7.8. ЗНАМЯ КАТАРОВ = СКИФОВ НА ГЕРБАХ ФРАНЦУЗСКИХ И ИСПАНСКИХ ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДОВ, А ТАКЖЕ НА КАРТАХ РАЗНЫХ СТРАН.
Со знаменем катаров = скифов мы впервые столкнулись во время посещения замка Монсегюр. У подножия памятника сожженным катарам = скифам мы увидели вместо поминального венка - прямоугольное полотнище, сплетенное из живых цветов. На нем изображено несколько вертикальных полос одинаковой ширины. При этом цвета полос чередуются - желтый и красный, рис.9.39.
На наш вопрос - что это? - последовал ответ: ЗНАМЯ КАТАРОВ.
Затем, анализируя историю катаров = скифов, мы увидели герб области РУССИЛЬОН (Roussillon). Оказалось, что это - В ТОЧНОСТИ знамя катаров = скифов. Те же вертикальные чередующиеся желтые и красные полосы одинаковой ширины, рис.9.40.
Flag of Languedoc Roussillon.
PROVINCES HISTORIQUES
Comté de Foix
Roussillon
Provence-Alpes-Côte d'Azur
DÉPARTEMENTS
09 Ariège
19 Corrèze
48 Lozère
http://www.atlasgeo.net/
66 Pyrénées orientales
Что совершенно естественно. Поскольку, как мы уже говорили, область Руссильон, - то есть Русские Львы или Русские Аланы, - была в Западной Европе одной из наиболее катарских = скифских.
Знамя катаров = скифов вынесено также на герб южно-французского графства Фуа (Foix), рис.9.41.
Та же желто-красная расцветка и такое же вертикальное расположение полос. Графство Фуа было известной катарской = скифской областью [1020]. Знамя катаров мы видим и на гербе Рожера I (Roger I), графа Фуа, рис.9.42.Катары = скифы были распространены и в Испании. Например, испанский Арагон был одной из особо значительных катарских областей. И как следствие, герб Арагона тоже совпадает со знаменем катаров = скифов, рис.9.43. Флаг Арагона.
El Altoaragón.
Это же знамя входит до сих пор в гербы некоторых арагонских городов и селений. Например, на рис.9.44
изображен герб испанского города Торресьюдад (Torreciudad).
Santuario de Torreciudad.
На рис.9.45
приведен герб Арагона с карты якобы 1582-1624 годов из Атласа Блау [1036], с.130-131. Большой катарский = скифский флаг помещен на гербе слева. Кроме того, два катарских флага и кресты образуют второй герб, меньшего размера, помещенный справа на карте, рис.9.45.
Знамя и герб катаров присутствуют и на картах многих других стран.
Как европейских, так и заокеанских. На рис.9.46
приведен фрагмент карты Италии 1640 года из Атласа Блау [1036], с.116-117. Она окружена гербами итальянских областей. Среди них мы видим два герба с катарским флагом - красно-желтые вертикальные чередующиеся полосы, рис.9.47.
На правой половине этой же итальянской карты, по другую сторону Венецианского залива, указана Далмация, где мы тоже видим большой герб, в состав которого включен катарский флаг, рис.9.48
и рис.9.49.
Катарский красно-желтый полосатый флаг присутствует и на карте острова Сицилии 1635 года из Атласа Блау [1036], с.118-119. См. рис.9.50
и рис.9.51.
7.9. ОСМАНСКИЙ=АТАМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ НА ПЕЧАТЯХ РАЙМУНДА VII - ГРАФА ФРАНЦУЗСКОГО ГОРОДА ТУЛУЗЫ.
Раймунд VII (Raimond VII) стал графом Тулузы якобы в 1222 году [1020], с.31. Он тоже был известным персонажем эпохи войны с катарами и выдвинулся на первый план вскоре после гибели Симона де Монфора, убитого якобы в 1218 году. Против Раймунда VII был предпринят крестовый поход, причем Раймунд VII <<был объявлен "врагом Короля и Церкви">> [1020], с.28. Затем якобы в 1229 году его как "ГРАФА ТУЛУЗЫ ЗАСТАВИЛИ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В БОРЬБЕ ПРОТИВ КАТАРСКОЙ ЕРЕСИ" [1020], с.29. Умер он якобы в 1249 году. До нашего времени сохранились две его печати, которые мы приводим на рис.9.52
и рис.9.53.
На обеих печатях абсолютно отчетливо видны османский=атаманский полумесяц со звездой. Наша реконструкция хорошо объясняет этот факт. Дело в том, что Тулуза, как и вся Западная Европа той эпохи, входила в состав "Монгольской" Ордынско-Османской=Атаманской Империи.
.......................
Флаг Каталонии
Флаг независимой Каталонии.
Сеньера - символ Каталонии. Герб Барселоны и Каталонии.
imihalich
.
"праздник Патум"
.
Только что посмотрел по телеканалу Культура программу о каталонском празднике Патум.
Был впечатлен тем, что в начале праздника народ танцует вокруг больших фигур "мавров" и "гигантов". Мавры вылитые турки с полумесяцем на лбу: об этом говорит и комментатор программы, что со временем образ мавра превратился почему-то в образ турка(!). А "гиганты" очень похожи на русских воинов, в руках булава. Комментатор говорит, что все это действие символизирует победу над маврами в ходе реконкисты. Потом "гигант" садится на кукольную лошадь и "бьет" мавра. Праздник на этом не заканчивается, есть там еще огнедышащий дракон и прочая фантастическая живность.
Как думаете, прослеживается ли в празднике какая-то реальная историческая основа, которую выявила НХ?
О празднике из Вики:
Пату́м де Берга, или просто Пату́м (исп. Patum de Berga) — популярный праздник, проходящий каждый год в каталонском городе Берга, когда отмечают праздник Тела и Крови Христовых. Праздник состоит в шествии мистических и символических фигур, танцующих под ритмы больших барабанов. Широко используется огонь и пиротехника.
Он объявлен «Традиционным фестивалем национальных интересов» Каталонии в 1983 году и Шедевром устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
.
Шествия:
.
El Tabal (барабаны)
Turcs i Cavallets (турки и лошадки)
Les Maces (булавы)
Les Guites (мулы)
L'Àliga (орёл)
Els Nans Vells (старые карлики)
Els Gegants (великаны)
Els Nans Nous (новые карлики)
Els Plens (дьявольские огни)
<править>Происхождение и значение
.
Кто посетит Бергу в четверг и в воскресенье Тела Христова, или в среду и субботу вечером, может легко почувствовать праздничную атмосферу Патума. Огонь, дым, прыжки, танцы, питьё доступны участникам праздника, зародившегося в Средние века. Великаны, черти, странные чудовища шествуют по городам Каталонии во времена Патум-де-Берга.
К Патуму питали интерес антропологи и фольклористы.
Хуан Амадес (англ.), писатель и исследователь каталонского фольклора, посвятил много страниц Патуму в его книге Обычаи Каталонии (каталон.). Согласно Амадесу, «Нигде более не найдёте подобного празднества Тела и Крови Христовых, как в Берге».
Амадес отмечает, что некоторые древние танцевальные шествия создали этот праздник — танцы, содержащие великолепие и огромную жизненную силу. Эти танцы за пределом евхаристического чувства и являются ядром Патума, создавая «зрелище популярного театра, в котором есть нечто уникальное», пишет Амадес. Он говорит, что не знает иных мест в стране, где древние танцы были такими соразмерными и впечатляющими. Амадес уточняет, что эти танцы надо смотреть «в простоте театральной прощади и бедноте деталей, которые были у людей, когда шло действо». Согласно его мнению, «Патум является документов археологической важности как спектакль из евхаристического праздника».
Мануэль Риу (каталон.) (каталонский писатель) в 1955 году рассмотрел Патум как «священную драму, мимическую и ритмическую, которая развивалась в пределах площади и является предшественником современного театра».
.
Markgraf99_ .
1. "RE: праздник Патум"
.
Бэкон в "Опытах" пишет ("О масках и триумфах"): "...Костюмы участников должны быть элегантны и им к лицу, даже когда сняты маски: они не должны следовать известным образцам одежды; не надо одеваться турками, солдатами, матросами и т. п. Антимаски не должны быть слишком длинными: обычно они включают глупцов, сатиров, обезьян, дикарей, шутов, диких зверей, эльфов, ведьм, эфиопов, пигмеев, турок, нимф, простаков селян, купидонов, движущиеся статуи и тому подобное..."
http://srinest.com/book_1037_chapter_267_4.1._Vidy_aukсionov.html
http://www.westegg.com/bacon/masques.html
Кстати, что там за мавр Муса был?
(Мавр Муса - арабский полководец Муса бен Насер (640-716/718), был вдохновителем и руководителем завоевания Испании в 711 году.
http://en.wikipedia.org/wiki/Musa_bin_Nusair )
Не отражение ли это "Моисея"?
.
Абсинт
2. "Каталония"
.
Барселона - Вселенная
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/12694.html#23
Испания - один из мощнейших осколков Орды.
Её наследство (наследие Орды) делили многие десятилетия. Каталонцам запрещали говорить на родном языке вплоть до второй половины 20-го века.
Думается что современный каталонский уже мало походит на каталонский 18-19 веков.
.
imihalich
.
6. "RE: Каталония"
.
мне показалась сложной гипотеза о "Вселенной", т.к. первое, что напрашивается, это БАР + СЕЛОНА, т.е. СЕЛЕНИЕ ВАРВАРОВ
.
imihalich
.
3. "RE: праздник Патум"
.
Прошу прощения за оффтоп.
На форуме я помню была тема по разным мелким находкам. К сожалению, тему не нашел, но, может, плохо искал. Было желание поделиться некоторыми мелкими находками. Если укажите на тему, то перенесу текст туда.
1. Удивила фотография Золотых ворот во Владимире, статья Википедии http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … _Vladimir_(1899).jpg
Написано, что фото конца 19 века.
Сейчас звезды Давида отсутствуют, см. современное фото
Если уже было на форуме, прошу прощения
2. Интересная статья про Баал http://ru.wikipedia.org/wiki/Баал
Особенно интересна иллюстрация Демона Баал в конце статьи
Похоже на "демонизацию" символа Империи - двуглавого орла
Есть в статье такой текст:
"В «Гоетии» Баал (согласно Рудду на ивр. באל, он же Баел или Баил — первый из семидесяти двух демонов, король, правящий на востоке, и управляющей более чем 66 легионами адских духов. Он появляется в различных видах: иногда как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу и имеет хриплый голос."
.
Мне чисто интуитивно представляется, что появление подобного рода фантастических персонажей возможно в ситуации, когда одна культура завоевывает другую культуру, стоящую на гораздо более низком уровне развития. Отсюда и стремление обожествлять и демонизировать явления окружающего мира, будь то силы природы или пришлое войско. Т.е. под многими мифами и сказками можно увидеть настоящую историческую основу.
.
Воля
4. "RE: праздник Патум"
.
звезда эта была евреями заимствована у ариев очень даже поздно.
символ этот арийский ведический толкуется как взаимное проникновение друг в друга начал духовного и плотского и их равновесие.
.
Храмы Владимирские и суздальские были (да и сейчас) все покрыты символами, в том числе зооморфными арийскими общими персидскими (в соседней ветке смотрели львов персидских и других зверюшек.)
.
а евреи похоже ничего толкового о значении этого символа сказать не могут.
.
Markgraf99_
5. "RE: праздник Патум"
.
>На форуме я помню была тема по разным мелким находкам. К сожалению, тему не нашел, но, может, плохо искал.
Та тема находится на свободной площадке, там постов 300, громоздкая, открывайте версию 2. Или можете в теме "разные мелкие вопросы", то же самое, в принципе.
АнТюр
"Молекулярная генетика евреев"
.
Молекулярная генетика евреев
.
http://supernovum.ru/public/index.php?doc=159
Аннотация: Рассмотрены результаты полногеномного анализа однонуклеотидного полиморфизма 7 еврейских популяций (Atzmon, 2010). Прародина евреев локализована территориями Израиля, Ливана и Сирии. Наиболее близким к их предкам является геном сирийских евреев, друзов, бедуинов и части палестинцев. Близким – турецких и греческих евреев. Достоверно можно утверждать, что в прошлом существовала однонаправленная миграция евреев Турции за ее пределы. Потомки мигрантов стали ашкенази, итальянскими и иракскими евреями. Ашкенази отличаются высокой генетической однородностью, что не соответствует времени появления их предков в Европе – 10 век. Авторы публикации (Atzmon, 2010) несоответствие объяснили на основе такой категории популяционной генетики, как «бутылочное горлышко». Действие этого фактора было в период до 15 века. Вторая версия, объясняющая высокую генетическую однородность ашкенази, может базироваться может базироваться на Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского или других гипотезах, альтернативных Традиционной Истории. Ашкенази, как религиозно-социальная общность сформировались в 14-15 веках.
.
Ключевые слова: евреи, популяционная генетика, полиморфизм, прародина, миграции, хронология.
.
Северин Боэций
.
"Троя в XV веке"
.
Неожиданное упоминание Трои содержится в источнике XV века, а именно в "Хожении Зосимы в Царьград, Афон и Палестину".
Считается, что Зосима совершил свое путешествие в 1419-1422 гг. Его "Хожение" дошло до нас в семи списках XV—XVIII вв.
.
Цитата:
.
"И поплыли в корабле из Константинополя, прошли сто миль узким морем, минули остров Мраморное, на этом острове цареградские люди добывают мрамор и мостят церкви и палаты в Царьграде. Оттуда прошли шестьдесят миль и минули город Галлиполи (тут была переправа турецкая) и оттуда прошли еще шестьдесят миль. Тут пролив, выход на великое море, которое называется Средиземным морем. Тут стоит город Троя на самом проливе".
.
http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Hoze … metext.htm
.
авчур
.
1. "RE: Троя в XV веке"
.
Верхний культурный слой, разрушенный Андреем Аристовичем Шлиманом, современные историки относят к 350г. до н.э. - 400г. н.э. http://ru.science.wikia.com/wiki/Троя
.
Таким образом, либо правы ФиНы с 1050-летним сдвигом (а "Хожении Зосимы..» - подлинник); либо «Зосима» писался уже «со слов Андрея Аристовича».
.
Северин Боэций
.
2. "RE: Троя в XV веке"
.
<Таким образом, либо правы ФиНы с 1050-летним сдвигом (а "Хожении Зосимы..» - подлинник); либо «Зосима» писался уже «со слов Андрея Аристовича»>
Любопытно то, что Зосима говорит о Трое как о реально существующем городе.
.
Еще два упоминания позднесредневековой Трои. На этот раз у Никиты Хониата (1155 — 1213).
.
Цитата:
.
"Таким образом около листопада месяца брат Балдуина Генрих и Петр де Плашес, воин, отличавшийся могучею силою времен героических, выступили из Константинополя и, достигши приморского города Каллиполя, переправились на восток. Соединившись в Трое с армянами и подкрепив здесь свой отряд их вспомогательными дружинами, Генрих разграбил и разорил несколько городов, которые не изъявили ему покорности".
.
Цитата:
.
"Балдуин был взят в плен и отправлен в Мизию; там его привели в Тернов, заключили в темницу и заковали в цепи до самой шеи. Между тем главный источник всех зол и первовиновник всех бедствий римского народа, венецианский дож Дандуло, собравшийся на битву после всех, узнав от беглецов о поражении войска, немедленно поворотил коня и понесся в лагерь. Как только наступила ночь (сражение происходило вечером), он приказал осветить палатки и развесть как можно более огней, чтобы показать, что не все еще войско истреблено и что латиняне небоятся сражения, но в первую же перемену ночной стражи поднялся и ускакал в приморский город Рэдест. Соединившись там с Генрихом, родным братом Балдуина, только что возвратившимся из Атрамиттия с троянскими армянами, помогавшими ему в войне, оттуда он возвратился в Византию, страдая животом и половыми членами от быстрой верховой езды на протяжении многих парасанг".
.
Северин Боэций
.
3. "RE: Троя в XV веке"
.
Троянская тема занимает значительное место в искусстве и литературе XIII века. Например, из книги С.П.Карпова "Латинская Романия" можно узнать много интересных фактов. Он, в частности, пишет
Цитата:
.
"Вернемся к искусству крестоносцев в Греции. Морейская хроника сообщает, что в Фиванском замке Никола де Сент-Омера зала дворца была украшена прекрасными росписями, изображавшими покорение Сирии франками. В Патрах в архиепискомском дворце находились фрески на тему осады и разрушения Трои. К сожалению, все они не сохранились".
.
Artur1984
.
"Беда Достопочтенный"
.
За пару дней набросал по своим мыслям вот что:
В центре следующая личность:
Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda, англ. Bede) (ок. 672 — 27 мая 735) — бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу (Ярроу). Написал одну из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People). Его труды весьма примечательны с точки зрения хронологии.
.
Биография:
На восьмом году жизни он поступил в монастырь Уирмаут, где пробыл до 691 года, получив высокое по тем временам образование. Отсюда он перешёл в соседний, подвластный Уирмауту монастырь Джарроу <Ярроу> (основан в 681), где на 19-м году жизни стал дьяконом и в 702 году — священником. С этого времени начинается его писательская деятельность, состоявшая, главным образом, в толковании отдельных книг Ветхого и Нового Завета. Уже перед смертью он закончил перевод Евангелия от Иоанна на англосаксонский язык, диктуя его своим ученикам. Умер 27 мая 735 и похоронен в монастыре Джарроу; впоследствии останки его перенесены в Даремский собор после разрушения и разграбления монастыря норманнами в 9 веке.
Беда написал очень многие ценные для его времени комментарии к Священному Писанию, кроме того, жития некоторых святых, гимны, эпиграммы, сочинения по хронологии и грамматике. Главное его сочинение - «Historia ecclesiastica gentis Anglorum». Для хронологии важно сочинение Беды «De sex aetatibus mundi», в котором им впервые введено летосчисление Дионисия Малого до и после рождества Христова.
.
Главное внимание - именно его труд «Церковная история народа англов» - далее <1>. Отчасти также отрывок из труда "О счете времен" ("DE TEMPORUM RATIONE") - далее <2>. В <1> Беда описывает историю Англии с времени высадки на остров Гая Юлия Цезаря и заканчивает ее 731 годом. В целом книга написана как скорее история церкви Англии, однако содержит огромное количество сведений о самом острове Англия в то время, и исторических событиях, происходивших на ее территории. Книга Беды считается одним из важнейших источников сведений об англо-саксонских королевствах 7-нач.8 веков веков (этот период описан особенно подробно). В <2> Беда среди прочего пытается связать (хронологически сопоставить) библейское предание и известные ему исторические сведения. Оба труда написаны на латыни. Книги вполне и хорошо согласуются с "проклятой" скалигеровской хронологией.
.
Обе книги взято по изданию:" "Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов." (с комментариями)". Издание под редакцией Эрлихмана В.В, изд. Алетейя, Санкт-Петербург, РФ, 2001 год
.
Ценность книг для истории:
Книги <1> и <2> описывают события раннеанглийской истории 7-8 веков, а также ценны тем, что вкратце описывают историю Англии более ранних лет, связывая ее (в церковном аспекте) с римской и даже мировой историей. Таким образом, труды Беды ценны тем, что подтверждают историю и историческую хронологию, путем пересечения в книгах сразу нескольких систем датировок, упоминания и описания множества важных исторических событий и личностей, известных из других источников, а также тем, что Беда сообщает множество ценных сведений о раннехристианской церкви, например, споре о праздновании Пасхи, и о
Вселенских и местных Соборах. Также ценность труда в том, что автор опирается или упоминает немалое число античных авторов и литераторов, иногда просто сообщая о них, а иногда прямо заимствуя из них цитаты и сведения, а равно упоминает немало античных деятелей истории. Это показывает, что современная концепция Средневековья верна - никакого полного провала знаний и потери сведений об античности не было, знания сохранялись и передавались далее, хотя их
хождение было ограничено (у НХ ошибочное представление, что история рисует Средние Века темным периодом длинной в 1000 лет).
.
Т.к. НХ не признает исторической хронологии, то для НХ было бы хорошо, если бы выполнен один или несколько пунктов:
1) Труд Беды описывает не события Англии до 8 века н.э., а другой местности (страны).
2) Труд Беды неверно отдатирован, и на самом деле написан не в 8 веке, а гораздо позже, и описывает более поздний период.
3) Труд Беды является подделкой, написанный позднейшими фальсификаторами с целью обоснования скалигеровской хронологии.
.
Во всех случаях это было бы подтверждением НХ и опровержением истории, т.к. труды Беды - один из основных источников по истории Англии 7-8 веков. Если же книги - подлинник, то они полностью подтверждают историческую хронологию и опровергают НХ.
.
Разберем по "НХ-пунктам".
.
1) ТРУД БЕДЫ ОПИСЫВАЕТ НЕ СОБЫТИЯ АНГЛИИ ДО 8 В.Н.Э. А ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ (СТРАНЫ)
.
Это не так. В <1> в книге 1-й в главе I ("О местоположении Британии и Ибернии и о первоначальных их обитателях."),(труд <1> разделен на 5 книг), Беда приводит пространные и подробные сведения об Англии и Ирландии (Ибернии), а также об окружающих странах (например, Арморике - Бретани), сообщая множество географических, климатических и иных сведений (включая размеры островов), которые делают невозможным процесс путаницы с другой страной (например,
сообщено даже о том, что в Ирландии нет ядовитых змей - реальный и доныне существующий факт, который биологи не могут обьяснить до сих пор):
Пример цитаты:
"Британия - это остров среди океана, называвшийся прежде Альбионом. Он расположен на значительном расстоянии к северо-западу от Германии, Галлии и Испании, которые являются крупнейшими частями Европы. Он простирается на восемьсот миль к северу в длину и на двести миль в ширину, но некоторые участки суши выступают и дальше, и с ними длина береговой линии доходит до 4875 миль..." <1>
.
Итак, события в книге описывают события в Англии, а не где либо еще. Т.к. автор неоднократно упоминает самого себя при описании событий поздних лет (включая свой монастырь), то ясно, что и он действует и пишет в Англии.
.
2) ТРУД БЕДЫ НЕВЕРНО ОТДАТИРОВАН, И НА САМОМ ДЕЛЕ НАПИСАН НЕ В 8 ВЕКЕ, А ПОЗЖЕ, ОПИСЫВАЯ БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ.
.
Это не так.
Одним из основных особенностей книг <1> и <2> является то, что при описании событий Бедой они прямо отдатированы, причем <2> отдатирована по счислению "от сотворения мира", а <1> - от рождества Христова ("от воплощения Господа"), например цитата - "...в год от воплощения Господа 605-й умер и отошел в вечное Царствие Небесное блаженный папа Григорий..." <1>. Именно то, что труд Беды один из первых, кто опирается на летоисчисление от Христа, является
его примечательной ценностью. В тексте содержится громадное количество прямых датировок, причем иногда по нескольким видам счисления сразу (о пересечении систем датировок - ниже).
Беда оканчивает труд 731 годом, не раз упоминая, что это для него настоящее - "...ныне же, в год 731 от воплощения..." <1>. Также в 5-й книге <1> Беда неоднократно упоминает самого себя и свои действия при описании событий после 690 года (когда он жил сам), описывает свои взаимотношения с епископами и вельможами нач. 8 века, а про последние перед 731 годом года говорит в настоящем времени "...ныне же..." или "...в эти нынешние годы...", "...в настоящее время..." <1>.
Таким образом, согласно датировке книги, речь идет о событиях, заканчивающихся 731 годом. Начало событий в <1> отнесено к высадке Гая Юлия Цезаря в Бретании в 1-м веке до н.э. Система прямых датировок книг эрой от рождения Христа, исключает возможность неверной привязки книг к историческим событиям другой эпохи.
.
3) ТРУД БЕДЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДДЕЛКОЙ, НАПИСАННЫЙ ПОЗДНЕЙШИМИ ФАЛЬСИФИКАТОРАМИ С ЦЕЛЬЮ ОБОСНОВАНИЯ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ
.
Это не так.
Подделка исключена, т.к. рукопись никогда не терялась, и была прослежена и многократно переписана начиная с 8 века, а личность самого автора - одна из самых известных личностей историка и богослова в Западной Европе. Труд Беды <1> является одним из самых растиражированных и известных в Европе еще в допечатный период. Количество переписываний рукописи "Истории англов" Беды является одним из рекордных. В настоящее время сохранилось около 160 рукописей книги. В это число не включены уже печатные издания труда 15-16 веков, которых также насчитывается несколько десятков.
Исследование датировок на сохранившихся рукописях (многие из которых даны в прямой датировке от Христа), а также стиля письма показало, что из них наиболее ранними являются четыре, записанные в Нортумбрии в VIII в. Самый древний - так называемый "манускрипт Мура", написанный ок. 737 г. (хранится в университетской библиотеке Кембриджа). Вторым по древности считается манускрипт в Российской национальной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, который написан около 745 г. 770 годом датирован манускрипт "№ А-ХIV" из Коттоновской коллекции Британского музея, далее по нисходящей: манускрипт "Tiberius C" из той же коллекции, судя по стилю, написанны в монастыре в Южной Англии, он выделяется англосаксонскими пометками и комментариями на полях, далее в конце VIII в. был написан манускрипт, который ныне хранится в библиотеке орода Кассель (сохранились только четвертая и пятая книги). Эта рукопись относится к т. н. С-типу, к которому принадлежит большинство сохранившихся рукописей “Истории”, записанных в Англии. От более позднего М-типа,
распространенного на континенте, С-тип отличается особенностями грамматики и отсутствием главы ХIV из четвертой книги, а также некоторых других отрывков текста, например истории о чуде св. Освальда (IV, 14). Видимо, протограф рукописей этого типа был записан в каком-либо из монастырей Нортумбрии (скорее
всего в Ярроу) в середине VIII в. Имеются предположения, что существовал и третий тип рукописей, в котором содержалось продолжение “Истории”, доводящее события до 766 г. и сохранившееся в нескольких манускриптах ХII в. и более позднего времени.
Среди других ранних рукописей следует отметить Вольфенбюттельский (ок. 820 г.), Намюрский (ок. 850 г.) и Вюрцбургский (ок. 870 г.) манускрипты. Интересна также рукопись, хранящаяся в Бодлеянской библиотеке Оксфорда; она написана в начале ХI в. в одном из монастырей Уэссекса, возможно в Гластонбери. После IХ в. копирование сочинения Беды из Нортумбрии переместилось в Южную Англию, а затем и на континент-во Францию, Италию, Германию, Швейцарию и Нидерланды.
Последние копии были записаны в ХVI в., когда уже существовало несколько печатных изданий “Истории”. Большинство сохранившихся манускриптов «Истории» находится в европейских книгохранилищах. Самые крупные их коллекции хранятся в Оксфорде (27 рукописей), Лондоне (23 рукописи), Париже (21 рукопись) и Кембридже (14 рукописей). Первая печатная копия напрямую отдатирована 1470 годом. Переиздания трудов Беды в печатную эпоху проводились регулярно, включая русские (впервые в 19 веке), проводились также факсимильные издания (т.е. издание изображений) рукописей. Линейка рукописей не обрывалась никогда, и расстановка всех 160 рукописей дает почти непрерывную цепочку датировок их написания. Датировки рукописей проводились по стилю и языку письма, использованию филиграней, прямым датировкам переписчиков и авторов комментариев к рукописным копиям, по месту хранения и состоянию рукописей, а также по
упоминаниям о них в других датированных источниках (например, в картотеках библиотек монастырей). Несколько рукописей были найдены уже в 19-20 веках при обследовании старых скрипториев и монастырских библиотек в Западной Европе.
.
Количество упоминаний самого Беды и его трудов в Средние Века огромно. Например, в сохранившемся указе о просвещении, в 880 году Альфред Великий велел перевести книгу Беды с латыни на саксонский, включив ее в число "5 важнейших книг". Кстати, другими книгами были “Утешение философией” Боэция, “Пастырское правило” папы Григория и “История” Павла Орозия (римский историк, на которого много опирался Беда).
Другие упоминания Беды (список далеко не полон):
- Нюрнбергская Хроника 15 века
- Алкуин, ученик Эгберта и деятель Каролингского возрождения, в своей “Истории архиепископов Йорка” широко упоминает Беду (9 век).
- Под 819 г. сохранилось упоминаение о переносе частиц мощей Беды в германский монастырь Фульда, основанный англосаксом Винфридом-Бонифацием.
- В 9 веке Нотгер Заика из монастыря Санкт-Галлен в своих трудах много писал о Беде и значении его богословских и других трудов.
- Сохранилось письмо Беды королю Эгберту. Всего сохранилось 16 писем Беды.
- Аналогично о Беде упоминают Гальфрид Монмутский (12 век), Ненний (9 век) в своей "Истории Бриттов", и многие другие.
- О Беде и его трудах пишет епископ Кутберт, ученик Беды, в середине 8 века в своих письмах. Также упоминания Беды и его трудов массово присутствуют в переписке епископов и королей Англии 8-9 веков.
.
Представить себе, что некие фальсификаторы (если следовать мыслям НХ) провели столь массовую работу для подделки и "вброса" всего одного литературного труда (от создания более чем 160 копий рукописи на разных языках в разных стилях письма и оформления, и до подделки сотен упоминаний и писем разных писателей и людей вплоть до 17 века, причем многое было найдено очень поздно), невозможно - результат явно не оправдал бы вложенных средств. Гораздо продуктивнее для фальсификаторов, если бы они следовали мыслям НХ, было бы лучше и более массово подделать труды более ранних английских авторов (скажем, о периоде 5-6 века даже сам Беда сообщает не так много, а других источников по этому периоду мало), или труды об античном периоде Англии (об этом Беда тоже пишет немного).
.
Стиль книг <1> и <2> однороден, и исключает возможность написания разных частей разными авторами. Кроме того, подделка отдельных частей бессмысленна - прямая датировка и перекрестное упоминание Бедой разных исторических деятелей аккуратно находится по всей книге <1>.
.
Кроме того, труды Беды написаны на латыни, причем это почти чистая латынь - Беда намеренно (об этом он писал в письмах) пытался чисто писать по латыни, подражая раннехристианским отцам церкви (хотя "варваризмы" все равно были), и выступал за незагрязнение латыни (процесс варваризации латыни привел к попытке ее "очистки" в 15 веке). Беда - автор не античный, но раннесредневековый (нач. 8 века). По НХ, латынь была или придумана в Возрождение, или являлась "жаргоном" и "международным" языком в Возрождение. Однако Беда - автор 8 века, когда ни о каком Возрождении речи быть не могло.
.
В <2> Беда также описывает христианскую историю мира по Библии (от сотворения мира), но в процессе переходит к упоминаниям реальных исторических персонажей (используя хронологию от "Сотворения Мира"), пытаясь связать вычисленную им библейскую хронологию с реальными историческими событиями. Здесь важно, что Беда вставляет в повествования самые разнообразные упоминания о важных политических событиях, правителях, титулах, ученых и т.д. античности. И здесь масса подтверждений истории. Например:
"3966 г. Октавиан Цезарь Август, вторым из римлян правил 56 лет и шесть месяцев; от него римские цари называются августами; 15 лет он правил при жизни Клеопатры, после чего прожил ещё 41 год."
а ниже:
"4290 г. Константин, сын Констанция от наложницы Елены, провозглашённый императором в Британии, правил 30 лет и 10 месяцев.
В четвёртый год гонения Максенций, сын Геркулия Максимиана, был провозглашён августом в Риме.
Константин из преследователя становится христианином.
На Никейском соборе изложена католическая вера в 636-м году после Александра, в 19-й день греческого месяца десий, то есть 22 июня, в консульство Паулина и Юлиана, и т.д."
По НХ - Константин (Великий) и Октавиан Август - "фантомные" отражения друг друга, однако в труде Беды это два разных человека. И так со всеми известными античными деятелями.
Это всего лишь один пример, Беда упоминает всех правителей Рима от Цезаря, и заканчивает Феодосием (конец 4 века н.э.), излагая их последовательно с датировкой от сотворения мира в <2>, а многих упоминая в <1> с датировкой от Христа.
В данном контексте имеет значение не только сама датировка, но еще и то, что эти люди по НХ - отражения друг друга, но у Беды правители разнесены так, как им положено быть разнесенными по истории - с практически точно совпадающими длительностями правлений...
И так по всей книге - десятки и сотни упоминаний, ссылок, кратких рассказов о том, или ином правителе. Так, Беда пространно упоминает Александра Македонского, раннюю и позднюю римскую историю, а еще ранее - также персидских царей из династии Ахеменидов:
"3618 г. В четвёртый год Оха Александр, сын Филиппа и Олимпиады, когда ему шёл 20-й год, начал править македонцами.
3624 г. Дарий, сын Арсама, 6 лет.
Александр, счастливо одолев иллирийцев и фракийцев, а также разрушив Фивы, обратил оружие против персов и, разгромив на реке Граник царских полководцев, взял город Сарды. ... В седьмой год своего правления он основал Александрию в Египте.... Александр немедленно овладел Вавилоном после того как был убит Дарий, в лице которого прекратило своё существование Персидское царство, стоявшее 231 год. В это же время латины были покорены римлянами.
3629 г. После смерти Дария Александр правил 5 лет; до этого он уже 7 лет был при власти.
Александр ... дошёл до самого Индийского океана, а затем, вернувшись в Вавилон, умер от яда в возрасте 32 лет, в 12-й год своего правления. После него империя была разделена между многими людьми: Египет получил Птолемей, сын Ларга; Македонию – Филипп, он же Арридей, брат Александра; Сирию, Вавилон и все царства Востока – Селевк Никанор; а Азией правил Антигон."
Позже Беда упоминает всех Птолемеев, правивших в Египте, Селевкидов, правивших в Сирии, и еще массу правителей, всегда точно указывая страны и места.
Самое "интересное" для НХ - в книге полно упоминаний античных авторов (на них Беда часто опирается при описании античной истории):
"Аристотелю, ученику Платона, шёл 18-й год.", "Родился Платон.", "Известностью пользовались историк Геродот и художник Зевксис.", "Известностью пользовался Пифагор, физик и философ." и т.д. и т.п. под разными датами.
В обеих книгах неоднократны упоминания различных римских и более поздних авторов и хронистов, например:
"3468 г. Дарий, 36 лет. В книгах хроник Евсевия мы находим... " <2> Интересно, что многие труды упомянутых Бедой авторов были найдены позднее, в Возрождение. Сам Беда указывает, что пользовался различными трудами римских авторов и историков, иногда прямо копируя отдельные куски абзацев, или сильно подражая им.
.
С точки зрения хронологии интересно как то, что Беда использует прямую датировку от рождения Христа, так и другие вещи. Т.к. цифры лет от рождения Христа у него менее 1000 (трехзначные, например, 695 год), то заявить по НХ, что отброшены тысячи (и датировка неверна), невозможно, кроме того, прямо указано - "в год 695-й от воплощения Христа..." (что исключает отнесение к другой эре). Самое интересное с точки зрения хронологии - во многих местах книг Беда то и дело приводит "парралельные" даты по другим счислениям, особенно, в <2>,
связывая в единую хронологию события и даты по разным системам отсчета:
"...они правили государством почти 464 года, вплоть до Юлия Цезаря, который первым захватил единоличную власть в 183-ю Олимпиаду..."
"...Когда он умер, власть над иудеями перешла к его сыну Иуде Маккавею в 146-м году греческого царства, в 20-м году Птолемея, в 155-ю Олимпиаду..."
"3966 г.. ... До этого времени в Египте в течение 295 лет правила династия Лагидов."
"3952 г. В 42-м году Цезаря Августа, через 27 лет после смерти Клеопатры и Антония... в третий год 193-й Олимпиады, в 752-м году от основания Города..." и т.д. (таких примеров вагон и тележка в обеих книгах). Датировки совпадают с современными очень удовлетворительно, расходясь в самых пиковых случаях не более чем на 3-4 года, что обьясняется тем, что Беда использовал свой собственный отсчет от "сотворения мира" (он подробно выводит его в <2>), а в датировке "от Христа" опирается на раннюю вычисленную Дионисием дату (которая на 3-4 года расходится с более поздней, вычисленной в 16 веке). Также в 5-й книге в <1> Беда в конце приводит краткий хронологический список важнейших дат, повторяя свои выкладки в книгах.
.
Дополнительно:
Также очень важной является работа Беды «De sex aetatibus mundi», где он много рассуждает и пишет о правильной датировке Пасхи, и о различных расхождениях в ее датировке разными областями католического мира. Там же он пытается обосновать датировку рождения Христа, введенного в 6-м веке Дионисием Малым (упоминая этого автора). Аналогичным примером является его сохранившееся письмо королю Эгберту, где он также много рассуждает о датировке Пасхи евреями, христианами, и о том, что ирландцы и шотландцы неверно датируют и празднуют Пасху. В книге 5 в <1> Беда также много пишет об отсчете Пасхи (по старому способу, который в итоге привел к ошибкам и был пересчитан в 16 веке). Это является подтверждением, что никакой "выдумки отсчета Пасхи", как уверяют в НХ, при Кеплере сделано не было.
.
P.S. Сама по себе книга Беды написана увлекательно...
.
В электронном виде труды Беды можно найти тут:
http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/i … ml?id=2042
Роман
.
"Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
" 29 мая 1453 года пал Константинополь - столица сначала Римской, а потом Византийской империи. Форпост, преграждавший путь исламской экспансии в Европу.
Константинополь (Новый Рим, Византий, Царьград) основан Константином I в 324-330 на месте городa Византий.
.
Янычары поднимут на башне свой флаг.
.
Между прочим, пересказывают байку, что вход в константинопольскую гавань Золотой Рог был заперт железными цепями, и турецкие суда не могли проникнуть в нее.
.
Султан велел перетащить их сухим путем по доскам, намазанным свиным салом.
.
Ай-яй-яй! А говорят, магометане чувствуют инстинктивное отвращение к свинине. Город был взят.
.
Победитель - султан Мехмед (Магомет) Фатих (Завоеватель) - рожденный, кстати от рабыни-христианки - СЧИТАЛ СЕБЯ ПРЕЕМНИКОМ ВИЗАНТИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА и стал носить титул Кайзер-и Рум (ЦЕЗАРЬ РИМА). Данный титул носили турецкие султаны до окончания Первой Мировой войны".
.
Рансимен Стивен
Падение Константинополя в 1453 году.
.
" Мехмед же провел этот день у Двойных Колонн.
Его изобретательный ум нашел наконец решение проблемы, хотя не исключено, что идею транспортировки кораблей по суше ему подсказал какой-нибудь находящийся у него на службе итальянец: незадолго перед этим венецианцы в одну из своих военных кампаний в Ломбардии успешно переправили на поставленных на колеса платформах целую флотилию с реки По в озеро Гарда.
Но там дело происходило на равнине.
Переброска же судов из Босфора в Золотой Рог через гряду, которая на всем протяжении не опускалась ниже 200 футов над уровнем моря, была задачей потруднее. Зато у султана не имелось недостатка ни в людях, ни в средствах.
.
21 апреля, когда тысячи рабочих и ремесленников срочно заканчивали последние приготовления, султан приказал своей артиллерии, находившейся позади Перы, непрерывно обстреливать заградительную цепь, чтобы ОТВЛЕЧЬ стоявшие возле нее корабли и КЛУБАМИ ПОРОХОВОГО ДЫМА ЗАКРЫТЬ ВИД НА БОСФОР, не дав тем самым ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕТИТЬ, чем занимались турки.
.
В воскресенье 22 апреля, с первыми лучами солнца, необычная процессия кораблей тронулась в путь. Перед этим повозки спустили в воду, подвели под суда, которые и закрепили на них; затем на блоках вытащили повозки на сушу и в каждую впрягли упряжку быков; кроме того, при каждой повозке находилась специальная команда для помощи на подъемах и в наиболее трудных участках пути. Гребцы кораблей сидели на своих местах, работая веслами в воздухе, а офицеры ходили по палубе взад и вперед, отдавая команды. Паруса были подняты, как если бы суда находились в море. Будто в каком-то фантастическом празднестве реяли флаги, били барабаны, звучали флейты и трубы, когда корабли один за другим ползли в гору. Впереди двигалась маленькая фуста. Как только она благополучно прошла первый крутой склон, за ней тотчас же одна за другой двинулось около 70 трирем, бирем, фуст и парандарий{167}.
.
Еще задолго до полудня моряки христианских кораблей в Золотом Роге и дозорные на стенах, выходящих к заливу, увидели, к своему ужасу, эту невероятную процессию кораблей, спускавшихся по склону холма к заливу напротив них, у Долины Источников. Город буквально оцепенел..."
.
http://botinok.co.il/node/31087
.
- Данное действие оказалось полной неожиданностью.
Но почему?
Согласно нашей ПВЛ, вроде как пользовавшейся греческими источниками,такое уже проделывал,только значительно раньше,русский князь Олег.
.
Или не проделывал?
ВЫДУМАНА ИСТОРИЯ ВЗЯТИЯ ЦАРЬГРАДА КНЯЗЕМ ОЛЕГОМ ИЛИ НЕТ?
.
Неужели,после этих действий князя Олега, в Константинополе не приняли соответствующих мер дабы избежать повторения такого манёвра противника?
И удалось ли бы князю подойти по склону на ладьях в Золотой Рог незамеченным без прикрытия клубами дыма от пушечных выстрелов?
.
"<и> 20 съ сими со 21 всѣми поиде Ѡлегъ на конех и на кораблех 22. и бѣ числомъ кораблеи 23 .҂в҃ .
.
30
<и> 20 прїиде къ Цр҃юграду А. и Греци замкоша Соуд . а град затвориша: ~ И выиде Ѡлегъ на брегъ . и воєвати нача и много оубииства 24 сотвори . ѡколо град 25 Грекомъ и разбиша многы полаты . и 26 пожгоша цр҃кви . а ихже имахоу плѣнникы . ѡвѣхъ 37 посекахү дроугиа же 28 мүчахоу . иньıӕ 29 же растрелѧхоу . а дроугыӕ 30 в море вметахоу . и ина многа <зла> 31 творѧхоу Роусь Грекомъ . єликоже ратнии творѧть 32: ~ /л.15 Р./
И повелѣ Ѡлегъ воємъ 33 своимъ . колеса издѣлати 34. и воставлѧти 35 на колеса кораблѧ . и бывшю покосноу 30 вѣтроу . въспѧ 37 пароусы съ полѧ 38. и идѧше къ граду 39 А и видѣвше Греци и оубоӕшас̑ 40".
.
- Неужели после этих действий князя Олега в Константинополе НЕ ПРИНЯЛИ соответствующих МЕР дабы избежать повторения подобного манёвра противника?
.
В период отсутствия пушек вообще,и на короблях в частности, кроме долгой блокады города иных способов давления с моря на обороняющихся я не вижу.
Как здесь например,кстати,тоже используется цепь,но уже для блокады,а не защиты города:
.
"Взятие Бари.
Осада Робертом Гвискаром города Бари продолжалась в течение почти ТРЁХ ЛЕТ — с 5 августа 1068 года по 16 апреля 1071 года.
Для блокады города со стороны моря норманны впервые за время своих войн в Южной Италии использовали флот: норманнские корабли, соединённые ЖЕЛЕЗНОЙ ЦЕПЬЮ, полностью блокировали порт Бари".
.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Робер_Гюискар
.
Извиняюсь,если этот вопрос уже обсуждался.
.
BAXA
1. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
А может это одна и та же история про Олега и султан Мехмеда???
.
Роман
.
2. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
- Не знаю.Но хотелось бы разобраться.
Интересна и форма имени Олег.
Один из вариантов связывают с именем ХЭЛЬГА,но не менее близка и форма ОЛАФ,ОЛАВ.
.
Посмотрим:
.
Helga, Hælga, Hælgha
От древнесканд. hælga – "святая, священная"
Хельга.
.
исл. Helga (Хельга)
норв. Helga, Hella, Hege, Helle (Хельга, Хелла, Хеге, Хелле)
шведск. Helga (Хельга)
датск. Helga, Elga, Helle, Hella (Хельга, Эльга, Хелле, Хелла)
русск. Ольга
.
м
Helgi
От древнесканд. heilagr – "святой, священный"
Хельги.
.
исл. Helgi (Хельги)
норв. Helge (Хельге)
шведск. Helge, Halge (Хельге, Хёльге)
датск. Helge (Хельге)
русск. Олег.
.
- ОЛЕГ("священный") ведущий "священную" войну.
Ладно.Посмотрим теперь "святого,священного" Олафа.
.
Áleifr, ÁlæifR, Óláfr, краткая форма - Áli(???), Óli, Oli, Ole
От древнесканд. anu (предок) + leifr (наследник, потомок)
Алейв (Алейф); Олав (Олаф); АЛИ; ОЛИ; ОЛЕ.
.
исл. Ólafur (Оулавюр), Óli (Оули)
норв. Olav, Ole, Ola (Улав, Уле, Ула)
шведск. Olof, Olaf, Ola (Улоф, Улаф, Ула)
датск. Ole, Olaf, Olav (Оле, Олаф, Олав).
.
- Что-то мне после краткой формы от Олафа вспоминается тюркск.форма обращения к богу ОЛЛО! или арабское АЛЛАХ,ну или хотя бы ХАНАанское ЭЛЬ-БОГ.
Наверное это просто общие индо-европейские корни слов...
.
ейск
3. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
>>- Что-то мне после краткой формы от Олафа вспоминается тюркск.форма обращения к богу ОЛЛО! или арабское АЛЛАХ,ну или хотя бы ХАНАанское ЭЛЬ-БОГ.
Наверное это просто общие индо-европейские корни слов...
.
Да
.
У меня такие же пертрубации привели к такому же результату, а это что-то да значит.
.
ейск
8. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
Вслед,
Посмотрите словарь старославянский, и увидите что в старину смена звуков "О" на "Е" было вполне обычным делом (примеры уже как-то приводил) замена первой О на Е (олень -->елень, осень-->есень и прочие )
.
http://www.slavdict.narod.ru/_0172.htm
.
превращает Олега в Эль (Алла(х),Олло(х)), Элог(х)им, как сейчас жиды и арабы называют Бога.
И..и всё.
.
Милочка
.
4. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
У Носовского и Фоменко в книге "Стамбул в свете Новой хронологии" сделан этот же вывод.
.
allem
.
5. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
очень похоже. скорее всего так и есть.
.
тем более что опыт перетаскивания судов через водоразделы у русских был и не малый. в силу особенностей местных условий.
у нас даже есть населенные пункты имеют соответствующие названия, типа Вышний Волочек.
.
Melnar
.
6. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
"ВЫДУМАНА ИСТОРИЯ ВЗЯТИЯ ЦАРЬГРАДА КНЯЗЕМ ОЛЕГОМ ИЛИ НЕТ?"
Если это ваш основной вопрос - то ответ будет "Скорее всего, да, выдумана". Оплот ТИ, Википедия: "Сам поход некоторые современные историки считают легендарным, поскольку о нём нет ни единого упоминания со стороны византийских авторов, которые достаточно подробно описывают подобные походы в 860 и 941 годах."
Насчет свиного сала - так они ж его не ели... Запрет соблюден. А если некоторые стремятся быть святее папы римского (в данном случае, Пророка) и боятся даже дотрагиваться до свинины - их личные тараканы в голове. Лечится усекновением этой самой головы за отказ повиноваться султану
.
что касается неожиданности... Даже если допустить, что поход Олега имел место и трюк с кораблями тоже - до Мехмеда прошло пять веков. За такое время забыть еще и не то можно. По НХ, к слову, люди забывают еще и не такое и намно-о-ого быстрее. И вообще - какие контрмеры вы в данном случае можете предложить? Город осажден превосходящими силами; даже если точно знать, что турки предпримут именно такой маневр - поделать особо нечего.
.
Роман
.
7. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
- А как же договор русского князя Олега и Византии?
Стало быть подделка,с её обилием скандинавских послов от рода руського?
.
- Если мусульманский народ не имел дела с данным животным (т.е. не разводил свиней,не засаливал сала),то значит и сама идея использования сала подобным образом заимствована со стороны.
Придумка со свиным салом вполне возможна,т.к. в среде тех же янычар было полно славян.
.
Тем более ФиН не раз упоминали о союзнических отношениях,в то время, между Османской империей и Московским государством.
.
Мехмед считал себя наследником византийского кесаря после взятия Константинополя, так Иоанн-3 - тоже, только уже после женитьбы на Софье Палеолог.
Хотя врядли титул кесаря передавался по женской линии...в выйгрыше оказывались оба.
.
Союз же их обычно связывают с борьбой и ослаблением законного наследника Золотой Орды хана Ахмеда,судьба которого напоминает участь Мамая.
http://www.tatforum.info/forum/index.php?showtopic=6236
.
- Предуприждён - считай вооружён.
Переход по суше,да ещё по склону - невыгодная позиция даже для обороны. Плюс - корабли на суше.
.
Поэтому турки и использовали отвлекающий манёвр.
.
Где толпились корабли обороняющихся?
У самой цепи.
А почему?
Потому что некогда сами обороняющиеся при осаде Константинополя,в своё время, смогли разорвать цепь и войти в залив.
.
Северин Боэций
.
9. "RE: Железная цепь у Золотого Рога Константинополя."
.
<Данное действие оказалось полной неожиданностью.[BR>Но почему? Согласно нашей ПВЛ, вроде как пользовавшейся греческими источниками,такое уже проделывал,только значительно раньше,русский князь Олег]
Что тут думать. Поход Олега про который никто не знал (кроме Нестора-летописца) явно слизан с осады Константинополя Мехметом II. Кстати, одно из описаний событий 1453 г. оставил наш с вами соотечественник Нестор-Искандер. Вот вам и реальный Нестор-летописец.))
Да, прямо с самого начала скажу: завел свою обычную волынку, так что делайте выводы, может, читать это все и не надо.
Да, тема так называемых волонтеров мне не нравится, в особенности не нравится, как это все у нас организовано. Точнее, как не организовано.
В Сочи отгулял-отгремел этот совершенно непонятный слет. Семь, значит, тысяч волонтеров из России «и сотни других стран». Ладно, хорошо. Погуляли, себя показали, на других посмотрели. Сильным мира всего внимали. Сильные мира сего выражали одобрение и выдавали обещанки.
В общем, ничего нового.
Далее эстафету подхватили наши СМИ, и в итоге каждый утюг начал вещать на тему того, как это круто сегодня быть волонтером. Наверное, проще сказать, кто НЕ выступал на эту тему. Вот прямо «Вставай, страна огромная», и иди вся в волонтеры.
Хотя что там вся. Уже были озвучены цифры, что сейчас в стране около 5,3 млн. волонтеров. Озвучил, правда, «Роспатриотцентр», подведомственная организация «Росмолодежи», насколько им верить – сами решайте.
Понятно, что, раз 2018 год был годом этого самого волонтера, то рост обязан быть четким и неуклонным. А цифру надо было озвучить именно в день добровольца (волонтера), который теперь у нас 5 декабря согласно указу президента. Ура.
А в чем смысл?
Смысл для одних – галочки в отчетах и красиво проведенные мероприятия. Любого уровня, что слет-конференция, что ЧМ по футболу или Олимпийские игры. Конечно, там антуража и роскошной атрибутики валом, все красиво. Картинка имеет место быть.
Но эти дорогостоящие вещи нам больше не грозят, так что спускаемся вниз, на землю.
А на земле все просто: волонтер очень нужный организм. С этим спорить не буду, знаю это с изнанки.
Но кому в первую очередь нужен волонтер?
Бездомной собачке или кошечке? Нет. Одинокой бабушке? Снова нет. Потерявшемуся ребенку? И снова нет!
Волонтер в первую очередь нужен функционеру. Не важно, кто это: руководитель департамента здравоохранения, полицейский, представитель МЧС или районного муниципалитета. Любому функционеру нужен этот самый доброволец.
Надо объяснять, почему? Хорошо, объясню.
1. Добровольцу не нужно давать денег. Совсем. Он доброволец. И так все сделает.
2. За действия добровольца фактически не надо нести никакой ответственности «в случае чего».
3. Работу, проделанную добровольцами, можно присвоить и использовать в отчетах.
Все три пункта работают и будут работать, потому что это выгодно и удобно. Можно много говорить на эту тему, но волонтерское движение дышит только тогда, когда оно кому-то выгодно.
Просто знаю, о чем говорю, ибо систематически и регулярно принимаю участие в различных больших и маленьких мероприятиях. За любым волонтерским образованием маячит какой-то функционер, который просто пользуется тем, что есть люди, которые не могут сидеть спокойно на месте.
Несколько раз принимал участие в поисковых выходах с поисковиками. Откуда они получают информацию? Правильно, от полиции. «Горячую», потому что люди часто просто не знают о существовании таких отрядов вообще. В полиции могут подсказать, а могут и не подсказать.
Но в любом случае, пока полицейские будут закапываться в грудах бумаг, поисковики, которым ничего писать не надо, уже будут шерстить мелким гребнем вероятный район пропажи.
Оснащение и подготовка у «Алертов» и иже с ними – полиция рядом не стояла. МЧС может сравниться, но только в плане оснащения. Очень жирно подчеркну, что на сегодняшний день с представителями поисковых отрядов типа «Лиза Алерт» не сравнится ни МВД, ни МЧС.
Ищут, ищут, ищут и находят. Кто получает бонусы? Правильно, у кого в отчетах проходят все найденные. Это без обид, конечно, от МЧС тоже польза есть, и оборудования могут подкинуть, и помочь с обучением на первых порах.
Но в целом… Поисковые отряды в России – это реальная сила, которая прекрасно выполняет задачи и полиции, и МЧС. И статистику им повышает.
И – все на своей инициативе и за свой счет.
Дальше. Медицинские волонтеры.
Здесь тоже все понятно. Мы все на них скоро молиться будем, судя по тому, что нам госпожа Скворцова готовит.
Там, где такие волонтеры есть, ими реально затыкают дырки: замещать отсутствующих медбратьев и медсестер – нормальная практика. Вроде как они и обучаются, но опять же совершенно бесплатно.
О тех, кто работает с бездомными животными, вообще отдельная тема.
Дружу с несколькими реально поехавшими на этой теме людьми. Считаю, честно, что они перебарщивают, конечно, но когда могу – помогаю. Буквально недавно участвовал в перемещении сбитого гибрида в ветклинику. Тащили с леди 150 см и 40 кг зверюгу килограммов на 60, да еще со сломанной лапой. Не было бы меня – она одна бы тащила реально.
Подбирают, договариваются с ветклиниками насчет лечения, выхаживают, пристраивают. А власти спокойно дают интервью местным телеканалам (сам видел) насчет того, как они, власти, заботятся о санитарно-эпидемиологической обстановке в городе.
Про экологов молчу вообще.
Опять же, вот на фото добровольные уборщики заповеднейшей речушки Тихая Сосна. То есть все лето приезжающий в монастырь Дивногорье народ пикникует на берегах этой красивейшей речки, а по осени приходят они и убирают. Бутылки, банки, целлофан… Все раздельно пакуется, монастырь потом своим трактором вывозит.
И, обратите внимание, вот вам настоящие добровольцы. Настоящие – это когда без красивой упаковки, не только в Сочи или Крыму, а в любое время, при любой погоде, но по делу.
А вот все это, создающее красивую опять же картинку, – это как раз волонтеры. Разница есть. Одно дело тусить перед камерами в таком виде, другое – на тридцатиградусном морозе разыскивать в лесу двух обалдуев, которые поехали «дружить» в машине и заблудились напрочь, когда бензин сожгли…
А ведь удобно, правда?
Зачем искать пропавших? Есть волонтеры.
Зачем выделять деньги на операции детям? Волонтеры соберут, народ СМСками накидает.
Зачем ловить собак, стерилизовать и пристраивать? Проще перестрелять, или пусть волонтеры пашут…
И так далее.
Есть смысл, правда?
Да, можно на форуме речь толкануть, по голове в ней погладить, достаточно. А дальше товарищи добровольцы за свой счет закупятся, все сделают, останется только отчетик наваять и представить в вышестоящую инстанцию.
Какая экономия для бюджета, не правда ли?
Вот это называется «Очень хорошо устроились».
Ну конечно, какую-то часть добровольцев надо превратить в волонтеров, приодеть, чтобы было кого перед камерами демонстрировать. Для картинки.
Остальные, кто в смысле делом занимается, они и так походят.
Ну это ладно, это как раз не самая большая проблема. Пусть прыгают перед камерами, кто-то должен и это делать. Это, правда, не одобряю, аж с 2010 года, когда у нас страшные пожары были в области. С которыми боролись все, и я в том числе.
А вот некоторым было и обидно, и противно, когда реально сражавшихся с огнем и победивших, внезапно подъехавшие амбалы из ФСО «убрали» в спасенный лес, а на их место привезли два автобуса «Наших» в белых футболочках, и потом эти «Наши» рассказывали Путину, как они с огнем боролись. Многие каналы показывали эту вакханалию, кому интересно, можно найти, наверное. У мужиков берцы прогорали, а эти чуть ли не в шлепанцах «тушили»…
Но давайте вот о чем подумаем.
Если верить (ну я не верю, но цифра опубликована в источниках) «Роспатриотцентру», который говорит, что у нас в стране с населением в 145 миллионов человек 5 миллионов занимаются добровольной помощью чему-то или кому-то, это как?
Это, если применить калькулятор, то каждый тридцатый. Или три человека из сотни. 3%…
Три процента населения тратят свои личные ресурсы и деньги на то, чтобы где-то что-то стало лучше…
Не многовато ли?
И сразу возникает другой вопрос: если 3% населения выполняют работы, за которые кто-то отчитывается, но ни черта не делает – не сильно ли это для отдельно взятой страны, нет?
Это какая армия бездельников сидит за спиной у добровольцев и просто переводит бумагу и деньги?
Но, видимо, всех все устраивает, от муниципалитетов до правительства. Более того, устраивает по полной программе, иначе не звучали бы такие массовые призывы в СМИ о необходимости жертвовать.
Да, именно жертвовать. Приносить на алтарь всероссийской лени чиновников и функционеров, и так сидящих на шее у народа еще больше ресурсов. Как временных, так и денежных.
А призывают. С примерами. Ох, как, оказывается, здорово и патриотично делать бесплатно за других их работу, не правда ли? Кто-то денежку получит, грамоту, медальку «За заслуги». А доброволец получит моральное и физическое удовлетворение от проделанной работы. Убранной территории, спасенной жизни и так далее.
Главное – государству это не будет стоить ни копейки. Все ж добровольно.
Ни в коем случае не призываю к игнору добровольных инициатив, нет. А то всегда найдется кто-то, кто «поймет» именно так. Наоборот, и в следующем году пойду убирать за свиньями в Дивногорье, и буду собак по клиникам возить, благо машина позволяет.
Это действительно дает возможность получить моральное удовлетворение. Пусть и мазохического толка порой, потому что убирать за свиньями – не самое приятное дело, но когда результат налицо – тогда понимаешь, что день не зря прошел.
Но вот работать за того господина, который сидит и не знаю, чем занимается, – вот этого не хочется совершенно. Каждому свое, как говорится.
Мы уберем. Найдем. Поможем. Вылечим.
И задумаемся.
Если мы это в состоянии сделать совершенно без помощи тех, кто за это отвечает, насколько мы вообще в них нуждаемся?
Пора бы подумать вам, господа. Слеты и конференции красиво разодетых волонтеров перед камерами – это, конечно, здорово. Но пора подумать. До 2024 время еще есть.
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин ввел уголовное наказание за финансирование экстремистской деятельности, а также за призывы к экстремизму в интернете, соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации в понедельник.
.
За финансирование экстремистской деятельности предусматривается санкция до шести лет лишения свободы. Помимо этого, вводится ответственность за публичные призывы к экстремизму, а также за возбуждение в интернете ненависти либо вражды, также наказывается унижение человеческого достоинства.
.
Законом также устанавливается уголовная ответственность в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием не только СМИ (как в настоящий момент), но и интернета. Также дополняется статья «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» — под нее теперь также будут подпадать соответствующие преступления, совершенные непосредственно в интернете.
.
Усиливается ответственность за организацию деятельности экстремистских общественных или религиозных объединений. Такие деяния либо наказываются штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок от двух до восьми лет, либо принудительными работами до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
.
Помимо этого, закрепляются полномочия президента, правительства и других федеральных, региональных органов госвласти в сфере противодействия экстремизму.
tsarkagan
.
"не подскажете?"
.
Господа, кто знает где можно качнуть лицевой летописный свод, на него часто ссылаются ФиН, на торрентах не нашел, на Инфанате тоже пусто...(((
.
авчур
.
1. "RE: не подскажете?"
.
В прошедшем году, вроде, на Руторе скачивал. Можно поискать.
.
tsarkagan
.
2. "RE: не подскажете?"
.
а поподробнее можно плиз...
.
авчур
.
3. "RE: не подскажете?"
.
Увы - попробовал поискать на РуТоре – не нашел.
(Встретилось случайно, возможно, на ином ресурсе. Остались, лишь даты - 4 ноября и 10 декабря... К тому же – сейчас, лишь глянул – два тома, а помнится должно быть 10.)
.
авчур
.
4. "RE: не подскажете?"
.
http://oldp.sterligoff.ru/content/первы … v-грозного
.
tsarkagan
.
5. "RE: не подскажете?"
.
большое спасибо!
кстати, а сколько всего томов в и-нете выложено, тут вроде 4, а в продаже я видел, Вы, Авчур правы, 10 томов?
.
Северин Боэций
.
"Чудеса с конной статуей Юстиниана"
.
Колонна Юстиниана с конной статуей императора была одной из главных достопримечательностей Константинополя. Сохранились многочисленные описания этого чуда архитектуры.
Русский паломник Зосима, в частности, рассказывает следующее (якобы в 1419-1422 гг.)
.
Цитата:
.
"Перед дверями святой Софии стоит столп, на нем фигура царя Юстиниана, сидящего на коне. Конь и сам царь отлиты из меди. Царь правую руку держит распростертой, а сам смотрит на восток, хвалится перед сарацинскими царями. Сарацинские цари напротив стоят, болваны медные, держат в руках своих дань и говорят ему: “Не хвались, господин, перед нами, мы тебе начнем сопротивляться”. В другой же руке царь держит как яблоко золотое, а на яблоке — крест".
.
А теперь смотрим на самый древний из сохранившихся рисунков этой статуи. Якобы 1430 г.
Хорошо видна надпись "Theodosi" - Феодосий.
.
"Википедика" сообщает еще более удивительные вещи
.
Цитата
.
"К XV веку память о персоне, которой посвящена статуя, начала забываться. Некоторые полагали, что это основатель города, Константин Великий, а Кириак из Анконы, оставивший нам рисунок колонны, полагал, что это Ираклий"
.
Как же так, ведь возведение колонны и статуи подробно описано в книге "О постройках Юстиниана" Прокопия Кесарийского?! Или византийцы того времени не имели понятия о книгах Прокопия?