и был взят на Олимп [532], с.191. Сближение Кастора с Георгием Победоносцем усиливается также тем, что Кастор, по легендам, был укротителем коней [532], с.190. Георгий Победоносец, как известно, всегда изображается на коне. Отметим, что, по-видимому, не случайно Близнецы на некоторых старинных Зодиаках представлены не маленькими детьми, а ВОИНАМИ В ТЯЖЕЛОМ ВООРУЖЕНИИ, рис.16.39. Близнецов, оказывается, почитали как "помощников человека (ОСОБЕННО ВОИНОВ, ВСАДНИКОВ, МОРЯКОВ)" [532], с.191. На старинном рисунке в книге Корбиниануса Близнецы изображены детьми с военными стрелами в руках, рис.16.38.
http://s9.uploads.ru/bURpd.jpg
Почему Близнецы помещены в конце зодиакального рассказа о Христе? Видимо, это означало, что они основали ХРИСТИАНСКУЮ Империю, которая распространяла по земле веру в Христа. Этим как бы естественно завершается евангельская история и начинается история Великой Империи.
Однако, возможно, созвездие Близнецов в конце "евангелического" ряда Зодиака относится и к самому Христу. Дело в том, что в легендах о братьях-близнецах Касторе и Поллуксе явно звучат мотивы, перекликающиеся с христианскими догматами о Христе. В самом деле. Согласно церковному учению, в Иисусе Христе было одновременно два естества - божественное бессмертное и человеческое смертное. Христос одновременно находился на небе и действовал на Земле. См., например, службу православной полунощницы пасхальным чином. В легендах о Близнецах-Диоскурах мы тоже видим двойственность божественной и человеческой природы - "Полидевк считался бессмертным, а Кастор - смертным" [532], с.190. Поскольку Полидевк был сыном бога Зевса, а Кастор - сыном царя Тиндарея [532], с.190. Кроме того, в легендах о Близнецах говорится, что "бессмертный Полидевк был взят Зевсом на Олимп, но из любви к брату уделил ему часть своего бессмертия, они оба попеременно в виде утренней и вечерней звезды в созвездии Близнецов являются на небе" [532], с.191. Похоже, что эта легенда первоначально возникла из средневековой церковной догматики о Христе. И лишь впоследствии, в сказочной традиции обросла многочисленными якобы "древнейшими" подробностями.
Далее, специалисты по мифологии отмечают, что "в мифах о Диоскурах заметны мотивы периодической смены жизни и смерти... поочередное пребывание в царстве мертвых и на Олимпе" [532], с.191. Это тоже сближает легенды о Близнецах с церковными понятиями о Христе, согласно которым Христос умер, а потом воскрес, сошел в царство мертвых, а потом вознесся на небо.
Связь между образом Близнецов и Христом усиливается также следующим обстоятельством. Согласно нашим исследованиям, гора Голгофа, на которой был распят Христос, - это гора Бейкос на Босфоре, см. ХРОН6,гл.13:1. Но в местных турецких легендах Голгофа-Бейкос и расположенная на ее вершине гигантская "могила Иуши" связываются, в частности, с близнецом Полидевком. Процитируем еще раз турецкого автора XIX века Джелал Эссада: "Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой гигантской могилой, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних, это было ложе Геракла, по мнению других - могила АМИКА, УБИТОГО ПОЛИДЕВКОМ" [240], с.76-77. Но если Бейкос - это Голгофа, то значит в народных преданиях Христос и Полидевк как-то связаны между собой.
И наконец, отметим, что на некоторых старинных изображениях образ Христа встречается в паре с другим, ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ликом [802]. То есть вместе изображались два совершенно одинаковых лика, два близнеца. Один из которых - Христос. Исследователи считают, что второй - это апостол Иаков, брат Господень [802]. Мы видим, что изображение Христа и, возможно, брата Господня Иакова в виде двух близнецов действительно существовало в христианской иконографии. И до сих пор, по-видимому, существует в "небесной" иконографии зодиакальных созвездий. Только сегодня первоначальный христианский смысл этих звездных символов уже забыт.

