и рис.2.34.
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами "древн
Сообщений 241 страница 270 из 1001
Поделиться2412014-01-18 09:38:12
Поделиться2422014-01-18 09:39:32
Иными словами, один из видов вило-образного христианского креста, широко распространенного в старой русско-ордынской религиозной традиции, рис.2.35,
Поделиться2432014-01-18 09:40:45
рис.2.36,
Поделиться2442014-01-18 09:43:55
рис.2.37, рис.2.38.
.
А что такое "шлем-невидимка" в истории Куликовской битвы? Похоже, что это опять-таки преломленное "античное" упоминание все о том же "Явлении Креста". Причем упоминание в поздней форме, когда о пушках Донского стали уже рассуждать как об абстрактных СХИМАХ. Напомним, что согласно романовской версии, перед битвой Дмитрий Донской обратился к Сергию Радонежскому за благословением. Тот благословил князя и передал ему некое "секретное оружие", которое в позднейших источниках именуется "ЗНАМЕНИЕМ КРЕСТА НА СХИМАХ". Известно следующее: <<Сергий вручил им знамение креста на Схимах и сказал: "ВОТ ОРУЖИЕ НЕТЛЕННОЕ! ДА СЛУЖИТ ОНО ВАМ ВМЕСТО ШЛЕМОВ!">> [362], т.5, гл.1, столбец 36.
.
Никоновская Летопись сообщает: "Преподобный же Сергий повеле имъ (Пересвету и Ослябе - Авт.) скоро уготовитися на дело ратное; они же отъ всея душа послушание сотвориша къ преподобному Сергию... ОН ЖЕ ДАДЕ ИМЪ ОРУЖИЕ ВЪ ТЛЕННЫХЪ МЕСТО НЕТЛЕННО, крестъ Христовъ нашитъ на СХИМАХЪ, и сие повеле имъ ВМЕСТО ШОЛОМОВ возлагати на главы своя" [586:1], т.11, с.53.
.
Синодальная Летопись говорит: "Пересветъ Чернецъ... двигся изъ полку вонъ (навстречу Челубею - Авт.) и рече: азъ хощу съ нимъ видетися. И бе на нем шеломъ Архангельского образа, ВООРУЖЕН БЕ СКИМОЮ" [362], примечание 76 к тому 5, гл.1, столбец 29. Здесь тоже сказано, что Пересвет был ВООРУЖЕН СКИМОЙ.
.
Позднейшие редакторы хотели уверить нас, будто под словом СХИМА или СКИМА, см. выше, имелся в виду ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ТКАНИ С НАШИТЫМ НА НЕМ КРЕСТОМ. Однако не исключено, что здесь за редакторским термином СХИМА или СКИМА скрывается первоначальное слово МУШКЕТ или МУШКА, но прочитанное в обратном направлении, как при арабском способе чтения: МУШКА = МШК --> ШКМ = СКМ = СКИМА, при переходе Ш --> C. См. подробности в книге "Библейская Русь", гл.4:9.
.
Мы видим, что аналогичное искажение сути дела сделали и "античные классики". Они тоже решили, что СХИМА - это нечто вроде ШЛЕМА, который надо было одеть на голову. Дескать, после этого воин становился "невидимым". И потому уверенно побеждал.
.
Следовательно, мы опять-таки наталкиваемся на следы позднего редактирования Олимпийского Мифа Творения. Наряду с откровенным упоминанием в нем огнестрельного оружия, редакторы сообщили о тех же самых пушках, но в искаженном виде, как о "шлеме-невидимке" = схиме.
.
Причем здесь появляются ДВА СОРАТНИКА Зевса, а именно, боги Посейдон и Плутон, снабженные "новым оружием", - трезубцем и шлемом-невидимкой. Но ведь и в истории Куликовского сражения рядом с Дмитрием Донским оказываются два важных персонажа - иноки Пересвет и Ослябя, руководившие, как мы теперь понимаем, пушечными батареями Дмитрия Донского и посланные в бой святым Сергием.
.
Кстати, отражение пушек и извергаемых ими ядер мы видим, вероятно, и в рассказе о свержении Крона. Ему дали некий напиток, после чего Крон ИЗРЫГНУЛ ИЗ УСТ КАМЕНЬ, а потом и всех проглоченных им детей. Об огнестрельных орудиях часто говорили, что они ИЗВЕРГАЛИ или ИЗРЫГАЛИ ядра, огонь, картечь, камни.
.
После всего сказанного становится, вероятно, понятным и само название КИКЛОПЫ. Вероятно, это слегка искаженное славянское словосочетание КУЛАК+БОЙ или КУЛАК+ВОИН. Вероятно, и русское название КУЛИКОВА ПОЛЯ произошло от слова КУЛАК, биться на КУЛАЧКАХ. На этом поле, по-видимому, "выясняли отношения". Здесь решали вооруженным путем те или иные крупные споры. Так и закрепилось за этим полем название КУЛИКОВО или КУЛИШКИ = кулачки. Выражение КУЛАК-БОЙ означало, скорее всего, "бой на кулаках" или "бой на Кулишках". Словосочетание КУЛАК-БОЙ вполне могло затем превратиться в "античное" название КИКЛОПЫ при переходе Б-П.
