и рис.8.94 мы приводим старинные изображения Мотекухсомы, то есть хана Кучума. Вероятно, они, как и изображения Кортеса-Ермака, достаточно поздние и нарисованы "из головы", по описаниям летописей.
.
Хроники представляют Мотекухсому как талантливого полководца, обладавшего в то же время качествами жесткого правителя. Он победил в войнах шестнадцать городов-государств [64:3], с.198. Два вождя встретились лицом к лицу, как считается, 8 ноября 1519 года. Мотекухсома провел Кортеса в богато украшенный зал. Они обменялись подарками. Надо сказать, что история встречи Кортеса с Мотекухсомой считается сегодня чрезвычайно темной и запутанной. Историки говорят так: "Реальные факты тех драматических дней уже прошли здесь сквозь призму поэтического воображения воинственного и гордого народа, разбитого, но не сломленного европейскими завоевателями. К тому же они были записаны хотя и на языке нахуа, НО ЧУЖЕЗЕМЦЕМ. Поэтому в легендах, песнях и сказаниях индейцев-нахуа причудливо переплетались правда и вымысел, элементы фантазии и протокольная точность судебного обвинительного документа" [210:1], с.36.
.
Таким образом, как в романовской, так и в испанской = османской-атаманской версиях, подчеркивается характерный сюжет: правитель сильного государства, обладающий многочисленными войсками, намного превосходящими небольшой отряд чужеземцев, заискивает перед малочисленной армией завоевателей. Правда, вооруженных огнестрельным оружием.
.
Перед нами - неплохое соответствие двух версий.
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн
Сообщений 721 страница 750 из 1001
Поделиться7212014-05-10 09:13:33
Поделиться7222014-05-10 09:17:04
13. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ЛАГЕРЕ ПРОТИВНИКОВ ЕРМАКА-КОРТЕСА. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ СТАРАЮТСЯ СТАТЬ СОЮЗНИКАМИ КАЗАКОВ-КОНКИСТАДОРОВ.
.
Романовская версия сообщает, что некоторые татарско-сибирские ханы старались наладить хорошие отношения с Иваном Грозным. Дело в том, что в Сибири в то время шла борьба за власть между разными кланами и поддержка великого царя могла быть очень полезной. Например, в "1555 году, татарский князь Едигер - властитель Сибирской Орды, называвшейся так по имени столичного городка Сибири... прислал к Иоанну своих послов поздравить его с покорением Казанского и Астраханского царств, а также просить, чтобы государь взял его под высокую руку для защиты от врагов, которыми были другие татарские князья, ведшие с Едигером борьбу из-за верховной власти над местными инородческими племенами - остяками, вогулами, башкирами и другими, заселявшими необъятные пространства, простиравшиеся к востоку от Каменного Пояса. ЦАРЬ МИЛОСТИВО ПРИНЯЛ ПОСОЛЬСТВО ЕДИГЕРА и согласился признать его своим подручником, за что последний обязался платить нам дань...
.
Несмотря на это, прочных отношений с Едигером у нас не установилось; он крайне неисправно платил дань... а Грозный, всецело отвлеченный борьбой на западе, не высылал ему ратной помощи против его врагов. Скоро Едигер был убит своим противником, другим татарским князем - воинственным Кучумом, КОТОРЫЙ ОБЯЗАЛСЯ БЫЛО ТОЖЕ ПЛАТИТЬ ДАНЬ ИОАННУ, но затем, утвердившись в Сибири, стал проявлять явно враждебные против нас действия" [578], кн.2, с.592-593.
.
Испанская = османская версия говорит практически то же самое. Когда Кортес приплыл в Центральную Америку, он обнаружил раздоры среди местных властителей. Некоторые были настроены весьма враждебно к Мотекухсоме и старались сбросить его власть. С другой стороны сам Мотекухсома старался привлечь завоевателей на свою сторону. <<На побережье Мексиканского залива отправилось посольство из знатных ацтекских вельмож с богатыми подарками испанскому военачальнику и его далекому королю... Перед походным шатром Кортеса появилась пышная процессия послов Мотекухсомы... Они не спеша стали раскладывать перед конкистадором драгоценные изделия...
.
Послы поцеловали землю у ног Кортеса и, окурив его и всех окружающих ароматным дымом благовоний... изложили ответ Мотекухсомы: "император" выражал чужеземцам чувство искренней дружбы и готов был помочь им во всех начинаниях>> [210:1], с.20,22.
.
Вероятно, посольство хана Кучума или Едигера к Ивану Грозному и посольство Мотекухсомы к конкистадору Кортесу - это отражения одного и того же события. На страницах русской и американской историй соответственно.
.
Как Кучум был главным властителем Сибири, так и Мотекухсома был главным правителем в Центральной Америке той поры. Ему были подчинены все местные народы и племена. Неожиданным появлением Кортеса решили тут же воспользоваться жители Семпоалы - Сибири? - чтобы сбросить иго ацтекского правления во главе с Мотекухсомой. Воины Семпоалы влились в ряды войска Кортеса и двинулись на Мешико, столицу ацтеков. Причем если конкистадоров было всего несколько сотен, то их индейских союзников оказалось несколько тысяч [210:1], с.26.
.
Таким образом, картины, рисуемые русскими для "Сибири" и испанскими = османскими-атаманскими источниками для "Мешико" - достаточно похожи. Несколько местных народов, борются на влияние и желают освободиться от власти "главного местного правителя". Появляются чужеземцы, вооруженные невиданным огнестрельным оружием. Некоторые народы даже становятся на их сторону и идут вместе с ними громить "главного правителя". Который на первых порах пытается изображать дружбу с иноземцами, но потом его подданные восстают и вспыхивает кровавая война с пришельцами.
.
14. ГИБЕЛЬ ХАНА КУЧУМА И ГИБЕЛЬ АЦТЕКА МОТЕКУХСОМЫ.
.
Русские источники говорят, что потом хан Кучум отбросил заискивания перед завоевателями и довольно долго и упорно сопротивлялся нашествию казаков. Однако был разбит, уже после гибели Ермака, бежал и БЫЛ УБИТ. Фишер сообщает следующее: "Упомянутые летописи объявляют, что он (хан Кучум - Авт.) претерпел НАСИЛЬСТВЕННУЮ СМЕРТЬ; хотя оныя о причинах и протчих обстоятельствах сего печальнаго приключения умалчивают" [876:3], с.192-193.
.
Вот как описывается "последний удар, нанесенный Кучуму Хану от Россиан. Они напав на него НЕЧАЯННО, ПРИ ЕГО ПОЧТИ ГЛАЗАХ, НАИБОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЕГО СООБЩНИКОВ ПОБИЛИ, жен его и детей обоего пола в полон взяли, стан его разграбили, и все его имение разхитили. Однако он и при сем всеобщем замешательстве имел еще щастие, что сам и несколько Принцов его рода... могли спастись бегством от сего кровопролития" [876:3], с.190.
.
Однако спастись Кучуму не удалось. Вскоре его убили. Хотя подробности неизвестны, но отголоски обстоятельств гибели хана Кучума все-таки всплывают в старинных летописях при описании смерти его сына Каная. Вероятно, попросту, Хана: канай - хан. А именно: <<[Как повествуют Сибирские летописи] жители сего города поручали Канаю правительство над собою; но он не принял их предложения, опасаясь чтоб не изведать РАВНАГО С СВОИМ ОТЦОМ ЖРЕБИЯ: "его, говорил он, Шавранские жители так же избрав владельцом над собою, призвали к себе из земли Калмакской: но едва он туда пришел, КАК ЛИШИЛИ ЕГО ЖИЗНИ КОВАРНЫМ ОБРАЗОМ">> [876:3], с.242.
.
Отсюда мы извлекаем, что хам Кучум был не просто убит, а убит КОВАРНО, то есть отнюдь не в бою, а исподтишка, "ударом в спину". Причем следует подчеркнуть, что Кучум был убит не казаками, воинами Ермака, а Калмыцкими жителями, то есть СВОИМИ ПОДДАННЫМИ, к которым он бежал, пытаясь укрыться от казаков. Вот что сообщает Кунгурская Летопись: "Егдаже Кучюм с своими к Нагаям явился, тогда Нагаи ни мало потерпеша, собрав с роды своими, убиша Кучюма и протчее имения отъяша, а людей его похолопиша" [730:1], с.148.
.
Так кончил свои дни могущественный противник Ермака.
.
Обратимся теперь к испанской = османской-атаманской версии истории Мотекухсомы. Как мы уже говорили, он впустил конкистадоров в свою столицу, пытаясь их "умаслить". Однако это не удалось. Вскоре его схватили, рис.8.95, и коварно убили. Причем убит он был СВОИМИ ПОДДАННЫМИ! Как это было?
<<Если верить словам Кортеса, "император" ацтеков, поселив своих многочисленных "гостей" в обширных покоях старого дворца, спокойно удалился в свою резиденцию, расположенную неподалеку. То же самое утверждает и "бесхитростный" рубака Берналь Диас... Оба конкистадора... говорят о том, что рискованный план пленения правителя Теночтитлана (Мешико - Авт.) был осуществлен лишь неделю спустя после прибытия испанцев в город как ответная мера на нападение отряда ацтеков на испанский гарнизон в Веракрусе.
Поделиться7232014-05-10 09:21:43
Однако некоторые индейские источники категорически отвергают эту версию... Мотекухсома и его приближенные были схвачены испанцами сразу же по прибытии во дворец (рис.8.96 - Авт.)...
Ни Мотекухсома, ни его приближенные не подозревали, что станут жертвами ЧУДОВИЩНО ВЕРОЛОМНЫХ чужеземцев уже в первые часы их пребывания в Теночтитлане>> [210:1], с.39-40.
.
Через некоторое время ацтеки восстали и напали на конкистадоров, находившихся в Мешико. И тогда Кортес решил вновь использовать для облегчения участи испанцев свой главный козырь - пленного Мотекухсому. Закованного в цепи ацтекского правителя привели на плоскую крышу дворца с тем, чтобы он успокоил своих подданных и заставил их снять осаду. Но едва он в сопровождении испанцев = османов вышел наружу и стал говорить, на него обрушился град камней и стрел. Одним из камней Мотекухсома был ранен в голову. Его перенесли во внутренние покои дворца, где он вскоре скончался. "Таким образом, по версии конкистадора, Мотекухсома встав на путь предательства, сам захотел утихомирить своих ВЗБУНТОВАВШИХСЯ ПОДДАННЫХ, НО ПОЛУЧИЛ ОТ НИХ НЕДВУСМЫСЛЕННЫЙ ОТВЕТ В ВИДЕ УВЕСИСТОГО КАМНЯ, ОБОРВАВШЕГО ЕГО ЖАЛКУЮ ЖИЗНЬ" [210:1], с.54-55.
.
Процитируем показания Берналя Диаса: "Мотекусома встал у парапета плоской крыши вместе со многими нашими солдатами, которые его охраняли, и начал доброжелательно говорить своим, чтобы они прекратили военные действия, и мы уйдем из Мешико. Многие знатные и военачальники мешиков сразу его узнали и тотчас приказали своим людям замолчать и прекратить обстрел дротиками, камнями и стрелами; и четверо из них подошли к месту, где возвышался Мотекусома, чтобы говорить с ним (далее описывается беседа - Авт.) ...
.
И лишь они закончили разговаривать, тотчас мешики метнули столь много камней и дротиков, а наши, прикрывающие Мотекусому круглыми щитами, пренебрегли в тот момент свои долгом защищать его... и в Мотекусому попали ТРИ КАМНЯ: ОДИН - В ГОЛОВУ, ДРУГОЙ - В РУКУ, А ТРЕТИЙ - В НОГУ, и мы, положив его, просили лечиться, говорили ему это доброжелательно, но он не хотел, А ВСКОРЕ НЕОЖИДАННО ПРИШЛИ НАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ОН УМЕР" [64:3], с.196-198.
Поделиться7242014-05-10 09:23:11
На рис.8.97 приведено старинное изображение из индейской рукописи XVI века. "Мешики штурмуют дворцовый комплекс... Ашаякатля, подожженный ими (внизу изображен человек, тушащий пожар, а вверху огонь горит, по-видимому, рядом с часовней; в прямоугольниках изображение Санта Марии и Крест); вверху изображен Мотекусома II, пытающийся остановить СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ, бросающих камни и дротики" [64:3], с.197.
Поделиться7252014-05-10 09:25:15
Далее Берналь Диас трогательно рассказывает, как искренне печалились испанцы и даже горько рыдали, узнав о гибели Мотекухсомы, будто "он был им родной отец", см. там же, с.198. Однако сохранились старинные рисунки, показывающие, как испанцы, нарыдавшись вдоволь и вытерев слезы, небрежно выбросили тело Мотекухсомы не то в реку, не то в озеро, рис.98.
Итак, перед нами следующее соответствие.
.
## Хан Кучум - противник Ермака, однако какое-то время заискивает перед властями Ивана Грозного.
.
В испанской = османской-атаманской версии правитель ацтеков Мотекухсома - противостоит Кортесу, однако какое-то время заигрывает с конкистадорами.
.
## Согласно русским источникам, затем вспыхивает война. Ермак берет город Сибирь, столицу Кучумовского Царства. Гибнут родственники хана Кучума, а ему самому с трудом удается бежать. Однако вскоре Кучум коварно убит. Причем не Ермаком.
.
По западноевропейской версии, конкистадоры захватывают столицу Мешико, затем в ней вспыхивает восстание. Правитель Мотекухсома коварно пленен, а потом убит. Подчеркивается, что убили его не испанцы.
.
## Хан Кучум убит своими подданными, может быть соплеменниками. Испанская версия тоже сообщает, что Мотекухсома был убит своими соплеменниками, ацтеками, подданными.
.
## Русская летопись говорит, что хан Кучум САМ ЯВИЛСЯ к Ногаям, рассчитывая на их защиту и покорность. Однако просчитался и был ими убит. Аналогично, и в испанской = османской версии король Мотекухсома САМ ПОЯВИЛСЯ ПЕРЕД СВОИМИ ПОДДАННЫМИ, желая успокоить их. Однако они метнули в него копья и камни, тяжело ранили, отчего Мотекухсома и скончался.
.
15. БЫЛ ЛИ СЛЕПЫМ ХАН КУЧУМ?
.
Русские источники почему-то считали, что во время нашествия Ермака хан Кучум уже был СЛЕПЫМ. "Узнав о появлении казаков в своих пределах, Кучум сильно затужил, тем более, что волхвы и разные знамения уже предрекали ему приход русских и скорое падение его царства. Однако Кучум не пал духом и решил обороняться до последней крайности. Это был глубокий старик, СОВЕРШЕННО УЖЕ СЛЕПОЙ, но смелый, решительный и коварный" [578], кн.2, с.605.
.
Начинается тяжелая война, которую Кучум ведет весьма активно, время от времени нанося серьезные поражения Ермаку. Спрашивается, мог ли это делать совершенно слепой полководец? Могут сказать: у него были талантливые подчиненные, которые не только подробно рассказывали ему, что в данный момент происходит на поле боя, но и фактически руководили татарскими ордами. Однако о таких приближенных летописи ничего не сообщают. А вновь и вновь повторяют, что воюет и командует сам Кучум. Это странно. Закрадывается подозрение, что он вовсе не был слепым. Но в таком случае, откуда же возникло такое мнение? Хотя для сути дела данный сюжет совершенно не важен, мы сформулируем следующую мысль.
.
Летопись говорит, что <<"Царь Кучюм, МУРТАЗЕЛИЕВ СЫН" (в Есипов. МАРТАЗИЕВ) "с многими воинскими людми, и уби Етигера и Бекбулата, и оттоле прозвася Кучюм, Сибирский Царь>> [362], примечания к т.9, гл.6, столбец 144.
.
Прозвище МУРТАЗЕЛИЕВ или МУРТАЗИЕВ некоторые позднейшие комментаторы могли ошибочно истолковать как МЕРТ+ЗЕЮ или МЕРТВО+ЗРЮ, то есть "мертвый взор". И решили, будто речь идет о СЛЕПОМ царе, зрение которого "мертво". Так мог возникнуть образ СЛЕПОГО Кучума. Повторим, что данное замечание не влияет на суть соответствия, однако показывает возможные искажения старинных текстов.
Поделиться7262014-05-10 09:28:26
16. ЗАХВАТ КАЗАКАМИ СТОЛИЦЫ СИБИРИ И ЗАХВАТ КОНКИСТАДОРАМИ СТОЛИЦЫ МЕШИКО.
16.1. БИТВА ЗА ГОРОД СИБИРЬ.
Русские летописи говорят, что одним из главных событий похода Ермака является захват в 1581 году столицы Сибири, называвшейся "Сибирью" или "Искером". Этому предшествовала яростная битва между казаками и кучумовцами. В ней победил Ермак. Вот что говорят источники.
.
23 октября дружина Ермака "устремилась к засеке... Неприятель сыпал стрелы, язвил Козаков, и в трех местах сам разломав засеку, кинулся в бой рукопашный, безвыгодный для Ермаковых малочисленных витязей... но Козаки, Немецкие и Литовские воины стояли единодушнее, крепкою стеною - успевали заряжать пищали и беглым огнем редили толпы неприятельския, гоня их к засеке... Слепый Кучюм, стоя на горе, с Иманами, с Муллами своими кликал Магомета для спасения Правоверных (рис.8.99 - Авт.). К счастью Россиян, к ужасу неприятелей, раненный Маметкул должен был оставить сечу... Князья Остяцкие (Ацтекские - Авт.) дали тыл, бежали и Татары (рис.8.100 - Авт.)...
Поделиться7272014-05-10 09:31:04
Кучюм искал безопасности в степях Ишимских, успев взять только часть казны своей в Сибирской столице (рис.8.101 и рис.8.102 - Авт.). СИЯ ГЛАВНАЯ, КРОВОПРОЛИТНЕЙШАЯ БИТВА, в коей пало 107 добрых Козаков, доныне поминаемых в Соборной Тобольской церкви, решила господство России от Каменнаго хребта до Оби и Тобола" [362], т.9, гл.6, столбцы 229-230.
.
Здесь стоит отметить яркий эпизод. У Кучума пушек, и вообще огнестрельного оружия, не было. Однако Кунгурская Летопись упоминает, что две пушки оказались в руках Чувашей, союзников Кучума. Казаки же захватили их и сбросили в реку, чтобы враги не могли ими воспользоваться. "Оружия же не бе у Кучюмлян, точию луки и стрелы, копия и сабли. Бе же 2 пушки у Чюваш. Казацы ж умолвиша голк их; они же бросиша их с горы в Иртыш" [730:1], с.82.
.
Эта пара сброшенных пушек даже была изображена на старинной иллюстрации к Кунгурской Летописи, рис.99, в верхнем правом углу.
Поделиться7282014-05-10 09:32:51
"26 Октября Ермак, уже знаменитый для Истории, отпев молебен, торжественно вступил в Искер или в город Сибирь (рис.8.103 и рис.8.104 - Авт.) ... Там победители нашли великое богатство, если верить Летописцу: множество золота и серебра, Азиатских парчей, драгоценных камней, мехов, и все братски разделили между собою. Город был пуст: овладев Царством, наши витязи еще не видали в нем людей; имея золото и соболей, не имели пищи: но 30 Октября явились к ним Остяки с Князем своим Боаром, с дарами и запасами; клялись в верности, требовали милосердия и покровительства. Скоро явилось и множество Татар с женами и с детьми, коих Ермак обласкал, успокоил, и всех отпустил в их прежние Юрты, обложив легкой данью" [362], т.9, гл.6, столбцы 229-230.
.
Обратимся теперь к испанской = османской версии.
Поделиться7292014-05-10 09:36:37
16.2. БИТВА ЗА МЕШИКО.
.
Аналогично, одним из главных событий похода Кортеса был захват Мешико-Теночтитлана, ацтекской столицы царства Мешико. В первый раз, не так давно, конкистадоры вошли в нее мирно, по разрешению или даже по приглашению Мотекухсомы. Однако через некоторое время, когда в царстве все-таки вспыхнуло восстание против чужеземцев, столицу пришлось брать уже с боем. Эта битва считается основным батальным эпизодом в истории Кортеса. Берналь Диас посвящает сражению много страниц. На рис.8.105 показан план осады города Мешико, составленный историками по старинным летописям. Ограничимся лишь кратким описанием штурма.
Бой начался 10 мая 1521 года. Эта дата на 60 лет отличается от 1581 года, когда Ермак взял город Сибирь = Искер = Кашлык = Кавлым. С обеих сторон были стянуты большие силы. К Кортесу присоединились многие индейцы, недовольные правлением ацтеков. Собралось якобы свыше 300000 человек [210:1], с.70. Испанцы = османы-атаманы играли роль организующей и направляющей силы. Город Мешико, где заперлись ацтеки, был окружен со всех сторон. Ацтеки сражались отчаянно. В городе их было около трехсот тысяч. Столица была хорошо укреплена. Битва была невероятно жестокой и упорной.
.
Произошел следующий яркий эпизод, фактически уже знакомый нам по истории похода Ермака.
.
Ацтекская летопись сообщает: "Тогда принесли испанцы пушку... и установили ее на жертвенный камень... Но тотчас же явились великие вожди и все воины, сражавшиеся в лодках, они подоспели и высадились на сушу...
.
Произошла большая давка, всеобщее бегство. Со всех сторон летели в испанцев стрелы... Испанцы отступили... ПУШКУ, ПОСТАВЛЕННУЮ НА ЖЕРТВЕННЫЙ КАМЕНЬ, БРОСИЛИ.
.
ТОТЧАС ЖЕ СХВАТИЛИ ЕЕ МЕКСИКАНСКИЕ ВОИНЫ, В ОЗЛОБЛЕНИИ ПОТАЩИЛИ ЕЕ, БРОСИЛИ В ВОДУ". Цит. по [210:1], с.74.
.
<<Борьба велась с невиданным ожесточением. Еще во время первой попытки испанцев проникнуть в ацтекскую столицу защитники города взяли в плен 15 чужеземных солдат. ВСЕ ОНИ БЫЛИ ПРИНЕСЕНЫ В ЖЕРТВУ ВОИНСТВЕННЫМ БОГАМ Теночтитлана прямо на глазах у товарищей, находившихся на борту курсировавших по озеру бригантин...
.
Наконец, почти через два месяца после начала осады наступил день решающего штурма города...
.
15 июля конкистадоры потерпели сокрушительное поражение в районе рынка Тлателолько... Десятки конкистадоров были убиты или утонули, сотни получили ранения, многие попали в плен.
.
Еще более ужасные потери понесли индейские союзники Кортеса. Дело дошло до того, что гордые "рыцари" Кастилии бросили на поле боя знаменитый бархатный штандарт с изображением своего покровителя святого Яго. Не помогли испанцам и бригантины... "Мексиканцы, с помощью своих лодок, разгромили Кортеса, ранив его в ногу и захватив живьем 66 его солдат. Было убито и восемь лошадей. Шесть или семь мексиканских вождей уже схватили было нашего капитана, но Господь был милостив и помог ему защитить себя, хотя Кортес и был ранен".
.
ПРЕДВОДИТЕЛЯ КОНКИСТАДОРОВ СПАСЛИ БУКВАЛЬНО В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, да и то ценой больших жертв, рядовые испанские солдаты. ИСТЕКАВШЕГО КРОВЬЮ КОРТЕСА посадили на лошадь и спешно увезли подальше от поля боя. Вслед за ним в беспорядке отступили и остатки его штурмового отряда...
.
Вопреки ожиданиям испанцы не ушли с берегов озера Тескоко. Осада продолжалась. В Теночтитлане уже свирепствовали голод и болезни, не хватало пресной воды...
.
Оправившиеся от недавнего поражения испанцы все усиливали свой натиск. Был захвачен и сожжен главный храм Теночтитлана...
.
Каждый ацтек понимал уже, что дни его родного города сочтены...
.
Неизбежное свершилось. День 13 августа 1521 г. был отмечен в ацтекском календаре знаком "Микиштли", что означает "смерть". Это и была смерть - смерть столицы, государства и всего народа. К полудню испанцам удалось пробиться к самому центру Теночтитлана... Большинство уцелевших защитников бросилось к лодкам, чтобы вырваться из агонизирующего города, заваленного грудами трупов и захлебнувшегося в огне>> [210:1], с.74-82.
.
Наконец столица ацтеков пала. Полководец Куаутемок, наследовавший погибшему Мотекухсоме, был взят в плен и погиб. В ходе ожесточенных сражений с испанцами = османами, а также от голода и болезней погибло, по словам Фернандо де Альба Иштлилшочитла, более 240 тысяч из 300 тысяч ацтеков, находившихся в городе к началу осады.
Поделиться7302014-05-10 09:41:58
16.3. АЦТЕКИ И ОСТЯКИ. ЖЕРВОПРИНОШЕНИЕ ЗАХВАЧЕННЫХ В ПЛЕН КОНКИСТАДОРОВ-КАЗАКОВ.
.
Русские и испанские = османские летописи здесь довольно хорошо соответствуют друг другу. В самом деле.
.
## В истории похода Ермака была одна главная, исключительно кровавая битва за столицу Кучумовского Царства.
.
В истории похода Кортеса отмечено одно центральное сражение за столицу Мешико. Оно было исключительно упорным и безжалостным.
.
## По русским источникам, в битве с Ермаком участвуют как сам хан Кучум, так и его выдающийся полководец Маметкул. Кучум и Маметкул проигрывают сражение. Через некоторое время Кучум коварно убит. Маметкул был ранен в битве.
.
По испанской = османской-атаманской версии, совсем незадолго до основного сражения за Мешико происходит восстание ацтеков в столице против Кортеса. Во время этого восстания убит правитель Мотекухсома - дубликат хана Кучума. Вскоре, во время главного сражения за Мешико, ацтеки окончательно проигрывают. Полководец и царь Куаутемок, сменивший погибшего Мотекухсому, захвачен в плен и погибает.
.
## В сражении Ермака с Кучумом летописцы выделяют эпизод с двумя пушками. Два орудия оказались у Чувашей, союзников Кучума, но казаки захватывают их и сбрасывают в реку.
.
Аналогично, в битве Кортеса с ацтеками за Мешико подчеркивается сюжет с пушкой. Испанцы хотят установить ее на жертвенном камне, чем вызывают особую ярость ацтеков. Они захватывают орудие и сталкивают его в воду.
.
Итак, в обеих версиях упоминается пушка или две пушки, захваченные врагами и затем сброшенные в воду реки или озера.
.
## Западноевропейская версия довольно много говорит о том, что ацтеки = остяки принесли в жертву захваченных в плен конкистадоров = казаков, прямо на глазах их товарищей. Берналь Диас сообщает следующее:
.
"Посмотрев на вершину си [(пирамиды храма)]... мы увидели, как насильно вели по ступеням вверх наших товарищей, захваченных при поражении, нанесенном [корпусу] Кортеса, их вели, чтобы принести в жертву; а от тех, которых уже привели на верхнюю площадку, требовалось поклониться стоявшим там их проклятым идолам, мы увидели, что многим из них надели уборы из перьев на головы, и заставляли танцевать с какими-то веерами перед Уицилопочтли, и затем, после окончания танца, тотчас их помещали спинами поверх нескольких немного узких камней, сделанных для жертвоприношения, и ножами из кремня разрезали им грудь и вырывали бьющиеся сердца (рис.8.106 - Авт.), и предлагали их своим идолам, выставленным там, а тела сбрасывались по ступеням вниз; а внизу, ожидая, находились другие индейцы-мясники, которые им отрезали руки и ноги, а с лиц сдирали кожу и выделывали потом, как кожу для перчаток, вместе с их бородами, их сохраняли для совершения празднеств с ними, когда, опьянев, они ели их мясо с перцем чили...
У всех они съедали ноги и руки... а туловище, животы и внутренности бросали ягуарам, пумам, ядовитым и неядовитым змеям...
.
Мешики каждую ночь совершали большие жертвоприношения... издавали множество воплей и криков, и каждую ночь устраивали огромные костры, сжигая множество дров, И ТОГДА ОНИ ПРИНОСИЛИ В ЖЕРТВУ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ своим проклятым Уицилопочтли и Тескатлипоке, и мешики говорили с этими идолами...
.
Куаутемок, пользуясь временным своим успехом, разослал послов с головами лошадей и с кожами, содранными с лиц, ногами, руками НАШИХ СОЛДАТ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ 78, ПРИНЕСЕННЫХ В ЖЕРТВУ, во многие окрестные селения... И послы, вручив это, говорили, что мешики уже убили большинство наших людей... обещая... что после победы те получат от Мешико МНОГИХ ИЗ НАС ДЛЯ ПРИНЕСЕНИЯ В ЖЕРТВУ СВОИМ ИДОЛАМ, а телами их смогут наесться до отвала...
.
Кортес добрался до площадки, где были святилища и башенки. При одной из этих построек были высокие стойки со множеством голов убитых в прошлых боях и ПРИНЕСЕННЫХ В ЖЕРТВУ ИСПАНЦЕВ, а волосы и бороды их были очень отросшими, намного больше, чем когда они были живы, и я не верил своим глазам; я опознал трех солдат, моих товарищей, и от того, что мы увидели, омрачились сердца наши, а были мы там через 12 дней и, забрав эти и другие головы, что были преподнесены идолам, похоронили их в часовне, построенной нами, ее теперь называют [часовня] los Ma'rtires [(Мучеников)]" [64:3], с.246-247, 251-252.
Поделиться7312014-05-10 09:43:30
На рис.8.107,
Поделиться7322014-05-10 09:44:48
рис.8.108,
Поделиться7332014-05-10 09:46:06
рис.8.109
Поделиться7342014-05-10 09:47:55
и рис.8.110 показаны старинные иллюстрации к описанному выше пленению испанцев = османов-казаков и принесением их в жертву мешиками. На рис.8.111,
Поделиться7352014-05-10 09:49:21
рис.8.112
Поделиться7362014-05-10 09:52:39
и рис.8.113 приведены различные ритуальные предметы, использовавшиеся во время кровавых ацтекских жертвоприношений: каменный сосуд для хранения сердец жертв, кремневый нож для жертвоприношений, жертвенный камень в виде солнца и так называемый камень Тисока.
.
Обратимся теперь к русским источникам. Расскажут ли они нам о жертвоприношениях, сделанных кучумовцами во время их нападения на казаков? Да, рассказывают. Вот какие сведения извлек Фишер из наших летописей: "Великое множество Остяков (Ацтеков - Авт.) пришед под острог, приступали к нему так сильно, что Россиане с великим трудом от них отбились... Но следующаго дня на самом разсвете приготовились они к новому приступу. ОНИ ПРИНЕСЛИ С СОБОЮ ИДОЛА СВОЕГО, КОТОРОГО ПОСТАВЯ НА БЕРЕГ, ПРИНОСИЛИ ЕМУ ЖЕРТВУ С ТВЕРДОЮ НАДЕЖДОЮ, ЧТО ПОМОЩЬЮ ЕГО ОДОЛЕЮТ РОССИАН. На сего идола Мансуров (казацкий атаман - Авт.) приказал навести пушку, которая произвела столь хорошее действие, что не только идол был в мелкие куски разшиблен; но и дерево, на которое он был поставлен, разщепилось. Сие в такой страх привело Остяков, что они немедленно разошлись по своим жилищам" [876:3], с.164.
.
Вся эта история подробно изображена на старинном рисунке в Кунгурской Летописи, рис.8.114. В частности, показана большая ордынская пушка, разбивающая в щепки идол остяков.
Летопись, правда, не сообщает, что остяки = ацтеки принесли в жертву именно взятых в плен казаков. Однако упоминается о "языческом" жертвоприношении перед идолом во время военных действий, когда остяки напали на казаков и те с большим трудом отбились. Надо полагать, были павшие и захваченные в плен. По-видимому, испанская = османская версия, рассказанная Берналем Диасом, в данном случае подробнее и дает более яркую и запоминающуюся картину.
.
Надо сказать, что и конкистадоры не брезговали использовать человеческие трупы для своих целей. Берналь Диас сообщает: "На ночлег мы расположились подле веселого ручейка, обмыли раны и смазали их, за неимением масла, ЖИРОМ, ВЫТОПЛЕННЫМ ИЗ УБИТОГО ИНДЕЙЦА. На ночь покушали мы щенят, оказавшихся здесь во множестве... (Через несколько дней - Авт.) раненых своих, 15 человек, мы опять пользовали ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ САЛОМ, а также ухаживали за 4 ранеными лошадьми; едой нам служили куры и все те же вкусные щенята" [64:3], с.84-85.
.
В то же время, в Сибирской Кунгурской Летописи сохранились интересные сведения, еще более сближающие русско-ордынскую и испанскую = османскую версии. Оказывается, говорится о ЛЮДОЕДСТВЕ, к которому были вынуждены прибегнуть русские казаки во время зимнего похода "в Сибирь" [730:1], с.108. Оказавшись на враждебной территории и оставшись без припасов, казаки "ели тела человеческие". Но ведь при ацтекских = остяцких жертвоприношениях в Мешико, в Америке, тоже ели руки и ноги людей, принесенных в жертву, см. выше. Даже соответствующие старинные рисунки были сделаны, рис.8.107, рис.8.108, рис.8.109, рис.8.110. В общем, и то и другое именуется людоедством. Испанская = османская-атаманская версия обвинила в людоедстве ацтеков, приносивших человеческие жертвы. Русско-ордынская версия обвинила ОСТЯКОВ в языческих жертвоприношениях, и тут же сообщила, что КАЗАКИ "ели тела", оказавшись на краю голодной смерти. Так или иначе, обе версии четко говорят о ЛЮДОЕДСТВЕ во время похода Ермака-Кортеса. Кто в нем был более виновен, а кто менее, - сейчас понять трудно. Это уже вопрос субъективной позиции летописца. Хронисты могли путаться. Тем более, что вопрос о поедании людей вызывал, естественно, много эмоций и мало кого оставлял равнодушным. Могли обвинять друг друга.
.
Теперь, для полноты картины, процитируем Кунгурскую Летопись: "Того ж 91, мая с 3 числа, посланы воеводы с Москвы к Ермаку, по указу великаго государя Василья Ивановича Шуйскаго князь Семен Волховской да Иван Глухой с 500 человеки, Волгою чрез волок. Егда же доехаша до Сибири, ноября в 1 день, зиме же пришедши и гладу велию припадшу, яко понудитися и ТЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЯСТИ, И ОТ ГЛАДУ МНОЗИ ИЗОМОРОША И ВОЕВОДЫ. Весне же приспевше, Татара и Остяки от новин своих рыбы и овощи и запасы принесоша, и казаки от гладу насытишася" [730:1], с.108.
Поделиться7372014-05-10 09:57:20
В Кунгурской Летописи данный сюжет изображен на рисунке, приведенном нами в предыдущей главе, рис.7.18.
Кстати, обратим внимание, что Кунгурская Летопись в "91 году", то есть в 1583 году н.э. (поскольку 91 год = 7091 год от Адама = 1583 год) почему-то называет государем Василия Шуйского. Но ведь, согласно романовской версии, Шуйский взошел на престол значительно позднее, а именно, в 1606 году. В чем тут дело? Не проглядывает ли здесь какая-то иная версия истории Великой Смуты, отличная от поздней романовской?
.
Прежде чем расстаться с сюжетом о человеческих жертвоприношениях, сделаем одно замечание. В книге "Империя" мы цитировали некоторых западноевропейских летописцев, например, известного Матфея Парижского, уверявших своих читателей, будто Скифы и обитатели Сибири "едят человеческое мясо и пьют людскую кровь".
.
Или вот еще скандинавский автор пишет, что Скифия - огромная и богатая страна, населенная многими народами, "некоторые пашут ради пропитания земли; другие из них, ЧУДОВИЩНЫЕ И УЖАСАЮЩИЕ, ПИТАЮТСЯ ТЕЛАМИ ЛЮДЕЙ И ПЬЮТ ИХ КРОВЬ... В названной ранее СКИФИИ есть МНОГО ГОСУДАРСТВ, хотя и по большей части незаселенных, потому что во многие места, которые изобилуют ЗОЛОТОМ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ, очень редко или никогда не заходят люди" [523], с.146. Скорее всего, тут описана Якутия, Дальний Восток - малонаселенная золотая и алмазная кладовая Руси.
.
Вероятно, средневековые рассуждения некоторых хронистов о том, что на Руси, а также в Сибири, Мексике и вообще в Центральной Америке, люди пьют кровь и едят человеческие тела, есть, по крайней мере частично, не что иное, как искаженное отражение участия ХРИСТИАН в Вечере Господней. Она же - причастие, она же - евхаристия, она же - хлебоприношение.
.
Вспомним слова Иисуса: "Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... ядущий Меня жить будет Мною" (Иоанн 6:53-57).
.
Во время Тайной Вечери, "когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета" (Матфей 26:26-28).
.
Некоторые хронисты исказили этот христианский обычай, объявив его "человеческим жертвоприношением", поеданием человеческого тела В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ. Так и пошли гулять по страницам западных хроник жуткие рассказы-страшилки, будто скифы "едят людей и пьют их кровь". Не исключено, что то же самое искажение произошло и при описании обычаев христиан-индейцев в Центральной Америке. Согласно нашим результатам, с XIV века на территории Америки воцарилось христианство, принесенное сюда "монголами" = великими в эпоху первой колонизации мира. Форма христианских ритуалов той далекой эпохи могла быть сильно непохожей на то, что позднее стало считаться "классическим христианством". По этой причине ранние христианские течения были потом объявлены "язычеством". Христианское причастие индейцев комментаторы истолковали потом как "человеческое жертвоприношение" в буквальном смысле - как убийство и поедание людей. Конечно, не исключено, что кое-где действительно практиковалось ритуальное жертвоприношение людей, как это сохранилось даже в XX веке у некоторых диких племен. Все эти сюжеты могли переплетаться на страницах хроник XVI-XVII веков и порождать разнообразные слухи и ошибочные представления.
.
16.4. ПОЧЕМУ В АЗИАТСКОЙ СИБИРИ ДО СИХ ПОР НЕ МОГУТ НАЙТИ СЛЕДЫ ОСТЯКСКОЙ СТОЛИЦЫ ИСКЕРА-СИБИРИ? ОТВЕТ: ПОТОМУ, ЧТО ОНА НАХОДИЛАСЬ В АМЕРИКЕ - ЭТО АЦТЕКСКИЙ ГОРОД МЕШИКО = МЕХИКО.
.
Значительная часть повествования Кунгурской Летописи вращается вокруг остякской столицы Искера = Сибири. Главная битва с ханом Кучумом произошла именно здесь. Именно в Искер вошел победитель Ермак и обнаружил там, как сказано, "великое богатство - множество золота и серебра", см. выше. На иллюстрациях в Кунгурской Летописи столица Искер представлена большим городом. Спрашивается, где же он сегодня? Оказывается, ученые найти его до сих пор не могут. Уклончиво пишут так: <<Город Сибирь, известный также под именем Искера, ЛЕЖАЛ на р.Иртыше, неподалеку от нынешнего Тобольска... показание Миллера о местоположении его, как известно, РАСХОДИТСЯ с показаниями Фишера... В западно-европейской литературе этим вопросом специально занимался J.J.Egli... Новейшие разыскания произведены Вас. Пигнатти. Искер (Кучумово городище) "Ежегодник Тобольского Губ. Музея" вып.XXV (1915), стр.1-36>> [14:1], с.263.
.
Особенно ярко пишут об Искере=Сибири Брокгауз и Ефрон: "Сибирь... - урочище Тобольской губернии и уезда, в 16 верстах от города Тобольска, вверх по течению р. Иртыша, на правом, возвышенном его берегу, при впадении р. Сибирки. На этом месте стоял некогда главный укрепленный город Сибирского царства, основанный в начале XVI в. ногайским ханом Маметом. Впоследствии здесь жили сибирские цари Едигер и Кучум. Город этот был занят казаками под предводительством Ермака 26 окт. 1581 г. Накануне занятия его жители и сам царь Кучум спешно бежали в Ишимские степи. По преданию, казаки нашли здесь богатую добычу. После основания Тобольска гор. Сибирь хотя и был вновь занят татарами, НО ВСКОРЕ ЗАПУСТЕЛ И СТАЛ РАЗВАЛИВАТЬСЯ, ОТЧАСТИ ПОДМЫВАЕМЫЙ РЕКОЙ. НЫНЕ РАЗВАЛИНЫ СИБИРИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЮ ГРУДУ КИРПИЧА И КАМНЕЙ, ПОРОСШИХ ДЕРНОМ И ДЕРЕВЬЯМИ" [988:00].
.
Итак, вместо большой и богатой столицы сегодня нам показывают на груду кирпича и камней, заросших бурьяном и деревьями. И авторитетно приговаривают: вот тут была великая столица могущественного Сибирского Царства. Именно здесь, на этом поросшем мхом валуне сидел великий хан Кучум, увешанный золотом. Даже его шлем сохранился, см. выше. Туристы увлеченно фотографируют. И шлем, и кирпичи. Как мы теперь понимаем, это - исторический обман. Подлинная столица Искер, описанная в русских источниках и завоеванная Ермаком-Кортесом, находилась, и находится до сих пор, в Мексике, очень далеко от азиатской Сибири. Летописный Искер - это знаменитый город Мешико. Он же современный Мехико. Огромная богатая столица. Никогда и никуда не исчезала. Частично разрушалась, но тут же восстанавливалась и расцветала вновь. Была также описана некоторыми летописцами как "столица Искер=Сибирь". Но когда романовские историки перетащили - на бумаге - поход Ермака исключительно в азиатскую Сибирь, им пришлось показать здесь и "столицу Искер". Надо полагать, долго не думали. Довольно произвольно выбрали реку Иртыш и ткнули пальцем в какую-то развалину. Кстати, такие поросшие груды камней и кирпичей можно найти где угодно. После чего удовлетворенно стали писать "подлинную историю битвы Ермака за город Искер на берегу Иртыша". Приговаривая, будто "потом развалилась знаменитая столица сама собой".
.
Кстати, название ИСКЕР или ИСХЕР произошло, может быть, от сочетания ИС-ХОР, то есть ИСУС-ХОР. Напомним, что в египетских источниках Христа именовали Гором и или Хором.
.
17. ГИБЕЛЬ АТАМАНА ЕРМАКА В КОНЦЕ ПОХОДА И ТЯЖЕЛОЕ РАНЕНИЕ КОНКИСТАДОРА КОРТЕСА В КОНЦЕ ПОХОДА НА МЕКСИКУ. РОМАНОВСКИЕ ИСТОРИКИ ОБМАНУЛИ НАС, УВЕРЯЯ, БУДТО ЕРМАК ПОГИБ В СИБИРИ.
.
Русские источники считают, что атаман Ермак погиб в бою в 1584 году. В результате казаки были вынуждены на время отступить будто бы из азиатской Сибири. Однако вскоре из Центральной Руси пришло подкрепление и Сибирь якобы была покорена окончательно, но уже последователями Ермака.
.
Западные источники говорят, что испанец = осман-атаман Кортес был тяжело ранен в 1521 году, в конце своего первого и самого знаменитого похода в Мешико. Но потом будто бы оправился. Совершил еще одну экспедицию в 1524 году, в Гондурас. Затем в 1526 году покинул Америку и вернулся в Испанию. Через некоторое время вновь оказался в Мексике. В 1540 году снова - в Испании. Умер в опале в 1547 году, см. выше. Надо сказать, что о жизни Кортеса после 1521 года известно существенно меньше, чем о его предыдущих деяниях.
.
Как мы сейчас покажем, обстоятельства гибели Ермака прекрасно накладываются на историю тяжелого ранения Кортеса. Получается, что эти события происходили в Америке, в Мешико-Мексике, в 1584 году. А вовсе не в 1521 году, как думают скалигеровские биографы Кортеса. И вовсе не в азиатской Сибири, как уверяют нас романовские биографы Ермака. Скорее всего, Ермак-Кортес погиб в Мешико в конце первого похода. При этом ДАТИРОВКА, называемая русскими летописями, - а именно, 1584 год, - по-видимому, значительно точнее отражает действительность, чем "испанская". Зато испанская = османская версия существенно правильнее с точки зрения географии. Она верно говорит, что Кортес = Ермак был тяжело ранен в Мексике. А романовские историки обманули своих читателей, перенеся - на бумаге - место событий из Мексики в азиатскую Сибирь.
.
Западные хронисты были убеждены, что Кортес после своего тяжелого ранения якобы в 1521 году все-таки оправился и продолжал, правда менее активно, участвовать в окончательном покорении Центральной Америки. По-видимому, они правы. Как мы покажем ниже, в романовской версии тоже уцелели следы того, что Ермак не погиб в последнем сражении с Кучумом. Вероятно, он был тяжело ранен, но сравнительно длительное время был еще жив. Сколько, сказать трудно. По мнению испанских = османских летописцев - несколько лет.
.
Кроме того, западноевропейские рассказы о судьбе Кортеса, - якобы после 1521 года, то есть после взятия Мешико, - могли впитать в себя деяния ДРУГИХ КАЗАЦКИХ АТАМАНОВ, продолжателей дела Ермака-Кортеса после 1584 года. Обо всем этом - чуть ниже.
.
Посмотрим теперь - как описывают романовские историки смерть атамана Ермака в 1584 году. Сначала обратимся к приглаженному изложению Карамзина.
.
"Ожидая тогда купцев Бухарских, и сведав, что изгнанник Кучюм не дает им дороги в степи Вагайской, где он снова дерзнул явиться, пылкий Ермак с пятидесятью Козаками спешил их встретить: искал целый день, не видал ни каравана, ни следов неприятеля, и на возвратном пути расположился ночевать в шатрах, оставив лодки свои у берега, близ Вагайскаго устья, где Иртыш, делясь на двое, течет весьма кривою излучиною к Востоку и прямым ИСКУССТВЕННЫМ КАНАЛОМ, НАЗЫВАЕМЫМ ЕРМАКОВОЙ ПЕРЕКОПЬЮ, НО ВЫРЫТЫМ, как надобно думать, в древнейшие времена... Там же, к Югу от реки, среди низкаго луга, возвышается холм, насыпанный, по общему преданию, руками девичьими ДЛЯ ЖИЛИЩА ЦАРСКАГО. Между сими памятниками какого-то забытого века надлежало погибнуть новому завоевателю Сибири, с коего начинается ея несомненная История - погибнуть от своей оплошности...
.
Ермак знал о близости врага, и, как бы утомленный жизнью, погрузился в глубокий сон с своими удалыми витязями, без наблюдения, без стражи. Лил сильный дождь; река и ветер шумели, тем более усыпляя Казаков; а неприятель бодрствовал на другой стороне реки: его лазутчики сыскали брод, тихо приближились к стану Ермакову, видели сонных, взяли у них три пищали с ладунками и представили своему Царю в удостоверение, что можно наконец истребить непобедимых. Заиграло Кучюмово сердце, как сказано в летописи: он напал на Россиян полумертвых (в ночи 5 Августа) и всех перерезал, кроме двух: один бежал в Искер; другой, сам Ермак, пробужденный звуком мечей и стоном издыхающих, воспрянул... увидел гибель, махом сабли еще отразил убийц, КИНУЛСЯ В БУРНЫЙ ГЛУБОКИЙ ИРТЫШ И, НЕ ДОПЛЫВ ДО СВОИХ ЛОДОК, УТОНУЛ ОТЯГЧЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОЮ БРОНЕЮ, данной ему Иоанном... Конец горький для завоевателя...
.
Кучюм, зарезав 49 сонных Козаков, уже не смог отнять Сибирскаго Царства у великой Державы...
.
Тело Ермаково (13 Августа) приплыло к селению Епанчинским Юртам, в 12 верстах от Абалака, где ТАТАРИН Яниш, внук Князька Богиша, ловя рыбу, увидел в реке ноги человеческия, ПЕТЛЕЮ ВЫТАЩИЛ МЕРТВАГО, УЗНАЛ ЕГО ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ЛАТАМ с медною оправою, с золотым орлом на груди, и созвав всех жителей деревни видеть исполина бездушнаго.
.
Пишут, что один Мурза, именем Кандаул, хотел снять броню с мертваго, и что ИЗ ТЕЛА, УЖЕ ОЦЕПЕНЕЛАГО, ВДРУГ ХЛЫНУЛА СВЕЖАЯ КРОВЬ; ЧТО ЗЛОБНЫЕ ТАТАРЫ, ПОЛОЖИВ ОНОЕ НА РУНДУК, ПУСКАЛИ В НЕГО СТРЕЛЫ; ЧТО СИЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ; что Царь Кучюм и самые отдаленные Князья Остяцкие (Ацтекские - Авт.) съехались туда наслаждаться местью; что, к удивлению их, плотоядныя птицы, стаями летая над трупом, не смели его коснуться; что страшные видения и сны заставили неверных похоронить мертвеца, на Бегишевском кладбище, под кудрявою сосною; что они, в честь ему изжарив и съев 30 быков в день погребения, отдали верхнюю кольчугу Ермакову жрецам славнаго Белогорскаго идола, нижнюю Мурзе Кандаулу... что многие чудеса совершались над Ермаковою могилою, сиял яркий свет и пылал столп огненный; что Духовенство Магометанское, испуганное их действием, нашло способ СКРЫТЬ СИЮ МОГИЛУ, НЫНЕ НИКОМУ НЕИЗВЕСТНУЮ" [362], т.9, гл.6, столбцы 239-241.
.
Рассказ русских летописей о том, что из тела "погибшего" Ермака хлынула свежая кровь, как из живого, и что длилось это шесть недель, указывает, вероятно, на то, что Ермак на самом деле убит не был. А некоторое время, по крайней мере полтора месяца, был еще жив. Вскоре мы увидим, что так оно, скорее всего, и было. Получается, что здесь испанские = османские летописи были правы.
.
Теперь пройдемся еще раз по истории гибели Ермака, сравнивая ее с западноевропейской версией ранения Кортеса. В значительной мере она основана на повествовании Берналя Диаса.
Часть 2.
Глава 8.
18. БИТВА КАЗАКОВ НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ИРТЫША У "ЖИЛИЩА ЦАРСКОГО" И БИТВА КОНКИСТАДОРОВ НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ОЗЕРА, НА КОТОРОМ БЫЛА ЦАРСКАЯ СТОЛИЦА МЕШИКО.
http://www.chronologia.org/ermak_kortes/8_18.html
Поделиться7382014-05-15 21:53:14
18. БИТВА КАЗАКОВ НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ИРТЫША У "ЖИЛИЩА ЦАРСКОГО" И БИТВА КОНКИСТАДОРОВ НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ОЗЕРА, НА КОТОРОМ БЫЛА ЦАРСКАЯ СТОЛИЦА МЕШИКО.
.
## Как мы уже говорили, Ермак с отрядом своих казаков, желая сразить хана Кучума, двинулся по реке Иртыш и оказался около известного "холма", насыпанного для "ЖИЛИЩА ЦАРСКОГО". Иртыш - большая река, поэтому выходит, что казаки оказались на берегу большого водного пространства, рядом с "Царским Жилищем". Здесь и произошло сражение с Кучумом, кончившееся поражением Ермака. Об этом Царском Жилище русские источники сообщают следующее: "Сей бугор, вышиною в 10 сажен, Русские называют ЦАРЕВЫМ ГОРОДИЩЕМ, а Татары Девичьим, или Кысым-Тура" [362], примечания к т.9, гл.6, столбец 162.
.
Следовательно, прямым текстом сказано, что сражение произошло у ЦАРСКОГО ГОРОДИЩА, то есть, попросту говоря, у ЦАРСКОГО ГОРОДА. По поводу названия ТУРА Фишер отмечает, что оно означало "город, или вообще твердое и постоянное жилище" [876:3], с.157. Таким образом, выходит, что Царево Городище именовалось также ГОРОДОМ, в котором ЖИЛИ ЛЮДИ. То есть речь шла не о каком-то покинутом "городище", а о городе, населенном жителями.
.
Согласно же испанской = османской-атаманской версии, конкистадоры Кортеса двинулись на захват города Мешико, столицы Царства Мешико. Мы уже начали рассказывать об этом важном событии. Берналь Диас уделяет осаде Мешико много страниц в своей книге. Вообще, это главнейшее событие хроники Берналя Диаса.
.
Мы видим прекрасное соответствие. По русским источникам, битва была у ЦАРСКОГО ГОРОДА, то есть Городища, населенного людьми, а по испанским = османским хроникам - у ЦАРСКОЙ СТОЛИЦЫ Мешико.
.
## Далее, по русско-ордынской версии, Царево Городище находилось на острове, расположенном посреди широкой реки Иртыш. Причем о происхождении острова судят двояко. Одни считали, что он - естественного происхождения, то есть образован двумя рукавами Иртыша, обтекающими остров. Другие уверяли, будто Иртыш тут делал большую излучину и Ермак приказал НАПРЯМУЮ прокопать большой канал, по которому и хлынули воды Иртыша. Получился остров, где и развернулись потом интересующие нас события.
.
Мы цитируем: "Недалеко от устья Вагая внизу изгибается Иртыш к востоку на шесть верст, что прямою дорогою едва с версту будет. Писатели объявляют, что Ермак для сокращения пути, приказал ВЫКОПАТЬ ПРЯМО КАНАЛ, И ИРТЫШ ПРОВЕСТЬ ТУДА. Сие правда, что в сей излучине мало уже ныне воды, и река из давных уже лет вся почти течет каналом; но смотря на берега его не видно, чтоб там когда прокопано было, так что если бы в излучине не было воды, то можно было бы думать, что так называемый канал был с самого начала настоящим речным стержнем.
.
Ермак пришед с людьми своими к описанному каналу, вознамерился для наступившей темной ночи там остановиться, и на берегу ОКРУЖЕННАГО ИЗЛУЧИНОЮ И КАНАЛОМ ОСТРОВА переночевать" [876:3], с.158-159.
Этот остров, - не то рукотворный, не то естественного происхождения, - неоднократно изображался на старинных рисунках, например, в Кунгурской Летописи, рис.8.115. Вверху справа показана излучина Иртыша и остров, образованный протокой. Внизу слева - Хан Кучум с воинами готовится к нападению на беззаботно спящих казаков Ермака.
Поделиться7392014-05-15 22:00:38
Очень интересно, что на острове изображен холм, который, как мы уже знаем, именовался Царским Городищем, рис.8.116. Причем это отнюдь не голая возвышенность. Наверху изображено какое-то здание. По холму вроде бы проходят какие-то дороги. У подножия холма - тоже нечто похожее на здание. Скорее всего, нарисован ЦАРСКИЙ ГОРОД, то есть столица Царства. Как мы понимаем, столица Мексики - город Мешико.
Поделиться7402014-05-15 22:09:20
Важно, что все эти показания русских источников, несмотря на все тенденциозные искажения романовских редакторов, очень хорошо воспроизводят географию Мешико. Оказывается, в XVI веке город Мешико действительно находился НА ОСТРОВЕ посреди большого озера Тескоко, рис.8.87,
Поделиться7412014-05-15 22:13:02
рис.8.88 и рис.8.117. Сейчас этого озера нет - оно высохло. Но в XVI веке оно занимало большую площадь.
Поделиться7422014-05-15 22:16:25
На рис.8.118 приведено старинное индейское изображение, где показано озеро Тескоко, а в его центре - город Мешико на острове. Вокруг Мешико, по озеру, плавают лодки мешиков. Столица Мешико, - другое ее название Теночтитлан, - была соединена дамбами-мостами с материком.
Поделиться7432014-05-15 22:19:51
Таких дамб было несколько, рис.8.119.
Скорее всего, эти мексиканские ДАМБЫ и именовались в русских источниках ЕРМАКОВСКИМИ ПЕРЕКОПАМИ. Все верно. Дамбы НАСЫПАЛИ, для чего копали землю, ПЕРЕКАПЫВАЛИ местность, перемещали большие массы земли.
.
В предыдущей главе мы также привели другой рисунок из Кунгурской летописи, показывающий - как казаки Ермака расположились на отдых НА ОСТРОВЕ, окруженном двумя большими водными протоками, рис.7.19. Таким образом, тот факт, что события развернулись НА ОСТРОВЕ, был хорош известен летописцам и неоднократно упоминался.
Но затем романовские редакторы лукаво перенесли - на бумаге - столицу Мешико с острова посреди американского озера Тескоко на остров посреди большой сибирской реки Иртыш, сохранив, впрочем, название Мешико как "Царский Город". Это - один из самых серьезных обманов, сделанных романовскими историками XVII-XVIII веков. Они скрыли от нас завоевание Ермаком-Кортесом Центральной Америки в конце XVI века. К счастью, остались испанские = османские-атаманские хроники, позволяющие нам теперь восстановить истину.
.
Ясное дело, что никакого реального Царского Города = Городища на острове посреди Иртыша, связанном с историей Ермака, романовские историки показать не могли. Да и не старались, прекрасно осознавая свою "бумажную" ложь. Потому что ОСТРОВНОЙ Царской Столицы тут никогда не было. Она была в далекой Мексике. Но в эпоху XVII-XVIII веков безраздельного господства оккупационной власти Романовых на Руси, неудобных вопросов официальным историкам никто не задавал. А если и задавали, причем осторожно, что получали короткий "авторитетный" ответ: Было так, как мы пишем! Еще вопросы есть? Вопросы были, но "их не слышали". Пока, наконец, они не зазвучали громко в XX веке. Сначала в работах Н.А.Морозова, а потом в наших.
.
Мы видим, что романовская версия ошибочно отождествила мексиканское озеро Тескоко с широкой рекой Иртыш в Сибири. Однако любопытно, что на страницах русских летописей все-таки уцелели упоминания ИМЕННО ОБ ОЗЕРЕ, с которым связаны якобы последние дни атамана Ермака. Незадолго до решающего ночного сражения на "Царском Острове" Ермак, оказывается, пришел "к крепости Кулару (или Кулнары - Авт.), которая стояла на западной стороне Иртыша У ОЗЕРА АУСАИЛУ. Оное место принадлежало тогда хану Кучуму, которое УКРЕПИЛ ОН С ВЕЛИКИМ ИЖДИВЕНИЕМ для защищения пределов от нападения Калмакскаго, так что во всех верхних местах Иртыша НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ СТОЛЬ ВАЖНОЙ КРЕПОСТИ. Сие изведал Ермак самым делом, как он подступил под оную. Пять дней прилагал он всевозможное старание, чтобы взять, но тщетно" [876:3], с.155-156.
.
Все ясно. Перед нами - еще одно отражение осады Мешико, предпринятой Кортесом-Ермаком. Русские источники сохранили память о том, что Ермак = Кортес пытался взять сильную крепость, расположенную У ОЗЕРА. Сначала потерпел неудачу, а потом был тяжело ранен. Это - именно то, что сообщается о конкистадоре Кортесе. Но в итоге озерная столица-крепость была все-таки взята.
.
Далее в Кунгурской Летописи верно сказано, что крепость у озера принадлежала хану Кучуму. То есть, как мы теперь понимаем, мексиканскому Мотекухсоме, противнику Кортеса-Ермака. Русский летописец подчеркивает, что эта крепость была самым мощным укреплением во всех окрестных землях. Здесь тоже все верно. Мешико, столица Мексики, была мощной крепостью, о чем многократно говорит Берналь Диас, летописец и соратник Кортеса.
Поделиться7442014-05-15 22:24:06
На рис.8.120 приведено изображение ОЗЕРНОЙ КРЕПОСТИ ХАНА КУЧУМА из Кунгурской Летописи.
Поделиться7452014-05-15 22:25:54
Хотя рисунок довольно условный, но четко видно, что крепость показана как бы целиком стоящей в воде, рис.8.121. Одним своим краем она касается берега озера, но основная часть города окружена водой. Показаны стены, за которыми прячутся осажденные горожане. На берегу стоят казаки Ермака, стреляющие по крепости из огнестрельного оружия. Этот рисунок прекрасно отвечает географии Мешико, мексиканской столицы. Город Мешико был расположен неподалеку от берега, отнюдь не в центре озера Тескоко, рис.8.117. Город был соединен несколькими дамбами с берегом. В общем то же самое показано и на рисунке в Кунгурской Летописи.
.
Итак, до нас счастливым образом дошло старинное русское изображение осады Мешико, столицы Мексики, казаками Ермака. Внутри крепости сидит осажденный Мотекухсома со своими ацтеками = остяками, рис.8.121.
Поделиться7462014-05-15 22:30:48
Может быть, то же самое озеро, названное в испанской версии Тескоко, упоминается и на соседних страницах русской Кунгурской Летописи в связи с последними сражениями отряда Ермака. Отмечается, что во время сражения Ермак "поганое озеро наполнил трупами" [730:1], с.106. См. рис.8.122. Кстати, прилагательно ПОГАНОЕ означает, скорее всего, "языческое". Так в эпоху XVI-XVII веков стали называть раннее христианство XIII-XIV веков. А испанские = османские летописцы постоянно подчеркивают, что мешики - противники Кортеса = Ермака являются "язычниками", то есть "погаными". У них в ходу были даже человеческие жертвоприношения.
И далее, сообщается о победе Ермака над ханом Карача и о бегстве того "ЗА ОЗЕРО" [730:1], с.112. Причем, стоит отметить, что во всех этих случаях Кунгурская Летопись говорит просто об ОЗЕРЕ, без упоминания его названия. Складывается впечатление, что события разворачивались в окрестности одного и того же водоема, который был основным, главным. Поэтому его названия и не повторяли каждый раз, поскольку и без того было ясно, о чем речь. По-видимому, имелось в виду именно "царское озеро" Тескоко. Такое было одно. На рис.8.123 приведено соответствующее изображение из Кунгурской Летописи. Озеро нарисовано справа и виде вытянутого "языка". За него спасается бегством хан Карача с несколькими всадниками. Либо же здесь мексиканское озеро Тескоко изображено в виде извилистой "реки".
Поделиться7472014-05-15 22:34:05
19. ОЗЕРНЫЕ ДАМБЫ МЕШИКО, СТОЛИЦЫ МЕКСИКИ, НА КОТОРЫХ СРАЖАЛСЯ КОРТЕС, И "ЕРМАКОВСКИЕ ПЕРЕКОПЫ" БУДТО БЫ НА РЕКЕ ИРТЫШ, ГДЕ СРАЖАЛСЯ ЕРМАК.
.
Как мы уже видели, в истории Ермака заметную роль играли "Ермаковские перекопы", сделанные будто бы на сибирском Иртыше. Они отождествились у нас с американскими дамбами, устроенными ацтеками вокруг своей столицы Мешико. Подчеркнем, что именно ацтеками, а не Кортесом-Ермаком. Но поскольку в поздних летописях тесно переплелись сведения и об ацтеках-остяках и о конкистадорах-казаках, воевавших друг с другом, то некоторые хронисты начали путаться - кто именно строил, копал дамбы, кто делал в них проломы-каналы.
.
Что еще сообщается об этих дамбах в русских летописях? Оказывается, дамбы-"каналы" были предметом пристального интереса и обсуждения. Некоторые историки, уже сбитые с толку недавно придуманной ошибочной "романовской географией" и вообще всем тенденциозным освещением похода Ермака, тоже недоумевали. Вот что говорит, например, Фишер: "Ермак для сокращения пути, приказал выкопать прямо канал, и Иртыш провел туда. Сей канал по ныне еще называется ЕРМОКОВА ПЕРЕКОП, по Татарски Тескяр. Но из сего отнюдь не следует, что Ермак приказал его вырыть. Он тогда подлинно был не в таких обстоятельствах, чтоб на такое не надобное и не нужное дело мог употребить много времени и людей... Сибирские летописцы писаны невеждами и не учеными людьми (начинает раздражаться якобы высокообразованный Фишер - Авт.), которые в повествованиях своих любят хвастать чем нибудь особливым. Я с моей стороны думаю... что имя Ермакова перекоп произходит от того, понеже Ермак лишился жизни в сем канале" [876:3], с.158.
.
Обратим внимание, что русские источники говорят о КАНАЛЕ или КАНАЛАХ, прорытых Ермаком. В то же время здесь же сообщается, что хан Кучум приказал сделать ПЛОТИНУ, то есть насыпь, ДАМБУ, через реку, чтобы напасть на Ермака. Карамзин раздраженно говорит, что это, мол, слухи. Вот его слова: "В Прибавлении Ремезов. Лет. рассказывается басня, что Кучюм ВЕЛЕЛ СДЕЛАТЬ ПЛОТИНУ ЧЕРЕЗ РЕКУ ДЛЯ НАПАДЕНИЯ НА КОЗАКОВ" [362], примечания к т.9, гл.6, столбец 162. Этот сюжет почему-то явно нервировал Карамзина. Вот что он пишет: "По баснословному сказанию Ремезов. Лет., Ермак сделал сию перекопь, длиною около версты, от 1 до 4 или 5 Авг., т.е. в три или четыре дни" (см. там же).
.
Причины недовольства Карамзина можно понять. Ведь он ошибочно думает, будто казаки Ермака всего лишь за несколько дней прокопали большой канал, по которому отвели воды Иртыша, создав искусственный остров. На самом деле, как мы теперь понимаем, располагая свидетельством испанского = османского летописца, дело быть чуть иначе. Кортес-Ермак приказал СДЕЛАТЬ КАНАЛ В ДАМБЕ, соединявшей город Мешико с берегом озера Тескоко. Такую работу вполне можно было выполнить за три-четыре дня. Так что напрасно Карамзин обвиняет старинную русскую Летопись в баснословии. В грубых ошибках следовало бы обвинить романовскую версию, напористо пропагандируемую самим Карамзиным, тенденциозно перенесшую события из Центральной Америки на берега сибирской реки Иртыш.
.
О возведении ханом Кучумом "моста-брода", то есть фактически дамбы, Кунгурская, она же Ремезовская, Летопись говорит так: "За речкою в трех верстах и менши, в темном диком сузенье, при речке Крутой и топкой велми: понеже Кучюм УЧИНИЛ БРОД ШИРОКОЙ, как в три или в четыре телеги проехать в одном месте, КАМЕНЬЕМ И ПЕСКОМ ЗАСЫПАЛ ПЛОТНО, а кто не угадает, утопает" [730:1], с.118.
.
Старинное изображение постройки этого брода-моста ханом Кучумом показано на рис.8.124.
Поэтому одни русские хронисты говорили о КАНАЛАХ, другие - о ДАМБАХ, то есть насыпях или "мостах", "бродах", "переходах". Рассказывая в общем ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.
.
Точно так же, и испанские = османские-атаманские источники говорят то о ДАМБАХ, то о КАНАЛАХ, рассказывая о штурме Мешико конкистадорами. В книге Берналя Диаса есть большой раздел, который сегодня именуют: "Борьба за дамбы". В нем говорится, что испанцы = османы штурмовали сразу три дамбы ацтеков. При этом ацтеки прокопали в дамбе каналы, чтобы остановить конкистадоров. Берналь Диас называет каналы ПРОЛОМАМИ. Вот что он, например, пишет: "Наступление по всем трем дамбам продолжалось без остановки, хотя и медленно. Тогда мешики решили приостановить его следующим образом. Сделан ОГРОМНЫЙ ПРОЛОМ В ДАМБЕ между нашим... головным отрядом и городом (Мешико, расположенным на острове - Авт.)...
.
Перед нами зиял большой пролом [в дамбе], ничем не засыпанный; пришлось кое-как перебираться, по грудь в воде, через скользкие и острые камни; то тут, то там падали мертвые и вскрикивали раненые, пятерых из нас захватили живьем и утащили в лодки...
.
Успех окрылил врага, и он стал наступать на нашу часть дамбы... но тут его приняла артиллерия, и с нею спорить он не мог.
.
Кортес сделал нам выговор не за неудачу, а за неосторожность: нельзя оставлять незаполненных ПРОЛОМОВ [В ДАМБЕ]. Это было справедливо, и мы целых четверо суток ЗАСЫПАЛИ ПРОКЛЯТЫЙ ПРОЛОМ, потеряв при этом еще 6 человек убитыми" [64:3], с.237.
Поделиться7482014-05-15 22:38:34
Сохранился старинный рисунок, изображающий один из эпизодов борьбы ацтеков и конкистадоров за ДАМБЫ И КАНАЛЫ в них при битве за Мешико, рис.8.125. Как мы теперь понимаем, это один из эпизодов последнего сражения Ермака с Кучумом, перед тем как Ермак был тяжело ранен. "Убит", согласно романовской версии.
Поделиться7492014-05-15 22:41:15
Кстати, на щитах мешиков, изображенных внизу, мы видим османские-атаманские полумесяцы. Надо сказать, что полумесяцы присутствуют на очень многих старинных изображениях мешиков. См., например, рис.8.126, рис.8.127,
Поделиться7502014-05-15 22:45:25
рис.8.128, рис.8.129.