494

2.3. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЗОДИАКА - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ СРАЖАЕТСЯ С ДРАКОНОМ И СПАСАЕТ ЦАРЕВНУ.
В ХРОН2,гл.4:1.2, была высказана и обоснована мысль, что следующие пять пар старинных персонажей являются на самом деле отражениями ОДНОГО И ТОГО ЖЕ средневекового сюжета. Речь идет о следующих известных парах:
1) Средневековый Святой Георгий, убивающий змея-дракона и спасающий царевну.
2) "Античный" Персей, убивающий змея-дракона и спасающий Андромеду.
3) "Древне"-греческие Парис и Елена или Венера.
4) Библейские Адам и Ева (и коварный змей).
5) "Античные" Ясон и Медея (и змей).
http://s2.uploads.ru/eMwdR.jpg
http://s3.uploads.ru/H0TwW.jpg

На рис.16.40 и рис.16.41 мы приводим два старинных изображения Георгия Победоносца. Напомним, что Георгий, поражающий дракона, - очень популярный средневековый сюжет, см. ХРОН2,гл.4. Ему посвящено много старинных картин, барельефов и икон. Основными персонажами здесь обычно являются Георгий на коне, поражающий дракона, рядом с которым стоит царевна-принцесса, рис.16.40.

Глава 16.
2.3. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЗОДИАКА - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ СРАЖАЕТСЯ С ДРАКОНОМ И СПАСАЕТ ЦАРЕВНУ.
(Продолжение)
Вст.карт.
http://www.chronologia.org/xpon7/x7_16.html

495

http://sa.uploads.ru/OJp6F.jpg
Обратим также внимание, что на иконе ангел возлагает ЦАРСКУЮ КОРОНУ на голову Георгия Победоносца, рис.16.42. Что неудивительно, поскольку, как мы отмечали в ХРОН4, образ ГЕОРГИЯ тесно связан с русско-ордынским царем-ханом ГЕОРГИЕМ Даниловичем. Он же - Чингиз-Хан, покоритель мира, один из двух основателей Великой = "Монгольской" Империи.
Легко видеть, что этот же сюжет изображен на второй половине Зодиака, рис.16.17 и рис.16.18. В самом деле, мы видим созвездие СТРЕЛЬЦА, НАПАДАЮЩЕГО НА СОЗВЕЗДИЕ СКОРПИОНА. Причем рядом со Стрельцом изображена ЦАРСКАЯ КОРОНА, рис.16.18. Стрелец символизирует здесь Георгия Победоносца, а злобный Скорпион - ДРАКОНА. Правда, царская корона как созвездие южного неба, оказывается на звездной карте под ногами коня Стрельца, в то время как на иконе XVI века, рис.16.41, корона - над головой Георгия. Тем не менее, в обоих случаях РЯДОМ С ГЕОРГИЕМ-СТРЕЛЬЦОМ ПОКАЗАНА ЦАРСКАЯ КОРОНА.
На карте южного неба мы видим еще одно изображение того же Георгия Победоносца. Это - известное созвездие Центавра (Centaurus), поражающего упавшее на спину животное (Lupus = Волк), расположенное рядом с тем же Скорпионом, рис.16.18. Центавр или Кентавр - это тот же всадник на коне. Здесь в руках Георгия-Центавра уже не лук со стрелой, а самое настоящее КОПЬЕ, которым он пронзает повергнутое животное. Если продолжить направление удара, то это же копье, пройдя сквозь Волка, приблизится к Скорпиону и пронзит его. Кстати, на рис.16.41 копье Георгия действительно пронзает дракона НАСКВОЗЬ. Аналогичное изображение этого же сюжета присутствует на старинной звездной карте в книге С.Любенецкого 1681 года, рис.16.8. Соответствующий увеличенный фрагмент см. на рис.16.43.
http://s6.uploads.ru/zFEtA.jpg
Далее, следом за Скорпионом расположено созвездие Весов. Но, как мы уже сказали выше, в древности такого отдельного созвездия не было. Эта группа звезд называлась "Клешни" [Скорпиона] [704], с.245, 580. Так что Весы на старинных звездных картах были частью Скорпиона, его клешнями.
Далее мы видим созвездие Девы. По-видимому, это - царевна-принцесса, спасаемая Георгием-Стрельцом от Дракона-Скорпиона. Отметим, что Скорпион как бы нападает на Деву, он движется в ее направлении, рис.16.17 и рис.16.18. А Георгий-Стрелец поражает его сзади, спасая Деву.

496

После Девы мы видим созвездие Льва, рис.16.17, рис.16.18. Какую роль играет здесь Лев? На старинных изображениях Зодиаков, например на "древне"-египетских, приведенных на рис.16.44, рис.16.45, рис.16.46,
http://s3.uploads.ru/4nezp.jpg
http://sa.uploads.ru/QXePt.jpg
http://sa.uploads.ru/gQq19.jpg

497

http://sa.uploads.ru/29u7T.jpg
рис.16.47, созвездия Девы и Льва представлены очень интересно - Дева держит Льва за хвост.
http://s6.uploads.ru/PkHNw.jpg

Аналогичные изображения Девы, держащей Льва за хвост, известны и в европейской средневековой традиции. Такова, например, старинная карта С.Любенецкого из книги [1257], рис.16.48. ТО ЕСТЬ ЛЕВ КАК БЫ "ПРИРУЧЕН ДЕВОЙ". А теперь посмотрим опять-таки на старинную икону, рис.16.40, где принцесса, спасаемая Георгием, ДЕРЖИТ ДРАКОНА-ЗМЕЯ НА ПОВОДКЕ. Тоже как бы приручив его. Поэтому возникает мысль, что созвездие Льва первоначально изображало дракона-змея, но как бы ручного, покорного Деве. По-видимому, характер взаимоотношений между принцессой-царевной и драконом-змеем толковался в средневековой мифологии и культуре двояко. С одной стороны, злобный дракон нападает на Деву = Андромеду, а Георгий Победоносец = Персей = Ясон спасает ее от опасного чудовища. С другой стороны, как мы видим, некоторые иконы подчеркивали как бы дружбу Девы с драконом-змеем, рис.16.40.
Между прочим, в известном библейском сюжете-дубликате об Адаме и Еве, коварный змей, соблазняющий Еву, тоже первоначально как бы дружит с Евой. Беседует с ней. Во всяком случае, вовсе не нападает на Еву.
В то же время очень может быть, что созвездие Льва символизировало того же Георгия Победоносца, но УЖЕ СПАСШЕГО ЦАРЕВНУ-ПРИНЦЕССУ. Такая мысль возникает при взгляде на "древне"-египетское изображение созвездий Девы и Льва на Круглом Дендерском Зодиаке, рис.16.44. Здесь Дева стоит на хвосте Льва, держится за него, И ЛЕВ КАК БЫ ВЕЗЕТ ЕЕ НА СЕБЕ. Действительно, в сюжете о Георгии-Персее и Деве-Андромеде герой, спасший царевну, потом УВОДИТ ЕЕ ЗА СОБОЙ. В некоторых версиях, женится на ней. Практически такой же мотив звучит и на "древне"-египетском барельефе, рис.16.44. Так что не исключено, что созвездие Льва, уводящее за собой Деву по Зодиаку, это - образ того же Георгия, победившего страшного Скорпиона-дракона. На старинных изображениях часто рисовали несколько последовательных событий, происшедших с персонажами. Получалось что-то вроде современного мультфильма - действие разворачивалось во времени и изображалось серией сменяющих друг друга картинок.
Тем самым, мы полностью описали вторую половину Зодиака. Как мы видим, на Зодиаке зафиксированы важнейшие средневековые сюжеты.

498

http://s7.uploads.ru/wzraQ.jpg
Между прочим, сюжет "Персей и Андромеда" представлен на звездных картах еще один раз, но уже не зодиакальными, а более северными созвездиями Персея и Андромеды, рис.16.49. Отсюда тоже видно - насколько популярен был в средние века мотив Георгия Победоносца = Персея. Как мы отмечали в ХРОН2,гл.4:1.2, имя "Персей" тоже, вероятно, хранит следы первоначального смысла П-Русы, то есть Белая Русь или П-Руссия, Пруссия = Белоруссия.
В то же время сам факт повторного появления в общем-то одного и того же сюжета на звездной карте ясно показывает, что карты неба создавались в ту эпоху, когда о первоначальном тождестве сюжетов Георгия Победоносца и Персея было уже забыто. Скорее всего, известные нам сегодня карты восходят к XVI-XVII векам, когда Персей, дубликат Георгия Победоносца, был объявлен "античным" и отодвинут в глубочайшую древность. На этом основании его и внесли на звездную карту еще раз. Но все-таки рядом с зодиакальным Георгием Победоносцем.
.
3. СОЗВЕЗДИЯ СЕВЕРНОГО НЕБА.
3.1. СОЗВЕЗДИЕ ВОЛОПАСА = BOOTES ИЗОБРАЖАЛО, ПО-ВИДИМОМУ, ХАНА БАТЫЯ = ИВАНА КАЛИТУ.

Созвездие Волопаса, называемое по-латински Bootes, - одно из наиболее известных созвездий северного неба. Оно расположено над зодиакальным созвездием Девы, рис.16.11, рис.16.15, рис.16.16. В нем находится яркая звезда - Арктур. Между прочим, ее латинское название - Arcturus явно означает то же самое, что и латинское arctous, то есть арктический, СЕВЕРНЫЙ [237], с.91. Иногда ВСЕ СОЗВЕЗДИЕ Волопаса называли тем же словом ARCTURUS [237], с.91. Таким образом, созвездие Волопаса называли также именем СЕВЕРНЫЙ. "Северное происхождение" Волопаса = Bootes откровенно подчеркивали на некоторых звездных картах тем, что его изображали в большой меховой шапке, в теплом тулупе и валенках. Так он представлен, например, на звездной карте В.Киприанова "Новое Небесное Зерцало" 1717 года, рис.16.14, рис.16.15, рис.16.50.

http://s3.uploads.ru/afio1.jpg

499

http://sa.uploads.ru/e3vOK.jpg
Точно так же, по-зимнему, "по-арктически", одет Волопас и на звездной карте Блау 1600 года, изданной в Амстердаме, рис.16.51. Здесь его меховая шапка даже еще пышнее, чем изображенная на русской карте В.Киприанова 1717 года.
По-видимому, латинское слово Bootes является легким искажением русского имени БАТЫЙ или БАТЯ, "Батька" у казаков. На звездной карте В.Киприанова название Волопаса написано по-русски как БООТЪ, рис.16.50. Возникает мысль, что созвездием Боот изображали на небе хана Батыя, то есть Ивана Калиту = Калифа. Знаменитого продолжателя дела Чингиз-Хана = Георгия Даниловича. Батый окончательно создал Великую = "Монгольскую" Империю в XIV веке. Недаром рядом с Волопасом = Боотом, Батыем, на звездной карте изображена ЦАРСКАЯ КОРОНА, рис.16.50 и рис.16.51.
http://s6.uploads.ru/UzcaM.jpg
Интересно еще одно старинное изображение Волопаса = Боота на другой карте В.Киприанова "Глобус Небесный" 1707 года, рис.16.011, рис.16.52. В руках Боота - серп, похожий на османский полумесяц. Под ногами фигуры - подпись. Первое слово здесь - Boote. Второе слово - русское, как и в других аналогичных надписях, называющих созвездия на карте В.Киприанова. Но прочесть второе слово довольно трудно. При сильном увеличении можно догадаться, что здесь написано что-то вроде ПАСЕЛЮДЕЙ или ПАСЕЛЮДЕМ. Надо сказать, такое название прекрасно отвечает сути дела. Боот "пасет" не скот, как принято сегодня считать, а ЛЮДЕЙ. Является духовным пастырем. Для хана Батыя = Ивана Калиты = Калифа такой титул вполне понятен. Царь-хан Империи олицетворял не только светскую, но и духовную власть.
Оказывается, донские казаки называли Млечный Путь "Батыевым путем", то есть Путем Батыя. Об этом интереснейшем факте сообщает, например, "Словарь русских донских говоров" [781:1]. А именно: <<Батыев, батеев, батиев путь, батыева, батева, бате"ва, батеева, патеева дорога - Млечный Путь>> [781:1], т.1, с.31. Заодно отсюда видно, что Батый - это просто один из вариантов слова Батя, казачий Батька. Буквально то же самое сообщает и В.Даль в своем Словаре: <<БАТЫЕВА ДОРОГА, [Бакъ(е)ева дорога Опд.] тмб. тул. МОИСЕЕВА ДОРОГА, МОИСЕЕВ ИЛИ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ>> [223], т.1, столбец 137. Кроме того, отсюда мы узнае"м, что Млечный Путь назывался не только Батыевой дорогой, но и Моисеевой дорогой. Что прекрасно объясняется нашей реконструкцией, см.ХРОН6.

500

3.2. СОЗВЕЗДИЯ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ = URSA MAJOR И ДРАКОНА = DRACO СИМВОЛИЗИРОВАЛИ, ВЕРОЯТНО, ДВЕ ЧАСТИ ИМПЕРИИ - РУСЬ-ОРДУ И ОСМАНИЮ=АТАМАНИЮ.
http://s6.uploads.ru/98Ebc.jpg
В самом центре северного звездного неба, около полюса, мы видим два известных крупных созвездия - Большую Медведицу = Ursa Major, и Дракона = Draco, рис.16.11, рис.16.13, рис.16.14, рис.16.15. Оба созвездия обычно изображались мощными и довольно опасными существами, рис.16.53. В их латинских названиях УРСА и ДРАКО, по-видимому, отразились названия РУСИ и ТРК=Туркии или Турции. Могучий свирепый медведь до сих пор считается как бы символом России. Напомним, что на ордынско-османских знаменах развевался ДРАКОН. Это видно, например, на старинной миниатюре, приведенной и проанализированной нами в ХРОН6,гл.12:6.2. Дракон был также гербом Казани [193], с.236.
Дракон до сих пор остается очень популярным символом в Китае. Согласно нашей реконструкции, Китай входил как Пегая Орда в состав Великой = "Монгольской" Империи. Само название КИТАЙ является легким искажением слова Скития или СКИФИЯ. Может быть, ПЕГАЯ Орда тоже нашла свое отражение на карте звездного неба в виде созвездия ПЕГАСА - крылатого КОНЯ, рис.16.54.

http://sa.uploads.ru/8P2z5.jpg

501

http://s2.uploads.ru/YZJIS.jpg
На самом деле здесь нарисованы рядом ДВА КОНЯ, рис.16.55. Таким образом, вероятно, изобразили "крылатую конницу" Орды.
Вероятно, созвездия Большой Медведицы и Дракона символизировали две части Великой = "Монгольской" Империи, а именно, Русь-Орду и Османию-Атаманию. Созвездия Дракона и Большой Медведицы охватывают полюс и как бы вращают вокруг него все небо, рис.16.11, рис.16.13, рис.16.14, рис.16.15. Кстати, рядом с Драконом и Большой Медведицей находится еще один медведь, меньшего размера - созвездие Малой Медведицы = Ursa Minor. В итоге мы видим, что средневековые астрономы и художники изобразили здесь на звездном небе характерную пару: свирепую медведицу с медвежонком. Хорошо известно, что встреча с медведицей и медвежонком
- исключительно опасна. В такой ситуации медведица весьма агрессивна и обычно нападает первой, без предупреждения. В "Древнем" Египте созвездие Большой Медведицы изображали С БОЛЬШИМ МЕЧОМ В РУКЕ, рис.16.56. Отметим, что египетское изображение СТОЯЩЕЙ медведицы очень напоминает герб Ярославля. То есть старой русско-ордынской столицы, Великого Новгорода, согласно нашей реконструкции.
http://s6.uploads.ru/3XY9p.jpg
Расположение всех трех главных приполярных созвездий на карте Альмагеста хорошо видно на рис.16.6, а также на звездной карте

А.Дюрера, рис.16.1. В центральном расположении этих созвездий и в подчеркнутом выборе их свирепых зрительных образов, по-видимому, отразились уважение и почтительный страх, которые питали народы Империи к метрополии Руси-Орды и Османии-Атамании в эпоху XIV-XVI веков.
.
3.3. СОЗВЕЗДИЕ ЦЕФЕЯ = КИФЕЯ СИМВОЛИЗИРОВАЛО, ВЕРОЯТНО, КИТАЙ, ТО ЕСТЬ КИТИЮ ИЛИ СКИФИЮ.
Рядом с полюсом, с созвездиями Дракона и Малой Медведицы, расположено созвездие Цефея, рис.16.57.

http://s7.uploads.ru/eObiU.jpg

502

http://s7.uploads.ru/9c1vQ.jpg
Очень интересно, что на карте В.Киприанова 1707 года оно названо КИ(фита)ЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, то есть КИТЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, рис.16.58. Как мы говорили в книге ХРОН5, в XIV-XVI веках Китаем или Китией называли Скифию = Русь-Орду. Так что одно из центральных созвездий северного неба носило, как мы видим, многозначительное название КИТЕИ или КИТАЙ или СКИТИЯ=СКИФИЯ. Этот факт хорошо вписывается в предыдущую картину - в центре северной сферы были помещены символы Руси-Орды и Османии-Атамании. Созвездие Цефея=Китеи - из их числа. Вполне понятно и полное его название: КИТЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, поскольку Скифия = Русь-Орда - страна медведей, "урсов". Медведо-Блюститель, тем самым, царит над Русью. Так могли в эпоху XIV-XVI веков называть русско-ордынского самодержца.
http://s2.uploads.ru/n75WS.jpg
Стоит обратить внимание на любопытный факт. На следующей звездной карте того же В.Киприанова, но датируемой уже 1717 годом, - то есть сделанной через десять лет после первой карты 1707 года, - название КИТЕИ уже подкорректировано и приняло современный вид: ЦЕФЕИ, рис.16.59. По-видимому, в начале XVIII века скалигеровско-миллеровские редакторы приступили, наконец, к широкомасштабной чистке истории. В частности, старинное название КИТАИ на карте В.Киприанова 1707 года было наконец ими замечено. Как мы видим, тут же было строго рекомендовано заменить Фиту на букву Ф и первую букву К на букву Ц. В результате, опасное название КИТЕИ исчезло с карт Киприанова, и вместо него появилось безличное ЦЕФЕИ, к которому сегодня мы уже привыкли. И в котором уже довольно трудно распознать старое название Китая-Скифии эпохи XIV-XVI веков.