.
Мы постоянно подчеркиваем, что подобные лингвистические наблюдения сами по себе ничего не доказывают, но полезны для лучшего понимания картины, восстановленной другими методами.
.
8. ТИТАНЫ, АФИНЫ, ДОН = ТАНА, ЭТНА И КИКЛОПЫ.
.
Теперь, когда мы начинаем понимать, что Олимпийский Миф Творения рассказывает нам о Куликовском, "Киклопском", сражении, становятся более понятными и другие названия, упоминаемые в легенде.
.
Одним из основных терминов, звучащих в истории Куликовской битвы, является ДОН или ТАНА или ТАНАис. ДОНОМ ранее называли реку вообще, см. книгу "Новая хронология Руси". В частности, как было показано в главе 6 указанной книги, в XIV веке реку-Москву именовали ДОНОМ. Отсюда, кстати, и прозвище ДОНСКОЙ, которой получил князь Дмитрий Иванович после победы над Мамаем.
.
Далее, мы уже видели, что на страницах "древне"-греческих летописей Москва отразилась также как город АФИНЫ, то опять-таки город ТАНА или ДОН ввиду двоякого прочтения Фиты как Ф и как Т.
.
Русское название ДОН присутствует и в "греческом" - то есть в христианском - мифе о гигантомахии. Противники бога Зевса назывались ТИТАНАМИ. Слово ТИТАН, вероятно, тоже является легким искажением названия ДОН или ТАНА. Правда, в данном случае Титаны названы противниками Зевса. На самом же деле, имя Иисуса Христа = Зевса написали на своих знаменах войска' Дмитрия ДОНСКОГО. То есть в данном случае название ТИТАНЫ должно быть применено к соратникам Зевса = Дмитрия Донского. Следовательно, "античные" авторы тут слегка запутались. Но тот факт, что название ДОН = ТАНА обязательно должно звучать в этой истории, летописцы помнили хорошо. Однако, к кому именно оно относилось - стали уже забывать.
.
Более того, известное современное название ЭТНА тоже явно получилось легким искажением все того же старого слова ТАНА = ДОН. Сегодня ЭТНОЙ называют вулкан на острове Сицилия. Далее, современные комментаторы убеждены, будто могучие Киклопы ранее жили именно на Сицилии и что именно вулкан Этна породил мифы о них. Дескать, извержения, огонь и т.п. Однако, как мы теперь понимаем, в случае с Киклопами - это серьезная ошибка. Летописная Этна = Тана-Дон и летописные Киклопы находились совсем в других местах. А именно, в Руси-Орде. Киклопы - это русско-ордынские воины, сражавшиеся на Куликовом поле в 1380 году. Но потом, в эпоху Реформации, когда лукаво переделывали историю, историки-скалигеровцы перенесли - на бумаге - и Этну = Тану, и великанов Киклопов = Кулак+Бой в современную Италию, на соседний с материком остров, который и получил название СИЦИЛИИ. Расположенный здесь вулкан назвали чужим именем ЭТНА, то есть Таной или Доном. При этом сделали грамотную подмену. Сказали так: видите, в мифе Творения говорится о МОЛНИЯХ, созданных Киклопами. Так это и есть вулкан Этна! Ведь он иногда извергается, выбрасывает огонь и лаву. Вот вам и молнии, вот вам и Киклопы на Сицилии.
.
Однако при этом беззастенчиво умолчали о том, что в старом мифе абсолютно четко говорится о РУКОТВОРНОСТИ Огненного Оружия. Ведь его ВЫКОВАЛИ сами Киклопы. Таким образом, вместо рукотворной артиллерии историки подсунули читателям эпохи Возрождения нерукотворный вулкан. Все вроде бы сошло гладко. С тех пор так и внушают туристам на Сицилии: видите, вон там, внутри вулкана Этна, и жили могучие Киклопы. Может быть, некоторые из них даже дожили до нашего времени. Слышите их глухое ворчание под землей? Некоторые впечатлительные туристы ахают и восторженно фотографируют.
Глава 2.
9. ДВЕ ГОРЫ, ГДЕ НАХОДИЛИСЬ ВОЕННЫЕ СТАВКИ ЗЕВСА И КРОНА ВО ВРЕМЯ СРАЖЕНИЯ. "АНТИЧНЫЙ" ОЛИМП И ХРИСТИАНСКИЕ ЛАМПАДЫ. СВЕЧИ В МУСУЛЬМАНСКИХ МЕЧЕТЯХ.
