Посмотрим на другую старую фотографию XX века, рис.4.53. На ней башенных часов еще нет (место, где висят солнечные часы, на эту фотографию, к сожалению, не попало). Значит, башенные часы установили на стене Палаты Суда лишь в XX веке. И солнечные часы, скорее всего, установили примерно в то же время, поскольку можно заметить, что расположение декоративных вертикальных полос, которыми разделена верхняя стена дворца, на двух приведенных выше фотографиях несколько различается левее места солнечных часов. По-видимому, когда эти часы устанавливали, наружную поверхность стены немного переделали. И произошло все это в XX веке.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА
Сообщений 601 страница 630 из 1001
Поделиться6012014-05-02 21:12:39
Поделиться6022014-05-02 21:14:22
На рис.4.54 показана еще одна фотография Палаты Суда XX века. На ней присутствуют уже и башенные и солнечные часы.
.
Итак, мы выяснили, что висящие сегодня на стене Палаты башенные и солнечные часы появились там в XX веке. В конце XIX века их еще не было.
.
Посмотрим теперь, как изображали Палату Суда художники XVIII-XIX веков. Естественно ожидать, что они рисовали ее БЕЗ ЧАСОВ. Ведь их еще не было! Или, быть может, изображали с какими-то ДРУГИМИ часами? Но уж никак не С ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ ЧАСАМИ, ЧТО И СЕГОДНЯ. Потому что, повторим еще раз, эти часы ПОЯВИЛИСЬ НА СТЕНЕ ПАЛАТЫ ЛИШЬ В XX ВЕКЕ. Следовательно, художники XIX века еще ничего не могли знать о них.
Поделиться6032014-05-02 21:16:18
И что же мы видим? На рис.4.55
Поделиться6042014-05-02 21:18:11
и рис.4.56 приведена гравюра, изображающая Палату Суда в XIX веке.
Поделиться6052014-05-02 21:20:10
На рис.4.57 показана еще одна гравюра, относимая к первой половине XIX века и также показывающая Палату Суда. На обеих гравюрах присутствует пара часов, появившихся здесь лишь в XX веке! Причем - на тех же самых местах, что и сегодня.
.
Кстати, эти две гравюры несколько отличаются. На одной рядом с Палатой Суда видна старинная башня-колокольня, рис.4.55. Считается, что ее построили в XIII веке [1324:1], с.67; [625:00], с.21. Однако на второй гравюре XIX века башни нет, хотя место, где она должна стоять, отчетливо прорисовано, рис.4.57. В чем же дело? Может быть, художнику башня чем-то не понравилась и он ее не изобразил? Возможно. Хотя, конечно, это странно. Но, может быть, причина совсем в другом. Дело в том, что башню эту, оказывается РАЗОБРАЛИ В 1939 ГОДУ. Но потом, через несколько лет, СНОВА ВОССТАНОВИЛИ. Таким образом, несколько лет рядом с Палатой Суда башни действительно не было. Как и показано на "старинной" гравюре, рис.4.57. Но ведь башню разбирали в XX веке! Следовательно, художник, который не нарисовал ее, творил, скорее всего, именно в XX веке. Однако гравюра считается произведением XIX века. На ней изображены одежды и повозки XIX века, рис.4.57. Но ведь это еще ничего не значит. Художник, живя в XX веке, вполне мог нарисовать людей в одеждах XIX века, просто чтобы представить вид города в прошлом. Может быть историки ошиблись с датировкой этой гравюры? Ниже мы убедимся, что, скорее всего, здесь действительно кроется ошибка. Причем, возможно, намеренная. Гравюру XX века голословно объявили гравюрой XIX века.
Поделиться6062014-05-02 21:23:51
Но вернемся к часам на стенах Палаты Суда. Выше мы выяснили, что их поместили там в XX веке. И действительно, на одной из гравюр XIX века, приведенной в [1007:1], Палата Суда показана без часов, рис.4.58. Что же получается? Неужели эти часы на протяжении XIX-XX веков, несколько раз то снимали, то снова помещали в точности на те же самые места на стене? В такое трудно поверить.
И тогда мы начинаем понимать, что, скорее всего, приведенные выше гравюры якобы XIX века, на которых Палата Суда изображена с часами, на самом деле являются гораздо более поздними, чем считается. Это, вероятно, либо неправильно датированные историками гравюры XX века, представляющие вид города в прошлом, либо - сознательно изготовленные подделки.
.
Но тогда как можно доверять изображениям Палаты Суда якобы XVI-XVIII веков? Ведь даже среди гравюр якобы XIX века мы находим ряд подделок или, по крайней мере, крайне подозрительных изображений. Из четырех картин Палаты Суда якобы XIX века, приведенных в [1007:1], только на одной не показаны часы XX века. Следовательно, только она одна может быть подлинным произведением XIX века. А три другие, скорее всего, гораздо более поздние. См. [1007:1], с.9-11.
.
Любопытно сравнить правильную гравюру XIX века, где Палата Суда показана без часов, и ту фотографию XX века, на которой Палата также стоит еще без часов, рис.4.58 и рис.4.53. В целом, детали архитектурного облика Палаты Суда на обоих изображениях одни и те же. Видно, что гравюра выполнена очень аккуратно, с почти фотографической точностью.
.
Однако между фотографией и гравюрой все же есть одно весьма интересное отличие. На фотографии XX века над входом в Палату мы видим явно бесполезное с практической точки зрения архитектурное украшение. А именно, вынесенная вперед стена, в которой сделан вход, продолжена вверх, образуя высокий щиток, возвышающийся над входом. При этом, крыша нижнего яруса дворца за этим щитком остается плоской и одинаковой по высоте. На гравюре же XIX века, приведенной на рис.4.58, вход в Палату Суда устроен несколько по-другому. Здесь крыша первого яруса Палаты дугообразно поднимается над входом, образуя над ним сводчатый, более высокий, чем по бокам, потолок. Соответственно, вынесенная вперед стена, где сделан вход, имеет дугообразный подъем сверху, поддерживающий крышу. Причем это - не архитектурное украшение, а необходимое следствие того, что потолок над входом сделан более высоким. Никаких декоративных щитков над входом тут нет.
.
Посмотрим теперь, как изображен вход в Палату Суда на гравюрах якобы XVI века. А также - на гравюрах якобы XIX века, уже уличенных нами в подлоге. Оказывается, поддельные гравюры XIX века и ВСЕ ГРАВЮРЫ ЯКОБЫ XVI ВЕКА, показывают вход в Палату таким, КАКИМ ОН СТАЛ ЛИШЬ В XX ВЕКЕ. Все они изображают щиток-забрало ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ ВИДА, как и в XX веке. И рисуют плоскую крышу первого яруса за этим щитком. Но, повторим, так стало лишь в XX веке. В XIX веке было еще по-другому.
Поделиться6072014-05-02 21:28:32
Получается, что якобы "очень старые" изображения Палаты Суда, приведенные в [1007:1], - якобы XVI века и ранее - показывают ОЧЕНЬ ПОЗДНИЙ ВИД ЗДАНИЯ, КОТОРЫЙ ОНО ПРИОБРЕЛО ЛИШЬ В XX ВЕКЕ. См. рис.4.59.
Могут возразить, что в XX веке вход в Палату мог быть отреставрирован в соответствии с древними рисунками и приобрел свой первоначальный средневековый вид. А в XIX веке он был искажен переделками. Может быть. Однако ни о какой реставрации входа в Палату в XIX-XX веках в изданиях [1007:1], [1324:1] ничего не говорится. Хотя история реставраций Палаты Суда подробно обсуждается. В издании [1007:1], например, этому посвящен целый раздел [1007:1] с.27-29.
.
Высказанные нами соображения являются пока лишь предварительными. Они ничего окончательно не доказывают, но все-таки заставляют воспринимать утверждения историков относительно хронологии постройки и реставраций Палаты Суда с большой осторожностью. Не исключено, что в этих утверждениях кроются существенные ошибки. Причем, возможно, намеренные.
.
В следующем разделе мы приступим к астрономическому исследованию зодиака RP. После всего того, что мы узнали о Палате Суда, будет особенно интересно понять - какая именно дата записана на этом зодиаке. Относится ли она к XIII-XIV векам, как должно было бы быть, если бы сообщаемые историками сведения о Палате Суда были правильными. Или же на зодиаке в Палате Суда записана существенно более поздняя дата? Выдающая гораздо более позднее происхождение и самого здания Палаты. Напомним, что все наши предыдущие датировки итальянских зодиаков неизменно показывали, что в хронологии средневековой итальянской истории присутствуют ошибки на 100-300 лет.
.
Может быть, в случае Палаты Суда хронология, предложенная историками, все-таки наконец подтвердится? Ведь если верить книге [1007:1], эта хронология покоится на "весьма твердых" основаниях. Дескать, в падуанских архивах до сих пор бережно хранятся подлинные документы, летописи, планы и рисунки, относящиеся к истории Палаты Суда. Начиная прямо-таки с эпохи ее постройки в 1218-1219 годах [1007:1], с.20. Самый ранний из таких документов - сочинение Роландини Патавини, написанное будто бы в 1262 году и опубликованное в 1905 году (Rolandini Patavini, Cronica in factis el circa facta Marchie Trevixane), [1007:1], с.59. Еще один ценный источник по истории постройки Палаты Суда - труд Джиованни да Ноно (c. Giovanni da Nono), написанный якобы в 1340 году и до сих пор хранящийся в музее города Падуи (Padova Biblioteca Museo Civico). Историки, дескать, лишь добросовестно выписали даты из старинных источников и довели их до нашего сведения. Именно так представлено дело на страницах издания [1007:1].
.
Однако, выше мы уже подвергли сомнению подлинность некоторых из документов, относящихся к истории Палаты Суда. Добавим еще пару соображений.
Поделиться6082014-05-02 21:31:26
Оказывается, что самые древние, представленные в [1007:1], изображения Палаты Суда XIII века являются, по мнению самих историков, либо поздними реконструкциями, рис.4.60, либо лишь "воображаемыми" видами здания,
Поделиться6102014-05-02 21:35:03
и рис.4.62. Слово "воображаемые" употреблено здесь не случайно. Дело в том, что на некоторых старинных гравюрах здание Палаты Суда имеет гораздо меньшие размеры, чем сегодня. Оно совсем не такое длинное. Однако, по мнению историков, Палата Суда с самого начала имела свои современные гигантские размеры. Возможно, именно поэтому "неудобные" старинные рисунки, показывающие совсем другой вид Палаты в прошлом, историкам пришлось отнести к разряду "воображаемых".
.
На рис.4.61, например, крыльцо второго яруса Палаты Суда имеет всего лишь СЕМЬ пролетов. А сегодня их ДВАДЦАТЬ ДВА. То есть - в ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ. Вероятно, здание Палаты Суда в XVII-XVIII веках действительно было намного меньше по длине. И лишь после разрушения 1759 года и последующей реконструкции оно стало таким большим.
.
Тогда, кстати, становится понятным и почему здание Палаты Суда пришлось буквально втискивать в уже существующую площадь города Падуи, рис.4.39. Если бы оно, в своих нынешних размерах, действительно стояло там с 1219 года, как говорят историки, то, скорее всего, окружающие улицы выстроились бы приблизительно вдоль длинных стен столь большого здания. Но на современной фотографии, сделанной с высоты птичьего полета, хорошо видно, что это далеко не так. Палата Суда стоит сильно наискось относительно окружающих ее улиц, рис.4.39. Значит, скорее всего, эти улицы ВОЗНИКЛИ РАНЬШЕ ПАЛАТЫ СУДА В ЕЕ НЫНЕШНЕМ ВИДЕ. И потому здание пришлось ставить наискосок по отношению к ним. Иначе Палата получилась бы не такой большой по длине. А архитекторам, вероятно, было дано задание сделать здание Палаты как можно более длинным. И они даже перестарались. Пытаясь увеличить длину до предела, получили неравные длины стен. Одна из длинных стен Палаты имеет длину 79,92 метра, другая - 81,49 метра [1324:1], с.79. Короткие стены тоже не совсем одинаковы по длине, см. там же. В плане здание не прямоугольное, как обычно, а имеет вид искаженного параллелограмма. Сегодня комментаторы гадают о возможных причинах таких искажений. Наверное, говорят они, дело в том, что окружающие постройки и водный канал, проходящий рядом, помешали строителям сделать здание ровным ("the irregular shape seems to be due to the varying aligments of earlier buildings and of canal"), [1324:1], с.79-80.
.
И последний штрих. Хотя и мелкий, но полностью укладывающийся в общую картину подозрительных махинаций вокруг хронологии Палаты Суда. В 1837 году в верхний зал Палаты была перенесена огромная статуя коня. Она стоит там и по сей день, рис.4.42. Так вот, оказывается, что надпись на пьедестале этой статуи НЕПРАВИЛЬНАЯ. Там написано, что статуя изготовлена мастером Донателло. А на самом деле, как выяснили историки на основании хронологических соображений, Донателло не имел к ней никого отношения [1324:1], с.93. Другими словами, это - ПОДЛОГ. Отметим, что 1837 год, когда в зале поместили статую с подложной надписью не так уж далеко отстоит от 1781 года, записанного на зодиаке, изображенном в этом зале. Похоже, что именно в конце XVIII - первой половине XIX века и занимались фальсификацией хронологии Палаты Суда.
Поделиться6112014-05-02 21:38:36
4.3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ЗОДИАКА. СИМВОЛЫ ЗОДИАКАЛЬНЫХ СОЗВЕЗДИЙ.
.
Роспись стен верхнего зала в Палате Суда представлена на серии фотографий, сделанных нами в 2007 году, рис.4.63,
Поделиться6122014-05-02 21:39:55
рис.4.64,
Поделиться6132014-05-02 21:41:10
рис.4.65,
Поделиться6142014-05-02 21:42:22
рис.4.66,
Поделиться6152014-05-02 21:43:35
рис.4.67,
Поделиться6162014-05-02 21:45:34
рис.4.68,
Поделиться6172014-05-02 21:55:57
рис.4.69,
Поделиться6182014-05-02 21:57:01
рис.4.70,
Поделиться6192014-05-02 21:58:22
рис.4.71,
Поделиться6202014-05-02 21:59:39
рис.4.72,
Поделиться6212014-05-02 22:01:30
рис.4.73,
Поделиться6222014-05-02 22:03:00
рис.4.74,
Поделиться6232014-05-02 22:04:25
рис.4.75,
Поделиться6242014-05-02 22:05:36
рис.4.76,
Поделиться6252014-05-02 22:06:59
рис.4.77,
Поделиться6262014-05-02 22:08:21
рис.4.78,
Поделиться6272014-05-02 22:09:45
рис.4.79,
Поделиться6282014-05-02 22:11:12
рис.4.80,
Поделиться6292014-05-02 22:12:20
рис.4.81,
Поделиться6302014-05-02 22:13:52
рис.4.82,