503

http://s3.uploads.ru/wES6Z.jpg
На рис.16.60 приведен фрагмент звездной карты 1700 года, на которой хорошо видны все перечисленные выше центральные большие "русско-ордынские и османско-атаманские" созвездия, окружающие северный полюс.
.
3.4. СОЗВЕЗДИЕ ЛИРЫ, ВЕРОЯТНО, ИЗОБРАЖАЛОСЬ КОГДА-ТО ДВУГЛАВЫМ "МОНГОЛЬСКИМ" ОРЛОМ.
http://s2.uploads.ru/eFT9N.jpg

Рядом с перечисленными главными имперскими созвездиями, около Дракона, мы видим небольшое созвездие Лиры, рис.16.61. Перед нами фактически одноглавый "монгольский" орел, голова которого повернута направо, рис.16.61. Мощные когтистые лапы расставлены в характерном властном жесте, как это до сих пор рисуется на государственных гербах. На груди птицы изображена "двуглавая лира". Трудно отделаться от впечатления, что это созвездие раньше представляли в виде ДВУГЛАВОГО ИМПЕРСКОГО ОРЛА. Потом, в эпоху мятежа Реформации в Западной Европе, одну голову ему отрубили. Но все-таки остался некий след - "две головы у лиры" на груди орла. Двуглавый орел = Лира совершенно естественно вписывается в центральную группу северных созвездий как главный символ Великой = "Монгольской" Империи эпохи XIV-XVI веков.
Обратим внимание на любопытную и многозначительную деталь. На звездной карте Джеймса Барлоу 1700 года, откуда мы взяли изображение созвездия Лиры, рис.16.61, хорошо заметно, что левая голова двуглавой лиры на груди птицы ЗАМАЗАНА, ЗАШТРИХОВАНА. Причем довольно небрежно. Это очень четко видно на увеличенном фрагменте, рис.16.61. Более того, перед нами - не какая-то случайность или небрежность, или фантазия художника.

504

В точности такую же деятельность по замазыванию символов мы с удивлением обнаруживаем и на других старинных картах звездного неба. Берем, например, карту из книги Станислава Любенецкого 1681 года [1257], см. также [543], с.26-27. Здесь у созвездия Лиры ТОЖЕ ЗАМАЗАНА левая голова лиры на груди птицы, рис.16.62. Совершенно явственно проступает один и тот же реформаторский почерк.
http://s7.uploads.ru/rR6sE.jpg
Мы, очевидно, столкнулись со следами тенденциозного редактирования истории. Реформаторы XVII-XVIII веков не только вытирали одну из голов двуглавого "монгольского" орла, но и стремились всеми средствами истребить всяческие следы прежнего имперского герба на старинных картах. Даже у безобидной лиры на груди птицы замазывали ее левую половинку, дабы избежать ненужных воспоминаний. При этом иногда убирали левую голову "монгольского" двуглавого орла, иногда - правую, рис.16.63.

http://sa.uploads.ru/ciTOk.jpg

505

3.5. СОЗВЕЗДИЕ ЗМЕЕДЕРЖЦА, ВЕРОЯТНО, ИЗОБРАЖАЛО БИБЛЕЙСКОГО МОИСЕЯ С ЕГО ИЗВЕСТНЫМ МЕДНЫМ ЗМЕЕМ.
рис.16.64, рис.16.65, рис.16.66

http://s2.uploads.ru/CGMk2.jpg
http://s3.uploads.ru/fQqpM.jpg
http://s3.uploads.ru/iGQma.jpg

