Далее, <<на северной стене представлено "Видение звездного креста императору Константину", предвещающее победу над Максенцием, последним императором, стремившемся возродить былое величие языческого Рима. Именно эта победа определила начало становления христианства как государственной религии>> [552], с.13. Данная фреска представлена на рис.1.47.
Таким образом, среди сохранившихся, хотя и отредактированных, фресок Архангельского собора три фрески рассказывают о Константине = Гедеоне = Дмитрии Донском. Отсюда видно - сколь большое значение придавали Куликовской = Марафонской битве.
.
Обнаружив в Московском Кремле монументальное изображение Марафонского = Куликовского сражения, мы теперь можем высказать мысль о местонахождении "афинской" Расписной Галереи, о которой рассказывал Павсаний.
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн
Сообщений 211 страница 240 из 1001
Поделиться2112014-01-11 21:53:05
Поделиться2122014-01-11 21:54:43
19.2. РАСПИСНАЯ ГАЛЕРЕЯ В "АНТИЧНЫХ" АФИНАХ И АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР В КРЕМЛЕ.
.
Вот что говорит "античный" Павсаний об Афинах: "Те, кто идет по направлению к стое, которую называют Пестрой по картинах, находящимся в ней, встречают медного Гермеса, так называемого Агорея - Покровителя рынков, а рядом ворота. На них находится трофей, поставленный после того, как афиняне победили в конном сражении Плейстарха, брата Кассандра, и начальника его конницы и наемного войска.
.
В этой галерее прежде всего обращает на себя внимание картина: афиняне у аргивской Энои, выстроенные против лакедемонян; изображен не разгар боя, не сражение, уже развернувшееся... но только еще начало битвы, когда они только сходятся для рукопашной схватки.
.
НА СРЕДНЕЙ СТЕНЕ изображены афиняне и Тесей, сражающиеся с амазонками. Только у одних этих женщин поражения не отняли решимости вновь подвергнуться опасности; несмотря на то, что Фемискира (город) была взята Гераклом и что затем у них погибло войско, которое они послали против Афин, они тем не менее явились под Трою, чтобы сражаться против афинян и всех эллинов.
.
За битвою с амазонками изображены эллины, взявшие Илион, и цари, собравшиеся (для совещания) о дерзостном поступке Аякса по отношению к Кассандре; на картине изображены сам Аякс, пленницы и в их числе и Кассандра" [625:0], т.1, с.47-48.
.
Далее Павсаний переходит к описанию картины, посвященной Марафонскому сражению. О ней мы уже говорили.
.
Об этой Расписной Галерее писали многие "античные" авторы. Комментаторы сообщают следующее. "ПЕСТРАЯ СТОЯ, которую называют также РАСПИСНОЙ ГАЛЕРЕЕЙ, была выстроена, вероятно, в 457 г. Над ее картинами работали три художника. Полигнот - давший цикл троянских картин, Микон - написавший войну с амазонками, и те же Микон и Панэн - написавшие Марафонскую битву... Трудно сказать, были ли эти картины написаны ПРЯМО НА СТЕНЕ ИЛИ НА ДОСКАХ. Упоминание об этой галерее мы находим у самых различных писателей; она была любимым местом для прогулок афинян.
.
Битва при Эное, где афиняне победили спартанцев, нам неизвестна. Не смешивает ли Павсаний Эною аргосскую с МАРАФОНСКОЙ...
.
Как были расположены эти картины - очень сложный и до сих пор нерешенный вопрос. Предполагается, что ТРИ ГЛАВНЫЕ КАРТИНЫ: битва с амазонками, взятие Илиона и битва на Марафоне занимали длинную СТЕНУ; две боковые оставались свободными и только впоследствии одна из них была занята битвой при Эное" [625:0], с.457-458.
.
Таким образом, Расписная галерея в Афинах была каким-то большим крытым сооружением, на стенах которого были размещены масштабные изображения наиболее известных сражений "древне-афинской" истории. Считается, что картины были нарисованы либо прямо на стенах, либо на досках. В свете того, что нам стало известно, отсюда следует, что либо афинские картины были, скорее всего, НАСТЕННЫМИ ФРЕСКАМИ, либо ИКОНАМИ. Иконы рисуют на досках. В таком случае, вероятно, речь шла о каком-то большом храме, внутри которого находились фрески или иконы с этими изображениями.
.
Наша мысль уже была сформулирована выше: "древне-афинская" Расписная = Пестрая галерея - это Архангельский Собор Московского Кремля, рис.1.48,
Поделиться2132014-01-11 21:58:34
рис.1.49. Он был построен в XVI веке и действительно сверху донизу расписан фресками. В нем есть большой иконостас - множество икон, написанных на досках.
.
Любопытно, что у Павсания, по-видимому, звучит искаженное воспоминание о христианских ИКОНАХ Архангельского собора. Напомним его слова: "Тут же находятся медные щиты и на одних из них есть надпись, что они от скионейцев и их союзников, а другие НАМАЗАНЫ СМОЛОЙ, чтобы их не погубило время и сырость" [625:0], т.1, с.48.
.
"Щиты, намазанные смолой" - это, вероятно, ИКОНЫ, ПОКРЫТЫЕ ОЛИФОЙ. Павсаний назвал олифу смолой. Скорее всего, до нас дошла лишь поздняя редакция первичного текста Павсания. Редакторы эпохи Реформации уклончиво назвали христианские иконы на дереве - "щитами, покрытыми смолой".
.
Павсаниевские "медные щиты" - это, может быть, те же христианские иконы, покрытые МЕДНЫМИ или ЗОЛОТЫМИ ОКЛАДАМИ. Кроме того, у Павсания говорится о НАДПИСЯХ на "медных щитах". В самом деле, на иконах обычно имеются надписи, сообщающие имена персонажей и поясняющие изображенные события.
.
Интересно, что комментаторы называют Архангельский собор ГАЛЕРЕЕЙ, то есть употребляют тот же термин, что и "античный" Павсаний, рассказывающий о Расписной ГАЛЕРЕЕ. Сегодня пишут так: "Идея прославления великокняжеской и царской родословной развернута в Архангельском соборе ярко и последовательно. Более шестидесяти условных портретов русских князей расположено на столпах и в первом ярусе росписи стен. Открывают эту УНИКАЛЬНУЮ ГАЛЕРЕЮ образы княгини Ольги..." [552], с.15,18.
.
В этом смысле Архангельский Собор действительно выделяется среди остальных соборов Московского Кремля. Только его с полным правом можно было назвать РАСПИСНОЙ ГАЛЕРЕЕЙ. Роспись других кремлевских соборов, тоже безусловно богатая, несла в себе, скорее всего, другую смысловую нагрузку.
.
Итак, на страницах Павсания мы, вероятно, сталкиваемся с описанием того вида Архангельского Собора, какой он имел в XVI веке. То есть незадолго до варварской романовской "реставрации" XVII века, когда старые картины сбили и заново расписали стены, сохранив, как нас уверяют, композицию и содержание фресок. Сообщается следующее: <<Впервые храм был расписан при Иване Грозном, но к середине XVII в. живопись, как и в Успенском соборе, уже обветшала. В 1652 г. Якову Казанцу "со товарищи" велено было СБИТЬ СТАРУЮ РОСПИСЬ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕНЕСЯ ЕЕ НА БУМАГУ, и сделать новую... К работе приступили 55 иконописцев, но моровая язва и новая война с Польшей заставили отложить богоугодное дело>> [107], с.102.
.
Лишь через несколько лет задание было выполнено. Таким образом, во временно'м промежутке между старыми росписями и тем, что мы видим сегодня, были, оказывается, некие БУМАЖНЫЕ ЛИСТЫ, НА КОТОРЫЕ ЯКОБЫ СКОПИРОВАЛИ ПРЕЖНИЕ, УНИЧТОЖЕННЫЕ ФРЕСКИ. Скорее всего, тенденциозной редакции подверглись при этом как старинные надписи, так и сами изображения. И понятно, почему. Как нам сообщил Павсаний, на стенах собора были изображены "античные" битвы. Но все подобные ранне-христианские изображения эпохи XII-XVI веков были в эпоху Реформации объявлены "языческими" и отодвинуты в глубочайшее прошлое. Поэтому потребовалось их "перерисовать" в свете новых веяний. Некоторые пострадали при этом больше, некоторые - меньше. Кое-что решили вообще не восстанавливать.
.
Сохранились имена трех мастеров, расписывавших "древне-афинскую" Галерею. Это - Полигнот, Микон и Панэн. О Панэне Павсаний добавляет, что он был братом знаменитого "Фидия, и в Афинах в Расписной галерее им нарисована картина Марафонского сражения" [625:0], т.1, с.354. Было бы интересно разобраться - кто из древне-русских или приглашенных в Москву издалека живописцев XVI века отразился на страницах "античного" Павсания под именами Полигнота, Микона и Панэна? Сегодня мы знаем лишь некоторые имена романовских художников, которые в XVII веке, после погрома, устроенного в Архангельском Соборе, заново расписали его оголившиеся стены. Художников было девяносто два. Их отобрал известный царский иконописец Симон Ушаков. Огромную площадь стен собора расписали всего за одно лето. Кроме самих 92 мастеров, надо полагать, было еще множество подмастерьев. Работала большая бригада. При этом Романовы рассказывали во всеуслышание сказки о том, что перед тем как подчистую сбить старые росписи, мастера их аккуратно зарисовали, а потом еще более аккуратно восстановили, сохранив "композицию и стиль" [107], с.102-103.
.
Но вернемся к описанию Павсания. Надо сказать, что "античный" Фидий, брат художника Панэна, считается создателем знаменитой "статуи Зевса Олимпийского" - одного из так называемых семи чудес света. Здесь уместно напомнить, что, согласно нашим исследованиям, см. "Библейская Русь", гл.18:21.4, на самом деле эта "статуя Зевса", была, скорее всего, вовсе не мраморным монументом, а огромным иконостасом в столичном храме Руси-Орды. Может быть, в Ярославле = Новгороде, может быть уже в Москве XVI века, после переноса туда столицы Империи.
.
Повторим, что иконы, как известно, покрывали слоем олифы, чтобы предохранить краску от воздействия воздуха и влаги. Об этом упомянули "античные" авторы, описавшие "статую Зевса Олимпийского". Сообщалось следующее: "В Олимпии, где местность была болотистой и сырой, для предохранения от сырости статую Зевса необходимо было смазывать оливковым маслом. Те части статуи, которые были закутаны в плащ, покрывали тонким слоем чеканного золота" [572], с.69. Здесь, по-видимому, описано покрытие христианских икон олифой - "оливковым маслом". Правильно отмечено, что части икон, где изображалась одежда, как правило, были скрыты под чеканными золотыми ризами.
.
Таким образом, и творения Фидия, и творения Панэна естественным образом всплывают в истории ордынско-"монгольских" храмов Руси XIV-XVI веков.
.
Было бы интересно понять - кто из известных нам средневековых летописцев скрывается под "античным" именем ПАВСАНИЙ. Скалигеровская история говорит, что об "античном Павсании" практически ничего не известно: <<Мы не знаем ни времени, ни места рождения Павсания. Лишь по его случайным указаниям мы делаем заключение, что он родился в Малой Азии, около горы Сипила, приблизительно во II веке н.э., а эпоху Антонинов. Всю свою жизнь провел он в путешествиях... Он взял себе за образец "отца истории" Геродота... Это подражание древнему образцу было столько же сущностью и модой... сколько и "сродством душ" этих двух великих путешественников>> [625:0], т.1, с.13. Следовательно, "античный" Павсаний жил в эпоху XVI-XVII веков.
.
В заключение, посмотрим - какие же изображения XVII века покрывают сегодня стены Архангельского Собора [107].
.
На главном куполе помещено "Отечество" - изображение Святой Троицы.
.
На восточных куполах - крылатый Иоанн Предтеча и Богоматерь с Младенцем - образ Знамение.
.
На западных куполах - архангелы Михаил и Гавриил. На своде - тринадцать сцен, в основном, из Евангелий.
.
Южная и северная стены собора отведены под рассказ о деяниях Михаила Архангела. Он берет праведника Еноха живым на небо - изображено над верхним окном южной стены, вблизи иконостаса. Далее Михаил удерживает руку Авраама, хотевшего принести Богу в жертву своего сына. Наконец, показана борьба с Иаковом - изображение по обе стороны того же окна.
.
Михаил огнем и серой уничтожает грешные города Содом и Гоморру, но выводит оттуда праведника Лота с дочерьми - фреска над верхним окном западного деления южной стены.
.
Михаил помогает израильскому полководцу Иисусу Навину взять Иерихон, стены которого рушатся от звука труб.
.
Михаил появляется над войском судьи Гедеона, помогая ему победить мадианитян.
.
Михаил является пророку Даниилу во рву львином, а трем отрокам - в пещи огненной. Это фреска между верхними западными окнами северной стены.
.
Далее следует рассказ "Об отроке, нашедшем злато". Юноша нашел клад, нечестивые монахи хотели завладеть золотом, но Михаил спас юношу и обличил виновных.
.
В том же ярусе, на противоположной стене, ближе к иконостасу, развивается действие "Чуда в Хонех". Язычники хотели уничтожить храм архангела Михаила во Фригии, направив на него горный поток. Однако Михаил явился, ударил жезлом в скалу, и вода ушла в открывшуюся расселину.
.
Далее: "Архангел Михаил поставляет Моисея князем" - картина между верхними западными окнами южной стены.
.
На северной стене, над "Чудом в Хонех", изображено "Видение царя Константина" - чудесное явление Креста перед битвой с Максенцием.
.
На западной стене представлен Страшный Суд, начало рода человеческого, Адам и Ева в раю, изгнание их после грехопадения из рая - фреска под самыми сводами собора. Ниже идут сцены, иллюстрирующие одну из основных христианских молитв - "Символ веры".
.
В лоджии западного фасада, недоступной для зрителей, показана история Крещения Руси, начиная с выбора веры князем Владимиром. Показаны русские послы в храме св. Софии Царь-Градской. Далее - взятие Владимиром Корсуни - византийского Херсонеса - благодаря совету изменника-херсонесца перекрыть осажденным воду. Византийская принцесса Анна уговаривает ослепшего Владимира креститься. В следующей композиции Владимир погружается в купель и прозревает. Далее - сцена крещения киевлян, в том числе детей Владимира.
Поделиться2142014-01-11 22:02:04
Большое число изображений покрывает иконостас Архангельского Собора. В частности, здесь <<стоит действительно древняя икона - "Архангел Михаил с деяниями" рубежа XIV-XV вв. (см. фрагмент иконы на рис.1.50 - Авт.)... Живописец воплотил представление об идеале воинской доблести... который сложился в эпоху КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. В прошлом столетии ЭТОТ ПАМЯТНИК СВЯЗЫВАЛИ С ИМЕНЕМ КНЯГИНИ ЕВДОКИИ - ВДОВЫ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО. По легенде, перед кончиной ей явился архангел Михаил и повелел написать его образ... В прошлом столетии (в XIX веке - Авт.) перед иконой горели 30 серебряных лампад, повешенных на особых прутьях>> [107], с.108-109.
Тем самым, в убранстве Архангельского Собора долго сохранялась тема Куликовской битвы и Дмитрия Донского. Более того, Архангельский Собор связывали с Дмитрием Донским и в других русских первоисточниках. Например, на рис.1.51 приведена миниатюра из Лицевого Летописного Свода якобы XVI века. "Великий князь Дмитрий Донской перед походом против Мамая молится у гробов предков в Архангельском соборе... Фигура князя повторена трижды: он идет к собору, стоит перед царскими вратами и молится перед гробницами. Миниатюрист изобразил не постройку Ивана Калиты, а Архангельский собор 1505-1508 гг., легко узнаваемый по пятиглавию и раковинам в закомарах" [107], с.113.
.
Мы опустим перечисление икон, помещенных на иконостасе Архангельского Собора, поскольку их очень много [107], с.105-112.
.
Поверхность нижней части стен Архангельского Собора занята изображениями русских князей. Все они представлены в молитвенных позах, по большей части обращенными к алтарю. Этих изображений - более шестидесяти.
.
Таким образом, Архангельский Собор действительно представляет собой уникальную Расписную галерею, как и отзывались о нем "античные классики". Одной из главных тем, отраженных в соборе, является тема Куликовского сражения.
Поделиться2152014-01-11 22:05:33
На стенах Архангельского Собора был помещено также изображение князя Дмитрия Донского. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что с ним что-то делали в XVIII-XIX веках. То есть уже через столетие, по крайней мере, после того, как размашисто сбили старые фрески XVI века и заново расписали стены. По поводу Дмитрия Донского сообщается следующее: "Среди прочих (изображений - Авт.) выделяются стоящие фронтально Иван III, Василий III и Иван Калита ... а также Дмитрий Донской - он неожиданно обращен против движения, СПИНОЙ К АЛТАРЮ. Столь странное размещение этого князя является результатом бездумного (! - Авт.) поновления XVIII-XIX вв. В этом месте осыпалась штукатурка, и фигуру пришлось почти полностью дописать ( рис.1.52 - Авт.). При этом живописец не обратил внимания, что выбранная им поза князя вступает в противоречие со всей системой росписи нижнего яруса собора" [107], с.133-134.
Подобные "объяснения" звучат странно. Выходит, что в одном из центральных соборов Московского Кремля некий якобы невежественный живописец будто бы небрежно "восстановил" изображение знаменитого князя Дмитрия Донского, обратив его спиной к алтарю. И никто не поправил? Скорее всего, мы наталкиваемся здесь на какое-то дальнейшее "редактирование истории", продолжавшееся в Кремле в XVIII-XIX веках. Суть его сегодня уже неясна. По-видимому, мастера XVII века, сбившие старые фрески и тут же "восстановившие" их, необдуманно сохранили какие-то детали, "опасные" для скалигеровско-романовской истории. Потом их заметили. Либо же некоторые сюжеты стали опасными уже потом, после дальнейшего, очередного исправления истории "по Романовым", продолжавшегося много десятилетий. Вот тогда-то и спохватились, всмотревшись внимательнее в недавнюю роспись XVII века. Приказали еще раз сбить, еще раз переписать и еще раз вдохновенно рассказать сказку про "осыпавшуюся штукатурку".
.
Не исключено, кстати, что и сам собор был при Романовых переименован, назван Архангельским. Первый царь-узурпатор Михаил Романов вполне мог дать имя Михаила архангела известному кремлевскому храму. Дело в том, что царь МИХАИЛ Федорович, по-видимому, считал архангела МИХАИЛА своим ангелом-хранителем. Во всяком случае, на стрелке роскошного шлема, - так называемой "ерихонской шапки", - изготовленного для Михаила Романова, помещено изображение архангела Михаила, выполненное цветными эмалями, рис.1.53.
Итак, повторим еще раз, что подлинный облик старого Архангельского Собора Московского Кремля эпохи XVI века доносит до нас "античная" книга Павсания. В ней собор назван Пестрой или Расписной галереей, "стоей", возведенной в "античных" Афинах = в городе Дон-Тана. Павсаний вкратце рассказал - какие фрески были размещены на стенах собора в XVI веке, то есть ДО его варварской "реставрации" первыми Романовыми.
.
Вообще, тема Куликовской битвы в "библейском оформлении" звучала в старинном Московском Кремле не только в росписях Архангельского Собора. И.Е.Забелин, вдумчивый исследователь русской истории, рассказывая, например, о кремлевской Золотой Палате, приводит следующие факты.
.
"На стенах Полаты... начиная от Государева места... и в заворот до самых дверей Полаты, в четырех картинах была изображена история Израильского Судьи ГЕДЕОНА... Первое изображение... представляло... ГЕДЕОНА, приносящего в жертву Господу овна... Изображения представляли ГЕДЕОНА, несущего руно, и ГЕДЕОНА, стоящего в церкви у престола, на котором стоял потир злат и лежало Евангелие (тем самым были совмещены во времени события Ветхого Завета и Нового Завета - Авт.) . Вторая картина... представляла ГЕДЕОНА на горе, молящегося на коленах, и затем ГЕДЕОНА под горою, собирающего войско... Третья картина... изображала ГЕДЕОНА среди полка, вооруженного в доспехе, побивающего 150 тысяч Мадиамлян... Четвертая картина... изображен ГЕДЕОН, избивающий, посекающий Аммаликов" [282:1], ч.1, с.173.
.
Далее, в Сенях Грановитой Палаты "НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ была написана притча царя Константина, видение о кресте" [282:1], ч.1, с.179. Подпись говорила, что Господь явился императору Константину перед битвой с животворящим крестом в руках и "глаголетъ царю Константину: Сотвори подобiе его знаменiе и повели предъ воинскими своими носить - победиши вся враги твоя" [282:1], ч.1, с.179.
.
Повторим, что "античный" рассказ о сражении императора Константина I является фантомным отражением Куликовской битвы 1380 года, в которой победил Дмитрий Донской = Константин Великий. Эта фреска была написана в Грановитой Палате в 1678 году, то есть когда подлинная история Руси-Орды начала быстро забываться и искажаться, вследствие чего Дмитрий Донской уже "размножился" на страницах поздних летописей на несколько персонажей, одним из которых и стал "древний" римский император Константин.
.
Как мы уже знаем, другим отражением Куликовской битвы является библейский рассказ о победе Давида над Голиафом. Так что неудивительно, что в Грановитой Палате на короткой стене от Красного Крыльца была написана <<Битва царя Давида с Голиафом с надписью: "Победил Давыд прегордаго Голиада, помощею Всемогущаго Бога">> [282:1], ч.1, с.180.
.
Тем самым, о Дмитрии Донском, - то есть о библейском Гедеоне и библейском Давиде, - рассказывали не только фрески Архангельского Собора.
Поделиться2162014-01-11 22:07:52
Глава 2.
"ДРЕВНЕЙШИЙ" МИФ О ПОБЕДЕ ЗЕВСА И КИКЛОПОВ НАД ТИТАНАМИ КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ 1380 ГОДА.
.
1. ГРЕЧЕСКИЙ "ОЛИМПИЙСКИЙ МИФ ТВОРЕНИЯ".
.
Прежде чем перейти к крупнейшей Сицилийской войне якобы 415-413 годов до н.э., следующей в истории "Древней" Греции за Марафонским сражением якобы 490 года до н.э., мы сделаем шаг в сторону и обратимся к "древнейшей" греческой истории. К якобы чудовищной древности. А именно, к са'мому "началу мира", к знаменитому мифу о победе Зевса над Титанами при помощи могучих Киклопов = Циклопов, рис.2.1. На первый взгляд, данная легенда - ее иногда именуют "гигантомахией" - никак не связана с Сицилийской битвой, то есть с Куликовским сражением 1380 года. Однако лишь на первый взгляд. Как неожиданно выясняется, эти сюжеты теснейшим образом переплетены, и каждый из них помогает нам полнее понять другой.
Сегодня историки относят миф о Киклопах в невероятно далекое прошлое, рассматривая его как самый ПЕРВЫЙ и потому важнейший "Олимпийский миф творения". Считается, что С ЭТОГО МИФА НАЧИНАЕТСЯ МИР, вообще зарождается вся вселенная. В те якобы темные древнейшие времена, дескать, еще не было людей. В туманных небесных сферах витали лишь могучие боги, сами только недавно явившиеся на свет и яростно борющиеся друг с другом за власть. Историки даже не приписывают этим греческим легендам никаких датировок, относя их в столь глубокое прошлое, что туманные образы, мол, безнадежно расплываются в пропасти протекших тысячелетий. Поэты, писатели, композиторы, скульпторы, живописцы Средних Веков и Нового времени, вдохновляясь этими могучими "сказаниями Творения", создали сотни замечательных произведений искусства. Искренне веря в то, что они своей творческой интуицией проникают на много тысячелетий в прошлое, приподнимая завесу тайны... и т.п. В общем трепетали перед седой стариной. Придуманной историками.
.
Мы вынуждены слегка разочаровать поэтов. Сейчас мы покажем, что "древнейший Олимпийский миф творения" на самом деле рассказывает о Куликовской битве 1380 года н.э. Для кого-то, быть может, такой вывод будет означать "снижение пафоса" всего цикла легенд о Творении Мира. Но не для нас. На самом деле отсюда следует усиление значения Куликовского сражения для всей истории человечества. Как мы увидим, целая культурная традиция, причем весьма уважаемая, - а именно, "античная", - поднимала это событие на высокий пьедестал, кладя его, одновременно, в основание вообще всей истории. Так что, если угодно, "поэтический трепет" остается. Меняется лишь датировка объекта поклонения. Важное событие всплывает из глубин прошлого и приближается к нам на несколько тысяч лет, оказываясь в конце XIV века н.э. То есть Зевс победил Титанов при помощи могучих Киклопов "всего лишь" около шестисот двадцати лет тому назад. Впрочем, в Новой Хронологии событие такой древности следует рассматривать действительно как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДРЕВНЕЕ. Поскольку вообще письменная история человечества насчитывает, скорее всего, не более тысячи лет. И выступает из темноты лишь примерно начиная с X-XI веков н.э. См. книги "Основания истории" и "Методы".
Поделиться2172014-01-11 22:13:09
А теперь обратимся собственно к Олимпийскому Мифу Творения. Изложим его по фундаментальной книге Роберта Грейвса, где собраны и обработаны самые разнообразные старинные источники.
<<В начале всех вещей из Хаоса возникла мать-Земля и во сне родила сына Урана (рис.2.2 - Авт.)... Ее первыми детьми (от Урана - Авт.) были получеловеки - СТОРУКИЕ ГИГАНТЫ Бриарей, Гиес и Котт. Потом появились три диких ОДНОГЛАЗЫХ КИКЛОПА - строители гигантских стен и кузниц вначале во Фракии, а затем на Крите и в Ликии, чьих сыновей Одиссей встретил в СИЦИЛИИ. Звали их Бронт, Стероп и Арг. Когда Аполлон убил их в отместку за смерть Асклепия, тени их поселились в мрачных пещерах вулкана Этна... Cyclops означает "КРУГЛОГЛАЗЫЙ"; вполне возможно, что на лбу у них была татуировка в виде концентрических окружностей В ЧЕСТЬ СОЛНЦА - ИСТОЧНИКА ОГНЯ... фракийцы продолжали делать татуировки вплоть до классической эпохи... Концентрические окружности являются частью кузнечных таинств... Позже эти связи были забыты и мифографы, проявив достаточно фантазии, сделали киклопов обитателями пещер вулкана Этна, возможно с тем, чтобы объяснить появление над кратером огня и дыма... Имена Бронт, Стероп и Арг ("гром", "молния" и "перун") появились позже...
.
От союза Земли и ТАРТАРА возникли ГИГАНТЫ>> [196:2], с.19-20.
.
Затем следует оскопление Урана и свержение Крона Зевсом. Напомним, что другое имя Крона - САТУРН.
.
<<После того как Уран низверг своих восставших сыновей киклопов в Тартар - мрачное пространство в подземном мире, находящееся на таком же расстоянии от земли, как земля от неба; если сбросить туда медную наковальню, то она достигла бы его дна за девять дней, - мать-Земля родила ему титанов. В отместку за киклопов мать-Земля убедила титанов напасть на своего отца. Они послушались и, возглавляемые самым младшим из семерки - Кроном, вооруженным серпом из "седого железа", напали на спящего Урана и безжалостный Крон оскопил его своим серпом...
.
Затем титаны освободили из Тартара киклопов и вручили Крону власть над землей.
.
Однако, как только Крон почувствовал свое главенство, он вновь ЗАТОЧИЛ КИКЛОПОВ В ТАРТАР ВМЕСТЕ СО СТОРУКИМИ и, взяв в жены свою сестру Рею, стал править в Элиде...
.
Однако, по предсказанию матери-Земли и умирающего Урана, Крона должен был свергнуть один из сыновей. Поэтому он каждый год проглатывал всех детей, которых ему рожала Рея...
.
Рея была вне себя от происходящего. Третьего своего сына - Зевса - она родила в глухую ночь на горе Ликей... и передала Гее-Земле, которая отнесла его в Ликт на острове Крит и спрятала в Диктейской пещере...
Рея запеленала камень и отдала его Крону и тот проглотил его, будучи уверенным, что проглотил младенца Зевса (рис.2.3 - Авт.). Однако Крон услышал об обмане и стал преследовать Зевса...
.
Зевс возмужал среди пастухов Иды... Он посетил свою мать Рею и попросил сделать его виночерпием Крона. Рея изъявила готовность помочь ему в деле отмщения. Она достала горчицу и соль, которые Метида посоветовала подмешать в медовый напиток Крона. Хлебнув напиток, КРОН СНАЧАЛА ИЗРЫГНУЛ ИЗ УСТ КАМЕНЬ, а потом и всех старших братьев и сестер Зевса. Все были целы и невредимы и в благодарность предложили Зевсу ВОЗГЛАВИТЬ ИХ В БОРЬБЕ С ТИТАНАМИ, которые избрали своим предводителем ОГРОМНОГО АТЛАНТА; Крон к этому моменту миновал пору своего расцвета.
.
ВОЙНА ДЛИЛАСЬ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, ПОКА ГЕЯ-ЗЕМЛЯ НЕ ПРЕДСКАЗАЛА ПОБЕДУ СВОЕМУ ВНУКУ ЗЕВСУ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОТ ВОЗЬМЕТ СЕБЕ В СОЮЗНИКИ ТЕХ, КОГО КРОН ЗАТОЧИЛ В ТАРТАР. Поэтому он тайно пошел к Кампе, престарелой хранительнице Тартара, убил ее и, взяв ключи, ОСВОБОДИЛ КИКЛОПОВ И СТОРУКИХ... За это КИКЛОПЫ ВРУЧИЛИ ЗЕВСУ МОЛНИЮ КАК ОРУЖИЕ НАПАДЕНИЯ, ГАДЕС ДАЛ ЕМУ ШЛЕМ, ДЕЛАЮЩИЙ ЕГО НЕВИДИМЫМ, А ПОСЕЙДОН ТРЕЗУБЕЦ. Когда военный совет трех братьев закончился, Гадес незаметно проник в обитель Крона, чтобы похитить его оружие, а пока Посейдон размахивал своим трезубцем и отвлекал внимание Крона, ЗЕВС ПОРАЗИЛ ЕГО МОЛНИЕЙ. ТОГДА ТРОЕ СТОРУКИХ СХВАТИЛИ КАМНИ И СТАЛИ ИМИ ЗАБРАСЫВАТЬ ОСТАВШИХСЯ ТИТАНОВ, которые обратились в беспорядочное бегство после НЕОЖИДАННОГО КРИКА КОЗЛОНОГОГО ПАНА. Боги бросились их преследовать. Крон и все побежденные титаны, кроме Атланта, были изгнаны НА САМЫЙ ЗАПАДНЫЙ ИЗ БРИТАНСКИХ ОСТРОВОВ (другие, правда, говорят, что их заключили в Тартар) и оставлены под охраной сторуких. Больше титаны никогда Элладу не тревожили. Атланту, как военачальнику, было назначено примерное наказание: держать на своих плечах небо...
.
Камень, изрыгнутый из уст Крона, Зевс установил в Дельфах...
.
Жители Крита, которые, конечно, лгуны, говорят, что каждый год Зевс рождается в одной и той же пещере В БЛЕСКЕ ОГНЯ И ПОТОКАХ КРОВИ, и каждый год он умирает и его хоронят...
.
НЕОЖИДАННЫЙ КРИК ПАНА, КОТОРЫЙ ПРИВЕЛ В УЖАС ТИТАНОВ, вошел в поговорку и породил слово "паника">> [196:2], с.24-27, 29.
.
Энциклопедия сообщает о Киклопах также следующее: <<Киклопы, циклопы... в греческой мифологии сыновья Урана и Реи, ВЕЛИКАНЫ С ОДНИМ ГЛАЗОМ ПОСРЕДИ ЛБА (название "Киклопы" означает "круглоглазые"), мощные и дикие. Их имена: Бронт - "ГРОМ", Стероп - "МОЛНИЯ" и Арг - "ПЕРУН"... Киклопы принадлежат к древнейшему поколению богов; они были сброшены Ураном в Тартар, но Зевс освободил их и воспользовался их силой, мощью и сноровкой в борьбе с титанами, когда КИКЛОПЫ ВРУЧИЛИ ЕМУ ГРОМЫ, МОЛНИИ И ПЕРУНЫ... ОНИ КОВАЛИ ЗЕВСУ ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ, но Аполлон перебил Киклопов, выковавших перун, которым Зевс поразил Асклепия... У Вергилия Киклопы - подручные Гефеста в недрах Этны, где они куют колесницу Марса, эгиду Паллады и доспехи Энея... У Гомера Киклопы - племя гордых и злых великанов, они обитают в глубоких пещерах>> [533], т.1, с.648-649.
.
Много "древних классиков" восторженно писало о Киклопах. Они были исключительно популярны в "античности". Вот еще один краткий пересказ старинных свидетельств, сделанный известным исследователем Рене Менаром: "МОЛНИИ (КИКЛОПЫ) и Бури (Гекатонхейры), рожденные от Неба, имеют обыкновение внезапно появляться и исчезать в никуда. Когда Небо увидело, какие у него (Урана - Авт.) родились дети, оно заключило их глубоко в недра Земли, их матери. Земля, рассерженная поступком своего супруга, освободила своих детей-титанов и убедила их восстать против отца. Предводительствовал ими Время (Кронос) (он же Сатурн - Авт.): вооружившись гарпеем (считается, что это серпообразный нож, рис.2.4 - Авт.)... он тяжело ранил отца и отнял у него власть" [524:1], с.17.
Поделиться2182014-01-11 22:15:47
Миф о Кроне-Сатурне, пожирающем своих детей, вдохновлял известных художников, например, Гойю, рис.2.5.
Далее следует война Киклопов с Титанами.
.
<<Предсказаниям суждено было исполниться. Юпитер (он же Зевс - Авт.) рос и набирался сил. Обманутый коварными советами Земли, Сатурн (Крон - Авт.) выпил напиток, который заставил его вернуть на свет проглоченных им детей. Они тут же предложили свою помощь Юпитеру. Боги - дети Сатурна утвердились на высоком Олимпе, а титаны заняли противоположную гору Отрис. Они начали жестокую войну, которая длилась целых десять лет. Это была кровавая битва, но победа не склонялась ни на одну, ни на другую сторону. Главными силами олимпийцев, решивших исход войны, стали циклопы (Молнии) и гекатонхейры (Бури), которых Юпитер (то есть Зевс - Авт.) освободил из недр земли, где держал их Сатурн. Циклопы, божественные МАСТЕРА ГИГАНТСКОГО РОСТА С ОДНИМ ГЛАЗОМ ВО ЛБУ, ВРУЧИЛИ ЮПИТЕРУ МОЛНИИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СПРЯТАНЫ С НЕДРАХ ЗЕМЛИ. Нептуну они подарили ТРЕЗУБЕЦ, ставший его атрибутом, а Плутону - ШЛЕМ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ ЕГО НЕВИДИМЫМ.
.
Гекатонхейры были не менее благодарны за свое освобождение. Их было три брата: Бриарей, Котт и Гиес. Пятидесятиглавые сторукие великаны, ОНИ ПОДНИМАЛИ ОГРОМНЫЕ СКАЛЫ И БРОСАЛИ ИМИ В ТИТАНОВ, ДО ТРЕХСОТ ОДНОВРЕМЕННО, что позволило рассматривать их как олицетворение ГРАДА И БУРЬ.
.
"При виде СВЕРКАЮЩИХ БЛИКОВ И ПРИ УЖАСАЮЩИХ РАСКАТАХ ГРОМА КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЗЕМЛЯ И НЕБО СЛИВАЛИСЬ В ГРОМАДНОМ ВИХРЕ: СТОНАЛА ЗЕМЛЯ, ГРОХОТ НАПОЛНЯЛ ВОЗДУХ, ВСЕ ВОКРУГ КОЛЕБАЛОСЬ. Такова была битва богов. Бушевавшие ветры поднимали пыль, ГРОМЫ И МОЛНИИ - ОРУЖИЕ МОГУЩЕСТВЕННОГО ЗЕВСА - И С ГРОХОТОМ И ДИКИМИ ВОПЛЯМИ ОБРУШИВАЛИ ИХ В ГУЩУ СРАЖЕНИЯ. В нескончаемом рокоте кровавого боя все демонстрировали силу своих рук" (Гесиод).
.
Побежденные титаны были низвергнуты в Тартар - ужасное и мрачное место, приводящее богов в ужас. Упав в Тартар, смертный не достигнет его дна и за год. Едва он минует вход, как его подхватят неистовые вихри и будут кидать из стороны в сторону>> [524:1], с.22.
.
Многочисленные старинные рассказы о битве Киклопов, во главе с Зевсом-Юпитером, против Титанов, во главе с Кроном-Сатурном, добавляют все новые и новые детали.
.
"Вырос и возмужал Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет проглоченных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.
.
Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые титаны, а первым - титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью и Победой.
.
Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс в титанов. Борьба длилась десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров и призвать их на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. СОТНЯМИ ЛЕТЕЛИ СКАЛЫ НАВСТРЕЧУ ТИТАНАМ, КОГДА ОНИ ПОДСТУПАЛИ К ОЛИМПУ. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все вокруг колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, ДЫМ И СМРАД ЗАВОЛОКЛИ ВСЕ ГУСТОЙ ПЕЛЕНОЙ.
.
Наконец титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар. У медных несокрушимых стен Тартара на стражу стали сторукие великаны - гекатонхейры, чтобы не вырвались на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала" [453:2], с.25-27.
Поделиться2192014-01-11 22:17:08
На рис.2.6,
Поделиться2232014-01-11 22:25:41
и рис.2.10 приведены некоторые старинные изображения "гигантомахии", то есть борьбы Зевса и Киклопов с Титанами.
.
Перейдем теперь к анализу гигантомахии и ее сравнению с Куликовской битвой.
.
2. ЗЕВС - ЭТО ИИСУС, ТО ЕСТЬ АНДРОНИК-ХРИСТОС. ИМЕНЕМ ЗЕВСА-ИИСУСА КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ ПОБЕДИЛ ВРАГОВ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ.
.
В книге "Царь Славян" мы выдвинули и обосновали утверждение, что "античный" Зевс в значительной мере является отражением императора Андроника-Христа из XII века н.э. В то же время мы неоднократно уже сталкивались с тем, что поздние летописцы путали события конца XII века с событиями конца XIV века. Дело в том, что они путали два Крещения Великой Империи. Первое Крещение было дано самим Андроником-Христом в конце XII века, второе - великим князем Дмитрием Донским, то есть римским императором Константином Великим, в конце XIV века. Напомним, что Дмитрий Донской возглавил апостольских христиан. Им удалось победить в Куликовском сражении "царских христиан", исповедовавших родовое, царское христианство, долгое время после XII века процветавшее в первую очередь в среде императорской знати, к которой принадлежал Андроник-Христос. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА БЫЛА РЕЛИГИОЗНОЙ. После нее царское христианство было навсегда оттеснено с политической сцены и его стали называть "язычеством". Дмитрий Донской = Константин I победил врагов под знаменем Иисуса Христа = Зевса. Перед решающей битвой Дмитрию = Константину было дано "Знамение Креста". Считается, что в небе ему явился огненный Крест, устрашивший врагов и возвестивший победу Дмитрию = Константину. Как мы показали в книге "Крещение Руси", на самом деле первоначально речь здесь шла об огнестрельных орудиях, врученных Дмитрию Донскому святым Сергием Радонежским и впервые примененных в широких масштабах именно на поле Куликовом. Это "Христианское Древо = Крест" причудливо преломлялось потом в позднейших легендах и породило пестрый букет различных толкований и иносказаний. Напомним, что первые пушки были деревянными.
.
Следовательно, некоторые хронисты вполне могли считать и писать, что в Куликовском сражении на стороне Дмитрия Донского участвовал САМ ИИСУС. То есть будто бы сам Бог Иисус вел войска Дмитрия в бой. В переносном смысле это было абсолютно верно. Но некоторые летописцы могли истолковать эту ситуацию буквально и заявить, будто сам Андроник-Христос, то есть "античный" Зевс, ЛИЧНО принял участие в кровавой битве 1380 года.
.
По-видимому, именно это мы и наблюдаем сейчас в "древнейшем" Олимпийском Мифе Творения. Скорее всего, бог Зевс = Иисус, возглавивший олимпийцев и Киклопов в борьбе против Титанов, это и есть ордынский царь-хан Дмитрий Донской, именем Иисуса победивший хана Мамая.
.
Эта простая мысль, логически вытекающая из наших прежних результатов, сразу проясняет суть "античной" легенды.
.
Кстати, нельзя не обратить внимания, что имя ЗЕВС является всего лишь легким искажением имени ИИСУС. Дело в том, что ИИСУС раньше часто писали как ЕЗУС = ESUS. Но в латыни буквы U и V часто переходили друг в друга, поэтому наряду с ESUS могли писать ESVS, что вполне могло прочитываться как ЗЕВС. Более того, имя Зевса часто пишут как ZEUS, например, по-английски. Но ведь написания ESUS и ZEUS достаточно близки.
.
3. СТРАШНЫЙ ТАРТАР "АНТИЧНОСТИ" - ЭТО ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ, ТО ЕСТЬ РУСЬ-ОРДА XIV-XVI ВЕКОВ.
.
В наших исследованиях мы уже неоднократно сталкивались с тем, что знаменитый "античный" ТАРТАР - это отражение ТАРТАРИИ = ТАТАРИИ, то есть Руси-Орды XIV-XVI веков, на страницах "античных классиков". Как мы теперь понимаем, у некоторых западноевропейских авторов Русь-Орда вызывала иногда не просто уважение, но и страх. Именно поэтому в эпоху Реформации далекий Тартар стали рисовать мрачными красками. Во-первых, говорили, что он находится страшно далеко или страшно глубоко. Дескать, до него очень трудно добраться. Тартар - мрачное пространство в подземном мире, находящееся на таком же расстоянии от земли, как земля от неба. Если сбросить туда медную наковальню, то она достигнет Тартара лишь через девять дней!
.
Тартар окружают высокие медные стены и кольцо огня. Там непрестанно бушуют вихри и бури, бросающие людей из стороны в сторону. Тартара, мол, боятся даже боги. Вход в Тартар охраняют страшные безжалостные чудовища.
.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона добавляет: <<Над Тартаром находились нижние основания земли и океана. Тартар был окружен ТРОЙНЫМ СЛОЕМ МРАКА И ЖЕЛЕЗНОЮ СТЕНОЙ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ВОРОТАМИ, воздвигнутыми Посейдоном; он служил местом заключения низверженного Крона и побежденных титанов, которых стерегли "сторукие" исполины, дети Урана. В позднейшие времена назначение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников. Как мифическое лицо, Тартар был сыном Эфира и Земли>> [988:00], "Тартар".
.
Иногда считали, что вход в подземное царство и, в частности, в Тартар охраняет жуткий пес Цербер = Кербер.
.
И так далее и тому подобное. Много ужасов и "страшилок" увлеченно и с придыханием начали рассказывать в Западной Европе конца XVI-XVII веков о Руси-Орде. Эта придуманная традиция страха прочно укоренилась, и время от времени всплывает в позднейшие эпохи по самым разным поводам.
.
Объясняется все это просто. Как мы показали в книгах "Библейская Русь" и "Методы", в конце XV - XVI веке по Западной Европе прокатилась волна второго "монгольского" завоевания, а именно, османского-атаманского. В значительной мере оно было карантинной чисткой западноевропейских областей, где распространились заразные заболевания. Не располагая в то время медицинскими методами борьбы с эпидемиями, ханы Империи вынужденно отдали жестокий приказ уничтожить больное население, чтобы спасти еще не зараженных. Эти события ярко описаны в библейской книге "Иисус Навин". Приказ был неукоснительно исполнен израильтянами = ордынскими казаками и османами-атаманами. В результате в Западной Европе конца XVI - XVII века возникла обида на метрополию Империи, то есть на Русь-Орду. Так в эпоху Реформации сложился мрачный образ Тартара = Тартарии.
.
Но вернемся к Олимпийскому Мифу Творения. Он говорит, что Зевс взял себе в союзники не кого-нибудь, а именно Киклопов, могучих великанов, живших в Тартаре.
.
Все верно. Дмитрий Донской, начавший войну с Мамаем под знаменами Иисуса = Зевса, был царем-ханом Руси-Орды, то есть "античного" Тартара. То есть "античного" Рима. Легендарные легионы "железного Рима" - это и есть, вероятно, ордынско-казачьи войска Дмитрия Донского, то есть могучие Киклопы, поднявшиеся на борьбу с Титанами. Так что в данном "античном" мифе под именем Зевса=Иисуса выступает конкретное историческое лицо. А именно, князь Дмитрий Донской = император Константин Великий.
.
Наша мысль звучит так. Отождествление "античного" Тартара с Тартарией XIV-XVI веков указывает, что события, описываемые в Олимпийском Мифе Творения, развернулись, по-видимому, на территории Руси-Орды. Вероятно, в конце XIV века.
Кстати, на рис.2.11 мы приводим карту Евразии, составленную западными европейцами в 1611 году. То есть в начале СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА. Видно, насколько она еще примитивна. Африка составляет с Азией единый материк. Скандинавский полуостров слился с Европой. Более или менее неплохо изображено лишь Средиземноморье. По-видимому, после раскола Великой = "Монгольской" Империи в начале XVII века многие географические сведения были забыты и европейцам пришлось заново восстанавливать географические карты. Стоит отметить, что на данной карте изображена огромная Тартария. Северный Океан назван СКИФСКИМ И ТАРТАРСКИМ.
Поделиться2242014-01-18 09:05:05
4. БОГ КРОН-САТУРН, ПОЖИРАЮЩИЙ СВОИХ ДЕТЕЙ, И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ АПОСТОЛЬСКИХ ХРИСТИАН В XIII-XIV ВЕКАХ.
.
Старинные авторы единогласно заявляют, что бог Крон-Сатурн пожирал собственных детей к ужасу их матери - богини Реи. Он проглотил по крайней мере Гестию, Деметру, Геру, Гадеса, Посейдона [196:2], с.25. Возможно еще нескольких детей. И лишь его сыну Зевсу удалось избежать гибели благодаря тому, что терпению Реи пришел конец.
.
По-видимому, в образе могущественного и кровожадного Крона-Сатурна здесь выступают цари Великой Империи эпохи XIII-XIV веков, исповедовавшие царское родовое христианство. Считавшие Андроника-Христа своим "семейным" богом и требовавшие, чтобы им - наследникам императора Христа - тоже поклонялись, как богам. Эта ситуация нам прекрасно известна по "древне"-римским источникам, рассказывающим об императорском Риме эпохи якобы I-III веков н.э. Римские императоры считали себя божествами и категорически требовали поклонения. Апостольские христиане, среди которых было много простых людей, были не согласны и утверждали, что богом является лишь Андроник-Христос, а вовсе не члены его рода и престолонаследники. Возник серьезный конфликт. Поскольку власть в государстве находилась в руках царей-ханов, им удавалось довольно долго подавлять народные протесты. Все это мы и знаем сегодня как знаменитые "гонения на первых христиан". Считается, что "языческие" императоры Рима, то есть Руси-Орды, жестоко преследовали христиан - на самом деле апостольских христиан, - травили их дикими зверями, сжигали на кострах, подвергали пыткам и т.п. См., например, рис.2.12.
Вероятно, именно это и отразил Олимпийский Миф Творения, рассказывая нам о "древнейшем" боге Кроне, ПОЖИРАЮЩЕМ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ. Иными словами, цари-христиане, правители-ОТЦЫ, преследовали своих же подданных - апостольских христиан. Как бы "поедали своих сыновей и дочерей". При этом, как мы теперь понимаем, и те и другие поклонялись одному и тому же богу - Андронику-Христу. НО ПО-РАЗНОМУ. Возникшие различия привели к серьезным трениям, а потом и к репрессиям со стороны властей. Кстати, не исключено, что в само'м имени КРОН звучит слово КОРОНА, то есть намек на то, что именно правящая каста, КОРОНОВАННЫЕ правители пытались подавить народное апостольское движение "своих детей", своих подданных.
.
5. РЕЛИГИОЗНЫЙ КОНФЛИКТ ПРИВОДИТ К ГРАНДИОЗНОЙ ВОЙНЕ. ЗЕВС ПОБЕЖДАЕТ КРОНА-КОРОНУ.
.
"Древние классики" сообщают далее, что поедание Кроном собственных детей привело в конце концов к кровавой и длительной войне. В которой он проиграл и был свергнут. Это и есть "гигантомахия" - беспощадная битва богов-олимпийцев во главе с Зевсом против Титанов во главе с Кроном. Реально войско Титанов возглавил гигант Атлант, поскольку Крон-Корона был уже слаб, см. выше.
.
Логика предшествующих рассуждений и обнаруженных нами отождествлений событий сразу говорит нам, что мы приближаемся к концу XIV века н.э. То есть ко времени, когда религиозное напряжение в Великой = "Монгольской" Империи достигло предела и, наконец, вылилось в открытый конфликт. Опять-таки эта картина нам прекрасно известна по "античным" римским источникам, рассказывающим о радикальном намерении императора Константина Великого, то есть Дмитрия Донского, СДЕЛАТЬ АПОСТОЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ. Против, естественно, выступили "язычники", возглавленные "языческим" правителем Максенцием. Разразилась тяжелая война, в которой победил Константин I. В русских летописях эти же события описаны как Куликовское сражение 1380 года Дмитрия Донского = Константина с ханом Мамаем = Максенцием = Иваном Вельяминовым.
.
Олимпийский Миф Творения ярко говорит, что война была грандиозной. Используются самые разнообразные эпитеты, подчеркивающие масштаб события. Сотрясаются небеса, земля, раскалывается подземный мир. В битву вовлечены чудовища, Титаны, Киклопы, многочисленные боги. Гром, огонь, молнии.
.
Зевс и олимпийцы побеждают. Крон, Атлант и Титаны разгромлены. По одним сведениям их заключили в Тартар. По другим - изгнали на далекий Запад, на самый западный из Британских островов. Там заключили Атланта, заставив его поддерживать небесный свод. Так возникло название "Атлантика". Бог Персей превратил Атласа-Атланта в каменную гору, показав ему голову Медузы-Горгоны, рис.2.13. Кстати, Атлант - предводитель Титанов - олицетворял, вероятно, хана Мамая = Ивана Вельяминова = Голиафа. Получается, что П-Рус = Персей убил Атланта, превратив его в камень при помощи Медузы-Горгоны.
Поделиться2252014-01-18 09:08:31
Иными словами, князь Донской = П-Рус или Белый Рус убил хана Мамая = Атланта, разгромил его войска при помощи пушек, одним из символов которых потом и стала Медуза-Горгона. Ее голову, обвитую змеями вместо волос, очень часто изображали на груди Афины, богини войны, рис.2.14, рис.2.15.
Здесь в "античном" мифе снова всплывает название ТАРТАРИИ-Тартара, то есть метрополии Империи = Руси-Орды. Именно в Тартарии основные приверженцы царского, родового христианства были подвергнуты заключению или казнены. Например, погиб хан Мамай = Иван Вельяминов = Максенций. Уцелевшие противники были изгнаны из метрополии Руси-Орды на самый дальний Запад Европы.
.
Победители торжественно провозгласили: Бог Иисус Христос победил "языческую" Корону. То есть "античный" Зевс победил "античного" Крона.
.
Отметим, что по мнению "древне"-греческого мифа, главнокомандующим войск Крона был Титан Атлант. Сам Крон был уже стар и, вероятно, непосредственного участия в битве богов не принимал. В такой форме старинные авторы, вероятно, отразили то обстоятельство, что в эпоху Куликовской битвы под именем КРОНА = КОРОНЫ выступал обобщенный образ царского, родового христианства. А конкретным предводителем "войск Короны" был хан Мамай = Максенций. Он же - "античный" Атлант.
.
6. ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОБЕДЫ ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ И ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОБЕДЫ ЗЕВСУ.
.
Как мы уже неоднократно убеждались, во всех многочисленных отражениях Куликовского сражения перед началом битвы было дано ПРЕДСКАЗАНИЕ победы. Императору Константину явился "Огненный Крест". Князю Дмитрию Донскому предсказал победу Сергий Радонежский. Кроме того, перед Куликовской битвой было дано небесное знамение, о котором Дмитрию Донскому сообщил его воин Фома Кацибей. Разные источники описывают явление по-разному, но суть дела одна и та же. См. подробности в нашей книге "Крещение Руси".
.
Аналогичную сцену мы видим и в "древне"-греческой олимпийской версии. Гея-Земля ПРЕДСКАЗАЛА своему внуку Зевсу победу в битве с Титанами, см. выше.
Поделиться2262014-01-18 09:10:45
7. РУКОТВОРНЫЕ МОЛНИИ, ВРУЧЕННЫЕ ТАРТАРСКИМИ КИКЛОПАМИ ЗЕВСУ И ПУШКИ, ВРУЧЕННЫЕ СЕРГИЕМ РАДОНЕЖСКИМ ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ.
.
Ранее мы показали, что победа в Куликовском сражении была достигнута в первую очередь благодаря пушкам, полученным Дмитрием Донским от Сергия Радонежского. Это и был тот "Огненный Крест", который поразил войска противника. Оружие было новым, невиданным ранее. Его мощь потрясла современников, О нем стали говорить как о "Христианском Знамении","Христианском Древе", "Христианском Кресте". Повторим, что первые пушки действительно были деревянными. В поэтических и религиозных описаниях деревянный ствол орудия символизировал для многих столб-крест, на котором распяли Христа. Под знаменем которого войска Донского шли в бой за веру.
.
Обратимся к "античности". Олимпийский Миф Творения говорит об огнестрельных орудиях абсолютно ясно.
.
Сообщается, что страшное огненное оружие было ВЫКОВАНО Тартарскими Киклопами. Следовательно, оно было РУКОТВОРНЫМ, его создали талантливые изобретатели. Туманный миф ЧАСТИЧНО ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СОЗДАТЕЛЕЙ ПУШЕК С САМИМИ ПУШКАМИ. Говорится о Киклопах, имена которым - ГРОМ, МОЛНИЯ, ПЕРУН, см. выше. Все три имени прекрасно соответствуют описанию пушек. Пушка извергает огонь - "гром". Яркая вспышка выстрела - это "молния". Слово ПЕРУН, как мы показали в книге "Библейская Русь", произошло, вероятно, от слова ПЕР, то есть ПЕРЕТЬ, толкать вперед ядро, картечь. Либо же от слова ПОРОХ. Более того, самих Киклопов называли МОЛНИЯМИ, см. выше. Это обстоятельство абсолютно недвусмысленно связывает "античных" Киклопов с пушками.
.
Далее, во лбу каждого Киклопа - только один глаз. Да и само название КИКЛОП, как думали позднейшие авторы, означало КРУГЛОГЛАЗЫЙ, см. выше. Скорее всего, первоначально имелось в виду КРУГЛОЕ ЖЕРЛО ПУШКИ, рис.2.16. Страшный "глаз", извергавший смерть. Из круглого и глубокого отверстия ствола вылетали огонь, ядра, картечь. Недаром огненное оружие, выкованное Киклопами, названо ГРОЗНЫМ. Напомним, что отсюда также родился страшный образ Медузы-Горгоны, один лишь взгляд которой мгновенно убивал людей, см. нашу книгу "Начало Ордынской Руси". Изображения Медузы, то есть символа пушечного жерла, были исключительно популярны в "античном" мире, рис.2.17,
Поделиться2272014-01-18 09:11:58
рис.2.18,
Поделиться2282014-01-18 09:13:20
рис.2.19,
Поделиться2292014-01-18 09:14:54
рис.2.20, рис.2.21,
Поделиться2302014-01-18 09:17:19
рис.2.22, рис.2.13,
Поделиться2312014-01-18 09:18:57
рис.2.23,
Поделиться2322014-01-18 09:20:10
рис.2.24,
Поделиться2332014-01-18 09:21:36
рис.2.25. Опять-таки считалось, что здесь смерть приносит ВЗГЛЯД, то есть ГЛАЗ или глаза Медузы-Горгоны.
Поделиться2342014-01-18 09:23:19
Ее голову часто изображали на щите воинственной богини Афины, рис.2.26 и рис.2.27,
Поделиться2352014-01-18 09:25:55
рис.2.28.
.
Кстати, становится понятным, почему Персей, убивая Медузу-Горгону и потом, пользуясь ее страшной головой в боях, сам не смотрел ей в глаза, а наблюдал за происходящим в отражающем зеркале. См., например, рис.2.20. Все ясно. По той простой причине, что взглянуть в глаза Медузе означало оказаться прямо перед жерлом огнестрельного орудия в момент выстрела. Делать этого, конечно, не следовало.
Поделиться2362014-01-18 09:27:32
На рис.2.29 приведена старинная фреска "Персей борется с Финеем".
Поделиться2372014-01-18 09:30:59
В вытянутой руке Персея мы видим голову Медузы-Горгоны, взгляд которой обращает в камень врагов, рис.2.30. На голове Медузы вместо волос извиваются многочисленные змеи.
Но вернемся к "античным" Киклопам. Тартарские Киклопы описываются "классиками" как могучие, дикие, гордые и злые великаны, состязаться в силе и сноровке с которыми совершенно невозможно. Даже Титаны им проиграли. Причем пока Киклопы были вдали от поля боя, в Тартаре=Тартарии, война шла на равных. Ни Олимпийцы, ни Титаны не могли победить друг друга. Но как только Зевс призвал, наконец, Киклопов из Тартара, так сразу все изменилось. Рать Крона и Атланта потерпела сокрушительное поражение. Более того, старинный миф подчеркивает, что победа Зевса, как и было ранее предсказано, СТАНЕТ ВОЗМОЖНОЙ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОН ПРИЗОВЕТ СЕБЕ НА ПОМОЩЬ КИКЛОПОВ. Такими словами "древне"-греческие авторы эпохи Реформации сообщили нам, что Дмитрий Донской мог победить лишь в том случае, если у него будет новое страшное оружие - пушки. Которых не было у Мамая. Войска Мамая были, безусловно, профессиональными и прекрасно вооруженными. Но не обладали новым оружием. А рать Донского была народным ополчением, но зато имела огнестрельные орудия. Потому и победила.
.
Далее Олимпийский Миф Творения сообщает другие яркие детали об использовании пушек в Куликовской битве. Говорится о трех Сторуких гигантах, которые хватали камни и даже целые скалы, метали их во врагов. Причем метали в таком невероятном количестве, что трудно было даже сосчитать. Дескать, за один только раз все трое могли метать ТРИСТА КАМНЕЙ ОДНОВРЕМЕННО. Трудно отделаться от впечатления, что здесь описывается КАРТЕЧЬ, выбрасываемая пушками. Картечь - это множество камней, обрушивающихся на войска противника. Кроме того, как мы показали в книге "Новая хронология Руси", гл.6, в войске Донского были не просто отдельные пушки, а целые БАТАРЕИ ПУШЕК. То есть пушек было много. Следовательно, они могли извергать залпами не только тучи картечи, но и множество каменных ядер. Те самые порции камней "по триста каждый раз", которыми осыпали врагов Сторукие гиганты из войска Зевса. Далее, в книге "Новая хронология Руси" мы сообщали о скорострельных пушках-батареях, бывших на вооружении Руси-Орды в XV-XVI веках. Это были многочисленные стволы-мушкеты, одновременно установленные на специальном вращающемся барабане. Нечто вроде тяжелых пулеметов. Таковы были, в частности, более поздние русские скорострельные батареи Нартова. Поскольку "античные" авторы творили, в основном, в эпоху XVI-XVII или даже XVIII веков, то скорострельные ордынские пушки должны были быть им уже хорошо известны. Их и могли поэтически описать как Сторуких Гигантов, мечущих по несколько сотен камней одновременно.
.
Наконец, говорится, что Титаны обратились в беспорядочное бегство после НЕОЖИДАННОГО КРИКА КОЗЛОНОГОГО БОГА ПАНА, бывшего в войске Зевса. В книге "Крещение Руси", глава 3:12, мы показали, что "античный" бог Пан олицетворял собой ПУШКИ. Теперь становится вполне понятно, почему неожиданный крик Пана так потряс Титанов. НЕОЖИДАННЫЙ ГРОХОТ ОГНЕСТРЕЛЬНЫХ ОРУДИЙ, раздавшийся на Куликовом поле, возвестил начало разгрома войск Мамая = Максенция. После этого "неожиданного крика" уцелевшим мамаевцам не оставалось ничего другого, как кинуться врассыпную. На рис.1.18 мы уже приводили старинное изображение бога Пана конца XVI - начала XVII века. Видно, что художник уже смутно помнил суть дела, а потому изобразил пушку на колесах или ко'злах в виде козлоногого Пана.
Поделиться2382014-01-18 09:33:58
Еще одно изображение бога Пана см. на рис.2.31.
"Древние классики" сообщают, что Зевс ТАЙНО пришел к Кампе, ПРЕСТАРЕЛОЙ хранительнице Тартара, убил ее, взял ключи от Тартара и освободил Киклопов и Сторуких. За это те вручили ему ОГНЕННОЕ ОРУЖИЕ. Вероятно, в такой преломленной форме здесь рассказано о посещении князем Дмитрием Донским святого Сергия Радонежского. У них был долгий разговор, после чего преподобный Сергий благословил Дмитрия, вручил ему "Христово Оружие" и дал двух иноков - Ослябю и Пересвета, чтобы они помогали князю Дмитрию. Причем преподобный Сергий просил пока держать В ТАЙНЕ свое благословение. В это время святой Сергий был уже престарелым. См. подробности в нашей книге "Крещение Руси".
.
Вероятно, в "античном" мифе под именем Кампы, престарелой хранительницы Тартара, описан престарелый Сергий Радонежский - великий святой, много сделавший для Руси. Его вполне могли именовать "хранителем Тартарии". Правда, "древние классики" почему-то ошибочно сочли, будто Зевс = Дмитрий Донской убил Кампу = Сергия Радонежского. Тут явно какая-то путаница. Сергий Радонежский убит не был, и во время Куликовской битвы был еще жив. На самом деле можно предложить вполне естественное объяснение - почему "античные" авторы решили, будто престарелая Кампа была УБИТА. Дело в том, что в описании Марафонской битвы - еще одного отражения Куликовского сражения - погибает полемарх Каллимах, образ которого впитал в себя многое из рассказов о Сергии Радонежском и об иноке Пересвете. Пересвет был убит. Поэтому, скорее всего, некоторые "классики" и решили, что "престарелая Кампа" погибла.
Поделиться2392014-01-18 09:35:39
Напомним далее, что "античный" миф говорит следующее: "Циклопы, божественные мастера гигантского роста с одним глазом во лбу, вручили Юпитеру молнии, которые были спрятаны с недрах земли. Нептуну они подарили ТРЕЗУБЕЦ, ставший его атрибутом, а Плутону - ШЛЕМ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ ЕГО НЕВИДИМЫМ", см. выше. Так на сцене появляется ТРЕЗУБЕЦ и ШЛЕМ-НЕВИДИМКА, тоже врученные Киклопами соратникам Зевса - Нептуну и Плутону. По-видимому, в такой форме мы сталкиваемся с упоминанием христианского Креста, явившегося Дмитрию = Константину перед битвой. Ведь "трезубец", рис.2.32, - это просто одна из старинных форм креста,