Поделиться2452014-01-24 18:31:00
рис.4.19,
Поделиться2462014-01-24 18:32:37
рис.4.20,
Поделиться2472014-01-24 18:34:11
рис.4.21,
Поделиться2482014-01-24 18:37:26
рис.4.22, рис.4.23,
Поделиться2492014-01-24 18:53:36
рис.4.24, рис.4.25,
Поделиться2502014-01-24 18:55:47
рис.4.26, рис.4.27,
Поделиться2512014-01-24 18:58:51
рис.4.28, рис.4.29,
Поделиться2522014-01-24 19:02:12
рис.4.30, рис.4.31,
Поделиться2532014-01-24 19:04:38
рис.4.32, рис.4.33,
Поделиться2542014-01-24 19:11:23
рис.4.34 следуя изданию [12]. В этом труде ковер разделен на 73 листа, каждому из которых отведен полный разворот книги. Номера листов, заимствованные из [12], проставлены на рис.4.13, рис.4.14, рис.4.15, рис.4.16, рис.4.17, рис.4.18, рис.4.19, рис.4.20, рис.4.21, рис.4.22, рис.4.23, рис.4.24, рис.4.25, рис.4.26, рис.4.27, рис.4.28, рис.4.29, рис.4.30, рис.4.31, рис.4.32, рис.4.33, рис.4.34. Вверху и внизу на рисунках нами добавлены надписи. Их смысл станет понятен из дальнейшего.
.
Как уже было сказано, на ковре изображен, среди прочего, зодиак с астрономически записанной датой (гороскопом). Вероятно, это - дата изготовления ковра. В любом случае, ясно, что ковер могли сделать лишь ПОЗЖЕ даты, записанной на нем. Но - никак не раньше.
.
Предисловие к труду [12] открывается следующими словами Давида М.Вильсона: "Ковер из Байе (The Bayeux Tapestry) является ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ПАМЯТНИКОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ" [12], с.8.
.
Отметим, что ковер из Байе не является ковром в обычном смысле. Это - вышитое цветными нитками льняное полотно, подобное старым русским рушникам или полотенцам. Но - гораздо длиннее. "Ковер" составлен из восьми сшитых между собой льняных полотнищ различной длины (но приблизительно одинаковой ширины). Общая его длина составляет около 70 метров, а точнее, 68 метров и 38 сантиметров. Ширина колеблется от 45,7 сантиметра до 53,6 сантиметра. Первоначально ковер был длиннее, но на сколько именно - неизвестно. Оба его конца утрачены. Семь соединительных швов на ковре сохранились в своем первозданном виде и практически незаметны. В одном месте (см. лист 15) видно, что вышитая верхняя граница неровная. Д.Вильсон считает, что здесь части ковра были сшиты уже после того, как каждая из них была покрыта рисунками.
.
Ковер из Байе считается высокохудожественным и весьма качественным изделием. Единогласно отмечается, что в него был вложен огромный труд. Исследователи обратили внимание, что на полотне нет следов прорисей, по которым делалась вышивка. В то же время считается, что "предварительные рисунки почти наверняка существовали и каким-то образом были перенесены на льняную основу" [12], с.10.
.
Первоначально рисунки на ковре были вышиты, в основном, пятью цветами: цвет обожженной глины, зелено-голубой, золотой, оливково-зеленый и голубой. Кое-где использовались глубокий синий или черный цвета. "Многие из позднейших реставраций использовали в основном ярко-желтый, оранжевый и яркий зеленый" [12], с.10.
.
Исследователи отмечают, что весь ковер создан в едином стиле, как будто по замыслу одного художника (что, кстати, было бы вполне естественно).
.
2.1. ИСТОРИЯ КОВРА ИЗ БАЙЕ.
.
Историки считают, что ковер изготовили на юге Англии между 1066 и 1082 годами н.э. Более точных сведений о том, где именно и кем был создан ковер, кому он первоначально принадлежал, - нет. На самом деле, указанная датировка ковра целиком и полностью покоится на скалигеровской дате битвы при Гастингсе - якобы в 1066 году н.э. Она извлекается из письменных источников (в скалигеровской интерпретации) и не является независимой. Если скалигеровская хронология неверна, то и дата битвы при Гастингсе должна быть исправлена. Считается, что именно эта битва изображена на ковре и, более того, - является его главной темой. Поэтому ход рассуждений у историков был, по-видимому, предельно прост. Раз на полотнище вышита битва якобы 1066 года, следовательно (решили они), и ковер был создан примерно в это время.
.
Но на самом деле никаких достоверных сведений о существовании ковра из Байе ранее XV века нет. Как сообщают сами историки, "ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ О КОВРЕ ОТНОСИТСЯ К ПЯТНАДЦАТОМУ СТОЛЕТИЮ, возможно самое раннее - около 1463 года, когда в счетах кафедрального собора в Байе упомянута починка ковра. Однако вполне определенно ковер упомянут в 1476 году в инвентарном списке кафедрального собора Нотр-Дам в Байе как очень длинная и узкая драпировка (гобелен, гардина), на которой вышиты фигуры и надписи, содержащие сведения о завоевании Англии" [12], с.12.
.
Считается, что ковер висел в соборе не постоянно. Его вывешивали на всеобщее обозрение лишь в определенные дни. Причем полотнище вешали так, чтобы оно целиком (или почти целиком) окружало помещение храма. Отсюда видно, что в XV веке полотнище высоко чтили не только как светскую, но и как религиозную святыню. Предполагается, что основную часть времени ковер хранился в скатанном виде. Этим объясняют его относительно хорошую сохранность на протяжении якобы около тысячи лет. Не исключено, впрочем, что именно неплохая сохранность ковра вызвала к жизни предположение, будто его много столетий хранили в запасниках. На самом деле, ковер, возможно, не такой уж и старый. Тогда хорошая сохранность (несмотря на пережитые им бурные события, см. ниже) становится более понятной.
.
После упоминания в 1476 году, ковер из Байе вновь погружается во мрак БОЛЕЕ ЧЕМ НА ДВЕСТИ ЛЕТ. В следующий раз он всплывает на страницах хроник лишь в 1724 году [12], с.12. То есть - В ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ! Только тогда с него были сделаны те аккуратные цветные рисунки, которые сегодня хранятся в Кабинете Эстампов Национальной Библиотеки (Fol. Ad.102) во Франции. На основе этих рисунков Монфокон (Bernard de Montfaucon) в 1729 году подготовил первую публикацию начальных сцен ковра. "Однако в то время НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ НЕ ЗНАЛ, ГДЕ НАХОДИТСЯ САМ КОВЕР и в действительности Монфокон не был уверен в аккуратности рисунков; при изготовлении гравюр он трансформировал изображения в духе вкусов раннего восемнадцатого столетия" [12], с.12.
.
Таким образом, выясняется, что первая публикация изображений ковра в 1729 году была не только неполной, но и искаженной, подогнанной под дух и стиль XVIII века.
.
"В конце концов Монфокон обнаружил место хранения ковра и послал Антуана Бенуа (Antoine Benoit) в Байе с заданием сделать аккуратные копии его недостающих частей" [12], с.12. Гравюры были изготовлены и опубликованы в 1730 году. Далее сообщается, что на протяжении многих лет гравюры Бенуа служили стандартным источником сведений о ковре. Ковер из Байе был ранее известен (по причинам, не очень понятным историкам) как "ковер королевы Матильды". Под таким названием он иногда упоминается и сегодня. Однако - какая именно Матильда имелась в виду, историки точно не знают. Было выдвинуто несколько версий на сей счет. По одним - это императрица Матильда, дочь Генриха I. По другим - Матильда, жена Вильяма (Вильгельма) Завоевателя. Последняя точка зрения более распространена [12], с.12.
.
Во время французской революции XVIII века ковер претерпел много приключений. Сначала он был конфискован. Потом его извлекли из кафедрального собора Байе и использовали в качестве брезента для покрытия военных повозок. Позднее он был даже разрезан на куски для украшения праздничной колесницы богини Разума на карнавале. Тем не менее, в какой-то мере ковер все-таки уцелел, и в 1803 году был перевезен в Париж по приказу Наполеона, где был выставлен в музее. Выставка должна была стать частью пропагандистской компании в связи с подготовкой французского нападения на Англию. Она имела огромный успех. После провала наполеоновских планов вторжения, ковер был возвращен в Байе. В 1812 году полотнище намотали на два стержня, якобы "для удобства". Но в результате ковер был заметно поврежден. Это обстоятельство отметил в 1819 году Чарльз Стотхард (Charles Stothard), который посвятил два года изготовлению крайне тщательного изображения полотнища для Общества Древностей (Society of Antiquaries). Первоначально считалось, что Стотхард создал достоверную реконструкцию УТРАЧЕННЫХ ЧАСТЕЙ КОВРА. Однако позднее утвердилось мнение, что он иногда все-таки ошибался [12], с.13.
.
В 1842 году полотнище перенесли в публичную библиотеку в Байе и поместили за стеклом в отдельной комнате. В 1870 году ковер вывезли в связи с франко-прусской войной, однако затем вернули обратно на прежнее место в библиотеке. Там ковер находился до 1913 года. В 1871 году полотнище было впервые сфотографировано. Именно эти фотографии долгое время служили важным источником сведений о ковре. Дальнейшая судьба реликвии хорошо документирована и сейчас мы не будем о ней говорить.
.
Подведем итог. Впервые полотнище из Байе появляется на страницах письменной истории не ранее XV века. Затем, более двухсот лет, судьба ковра покрыта мраком. Лишь в XVIII веке он вновь всплывает из тьмы. Переживает много приключений, порч, утрат, реставраций. Во второй половине XIX века его фотографируют. Таким образом изображения на ковре были впервые надежно зафиксированы лишь ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. Что происходило с ними до этого, мы, строго говоря, точно не знаем.
.
2.2. СОГЛАСНО СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ, НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ ИЗОБРАЖЕНО ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ В 1066 ГОДУ.
.
Считается, что изображения на ковре из Байе связаны с событиями, приведшими к нормандскому (или норманскому, как его еще называют) вторжению в Англию. Решающее сражение, обеспечившее победу завоевателям, произошло якобы в 1066 году при Гастингсе (Hastings). Считается, что на ковре отражены события от 1064 года до 14 октября 1066 года. ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ этих событий, противостоящими друг другу, являются Гарольд (Harold) и Вильгельм Нормандский Завоеватель Незаконнорожденый (William of Normandy, the Conqueror, the Bastard) [18], с.197; и [6]. Поясним, что имя Bastard означает в переводе Незаконнорожденный.
.
Из английской истории известно, что противник Вильгельма Завоевателя король Англии Гарольд был сыном Гудвина (Godwin), короля Вессекса (Wessex). Сегодня Вессекс считается областью средневековой Англии.
.
Его соперник и в дальнейшем военный противник - Вильгельм правит в Нормандии. Как считается сегодня, Нормандия, которой владел Вильгельм, располагалась на землях современной Франции.
.
В 1066 году умирает английский король Эдвард (Edward) Исповедник. Считается, что с его уходом заканчивается целая эпоха в истории Англии [6], [18]. В этом же году нормандцы во главе с Вильгельмом вторгаются в Англию. Происходит знаменитая битва при Гастингсе, в которой Вильгельм побеждает англосаксонского короля Гарольда и становится королем Англии Вильгельмом I (1066-1087).
.
Предыстория войны такова. Король Эдвард Исповедник умирает, не оставив потомства. Один из его герцогов - Гарольд II Годвинсон, король Норвегии и король Англичан (Harold II "Godwinson", king of Norway, king of English) [18], с.196,197, обладавший огромной властью, наследует королевство. Никто не оспаривает у Гарольда короны, хотя некоторые считают его права сомнительными. На ковре из Байе Гарольд назван REX, то есть ЦАРЬ.
.
Через некоторое время Вильгельм Незаконнорожденный, герцог нормандский, начинает оспаривать престол Гарольда. Он заявляет, что Эдвард на смертном одре назначил его, Вильгельма, своим наследником. Вильгельм обращается к римскому папе и привлекает его на свою сторону. Затем он отправляет посольства в Германию и Францию с просьбой о поддержке. Вильгельм "собрал большое войско из искателей приключений, явившихся из Франции, Фландрии и Бретани, Аквитании и Бургундии, Апулии и Сицилии, ЦЕЛУЮ ОРДУ искателей приключений, собравшихся для грабежа Англии" [6], с.343. Он собирает огромный флот для вторжения в Англию.
.
Пока Вильгельм ожидал попутного ветра, в Англии, в устье Гэмбера высадились норвежцы под предводительством предателя Тостига (Tostig), брата Гарольда.
.
Гарольд пошел на врага и разбил Тостига близ Йорка (York). Но в тот же день на незащищенном берегу близ Певенси (Pevensey) высадилось многочисленное войско нормандцев. Несмотря на свои раны, Гарольд поспешно повернул войска, торопясь дать сражение. Он не стал ждать подкреплений. Состоялась яростная битва при Гастингсе (Hastings), в Сенлаке. Войска Гарольда потерпели поражение, а сам он был убит. "Победа при Сенлаке была одной из самых решительных в истории. Она почти сразу предоставила всю Англию герцогу норманскому, который короновался в Лондоне" [6], с.344.
.
Церковное помазание сделало Вильгельма законным королем. Он начал преследования местной знати. Многие англичане были объявлены изменниками, их имения конфисковали. Это вызвало восстания, которые Вильям подавлял жестоко и умело. Его правление считается в английской истории поворотным пунктом. Вильяму Завоевателю отводится много страниц в английских летописях, в частности, в известной Англо-Саксонской Хронике [18]. Он основывает новую норманскую династию в Англии.
.
Относительно противника Вильяма - короля Гарольда - историки отмечают: он "изображен героем и умирает как герой" [5], с.16. Подчеркивается, что Гарольд был искусным воином и вместе со своими братьями имел невероятное влияние в Англии. На ковре из Байе он назван, в частности, "Dux Anglorum" - Герцог Английский.
.
Вильгельм Завоеватель представлен в летописях как могучий и яростный воитель. Он был женат на Матильде Фландрской. В сваоих попытках занять английской престол, Вильям был поддержан Генрихом Французским (Henry of France). Но все-таки главными героями описываемых событий являются лишь Гарольд и Вильгельм, противостоящие друг другу в смертельной воинской схватке. Именно так они и представлены на ковре из Байе.
.
2.3. СОГЛАСНО НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ, ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ В XI ВЕКЕ И ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА - ЭТО ДВА ОТРАЖЕНИЯ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 1204 ГОДА.
.
В книге "Новая хронология Руси, Англии и Рима", гл.18:15, мы показали при помощи метода династических параллелизмов, что события около 1066 года, относимые сегодня историками на Британские (Английские) острова, произошли на самом деле не там и не тогда. "Завоевание Англии" было завоеванием Царь-Града на Босфоре и произошло оно около 1204 года. Это был знаменитый Крестовый Поход 1202-1204 годов, ошибочно названный историками якобы "Четвертым" Крестовым Походом. На самом деле, как мы выяснили, это был Первый или Второй Крестовый Поход. См. нашу книгу "Начало Ордынской Руси". Однако, чтобы не запутать читателя, мы будем здесь все-таки пользоваться общепринятым (хотя и неверным) названием Похода 1203-1204 годов - "Четвертый" Поход. Связанные с ним события считаются переломными в истории Царь-Града [4].
.
Летописные названия "Англия", "Лондон" и некоторые другие, безоговорочно (но не всегда верно) относимые историками к современной Англии, в эпоху XIII века, согласно нашим результатам, означали тогда совсем другое. Тогда они принадлежали Византии. Так, например, ЛОНДОН - одно из старинных названий Царь-Града (современный Стамбул). Название АНГЛИЯ указывало когда-то на царь-градскую династию Ангелов. Затем, во время великого = "монгольского" завоевания, многие географические названия вместе с хрониками были разнесены по самым отдаленным местам. В том числе, содержание некоторых старых летописей было ошибочно перенесено из Византии на Британские острова. См. подробности в нашей книге "Новая хронология Руси, Англии и Рима".
.
Подводя итог, можно сказать, что дошедшая до нас письменная история Англии начинается отнюдь не с местной островной истории. Она начинается с Троянской войны, то есть, согласно новой хронологии, - с войны XIII века н.э. вокруг Царь-Града на Босфоре (будущего Константинополя и современного Стамбула). Это было событие поистине мирового значения. Царь-Градские события оказались включенными в местную историю островной Англии гораздо позже и по ошибке. Поздние летописцы XVI-XVII веков приняли завезенные на остров старые византийско - "монгольские" хроники за описание каких-то древних местных островных событий.
.
Далее, в нашей книге "Начало Ордынской Руси" мы показываем, что Крестовый Поход 1204 года отразился в хрониках, в частности, и как знаменитая Троянская война. Поход, собравший под своими знаменами многие народы, был, согласно нашей реконструкции, начат Русью-Ордой как месть за императора Андроника-Христа, распятого в Царь-Граде в 1185 году. См. нашу книгу "Царь Славян".
.
Битва при Гастингсе якобы 1066 года является одним из отражений Четвертого Крестового Похода XIII века н.э = "античной" Троянской войны. Как мы увидим далее, на ковре из Байе действительно изображены некоторые важные события Троянской войны. При этом, "английский Гарольд" является, скорее всего, дубликатом "античного" Гектора, а "норманнский Вильгельм" - дубликатом "античного" Ахиллеса.
Глава 4.
2.4. ЗОДИАК, ОБНАРУЖЕННЫЙ НАМИ НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ.
Поделиться2552014-01-29 11:11:46
9. ДВЕ ГОРЫ, ГДЕ НАХОДИЛИСЬ ВОЕННЫЕ СТАВКИ ЗЕВСА И КРОНА ВО ВРЕМЯ СРАЖЕНИЯ. "АНТИЧНЫЙ" ОЛИМП И ХРИСТИАНСКИЕ ЛАМПАДЫ. СВЕЧИ В МУСУЛЬМАНСКИХ МЕЧЕТЯХ.
.
Олимпийский Миф Творения говорит далее, что перед великой битвой "боги - дети Сатурна утвердились на высоком Олимпе, а Титаны заняли противоположную гору Отрис", см. выше. Не исключено, что в такой форме отразились воспоминания о том, что ставка князя Дмитрия Донского располагалась на холме, где сегодня стоит Московский Кремль, а ставка хана Мамая была на Красном холме, который наша реконструкция отождествляет с известным Таганским Холмом. Недалеко от него до сих сохранилось название КРАСНОХОЛМСКАЯ набережная, см. "Новая хронология Руси", гл.6.
.
Возникает резонный вопрос - что означали в прошлом названия ОЛИМП и ОТРИС? По поводу ОТРИСА мы можем сказать следующее. Оно очень близко к знаменитому в древности слову ЭТРУСКИ, которым, как мы показали в книге "Империя", ранее именовали РУССКИХ. В таком случае появление названия ОТРИС именно на Руси вполне оправдано. Речь шла, вероятно, о РУССКОЙ или эт-русской горе или холме.
.
А по поводу не менее знаменитого названия ОЛИМП выскажем такую мысль. Возможно, ОЛИМП - это слегка искаженное слово ЛАМПА или ЛАМПАДА. Дело в том, что в апостольских христианских храмах горит множество свечей, лампад. В то же время в "языческих" храмах, - то есть в церквях, бывших в распоряжении царских, родовых христиан, - о свечах не упоминается совсем. Может быть, это было одним из важных обрядовых отличий апостольских христиан от царских = "кроновых", то есть "коронованных". Широкое употребление свечей - ламп, лампад - заметная черта именно христианской апостольской церкви. Вероятно, она и породила название ОЛИМП. Тогда выходит, что "античные" ОЛИМПИЙСКИЕ боги - это христианские святые во главе с Иисусом = Зевсом, окруженные светом свечей, ЛАМП, ЛАМПАД. То есть они воспринимались как "светящиеся боги", изображения которых на иконах всегда освещены в храмах многочисленными лампадами и свечами.
.
В современном мусульманстве свечи уже не используются. ОДНАКО РАНЬШЕ ОНИ БЫЛИ. И это понятно. Согласно нашим исследованиям, современный ислам отщепился от ствола прежде единого христианства достаточно недавно, где-то в XVI-XVII веках. Об этом мы уже говорили в книге "Библейская Русь", гл.12:7.10. Напомним, что султан Сулейман Великолепный поставил, оказывается, в царь-градском храме Большой Софии ОГРОМНЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ. Они до сих пор стоят по обеим сторонам алтаря. "Огромные подсвечники по обеим его сторонам были переданы в дар султаном Сулейманом I" [855], с.45.
Его портрет мы приводим на рис.2.39. Между прочим, некоторые турецкие историки именуют Сулеймана II - Сулейманом I.
.
Может быть, кое-кто и был бы рад замолчать сегодня или даже скрыть, по возможности, многозначительный факт использования свечей в раннем мусульманстве. Например, лукаво приписать указанные христианско-мусульманские подсвечники "императору Юстиниану", отодвинув их - как и весь храм Софии - в фантомный VI век. Уж если такой огромный храм историки успешно сослали в VI век, то что уж говорить о подсвечниках. Так почему же их все-таки туда не отправили? Скорее всего, по той простой причине, что "надпись на них ВОСХВАЛЯЕТ СУЛТАНА СУЛЕЙМАНА" [1122], с.43. Пришлось, скрепя сердце, оставить "неправильные" подсвечники в XVI веке.
Поделиться2562014-01-29 11:13:18
Так что предки мусульман, жившие в эпоху XII-XVI веков, БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ и, естественно, использовали свечи в своих религиозных обрядах. Следы такого обычая сохранились до сих пор, причем не только в Стамбуле. Например, в самом центре Дамаска, в Сирии, расположена знаменитая мечеть Омайядов, рис.2.40
Поделиться2572014-01-29 11:15:06
и рис.2.41.
Поделиться2582014-01-29 11:17:01
Внутри, в центре мечети находится гробница, где покоится голова Иоанна Крестителя, рис.2.42, рис.2.43.
Поделиться2592014-01-29 11:19:38
Она окружена глубочайшим почитанием мусульман. Нам удалось сфотографировать через стекло внутренность мавзолея, где стоит собственно гробница, покрытая зеленой тканью, рис.2.44,
Поделиться2602014-01-29 11:20:50
рис.2.45.
Поделиться2612014-01-29 11:22:52
Поразительно, что в мечети Омайядов, справа и слева от мавзолея Иоанна Крестителя, высятся две огромных восковых свечи в подсвечниках, рис.2.46, рис.2.47,
Поделиться2622014-01-29 11:24:42
рис.2.48, рис.2.49,
Поделиться2632014-01-29 11:27:18
рис.2.50. Сегодня эти свечи слегка покосились, что говорит о том, что они, скорее всего, действительно восковые. Нам удалось приобрести в Дамаске старую фотографию гробницы Иоанна Крестителя, на которой хорошо видно, что раньше обе свечи стояли вертикально, рис.2.51. Вероятно, они были сделаны достаточно давно и сохраняются лишь как памятник старины. Сегодня их уже не зажигают.
Поделиться2642014-01-29 11:29:45
Но рядом с одной из гигантских свечей, довольно высоко от пола, подвешен современный светильник, рис.2.46, рис.2.47.
Поделиться2652014-01-29 11:32:07
Надо сказать, что совсем недалеко от гробницы Иоанна Крестителя, внутри той же мечети Омайядов, находится еще один старый памятник, см. рис.2.52
Поделиться2662014-01-29 11:36:34
и рис.2.53. Опять мы видим два каменных столба-свечи, между которыми помещена явно христианская купель, сделанная из камня. Вероятно, это остатки ПРЕЖНЕЙ утвари мусульманского храма, то есть из той эпохи, когда он был еще христианским.
.
Таким образом, сегодня кое-где, например, в Сирии, уцелели следы прежней христианской обрядности, которой ранее, причем не так давно, придерживались предки современных мусульман. То есть до того как многие старые христианские храмы были обращены в мечети, здесь были и свечи в подсвечниках и христианские купели для крещения людей водой. Но потом, после религиозного раскола и смены идеологии в конце XVI - начале XVII века, эти христианские обычаи были забыты или видоизменены. Соответствующие старинные предметы прежних христиан стали сохраняться лишь как памятники древности. Наподобие огромных свечей по бокам от гробницы в мечети Омайядов, где хранится голова Иоанна Крестителя.
.
Итак, возвращаясь к "древне"-греческой истории, мы можем сформулировать мысль, что известное "античное" название ОЛИМП указывало на христианские ЛАМПАДЫ, СВЕЧИ.
.
Возникает естественный вопрос. Если "античная" гигантомахия была отражением Куликовской битвы, то должны быть старинные изображения, где показаны пушки Донского, насмерть поражавшие "античных" Титанов, противников Зевса. Очень интересно, что такие изображения действительно были и некоторые даже дошли до нашего времени. Более того, они знамениты. Но только историки предпочитают до сих пор "не замечать" на них пушек. Речь сейчас пойдет об огромном Пергамском Алтаре.
.
10. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА И ПУШКИ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО ИЗОБРАЖЕНЫ НА ЗНАМЕНИТОМ ПЕРГАМСКОМ АЛТАРЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ГИГАНТОМАХИИ И ЗЕВСУ.
.
10.1. ЧТО ТАКОЕ "АНТИЧНЫЙ" ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ?
.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает следующее.
.
"ПЕРГАМСКИЕ ДРЕВНОСТИ. - Под этими словами обыкновенно разумеются открытия в конце семидесятых годов нынешнего (XIX - Авт.) столетия развалин КОЛОССАЛЬНОГО ЖЕРТВЕННИКА, сооруженного в пергамском акрополе царем Евменом II (196-157) и посвященного Зевсу в память победы, одержанной названным государем над галлами, и фрагменты скульптурных произведений, украшавших этот жертвенник. Почин в деле открытия этих памятников искусства был сделан немецким инженером Гуманом, который по поручению турецкого правительства прибыл в 1864 г. в деревню Бергамо - пункт, где находилась столица древнего Пергамского царства, - для устройства в той местности мостов и дорог.
.
Систематические раскопки Пергама были, однако, предприняты лишь в сентябре 1878 г., когда Гуману удалось убедить германское правительство в важности исследования открытых развалин. Раскопки продолжались до марта 1880 г. В настоящее время благодаря предложенной немецким архитектором Рихардом Боном реставрации Пергамского жертвенника мы можем составить себе ясное понятие о виде и размерах этого памятника. Пергамский жертвенник представлял собой обширное квадратное сооружение, каждая сторона которого имела до 70 м длины. Нижняя его часть состояла из массивной стены высотой в 5 м, поставленной на три мраморные ступени и обрамленной сверху и снизу карнизом... С трех сторон платформы шел портик... украшенный внутри скульптурным мраморным фризом в 1,74 м высотой, с изображением сцен из древнейших преданий Пергамского героического цикла, главным действующим лицом которого является Телеф, сын Геракла. Нижние стены здания... были покрыты непрерывным рядом рельефов высотой в 2,75 м, сюжет которых заимствован из сказаний о борьбе богов с гигантами (гигантомахии). (См. рис.2.54 - Авт.).
Из скульптурных украшений жертвенника сохранилась приблизительно половина верхнего фриза и большая часть рельефов нижнего; они перевезены отчасти в Константинополь, отчасти в Берлинский музей. Из всех групп нижнего рельефа лучше всего сохранились две группы, из которых на одной представлен Зевс, а на другой Афина (рис.2.54 - Авт.). Зевс изображен держащим в руке молнию, от которой падает на землю юный раненый гигант; по левую сторону от Зевса лежит другой гигант с пронзенным молнией бедром... Кроме этих групп, сохранились и могут быть объяснены группы Селены, Диониса, Феба и Посейдона. Что касается рельефов фриза портика, то они дошли до нас в далеко не полных и изувеченных обломках" [988:00], "Пергамские древности".
Поделиться2672014-01-29 11:38:32
Стоит отметить, что, барельефы Пергамского Алтаря довольно быстро разрушаются. Сравнение современной фотографии группы Афины, представленной на рис.2.8, с изображением той же группы, сделанной в XIX веке, - рис.2.54, - показывает заметные утраты. Например, откололась большая часть женской руки в центральной верхней части рельефа.
.
Мы видим, что история Куликовской битвы = гигантомахии была очень популярна в эпоху XIV-XVII веков. По всей территории Великой Империи сохранились ее отголоски и памятники в честь сражения. В случае Пергама, - может быть действительно по поводу события более местного значения, - был возведен гигантский жертвенник, на котором главное место отвели изображению славной битвы Дмитрия Донского.
.
Обратимся теперь к уцелевшим изображениям гигантомахии на Пергамском Алтаре.
Поделиться2682014-01-29 11:40:48
10.2. "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЕ БОГИ-ОЛИМПИЙЦЫ РАССТРЕЛИВАЮТ "АНТИЧНЫХ" ТИТАНОВ ИЗ ОГНЕСТРЕЛЬНЫХ МУШКЕТОВ-ПУШЕК.
В Германии, в Берлинском государственном Музее, выставлены уцелевшие фрагменты Пергамского Алтаря. На рис.2.55 представлена его современная реконструкция с остатками подлинных каменных барельефов, когда-то покрывавших алтарь.
Поделиться2692014-01-29 11:42:23
На рис.2.56 показана теоретическая реконструкция с указанием расположения уцелевших фрагментов, представленных на рисунках, приводимых нами ниже. Считается, будто это грандиозное сооружение "было создано около 165-156 годов до н.э. в правление царя Евмена II" [1296]. Как отмечают комментаторы, монумент является выдающимся образцом "древне"-греческого искусства [1296].
Поделиться2702014-01-29 11:43:26
На рис.2.57,