506

http://sa.uploads.ru/nhPM5.jpg
и рис.16.67 приведены старинные изображения созвездия Змеедержца, по-латински Ophiuchus. Мужчина держит в руках большого змея. Либо же змей обвивается вокруг него. Скорее всего, это - иллюстрация к известному библейскому рассказу о Моисее, сотворившем МЕДНОГО ЗМЕЯ, который спас его народ (Числа 21:8-9). Напомним, что, согласно Библии, на израильтян напало множество змей (Числа 21:6-7) и от них удалось спастись лишь потому, что Моисей сотворил своего медного змея, который спас израильтян. Этот сюжет достаточно популярен в средневековой живописи. Мы видим, что он отразился и на средневековых звездных картах. Как мы показали в ХРОН6,гл.4, эпоха Моисея - это эпоха османского = атаманского завоевания XV-XVI веков. Так что создатели звездных карт отражали на них свою животрепещущую современность, а не какие-то "древнейшие" полузабытые легенды.
Отметим, что самая яркая звезда созвездия Змеедержца, его Альфа, называется Ras Alhague [293]. В свете сказанного выше, можно предположить, что это название первоначально означало Рус-Ал-Каган, то есть Рус Великий Каган или Хан.
Рядом, в созвездии Геркулеса мы видим самую яркую его звезду, Альфу, называющуюся Ras Algethi [293]. Не исключено, что это Рус-Ал-Гети, то есть Рус Великий Гот.
.
3.6. СОЗВЕЗДИЕ КАССИОПЕИ, ВЕРОЯТНО, ИЗОБРАЖАЛО РАСПЯТИЕ ХРИСТА.
http://s7.uploads.ru/AGfOj.jpg
http://s7.uploads.ru/N2m9v.jpg

На северном небе расположено созвездие Кассиопеи. Сегодня созвездие рисуют в виде женщины, сидящей на стуле и с поднятыми вверх руками, рис.16.68. Однако, если обратиться к старинным изображениям этого созвездия, то среди них можно найти такие, на которых Кассиопея странным образом представлена как бы РАСПЯТОЙ. Одно из таких старых изображений приведено на рис.16.69. Сближение этой картины с христианским распятием усиливается и тем, что у Кассиопеи из ПРАВОЙ руки вытекает какой-то странный, на первый взгляд, поток. Но ведь на распятиях действительно изображались струйки крови из ладоней Христа. Кроме того, с этой же стороны, на ПРАВОМ боку Христа часто рисовали рану от копья, из которой вытекала струя крови. На более позднем изображении Кассиопеи, рис.16.68, струя крови из тела Христа превратилась в изящную косу из волос или ленту. Уже полностью забыв суть дела, художник XVIII века заставил Кассиопею как бы прихорашиваться, причесываться. Нашел другое применение ПОДНЯТЫМ РУКАМ КАССИОПЕИ. Которые на самом деле когда-то были руками распятого Христа. Поднятыми вверх.
Но если в образе Кассиопеи мы видим забытое изображение распятия Христа, то возникает вопрос. Почему здесь нарисована ЖЕНЩИНА?

507

http://s6.uploads.ru/NmgUO.jpg
http://sa.uploads.ru/RrFU7.jpg

Мы не можем дать полного ответа. Однако обратим внимание, что на некоторых старых изображениях распятия Христос имеет как бы женскую грудь, рис.16.70, рис.16.71. Сегодня уже неясно, что означала когда-то эта символика. Но факт остается фактом - такая символика действительно существовала. Поэтому неудивительно, что звездное изображение распятия со временем превратилось в изображение женщины. Эта трансформация явственно прослеживается на рис.16.71, рис.16.69, рис.16.68.

508

http://s3.uploads.ru/xJlfo.jpg
Более того. До нашего времени дошли, ставшие уже довольно редкими, изображения канонической сцены распятия, где на кресте распята женщина. Одно из таких очень интересных старинных изображений приведено на рис.16.72. Это - триптих Иеронима Босха, находящийся в венецианском Дворце Дожей [509]. Мы видим в общем-то типичное изображение знаменитой сцены распятия, отличающееся от привычных нам сюжетов одним-единственным, но поразительным обстоятельством. ЗДЕСЬ НА КРЕСТЕ РАСПЯТА ЖЕНЩИНА. Среди комментаторов царит некоторая растерянность по поводу этой картины известного средневекового художника. "Самое раннее упоминание об этом произведении встречается... в 1771 году" [509], с.260. Историков явно смущает то обстоятельство, что распятый Христос представлен здесь женщиной, рис.16.73. Пишут так. "Обзор мнений ученых об этом произведении будет КРАТОК, поскольку в большинстве случаев речь может идти только об атрибуции и СЖАТОМ КОММЕНТАРИИ. ДО СИХ ПОР НЕ ПОЯВИЛОСЬ НИ ОДНОЙ СТАТЬИ О ВОЗМОЖНО ЕРЕТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ В ТРАКТОВКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ... НИКТО ИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСТВА БОСХА СЕРЬЕЗНО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВЕНЕЦИАНСКИМ ТРИПТИХОМ" [509], с.261.
http://s6.uploads.ru/Le6GA.jpg

509

http://s2.uploads.ru/VW0ZT.jpg
Считается, будто здесь Босх изобразил мученичество святой Юлианы или святой Вильгефорты. Весьма любопытно, что Вильгефорта считалась БОРОДАТОЙ, то есть у нее была борода [509], с.264. Не означает ли это, что именем Вильгефорта называли мужчину, Иисуса Христа? Увеличенное изображение лица Вильгефорты на триптихе Босха представлено на рис.16.74. Сегодня историки пытаются разобраться - <<св.Юлиана ли перед нами или БОРОДАТАЯ св.Вильгефорта. Дзанетти (1771) явно не знал, МУЖЧИНА ЭТО ИЛИ ЖЕНЩИНА: он пишет о распятии "d'un Santo o Santa martir" ("святого мученика или святой мученицы")... На триптихе Босха бороды нет. В предании о св.Вильгефорте ВООБЩЕ МНОГО НЕЯСНОСТЕЙ>> [509], с.264. Поскольку звук Ф и П или Б часто переходили друг в друга, то, может быть, имя Вильгефорта или Вильгеборда является искаженным произношением имени Гильдебранд? Напомним, что под таким именем Иисус Христос отразился в "папской истории" XI века, см. ХРОН2,гл.2:1.
Стоит обратить внимание, что на картине Босха изображен старинный Т-образный крест, который затем был в значительной мере забыт. О старом христианском кресте подобной Т-образной формы мы подробно говорим ниже.
По-видимому, на триптихе Босха было что-то еще сильно не устраивавшее позднейших редакторов истории. Может быть, даже в более серьезной степени, чем центральное "еретическое" изображение. Которое все-таки не тронули. Однако кто-то внес серьезные изменения на левой створке триптиха Босха. Здесь, оказывается, первоначально были написаны какие-то две большие фигуры, поверх которых затем нарисовали сцену искушения святого Антония [509], с.261. Этот факт обнаружили при помощи рентгеновских снимков. Восстановить содержание разрушенного первоначального сюжета уже, по-видимому, не удастся. Приведенные в [509], с.262-263, рентгенограммы - очень смутные, видны лишь самые общие контуры уничтоженных фигур.
Этот триптих Босха довольно редко воспроизводят в его альбомах. По-видимому, современные издатели ощущают какую-то неловкость. Есть тут некое противоречие с привычной им сегодня скалигеровской версией. Триптих Босха не очень вписывается в современный учебник истории. Поэтому и начинают туманно рассуждать о "еретичности триптиха" [509], с.261. Но ни одной научной статьи не написали, см. выше. Сообщают, что только сейчас "исследователи начинают осознавать проблемы, возникающие вокруг этого СВОЕОБЫЧНОГО, но, по мнению большинства ученых, все же ПЕРИФЕРИЙНОГО произведения в творчестве Босха" [509], с.261. Мол, не нужно серьезно воспринимать этот "второстепенный триптих" знаменитого художника.
В заключение отметим, что "НИ ОДНО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (Иеронима Босха - Авт.) НЕ БЫЛО ДАТИРОВАНО" [509], с.15.
.
4. СОЗВЕЗДИЯ ЮЖНОГО НЕБА.
4.1. ОРИОН = АРИЙ = ААРОН ПЕРЕХОДИТ РЕКУ ЭРИДАН = ИОРДАН И НАПАДАЕТ НА КИТА-НОСОРОГА = ЦАРЬ-ГРАД.

http://s2.uploads.ru/lBk7i.jpg

Обратимся теперь к южным созвездиям. Сразу приковывает к себе внимание тройка расположенных рядом больших созвездий: Орион, Эридан и Кит. Они хорошо видны, например, на старинной карте А.Дюрера, рис.16.2. Увеличенный фрагмент показан на рис.16.75. Орион (Orion) переходит через реку Эридан (Eridanus) и нападает на Кита (Cetus). Другой вариант карты мы приводили выше, на рис.16.15. Здесь мы даем увеличенный ее фрагмент с интересующими нас созвездиями Ориона, Эридана и Кита.На рис.16.16 приведена карта из книги Петра Апиана якобы 1540 года.

510

http://sa.uploads.ru/KcWp2.jpg
На рис.16.76 можно увидеть увеличенный ее фрагмент с тремя созвездиями - Ориона, Эридана и Кита. На рис.16.77 и рис.16.76 убраны для удобства все южные созвездия, кроме трех, сейчас нас интересующих.
http://sa.uploads.ru/f5UXP.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА