Новейшая Доктрина

Новейшая доктрина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА


Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА

Сообщений 31 страница 60 из 366

31

http://s6.uploads.ru/XaP4r.jpg
Считается далее, что Геракл предпочитал палице Гефеста свои деревянные палицы, изготовленные им самостоятельно, рис.1.28. "Он почти не прибегал к помощи палицы с бронзовой головой, подаренной ему Гефестом, предпочитая ей вырезанную из дикой оливы дубину. Первую такую дубину он изготовил на Геликоне, а вторую - в Немее. Позднее на смену второй дубине пришла третья, тоже вырезанная из дикой оливы... Это та самая дубина, которую он во время посещения Трезены прислонил к изваянию Гермеса. Она дала корни, покрылась ветвями и теперь выглядит довольно внушительным деревом" [196:2], с.348.
.
И тут опять всплывает ставший уже понятным нам образ: к деревянной "дубине" Геракла, оказывается, было прислонено изваяние Гермеса. И дубина стала деревом. Но ведь это, скорее всего, воспоминание о фигуре Христа, распятого на дереве-кресте. Забыв суть дела, классики назвали распятого Иисуса - изваянием бога Гермеса на дереве. А столп-крест назвали деревянной дубиной.
.
6. ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ РЫЦАРСКИЕ ПОДВИГИ ГЕРАКЛА И ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ. ОТКРЫТИЕ И КОЛОНИЗАЦИЯ АМЕРИКИ КОЛУМБОМ (ТО ЕСТЬ РУСЬЮ-ОРДОЙ И ОСМАНАМИ=АТАМАНАМИ) ОПИСАНО В "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИХ СКАЗАНИЯХ.
.
Итак, закончилась первая треть жизнеописания Геракла, а именно, его рождение, детство и юность. Далее следует большой раздел, повествующий о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Как мы покажем далее, здесь описываются двенадцать созвездий Зодиака и положения в них семи планет. Мы расшифровали и датировали этот гороскоп. Получился 1513 год. Об этом рассказано в главе 2 настоящей книги.
.
Кроме того, в данной части "биографии" Геракла много говорится о завоеваниях различных стран. Причем Геракл возглавляет большое профессиональное войско, покоряет многие народы. Как мы теперь понимаем, это - отражение османского=атаманского покорения земли обетованной в XV-XVI веках. В Библии оно описано как походы Иисуса Навина. "Античный классик" Дионисий Галикарнасский следующим образом представляет эти цивилизаторские деяния Геракла.
.
"А более правдивое, чем то, каким воспользовались многие из излагавших деяния Геракла в виде истории, таково: став сильнейшим из всех в его время полководцем, ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВУЯ БОЛЬШИМИ СИЛАМИ, пройдя всю землю вплоть до Океана, уничтожая всякую тиранию... или город, оскорбляющий и позорящий близлежащие города, или преобладание людей дикого образа жизни, применявших нечестивые убийства чужестранцев, Геракл учредил законные царства, мудрое правление и для всех приемлемые человеколюбивые обычаи. Сверх того, он перемешал эллинов и варваров, живших в глубине страны, с прибрежным населением... Он основал в пустынных землях города и повернул реки для орошения равнин, прорубил тропы в неприступных горах, а также изобрел еще и другое, так что вся земля и все море стали открытыми для всеобщей пользы. Геракл прибыл в Италию не в одиночку и не вслед за стадом коров... но для подчинения и властвования в ней над людьми, ведя за собой большое войско и уже прибрав к рукам Иберию" [249:2], т.1, с.43.
.
Здесь уместно отметить, что покорение земли обетованной, в том числе и освоение Америки войсками Руси-Орды и Османии-Атамании в конце XV - начале XVI века (это - не что иное как знаменитые экспедиции Колумба), тоже оставило свой след в "древне"-греческих мифах. Но потом, стремясь затушевать все эти "античные" упоминания об освоении Америки, скалигеровские историки стали заявлять, будто тут говорится о некоей загадочной "утонувшей Атлантиде". Вот яркий пример.
.
"Античный" царь Мидас был современником Марсия, Пана и Аполлона. В частности, Мидас был судьей в состязании между Аполлоном и Паном, а также между Аполлоном и Марсием. Напомним, что Аполлон, вступив в музыкальное соревнование с Марсием, а потом с Паном, победил обоих. В книге "Потерянные Евангелия", гл.1:77, мы показали, что как Аполлон, так и Марсий, являются отражениями Андроника-Христа. Далее, бог Пан - это символическое описание огнестрельных орудий, см. нашу книгу "Крещение Руси", гл.3:12. В то же время, еще одним отражением Андроника-Христа является Геракл. Следовательно, стоит взглянуть на жизнеописание царя Мидаса с точки зрения соответствий с эпохой XV-XVI веков.
.
Вот что известно о Мидасе. <<Мидас был сыном Великой богини горы Иды и сатира, имени которого уже никто не помнит. Он... был царем македонского Бромия, где правил бригами (или мосхами, как их еще называют)...
.
Однажды подвыпивший старый сатир Силен, бывший учитель Диониса, отстал от главной части буйного дионисийского воинства, шагавшего из Фракии в Беотию, и завалился спать... Садовники связали его... и поставили перед Мидасом, которому он стал рассказывать чудесные сказки о том, что ЗА ПОТОКОМ ОКЕАНА ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ КОНТИНЕНТ, ПОЛНОСТЬЮ ОТДЕЛЕННЫЙ И ОТ ЕВРОПЫ С АЗИЕЙ И ОТ АФРИКИ, А ТАМ ЕСТЬ множество прекрасных городов, населенных высокими, счастливыми долгожителями, живущими по справедливым законам. ВЕЛИКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ - ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК - ОДНАЖДЫ ОТПРАВИЛАСЬ НА КОРАБЛЯХ ЧЕРЕЗ ОКЕАН, ЧТОБЫ ПОСЕТИТЬ ГИПЕРБОРЕЕВ, НО, УЗНАВ, ЧТО ИХ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ - САМАЯ ЛУЧШАЯ В СТАРОМ СВЕТЕ, ОНИ, РАЗОЧАРОВАННЫЕ, ВЕРНУЛИСЬ. Среди других чудес Силен упомянул ужасный водоворот, который не может преодолеть ни один из путников...
.
Мидас, очарованный выдумками Силена, держал его у себя целых пять дней и ночей, а потом дал людей, чтобы те сопроводили его к лагерю Диониса...
.
Мидас, пришедший в Азию с толпой бригов (то есть мосхов, как сказано выше - Авт.), был усыновлен бездетным фригийским царем Гордием...
.
После смерти Гордия трон достался Мидасу, который ввел культ Диониса и основал город Анкиру. Бриги, пришедшие с ним, стали называться фригийцами, а царь Фригии до сих пор носит имя то Гордия, то Мидаса, поэтому первого Мидаса сейчас ошибочно называют сыном Гордия.
.
Мидас присутствовал на знаменитом музыкальном состязании между Аполлоном и Марсием...
.
Мидаса довольно надежно отождествляют с Митой, царем мосхов ("людей тельца"), которых еще называли "мушки"... Мосхи пересекли Геллеспонт, разгромили в Малой Азии империю хеттов... Слово "мосхи" возможно связано с культом тельца как духа священного года...
.
О том, почему рассказ об Атлантическом континенте мы слышим из уст подвыпившего Силена, можно догадаться по трем фактам, о которых упоминает Плутарх (Солон. 25-29). Во-первых, Солон много путешествовал по Малой Азии и Египту; во-вторых, он верил в рассказ об Атлантиде... в третьих, он поссорился с драматургом Феспидом, который в своих пьесах о Дионисе вкладывал в уста сатиров нелепые речи с намеками на злободневные темы... В этой комедии Солон выведен как Силен, бесцельно бродивший по Египту и Малой Азии. В именах Силен и Солон есть более чем сходство... Не исключено, что Солон во время своих путешествий собрал по крупицам устные предания об Атлантиде, на основе которых он создал эпос, ставший предметом театральной пародии. Так, гэльская легенда говорит о лежащей за океаном Земле молодости...
.
Опасный для судов водоворот - это тот знаменитый водоворот, который, по представлениям древних физиков, образовывал Океан, перетекая за край мира в никуда. Похоже, что Солон тоже слышал, как географы обсуждали возможность существования Атлантического континента: Эратосфен, Мела, Цицерон и Страбон рассуждали на эту тему, а Сенека предсказал его открытие во втором акте своей "Медеи". Говорят, что это место в пьесе оказало большое влияние на молодого Колумба>> [196:2], с.215-218.
.
Разберемся. Скажем сразу - здесь перед нами не только уцелевшие старинные свидетельства об экспедиции Колумба-Ноя в XV веке, но и последующие лукавые попытки историков объявить подлинные средневековые сведения об Америке - "древнейшими воспоминаниями о погибшей Атлантиде".

32

В самом деле. В цитированном "древне"-греческом мифе абсолютно четко сказано о грандиозной морской экспедиции (будто бы в десять миллионов человек) через Великий Океан. Люди плыли на кораблях из Старого Света в Новый Свет. Они открыли огромный континент на другой стороне Атлантики. При этом ясно поняли, что новый материк отделен от Европы, Азии и Африки. Все правильно - флот прибыл в Америку. Сказано, что там увидели много городов и жителей, управляемых по законам справедливости. Через некоторое время экспедиция вернулась назад в Старый Свет.
http://s7.uploads.ru/tUfmW.jpg
Согласно нашим результатам, тут речь идет о плавании Колумба (он же библейский Ной, рис.1.29) через Атлантический Океан. Это было одно из самых крупных предприятий османской=атаманской колонизации мира, то есть покорения земли обетованной в XV-XVI веках. См. наши книги "Империя" и "Библейская Русь".
.
Прибыв в Америку, ордынско-османские солдаты Колумба-Ноя увидели здесь города, возведенные поселенцами первой ордынской волны колонизации, то есть великого = "монгольского" завоевания XIV века. Эта первая колонизация создала в Америке цивилизации Майя, Ацтеков, Инков и т.д. Потом об этом в Европе частично забыли, и для Колумба-Ноя многое как бы открывалось заново.
.
Далее, много говорится о Мидасе, царе бригов-МОСХОВ. Кто такие "античные" мосхи - мы уже хорошо знаем. Это жители Московии, получившей название от патриарха Мосха или Мосоха. (Напомним, что город Москва, как столица Руси-Орды, возник позже, в XVI веке). Совершенно правильно сообщается, что мосхов еще называли "мушками", то есть опять-таки МОСХАМИ, но в слегка искаженном произношении. См. об этом в книге "Библейская Русь". Верно отмечено, что царей мосхов-мосохов именовали то Мидасами, то Гордиями, то есть ОРДЫНЦАМИ. Напомним, что слово ОРДА в западно-европейском произношении звучит как HORDA, что могли прочитывать как ГОРДА или ГОРДИЙ. Кроме того, слово ГОРДИЙ могло произойти от русского ГОРДЫЙ, что также связывали с Ордой.
.
Все это в общем верно, и вполне согласуется с нашими результатами. Однако поздние комментаторы тут же начинают активные попытки исказить истину и отправить эти упоминания об Америке и Руси-Орде в глубочайшее (даже бездонное) прошлое. Для этого срочно придумали Атлантиду. И беззастенчиво заявили, что все старинные упоминания об огромном за-атлантическом материке - это, дескать, сказочные воспоминания о некоей сказочной Атлантиде - сказочном острове в Атлантическом океане. Затем, дабы спрятать концы в воду, "утопили" (на бумаге) мифическую Атлантиду в океане. И заявили, что все-все погибло. Буквально все. Даже островков, мол, не осталось. Так что никаких материальных следов "Атлантиды" не уцелело. Дескать, страшные извержения, гнев богов, землетрясения, океанские цунами и прочее. Для историков все это - очень удобно. Читайте, дескать, старинные тексты, но только понимайте их по-нашему. Об Америке, ясное дело, не только говорить, но даже думать категорически запрещается. Вместо этого нужно многозначительно рассуждать о загадочной Атлантиде. Тут открывается бесконечный простор для фантазий.
.
После этого началась целая кампания по "изучению Атлантиды Платона" (дело в том, что у Платона тоже есть упоминание о континенте на другом конце Атлантики). Мы не будем здесь вникать в многочисленные теории, посвященные "поискам Атлантиды". Нет смысла анализировать сказочный мир, придуманный к тому же не так давно. Сегодня подлинная суть дела забыта и многие люди совершенно искренне "ищут Атлантиду". Вместо того, чтобы поехать в Америку и, тем самым, ступить собственной ногой на "землю погибшей Атлантиды".
.
Отметим, как раздражают комментаторов "античные" МОСХИ. Сбитые с толку скалигеровской хронологией, современные историки, конечно, не могут даже допустить мысли, что речь идет о мосхах-москвичах XV-XVI веков. А посему начинают, опять-таки довольно искренне, вдохновенно придумывать теории вроде того, что <<слово "мосхи" возможно связано с культом тельца как духа священного года>>. "Научно" и, что главное, весьма туманно. Что, собственно, и требуется. Пусть, дескать, читатели вдумчиво поразмышляют о духе и о культе. Либо сначала о культе, а потом о духе.
.
Мы не будем тратить время на обзор этих "научных изысканий" и вновь обратимся к интереснейшему "античному" материалу.
.
7. КОГДА И ПОЧЕМУ ЦАРЬ МИДАС ВСЕ ПРЕВРАЩАЛ В ЗОЛОТО? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЭТО ПРОИСХОДИЛО В XVI-XVII ВЕКАХ, В МОСКОВИИ.
http://s7.uploads.ru/qog1k.jpg
Вот очень любопытное свидетельство. Мы только что столкнулись с рассказом о царе "античных" мосхов Мидасе, рис.1.30. Стало понятно, что речь идет о хане Руси-Орды эпохи XV-XVII веков. Интересно, что "древнейший" миф добавляет исключительно яркую деталь про Мидаса. <<Дионис, который беспокоился о судьбе Силена, отправил к Мидасу людей - спросить, что он хочет в награду. Мидас, не задумываясь, ответил: "Прошу, сделай так, чтобы все, к чему я ни прикоснусь, превращалось в золото". После этого в его доме превратились в золото не только цветы, камни и вещи, но даже пища, которую он ел, и вода, которую он пил, стоило ему только сесть за стол. Вскоре Мидас взмолился, чтобы его освободили от необдуманной просьбы, ибо он умирал от голода и жажды. Дионис, которого это происшествие немало позабавило, сказал, чтобы Мидас отправился к истоку реки Пактол, что у горы Тмол, и там искупался. Он повиновался, и сразу же его способность превращать все в золото исчезла, но, говорят, что песок в реке Пактол до сих пор блестит от золота>> [196:2], с.216.
.
О чем речь? Если ли бы мы не располагали Новой Хронологией, догадаться было бы трудно. Однако в свете того, что нам стало известно, картина проясняется. Ведь мы уже понимаем, что царство Мидаса - это Империя Мосоха или Мосха, то есть Русь-Орда XV-XVII веков. Метрополия Великой = "Монгольской" Империи была на Руси. В книге "Империя", гл.12:4, мы показали, что в то время на Русь широким потоком поступала дань из многочисленных провинций. В результате, в ордынской метрополии скопились большие богатства, в том числе и золота. Причем его было настолько много, что золотом крыли крыши, то есть покрывали золотыми листами купола множества русских соборов и церквей. Золото украшало внутреннее убранство храмов (иконостасы и прочее), обстановку административных зданий и жилых домов знати. Иностранцев это поражало, поскольку такая роскошь бросалась в глаза сразу, на улицах ордынской столицы и крупных городов. Особенно в сравнении с более скромным бытом отдаленных провинций Империи той поры. Например, Западной Европы, Америки или Африки.
.
Поэтому "античный" миф, раздраженно рассказывающий о том, что царь Мосохов превращает в золото все, к чему прикасается, вполне мог возникнуть в реформистской Западной Европе XVII-XVIII веков. Такое иносказание в общем четко отражало действительность: все, что посылалось на Русь в виде дани, не только шло на благо всей Империи (и, кстати, в той или иной форме возвращалось потом обратно в те же провинции), но и превращалось в богатство метрополии, "в золото". Например, в золотые крыши, ослепительно сверкавшие на солнце. Таких крыш в имперских провинциях - Европе, Азии, Африке и Америке действительно не было. Ни тогда, ни потом. Купола' западно-европейских соборов золотом не покрывали. Местным жителям даже вообразить такое было трудно.
.
Но потом, в эпоху Великой Смуты XVII века ситуация радикально изменилась. Империя раскололась. Ее метрополия погрузилась в хаос войн и мятежей, была оккупирована западными европейцами. Золотая эпоха на Руси прервалась. Ордынские богатства стали разграбляться и потоком вывозиться на запад. Дань перестала поступать в центр, оставалась "на местах", и позволила существенно повысить уровень провинциальной жизни. Реформаторский "древне"-греческий миф быстро отреагировал на государственный переворот, и заявил, что жадный Мидас, царь мосхов, наконец-то наказан за свое стремление к неслыханному и незаслуженному богатству. На него обрушились голод и жажда. И это, дескать, справедливо. Золото исчезло. Только песок в реке все еще блестел.
.
При этом было забыто (намеренно или непреднамеренно), что в эпоху Империи народы жили в общем-то вместе, без особых раздоров, под центральным ханским управлением, обеспечивавшим порядок во всем Царстве. Естественно, метрополия была несколько богаче, но это не ущемляло возможностей провинций. Кстати, в прежнюю пору на метрополию не обижались. Напротив, было почтительное уважение (о чем говорят многие "античные" источники). Страх и ненависть у западных европейцев по отношению к Руси-Орде и Османии=Атамании возникли позже, как результат османского=атаманского завоевания, и особенно усилились в мятежную эпоху Реформации.

33

8. "ОСЛИНЫЕ УШИ" ЦАРЯ МИДАСА - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ ЛЖЕМИТРИЯ НАЧАЛА XVII ВЕКА НА РУСИ.
.

Известно, что у "античного" царя Мидаса выросли ослиные уши и он старательно прятал их от окружающих. Когда тайна неожиданно открылась, Мидас мученически умер. Дело было так.
.
<<Мидас присутствовал на знаменитом музыкальном состязании между Аполлоном и Марсием, судьей которого был речной бог Тмол. Тмол присудил приз Аполлону; а когда Мидас не согласился с его решением, наделил его ослиными ушами. Долгое время Мидасу удавалось прятать уши под высокой фригийской шапочкой, но его цирюльник, узнав о таком уродстве, не сумел сохранить тайну даже под страхом смерти. Страдая от того, что он никому не может доверить свою тайну, он выкопал на речном берегу ямку, огляделся, чтобы вокруг никого не было, и прошептал: "У царя Мидаса ослиные уши!". Затем он закопал ямку и со спокойной душой пошел домой. Но покой его длился недолго: из ямки вырос тростник, который передавал секрет всем прохожим. Когда Мидас узнал, что его уродство ни для кого не секрет, он приговорил цирюльника к смерти, напился бычьей крови и мученически умер>> [196:2], с.216-217.
.
Этот сюжет чрезвычайно интересен. На самом деле он нам уже знаком, правда "в другом исполнении". Мы натолкнулись на него в знаменитой "Истории" Геродота, а именно, при анализе событий, последовавших за смертью персидского царя Камбиса, сына Кира. Вот что сообщает Геродот.
.
Камбис умер. В Персии началась смута. К власти приходит человек (маг), выдающий себя за Смердиса, сына царя Кира. Одни считают Лжесмердиса подлинным Смердисом, другие сомневаются. На восьмой месяц обман открылся. Царедворец Отан первым заподозрил мага (Лжесмердиса), что тот вовсе не Киров сын Смердис. Засомневавшись в маге, Отан поступил вот как. Дочь его, по имени Федима, была супругой Камбиса, и теперь, как и все остальные жены Камбиса, стала супругой Смердиса. Отан послал к ней спросить, кто теперь ее супруг, Киров ли сын Смердис или кто другой. Дочь велела передать, что не знает: она ведь никогда раньше не видела Кирова сына Смердиса и ей неизвестно, кто ее теперешний супруг.
.
Отан направил тогда дочери поручение: "Когда он взойдет к тебе на ложе и ты заметишь, что он уже уснул, то ОЩУПАЙ ЕГО УШИ. Если у него окажутся уши, считай, что делишь ложе со Смердисом, сыном Кира; если же нет, то - с магом Смердисом".
.
Дело в том, что в свое время этому магу Смердису царь Камбис велел отрезать уши за какую-то вину. Федима, дочь Отана, исполнила все, как обещала. Когда наступил ее черед идти к магу, Федима пришла. А когда маг погрузился в глубокий сон, она ОЩУПАЛА ЕГО УШИ. Тогда Федима легко убедилась, что у мужа нет ушей, и лишь только наступил день, она послала к отцу сообщить об этом. См. [163], с.160-161.
.
Как только персы поняли, что имеют дело с самозванцем, Лжесмердиса убивают.
.
В книге "Завоевание Америки...", гл.6:3, мы показали, что геродотовский сюжет является ярким отражением событий начала XVII века в Руси-Орде. А именно, истории Лже-Дмитрия. Выяснилось, что "античный" Лжесмердис - это на самом деле Лже-Дмитрий, убитый в результате восстания в Москве.
.
По-видимому, "античный" Мидас, царь мосхов (то есть москвичей), старательно прятавший свои "ослиные уши" под пышной тиарой, и персидский Лжесмердис, тоже старательно прятавший от окружающих свои отрезанные уши, это - отражения одного и того же персонажа. А именно, Лже-Дмитрия из эпохи XVII века.
.
Как мы отмечали в книге "Завоевание Америки...", романовские летописцы упорно именовали "Лже"-Дмитрия РАССТРИГОЙ. Но ведь слово РАССТРИГА позднейшие комментаторы могли, при желании, истолковать как СТРИЖКУ ВОЛОС. Остригая волосы, мы обнажаем уши. И становится видно - есть они, или нет. Кроме того, слово РАССТРИГА могло дать повод для глубокомысленных геродотовских рассуждений, что у Лжесмердиса были ОСТРИЖЕНЫ УШИ, или "отрезаны уши". А потом их остатки могли скрыть длинные отросшие волосы. И надо было волосы ОСТРИЧЬ, чтобы убедиться... Или нужно было ощупать.
.
Теперь становится понятным и упоминание ЦИРЮЛЬНИКА в "античной" истории царя Мидаса. Именно цирюльник, стригший волосы Мидасу, в конце концов проговорился об его "ослиных ушах". Поводом для такой сцены послужило русское слово РАССТРИГА.
.
Наконец, "уши" могли появиться в рассказе о Мидасе и Лжесмердисе еще и вот почему. Например, могли говорить так: царь Мидас или маг Лжесмердис погибли "из-за ушей". Однако из романовской истории начала XVII века хорошо известно, отчего на самом деле погиб "Лже"-Дмитрий. "Из-за царя" Василия ШУЙСКОГО, который выступил против Самозванца и в итоге убил его. Но ведь из фамилии ШУЙСКИЙ летописцы тоже могли извлечь слово УШИ. Так вместо правильного выражения: "погиб из-за ШУЙского", могло получиться фантастическое: "погиб из-за УШЕЙ". Тем более, что в основе фамилии ШУЙСКИЙ лежало старое слово ШУЯ. Слова ШУЯ и УШИ очень близки.
.
Более подробно "об ушах Лжесмердиса" и эпохе Самозванца на Руси рассказано в нашей книге "Завоевание Америки...".
.
Подведем итог.
.
# По-видимому, "античный" Мидас, царь Мосхов = Москвичей, является отражением "Лже"-Дмитрия из истории Великой Смуты на Руси начала XVII века.
.
# "Золото Мидаса" - это воспоминания о богатствах Руси-Орды, которых было весьма много на Руси перед Смутой.
.
# Наказание Мидаса богами и, в конце концов, исчезновение огромных запасов золота - это отражение Великой Смуты XVII века в Империи и разграбления западными европейцами сокровищ ордынской метрополии.
.
# Гибель "античного" Мидаса - это гибель "Лже"-Дмитрия (он же Лжесмердис).
.
# "История с ушами Мидаса" - это слегка искаженное упоминание либо о Самозванце-Расстриге, либо о Василии Шуйском, победителе "Лже"-Дмитрия.
.
# Следовательно, "древнейший" греческий миф о царе Мидасе появился лишь после начала XVII века.
http://s7.uploads.ru/eXITL.jpg
На рис.1.31 показан царь Мидас (слева) на фоне Трои.
.

Вернемся теперь к Гераклу и перейдем к заключительной трети его "биографии", то есть к последним годам жизни и смерти на костре. Здесь вновь всплывает яркая параллель с Андроником-Христом.

34

9. ДЕЯНИРА, ЖЕНА ГЕРАКЛА, ЭТО - ОТРАЖЕНИЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА. ТАЙНЫЙ СГОВОР ДЕЯНИРЫ И КЕНТАВРА НЕССА ПРОТИВ ГЕРАКЛА-ХРИСТА.
.
Иуда Искариот предал Иисуса и вступил в заговор с иудейскими первосвященниками и фарисеями. Более того, сам привел стражу и помог арестовать Христа, указав на него воинам посредством своего коварного поцелуя (знаменитый поцелуй Иуды). В версии русских летописей этот же сюжет преломился как предательство, совершенное женой Андрея Боголюбского. Она возненавидела мужа, вступила в заговор с его врагами, провела убийц прямо в спальню к мужу и бестрепетно присутствовала при его гибели. Даже держала отрубленную руку великого князя. Таким образом, жена князя Андрея (Андроника- Христа) - это дубликат Иуды Искариота.
.
Спрашивается, появится ли этот эпизод в истории Геракла? Да, упоминается, причем в довольно ярком виде. Сейчас мы его опишем.
.
Завершив очередное завоевание, Геракл отправился в Калидон, где решил обосноваться. <<Не имея законных наследников и жены, он стал ухаживать за Деянирой, предполагаемой дочерью Ойнея... Много женихов приходили во дворец Ойнея в Плевроне, чтобы просить руки прекрасной Деяниры, умевшей править колесницей и освоившей военное искусство. Но тут же отказывались от своих намерений, как только узнавали, что среди их соперников Геракл и речной бог Ахелой... Бессмертный Ахелой являлся в одном из трех обличий: быка, пятнистого змея и человека с бычьей головой...
.
Когда Ойней призвал Геракла... тот стал хвастаться, что если Деянира выйдет за него замуж, мало того, что ее свекром станет сам Зевс, но и она сама будет купаться в лучах его славы за двенадцать совершенных им подвигов.
.
Ахелой... лишь хмыкнул и заметил, что и ему не занимать славы, ведь он отец всех греческих вод, а не беспутный бродяга вроде Геракла... Издеваясь, заметил Гераклу: "Или ты не Зевсов сын, или твоя мать была распутницей!"
.
Геракл нахмурился... "Не потерплю, чтобы мою мать оскорбляли!"
.
Ахелой... стал бороться с Гераклом до тех пор, пока тот не бросил его спиной наземь, рис.1.20,

http://s7.uploads.ru/a2r0M.jpg

35

http://s6.uploads.ru/0RGcY.jpg
рис.1.21,

36

http://s3.uploads.ru/rMtcs.jpg
рис.1.32. Тогда он не мешкая обернулся змеем и пополз прочь.
.

"Я еще в колыбели душил змей!" - засмеялся Геракл, стремясь схватить его за шею. Тогда Ахелой превратился в быка и бросился на противника. Геракл... с такой силой ударил его оземь, что правого рога как не стало. Опозоренный Ахелой ретировался>> [196:2], с.411-412.
.
В результате Геракл женился на Деянире.
.
Вероятно, в цитированном рассказе уже начинают проступать отдельные фрагменты истории Иуды Искариота. Во-первых, четко прозвучала скептическая иудейско-раввинская точка зрения на рождение Геракла-Христа. Ахелой сомневается в законности рождения Геракла. Дескать, либо Зевс не был отцом, либо твоя мать была распутницей. Мы подробно обсуждали эти средневековые споры вокруг рождения Иисуса в нашей книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги".
.
Далее вновь всплывает сюжет о борьбе Геракла-Христа со змеей (змеями). Как мы уже отмечали, ядовитая змея - это один из образов Иуды Искариота. Летописцы иногда путались и "склеивали" рождение Христа с его гибелью. В результате "змеиный сюжет" возникал как при описании младенчества Геракла-Христа, так и в последние дни его жизни в виде коварного "змеиного" поцелуя Иуды Искариота. (Напомним другие его отражения: укус змеи в грудь Клеопатры, нападение змеи на князя Олега...). Поэтому борьба Геракла с Ахелоем-змеей перед женитьбой на Деянире олицетворяет, по-видимому, противостояние Христа и Иуды Искариота.
.
Вообще, Ахелой описан как коварный бог, меняющий свои обличья. С его косматой бороды постоянно стекала вода. В общем, перед нами предстает "нехороший образ". Недаром "Деянире казалось, что она лучше бы умерла, чем стала его (Ахелоя - Авт.) женой" [196:2], с.412.
.
Затем Ахелой исчезает со страниц греческого мифа и его "нехорошее место", как мы сейчас увидим, занимает сама Деянира. Мы цитируем.
.
<<Когда Геракл и Деянира переправлялись через реку Эвен во время половодья, кентавр Несс, утверждая, что боги поставили его в том месте паромщиком за его благочестие, предложил Гераклу ЗА НЕБОЛЬШУЮ ПЛАТУ перевезти Деяниру так, что та и ног не замочит, а сам Геракл пусть добирается вплавь. Геракл согласился, ЗАПЛАТИЛ, ЧТО ПОЛОЖЕНО, перебросил дубину и лук на другой берег, а сам прыгнул в воду. Но Несс, вопреки уговору, поплыл в противоположном направлении, держа Деяниру на спине. Затем он бросил ее наземь и попытался овладеть ею. Та закричала, призывая на помощь; Геракл быстро достал свой лук, тщательно прицелился и поразил Несса прямо в грудь с расстояния в полмили.
.
Умирая, Несс сказал Деяниру: "Если ты смешаешь семя, которое я пролил на землю, с моей кровью, добавишь оливковое масло и ТАЙНО натрешь этой смесью одежду Геракла, то тебе никогда не придется жаловаться на его супружескую неверность". Деянира быстро собрала все, на что он указал, в кувшин, запечатала его и СПРЯТАЛА НА СЕБЕ, НЕ СКАЗАВ О СЛУЧИВШЕМСЯ НИ СЛОВА ГЕРАКЛУ.
.
Рассказывают также, что Несс предложил Деянире шерсть, пропитанную его кровью, и сказал, чтобы нити этой шерсти она вплела в одежду Геракла. Третий вариант гласит, что он дал ей свою собственную испачканную кровью одежду в качестве любовного амулета, а сам убежал к соседнему племени локров, где и умер от раны. Его тело осталось непогребенным у подножия холма Тафиасс, наполняя всю округу ужасным зловонием... Источник, близ которого умер Несс, до сих пор несет зловонную воду со сгустками крови>> [196:2], с.413.
.
Вскоре Деянира воспользуется советом Несса, натрет адской смесью одежду Геракла, и тот погибнет.
.
В сцене переправы явственно звучит тема предательства Иуды Искариота. В самом деле.
.
Упоминается о некоей плате, которую следовало дать за "переправу через реку". Причем этот эпизод миф рассматривает как важный. Говорится, что Геракл заплатил, что' положено коварному кентавру Нессу. Скорее всего, перед нами - отражение знаменитых тридцати сребренников Иуды. Эту плату вручили Иуде за его предательство. "Про'клятые деньги" стали потом символом коварства.
.
Между прочим, в данном "античном" сюжете Иуда Искариот, вероятно, выступает как пара персонажей: кентавр Несс + Деянира. Может быть, словосочетание "кентавр Несс" является сильно искаженным отражением имени "искариот" (на этом мы, конечно, не настаиваем).
.
Правда, греческий миф считает, будто деньги были выданы самим Гераклом-Христом, а не иудейскими первосвященниками. Однако мы уже сталкивались с тем, что некоторые летописцы путали, например, Иуду с Христом. См. [307] и нашу книгу "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Поэтому знаменитые тридцать сребренников Иуды могли перекочевывать на страницах разных текстов из рук иудейских фарисеев в руки Христа. Тем не менее, суть дела в мифе в общем сохранена, поскольку деньги получил именно "плохой кентавр" Несс, аналог Иуды.
.
Далее, денежная плата коварному Нессу приводит к секретному сговору между ним и Деянирой. Иначе их поведение не назовешь. Ведь они фактически вступают в тайный союз, заговор. Тайком от Геракла Несс сообщает Деянире, что' нужно сделать, а она, опять-таки ТАЙКОМ ОТ МУЖА, аккуратнейшим образом исполняет указания раненого кентавра (собирает его семя, кровь и т.п.). Здесь вновь всплывает в памяти история коварной жены Андрея Боголюбского, которая тайком от него вступает в заговор против собственного мужа. Деянира тоже фактически вступает в заговор против своего мужа Геракла. Греческий миф, правда, пытается обелить ее. Дескать, жена поступила так "по простоте душевной", не подозревая о последствиях. Но все это, скорее всего, уже позднейшие редакторские уловки, имеющие своей целью переложить вину на других.
.
Вообще, в анализируемой нами сцене громко звучит тема обмана. Кентавр Несс обещал Гераклу исполнить оплаченный уговор, однако тут же ОБМАНУЛ. Этим дело не кончилось. Деянира фактически обманула мужа, ничего не сказав ему о рекомендациях Несса, и лукаво скрыв от Геракла кувшин со смертельным для него ядом. Мы узнае'м здесь все тот же обман, совершенный Иудой Искариотом вкупе с иудейскими первосвященниками. Как Евангелия, так и греческий миф, уделяют данному эпизоду самое серьезное внимание.

37

В христианском мире отношение к Иуде Искариоту негативное. Как мы показали в предыдущих публикациях, аналогично оцениваются и многочисленные фантомные отражения Иуды (под другими именами) на страницах "античных" летописей. То же самое мы видим теперь и в сюжете о Нессе-Деянире. Греческий миф рисует Несса черными красками. В частности, говорится об ужасном зловонии, распространившемся по округе после его гибели. До сих, дескать, источник несет вонючую воду.
http://s2.uploads.ru/zVPSw.jpg
На рис.1.33 показана картина Рубенса "Несс и Деянира".

38

http://s3.uploads.ru/nM9sA.jpg
На рис.1.34 - этрусское зеркало, на котором изображено похищение Деяниры Нессом.

39

Рисунок на старинной вазе представляет Деяниру, зовущую Геракла на помощь, рис.1.35.
http://s6.uploads.ru/mRFU2.jpg

40

http://s7.uploads.ru/JTFdk.jpg
На рис.1.36 мы видим картину Гида "Похищение Деяниры кентавром Нессом".

41

См. старинные изображения этого сюжета также на рис.1.37,
http://s7.uploads.ru/8lwN1.jpg

42

http://s7.uploads.ru/yYqa8.jpg
рис.1.38,

43

http://s7.uploads.ru/VPpId.jpg
рис.1.39.
.
10. ГИБЕЛЬ ГЕРАКЛА-ХРИСТА НА КОСТРЕ-КРЕСТЕ.
.

Смерть и вознесение Геракла на небо обычно именуют в греческой мифологии "Апофеозом Геракла" [196:2], с.418. Вот как это было.
.
<<Посвятив все мраморные алтари и священную рощу на Кенейском мысе своему отцу Зевсу, ГЕРАКЛ ГОТОВИЛСЯ К БЛАГОДАРСТВЕННОЙ ЖЕРТВЕ за взятие Эхалии. Он уже отправил посла Лихаса к Деянире, чтобы та передала с ним нарядный хитон и плащ...
http://s7.uploads.ru/eJCZ0.jpg
Деянира... уже свыклась с тем, что у Геракла время от времени появлялись новые любовницы, и когда она признала в Иоле последнюю из них (рис.1.40 - Авт.), то не почувствовала никакой обиды, а лишь жалость к красивой девушке... НО НЕВЫНОСИМА БЫЛА САМА МЫСЛЬ о том, что Геракл решил поселить их под одной крышей. Поскольку сама Деянира была уже немолода, она решила использовать то, что, по словам кентавра Несса, было любовным талисманом, чтобы приворожить к себе мужа. Соткав ему к возвращению новый хитон для жертвоприношений, она ТАЙКОМ РАСКРЫЛА ХРАНИВШИЙСЯ У НЕЕ СОСУД, смочила кусочек ткани и натерла им одежду Геракла. Когда прибыл Лихас, она дала ему ларец со словами: "Пусть даже луч солнца не коснется хитона, прежде чем Геракл не наденет его, когда БУДЕТ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВУ ЗЕВСУ". Лихас уже мчался во весь дух на своей колеснице, когда Деянира, глядя на кусок ткани, брошенный ею на залитый солнцем двор, пришла в ужас: ткань горела, как стружка, а из камней, которыми был вымощен двор, пузырями поднималась красная пена. Поняв, что Несс обманул ее, она отправила гонца вдогонку Лихасу и, проклиная свою глупость, поклялась, что не переживет Геракла ни на день.
.
Гонец прибыл на Кенейский мыс слишком поздно. Геракл уже успел надеть присланный хитон и принести в жертву двенадцать отборных быков... Всего же он принес богам в жертву сто голов различного скота. Он поливал вино из чаши и бросал в огонь благовония, как вдруг издал истошный вопль, СЛОВНО ЕГО УКУСИЛА ЗМЕЯ. Тепло растопило яд гидры в крови Несса, и хитон прилип к телу героя, ВЫЗЫВАЯ СТРАШНЫЕ СУДОРОГИ. Ничего не осознавая от невыносимой боли, Геракл опрокинул алтари. Он рвал на себе одежду, но она приросла к нему так крепко, что вместе с ней потянулась плоть, обнажая белые кости. Кровь его шипела и пузырилась, словно родниковая вода, в которой закаляют раскаленный докрасна металл. Геракл бросился в ближайший поток, но яд стал жечь еще сильнее...

44

Бросившись с горы и вырывая по пути деревья с корнем, Геракл набрел на испуганного Лихаса, который, спрятав лицо и закрыв голову руками, сидел в какой-то расщелине. Напрасно Лихас оправдывался: Геракл схватил его, ТРИЖДЫ ПРОКРУТИЛ над своей головой и зашвырнул в Эвбейское море (рис.1.40a - Авт.). В море ЛИХАС ПРЕВРАТИЛСЯ В НЕВЫСОКУЮ СКАЛУ, НАПОМИНАЮЩУЮ ОЧЕРТАНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. Моряки до сих пор зовут ее Лихас и не ступают на нее ногой, опасаясь, что она живая.
http://s6.uploads.ru/p4oRH.jpg
НАБЛЮДАВШИЕ ЗА ВСЕМ ПРОИСХОДЯЩИМ ВОИНЫ ИЗДАЛИ ГРОМКИЙ ВОПЛЬ. Никто не посмел приблизиться к Гераклу, пока тот не позвал Гилла и не попросил отнести его куда-нибудь прочь, где он мог бы умереть в одиночестве. ГИЛЛ ОТНЕС ОТЦА К ПОДНОЖИЮ ГОРЫ ЭТА В ТРАХИНЕ...
.
УСЛЫШАВ ОБО ВСЕМ, ДЕЯНИРА ПОВЕСИЛАСЬ или, как говорят, зарезалась мечом на супружеском ложе. Геракл думал лишь о том, как успеть отомстить ей до смерти, но когда Гилл убедил его, что Деянира невиновна, как то и показало ЕЕ САМОУБИЙСТВО, он вздохом простил ее и изъявил желание, чтобы его мать Алкмена и все сыновья пришли к нему, чтобы выслушать его последнюю волю. Но Алкмена с некоторыми из детей была в Тиринфе, а остальные дети - в Фивах. Поэтому он смог открыть уже свершившееся пророчество Зевса одному только Гиллу: "Ни один живой человек не сможет убить Геракла, ТОЛЬКО МЕРТВЫЙ ВРАГ СТАНЕТ ПРИЧИНОЙЕГО ПОГИБЕЛИ".
.
Гилл спросил, что ему делать, и услышал: "Поклянись головой Зевса, что отнесешь меня НА САМУЮ ВЕРШИНУ ЭТОЙ ГОРЫ И ТАМ БЕЗ СЛЕЗ СОЖЖЕШЬ МЕНЯ НА КОСТРЕ ИЗ ДУБОВЫХ ВЕТВЕЙ И СТВОЛОВ ДИКОЙ ОЛИВЫ"...
http://s7.uploads.ru/qc40D.jpg
Когда все было готово, Иолай и его спутники отошли на некоторое расстояние. ГЕРАКЛ ВЗОБРАЛСЯ НА ГРОМАДНУЮ ПОЛЕННИЦУ (рис.1.41 - Авт). Но никто из друзей не решался ее поджечь, и лишь пастух из Эолии по имени Пеант, проходивший мимо, повелел своему сыну от Демонассы Филоктету исполнить то, что приказывает герой. В благодарность Геракл завещал Филоктету колчан, лук и стрелы, а когда пламя стало лизать бревна, он расстелил львиную шкуру и ЛЕГ НА ВЕРХ ПОЛЕННИЦЫ, ПОДЛОЖИВ ПОД ГОЛОВУ ДУБИНУ. Со стороны он казался счастливым гостем, украшенным цветами, в окружении винных чаш. С небес упали несколько перунов, и костер мгновенно превратился в кучку пепла>> [196:2], с.418-420.
.
Это повествование очень интересно и насыщенно евангельскими мотивами. В самом деле.
.
# Геракл собирается принести жертву Зевсу. Он устраивает грандиозное жертвоприношение, которое в итоге превращается в жертвоприношение самого Геракла. А в христианской традиции считается, что Христос добровольно принес себя в жертву во имя спасения человечества. Напомним, что бог Зевс также является отражением Андроника-Христа.
.
# Вновь на сцене появляется Деянира, то есть евангельский Иуда = коварная жена Андрея Боголюбского. Греческий миф тут совершенно недвусмысленно сообщает, что Деянира испытывает скрытую обиду и даже ненависть по отношению к мужу Гераклу, который часто изменял ей. Следовательно, перед нами - тема обиженной жены князя Андрея. Иуда Искариот также испытывает тайную ненависть к Иисусу. Настолько сильную, что предает его врагам. В "античной" трагедии Сенеки "Геркулес на Эте" прямым текстом сказано, что Деянира люто возненавидела своего мужа Геракла и сознательно отправила его на смерть. Вот фрагмент из откровенной беседы Деянирой с кормилицей.
.
"К о р м и л и ц а: Убьешь ты мужа?
.
Д е я н и р а: Он теперь Иолы муж...
.
К о р м и л и ц а: Мечом?
.
Д е я н и р а: Мечом.
.
К о р м и л и ц а: А коль не сможешь?
.
Д е я н и р а: Хитростью.
.
К о р м и л и ц а: Откуда эта ярость?
.
Д е я н и р а: Муж учил меня...
.
К о р м и л и ц а: Пощади его, хотя б из страха.
.
Д е я н и р а: Всех презрел презревший смерть. Что мне мечи?" [765:1], с.163.
.
# Следствием обиды-ненависти Деяниры является ее коварный поступок, приведший к гибели Геракла. Иуда Искариот тоже фактически является виновником смерти Христа, поскольку помогает врагам схватить его.
.
# Итак, Деянира-Иуда тайком достает хранившийся у нее сосуд со страшным ядом Несса и натирает им одежду Геракла. Здесь возникает тема ужасного ЯДА, погубившего героя. Как мы уже отмечали, славянское слово ЯД могли путать с именем ИУДА, а потому при позднейшем редактировании первоисточников, комментаторы заменили ИУДУ, из-за которого погиб Христос, на ЯД, от которого умер Геракл. Как только на страницах переработанных летописей появился "яд", тут же естественно родился образ змеи, которая кусает Геракла-Христа. Так что недаром далее греческий миф сообщает, что когда яд проник в кровь несчастного Геракла, тот издал истошный вопль, как будто его укусила змея. В чуть иной интерпретации, а именно, в Евангелиях, тут говорится о коварном поцелуе Иуды (то же самое, что укус змеи в грудь Клеопатры = укус змеи в ногу князя Олега, см. нашу книгу "Начало Ордынской Руси").
.
Итак, Иуда Искариот - виновник гибели Христа, а Деянира - виновница гибели Геракла.
.
Смертельный яд Несса-Деяниры настигает Геракла во время жертвоприношения богу Зевсу (то есть Иисусу). Аналогично, поцелуй Иуды Искариота знаменует собой начало страданий Иисуса, то есть его добровольного принесения себя в жертву ради спасения человечества.
.
# Далее греческое сказание подробно говорит о невероятных страданиях Геракла. Ядовитый хитон прирастает к телу, при попытках сорвать его, от плоти отделяются куски мяса, кровь Геракла вскипает и т.д. Герой страшно кричит и ничего не осознает. Скорее всего, перед нами - отражение страданий императора Андроника-Христа во время его истязаний. Христа страшно пытали и избивали, см. книгу "Царь Славян". В связи с этим обратите внимание на комментарий Роберта Грейвса по поводу страданий Геракла. Хотя "в данном случае нет оснований полагать, что он подвергался бичеванию или пыткам, ОДНАКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ПОСЛУЖИТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДОБНОГО РАССКАЗА, предполагают наличие истекающего кровью и агонизирующего персонажа, которого стараются запихнуть в белую льняную одежду для принесения в жертву богине смерти" [196:2], с.421. Речь идет о некоторых старинных изображениях, дающих основания для таких выводов.
.
# Андронику-Христу перед распятием отрубили правую руку. Как мы показали в книге "Царь Славян" и дальнейших публикациях, этот сюжет многократно обсуждался (иногда в преломленном виде) на страницах старинных летописей. Есть ли его след в истории Геракла? Да, есть, причем в двух видах. Во-первых, сказано, что во время страданий Геракла "вместе со стаскиваемым хитоном отдирались и куски тела" [30], с.44. Вероятно, так преломились сведения, что Андронику-Христу отрубили (оторвали) руку или кисть. Напомним, что в легендах о египетском боге Осирисе - одном из отражений Христа - сказано, что его тело было разрублено на куски. Похожая картина всплывает и при гибели Геракла.
.
Во-вторых, в жизнеописании Геракла есть сюжет, уже знакомый по другим нашим исследованиям. Считается, что когда Геракл свершал свой первый подвиг, Немейский лев ОТКУСИЛ ЕМУ ПАЛЕЦ [196:2], с.350.
.
Данный эпизод активно обсуждался древними. Например, "Фотий отрицает, что Геракл потерял палец, сражаясь со львом. Однако более вероятно, что Геракл откусил себе палец (!? - Авт.), чтобы умилостивить духов своих детей так же, как это сделал Орест, преследуемый эриниями своей матери" [196:2], с.351.
.
Упомянутое здесь сравнение с откушенным пальцем Ореста прекрасно согласуется с нашими результатами, согласно которым этот эпизод в жизнеописании Ореста (Христа) тоже является воспоминанием об отрубленной руке Андроника-Христа, см. книгу "Христос родился в Крыму...", гл.6.
.
Литературное превращение отрубленной руки Христа в отрубленный кровоточащий палец мы видели и в германо-скандинавских легендах о боге О'дине (еще одном фантомном отражении Андроника-Христа). Напомним, что на пальце О'дина находилось какое-то чудесное кольцо, каждую девятую ночь отделяющее от себя, как капли, восемь таких же колец. Иными словами, с руки О'дина как бы капают "золотые кольца". Вероятно, в таком искаженном виде северная версия донесла до нас сведения об отрубленной руке Андроника-Христа. Из нее капала кровь. Миф превратил капли крови в "капающие золотые кольца". Кстати, кольца-капли отделяются от руки О'дина каждую ДЕВЯТУЮ ночь. Не исключено, что в таком виде отразился христианский обычай поминовения умершего на девятый день. См. нашу книгу "Начало Ордынской Руси", гл.5:1.2.
.
# Греческий миф сообщает, что Геракл принес в жертву Зевсу очень большое количество "скота" - около ста голов. Вопрос: что соответствует этому упоминанию в истории Андроника-Христа? Вероятно, в таком преломленном виде здесь сказано о кровавом мятеже в Царь-Граде против императора Андроника. Погибла масса людей. Крови пролилось много. Все это потом вполне могли назвать массовым кровавым жертвоприношением. Дескать, во время восстания погибло "много голов скота", то есть простого народа.
.
# Одним из ключевых персонажей в истории гибели Геракла является КЕНТАВР Несс. Он оказывается врагом Геракла. Обнаружив это, Геракл метко стреляет в Несса из своего знаменитого лука и поражает противника. Вскоре кентавр умирает. По-видимому, этот сюжет является отражением следующего эпизода, происшедшего во время мятежа в Царь-Граде против императора Андроника-Христа. "Византийский" хронист Никита Хониат, вероятно, рассказывает об аналогичном событии, хотя и не пишет прямо, что Андроник стрелял именно в Исаака - своего злейшего врага и организатора восстания. Тем не менее, он подчеркивает, что Андроник действительно лично стрелял из лука в момент мятежа. Мы цитируем: "Что же касается Андроника - он, по прибытии в Большой дворец... решился вступить в бой с народом и стал собирать и приготовлять к сражению бывших при нем людей... Он и сам принял участие в сражении, ВЗЯЛ В РУКИ ЛУК и сквозь щели огромной башни, которая называется КЕНТИНАРИЕМ, бросал в наступающих стрелы" [933:1], с.354.
.
Вот и всплывает в византийской версии название КЕНТИНАРИЙ, явно близкое "античному" слову КЕНТАВР. Позднейшие литераторы превратили (на бумаге) оборонительную башню Кентинарий в Кентавра, а оборону против врага Исаака Ангела назвали обороной против врага Несса. В обоих случаях сказано о луке, из которого метко стрелял Андроник-Геракл. За что он получил прозвище "Стрелец" и удостоился специального зодиакального созвездия под тем же названием. Причем данное созвездие часто изображают в виде кентавра, стреляющего из лука. См. книгу "Царь Славян", гл.2:28.

45

# После невероятных страданий Геракла, наконец, наступает смерть. Его относят на вершину высокой горы, где из дубовых ветвей и стволов дикой оливы складывают большой костер. Геракл поднимается на поленницу, ее поджигают и герой сгорает в огне, рис.1.42. Удар зевсова перуна превращает костер в горстку пепла.
http://s7.uploads.ru/CnIHZ.jpg
Мы уже не раз сталкивались с тем, что распятие Христа представляли как сожжение на костре-кресте. Например, так описывалась казнь царя Креза - одного из отражений Христа. Кроме того, гору Голгофу иногда могли именовать Костром. См. наши книги "Христос и Россия...", гл.3:3, и "Начало Ордынской Руси", гл.1:5.2.
.
Следовательно, та же самая картина всплывает перед нами и при описании гибели Геракла. "Костер-Крест" на вершине горы - это и есть указание на евангельскую Голгофу.
.
Более того, в трагедии Сенеки "Геркулес на Эте" сказано о погребальном костре Геракла так: "ИЗ БРЕВЕН ПЕРЕКРЕЩЕННЫХ КОСТЕР ВОЗНЕССЯ" [765:1], с.193. Но ведь "перекрещенные бревна" - это и есть крест, на который вознесли Андроника-Христа! Тем самым, "античный" Сенека практически прямым текстом назвал деревянный крест, на котором распяли Геракла-Иисуса.
.
Обратите также внимание, что при устройстве этого "огромного костра" из перекрещенных бревен использовались СТВОЛЫ ДИКОЙ ОЛИВЫ. Но мы уже поняли чуть раньше, что в мифах о Геракле такой ствол символизировал столб-крест-распятие. Из ствола оливы была изготовлена палица Геракла, то есть его крест. Теперь становится понятным, почему Геракл, взойдя на "костер"-поленницу, положил себе под голову свою палицу из оливы. Иными словами, он как бы лег на ствол оливы. Так преломился тот факт, что Андроника-Христа привязали к деревянному столбу-кресту (или прибили гвоздями).
.
# Страдания Геракла (Христа) происходят в присутствии воинов и других людей. Сообщается, например, что "античные" воины издали громкий вопль, когда Лихас был превращен в скалу. Все правильно. Казнь Андроника-Христа была публичной, за ней наблюдало много народу. Распятие на Голгофе-Бейкосе окружали римские солдаты.
.
# Согласно Евангелиям, смерть Христа на кресте сопровождалась грозными явлениями природы (землетрясение, завеса в храме раздралась надвое и т.д.). Примерно то же самое сообщает и греческий миф о гибели Геракла. В момент его смерти с неба упали перуны Зевса, сопровождавшие громовыми раскатами и содроганием земли. О раскатах грома в этот момент сказано в [196:2], с.420.
.
# Евангелия сообщают, что Иуда Искариот раскаялся и повесился. То же самое говорится и про коварную Деяниру, жену Геракла. Выше мы уже обнаружили ее наложение на Иуду. Так вот, получив известие о гибели Геракла, она РАСКАЯЛАСЬ в своем (якобы необдуманном) поступке и ПОВЕСИЛАСЬ. Это - основная "античная" версия ее смерти. Причем, как Иуда, так и Деянира, кончили жизнь самоубийством практически сразу после гибели Христа-Геракла. Любопытно, что про Деяниру некоторые добавляли, будто она могла зарезаться мечом. О гибели Иуды Искариота тоже бытовало несколько мнений. Особенно это видно по его фантомным отражениям на страницах разнообразных летописей. Мы уже отмечали, что по одной из таких дополнительных версий мстители за Андрея Боголюбского = Андроника-Христа в конце концов настигли виновников и жестоко расправились с ними (может быть, и мечами).
.
# Смерть Геракла была предсказана пророчеством Зевса. Аналогично, Иисус (Зевс) обладал даром предвидения и заранее знал о своих предстоящих страданиях и казни. В Евангелиях об этом упоминается в известной сцене в Гефсиманском саду. Иисус обращается к Богу-Отцу, желая, чтобы чаша страданий миновала его. Хотя потом и соглашается принять муки.
.
# Пророчество Зевса о гибели Геракла гласило, что ОН ПОГИБНЕТ ОТ УЖЕ УМЕРШЕГО ВРАГА. Но ведь ранее мы уже показали, что смерть Христа отразилась, например, на страницах русских летописей как гибель князя Олега от укуса змеи (Иуды). Причем Волхвы заранее предсказали Олегу, что он умрет от своего коня. Вот пересказ русской летописи, сделанный Карамзиным: "Сей Герой... совершил на земле дело свое и СМЕРТЬ ЕГО КАЗАЛАСЬ ПОТОМСТВУ ЧУДЕСНОЮ... Вспомнил Олег о предсказании, и слыша, что КОНЬ ДАВНО УМЕР, посмеялся над волхвами; стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? НО В ЧЕРЕПЕ ТАИЛАСЬ ЗМЕЯ: она ужалила Князя и Герой скончался" [362], т.1, гл.5, столбец 86-87.
.
Итак, в обеих версиях - русской и греческой - герой (Олег-Геракл-Христос) погибает от УМЕРШЕГО персонажа. При этом, Олег умирает ОТ КОНЯ, а Геракл - ОТ КЕНТАВРА, то есть существа, наполовину являющегося КОНЕМ. Мы видим хороший параллелизм: умерший конь-кентавр поражает героя, как и было предсказано.
.
Стоит обратить внимание, что, согласно Диодору Сицилийскому, после смерти Геракла ему были возданы почести и НАСЫПАН ЗЕМЛЯНОЙ КУРГАН [249:0a], с.121. Вероятно, здесь гору Голгофу назвали "земляным курганом".

46

11. АПОСТОЛ ПЕТР В МИФЕ О ГЕРАКЛЕ.
.

# Обращает на себя внимание греческий сюжет о гонце Лихасе, спешно посланном Деянирой к Гераклу, дабы предотвратить его гибель. Однако Лихас прибывает слишком поздно, когда Геракл уже страдает. Лихас страшно испуган, пытается спрятаться в расщелину, но Геракл хватает его, "три раза прокручивает над головой" и бросает в море, где Лихас превращается в скалу, похожую на человека. О чем речь? На первый взгляд никаких следов Евангелий тут нет. Однако лишь на первый. Вдумаемся в суть происходящего. Вот костяк сюжета.
.
Человек, близкий к Христу, пытается предотвратить его гибель, но неудачно. Невероятно испуган, затем превращен в скалу, то есть в камень.
.
Вероятно, перед нами - рассказ о знаменитом отступничестве апостола Петра. Хотя достаточно сильно искаженный. Судите сами.
.
Петр был близок к Иисусу, и в момент его ареста ПЫТАЛСЯ СПАСТИ учителя, нанеся удар мечом одному из нападавших: "Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященникова раба" (Иоанн 18:10). Однако попытка эта ни к чему не привела - Христа все равно схватили и казнили. Это и есть попытка "античного" Лихаса спасти Геракла.
.
Далее, "древне"-греческий Лихас очень испуган происходящим и пытается спрятаться. А вот хорошо известный евангельский сюжет: после ареста Иисуса, перепуганный Петр пытается укрыться, "уйти в тень", и отрекается от Христа, отвечая подозревающим окружающим, что он вовсе не из спутников Иисуса (Иоанн 18:25-27). Этот испуг Петра и есть испуг Лихаса и его попытка спрятаться, "забиться в расщелину", "забиться в щелку".
.
Греческий миф сообщает, что по воле Геракла Лихас превратился в камень, похожий на человека. Но ведь это - знаменитый сюжет, согласно которому, на апостоле Петре, как на камне, будет основана христианская церковь. Вот что говорит, например, евангелист Матфей: "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты - Петр [камень], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матфей 16:17-18). Теперь становится понятно, почему "древне"-греческий Лихас стал камнем-скалой, напоминающей человека.
.
Остается понять, почему Лихас-Петр был "три раза прокручен над головой"? В Евангелиях вроде бы ничего такого нет. Скорее всего, тут мы сталкиваемся с очередной лукавой редакторской правкой XVI-XVII веков. Вспомним, что, согласно Евангелиям, апостол Петр три раза отрекся от Иисуса. Причем, как только он отрекся в третий раз, прокричал петух, и Петр вспомнил предсказание Христа, что "прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Матфей 26:34). Тогда Петр заплакал, рис.1.43.
http://s3.uploads.ru/65tfC.jpg
Ключевые слова этого евангельского сюжета таковы: ТРИ РАЗА (отрекся), КРИЧАЛ ПЕТУХ. "Три раза" в античном рассказе о Лихасе - это, вероятно, намек на троекратное отречение Петра. Далее, не исключено, что первоначально "древнейший" миф о Геракле и Лихасе был записан на славянском языке, то есть официальном языке Империи XIV-XVI веков. Но в русском языке слова' КРИЧУ и КРУЧУ близки по звучанию, хотя далеки по смыслу. Редактор мог заменить КРИК петуха на "кручение, вращение". Наконец, по-латински, ПЕТУХ звучит как gallus. Поэтому западно-европейские летописцы XVI-XVII веков, начавшие пользоваться недавно изобретенным латинским языком, могли путать GALLUS с русским словом ГОЛОВА, тем более, что латинские U и V могли переходить друг в друга: gallus <---> gallvs <---> голова. В результате славянское словосочетание: ТРИ РАЗА, КРИЧУ, ПЕТУХ, могли заменить на: ТРИ РАЗА, КРУЧУ, ГОЛОВА. После чего стали глубокомысленно рассуждать, что, дескать, Геракл три раза крутил Лихаса над головой. Тем самым, евангельский рассказ об апостоле Петре сильно затуманили. Надо полагать, к этому и стремились.
.
Подобные лингвистические наблюдения сами по себе, конечно, ничего не доказывают. Они приобретают смысл лишь тогда, когда суть дела уже по'нята на основе других, более объективных соображений. Только после этого мы можем разглядеть утраченные огласовки костяка согласных, а также редакторские приемы искажения подлинной истории.

47

12. ВОСКРЕСЕНИЕ ГЕРАКЛА И ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБО.
.

Следует ожидать, что за всем описанным последует воскресение Геракла. Наш прогноз оправдывается. Греческое сказание сообщает следующее.
.
<<На Олимпе Зевс радовался, что его любимый сын вел себя так достойно. "Вечного начала в Геракле, - объявил он, - не коснется смерть, и скоро я буду приветствовать его в стране блаженных. И если какому-нибудь богу или богине придется не по нраву его обожествление, столь заслуженное, им придется смириться с этим".
.
Все олимпийские боги согласились...
.
Перуны поглотили смертное начало Геракла... Подобно змею, который сбрасывает кожу, он явил себя во всем величии своего божественного отца. Облако скрыло Геракла от глаз его спутников, и среди раскатов грома Зевс доставил его на небеса в своей запряженной четверкой колеснице (рис.1.44,

http://s6.uploads.ru/IAH8P.jpg

48

http://s2.uploads.ru/ZEP40.jpg
рис.1.45 - Авт.). Там Афина взяла его за руку и торжественно представила бессмертным.
.
Зевс уготовил Гераклу место в сонме двенадцати олимпийских божеств, однако не посмел изгнать никого из богов, чтобы освободить место своему сыну. Поэтому он убедил Геру усыновить Геракла, совершив обряд ПОВТОРНОГО РОЖДЕНИЯ, а именно: отправиться в постель, притвориться, что у нее начались родовые схватки, а потом извлечь Геракла из-под юбок и показать всем... После чего Гера стала считать Геракла своим сыном и полюбила его больше, чем кто-либо, за исключением, может быть, Зевса. Все бессмертные приветствовали прибытие Геракла>> [196:2], с.420.
.
Здесь совершенно четко выражена концепция Воскресения Христа и его Вознесения на небо. В частности, эта идея усилена также словами о повторном рождении Геракла после смерти.
.
Подчеркнуто, что Гера (Гор = Хор) и Зевс (Иисус) любят Геракла "больше всех". Это естественно, так как "все трое" являются фантомными отражениями Андроника-Христа. Литературные отражения, искусственно созданные различными летописцами, стали "любить друг друга". Создав фантомы и разбросав их "по сторонам", поздние летописцы стали затем рассуждать об "их беседах", "встречах" и т.п.
.
13. СОШЕСТВИЕ ГЕРАКЛА ВО АД.
.

В христианской традиции считается, что Христос спустился во ад, где победил силы зла и поднялся обратно, выведя за собой на белый свет души праведников, рис.1.46. Буквально тот же сюжет звучит и в "древне-греческих" легендах о Геракле. Сказано следующее.
http://s6.uploads.ru/pe7sL.jpg
"Когда бессмертный Геракл пировал за столом богов, его смертная тень бродила по Аиду, держа в руках натянутый лук. Через его грудь проходила золоченая перевязь, украшенная коваными фигурками львов, медведей, диких вепрей и сценами битв и сражений" [196:2], с.420.
.
Более подробно о сошествии Геракла во ад рассказано в его двенадцатом подвиге: Пленение Кербера (Цербера).
.
"Геракл, очищенный и подготовленный таким образом, спустился в Аид с лаконского Тенара, некоторые говорят, что он спускался с Ахерусейского полуострова... где на большой глубине до сих пор видны следы его спуска. Вели его Афина и Гермес, и стоило ему, измученному подвигами, воззвать в отчаянии к Зевсу, Афина тут же спешила утешить его. Испугавшись свирепого взгляда Геракла, Харон переправил его через реку Стикс, не потребовав даже платы. За это Гадес на целый год заковал его в колодки... Когда Геракл ступил на берег... все тени мертвых бросились бежать, кроме Мелеагра и Медузы Горгоны. При виде Медузы Геракл выхватил меч, но Гермес убедил его, что перед ним только тень, а когда он нацелил стрелу на Мелеагра, тот только засмеялся...
.
У ворот Аида Геракл обнаружил своих друзей Тесея и Пирифоя, приросших к скале. Он освободил Тесея, но вынужден был оставить Пирифоя. Затем он откатил в сторону камень, под которым Деметра заточила Аскалафа..." [196:2], с.384. Геракл спас также Алкестиду из Аида [196:2], с.387.
.
Итак, Геракл не только спустил во ад, но и освободил нескольких своих друзей. По некоторым версиям, он освободил еще и Персея [524:1], с.542.
.
Мы еще вернемся к данному сюжету в следующей главе, когда будем изучать обнаруженный нами зодиак с планетами в описании подвигов Геракла.

49

Скажем несколько слов о спасении Гераклом Алкестиды из ада. Этот сюжет иногда именуют так: "Геракл - победитель Смерти" [524:1], с.80. Геракл пришел в дом Адмета, жена которого Алкестида только что умерла. Геракла доброжелательно приняли и угостили, скрыв от него траур. Однако вскоре Геракл узнал, что Алкестида умерла. Тогда он решил во что бы то ни стало вернуть ее из царства теней. "Он встал рядом с могилой, в которую должны были положить тело, и когда смерть пришла за своей жертвой... Геракл лег поперек могилы. Могущественная Смерть никогда не отдает свою добычу добровольно, но Геракл... сражался с такой яростью, что ему удалось победить Смерть и освободить Алкестиду" [524:1], с.80-81. См. рис.1.47
http://s2.uploads.ru/H6Lhl.jpg

50

http://s7.uploads.ru/2WfZH.jpg
и рис.1.48.
.

В этом рассказе переплелись два эпизода: Воскресение Христа и его сошествие во ад, откуда он вывел души праведников. Недаром сказано, что сам Геракл "лег на могилу", а потом победил Смерть.

51

14. ОСЛЕПШИЙ И ПРОЗРЕВШИЙ СОТНИК ЛОНГИН В МИФЕ О ГЕРАКЛЕ.
http://s6.uploads.ru/pkt5Y.jpg

На некоторых иконах и старинных картинах, изображающих распятие, рядом с Христом стоит сотник Логин, рис.1.49. Другие примеры таких изображений мы приводили к предыдущих публикациях. Имя "Логин" писали также как Лонгин. ЛОГИН является христианским святым. Хотя он и был среди тех, кто казнил Христа, но уверовал в Него и потом стал святым. <<Лонгин или Логгин - по церковно-историческим сведениям, таково было имя римского сотника, содержавшего стражу при кресте Иисуса Христа. Под впечатлением бывших в момент смерти Иисуса Христа знамений - солнечного затмения, землетрясения и пр. - он воскликнул: "Воистину Божий Сын был сей" (Мф. XXVII, 54). По воскресении Иисуса Христа он уверовал в Него, принял крещение от апостолов и проповедовал евангелие в Каппадокии>> [988:00], "Лонгин".

52

http://s7.uploads.ru/1ytp7.jpg
На рис.1.50 показана старинная миниатюра "Мученичество и смерть святого Лонгина".

53

http://s3.uploads.ru/veFRx.jpg
На рис.1.51 мы видим изображение распятия, где слева стоит Логин (именно так написано на миниатюре), наносящий удар копьем в бок Христа.
.
Про Логина (Лонгина) сообщается, что он терял зрение [819:1], лист 111 оборот. До сих пор ему молятся при болезни глаз. Мы цитируем: "Единъ же от сотникъ именем Логинъ, немощенъ бе тяжце очима, и мало видя, ощутивъ на кресте каплю крове Господни, помаза очи свои, и бысть здрав очима право зря" [819:1], лист 111 оборот.
.
То есть, ослепший Лонгин, оказавшись рядом с распятием и уверовав в Христа, помазал свои глаза его кровью и исцелился, прозрел.
.
Очень интересно, что этот рассказ присутствует и в греческом сказании о Геракле. Хотя и в затуманенном виде, но вполне узнаваемом. Мы цитируем.
.
"Тирское изваяние Геракла, которое ныне стоит в его святилище в Эрифрах, говорят, изображает Геракла Дактиля. Эту статую обнаружили, когда она плыла на плоту в Ионийском море недалеко от мыса Месата, что примерно на полпути между бухтой Эрифр и островом Хиос. Эрифрейцы, с одной стороны, и хиосцы - с другой, предприняли все возможное, чтобы притащить плот к своему берегу, но напрасно. Наконец, эрифрейский рыбак по имени Формион, который потерял зрение, решил, что женщины Эрифр должны сплести канат, отрезав свои косы, и с его помощью мужчины смогут притащить плот к своему берегу. Женщины одного фракийского племени... согласились, и плот притянули к берегу. Поэтому только их потомкам сейчас разрешается входить в святилище, где лежит этот канат. Формион вновь обрел зрение и уже не терял его до самой смерти" [196:2], с.421.
.
# Греческий миф говорит о "статуе Геракла, стоявшей на деревянном плоту". Учитывая все, сказанное ранее, естественно предположить, что речь вновь идет о распятии Христа. Его привязали к деревянному столбу или кресту. Некоторые летописцы могли туманно выразиться так: статуя бога стояла на деревянном плоту. Ведь крест был изготовлен по меньшей мере из двух бревен, и Христа сначала положили на него, а потом подняли вертикально.
.
# В греческой версии слепой Формион сообразил, как "подтянуть плот и статую" к берегу. Для этого сплели "канат", отрезав женские косы. Он с тех пор хранится в святилище Геракла.

54

http://s7.uploads.ru/N4SHq.jpg
Вероятно, слепой Формион - это и есть ослепший сотник Лонгин. На старинных изображениях Лонгин держит в руках копье, направленное в бок Христа, рис.1.49. Скорее всего, имеется в виду знаменитое копье, именуемое сегодня Антиохийским, которым был нанесен удар Христу, висящему на кресте. Наверное, копье назвали "натянутым канатом", с помощью которого подтянули плот со статуей Геракла к берегу. Так символически могли выразить мысль, что копье коснулось Иисуса. То есть воина, держащего копье, вонзившееся в тело Христа на кресте, могли счесть за человека, тянущего канат, привязанный к "деревянному плоту" и статуе бога на нем.
.
Итак, "канат" - это, вероятно, Антиохийское копье. Между прочим, оно знаменито, и на протяжении нескольких столетий было окружено почитанием. Недаром про "канат" сказано, что он потом хранился в святилище. Сегодня Антиохийское копье-"канат" находится в музее Вены, рис.1.52.
http://s3.uploads.ru/ygtPs.jpg
# Наконец, ослепший Формион неожиданно прозрел, как только организовал доставку статуи с деревянным плотом к берегу. По-видимому, это - отражение прозрения сотника Лонгина после того, как тот уверовал в Христа и помазал глаза его кровью. Кстати, имя ФОРМИОН могло произойти от имени ЛОНГИН, поскольку Р и Л могли переходить друг в друга, а Ф, Х и Г иногда путались. Наконец, мы много раз показывали, что М и Н также могли путаться. Таким образом: лонгин = ЛНГН ---> РМФН ---> ФРМН = формион.

55

15. ВОЗНЕСЕНИЕ АЛКМЕНЫ = БОГОМАТЕРИ НА НЕБО.
.

Согласно христианской традиции, Дева Мария после смерти вознеслась на небо [298:1]. Произошло это уже после распятия Христа. Практически то же самое сообщают греческие сказания и об Алкмене, матери Геракла.
.
После смерти Геракла "Алкмена вернулась в Фивы, а когда, будучи уже в почтенном возрасте, умерла, Зевс приказал Гермесу выкрасть гроб, который Гераклиды отнесут к могиле. Гермес, ловко подменив тело большим камнем, отнес покойницу на Острова Блаженных. Там, воскреснув и помолодев, Алкмена стала женой Радаманта. Тем временем Гераклиды, обнаружив, что гроб стал сильнее давить на плечи, открыли его и увидели подмену. Тогда они установили камень в священной роще Фив, где Алкмене теперь поклоняются как богине" [196:2], с.424.
.
Таким образом, Алкмена воскресла и вознеслась на небо. Отметим, что Радамант, женой которого она будто бы стала, является одним из отражений Христа, см. нашу книгу "Христос и Россия...", Приложение 1. На многочисленных иконах, изображающих Успение Марии, рядом с ее телом стоит Христос, держащий в руках маленькую человеческую фигурку, рис.1.53. Считается, что это душа Марии Богородицы. Становится понятно, почему греческий миф говорит, что именно Зевс (то есть Иисус) потребовал отнести Алкмену на Острова Блаженных, и почему рядом с Алкменой затем появляется Радамант (Христос).

http://s7.uploads.ru/vKhAx.jpg

56

Глава 2.
ЗНАМЕНИТЫЕ ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА - ЭТО ДВЕНАДЦАТЬ СОЗВЕЗДИЙ ЗОДИАКА С СЕМЬЮ ПЛАНЕТАМИ.
ЭТОТ ГОРОСКОП ДАТИРУЕТСЯ 1513 ГОДОМ.
.

0. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПОДВИГОВ НАМ НЕВАЖЕН. ПОДВИГИ ГЕРАКЛА И РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
.
Тот факт, что подвиги Геракла соответствуют созвездиям зодиака, был замечен "античными" комментаторами давно. Например, "как указывает Сервий, двенадцать подвигов Геракла, очевидно, соответствовали двенадцати знакам Зодиака. Правда, ни у Гесиода, ни у Гомера не говорится, что их было двенадцать. Кроме того, порядок совершения подвигов не совпадает с порядком знаков Зодиака" [196:2], с.349.
.
Мы видим, что в отождествлении подвигов Геракла с зодиакальными созвездиями старинные авторы путались. Кроме того, различные источники иногда перечисляют подвиги в разном порядке. Ввиду этого нам пришлось самостоятельно разобраться в том, какие подвиги - каким созвездиям соответствуют. Причем нам не удалось найти источника, где было бы внятно и подробно объяснено - на каком основании тот или иной подвиг Геракла отождествлялся когда-то с тем или иным созвездием. Складывается впечатление, что суть дела была давно забыта и позднейшие "античные" авторы лишь смутно помнили сам факт, что "подвиги - это созвездия". А какие именно - забыли. Поэтому и путались. А проанализировать не пытались.
.
Исследование оказалось исключительно интересным и вскрыло важные обстоятельства, ускользнувшие от внимания комментаторов. Например, насколько нам известно, никто до нас (ни в древности, ни в новое время) не обнаруживал тот фундаментальный факт, что в описаниях некоторых подвигов Геракла, оказывается, упомянуты планеты. Причем планет указано семь, то есть ровно столько, сколько их было в древней астрономии (напомним, что ранее в число планет включались Солнце и Луна). Но в таком случае возникает интереснейший "античный" гороскоп, который нужно и можно датировать. Ведь он даст нам дату создания "Зодиака Геракла". Гороскопом мы займемся чуть позже, а пока что восстановим правильное отождествление подвигов Геракла с созвездиями.
.
Отметим, что сам по себе порядок свершения подвигов Геракла сейчас для нас совершенно неважен. Главное другое. Нужно правильно восстановить их соответствие созвездиям, после чего следует выяснить, в каких из них упомянуты планеты. От того, какой номер был приписан тому или иному подвигу тем или иным поздним автором, суть дела, очевидно, не меняется. Ведь порядок перечисления зодиакальных созвездий не влияет на гороскоп. Важно лишь - в каком зодиакальном созвездии находился Марс, в каком - Венера и так далее. Поэтому можно воспользоваться любым перечнем подвигов Геракла. Мы взяли тот, который приведен в труде Роберта Грейвса [196:2], с.349-388. Грейвс отмечает, что принятый им порядок считается более или менее каноническим, хотя и говорит, что у некоторых авторов он - другой. На рис.2.1 приведено старинное изображение двенадцати подвигов Геракла на метопах Олимпийского храма Зевса. На рис.2.2

http://s6.uploads.ru/pIVzq.jpg
http://s7.uploads.ru/2ZOl0.jpg

57

http://s7.uploads.ru/GrRtv.jpg
и рис.2.3 показаны подвиги Геракла, как они представлены на барельефе "античной" вазы.
.

В заключение приведем некоторые противоречивые мнения древних (то есть, как мы понимаем, авторов XVI-XVII веков) о порядке подвигов. <<Для подвигов Геракла не существует определенной последовательности. Диодор Сицилийский и Гигин ("Мифы" 30) описывают все двенадцать подвигов в том же порядке, что и Аполлодор, за исключением того, что у них четвертый стоит перед третьим, а шестой перед пятым. Кроме того, Диодор ставит двенадцатый подвиг перед одиннадцатым. Почти все мифографы соглашаются в том, что убийство Немейского льва составило первый подвиг, но в предлагаемой Гигином последовательности... убийству льва предшествует удушение змей. В одном месте Диодор Сицилийский включает убийство Антея и Бусириса в десятый подвиг... а в другом - в одиннадцатый... И хотя у многих авторов Геракл в юные годы отправляется в плавание с аргонавтами... есть авторы, у которых Геракл совершает это плавание после четвертого похода... или даже после восьмого. Есть и такие авторы, у которых он сначала совершает девятый... и двенадцатый подвиги... а потом отплывает с аргонавтами...
.
Альбрик предлагает следующий порядок совершения Гераклом двенадцати подвигов, сопровождая их описание аллегорическим объяснением: победа над кентаврами во время свадебного пиршества, убийство льва, спасение Алкестиды из Аида (когда Кербер был посажен на цепь), получение яблок у Гесперид, убийство Гидры, поединок с Ахелоем, убийство Кака, похищение кобылиц Диомеда, победа над Антеем, пленение вепря, угон коров Гериона и подпирание небес.
.
Различные подвиги и деяния Геракла изображены на троне Аполлона в Амиклах (Павсаний III.18.7-9), а также на бронзовом святилище Афины в спартанском акрополе (Павсаний III.17.3). Скульптуры, выполненные Праксителем для фронтона фиванского святилища Геракла, изображали почти все двенадцать подвигов, за исключением Стимфалийских птиц, а вместо чистки Авгиевых конюшен был изображен поединок с Антеем. Явное желание многих городов показать свою причастность к двенадцати подвигам Геракла говорит о том, что ритуальные драмы, в которых фигурировали брачные испытания, предшествовавшие коронации, имели широкое распространение>> [196:2], с.387-388.
.
Поскольку Геракл - это одно из средневековых имен Андроника-Христа, то широкое распространение театральных представлений в его честь получает простое объяснение. Мы уже показали, что средневековые рыцарские турниры - это и есть "античные" гладиаторские игры. Как мы теперь начинаем понимать, они же являются "античными" ритуальными драмами в честь Геракла. На самом деле это были христианские представления-мистерии в память как о казни императора Андроника-Христа, так и о последующей ордынской мести за его смерть. То есть в память о Троянской войне, завершившейся захватом Трои = Царь-Града = Иерусалима и наказанием виновных. Такая реконструкция подтвердилась и при анализе жизнеописания короля Артура, то есть еще одного отражения Христа. См. нашу книгу "Христос родился в Крыму...".

58

Итак, повторим, что порядок перечисления подвигов Геракла нам неважен. Перейдем к отождествлению созвездий, соответствующих подвигам. На рис.2.4
http://s7.uploads.ru/WhZky.jpg

59

[align=center]http://s2.uploads.ru/aLhuS.jpg
и рис.2.5 показаны две старинные карты звездного неба, выполненные в XVI веке А.Дюрером и помещенные в одном из изданий "Альмагеста" Птолемея. Они будут нам полезны, поскольку здесь представлены все основные созвездия, включая зодиакальные.

60

http://s2.uploads.ru/gohk7.jpg
На рис.2.6 показано египетское звездное северное полушарие по старинной книге Корбиниануса [1077].


Вы здесь » Новейшая доктрина » Новая хронология » Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА